После просмотра 'Наркоза ' мне сразу приходит на ум бессмертная песнь: Вставай, страна народная! Вставай на смертный бой! С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!.. Нет, я не сошёл с ума. Просто Лена Олин в этом фильме - вылитая Родина-мать с плакатов времён Великой Отечественной. Тут и внешнее сходство, и роль героическая. Хотя, признаюсь, предыдущая её самая известная роль - стерва Лиана Тэлфер в 'Девятых вратах ' - нравится мне больше. Но о вкусах не спорят; да и старость не радость, конечно. Ведь Лена давно уже вышла даже из позднебальзаковского возраста и всё, что ей теперь остаётся - играть матерей-героинь. Или, на крайний случай, 'мамок '. К Лене я ещё вернусь; а пока предлагаю поговорить о тех, ради кого Вы и броситесь смотреть этот фильм - о милашке Джессике Альбе и лапочке Хейдене Кристенсене!! Джессика показала себя с интересной стороны. Один раз - сзади, вполоборота к зрителям, прикрыв вздымающуюся грудь рукой; другой раз - вместе с Хейденом в постели. Ещё она очень мило улыбалась и играла глазками. Ну, Вы знаете Джессику! У доброй половины посетителей Кинопоиска её фотографии висят на стенах или на рабочем столе компьютера. Страшно представить, сколько мужской силы тратится впустую в домах, где есть фотографии Джессики Альбы! Тонны, друзья мои, тонны! Хейден - тоже неплохой парень. Высокий, стройный, с орлиным взглядом. Уверенно занимает позу 'сверху '. Я не знаю всех данных парнишки, но с такой внешностью надо срочно записываться на кастинг к Тинто Брассу. Энакины Скайуокеры, 'Наркозы ' - что за чепуха? Каждый должен заниматься своим делом. Впрочем, у Хейдена есть и актёрский талант. Небольшой такой, не для всех заметный. Талантюшечка. Наноталантик. Сыграл же он два-три раза нужную эмоцию! Значит, по нынешним временам небезнадёжен. Вообще, 'Наркоз ' - кино очень странное. Ради чего его снимали? Чтобы попугать зрителя? Да нет, не вижу здесь ни саспенса, ни триллера. Может, это психологическая драма? Коли так, зачем режиссёр растягивает больничные сцены? Не лучше было бы вовсе убрать кадры операции, и сосредоточиться на детективной завязке? Коварная жена, предатель-друг, убийца-мать: сколько интриг и страстей можно наплести при желании! Добавить бы ещё пару погонь, парочку постельных сцен (окажись в моих руках такой материал, как Альба и Кристенсен, и я бы давно уложил на лопатки хвалёный 'Титаник '!), поинтереснее показать жизнь мальчика-миллиардера до операции, поярче прописать сцену убийства... Да здесь хватило бы сюжетных ходов на трёхчасовой супертриллер; а получилась какая-то вымученная и размазанная на час с хвостиком короткометражка. Судя по финалу, режиссёр хотел подать нам под кроваво-сексуальным соусом простую нравоучительную притчу о том, что надо любить родителей. Даже если один родитель убил другого родителя, которого вы любили не меньше (истина весьма спорная, кстати). Но и тут есть несостыковочка, ибо режиссёр не убедил меня, что герой Кристенсена изначально мать не любил. С одной стороны, он посылает её подальше: 'Нет, мама, у меня есть друг-хирург; так что катись со своими услугами ко всем чертям '. С другой - он по вечерам играет с ней в картишки, по утрам целует в щёку и желает доброго утра... Если он так ненавидел мать, что отказывался от услуг лучшего в мире хирурга перед рискованнейшей операцией, стал бы он ласково с ней обращаться? Конечно, нет! И где же логика? Чувство досады от упущенных возможностей усугубляется тем, что все трое - Альба, Кристенсен и Олин - далеко не бездарны, и при наличии вменяемого сценария очень могли бы показать класс. Но по милости сценариста им приходится весь фильм что-то примитивное говорить, что-то односложное делать... Ну негде здесь играть! Негде! Есть в фильме забавные моменты. Очень порадовала сцена, в которой герой Кристенсена и его подлый чёрный друг ловят рыбу в какой-то клоаке (нефтяная плёнка на воде; вонючий завод с четырьмя трубами на заднем плане). Хе-хе. Наш старый профессор экологии шутит, что речная вода бывает трёх степеней чистоты: 1) в которой можно купаться; 2) в которой купаться нельзя; 3) в которую можно засунуть один палец, а высунуть два. Здесь - явно третья. А потом ещё удивляетесь, откуда у молодого героя Кристенсена больное сердце! Что касается развязки, то я догадался о ней ещё в середине фильма. Поэтому полный кайф схватить не удалось. Вам я про финал ничего не скажу. Хотя нет, сделаю малюсенький намёк: если собираетесь пожертвовать какой-нибудь внутренний орган - делайте это по молодости и не курите, как паровоз. Человеческие запчасти - товар скоропортящийся.
Не буквально герой Хейдена Кристенсена мог сказать, что отдает своё сердце в руки героине Джессики Альбы, мог сентиментально на неё поглядеть и даже взять в жены, а потом лечь под нож, не буквально, вложив свою жизнь в руки лучшего друга хирурга. Проблема его кроется в простом у него слишком слабое сердце, а он так молод и так богат, что в таком возрасте умирать грех. Джоби Харольд закрутил свою историю вокруг молодых и красивых, у которых вся жизнь впереди, но сначала операция. Изначально плохо верилось, что персонаж Кристенсена дорос до того возраста, чтобы играть сердечно-больного, так Харольд по ходу фильма и не давал ему это сделать, тем самым, совершив несколько ошибок (не утверждаю, что построй автор фильм иначе, Кристенсен и Альба его вытащили бы). Отключив героя от сего мира, сделав анестезию, он позаботился, чтобы герой проснулся, ну как проснулся, лежал в недвижимом состоянии, но все прекрасно чувствовал, слышал голоса. Дальше пошло какое-то режиссёрское недоразумение, после отключения герой видит сон, в нем, как и у некоторых пензенским мечтателей Джессика Альба, видит он её от первого лица, а на деле всё это оказывается воспоминаниями. Однако Харольд, поняв по ходу съемок, что таким образом сам-то Хейден в кадр не попадает, придумывает его из туловища достать, т. е. использует прием, который ещё Чаплин в 20-х придумал (в фильме «Цирк») и это бледное приведение гуляет по больнице, по своему прошлому, и по какому-то подобию чистилища. На ум сразу приходит двойное ха, но не тут было друзья мои, ведь и этот призрак ведёт себя как стандартный призрак, желающий своё тело разбудить (отчего же в голове всплыло прошлогоднее «Невидимый»?), и этот призрак тот самый шанс спящему герою играть. Чем, разумеется, Хейден не воспользовался, отчаяния и боль на его лице столь неестественны, что даже Альба провалившая эпизод «плохая весть» выглядит сильнее. Хотя если стараться судить объективно, попытаться выйти от шока, который может охватить зрителей картина, то не нужно быть профессионалом, чтобы иметь право сказать «Не верю!» или тройное ха. Я же представлял этот момент немного по-другому, казалось лучше бы страдания и боль его героя перенести в мир сна, где бы актер, выбранный на эту роль смог бы изобразить их, одновременно не покидая больничной палаты. Зачем было нужно выпускать приведение, бегающее по больнице и прошлому мне не ясно. Но, несмотря на это, первая половина фильма просто башню сносит, не помню, когда в последний раз так напряженно сидел и глядел на экран, так хотелось посмотреть на психологический триллер, только триллер не хотел показываться. «Психологический» просматривается, но возможно это от темы фильма и героя лежащего на операционном столе со вскрытой грудной клеткой, хотя у кого-то это вызывает комедийные чувства. Да тема фильма достаточно неприятна, человек которому ещё нет и 25 лет (хотя есть богатство и Джессика Альба) страдает болезнью сердца и ему необходима его замена. Режиссёр в этом направлении пытается ловко крутить сюжет и на деле показать не болезнь и страдание героя (что в исполнении Хейдена даже не просматриваются), а двуличность больничного персонала, упавший авторитет клятвы Гиппократа и вообще мерзость человеческого мира (благодатная почка развернуться, эх жаль упущенная). Вывод отсюда один, кроется он в том, что нельзя слушать никого другого, кроме родных и особенно матери, нельзя верить людям и доверять врачам. Мне кажется, что, так дебютировав Джоби Харольд в будущем должен быть очень здоровым человеком, теперь ему лучше больницы обходить стороной, хотя фильм с ничтожным бюджетом не порвал бокс-офис, вряд ли врачи его смотрели. Фильм помимо этого момента, имеет пару сюжетных поворотов, (а может даже три-четыре), которые подаются по порядку, но подаются «пережаренными», режиссер, рассчитывая на несколько эффектов неожиданности, пытаясь запудрить зрителю мозги, и не важно уже, что тайна перед раскрытием доходит до своего пика и бросается зрителю прямо в лицо. Мне кажется, что было бы неплохо все-таки оставить немного тайн с целью заставить зрителя думать, так ведь нет, оно и видно режиссёр дебютант, придумал такую историю, а в итоге не смог зашить так чтобы швы не разошлись. Говорить, что плохо всё я тоже не буду, все же фильм на протяжении добрых минут 40-50 держал в напряжении (в сильном, подчеркиваю, напряжении), но, выбрасывая друг за другом на стол такие «повороты» авторы позаботились, чтобы к концу от былого напряжения остались только воспоминания. Главный же сюжетный поворот с Альбой в главной роли оставляет больше вопросов в его необходимости, чем шоковый эффект, а вот поворотом, сотворенным врачами я был поражен. Получив же за показ сердца крупным планом рейтинг R, авторы могли бы позаботиться о показе Джессики, ну в душе, например, хотя бы для эстетического удовольствия, её спины уже мало, иначе же кроме как напряжением, созданным в первой своей части фильм ничем не запомнится. А эффект оказанный на зрителя, ставящего ему высокие оценки на КиноПоиске мне понятен, зритель у нас такой сентиментальный, а фильмы теперь редко способны шокировать. Несмотря на непрофессионализм, мелькающий в кадре, этот фильм заслуживает внимания. 5 из 10, если стараться быть объективнее.
'Лишь одно в этом мире имеет значение- Он вышел из наркоза.' Эта фраза, прозвучавшая в финале фильма является резюме, определившем весь его смысл. Да, именно так. Наркоз здесь - это метафора, которая выходит далеко за рамки медицинской проблематики. И смысл ее в том, как человек воспринимает свою жизнь, свое окружение в целом. Можем ли мы доверять самое ценное, свою жизнь, любовь, тем людям которые рядом и которые дороги нам? Видим ли мы их истинные чувства и намерения? Или мы видим только ту верхушку айсберга, что хотим видеть? Мы очень часто живем будто под наркозом и не способны увидеть истинную правду вещей. Все эти экзистенциальные вопросы ставят авторы фильма. А заодно поднимаются вопросы врачебной этики и морали. Оказывается, в Америке большой процент недобросовестных докторов. Факт! Картина атмосферная, с глубоким философским подтекстом, интересными сюжетными поворотами и прекрасной актерской игрой. Джессика Альба просто неподражаема в своем образе! Главный герой- наследник многомиллионного состояния, успешен, умен, привлекателен, но у него есть одна слабость- больное сердце...И вот нашелся донор, чье сердце можно пересадить. А еще есть близкий друг врач-кардиолог, который берется сделать эту операцию! Если б не одно 'но'... Представьте весь ужас, когда идет тяжелая операция, ты под наркозом, но при этом в ясном сознании. И несмотря на то что парализован, не можешь говорить, ни даже открыть глаза, но слышишь разговоры врачей, осознаешь все происходящее! Это редчайшее состояние называется интронаркозное пробуждение, по статистике случается у 30 тыс. пациентов на 21 миллион в год... Рекомендую однозначно всем поклонникам глубокого кино с уклоном в медицинскую тематику! 7 из 10
'Каждый год 21 миллион человек оперируются под наркозом. Один из 700 остаётся в сознании. Когда они планировали убийство её мужа, они не думали, что он один из них' К какому жанру отнести фильм 'Наркоз'? К жанру мистики? Триллеру? Детективу? Всё же больше фильм относится к триллеру-криминалу. Само же действие фильма тянется долго, не торопливо, нам не раскрывают все карты сюжета и сперва по ходу действия фильма сразу же видно кто хороший персонаж, а кто положительный, но всё это только кажется, всё это обманчиво. Хейден Кристенсен играет роль молодого миллиардера Клэя, у которого проблемы с сердцем и ему обязательна необходима пересадка сердца. Джессика Альба играет роль невесты Клэя, с которым она обручена уже полгода, но они скрывают свои отношения от матери Клэя, роль которой исполняет Лена Олин. И кажется, что всё будет очень банально - молодые люди любят друг друга, материнской любви нет предела и мать не хочет видеть в жизни своего сына никого кроме себя, но как известно, что материнское сердце не обманешь. Терренс Ховард исполняет роль доктора Джека, который взял на себя ответственность по проведению операции по пересадке сердца для Клэя. Всё было бы хорошо, если бы впоследствии не выяснилось, что весь план был продуман заранее для того, чтобы заполучить деньги Клэя и только у матери Клэя были опасения и плохие предчувствия. Сюжет фильма не кажется простым как это может показаться на первый взгляд, в нем содержится истина и смысл, так как ты всегда думаешь, что знаешь человека, а он оказывается может тебя предать, и ты всегда не слушаешь самого близкого тебе человека. С точки зрения актёрской игры, Терренс Ховард и Лена Олин выходят на первый план перед своими более молодыми коллегами в лицах Джессики Альбы и Хейдена Кристенсена, но и они не дали промаху и составили неплохую экранную пару. 'Наркоз' - затягивающий триллер-драма с неожиданным развитием сюжета.
В целом, я осталась довольна просмотром этого фильма. Нельзя сказать, что фильм очень непредсказуемый, но в нём много интересных сцен и некоторые моменты заставляют задуматься, а стоит ли доверять всему, что нам говорят другие люди. Главному герою действительно начинаешь сочувствовать с самого начала. Он умный, добрый, просто очень одинокий, нежно привязанный к своей матери, всю жизнь живущий в тени собственного отца. Именно благодаря ему в самом начале фильма воспринимаешь все события в радужных красках. Он верить людям, и все бы хорошо, но из-за своей доверчивости, он-то и попадает в ловушку, из которой, казалось, нет выхода. В состоянии наркоза он вынужден узнать всю правду об окружающих его людях, которая жестоко смоет радугу с его восприятия реальности – то, что казалось черным станет белым и наоборот. По мере того, как разворачиваются события в фильме, начинаешь понимать, что всех героев объединяет отчаяние. Отчаяние, которое толкает на жестокие поступки. Но при этом мотивация этих поступков у всех разная, и кто-то сохранит в себе часть человечности, а кто-то, увы, нет. Очень понравился звуковой ряд и как построена картинка, вокруг того, как главный герой проживает состояния частичного наркоза. Сознания героя передается через блики света - сначала солнечного, его любовь к своей девушки, надежда, которая к концу превращается в слабый свет зажженной спички. Из того, что не понравилось могу отметить две вещи. Первое, от того, что главный акцент на том, что переживает человек в состоянии наркоза, если его сознание не отключается, пострадал сюжет и сюжетные линии основных героев фильма. Многие персонажи фильма намечены только штрихами и сложно понять, прочувствовать до конца причину их поступков, а сам сюжет, от этого кажется привязанным к «необычному феномену наркоза». Исключением можно назвать только мать главного героя. Её персонаж прописан замечательно и раскрыт на все сто процентов. И, второе, что сама тема врачебной этики достаточно спорная и тяжелая, поэтому это кино далеко не для всех и под настроение. 7 из 10
Ну, правда, поглядеть на их житье-бытье - и становится жаль... некоторых. Таких, как герои фильма 'Наркоз'. Каким бы порой нелепым он ни был, все же затея интересная и довольно любопытная. Немного скомкано и путано, но в целом можно выцепить пару истин: о том, что мать порой бывает мудрее самой очаровательной и милой невесты, профессионал - полезнее самого самоотверженного и дорогого друга, однажды спасшего тебя, а рождество - страшнее самой мерзкой сказки. И все это дело не каких-то злых сил, приведений и духов, все это дела наши, земные, ручками и умами простых смертных деланные. Зависть и злоба на богачей, наверное, один из 33 вечных сюжетов. Так что история гарантированно успешная. Не считая легкого идиотизма типа шуры-муры в сфере трансплантологии, тусовок в операционной и голых рук без перчаток над распахнутым нутром пациента на оперстоле. Киноистория трогательная, грустная, порой шокирующая и, конечно, хеппиэндовая. Любящие мамки победят любое зло и глупость собственных отпрысков.
«Каждый год 21 миллион человек оперируются под наркозом. Один из 700 остаётся в сознании. Когда они планировали убийство, они не думали, что он один из них» Было эмоционально не просто наблюдать за ходом событий. Именно так должен выглядеть триллер! Триллер с элементами драмы. Потрясающая игра света, особенно в родном доме. Именно свет подчеркивал и не давал забыть о том, что все еще происходит на операционном столе в параллельном действии. Клай Бересфорд вынужден лечь под нож. Сейчас или никогда! Однако в процессе операции на сердце он неожиданно приходит в себя. Несмотря на то, что тело его парализовано, он чувствует каждое прикосновение скальпеля. Мать Клая внесла в эту историю ту самую драму, нежность и заботу которая однозначно тронет сердце каждого, 'Мое новое сердце будет любить тебя так же сильно, как и старое…' Фильм потрясающий, достоянный внимания и время! Страшно осознавать что мы живем в такое время, где верить можно только самому себе. У нас нет друзей. Нет честности, нет морали, нет ничего, что бы могла спасти этот вымирающий вид. Деньги сделали нас такими, забрали все святое... Каждый подумает что у него не так, у него все по настоящему а это просто кино. К большому сожалению такие понятия как алчность, лицемерия, предательство нам более близки, более знакомы. А как же жизнь? а как же любовь? Разве есть хоть кто то, кому можно доверить самое дорогое? Каждый сделает свой выбор сам 10 из 10
Бесспорно, этот фильм я могу назвать одним из самых любимых фильмов, и в первую очередь, потому что он очень живой. Эта та картина, которую смотришь с замиранием сердца, улыбаешься, злишься, сомневаешься вместе с героем. Очень атмосферно и эмоционально. Фильм завораживает своей таинственность, околдовывает легкостью и красотой, но пожалуй мне стоит конкретизировать. Рецепт успеха 'Наркоза' в его гармоничности. Прекрасные актеры ( Хейлен Кристенсен, Джессика Альба, Лена Олин) действительно не просто играют, а переживают экранную историю. Сюжетная линия непредсказуема, зритель до самого конца находится в постоянном напряжении. Она преподносит новые и новые сюрпризы. Это не пустышка, выброс кинематографа, а фильм наполненный смыслом, нравственными ориентирами, который помогает понять человеческую натуру. Он оставляет после себя приятное послевкусие, и даже через месяц память о нем не тускнеет, а это дорогого стоит. Саундтреки создают ощущение присутствия, они дополняют атмосферу фильма, а вместе с тем отражают внутреннюю борьбу главного героя. Истjрия, которую мы видим на экранах уникальна и очень трогательна. Приятно, что такие фильмы есть и хочется, чтобы их становилось больше. У меня всё. 10 из 10
Фильм в целом - очень даже не плох, однако содержит, на мой взгляд, существенные недостатки, мешающие мне назвать его однозначно хорошим. Во-первых, проблема трансплантологии затронута - совсем не с той стороны... Конечно, мы - зрители - сочувствуем молодому миллионеру, который предполагается как жертва в афере на миллионы долларов, причём жертва со смертельным исходом! Но ещё более жаль должно быть тех здоровых молодых людей, из которых всяческими незаконными путями извлекают эти органы и продают за хорошие деньги для пересадки таким вот миллионерам. Среди врачей скорой помощи бытует список с ценами на органы, и только наивный может верить, что органы вырезают из трупов! Мёртвые органы - никому не нужны, поэтому их вырезают из живых здоровых, преимущественно молодых людей! А родственники в некоторых случаях, как это нередко становится известно из криминальных новостей, вдруг узнают, что у их скончавшегося на операционном столе или в машине скорой помощи сына (мужа или брата) - 'не хватает' сердца, почек и т.д. Попытка передать болевые ощущения посредством размышлений, типа 'Ну давай, думай о чём-нибудь приятном! Нет-нет, не об этом..!' - не достоверна... Что может быть в голове у человека, который вынужден терпеть сильную боль? Правильно! - сумбурный поток негативных эмоций, выражающихся не всегда цензурными ругательствами... Для примера напомню фильм 'Они сражались за Родину': судя по тому, что вылетало из уст героя Бондарчука, оказавшегося на операционном столе, - ему действительно было нестерпимо больно! А нашему бедному миллионеру, судя по тому, о чём он думал (!), - максимум, было о-о-очень неприятно, но едва ли по-настоящему больно! Ощущения души, покинувшей тело... Если таковая и существует в человеческой природе, то явно означенные ощущения - разнятся с ощущениями живого человека, расхаживающего среди других живых... А то, что показали (и как показали) создатели 'Наркоза' - слишком упрощённо, на мой взгляд: 'астральный' Клей (гл. герой фильма), как мы видим на экране, - практически, смешивается с толпой, почти ничем не отличаясь от живых, не считая одного небольшого различия - его не видят. В классическом фильме 'Привидение' - был примерно такой же метод киноповествования, но это было 25 лет назад, когда и сама тема о призраках глазами призраков - была новшеством. Что же касается нашего времени, тут я бы привёл в пример фильм Гаспара Ноэ 'Вход в пустоту', т.е. лучше было бы это показать глазами духа, а не со стороны, причём, видимое им - должно быть как бы или полуразмыто, или каким-то ещё образом отличаться от обычного визуального восприятия. Это же касается и звуковосприятий. Вызывает некоторое недоумение и то, что Клейтон Бересфорд - человек хотя и молодой, но опытный и не глупый (т. е. - не 'мажорный' в плохом смысле этого слова!) - почему-то не выведал всю подноготную своей любимой девушки. Я, конечно, понимаю, что когда одна часть тела 'встаёт', другая, т.е. мозг - 'отключается (прошу прощения за физиологическую подробность!), но с другой стороны, ни хотим ли мы узнать во всех подробностях, чем жил, живёт и дышит любимый нами человек?! Конечно, хотим и это - вполне естественно, и Клейтон, обладая интеллектом крупного бизнесмена, 'вращающего' миллионы долларов, - теоретически, обязательно бы 'подкинул работёнки' в 'отдел разведки' службы безопасности семьи! Так почему же не 'подкинул'? В целом же, как я уже сказал, фильм - вполне не плох: актёрский состав, игра, работа оператора - всё вроде бы на уровне. Лично меня зацепил психологизм киноповествования: оно - повествование - ведётся от первого лица, отрицательного персонажа! Причём, в некоторых моментах, этот отрицательный персонаж - колеблется, выказывает явное сомнение в своей 'злой миссии'. Это добавляет неоднозначности, непредсказуемости, что, конечно же, влияет на фильм только в лучшую сторону. Про поучительные аспекты фильма - можно было бы и вообще не говорить, но тем не менее... Побольше слушайте Маму (она Вам не желает зла!) и поменьше доверяйте малознакомым людям! - такова мораль этого фильма, если для кого-то она слишком важна.
Смотрела этот фильм несколько раз. Это именно тот фильм, который можно смотреть сколько угодно и каждый раз вникать в сюжет, переживать и чувствовать все снова и снова. Я в восторге от необычного сюжета фильма. На самом деле таких фильмов единицы. И 'Наркоз' -один из них. Это не просто триллер. Это не просто фильм с Джессикой Альбой. Это фильм, который заставит вас не отрываясь смотреть, затаив дыхание и проживая каждую минут с героем Хейдена Кристенсена. Это тот фильм, который на многое откроет глаза. Нельзя никому доверять. Любовь слепа и порой мы не знаем кто живет с нами, в нашем сердце. Мы просто верим потому, что любим. Но иногда это может плохо закончиться. Нужно быть внимательным, нужно проверять. Жизнь так непредсказуема. Этот фильм не просто непревзойденных по сюжетной линии, актерской игре, но и поучительная история для каждого из нас. Немного об актерской игре. Джессика в фильме безумно мила. Проявила себя с нескольких сторон, показала, что может быть разной. Она безумно талантлива, но ее игру я могу оценить на 4,так как мне не хватило остроты. Хейден тоже держался на достойном уровне и я поверила ему, его боли. Я плакала вместе с ним. Он будто родным стал за время просмотра. За это - 5. Итог. Фильм обязателен к просмотру. Он будем полезен для всех. И каждого он заставит задуматься, оглянуться, проанализировать свою жизнь, свою любовь, свою семью. И самое главное - такого вы еще не видели. 'Наркозу' нет подобных. Один из моих любимых триллеров. 10 из 10
«Все, о чем Вам действительно стоит волноваться — это выбрать саке на ужин из восемнадцати видов.» Людей, бывает, занимает вопрос, а не фигурирует ли Провидение в наших делах и насколько вообще такое влияние значимо? Герой сего фильма, видимо, уже нашел на такие вопросы ответ, хотя и крайне дорогой ценой. Но привлекает тут, возможно, даже не только это, а то, что в «Наркозе» нет такой уж чрезмерной слащавости и приторности, как в некоторых фильмов про призраков, возвращающихся на Землю или неспособных найти упокоение до некоего деяния для пущей и вящей выгоды своих близких. Но заодно у него нет и притязаний на чересчур пространный и доскональный анализ законов потустороннего — и в итоге достаточно места сокровенному и интимному. Никаких вычур, ничего избыточного. Цепляет сцена, в которой герой видит себя как бы глазами своей души, вышедшей из его тела, беспомощно лежащим, истерзанным, уязвимым. Атмосфера нагнетается, напряжение накаляется, сам воздух как будто наэлектризован, и это в такой достаточно камерной обстановке, без какого-то даже чрезвычайного пафоса. «Столько мелочей, которые я раньше не замечал. Я все проглядел... Куда же я смотрел?» Не волнуйся, чувак, не ты один. Понимание часто приходит к людям очень поздно, но... если хоть на секунду раньше, чем слишком поздно, значит, все предыдущее таки имело смысл. Мириады неосязаемых, едва заметных намеков присутствует рядом с нами, надо только уметь вовремя их интерпретировать. Надежда есть, ведь если честный человек не всегда наблюдателен, притом что предупреждений уже через край и тревожные сигналы повсюду, то и негодяй может попасть впросак из-за одной-единственной, будто бы совсем не опасной ошибки. Один смысл фильма, разумеется, лежит на поверхности, и даже крайне практичный — стоит выбирать себе друзей и любимых гораздо скрупулезнее. Ведь часто мы совсем не знакомы с теми, кого, как представляем себе, изучили наизусть. А так фильм конечно же еще о многом. О крокодиловых слезах, о том, как умеют люди сами перед собой обосновывать душераздирающие поступки, даже убийство. О том, как кто-то внешне будто совсем няшный, заботливый и предупредительный внезапно обнажит клыки и продемонстрирует хищные и циничные черты, меркантильные и изощренные. Как все, еще час тому назад как будто самое надежное, теперь становится причиной твоего кошмарного фиаско... Вряд ли обязательно дебатировать об аутентичности тех или иных деталей, не беда, если операция иллюстрируется не совсем научно. В конце концов, вызывающая физиологичность трансформируется тут практически в метафору, криминальные и этические дилеммы уступают место размышлениям об оправданности анестезии души, если, скажем, мать позволяет сыну забыть нелицеприятную правду об отце (напоминает, кстати, «Долорес Клейборн» по Стивену Кингу). А выпутаться из катастрофической, губительной западни вдруг как-то оказывается менее срочным, чем уладить давний раздор. И отчего бы не воспринять фильм как специфическую притчу о том, что катарсис не миф, прощать же крайне разумно, даже если крайне возможно, что все уже совсем напрасно и вообще тебя убили минуту назад.
Мне кажется, это единственный и верный посыл в этом фильме. Нравятся такие фильмы, и не случайно, что лицемерную, лживую всегда играет красивая актриса. Мать лучше всего знает о наших недостатках, нуждах, чувствах. Надо всегда доверять выбор матери. Это единственный человек, который не пожелает вам плохого! Сюжет фильма замечательный. Есть полная постановка по жанру. Интрига, развитие событий, кульминация и развязка. Актерский состав неплохой, но удручает их неполная отдача. Сожаление, боль, сочувствие, хоть даже по сценарию, лживое, нужно тоже отыгрывать. Включение лишнего персонажа, такого как анастезиолога-пьяницу было недоработанным. Мгновенное решение матери о самопожертвовании уж слишком быстро. Радует, что съемочная группа посещала настоящие операции, но все-таки не до конца переняли опыта. Операционная - проходной двор! На детали не обращали внимания. А как известно именно детали делают фильм. Музыка могла бы быть и лучше. Операторы выбирать ракурс лучше. Игра со светом только правильная. Световикам - отл, а всем остальным - удов. 5 из 10
Этот фильм я бы не отнесла к категории удавшихся, ведь если я сделаю это, то само себе этого же не прощу. Фильм, похоже, затевали как триллер, но, как это не прискорбно, он не дотянул до этого почетного звания. Какого-то особого эффекта после просмотра я не ощущала. Да, где-то необычно, где-то интересно, где-то даже впечатлило, но... Такого количества этого 'где-то' явно недостаточно, чтобы сделать хороший, грамотный фильм. Может быть не хватило времени или хорошей режиссуры, не знаю. Не всем можно доверять - вот главная мораль фильма? Где-то мы это уже слышали... И что это вообще? Триллер, драма, психологическая драма, биография? Просто там есть все эти составляющие отличной картины, но они в ТАКОМ беспорядке, что трудно продираться, не то что плыть и наслаждаться, просто продираться очень сложно. Хороший был ход с наркозом, несколько интересных моментов в середине и все! Сразу видно, насколько неопытны режиссер и сценарист. Про сценарий я уже сказала, а вот что касается режиссера, то его я еще не терроризировала. Когда-то же надо начинать. Мне не понравилась ни музыка, ни скудные спецэффекты, ни актерская игра. Еще бы чуть-чуть подтолкнуть все, и оно само стало бы лучше. Но, видимо, неизвестный мне Джоби Харольд решил, что народ и так 'скушает'. А жаль, мог бы получиться отличный фильм, будь за рулем Дэвид Финчер, например. (Это не пропаганда, а только мое личное мнение). Еще мне совсем не понравилась актерская игра. Все четверо главных (простите) актеров 'Наркоза' отлично проявили себя в других проектах, поэтому мне было вдвойне обидней видеть их кривлянье сейчас. В некоторых моментах Хейден Кристенсен внушал мне доверие, но отнюдь не во всех. Но фильм не ужасен, его даже можно досмотреть до конца, и за это уже 6 из 10
Фильм своим рекламным роликом привлёк не на полную. Но буквально все в компании сманили на просмотр, и дальше уже оставалось согласиться с мнением большинства. Даже так скажу: блуждание души отдельно от тела – для меня всегда интересно. Но что-то подсказывало, что это не основа. И - да, это не основа. Но это и не акцент. Не сама жизнь после смерти, или во время наркоза и хождение по другому миру взята за суть. Всё началось с истории любви между молодой парой. Хейден Кристенсен и Джессика Альба воплотили на экране мелодраматическую составляющую картины. Если Кристенсен показывал то, что, в принципе, умеет играть, то Джессика Альба меня разочаровала своим отношением к делу. Я ведь видел, что она может лучше («Убийца внутри меня», например). К слову, это главное разочарование фильма. Сойдёмся на том, что она просто не вписалась. Друг-врач уговаривают парня, у которого всё в порядке с деньгами лечь под нож на операционный стол. (Это уже речь о сюжете). У молодого человека проблемы с сердцем. Мать всячески отговаривает от опрометчивого шага, тщетно. Но наш герой во время наркоза не отрубается полностью, а всё слышит. Он только обездвижен. Его дух рвётся в поисках решения и справедливости. Итак, мы имеем сюжет повышенной крепости, приправленный совсем уже крепкими кадрами операции. Это выглядит очень неприятно. Но добавляет натуралистичности. Хотя, кто знает, я никогда не видел операцию со стороны. Начался фильм с девчачьей мелодрамы, закончилось всё стойким триллером. Причём всё это вызывает сильные впечатления. И хоть развязку я угадал, но это уже настрой мне не сбило. Уже я сидел под напряжением. Как следствие – такой фильм можно посмотреть. Причём он отложится в памяти. И, по любому ведь, спроси меня: нормальное кино, - отвечу утвердительно! Суровым парням же посоветую не обращать внимания на «сладкое» начало, а дождаться «смака» на десерт. Фильм не слаб! Фильм стоящ. И он оставляет след в сознании. Теперь совет девушкам: Слишком противно от «мясных» кадров не будет. Потерпите, всё пойдёт своим чередом. 8 из 10
Семь лет назад, некий молодой человек, по имени Джоби Харольд сподобился настрочить видимо приятно смотрящуюся на бумаге историю, нашел кому ее показать, и тех, кто согласился дать денег, что бы все это в последствии перенести на экран. Посмотрев фильм трудно не признать, что в целом история вышла довольно занятной, и может быть выглядела бы ничего и на экране, если бы кого-то, там, не посетила светлая идея, усадить в режиссерское кресло, самого сценариста, то бишь Джоби, и доверить ему экранизировать свой сценарий. Вот тут и начинаются основные проблемы фильма, так, как Джоби ранее ничего не снимавший (даже малюсенькой короткометражки за ним не числится), явно весьма смутно представлял себе на тот момент что либо о режиссерской деятельности. Что собственно заметно в течении всего фильма, ибо режиссура нещадно хромает на все четыре копыта. Ну а что бывает с фильмом, когда режиссер не умеет снимать? Правильно, ничего хорошего. И от этого, вероятно интересная в буквенном варианте история, в попытке молодого режиссера произвести впечатление своим дебютом, превращается в скомканную, жеванную, и что самое не приятное, в до не приличия навязчивую (Весь фильм я буду корчить серьезно-расстроенную мину на лице, выдавая банальные мысли, и пафосные фразы о любви, и предательстве, тем самым доказывая, что все детище несет в себе особый, и! очень важный смысл - Главный Герой романа) киношку. Тут вам и невнятная любовь-морковь, и проблема отцов и детей, и предательство близких, и диалоги 'на той стороне', и смерть, и воскрешение, и преступление, и наказание. Все это перемешано в адский коктейль, который никто не удосужился, хоть как-то взболтать, и внятно продемонстрировать зрителю. Вялость кучных событий, которые нам бегло демонстрируют, усугубляется тем, что в общем-то не плохо подобранный актерский состав, пользуясь тем, что режиссер на сегодня - Джоби, вообще отказываются хоть как-то сносно играть. И если Хейден Кристенсен решает, что самое время начинать нещадно переигрывать, то Джессика Альба наоборот не предпринимает вообще никаких попыток, хоть что-то изображать на своей симпатичной мордашке. Как собственно говоря и все остальные актеры. Лишь пожалуй госпожа Лена Улин, пыталась хоть как-то оправдать звание актрисы, на на общем фоне, она к сожалению тонет. И вот собственно сложа все эти факты, на выходе мы получаем - увы, совершенно бездарно поставленную картину. Нет, нельзя сказать, что плюсов в ней совсем нет. К примеру, отлично выполнена операторская работа, хотя чему тут удивляться, когда за дело взялся такой мэтр своего дела, как Рассел Карпентер, имеющий в послужном списке не одну, именитую работу. Не понятно правда как его удалось затащить на такой мутный проект. А так же, хорошо подобрано музыкальное сопровождение. Именно благодаря этим двум фактам, я смог спокойно, не взирая на другие, отрицательные факторы, досмотреть фильм до конца. И несмотря на то, что фильм превысил свой бюджет, по сборам в прокате почти в четыре раза, Западный люд принял его явно прохладнее Русского зрителя. Увы, что поделать, с тем, что Американским производителям уже не так просто купить, своего зрителя, такими историями, щедро приправленными пафосными, но банальными мыслями, и пустыми фразами, которые годятся разве что для различных 'цитатников' в социальных сетях. Видимо Только в России за это готовы дать Оскара, а не пару Малин. Вердикт: Глаз, и слух порадовать можно, а значит если Вы ни чем на вечер не заняты, и хотите убить полтора часа жизни, эта киношка может вполне Вам в этом помочь. P.S. Давайте пожелаем Джоби Харольду, много новых, хороших сценариев. 5 из 10
Наркоз,что же это за фильм? Фильм рассказывает нам историю успешного молодого человека а именно-Клэя Бэресфорда, в исполнение всеми любимого Хейдена Кристенсена,это четвёртый фильм, который я видел с участием этого прекрасного актёра, его игрой в этом фильме, вы порадуетесь, обещаю. Кинолента повествуют странную историю, любви двух молодых сердец, любовь матери к сыну, и 'дружбу' доктора Джека Харпера (Терренс Ховард) с главным героем. Зрителя с первых минут, готовят на главное сюжетное событие, операцию в середине фильма, сближают нас, с несчастной любовной парочкой, а именно девушкой Сэм(Джессика Альба) с Клэем. Злая мать Лили Бэресфорд (Лена Олин) всем своим видом выражает неудовольствие делить своего сына с кем либо ещё,а сынок дерзит матери и публично ей сообщает о тайной связи с Сэм,(помошница Лили),Маме не нравится такой поворот, а особенно такая связь её помошницы с её сыном, ребята рады что они наконец то официально могут любить друг друга, и в порыве страсти Клэй предлагает тут же ночью ей жениться...Вот это поворот?но расскажу вам несколько интересных фактов, У Клэя есть проблема, а именно больное сердце, требующее срочной замены. Старый друг мистер Джек Харпер в случае находки сердца, готов сделать другу операцию, взять на себя такой риск, Клэй уверен в своем доке, и отвергает всякое предложение своей мамы, на операцию под надзором другого доктора, чуть ли ни самого лучшего в Америки, как его описывает мать. Ну так вот, когда они женятся в церкви, через несколько часов, звучит сигнал в спец устройстве Клэя-донор найден, скоро будет операция, через несколько часов он будет под Наркозом... Интересное совпадение не смекаете?Свадьба, и неожиданный донор... Дальше будет ещё интересней, с каждой минутой события будут принимать неожиданный поворот. Всё самое вкусное режиссёр Джоби Харольд оставил на середину и конец. Стоит приготовиться к виду крови, внутренних органов, и сопереживанию главному герою, который будет с широко закрытыми глазами наблюдать над всем представлением устроенным его любимым другом-доктором и его командой. В фильме, качественно переданы все фокус-моменты, все актёры в принципе справились со своими ролями, гениального в их игре нет, но на 4 отыграли. Сценарий претендовал бы на кино премию точно, саундтрек-не уверен... Но у меня возникли вопросы в фильме, сюжетные... 1)В случае аферы Сэм действительно считала, что её прошлое никто не обнаружит? 2)Как собственно она стала помощницей мамы Клея, не думаю что у столь видной дамы, такая слабая кадровая служба, 3)Да и как в реанимации отсутствовали камеры слежения? Мне бы хотелось узнать ответы на эти вопросы, моментами правдоподобность отсутствует, в фильме ответов ты не найдешь. Всем любителей интригующих финалов, рекомендую, если ищешь в этом фильме любовную драму-не советую, огорчишься..ну и конечно сам 'Наркоз' в данном варианте, будет больно смотреть, уж очень оригинально передали его нам. 7 из 10 Заскучать не даст, будет о чём задуматься после фильма.
Вот это настоящий триллер. Фильм получился очень напряженным и сильным. Даже не думал, что он настолько меня зацепит. Сюжет очень интересен и хорошо проработан. В этом фильме мы видим историю молодого парня, которому срочно нужно делать операцию на пересадку сердца, так как у него постоянно происходят приступы, которые связаны с сердцем. Также он встречается с девушкой, которую очень любит и вскоре они женяться. Сразу после свадьбы главному герою делают операцию, вот здесь и начинает происходить всё самое интересное. Фильм очень непредсказуем и в нём много неожиданных поворотов событий. Я находился в напряжении на протяжении всего фильма. Актёры подобраны великолепно, все сыграли на высоком уровне и сделали этот фильм ещё ярче. Очень понравилась игра главного героя, но и Джессика Альба сыграла на высоте. Музыкальное сопровождение здесь играет важную роль, так как музыка очень хорошо подобрана. Атмосфера вызывает восторг. Режиссер смог передать зрителю все эмоции и переживания, которые мы можем увидеть в этом фильме. Всё получилось на высоком уровне. Но хотелось чтобы фильм длился чуть больше, так как он очень быстро кончился. Просмотр был на одном дыхании. В целом, получился великолепный триллер о любви и предательстве. О том, что близкие люди готовы сделать всё, ради своей семьи. Замечательный фильм. 9 из 10
Признаться честно, я ожидала от фильма немного другого. Я думала, что это такая драма - драма, тяжелая, безысходная. Мне казалось, что суть в чудовищных муках и последствиях ошибок врачей.. Фильм, конечно, удивил. Сюжет резко меняется и начинаешь смотреть на все с другой стороны. Но еще в начале просмотра меня сильно поразило, что операцию будет проводить, так называемый, друг пациента. Где такое видано, чтобы хирурги оперировали близких им людей? Этот факт насторожил. Не хочется особо описывать сюжет, так как все таки лишать самого интересного зрителей - неправильно. Я просто скажу, что фильм действительно интересный и захватывающий. Там есть и триллер, и драма, и что- то психологическое. Вовсе не злодеи были главными героями этой истории. Главными героями были мать и сын. Прошлое, которое забыть не удавалось, ошибки, которые совершают все и любовь. Любовь, которая порождает жертвенность. Этот фильм не войдет в мою золотую коллекцию. Вряд ли я буду пересматривать его еще раз. Но есть в нем что- то такое, что заставляет задуматься. 7 из 10
Итак, включаю я фильм с моим любимым Хейденом Кристенсеном. И что я вижу? А первые минут сорок я вижу совершенно непонятную муть про отношения двух вполне взрослых людей, которые ведут себя хуже школьников, действуя 'чтоб мама не узнала'. Но в целом сюжет ведает нам историю о любви, предательстве и спасении, вовсе даже не банальную. После просмотра этого фильма, вы броситесь в объятия к своим родным и близким, ведь они самое дорогое, что у вас есть в последние полчаса после просмотра. У меня уже тянулась рука закрыть эту невыносимую чушь, но вдруг - аллилуйя! Появились эмоции у актёров, внезапный накал обстановки, захватывающий сюжет, как-никак! Это настолько меня втянуло, что мне даже не пришлось считать минуты до конца фильма, чем я занималась всё предыдущее время. Вторая часть фильма во истину прекрасна, господа. Примерно с момента начала операции у меня просто захватило дух, я безмерно сопереживала герою! Такие сюжетные венделя, ух! Особенно фантастическая метафора с огоньками до сих пор в голове вертится. Первую часть нужно лишь просмотреть для того, чтобы оценить всю картину поступка героини Джессики Альбы и проследить отношения главного героя со своей матерью. Да, это будет невыносимо скучно, но постарайтесь. Оно стоит того. Несмотря на эту гадость, которая изрядно подпортила впечатление о фильме, я осталась довольна просмотром. Сама всегда мечтала поприсутствовать на операции по пересадке сердца, а так даже интереснее вышло: и юный Энакин Скайуокер бегает по больничным коридорам, и Нэнси ему жизнь портит. Смотреть или не смотреть 'Наркоз'? Определённо да, но только не перед важной операцией. Море удовольствия от неожиданных поворотов гарантировано, а главное, что плохие парни в конце получат по заслугам. Желаю всем удачно вытерпеть начальную скукотищу фильма. Ненавижу создателей за растянутое начало, а так 8 из 10 P.S. А ещё, цените своих мам. Они, вот, жизнью для нас жертвуют.
Первая мысль после окончания: что я сейчас посмотрел? А главное – зачем? Весь фильм – сплошной ляп и фальшь. Смотрю первые минут 15 – сопли, показывают «безмерную», большую любовь двух молодых людей, которые скрываются от глаз матери. Но вот беда, этот молодой человек очень болен, и ему срочно нужна пересадка сердца. Ну, думаю, все теперь начинается все самое интересное. Но не тут-то было, весь остальной час я также был свидетелем этих соплей. У фильма есть несколько плюсов, но их количество ничтожно мало по сравнению с остальным. Вот они: сама идея фильма неплоха, но то что сотворили из него…; саундтрек подобран умело; Лена Улин в роли мамы главного героя играет хорошо. Но вот беда, здесь закончились все плюсы. Остальное – негатив и минус. Итак, начнем: Жанр. В графе было написано «триллер, драма, мелодрама, криминал». Я просто засмеялся вслух. Триллер? Обратимся к Википедии за пояснением. «Триллер - жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха». У меня этих чувств и подавно не возникло. Драма, мелодрама? Да ладно, какая шутка. Это недоделанная драма-мелодрама. Идем дальше. Операция. Я не большой специалист в области медицины, но даже мне понятно, что снято все с большим количеством ошибок. А в описании говорится, что «В процессе создания сценария фильма Гарольд побеседовал с более чем 50 медсестрами и четырьмя хирургами» и «Съемочная группа вместе с актерами, чтобы точно знать, что им предстоит делать, присутствовали на настоящей операции по пересадке сердца». Я не знаю, чем они там занимались, раз все вышло так нелепо. Игра актеров. Меня просто ужаснуло увиденное. У главных героев ни одной правдоподобной эмоции, все наиграно и выглядит некрасиво. Сцены любви – смех. Сцены операции – смех. Что мы видим во время операции? – каменное лицо Кристенсена, у которого даже глаза закрыты + закадровый голос. Ну, ничего не скажешь – шедевр. Думаю, свои номинации на малину они получили вполне заслужено. Со своей задачей они не справились. Кроме этого, огромное количество маленьких ляпов, которые, тем не менее, режут глаза. Они разбудили в полную ночь священника, чтобы пожениться, а там уборщик моет полы! Когда на улице ничего не видно! В храме Клэй с бабочкой на шее, при выходе уже без нее. Еще, сначала мужчина чувствует боль, а потом она исчезает? Что, все? Больше нет боли? Странно, вам не кажется? Также, на протяжении фильма Клэй твердил, что ему не достичь высот отца, но в конце он оказывается мерзким, и Клэй, оказывается, знал все это. Да и сами действия героя кажутся нелепыми, доверится доктору, против которого возбуждено 4 иска, не доверять родной матери и высококлассным докторам. А потом все ему оказывается очевидным. Но как, он, такой умный мальчик, можно даже сказать гений, сразу-то не догадался? Ну и конец, который должен был меня взбудоражить, оказался таким тихим и спокойным. Как я досмотрел его, не знаю. Что сделать после просмотра? Да ничего, просто забыть, так как на большее этот фильм и не тянет. Это творение кинематографа даже не дало повода для раздумий.