Фильм наверное можно назвать исторической криминальной драмой. Хороший актёрский состав. Понятно, что на лицо эксплуатация жанра, но без неё не обойтись, снимая такого рода кино и уж конечно такие фильмы всегда найдут массу поклонников. Эстетика криминального мира, да ещё такого шикарного всегда привлекала массы. Как ни крути, а гангстерский мир тридцатых годов, когда бандиты одевались в шикарные элегантные костюмы и слушали элитарный нынче джаз, вызывает восхищение, как неким произведением искусства. Главный герой своим вальяжным поведением даже напоминаем чем то Марлона Брандо в молодости. Тим Рот - один из моих любимейших актёров, тоже порадовал своими уркагановскими повадками. В фильме, конечно присутствует толика изрядного пафоса. Идеализация. Но сага, есть сага. Ну и финал, конечно на мой взгляд, хоть и кому то определённо покажется чудесным, мне не понравился. Но это моё личное мнение. А так, как уже говорил, кино для своей аудитории, которую не оставит разочарованной. 7 из 10
Этот достаточно тривиальный 'классический' (точнее, выстроенный по канонам киноклассики) гангстерский фильм с претензией на драму интересен лишь двумя существенными моментами. Первый- весь гангстерский 'базар-разбор' идёт уже не со стороны белых, а со стороны цветных, обитателей Гарлема (оно и понятно: в 90-х годах в США почти до абсурда развилась 'толерантность', 'политкорректность', когда негров стали именовать только 'афроамериканцами', при том, что в Африке остаются две никем и ни зачем не переименованные страны Нигер и Нигерия). Второй- блестящая игра прекрасных актёров Тима Рота, Энди Гарсиа и Лоренса Фишбёрна (Кстати, кем же 'правильно' был этот самый Шульц в здешнем исполнении Рота? Если он Датч, значит, датчанин. Тогда почему его зовут Голландцем? А в русскоязычной версии одного классического фильма его вообще называют Немцем...). Был и ещё один любопытный, но совершенно упущенный момент- как Бампи слегка помог начинающему Дюку Эллингтону 'пристроиться'. А ведь могло бы получиться очень интересно (хотя, во многом, и вторично, учитывая певца из 'Крёстного отца', прототипом которого послужил Фрэнк Синатра, которого серьёзно обвиняли в связях с мафией). Увы, больше 'Гангстер' ('Громила') ничем нас удивить не может. Всё те же 'облагораживание' (главный герой даже стихи писал!) и романтизация американских (теперь уже чёрных) бандюганов на потребу обывательским вкусам, и даже без впечатляющего 'нравоучительного' конца. Только из-за актёров и 'следования традициям' ставлю фильму 8 из 10
В городе, вот уже более десяти незаметно ведет свое нелегальное дело преступная организация во главе с Королевой. Но когда некто по имени Толкач Джонсон выходит из тюрьмы, мы видим немного другую картину. Весь район «держит» гангстер Датч Шульц. Он эгоистичен, беспощаден, и постоянно говорит fuck. Он любит чтобы ему подчинялись и везде чувствует себя хозяином. А его наемники могут спокойно беседовать о еде, и по пути убивать людей. Шульц требует власти и денег, и Королева, теряя свое положение начинает бояться этого голландца. Толкач Джонсон. На первый взгляд спокоен и целеустремлен. Он некогда писал стихи, а сейчас читает их своей возлюбленной. Пытаясь помочь Королеве возвращается в ее организацию. Но Королева для которой честь и честность на первом месте против насилия, и поэтому Шульц только процветает, устраняя один за другим своих врагов. Когда же Королеву арестовывают за нелегальные азартные игры, то на ее место встает Толкач и дела начинают идти в гору. Но как личность, гангстер Джонсон опускается на уровень Шульца, что и замечает его возлюбленная, собираясь от него уходить. Он теряет свое очарование, благородство и становится эгоистичным. И только после смерти друга он приходит в чувства и понимает, что должен раз и навсегда «очистить» Гарлем. 7 из 10
Проходных, разовых фильмов в гангстерском жанре великое множество. И считанное количество по-настоящему шедевров. По крайней мере второй половины 20 века. Так сходу могу лишь припомнить 'Крестного отца' и 'Однажды в Америке'. Я мог бы прибавить к их числу 'Лицо со шрамом' (1983) и работы Мартина Скорсезе, но тематика, описываемое время и темперамент немного другие. 'Гангстер' же, по моему мнению где-то посередине между паршивостью и приставкой 'супер'. Т. е. вполне добротное и качественное кино. Кстати перевод названия немного некорректен. 'Hoodlum' буквально переводиться как 'бандит', 'хулиган'. А фильмов с названием 'Гангстер (ы)' как собак нерезанных. Что в свою очередь приводит к осложнениям при поиске. На моей VHS-кассете фильм вообще назывался 'Громила'. И я много лет думал что так оно и есть. В основе сюжета лежат истории с реальными персонажами. Такими как Лаки Лучиано, Датч Шульц (он же Артур Флегенгеймер), Бампи Джонсон. На мой вкус отлично передана атмосфера 30-ых. Машины, декорации, костюмы, косые переулки, тематическая музыка, старый добрый пистолет-пулемёт Томпсона. А чего только стоят начальные титры а-ля 'Неприкасаемые' (1987). Иными словами тема мафии раскрыта. На моё удивление режиссёром оказался Билл Дьюк, более известный зрителю актёрскими работами в таких фильмах как 'Хищник' (1987), 'Коммандо' (1985), 'Расплата' (1999) и т.п. А ознакомившись с фильмографией, оказалось что и вовсе счет лично снятых им фильмов идёт на десятки. Как вы поняли 'Гангстер'очень понравился, поэтому мне захотелось посмотреть другие работы Дьюка. Не могу пройти мимо самого 'вкусного', актёрского состава, который просто превзошел все ожидания. Лоренс Фишбёрн, более известен зрителю как Морфиус из Матрицы, сыграл Бампи Джонсона. Его персонаж нарисован по всем законам жанра. По идеи Джонсон главный герой фильма, но он меркнет на фоне монстров в исполнении Энди Гарсия и Тима Рота. Косоглазый, спокойный и любезный Лучиано всегда общается с доброжелательной улыбкой на лице. А на деле может вонзить нож тебе в спину не задумываясь. Из всех подобных фильмов что я видел, Гарсия, с лицом которого только и играть мафиози, на мой вкус лучше всех исполнил роль Лаки Лучиано. Так же порадовала физиономия гробовщика - это надо видеть! Конечно же, во истину жемчужиной картины стал Тим Рот. Голландец Шульц в его исполнении это нечто. Чем-то отдаленно напомнил Тони Мантана из того же 'Лицо со шрамом'. Шульц дикий, необузданный, жадный, неряшлевый. Одевается как простак, хотя имеет состояние в несколько миллионов. Постоянно говорит слово 'fuck'. Убивает направо и налево. Голландец был одним из самых скупых и хладнокровных гангстеров эпохи “сухого закона”. Он почти ни у кого, считая и “своих” людей, не вызывал симпатии или уважения. Он платил приближенным настолько мало, насколько позволяли приличия, и мог впасть в убийственную ярость, когда кто-то просил прибавить. Лаки Лучано называл Шульца одним из самых скупых — почти скрягой. “Парень с парой лимонов баксов, а одет, как свинья. Хвастал, что не тратит на костюм больше 35 баксов, а штанов у него было две пары. Для него успех — это купить газету за два цента и читать там о себе”. По словам любимого адвоката Шульца Дикси Дэвиса, только одно по-настоящему бесило Шульца: “Можешь оскорбить девушку Артура, плюнуть ему в лицо, толкнуть его — он рассмеется. Но не укради ни доллара с его счетов. Сделал так — считай, мертвец”. Что говорить, я восхищаюсь им (!), а одна из финальных сцен с его участием выше всяких похвал. 8.5 из 10 Сносящий голову гангстерский театр.
Я посмотрел этот фильм и твердо решил для себя, что самыми лучшими людьми для Соединенных Штатов в тяжелое время между двумя мировыми войнами стали преступники. Гангстеры. Ведь логика картины располагает к тому, что именно такие люди как минимум думали о том, как помочь своему району и сделать жизнь лучше. Естественно, в фильме есть намеки на то, что гангстеры так или иначе ведут незаконную деятельность. Тем не менее, не покидает ощущение, что сделано это все с оглядкой на блатную романтику России девяностых. Нет, я конечно, понимаю, что ни на какую Россию там никто и никогда не оглядывался и романтизация жизни криминальных слоев общества была, есть и будет, ведь куда интереснее показать как 'пацан идет к успеху', нежели показывать чернокожего шахтера, который после смены спешит домой шить обувь для тех, кто может ее себе позволить. Безусловно, истории гангстеров яркие, блесткие, цепкие и опасные. Но надо учитывать тот факт, что бандитская жизнь далеко не всегда так хороша и интересна, как показано в картине. В противовес к этому хочется поставить очень старый фильм тридцатых годов 'Враг общества'. Тот старый фильм с Джеймсом Кэгни и Джин Харлоу. Не будем пока говорить о разнице картин. Просто хочу отметить, что 'Враг общества' как порядочная басня имеет мораль. Причем мораль эта довольно жестокая. Жизнь преступника того времени все же чаще заканчивалась смертью в подвортне дождливой холодной ночью, нежели тотальным триумфом. Все же, надо отметить, что здесь мы имеем историю не простого жулика, а человека который и до заключения имел вес в криминальном мире Нью-Йорка. И понятно, что такие люди так просто не умирают. И история, показанная в фильме безусловно интересна. Вот только досадую я немного от того, какой Бампи умница и молодец. Надо учитывать тот момент, что не гангстеры тянули Америку тридцатых из навоза в лучшую жизнь, а другие люди. О них здесь никто ничего не говорит и не упоминает. Тем не менее, снята картина со вкусом, стилем и умением. Смотреть ее интересно. Время пролетает очень быстро. Ведь это, как говорилось в советской науке кино эскапистское, направленное прежде всего на то, чтобы отвлечь зрителя от насущных проблем и увести его в мир фантазий, подменяя истинные идеалы - ложными. Переводя его стремления от мира трудящихся в мир тунеядцев и жуликов. Но иногда ведь необходимо смотреть такие фильмы. А то ведь монотонная работа угнетает. А зрителю все же интересно, как оно там было у них, пока у нас шла повсеместная коллективизация и 'закручивание гаек'. Причем снято все очень и очень красиво. Внешний вид и манеры поведения прекрасно отражают США того времени. Да и актеры не подвели. И пусть фильм показался мне ушедшим немного не в то направление, он безусловно заслуживает чтобы его посмотрели и оценку я ставлю соответствующую... 7 из 10