70-е не оставили выбора перед консервативной кинематографической элитой. Независимое кино конкурировало со студийными колоссами зачастую обгоняя их с подавляющим преимуществом. Что говорить, если 'Глубокая глотка' и другие порнографические фильмы без труда входили в двадцатки самых прибыльных американских фильмов. Велась незримая борьба за формирование новой элиты. Внимание публики конечно было важно, но многое зависело и от критиков, продюсеров, представителей кино-индустрии. Они были не готовы уступать навалу грайндхауса. Едва ли Мелвин ван Пибблз, имевший феерический успех в США (да и в мире), мог попасть в академические киноучебники и справочники. То же самое касается и Расса Мейера. Были и другие культовые и резонансные персоны. Поэтому талантливый и безбашенный юмор 'Монти Пайтона' оказался компромиссным решением. Элита его признала и приняла. Тем более, что отвязный юмор и сюрреалистический характер скетчей выдавали в создателях фильма высокий интеллект. Это делало фильм хорошей альтернативой таким опасным для продюсеров 'дешевым поделкам'. Опасным именно в силу конкуренции. Фееричность Монти Пайтона меня сегодня совсем не удивляет. Некоторые решения, конечно же неплохи. Троянский кролик, запоминается. Да и разговор с королем многого стоит. - Здравствуйте, добрые люди. Я Ваш король. - Король. Я за тебя не голосовал. Но для меня - 'Монти Пайтон' в большей степени это скорее исторический раритет, нежели предмет для увлечения. Точка отсчета в истории киноискусства. Слишком много потом было сделано для развития пародии, как жанра. Были Мэл Брукс и Джерри Цукер. Были Ник Фрост и Саймон Пегг. Последние сейчас куда актуальнее, хотя стилистически они кажутся мне модифицированным современным 'Пайтоном'. А что касается Терри Гиллиама, так он на мой взгляд - гений. Именно своей многоаспектной карьерой, для которой 'Монти Пайтон' оказался не триумфом, а просто началом, он доказал свою исключительность. - Почему Вы думаете что она ведьма? - Она превратила меня в тритона. - В тритона? - Мне уже лучше. 5 из 10
Вот и добрался я до классики юмора. После тяжелого дня, после просмотра «Психо» на полном серьезе захотелось расслабиться и посмотреть что-нибудь легкое и забавное. Оглядев свою витринку, взор мой пал на шикарное издание этого небезызвестного фильма. Что вам сказать, дорогие друзья? Знающие меня люди в курсе и понимают, почему я до сих пор не смотрел «Криминальное чтиво» и при этом считаю себя фанатом Тарантино. Потому что когда фильм достигает статуса культового (не считаем отзывы и сборы – они никогда не влияли на мое желание/нежелание посмотреть то или иное кино) и о нем чуть не слагают легенды, его все цитируют и пародируют, ты неосознанно накручиваешь себя и при просмотре ожидаешь увидеть как минимум шедевр. И очень часто разочаровываешься. Нет, дело не в том, что фильм оказывается паршивым или переоцененным (это вообще отдельная тема – привет «Форресту Гампу»). Просто выйдя в определенный период времени, оказав влияние на определенные жанры, фильм мог быть очень крут и актуален в одно время, но спустя годы, пересмотрев более качественные творения аналогичного жанра (пусть даже и клоны того самого фильма, о котором идет речь), фильм уже не производит того впечатления, которое должен был произвести. Нет, конечно же «Криминальное чтиво» я когда-нибудь посмотрю. Вот заставил же себя «Схватку» посмотреть и не пожалел. Но речь сейчас пойдет не о том. Конечно, я много слышал о Монти Пайтоне. Естественно, я не раз продавал и «Летающий цирк», и их полнометражки. Но вот руки как-то не доходили. Что же я ожидал увидеть? Будучи поклонником английского юмора в принципе, вудхаусовского юмора в частности, и очень большим фанатом жанра пародии как такового (речь о шедеврах Мела Брукса и Цукеров с Абрамсами, а не об «Эпическом кино» и иже с ними), я ожидал увидеть некую смесь из того и другого. Даже не некую, а взрывную смесь из тонкости и уморы. Не увидел… Многие со мной не согласятся. Что ж, ваша воля. Я просто выскажу свое мнение. Фильм я даже не досмотрел. Уже с самого начала, а начинается фильм с фейковых титров и вступления фильма о молочнике, как нам показывают авторы, по ошибке киномеханика, у меня вызвала на смех, а раздражение. Его продолжили титры, специально сделанные с ошибками. Более того, на фильм наложены неправильные субтитры (вот они оказались весьма забавными), но когда смотришь такое кино, хочется расслабиться, а не ловить себя на мысли «Блин, неужели диск бракованый?» или «Не те субтитры включил?» (а возможно, все дело в том, что в неправильном настроении сел смотреть). А затем в пародийной манере нам начинают показывать историю о том, как король Артур (тот самый) собирает своих рыцарей за круглым столом, а потом они идут искать Священный Грааль (тоже тот самый). Моментами это забавно (диалоги рабочих о демократии великолепны), моментами смешно (дорожная походка короля под стук кокосов – создатели «Знакомства со спартанцами» явно черпали вдохновение отсюда), а моментами очень тупо (штурм французского замка). Вот на этом самом штурме ваш покорный слуга и не выдержал. Можно ли это назвать отзывом? Может ли настоящий критик не досмотреть кино до конца? Ну, я ж ненастоящий критик, поэтому мне можно. Нет, если поставить выбор между «Граалем» и «Самым лучшим фильмом», я лучше попробую снова посмотреть «Грааль»(уж простите меня за сравнение).Но пока моя оценка – шестерочка из десяточки.
Отцы британского юмора, легендарная труппа 'Монти Пайтон' после успеха полнометражного 'американского' фильма, являющегося по сути подборкой известных телескетчей, решились на создание своей версии подвигов священной иконы всех британцев короля Артура. Не испытывающие особого пиетета к чему либо пайтоновцы (между прочем, люди с совершенно здоровой психикой и прекрасным образованием - пятеро закончили Оксфорд и Кембридж) с видимым удовольствием поиздевались над всем, о чем успели додуматься за время съемок: собственной историей, политикой, французами, политикой, религией и т.д. и т.п. Как такое вообще можно пропустить? Итак: 922 год н.е., Англия. Король Артур, король всех свободных бритов (которым, впрочем, начхать, есть ли у них король, или нет) вместе с храбрыми (и сумасшедшими) рыцарями Круглого Стола по заданию Бога (летающая в облаках голова с ярко выраженной мизантропией) отправляются на поиски Святого Грааля. В пути на них ждут множество интересных и невероятно забавных приключений, таких, как крестьяне-анархисты, хамоватые иностранцы, рыцари, говорящие 'репа', кролик-каннибал, некий дед из сцены 24, и африканские ласточки с кокосами. В конце-концов приедут бобби и повяжут всех этих ненормальных фриков. Картина добиралась до экранов долго и мучительно. Комиков поочередно выгнали из всех шотландских замков, где собирались снимать натуру. Денег вечно не хватало, и лошадей заменили стуком половинок кокосовых орехов (этот стеб не был изначально в сценарии), а вместо кольчуг сделали шерстяные подделки. Спонсоры (Джордж Харрисон и 'Led Zeppelin' ) были полностью уверены в провале. Но картина с легкостью окупилась и быстро приобрела культовый статус. И даже спустя 34 года 'В поисках Святого Грааля' остается такой же феерически смешной, настоящим эталоном абстрактного юмора. 'Все люди, уволившие ранее уволенных, тоже уволены. Приносим свои извинения' 9 из 10
Сие творение является эталоном комедии. На «Священный Грааль» ссылаются многие кинодеятели и комики. Для меня фильм подобен «Комнате» Томми Вайсо среди комедийного жанра, пусть и на западе его провозгласили легендарным. Пародийно и абсурдно нам представляют главных героев. Король Артур собирает рыцарей круглого стола. Высмеиваются кони, которых заменили на единственных разумных существ, от взгляда на которых становится смешно, а способ скачки выдаёт особый юмор, граничащий с абсурдом. И тебе не понятно: то ли в таком виде зрителю следует принимать картину, то ли режиссёр Терри Гиллиам издевается над нами. Смешные постановки граничат от глупости до чрезмерной пошлости. Из-за этого появляются кое-какие мысли: в 1975 году было нормально показывать сортирный юмор? Ну, такое… Знакомая легенда о приключениях короля Артура высмеяна, но на фоне всего безумия проскальзывают довольно важные темы. Так по началу, Артур в шутливой манере предстает перед зрителями. Древние замки по пути следования веяли историческими отсылками, но обитатели этих цитаделей, которых нам показывают только в том ракурсе, в котором их видит Король, поднимали на смех всё, ведя диалоги о чём угодно, но только не о продвижении сюжета фильма. На следующей дислокации нас встречают анархо-синдикалисты, которые поднимают вопросы форм правления. Политические разногласия с Артуром будто переносят нас в другое, серьёзное кино. Не для юных зрителей такой подход. Монархия или республика? Как-то во время королевского правления, хоть главный герой вымышленный персонаж, всё равно существует пусть не абсолютная монархия, но всё же ограниченная. Коллаборация законов и прав с высмеиванием всего происходящего оказывает своеобразный эффект: ты всё ещё ловишь «face palm» от некоторых диалогов, но в тот же момент рассуждаешь о политическом режиме и расставляешь все полномочия между поданными и правителем. Встреча с Чёрным рыцарем настолько забавная, что ты уже не обращаешь внимания на отсутствие логики (нет её в этой картине, смиритесь!). Никто не пройдёт мимо храброго воина, но бой с ним вызывает веселье, пусть и с бутафорским аксессуаром, это забавно и соответствует принципам рыцаря (парень за базар отвечает). Забавляет, что все действия происходят на полном серьёзе, диалоги звучат уверенно и сурово, а выглядит карикатурно. Возможно, в этом и есть залог комедии – с серьёзными намерениями и брутальным выражением лица творить глупые вещи. Рыцари, которые специально цензурять маты, кажутся лишними в этом эпосе, но на фоне сортирного юмора и «чистой» брани создаётся чувство полноценности картины – всего понемножку. Святая ручная граната, которая меняла временные рамки картины, добавляя мистики во времена правления Артура. Стоит ли смотреть данное творение? Если вы заядлый фанат кино, если ищите вдохновения и хотите пройтись по культовым проектам («Комната», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), то стоит. Юмор подаётся открытым, порою, не обоснованным и совсем неуместным, но он есть, и вам должно быть смешно. Поиски Священного Грааля скрепляют рыцарей в единое братство короля Артура… пока им не встретится белый кролик (это не метафора). Местами скука пробирается, но в целом весело.
Монти Пайтон и священный Грааль. Кино, которое навсегда изменило облик жанра комедии и кино-пародии. Однако первым и лучшим в славном ряду был именно этот фильм, который сделали шестеро сумасшедших британских гениев скетча - комик труппа 'Монти Пайтон'. Если вы считаете, что у вас есть чувство юмора, вы любите хорошие комедии, но не знакомы с творчеством Монти Пайтон, то смиритесь, вы никогда не видели по-настоящему хороших комедий. Ну, или спешите наверстывать упущенное. Но для начала, дам справку, что Монти Пайтон - это британская комик-труппа, состоящая из шестерых (ныне пятерых) комиков, среди которых с молодости затесался сам Терри Гиллиам (Бразилия, Воображариум Доктора Парнасса, Король-рыбак). Благодаря своему новаторскому, абсурдистскому юмору участники «Монти Пайтон» находятся в числе самых влиятельных комиков всех времён. Влияние, оказанное коллективом на жанр комедии, сравнивают с влиянием, оказанным группой The Beatles на поп и рок-музыку. Группа известна во многом благодаря юмористическому телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона», выходившему на BBC в 1969—1974 годах; Также они группа выступала с концертами, выпускала музыкальные альбомы, книги, мюзикл, и даже 4 полнометражных фильма. Об одном из них сегодня и пойдет речь. Встречайте, дамы и господа, 'Монти Пайтон и Священный Грааль'. Итак, сюжет представляет собой знаменитую легенду о Короле Артуре, который вместе со своим рыцарским орденом отправляется в поиски священного Грааля. Перед нами проходят небольшое количество рыцарей неприглядного вида, каждый из которых встречает на своем пути, что-то интересное, разнообразные препятствия. Эти 5 благородных рыцарей, бравых воинов спешат во имя короля Артура в гущу приключений под стук..нет-нет, не копыт... под стук кокосов. И кстати, это не просто великолепный художественный прием, дело в том, что бюджет был для эпического приключения мал, а на златогривых лошадей у создателей просто не хватило средств. Кроме рыцарей Круглого стола и Короля Артура, вы увидите Хамоватых и непочтительных французов, Рыцарей, говорящих 'НИ', священную ручную гранату, монашек-нимфоманок, ужасного Кролика-людоеда, Мост-смерти и Черного Рыцаря, которого обычной царапиной не испугаешь. Ну, и конечно, все роли, кроме женских, исполнили сами участники труппы Монти Пайтон, забыл упомянуть. Это кино стало культовым. Прекрасный образец отличной и слаженной актерской игры, качественного и остроумного сценария, занимательной режиссуры. Выпускники Кембриджа и Оксфорда - Пайтоны, отлично разбираются в истории, т. к. закончили факультет истории и литературы, и упрекать их сценарий в неточностях, думаю, вряд ли стоит, тем более это комедия. Но самый абсурдный подход к событиям в фильме, не может быть лишен смысла, т. к. так могло быть и на самом деле, и этот подход на самом деле мог оказаться самым достоверным из всех, что были в кино. Шутки фильма - внезапны, абсурдны и неповторимы. Возможно, кому-то местный юмор покажется грубым, но равнодушных точно не останется. Море политической сатиры, исторических шуток и отсылок, откровенно крутого стёба на какие угодно темы - в фильме в достаточно. В общем, откровенно говоря, если бы не Монти Пайтон - мир бы никогда не увидел такие шоу как: Майти Буш, Гриффины, Симпсоны, Футурама, Южный Парк, Робоцып и т.д. А если бы не этот фильм, мир бы никогда не увидел жанр кино-пародии в самом рассвете, хоть и погрязший в богомерзких продуктах Американского синематографа. Один из редких случаев в кино, когда комедия сделана качественно, и проверенная временем, она до сих пор заслуживает вашего внимания. 9 из 10 Удачи и всех благ!
Чудовищный фильм! Всегда возникает один вопрос: «Ну, откуда берутся такие мягко сказать неумные люди?!» Вызывает негативные реакции абсолютно все: тема, сценарий, игра, но особенно та тема, которая поставлена во главу угла. Можно найти тысячи, десятки тысяч тем для отличной комедии, лихой, веселой, но только не у всех режиссеров хватает на это ума и совести. Глядя на таких актеров, режиссеров, становится по-настоящему страшно за планету. Куда катится она? Действие фильма погружает зрителя в эпоху средневековья, в самую загадочную и романтичную эпоху, которая вдохновила стольких замечательных писателей и талантливых режиссеров на создание настоящих произведений искусства, шедевров, которые навсегда останутся в копилке мировой культуры. И вдруг, в бочке меда появляется ложка дегтя, это данный фильм. Здесь глупость приветствуется, пошлость одобряется, а подлость принимается за геройство, все ценности высмеиваются. Это – бессюжетный фильм, цель которого – осквернить все Святое, перевернуть все с ног на голову, предъявив миру другие ценности и правила поведения. Неудивительно, что сегодня такие вот «новаторы» ратуют за то, чтобы мир наполняли всякие представители нестандартных меньшинств, которые теперь организуют свои дикие парады. Они борются за то, чтобы мир отбросил прежние устои и духовные ценности, забыл обо всем, благодаря чему и живет еще планета, а жива она только до той поры, пока хоть кто-то не забыл о добре и Боге. Посмотрите, что творится вокруг, особенно на Западе, откуда и идет вся скверна по миру. Наводнения, ураганы, землетрясения сметают все, как будто пытаются донести до неразумных людей один смысл – одумайтесь, что творите! Можно быть абсолютно счастливым и не делать зла, можно радоваться жизни, быть безбашенным и веселым, но при этом помнить о заповедях Библейских. Как хорошо посмотреть веселый, потешный фильм, легкий и славный. Но нужно знать границы между юмором и полной деградацией, между вещами, над которыми можно смеяться и теми великими Святынями, к которым такое отношение неуместно, даже вскользь. Фильм называется «Священный Грааль», то есть Чаша Христа, которая была утеряна много веков назад. Вот и думайте, что будет с тем, кто поставил эту тему в центре подобной киноленты. Это слишком серьезные вещи, чтобы делать из них повод для шуток, которые смешны только деградированных существам!
- А как знать что он точно король? - Так он же дерьмом не измазан! Оговорюсь сразу: если вы не видели этот фильм, вы пропустили целую эпоху в жанре комедии. Если вы видели этот фильм, то вы или полюбили его, или наоборот считаете что время просмотра и метры кинопленки потрачены зря. Равнодушных зрителей он после себя точно не оставит. На что стоит сразу обратить внимание - этот фильм сложно вписать в рамки. Грани между абсурдом и полным абсурдом на экране практически нет, но при этом невозможно оторваться от просмотра. Высмеивается абсолютно всё, создается впечатление что у создателей вообще нет запретных тем. Причем высмеивается настолько тонко, что интерпретировать можно как угодно. О создателях и создании фильма тут до меня написано немало, повторюсь лишь, что кино на минуточку 1975 года - время, когда вроде и стало можно демонстрировать столь неоднозначные фильмы, но всё же с долей риска что их не воспримут. Ну а в режиссерах - Терри Гиллиам, который в представлении не нуждается. Возвращаясь к сюжету - король Артур идет собирать рыцарей Круглого стола для похода за Священным Граалем, но вот незадача: бюджет планируемого мероприятия урезан настолько, что даже на лошадь королю не хватило. Но так как он всё же король, а не сопля зеленая, он гордо шагает словно сидит на лошади за ним бредет слуга, который тащит на спине королевские пожитки (а сбоку воткнут королевский штандарт - у нас тут целый король как-никак) и периодически стучит кокосами, имитируя звук лошадиных копыт (тема того, откуда в средневековой Англии взялись кокосы раскрывается ну просто на 'ура'). Так и ходит по стране от замка к городу и от леса к лесу в поисках достойных. То, как он это делает и что происходит в процессе - абсурд на грани фола, да, и кокосы в начале кажутся вообще невинной шуткой. Но ведь и правда смешно! Во многих сценах этого юмора 'не для всех' и абсурда в избытке. Черный рыцарь, троянский кролик, суд над ведьмой, поход за Граалем и чем в итоге окажется Грааль - происходящее на экране не даст заскучать ни минуты. Смотреть ли? Это совсем не добрая старая комедия с отметкой 'для семейного просмотра'. Фильм получился для взрослых и даже философский (комедия комедией, а темы поднимаются серьезные - оплата труда рабочих, управление толпой, бюрократия) даром что у него такой простой (относительно) жанр. Но он стоит потраченного времени хотя бы потому, что после просмотра у зрителя не останется сомнений насчет того, а что же это такое - легендарный британский юмор. Кстати, бюджет составлял около четверти миллиона долларов, что для полнометражного фильма с историческими декорациями считается ну совсем неприличной суммой. Но несмотря на это, снято достойно и не возникает ощущения что все происходит в одной декорации где иногда стулья переставляют. 10 из 10
Фильм не для всех, некоторым их юмор может показаться глупым и не смешным, хоть это и удивительно, но такие люди действительно есть... 'Монти Пайтон и священный грааль' был первым фильмом из всех творений 'Пайтонцев', который я смотрела. Этот шедевр английского кинематографа просто ввёл меня в истерику, честно скажу, такие фильмы сейчас редкость. Фильмы 'Жизнь Брайана' и 'Летающий цирк' тоже по-своему хороши, но все же, 'Граалю' в чем-то проигрывают. Возможно, по количеству сцен, которые просто заставляют кататься по полу, в прямом смысле этого слова. Помню, что ревела от смеха во время сцены с деревянным кроликом, которого рыцари подкатили к воротам замка французов: - И что теперь? - А теперь дождавшись полночи, Ланселот, Глаад и я выпрыгнем из кролика и застанем французов врасплох. - Кто выпрыгнет?! - Ланселот, Глаад и я выпрыгнем из кролика и... ээээ... но, если мы построим огромного деревянного барсука... Или, например, история сэра Робина и Ланселота - это просто самый максимум положительных эмоций и гарантированное продолжение жизни лет так на 5. А чародей Тим... - Ты можешь добывать огонь без труда и кремня, кто же ты? - Я?! Я... чародей. - А как тебя зовут? - :на повышенной интонации: Некоторые зовут меня! :на пониженой и неуверенно: Тимом. После этого он начинает стрелять огнем из палки в разные стороны, в деревья, землю и просто в воздух. Артур: - Вы занятой человек... Список подобных цитат можно продолжать еще очень долго, но, думаю, тем, кто этот фильм еще не смотрел, их юмор и смысл будет не совсем понятен, потому что каждая из них говориться с гениально-юмористической, актёрской точностью и вложенной по-максимуму харизматикой... В общем, смотрите обязательно, если, конечно только, Вы не совсем занятой человек... 9 из 10
Что ни говори, а 'Монти Пайтон' - знатоки подлинного абсурда, способного казаться смешным и растаскиваться на цитаты. Наиболее культовым фильмом этих британских комедиантов считается история про скорость ласточки без ноши. 'Святой Грааль' - это целиком и полностью острая постмодернистская пародия на легенды о короле Артуре и рыцарях за круглым столом. Невероятно креативным образом высмеивается их слабоумие в сочетании с отвагой, на фоне всего остального театра абсурда. Здесь французы швыряются коровами в англичан, страшнейшим монстром оказывается нечто совершенно неожиданное, а Святой Грааль так и не ищется доблестными рыцарями. Рекомендую смотреть фильм только в оригинале, ибо можно пропустить потрясающую игру на акцентах, сейчас такое нечасто производится. Чаще обыкновенный американский английский. А такого контраста уж давно не видел. Картина сделана невероятно просто и малобюджетно, но это только придаёт шарма, абсурдности, ради которой, собственно 'Монти Пайтон' и творят по сей день тот самый британский юмор, непонятный многим, но всё же заслуживающий внимания. Лично мне было очень смешно. 'Монти Пайтон и Святой Грааль' - это подлинный британский юмор на чисто британскую же тематику, чем и прекрасен. Театр абсурда, что заставит вас хохотать от сумасшествия, творящегося на экране, но не скатывающегося в откровенную наркоманию. Всё предельно логично и весело. Смотреть обязательно. Мне вообще стыдно, что добрался до такого сокровища только сейчас.
Коротенько Полный дикого абсурда, актуального стёба, чёрного юмора вперемешку с остроумием 'Монти Пайтон и Священный Грааль' превзошел все мои ожидания. Я увидел настоящую комедию, на которой отлично посмеялся. Все происходящее не кажется дикой тупостью и пародией ради пародии, а настоящим талантом создателей, актеров, сценаристов, что воплотили вот такое чудо на экран. Картина вдоль и поперек замурована отличным юмором, и плохих шуток я вообще не встретил. А в чем удивление, так в том, что даже сейчас их юмор работает и веселит. Смотрел, как говорится, на одном дыханье, успевая зацепить высмеивание над политикой, религией, культурой, мюзиклами. И за эти полтора часа я не разу не словил себя на мысли о том, что где-то я уже это видел. Гениально! По моему, то что я сегодня увидел комедийное превосходство над всеми представителями данного жанра. Ну даже если и не лучший, то один из таких уж точно. Шикарное детище, которое актуально и по сей день, черт возьми, даже над религией умудрились изощрится.
«Монти Пайтон и Священный грааль», невероятный фильм режиссера Терри Гиллиама и Терри Джонса 1975 года. Непосредственно Терри Гиллиама всегда был большим «сказочником» в хорошем смысле этого слова. Все работы его где-то фантастичны, где-то невероятны. Но всегда несут смысл, а шутки одна, остроумней другой. Тем более интересно посмотреть его первую полнометражную работу. Если Вы видели такие фильмы, как «Воображариум доктора Парнаса», «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Бразилия» то этот фильм приятно удивит и понравится. Творческое объединение «Монти Пайтон» в итоге создало целый мир абсурдно-юмористических, сюрреалистически-сатирических киноработ. Многие шутки в фильме: « Монти Пайтон и священный Грааль» стали культовыми и перекачали в другие фильмы современности. Сам сюжет фильма повествует нам о приключениях короля Артура, который ищет себе рыцарей в союз «круглого стола», чтобы отправится в поход за священным Граалям. И естественно, как и в любых приключениях, их ожидают опасности и удача, встреча с колдунами, монстрами и коварными обольстителями. Жанр этого фильма можно назвать скетч-шоу, так как ленту можно смотреть юмористическими отрывками и это тоже будет здорово. Весь фильм просто пронизан английским юмором! В некоторых местах даже глупым, но при этом очень смешным! Для российского зрителя могут, конечно, не все шутки быть понятными, но каждый наверняка найдет что-то своё. Не могут не радовать мультипликационные вставки-сочные и яркие. Можно было бы сделать и полноценный мультфильм, как, например, недавно сделали мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» по аналогичному фильму. И подытожить выше сказанное, делаю вывод: «Лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать!». Посмотрите и поставьте свою оценку увиденного. 5 из 10
Имеем - Пайтоны, в кол-ве 5 штук, экранное время, в кол-ве полутора часов, и безграничное количество юмора. Когда собирались эти ребята, было понятно - будет смешно. И действительно, смешно было. Эти ребята знали, что развеселит народ, и раз за разом они делали это. Мост смерти, осада замка, святая граната Антиохийская, Рыцари, говорящие 'Репа' - весь этот абсурд вызовет если не приступ гомерического хохота, то, хотя бы, детскую улыбку. Фильм хорош, а главное - в нем стало еще больше фраз, которые можно растащить и использовать в обыденной жизни, и, применяя их, поднимать себе настроение и удивлять окружающих. 10 из 10 Однозначно, смотреть можно и нужно!
На постановку дебютного фильма «Монти Пайтон» и Священный Грааль» звездам комического телешоу дали только четверть миллиона долларов. Для программы на ТВ это была бы хорошая сумма, но для кино, да ещё «исторического», – это были даже не кошкины, а мышкины слёзы. Если не считать программы «А сейчас кое о чём совершенно другом», заснятой на киноплёнку в 1971-м году при посредничестве режиссёра Иана Макнотона, пародийная история о короле Артуре, рыцарях Круглого Стола и чаше Священного Грааля – это и есть настоящий кинодебют «МП». Делая ставку на абсурд во имя абсурда и сознательное непопадание в актуальность, они сразу же, причём безболезненно, ухитрились адаптировать свой фирменный стиль не только к большому экрану, но ещё и к полнометражному кино. Как и на телевидении, пайтоновцы принялись здесь играть сразу по несколько ролей, а самые активные – Джон Клиз, Эрик Айдл, Майкл Палин – преображались в 5-7 персонажей! Фильм многократно окупил себя именно на родине, ведь для британцев монти-пайтоновцы были примерно тем же самым, что и кэвээнщики для россиян, и естественно, что их появления на большом экране ждали с таким же нетерпением, как очередной субботы, когда на телеэкраны выходил их новый капустник. Что же касается остального мира, то там всё происходило с точностью до наоборот. Так провал фильма в Америке (сборы только - $1,8 млн.) можно объяснить элементарным непониманием за океаном специфики британского юмора. И это притом, что фильмы Мела Брукса, главного пересмешника 1970-х в США, с его грубоватыми половыми, еврейскими и пародийными шутками, могли там собирать в сто раз больше.
Туман расступается, неподалеку на глаза попадается скелет, и тут из-за холма появляется рыцарь верхом... на кокосах. Если вы не видели титров, а смотрели только с указания года действия, вам может казаться - сейчас начнется серьезное историческое кино. Примерно секунды через две станет понятно, что вы ошибаетесь, а немного позже, во время передышек от истерического смеха, кои нам так редко дают Пайтоны, задумаетесь о проблемах ласточек, переносящих кокосы, а заодно будете думать, что делать с крестьянами-анархистами, для которых нет большей радости, чем порыться в грязи и порассуждать про высокие идеалы свободы. Короче, бедный Арти, где он раскопал такую обнаглевшую чернь? Но ладно, 'поскакал' король дальше, насобирал себе рыцарей, и тут стали они думать, куда им теперь. Вначале хотели ехать в Камелот (страшное место), но передумали. Тогда, в прямом смысле, поболтали с богом, и тот их отправил на поиски Грааля. Так и стали рыцари мотаться по всей Британии, изредка встречая хамоватых французов или еще кого пострашнее (вот тут бы уместно было вспомнить кроликов). В каких только передрягах не побывали эти 'отважные мужи', прочитали молитву гранате Антиохийской, и наконец подошли к замку, где хранился Грааль, а из-за стен торчала голова все того же противного француза. Да, британский юмор не многим понятен, но если вы в числе тех счастливчиков, которые могут наслаждаться тонкими шутками Альбиона, кино не оставит вас равнодушным и если не повалит на пол на начальных титрах, то к концу точно добьется своей цели. Стеб, абсурд, деланная глупость - все это и есть 'Монти Пайтон': 10 из 10
Все мы хотим чего-то большего. Джеймс хочет сиквел Аватара, Сержио Леоне хотел «Однажды в Америке» в виде трилогии, а Коппола потратил практически все свои гонорары на съёмку фильма «Апокалипсис сегодня». Похожая тяга к новым горизонтам возникла и у парней из комик-группы «Монти Пайтон», которая всё же решила ненадолго покинуть ТВ сцену и перебраться на большие экраны. Для этого было много причин, начиная от желания получить популярность в Америке, до творческой самореализации. Как заявлял Терри Гиллиам, парни просто стали уставать от однотипных декораций, которые ограничивал формат телепередачи, да и требования к телевидению тех времён тоже ставило свои рамки. И хотя сам «Летающий цирк» до сих пор является одним из лучших скетч шоу за всю историю телевидения, «Священный Грааль» всё же является чем то большим. Во-первых группа стала действовать в формате «сам себе режиссёр» - сами играли, сами снимали. Во-вторых увеличился масштаб действия, появились дополнительные сложности в организации. Но несмотря ни на что, и вопреки всему фильм удался со всех сторон. Жанрово это всё та же комедия, чередующая смешные скетчи с безумными приколами. «Священный Грааль» является примером того, что снимать может каждый, лишь бы только была камера и желание. И никакие трудности здесь не помеха. Напротив, они могут даже помочь! Ярчайший пример – пантомима езды на лошадях. Дело всё в том, что денег на лошадей-то не было, вот и выкручивались как могли. Но нельзя не отметить, то, как они выкрутились из всех передряг, ведь за работой были настоящие профессионалы! Тут уж и говорить нечего, достаточно взглянуть на типажи главных героев: Грэм Чепмен — король Артур, Джон Клиз — сэр Ланcелот Храбрый, Майкл Пейлин — сэр Галахад Непорочный, Терри Джонс — сэр Бедевер Мудрый, Эрик Айдл — сэр Робин, не настолько храбрый, как сэр Ланселот, и Терри Гиллиам — оруженосец Пэтси. Не смотря на всю свою любовь к творчеству последнего героя, стоит признать, что Терри слабоватый актёр, зато удивительный режиссёр и аниматор, несмотря на все неудачи, которые его постигли на творческом пути. Кажется, что он идеально дополняет игру главных актёров. Все пятеро просто гении! Они способны сыграть, кого угодно и у них получится вас рассмешить. Их абсурдность и наглость валит наповал, но для того, чтоб окончательно добить зрителя используются психоделическая мультипликация Гиллиама. Причём стоит отметить, что юмор здесь не плоский, очень изобретательный, а местами даже с неким подтекстом: - С чего ты взял, что он король? - На нём говна меньше. Но не шутками едиными запоминается «Священный Грааль». Стоит отметить, что в картине безупречно соблюден антураж средневековья. Конечно, необходимо дать поправку на жанр картины, но замки здесь самые настоящие, да и костюмы не позволяют цитировать Станислаского. Вот уже без малого 40 лет прошло, а фильм смотрится, да ещё как! Несмотря на свою родословную «Священный Грааль» богатое произведение, наполненное летучими фразами. Оно чем-то напоминает наши советские комедии: внешне немного неказистое, но уморительно смешное и с лёгким подтекстом. Не вижу причин не любить подобные фильмы.
Приключенческая комедия абсурда 'Люблю я Пайтонов престранною любовью...' Эх, как же представлял что эта рецензия будет самой объемной, потому что об этих людях и их творчестве можно говорить сколько угодно. ДА так и есть, но не миллион и не миллиард слов не смогут описать то безумство и ту гениальность, что представляют нам всего лишь шесть человек на наших экранах. Люди перевернувшие понятие 'комедии' показали всю гениальность в таких абсурдно-сюрреалистических образах. Их можно либо полюбить или же возненавидеть. Юмор Пайтонов всегда балансирует на некой грани, и если у вас получиться удержать на ней вместе с этими безумцами, то разлюбить их не представится возможным. Этим фильмом Пайтоны дебютировали в полнометражном кино ('А теперь кое-что...' можно не считать) и сделали это лихо, весело и по-английски галантно. Так преобразовать историю о Ланселоте не удавалось, да и не удастся, никому. История о поисках священной чаши известна всем, ведь она фигурирует почти во всех исторических книгах, играх и фильмах. Но показать это в столь абсурдной и гипертрофированной форме смогли только эти шестеро. Они отработали каждую деталь в фильме. Создали чудеснейшую атмосферу средневековья и погрузили туда всех зрителей, которые смогли уловить их тонкие ниточки управления нашими эмоциями. Я ни в коем случае не совру, сказав что это лучшая комик-труппа, комедий много и очень хороших, но повторить то, что сделали английские джентльмены просто нереально. Ведь только они обладают своим собственным стилем, а остальные - лишь глупое и скучное подражание. Вся рецензия абсолютно объективна, если смотреть это кино моими глазами. И чудовище съело бы их. Но тут у нашего мультипликатора случился сердечный приступ. Чудовище он дальше рисовать не смог, и рыцари были спасены.
Бесстрашный Король Артур, король всех британцев собирает самых отважных рыцарей в славный Камелот. И вот когда все в сборе, небесное провиденье, а именно, никто иной, как сам Господь, поручает Артуру и его отважным рыцарям отправится на поиски священного Грааля. Вот тут и начинаются опасные и удивительные приключения рыцарей круглого стола… Если вы не знакомы с творчеством «Монти Пайтонов» и не слышали никогда о них, и думаете, что фильм представляет собой экранизацию легенды о короле Артуре, то так оно и есть, правда с некоторыми поправками. Приготовьтесь к тому, что рыцари говорящие «нип», очень милейший кролик, который на самом деле является самым грозным существом и старик из 24 сцены могут «взорвать» ваш мозг. А виноватыми будут люди которые трудились над титрами, но были уволены, а так же люди которые были уволены, перед этим уволившие людей трудившихся над титрами… Ну а если серьезно, то юмор «Монти Пайтонов» специфический, но если вы «просечете фишку» то получите удовольствие.
Шестеро мужчин с большим остроумием умудрились создать то, что изменило тогдашнее понятие - что такое комедия. Этот фильм не содержит цензуры, в нем можно услышать неприличные слова, мысли, сцены с кровью, парадоксальные изречения, но все это не кажется ни грязью, ни пошлостью, ни тупостью, ни жестокой расчлененкой это просто подано смешно в чем и заключается их гениальность, хотя к этой гениальной бесцензурщине можно добавить диалоги которые имеют начало от ума, но переходят в фарс, это можно узреть с самого начала фильма. Актеры из Монти Пайтон отличные! Очень нравится как Тери Джонс играет женщин, его подражание женского голоса уже вызывает смех. Нравится Грэм Чэпмен в роли Артура с его комичной серьезностью, при том что по сценарию ему сделали не самый серьезный облик, героя на несуществующей лошадке. Ну и вообще все актеры достойны похвал. Они именно играют, а не пытаются изобразить реальность, это еще один славный шаг, который делает этот фильм бесподобным. И напоследок хочу сказать, что да, я действительно смеялась на протяжении всего фильма, но предела моей радости и трепета не было когда я увидела концовку этого фильма, связанную с историком который появился на 2 минуты фильме, не буду говорить чем все закончилось, но это должен видеть каждый и я уверена что настроение будет поднято на очень долгое время! К слову это тоже большой плюс, потому что я всегда оцениваю фильм высоко если концовка оказывается неожиданной, живой и конечно же интересной! Короче говоря фильм превосходен всем! Это шедевр! 10 из 10
Невероятный, неподражаемый юмор! Если Вы и видели ещё где-либо шутки такого плана, то будьте уверены, Вы видели их в других Монти Пайтонах! Очень хорошая черта сценария, на мой взгляд, заключается в том, что шутки проявляются как в диалогах и в действии, так и в специфической обработке видео (например сцена, в которой рыцарь бежит к замку), о чём до сих пор мало, кто из современных зрителей слышал, и что в кино не каждый день встретишь, так как такого рода юмор нечто настолько оригинальное и 'нестандартное ', что диву даёшься, как такое можно было вообще придумать и снять. Думаю не стоит цитировать диалоги и пересказывать вкратце запомнившиеся сценки — смотрите, почти уверен Вам понравится! 10 из 10
Фильм реально стоит того, чтобы его посмотреть. Больше всего понравились абсурдные шутки, вроде сценки про ведьму, просто эту сцену можно поставит в пример всем поклонникам жанра комедии! Порой создается впечатление, что многие моменты этого фильмы уже где-то были, но были намного позже. Особенно старичок около моста, который задает три загадки, что-то похожее я видел в 'Астериксе...'. Но самое неожиданное - это развязка. В общем, всем любителям кино, в частности, любителям английского юмора советую.