Монстро — это потрясающий фильм из моего детства. Первый в серии «Кловерфилд» и возможно единственный, кто имел такую необычную рекламную компанию. Если вы не знали, то для него снимали то, что сейчас бы назвали «фейк ньюз», новости на нескольких языках о крушении буровой платформы. Трейлеры, что были тогда не много говорили о том, что будет происходить. Однако, фильм снятый как бы на любительскую камеру, это вызывало чертовски высокий интерес. Вообще история сей картины крайне проста. Ребята собираются на вечеринке, чтобы проводить своего друга, который уезжает работать на высокой должности в Японию. Для этого дорогие друзья главного, героя устраивают ему вечеринку и записывают пожелания на камеру. А один из гостей невольно становится оператором. Попутно появляется любовная история… Всё бы ничего, но в городе начинает творится что-то очень странное, пожары, взрывы. Главные герои пробуют выжить в этом безумии. Следует отметить, что этот фильм крайне интересен с точки зрения истории. Вы только посмотрите на то, как все снимают происходящее на маленькие кнопочные телефоны. Или на «оператора», который несмотря на безумие происходящего не останавливает съемку. Тогда, в 2008 году казалось, что это просто невозможно, чтобы человек в трудной ситуации начинал что-то снимать. И не просто снимать, а снимать, находясь в эпицентре событий. А что сейчас? Общество стало куда более цифровым, и любительские съемки различного рода передряг для нас обыденны: от шутингов и до наводнений. Вы только посмотрите на эту рекламу Нокиа практически везде, ведь раньше казалось, что именно эта компания захватила рынок мобильных телефонов. Монстро это крайне интересная работа, которая во многом обогнала своё время. Картина, которая до сих пор вызывает изумление, и которую интересно смотреть. 7 из 10
Главная прелесть этого фильма состоит в его уникальности. Во-первых, это пожалуй единственный на тот момент голливудский кайдзю-муви («кайдзю» с японского переводится как «странный зверь») о борьбе с то ли морским, то ли инопланетным чудищем. Если «Кинг Конгов», «Годзилл» и «Парков Юрского Периода» Голливуд снял довольно приличное количество, то тема огромных монстров с тентаклями освещена всё ещё слабо. Следующим после «Монстро» (он же «Кловерфилд»), значимым фильмом в этой тематике стал «Тихоокеанский Рубеж», снятый на пять лет позже. И на этом адекватные фильмы в данном поджанре на моей памяти заканчиваются. Во-вторых, это наверно единственный фильм-катастрофа, снятый в псевдо-документальном формате. Такая манера съёмки вошла в моду после оглушительного успеха «Ведьмы из Блэр», вышедшей в 1999 году. Также, за пол года до премьеры «Монстро», публика прекрасно приняла испанский «Репортаж». Однако, одно дело снять хоррор, а совсем другое — фильм-катастрофу. Манера любительской съемки во многом противоречит устоявшимся шаблонам этого жанра (масштабность, общие планы, впечатляющие разрушения, съёмки с воздуха) и, возможно, создатели намеренно из творческого интереса выбрали такой метод визуальной реализации проекта. Получившийся результат оказался выше всяких похвал. Чего не скажешь о сюжете и героях ленты. Сюжет оказался максимально плоским и банальным, а все герои фильма ведут себя просто непробиваемо глупо. Да и какую-то симпатию к ним не особо успеваешь почувствовать, рассматривая их исключительно как фигурки на экране. Кто-то из рецензентов писал, что было бы идеально увидеть склейку из нескольких историй, снятых разными людьми на любительскую камеру, а не одну длинную, но абсолютно невнятную историю. И я с этим соглашусь — за недолгий хронометраж фильма герои умудряются изрядно надоесть и даже начать раздражать своей несусветной глупостью. Итог: интересный проект, испорченный плоховатеньким сценарием. Что удивительно, поскольку сценаристом фильма был Дрю Годдард, писавший сценарии для сериала «Остаться в живых», а позднее и вовсе ставший прекрасным самобытным режиссером. 6 из 10
Однажды весьма известный режиссёр Роб Райнер («Останься со мной», «Пока не сыграл в ящик», «Привет, Джули!» и многие другие) придумал термин «мокьюментари», произошедшее от слов «подделывать» и «документальный». Тем самым Райнер дал ещё одно понятие такому явлению как «псевдодокументальное кино». В целом, любой способен догадаться, что де это значит и чем такое кино характеризуется по стилистике. Среди самых известных его представителей можно назвать «Ведьму из Блэр: Курсовая с того света», франшизу «Паранормальное явление» и, собственно, «Монстро», который потом заимел несколько продолжений, хоть и по сюжету они были совершенно различно, но сегодня речь идёт именно о «Монстро» (в оригинале «Cloverfield», об этом будет сказано несколько позже), вышедшем в 2008-ом году и собравшем в мировом прокате более 170 миллионов долларов при 25, вложенных в производство (создатели должны быть благодарны рекламе), что можно считать существенным успехом. Режиссёром этого по-своему необычного фильма стал Мэтт Ривз. До «Монстро» он не имел особой известности и в его послужном списке числились лишь два полнометражных фильма — «Испытание будущим» (при этом он был не единственным постановщиком) и «Чужие похороны», а сейчас он снял две последних части перезагруженной «Планеты обезьян», да и вообще находится на хорошем счету. И есть отчего, чтобы на Ривза обратили внимание, ведь, как уже указано было выше, его несколько экспериментальный фильм «Монстро» собрал отличную кассу, что немногие предполагали, а сам фильм вошёл в образцы жанра. Ему удалось поставить сложную по своей специфике картину. Это только на первый взгляд может показаться, что ничего трудного нет — снимай обычной видеокамерой и всё. Но как бы не так! Надо подобрать и подготовить места для съёмок, чтобы любой зритель проникнулся атмосферой происходящего и тем самым поверил в реалистичность действия. Любой отход от нюансов при съёмке подобного «Монстро» кино будет легко замечен и может остаться чувство фальши. Уметь надо и не переиграть в постановке. В «Монстро» этого не замечается. Всё идёт своим чередом: вечеринка, которую снимает один из действующих лиц на камеру, выяснения отношений между молодыми людьми, а затем происходит что-то совершенно непонятное и от этого сильно пугающее. Вой сирен, бегущие со всех ног люди, движение военное техники на улицах и звуки разрушающихся зданий — что же происходит? Пока главные герои не могут этого понять, но принимают опасное для жизни решение — пойти в здание, где в это время находится возлюбленная одного из ребят. В это время атмосфера всё больше накаляется, в воздухе так и витает напряжение, неизвестность словно толкает назад и найти путь к спасению, а потом… Потом появляется нечто, от которого волосы на голове встают. Что же именно случилось в «Монстро» рассказывать ни в коем случае не буду, иначе могу свести на нет всю интригу, цепляющую потенциального зрителя, не могу никого лишить удовольствия прочувствовать и ужаснуться увиденным в «Монстро». Вообще были мысли, что то, что несло страх и панику в фильме так и не покажут, заставляя зрителя самого догадываться, что же происходит, но всё-таки ответ нам будет дан и, поверьте, он вряд ли особо понравится, если ещё и представить, что всё происходящее реально. Можно отметить и молодых актёров, хорошо приспособившихся к съёмкам в «Монстро». Опять кому-то может подуматься, что сниматься в псевдодокументальном кино не так уж и сложно, но попробуй исполнить свою роль так, чтобы демонстрировать абсолютно обычного человека, являясь при этом профессиональным актёром. Не буду перечислять каждого из действующих лиц, характеризуя их игровые показатели, скажу лишь за двух из них, которые больше всего понравились. В первую очередь это Лиззи Каплан. На момент съёмок в «Монстро» она была актрисой больше второстепенных ролей, хотя на её кинематографическом пути попадались и весьма достойные фильмы. Не сказать, что после «Монстро» её карьера резко пошла в гору, но её игра точно заставила посмотреть на Каплан более пристально и меня вовсе не удивляет, что она была приглашена играть основную женскую роль в сиквеле «Иллюзии обмана». В «Монстро» Лиззи показала смелую и ответственную девушку, готовую идти до конца, иначе же она всегда будет нести на себе бремя вины. И хочется отметить и Т. Дж. Миллера, которого сейчас узнают благодаря ролям в «Дэдпуле» и «Новогоднем корпоративе». По большей части Миллер в «Монстро» скрывается за объективом камеры, работая якобы оператором, но когда пришёл черёд героя Миллера «засветиться», то можно ощутить ещё и драматическую линию в «Монстро». А за операторскую работу надо благодарить Майклу Бонвиллайна и после «Монстро» понятно почему его пригласили снимать «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Как по мне, то это отличный представитель мокьюментари и определённо «Монстро» посмотреть надо, пусть и фильм весьма специфический, но бояться этого не стоит. 7 из 10 P.S.: А оригинальное название «Cloverfield» имеет отношение к засекреченным военным событиям, случившимся в «Монстро» и, как по мне, то оригинальное вполне можно было оставлять.
«Это случилось…» Вообще, мне очень нравится задумка уже вышедшей трилогии фильмов «Монстро», «Клоферфилд 10» и «Парадокс Кловерфилда». Идея у этих фильмов шикарная, но сами картины получились ни такими хорошими, как хотелось. Исключение составляет лишь «Клоферфилд 10» мне этот фантастический фильм понравился. Совершенно не впечатлил и расстроил «Парадокс Кловерфилда». Так хотелось от этого третьего фильма увидеть что-то интересное и крутое, а получилась каша и крайне сомнительное кино. Сейчас перед нашим вниманием фильм «Cloverfield». У нас в российском прокате кино перевили прокатчики, как «Монстро». Именно этот фильм стал первым, от него и все пошло. Задумка, повторюсь, у картины любопытная, но сам фильм получился где между «хорошо» и «не очень». Я отношусь к нему нейтрально, хотя из этого можно было снять намного круче кино. Мы видим вечеринку друзей в Нью-Йорке. Праздник был нарушен непонятным шумом и разрушениями вокруг. Таинственные нечто напали на людей в городе, и идет настоящая неразбериха. Друзья с вечеринки пытаются выбраться из Манхэттена, в котором идет настоящая, кровавая бойня. Главный герой повествования Роб пытается найти свою девушку и спасти ее… Конечно, данный фантастический фильм местами смотрится с широко открытыми глазами. Есть масштабные сцены, стоит напряжение и загадочность, зритель пытается понять, что же здесь происходит. Задумка снятия фильма одной камерой, как будто происходящее снимает один из героев, делает эту историю как будто более реалистичной и еще более зловещей. Помню после просмотра, был неприятный осадок, за героев очень переживаешь и находишься в состоянии шока. Фильм необычный, но чего-то ему не хватило. В какой-то момент после середины было что-то даже натянутое, хотелось перемотать. Всегда сложно писать рецензии на картины, к которым относишься нейтрально, и сейчас именно этот случай. Мое мнение об этом фильме одним предложением: какая-то неудовлетворенность и хотелось большего, ведь отголоски к лучшему у этой картины были. Стоявшее постоянно в картине что-то зловещее и холодное сделали фильм более пугающим и жутким. Молодые актеры играли хорошо, и атмосфера стояла реалистичная, на что и обращаешь внимание при просмотре. Ну, а концовку забыть нельзя. «Монстро» — американский, фантастический фильм ужасов 2008 года. Данное апокалипсическое кино вызывает бурю эмоций и страх. Как задумка кино отличное, но самом по себе оно средненькое. Отношусь к нему с индифферентной позиции. Смотрите «Кловерфилд 10» типо продолжение к нему получилась очень даже удачным. Спасибо за внимание! 6 из 10
Не будем скрывать, «Монстро» один из лучших увиденных фильмов как в жанре мокьюментари, так и в числе качественных экшн-фильмов. Воистину здесь монструозный масштаб при довольно небольших затратах дает почувствовать жгучий адреналин во время-с каждого нового просмотра. Не нужны 3D-формат, гигантский экран и огромные колонки до потолка, чтобы увидеть, услышать и насладиться потрясающим зрелищем, которое, стоит отметить, начинается прям не сразу. Неимоверный эффект присутствия таким аппетитным слоем накладывается там на выразительный лавкрафтовский ужас перед нечто большущим и сугубо необъяснимым. Сколько глаза ни изучали бы исполинское нечто, вряд ли мозг смог бы преподнести вразумительное объяснение кошмару-с наяву. В душе уже всё всколыхнулось, напряжение подскочило, давление хуже некуда. Команда, состоявшая из Абрамса, Ривза, Годдарда и остальных, сотворила нечто выдающееся. Вау. Даже так называемая человеческая сюжетная линия удачно вкраплена в тот ваш киноаттракцион. Молодые ребята, которым бы жить не тужить, волею злого рока оказались в эпицентре паршивых событий. Любимый Нью-Йорк крушили не раз и не два и не сто, но в «Монстро» таки умудрились отснять теперь уже знаменитую сцену с головой Статуи Свободы. Не просто зрелищно, а совсем крышесносно! Дьявольский хаос был исполнен на пятерочку. Поди после такого критиковать. Между прочим, несмотря на легковесность хронометража и общую подачу материала, язычок-с не повернется назвать фильм обычной прогулкой с отключением мозгов с мозжечком. Наоборот, нейронам приходится вплотную включиться, дабы переварить увиденное и сделать мини-анализ после просмотра. Так как «Монстро» действительно выделяющийся на фоне остальных поделок кинопроект, хочется не потерять первые впечатления и выуженные ощущения. Первый секс.
Идея снять фильм об огромном монстре была более чем удачной, ибо за вычетом Кинг-Конга и японского Годзиллы на мировой арене практически нет франшиз о гигантах. Но вместо того, чтобы создать действительно качественный проект, Джей Джей Абрамс, Мэтт Ривз и их коллеги сообща сделали всё для того, чтобы «Кловерфилд» (почему-то выпущенный в российском прокате под названием «Монстро») оказался неудобоваримым фильмом. Сразу две негативных составляющих портят впечатление: подростковая драма и съёмка от первого лица. Вместо того, чтобы создать ощущение катастрофы континентального масштаба, создатели вводят нас в курс не самых лестных взаимоотношений среди компании молодых людей. Игра актёров воспринимается очень натянутой, за вычетом Лиззи Каплан не старался абсолютно никто. По всей видимости, всех смущал этот непривычный стиль съёмки от первого лица, поэтому все персонажи блуждают по развалинам города и в подземных тоннелях, не зная толком, что они вообще делают и какие эмоции испытывают. Гигантский монстр крушит Нью-Йорк и убивает десятки людей, а главный герой думает только об одном — не пострадала ли его подруга Бэт. Небоскрёбы кренятся и рушатся? В метро завелись жуткие монстры? Ерунда, главное — добраться до Бэт. Зрелищность, следует признать, получилась весьма примечательной для такой категории фильма. Её можно было бы и похвалить, но вот только насладиться ей нет возможности из-за убогой операторской работы. Если, конечно, она вообще здесь присутствует. Ощущение такое, что сами актёры всё и снимали, потому что камера постоянно трясётся. Всё самое интересное показано с наиболее неудачных ракурсов, поэтому далеко не всегда удаётся понять, что же именно происходит на экране. Сильнее всего за фильм раздражает эпизод нападения чудовища на вертолёт. Камера при этом так тряслась, что ничего невозможно было рассмотреть. Так и хочется при этом крикнуть снимавшему всё персонажу: «Засними хоть что-нибудь нормально!». В итоге один эпизод перетекает в другой после банальной тряски камеры, во время чего случается, как правило, что-то ужасное. Есть и ещё одно сильное упущение этого фильма. Рассчитывая на большой успех своего замысла, Абрамс развернул широкую рекламную кампанию и добавил в сюжет много неясностей и загадок. Если бы «Кловерфилд» получился действительно захватывающим, такие загадки могли бы стать его изюминкой, но поскольку сюжетные линии и стиль съёмок совершенно не впечатляют, то разбираться во всех вопросах просто не возникает желания. Что за гигантский монстр, откуда он пришёл и куда делся — не всё ли равно? Главное, что длящийся недолго фильм наконец-то закончился и о нём можно забыть. Удивительно, что вышедший в 2016 году сиквел оказался таким интересным, а оригинал 2008 года — загубленный фильм с неплохой задумкой. 3 из 10
В который раз убеждаюсь, что даже самый известный и банальный сюжет может заиграть новыми красками в зависимости от того, как это показать. Скажу сразу, что фильм «Кловерфилд» (не могу я это творение назвать ужасным дубляторским «Монстро») просто отличен, он смотрится на одном дыхании и чем меньше о нем знаешь, тем лучше он воспринимается. В первую очередь фильм воспринимается на ура благодаря своей атмосфере, Джей Джей Абрамс построил вокруг фильма такой ореол загадочности, что при просмотре появляется ощущение будто действительно перед тобой нечто засекреченное, нечто, что нельзя видеть остальным. Метод «съемки на любительскую камеру» уже сам по себе становится неким штампом, но тут камера дергается редко, картинка воспринимается нормально и разобрать происходящее на экране, в большинстве случаев, не составляет труда. Легкость сюжета — это отдельная тема. Нет тут ни ученого, который все предвидел, но его не слушали, нет вечно неуязвимых героев, которые преодолевают все и даже не замараются, нет даже линий про пафосных и бравых американских солдат. Есть одна линия о человеке, который пытается спасти свою любовь с помощью друзей. Внимание из-за этого не теряется, персонажам реально сопереживаешь и каждый миг ощущение, что они вот-вот погибнут, а из-за способа съемки иногда чувствуешь, что сам находишься по ту сторону экрана. Вообще материал подан свежо и нестандартно, определенные «вставки» в фильме нагнетали такую мрачность и жуть, что не описать словами, игра контрастами удалась на все сто процентов. Ну и конечно сам Кловер. Он бесподобен, непонятно почему он это делает, откуда он, что он. Кловер полностью покрыт туманом загадочности и неизвестности, для примера можно привести монстров из фильма «Мгла». Неизвестно о нем зрителю ровным счетом ничего. И как же это прекрасно, ведь именно неизвестность пугает больше всего, Кловер действительно вызывает страх. Способ подачи на манер оригинального «Чужого» Ридли Скотта играет на руку, Кловер ощущается как стихийное бедствие, ему нет объяснения, он просто есть. Фильм получился действительно прекрасным, от начала и до конца он пронизан жуткой, холодной и пугающей таинственностью, после просмотра становится не по себе, а игра контрастами вызывает холодок по спине. Больше пугает все происходящее, когда начинаешь осмыслять увиденное. Актерская игра, спец-эффекты, сюжет, Кловер — все на высоте. Но из-за моей любви к подобным мистификациям мне сложно быть объективным и минусы картины я просто не в состоянии заметить, хотя они наверное есть, но это сугубо личное мнение. 10 из 10
Монстро — это без преувеличения без пяти минут культовый фильм. Именно с него началась мода на псевдодокументальные фильмы (они же мокьюментари). Надо сказать, что сейчас эта мода уже почти прошла, однако в течение чуть более пяти лет стабильно выходили киноленты, стремящиеся во всём подражать «Монстро». Да, это не первое псевдодокументальныное кино, но лишь оно запустило колесо конвейера. Первые полчаса не происходит ровным счётом ничего необычного: кадры вечеринки перемежаются со съёмкой месячной давности, на которой пара молодых людей наслаждаются обществом друг друга. Герои начинают выяснять отношения, продолжают пить и веселиться, как вдруг землетрясение выводит персонажей из благостной неги. Всем интересно, какие последствия ощутил на себе город. Гуляки выходят на улицу, где выясняется, что город умирает… Интересно, что тот самый монстр очень долгое время не показывается в кадре, что весьма и весьма логично. Чтобы подобраться к нему вплотную, необходимо погибнуть… Ведь наши герои — простые люди, не наделённые никакими силами, включая нереальную удачу, слишком часто встающую на сторону каждого первого протагониста. Сейчас пересматривать «Монстро» не менее волнительно, чем в первый раз. Несмотря на знакомство с сюжетом, рассматривать его любопытно по причине наличия многих более или менее стоящих клонов. Увлекательное занятие! Если не смотрели — обязательно исправьте эту досадную оплошность! 8 из 10
«Монстро» — фильм, снятый в жанре mockumentary (или же по-русски: псевдодокументалистика). Данный жанр хоть и появился в 50-тые годы прошлого столетия, но столь большого распространения в игровом кино не получил. Подобных успешных фильмов можно пересчитать по пальцам двух рук, к тому же в основном все они относятся к хоррорам, мистике и триллерам. «Cloverfield» многие осуждали за первые 20 минут хронометража, где не происходит толком ничего — простая прогулка с камерой и болтовня с кучей разного подвыпившего народа. Да, соглашусь, что данный отрывок фильма подан не совсем удачно, но те, кто критиковал киноленту за ее начало, упустили одну важную деталь — за эти первые 20 минут происходит знакомство зрителей с персонажами, обыгрываются легкие сценарные конфликты героев, без которых дальнейший экшн был бы просто не интересен. Создатели «Монстро» экономили на многом, ради финансирования компьютерной графики, которая для 2008-ого года выглядит потрясающей. Не обошло сокращение бюджета и зарплаты актеров, наверное, еще и поэтому начальные сцены выглядят чуть хуже, чем предполагалось. Возможно, условные мэтры киноискусства за большие гонорары и вытащили бы этот отрезок фильма, но и данные актеры, будем считать, не испортили. Получилось, как получилось. Главное, что хотелось бы отметить — это атмосфера фильма. Засчет подачи материала от первого лица кино выиграло нереально много. Вообще, кинокартину можно отнести и к жанру found footage (найденная пленка), но является ли он поджанром псевдодокументалистики или отдельным схожим жанром, мне не известно — оставим данный вопрос киноведам. Да, пусть в картине кому-то не нравится эффект «дрожащей камеры», но без него подача была бы не такой реалистичной. Представим, что «Монстро» сняли не от первого лица, а от третьего (как всем привычные фильмы), тогда получаем киноленту про огромного монстра, который вылез из глубин океана, ломает город и ест людей, пока его бомбит армия — какая-то малобюджетная «Годзилла». В итоге «Монстро» — очень атмосферный фильм, который полностью погружает зрителя в происходящие события. Из 81 минуты хронометража 50 — чистый экшн, постоянная динамика, непрекращающееся нагнетение опасности. Те самые небольшие любовные и дружественные сюжетные линии, зародившиеся в начале картины, хоть и просты, но очень хорошо дополняют общую концепцию фильма. В заключении хотел бы сказать про отдельный момент в концовке — это не будет спойлером, скорее наоборот интересный факт. В самой последней сцене, которая является флешбеком, обратите внимание на объект, падающий в воду на заднем плане. Ходит мнение, что это метеорит, который упал в океан и пробудил то самое огромное чудовище, доставившее столько бед Манхэттену. А в середине фильма на телевизоре можно заметить мультфильм «Губка Боб — квадратные штаны» — про обитателей дна океана. Такие невероятно продуманные фишки очень радуют. Помните, мировой океан изучен лишь на 5%, даже о космосе человечество знает гораздо больше. Поэтому кто ж на самом деле проживает на дне океана? 8 из 10
Здания из стекла и бетона рассыпаются как карточные домики на сильном ветру. Люди, охваченные страхом и паникой, мчатся по городским улицам подобно журчащим потокам горной реки — повсюду разруха, боль и суета, а каменная пыль не только лишает обзора, но и не даёт вздохнуть полной грудью, заползая своими невидимыми щупальцами аж в самые лёгкие. Полицейские и военные, оцепившие территорию и направляющие людской поток подальше от Манхэттена, бессильны в своих попытках разрешить ситуацию, а всему виной — агрессивное нечто размером с два десятка кварталов, неуклюже буянящее в самом центре города. Эту тварь не остановить никому, и отныне участь Нью-Йорка предрешена… «Монстро» продукт совместных усилий творческого тандема режиссера Мэтта Ривза и знаменитого продюсера Джей Джея Абрамса, вкусившего плодов славы благодаря сериалу «Лост». В наше время, когда искушенного зрителя удивить чем-либо действительно сложно, снять что-то оригинальное и стоящее внимания — дело непростое. И «Монстро» является ярким примером оригинального подхода, как к самому творческому процессу создания картины, так и его предварительной рекламной кампании. Ещё на стадии начальной промо-акции продюсерами были подготовлены фиктивные новостные выпуски о крушении буровой платформы, а производство самой ленты началось уже после того, как зрителям был показан первоначальный вариант рекламного ролика. На тот момент проект не имел названия, и о его существовании знали лишь единицы. Да и заглавный постер картины с обезглавленной Статуей Свободы (уже по завершении съёмок ленты) не мог не заинтриговать зрителя. Главной же изюминкой фильма является его техническая подача — фильм полностью смонтирован и снят под стилизацию записи с любительской видеокамеры. Подобный новаторский (но редко используемый) приём, получивший развитие ещё в конце 90-х (благодаря низко-бюджетному ужастику «Ведьма из Блэр»), обеспечивает эффект абсолютной вовлечённости и зрительской сопричастности к событиям происходящим на экране. Мы, сами того не желая, становимся полноправными участниками творящейся по ту сторону кинополотна катастрофы. Ривз и Абрамс сделали то, что до них никто раньше не догадывался сделать: они придали фантастическому фильму-катастрофе «горький» привкус пугающего реализма. Подобный подход может понравиться или, наоборот, вызвать отторжение, но он совершенно точно никого не оставит безучастным. А между тем, посочувствовать здесь можно абсолютно всем и каждому: и охваченным паникой людям, бегущим по улицам в естественном стремлении спасти свои жизни и, как ни странно, самому монстру, повсеместно сеющему хаос и разрушение — попав в страшное, незнакомое и враждебное место, он словно с плачем и безутешной тоской бьёт щупальцами по кускам бетона и стали, желая выбраться из этой заварушки, где каждая стрекоза, мелькающая в небе, мечтает ужалить его побольнее. И среди всего этого хаоса — четвёрка отважных и безрассудных, сующихся в самое пекло, а всё потому что один из них хочет спасти жизнь своей единственной и неповторимой. Да, это вновь история о любви, мальчик спасает девочку, и как рыцарь на белом коне, он мчится через весь город полный разрушений и врагов, а окружающая катастрофа — всего лишь фон, красивая обёртка. Банально, шаблонно, предсказуемо. Простой сюжет мчится по давно проторённой мировым кинематографом дорожке, а оригинальный приём любительской видеосъёмки, призванный нас удивить и увлечь, напротив, стремительно теряет свой эффект новизны и с каждой минутой начинает надоедать, вызывая лишь головокружение и головную боль — главный козырь картины постепенно «сдувается», попадая в плотное кольцо удушения, созданное банальной и лишённой изысков истории. Перед нами типичная проблема свойственная современным голливудским блокбастерам: увлёкшись и всецело отдавшись техническим аспектам постановки, авторы не позаботились о проработке драматургии своего детища. Сюжетной фабуле ощутимо не хватает масштаба — показанная на экране история словно вырвана из контекста, в ней нет ни чёткой предыстории, ни финала, ни общего чувства целостности. Нет здесь и атмосферы страха и безнадёги — во многом виной тому, отсутствие музыкального сопровождения, на смену которому пришли постоянные вопли и мельтешение в кадре, убедительность которых оставляет желать лучшего. Не возымел должного результата на зрительское восприятие и приём скрытой демонстрации антагониста — схема, успешно использованная ещё Стивеном Спилбергов в легендарных «Челюстях», когда напряжение «накручивается» на экране не открытой демонстрацией монстра, а напротив — его закадровым, но близким присутствием. Главные герои абсолютно лишены инстинкта самосохранения, а полученные травмы и серьёзные ранения для некоторых из них — не помеха. И соответственно, должного сочувствия и сопереживания у зрительской аудитории они не получают (хотя сами актёры играют на удивление сносно). Само повествование здесь носит линейный характер и не способно чем-либо удивить нас, в основном сводя всю структуру изложения событий к постоянной беготне, а малый хронометраж служит ещё одним подтверждением того насколько малосодержателен и скуден замысел рассказываемой истории. Но все вышеперечисленные огрехи и минусы затмевает отсутствие здесь чёткой морали (обычно свойственной картинам подобной разрушительной тематики) и это не может не огорчать — как правило, в аналогичных работах всегда присутствует либо броский подтекст, либо назидательная нотка: в цикле фильмов о Годзилле ящер символизирует собой гнев мстительной природы, взбунтовавшейся против общечеловеческой глупости; в лентах об инопланетном вторжении («День независимости», «Секретные материалы») сквозит явная мысль о том, что мы не одиноки во вселенной, тем самым ставя под сомнение истинность стереотипа о нашей исключительности; а в картинах о вышедшем из-под контроля искусственном интеллекте («Терминатор») или людском вмешательстве в ход естественных вещей («Глубокое синее море»,«Парк Юрского периода») осуждается человеческая заносчивость и непомерный эгоцентризм в сочетании с ослепляющей амбициозностью. У Ривза и Абрамса этой морали нет, так как нам так и не дают чёткого ответа о происхождении монстра. Кто он? Мутант? Пришелец из враждебной вселенной? Или звено эволюции, до сих пор успешно скрывавшееся от людских глаз до сего дня? На эти вопросы нет ответов, и авторы не удосужились нам их дать — а нет ответов, нет и морали. И это главный изъян, который унаследовала сформировавшаяся в итоге основа всего сюжета. Да, в контексте столь легковесного жанра наличие морали может показаться излишним и только привнесёт печать наивности, но в ту же очередь она придаст творящемуся на экране балагану хотя бы какой-то смысл. Однако всё же стоит признать: полученный результат определённо стоит внимания — эта картина качественно и профессионально снята, а в её технической изобретательности и креативности не стоит даже сомневаться, но в туже очередь, это обманчиво пустотелое, идейно шаблонное и легко выветривающееся из головы кино, которое не представляет собой никакой художественной ценности.
Пока все смотрят «Первого Мстителя» и визжат от появления на экране Человека-паука, я готов вам предложить неплохую альтернативу очередной бессмысленной комиксной экранизации. Звучит многообещающе, не так ли? И действительно, что может заменить столь значимое для фанатов индустрии «Marvel» событие? Да вот, например, «Монстро» — кровный родственник недавно шедшего в кинотеатрах «Кловерфилда». Сразу хочу сказать, что фильм не такой, каким кажется на первый взгляд — он лучше, он серьезнее. А всё потому, что создатель фильма — не кто иной, как Джей Джей Абрамс. Обожаю этого парня! Он может сделать из ничего — круто. Ну а в этот раз вышло именно так. Несмотря на такое сухое, если угодно, название, низкий рейтинг и актёров неизвестных, с первых же минут нам бросается предупреждение о том, что мы увидим что-то мистическое, что-то доселе неизвестное. В целом оно вот так и происходит. Вместо пресных и заезженных перестрелок, Абрамс просто берёт и помещает в кадр какое-то абсолютное безумие, с которым может сравниться ну пожалуй лишь последний «Безумный Макс» со своими шестью оскарами. А что самое главное, градус этого беспредела повышается с каждой минутой, а не угасает под конец картины, как это обычно происходит во многих американских блокбастерах. Уверен, буду пересматривать «Монстро» еще не один раз. Почему? Не знаю, до конца не разгадал секрет этого фильма. Однако есть в нём что-то… точно есть. 8 из 10
Слишком долгим был мой путь к этому фильму, несмотря на достаточно положительные отзывы. Основной причиной, по которой я не собирался смотреть данную киноленту, это вид съемки от первого лица с трясущейся и подпрыгивающий в разные стороны камерой. Но настал тот судьбоносный день, когда в голову закралась мысль о просмотре сего творения. Основным стимулом была некая тварь, которая выступает главным антигероем, разрушающим Нью-Йорк. Признаюсь честно, что фильмы такого рода — это моя слабость. К примеру Годзила и ее многочисленные версии, а так же Тихоокеанский Рубеж были отсмотрены с превеликим удовольствием. Многие зрители в год выхода «Монстро» были недовольны тем, что зверюге, которая капризничает в фильме уделили совсем мало времени. Отчасти это так, но будут и те несколько волшебных минут, за которые можно будет разглядеть тварь вблизи, во весь ее гигантский рост. Монстр будет показан и с дальнего плана, который в наибольшей степени передает всю опасность, исходящую от существа. Благодаря хорошей работе художников монстр получился страшным, впечатляющим и запоминающимся. Сюжет же чрезвычайно прост и заключается в желании главных героев выжить в нынешних обстоятельствах. Бедняги со всех ног пытаются убраться туда, где бездушная и вездесущая тварь их не сможет достать. Но по одной причине они должны задержаться в городе и добраться до назначенного пункта. Часто бывает так, что в подобных фильмах герои останавливаются перед тем, кто хочет их сожрать и подвисают на несколько минут дабы разглядеть невиданную зверюшку. «Монстро» напрочь отметает такие бездействия и герои находятся постоянно в движении, за исключениям одного момента, но это было вполне оправдано наличием видеокамеры в руках жертвы. Спасаясь от невиданной атаки, люди сталкиваются с новыми и не менее опасными существами, которые как оказываются словно клопы разбежались от главного монстра. Этих паразитов показывают довольно много и часто, но в основном в темноте. Тем не менее разглядеть их удается. Твари хоть и мелкие, но бед принесут предостаточно. «Монстро» — это один из немногих фильмов где трясущийся вид от первого лица был оправдан на все 100 ужасающих процентов. Эффект страха и адриналиновый привкус были достигнуты в полной мере.
Что если весь мир забудет о ценности чувств и откажется от самых главных слов в этом мире. Не извержится ли кара небес на этот мир, который так бесцеремонно смог поступить с Любовью. Так и в этом фильме главные герои так сильно любившие друг друга не признавались в этом. Когда весь мир был «прекрасен» и так и ждал проявления возможно самых главных чувств и слов в жизни людей. А дождался лишь, как мы видим в самом конце фильма «какой чудесный день». И как должно было отреагировать «небесное светило» когда два, возможно самых близких человека в этом мире из за эгоистических соображений, причиняют лишь боль друг другу. Как героиня приходит на прощальную вечеринку с новым молодым человеком в надежде, как можно сильнее унизить чувства своего любимого. И всё то что что их когда то объединяло потеряло хоть какую ту значимость. И как же на это глядя наше мироздание не могло не послать чудовище, созданное и выращенное самим же человеком, собранным из его страхов, злобы, ненависти к тем самым людям что живут рядом с ним. Чтобы люди перед лицом этого ужаса могли признаться себе, что для них является действительно самым дорогим в этом мире. И сказать те заветные слова близкому тебе человеку» Я тебя Люблю».
Найти хороший фильм от первого лица довольно трудно. Монстро (cloverfield) — один из лучших фильмов такого стиля съёмки. Мнение Фильм не шедевр, но и не плох. Тут есть экшен, страх, интрига и любительская съёмка со спецэффектами. Ах, да и ещё прекрасная игра актёров. Вроде бы ты сидишь и смотришь, но втягиваешься в Манхеттен с эпическим монстром до мурашек. Чему учит фильм В таких ситуациях выживают лишь те, кто как можно скорее эвакуируются. Что не понравилось Мне легче описать то, что не понравилось, а не то, что понравилось. Поехали. - Монстр никак не объясняется, просто есть и всё. Да и выглядит не реалистично. Хотелось бы больше информации о нём, а может и целого сюжета. - Существа, вылетающие из него очень похожи на хедкрабов из Half-Life и ведут себя иногда странно. - Логика главных персонажей и вообще их личности. Все пошли за психом, который хотел спасти девушку. Он бы мог и один справиться. И ещё — разве никто из них не захотел понахватать кучу дорогой техники и улететь в безопасность? Или даже просто самое простейшее — они разве не хотели кушать, пить? Был автомат с водой и чипсами, они не взяли ни пачки — как будто бы и не заметили пропитание и питьё. Честное слово — верблюды. 7,2 из 10
Сказать — отстой -, не сказать ничего. Сценарист доверил написать реплики пятикласснице, поэтому все 80 минут мы слушаем»-Роб быстрей»,«Роб скорей»,«Как мне страшно» и «Вы это видели?». Съёмки «аля» любительская камера на 80 минут утомляет и неприятно удивляет. Игры актеров нет, а если бы она была, то нарочито неумелые съёмки любительскими руками не оставили зрителям шансов увидеть хоть что-либо. Тряска, расколбас и неожиданные разрывы такие, что в детском саду, дети камерой будут управлять ловчее. Действия персонажей неестественно глупы, как то, что столкнувшись с тварями, герои не удосужились вооружиться впредь хоть чем либо и далее и далее… Единственные, кому пришлось потрудиться — это CG художники. Те моменты, которые доверили им сделать, исполнены довольно добротно. Хотя этих моментов маловато. Вот они и достойны оценки. Можно пройтись подробно по всему фильму и везде найдется повод для критики и сарказма, но он надоел еще в начале, поэтому не буду. Работникам графического пера поставил бы хорошую оценку, но только в номинации CG. Не теряйте время на этот шедевр… 1 из 10
Абсолютно неожиданно «Монстро» оказался довольно оригинальным фильмом, с затягивающим и интересным началом. В первую очередь: мирская обстановка и личные проблемы персонажей фильма переходят в хаос и отчаяние. Все это снимается полностью на любительскую видеокамеру — отсюда тряски, акцентирование вашего взгляда на деталях в условиях трудности захвата чего-либо при постоянной смене кадра и легкая возможность избежать откровенно уж жутких сцен для создателей фильма. Когда линия сюжета становится ясной интерес к фильму угасает. Мы наблюдаем неплохую актерскую игру и отдельные интересные сюжетные элементы по мелочи (упоминать их — спойлеры). Финал внезапный и открытый с явным заделом на сиквел, а учитывая популярность подобных лент — возможно, мы дождемся когда-нибудь. К сожалению, иногда происходящее скатывается в откровенный бред, пусть и хорошо смонтированный. Хотелось бы этого не видеть. Что же мы имеем: отлично снятый оригинальный фильм на один вечер для дружеской кампании, не являющийся калькой с Годзиллы, без саундтрека и философии на твердую восьмёрочку.
В последнее время приобрели популярность псевдодокументальные фильмы. История в данных картинах рассказывается с записи любительской видеокамеры, которую сделали главные герои. Яркими представителями данного жанра являются фильмы «Паранормальное явление» и «Репортаж». Но не только приведения и зомби были засняты на плёнку любительской камеры. В 2008 году в объектив попал монстр из разряда Годзиллы. Действие фильма разворачивается в Нью-Йорке. Группа подростков устраивает вечеринку, когда в городе начинает твориться что-то неладное. В мегаполисе неожиданно гаснет свет и начинают рушиться здания. Вскоре становится понятно, что причиной является гигантский монстр, напавший на Нью-Йорк. Подростки пытаются выбраться из города и выжить в Аду творящемся на его улицах, попутно снимая происходящее на камеру. Сюжет фильма не объясняет, что за существо громит мегаполис и с какой целью. Акцент в фильме сделан на группе подростков пытающихся выжить в этой сложной ситуации. Для них не важно, что это за тварь и как с ней бороться. А благодаря способу подачи материала и трясущейся камере зрителю удаётся ещё больше проникнуться атмосферой фильма. Конечно, фильм не может похвастаться не революционным сюжетом, не отличной игрой актёров, да и спецэффекты не назовёшь выдающимися, но, не смотря на, это картина вызывает большой интерес. «Монстро» — это неплохой фильм, который может скрасить скучный дождливый вечер. Картину не назовёшь шедевром, но она достойна внимания. Приятного просмотра! 7 из 10
Фильмами о глобальных происшествиях интересуюсь давно. Просматривая фильмы данного жанра на Кинопоиске в рекомендованных увидел «Монстро» и не могу сказать ничего хорошего о нем. 1\4 фильма будут какие то выяснения отношений, что очень заставляет скучать при просмотре. Съемка от первого лица оставляет желать лучшего, постоянно дёргается, иногда шипит и пропадает изображение. Иногда мне казалось, что это какие то помехи с моей стороны. Конечно, они хотели сделать эту съемку реалистичной, но переусердствовали. Я думаю, мало кто из людей в таких ситуациях будет снимать все подряд, гораздо полезнее было бы помочь раненым товарищам. Насчет монстро. В фильме его показывают мало, что тоже не бодрит фильм. Также мне была очень непонятна ситуация с раненой насквозь девушкой. Ее снимают с железного прута, который пробил ее насквозь, казалось бы, ее минуты уже сочтены, но нет, у нее открывается «второе дыхание» и она бежит со всеми к вертолету как спортсменка, даже оператор отстает. Непонятная ситуация с падением на вертолете, мне кажется, никто бы не выжил после такого падения. Но не тут то было, двое абсолютно целы вытаскивают третьего товарища с поврежденной ногой, каким то образом делают так что они идут. Дальше единственный момент, когда показывают нашего монстрика полностью, что немного впечатляет. Ну и не за горами уже конец, такой же непонятный как и весь фильм. 4 из 10
За долгие годы существования кино уже сформировался определенный набор штампов, которыми страдают многие фильмы-катострофы. И мало кто пытался внести в этот набор свежака, а пересобрать его, перепридумать — тем более. Катастрофы, развивающиеся по разным причинам, будь то метеорит, вулкан, землетрясение, глобальное потепление, обязательно показывались вместе с историей людей, так или иначе связанных с решением проблемы. Ученые, астронавты, спасатели, жертвующие собой ради человечества. Семьи, выживающие благодаря своей дружности и удаче. Отсюда и стандартный набор посылов о человечности и непобедимости хомосапиенсов. «Монстро» — глоток свежего воздуха в застоявшемся жанре. Теперь наши герои это обычные люди, да и широта охвата другая — масштабы страны и планеты отброшены в сторону, как и большие временные промежутки, а демонстрируется лишь хроника событий. Небольшой кусочек стандартного фильма-катастрофы со сменённым углом обзора, только и всего. Но этого ВСЕГО очень даже хватает. Научные изыскания отброшены в строну, в основе — психология, поведение человека в критической ситуации, погружение в происходящее. И именно за неимением лишней шелухи, а также благодаря замечательной операторской работе (операторской в самом прямом смысле этого слова) «Монстро» погружает в себя, заставляя верить в происходящее, сопереживать. Помимо прочего, ведется повествование в реальном времени, если отбросить редкие флешбэки. Нас отсылают в прошлое, чтобы зритель сам мог сравнить, как поменялась жизнь героев и их родной город. Панорама города, покрытая легкой утренней дымкой в начале, сменяется уже ночным городом, с горящими зданиями и разносящимися эхом ревом ужасного монстра. В остальном же — сплошной нон-стоп, простое сюжетно, но сильное эмоционально приключение, небогатое на события и хронометраж, но очень убедительное. Быть может, кто-то уже разрабатывает оружие от ужасного чудовища. Или спятивший профессор под дулами автоматов старается вернуть все «как было». В любом случае, это уже совсем другая история. Да и человеческая слабость, будь то неконтролируемые чувства, толкающие на неоправданный риск или же излишняя гордость, и здесь может сыграть с ним (человечеством) злую шутку. И очередной дурак зависнет в воздухе, дабы полюбоваться на мнимый крах ужасного чудовища.
Помнится, в далёком уже 2005 году на экраны вышел фильм Стивена Спилберга «Война миров». Он запомнился мне, прежде всего тем, что в нём было очень правдоподобно показано нападение инопланетян на нашу планету. Вот и «Монстро» демонстрирует нам нечто подобное, только в несколько меньших масштабах, что впрочем, не сильно портит картину. Действительно, используя в принципе не новый сюжет, Мэтт Ривз демонстрирует новое в плане подачи сюжета, ведь подобных фантастических картин в псевдодокументальной манере съёмки до этой картины не было. Именно вид от первого лица и создаёт незабываемую атмосферу разрушения целого города, которое происходит прямо у нас на глазах. Хочется отметить то, что на примере главных героев нам показано, что американцы такие же люди как и все, и в экстренной ситуации ведут себя точно так же как и любые другие народы. Ни для кого не секрет, что их многие не любят, но глядя на главного героя, бросившегося выручать свою возлюбленную несмотря ни на что, понимаешь, что и у них есть настоящие герои. Конечно, многие могут возразить, что это только фильм, но мне, почему-то кажется, что и в реальной жизни у них найдутся такие люди. Скорее всего, это навеяно отличной актёрской игрой, как главного героя, так и всех остальных. Глядя на их поведение, на выражения их лиц, нельзя не поверить во всё происходящее. Да и спецэффекты в картине просто потрясающие, подобное и сейчас не часто увидишь. Особенно впечатлили сцены разрушения города, показанные с высоты. Есть и некоторые моменты, которые мне не понравились. Например, потрясающее «везение» героев, а особенно оператора, который ни на секунду не расстаётся с камерой. Как и во всех остальных подобных фильмах, складывается ощущение, что герой хочет как можно красивее снять свою смерть, а не спастись. Ну серьёзно, любой человек выбросил бы камеру и уносил поскорее ноги с места таких событий. Ну а под «везением» я подразумеваю то, что оператору постоянно попадаются удачные ракурсы, с которых видно и военных и чудище, и много чего ещё. Тут стоит отметить момент, в котором герой с камерой падает на землю, и прямо в этот момент набегает куча солдат, тут же в кадре появляется стреляющий танк, сразу после этого подбегает солдат с ракетницей, опять же словно позируя для камеры. Таких моментов довольно много, и они значительно портят впечатление от просмотра. Но, тем не менее, перед нами первый фильм подобного рода, в жанре «найденной плёнки», поэтому ему можно простить некоторые явные ошибки. Советую всем любителям фантастики, и ставлю заслуженные: 7 из 10