Доберман: отзывы и рeцензии

aiva79
aiva7928 сентября 2023 в 13:27
Аморально, но красиво

Если быть ханжой, то это крайне аморальный фильм, прям концентрат всего непристойного, осуждаемого и непринимаемого обществом. Вряд ли кто-то из нас сталкивался с подобной действительностью, т. к. смотреть со стороны на это однозначно неприятно. Однако совсем другое дело в участии, не исключено, что желающих поучаствовать в схожей вакханалии можно найти и среди нас, т. к. жажда драйва с одновременным ощущением вседозволенности, адреналин и возможность выражения несогласия с окружающим миром, присутствуют в разной степени у нас у всех. В этом смысле актерам однозначно повезло, так как им удалось перевоплотиться в банду подонков, негодяев и психов, независимо от того досталась ли им роль полицейского или грабителя. В фильме нет персонажей, которых можно погладить по голове и похвалить за примерное поведение, тут полное равенство, кого не сыграй — все равно будешь гнуснейшим типом. Вообще при просмотре сложилось ощущение, что актерам голову сносило от их ролей, настолько развязно они себя ведут в кадре и настолько чувствуется, что они сами смакуют каждую минуту. Позже поищу интервью с членами съемочной группы, интересно, что они вообще думают по поводу фильма и персонажей. Любой фильм — это все-таки произведение искусства, поэтому эстетика играет не последнюю роль. Так вот, если фильм рассматривать с эстетической точки зрения, то в нем можно найти много любопытного и необычного в плане изображения. Лично мне запомнилось несколько фрагментов, в частности: 1. Самое начало, когда камера показывает морду добермана на фоне костела. Как по мне, так это очень красивый кадр. 2. Взрыв мотоциклиста. Напряженный момент, когда уже знаешь что будет и несмотря на весь ужас того, что произойдет, этого ждешь и хочешь увидеть. 3. Поцелуй Сони (трансвестита) главным 'злым' полицейским и последующие кадры, на которых лицо этого полицейского в блестках. 4. Фрагмент, когда полицейские стояли и смотрели на то как мужчина избивает женщину, пытающуюся сесть в машину. Крупные кадры поедания хот дога в этот момент. Наличие таких кадров говорит о мастерской работе оператора и режиссера, которых вероятно как и актеров искрило в период работы над картиной. В общем видно, что фильм задумывался хулиганским, провокационным и агрессивным по содержанию и это успешно удалось воплотить на экране. Фильм по своему типу не входит в облюбленные мной списки жанров, но неожиданно мне понравился. Время потрачено с пользой.

Alex Croft
Alex Croft4 февраля 2016 в 15:44
Доберман

Французское кино почти всегда создавало впечатление целой череды очень легких, смешных и действительно милых комедий, почти большая часть из которых моментально становилась полноценной классикой. Тем самым, делая таких актеров как Пьер Ришар, Жерар Депардье и Луи Де Фюнес невероятно узнаваемыми личностями даже среди отечественных зрителей, которые увидев имена этих артистов могли смело рассчитывать на фильм достойного качества. Отсюда и не удивительно, какой неожиданностью и прорывом оказался данный фильм режиссера Яна Кунена, который моментально превратился в классику и таковой остается даже по сей день. Сама скандальная серия комиксов о Добермане имела репутацию достаточно жестокого и даже садистского комикса, который казалось бы невозможно экранизировать так, что бы цензоры не били тревогу, а зрители не прикрывали бы свои глаза руками. Как бы там ни было, данный фильм режиссера Яна Кунена я лично считаю безусловно достойной экранизацией столь скандального и провокационного сюжета. Похвально то, что фильм режиссера Яна Кунена идеально передаёт весь бунтарный и хулиганский дух оригинального комикса практически без изменений. Тем самым и рисуя образ мира, который буквально лишен положительных персонажей и даже полиция предстаёт в образе тех еще мерзавцев. Когда как основной контингентом мира Добермана оказываются насильники, убийцы, наркоманы и просто аморальные личности. Всё это раскрыто на экране просто великолепно. Как в рамках жестокого и кровавого насилия, так и общего настроения картины не без влияния музыки команды Шизоманьяк. Конечно же, столь специфичное отображение экранного мира в качестве полнейшей фантасмагории и бессмысленной жестокости создаёт впечатление некого подобия сумасшедшего дома, но радует и то, что режиссер картины Ян Кунен не слишком увлекся всей этой жестью. Разве что, местами насилие демонстрируется сугубо ради насилия и Кунен частенько перегибает палку с жестью. Тем самым, порой превращая всё в малость обесмысленное зрелище. Сама история же развивается достаточно плотно и интересно, но увы не давая возможности в полной мере проникнутся противостоянием банды преступников во главе с Доберманом и группы не менее неформальных полицейских во главе с Комиссаром Кристини. Главной жемчужиной картины безусловно является Венсан Кассель. Венсан сам по себе просто великолепный актер, а в привычных образах отрицательных персонажей он всегда 'выпускает внутреннего зверя' и растворяется абсолютно. Ярчайшим примером этому можно смело выделить именно Добермана, которого лично я считаю одной из главных актерских побед Касселя в его творчестве. Образ очень сильный, харизматичный и невероятно притягательный. Достойную конкуренцию ему на экране составляет Чеки Карио, который в очередной раз доказал, что лучше актера на роли всевозможных мерзавцев и негодяев не найти. Отсюда и не удивительно, что не смотря на то, что герой Карио является полицейским, он оказывается куда более омерзительным персонажем и на фоне этого сам Доберман невольно создаёт впечатление положительного персонажа. Отдельно хочется отметить супругу Касселя (на тот момент) великолепную актрису Монику Беллуччи, которая так же растворилась в образе роковой женщины и воплотила на экране еще одну сильную роль в своем творчестве. 7 из 10 Доберман - это далеко не идеальный и местами малость утрированный, но достаточно сильный криминальный боевик с элементами триллера, который более, чем достойно переносит на экран скандальный комикс о преступнике Добермане. Фильм очень жестоких, нахальный, провокационный и безумный, чем пожалуй и располагает к себе зрителя.

Малов-кино
Малов-кино11 августа 2012 в 16:30
И зачем его мама на свет родила?

Вызов, брошенный «Тарантино и компанией» генерации молодых и непуганых режиссеров, на какое-то время обратил многих в замешательство невиданным доселе цинизмом. Переварив первые впечатления, некоторые все же решились высказаться. В Великобритании главным ответчиком американскому неоварвару стал шотландец Дэнни Бойл со своим «Трэйнспоттингом». У галлов таковым принято было считать Матью Кассовица с 'Ненавистью'. Однако французы несколько поспешили отчитаться в проделанной работе, поскольку главным фигурантом по этому делу логичнее было бы назвать Яна Каунена. Он если что и позаимствовал у Кассовица, то разве только главного исполнителя - Венсана Касселя. Каунена - бывший клипмейкер, дебютируя в кино, удивил даже видавших виды киноманов: гремучая смесь из совершенно беспардонного черного юмора и беспросветного насилия на грани гранд-гиньольной карикатуры оказалась способна затмить многие культовые «достижения» амбициозных последователей. Банда безжалостного гангстера по кличке Доберман терроризирует французскую столицу, совершая одно дерзкое ограбление за другим. Полиция, не смотря на самые серьезные меры, все время остается не у дел: в последний момент бандитам всякий раз удается ускользнуть. Тогда покончить с неуловимыми берется инспектор Кристини - самый главный отморозок в парижской полиции. Методы борьбы этого копа с правонарушителями, как правило, выглядят куда ужасней, нежели сами совершенные преступления. Короче, те, за кем начинает охоту садист Кристини, при встрече с ним жалеют только об одном – что вообще появились на свет… Уже во вступительных титрах авторы демонстрируют, как далеко готовы пойти. Анимационный герой, нарисованный с собачьей мордой, мочится (в смысле отливает) на фамилии создателей ленты, среди которых обращает на себя внимание композитор по имени Шиз Маньяк. Это смелое начинание подхватывает самая первая сцена, в которой в коляску к новорожденному младенцу попадает первая в его жизни игрушка - мощнейший 357-й Магнум. Даже страшно представить, куда может завести такое лихое начало… Скоро сама история ограбления банка Доберманом с его бандой «бешеных собак», и последующего преследования их Кристини, отходит на второй план, поскольку сюжетный схематизм с лихвой перекрывает черная энергия насилия и зубодробильность кровавых разборок. А регулярное использование широкофокусной оптики придает этому посттарантиновскому комиксу просто-таки колдовскую выразительность. После этого фильма уже смело можно утверждать, что вслед за Богом умерла не только мораль, но и вообще всё умерло…

Кинопоиск
Кинопоиск8 сентября 2010 в 12:50
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 215 часть.

Когда Венсан Кассель и Чеки Карио идут в разнос!!! Или просто самый брутальный французский боевик из девяностых… Доберман (я люблю этот фильм) Когда один французский режиссер Жан Коунен спустил с цепи своего “Добермана”, а было это в 1997 году, то он буквально разорвал в клочья весь кинематограф. Таких брутальных картин я еще никогда не видел. Нужно сказать, что я посмотрел этот фильм первый раз на одной кассете. Я был ребенком, и мне явно было запрещено смотреть такие фильмы, но я вырос на таких картинах и я рад этому. Доберман вместе со своей бандой насилует всю Францию. Полиция его не может поймать и можно сказать, что все потеряно. И вот господа на сцену выходит злой (я бы сказал даже ненормальный) Чеки Карио. Он ненавидит Добермана и хочет его убить. Чеки Карио – играет полицейского, который сам принимает наркотики и кидает маленьких детей в разные стороны лишь бы найти своего заклятого врага. Это фильм полностью слеплен двумя гениальными актерами. С одной стороны бандит Кассель, а с другой стороны полицейский Карио. Только меня почему-то всегда пугал больше Карио. Боже, как он тут сыграл! Таких полицейских я никогда не видел в кинематографе. А Кассель? Его один взгляд заставляет мое сердце биться очень быстро. А рядом с Венсаном стоит его родная жена Моника (я бы хотел, чтобы они всегда были вместе), которая в этом фильме играет глухонемую (очень развязная и очень сексуальная). Этот фильм настолько крут, что самое крутое яйцо в мире может ему позавидовать. Все боевики в мире отдыхают, потому что перед нами авторский боевик. Грязь, секс, наркотики, Моника, которая делает дыру с помощью одного пальца и другим пальцем ее насилует, кровь литрами, пистолеты – это основной состав данного фильма. Я вот думал (правда с трудом, потому что Моника меня вырубила своим жестом с пальцами), какую оценку поставить этому фильму, и я решил его пересмотреть. Я испытал огромный восторг (можно сказать оргазм, раз такой развязный фильм), который испытывал в детстве. Фильм не устарел и может дать пинка под зад многим современным картинам. Советовать я его никому не буду и поставлю максимальную оценку. А после этого фильма я посмотрел фильм “Стервозные штучки”. Все-таки есть разница между работой режиссер и самодеятельностью как бы режиссера. Молодчина Жан Коунен. Жму крепко руку и отдельное спасибо за галлюциногенный финал. Спасибо. P.S. 1 час 15 минут и 25 секунд. Теперь вы знаете, когда в фильме будет самый крутой момент… 10 из 10

Ринат Шакуров
Ринат Шакуров15 ноября 2010 в 20:17
Много шума из ничего.

Для начала надо сказать, что редкую киноленту я принимал для себя так неоднозначно. Честно скажу, посмотреть этот фильм меня сподвигнули все вышенаписанные рецензии, представляющие этот фильм в более чем приятном свете. Обычно я никогда так не делаю, считая такой подход нечестным к самому себе. Что ж, я лишний раз убедился в собственной правоте, ибо разочарованию моему не было предела. Кстати, если вы не смотрели этот фильм, но собираетесь, то прошу и моё мнение не учитывать и эту рецензию не читать Тема этого фильма не заезжена, но и не нова: команда неуловимых грабителей с харизматичным руководителем, одержимый их поимкой полицейский и т.д. Требовались только яркие персонажи и интересный сюжет. В этом фильме нет, на мой взгляд, ни того, ни другого. Актёры играют неубедительно, пере- и недоигрывают, большую часть их поведения я бы назвал просто неадекватной. Неубедительно. Претензий у меня нет только к Касселю, да и то потому что большую часть фильма он молчит. Особенно разочаровала Моника Беллуччи, чьим актёрским талантом я всегда восхищался. Единственный, о ком после этого фильма у меня осталось приятное впечатление - это Чеки Карио, персонаж которого хоть и не отличался вменяемостью, но был безумен по сути своей (единственное, пожалуйста, убейте его парикмахера). Сюжет. Его нельзя назвать нелогичным, непоследовательным. Но мне он просто неинтересен. За персонажей не хочется переживать или верить в то, что они делают. Какой-то мужик рыдает на могиле какой-то собаки, какой-то священник кидается гранатами, параллельно читая молитвы, какой-то полицейский избивает какого-то трансвестита. За чередой несмешных шуток и нелепых диалогов пропадает какой-либо интерес к фильму. Какой же это фильм про 'неуловимых' грабителей банка, если единственное за фильм ограбление похоже на... да я даже не знаю, на что это было похоже. Но не на ограбление банка точно. Нет, я не говорю что фильм плохой и ни в коем случае не стоит его смотреть. Просто мне этот фильм неинтересен. 1 из 10 Очень жаль.

TALANTmediaMsk
TALANTmediaMsk12 декабря 2021 в 12:30
Тот самый момент, когда понимаешь что Тарантино не предел

Фильм создан по комиксам. Наверное в это кроется такая продуманность персонажей. Сейчас это редкость. Второстепенных героев не показывают крупным планом. Они схематичны и как правило их не так жалко. Здесь удивительны все. Неожиданное зло со всех сторон. Полицейский садист, главный герой и его команда убивают на право и налево. Уровень адреналина фильма ближе к слешеру. но при этом в фильме присутствует смысл, неожиданный сюжет, и потрясающая операторская работа. Этот фильм, на котором выросло поколение 90х французов Свободное, безудержное, ненавидящее систему. Сейчас мы бы назвали это панком. Но это не так) Хотя, фильму идеально подошла бы любая композиция группы Ленинград.

CELTIC FROST
CELTIC FROST12 сентября 2019 в 12:17
Все гениальное - смачно!

Доберман. В который раз смотрю это, казалось бы, незамысловатое, но на самом деле незаурядное творение и удивляюсь. Своеобразной атмосфере безумного фильма - боевика/ триллера/ комикса, его дикому драйву, мерзкой и вызывающей, брутальной, но при этом изящной жестокости, кричащим кислотным краскам, прекрасной работе оператора, композитора, донельзя колоритным персонажам. Все сделано очень смачно, цинично, дерзко, стильно, сильно и мясисто!Перед нами без преувеличения - звёздный час молодого харизматичного Касселя и поистине выдающаяся роль Чеки Карио. Герои и они же - злодеи притягивают к себе самое пристальное внимание. Да, происходящее грязно, да не для семейного, а наоборот, для подготовленного просмотра тех, кто не страдает ложным ханжеством и не отступает перед творящимся на экране беспределом. Но как же это здорово и 'выпукло' снято! С тех пор прошло более двадцати лет, на экраны вышла уйма дорогостоящих блокбастеров с мегаспецэффектами, сумасшедшими трюками, невероятными поворотами сюжета. Однако 'Доберман' - и сегодня эталон в плане выработки адреналина и зубодробительного экшена. Он захватывает, впитывается внутрь, присасывается намертво к зрителю - и не отпускает его до самого конца. Это кино можно либо любить, либо ненавидеть, третьего практически не дано. Снятых в такой манере фильмов, при том, что, следует учесть, что перед нами - экранизация комиксов, единицы. 'Доберман' выбивается из сомна боевиков и еще раз доказывает, что французы могут снимать так, как никто другой, в только им присущей манере. Этот фильм 'порвал' меня еще на видеокассете в 90-х. Впечатляет он, давно попав у меня в число любимых и избранных, и сегодня?. На 9 из 10

gone_from_wrong
gone_from_wrong16 апреля 2018 в 13:09
Dream team

Группа грабителей, состоящая из красавчика Добермана, немой барышни, святого отца, мачо и ПитБулля, а также грязнозубого снайпера и нестандартной ориентации трансвистита - это, на первый взгляд, отнюдь не команда мечты, а нелепый сброд, которому как-то удается грабить банки. Но, фильм стремительно развивается. И от полнейшего недоумения вырастает в полный восторг. Начиная с отвращения из-за нелепости копов-неумех и слишком самоуверенных преступников, кино плавно переходит в треш, приправленный самым глупым французским юмором, затем в довольно-таки серьезный криминал, где Доберман и его свита в перестрелках ну очень круто выглядят. Не 'типа круто', а на самом деле круто. Добавить на десерт отменный драйвовый саундтрек, а-ля 'Смертельная битва', 'Спаун', 'Хакеры', 'Лара Крофт' и других старых добрых экшнов 90-ых и нулевых - получается огонь, а не фильм. Отсюда: и такой высокий рейтинг с зеленой цифрой. Я как раз владелец добермана, обожаю эту породу. А еще в фильме подборка брейкбита и качественного кислотного техно, The Prodigy - Voodoo people играет целиком! А я - не только владелец собаки, но и рейвер с 20 летним стажем. В общем, фильм далеко не для каждого. Но, своя изюминка в нем есть. Меня фильм покорил. 8 из 10

Falless
Falless22 декабря 2013 в 22:14
Кому сочувстовать?

О чем нам рассказывает Ян Кунен? Такое впечатление что посыла в этом фильме вовсе нет. Есть жестокая констатация режиссером пропущенных через себя фактов реальности. Но разве фильм должен быть об этом, то есть о том, что все мы видим каждый день? Разве не нужно кому-то сочувствовать в этом мире, что бы и самому не заржаветь да и идею пацифизма поддержать? В любом случае нужно активно осмыслять реальность, а не просто констатировать мерзость 'прозы жизни'. И смотреть на несколько банальную вот всю эту криминальную жвачку из царства кривых зеркал - словно понять, что твое студенчество такое же как и у всех и оно тоже прошло. Ну, да блин, я уже взрослый дядька!!! В контексте истории: ' Ну, да блин - придурошных доберманов у нас полно'. Вообщем французское кино из рубрики культовая история для 'под пиво посмотреть', а вечером изнасиловать какую нибудь девку на улице. Кино-развлекалово для понимающих смысл слов 'собственное достоинство и нравственность', иначе 'придурошных доберманов' у нас будет все больше. А вот им как раз и не стоить сочувстовать! 3,5 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1730 октября 2012 в 11:25
Псы большого города

Яну с самого дня его появления на этот грешный свет было предначертано стать преступником. Подаренный во младенчестве Магнум по сути превратился для него в талисман, ведь Ян ныне является знаменитым и безжалостным грабителем, получившим прозвище Доберман. Однако по следу совершенных Доберманом преступлений идет полиция и финал их встречи невозможно будет предугадать. Фильм французского режиссера Яна Кунена 'Доберман' был снят в далеком 1997 году и эта картина памятна мне еще со времен детства. Данный фильм явлется очень жестким, эффектным и ярким криминальным боевиком, полном красиво поставленных сцен экшена и реалистичной жестокости. Впрочем, некоторые элементы трэша и черного юмора придают этой, безусловно, качественной картине особый шарм, с годами становящемся все более ощутимым при просмотре фильма. В фильме присутствует яркий и отлично подобранный актерский состав. Венсан Кассель в роли Яна-Добермана смотрится очень органично, вылепив в фильме харизматичный и прекрасный в своей брутальности образ. Также отлично справился с ролью копа Кристини Чеки Карио, создавший образ настоящего жестокого полицейского. Запоминающийся персонаж получился также у Моники Белуччи, представщей в ленте в очень интересном и колоритном образе. Работа оператора Мишеля Аматье в картине находится на высочайшем уровне мастерства. Обилие необычных ракурсов, стильное цветовое решение и мощная динамика стали настоящим укарашением этого фильма. Особую роль в фильме играет также саундтрек, состоящий из современных электронных мотивов, усиливающих психоделичность происходящих в картине событий. 'Доберман' - стильный и актуальный боевик, который я рекомендую к просмотру всем ценителям европейского кино и качественного экшена. 10 из 10

Malfar2012
Malfar201227 июня 2012 в 08:30
Классный фильм

Что тут сказать, жанр такой что мало кому понравится. В том числе и мне, я не сторонник насилия на экране. Доберман, с точки зрения морали, вообще смотреть и оценивать нельзя. Фильм действительно пропагандирует насилие и бандитизм. А вот как режиссерская работа, по-моему, получилась, и довольно неплохо. Наверное, подкупает не отдельно взятый сюжет там, или.. скажем, игра актеров. Скорее все вместе, общее впечатление увиденного зрелища. После просмотра такого тяжелого фильма впечатление можно назвать, ну если не положительным, то точно эмоционально повышенным и даже ошеломляющим. В 2006 вышел в таком же жанре криминального боевика куда более известный фильм 'Адреналин'. Главную роль в котором сыграл Джейсон Стэтхэм, и это пожалуй единственное достоинство этого фильма. Так вот, фильмы очень подобны между собой. Главные персонажи - законченные ублюдки приносят в мир только хаос. Казалось бы фильмы одинаковые по сути и лишь отличны по форме. Но нет, разница в качестве продукта поразительна! Не смотря на схожесть фильмов, 'Доберман' на порядок лучше 'Адреналина', сделан талантливо, не без смысла и смотреть его интересно. Чего никак нельзя сказать в адрес второго фильма('Адреналин' а тем более продолжения 'Адреналин2'), где насилие ради насилия выплывает за край экрана прямо на вас, что смотреть просто не хочется. Вообще французы кино снимать умеют, и не важен жанр, т. к. фильмы получаются качественными. Не рекомендуется к просмотру детям, беременным и людям слабонервным. Немного субъективно, но все же: 9 из 10

Анастасия Субботина
Анастасия Субботина8 апреля 2012 в 13:00
Красиво выглядит идиотизм в цвете.

Этакая классика боевика. Французская банда, ограбления, полицейские, перестрелки. Скажу сразу: я не в безумном восторге. Безусловно, есть по-настоящему мощные моменты, вроде: засунуть настойчивому преследователю-мотоциклисту гранату в его шлем или провезти полицейского лицом о землю на полной скорости. Не могу молчать об актёрском составе, а именно о главных героях - Венсане Кассель и Монике Беллучи. Страстная парочка бандитов с учётом того, что героиня Моники глухонемая. Вообщем смесь жгучая. Если любите кровавые противостояния преступников и полиции, то смотреть однозначно. 8 из 10

Tristo
Tristo18 апреля 2011 в 14:59
Убить, ограбить; остановить, ликвидировать

В середине 90-х годов в США произошёл бум на кровавые криминальные фильмы с массой убийств и с полными отморозками в главных героях сюжета. Нашу страну этот бум затронул позже, когда на экраны вышли картины 'Брат' и 'Антикиллер'. А вот во Франции это случилось позже, чем в США, но раньше, чем у нас. Первой ласточкой подобного кино стал 'Доберман'. Картина носит название от прозвища главного героя фильма - грабителя и убийцы Янна (Венсан Кассель). Он и его банда наводит ужас на полицейский департамент. Он не уловим для них, он словно насмехается над потугами полиции схватить его. Однако, на его пути вскоре встанет инспектор Кристини (Чеки Карио). Методы ведения дел у Кристини мало чем отличаются от манер Добермана и его банды. На улицах Парижа вскоре закрутится такая схватка, что это будет мало похоже на полицейскую операцию по ликвидации особо опасного преступника, это будет больше похоже на локальную войну. На сегодняшний день бешеная популярность фильма 'Доберман' практически сошла на нет. Но дань должному этому фильму - это то, что мы узнали таких актёров, как Венсан Кассель, Моника Беллуччи и Чеки Карио. Если честно, я бы отметил не только их, но ещё и Доминика Беттенфельда (в роли Священника) и Стефана Метцгера (в роли Сони), однако, спецам по части кино виднее, почему одни стали звёздами, а другие - нет. 'Доберман' - кровавое криминальное кино со множеством убийств и с полными отморозками в главных героях фильма, смотреть надо без детей, им такое кино строго противопоказано. А Вам, если Вы решили посмотреть фильм, советую удобнее устроиться в кресле и крепко схватиться за ручки кресла, так как Вас ждёт неописуемое зрелище. 7 из 10

KrisRea
KrisRea30 августа 2009 в 14:49
всё, что мне было нужно_)

Есть такая категория фильмов, которые давно уже вошли у меня в категорию КЛАССИКА. среди этих фильмов тарантиновские 'Криминальное чтиво' и 'От заката до рассвета', 'Адвокат дьявола' Тейлора Хекфорда, 'Карты, деньги, 2 ствола' Гая Ричи... и т.д. И по какой-то абсолютно необъяснимой мне самой причине среди этих фильмов занимает весомое место ДОБЕРМАН. Вполне возможно, всё дело в прекрасном Венсане Касселе, и в том, как он сыграл Добермана. Странно как этот угловатый, абсолютно не соответствующий канонам красоты человек в моей голове воплощает образ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ. Он ведь просто какой-то НЕРЕАЛЬНЫЙ! Нереально сексуальный, нереально жестокий, нереально спокойный, нереально сумасшедший. Короче, он лучший. А если говорить о канонах красоты, то для этого у него всегда под боком Моника Белуччи. Более совершенной женщины я, наверное, еще не видела. В общем, подборка актеров весьма удачная. Помимо главных героев очень радуют и остальные. Классно сыгран здоровенный амбал Питбуль, готовый заплакать из_за своей собачки, Аббат - который хладнокровно убивает людей и читает проповеди с одинаковым успехом, маньячного вида полицейский в исполнении Чеки Карио, Комар, Маню и конечно же Соня. Каждый персонаж продуман до мелочей. Сам фильм нельзя назвать глубокомысленным. В нем нет какого_то закрученного сюжета. Он не несет нам какой-то морали. И всё же он нравится. Черт, он ТАК нравится! Насчет жанра этого фильма... что это? Боевик? Я скорее бы назвала 'Доберман' комедией. Черной комедией. Все эти 'головы об асфальт' и 'отстреленные яйца' скорее смешат, чем заставляют скривиться. Вот наверное поэтому я уже много лет как могу пересматривать этот фильм. Кстати, после просмотра все негативные эмоции лично у меня куда_то деваются. Может это-то мне и было нужно??? Небольшая порция жестокости, сдобренная хорошим юмором, и жизнь налаживается. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 марта 2009 в 08:08

Аморальное, лихое по сути кино. Вобравшее в себя все самое плохое и отторгающее все нравственное в этом мире. Подобные фильмы полезно иногда посмотреть, для мощной встряски и развлечения, так как не каждый раз увидишь такое попрание морали нравственных ценностей. Фильм своеобразный коктейль, в котором бурлит грязь, мерзость, зло, цинизм и прочее нехорошее, что можно себе только представить. Даже дико становится иногда. Подобное можно встретить в «Необратимости». Но в «Необратимости» есть положительные герои, а тут их нет вообще. И жалеть тут не кого, а наоборот ждешь, когда же все друг друга убьют. Несмотря на обилие трупов и мерзости фильм заряжен на позитив. Все происходящее просто невозможно воспринять как что-то серьезное или правильное. Происходящее пролетает в миг, не останавливаясь на мелочах. Зрелищности хоть отбавляй. Юмора – лопатой кушай. Актерская игра, интересна, Кассель радует своей энергетикой и харизмой. Моника как всегда сексуальна и неотразима, по всей видимости, слова ей в кино не нужны, все и так видно чего она хочет. Чеки Карио опять в своем амплуа. Злодеев играть ему удается на все 100. Итог: ТЕРМОЯДЕРНОЕ КИНО! 10 из 10

zombion
zombion15 мая 2025 в 10:00
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Не переживайте, все хорошо! (примерно 36-ая минута фильма) Доберман Я не знаю, насколько это кино устарело (в рамках французского кинематографа, потому что не слежу за ним, не являюсь каким-то ярым поклонником), но оно до сих пор может впечатлить. Говорю про собственные эмоции. Перед нами “Доберман” от режиссера Яна Кунена. В главных ролях – Венсан Кассель, Моника Беллуччи и Чеки Карио. Это ведь одна из первых французских ласточек, которая прилетела к нам во времена кассет. “Доберман” вышел раньше “13-го района”. “Доберман” вышел раньше даже “Такси”. Как мне кажется, Кунен и не рассчитывал на культовый статус, но смог его заиметь. Затем он снимет довольно странноватый арт-вестерн (Блуберри) и экранизирует Бегбедера (99 франков). Назвать “Добермана” – обычным криминальным фильмом, как-то слегка его принизить. Это не триллер, это не боевик. Это безумие! Он очень стильный, но давайте будем честны, в “Добермана” нужно въехать. Первые двадцать-тридцать минут (до момента у трансвестита в доме, наверное) – даются тяжело. Здесь сумасшедшая камера, монтаж, цветовая палитра, ракурсы, диалоги и т.д. Единственное, что есть простое в “Добермане” – сюжет. Банда во главе с героем по кличке Доберман (Кассель) – грабят банки, вот и все. Персонажи, к слову, такие же сумасшедшие. Ну, со своими тараканами в голове. Один постоянно расхаживает с собачкой. Второй ругается с женой по телефону. Третий строит из себя священника. Героиня Беллуччи вообще немая и неуравновешенная дамочка. Все они орут и льют слюни прямо в камеру, уж простите меня за грубость. Да, это грубое кино. Да, это аморальное кино. Но, почему-то во второй половине фильма – происходит эмоциональный слом. Ты проникаешься им и героями, как ни крути. Утопаешь в этой грязи. Самое забавное, обратите внимание на полицейских. В фильме нет противовеса. Ведь главный полицейский (которого блестяще отыгрывает Карио) выглядит не менее достойно банды Добермана. Такой же безумец, если не больше. Я не буду петь фильму дифирамбы, якобы величайший шедевр. Ничего такого, но он мне понравился. Вот прям понравился, хоть и не сразу. Венсан с Моникой решили повеселиться после картины “Квартира” – получилось довольно любопытно. Хотя я не удивлюсь, если некоторые из вас будут плеваться во время просмотра. Рискните. Для поклонников французского драйва. P.S. На заднем плане можно заметить плакат фильма “На игле” Бойла. 7,5 из 10

Danse avec le diable
Danse avec le diable2 января 2012 в 10:57
Бешеные псы

Посмотрев этот фильм, я сразу понял, почему некоторые его ненавидят, а у других является одним из любимых. Штамп 'Кино не для всех' очень подходит 'Доберману'. Сюжет повествует о банде грабителей во главе со свои неподражаемым вожаком по кличке Доберман. И о грязном полицейском Кристини, который буквально одержим мыслью о поимке преступной шайки. В особенности Добермана... Незамысовато, не правда ли? Но секрет успеха постановки вовсе не сценарии - чего стоят одни персонажи. Венсан Кассель в роли вожака смотриться как рыба в в воде - неуязвимый, развязный и очень неглупый - истинный лидер. Моника Беллуччи ему под стать - она играет его глухонемую подругу. С безумной искрой в глазах, бесстрашная и сексуальная - такова она здесь. Чеки Карио - вообще отдельный разговор. Он сыграл по настоящему злобного, жестокого инспектора, чьи методы борьбы с преступностью по настоящему опасные... Также меня очень порадовал персонаж Антуана Баслера - вечно что-то жующий, нервный, дерганый и всегда готовый вступить в схватку - блестяще исполненная роль! Атмосфера проработана самым тщательным образом - беззаконие и вседозволенность в начале и страшная безысходность в конце. Саундтрек радовал на протяжении всего фильма - он добавлял дополнительного напряжения в действие и давал зрителю расслабиться, когда это было нужно. Снято все за не очень большие деньги, но зато очень качественно. Есть погони, взрывы и перестрелки - и в немалом количестве. Жестокости тоже с избытком хватает - конечно по современных меркам это детские шалости, но кое-что до сих пор бросает в дрожь. И вовсе даже не 'мясом' - тут сразу вспоминается сцена с Кристини дома у трансвестита Сони... Что-бы по настоящему вовлечь зрителя в происходящее, фильм порой топчется на месте - особенно это видно в первом часе. Но в финальные полчаса от экрана не оторваться - бойня в клубе и последующая решительная схватка инспектора с Доберманом сделана мастерски. И кстати при том, что сами грабители отнюдь не 'славные парни' - сочувствие полностью на их стороне. Служителей закона не жалко не сколько(я уж молчу про героя Карио - у него тут вообще получилась отрицательная роль). Я могу хорошо понять тех, кому фильм не понравился совсем. С некоторыми элементами постановки примириться очень трудно - рваный монтаж, в некоторых эпизодах явно перегнули палку с общей безумной атмосферой(ругань с женой по телефону во время ограбления), необычная цветовая гамма... Но 'Доберман' и не задумывался как стандартный боевик об ограблениях - а все нестандартное далеко не всем приходиться по вкусу. Яркий, жестокий, очень атмосферный и стильный - так можно описать данный фильм. И самое главное, запоминается на долго... 8 из 10 P.S. И не стоит забывать, что фильм снят по комиксу...

ANiKa-forever
ANiKa-forever26 сентября 2011 в 08:12
Что это было?

Оговорю сразу, что не люблю боевики. Но скажем от 'Города грехов' пребываю в полном восторге и считаю его очень стильным и хорошим фильмом. Ожидала ли я чего-то подобного от 'Добермана'? Пожалуй, да, ведь в итоге он тоже построен на основе комикса. Кроме того пара Венссана Касселя и Моники Беллуччи для меня безумно притягательна, и я не могла упустить возможность увидеть их вместе. После просмотра я осталась в глубоком недоумение, а что это вообще было? Где та великолепная игра актеров, о которой все так много говорят? Это вообще сатира и пародия? Если да, то понятна преувеличенная и неуклюжая игра актеров... Но все таки настолько уж сатирой этот фильм не позиционируется. Может все дело в том, что для своего времени он был просто хитом и чем-то уникальным и необычным, а сейчас уже рубеж такого рода фильмов перейден и стал намного выше и лучше... А может просто не мой сорт фильмов. Я не увидела ни капли глубокого смысла, интересных идей или необычных образов героев. Все образы чересчур переиграны, комичны и даже пошлые. Желания пересмотреть или даже его вспомнить у меня не осталось. 3 из 10

ProActor
ProActor4 июня 2009 в 12:07
'Красиво выглядит идиотизм в цвете!'

'Доберман', сколько бы жестокости и нелюдей в нем не было, все равно остается одни из лучших криминальных боевиков. Во-первых, есть крутой главный персонаж. Венсан Кассель вообще отличный актер, но в таком амплуа он просто неподражаем. И, кстати, здесь он выглядит гораздо более положительным персонажем, чем Чеки Карио, лучше которого самых жестоких мерзавцев не умеет играть никто. Особенно, если его герой - полицейский, который даже детишек не жалеет ради поимки Добермана. Тем более порадовала финальная разборка в автомобиле, а смерть здесь показали чрезвычайно оригинальным способом. Как будто телевизор выключили. Остальные персонажи также один хуже другого. В фильме сплошные наркоманы, насильники, убийцы и продажные полицейские. Тут в общем то нет ни одного положительного персонажа, что и делает 'Добермана' интересным боевиком. Сюжет очень прост - есть крутой и дерзкий Доберман, и его пытается поймать инспектор Савьер, любыми средствами. В это время банда Добермана совершает жестокое ограбление, а потом последует мощнейшая перестрелка с применением всевозможных пушек и мини-ракет. Особенно порадует гнев Добермана, поскольку до этого момента он всегда оставался вполне спокойным и невозмутимым, несмотря на свою криминальную жизнь. Снято все это очень качественно. Яркие синие цвета, немало крови, стрельбы, и практически все держится на жестокости. Но самое интересное, что в разумных пределах. Да, убивают здесь жестко, часто ругаются, все достаточно мрачно, но кино не вызывает отвращения. Наоборот, радует то, что подобные вещи лучше красиво показать в фильме, чем видеть в реальности или так, как все это показывают на ТВ. К тому же все происходит весьма динамично, скучать здесь некогда. А уж сыграть отъявленных негодяев практически всем актерам - это непростое дело. Тут нет никакой морали или особого смысла. Просто все это жестоко и красиво одновременно, что мы видим не так уж и часто. Зрелищность – 5 Постановка – 4 Актеры – 5 Сценарий – 3,5 Ожидаемость – неожиданно мощно Мое слово – отличный криминальный боевик, жестокий и красивый одновременно. Редкий экземпляр.

Hunger
Hunger4 мая 2008 в 10:56

Профессиональный бандит Доберман (в исполнении невероятно харизматичного Венсана Касселя) вместе со своей бандой занимается ограблениями. Среди остальных грабителей – нервный сангвиник Комар с «невероятно огромным пистолетом»; Аббат, для которого законы Божьи превыше законов земных (у него своеобразная точка зрения на этот счет); Натали – глухая, невероятно сексуальная и безумно влюбленная girlfriend Добермана; Маню – брат Натали и самый близкий друг Добермана, давно потерявший такое понятие как «общественное поведение»; Питбуль – забавный песонаж, для которого жизнь любимой собачки Нациста превыше жизни любого человека; Соня – в ограблениях - трансвестит, продавец оружия, в жизни – студент юридического факультета и отец ребенка. Всех их объединяет общее дело и невероятно крепкая дружба. Противостоит им не просто полиция, а садист, извращенец и просто отвратный человек Кристини, с которым не хотелось бы иметь ничего общего и, тем более, оказаться в комнате для допросов в его отделении. В фильме будет несколько потрясающих сцен с его участием, особенно хороша сцена «встречи с Соней (в жизни – Оливье) и с его семьей прямо на Дне рождения». Объективно говоря, в фильме либо совсем нет положительных персонажей, либо они очень быстро умирают. Хотя понятие «добро» у каждого персонажа свое. Фильм переполнен драйвом и безостановочным экшеном. Впечатляет как грамотная «нестандартная» операторская работа, так и довольно интересные режиссерские «находки». Саундтрек полностью соответствует происходящим на экране событиям. Довольно трудно посчитать сколько же вообще произошло убийств, но замечательно запоминаются главные герои и их оружие. Концовка оставляет ощущение двусмысленности – это либо намек на сиквел, либо на абсолютное окончание истории. Вывод: один из самых лучших фильмов в этом жанре. 10 из 10