Всё о Еве: отзывы и рeцензии

Kurhardt Weilvorker
Kurhardt Weilvorker23 января 2021 в 20:24
В тихом омуте

В борьбе за успех любые средства хороши. Именно так рассуждала молодая и привлекательная Ив Харрингтон, девушка в помятом плаще и порезанной шляпке, внешним своим видом внушающая разве что жалость и сочувствие. Девушка обивала порог бродвейского театра, слоняясь у входа, в надежде увидеться со своим кумиром, звездой сцены Марго Ченнинг. Скромная бедняжка производит впечатление на подругу Марго Карен, и она приводит девушку в гримёрку к актрисе, выражая ей таким образом свою симпатию. Никто не замечает подвоха и кроме показной жалости и сочувствия к девушке в её незавидном положении не испытывает ничего, и, как показывает дальнейший ход событий, зря... Юная особа оказывается искусной интриганкой и манипулятором, что готова с цинизмом и злорадством строить козни за спиной у своих благодетелей. В защиту Ив и актрисы, ее сыгравшей, стоит сказать, что особенной антипатии к ее персонажу не испытываешь - то ли сама актриса так хорошо справилась, показав противоречивость своей героини, то ли для нашего циничного времени такое поведение и образ жизни едва ли не норма: всё-таки фильму без малого семьдесят лет. Другие времена, другие нравы, как говорится. А может и, что называется, классовая симпатия: зажравшаяся столичная богема получает по заслугам от обиженной судьбой девушки, которая смыслом всей своей жизни видит только публичное признание в свете софитов. И она действительно заслуживает всего того, чего она добивается таким упорством - ведь актёрского таланта (как на сцене, так и за её пределами) Ив действительно не занимать - она может и хочет взять то, что ей полагается, пусть методами, далёкими от благородства. Ведь такова жизнь и принципы взаимного сосуществования: или ты, или тебя. На войне как на войне. Ветеран сцены Марго Ченнинг, почтовая на лаврах, забыла об этой простой истине, как и о том, что актерский век недолог, хоть и ярок, как в ее случае. А актёры, как перед камерой, так и на сцене, живут по законам джунглей. Марго, хоть и легко отделалась, найдя надёжного партнёра и любовь всей жизни, усвоила урок: не расслабляться, даже будучи звездой сцены и профи в своем деле. Впрочем, юная Ив, уже не такая жалкая и обездоленная бедняжка, а состоявшаяся и признанная актриса, получает свой бумеранг в виде взбалмошной поклонницы, проникшей в номер новоиспечённой звезды сцены с целью 'прикоснуться к прекрасному'. Однако, какой нетривиальный намек от создателей ленты для верующих в справедливость: как ты с другими, так и они с тобой. И аукнется, и откликнется

moe_kino
moe_kino1 декабря 2015 в 11:14

«Всё о Еве» -- номинант на 11 «Оскаров» и обладатель шести из них. Одна из самых успешных картин в истории кино. Сценарий основан на рассказе Мари Орр «Мудрость Евы». «Всё о Еве» - история девушки, которая мечтает стать гениальной актрисой, как ее кумир Марго Ченнинг, и все средства будут хороши на пути к заветной цели, девчонка коварна, как кошка, хитра и умна. Все герои этой повести в свое время попадутся в сети этой паучихи. Но картина не акцентируется исключительно на этой плутовке, в ней множество граней и переплетающихся историй: взаимоотношения внутри актерского мира, любви и внутренних конфликтов. Великолепный сценарий с потрясающими диалогами и точным попаданием в характеры персонажей, делают ленту, несмотря на два с лишним часа хронометража, настолько интересной, без малейших провалов или затянутости, что время пролетает незаметно и ты не можешь оторваться от экрана. Как я уже сказала, все герои очень верно подмечены и сыграны довольно убедительно. Однако, отдельно хотелось бы отметить игру Бетт Дэвис, это что-то потрясающее! Смотришь на нее и веришь каждому жесту и каждому ее слову. Своей игрой(нет, своим проживанием в образе Марго),она задвинула всех остальных персонажей картины на второй план и им осталось лишь оттенять великолепную Бетт. Вторая главная актриса, Энн Бакстер(Ева),справилась со своей задачей куда хуже, к сожалению. Она была то несколько скована, то, наоборот, слишком уж переигрывала и дергалась, что, конечно же, сделало ее работу на порядок слабее. Самой яркой мужской ролью я бы назвала Эддисона Де Витта в исполнении Джорджа Сандерса. Это хитрый тип, театральный критик, скользкий и себе на уме дядька. Он все высматривает, выспрашивает, подглядывает и подслушивает, потом прекрасно всем этим воспользуется себе на радость. Сандерс хорош в этомо бразе, весь его облик и выражение лица прекрасно передают натуру его героя. Очень маленькую роль в фильме сыграла Мэрилин Монро. И роль мисс Казуэлл, словно бы писалась для нее: красивая начинающая актриса, которой пока не очень везет с ролями пытается на вечеринках и приемах «поймать» влиятельного человека, продюсера или режиссера, который поможет ей с карьерой. А эпизод, где Де Витт говорит Марго:«Она в туалете. У нее морская болезнь от сцены»,вот прямо в точку! Зная, как Мэрилин боролась с собой и что ее действительно мутило перед выходом на съемочную площадку и бедняга покрывалась красными пятнами и ее жутко трясло,-- все это показали через героиню, очаровашку мисс Казуэлл. В 1949 году Мэрилин познакомилась с Джонни Хайдом(русским эмигрантом, о, сколько русских и русского будет в ее жизни!),вице-президентом агентства «Уильям Моррис» и одним из самых влиятельных людей Голливуда. Он влюбился в нее без памяти и не раз предлагал ей выйти за него, но Монро раз за разом отвечала отказом, говоря, что это не честно, ведь она не любит его… С момента их знакомства Джонни стал хлопотать за Мэрилин и она получила роль в этой прославленной картине, пусть и небольшую, чтобы критики особенно отметили ее работу здесь, однако она не сидела без работы и эта роль закрепила ее положение в кино после «Асфальтовых джунглей».

YgrekK
YgrekK11 января 2013 в 16:28
Лучше всю свою подлючесть на работу напряги!

Посмотрел вчера фильм All about Eve (Все о Еве), снятый в 1950 году. Как и все хорошие фильмы, актуальности своей он не утратил и посейчас. Что интереснее, фильм этот ВООБЩЕ НЕ о любви, вопреки всей голливудской традиции. Он о том, на что человек может пойти ради своей детской мечты и своего призвания. Жила-была хорошенькая девушка, хотела стать актрисой, играть в театре, срывать аплодисменты публики, купаться во всеобщем обожании... Обычная история? Да, история обычная, но о необычной девушке. Нас, живущих в России и вынужденных хотя бы краем глаза и уха следить за перипетиями жизни змеиного клубка, называемого отечественным шоу-бизнесом, трудно удивить интригами, подлостью и предательством, которыми начинающие актрисы прокладывают себе путь к сцене и славе. Данный фильм к набору этих методов не добавит ничего нового. Главный вопрос - что же получила героиня в результате? Сразу скажу, что для меня именно она, Ева Харрингтон (Энн Бакстер), является самым интересным персонажем, за которой весь фильм хочется следить, не отрываясь. Остальные герои и героини более-менее понятны и довольно стереотипны. Вот Марго Ченнинг, стареющая звезда в разгаре кризиса среднего возраста. Вот Карен Ричардс, хорошая, добрая женщина, но всего лишь приложение к своему мужу-режиссеру. Вот ряд довольно невнятных мужчин театральной тусовки. Вообще, лично у меня сложилось ощущение, что мужские роли в фильме получились скорее как фон, как контекст для действия, а не как яркие индивидуальности (да простит меня Джордж Сандерс с его Оскаром). Единственное исключение - очень колоритный Макс Фабиан с его симпатичным акцентом в исполнении Грегори Ратоффа. Однако… фильм же весь о Еве, не так ли? А Ева… Ева даже не двулична, а очень и очень многолика. Весь мир – театр, и все мы в нем актеры. Избитая до пошлости фраза, однако именно так видит жизнь Ева Харрингтон. Для Марго актерская игра – это работа. Работа тяжелая, забирающая массу времени, сил и эмоций, но и дающая не только славу и богатство, но и возможность (единственную!) для самореализации. Для Евы же это вся жизнь. Вот так, не больше и не меньше. Ее цель – театральная сцена. Ее метод – актерская игра, причем не только на сцене, но и в повседневной жизни. Она не просто талантлива, она именно ПРЕДНАЗНАЧЕНА для сцены. Именно на сцене она на своем месте, на любом другом, как мне кажется, она будет глубоко несчастна. И именно в этом ее отличие от многих «звезд», которые умеют делать подлости, плести интриги и оказывать благосклонность режиссерам и продюсерам в обмен на возможность выходить на сцену, но на самой сцене могут только блестнуть стройными ножками и потрясти тем, что там у них трясется. Ну что ж, цель достойная, но оправдывает ли она средства? Несмотря на некоторое (не слишком, впрочем, навязчивое) морализаторство фильма, вопрос лично для меня далеко не однозначный. Чтобы пояснить свою мысль, прибегну к сравнению. Какие гадости можно простить условному Майклу Джордану, рвущемуся в состав условных «Буллз»? Ведь когда он туда прорвется, хорошо будет всем: Джордану, «Буллз», зрителям, мировому баскетболу, наконец. А что в минусе? Всего-то карьера ветерана, которого он сменит, да еще, может, несколько сломанных судеб. А что делать условному Джордану, если без ма-а-аленькой подлости он вряд ли даже шанс получил бы? А так ли нужно было для карьеры нашего условного Майкла все то, что он наворотил, даже если бы все пошло так, как он задумал? Каждый ответит себе на эти вопросы по-своему… Я еще ничего не сказал про Бетт Дэвис в роли Марго Ченнинг. Хотя персонаж у нее не такой интересный, как у Энн Бакстер, именно актерская работа Дэвис мне понравилась больше. Потому что она играет живого человека, со всеми ее страхами, непростыми переживаниями, выходками. Играет, надо сказать, отлично, образ молодящейся примадонны вышел неповторимым и впечатляющим. Бакстер же находится в заведомо невыигрышном положении, поскольку играет игру, в которой практически непонятно, где настоящая Ева, а где лишь ее (Евы) актерское искусство, хотя и в этой роли есть свои сильные и запоминающиеся сцены. Вообще все женские роли в фильме удались на славу, в отличие от мужских. В общем, фильм отличный и все свои 6 Оскаров и 8 номинаций заслужил сполна. Золотая классика Голливуда!

ars-projdakov
ars-projdakov6 декабря 2012 в 17:18

Театр – это одно из самых загадочных мест, в которых зарождается истинное искусство. Однако театр – это не просто здание, в котором есть сцена и много стульев, театр – это целый мир со своими склоками, отношениями и даже любовью. Мы можем узнать о театре лишь с внешней стороны, посетив какое-нибудь незаурядное выступление, но не можем увидеть его изнутри. Что там такое творится? Что же там, за этими бесконечно низкими кулисами? Давайте заглянем в этот мир с помощью изумительной картины «Всё о Еве». Сюжет «Стареющая» звезда Бродвея Марго Чаннинг нанимает помощницей свою ярую поклонницу, загадочную девушку по имени Ева. В скором времени Марго начинает замечать, что Ева не только выполняет все ее поручения, но порой делает то, что на что имеет право только Марго. Марго подозревает, что Ева намерена уничтожить ее карьеру и ее личную жизнь. Но неожиданная правда меняет все. Игра актеров Актеры так хорошо исполнили свои роли, что мне в определенный момент времени безумно хотелось оказаться героем фильма. Потрясающая актриса Бетт Дэвис воплотила на экране необычного персонажа уже немолодой актрисы, которая отличается не только гениальным талантом, но также тонким умом. Особо запомнилась роль той самой Евы, которая была сыграна Энн Бакстер, от чьей героини так и исходила некая загадочность. Но самая соль программы – это Джордж Сэндерс, исполнивший роль критика, являющимся, пожалуй, самым здравомыслящим человеком. который разоблачил милашку Еву. Режиссура Потрясающий режиссер Джозеф Лео Манкевич снял картину таким образом, что при ее просмотре от нее так и веяло совершенством и красотой. Отмечу, что картина получилась именно красивой, поскольку в ней показана жизнь красивых людей. Режиссеру удалось запечатлеть все переживания, которые пришлось испытать на себе главной героини из-за безжалостного коварства другой. В какой-то момент мне даже показалось, что фильм можно отнести к жанру триллера, но однозначно могу сказать, что «Все о Еве» э то фильм о театре и его жизни. Сценарий К сожалению, книга не была прочитана мной, но я ничуть не сомневаюсь, что фильм хуже нее. Если брать сценарий фильма как таковой, то одна из его отличительных особенностей – это огромное количество конструктивных диалогов. Особенно мне нравились вставные фразы главной героини, когда она спорила с окружающими насчет ее возраста и главной роли в пьесе. Также еще одной примечательной особенностью фильма стала интрига с Евой. Честно говоря, я не ожидал такого разоблачению, хотя и подозревал, что с этой девушкой что-то нечисто. Саундтрек Музыкальное сопровождение тоже сыграло значительную роль в фильме. Слушая главную тему, ты словно погружаешься в театральный мир героев, который так и напыщен страстями, интригами и прочими человеческими перипетиями. Музыка в то же время была очень красивой, тем самым демонстрируя и красоту главных героинь. Итог «Все о Еве» - один из лучших фильмов о театре и вообще один лучших фильмов в кинематографе. Помимо увлекательного сюжета, фильм предлагает вам идеальную возможность погрузиться в театральную сферу, узнать о скандалах, об интригах, которые вершат целые человеческие судьбы. 10 из 10

Queen_Anna_R
Queen_Anna_R14 сентября 2011 в 06:25
Об иллюзиях и настоящих ценностях…

Свет софитов, аплодисменты, восторженные крики «браво», гонорары с баснословной суммой, восхищенные поклонники – жизнь, о которой мечтают многие… жизнь, ради которой, кажется, они готовы пожертвовать... Но чем именно? Когда стремишься к славе и богатству, стоит ли мелочиться такими ценностями, как честь, порядочность, дружба и совесть? Ведь за все надо платить, вопрос в том, готов ли ты сделать это. Милая, кроткая, очень скромная девушка Ева, на удивление сообразительная и хозяйственная, она, кажется, боготворила свою хозяйку и покровительницу известную звезду театра Марго Чаннинг. Эта роль в ее жизни была сыграна гениально, ведь она была готова, не задумываясь, заплатить нужную цену и поэтому стала новой звездой не только театра, но и Голливуда. На пути к цели была череда обманов с абсолютно гениальным изображением скорби в глазах, предательство людей, искренне любящих ее и считающих своим другом, да, ну и, конечно же, талант – такой редкий, что, кажется, в жизни девушки стерлась грань между ролями и реальностью. Фильм «Все о Еве» рассказывает нам об этом в красках выдающейся актерской игры, не взирая на то, что снят на черно-белую пленку. Актриса Марго Чаннинг – внешне избалованная славой и вредными привычками стареющая театральная дива в начале картины вызывает раздражение своей манерностью и истеричностью. Но за таким поведением скрывается желание сильной женщины стать просто женщиной, предоставив любимому мужчине возможность заботиться о себе: она пресыщена славой, ее тяготит звездная жизнь. Но какое счастье – у нее есть друзья и любимый человек и, кажется, только предательство Евы помогает ей осознать это! Бетт Дэвис, сыгравшая Марго Чаннинг, не боится предстать перед нами в роли стареющей и уставшей актрисы со следами грима на лице и без макияжа (в начале фильма после спектакля) - в роли, собственно, себя… а ее игра – в этих бездонных глазах столько эмоций (вспомнить хотя бы ее взгляд на Еву во время церемонии награждения), эта нервозность в движениях во время вечеринки, это внутреннее напряжение – как можно сыграть такое? Фильм – это не только рассказ о том, на что способен человек ради славы, но и размышление над тем, что самое главное в нашей жизни: когда погаснут софиты, стихнут возгласы «браво», перестанут приходить предложения на роли 20-летних героинь, рядом с ней, с Марго Чаннинг, будут близкие люди, для осознания этого можно пережить многое… 10 из 10

Сестра_Кэти
Сестра_Кэти13 сентября 2011 в 15:19
Цель оправдывает средства

Старые голливудские фильмы традиционно обладают особым шармом и привлекательностью для современного зрителя. В них нет сложных компьютерных технологий, они держатся в основном на мастерстве режиссёра и актёрской игре, потому что тогда люди работали во имя искусства и несли искусство в массы, а не стремились любым способом заработать на кино, не очень заботясь о его качестве. Фильм 'Всё о Еве' по праву считается классикой Голливуда в лучшем понимании этого слова. С самого первого кадра и до конца этой картины зритель полностью окунается в ту атмосферу, чувствует себя частичкой происходящего. Рассуждения о театре в начале создают настроение. Мы попадаем на вручение молодой, красивой и талантливой актрисе Еве Хантингтон престижной награды. Девушка сразу вызывает симпатию и лишь в процессе просмотра становится понятно, что эта очаровательная особа просто волк в овечьей шкуре. Ева родом из бедной семьи и она с раннего детства мечтала о сцене, аплодисментах и восторге критиков. Добиться этого она решила любым путём. Она каждый вечер приходила смотреть спектакль со своим кумиром - великолепной актрисой Марго Ченнинг, и однажды ей несказанно повезло - подруга Марго замечает милую и скромную девушку и решает помочь ей приблизиться к мечте. Еве удаётся очаровать не только саму Марго, которой не чуждо тщеславие, но и её друзей - ведь это так мило, когда кем-то так искренне и беззаветно восхищаются! Марго оставляет Еву жить у себя, ведь бедная девушка совсем одна в этом жестоком мире. Ева очень старается и не только прекрасно выполняет все поручения Марго, но даже предугадывает её желания. Пожалуй слишком часто предугадывает. Постепенно Евы 'становится слишком много' и Марго начинает нервничать. Но её подозрения кажутся и друзьям и возлюбленному необоснованными, ведь Ева так мила и безыскусна, что язык даже не поворачивается сказать худое слово в её адрес. Поэтому и подруга Марго Карен решает помочь девушке стать дублёршей великой актрисы, а потом и выйти на сцену. Почувствовав близость успеха, Ева решает 'взять штурмом' и вторую 'крепость' - присвоить возлюбленного Марго Билла. Однако тут девушка потерпела фиаско - Билл любит Марго и остаётся ей верен, а у Карен наконец открываются глаза на всё коварство Евы. Для самой же Марго ситуация оборачивается хорошо - она наконец решается признаться себе, что устала играть персонажей, не подходящих ей по возрасту и хочет просто побыть любящей и любимой женщиной, женой. Фильм очень поучительный, ведь чаще всего так и в жизни бывает - когда кто-то слишком сильно старается вам понравиться и угодить, слишком активно внедряется в вашу жизнь, вряд ли это продиктовано добрыми намерениями, и всегда вызывает беспокойство и дискомфорт. Однако такая ситуация является своего рода и проверкой отношений с друзьями, коллегами и возлюбленными на прочность. Итак, вердикт этому фильму - шедевр! А оценка даже выше, чем 10.

selifonik
selifonik30 ноября 2008 в 20:54

Театральные сливки в сборе на вручении почетных наград имени Сары Сидданс. Все мелкие награды вручены и осталась самая главная награда - за лучшее исполнение роли. Почетный председатель произносит речь, перед тем как награда достанется молодой и талантливой Еве. О, Ева Харингтон! Новая сверкающая звезда театра. Мы все о ней знаем. Мы знаем, как она играет. Мы знаем, во что она одевается, куда ходит, с кем дружит. Но знаем мы о ней все или мы знаем только то, что мы вообще ничего не знаем о Еве? Так и есть, нам видна только верхушка айсберга. Но есть в зале люди, которые знают о Еве намного больше. Великая Марго Чейнинг - самая настоящая звезда. Может она знает все о Еве. Об этой девушке, которая однажды появилась в ее примерке и рассказала душераздирающую историю своей несчастной жизни и о том, как она восхищается Марго. Но, прикинувшись невинной овечкой, Ева оказалась настоящим волком. Ева оказалась настоящим ледоколом, круша все на своем пути, не считаясь ни с кем, она упорно шла к достижению своей цели. Дружба, любовь, привязанность все это для Евы не имеет никакого значения. Она не перед чем не остановится ради славы. Амбиции Евы имеют колоссальные размеры. А может, о Еве все знают Ллойд Ричардс - театральный сценарист и его жена Карен или Билл Симпсон - ее режиссер и по совместительству жених Марго? К сожалению и они не знают о Еве все. Но есть один человек, который знает всю правду о Еве. Эддисон ДеВитт - театральный критик, вот он точно знает всю правду о Еве. Именно он, воспользовавшись своими знаниями, обратил их в свою пользу. Поистине отличный фильм, показывающий закулисный мир театральных подмостков. Фильм - иллюстрация того, что благими намерениями устлана дорога в ад. Фильм показывает всю палитру человеческой алчности. Прекрасные актерские работы в этом фильме просто не поддаются описанию. Бетт Девис - главная скрипка этого оркестра. Каждое ее появление в кадре - это нечто. Ну и конечно стоит отметить Энн Бакстер умело передавшую за милым личиком всю коварную натуру Евы. Жаль, что в 1951 году вместе с этим фильмом вышел «Бульвар Сансет», который так же претендовал на многие оскаровские номинации, но остался в тени Евы. В итоге «Все о Еве» заполучил 6 Оскаров за фильм, мужскую роль второго плана (Джордж Сандерс), режиссера, сценарий, работу костюмера (ч/б фильмы) и звук. Нереализованными остались номинации за женскую роль (Бетт Дэвис), женскую роль (Энн Бакстер), женскую роль второго плана (Селеста Холм), женскую роль второго плана (Тельма Риттер), работу оператора (ч/б фильмы), работу художника (ч/б фильмы), монтаж и музыку для драматических/комедийных картин. 10 из 10

ZASTRELIL
ZASTRELIL19 ноября 2008 в 23:08
Кино на все времена

'Всё о Еве' - кино горячо любимое и растасканное на цитаты в Америке, одновременно очень легкое, но при этом необъятно глубокое, настоящая классика американского и мирового кино, заслуженно получившее 'оскаровское' признание. Какое же потрясающее удовольствие может доставить созерцание столь мощного актерского ансамбля, причем когда каждая фраза, каждое слово выверено, вычерчено, вставлено в нужный момент, когда в любом диалоге ты видишь жесткую сатиру или почти философское исследование, подающееся в столь легкой форме, что старашься улавливать каждое слово, искать и главное находить второе понимание сказанного (даже не важно, всегда ли так задумывалось режиссером). Несмотря на всю глубину, на всю свою мощную идейную составляющую, фильм получился до безумия обаятельным. По количеству шуток, профессиональных и бытовых острот, щедро усыпавших фильм в течение всего повествования, 'Всё о Еве' может конкурировать с самыми мощными ситуационными комедиями. Причем каждый раз все подобрано в самый удачный момент, а если подкрепить каждый эпизод безмерным актерским талантом, главным образом Бэтт Дэвис - самого обаятельного образа фильма... 'Сейчас она изображает нам мать Гамлета! Я найду себе занятие, пока ты не станешь сама собой...' ' - Многие интересуются, когда мы приступим к телу? Где гроб? - Его нет, мы еще не приступили к бальзамированию...' 'Теперь у нас есть все, что нужно в гримерке, кроме баскетбольного кольца...' 'Снято, в проявку. Что будет в следующем ролике? Яма со змеями?' Ради таких фильмов хочется все бросить, побыстрее выучить английский и смотреть, что называется, 'из первых уст'. Но что же хочет донести до нас режиссер, ставит ли он необходимостью показать просто подноготную театральной жизни, сплетни, интриги, взлеты и падения, или же он хочет дать людям возможность еще раз осознать всю порочность мира, в котором мы живем? Думаю, и то, и другое. Любовь и Ненависть, Привязанность и Зависть, Предательство и Раскаяние... Многослойное нагромождение всего самого человечного, до боли знакомого, 'Всё о Еве' демонстрирует нам самих себя, показывает, может и в звездных красках, именно внутренний мир современного, простого человека. У любого талантливого артиста, как и у любого человека, нашедшего себя в своей профессии, отдающего себя ей, 'жизнь проникнута театром, как жизнь монаха его верой...' Но сможет ли он, добившись славы и признания, добравшись до небосклона, поверить в искусство, а не в 'низменные блага' и спуститься с Олимпа, чтобы дать дорогу другим, сможет ли тот, кто поднялся, не дать упасть остальным? После просмотра мне вспомнилась некая притча. В любой человеческой деятельности, на любой работе, где человеку требуется проявить себя, доказать что-то другим, люди делятся на кукловодов, повелителей момента, стоящих над сценой, именуемой миром, и марионеток - послушных шарнирных кукол, готовых по любому требованию, повороту деревянного штатива кукловода, делать все что потребуется. Но в один прекрасный момент у любого кукловода могут вырасти ниточки повиновения, и вот уже над ним его хозяин, его повелитель судьбы. И как сложно бывает вернуть себе былое величие, былую независимость. Кто-то превзошел тебя, кто-то не оставляет тебе шанса вернуться, и, может быть, правильным будет перерезать веревки и уйти со сцены. Воистину драма, достойная Шекспира, достойная того, чтобы стать еще одним примером блистательной демонстрации самых сильных и самых низменных человеческих побуждений. В фильме нет начала и в нем не будет конца, все, что мы видим, - одну из узких граней нашего мира,необъятной вселенной человеческих взаимоотношений. Люди несутся навстречу судьбе, только как они распорядятся теми благами, что принесет им следующий поворот дороги жизни? Оставят ли они за поворотом всех тех, что дали им шанс, безвозвратно потеряв их для себя, либо пойдут с ними пусть и с замедленным шагом, но с осознанием самоуважения - это решает каждый для себя сам. Много вопросов возникло у меня после просмотра. Ради чего мы живём? Неужели главное для современного человека - любой ценой добиться успеха, пройти путь от самых низов до вершин славы? Неужели наше общество превращается в толпу циничных эгоцентриков, которые готовы пойти на все ради личного обогащения? Но может быть, любовь, дружба, искреннее раскаяние смогут спасти этот мир от хаоса? Хоть фильм и черно-белый, но цвета в нем куда больше, чем во многих признанных современных 'шедеврах'. 10 из 10

flavor
flavor3 декабря 2009 в 20:49

Великолепный фильм. Старый Голливуд. Весь мир театр, и люди в нем актеры. Блестящая игра. Очень умный, очень красивый, грамотный, выверенный, изумительный, продуманный до мелочей. Все сказано, все показано. Борьба двух женщин, это всегда интересно. Великолепно открывается портрет коварной и прекрасной Евы. Она словно бы сбрасывает с себя одну маску за другой, играя в жизни, как на сцене, принеся себя в жертву амбициям, вырвав сердце ради её величества Славы. Тщеславная и беспринципная Ева кажется неопытным ребенком, бескорыстно влюбленным в театр. Она так любезна, так мила, так безответна и преданна блистательной Марго Ченнинг – взбалмошной королеве сцены. Ллойд и Билл не чают в ней души. Карен опекает её как родную дочь. Но что это? Великосветский прием, и речь идет конечно же о театре, об актерстве, о сцене. Крупный план лица Евы, её невинные глаза – бархатная бездна, и почти торжественно говорит она об аплодисментах – таком сладком наркотике всех актеров. Она говорит о любви, которая в аплодисментах даруется актрисе. Кажется, именно с этого момента в душу закрадывается подозрение о темных бесах живущих в душе этой волчицы в овечьей шкуре. И вот уже не таясь после спектакля. где Ева заменяла Марго её неестественно яркое от грима лицо кричит о всепоглощающем желании добиться своего, во что бы ни стало затмить Марго, и сотню ей подобных, взобравшись на вершину театрального мира. О, она поистине великолепная актриса! Как скажет о ней Эдисон де Витт, « у нас много общего: тщеславие, амбиции, презрение к другим, и талант!». Это действительно так, вся эта маска детскости, невинности, энергичности, аккуратности, эта личина доброй маленькой услужливой мисс, в любую минуту готовой выполнить любое поручение тщательный слепок с выдуманной героини, а сама Ева, настоящая Ева карьеристка, упорная и целеустремленная, любящая только славу, только роскошь и себя, не знает что такое любовь к людям, что такое дружба, и нет для неё ничего святого. Но зато как она может сыграть святошу! Ни раз сердце Карен дрогнет под взглядом этих бархатных честных глаз с блистающими в них слезами. Как можно не верить беззащитной, скромнице Еве? Она ведь раскаивается, её обманули, её заманили в сети коварные акулы литературной и театральной элиты. И вспоминается Ева в смешном пальто и нелепой шляпке, такая нежная, такая трогательная, самоотверженная поклонница, жизнь готовая отдать ради искусства. Но все пыль, все мишура, все старательно сшитый костюм. И погибший на войне муж, и скучная жизнь на пивоваренном заводе, и миф о помощи родной семье…Все это ею талантливо написанный сценарий. Замечательна по своей выразительности сцена разговора в дамской комнате Карен и Евы, где последняя якобы собирается просить прощения. Её лицо полно скорби, печали, это лицо человека ненавидящего свои заблуждения, желающего выпутаться из всего, доказать свою чистоту. И вот строгая непроницаемая Карен смягчается, лицо её светлеет, вот она уже поддается этому Тартюфу в юбке, вот уже её рука тянется дружески к руке Евы. Но что это? В одно мгновение спадает благочестивая личина: перед нами великолепная Ева, глаза её горят пламенно, её рука сжимает руку Карен властно и жестко. Прямо заявляет она Еве о том, что на все готова ради желанной роли. Мышка становится кошкой. Теперь уже сочувствие на стороне Марго, некогда ослепительной, а теперь стареющей, прячущей свои морщины, но все еще огневой, все еще желанной, все еще великой. Её образ воплощен прекрасно. Звезда сцены, истеричная, инфантильная, живая, упоительно-капризная, язвительная, остроумная. Женщина-скандал. Женщина кипящий грог. Она то бессердечная, то беспомощная, то ироничная, то печальная. «Ты можешь пользоваться огромной популярностью, но при этом не быть женщиной» - говорит она. И ей тоже хочется простого женского счастья, чтобы не было пустых вечеров, чтобы был рядом любимый, чтобы можно было начать жить своей жизнью, а не играть вечные свои роли, меняющиеся как камешки в калейдоскопе. Её подруга Карен идеал женственности, спокойствия, изящества, сдержанности, доброты. Мудрая, добрая Карен вызывает уважение и симпатию, но и она попала в колдовские сети милой славной Евы. Амбициозные мужчины заложники своих талантов – Ллойд и Билл, также оказываются в плену очаровательной красавицы. В итоге Ева добивается своего, приз за лучшую роль и статуэтка в её руках. Верх лицемерия и таланта её речь на вручении награды, и как великолепны горько-насмешливые слова Марго: «Только не бойся за свое сердце, оно все умещается в этой статуэтке». Эта церемония вручения наград изящная кайма: мы словно видим два лица Евы – вначале это юное невинное лицо, в финале сквозь прекрасную маску проступают роковые темные черты. Забавный смягчающий акцент придает конец: на смену Еве пришла новая Ева, новая кроткая, милая девчушка, которая прямо говорит Эддисону, что такую вот награду за лучшую роль она желает получить больше всего на свете, и прижимая её к груди как далекую сладостную цель, надев шикарное пальто Евы кружатся десятки зеркальных отражений девушки. Финал прекрасен, особенно когда девушка говорит «Зовите меня Фиби» - то есть ясно, что и имя у неё тоже выдуманное, что и она встала на порочный путь игры в жизнь. Однако есть в этом и необратимость, ибо из порочного круга не выбраться. «Все о Еве» картина нравоучительная, тонкая, умная и достойная. Хочется отметить маленькую роль Монро. Это совершенно мимолетная роль: Монро играет глупенькую и сладкую как патока начинающую актрису. Но когда она появилась в кадре сияющая как бриллиант она заполнила своим блеском все. Это было подобно яркой вспышке. Отмечу внутреннюю гармонию, законченность, ясность и грамотность фильма. Думаю, те секреты, которыми владели чародеи Старого Голливуда, покоятся в гробницах истории кино. Разница между старым и новым Голливудом такая же, как между старинным украшением герцогини и новеньким глянцево-переливающимся светской львицы. Это ощутимо. Старое кино, помогает яснее смотреть на жизнь, очистится от душевной замутненности.

Евгений_Горностаев
Евгений_Горностаев6 июня 2018 в 10:41
Killer

Молодая карьеристка Ева Харрингтон готова пойти на любые ухищрения, чтобы взойти на олимп актерской славы. Она с легкостью и невероятной прозорливостью жонглирует целым рядом наиболее значимых для её успеха высокопоставленных людей. Марго Ченнинг, успешная, но возрастная звезда театрального искусства; Билл Симпсон, театральный режиссёр и любовник Марго; Ллойд Ричардс, автор многочисленных пьес, по которым Билл ставит постановки, в которых главную роль играет именно Марго; Карен Ричардс, жена Ллойда, сыгравшая огромную, но незримую для многих роль в карьере главной героини - все эти люди, сами того не ведая, становятся пешками в беспощадной игре Евы... Великолепные актерские работы Бетт Девис, Энн Бакстер, Джорджа Сэндерса, Селесты Холм, Гэри Меррила, Хью Марлоу и Тельмы Риттер формируют единый кинематографический шедевр, сотрясающий зрительский разум животрепещущей киноисторией. И правда, весьма не прост выбор между карьерой и личной жизнью. Ставя во главу угла первое, человек гарантирует себе успешное и, весьма вероятно, безбедное будущее. Однако какую цену готов заплатить человек для достижения всего этого? Скольких людей готов он предать ради успеха? Сколько времени и сил готов он потратить на этот тернистый путь?.. Поднимаясь наверх, не забудь остаться человеком. (с) 8,5 из 10

Snark_X
Snark_X30 июля 2013 в 17:20
Вся ложь о Еве

Большое Яблоко вновь пало к ногам женщины с библейским именем. История о судьбе начинающей актрисы вспорхнула со страниц глянцевой мурзилки, сделала незамысловатый виток над радиопьесой и изящно опустилась на кинопленку. Очередная сказка о Золушке, решившей покорить театральную сцену, была обласкана критиками и отмечена десятком наград разной степени престижности. Талант, трудолюбие, самоотдача, были встречены публикой с распростертыми объятиями. Головокружительный взлет искренней и наивной девочки, шепчущей вслед за какой-нибудь Ленкой Капек: «О-о-о! Я так хочу быть…» История Евы - это история мечты. Шаг за шагом, бедная девушка с улицы, лишенная родных, движется к своей заветной мечте. На каждом шагу ее поддерживают под руки две крестные феи – стареющая актриса Марго, женщина, прекрасно знающая себе цену и ставшая для Евы кумиром, и жена драматурга Карен, открывшая для героини дверцу в волшебный мир под броской неоновой вывеской «театр». Глаза начинающей актрисы полны невинности и восторга. Кажется, ей совсем чужда закулисная возня спивающихся эгоцентричных звездочек выходящих в очередной раз в тираж. Ее походка, движения, речь источают странное благородство, к которому не липнут ни серая обыденность, ни напрасная клевета. Человек, наполненный светом, вошел в этот механический Эдем, для того, чтобы наполнить чужие жизни смыслами. Но должен ли быть смысл правдой? Или загнанные своими амбициями и комплексами повседневной рутины, Марго и Карен с жадностью глотают лучи света, не осознавая, что за спиной нового луча света в этом мрачном царстве отчетливо маячит электрическая вилка. Фальшь пронизывает историю Евы от первого до последнего слова. Каждый персонаж кинематографической пьесы имеет такой внушительный гардероб, что в него поместился бы не один и не два скелета. Здесь лгут все, и делают это с упоением. Лжет Марго, играя причудливую роль, давным-давно не различая границу между реальной жизнью и театром. Лжет Карен, решившая разыграть безобидную, на первый взгляд, шутку над подругой. Но названные лгущие крестные не более чем статистки в сложной жизненной мелодраме разыгрываемой Евой Харрингтон. Их роль и воля сведены до уровня деревянных куколок, чья леска, отвечающая за каждое движение, все отчетливее проступает на фоне простеньких декораций. Марго и Карен уже давно потеряли контроль над бездомным обаятельным котенком, и не замечают, как сами превратились в игрушки. А игра становится все жестче. Рукава платья уже не в силах скрывать стилеты, направленные в спину каждого, кто случайно окажется на пути к заветной цели. История Евы - это история грехопадения. Обуреваемая тщеславием девушка решила покинуть рай, предложенный ей могучими покровительницами. Отвергая любовь и дружбу, она уверенно плетет свои сети, оставляя за собой пустые тельца отыгравших героев. Желание стать звездой с мировым именем, центром местной театральной вселенной, навсегда поставило крест на ее человеческих чертах. Ее глаза все также прекрасны, но вместо невинности в них читается холодный строгий расчет. Расчет настолько простой и верный, что все участники шоу под нескончаемый поток аплодисментов и радостный свист толпы в один голос кричат: «Браво!» Глядя назад, вновь и вновь перечитывая первые шаги, мы отчетливо видим отпечаток страстей за непроницаемой улыбкой. Все игра, все ложь. Но в этот образ хотелось верить, потому что каждый из нас стареется найти что-то хорошее в чужаке. А когда этот чужак так преданно смотрит тебе в лицо, так горячо жмет твою руку… «О-о-о. Я так хочу быть всем и сразу». Детские преданность и восторг сменяются взрослыми черствостью и коварством. Два мира – реальность и театр – сливаются в единый метамир. Здесь каждый актер и зритель. Здесь каждый боится короткого приговора - «занавес». Потому что там, за толстым плюшем тяжелых штор нет ничего. Лишь пустота и забвение. А это самый страшный диагноз для тех, кто хотя бы раз искупался в лучах славы. Перебороть этот страх, значит вырваться из цепких объятий иллюзий, оказаться там, где все может быть и не просто, но зато уж точно по-настоящему. Марго смогла. Смогла и Карен. А Ева… Ева шепчет слова совсем другой песни: «У меня ее лицо, ее имя. Никто не заметит подмены». Ведь зрителю не так уж важно, кто играет на сцене – двадцатилетнее дарование или сорокалетний талант. Настоящий, живой мир все равно сотрет из памяти эти черты через несколько часов после спектакля.

misslidell
misslidell26 июля 2013 в 10:26
Готова на всё

Без преувеличения великое кино о жестоких и циничных нравах закулисья шоу-бизнеса, где человек человеку - волк, готовый сожрать своего соплеменника за одну лишь возможность успеха. Главной героиней (или же скорее антигероиней) является молоденькая девушка Ева Харрингтон (Энн Бакстер), на вид милейшее, скромное и душевное создание с несчастной судьбой, на обаяние и искренность которой невозможно не купиться. Простая, но достойная мисс, часами напролет стоящая под дождем в ожидании своего кумира - зрелой, опытной звезды Бродвея Марго Ченнинг (Бетт Дэвис). Однажды Еве все же удается обратить на себя внимание примадонны и влиться в круг ее друзей, поведав растроганным слушателям о своей трагической доле и всепоглощающей любви к театру. Зритель также проникается к бедняжке искренним сочувствием, но лишь для того, чтобы жестоко обмануться. Потому что Ева - волк в овечьей шкуре. Она как Золушка наоборот, только не с хрустальной туфелькой, а с камнем за пазухой, и с изуродованной честолюбием душонкой, идущая по головам карьеристка и лгунья, способная на любое вранье, предательство и подставу ради покорения театральных подмостков. Однако достижение желаемого такой ценой не приносит спокойного почивания на лаврах, потому что кто-то более юный и столь же беспринципный уже дышит Еве в затылок... Режиссер Джозеф Манкевич проделывает с аудиторией невероятный трюк: при первом знакомстве с Евой зритель с умилением внимает ее речам, ожидая воодушевляющей истории о достижении 'американской мечты', только мечта эта - сплошное надувательство, утверждает Манкевич, 'обламывая' публику по полной программе. Эта мечта построена на интригах и костях преданных друзей, а за ослепляющим блеском Голливуда кроется только фальшь и разбитые иллюзии. Такое кино прежде всего держится на артистах, в данном случае на потрясающем женском ансамбле. Кстати говоря, Бетт Дэвис, Энн Бакстер, Селест Хольм и Тельма Риттер были номинированы на 'Оскар' за свою работу в этой картине, что стало рекордом по номинациям женщин в одном фильме. В эпизодической роли также мелькает Мэрилин Монро, судьба которой словно подтвердила идею Манкевича о жертвоприношении на алтарь шоу-бизнеса - всем хорошо известно, как Монро перемололи жернова того же Голливуда. Однако как бы ни хороша была Энн Бакстер, исполнившая заглавную роль, прежде всего эта картина стала венцом карьеры Бетт Дэвис. Уже не первой молодости и совсем не красавица в общепринятом смысле, она покоряет самоиронией и уникальным даром - через едва уловимые нюансы, с помощью взгляда и модуляций голоса передать тончайшие оттенки настроения и состояния души (как тут не вспомнить Джулию Лэмберт из моэмовского 'Театра'?). Такой актрисе не надо рыдать и заламывать руки, чтобы показать жестокое разочарование своей героини. Ей достаточно просто по-особенному улыбнуться, этой скупой, но правдивой горькой ухмылкой Дэвис удается добиться большего, чем иному артисту через стоны и слезы. Не зря Бетт Дэвис всегда была кумиром Педро Альмодовара, по-своему отдавшему дань уважения шедевру Манкевича. В 'Дурном воспитании' пылкого испанца вот такую же без мыла умудряющуюся пролезть любому в душу 'еву' воплотил Гаэль Гарсия Берналь в образе Лжеигнасио, милого паренька, готового в буквальном смысле пойти на убийство ради карьеры в кино. Гениальные фильмы отличаются от просто хороших и даже отличных тем, что даже полвека спустя не теряют своей злободневности и со стопроцентным попаданием нащупывают болевые точки современного общества. Годы идут, а люди-то, право, всё те же и гнилья в них не поубавилось. Достаточно включить телевизор или запустить новостную ленту Интернета, чтобы увидеть, как картонные селебрити, остервенело отталкивая друг друга локтями, прут по карьерной лестнице и запросто закладывают души ради столь призрачных вещей, как 'успех' или 'популярность'. Выходит, напророчил Манкевич, и 'евами' земля полнится. И вовек не оскудеет, пока миром правят 'золотые тельцы' - хищные амбиции и престиж, всё чаще подменяющие понятия достоинства и нравственности.

dvdvitya
dvdvitya5 июля 2013 в 17:58
On freud`s couch…

-Возможность заполучить тебя сначала казалась мне совсем невероятной, но, возможно, это и была причина. Ты исключительная личность, Ева. Я тоже. Это у нас общее. А также презрение к покорности, неспособность любить и быть любимым, крайние амбиции и талант. Мы заслуживаем друг друга. Почему, когда актеры смотрятся в зеркало, они видят там десяток отражений? Почему актеры так любят говорить о себе в третьем лице? Все о Еве – это фильм об актерском мире и прежде всего – актерских характерах. О недостатках в этих характерах, главным из которых, бесспорно, является тщеславие. Если актер скажет вам, что слава его не волнует – знайте, это тоже проявление тщеславия. В кино Джозефа Манкевича речь, в основном, идет про театральных актеров, но постоянно мелькает слово Голливуд. И понятно, что граница между кино и театром для артистов не принципиальна – и там, и там они могут получить свою порцию аплодисментов и славы. Мне всегда казалось, что лучше всего в Голливуде умеют снимать кино про кино – и это справедливо, потому что лучше всего получается сделать то, в чем ты разбираешься сам, что касается тебя очень близко и не нужно приглашать массу консультантов, чтобы они объясняли тебе про сферы жизни с которыми ты едва знаком. Два самых ярких последних примера – Артист и Арго. Два фильма, два года подряд и два Оскара за лучший фильм. Все о Еве тоже получил свой Оскар за лучший фильм в свое время. Конечно тут впору опять упомянуть про актерское честолюбие и вообще честолюбие, присущее всем работающим в сфере кино. Сами про себя снимают – сами себя награждают, что с них взять! Они думают, что весь мир крутится вокруг мира кино! И если с одной стороны такая критика может быть справедливой, то с другой нет, потому что эти фильмы и получаются самыми честными и откровенными, самыми интересными, потому что авторы не просто хотят зашибить деньгу, а всегда, в какой-то мере, рассказывают о себе лично. Тут уже внутренний камертон мешает сфальшивить. К такому делу всегда подходишь с любовью и неким интересом. Все о Еве, даже среди фильмов о кино, стоит особняком, тут авторы не просто пытаются показать нам внешний лоск или съемочный процесс и обстановку на съемочной площадке или личную жизнь артистов, они проникают глубже - в характер личности. У нас складывается уникальная возможность – посмотреть, что, с точки зрения людей из шоу бизнеса, движет этими же людьми из шоу бизнеса в глубине души. Сознательно ли сделал это Манкевич, но у него получилось, что всеми актерами движет прежде всего желание славы. Оно лежит на них камнем, который только миллионы поклонников могут поднять вместе и то не надолго, в противном случае – этот камень тянет человека к земле и может раздавить. Или, по-другому, черная дыра, которую никак не удается заполнить – даже мировое признание дает только временное облегчение, а потом оказывается, что внутри тебя опять пустота. Для таких людей может быть только две степени отношения к себе – либо величайший, либо ничтожнейший. Таких людей называют нарциссами. Среди артистов таких людей достаточно. Есть и просто тщеславные – не до такой степени. Им повезло больше, потому что нарциссизм – это крайняя степень желания славы. Тяжело представить, посмотрев фильм, что все же есть актеры, которых практически не интересует известность или признание. Такие не идут в кино или театр. Но даже среди этого парада неврозов есть люди, которым можно верить, с которыми можно общаться и даже дружить, не смотря на их своеобразный характер, а есть те, которые пойдут по головам и не побрезгуют никакой лжи и лицемерия ради достижения цели, которой посвящено все их существование. Кто же среди известнейших людей, к какой группе относится? Об этом нам не скажут. Но общую картину нарисуют. Фильм, очень гармонично сделанный – стремящийся к правде, со звонкой точкой в окончании. Настоящая психологическая драма в лучшем смысле. Всем рекомендую. 10 из 10

caelum_
caelum_18 июня 2013 в 21:20
«Все религии мира слились в театре, а мы в нем боги и богини»

Номинированная в свое время на 14 оскаров (такого числа номинаций позднее добился лишь 'Титаник'), картина 'Все о Еве' является классикой мирового кино, неоправданно многими забытой. Я наткнулась на этот фильм чисто случайно, а посмотрев, удивилась, что никогда не слышала о нем. 'Все о Еве' заслуживает внимания и сейчас, спустя более чем 60 лет, так как темы, затронутые в нем, до сих пор актуальны. Сюжет фильма является одним из самых увлекательных сюжетов, которые мне приходилось видеть. То ли в 50-е в киноиндустрии было больше что сказать, чем сейчас, то ли штампов было меньше, но то, как интересно построен сюжет, не может не удивлять. После заключительной сцены зритель понимает: история не заканчивается; она, как заевшая пластинка, будет происходить снова и снова, и судьбы героев найдут свое отражение в последующих поколениях. Картина располагает к себе и актерами, словно бы родившимися для этих ролей, и меткими фразами и монологами, которые хочется растащить на цитаты и использовать в повседневной жизни. Словом, все предельно гармонично, а сам фильм смотрится на одном дыхании, ни разу не вызывая желания даже просто посмотреть на часы. 'Все о Еве' - фильм, который можно посмотреть хоть 10, хоть 100 раз, и он все равно не надоест; а смотреть рекомендую всем: от любителей классики и до тех, кто 'просто мимо проходил'.

Lintandil
Lintandil4 мая 2013 в 22:01
Ничего личного, просто выгодная сделка

Когда актёры, сценаристы и режиссёры начинают прохаживаться по себе и по своей же братии, тут уж даже и не знаешь, как это воспринимать: сознательная это и здоровая самокритика? Или же, пугая зрителя тем, что вот, смотрите, какая у нас хищная среда и какой урон для духовных ценностей, они стремятся к тому, чтобы в их среду рвалось поменьше народу и соответственно меньше было соперников? А речь-то собственно и не столько об этом, хотя и об этом тоже. Просто настолько увлекают меня даже сами декорации, с их отточенным до остроты коварного взгляда изяществом, с их уравновешенным блеском... что я забываю о том, о чём в этом же фильме собственно весьма чётко намекается. А именно, что театр — в сущности везде, где человек хочет ( и умеет) эффектно обставлять свой выход. У всех или почти у всех существуют свои объекты тщеславия, свои «башни из слоновой кости», которые люди рвутся покорять. Кино или театр — просто наиболее раскрученные и зрелищные воплощения таких стремлений, таких амбиций. Но... порой, когда человек переступает ради осуществления своей мечты некую грань, за которой уже начинается банальное топтание по судьбам других людей, это наверняка не сильно отличается от склок и нелицеприятных историй в актёрской среде, хоть традиционно и считающейся особо развращающей. Просто когда такое делают искушённые актёры и актрисы, то, поскольку людей влечёт вообще всё, основанное на противоречиях, особенно хочется смаковать контраст между искусно имитируемой неискушённостью такой будто бы чистой лилии среди вороха кисеи и воздушных оборок — и характером пронырливой, ушлой стервочки из молодых, да ранних. Эмоции, истерики, хладнокровный расчёт, интриги, скандалы, расследования, — всё сплетается в тугой клубок, фонтанирует, накрывает с головой, увлекает. Но не менее, чем моральная и эмоциональная стороны сего спектакля, удачна его композиция, словно «окольцованная» — начинается-то действие в сущности с конца. Но при этом, разумеется, имеем не замкнутый круг, а то, что многие наверняка проходили на пятом курсе вуза на философии, а именно спираль. Действие получает намёк на повторение и продолжение, пусть уже на новом витке, с новыми ролями прежних персонажей и новыми персонажами в старых ролях. Но это опять-таки способствует тому, чтобы ещё усилить мораль — всё сделанное тобой непременно к тебе вернётся... Отмечу ещё, что и напряжение удалось создать соответствующее, практически хичкоковское. Почти до самого конца, пока не снят весь сюжетный грим, оставалось не совсем понятно, кто и в какой степени хитрит, кому всё же в итоге удастся оставить за собой последнюю реплику и одухотворить собой всё сценическое пространство. И харизматичные герои тоже крайне сильная сторона данного произведения. Рельефными, выпуклыми вышли горячо увлечённый своим делом сценарист, его жена, от имени которой нередко комментируется происходящее, а также опытный, циничный и прожжёный критик. Очень убедительным, острым получился образ заглавной героини Евы. Но стареющая актриса вообще потрясла, поскольку она — как бы воплощённый крик женской судьбы и неистребимой, несмотря ни на что, надежды на простое женское счастье. И конец оставляет впечатление крайне окрыляющее и приподнятое: есть что-то, чего не способны скрыть все наряды и заученные жесты, и что в подходящее время расставит всё по своим местам, и неважно, если конечный итог не будет известен широкой публике. Уже прекрасно то, что есть творцы, которые сумели предъявить самым интимным образом лишённую всяких защитных покровов натуру персонажей так, как будто от знания их личностей зависят важнейшие решения конкретно в твоей жизни... Которую, право же, не всегда стоит превращать в смотрящуюся поначалу столь заманчивой выгодную сделку.

SoLonelyGirl
SoLonelyGirl16 марта 2013 в 00:06
«Ева.. мы всё знаем о Еве.. Как можно предположить, что вы ее не знаете?!»

Кто-то упорно трудится и становится великим, но это сложный путь, а кто-то посредством шантажа и лжи занимается присвоением себе чужих успехов - и для многих этот путь куда более легок и привлекателен... Молодая девушка Ева (Энн Бакстер) постоянно маячит возле театра, где главные роли исполняет Марго Ченнинг (Бетт Дэвис). Стоя на улице в плаще и смешной шляпке каждый вечер, Ева ждет, когда великая актриса выйдет и пройдет мимо нее... В один прекрасный день добрая подруга Марго, Карен (Селест Холм), решает познакомить эту прелестную девушку со всей их компанией, состоящей так же из режиссера Билла, а по совместительству возлюбленного Марго, и автора пьес, мужа Карен. Ева ведет себя скромно и излишне преуменьшает свою значимость - чем вызывает умиление у окружающих. Она рассказывает им душещипательную историю своей тяжелой жизни, а также то, что она видела все пьесы Марго и большая ее поклонница. Все растроганы и готовы помочь Еве. И Марго берет ее на работу своей помощницей. Ну а Ева, в свою очередь, оказывается весьма исполнительной, ответственной и кроткой. Но эта девушка с ангельским личиком не так проста, как кажется: она столь же ответственна и исполнительна, сколько проворна и хитра. И у Евы есть свой собственный взгляд на все происходящее... Она как бы невзначай лезет не в свои дела и делает то, о чем ее не просили, хотя со стороны это выглядит как излишняя забота о любимице Марго. Вскоре последняя начинает нервничать и устраивать сцены окружающим - но им кажется, что в ней просто просыпается капризная 'звезда', которой можно всё. Друзья упрекают ее в скверном характере, а любимый мужчина и вовсе чуть было не отвернулся. Они считают, что упреки и претензии в адрес Евы совершенно необоснованны, и Ева - образец преданности и честности. Марго: 'У этой девочки много интересов!' Билл: 'Сейчас это редко встретишь...' Марго: 'У нее много редких качеств! Можно перечислять бесконечно, сколько у нее редких качеств! Она преданна, активна, трудолюбива, учтива, и к тому же так молода! Молода и красива!' Далее сюжет закручивается очень лихо, и мы наблюдаем порой такие детали, которые просто шокируют. Но рассказывать о них, значит делать фильм менее интересным для просмотра. Этот фильм можно смело назвать шедевром, поскольку в нем все настолько отточено, что придраться абсолютно не к чему, и ты теряешь дар речи от восторга после просмотра. Здесь нет ничего лишнего, никаких скучных сцен! Яркие персонажи, интересные декорации, закрученный сюжет, живые диалоги... Одни только фразочки Марго чего стоят! Очевидно, проработанность образов главных героев была на первом месте у создателей фильма. И они знали, на что поставить. В итоге мы наблюдаем историю любви, которая оказывается под ударом, и историю о крепкой дружбе совершенно разных людей, которую не разрушишь даже самым подлым планом. Этот фильм из тех, что я нежно люблю и часто вспоминаю. Он из тех, что врезаются крепко-накрепко в твою память.. Бетт Дэвис здесь просто великолепна. Эта сильная женщина, которая за словом в карман не полезет, просто очаровывает с первых же минут, несмотря на некоторую грубость и язвительность. Энн Бакстер - восхитительна в своих переходах 'ангел-демон' и наоборот. Селест Холм - сама любовь, сама поддержка для всех окружающих ее людей. Она - настоящая душка! Джордж Сэндерс (он же ДеВитт) сыграл достаточно неоднозначного человека: при всей его низости, которую он научился использовать для собственной выгоды, есть ещё в нем капля человечности, но правда использует он ее редко. Хью Марлоу, он же муж Карен, - достаточно мягкий человек, но тут они прекрасно сочетаются с женой. Герри Меррил, он же Билл, это тот парень, которому не сразу веришь - мало говорит о том, что чувствует. Но он докажет, если потребуется. В заключении хочется сказать, что для этого фильма справедливы слова о том, что когда ты впускаешь кого-то в свою жизнь, ты никогда не знаешь наверняка, будет ли тебе этот человек верным другом или ударит в спину ножом, который ты ему сам и дашь. И только время и жизненные обстоятельства расставят все на свои места... 10 из 10 P.S. Вот поэтому-то я и не люблю тихонь!

cyberlaw
cyberlaw27 февраля 2013 в 20:04
Все о Еве

'Я бы больше сделала, чтобы получить эту роль' цитата из фильма Не стану ничего писать сюжете. Это фильм о шоу-бизнесе, а если точнее - о способах борьбы за место под солнцем. В какой-то мере, я бы сравнил эту картину с фильмом 'На ярком солнце' Клемана. Только Клеман всю социопатическую борьбу своего героя перевел в резкий криминальный триллер. Кто-то должен был однажды показать мир интриг, которые царят в сфере искусства. Джозеф Манкевич оказался достаточно храбрым, чтобы взяться за эту весьма щекотливую тему и добиться успеха. Он был настолько точен, осторожен, тактичен, что среди коллег, которых обличал нашел сторонников. Все Оскары справедливы - он образцово раскрыл тему. Важно и то, что Манкевич избежал поляризации - Хороший-Плохой. Об этом фильме принято говорить, как о бенефисе Бэтт Дэвис. Но, я начну с Джорджа Сэндерса. Уроженец Санкт-Петербурга, запомнившийся по гадкой, но прекрасно сыгранной роли в 'Ребекке', свой Оскар получил заслуженно. Сэндерс был достаточно редко в кадре. Но, это была его роль. Все показал - нет вопросов. То же самое могу сказать и о Селест Холм. Актриса, напоминающая Мэрил Стрип, была так точна, что вряд ли кого-то можно представить в главной роли. Даже Мэрилин Монро, сыгравшая небольшую, но заметную роль смотрелась весьма солидно - как будущая актриса. Игра Энн Бакстер заслуживает отдельного упоминания. Она делает сложнейшую работу - ей нужно переиграть живую Бэтт Дэвис, находящуюся рядом в кадре. Причем, Дэвис находящуюся на пике своих возможностей. 'Попавшую' в так любимую ей роль авторитарной, взбалмошной женщины. Энн Бакстер очень выразительна. Она настолько точно входит в образ, что, уверен, во второй части картины, эмоциональные люди считают ее одной из самых отрицательных героинь в кинематографе. Ну, а без Бэтт Дэвис, просто не получилось бы самого фильма. Бэтт - это точка отсчета, во всем. Она играет первобытную стихию театра - актрису, которая достигла успеха, которая устала от оваций и восторгов. Не думаю, то эта роль была чем-то кардинально новым для Бэтт Дэвис. С каждым годом становилось очевидно, что те роли, на которые ее обычно приглашали - уже совсем не для нее. Нужны были новые решения. Будучи, уверен, человеком смелым она не побоялась сравнений со своей героиней и только выиграла от этого. Мне пока сложно сказать, кто именно из женщин сыграл лучшую женскую роль в том году (по моей версии), но уже очевидно, что Энн Бакстер попадет в число 5 лучших актрис, а Бетт Дэвис в число лучших актерских работ второго плана. С точки зрения режиссуры, фильм получился не такой красивый, как к примеру 'Сансет бульвар'. Зато, Манкевич создал гораздо более острую и тонкую картину. Все восторженные слова в адрес актеров этой картины, в равной степени должны быть высказаны режиссеру - это и его успех. Фильм совсем не зря считается культовым. Он безупречно снят и содержит просто прекрасные актерские роли. Фильм удался во всех отношениях, и скорее всего он действительно лучший фильм 50-го года. По крайней мере, он точно лучше вышедшего в тот же год 'Сансет Бульвара'. Манкевич снимал мягкое, доброе кино об интригах в мире культуры. Получилось. В то же время, мне понравилось, как тот же самый сюжет обыграли Пол Верхувен сняв 'Шоу-гелс' или Винсент Минелли в 'Злых и красивых'. Кстати, высокий бал поставил прежде всего за сцену беседы Энн Бакстер и Джорджа Сэндерса в конце фильма. Это просто гениально. О вкусах не спорят. Цитата фильма: И вы сможете уснуть? Это умение великого убийцы В итоге: классный фильм, гармоничная режиссура, потрясающие актерские работы Энн Бакстер и Бэтт Дэвис. 9 из 10

Aleks Svitt
Aleks Svitt5 января 2013 в 17:18
«100 лучших фильмов всех времён и народов». «Всё о Еве» (США, 1950). Драматическая история о театральной закулисной жизни…

Здравствуйте. Составляя список лучших лент, я всё чаще стал задумываться над тем, какие фильмы заслуживают место, а какие и близко сюда не подойдут… Американское общество дарит награды одним картинам, в то время как истории, придуманные в других уголках света, всё чаще и чаще обходят стороной. А ведь почти на каждом континенте есть замечательные фильмы, которые могут рассказать о чём-то, порадовать, развеселить, погрустить и задуматься о жизни насущной… Есть… И их не стоит обходить вниманием… И я к этому ещё вернусь… Ну, а пока… Пока позвольте представить вашему вниманию очередной шедевр старого Голливуда, ленту с интригующим названием «Всё о Еве», снятую и поставленную Джозефом Лео Манкевичем в 1950-м году… Если вы никогда не слышали имя этого режиссёра, продюсера и сценариста, то, вероятно, вы не знаете, что это тот мастер кино, рукой которого была позже поставлена сама «Клеопатра» - великая историческая драма с Элизабет Тэйлор в главной роли… Кроме того, картина, о которой здесь пойдёт речь, была номинирована сразу на 14 «Оскаров». А это, поверьте, даже для видавшего виды Голливуда, многовато. Американцы, какими бы они хвалебными не были, всё же знают меру лести и тщеславию. Значит, в этой «Еве», действительно, что-то было, что настолько сильно поразило искушённый и не голодный на зрелища народ… Но что? Давайте разберёмся… Кстати! Из 14 номинаций, 6 были в его пользу. 6, включая самые главные, такие, например, как: «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий» (неплохой плюс Манкевичу, не так ли?)… Занятно. Но теперь к самому фильму… «Всё о Еве» - это серьёзная, драматическая история о закулисной, театральной жизни… Немолодая знаменитость с ярким, звучным именем Марго Ченнинг (Бэтт Дэйвис) играет в театре и, всё чаще замечает, что ей становится трудно управлять собой перед публикой, изображая героинь, гораздо моложе самой себя. Однако она держится и не позволяет себе нытьё (за что я ставлю свою первый плюс режиссёру и сценаристу Манкевичу – примечание автора). Наоборот. Даже понимая, что молодость не вернуть, Марго пряма, открыта и ни с кем не играет (за это второй плюс – примечание автора). Не смотря на вздорный характер, у неё есть верные и преданные друзья, которые понимают её, хотя им и хочется поколотить слегка неуравновешенную особу. Любимый человек тоже в наличии и, даже замуж зовёт, но… Но женщина пока довольна тем, что он, хотя бы, есть (более-менее)… Несмотря на свою привязанность к лёгким алкогольным напиткам (шампанское), законченной алкоголичкой она не является, хотя и даёт повод думать, что это так... На сцене она грациозна и неповторима. Даже при своей пагубной привычке всегда и везде опаздывать, свою работу она выполняет ответственно. А вот то, что происходит после (нервные переживания, мысли о жизни и прочее) других не касается… Кстати, она уже не так красива, но, держа свою «марку», всё же не теряет ещё некого шарма и обаяния (за это очередной плюс, так как с годами это всё сложнее и сложнее делать. Тем, кто постоянно следит за собой, меня поймёт – примечание автора). А ещё гастроли, поклонники, критики, доброжелатели и недоброжелатели… Словом, вот такая вот непростая жизнь у знаменитостей… И, ко всему этому, добавляется действия и поступки наивной и доброй лучшей подруги Карен Ричардс (Селеста Холм). Мол, как она о себе говорит в фильме: «Я простая жена сценариста. У меня нет никаких талантов, кроме одного – любить своего мужа». Романтично, не так ли? Ну, а любить – значит, жить жизнью того человека, кого любишь. Это ясно, как божий день… И что мы видим? Карен повсюду с ними. Утешает, советует, поддерживает, помогает всем, чем может, и видит лишь добро… А разве так в жизни бывает? В том-то и дело, что нет… И приводит она в гримёрку Марго молодую, скромную девушку, по имени Ева Харрингтон (Энн Бакстер). Мол, та у здания торчит день и ночь, может, чем помочь сможем. И давай её про житьё-бытьё расспрашивать. Та и рассказала... На следующий день скромница поселилась в доме самой Марго. И… стала притворять в жизнь свой хитрый и коварный план (очередной плюс за выдумку)… Потрясающий фильм. Поучительный, сложный, многогранный. Конечно, подойдёт не для всех (некоторые вещи трудно будет понять, особенно молодым). Но я, в свои 31, смог почувствовать эту нравоучительную линию, и это не мало. Видите ли, с одной стороны покажется, что картину эту смогут оценить только те люди, кто играет в театре или как-нибудь ещё с ним связан. Это не так. Здесь хорошо показана психология отношений, а для этого не нужно быть актёром. Не сотворите себе кумира! Вот одна из главных идей этой драмы! Не будьте безумным фанатиком и не переступайте определённые рамки дозволенного, а, уж, тем более, через людей! Всё это вернётся к вам в десятикратном размере! Зло всегда возвращается к тому, кто его совершил! Это неизбежный факт! Не нужно думать, что мы лучше и умнее других! Это совершенно не так! В каждой компании, классе, группе, организации и так далее найдётся тот, кто лучше нас! Но! Это не означает, что мы должны действовать, как героиня этого фильма Ева! Она своё ещё получит… Ведь, недаром, об этом говорит многозначительная концовка Джозефа Манкевича – на что шла, на то и напоролась. Сильно. Красиво. Поучительно. 10 из 10 Мне больше нечего добавить, кроме как спасибо за истинные жизненные ценности, такие как семья, любовь, дружба (а не ложь, предательство и притворство)… P.S. Забавно, что такой интересный режиссёр возьмётся потом за «Клеопатру». Масштабную, с костюмами, полную ярких сцен, диалогов, битв и сражений. После «Всё о Еве» это забавный переход… Однако это уже совсем другая история… Благодарю за внимание!

irina3314
irina331414 октября 2010 в 06:34
Карьера женщины...

Фильм посмотрела случайно, прочитав один из отзывов о нем. 'Все о Еве' оставляет приятное послевкусие: об этой картине не сразу забудешь... Не поймешь сразу, кто или что причиной такого успеха фильма: то ли сценарий, то ли режиссер, то ли бесподобные актеры. Все прекрасно в нем! Завязка фильма ясна, ну а конец истории стоит увидеть. Я лишь хочу сказать о том, что частично затронуто в картине: карьера женщины. Монолог Марго - сильной и независимой женщины, ситуация ее подруги Карен, которая была всю жизнь рядом с мужем, молоденькая Ева, которая только думает о славе... Так было, есть, и так будет! 10 из 10

Inter United
Inter United9 августа 2010 в 19:27
«Бульвар Сансет» с хорошим концом

Простой, но во многом потому и прекрасный фильм Джозефа Лео Манкевича о двуличности, которая скрывается под оболочкой доброжелательности и преданности. Кино без сомнительных кастинговых решений. Бэтт Дэвис великолепна в образе знаменитой, но стареющей и телом, и душой актрисы(неудивительно, что возникают ассоциации с Нормой Десмонд в 'Бульвар Сансет', снятом в том же году. Правда, заканчивается там все трагичней). Энн Бакстер прекрасно сыграла «волка в овечьей шкуре». Но в картине мне больше всего понравилось то, что муж Марго Ченнинг - Билл остался ей верен, несмотря на попытки соблазнения, предпринятые юной Евой. Настоящий мужчина! P.S. Мерилин Монро в своем излюбленном образе пупсика с сахарными губками перещеголяла саму себя в 'Асфальтовых джунглях'.