Хотелось бы особо отметить данную часть 'Пятницы 13-е'. Именно этот фильм, на мой взгляд, выделяется на фоне предыдущих частей рядом положительных моментов: 1) Впервые место действия было перенесено с берегов Хрустального озера в другие места. 2) Джейсон впервые выступил в какой-то степени в образе положительного персонажа, внезапно и невольно явившись защитником главной героини в одном из эпизодов. 3) Порадовал достаточно необычный, в некоторой степени мистический конец фильма. 4) Джейсон впевые предстаёт одновременно в двух разных образах - в привычном виде ожившего убийцы в хоккейной маске и в роли внезапно появляющегося ребёнка, неоднократно являющегося главной героине. Персонаж не лишён сюрреалистичности, которая создаёт дополнительный интерес. Фильм так же не потерял основных достоинств предыдущих частей - в нём убедительно передан таинственный и зловещий образ главного злодея; хорошая (для данного жанра) игра главных героев вызывает сопереживание и сочувствие; напряжённая атмосфера мрачных корридоров корабля поддерживает напряжение. Злодей по-прежнему действует весьма динамично, эффективно и грамотно. Лента не лишена отдельных недостатков - нередко встречающиеся нелепости и отсутствие логики в поступках многочисленных пассажиров корабля, слишком предсказуемая сюжетная линия и т.д. Однако, в целом, эти погрешности не портят общего впечатления. Итог - 9 из 10
Вспомним с чего все начиналось. 80-е, маленький бюджет и неизвестные актеры. Вот из чего состояла первая пятница. Но в ней был саспенс, была атмосфера и неожиданный финал. Ну может еще и молодой Кевин Бейкон. За успехом первой части последовали такие же удачные вторая, третья и четвертые части. Четвертая должна была быть последней, но после огромных сборов они решили снять пятую, шестую и седьмую части. Все они были популярны и честно признаюсь смотреть их действительно интересно, правда после четвертой части все уже слишком зациклилось. Но все это привело к восьмой части, в которой решили, что Джейсону пора отправиться в Манхэттен. Но все, что у них получилось, это снять худшую часть из всей пятницы. (Осторожно могут быть спойлеры). Сюжет: Если вы ожидаете, что Джейсон придет в Нью-Йорк и начнется кровавая бойня, то я вас разочарую. В такую ловушку попал сам. Проходит 20 минут, 30 минут, 50 минут, час, а никакой бойни в Нью-Йорке нет. Целый час Джейсон убивает подростков на корабле, который плывет в Манхэттен. Если в первых семи частях был лагерь и лес, соответственно Джейсон мог исчезнуть и появиться в любой момент, он мог спрятаться. А здесь небольшой корабль, наш убийца откуда-то научился телепортации и теперь мог появляться там и сям. Саспенс теперь здесь отсутствует. Кстати Джейсон появляется в самом Нью-Йорке на пять минут и самих жителей вообще не волнует, что перед ними ходит гниющий и плохо пахнущий труп в хоккейной маске. Персонажи: Актер играющий Джейсона играет отлично, гримеры также поработали прекрасно. Не сказать чтобы в предыдущих частях были запоминающиеся персонажи, но все же на ними было интересно наблюдать. Здесь же просто куча персонажей, которых Джейсон убивает. То есть они просто пушечное мясо. Даже о главной героине особо ничего не рассказано, не сказано даже о том откуда у нее галлюцинации. Никто из персонажей мне не запомнился. По итогу: Это худшая часть из всей франшизе про Джейсона. Мало того, что нас обманули и не показали штурм Нью-Йорка, так еще и сюжет хуже некуда. Они попытались выбраться из уже надоевшей локации в виде лагеря в город, но к сожалению они сделали это слишком неумело. 5 из 10
Количество жертв: 17 Оружие: гарпун, раскалённый камень, осколок стекла, электрический ток, корабельная мачта, топор, шприц, труба с паром, бочка с нечистотами. Снятая в 1980 году студией Paramount Pictures малобюджетная лента режиссером Шон С. Каннингэмом под звучным названием “Пятница 13-е” про серию кровавых убийств в летнем лагере изначально выходила на волне успеха прошедших ранее “Техасской резни бензопилой” и “Хэллоуина”. Но то, что кино станет популярным и то, к чему в итоге приведет выход первого фильма, никто изначально не задумывался. Да и представить себе не мог, какой популярности достигнет этот сериал за десять лет своего существования, что хоккейная маска будет плотно ассоциироваться с Джейсоном Вурхизом, который в свою очередь, как и франшиза в целом, обретет культовый статус, постерами которого будет увешана спальня не одного подростка. Однако 80-е годы подходили к концу, к восьмой части сборы значительно упали, да и франшиза перестала хоть чем-то удивлять обычного и не заинтересованного зрителя, который не готов был в любом удобоваримом виде принимать ежегодно новую серию про похождения Джейсона по его любимому озерному краю. Но он оживал вновь и вновь, пока можно было заработать хоть какую-то копейку на славном имени с числом тринадцать в названии. Критическая нехватка идей случилась как раз таки в конце десятилетия, когда Вурхиза, вдоль и поперек исходившего хрустальное озеро за семь предыдущих частей, вновь возвращают с того света, чтобы отправить в круиз корабле с последующим выходом на Манхэттене в Нью-Йорке. На дворе шел 1989 год, Джейсон Вурхиз спокойно отдыхал на дне озера, после нелегкой схватки годом ранее с девочкой-телекинетиком, которая хорошенько его потрепала и, казалось, окончательно отправила на покой. Но пока его популярность позволяла, нужно было вновь выходить на бис на потребу публике. Так случилось и в этот раз, когда небольшая яхта задела якорем высоковольтный провод, который электричеством оживил маньяка. Искать здравый смысл при этом в методе воскрешения не стоит, и это, как и многие моменты картины, отдельный вопрос к режиссеру и по совместительству автору сценария. Спустя много лет понимаешь, что апофеоз идиотизма ещё наступит в двух последующих фильмах про Вурхиза, а пока “Джейсон штурмует Манхэттен” сам того не понимая зачем, но отправляется на выпускной бал на корабль. Идея отправить маньяка за пределы хрустального озера, где ему, по всей видимости, становится тесно, и выйти за пределы своей юрисдикции, окончательно заводит авторов в творческий тупик и ближе к концу картины превращается в просто кинематографическое безобразие. То, что Джейсон полностью осваивает телепортацию, прекрасно боксирует, плавает и в самом центре города целенаправленно охотится только на членов школьного теплоходика, ещё как-то может усвоиться в голове, но искать смысла в концовке, где он превращается в младенца, искупавшись в городских нечистотах, совершенно нет никакой необходимости. И это даже не элементы той самоиронии, которой была пропитана шестая часть, а просто форменное издевательство над франшизой. Восьмым фильмом студия Paramount Pictures официально завершила серию, так как он стал последним произведённым этой кинокомпанией. Тогда ребята с Paramount во время остановились, поняв, что франшиза скатывается к полнейшей бессмыслице и бреду. Кои все же и получились из последующих двух частей, производимых, правда, уже другой компанией New Line Cinema и полноценно не относящихся к культовой франшизе. Но это были уже совершенно другие фильмы, другая студия и другое десятилетие. А “Джейсон штурмует Манхэттен”, потеряв атмосферу “пятницы” и показав, что серия начала изживать себя, стал жирной точкой в культовой франшизе 80-х годов про маньяка с хрустального озера. Маньяка, ставшего культовой поп-иконой, имя которому Джейсон Вурхиз.
«Пятница, 13-е: Джейсон штурмует Манхэттен», этот фильм один из тех чье название не предвещает ничего хорошего, впрочем так и случилось. Короткое замыкание вновь воскрешает Джейсона, который забирается на корабль, где снова начинает убивать подростков празднующих выпускной. Была удивлена названием фильма, которое не отображает суть фильма, ведь Джейсон штурмует город Нью-Йорк, лишь в третьей половине картины. К тому же смысл картины из фильма в фильм остается прежним, Джейсон гоняется и кромсает подростков с присущей ему жестокостью. Также вновь отсутствует атмосфера страха и неизвестности что были в первых фильмах, режиссер как и в 7 фильме решил сконцентрироваться на убийствах, сделав их более жестокими, кровавыми, отталкивающими. Также не впечатляет игра актеров. Вердикт. Печально наблюдать как знаменитая слешэр франшиза, все глубже и глубже уходит в трясину трэша и нелепости. Больно смотреть как все попытки реанимировать Джейсона и сагу, сводятся к провалам. Грустно наблюдать как постепенно образ жуткого и неуязвимого преступника превращается в бледную тень самого себя. 5 из 10
Джейсон Вурхиз он конечно культовый маньяк, на все времена. Но вот фильмы про него, по большей части отстойные и убогие. За исключением шестой и десятой части, все фильмы про Вурхиса: одинаковые, с одинаковым сюжетом и скучные до нельзя. А в некоторых из этих фильмов концовки ещё и не связаны друг с другом. И в результате фильмы про Джейсона это, по сути, сериал, где каждую серию он отправляется в новое приключение. И восьмая часть «Джейсон штурмует Манхэттен» такая же. В этой части абсолютно точно такой же сюжет, как и в предыдущих и в последующих фильмах, ничего нового. Джейсон также воскрешает из мёртвых, также кромсает озабоченных подростков, опять находиться персонаж, который рассказывает историю Джейсона. Вообщем ничего нового и это бесит, потому что уже восьмой фильм ты смотришь всё тот же сюжет, какой-то сериал. Ну и этот фильм такой же скучный, как и все остальные. Уверяю, ты от скуки вырубаешься уже на начале фильма, когда какой-то парень рассказывает, неинтересно, историю Джейсона. А далее Джейсон неинтересно ходит по кораблю, неинтересно никого убивает, ни о каких ужасах, саспенсе, интриги и речи не идёт. Потом Джейсон делает всё тоже самое в Нью-Йорке и также скучно не интересно. Ни о каком сочувствие персонажам также говорить не приходиться, их имён не запоминаешь, лиц тоже, характеров, главных героев. Я лично никого из них не запомнил, они все просто мясо для Джейсона. Вывод: Эта рецензия, по сути, относится ко всем фильмам про Джейсона, после первого, потому что все фильмы про него это одинаковые, скучные, не интересные. А на концовку в этом фильме даже не обращайте внимания, так как следующий фильм не имеет с ней ничего общего. 1 из 10
Очередное похождение Джейсона оказалось откровенной пустышкой. Планка не просто снижена, она отсутствует напрочь. Сценаристы картины пошли ва-банк - исчерпав потенциал лагеря, Джейсона отправили в морской круиз, с конечной остановкой в мегаполисе. Уже в начале, когда происходит сцена оживления, глупая до невозможности, становится подозрительно не по себе. Но вот он уже на корабле и смена места дислокации даёт зрителю надежду, правда хиленькую, подпитанную лишь голым любопытством. Такая перемена декораций, достаточно смелый ход и он был бы вполне оправданным, но нелепая подача кровавых деяний убила все старания на корню. Мало того, что Джейсон стал ещё более медлительным и всё равно успешно преследовал своих жертв, в помощь ему сценарный абсурд, так сами убийства зачастую даже не показаны, а их изобретательность сведена к банальщине. Всё становится в разы хуже в городской суете. Джейсон, типичный провинциал, явно растерялся и даже иногда забывал, что он маньяк, позволяя себе ребячливые выходки ради самоутверждения. Он тупо плёлся за героями, а толпа людей с любопытством на него пялилась. Этакий трэшовый зоопарк. Стало очень обидно и больно за культового живодёра. До такой степени, что пожалел о потраченном времени!
Спустя год после выхода провальной седьмой части - пришло время перемен! Вышел фильм, который совершенно поменял место действия, теперь это не 'Хрустальное озеро', а Манхэттен. И вроде на руках создателей такой культовый персонаж, который буквально ходячая мясорубка и такой масштаб, но так плохо снять - это надо умудриться. Пятница 13-е - Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен - откровенно плохой фильм, он очень глуп, скучных, халтурный и в нем кроме убийств нечего не происходит. Предыдущие части хоть и были неудачными, но зрители с радостью ходили на них и деньги сиквелы собирали лопатой. Но восьмая часть как и критикам, так и зрителям не понравилась, а денег фильм не собрал. Я ни удивляюсь. Фильм ужасен, он с оригинальным сюжетом, но создатели умудрились его испортить, атмосферы нет и персонажи не интересные. Восьмая часть халтурная - вроде ждешь что Джейсон значительно сократит число жителей Манхэттена, но первый час фильма посвящен тому что Джейсон убивает экипаж корабля ( создатели бы его в лифт с людьми засунули бы ), а последние полчаса маньяк преследует выживших, да и то во всей красе город толком не показали. Только порт, трущобы, метро и колонизация. И образ Джейсона убогий, я заметил что в каждом фильме его лицо разное, и с каждой частью качество все хуже и хуже. Из плюсов только задумка, но реализовать ее не получилось. В фильме полно глупостей и логических дыр, главным героям сопереживать не получается, и предыстория главной героини вяло описано. Даже убийства плохи, я ждал большего если честно и наверно это худшее продолжение серии. 2 из 10
— Нам нужно позвонить в полицию! — В углу есть таксофон. Только сломанный. — Вы не понимаете, нас пытается убить маньяк. (Пауза) — Добро пожаловать в Нью-Йорк. © Итак, перед нами восьмой фильм из цикла «Пятница 13», снятая режиссером Робом Хедденом. Сказать, что фильм не удался — ничего не сказать. Для меня он просто отвратителен. И по ходу просмотра я обнаружил просто огромные дыры в сюжете. 1. Из фильма в фильм сцены с пробуждением Джейсона от спячки становятся все более и более абсурдными. В шестом фильме Вурхиз ожил от удара молнии, а в седьмом восстал под влиянием телекинеза. Создатели этого фильма пошли дальше и оживили Джейсона с помощью оголенного кабеля на дне озера. На мой взгляд — притянуто за уши. 2. Как Джейсон попал в море? Ожил он в Хрустальном озере, но как добрался до моря? По суше, или через водоносный слой земли? Хорошо, можно допустить, что озеро как-то соединяется с морем, но упоминаний об этом я не встречал нигде. 3. Как главным героям после кораблекрушения удалось в шторме (!), а затем в тумане, на маленькой шлюпке, двигаться по курсу прямо к докам Нью-Йорка? И главный вопрос: как Джейсон преследовал их? Шел по дну? Плавать-то он не умеет. 4. Откуда в нью-йоркской канализации, (которая больше похожа на подземный туннель-лабиринт), токсичные отходы, которые при этом разъедают органику похлеще серной кислоты? 5. И последний вопрос. Почему с Джейсона все время течет вода? Неужели за весь фильм он так и не обсох? Особенно, после того, как его поджарило в метро напряжением в 6 000 вольт. И еще меня ужасно раздражают видения главной героини. Как она могла видеть Джейсона в озере, если все это время он был жив? В таком случае почему он так упорно ее преследует? Такое ощущение, что за основу фильма было взято столько разных идей, что из них что-то более менее внятное не получилось. Музыку к фильму написал Фред Моллин. И за это тоже большой минус, потому что меня совершенно не зацепила ни одна из композиций. «Пятница 13-е – Часть 8» — худший фильм о Джейсоне Вурхизе, снятый на студии Paramount Pictures. Изначально были взяты относительно неплохие идеи а-ля «Джейсон на корабле» и «Джейсон в большом городе», но на выходе получился полный трэш. Мне не нравится ни сценарий, ни реализация, ни актерский состав, ни его игра, ни саундтрек, ни название, ни даже сам Джейсон в этом фильме. Если вы просто хотите посмотреть слэшер конца 80-х — дерзайте. Если вы фанат франшизы, то лучше не портить себе впечатление. Максимальная оценка этому фильму: 3 из 10
Разнообразия ради создатели франшизы решили сменить декорации. Удачным ли было это решение? Давайте разберемся. Пободавшись с плохой копией Кэрри, Джейсон прилег на дно отдохнуть. И оставался там до поры-до времени, что несколько странно- неужели полиции совсем не хотелось найти тело массового убийцы? Хрустальное озеро не Байкал, нашли бы. Для новых зрителей франшизы в начале фильма нам поведают историю Джейсона, и сам маньяк не заставляет себя долго ждать, попутно обретая новую маску. Как для слэшера персонажи весьма хороши. Из предыдущей части перекочевали два типажа- штатная стерва-блондинка и сволочной мужик за 40. Второстепенные персонажи в целом сыграны неплохо: добрая учительница; гитаристка; кореш гитаристки, которого фрэндзонит стерва; азиатка-подружка-стервы (Леди Смертельный Удар из Людей Икс-2, кстати); матрос, исполняющий обязанности Странного Ральфа из первых двух картин... А вот главная героиня со своим парнем абсолютно никакие. Не люблю выражение 'картонные персонажи', но это именно они. На большом пароходе с его многочисленными узкими коридорами и полутемным машинным отделением талант Джейсона как 'стэлс-пехоты' раскрылся во всей красе. А вот пребывание голкипера в мегаполисе разочаровало. Где 'штурм'? Где массовые убийства? Не спорю, в последние полчаса фильма происходит множество забавных сценок, но не этого ждут зрители слэшера. В людном метро Вурхис всего лишь толкнул вставшую у него на пути женщину, в набитом людьми кафе только перебросил через барную стойку повара-амбала (Кена Кирзингера, который впоследействие сыграл Вурхиса в фильме 'Фредди против Джейсона'). Вообще в нью-йорских сценах Джейсон напоминает скорее киллера, преследующего жертв, чем убивающего всех подряд маньяка. Галлюцинации главной героини, в которых появляется маленький Джейсон, уместней смотрелись бы в 'Кошмарах на улице Вязов'. К минусам также можно отнести отсутствие такого традиционного оружия как мачете и недостаток 'инсталляций' с телами жертв. 6 из 10
Всегда печально наблюдать за тем, как некогда безумно именитая и качественная франшиза, к которой ты тем более питаешь теплые чувства со временем теряет хватку и становится хуже. Когда как сами создатели и не задумываются о том, что бы во время остановится. Отсюда и не удивительно, что медленно, но уверенно продолжения классики начатой Шоном Каннингэмом начало становится хуже и в итоге вылилось в это кинематографическое безобразие под руководством режиссера Роба Хеддена. В рамках сюжета фильм получился практически неизменным. Всё так же внимание сконцентрировано на группе американских тинейджеров, которые если и не выпивают и не занимаются сексом в течении всей ленты, то уж точно не прибавили в уме. Тем самым, превратившись в банальное пушечное мясо, к которому невозможно проникнутся симпатией. Особенно за счет слабой игры исполнителей абсолютно всех ролей. Так как если одни актеры откровенно не доигрывают свои роли преподнося своих персонажей слишком сухо, другие совершают противоположное и отталкивают гиперактивной экспрессивностью своих персонажей. Самому же Джейсону похоже стало слишком «тесно» и скучно в Хрустальном озере и он решил перебраться в один из крупнейших мегаполисов Америки. Что само по себе казалось очень перспективной и интересной идеей, но на деле, реализованной из рук вон плохо. Ведь из неторопливого, спокойного и молчаливого убийцы с полной завесой таинственности над ним, Джейсон неожиданно для многих превратился в обычного преследователя, который оказался просто одержим этой группой не выдающихся персонажей. Отсюда и глупо наблюдать за тем, как имея столько потенциальных жертв в Нью-Йорке, Джейсон тупо проходит мимо них и слепо преследует двойку главных героев сие картины. Визуально фильм тоже получился достаточно бедным и слабым. Возможно уровень креативности создателей картины медленно сошел на нет. Либо самому режиссеру картины Робу Хеддену фильм оказался не по зубам, но вот снять действительно заправский фильм ужасов ему не удалось. Попытки нагнетать на зрителя атмосферу из саспенса и страха были, но быстро сошли на нет и стали едва заметны. Когда как даже сама постановка смертей и изобретательность Джейсона в убийстве своих жертв оказалась весьма скудной. Единственное, что действительно радует, так это несомненно потрясающая игра Кэйна Ходдера в образе Джейсона, которая действительно внушает доверие и во многом вытягивает фильм на себе. Особенно как и композитор ленты Фрэд Моллин, который заменив на посту неизменного композитора предыдущих 7 частей, существенно сильно изменил музыку и во многом сделал её более мрачной и жесткой. 3 из 10 Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен – это очень отчетливый и печальный пример того, что франшиза изжила себя и начала плодить весьма второсортные продолжения. Таким образом, заставляя действительно беспокоится касательно качества возможных продолжений. Ведь сие картина режиссера Роба Хеддена проигрывает своим предшественникам абсолютно во всём и если бы не сам Джейсон, смотреть фильм было бы крайне сложно.
Ну, насчет штурма авторы явно погорячились. Можно было бы сказать «уделывает», но и здесь всё неоднозначно. Да и смахивает на Бивиса и Батт-хеда, которые уже успели уделать Америку. Скажем так, знаменитый маньяк успел ненадолго заглянуть в гости в один из самых ярких и фееричных городов мира – Нью-Йорк. Где и нашел свою очередную смерть. В восьмой раз. Ибо перед нами восьмая по счету лента о похождениях бравого, но мертвого хоккеиста Джейсона Вурхиса, которого еще мальчиком благополучно утянуло на дно Хрустального озера. … Группа подростков отправляется в круиз, конечным пунктом которого является экскурсия по «Большому яблоку». Типичный набор фриков, среди которых начинающая рокерша, патлатый папарацци с видеокамерой, талантливый боксер, стерва-наркоманка, сын капитана и мамзель, которой чудятся мертвые мальчики. Дорога не близкая, но веселая, ибо на берегу к дружной компании присоединился нетипичный «заяц» в лице вновь всплывшего с озерных глубин маньяка Джейсона. Пока корабль, ведомый капитаном и его верными помощниками (один старпом и два невнятных мужика, один из которых уже давно должен обитать в комнате с мягкими стенами) плывет к месту назначения, методичный Джейсон в свойственной только ему манере бродит по отсекам и каютам, целенаправленно отсеивая генофонд по принципу Дарвина. Особого сопротивления на своем пути он не встречает, ибо берет силой и неожиданностью. К тому моменту, когда присутствие Джейсона на корабле обнаруживается (в этот раз убийца не столь хитроумен в заметании следов), в живых остается лишь горстка «счастливчиков». Среди них капитанский сын, учительница, боксер, девушка с видениями и ее опекун, злобный старикашка с геморроем. Этим пятерым удается спустить шлюпку на воду и несколькими сильными гребками добраться до Статуи Свободы. Увы, избавиться от верзилы с лицом вратаря «Монреаль Канадиенс» не так-то просто. Устрашающего вида детина вплавь пересекает Гудзон, намереваясь закончить начатое им дело… История гласит, что автор сценария (и режиссер в одном флаконе) Роб Хедден мечтал запустить маньяка с мачете в какое-нибудь людное место. Продюсеры успокоили Роба, предложив ему совместить приятное с полезным, то бишь отправить Джейсона в морское путешествие с последующей высадкой в крупном порту. Хедден так обрадовался предоставленной ему свободе действий, что в спешке забыл написать сценарий. Точнее, что-то он, конечно, написал, но, увы, снимать по этому материалу фильм нельзя было категорически. Но на студии Paramount решили, что, имея в запасе Джейсона Вурхиса, можно снять кино и по салфетке. Хоть по обрывку туалетной бумаги. Не будем винить студийных боссов, тем более что они-то как раз в накладе не остались. Удивительно, но даже восьмой фильм франшизы, традиционно считающийся самым слабым звеном сериала, сумел принести прибыль своим создателям и спонсорам. За бортом остался лишь зритель, которому в очередной раз подсунули тухлый прожект. По сути, авторам удались лишь последние двадцать минут фильма, где в кои-то веки у них проснулось чувство юмора, мирно спавшее предыдущие семь с половиной серий, а также появилось желание уничтожить Джейсона нетрадиционным способом. К сожалению, первые три четверти фильма действие разворачивается по стандартному шаблону, если не считать, что главный персонаж таки покинул вдоволь обгаженные им берега Хрустального озера и переместился на корабль. Чего в картине Хеддена точно не хватало, так это музыки Гарри Манфредини, коего заменил Фред Моллин. На пользу фильму смена композиторов не пошла, музыка Моллина абсолютна стандартная и незапоминающаяся. Из интересных фактов. Ходят слухи, что на роль главной жертвы Рене пробовались Элизабет Беркли («Шоугелз») и Диди Пфайффер (младшая сестра Мишель Пфайффер). Нельзя сказать, что актрисе Дженсен Даггетт, которую таки взяли на эту роль, повезло. Скорее, наоборот. Участие в данной ленте настолько подпортило ей портфолио, что ей отказал сам Оливер Стоун. С тех пор Даггетт перебивается случайными ролями в кино («Проект Альф» и «Высшая лига 3»), в основном снимаясь в телесериалах. Несмотря на то, что выручка от проката фильма почти в четыре раза превысила пятимиллионный бюджет, компания Paramount решила окончательно завязать с финансированием «пятничных» сиквелов. Все последующие ужастики с Джейсоном (еще два продолжения, спин-офф «Фредди против Джейсона» и ремейк 2009 года) снимались под эгидой студии New Line Cinema, являющейся правообладателем другого знаменитого киносериала, «Кошмара на улице Вязов». Вердикт: ожидаемо плохо, несмотря на явные попытки создателей разнообразить действие. По-прежнему кошмарный кастинг, среди которого нет ни одного знакомого лица. Огромное количество сценарных ляпов, в том числе совершенно непонятные трансформации с главным кинозлодеем. Джейсон теперь не только умеет объявляться в самых неожиданных местах, но и телепортироваться. Оно, конечно, понятно, авторам хотелось угнаться за беспредельными возможностями мистического Фредди Крюгера. Увы, по всем параметрам Джейсон проигрывает в популярности своему коллеге с улицы Вязов, и даже рекордное количество продолжений сей факт никоим образом изменить не смогло. 3 из 10
Только что утверждённый на роль режиссёра и сценариста 'Пятницы, 13-е: Джейсон штурмует Манхэттен' Роб Хедден предложил в своё время продюсерам две равно несообразные со стилем и концепцией сериала идеи - Джейсон на корабле и Джейсон в мегаполисе; продюсеры доказали свой профессионализм, приняв обе. Таким образом, в этом фильме мы можем с наслаждением наблюдать, как Вурхис истребляет подростков на круизном лайнере, плывущем в Нью-Йорк (как Джейсон попал на судно с таким маршрутом из Хрустального озера, мне не совсем ясно). Хедден берёт на вооружение стр-р-рашный приём из предыдущего фильма - постоянно демонстрирует Джейсона за спиной у его будущих жертв, которые с редкостным тупоумием его не замечают, и дополняет его своим изобретением - Джейсон медленно-медленно подходит и медленно-медленно замахивается, давая будущему покойнику (или, скорее, покойнице) возможность долго и противно визжать 'Нет!!! Нет!!!', даже не пытаясь спастись. Мистер Хедден, это не имеет ни малейшего отношения к саспенсу. Это не страшно, а противно (если б вы были более талантливым режиссёром, а у фильма был другой жанр и целевая аудитория, это могло бы быть печально и шокирующе - но всё ещё не страшно). Кроме того, в фильме активно используется ненатуральное контрастное освещение, удачно демонстрирующее талант Дарио Ардженте - ибо тут, не в его исполнении, оно смотрится убого. Правда, пара удачных сцен есть и тут - прежде всего, это сцена с пропавшим ножом в кухне (если Хедден умеет снимать так, то почему использовал это умение лишь раз?..). Кроме того, возрастной рейтинг, очевидно, опять пытаются занизить, так что убийства вроде бы и весьма жестокие, но совсем не эффектные. Сюжет полон дыр - не таких больших, чтоб они были хоть забавны или их можно было принять как данность, но при этом столь многочисленных, что о них крайне сложно забыть. Про странный путь из Хрустального озера на Манхэттен я уже говорил; потом Джейсон добирается до берега, идя по дну моря, с той же скоростью и так же уверенно, как и герои в шлюпке и с секстантом; и да, неужели в нью-йоркскую канализацию действительно каждые сутки ровно в полночь спускают тонны высокотоксичных отходов? (Я не уверен, положено ли хоть одному полицейскому дежурить на каждой станции нью-йоркского метро, как это принято у нас, так что не сочту это ошибкой; хотя равнодушие пассажиров, мимо которых с криком бегут люди, а за ними следует смердящий гигант в лохмотьях и хоккейной маске, явно преувеличено) Вообще, почему Джейсон, если уж оказался вдали от Хрустального озера, убивает не всех подряд - даже не всех подростков, - а только этих несчастных ребят с круизного лайнера? И, разумеется, основная фишка фильма удивительно бессмысленна: главная героиня, Ренни, в детстве свалилась в озеро и её пытался затащить на дно маленький мальчик-утопленник, вот теперь она его постоянно и видит; однако, даже не считая того, что Джейсон вроде как никогда не был маленьким утопленником, в тот момент, когда Ренни тонула, он не был им точно; при этом тему невинного чудовища и сочувствия к монстру Хедден, кажется, даже не пытался продвигать... Персонажи весьма плоские (хотя, пока не выясняется, что это всего лишь странноватое чувство вины, чрезмерная забота о Ренни её опекуна выглядит почти инцестуально) - занудный самовлюблённый профессор, шлюховатая королева школы, ботан-неудачник, бравый капитан и т.д. Хотя вот тут-то и кроются немногие удачи фильма - неожиданно поломанные стереотипы. Мы видим жалкого занудного ботаника и клёвую девицу-рокершу - как вы думаете, кто умрёт первым? Не угадали! А ещё аж две смерти тут происходят не по вине Джейсона: сперва один из рассредоточившихся по судну, чтоб прикончить маньяка, подростков теряет очки и стреляет в первый встреченный смутный силуэт, позже главная героиня, не по своей воле накачанная наркотиками, врезается на машине с выжившими в стену, и её наперсница-учительница сгорает в салоне. К сожалению, дать этим ситуациям хоть какое-то психологическое развитие режиссёр не удосужился. Скажем пару слов про образ Нью-Йорка, раз это главная особенность фильма. Манхэттен тут напоминает некую гротескную версию Мира Тьмы - кажется, он только и состоит из затемнённых смердящих подворотен, куч мусора, среди которых прячутся бандиты, забегаловок с официантками с пустыми лицами, да уже упомянутого метро, где пассажиры и ухом не ведут, когда маньяк-нежить кого-то убивает, и канализации с токсичными стоками... Могу понять, почему нью-йоркский департамент туризма был не в восторге от картины. В целом 'Пятницы, 13-е: Джейсон штурмует Манхэттен' - явно неудачный, но в некоторых пунктах небезынтересный (преимущественно, конечно, для поклонников серии) фильм. Но можно понять, почему после него студия решила расстаться с франшизой.
Увидев название фильма, я ожидал, что действие действительно будет происходить в Нью-Йорке. На самом деле, потрясающая идея, но достойно воплотить её так и не смогли. Основное действие фильма происходит на борту, а событиям в Нью-Йорке посвящена лишь последняя часть фильма. Именно в этой части потерялась атмосфера Пятницы. Сцены убийств никак не впечатляют. Просто убили персонажей без любимых слежек и преследований Джейсона. Показать индивидуальность каждого персонажа создателям так и не удалось. Слишком много лишних сцен и отступлений от основного сюжета, которые ничего не объясняют зрителю, а только создают путаницу На следующий день уже забываешь, кто есть кто, в отличие от предыдущих частей, где герои запоминаются надолго. Итак, ставлю 6 баллов за то, что создатели дали возможность хотя бы на несколько минут насладиться резнёй в мегаполисе. 6 из 10
«Пятница 13 – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» - фильм ужасов 1989 года, раскрывающую новую кровавую и жестокую историю об убийце из Ада Джейсоне Вурхизе. Этот жуткий, молчаливый маньяк всегда для меня был одним из известных кровавых американских героев фильмов ужасов. Джейсон олицетворяет страх и мрачность, и от него прямо исходит все самое мрачное и леденящее душу кровь. Он всегда молчалив, а его маска хоккейная делает его загадочным и действительно очень жутким. Он все время убивает молодых и юных героев весьма хладнокровно и жестоко, придумывая новые и новые способы. Мне нравятся фильмы про Джейсона, и эту восьмую часть я не мог не посмотреть. Фильм получился как всегда с кровью и чередой различных многочисленных убийств, жертвы которые пали от твердой и холодной руки Джейсона. В детстве я помню было очень страшно смотреть этот фильм, и Джейсон вызывал страх и ужас, сейчас конечно это кино смотрится по другому, но я все равно его спустя много лет пересмотрел и испытал все напряжение и тревогу атмосферы, в которой чувствуется жуткое и молчаливое присутствие Джейсона Вурхиза, а все какие его герои видели, давно мертвы… Данная восьмая часть получилась оригинальной, и мы видим, как Джейсон плывет на корабле, убивая всех, кто там находится, и он приплывает в Нью-Йорк, и мы видим новую, восьмую историю об этом кровожадном и ненасытном убийце, место которого в Аду. «Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan» - фильм ужасов, который полон смертей и той атмосферы, которая была в прошлых частях, но в этой 8 части было несколько забавных, черных моментов, которые мне понравились. Мне не все нравятся части про Джейсона, но данная восьмая часть получилась неплохой, и мне она понравилась. Я считаю, что те, кому нравятся фильмы про Джейсона, со мной согласятся, ведь это кино получилось интересным и своеобразным. Фильм конечно не шедевр, но один раз посмотреть его уверенно можно, а сам Джейсон Вурхиз как всегда излучал холодное молчание, и его присутствие страшит и изумляет, и при просмотре точно не захочешь оказаться рядом с ним. Посмотрите «Пятница 13 – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» и отправьтесь в путешествие с Джейсоном, в котором снова будут крики, новые жертвы, жестокие убийства и уже что-то новое, чего раньше не было, ну а сам Джейсон как всегда олицетворяет в этой части чистое безумное и безжалостное зло, от которого исходит действительно ужас и мрак… 7 из 10
Во-первых, предыдущая часть меня сильно разочаровала. Во-вторых, название этого фильма мне почему-то не внушало доверия совсем. Чувствовал я, что останусь очень недоволен просмотром этой картины. Интуиция меня не подвела. Это пока худшая часть истории про Джейсона. Ну, для начала стоит сказать, что историю с Джейсоном видимо давно надо было прекратить. Потому, что это превращается в какой-то глупый фарс. «Вечно молодой, вечно пьяный» Джейсон еще и бессмертен, как ты его не убивай и что ты с ним не делай. На три-четыре части эта история потянула бы. Но, когда уже девятая! Чувствуется, что сценаристы все высасывают из пальца. А высасывать то уже совсем нечего. И нет в этом пальце и капельки крови, капельки жизни, как у самого Джейсона. Ходит, а все равно не живой. Фильм выглядит пластмассовым, ненастоящим. Игрушечным выглядит не только главный герой, но и даже этот Манхэттен. Все как-то сухо и скупо. Все это уже было. Джейсона, кстати, вновь «запускают»» от электричества, что уже порядком надоело. Убийства сухие, малокровные и, можно сказать, карикатурные. Сюжет бесконечно глуп, и мне хочется плюнуть в лицо режиссеру и сценаристу этого провала. Некоторые сцены меня просто повергли в шок от полнейшей безвкусицы и пошлости. Например, сцена драки боксера с маньяком по-моему переходит все бредовые рамки, какие только могут быть. А концовка настолько скучная и бестолковая, что плакать хочется! На протяжении почти всего фильма, мне очень хотелось, чтобы это позорище поскорее закончилось. Было даже как-то стыдно что ли. Очень сильно разочарован этой убогой картиной, которая портит все отношение к замечательной саге ужасов!
«Парамаунт Пикчерс» завершила свое эпическое производство фильмов из серии «Пятница, 13-е» этой картиной. Что ж, название получилось более чем эпичным. Первый раз я подумал, что показаны только задворки большого города. В принципе, так оно и есть. Но Статуя Свободы и Таймс-Сквер достаточно убедительны, чтобы считать появление полноценным. Правда, практически весь фильм зрителя ждет зарисовка ленты «Титаник». Возможно, что-то Кэмерон и почерпнул из восьмого фильма похождений Джейсона Вурхиза. А, может, и нет. Что ж, пробуждение Джейсона уже не принимается мною во внимание. Хотя режиссер пытается все объяснить. Но это ладно. Больше всего у меня отвисала челюсть при финальной «битве». Право слово, лучше бы там появились черепашки-ниндзя! Хотя крики, указанные в заголовке отзыва, тоже изрядно повеселили. Вообще, фильм получился довольно-таки забавным. Нет никакой нагруженности. Хотя героиня морщит носик и вспоминает детские кошмары. И даже во флэшбеке нет громоздкости. Есть ненависть к Питеру Марку Ричману. Отменно сыграл, кстати. Как и Кэйн Ходдер. Джейсон получился очень активным. И не всегда это плохо. Он юморит по-своему. Убийство гитарой, пугание панков, включение пожарной сигналки, а также наблюдение за огромным щитом с хоккейной информацией. Еще возникло ощущение, что в этой части Вурхиз пользовался телепортером. Других объяснений просто быть не может. И, конечно же, нельзя пропустить боксерский поединок. Чернокожий парень и Джейсон устроили побоище похлеще, чем Кличко с Поветкиным. И есть определенно решающий удар, который расставил все по своим местам. Гарри Манфрелини взял отпуск, отдав композиторство Фреду Муллену. В прошлой части они вместе работали. И получилось в стиле конца восьмидесятых. На пороге были девяностые. И решающий шаг в преисподнюю. Помимо всего прочего, можно заметить молодую Келли Ху. С ее образом, думаю, все понятно. Ну и ручка Стивена Кинга. Без комментариев 7 из 10 Scalped by Hannabar in 08/10/2013.
Именно с этой части «Пятница, 13» начинает стремительно катиться к закату. Оригинальных сюжетных ходов на Хрустальном озере придумать не смогли, поэтому очередной новый режиссер Роб Хедден не придумал ничего лучшего, как отправить Джейсона покорять и истреблять Нью-Йорк. Идея, на мой взгляд, была проигрышной уже в зародыше, поскольку такие камерные злодеи типа Джейсона весьма чувствительны к перемене обстановки и очень привязаны к своим домашним локациям. В своем родном озерке и его окрестностях Вурхис чувствовал себя вольготно, а при перемещении в один из самых крупных мировых мегаполисов полностью стушевался, затерявшись в нем даже со своим неповторимым колоритом. Именно такое ощущение не покидает все время, пока наблюдаешь за его нью-йоркскими похождениями. Весь шарм, пусть и зловещий, весь ореол полумистического ужаса, окутывавший этого персонажа, разом куда-то испарились. Вместо этого мы наблюдаем мечущегося по улицам чудаковатого типа в хоккейной маске, пытающегося самоутвердиться единственным приемлемым для него способом. Но такой масштаб оказался слишком велик даже для такой неординарной фигуры, как обитатель Хрустального озера. В силу специфики образа сам актер (каким-то чудом он остался прежним, Джейсона снова играет Кэйн Ходдер) тут мало что мог поправить, в результате даже при своих внушительных кондициях Вурхис выглядит мелко и даже жалко. Что называется, оторвали от родного гнезда. Магия места, похоже, существует. К тому же пропала мотивация, ибо если раньше Джейсон мстил предметно и целенаправленно, неадекватно, но по совершенно конкретной причине, то вопрос, что ему сделали жители Нью-Йорка, так и повис в воздухе. Резко сдала, по сравнению с другими сериями, в «…штурме Манхэттена « и актерская игра. За отдельными исключениями, в предыдущих семи «Пятницах…» она была на крепком среднем уровне. В этой же части поголовно все играют просто отвратительно, не предпринимая ни малейших усилий, чтобы хоть как-то понять и вникнуть в своих героев, объективно передать их переживания и и эмоции. Механическое проговаривание текста с непроницаемым выражением лица приобретает поистине тотальный характер. При просмотре того или иного фильма я изначально расположен искать в нем позитив – в истории, картинке, музыке, актерах. Но в восьмой «Пятнице…» с этим полный беспросветный мрак, который не разгоняют никакие лучи. Ни одного персонажа потом не вспомнишь ни по внешности, ни по имени, ни по чему-либо еще, разве только самого Джейсона. Большой потерей для фильма стало и отсутствие композитора Гарри Манфредини. Это дает о себе знать почти сразу, настолько мы привыкли к его музыке, ставшей одной из «фишек» всей франшизы. Фред Моллин на этой его ниве не преуспел, его темы остаются в памяти такое же короткое время, как и все без исключения персонажи. Вывод напрашивается очень неутешительный: «Пятницу, 13» надо было сворачивать на седьмой серии. Мысль об этом мелькнула у меня еще после ее просмотра, но тогда я отогнал ее, уговорив себя, что тут еще возможны новые идеи и интересные сценарные решения. Как оказалось, толковых идей больше нет Четыре балла только за мою симпатию к франчайзу в целом и за неунывающего старину Джейсона Большего картина Хеддена не заслуживает. 4 из 10
Все хотят в Нью-Йорк! Спросите любого хипстера в майке I LOVE NY. Даже такие отъявленные негодяи и маньяки как Джейсон Вурхиз жаждут Манхэттена, Тайм Сквер и приключений. Вот он и решил, пока никто не видит, забраться на круизный лайнер подростков, которые как и все остальные не прочь посетить свободный город под свободным небом. Зачем и как они туда едут - никто не говорит, либо я проспал, как проспал и первые минуты, где зарезали очередную пару ничем не думающих прелюбодеятелей. В общем это даже не важно, дальше начинается знакомая и осточертевшая всем резня подростков и взрослых. Пусть действие и проходит на корабле, но ничем от предшествующих серий не отличается. Разве что создатели решают еще более углубиться во взаимоотношения действующих лиц, обременяя зрителей тончайшими деталями их любовных и родственных связей. Френдзоны и просто дружбы естественно никто не отменял, а так же сексуальных домогательств, доморощенных рок-звезд и съемки легкого порно. Такой напор как бы дает понять, что на старых ошибках люди учатся, и пытаются делать новое кино по настоящему захватывающим, а персонажей колоритными. Это приводит к тому, что количество событий, произошедших на корабле уже в разы приумножает то, что было показано как минимум за три предыдущие части. Но тут у фильма открывается второе дно! Кто бы мог подумать, но Джейсон и уже сплоченная малочисленная команда добирается до заветного места. Тут у персонажей фильма, прибывших из глубинки, появляется неуверенность в дальнейших действиях, да и суровые городские джунгли дают знать, что живут по своим законам, а маньяков в масках здесь называют хоккеистами. Тем временем у слегка припоздавшего Джейсона происходит конкретный разрыв шаблона, раньше он отсиживал задницу на дне 'Кристал Лэйк' и ждал пяти подростков, которые решат потусить в лесу, а тут у него 8 миллионов населения и все грешники! Дальше твориться неожиданный трэш и угар, черный юмор, содомия и наркомания, что фактически перечеркивает то, что происходило на корабле и дает не хилый заряд позитива. Действие из порта проносится через Тайм Сквер и начинается беготня в канализации. Тут так или иначе ждешь помощи от Черепашек-ниндзя и учителя Сплинтера, на что неоднократно намекают декорации и токсины в бочках. Психоделическая концовка происходит на пике накаливания нервных окончаний зрителя и алогичное поведение Вурхиса наконец-то начинает намекать на сюрреализм. Должен я говорить, что это лучшее, что случалось с сериалом с третей части?
'Джейсон штурмует Манхеттен' - восьмая часть саги о приключениях непобедимого и устрашающего маньяка Джейсона Вурхиза. По сути говоря, эта часть является бесполезной в плане сюжета, и не коммерчески выгодный в плане постановки. Неизвестно, на что повлияло резкое воскрешение Джейсона. То ли у продюсеров деньги кончились, то ли фанаты надавили, но факт есть факт: Джейсон вернулся. Воскрешённый опять же ударом тока, знаменитый маньяк выплывает из глубин Хрустального озера и вновь открывает сезон охоты на глуповатых подростков. На этот раз, резня привела его на корабль, через который выпускники школы отправляются в Нью-Йорк на экскурсию. А дальше объяснять бессмысленно. Смена декораций пришла фильму на пользу. Теперь же, вместо старого и измученного лагеря, Джейсон посетит корабль, а потом доберётся и до самого Нью-Йорка, куда его приведут выжившие с корабля подростки. Это хорошо, потому что банальная резня в лагере уже надоела, а вот похождение Джейсона в другом месте - явление редкое. Не думайте, что название фильма 'Джейсон штурмует Манхеттен' говорит о возможной резне в 'большом яблоке'. Это не так. Всё, что Джейсон штурмует в фильме, это вышеупомянутый корабль, а в Нью-Йорке маньяк лишь неумолимо преследует героев, попутно игнорируя всех окружающих. Плохо, хотя это немного нарушает привычную концепцию 'Пятницы'. Получается, что восьмую часть можно принимать лишь за пустой слэшер, без динамичных, порой интересных сцен. Это 'один день из жизни маньяка Джейсона', слегка приправленной не к месту чёрным юмором. Больше по-другому не назовёшь. Хотя не совсем. Сцены убийств выглядят добротно, с жестокостью, за что фильм можно только хвалить. Похождение маньяка на судне вызывает страх, напряжение, чего раньше подобное мы могли видеть лишь в первых-пяти частях. Сам Джейсон остался прежним - молчаливый, грозный, неистребимый, страшный, хладнокровно убивающий подростков один за другим. Однако, его прямая настойчивость делает сюжетную часть в Нью-Йорке скучной и пресной: спокойно минует пассажиров метро, пугает бандитов свой 'лицом', вместо того, чтобы показать им кто есть кто. Такого Джейсона никогда не было - случайные люди всегда становились жертвами. Такие есть, но их мало. Кого маньяк оставляет в живых, кого жестоко убивает. Судья и палач. Актёрская игра, даже случайных жертв и мелких персонажей выглядит добротной, чем 'Пятница' всегда славилась. Про Кейна Ходдера - несменяемого Джейсона - говорить бессмысленно. Его персонаж до сих пор остаётся звездой франчизы. Вердикт: Очередная 'Пятница 13-е', на фоне остальных которая выглядит пресной и заигранной. Спасает лишь Джейсон и ночной вид Нью-Йорка. 7 из 10
«Пятница 13 – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» - именно та часть, которая должна была добавить новизны в сериал и в некотором роде сделать его свежее. Естественно, ведь фильм вышел в ту пору, когда сиквелы культовых фильмов ужасов переживали очень скверные времена и мягко говоря, были уже не интересны зрителю. Вот и создатели многосерийного слэшера «Пятница 13» решили отправить Джейсона в Манхэттен. Как и раньше нам показывают начало с оживлением Джейсона, а далее все по старому доброму шаблону, который используют, посей день. Так что не нужно ждать от этого фильма закрученного сюжета, это же слэшер, просто смотрите на резню. Кстати говори о резне. В этом фильме показано, наверное, рекордное количество убийств за все части и они, между прочим, очень изобретательны во всех отношениях. Взять даже сцену в сауне или в портовых доках где, так сказать очень не повезло дяде главной героини. Посмотрев фильм, можно смело говорить, что современным слэшерам и ремейкам (не всегда, но…) еще далеко до тех старых фильмов про маньяков-убийц. И посмотрев фильм я понял, что имел введу сценарист и режиссер Роб Хедден, когда сказал фразу: «Вы не поверите, но можно рехнуться, если целый день придумывать, как убить в фильме больше 20 человек». Актерский состав – пожалуй, один из минусов, так как герои фильма под конец начинают раздражать своей безразличностью и не естественным испугом на лице. И когда их убивают, то особой жалости они не вызывают, как это, хоть изредка, должно быть в таких фильмах. В фильме есть мало, но все же, хоть какого-то юмора, который в некоторых моментах не дает заскучать. Сцена с кончиной боксера к этому тоже относится. Смело можно сказать, что фильм вышел не плохим. В нем есть все, что нужно для фильмов такого рода и в частности цикла «Пятница 13». Конечно, после стольких серий, вся эта история про ремесло Джейсона Вурхиза уже начинает надоедать, так как путешествие в Манхэттен на корабле – пожалуй единственная новизна, которая присущая в этой части. А расправы над подростками, ну, что тогда, что сейчас это было почти, что не единственным пунктиком, благодаря которому люди и смотрят подобные фильмы. Поэтому фильм можно смотреть только поклонникам данной саги и любителям киношной резни. 8 из 10