Унесённые призраками: отзывы и рeцензии

Galky_So
Galky_So31 января 2025 в 09:57
Куда уносят призраки непослушных деток

Я редко смотрю аниме, у меня сложилось ощущение, что японская мультипликация носит поверхностный характер, так, как в подростковом возрасте мне попадались аниме- сериалы с странным сюжетом и какими-то непонятными персонажами. После них я отношусь к аниме с легкой настороженностью, и, на предложение друзей глянуть 'Унесенные призраками' ответила сомнением. Но мы пришли к соглашению, что смотрим 10 минут и потом принимаем общее решение, продолжаем или нет. И, конечно же, мы продолжили. Было очень сложно оторваться, а после просмотра осталосьприятное ощущение наполненности и теплоты. Теперь немного о самом аниме: «Унесённые призраками» - это анимационный фильм, выпущенный в 2001 году, что на самом деле удивительно, ведь сама работа настолько хорошо выполнена, что то, что прошло почти 25 лет с ее создания, абсолютно не очевидно. Режиссёр этой работы - Хаяо Миядзаки, я про него уже где-то слышала, но где, не помню. Главная героиня, десятилетняя девочка по имени Тихиро, оказывается в волшебном мире духов, когда её родители, отвлекшись на еду, попадают в ловушку духов. Сцена просто поражающая до глубины души. Ты легко можешь поставить себя на место девочки, сочувствуешь ей, понимаешь ее страх, что родители не станут прежними. Тихиро пришлось идти в услужение к духам, чтоб помочь родным. Этот мир духов просто поражает разнообразием, даже, учитывая, что я не знакома с японской культурой, мне было интересно за этим наблюдать. Уникальная рисовка и внимание к деталям делают каждый кадр легко узнаваемым. Анимация Studio Ghibli с её мягкими цветами и плавной анимацией создаёт завораживающую атмосферу. Саундтрек Дзё Хисаиси создаёт атмосферу волшебства и дополняет визуальный ряд, делая его ещё более проникновенным. Музыка в аниме уникальная, ненавязчивая. Она помогает дополнять историю, делать ее объемнее. Мне кажется, в музыке были какие-то национальные мотивы, это было интересно. Но мне немного не хватило объяснения лора и предыстории. Да и развязка истории получилась очень быстрая. «Унесённые призраками» произвели на меня глубокое впечатление. Я была поражена красотой анимации и богатством мира, созданного Миядзаки. Эмоции, которые вызвал фильм, варьировались от тревоги к радости, и я чувствовала себя частью приключения Тихиро. Фильм оказался не только визуально завораживающим, но и глубоким в плане содержания, оставив в душе ощущение волшебства и надежды. Персонажи довольно глубоко прописаны, у них есть разные черты характеров, в течении кино они проходят свой внутренний путь, к примеру Тихиро. В начале фильма Тихиро демонстрирует капризный характер, проявляя недовольство переездом и опасения по поводу новой школы, что подчеркивает её неуверенность и страх перед изменениями. Переход от имени Тихиро к Сэн символизирует потерю её идентичности и борьбу с обстоятельствами. Это также подчеркивает тему взросления и поиска себя в условиях неизвестности. Или вот второй очень интересный герой, это Хаку. Хаку - это дракон, который в человеческом обличии является хранителем реки Кохакугава. Его имя можно перевести как «хозяин янтарной реки», что подчеркивает его связь с природой и водной стихией. Эта связь символизирует как его роль в жизни людей, так и его утрату, когда река была засыпана. Хаку олицетворяет потерю природы и традиционного мира, который был заменен урбанизацией. Его стремление стать учеником Юбабы отражает желание найти свое место в изменившемся мире, где он больше не может исполнять свою изначальную роль. Хаку встречает Тихиро, когда она попадает в мир духов. Их связь становится центральной темой фильма. Хаку помогает Тихиро в её путешествии и действиях, демонстрируя свою преданность и защиту. Важно отметить, что именно Тихиро, благодаря своей искренности и доброте, помогает Хаку вспомнить его истинное имя и природу, что является ключевым моментом для его освобождения и возвращения к своему истинному «я» -дракону. Хаку оказывает существенное влияние на развитие Тихиро. Его поддержка и руководство помогают ей стать более уверенной и независимой. Их отношения подчеркивают важность взаимопомощи и дружбы, а также силу воспоминаний, которые могут освободить от оков прошлого. Его история в аниме - история самоосознания.

Кот Баюн
Кот Баюн2 марта 2019 в 07:21
… Но перед тем, как приземлиться, вспомни имя своё!

«Унесённые призраками» - это сливки Искусства Хаяо Миядзаки. Искусства с большой буквы! Ведь именно данное аниме является определяющим в решении зрителей на распутье: принимать этот жанр или нет. Но это не аксиома, само собой. Но я бы предложил оставить рассуждения об аниме и приступить к рассуждению конкретно этой картины. Когда я мельком увидел «Унесённых призраками», меня захлестнула волна интриги. Показывали момент, когда Хаку помогал юной Тихиро преодолеть первые страхи, открывшиеся с наступлением темноты в волшебном городе. Увы, я тогда не имел возможности к просмотру. Ранее же, в кое-каких обзорах я видел сцену, когда родители Тихиро превратились в свиней!.. Я это всё к тому, что заочно я себе уже такое себе представил об этой картине!.. Оказалось, мои представления разошлись с оригиналом. Но картина оказалась куда глубже, чем я ожидал. Действительно, описанные в предыдущем абзаце череду действий я жадно вобрал. Но то было только начало. Потом только нас ввели в курс дела! Тихиро попала в небольшой заколдованный город, где главенствует старуха Юбаба. Колдунья и хозяйка купален, она довлеет над всей местностью. Всё поставлено так, что мы видим происходящее так, как видит его Тихиро. Мы переживаем вместе. Вместе с нею мы идём по уже широкой реке вместо каменистой местности, и это нам Хаку объясняет как уцелеть в этом странном, пустующим днём, но населённом ночью существами, мире. «Непонимание рождает страх»? Да. Но вместе с тем и интерес. Кто этот Хаку? Откуда он взялся? Почему стремится помочь? И что за «пляска» поначалу с этими таинственными жителями, появляющимися по ночам? Увы, ответы мы всё так же, как и сама Тихиро получаем ровно в тех пропорциях, какие выпадают на долю 10-летней девочки. Хаку посоветовал отправляться к Юбабе, коль уж Тихиро не удалось покинуть городок до наступления темноты, и просить у неё работу. Только это и будет являться спасением. Иначе: как знать, что взбредёт в голову ужасающей своим видом колдунье. Превратит в свиней и дело с концом. И вот уже ещё ломтик информации: Юбаба сама говорит, что связана какой-то клятвой и не может не дать работу, просящему её. Бедной девчонке на своей шкуре предстоит познать все «прелести» взрослой жизни… … И вот тут подошло время в моём изложении к метафорам и аллегориям, так или иначе помещённым в это произведение. Выходит, что мульт явно показывает терзания Тихиро сквозь призму этого «калейдоскопа». Умы повыше моего бьются в психологических разгадках данной ленты Миядзаки. Но главным достоинством её является то, что этот мультфильм можно воспринимать и просто по сюжету. Главное ведь не потерять своё имя. А история преподнесёт и подарит ещё массу сюрпризов. Это и шестирукий дедушка Камадзи, и Дух помоек (Дух реки), и Дзэниба, и конечно Безликий Бог Каонаси. И на каждого есть своё объяснение, и каждому отведена своя роль. С этими мнениями можно согласиться, но я воспринимал этот анимационный фильм как беллетристику и остался весьма и весьма доволен. Он заслуживает как пересмотра, так и любви и всеобщего обожания и культа. Всем советую его посмотреть и желаю приятного просмотра! 10 из 10

OverTheGardenMovie
OverTheGardenMovie17 февраля 2019 в 10:47

Любой спор на тему японской анимации рано или поздно упирается в одну истину: Миядзаки - гений. В 2001 году Хаяо создал шедевр, над которым не властны время и культурные различия. Как бы вы ни относились к аниме, устоять перед магией этого японца у вас вряд ли получится. Не получилось в свое время и у первых зрителей. Мультфильм 15 лет оставался на первой строчке самых кассовых аниме-картин, пока не уступил место «Твоему имени» Макото Синкая. Помимо зрительского, фильм сопровождал успех критический - победы на разных фестивалях и премиях тому подтверждение. Казалось бы, подобный отклик должна была вызвать картина с как минимум сложным и необычным сюжетом. Но вся история умещается в несколько предложений, а ее зачин и вовсе отсылает к «Алисе в стране чудес». Сила «Унесенных призраками» совсем в другом - в простоте и одновременной многогранности. В первую очередь, это рассказ о взрослении. Маленькая девочка Тихиро, попавшая в потусторонний мир, вынуждена усердно работать, чтобы спасти родителей. Она учится сочувствию и терпению, а в нужный момент идет на жертвы. Как иначе, если ведьма Юбаба превратила маму и папу в свиней? А для романтически настроенных зрителей маэстро приготовил историю первой любви, которая, в общем-то, и становится поводом для взросления. Благодаря небольшой детали, в наше время картина приобретает еще большую актуальность. Призраки, что встречали Тихиро в купальне, учуяли человека и отказались ее принимать. Тихиро же, напротив, не прочь завести дружбу с оборотнями. В этих мимолетных сценах нетрудно найти параллель с повсеместной толерантностью и расизмом. Но все же не стоит забывать, что перед нами сказка. Немного суровая, но прекрасная. В «Унесенные призраками» нет однозначно злых персонажей, отчего это аниме влюбляет своей добротой. Даже недобрая Юбаба оказывается не чуждой материнским инстинктам и верной своему слову колдуньей. Юных зрителей мультфильм учит трудолюбию, а взрослых – переносит в волшебный мир, в котором родителей можно вернуть одним лишь желанием. Этот мир, наполненный мифическими существами, хочется изучать вместе с героями, а после ухода из него – возвращаться снова. За 17 лет с момента выхода нечто похожее удавалось сотворить только авторам «По ту сторону изгороди» и «Песни моря». Да и те внесли в свои работы частицу Миядзаки. 10 из 10

Melissa Rose
Melissa Rose22 декабря 2019 в 21:50
Вершина мастерства

Творения Хаяо Миядзаки всегда ассоциировались у меня с детством, с чем-то неуловимым, необычным и полупонятным. Испугавшись в юном возрасте сцены, где родители главной героини превращаются в свиней от поедания чужой еды, я долго не могла вернуться к истории. Мне казалось, что мне не понравится, что я не пойму сюжет или просто не проникнусь им. Ведь где Япония, а где я? Лишь недавно ко мне пришла идея: а почему бы, собственно, не пересмотреть Унесённых призраками сейчас, в более осознанном возрасте? И я не прогадала. Несмотря на то, что в последний раз я смотрела Унесённых призраками очень давно, некоторые сцены из фильма я очень хорошо помнила и даже иногда перебирала в памяти какие-то яркие обрывки и глубоко врезавшиеся образы. Образы здесь действительно потрясающие: ведьма-хозяйка отеля, её огромный сын, многочисленные посетители, безликий дух, персонал-жабки и прочие герои. Чувствуется такой размах, такой полёт фантазии, что к концу искренне сожалеешь, что Хаяо не стал делать свой фильм трёхчасовым. Это же настоящий мир, в котором можно было бы ещё столько всего показать и раскрыть! Столько потенциала на многие и многие истории. Однако я прониклась глубоким уважением к мастеру за то, что он не стал делать сиквел во имя чистой коммерции. Визуал здесь просто невероятный, тем более для 2001 года! И даже после стольких фильмов с невообразимыми технологиями и спецээффектами, я не могла оторваться от экрана. Каждый задник, каждый лепесток, каждый интерьер прорисован с такой любовью к искусству и красоте! Мне хотелось останавливать просмотр только чтобы полюбоваться на картинку. И вместе с тем эта красота не столько внешняя, сколько внутренняя: в историю о потерявшейся девочке Миядзаки вложил столько символики и смысла. Жадность, порочность общества, грязь, одиночество и всему этому противостоит 10-летняя Тихиро, упрямо пытающаяся выжить, найти своих родителей и помочь новообретённому другу, даже если ради этого придётся скрести полы и ехать на край света в полупризрачном поезде. И ты как заворожённый глядишь на то, как она общается с окружающими её причудливыми существами, в ходе чего меняясь и взрослея. И пусть некоторые вопросы остались без ответа. Отличный фильм, погружающий на 2 часа в совершенно другой мир. Без тени сомнения. 10 из 10

mistergrechka
mistergrechka11 ноября 2017 в 06:50

Встречи невозможно забыть, их бывает трудно вспомнить Никогда я не понимала, что так хвалят этого Хаяо Миядзаки, что такого необычного в его мультфильмах и какие мысли они несут. Не понимала, потому что никак не довелось смотреть ни одно из его творений. Хотя смутно помню, что во время моих игр с куклами паралельно по телевизору то и дело шел 'Унесенные призраками'. Наверное кто- то давал мне шанс посмотреть его. Но меня, сверхчувствительного ребенка, слишком пугал тогда непонятный дядечка во всем черном и белой маске, который пожирал каждого второго или мерзкое существо в грязи, который оказался речным Богом, и я отвлекалась на своих игрушек, так и не поняв, что там происходит. Но теперь я знаю, почему этот мультфильм нарекают 'величайшим в истории'. Неповторимый и удивительный, прорисованный до единой мелочи, мир с ее Юбабой и целой империей купальни, волшебным поездом, который может ездить как по воде, так и по земле, мудрой Дзенибой, таинственным и одиноким Безликим, Богами и духами, которые неожиданно могут наведаться в купальню и им нужно предоставить лучшую лохань, несмотря на исходящую от них вонь и грязь, призраками и их ресторанчиками, еду в которых нельзя есть обычным людям. Я просто сидела с круглыми как блюдце глазами и недоумевала, как можно было создать такой мир. Для взрослых, это, безусловно, шанс окунуться в волшебство и переосмыслить многое важное, что есть в нашей жизни. Я, например, задумалась о том, как уродуют людей пороки, которым они поддаются (родители Тихоро набросились на чужую еду и были наказаны, лягушка и остальные работники купален были жадны и возжелали золото, которого они не заработали, за это были съедены, капризный и эгоистичный Бо, которого слишком забаловала мать и который также эгоистично относится и к другим). Ну а детям лучше смотреть с родителями, чтобы они попутно объясняли им, что к чему. Пусть они равняются на безумно храбрую и неравнодушную девочку Тихоро, которая влюбила в себя практически всех обитателей мира призраков благодаря своей отваге, доброте и честности. Пусть они будут как Хаку, который бескорыстно спас несколько раз Тихоро. Пусть дети с ранних лет наконец будут понимать, что любовь преображает человека и наделяет его самыми лучшими качествами, любовь обязательно поможет вернуться домой. Моим же любимым моментом является поездка Тихоро с маленькими крысой Бо, вороненком(мухой) и Безликим к Дзенибе на поезде. Это было что то совершенно удивительное, неподдающееся словам, настолько чувственное и значимое, что щемит сердце. Что означает эта поездка на поезде? Это символизирует путь в мир мертвых, куда рано или поздно все мы попадем, только выйдем на разных станциях? Либо же это путь изменения самого мира, Японии, ведь вначале за окном одинокая ферма, окруженная водой а далее неоновые вывески. А может быть эта поездка-доказательство, что Тихоро изменилась и повзрослела, стоит только посмотреть для сравнения, как она ведет себя во время пути в машине в начале фильма. В общем, такого символизма в мультике много, именно поэтому он 'величайший'. Для меня уж точно Спасибо, Хаяо Миядзаки, за это удивительное путешествие. Напиши мне по возможности, как снова попасть в твой потрясающий мир.

GoldGhost
GoldGhost2 декабря 2013 в 20:34

Единственное аниме, которое посмотрел полностью. Получше советских и голливудских мультфильмов. Да, что уж там, это лучший мультипликационный фильм. Давным-давно, когда мне было лет 5 отроду, вспоминаю обрывки неведомых, от этого страшных, существ. Как-то вспоминая, решил найти мультик в интернете. Пересмотрел и получил массу приятных впечатлений. Завораживающая, таинственная атмосфера со своими укладами жизни, в которой оказывается девочка из нашего мира. Она эпицентр действий. Удивительно наблюдать, как причудливые, придуманные наверняка человеком с необычайно развитой фантазией, призраки, которых наблюдать непривычно, и, наверное, монстры вступают в взаимосвязь с застенчивой Тихирой. Мир, в который я погрузился, привел в восторг. Образ богов так ярко изображен, что вы наверняка еще не раз вспомните персонажей. Мне лично понравился безликий, которого всегда сопровождает тревожная музыка. Остающийся в стороне, он вынужден только наблюдать и искать свое 'Я', что получилось довольно неудачно. То, что он вечно тянулся к Тихиро неспроста... Все подобрано практически идеально, но не без иногда скучных моментов. Эх, хотелось бы продолжения. 9 из 10

zombion
zombion24 августа 2017 в 15:28
Мой кинематограф!

Один из самых лучших мультфильмов Хаяо Миядзаки! Один из самых лучших мультфильмов за всю историю кинематографа! Просто – до слез… Унесенные призраками Есть два варианта, когда ты начинаешь плакать (вы ведь прекрасно об этом знаете, но я напомню). Первый – ты смотришь что-то очень сильное, эмоциональное, драматическое и т.д. Второй – ты смотришь что-то очень смешное и веселое, смех сквозь слезы. Хаяо Миядзаки пошел в другую сторону и разрушил все мое представление о слезах в кинематографе. Разве в этом мультфильме произошла какая-то серьезная драма? Нет, все хорошо. Разве Миядзаки заставил нас сильно смеяться? Нет, несмотря на некоторые очень забавные моменты. Почему тогда текут слезы? Кто на такое еще способен? У классического Диснея были слезы, не спорю (я говорил про это в рецензии на Дамбо), но даже у Уолта была драма, его хоть как-то можно было оправдать. У меня нет оправданий для Миядзаки. Ты парень – виноват! Что? У него борода уже седая? Ой, простите, вы дедушка – виноваты! Случилась самая страшная вещь в кинематографе – Z не понимает режиссера, вообще не понимает. Он за гранью всего. Подогнать его шедевр под какой-то жанр – остаться в дураках. Назвать просто сказкой – нельзя, это слишком скудно для такого произведения. Господи, он еще сценарий сам накатал. Господи, он еще самого Джо Хисаиси пригласил в качестве композитора. Zombion – получай от дедушки смертельное Fatality. Слезы рекой, открывайте двери, будет водопад. Я ничего подобного не видел в кинематографе. Да, я не являюсь поклонником аниме, всегда относился к нему с опаской. Пару раз пробовал смотреть, но это просто не мой жанр. От мультика Миядзаки невозможно было оторваться. Когда пошли титры, я хотел одного, чтобы он никогда не заканчивался. Магия кинематографа, настоящее волшебство, настоящее тепло, настоящая любовь. Все персонажи сногсшибательные. Особенно хочу выделить того черного призрака – у меня нет слов, этот мультик стоит посмотреть хотя бы из-за него. И ведьма такая – давай, будешь у меня убираться, а-ха-ха, с ума сойти. Я до сих пор не могу поверить, что это выдуманный мир. Я не могу поверить, что это все придумал один человек. Каждый кадр, каждый момент, каждая секунда – проработано все до мельчайших деталей. Миядзаки приехал в США и уделал всех по полной программе. Заслуженный Оскар, никаких сомнений. Такой мультик надо держать дома на видном месте. Это вам говорит человек, который не любит аниме. Меня убили, воскресили и покорили. Великолепие! Как я рад, что поборол себя и все-таки сел его посмотреть. Браво. Это любовь! P.S. За дедушку Камази (вроде бы так звали) и его маленьких помощников – громкие аплодисменты… 9 из 10

nikromantik79
nikromantik7918 июля 2015 в 03:24
Посвящается Лене !

Один человек, один очень хороший и светлый человек, посоветовал мне посмотреть японский мультфильм 'Унесённые призраками'. Моему восторгу и восхищению нет предела ! Честно ! Мультфильм сделан не просто профессионально грамотно. В него вложена душа всех тех, кто работал над его созданием. Прекрасный сценарий Хаяо Миядзаки чудодейственным волшебным образом был им же воплощён на экране. Даже самая главная колдунья Ябаба выглядит просто душкой и милашкой, честное слово. Хотел было сравнить этот мультипликационный шедевр с лучшими образчиками старого советского мультфильма, да боюсь, что сравнения будут не в нашу пользу. Итак, перед нами девочка по имени Тихиро. Родители везут её на новое место жительства. Конечно оставлять дом и друзей всегда тяжело, поэтому понятно, что маленькая Тихиро не радуется переменам, сидя в машине, увозящей её в неизвестность. Что до родителей, то они вполне приличные люди. И вот, когда проехан нужный поворот, двум взрослым и их маленькой дочери открывается туннель не туннель, пещера не пещера. Отец, когда глава семьи и мужчина внушительных габаритов берется препроводить семейство по этому ландшафту. А ведь маленькая Тихиро против, как против она и того, чтобы папа с мамой вкушали всякие вкусности. Не правда ли проницательный ребёнок ? О чём говорит сей факт ? Только о том, что к голосу своего маленького родного человечка стоит иногда прислушиваться. Зритель подспудно уже чувствует неладное, да вот только когда физиономия родителей приобретает не родительские очертания от таких кулинарных подарков, тут уж и у меня мурашики побежали, право слово. Дальше больше. Дальше события предстоят нешуточные, откровенно говоря... На протяжении всей волшебной картины, смело причисленной к настоящему искусству, звучит удивительная музыка Джо Хисаиси. Каждая сцена воедина слита с музыкой. Вообще мне очень понравились визуальные режиссёрские решения помноженные на философский, не сказать божественный подтекст. Разве не изюминка показать двух колдуний сестёр-близнецов ? А водная железная дорога ? А скачущий фонарь ? Надо обладать поистине романтической душой, чтобы всё это придумать. И Хаяо Миядзаки не просто подарил нам хороший мультик, но заставил по другому посмотреть на жизнь в целом и на некоторые вещи в частности. Сюда же можно отнести и притчу о данайцах, которые бесплатно приносят дары. Когда я учился в школе, то в кабинете труда висела табличка с надписью 'Только труд всему основа, честный труд людской'. Вот и в этом, на первый взгляд детском мультфильме, труд не последнее дело. Не какие-то там заоблачные выси, рубка на мечах, а труд, способный растопить даже злое сердце Ябабы. Хочется поблагодарить художников Норобу Ёсида и Ёдзи Такэсигэ за прекрасно нарисованные персонажи. И зелёный лягушонок не выглядит зловещей жабой. Одним словом это кино для всех, не имеющее строго очерченной целевой аудитории. Теперь я точно знаю, какой первый мультфильм покажу своему будущему ребёнку. 10 из 10

MJ-77
MJ-7713 мая 2010 в 14:22
Sen to Chihiro no kamikakushi

Это аниме я посмотрела совершенно случайно. Смешная история, как-то моя подруга (тогда еще лет одиннадцати) сказала, что посмотрела страшный мультик. Ну, конечно же, для воспитанниц диснея, этот мультик был нам что 'Звонок'. Я с упоением слушала ее торопливый пересказ и воодушевлялась. И вот, когда представился случай, года через два, я посмотрела это аниме. И влюбилась в шедевры Хаяо Миядзаки. Советую это аниме тем, кто хочет увидеть что-то новое на экране. Хотя бы ради эксперимента. Это было вступление, теперь о главном: Японцы первыми поняли одну очень интересную и прибыльную для кино вещь - не надо жалеть детей. Дети в кино не должны надеяться на кого-либо. И еще, дети в кино должны сами делать выбор, сами находить ответы и сами выбираться из пугающих и казалось бы, безвыходных ситуаций. Так же и в 'Унесенные призраками'. Тихиро, которая всю жизнь полагалось на маму и папу поставили в ситуацию, где не они, а она должна спасти своих родителей. Здесь есть все: опасность, тоска, безнадежность, тяжелая и непосильная работа. Вот-вот кажется Тихиро сломается, скажет 'не могу' и сдастся, но этого не происходит. Девочка на протяжении фильма меняется. Она становится самостоятельной, учится принимать решения и помогать другим, как помогают ей. Она учится общаться с теми, кто сильнее ее и от кого зависит ее жизнь. А главное, она теряет страх. Трусишка Тихиро становится уверенной в себе в конце фильма. Это развитие персонажа интересно вкупе с тем, что мы видим. А видим мы невероятные приключения, которые нам, далеким до страны восходящего солнца, зрителям будут казаться чудаковатыми, необычными и невероятно захватывающими. Ведь в этом мире могут съесть твоих родителей, призраки приезжают чтобы принимать ванны, ведьма Юбаба отбирает твое имя, а ее сестра насылает смертельное проклятье на того, кого ты любишь. Посмотрите это аниме, даже если вы не поклонник японской анимации. Просто взгляните, попробуйте окунуться в этот далекий для вас мир и кто знает, может быть ваше первое знакомство с анимацией, которая покорила сердца миллионов и миллионов ее почитателей со всего земного шара, обернется настоящей любовью в дальнейшем. Шедевр. 10 из 10

Tata_Kononova
Tata_Kononova21 января 2022 в 06:18
Мифопоэтика взросления

Один из лучших мультфильмов, населенный множеством существ из японской мифологии, а потому представляющий особое внимание для фольклористов. Для неспециалистов он будет выглядеть как очередная прекрасная сказка от студии Gibli. В центре сюжета – история 10-летней девочки Тихиро Огино, которая с родителями переезжает в новый дом. Но выходит так, что она попадает в другой мир, населённый призраками и монстрами. После того как её родителей превращает в свиней ведьма Юбаба, Тихиро идёт на работу в баню Юбабы, чтобы найти способ освободить себя и своих родителей, а также вернуться в человеческий мир. Главной же темой «Унесённых призраками» является путешествие Тихиро в мир духов, совершенно чуждый реальному миру. Это путешествие можно сравнить с приключениями Алисы в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Однако путешествие, если брать в расчет архетипические представления и верования, часто имеют функцию инициации, перехода ребенка из периода детства к взрослой жизни. Мир, в который попадает девочка, находится вне социальных границ. Это мир духовный. Тем более что и вход в него напоминает нам об обрядах инициации во всех верованиях. Это пещера, узкий тоннель. То есть, входит она в этот мир ребенком, а выходит – почти девушкой. Теперь немного о персонажах, которые изобретены лично Миядаки, но образы их опираются на японский фольклор. Юбаба, например, имеет много общего с кучером из Пиноккио, в том смысле, что она превращает людей в свиней, и это схоже с тем, как превращали детей в ослов в Пиноккио. Кроме того, Юбаба отбирает настоящие имена, таким образом разрывая связь людей с прошлым, и те, следуя мономифным канонам, чтобы восстановить преемственность со своим прошлым, должны пройти обряд и создать новую личность. Наряду с темой взросления, акт получения Тихиро нового имени Сэн, что означает «тысяча», является символичной иллюстрацией влияния концепций капитализма на традиционную Японскую культуру. А еще Юбаба носит западную одежду, а европейский декор и мебель, отличающиеся от минималистского японского стиля, преобладающего в окрестностях бани, представляют западное капиталистическое влияние на Японию в период Мэйдзи. При просмотре мультфильма меня очень заинтересовал образ Безликого (Безликий Бог Каонаси). По словам Миядзаки, ему хотелось «показать бога-бродягу, у которого нет дома и аналогов которого нет в японском фольклоре». Однако в фольклористике других стран существуют аналоги. Начнем с того, что безликий появляется в дождливую погоду, а потому косвенно он связан с водой. Возможно, поэтому, он имеет функцию перевозчика Харона из мифологии древних греков (и на поезд отправляется вместе с девочкой). Последняя станция, на которой сходит Тихиро, чтобы попасть к колдунье Дзенибе, отсылает нас к образам стража того и этого света (к той же русской бабе Яге). Бог помоек тоже интересен. Это своего рода метафора экологической катастрофы, где бог рек превращается в существо, тело которого состоит из отходов человеческой цивилизации. Возвращаясь к мультфильму, стоит сказать, что это не только уникальный источник знаний о японской культуре и верованиях, но и просто добрая и очень красивая сказка, которая обязательно понравится как детям, так и взрослым. Она о любви, доброте, честности, самопожертвовании, о становлении личности и важности воспоминаний для человека. Главный герой в «Унесённых призраками» - это добро. Кстати, город призраков похож на музей под открытым небом Эдо-Токио. Детально проработанная мультипликация с множеством прекрасных пейзажей порадует глаз, а история тронет до глубины души. Наслаждайтесь! 10 из 10.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack15 сентября 2019 в 06:55
Жестокая магия

Хаяо Миядзаки вновь подарил удивительную историю, наполненную магией, интригой и переживаниями. Начало обуславливается красивой палитрой цветов, действующие объекты сильнее выделяются контурами, а описательная часть и декоративная менее выразительны, но более ослепительны из-за ярких цветов. Вот главное транспортное средство с семьёй, а вот на отводах и вне дорожного полотна простилаются частички природы, играя цветами на радость зрителя. Интриги особой нет, только девочка обращает внимание на странные предметы в лесополосе, на которых и зритель сосредотачивается. То есть аниме не берёт часть хронометража на прелюдию, а с первых минут вводит тайные знаки и поднимает вопросы. Неведомая сила манит путников, чтобы они были как дома, ведь им ни в чём не откажут. Ты видишь это изменение в поведении взрослых, причём реакция ребёнка адекватная, недоумевающая. В чём же причина? «Любопытство не порок, но, порой, его нужно избегать» - Альбус Дамблдор. Дальнейшие кадры просто захватывают дух. Любопытство взяло вверх над взрослыми, что подарило мне одну из самых шокирующих сцен, связанных с приёмом пищи. Один эпизод, который появляется на 5 минуте хронометража, полностью переворачивает твоё сознание, шокирует, а мозг уже сканирует память на предмет схожих ситуаций в кинематографе. Пришёл первым на ум мультфильм «Карлик Нос». Именно мания и страшная жажда привели к необратимым последствиям, позволив унести себя призраками. Сюжет показал переломный момент, ты ещё не отошёл от увиденного, как аниме сбрасывает на тебя последствия происходящего, оставляя девочку Кихиро в одиночестве на магической местности. Ты сразу задаёшь много вопросов, но не получаешь ответы моментально, тебе их постепенно выдают, рождая ещё больше вопросов, тем самым создавая цикличность в повествовании. Из-за жгучей интриги просто следишь дальше, выбора то нет. Нас знакомят с этим призрачным местом, для чего оно нужно, какие там понятия и правила, строгие запреты и много работы. Купальня для призраков со всего света. (Одна в Японии, так что ли?). Но тут уже не до придирок, потому дальше наступает этап выживания среди хищников, для которых ты еда. Мультфильм прекрасно передаёт эмоции маленькой девочки в Особняке с приведениями. Знакомство зрителей с разными персонажами (как с положительными, так и отрицательными) расширяет эту историю, указывает рамки и помогает адаптироваться юной Кихиро. Приключения, удивительные персонажи и интрига с героиней не отпускают тебя до самых титров. Пока мы узнаём окружающих, вешаем для себя «ярлыки» на положительных и отрицательных героев, появляется некий субъект, тайно являющийся именно нашей девочке. Он служит разрядкой той ситуации и мостиком для перехода сюжета на другой берег, более запутанный и магический. В аниме много персонажей, но они играют определённую роль, на всех надо обращать внимания. В целом, внимание – ключевой фактор просмотра. Нельзя смотреть и что-то делать параллельно, потому что за короткий эпизод могут появиться важные детали. Волшебная часть и главная интрига добавляют новые детали, постоянно оборачивая новым слоем эту историю. Магия и драма переплетаются в объятиях, чтобы в пылу красочного напряжения выдать захватывающее завершение. Также в «Унесённых призраками» присутствуют кое-какие существа, которых я уже видел в «Моём соседе Тоторо», но это не одна вселенная, а стиль режиссёра. Великолепная анимация, которая подарит одну из самых ошеломляющих сцен, пройдётся интригой и позволит насладиться ярким повествованием.

Fynikyle
Fynikyle4 октября 2013 в 10:22
Тихиро… Красивое имя. Береги его

Интересно, а ведь если и существуют мир призраков и духов, то должны же они где-то питаться, спать и принимать теплые ванны? Пустынные улицы, десятки брошенных ресторанчиков, пугающе хорошее настроение молодой семьи, которая весело шагает в неизвестность, не ощущая опасности – все это напоминает начало голливудских фильмов про маньяков, которые как пауки таятся в таких теплых местечках и ждут своего звездного часа. Но на этом пересечение с когда-либо виденными фильмами и стандартными сюжетами заканчиваются. Дальше зрителя ожидает глубокое погружение в фантастичный, но до мурашек реалистичный мир. И на этот мир на всем протяжении фильма мы будем смотреть глазами десятилетней девочки Тихиро, которая попадет в загадочный мир, населенный древними духами и таинственными богами. Чтобы получить надежду на возвращение домой и спасение родителей, маленькой Тихиро предстоит напроситься на работу в купальни колдуньи Юбабы, куда приходят отдохнуть и помыться загрязнившиеся призраки. А ведь Тихиро с самого начала не хотела поддаваться необдуманному взрослому любопытству и идти в этот странный заброшенный городок. Здесь она сразу почувствовала что-то неладное, в отличие от ее родителей, которые весело и непринужденно начали расправляться с одинокими вкусностями, в одном из пустынных ресторанчиков. Может быть, дети так чутко чувствуют опасность, боятся всяких призраков и чудовищ потому, что просто еще помнят, что этот волшебный мир действительно существует? Возможно, при рождении они еще немного помнят свои настоящие имена, а не те, которые дают им родители при рождении? Может быть именно поэтому дети не умеют говорить, когда рождаются, чтобы не разболтали взрослым всей правды о истинном мире? А потом мы взрослеем и постепенно, почти все это забываем: свои имена, свое предназначение в жизни, свою храбрость и силу? На протяжении всего фильма, зритель будет дышать с этой маленькой девочкой одним воздухом, думать как она, удивляться вместе с ней, бояться и пытаться бороться… «Унесенные призраками» — сказка, угадать развитие сюжета, а тем более конец, которой просто невозможно. Этот фильм – плод богатейшей фантазии великого гения, вымирающего мамонта рисованной анимации Хаяо Миядзаки. «Унесенные призраки» поглощает с первых минут, цепляет одновременно фантастическими событиями и совершенно реалистичным поведением в этих странных обстоятельствах. И никакое 3D в подметки не годится фантазии Хаяо Миядзаки по реалистичности! А ведь передать максимум человеческих чувств стараются все мультипликаторы. Американцы рисуют мультяшным животных жалостливые эмоциональные глаза, наряжают их в штанишки и заставляют влюбляться в себеподобных говорящих зверушек. И даже старые добрые российские мультики не дают ощущения такой реалистичности своих героев, все в них максимально сказочно, и все естественные человеческие реакции заменяются геройскими поступками или волшебными превращениями. Тихиро далека от образа смелых героев-спасателей и ей не помогает банда танцующих зверей. Ее образ максимально отражает состояние человека, попавшего в трудности, чрезвычайные и даже страшные обстоятельства. Когда ей надо спуститься по крутой лестнице, находящейся на отвесной скале, она долго будет стоять, бояться, трусить, отчаиваться у края, не решаясь шагнуть. А ведь так поступили бы и мы, окажись на ее месте. Когда ее попросят пройти в комнату босой — задастся совершенно естественным вопросом, куда же деть тогда ботинки? А ведь мы бы тоже логично подумали бы об этом первым делом. А если надо подписать бумагу, а рядом нет стола, покрутится вокруг, положит листок на пол и выведет свою подпись в таком вот неудобном положении. А ведь точно также пришлось поступить и нам бы в такой ситуации. И даже подаренную старой волшебницей резинку для волос наденет не в одно волшебное мановение руки, а с ровно так, как это делают абсолютно все девочки, а не компьютерные принцессы. В моменты отчаяния она бывает совершенно разбита, растеряна и много плачет. Ей будет очень и очень страшно, очень не просто, но она будет очень стараться. А ведь так стоило бы поступать и нам в любой трудной ситуации. Возможно, тогда бы и мы — взрослые, умели превращаться из недотеп в смелых и отважных героев.

DeivL
DeivL25 февраля 2009 в 09:45
Железная дорога, пересекающая бескрайнее море…

Хаяо Миядзаки — Великий Творец, я не боюсь, что это звучит пафосно, потому что эти слова из самого сердца. Из благодарного сердца. Благодарного за то, что Миядзаки подарил нам самое потрясающее своё творение — «Унесённые призраками». Никаких возрастных ограничений. Единственно, дети, которым примерно до 12, могут не понять всей красоты и всего смысла этой картины, их может не увлечь, так что не удивляйтесь. Но могут и понять. Я попробую перечислить то, чем меня влюбил этот фильм. Во-первых, это реалистичное изображение героев — движения, разговоры, взгляды, жесты, поступки… Одним словом, все они настолько реальны, (несмотря на то, что далеко не все из них люди, а необычные волшебные существа), что по-настоящему начинаешь любить их, сопереживать им… Взять, к примеру, сцену в начале фильма, когда Тихиро и её родители едут на машине к своему новому дому. Во-вторых, сам волшебный мир. Он захватывает, он удивляет, он радует. Мир призраков, мир духов, мир божеств природы, мир различных разумных существ. Этот мир завораживает зрителя своей красотой, своей магией… Хочется побродить по улочкам городка, погулять по цветущим садам, по огромному дворцу, подружиться с духами, населяющими это благословенное место… В-третьих, это добро. Именно добро. Потому что мне кажется, что Миядзаки создал очень добрую картину. Конечно, есть не очень приятные моменты, например, когда родители Тихиро превращаются в свиней, и когда Безликий начинает выплёвывать гадкую чёрную слизь. Есть и отрицательные персонажи, но «отрицательные» с большой натяжкой. Ведь квинтэссенция всего зла в этом фильме — это хозяйка купален, главная колдунья Юбаба, которая души не чает в своем сынишке, и связана Обещанием давать работу всем кто ни попросит. Сначала Юбаба предстаёт перед нами могучей безжалостной ведьмой, Тихиро боится её, Юбаба грозит превратить её в «свинку» или уголёк. Но тут просыпается её малыш и становится ясно, что не так она и страшна. По ходу действия мы видим, что Юбаба вовсе не деспотичный тиран — работающие в её купальнях уважают и слушаются свою госпожу, они живут и трудятся не зная горя. И её сестра Дзиниба, хоть они и не любят друг друга, плохого о ней может сказать только: «Она вон какая, вся из себя»! И Тихиро постепенно привыкает к обычаям этого мира, к его волшебным обитателям. И по мере повествования становится ясно, что ничего страшного в этом мире нет, жители его — вполне безобидные, и отличаются от людей лишь тем, что живут в мире магии, да и внешним видом. В-четвёртых, так скажем, мораль этого великолепия. Не нужно быть философом, чтобы её найти. Рассказ о невероятном приключении маленькой девочки учит зрителя быть добрее, видеть добро в других людях, даже в тех, от которых все отвернулись (Тихиро и Безликий). Помогать друзьям, во что бы то ни стало (Тихиро и Хаку), и смело идти вперёд, не зная, что же там тебя ожидает (Тихиро и Дзиниба). Всегда сдерживать данные тобой обещания (Тихиро и Юбаба). К тому же Миядзаки слегка затронул злободневную проблему — отношения людей к окружающей среде (Тихиро и Хозяин Рек), которая лежит в основе другого шедевра мастера «Принцесса Мононоке». В-пятых, музыка. Она как нельзя лучше вписывается в общее полотно. Создаёт необходимое настроение, намекает, предостерегает. Волшебная музыка как единое целое с волшебным миром. В-шестых, персонажи. Все они разные, но все без исключения вызывают лишь большую симпатию. Про Тихиро, её родителей и Юбабу я сказала уже достаточно. Хаку, юноша, помощник Юбабы. Дзиниба, сестра-близнец Юбабы. Рин, девушка, работающая в купальнях. Безликий, печальная полутень, в трогательной маске. Бо, сын Юбабы, и его верный друг — небольшая смешная птичка. Дед Камази, греющий воду для купален. Сажа, они же забавные крошки-угольки. Хозяин Рек, которого приняли за Духа помоек. И ещё множество других ярких персонажей. Все эти герои столь отличны друг от друга, но их всех объединяет желание помочь Тихиро, пойти навстречу её доброте и открытости. В-седьмых, самое главное, что меня просто пленяет в этом фильме. Это железная дорога, пересекающая бескрайнее море. Ничего более красивого я не видела ни в одном фильме, ни на одном полотне, ни на одной фотографии… Бескрайнее море, огромное синее небо, большие кучевые облака, и железная дорога, пролегающая через этот водный простор. Поезд движущийся по этой дороге, рассекающий волнами воду… И тихая грустная музыка… Кто пассажиры этого поезда? Автор не объясняет нам, каждый волен найти своё понимание. Полупрозрачные, черные тени, в серой дорожной одежде. Спокойно, молча и недвижимо сидят они… О чём им говорить? К чему стремиться душам, обретшим покой и следующим до своей последней остановки?… Поезд едет весь день… Небо окрашивается в закатные краски, вдали видны небольшие островки… Мимо проносится один из таких; небольшой островок, на нем стоит двухэтажный маленький домик, с чуть обшарпанной стеной, и зелёное дерево. Кто может жить в этом доме?… И живёт ли вообще?… Когда я пересматриваю этот отрывок, в душе у меня щемит от какой-то тихой, грусти, словно это что-то, что я хорошо знаю, но никак не могу вспомнить, словно какое-то воспоминание поднимается из детства, словно когда-то давным давно я ехала в этом поезде… Фильм — шедевр. 10 из 10

Mister_Christmas
Mister_Christmas6 февраля 2020 в 13:39
#сел_посмотреть 'Унесенные призраками'

Когда речь заходит об анимационных фильмах, то японские мультфильмы чаще всего остаются в меньшинстве. Может быть, это связано с тем, что среди людей негативный взгляд на мультики из страны Восходящего Солнца ввиду распространившейся моды на аниме. Между тем определенные представители японских мультфильмов могут претендовать на глубокомыслие и затрагивание взрослых тем ничуть не меньше, чем те же мультфильмы Disney. И некоторым «богом» среди японских мультипликаторов является Хаяо Миядзаки. Автор работ, которые везде хвалят за подачу, за философию и приятную рисовку. И венцом творения Миядзаки принято считать мультфильм «Унесенные призраками». Это тот самый случай, когда критики и зрители просто рассыпались в хвалебных одах к данной работе. 50 наград, среди них «Оскар» и «Берлинский медведь». И даже сейчас, если вбить в Google «список лучших мультфильмов», то «Унесенные призраками» если не будут на первом месте, то точно войдут в топ-5. В основе мультфильма лежит история о 10-летней девочке по имени Тихиро, которая со своей семьей забрела, как правило, «туда-не знаю куда». Оказалось, что люди забрели на территорию баньки для призраков, куда слетаются духи со всего мира. Родители превращаются в свиней (про это я еще уточню позже), и маленькой Тихиро приходится проявить силу своего характера, чтобы расколдовать их и вернуться домой. Посыл про сильных духом детей, которые решились разрулить ситуацию, встречался неоднократно. Миядзаки раскрывает девочку по методике «потихоньку-полегоньку», показывая в первые пять минут Тихиро как нетерпеливую и трусливую девочку, которая пошла в неизвестное место, только потому что туда пошли родители. Но по ходу разворачивающихся путешествий она включает самостоятельность, находчивость и развивает храбрость. Также она заботится о мальчике из мира призраков, который решил ей помочь. Да и призраки по части характера очень проработаны. И дело касается не только мальчика или главной колдуньи — хозяйки всего призрачного шабаша. Даже те персонажи, которые задвинуты на второй план, и то запоминаются и не играют роль статуй. Один восьмилапый дедушка в котельной со своими помощниками чего стоит. А вот родители, как виновники торжества, явно не просто сглупили, с их показанным уровнем интеллекта могли бы сравниться неандертальцы. Опустим момент, что они забрели в неведомое место и решили осмотреть его, реально не все в этом случае действуют по схеме «ноги в руки и бегом на все четыре». Но пойти на вкусный запах, найти полный стол еды, рядом с которой никто не ошивается. И они решают поесть на халяву да побольше. Заглатывая пищу как свиньи, их превратили в свиней, чтоб себе соответствовали. Отдельным абзацем хвалю прорисовку внешнего мира. Я знаю, что японцы в плане анимации не претендуют на лавры Pixar, нет стремления играть с красками и анимировать буквально каждый волосок на теле персонажа. Нет, японская анимация очень простая, будто сделана карандашом, но детализации отведено ничуть не меньше стараний, чем в той же «Истории игрушек» от Pixar. Мультфильм рисовали на компьютере, но использовали покадровое рисование. Пар от бани, парящие призраки, летающие бумажные птички в одной сцене — какие же нервы надо иметь, чтобы старательно все это нарисовать. А плюс еще в некоторых моментах присутствуют много призраков, каждый уникальный на свой внешний вид и траекторию движения. Впечатляет? Мультфильм, который по словам Миядзаки, изначально делался для 10-летних детей, на самом деле, не входит в эту категорию. Множество посылов, размышлений аллегорий. Это будет интересно не только детям, но и людям, которые на пушечный выстрел не подходят к мультфильмам. Отбросьте серьезность и режим взрослых, и посмотрите данное творение. Я именно с этого мультфильма открыл для себя творчество Хаяо Миядзаки, и несомненно, вернутся к творчеству данного мультипликатора стоит того.

D_Kepsky
D_Kepsky11 декабря 2016 в 09:15
Возвращение домой

Это произошло в глубокой, глубокой древности. Не знаю, как сейчас, но в те далёкие времена этот замечательный мультфильм постоянно крутили по СТС и многим другим, прошу заметить, федеральным каналам. Но, несмотря на это, в полном метраже данное творение у меня посмотреть никак не получалось. Никакого представления о сюжете и философской начинке у меня тогда не было. Я запомнил только образ продолговатого молчаливого духа, причём запомнился он мне, скорее, как персонаж отрицательной направленности. И сейчас, спустя время пересматривая этот мультфильм, я до финальных сцен был глубоко убежден в том, что этот безликий и есть главный протагонист. Сейчас в моей голове всё встало на свои места, но по прежнему, при виде этого обжорливого и одинокого духа, носящего маску грустной умиротворенности и воющего так жалобно, что хочется заткнуть себе уши, волосы на моих плечах грандиозно вздымаются в высь. Помимо этой белой маски (уж слишком его много, но образ и правда сильный), при первом просмотре я запомнил ещё и то, что мультфильм необычайно красив. Картинка действительно чудесная, очень приятная и в некотором роде даже какая-то ламповая и душистая. Но это замечаешь не сразу, а когда привыкаешь к персонажам, то есть где-то ближе к середине мультфильма. Пересматривая, картинка мне ни чуть не показалась старомодной, а наоборот, воспринялась ещё острей и ярче. Многим современным мультфильмам в плане графической составляющей творение Миядзаки абсолютно ни в чём не уступает. Я упоминал про философскую начинку мультфильма. Она не просто ощутима, она пронизывает буквально каждый кадр. Здесь и возвращение к исконно японским ценностям, к традиционному синтоизму и эстетизму. А основная заповедь самураев - покорно служить своему господину - так и прослеживается на протяжении всей киноленты. Стоит обратить внимание и на типичную для работ Миядзаки отсылку к людям, превращающимся в свиней. И вообще, основная мысль, как мне кажется, заключается в том, что жизнь человека в принципе ничтожна, что сам по себе человек существо низшее, и смысл её в том только состоит, чтобы служить более высшим существам, и делать это 'как следует'. Чрезвычайно поучительный мультфильм, открывает глаза на многие вещи. Смотреть всем без исключения, так как каждый найдёт в нём что-то своё. 10/10

imShady
imShady7 февраля 2011 в 13:45
Чудеса, да и только

Это первая моя рецензия на мультфильм – аниме. Я не большой его знаток, поэтому если вы супер – анимешник и смотрите все серии блич подряд, не критикуйте строго. Но, скажу сразу аниме мне очень нравиться. У Японцев уникальная фантазия, которая просто физически не может удержаться в мозге. Смотрю я аниме не так давно, первый мультфильм был достаточно неплохой Appleseed. Раньше я сторонился аниме, как дежурного учителя, когда приходишь без формы и сменки к третьему уроку. Даже не знаю, почему я так делал, но теперь я интересуюсь этим направлением наравне со своими любимыми с детства комиксами Marvel и DC. И так, я много слышал хорошего о предмете данного обсуждения – мультфильме «Унесенные призраками». После данного мультфильма я с уверенностью могу сказать – к аниме, как направлению не может быть никаких претензий в принципе. За этот мультфильм я могу простить и покемонов, которые сводили с ума практически всех моих одноклассников в младших классах, и мультфильм про изнасилование девушки щупальцами, который я совершенно случайно(честно) удосужился увидеть. Первые две вещи, которые бросаются в глаза, при просмотре аниме «Унесенные призраками», это запредельно красивая нарисовка (пейзажи словно сошли без потери качества с картин знаменитых художников), и не уступающая по качеству музыка. Инструментальные композиции сразу наводят на нужный лад, подобраны гениально. Хороший дубляж – приятный бонус. Сюжет крутиться вокруг девочки Тихиро, которая вместо поездки с родителями за город, попала в удивительный, страшный, и красивый одновременно город призраков. Не надо было её родителям так набрасываться на кучу еды. Они превратились в свиней, а девочка попала в призрачный город, где смогла встретить лишь одно человеческое существо. Мальчика, который так хотел научиться колдовству, что даже забыл своё имя, и теперь служит у призраков, правда, должность высокая, но его не устраивает. И они с Тихиро, должны снять призрачные оковы, и вырваться из города, который доказывает, что и призраки имеют пороки. Если описывать призрачный город в мультфильме человеку, незнакомому с картиной, он покрутит пальцем у веска. Рассказывать бесполезно, это нужно видеть! А именно, когда всё это ведешь, сомнений в том, что так быть и должно не возникает. Скорее всего, после просмотра именно так в вашем подсознании будет выглядеть – Город призраков. Потому что в мультфильме это не просто толпа диких, но симпатичных существ, а целый город с социальной системой, где найти работу проще, чем студенту в России. Потому что самый главный призрак – он хоть и злой, но работу даёт всегда, поклялся. Ожившие угольки вызывают умильную улыбку, даже если вы – Валуев. А безликий – не имея характера, пожирает других, и приобретает их. Полёт фантазии – высший пилотаж! Концовка трогательная, как и весь мультфильм – ведь он про то, как искреннее добро маленькой девочки, побеждает все проклятие на свете, и способно вызволить из самой фантастической ситуации. Некоторые говорят, что это аниме для детей дошкольного возраста. Ну что ж, смотрите тогда хентай господа. А лучше отбросьте все глупые понты, а-ля я очень взрослый, я уже закончил младшие классы и не верю в добро. Ведь добро, особенно такое искренние, способно творить чудеса. Такие чудеса, как этот мультфильм. 10 из 10

Чемпион
Чемпион28 мая 2017 в 08:23
Миядзаки 2.0

После выпуска мультфильма «Принцесса Мононоке» Хаяо Миядзаки будто бы собрался на покой и объявил об окончании своей режиссерской деятельности. Но, как теперь доподлинно известно, то было вовсе не окончание карьеры, а лишь небольшая передышка перед запуском ее нового витка. Не будет преувеличением сказать, что Миядзаки – самый известный японский мультипликатор за пределами Японии. Его работы, хотя и базируются на традиционной японской культуре, эстетике и философии и обладают большинством классических черт аниме, все ж достаточно понятны и доступны западному зрителю. Так что уже на рубеже тысячелетий у него уже было множество поклонников на обеих сторонах земного шара. До повсеместного критического признания оставался буквально один шаг: нужно было только сгладить традиционную восточную сдержанную отрешенность. И с выходом фильма «Унесенные призраками» этот шаг был сделан. Необходимо отметить также еще один важный момент, который поспособствовал успеху фильма. В 2002ом году Американская Киноакадемия создала отдельную премию для полнометражных анимационных фильмов, так что теперь создатели мультиков могли рассчитывать не только на любовь самых юных зрителей, но и вполне осязаемое признание заслуг со стороны кинематографического сообщества. Как и во многих фильмах Миядзаки в «Унесенные призраками» в качестве главной героини выступает девушка, причем в этом случае еще совсем юная десятилетняя Тихиро. В начале фильма она кажется замкнутой и даже капризной девочкой, но по ходу повествования, когда она остается одна в чужом и незнакомом мире, проявляются ее лучшие качества: сила духа и упрямство, верность друзьям и бесстрашие перед лицом опасности. Это замечают и прежде считавшие ее неказистой дедушка Камадзи и проворная Рин. Миядзаки раскрывает сущность персонажей не только через их действия на экране, но и зачастую в прямом смысле слова обращая их в то, чем они по сути своей являются. Так, например, капризный, мелочный и беспомощный сын Юбабы Бо трансформируется в маленького пузатого крысенка. С особым сарказмом режиссер высмеивает столь нетипичные для японцев черты современного человека, заключенные в родителях Тихиро: заносчивость, самоуверенность, жадность и чревоугодие. И расплатой за это в прямом смысле слова становится потеря человеческого облика и уподобление животному. В очередной раз Миядзаки вновь поднимает проблему загрязнения окружающей среды и уничтожение естественных природных территорий. Тут у нас и знаменитая сцена очистки речного духа от наполняющего его мусора. Да и один из главных героев дракон и хранитель реки Хаку не может найти дорогу домой, потому как реки его больше не осталось. Отдельного упоминания также заслуживает безликий бог Каонаси, который стал самым узнаваемым образом этого мультфильма. Одинокий бродяга в поисках друзей, он является отражением окружающей действительности. В мире, где царит жадность, и он становится ненасытным и всепоглощающим. И только чистое искреннее сердце Тихиро да проницательность Дзэнибы помогают ему избавиться от всего дурного и найти свое место в жизни. Фильм заканчивается практически безусловным хэппи-эндом, что, наверное, несколько нетипично для Миядзаки, но, пожалуй, сыграло свою роль в освоении западных рынков и мирового признания. Сейчас мультфильм занимает лидирующие места во многих ведущих рейтингах анимационных творений и стал не только символом возвращения Миядзаки к своей деятельность, но и открыл новую главу в его творчестве с чередой сверхуспешных проектов. 9 из 10

Bohemer
Bohemer11 августа 2016 в 19:11
Популярное не значит лучшее.

Впервые я познакомился с Унесенными призраками, будучи еще младшим школьником. Воспоминания о мультфильме у меня ужасные: мой мозг в то время отказывался воспринимать японский стиль анимации, некую агрессивность повествования, персонажей, способный вызвать только отвращение. Ведь для меня тогда слово 'мультфильм' ассоциировалось с чем-то детским, да и с культурой Японии я знаком не был. В итоге, в моей памяти всплывал только страх к этому мультфильму: образы родителей-свиней и злых духов легко врезаются в детское сознание. Прошло несколько лет, и теперь я готов посмотреть на данное аниме под другим углом и не брать во внимание детское отвращение к этому творению. Начнем с плюсов: Визуальная составляющая и музыка в мультфильме на высоте. Смотреть очень приятно, все ландшафты, персонажи, интерьеры прорисованы просто великолепно, а саундтрек прекрасно помогает окунуться в волшебный мир духов. Также порадовала серьезность мультфильма. Темы, поднимаемые в нем небанальны, но вместе с тем достаточно злободневны. Проблемы экологии и людских пороков Миядзаки описывал и в других своих работах, но в Унесенных призраками у него это удалось, по моему мнению, наиболее ярко. Ну, и привычный уже философский взгляд Миядзаки на тему того, что плохих людей в этом мире не бывает, и в каждом есть что-то хорошее, дарит зрителю ту доброту и надежду, что мир еще не так безнадежен. Но этот мультфильм далеко не идеален. Мне кажется, как будто он сильно обрезан. В сюжетную линию дружбы(любви?) между Тихиро и Хаку просто не веришь. Хаку появляется в паре сцен мультфильма, от него нет никаких действий, он просто персонаж 'массовки'! Та же Рин вызывает куда большую симпатию. Но это Хаку основной персонаж и вокруг него строится сюжет. Из-за этого становится неясна мотивация персонажей, неясен пафос второй половины мультфильма. И еще один субъективный минус - это слишком большое количество мерзких и противных персонажей и сцен в аниме. Возможно, для японского зрителя это норма, но у нашего среднестатистического неиспорченного ребенка может испортиться сон от просмотра. Да и взрослым, неподготовленным к подобной стилистике, врятли понравится. В итоге, добротная сказка для взрослых. Слишком агрессивная, энергичная и умная, чтобы стать самой популярной у Миядзаки, но, по-моему, недостаточно полная, чтобы стать гениальным творением, поэтому 7 из 10

Ксения Васильева
Ксения Васильева28 ноября 2011 в 04:04
Мир Призраков, Фантазии, Магии и Любви

'Унесенные призраками' стали моим первым аниме. И самым лучшим мультфильмом, что я видела за всю свою жизнь. Сначала, мне было непонятно, как мультфильм может меня настолько заинтересовать, затянуть... Я искренне сопереживала героям, испытывала просто невероятную бурю эмоций во время просмотра. Некоторые говорят, что плакать от счастья невозможно - я прослезилась. 'Унесенные призраками' воплотили все мои мечты, все фантазии, и поместили в одно аниме. Только они еще приукрасили, разнообразили их, добавили много нового, в частности - любви. Искренней детской любви, которая просто не может не радовать мою чувствительную натуру. Тихиро/Сен) Огино. В начале, она показана как несколько избалованная девочка. Она редко принимает в счет мнение своих родителей, сердится на них, обижается. Возможно, это потому, что она еще маленькая - ей же всего 10 лет. Однако по ходу раскрытия сюжета ее характер кардинально меняется. Она начинает осознавать, что все возможные бытовые ценности - это не совсем не главное в жизни. Она по настоящему влюбляется. По детски, несколько неумело, но искренне влюбляется. Она находит то, что ей дороже всего на свете. Она помогает ему спасти свою душу - она вспоминает самое дорогое ему место на земле - его речку Коакугаву, которую засыпали и уничтожили. А он вспоминает имя - то, без чего он не мог выбраться из Мира Призраков. И к сложностям начинает относиться абсолютно по другому. Ее душа как будто поднимается на новый уровень - по духовному развитию она становится гораздо выше и опытнее своих сверстников. Хаку/Нигихаями Кохакунуси, или мальчик-дракон. В меру гордый и добрый, но как таковых друзей у него не было. Пока не появилась Тихиро. Она его кардинально изменила - он начал вспоминать, начал осознавать, что он не жил - он существовал. И теперь, у него появился так сказать 'смысл жизни'. Не думаю, что он стал бы так стараться не упасть на дно ямы, если бы за его рога не держалась девочка. Он стал ей по настоящему дорожить. Сначала как другом, а потом - как девушкой. Скорее не девушкой, а любовью. Его характер стал более четким после знакомства с ней. Пожалуй, есть у него один небольшой минус - иногда, с гордостью его слегка заносит. Не любит он принимать чужую помощь, предпочитает держать все в себе. А иногда, это может очень дорого обойтись. Теперь, относительно самого аниме: Озвучка получилась просто шикарной! Я даже не ожидала, насколько хорошо наши люди (наши!) смогут подобрать превосходных актеров - это у нас редкость. Голоса прекрасно соответствуют абсолютно всем героям и их характерам. Рисовка великолепна! Фантазии у Хаяо Миядзаки хоть отбавляй... Образ Юбабы, наверное, вообще навсегда в память впечатался. Очень мило и красиво получился Хаку. Особенно, в образе японского дракона (кавайка). Всем персонажам принадлежат черты, как-то оправдывающие их характер, что приятно наблюдать в аниме. И это не те попросту непропорциональные детские мультики - в 'Унесенных' видно, что это просто превосходная фантазия автора. Сюжет также получился на УРА! Я ни на секунду не теряла интерес, каждая деталь имеет свой смысл, не теряется на общем фоне событий, вносит свой вклад. Очень хорошо и изящно обыграно знакомство Тихиро с духом рек - пробудило сильный интерес к проблемам экологии (ну не зря же Миядзаки велосипед поймал. Музыка... Честное слово, у меня даже весь словарный запас кончился. Она просто шедевральна! Каждый раз, когда я ее прослушиваю, по всему телу бегут мурашки, несколько раз даже прослезилась! Музыка настолько эмоциональная, пронизанная чувствами, безумно красивая... Если можно было бы - поставила бы за нее 100 баллов! В общем, этот мультик - просто шедевр. Поверьте, времени за его просмотром вы зря не потеряете, вы только приобретете новые для себя чувства, эмоции и еще долгое время будете пребывать в состоянии эйфории. Поставила бы хоть 1000, но система другая: 10 из 10 Не имею права снять хоть полбалла. PS: все же, маленьким детям показывать не советую. В своем возрасте они просто не смогут осмыслить аниме, им еще рано понимать весь его глубокий смысл

CloudKeeper
CloudKeeper23 сентября 2009 в 10:27
Миядзаки. Часть 10. Три десятилетия анимирования и режиссуры, путь Тихиро, путь Хайао.

Мне сложно оценивать этот фильм... 'Ваше сокровище подделка' Прежде всего, к сожалению, это первый фильм в копилке Миядзаки, которому янки отдали Оскар. Событие необычное, особенное, но для настоящих фанатов эта золотая статуэтка что кит на столе - все об этом говорят, а толку никакого. Да, Оскар дал приток популярности, да Оскар продал больше DVD и пополнил копилку Дзибли. Но разве за этим гонится седой художник с душой ребенка? Ему, родившемуся в годы войны, прожившему детство в обнимку с аэропланами, какое ему дело до золотой статуэтки Западного мира, их разъединяет 10000 километров Тихого Океана, и тысячи лет истории и культуры. Глиняная Ваза, стоящая в холле Юбабы, с гравюрой птицы вызывает во мне больше благоговения, чем золотой рыцарь на бобине. 'Ммм, как вкусно пахнет!' Действительно, картина очень вкусно пахнет, как румяный пирожок, только что из духовки. Очень оригинальный, новаторский, очень необычный, впрочем как и все работы мастера, этот фильм настоящий шедевр. Мне понравилась детализация и старая стилистика анимации всего что не касается природы и персонажей. Таким образом я еще раз акцентирую, что природа и персонажи изменились. Море, море осталось таким-же красивым. :) Эти морские трамвайчики которые идут по воде, безликие люди в поезде, сплетение мира воображения и реальности. Фильм очень интересный. 'Тоторо и Тихиро' Кроме того, нельзя не заметить сходства с предидущей работой Миядзаки, 'Мои соседи Тоторо'. Оба они рассчитаны на примерно одинаковую аудиторию, хотя Тоторо можно начинать смотреть значительно раньше, а вот 'унесенных' дети могут и не понять. Чернушки, обитатели дома Сацуки, снова появились в 'Унесенных', видимо специально в угоду мне, и другим ревностным поклонникам старины, Миядзаки добавил несколько артефактов для нас. В 'Унесенных' они слегка изменились, они выполняют работу кочегаров и носят тяжеленные куски угля в главную печь Бань. Кроме того, со времен 'Тоторо' мы не сталкивались с такими аспектами поведения, как нерешительность, робость и стремление вернуться к родителям. Тихиро часто вздрагивает, ее волосы и рубашка в эти моменты как будто наэлектризовываются и торчат во все стороны. Такой прием последний раз Миядзаки использовал именно в 'Тоторо'. Герои Как всегда, у Хайао, они все уникальны и неповторимы. Своя история у каждого из них. 'Унесенные Призраками' это наш путь в мир фольклора Японии. Все эти духи, божества, Жабы и Редиски, фирменный японский дракон - он без крыльев и больше похож на унаги чем на европейского дракона. Жабы работающие в бане - жадные, глупые, прожорливые, в общем их внешность подтверждает их сущность. Безликий дух - изобретение Миядзаки, как всегда необычен, с совершенно непонятными мотивами почти до самого конца фильма. Владыка рек - еще один пример классического японского духа реки - дракона, этот дракон - сихан, и потому у него в 10 раз больше лап и длина в 10 раз больше чем у других. Юбаба - очень оригинальный персонаж, ярко выраженные голова и руки, и практически полное отсутсвие тела. Сразу видно - кто в банях главный. Мы ниразу не видели как Юбаба ест - ест ли она вообще? Все свое время она тратит на увеличение дохода своего предприятия. Она часто посчитывает золото и драгоценности, все ее слуги ее боятся, так как ленивых и неугодных она превращает в чернушек или в свиней. У нее есть маленький сын, по размеру превосходящий мамочку раз в 5! Юбаба боится что сыночек заболеет если выйдет на улицу, она окружила его сплошными подушками, игрушками и сладостями. Юбаба так плохо знала своего сыночка, что не смогла отличить его от подделки! В таких условиях он не смог бы стать взрослым. Ему на помощь пришла Тихиро. Зениба - сестра близнец Юбабы, ее полное отражение и противоположность, Зениба не ценит богатство, а живет своими руками, практически не пользуясь магией. Но мы видим, когда необходимо, она способна дать достойный отпор! Она проучивает Юбабу и устраивает ей пару неприятностей. В душе Зениба добрая и милостивая колдунья. Она прощает вора, и помогает Тихиро вернуться к своим родителям. Хаку - таинственный мальчик, он встречает Тихиро по-братски, с любовью и помощью, но когда ей дают новое имя, он словно не узнает ее. Интересный факт с именами в работе Миядзаки - если ты забываешь свое имя - ты уже не можешь противостоять Юбабе и иметь личность. Хаку работает помощником Юбабы, он ее правая рука, колдун. Но как мы видим в конце, она не испытывает к нему никакой привязанности или уважения, как и к другим своим слугам. Ничего не известно о том как Хаку попал в Бани Юбабы, но известно что он свалился ей на голову подобно Тихиро. Самое же интересное, что Хаку вовсе и не человек, он был Духом Реки - драконом. Главный мужской персонаж картины, Хаку гармонично дополняет Тихиро и помогает ей найти себя, свою сильную сторону. Тихиро - десятилетняя девочка, которая через туннель попадает в сказочный мир духов и волшебства. Напоминает Алису, неправда ли? Родители Тихиро, показывающие не лучшие качества современных взрослых, наедаются чужой едой, предполагая, что раз с ними деньги, они со всеми смогут расплатиться. Магия преврощает их в свиней, и юная Тихиро, ради спасения родителей и возвращения в свой мир должна найти в себе смелость и отвагу, силу и любовь, честь и честность, мужество и доброту. Все те чувства и черты характера, которые присущи всем главным героям Хайао Миядзаки, все те чувства и черты характера, которыми должен обладать каждый человек в нашем мире, чтобы он изменился, чтобы он стал лучше. Миядзаки мечтатель, показывает нам какими мы могли бы быть если бы честь и доброта были бы неотъемлимыми частями наших личностей. Миядзаки реалист изображает в картине, что двум детям, сочувствующим и любящим, добрым и честным, и парочке их сподвижников, противостоит целая свора жаб и лягушек, злобных духов и колдунов. Итог Подводя итоги, скажу, что несмотря на те изменения которые произошли в анимации Миядзаки, его стиль, его назидательный и добрый рассказ, замечательные рисунки и изумительная история из его воображения - все эти качества с лихвой окупают те детали которые мне не понравились. Можно с твердостью сказать, что очередной шедевр в линейке мастера стоит плечом к плечу с такими титанами как 'Мононоке' и 'Навсикая'. Хочется выразить благодарность сенсею и низкий поклон всей его команде, без устали работающей над фильмами уже три десятилетия. Традиции и стилистика, нравственность и безупречность подвели итог: 10 из 10