Вышедший аж 1998 году 'Подвиды 4: Кровавая буря' завершает цикл о злоключениях чертовски харизматичного вампира Раду, что думаю является очень своевременным решением, по сути не становясь в один ряд с другими угасающими франшизами по типу 'Детей Кукурузы' и 'Лепрекона'. Сюжет, уже привычно, является логичным прямым продолжением третьего фильма. Однако уже в самом зародыше преподнеся весьма изысканный сюрприз, чем то напомнив аналогичную завязку в 'Чужом 3'. Дальнейшее его развитие приводит к уже изрядно поднадоевшему 'треугольнику': Раду - Мишель - 'Камень Крови', но благодаря включению таких классных и интересных персонажей в лице Эша, Серены, Анны и доктора Никулеску, данная картина выглядит весьма более 'свежей'. Ведь многие из них не являлись лишь бездушными атрибутами, а своими планами и хитростями приводили к интересному разветвлению сюжета. Отмечу и тот факт, что картинка взамен привычной и более архаичной, сменилась на более оживленную, и ранее доминирующие мрачные цвета уступили многокрасочной палитре, что в принципе неудивительно, ведь прошло 5 лет между выходами третьей и четвертой лентой. Как всегда, я не могу заставить себя критиковать игру актеров, так как все в своих ролях выглядели более чем органично. Итак, заключительная часть квадрологии 'Подвиды' бессменного режиссера Теда Николау - это достойная лента, с интересными персонажами, качественной атмосферой и неплохим сценарием. Все же эта картина чуть уступает моему любимому первому фильму, но при этом занимает достойное место в данной франшизе. 5 из 10
Мне одиноко становится в Трансильвании… (примерно 21-ая минута фильма) Подвиды 4: Кровавая буря Последний фильм (на сегодняшний день) про злобного вампиреныша Раду. Кстати, Бэнд собирался выпустить пятую часть (Андерсу Хове сейчас за 60, не знаю, походу кто-то другой будет играть Раду), но воз и ныне там. Пандемия, опять же. “Кровавая буря” продолжает “Жажду крови”. Вампир Раду (каким-то чудом) воскрешает из мертвых (интересный момент – помощники Раду напрочь отсутствовали, есть версия, что у Теда Николау не хватило денег на их графику, а-хи-хи, дожили), хочет найти свою подружку Мишель. Мишель тем временем попадает в лапы к безумному доктору (у которого свои планы на Раду и его кровавый камень). Это еще не все, мои дорогие. На заднем плане маячит вампир Эш (с наложницей Сереной). Ничего не поняли? Сейчас объясню. Эш и Серена – герои спин-оффа “Дневники вампира”. Эш там был главным антагонистом (Серена засветилась в эпизоде). Что касается доктора, играет его румын Михай Динвейл. Динвейл аналогично появлялся в “Дневниках” (в несколько ином образе, один из прислужников Эша). Возникает вполне закономерный вопрос – какой фильм смотреть раньше (Подвиды 4 или Дневники вампира)? С сюжетной точки зрения - сначала “Подвиды 4”, а затем уже “Дневники”. Но, “Дневники” вышли на год раньше. Ничего страшного не произойдет, если после “Жажды крови”, вы решите заценить именно спин-офф. Положа руку на сердце, “Дневники вампира” понравились чуточку больше, нежели “Кровавая буря”. Почему? Элементарно и слишком предсказуемо, ребят – хоть ты тресни, Раду себя исчерпал. Субъективно, Бэнду нужно было заканчивать с румынскими вампирами после спин-оффа. Ведь терки между Раду и Мишель – поднадоели (рецензия не отрицательная, но я иногда поглядывал на часы, сколько можно тянуть кота за хвост, серьезно)! Да и с визуальной стороны, четвертая часть слегка уступает предыдущим фильмам. Обратите внимание на грим Раду, он стал хуже, странно. Для чего вернули лейтенанта Марина? Тупо растянуть хронометраж, наверное. И вот только не надо говорить про смачную финальную точку для Раду – “Кровавая буря” на нее не тянет, к сожалению. Герои из “Дневников” не смогли расшевелить франшизу. Контора “Full Moon” никогда не дружила с тормозами (Паппет Мастер и Трансеры помахали рукой из-за угла). Да-да, Раду еще повезло. Идеальное определение “Подвидам 4” – кино до кучи или пятое колесо. Хотите выбить франшизу полностью? Включайте, остальные смело проходите мимо. 5 из 10
Есть одно негласное утверждение, суть которого сводится к тому, что дешёвые фильмы снимать на порядок сложнее, нежели дорогие, массовые проекты. Если поразмыслить, то смысл утверждения сводится к тому, что в дешёвых фильмах любая мелкая ошибка фатальна, слишком заметна, засим и непростительна, в то время как в большом кино мелкие ошибки принято прощать либо вовсе закрывать на них глаза. Те кинокомпании, которые годами «вращаются» вокруг бюджетного кинематографа, на деле всегда находятся на острие бритвы. Любая оплошность в недорогом фильме моментально ставит крест на нём, ибо дешёвые фильмы за своей специфичностью обязаны быть продуманными до самых последних мелочей, чтобы не остаться на свалке истории. В случае с «Подвидами» особенно неприятно сообщать о том, что почему-то именно к четвёртой части франшизы Теда Николау посетил графоманский удар – иначе и не скажешь. Дело в том, что «Подвиды» всегда были узкоспециализированым фильмом, только для самых отъявленных поклонников вампирской темы, которые готовы смотреть всё подряд, что хоть сколько-нибудь вменяемо и осмысленно, а потому именно как небольшой, в паре-тройке декораций поставленный фильм с полумистическим сюжетом, «Подвиды» вполне годились для просмотра. За всей спецификой «Подвидов» к ним невозможно было подходить с общепринятыми мерилами, особенно, если учесть тот момент, что ставила фильм незабвенная кинокомпания Full Moon, известная своими «шедеврами». Пока «Подвиды» оставались на уровне минималистической истории о румынских вампирах, франшизе достаточно хорошо жилось в нище бюджетных фильмов, где занимала она, стоит отметить, отнюдь не последнее место. Однако после того, как Тед Николау поставил «Дневники вампира», также фильм на вампирскую тематику, но несколько иного толка, он отчего-то решил перенести полученный опыт в тетраквел «Подвидов». При желании можно согласиться с сюжетом «Подвидов 4», ведь если быть честным, сюжет триквела здесь продолжается прямо. Но вплетение сюжетной линии из «Дневников вампира» портит все впечатления от просмотра, ведь выглядит она откровенно притянутой за уши. Есть у тетраквела и другие проблемы. Во-первых, тетраквел вновь изменил стиль повествования – на сей раз во вред франшизе: в фильм зачем-то добавили учёный взгляд на проблему вампиризма, совершенно ненужный франшизе. Во-вторых, противостояние вампиров между собой (а не вампира Раду и людей) – явно не лучшая тема для «Подвидов», которые всегда были именно о войне добра со злом, где зло олицетворял собой один-единственный, зато отвратительный и чёрствый вампир Раду. Видеть в тетраквеле, как Раду совершенно незаслуженно отходит на второй план повествования, неприемлемо, ведь за его кровавыми похождениями зритель наблюдал на протяжении предыдущих трёх фильмов. Вердикт. Неоправданно раздувшаяся история о вампирах рано или поздно должна была закончиться. К сожалению, «Подвиды 4» - показательный пример того, что поговорка «лучше поздно, чем никогда» неприменима к кинематографу, ведь прощание с очередным детищем Full Moon получилось как минимум неубедительным. 5 из 10
Квадриквел продолжает сюжетную линию девушки по имени Мишель, обращенной в вампира могущественным злобным Раду. История началась еще в оригинальном фильме 'Подвиды' 1991 года, разливаясь по довольно длинному и классному вампирскому франчайзу. Режиссером четвертой части вновь выступил Тед Николау, а харизматичного Раду по-прежнему играет Андерс Хове, создавший уникальный и шикарный образ злодея из аристократии ночи. Из старого актерского состава еще осталась и сама Денис Дафф, сыгравшая Мишель со второй по четвертую часть включительно. А так же в эпизодах можно будет наблюдать и лейтенанта Мартина, выжившего после финальных событий третьего фильма. Вновь зазвучат шикарные мелодии саундтрека, вновь вампирская драма разыграется в кровавой вакханалии. Четвертая часть, вопреки двум предыдущим, напрочь ушла от сказочности и фентезийности, преобразовав франшизу в настоящий хоррор, наполненный кровавыми и эротическими сценами, с наиболее захватывающим и интересным сюжетом из всех остальных. Отличные визуальные эффекты подарят самый лучший дизайн Камня Крови среди всех аналогов предыдущих фильмов, а так же порадуют обилием крови и высоким уровнем насилия. Как и в прочих вампирских фильмах Николау, здесь можно увидеть ярких харизматичных персонажей, прекрасно и талантливо сыгранных, запоминающихся и западающих в душу. Все герои фильма вызывают в зрителе определенные эмоции, от симпатии до ненависти. Безупречно исполненные роли второго и третьего плана так же разнообразят сюжет своим колоритным появлением и яркими образами. Четвертая часть выдалась лучшей и в плане смысловой нагрузки. В фильме шикарные диалоги, которые хочется слушать вновь и вновь, множество сказанных умных фраз, несколько интересных метафор, обилие значимости, и смысла вложенного в главные идейные посылы квадриквела. Фильм интересный, умный и захватывающий, наиболее потрясный из всех пяти фильмов франшизы. Сценарий здесь радует нескончаемыми интересными поворотами, полными нестандартных и неожиданных приемов. Прекрасно уложившись в рамки жанра ужасов, из сюжета напрочь пропали все любовные линии, оставив место для драм совсем иных, а так же для интересной вампирской тематики, этакой своеобразной культуры и традиций. Годом раньше вышел фильм 'Дневники Вампира', являющийся пятой и заключительной частью 'Подвидов', связан он с сюжетом довольно косвенно, продолжая историю уже без Раду и Мишель, однако и там и здесь мы можем наблюдать таких персонажей, как Эш и Серена. К тому же четвертые 'Подвиды' как бы проливают свет на многие детали 'Дневника Вампиров', являясь предысторией к тем событиям, объединяя историю Эша и Мишель в одном переплетении сюжета. Возможно, за счет этого мы и получили наиболее интересный фильм за весь франчайз, а может быть дело просто в самой удачной задумке за все фильмы. Новые образы радуют глаз, как и в остальных фильмах. Такие яркие и выразительные герои, как доктор-вампир со своим ассистентом, уборщица кладбища, следователь полиции, и многие другие - получились довольно эффекными и интересными. Многие из них получились довольно раскрытыми, особенно это касается доктора Никулеску, другие просто появляются в ключевых интересных сценах. Развитие образов продолжилось, поддерживая начатое в третьей части становление Милешь и усиление Раду. Трансформация главной героини обретает еще более динамичный характер, превращая девушку в ночного беспощадного убийцу, а живых людей вокруг неё - в кровавое пиршество. Раду становиться все сильнее и могущественнее, и по-прежнему обладает своей харизмой и прекрасными внешними данными, дополняя образ коварного опасного злодея от фильма к фильму. Минусов у фильма практически нет. По крайней мере сразу на ум не приходит каких-либо ярко выраженных недочетов. Фильм выдался почти идеальным, уступая из всех вампирских лент только 'Дракуле Брэма Стокера' 1992 года, снятым Копполой. А среди остальных картин вампирской тематики 'Подвиды-4' однозначно являются самым лучшим, интересным и потрясающим фильмом. 9 из 10
'Подвиды 4' - заключительная часть квадрологии 'Подвиды', блестяще снятой Тэдом Николау. Лента завершает историю главного антагониста серии - древнего вампира Раду из аристократического румынского рода Владиславсов, и его наложницы Мишель. Как и в случае с остальными тремя частями франшизы, действие четвертого фильма начинается прямо там, где закончился третий. К слову, стоит упомянуть, что с точки зрения подачи и монтажа, вступление 'Кровавого вихря' - самое внушительное и впечатляющее из всех! А в купе с кадрами из сногсшибательной концовки триквела, интро четвертой серии - просто загляденье! Дальше сюжет развивается поистине невероятным образом, то и дело преподнося новых персонажей и блистая неожиданными поворотами сюжета. С первых минут картины Николау вводит в повествование нового персонажа - медсестру Ану Лазар, которая становится основным 'человеческим' действующим лицом фильма. Картина, как уже было сказано выше, изобилует 'твистами' и шикарными персонажами, поэтому едва ли стоит описывать весь сюжет, но о завязке стоит рассказать: Ана становится свидетельницей аварии, в которой гибнут некоторые герои предыдущей картины. Она спасает Мишель и отвозит ее в местный госпиталь, куда за своей возлюбленной спустя какое-то время наведывается воскресший при помощи Кровавого камня Раду. По аналогии с остальными фильмами франшизы действие разворачивается в замке Владиславс и в столице Румынии Бухаресте. Замок тут фигурирует только в прологе, но это обстоятельство слихвой компенсируется другими местами действия фильма и его центровым сюжетом. Локациями для картины тут служат старый госпиталь, который раньше был церковью, улицы Бухареста, старые заброшенные исторические городские здания, кладбище, подземелья, склепы и многое другое. Если третья часть франшизы запоминалась, в основном, благодаря последним, самым эффектным 20 минутам, где Николау в буквальном смысле сталкивал лбом всех персонажей, тот тут такое невероятное зрелище происходит абсолютно все полтора часа, пока идет фильм. Николау вводит в сюжет кучу новых героев со своим собственным, потрясающе выписанным бэкграундом, и более того - не боится уничтожать их по ходу фильма и вообще всячески сводить их друг с другом. Тут уже не одна сюжетная линия, не две, и, честно говоря, даже не три - мало того, что Николау не забыл про героев других частей (например, выживший следователь Марин), так он еще умудрился великолепно расписать историю новых персонажей. Именно четвертый фильм показывает нам настоящее сообщество румынских вампиров изнутри: если в первых двух картинах они представали перед нами этакими демонами ночи, жуткими тенями крадущимися за своими жертвами, если в третьем фильме мы узнали, что у них есть чувства, что они могут мучиться от любви и горя, то в четвертом фильме мы узнаем всю подноготную их 'социального устройства': познакомимся с другими румынскими кровососами во главе со своего рода хозяином Бухареста Эшем, узнаем, как им удается выживать в мире людей, и поймем, что не все они готовы склониться перед Раду... Нас ждут постоянные интриги, постоянная игра на две стороны, и даже в самом конце, когда, казалось бы, уже ничего неожиданного произойти не может, сюжет опять поворачивается к зрителю под самым неожиданным углом. Полный восторг! Кино оказалось невероятно богато на персонажей, и, уже в четвертый раз изменив вектор построения сюжета, Николау снова кардинально изменил правила игры и снова сумел сделать эту игру поистине незабываемой! При этом то, за что нам так полюбились предыдущие фильмы серии, осталось и тут: древние румынские легенды снова имеют место быть, снова есть эпизоды с суевериями местных жителей, которые только способствуют нагнетанию жуткой и мистической атмосферы старого европейского города. Как и следовало ожидать, подобно трем остальным частям, четвертый фильм сделан идеально еще и в техническом плане: режиссура, работа оператора, музыка, монтаж, грим - все на высшем уровне и сделано совершенно безупречно. Мишель стала выглядеть еще более 'по-вампирски', Раду стал еще более 'потрепан' в ходе аж трех своих предыдущих воскрешений, а общая атмосфера снова накалена до-предела. Что касается специальных эффектов, тут они мало того, что сделаны превосходно, так еще и в изобилии встречаются: если предыдущие картины делали ставку, в основном, на атмосферу (хотя, конечно, и там по части спецэффектов все было очень круто), то 'Бурю' создатели нашпиговали массой кровавых и зрелищных сцен. Это именно, что 'Кровавый вихрь'! Очень эффектно Раду выглядит вначале, в виде обугленного трупа, спасающегося от неизбежного рассвета, очень здорово сделаны сцены с убийствами и отсечением головы, укусы остались все такими же кровавыми и жестокими, да и ню-сцен прибавилось на радость любителям подобного зрелища. 'Подвиды 4' идеально завершает историю Раду, и служит впечатляющей жирной точкой в повествовании о чудовищах замка Владиславс. Однако, на этом франшиза не заканчивается - у 'Подвидов' есть еще спин-офф 'Дневники вампира', повествующий как-раз про Эша и вводящий в сюжет новых персонажей, которые действуют в рамках все той же вселенной 'Подвидов'. Так что 'Король умер, да здравствует король!' Outstanding! 10 из 10
Свершилось! Франшиза «Подвиды» подошла к концу. Не самая сильная франшиза, хороша она лишь по меркам компании Full Moon, где фильм среднего уровня – уже достижение. Четвертая часть – единственная, которую мне посчастливилось смотреть в двухголоске, а не в одноголосом переводе. Может, это и повлияло на моё восприятие картины, но смотрелась «Кровавая буря» на порядок интересней скучного триквела. Хотя мнения о четвертой части у зрителей разнятся. Кто-то считает, что для франшизы это провал, а кто-то, напротив, величает её лучшей частью. Я не склоняюсь ни к тому, ни к другому варианту. Провал для франшизы? Ах, была бы сама франшиза сильной… И во-вторых, для меня это место не вакантно, его занимает третья часть. Никто не сдвинет её оттуда. Лучшая часть? Опять же для меня это «Подвиды 2», которым «Кровавая буря» уступает. Хм, рейтинг на Кинопоиске – 5,8. Уже не 6 баллов. Ну наконец-то я поверил, что мы имеем дело с Full Moon, а не с престижной киностудией. И вновь у нас идет прямое продолжение предыдущего фильма. Для «Подвидов» это типично, здесь все части можно воспринимать как один фильм. И что с того, что Раду в конце каждой серии убивают? Это ни разу не решило проблем героев и не освободило Мишель. Третья часть все же завершилась относительным хэппи-эндом. Но в заключительной картине этот хэппи-энд жирно перечеркнули. У Мишель новые проблемы, Раду воскрес опять и жаждет добраться до своей ученицы. Вдобавок в сюжете появляется целая компания новых персонажей. Да не простых – они тоже вампиры! И у них будут свои тёрки с Раду. Тед Николау устроил нам кроссовер с другим своим фильмом, «Дневники вампира» (нет-нет, не тем, что молодежный сериал). Новые вампиры перекочевали прямиком оттуда. Можете не волноваться, знания первоисточника от вас не потребуется. Если раньше вампиров было немного – Раду, мама Раду (эх, жаль, что от такого персонажа избавились) да ещё Мишель, то теперь число кровососов значительно возросло. Их стало даже слишком много! Затрудняюсь припомнить, а были ли в четвертой части вообще люди? Ну, из числа главных персонажей. Кажется, человеком была лишь медсестра Анна. Остальные – вампиры, вампиры и ещё раз вампиры! Только они и вспоминаются. Даже один из персонажей, который в предыдущих частях был человеком, здесь оввампиривается. Что насчет достоинств и недостатков картины? Для четвертой части трэш-франшизы зрелище получилось вполне удобоваримым. Это не уровень сиквела, но и не нудятина триквела. Скорее ближе к первой части, и то смотрится поинтересней. Пусть вампиры окончательно вытеснили людей, но кому от этого плохо? Только не мне. Никогда не симпатизировал «человеческим» персонажам «Подвидов». Актерская игра осталась на приемлемом для франшизы уровне. А это значит, что играет один Андерс Хове, прочие актеры либо и не пытаются играть, либо играют слабенько. В целом, обычный подход для Full Moon, никогда не требовавшей от актеров многого. И подзаголовок не врет – крови здесь хватает, некоторые убийства могут даже шокировать впечатлительного зрителя. А ведь мы вроде бы непритязательную малобюджетку смотрим! Засим окрашиваю рецензию в зеленый цвет. Страданиям Мишель пришел конец, и как же я рад этому! За четыре серии надоели её страдания хуже горькой редьки. Финал уже не оставили открытым – история завершена, и никаких лазеек для сиквела. Безусловно, это бы не остановило жадных кинодельцов, вздумай они снять и «Подвидов 5». Но пока Бог милует. А Тед Николау совсем ушел в трэш. Судя по рейтингам его последних фильмов, у режиссера настала черная полоса, а минута славы в виде «Подвидов 1-4» давно миновала. Прощайте, «Подвиды», вам везло с четными частями и не очень везло с нечетными. 6 из 10 К просмотру рекомендую вторую часть и отчасти четвертую.