Очень красочный, красивый мультфильм. Один из моих любимых. Ходил на него в кино (он вышел перед Новым годом), и он только подбавил мне новогоднего настроения. Этот мультик пролетел у меня на одном дыхании. С одной стороны это хорошо, т.к. не стоит заморачиваться на каком-то определенном моменте и привязывать к нему весь мульт (с этим проблем нет). Но с другой стороны это ужасно, т.к. мне так не хотелось выходить из этой так красиво нарисованной ирреальности и хотелось погрузиться в эту сказку еще хоть на чуть-чуть. 10 из 10
Если и советовать смотреть этот мультфильм, то только в оригинальном переводе. То, что сделала команда переводчиков, издавая лицензию, уложит вас на лопатки и будет прессовать до тех пор, пока вы не почувствуете рождественский дух нового года. Да да, это не опечатка. Рождественский новый год. Именно это вы увидите благодаря дублированному переводу из лицензии. Графика мультфильма так же оставляет желать лучшего, потому что персонажи прорисованы так ужасно, что хочется отвернуться от экрана. Аниматорам и дизайнерам сего 'шедевра' так и не удалось передать эмоций на лицах героев. Единственное что вы увидите, это как главный герой, из уст которого ведется повествование, в самые эпические моменты страдает от расстройства кишечника. А сравнить мимику его черной подружки сложно даже с самым безобразным созданием морской фауны. Так же очень бросается в глаза своеобразная загадка или ляп от разработчиков - поезд. То ли это столь волшебный состав, что в различных сценах у него разное количество вагонов, то ли с течением времени они просто чудесным образом плодятся. А если брать во внимание тот факт, что дети находятся лишь в одном вагоне, то стратегия размножения вагонов состава оставляет далеко позади всю логичность этого поезда. Фильм столь абсурден, что его противопоказано смотреть скептикам. Иррациональность поведения персонажей, даже в тех ситуациях, где однозначно единственное верное решение, просто разрывает сознание образованного человека на куски. Да, хочется быть лояльным к этой картине, хочется поверить в чудо и забыть про столь значительные недостатки, но они так часто бросаются в глаза, что не дают возможности воспринимать этот фильм в призме позитива. А теперь можно сказать пару слов и о хороших чертах мультфильма. Просмотрев его и отрешившись от негативных эмоций по поводу вышесказанного, вы почувствуете, как не странно, желание поверить в рождественское чудо. И это будет максимум, что вы вынесите из этого мультфильма.
Ну-да, ну-да, господа родители, вы уверены? :) - Увидеть - значит поверить. © Роберт Земекис - режиссер данной картины - личность для меня очень противоречивая. Я видела две его работы, одной поставила 10 со спокойным сердцем, а второй - 4, да и то - натянутую. И я осторожностью садилась смотреть 'Полярный экспресс'. Была в курсе, что здесь будут анимированные актеры, то бишь мультфильм - не полностью анимация. Здесь есть актерская игра, и это настораживало. Зря. - Влипли, как мухи в желе. © Очень мало кто верит в Санта Клауса, когда подрастет. Но не поверишь - не услышишь звон его колокольчика, да и самого его не увидишь. Что значит - не верить в чудеса? Конец волшебству никогда не придет. Перед нами история маленького мальчика, чья сестра очень ждет Рождество, а он сам уже больше ни во что не верит, и постоянно переспрашивает: 'А ты уверен?' Ему выпадает шанс прокатиться на Полярном Экспрессе, узнать, что такое настоящая дружба, и одна маленькая надежда - надежда, что он снова поверит. - Самое важное в этом мире мы не можем разглядеть. © Мультфильм обладает очень ярко-выраженной новогодней атмосферой - и американские горки, и лед, и адреналин, и полярный экспресс, и много-много смеха и снега. Эта картина составлена из крупиц счастья, собранных воедино. Крутые спуски и подъемы добавляют некой интриги. Это история нескольких детей. Они все разные. Но они бежали, спотыкались и падали. Вера тянула их вперед. Вера - единственное, что у меня осталось. Я всегда сравнивала главного героя со Скруджем, и громко хихикнула, увидев этого старика здесь, со словами: 'Ты - такой же как и я'. Да, именно. Канадские олени выглядели очень красиво, сама картинка очень четкая и яркая. Том Хенкс сыграл здесь очень многих персонажей, и, надо сказать, понравился. Я не понимаю, за что можно не полюбить 'Полярный экспресс'. Здесь есть все. Музыка красивая, атмосфера, персонажи, пусть и не с яркими характерами, интрига, да и вообще - это волшебная сказка, которую надо увидеть. По крайней мере, мое настроение стало новогодним. Всех с праздником! Пусть мечты сбываются в новом году. Можете не верить в Санту, но поверьте хотя бы в чудеса.
Уж и не вспомню, когда я перестала верить в Санту, по-нашему в Деда Мороза, но в детстве меня очень пугала мысль, что в ночи ко мне в комнату заберется толстый страшный волосатый мужик в красном. Да вспомнить хотя бы строчки знаменитой рождественской песенки: 'Он наблюдает, как ты спишь Он знает, когда ты просыпаешься Он знает, каким ты был, хорошим или плохим Так, что будь хорошим ради всего святого' Во время просмотра не до конца понимала, по какому критерию выбирали детишек для поездки в поезде. Для утративших веру? В финале мы это узнаём! Каждый получит свой урок. Взрослым тоже не хватает такого поезда. Только не поняла, почему Дух Рождества приходил только к избранным деткам? По каким причинам? Но может я уже слишком взрослая, чтобы это понять?! Очень продуманный Северный Полюс. Не просто дворец, в котором эльфы создают рождественские игрушки, а именно целый город, подчиненный своим законам! Это восхитительно. Физиономии эльфов это нечто! Эдакие заядлые прощелыги и пьянчужки! При этом, все абсолютно разные! Эльфа Стива Тайлера тоже оценила! Единственное, в мультфильме мне не хватило живости в мимике персонажей, к которой в 2022 мы все уже привыкли. Спасибо за такие очевидные отсылки к Скруджу из 'Рождественской истории', еще раз Стиву Тайлеру и Джошу Гробану за великолепный финальный саунд! Блестящий мультфильм для семейного просмотра перед Новым Годом. Со смыслом и своими идеями. 8 из 10
В канун Рождества маленький мальчик, почти переставший верить в существование Санта-Клауса, получает возможность отправиться к нему в гости на Северный полюс на «Полярном экспрессе». Волшебный локомотив собирает детей, которым больше остальных необходимо праздничное чудо. Так, например, главный герой истории — не хочет быть обманутым. Именно поэтому он выискивал разные факты, которые бы смогли подтвердить, что Санты не существует: новостные заметки в газетах о забастовках Сант, фотографии, доказывающие, что бороды у «волшебников» из торговых центров не настоящие, сведения в энциклопедиях, которые говорят о том, что на Северном полюсе очень проблемно жить из-за слишком низких температур и другие логические факты, которые подтверждают, что в реальности чуду не место. Тем не менее крохотная надежда все еще теплится где-то глубоко внутри у юного прагматика. Череда случайностей наполняет путешествие разными, в какой-то момент даже смертельно опасными, приключениями, которые сплачивают юных пассажиров и заставляют их проявить свои лучшие качества, о которых они и сами не подозревали. В конце концов каждый получил свой ценный урок. Лично мне эта история понравилась тем, что она простая, но вместе с тем увлекательная. Картина смотрится на одном дыхании, потому что постоянно есть какое-то действие, движение. Герои не сидят на месте в ожидании прибытия, а исследуют, попадают в истории, учатся чему-то новому. А вместе с ними учимся и мы.
Первый опыт всеми любимого Роберта Земекиса, в оцифровке движений с первого взгляда отталкивает. Особенно если ранее смотрел такие шедевры как 'Рождественская история', и 'Беовульф', но после трогательного сюжета и невероятной визуализации, забываешь про все. Наполненный отсылками к собственным произведениям, как к прошлым так и к будущим, отснятый материал легко усваивается и оставляет сладкое послевкусие. Необычная экранизация невероятной истории, затягивает в пучину приключений так что ты веришь в существование экспресса и самого Санта-Клауса. Если Роберт Земекис снимет фильм который окажется низкопробным, то знайте либо мы перестали ценить искусство либо над вами пошутили. Гигантская работа гения от мира кино, не должна забыться мы имеем честь наблюдать как рождаются шедевры. Режиссер сохранили пронес сквозь годы мечты и детскую наивность, а это дорогого стоит. За просмотром его кинолент кажется что ты смотришь именно то чего хотел, как будто оператор читает мысли зрителя, и направляет камеру туда куда нужно. Да это безусловно ориентировано детское кино, с залихватским сюжетом и отсутствием пары тройки законов физики, недоработки в моделировании. А так же откровенно слабой вто. рой половины фильма, но то что творится на экране не может пройти мимо тебя и не остаться в сердце. Одни персонажи чего стоят, Призрак (определенно заслуживает собственной экранизации) разводящий костер на крыше заснеженного вагона, кондуктор в исполнении старины Хэнкса, Санта-Клаус похожий на священника. Обычные человеческие качества становятся волшебством и творят чудеса, дружба заставляет искриться улыбки и к сожалению эти добродетели из киноленты про волшебство сами становятся волшебством. Настолько они далеки от наших окон что служат барьером, и препятствуют общению. Посмотрите творение культового режиссера укутавшись в теплый свитер в канун нового года, и почувствуйте как на час сорок, вы превратитесь в ребенка, ждущего следа саней небе. 8 из 10
Удивительное дело. Классическая мультипликация двадцатого века, вне зависимости от технологии производства (кукольная, пластилин, ротоскопирование и т.д.) и стилистики – не устаревает. Даже поздние диснеевские мультфильмы, созданные с использованием компьютерных технологий, так же не подвержены старению. Но с 3Д-графикой дело обстоит совершенно иначе. Чтобы досмотреть «Полярный экспресс» сегодня, спустя 11 лет после его премьеры, мне понадобилось определенное усилие воли (несколько раз даже хотелось просто выключить телевизор). Наблюдать за безжизненными 3Д-моделями главных героев с плохой текстурой, неестественными движениями, деревянной мимикой и «плавающим» взглядом, — было неприятно и откровенно скучно. Технологии 2003 года сегодня выглядят безнадежно отсталыми, и это создает серьезную преграду для зрителя. Но даже, если зритель каким-то образом преодолеет эту технологическую преграду и обратится к рассказанной истории, то как рождественская сказка «Полярный экспресс» так же мало, чем его порадует. Видно, что авторы очень хотели создать атмосферу непредсказуемых и волшебных приключений, праздничного веселья, чуда и добра. Но получилось нечто обратное – очень расчетливый и искусственный аттракцион. Помимо этого, для настоящей рождественской истории «Полярному экспрессу» не хватает нравственного и социального конфликтов, традиционных для этого жанра. Неверие ребенка в Санта Клауса – не является достаточным «преступлением» для того, чтобы хоть как-то сопереживать пластмассовому герою и его «катарсису» в финале. Даже сказочный город Санты, увы, не поражает воображение ни своим видом, ни населяющими его существами (а праздничные ритуалы эльфов и вовсе вызывают отторжение, т. к. сильно смахивают на массовые оргии какой-нибудь секты Муна). От голливудского анимационного проекта такого уровня можно было ожидать больше изобретательности в этом отношении. Сам Санта (после всех этих ритуалов больше похожий на лидера секты) — не более, чем безжизненный робот, лишенный, как и все остальные персонажи, какой-либо харизмы. Роберт Земекис, создатель таких разных (но одинаково любимых во всем мире) фильмов как «Назад в Будущее», «Форрест Гамп» и «Изгой» в далеком 2003 году решил сделать что-то совершенно новое не только для себя, но и для всей киноиндустрии. Он пошел на большой риск, снимая полнометражное кино в 3Д: ведь до этого ни один фильм (мультфильмы не в счет), полностью созданный с использованием 3Д-анимации, не имел успеха (кстати говоря, до сих пор таких прецедентов еще не было). Увы, «Полярный экспресс» не стал исключением. Хоть в плане кассовых сборов его и нельзя назвать провальным, но с эстетической точки зрения эксперимент явно не удался.
В предверии Нового года опять буду говорить о фильме\мультике на рождественскую\новогоднюю тематику. И теперь я говорю о еще одном мультфильме Роберта Земекиса с захватом движения компьютером на тему праздников. Это 'Полярный экспресс'. Сюжет: Мультик является вольной адаптацией рассказа Криса Вана Олсбурга (того самого, который написал Джуманджи, Затуру и много чего другого). Рассказ составлял всего 30 с лишним страниц и поэтому автор разрешил Земекису добавлять чего-то своего в сюжет. Мультик о мальчике, который не верит в Санта Клауса, но однажды во время сна он слышит гудки паровоза, остановившегося возле его дома. Несомненно он садится в этот поезд и отправляется в увлекательное путешествие к Санту Клаусу, где он несомненно находит друзей и меняется в лучшую сторону в плане характера. Анимация: Для своего вида компьютерной анимации, она глаза не режет. Поначалу она напоминает какую-нибудь компьютерную игру, но вскоре привыкаешь к этой анимации Саундтрек: Музыкальные темы от 'ручного хомяка' Земекиса-композитора Алана Сильвестри здесь помогают атмосфере Рождества. Две песни мне больше всего запомнились. Я не знаю их названия, но одна из них звучит в сцене прибытия поезда к Северному Полюсу, а другая, более наркоманская, звучала в сцене питания пассажиров 'Полярного экспресса' Актерская игра: Раз тут актеры не просто озвучивали героев, как в обычных мультиках, а буквально 'дарят' им свои движения с голосом, то и об игре можно сказать. Том Хэнкс играет тут целых пять ролей. Не знаю, как у создателей так получилось, но Хэнкс и мальчика, и проводника сыграл на 'ура'. Вывод: 'Полярный экспресс'-это отличный фильм для поднятья новогоднего настроения в канун праздника. Не понимаю, почему для многих он таким спорным вышел, но мне этот мультик очень нравится и его пересматривать хочется снова и снова 9 из 10
Что такое дух Рождества? Вечный бродяга, который оставляет следы на крыше экспресса, перевозящего послушных мальчиков и девочек в гости к Санте? Или это что-то более тонкое, трогательное, неуловимое? Снег, хлопьями заварного крема падающий в ледяной ночной тишине. Окна волшебного экспресса, тёплым жёлтым светом развеивающие мрак на тихих спящих улицах. На боках ёлочных игрушек отражаются отблески камина. Наступил год, когда мальчик перестал верить в Санту. И поездка в рождественском поезде, идущим на Северный поезд, мало что может изменить. 'Надо увидеть, чтобы поверить?' - прищурившись, спросит его загадочный странник. Гора подарков на центральной площади, трескающийся под колёсами экспресса озёрный лёд, прогулка по крышам вагонов, купе со сломанными игрушками, которые совершают свой путь в мастерские Санты, где их снова приведут в надлежащий вид, прогулка по самим опустевшим на праздник мастерским - и много, много других приключений. Главный герой познакомится с благородной и отважной темнокожей девочкой и маленьким мальчиком из неблагополучной семьи, которому легче отказаться от Рождества, чем испытать будущее разочарование. Мальчик не верит. И ничто увиденное не может заставить его обрести веру: ни поездка в волшебном поезде, ни город Санты, ни даже живой Санта Клаус, которого он не видит потому, что тот за спинами толпы или потому, что увидеть ещё не значит поверить. Один мальчик не верит в Санту, другой - в возможность чего-то хорошего, что может с ним произойти. Тёплый свет свечей и украшений, красно-зелёные рождественские цвета, заедающие звуки простеньких праздничных шлягеров. Вся эта атмосфера возвращает в детство, когда так легко было верить, потому что мир улыбался нам. И пока смотришь, как дети в мультике обретают веру, у тебя есть шанс понять, что собственная осторожность, скепсис - только трусость, так как даже увидев ты не поверишь, вера - это выбор. Лишь поверив - увидишь. Рождественский дух - это ощущение, что есть кто-то, кто любит тебя, готовит для тебя подарки и чудеса, для чего тебе достаточно только поверить. Чистая детская вера, которая вспоминается нам при мерцании ёлочных гирлянд, отражающихся на поверхности какао.
Вот вам моя ложка дёгтя в бочке мёда. Анимацию я не люблю в принципе, не считаю её оправданой и художественной - как будто хотели сделать хороший мультфильм, но на полпути бросили. Либо уже фильм, либо мультфильм - а такое воплощение лишает героев большей части мимики, а пейзажи и обстановку - желанных деталей. Но это чистое имхо. Что касается сказки в целом, сюжет просчитывется с первых же минут. Даже до прибытия экспресса. Всё настолько в лоб, что непонятно, зачем вообще смотреть всё это. Казалось бы, ради духа Рождества. Но его нет! Совсем! Странно ведущий себя мужчина-проводник, полуперепуганные дети, золотой билет, напоминающий Чарли с его фабрикой - где же Рождество? Честно, создавалось впечатление, что над сюжетом работала группа психологов, стараясь вывести среднестатистическую сказку 'на все века', ловко манипулируя эмоциональным и ассоциативным рядом аудитории. И это только начало. Все эти, с позволения сказать, приключения, которые не грозят ничем по-настоящему опасным, совершенно не захватывают дух. И более того, они не оправдывают анимацию, которая якобы бралась для эффектности картинки - эффектности, как таковой, нет. В этом смысле не удались ни эпический спуск поезда вниз, подразумевающий аналогию с американскими горками, ни безумные па на льду. Невероятно разочаровал город Рождества. Он получился как в рождественских роликах Кока-кола, и когда вспоминаешь, что именно эта компания лоббировала свою продукцию именно в рождественской символике, и активно продвигала образ именно такого города и такого Санты, и даже такого праздника - становится не празднично. А тошно. И неужели нельзя было отказаться от песен? Вечные диснеевские песни, которые, тем не менее, у Дисней хоть иногда оправданы, а тут и это поленились сделать: а сейчас мы вам споём, потому что это делают в детских сказках! Ребят, вы серьёзно? На этом я, пожалуй, закончу. И так слишком много времени потратила на псевдорождественскую муть. И да, кое-что всё-таки понравилось. Олени! 1 из 10
В свое время в США советский фильм «Морозко» был признан худшим фильмом всех времен. В его адрес звучали выражения типа «русские сценаристы объелись наркотой» и тд. Не буду спорить, здесь дело субъективное. Наверняка можно сказать лишь то, что американцы не только догнали своих советских коллег по этой части, но и оставили их далеко позади. Здесь уже было мнение, что в «Полярном экспрессе» происходит замена религиозных ценностей Рождества на веру в коммерческого персонажа по имени Санта-Клаус. Уже внешний вид которого определен рекламным контрактом с «Кока-Колой». Это так, но чтобы увидеть какой быто ни было смысл, надо не замечать весь остальной галлюциногенный бред в этом мультфильме. Уже после визита официантов у меня практически не осталось сомнений по поводу использования наркоты в творческом процессе. Последние сомнения отпали после сумасшедших машинистов, особенно эпизода с бородой. Из остального можно отметить довольно примитивный сюжет с некоторыми приключениями, проистекающими из укуренности машинистов и кондуктора. Но при этом пафосные идеи о вере в персонажа, наряженного в фирменные красно-белые цвета кокаинсодержащего напитка. Традиционная для американских мультфильмов индустриализация сказочного пространства. Что еще? Ах да, еще политкорректность в виде афроамериканки. Спасибо хоть не главный герой, но это в будущем. Одним словом, задача «догнать и перегнать» успешно выполнена, по сравнению с такими творениями, не то что «Морозко», куда более бредовые фильмы и мультфильмы 60-80 годов (например, «Ну, погоди!» где в сказочном мире) покажутся очень логичными, ориентированными на высокоинтеллектуальную взрослую аудиторию.
Мультфильм мне понравился, не смотря даже на его явную направленность на детскую аудиторию, которая обозначена не наличием шуток, они вовсе отсутствовали, а картинкой и развитием сюжета. Но это не значит, что мульт простоват, нет, он умный, с добрым, рождественским посылом, просто есть сцены, где полно каких-либо сказочных действий, которые будут будоражить фантазийный мир ребёнка, но в то же время наводить скуку на взрослого, но это не беда - взрослый потерпит, а ребёнку в радость. Сюжет рассказывает о мальчике, который практически потерял веру в чудеса, в частности в Санта-Клауса и ему предоставляется шанс повременить со взрослением, пополнить запасы веры и получить подарок из рук самого Санты. Мне нравятся подобные истории, они очень полезны и не только детям, но и тому кто постарше - не нужно торопиться взрослеть, или хотя бы иногда вспоминать, что когда-то мы все были детьми и что чудеса не где-то там, они внутри нас, конечно, это прописные истины, но преподнесли их весьма красиво и пронзительно, так сказать пробрало. На протяжении всего мульта звучала фраза - Для начала нужно увидеть, а потом уже только поверить, это действительно так, наши глаза это единственное стоящее доказательство всему, это очень близко к нашим реалиям жизни. И это подчёркивает концовка мульта, кстати, которая весьма грамотно обставлена, что способность оставаться в душе ребёнком, это дар, который дан единицам и то тем кому в живую удалось столкнуться с чудесами, или способен поверить в сон. Мне действительно очень понравилась концовка, совсем не сказочная, жизненная, больше для взрослых - сказка досталась детишкам, а нам атмосфера праздника и щелчок по носу, как напоминание, что все мы дети, главное вспоминать это хотя бы иногда. Я буду рекомендовать к просмотру этот мультфильм всем без исключения и на то причин много, но главная - он атмосферный, этот Новый Год я встретил на работе, где и смотрел этот мульт, признаюсь, у меня совсем не было настроения, а предпраздничного и подавно, но после просмотра всё переменилось, праздник везде, а главное внутри нас и я дал зарок об этом помнить всегда. Всех с праздником и Всем приятного просмотра!!!
Роберт Земекис создал мультфильм который всегда захочется посмотреть в канун Нового Года. Честно говоря даже и не знаю почему критики отнеслись к этой анимации весьма прохладно, мне кажется он этого не заслуживает (как например 'Перл Харбор'). Картина расскажет зрителю о главной проблеме в период, когда человек становится взрослым и перестаёт верить в чудеса. Мне понравилась работа аниматоров, не знаю сколько им пришлось трудиться, прорисовывая каждого анимационного героя, но они сумели нарисовать каждого персонажа показав тем самым их жизнь, внутренние мечты и переживания. Мне доставило огромное удовольствие понаблюдать за ходом событий связанных с главным героем, который постоянно попадал в какие нибудь передряги по пути к главному торжеству. Но так же для меня были и не особо интересные моменты, например, когда обслуживающий персонал поёт песню и раздает еду для детишек, песня, звучавшая в этот момент лично мне не доставила никакого удовольствия, так как я посчитал, что её пребывание совсем не подходит, я бы сказал да же как-то глуповато получилось. В целом же картина заслуживает внимания, зрителю она расскажет о незабываемой, интригующей, сказочной, приключенческой, опасной истории, которая сопровождается волшебством, замечательной анимацией, увлекательным сценарием, оригинальной озвучкой (я имею ввиду, если слушать оригинал) и постановкой режиссера, который когда-то снял великого 'Форреста Гампа'!
«Люди охотно верят тому, чему желают верить». (Юлий Цезарь) Здравствуйте… Скажите, а вы верите в чудеса? Нет? Мол, живёте по принципу: «не видел – не существует»? Ну, как Джордж Клуни, в фильме «От заката до рассвета». Как же он сказал-то?.. «Я не знаю, что есть или нет на этой Земле. Я верю своим глазам!». Примерно так… Я вас понимаю… Сам, практически, такой же… Но, только вот… Всё ли мы можем объяснить? Увидев, почувствовав… А как же тогда душа? Необычное ощущение, которое бывает, когда ты находишься где-то в путешествии, высоко в горах, под водой океана, или соприкоснувшись с историей, культурой и традициями того или иного народа? Это всё закономерность? Плод нашего богатого воображения? Простые эмоции? Нет… Тут есть что-то… Трудно сразу ответить что, но есть… И я уже не говорю о тайнах мира нашего, древних местах и космосе… Не всё так просто, как нам хотелось бы… «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». (Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»). И вера нужна… В красивое, доброе, вечное… Как в мультфильме «Полярный экспресс» (США, 2004)… 1956 год… Канун Рождества… Простой мальчик (лет так 10-11), живёт себе с родителями в милом, уютном городке, под названием Гранд Рапидс, штат Мичиган… Разуверившись в магии Рождества, он печально смотрит теперь на то, как младшая сестрёнка радуется наступающему празднику… Газеты, журналы, где пишут о людях, изображающих Санта-Клауса, папин красный колпак, торчащий из кармана – всё только лишний раз подтверждает его правоту… Волшебства не существует! Это всё придумали люди, обманывающие детей!.. Но так ли это?.. Услышав поздно вечером какой-то необычный звук, и, увидев огромный поезд, с надписью «Полярный экспресс», стоящий прямо перед его домом, удивлённый мальчик садится в него и… Тут-то всё и начинается… Серьёзная история… Удивили… Честно… Думал, что всё здесь будет весело и, до простого, банально (мол, Рождество, дети, подарки), ан, нет… Всё намного глубже оказалось… А веришь ли ты, хоть и увидел поезд, что он идёт туда, куда написано? Если нет, то, что ты здесь, вообще, делаешь? А может, это всё только сон?.. Сильный подход… Непростой… Здесь очень много того, чего редко увидишь в весёлых, новогодних сказках… Доброта, дружба, ответственность, детская психология, философия… Также: таинственность, закрученность сюжета и, конечно же, приключения… Кстати, историю очень хорошо разбавляли (чтобы она не казалась слишком драматичной). Но, в целом… Это больше, чем просто сказка… Это именно вера… Прежде всего, в хорошее… «Чем замечателен поезд: даже, не зная, куда он идёт, главное – сесть в него»… (Кондуктор «Полярного экспресса») Философия… Поучительно. И мудро… Да и так глубоко, что сам начинаешь теряться… Есть-нету, существует-не существует… Но ведь не это важно! Важно сохранять небесное тепло в себе! Верить в это самое хорошее, доброе, вечное!!! И это главное… «Полярный экспресс»… Автор одноимённой книги: Крис Ван Оллсбург. Режиссёр и адаптированный сценарист: известный Роберт Земекис (при участии Уильяма Бройлеса младшего). Главный приглашённый актёр (исполнивший сразу 5 ролей: главного мальчика, его отца, проводника, ангела-хранителя, в виде бродяги и Санта Клауса): великолепный Том Хэнкс… И композитор: Алан Сильвестри… Его музыка в фильме была настолько пронизывающей, что местами напоминала волшебные приключения Гарри Поттера… Сильно, красиво, слаженно, ярко… Интересно, мудро и очень душевно… Концовка, просто, бесподобна! Эта сцена с родителями и колокольчиком - резко выделяет историю, среди других, многочисленных рождественских сказок. Мол, там всегда всё весело, ясно, радостно (все счастливы)… Здесь же показали именно серьёзность, какой часто не доставало при просмотре подобных историй! И это было сильно! Напоминаю! Вера! В доброе и хорошее! Вот, что подчёркивает этот «Полярный экспресс»!!! И никакой современный компьютер не смог испортить эту историю. Сняли очень хорошо! Великолепно и здорово!!! Даже мелкие детали не смогли оттолкнуть меня от просмотра! (Мол, мальчик упал в гору с углём, а вылез не такой грязный, как хотелось бы. Ну, и ещё пару моментов). Оттолкнуть, успокоить и, перестать верить, в магию этой истории… Не смогли… И я, с огромным удовольствием, рекомендую вам, уважаемые зрители и читатели, посмотреть этот мультфильм!!! Вместе с братьями, сёстрами, друзьями, родными и близкими… Посмотреть и, возможно, увидеть то, что в нашем современном мире, уже давно глазами не сыскать. И это не только в Рождество… 10 из 10 Всего вам доброго и хорошего!
Вот так и я. Несмотря на негативные отзывы и не самый высокий рейтинг, захотела его посмотреть перед Новым годом и не прогадала: проглотила на одном дыхании. Получила много удовольствия! Этот мультик хорош вот чем: он просто-напросто интересный! Приключения, загадки, непонятные персонажи, развитие событий сложно угадать, потому что цель - скорее, само путешествие, чем его назначение. Райдо так сказать. Надо отключить мозги, забыть о своих хлопотах и погрузиться в волшебное и захватывающее путешествие персонажей. Сразу о положительных особенностях. Самый большой из них - стилизация под ретро. Особенно классно нарисован сам поезд и саундтреки, будто с затертых пластинок. Вначале мульт даже немного сюрреалистичен. Есть там жутковатый мужчина, похожий на беглого каторжника, который предлагает: 'Кофейку?...', в котором кипятит свои носки. Пожалуй, самый смешной момент мультика. Минус - непонятно, зачем его вообще вводили в мультик? Если на сцене висит ружье - оно должно выстрелить. Тут много ружей не стреляет. Так и колокольчик. Зачем мальчик на Новый год, пардон, Рождество, просит себе колокольчик, слетевший с оленя, если можно попросить велосипед? Наверное, чтобы не забыть о духе Рождества) Еще смешной персонаж - мальчик-заучка, который своими циничными замечаниями вносит хоть какой-то юмор в сопливо-романтические отношения нерешительного главного героя и его новой решительной афроамериканской политкорректной подружки. Еще одна положительная черта - отсутствие тупого, пошлого, натянутого юмора. Не скажу американского, сейчас и у нас такого добра хватает. Гораздо лучше, чем 'Секретная служба Санта-Клауса' из той же серии. Ближе к концу мультик стандартизируется и ведет нас к обязательному и обыкновенному хеппи-энду с настоящим Санта-Клаусом, эльфами, и прочее. 'Красное и зеленое...ничего оригинальнее не могли придумать?' Но, вобщем, мультфильм оставляет положительное впечатление, вечернее время потрачено не зря, новогодняя тема раскрыта, дух Рождества воскрешен, 9 из 10
Невероятно добрый душевный мультфильм, где нет ни зла, ни негатива как такового, лишь удивительный полет фантазии и мечты, который случается только в детстве, и где невозможно провести грань между сном и реальностью. Ночь на кануне Рождества, волшебная ночь, маленький мальчик пытается не спать, дабы застать Санта Клауса, в которого утратил веру. Звуки проходящего за окном экспресса, еще мгновения – и мальчик беседует на перроне с проводником, который предлагает совершить удивительное путешествие на Северный полюс к самому Санта Клаусу. Уютный вагон, пассажиры – дети в пижамах, снег за окном, и поезд мчится прямиком в «страну грез». В пути маленького героя ожидает знакомство с новыми друзьями, познания жизненных истин, настоящие приключения, и самое главное – возможность обрести веру, благодаря которой он на протяжении жизни сможет слышать волшебный звон рождественских колокольчиков. Яркая запоминающая анимация: мчащийся среди снежных сугробов экспресс со светом в окошках, снеговики, дома украшены гирляндами, город на Северном Полюсе, где каждый атрибут напоминает о Рождестве, огромный мешок подарков, громадная елка на центральной площади, упряжка с оленями. Все это вызывает самые теплые эмоции, рисует в воображении образы новогодних праздников и оставляет чувство доброй сказки в душе. Не забыли создатели и о морали, которая подается совсем ненавязчиво: «— Мне хотелось бы верить, но я… — Но ты не хочешь, чтобы тебя водили за нос, чтобы тебя обманывали, пудрили мозги, морочили голову, пускали пыль в глаза, втирали бы очки, возили бы по кругу даже в поезде… Увидеть — значит поверить. А иногда, самое важное в этом мире мы не можем разглядеть.» © «Полярный экспресс» - один с лучших новогодних проектов, который направлен как к детям, так и к взрослым, которым так важно поверить в чудо. 10 из 10
Роберт Земекис – режиссер, несомненно, хороший. Все его предыдущие работы отличало умение нравиться не только массовому зрителю, но и критикам. А в основе, как правило, лежали свежие, технические и не только, идеи и дружба с таким гигантом как Стивен Спилберг. Так было и с «Кто подставил кролика Роджера?», и с «Назад в будущее», и с «Форрестом Гампом» и с большинством других его фильмов. Вот и в основе этого, кстати, анимационного, фильма лежит абсолютно новая технология, для которой придумано даже название специальное. Суть ее состоит в том, что сначала на пленку снимаются реальные актеры (Том Хэнкс, например, сыграл аж 6 ролей), а затем с помощью компьютера все снятое превращается в анимацию, что придает картине этакий сказочный реализм. Идея, конечно, перспективная, но вот ее воплощение далеко не идеально. Во-первых, следовало все же написать хороший сценарий, а не довольствоваться избитыми клише про Санта-Клауса и Рождество, речь тут идет даже не о примочках разных, а о самой истории, которой жутко не достает ни драматизма, ни юмора, обязательного для такого рода картин. Во-вторых, игра актеров, насколько это вообще применимо к анимации, не впечатляет – те же самые клише, использованные в сказках о белобородом дедушке и анемичность персонажей (лица у всех какие-то неживые). Наконец, Земекис никогда не был так карамельно сладок. Но, надо отдать должное, веник все же получился фирменным – например, великолепно вписанный в рождественский антураж технический прогресс, поэтому картинка больше радует, чем огорчает. Жаль, что остальное подкачало. Мультфильм будет интересен больше самым маленьким зрителям, причем скорее американским, которым Санта-Клаус и все с ним связанное гораздо ближе, чем нам, приверженцам Деда Мороза. p.s. И какая только садовая голова додумалась пихнуть совершенно русские причиндалы в совершенно американскую анимацию (я имею в виду перевод)? 6 из 10
Совершенно ошеломительно-обалденный мультик! Давно я таких не смотрел (после 'Коралина в стране кошмаров'), таких, наполненных ирациональностью, под лозунгом 'бой занудам!'. Мультик полон глюков и веселых, неподвластных логике приключений и происшествий. Смотрите его, как волшебный сон, не ища обьяснений вещам и событиям и не выискивая несостыковок, не замечая странностей (во сне ведь мы их не замечаем). Всё происходящее настолько увлекательно, что оторваться невозможно. И тогда уже не так важно - как прорисованы герои, какие перемены происходят на экране, насколько нелогично поведение персонажей... Это же просто сон. Наоборот - каждая странность становится изюминкой, каждый неожиданный поворот - новой загогулинкой приключений. Именно это мне безумно понравилось. Сказка о том, как группка детей, мечтающих увидеть Санту, едет к нему на Северный Полюс на поезде с невероятным проводником, безумными официантами и совершенно безбашенными машинистами! А на крыше поезда обитает... впрочем, сами увидите. Все персонажи самобытны и великолепны. Чего стоит только момент со шпилькой рыжего машиниста! Поезд едет не только по рельсам, но и совершает такие головокружительные маневры! Особенно часто несется почти вертикально вниз с разных горок, американские отдыхают. Ощущение полета так легко передается зрителю, что натурально дух захватывает! Нет ни секунды передышки. Очень много горок и скорости, постоянно. Кому-то мульт может показаться жутковатым, но это же вам не Дисней, товарищи, это Земекис! А сны - они всегда с налетом жутинки, особенно такие динамичные. Мечты сбываются, если верить, по-настоящему верить. Рекомендую всем! И для семейного просмотра тоже, дети будут в восторге. 10 из 10
Оказывается, перед тем как снять Рождественскую историю, Земекис ещё в 2004-м обращался к теме рождественских мультфильмов. Полярный экспресс – абсолютно такой же подход к делу: запредельный бюджет (165 млн.), оцифровка реальных актёров и адаптированный сценарий (Полярный экспресс за авторством Криса Ван Оллсбурга). Первый блин, конечно не комом, но после Экспресса остаётся двоякое мнение. Это рассказ о мальчике, который перестал верить в Санта-Клауса, и в сочельник он обнаруживает, что возле его дома тормозит экспресс, готовый отвезти всех сомневающихся детишек на Северный полюс и вернуть их веру. Сюжет делится на две части: собственно, путь на Северный полюс и приключения в городе Санта-Клауса. Первая часть великолепна: отличные зимние пейзажи, герои восторгают. Том Хэнкс в роли кондуктора – бесподобен, радуют дети – они все кажутся разными, со своими характерами. Отличный вышел типаж призрака на крыше – это ответвление добавляет мистики. Да и вообще, вся история сначала кажется очень странной – главный герой постоянно задумывается: сон это или нет. Добавляет мистики кондуктор со своими двусмысленными фразами, а в последнем вагоне сидит маленький мальчик, совершенно один. Первая часть – 10 баллов. Во второй части экспресс прибывает на Северный полюс. Герои, к сожалению, упираются в свои образы: сомневающийся парень теперь сомневается во всём, странный мальчик оказывается обычным нытиком-пессимистом, а девочка, которая казалась единственным адекватным персонажем, теперь постоянно подбивает остальных на всякие глупые поступки. Она подбивает, он сомневается – отличная пара! Начинаются забеги по каким-то цехам и заводам, которые нам совсем не интересны в новогоднем мультфильме. К концу ленты стиль картинки становится совсем другой. Да, анимация такая же красивая, но исчезла эта зимняя атмосфера, теперь всё до невыносимости яркое. Музыка самая обычная – такая же была в десятках фильмов на подобную тему, ничем особенным не цепляет. Второй части я ставлю 5 баллов. Небольшие математические расчёты: (10+5)/2=7.5. Полбалла ещё накину за кондуктора и призрака. Итог: 8 из 10 И я подписываюсь под этим!
Впервые о данном мультфильме я узнал около шести лет назад, но тогда возможности посмотреть его у меня не было и на протяжении нескольких лет 'Полярный экспресс' оставался для меня практически загадкой. Когда же мне наконец удалось впервые посмотреть этот мультфильм, то я остался не совсем доволен от увиденного, так как данная картина не смогла произвести на меня должного впечатления. Но спустя год, то есть на следующий Новый год, я снова пересмотрел 'Полярный экспресс' и, на мое удивление, я кардинально изменил мнение об этом мультфильме. После этого просмотра данная картина стала одной из моих любимых и уже на протяжении последних нескольких лет является одним из символов Нового года. 'Полярный экспресс' лично для меня стал неотъемлемой частью этого праздника по большей части потому, что ему удается по-настоящему окунуть зрителя в тот сказочный мир, который был показан в мультфильме, в тот мир, когда все мы еще верили в волшебных существ и, естественно, в самого Деда Мороза (или же в Санту). Лично мне очень понравилась атмосфера мультфильма, ведь именно из-за нее и появляется чувство сказки и чуда. Поэтому для меня 'Полярный экспресс' является такой же неотъемлемой частью Нового года, как, например, 'Один дома'. Режиссером данного мультфильма стал Роберт Земекис. Фанатом его творчества я не являюсь, но данную его работу очень уважаю. Ему действительно удалось создать очень хороший и добрый новогодний мультфильм, который я просмотрел уже несколько раз и надеюсь пересмотреть еще большее количество раз. Также хотелось бы отметить и актеров, которые подарили свои лица для персонажей мульта. В частности Том Хэнкс очень хорошо справился со своей работой. Кроме того в 'Полярном экспрессе' был довольно хороший саундтрек. Музыка была действительно очень захватывающей и отлично подходила общей атмосфере мультфильма. Итог: очень хороший, захватывающий и красивый новогодний мультфильм.