Применительно к этому фильму так и напрашивается определение «приятный триллер». Создателям удалось избежать модного сегодня уклона в «жуть», «кровищу» или «буйное помешательство». И эта строгая холодноватая сдержанность отнюдь не повредила картине, придав ей красоту, индивидуальность и даже некоторую изысканность. «Дороти Миллс» - качественное жанровое кино, способное понравиться как ценителям триллеров, так и зрителям «с улицы». Громче всего в его пользу говорит актерская игра. Я не вполне готова разделить восторги других рецензентов по поводу выдающегося мастерства Дженн Мюррей (Дороти). Но смотреть на молодую актрису достаточно приятно, и со сложнейшей ролью одержимой/медиума/забитой сиротки она справилась очень достойно. Порадовала и мягкая, но бесстрашная доктор Джейн в исполнении Кэрис Ван Хаутен. Среди других плюсов фильма – колоритная мрачноватая живописность, несколько весьма и весьма эффектных эпизодов, небанальная развязка, а так же умело и тонко нагнетаемая атмосфера тревоги, безысходности, чужой тайны. И все было бы отлично, если бы не обещанная детективная составляющая, подразумевающая логику. Смотреть на «ДМ» под этим углом страшновато: как бы не разочароваться и не начать злобствовать. Нестыковки повсюду. Остров вроде бы находится под непререкаемой властью пастора. Притом чуть ли не треть населения тайком собирается не то на рок-фестивали, не то на шабаши. Всем и каждому здесь известно об особом таланте Дороти, не тайна и кто именно обитает в ее белокурой головке. Притом человек, кровно заинтересованный в том, чтобы с этим кем-то никогда не сталкиваться, оставляет с одержимой своего ребенка. Родные погибших подростков вовсю эксплуатируют сиротку, чтобы общаться с умершими, но за 10 лет никому и в голову не приходит спросить, что же именно послужило причиной трагедии. Доктору Джейн постоянно толкуют: местные, мол, ни за что не допустят нашествия прессы и полиции, даже если для этого придется убить чужачку. Как будто ее исчезновение не вызовет того самого нашествия… Словом, максимальное удовольствие от фильма можно получить лишь в том случае, если напрочь отключить трезвомыслие и воспринимать происходящее на экране как «дано» из школьной задачи. 7 из 10 P.S.: Возможно, оценка была бы выше, не смотри я накануне «Джорджино» Лорана Бутонна: на этом фоне очевидные, но не выдающиеся достоинства «ДМ» несколько поблекли. Так что можете смело накинуть балл-другой и швырнуть в меня камнем за некорректное сравнение авторского и жанрового кино. Да, это некорректно и несправедливо. Но ведь сердцу не прикажешь…
Люди, которые живут несколько обособленно от остального мира всегда вызывали особые подозрения у среднестатистических обывателей огромных мегаполисов. Наше урбанистическое человеческое яство просто не в состоянии до конца понять тех, кто живет не так как мы, думает не так, как мы и даже умирает не так, как мы. Поэтому в мировом искусстве, включая такие направления, как библиография и кинематограф, почетное место занимают творения, в которых описываются разнообразные закрытые общины, которые просто обязаны нести в себе некие ужасающие тайны. Ну а распутывать клубок интриг и попадать в пугающие злоключения должны неудачливые заезжие герои, судьба которых далеко не всегда ясна. Что же касается книг, то к подобной тематике можно смело отнести знаменитый роман Агни Йоги под названием «Община». В кинематографе также есть своя классика вполне состоявшегося специфического под-жанра, «Плетеный человек» 1973 года. Однако, действительно качественные картины, повествующие о скрытной жизни нелюдимых общин встречаются довольно редко. Не порадовал и многообещающий римейк «Плетеного человека» 2006 года с Николасом Кейджем в главной роли. Но там, где Голливуд ищет лишь прибыль, остальные наоборот стараются сочетать художественные ценности и, по возможности, массовую популярность. К таким неординарным лентам можно смело причислить «Дороти Миллс» от режиссера Аньес Мерле («Укрытие»). Сюжет фильма повествует о молодой женщине-психиатре Джейн (Кэрис ван Хаутен), которая получает задание отправится на отдаленный остров близ берегов Ирландии ради исследования одного неординарного случая, произошедшего с местной девушкой по имени Дороти (Дженн Мюррэй). Юная особа работала местной няней, но во время последнего поручения она чуть-ли не убивает подопечного ребенка... Судя по всему, с психикой Дороти серьезные проблемы, однако не все оказывается так просто, и там, где наука предполагает лишь черствый расчет, порой оказывается сверхъестественная составляющая. Но что же конкретно случилось с Дороти?.. Картина с самого начала настраивает зрителей на мрачный лад. Прохладная, дождливая погода, недокуренная сигарета в комнате с приглушенным светом, безликие картины на серых стенах, что не приносят ничего другого, кроме как чувства безысходности - вот с таким настроением встречает нас «Дороти Миллс». Не стоит ждать от картины Аньес Мерле легкой прогулки от вступления и до финальных титров, а нужно настроится на захватывающую драматическую историю, которую разыгрывают для нас, по сути, две героини - доктор и ее пациентка, которые затмевают своими образами всех второстепенных персонажей без остатка. Повествование в ленте ведется от лица приезжей Джейн. Именно с ней мы и будем ассоциировать себя на протяжении всего просмотра, ведь куда легче проникнуться переживаниями обитателя огромного города, который оказывается во враждебной обстановке, нежели поставить себя на место кого-либо из «диковатых» обитателей деревенской глубинки. Создатели фильма постарались навести ореол таинственности вокруг главной героини и придумали ей обязательную душевную травму, которая просто обязана сблизить ее с Дороти. Однако не стоит ждать, что нас моментально впутают в медицинское расследование Джейн. Поначалу создатели фильма через призму героини откроют нам многие нелицеприятные моменты из жизни общины. Конечно же мы столкнемся с неотесанной «деревенщиной», которая ни во что не ставит городских, попадем на службу к излишне консервативному местному пастырю ну и в довершение, познакомимся с единственным человеком на острове, что схож по духу с Джейн, дабы ей было с кем обсудить все свои страхи и предположения. Несмотря на раскрытие множественных занимательных деталей жизни закрытого общества, самая интересная часть ленты касается Дороти Миллс. Непростая история жизни девушки будет выплескиваться на экран малыми порциями, но при каждом новом открытии зритель будет в измождении ожидать все новых и новых фактов. Стоит особо выделить старания Дженн Мюррэй, которая смогла в идеале воплотить симптомы шизофрении, проявляющиеся во множественном делении личности. В какой-то момент начинаешь чувствовать настоящую тревогу, ведь не все образы внутри Дороти несут в себе умиротворенность. Некоторые из них просто кипят кровавым безумием и жаждой мести. Однако столь шокирующая смена характеров выходит за рамки научных представлений и тогда на арену выходит мистический фактор, объясняющий многое. Но достаточно ли его для оправдания трагического проступка Дороти? При всей серьезности поднятых тем, «Дороти Миллс» все-таки не выглядит, как претенциозная драма для эстетов. Повествование выстроено таким образом, чтобы угодить как можно большей аудитории, совмещая при этом интеллектуальный детектив, человеческую трагедию и развлекающий фактор вмешательства паранормальных сил. Дабы не утомлять зрителей, режиссер решила не перегружать диалоги специфическими терминами, и где-то даже приравняла главную героиню, психиатра, к нам с вами, рядовым обитателям, далеким от медицинских высот. Конечно из-за подобного, несколько любительского отношения доктора к пациенту теряется чувство правдоподобности происходящего, но никто и не говорит, что художественный фильм должен быть зеркалом нашей реальности. 7 из 10
Дороти Миллс Вымышленная европейская деревушка, вне времени и практически полностью отделенная от большой земли. Свои нравы, свое массовое сознание, даже христианство какое-то свое. В центре сюжета - юная Дороти Миллс, подозреваемая в покушении на убийство младенца. Дороти - воспитанница местного приюта при церкви, странная, отчужденная девочка, отрицает свою причастность к преступлению. Для исследования личности преступницы и вынесения окончательного вердикта в деревушку прибывает психолог Джейн. Дальнейшее пересказывание сюжета как пить дать будет содержать n-ное количество спойлеров, так что я, пожалуй, прервусь. Так или иначе, интерес к фильмам, где главным действующим лицом является не какой либо отдельный персонаж, а целый город, да еще и обособленный, особенный такой, не умрет никогда. Каждый человек хочет почувствовать себя частью чего-то таинственного, сокрытого от чужих глаз, и если не стать этой частью, то хотя бы подглядеть. На этом играют Твин Пикс и иже с ним, на этой же почве зиждется и весь хайп Дороти Миллс. Однако, при детальном рассмотрении львиная доля хайпа разбивается о скалы штампов, будь то враждебно настроенное местное население, энное количество доброжелателей с лозунгом 'уезжай, а то плохо будет' и страшная тайна, к которой постепенно подбирается главгерой (ну куда же без этого). При всем при этом кино - хорошее, во многом благодаря операторской работе. Европа, она такая, с красивой природой, приятными декорациями и пейзажными ракурсами, мелодичными акцентами и таинственными музыками. Персонажи в фильме не без недостатков, но тоже достаточно сносные. Невольно бросается в глаза контракт между вылизанной глагероиней с большой земли и жителями поселка, контраст губительный, провоцирующий ксенофобию. Девочка, играющая Дороти, выглядит очень убедительно и вполне справляется с достаточно многогранной ролью, т.е. все ложные личности в ее исполнении выглядят как отдельные персонажи. Фильм хоть и задуман как психологический триллер с неожиданными сюжетными поворотами, но при вдумчивом детальном просмотре все неожиданные повороты можно предсказать заранее, будь то проблемы Дороти и личности таинственных молодых людей, о которых вроде бы никто ничего не знает. В целом, фильм вышел зрелищным и напряженным, красивым и мелодичным, а посему твердые 8 из 10
'Дороти Миллс' – это не совсем фильм ужасов, скорее психологический триллер с элементами мистики. На всякую маркетинговую фигню типа: 'Современный Экзорцист' лучше не обращать внимания, хотя здесь есть на что посмотреть и тем любителям ужасов, которые обладают усидчивостью и не против медленно развивающегося сюжета, неспешного как деревенская жизнь на острове. Лично я посмотрел эту картину по двум причинам: 1) ужасники про злых нехороших девочек – это моя слабость, тем более, обложка производит именно такое впечатление; 2) Карис ван Хаутен. Забегая вперед, скажу что Карис здесь такая же, как и в 'Валькирии' – бледная тень самой себя, какой она была в 'Черной книжке' Верховена. Такой уж ей достался материал. Однако фильм, хотя и обманул мои ожидания по части хоррора, оказался гораздо лучше, чем я ожидал, и именно благодаря исполнительнице заглавной роли Джен Мюррей. Что вытворяет эта молодая актриса – это что-то невероятное! Но обо всем по порядку. …В маленькой деревушке на островке случилась неприятность, едва не закончившаяся трагедией: девочка, которую оставили посидеть с ребенком, пыталась его задушить. Чтобы разобраться в происшедшем, на остров едет молодая женщина-психиатр Джейн (Карис ван Хаутен). По пути с ней случается несчастье – какие-то подростки на красной машине, превышая скорость, практически сталкивают ее машину с моста – Джейн чудом удается выбраться из воды живой, хотя мокрой и продрогшей. Это далеко не последняя неприятность, ожидающая героиню на этом Богом забытом островке на краю Ирландии, который связывает с материком тонкая ниточка – паром раз в неделю и вечно барахлящий телефон. Маленькую деревенскую общину держит в железном кулаке местный пастор. Угрюмые и непривлекательные жители, плоды многовекового имбридинга, настороженно и неприветливо относятся к пришельцам. Даже деревенские мужчины угрожающе настроены к симпатичной горожанке – слишком велик контраст между нею и местными женщинами. Один лишь шериф, кажется, готов принять в ней участие. Однако и он клянется, что на острове нет ни подростков, ни красной машины, соответствующей ее описанию – в маленьких деревнях не любят выносить сор из избы. Можно только догадываться, какие мрачные секреты скрывает здешняя круговая порука. Однако, с профессиональной точки зрения, поездка оправдала себя – пациентка превзошла все ожидания. Странная девочка-альбинос, сирота, живущая у тетки, представляет из себя очень интересных случай расщепления личности – этих самых личностей в ней, как минимум пять, от злобного взрослого хулигана до трехлетней малютки. Невинный детский лепет в ее устах сменяется то мерзкой руганью, то припадками в духе 'Экзорциста'. Тетка всячески саботирует сеансы терапии и наотрез отказывается отпустить девочку на материк. Дело тут не в родственной любви – Дороти очень нужна не только тетке, но и прочим жителям деревни. Она медиум, и с ее помощью односельчане говорят с умершими родственниками. Интересный и нестандартный триллер, который хотя и содержит мистические элементы, но полагается не на спецэффекты, а на актерскую игру и атмосферу. Джен Мюррей в роли Дороти играет просто невероятно! Я был в легком шоке, когда узнал, что ей 23 года, на вид я бы ей дал от 13 до 16. Помимо умения имитировать различные интонации, она еще и внешне преображается как хамелеон. Одну из ролей попеременно играет то Мюррей, то другая актриса, и мне было очень сложно определить где кто. В финальной сцене она даже изображает саму ван Хаутен. Словом, очень талантливая актриса, я буду следить за ее дальнейшей карьерой. Визуальная часть картины неплоха, но не очень впечатляет – места там красивые, можно было бы снять эффектнее.
или как принято говорить у англичан: в каждом шкафу есть свой скелет. Так что, сюжет не очень оригинален и обыгрывался уже не в одном фильме. Но для любителей мистического кино рекомендуется к просмотру. Хотя бы разовому. В свою коллекцию этот фильм не возьму, но и о времени, потраченном на просмотр не пожалею. Игра главного персонажа, той самой Дороти, безусловно выше всяких похвал. Будущие психиатры-это ваше наглядное пособие. Кино очень атмосферное. Просто физически переносишься на какой-нибудь британский остров, оторванный от всех и покрытый тем, что по английски называется 'mist' (дымка, легкий туман) и немного напоминает слово 'mystic'(таинственный, загадочный).Причем данная атмосфера сопровождается очень подходящим саундтреком. Не захватывает, но и не вызывает желания переключиться на другое кино. Не ждите всплеска эмоций или особенных впечатлений(особенно если Вы, как и я, уже пересмотрели множество мистики).Не думаю, что этот фильм будет когда-либо отнесен к классике жанра. Вы когда-нибудь собирали грибы?Берёте подберёзовики, подосиновики, опята, польские, сыроежки... а иногда попадаются БЕЛЫЕ. Так вот, это-не 'белый гриб',но и не 'поганка'.Так себе, неплохой подберёзовичек... 6 из 10
Мое проклятие - мой дар, Но жить с ним средь людей, Когда в душе горит пожар Намного тяжелей. Кто там стучит в груди моей? Приди, мой гость, приди. Насыться местию своей И правду обрети. М. Иногда люди могут видеть духов, иногда они их ощущают, получают послания или даже разговаривают с ними. Таких людей называют медиумами, святыми или сумасшедшими. А что если человек представляет собой нечто вроде ворот, через которые духи могут возвращаться в мир живых? Да, Дороти именно таковыми 'воротами' и является, но ее дар - это и ее проклятие. Видеть духов - страшно, но чувствовать их внутри себя - в разы мучительней. На удивление хороший я фильм посмотрела, интригующий, с нестандартной идеей. Новым, так сказать, взглядом по вопросам одержимости и раздвоения личности. Оригинальный продукт производства Ирландии (радует, что есть у них не только Лоуч). Скроенный по канонам готической классики. И самое интересное - авторы совершенно не стремятся запутать зрителя, хотя в большинстве мистических триллеров их создатели поступают именно так. Здесь все точно и лаконично. Зрителю остается лишь смотреть и наслаждаться непревзойденной атмосферой мистики, ужаса и тайны. И великолепной игрой актеров. P.S. '- Если бы ты умела летать, то куда бы улетела? -Никуда. Я бы просто летала, и никогда бы не приземлялась. А когда бы умерла, то упала бы на землю, и все бы было хорошо.' - (с)
На небольшом острове в замкнутой религиозной общине происходит страшное событие - девочка-подросток, нанятая нянькой совершает покушение на младенца. Делом занимается полиция, история придается огласке. С большой земли приезжает психиатр, чтобы разобраться с этой историей и поставить диагноз Дороти. Однако, оказавшись на острове, Джейн понимает, что это дело куда сложнее, чем ей кажется. в 'Дороти Миллс' вы не увидите рек крови, изуверских убийств, маньяков и какой-то нереальной жути. Этот фильм детективная мистическая драма, а не мясной триллер про маньяка. Бюджет картины довольно небольшой, однако смотрится она вполне достойно. Здесь все держит на потрясающей игре актеров, особенно игра молодой Дженн Мюррей. Хотя в кино уже и были отдельные элементы сюжетной линии, фильм смотрится свежо и оригинально. Особенно порадовал конец - здесь нет ни голливудского сказочного хэппиэнда, ни чересчур мрачной и драматичной безнадежности, а главное он довольно непредсказуемый. Несмотря на отсутствие какого-то ярко выраженного экшена, картина затягивает и держит в напряжении до самого конца. Герои вызывают сопереживание, симпатии или антипатии. характерно то, что фильм снимали французы и ирландцы - это придает свежести и не затасканности картине. В целом очень хорошее кино, которое можно с удовольствием не только посомтерть, но и пересмотреть. 9 из 10
Очень выделяется хорошая актёрская работа Дженн Мюррей, а именно качественная работа с многими перевоплощениями главной героими, вместе с чередой чувств и душевных состояний ей испытываемых. Наличие мистической линии в сюжете добавляет изюминки, причём сделана она по-европейски правдоподобно и без излишнего пафоса. Хорошо подобрана атмосфера деревни 'не от мира сего'. Концовка фильма на удивление неожиданна и не без интересна. Из существенных минусов некая посредственность самого действия, предсказуемые диалоги и (возможно) излишняя замкнутость сеттинга. 6 из 10
'Дороти Миллс' идеально подойдёт для любителей мистических кинолент. Реальным достоинством работы Аньес Мерле является неповторимая атмосфера. Очень тяжело смотреть на весь тот негатив, который доносится из экрана при просмотре фильма. Почти каждый персонаж подавлен, весь мрак притесняет их и не даёт спокойно жить дальше. Всё усугубляется после убийства ребёнка и обвинением в нём молодой девушки Дороти Миллс. Для анализа происходящего в городок отправляют психиатра, которая и должна определить ступень виновности Дороти. Кэрис ван Хаутен в образе психиатра, которая и сама страдает дипрессией, очень хороша. И дело даже не в природной красоте и харизме актриссы. Всё внутреннее состояние её передаётся зрителям. Отдельно хотелось бы отметить Джен Мюррэй. В своём образе Дороти Миллс и не только она переплюнала пожалуй своего прототипа из нашумевшего 'Сплита'. Каждую отдельную личность она изображает очень качественно. Ей веришь и хочешь сопереживать. Откуда в данных личностях берётся такая жестокость и как это связано с тёмным прошлым маленького городка? Чёрные краски всех сюжетных линиях идеально отображены на картинке фильма. Данный фильм заслуживает внимания широкой аудитории зрителей, особенно тех, которые предпочитают психологические триллеры комедиям или боевикам. 8 из 10
К основе, то бишь книге 'Множественные умы Билли Миллигана' в 'Дороти Миллс' намешали всего. Тут и загадочные подростки, которые сталкивают заезжих в воду. Тут и ненормальные христиане, которые одновременно проводят обряды экзорцизма и спиритизма, чтобы сэкономить время. Но основа вся та же - большое количество личностей в теле одного человека. Но, к сожалению, куски из реальной истории вызывают не приятное чувство узнавания, а раздражение из-за того, что сценаристам не удалось придумать чего-то поновей. Тут и личность, которая принимает на себя боль. И личность-ядро, которой другие личности не дают просыпаться, чтобы она не покончила с собой, а следовательно и со всем телом, которое является общежитием для десятков незванных гостей. Разумеется, как и во всех миллиган-фильмах, выясняется, что все личности в теле девочки, это привидения. Мало того, привидения тех, кто умер там же, на острове. Будут и мстительные мертвецы, и выбеленная девочка, которая должна пугать одним своим видом. Но общий фильм получился несколько незавершённым. Благодаря жителям деревни, которые ведут себя подобно больным сектантам из типичного фильма ужасов. Если иногда они проявляют обычные человеческие чувства, то затем опять впадают в странное мистическое безумие. Минус двадцать баллов фильму за концовку.
'Дороти Миллс' - это смесь фильмов 'Заблудшие'(2009) и 'Население 436'.Все действия разворачиваются в одной деревушке, расположенной на острове, у которой свои нравы и мораль, она живёт отдельной жизнью от внешнего мира. Говорят вера в Бога возможно и не поможет, но точно не навредит, но это как посмотреть. Иногда если люди фанатично верующие, тогда дело принимает совсем другой оборот. Конечно фильм не вызвал чувство страха, но заставил задуматься над такими понятиями, как:справедливость, совесть, мораль. Сама жизнь не является справедливой или несправедливой, поскольку все происходящее в ней имеет причину и следствие. В посёлке находящимся вне времени, происходит нечто ужасное. Молодая девушка Дороти Миллс, которую попросили посидеть с ребёнком, пыталась задушить младенца. Дело отдали огласке и с большой земли приезжает психиатр Джейн, которая пытается выяснить причину такого деяния. На первый взгляд всё выглядит как обычные игры разума, но это не так. За этим скрывается ужасная тайна, которая способна погубить все те ценности, которыми так гордится посёлок. Зло имеет разные лица, иногда оно может скрываться под маской добродетели, прикрываясь благими намерениями. Вся их хвалёная вера и справедливость разбилась о себялюбие, равнодушие и страх. Откровенных минусов в фильме я не заметил, игра актёров достойная, музыкальное сопровождение полностью отвечает происходящему. Фильм получился не впечатляющим, но интересным и поучительным.'Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости'. Фильм 'Дороти Миллс' - это хороший пример крылатого выражения: 'благими намерениями вымощена дорога в ад'. 7 из 10