Вот, пожалуй, и главный 'неудачник'. Пятница 13-ое: Джейсон штурмует Манхэттен... Такими темпами снимут продолжение, что-то вроде 'Джейсон взрывает Париж' или 'Джейсон уничтожает Тель-Авив', а может быть и 'Джейсон расправляется с Тони Блэром'... А что? По-моему это потрясающие идеи для продолжения. Господа - режиссеры, остановитесь, прошу. Если делать фильм, то, как минимум не хуже оригинала, ну или нечто похожее. У меня такое впечатление сложилось, что вскоре Джейсона пригласят сыграть главную роль в 'Американском пироге', это конечно сильно сказано с моей стороны, но есть грань, которую нельзя переступать. На мой взгляд, оценивать 'так называемый фильм' не стоит...
Как и подобает мистическому дитю 80-х, адский утопленник Джейсон Вурхиз априори не может утихомириться в могиле, так как в его владениях блуждает слишком много людей, которых необходимо наказать самым что ни на есть жестоким способом. Непродолжительный отпуск, выпавший маньяку из-за опрометчивого решения продюсеров во главе с Фрэнком Манкузо-младшим, давно окончился, и Джейсон продолжил с особым остервенением изничтожать как молодежь, предающуюся разврату на берегах Хрустального озера, так и прочих неудачников, коим выпала незавидная участь попасться порождению кошмара на глаза. Но как бы создатели не ухищрялись в воспроизведении разного рода смертельных инцидентов, публика начала постепенно терять интерес к похождениям бессмертного монстра, так как из фильма в фильм его действия прокладывались по давно известным лекалам, не предвещающим ничего необычного. А тот редкий случай, когда Фрэнк Манкузо-младший решился на эксперимент и заменил Джейсона имитатором, излился в откровенно посредственный результат, далеко не самым лучшим образом повлиявший на кассовые сборы. И тем не менее, пока история молчаливого палача Хрустального озера приносит хотя бы какую-то прибыль, никто даже и в мыслях подумать не мог, чтобы обрубить канаты «Пятницы 13-е», связывающие ее с кинотеатрами и благодатным сегментом домашнего видео. Наблюдая за успехами конкурентов из стана New Line Cinema, с успехом проталкивающих вперед биографию Фредди Крюгера, руководители Paramount pictures не собирались им уступать, разрабатывая дальнейшие продолжения несколько однообразной истории, вокруг которой образовался сплоченный круг верных поклонников. Для того, чтобы по максимуму ограничить производственные траты и держать съемочный процесс под постоянным непререкаемым контролем, продюсеры не изменяли действенной формуле, проверенной на протяжении всех предыдущих частей франшизы, ну разве что за исключением оригинальной картины, и вновь пригласили в «Пятницу 13-е» неизвестного дебютанта, обладающего немалым энтузиазмом и вместе с тем готового подчиняться решениям руководства без лишних вопросов. Таковым человеком на этот раз стал Роб Хедден, коему доверили не только лишь постановку, но и позволили самолично написать сценарий, так как хуже от этого никому точно бы ни было, в особенности если вспомнить большинство прошлых картин серии, похожих друг на друга, словно копии. Узрев в разрешении поставить очередную часть «Пятницы 13-е» творческие перспективы, коих его сомнительная творческая личность ранее не имела, Хедден прописал несколько заметных изменений повествования, дабы хоть отчасти развеять застой, образовавшийся во франшизе и озаглавил свое детище, как «Джейсон штурмует Манхеттен», тем самым недвусмысленно дав понять поклонникам, что именно ожидает их за просмотром. Итак, сюжет фильма, как и прежде, берет свое начало на Хрустальном озере, ставшем могилой для утопленника Джейсона Вурхиза (Кейн Ходдер), чрезмерно часто выбирающегося из-под толщи воды, дабы разодрать в клочья подростков и прочих гостей близлежащих лесов, опрометчиво ступивших на территорию маньяка. И вновь нелепая случайность возвращает Джейсона к жизни, и ему явно становится тесно в пределах Хрустального озера, ведь жажда убийств окончательно помутнила его рассудок, нуждающийся в постоянной подпитке свежей кровью жертв. Выбравшись за пределы злополучного озера, маньяк собрался ни много, ни мало, а прокатиться на корабле в далекий Нью-Йорк, город, который никогда не спит. Однако просидеть весь путь тихо-мирно в трюме явно не для Вурхиза. Не собираясь отказываться от веселья, бессмертный утопленник вновь берет в руки оружие и начинает вершить безумную расправу над всеми, кто только попадется на его глаза. И благо, что потенциальными жертвами корабль точно не обделен. По счастливому стечению обстоятельств, корабль Джейсона перевозит полный состав выпускников школы Хрустального озера, а это значит, что на борту будет алкоголь, наркотики и беспорядочный секс. Так что с чистой совестью и заостренными металлическими предметами маньяк проведет очередную чистку, которая вполне логично продолжится и на Манхэттене, где еще не видели настолько кошмарного злодея, как Джейсон. Критическая нехватка идей, с коей творцам франшизы «Пятница 13-е» пришлось столкнуться уже на втором фильме, достигла своего пика во время производственного процесса «Джейсон штурмует Манхэттен». Исходив Хрустальное озеро вдоль и в поперек, зачастивший с того света утопленник окончательно разучился удивлять, из раза в раз повторяя одни и те же приемы, в связи с чем даже самые ортодоксальные поклонники серии стали утомляться от однообразия, предпочитая знакомиться с последующими частями на домашнем видео, что хоть и приносило создателям прибыль, однако не настолько высокую, как кинотеатральный прокат. Таким образом, режиссеру и сценаристу Робу Хеддену пришлось избавляться от печального наследия предыдущих фильмов, прокладывая путь Джейсона в обновленное русло. Однако если в большинстве случаев смена тональности и смелость экспериментов приносят определенные плоды, то «Джейсон штурмует Манхэттен» показывает, что погрешности определенно существуют и порой могут привести к совершенно удручающим последствиям. Стараясь развить историю в ранее неисследованных направлениях, Хедден покусился на извечные каноны «Пятницы 13-е», весьма кардинальным образом преобразуя географию Хрустального озера, добавив к нему целую реку, а вслед за ней еще и залив, ведущий в океан. Ни о какой уединенности, интимности и таинственности более речи и быть не может. «Джейсон штурмует Манхэттен» выводит мистера Вурхиза на всеобщее обозрение, тем самым искоренив из франшизы последние зачатки саспенса. Поместив Джейсона на корабль, а вслед за этим запустив его в Нью-Йорк, Роб Хедден превратил относительно атмосферный слэшер в законченный фарс, априори неспособный напугать. Переходящее все грани дозволенного количество жертв заставляет Джейсона убивать по человеку едва ли не каждые пять минут, что в свою очередь жутко надоедает. При этом режиссер даже не задумывался о том, чтобы обставить убийства с особым изыском, а лишь устало наблюдает со стороны, как Вурхиз в очередной раз проламывает кому-то череп или пробивает кулаком грудную клетку. К сожалению, помимо идеи выдернуть Джейсона из его стандартной среды обитания и отправить в Большое яблоко, никакими иными задумками режиссер не отметился, забрасывая в Хрустальное озеро еще один груз, тянущий историю на дно. В довершение ко всему, лента имеет серьезные недоработки по части подбора актерского состава. Если та же небезгрешная «Новая кровь» могла похвастаться примечательной героиней первого плана владеющей телекинезом, то «Джейсон штурмует Манхэттен» лишен подобной почести. Жертвы Вурхиза выглядят скучными и неинтересными, и местами даже становится несколько жаль, что по традиции франшизы кому-то необходимо спастись. А ведь здесь попросту не наблюдается тех, кого Джейсон мог бы оставить в живых, что конечно же порадовать не может. В итоге хочу сказать, что «Джейсон штурмует Манхэттен» оправдывает свое существование только потому, что вокруг «Пятницы 13-е» образовался круг поклонников, не мыслящий себя без лишней серии любимой истории. Остальным зрителям данная часть будет по большей части неинтересной, так как она банально не нужна. 4 из 10
Джейсон теперь не провинциал, а городской парень. Штурмует Манхэттен, ммм только вот большая половина проходит на пути к нему, да хорошо что сменили место, по больше части это будет корабль. А Нью-Йорк и его жителей Джейсон оставил на десерт, сначала надо разобраться с земляками - этими деревенщинами. Ну про то, что опять что-то зашевелилось, говорить не буду. Но вроде как концовка подразумевает что шевелится уже нечему, как понял. И как и пред. фильмы, не обошлось без сверхъестественного, не только со стороны зла, но и со стороны добра, но так особо не влияющие обстоятельства, что радует. Жаль, что Джейсон не успел увидеть Нью-Йорк, эх я уже представляю, что бы было. 2 смерти так ваще от френдли фаера умерли. В начала нам показывают, как понимаю, какой Нью-Йорк был в 1989г, грязный преступный, собственно Джейсон бы его почистил. Но не совсем понял, что имели ввиду авторы, показывая концовку или это глюки у ГГ после наркотиков, все может быть. Весь эпизод с Манхеттеном, классный, побольше бы.
Джейсон Вурхиз он конечно культовый маньяк, на все времена. Но вот фильмы про него, по большей части отстойные и убогие. За исключением шестой и десятой части, все фильмы про Вурхиса: одинаковые, с одинаковым сюжетом и скучные до нельзя. А в некоторых из этих фильмов концовки ещё и не связаны друг с другом. И в результате фильмы про Джейсона это, по сути, сериал, где каждую серию он отправляется в новое приключение. И восьмая часть «Джейсон штурмует Манхэттен» такая же. В этой части абсолютно точно такой же сюжет, как и в предыдущих и в последующих фильмах, ничего нового. Джейсон также воскрешает из мёртвых, также кромсает озабоченных подростков, опять находиться персонаж, который рассказывает историю Джейсона. Вообщем ничего нового и это бесит, потому что уже восьмой фильм ты смотришь всё тот же сюжет, какой-то сериал. Ну и этот фильм такой же скучный, как и все остальные. Уверяю, ты от скуки вырубаешься уже на начале фильма, когда какой-то парень рассказывает, неинтересно, историю Джейсона. А далее Джейсон неинтересно ходит по кораблю, неинтересно никого убивает, ни о каких ужасах, саспенсе, интриги и речи не идёт. Потом Джейсон делает всё тоже самое в Нью-Йорке и также скучно не интересно. Ни о каком сочувствие персонажам также говорить не приходиться, их имён не запоминаешь, лиц тоже, характеров, главных героев. Я лично никого из них не запомнил, они все просто мясо для Джейсона. Вывод: Эта рецензия, по сути, относится ко всем фильмам про Джейсона, после первого, потому что все фильмы про него это одинаковые, скучные, не интересные. А на концовку в этом фильме даже не обращайте внимания, так как следующий фильм не имеет с ней ничего общего. 1 из 10
Очередное похождение Джейсона оказалось откровенной пустышкой. Планка не просто снижена, она отсутствует напрочь. Сценаристы картины пошли ва-банк - исчерпав потенциал лагеря, Джейсона отправили в морской круиз, с конечной остановкой в мегаполисе. Уже в начале, когда происходит сцена оживления, глупая до невозможности, становится подозрительно не по себе. Но вот он уже на корабле и смена места дислокации даёт зрителю надежду, правда хиленькую, подпитанную лишь голым любопытством. Такая перемена декораций, достаточно смелый ход и он был бы вполне оправданным, но нелепая подача кровавых деяний убила все старания на корню. Мало того, что Джейсон стал ещё более медлительным и всё равно успешно преследовал своих жертв, в помощь ему сценарный абсурд, так сами убийства зачастую даже не показаны, а их изобретательность сведена к банальщине. Всё становится в разы хуже в городской суете. Джейсон, типичный провинциал, явно растерялся и даже иногда забывал, что он маньяк, позволяя себе ребячливые выходки ради самоутверждения. Он тупо плёлся за героями, а толпа людей с любопытством на него пялилась. Этакий трэшовый зоопарк. Стало очень обидно и больно за культового живодёра. До такой степени, что пожалел о потраченном времени!
Спустя год после выхода провальной седьмой части - пришло время перемен! Вышел фильм, который совершенно поменял место действия, теперь это не 'Хрустальное озеро', а Манхэттен. И вроде на руках создателей такой культовый персонаж, который буквально ходячая мясорубка и такой масштаб, но так плохо снять - это надо умудриться. Пятница 13-е - Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен - откровенно плохой фильм, он очень глуп, скучных, халтурный и в нем кроме убийств нечего не происходит. Предыдущие части хоть и были неудачными, но зрители с радостью ходили на них и деньги сиквелы собирали лопатой. Но восьмая часть как и критикам, так и зрителям не понравилась, а денег фильм не собрал. Я ни удивляюсь. Фильм ужасен, он с оригинальным сюжетом, но создатели умудрились его испортить, атмосферы нет и персонажи не интересные. Восьмая часть халтурная - вроде ждешь что Джейсон значительно сократит число жителей Манхэттена, но первый час фильма посвящен тому что Джейсон убивает экипаж корабля ( создатели бы его в лифт с людьми засунули бы ), а последние полчаса маньяк преследует выживших, да и то во всей красе город толком не показали. Только порт, трущобы, метро и колонизация. И образ Джейсона убогий, я заметил что в каждом фильме его лицо разное, и с каждой частью качество все хуже и хуже. Из плюсов только задумка, но реализовать ее не получилось. В фильме полно глупостей и логических дыр, главным героям сопереживать не получается, и предыстория главной героини вяло описано. Даже убийства плохи, я ждал большего если честно и наверно это худшее продолжение серии. 2 из 10
Фильм 'Пятница, 13 - Джейсон штурмует Манхэттен' уже восьмой из серии о маньяке-психе в хоккейной маске. Джейсон все эти лета отсиживался на своей «культурной родине» - лагере близ Хрустального озера. Теперь же увидев прогулочную яхту, Джейсон решает «повеселить» себя прогулкой в Нью-Йорк. Сюжет не лишён интереса. В основном благодаря двум, казалось бы, противостоящим друг другу деталям - Джейсона на корабле и Джейсона в городе. Однако, люди в Paramount Pictures и особенно режиссёр фильма Роб Хедден - отчаянные ребята. Они умело соединили две эти идеи: Джейсон едет за партией подростков в Нью-Йорк. Основа всей серии - Хрустальное озеро, на этот раз фигурировало лишь в начале. И кстати говоря, получилось хорошо. За 7 серий, Хрустальное озеро, какое было оно в начале, отсырело и убийства получались неэффектными. Дело поменялось - все убийства смотрятся хорошо на фоне узких корабельных переходов и большого города, в котором Джейсон успешно растворился и стал делать своё дело. Вообще в этом фильме несколько раскрывается характер Джейсона. Во-первых оказывается Джейсон не лишён чувства юмора. Он с насмешкой наблюдал за попытками боксёра избить его и после 50-го удара одним ударом снёс ему голову. Во-вторых здесь оказывается что Джейсону откровенно наплевать на людей. Он убивает людишек, даже в ресторане и гонится с мачете в руках по заполненному людьми, вагону метро. Эта сцена наиболее сильна, ведь здесь не только Джейсон не обращает внимания на людей... Люди не обращают внимания на Джейсона. Игра актёров не впечатлила. Кейн Ходдер в роли Джейсона - это всё что запомнилось из актёрского состава. В целом фильм неплох. Он успешно изобилует декорациями, кровавыми убийствами и глупыми жертвами, которых успешно 'чистит' Джейсон. Что ещё надо зрителю, который смотрит фильм серии 'Пятница, 13'? 6 из 10
'Джейсон штурмует Манхэттен'- услышав это название, зритель наверняка подумает, что ему предстоит увидеть реки крови, в которых будут тонуть останки убиенных жителей этого района Нью-Йорка! И для этого есть все основания: последние части фильма говорят как раз о том, что их создатели окончательно превратели фильм ужасов в боевик, фэнтези или даже приключение...Но рек крови мы не увидим, чему я очень рад! Действие фильма начинается с воскрешения Джейсона- оно получилось довольно странным, так как не совсем понятно, почему якорь свободно ходит по дну... Но не стоит зацикливаться на подобных моментах, потому что создатели фильма на них плевали: показывать Джейсона стали много, но лучше бы показали как он повсюду успевает догонять своих жертв и оказываться впереди них, в данном случае мы должны сами силой своего воображения придумать это. Сюжет фильма мне понравился, продюссеры пошли на рискованный шаг, сменив место действия - и это у них с успехом получилось! Действитено, Хрустальное озеро изжило себя, как основное место действия. Выбор корабля оказался правильным, так как убийства на нем выглядят довольно колоритно. Мне очень понравилось, как подходил Джейсон к убийствам: вздымающаяся грудь показывала его страсть, ведь убийства- это смысл его жизни! Такэе очень понравился момент, когда лицо маньяка разъедало кислотой, здорово снято. Несколько удивило, что он при этом взвыл, ведь до этого его столько раз рубили, а он не подавал ни звука! Персонажи тоже были интересными и сыграли довольно неплохо. Появление маленького Вурхиза оказалось не лишним. К сожалению, фильм получился не страшным, но зато захватывающим и интересным, за что и получает... 7 из 10
Как истинный фанат сериала 'Пятница-13', смотреть этот фильм я начал сразу, как только он попал ко мне в руки. Это предпоследняя часть сериала (ну или последняя, где главным отрицательным персонажем является Джейсон в своей маске), и на мой взгляд, не самая удачная. Порадовал сюжет - действия происходят не около треклятого Хрустального Озера, а на корабле (Титаник?) со студентами, плывущем в Нью-Йорк. И сразу вопрос. Я не силен в географии, но все-же - почему Нью-Йорк, если в названии упомянут Манхэттен? Ну да ладно, может, это одно и тоже, не знаю. Игра актеров довольно хороша, особенно порадовал чернокожий паренек Юлиус. Самый, самый, самый большой минус фильма - это внешний вид Джейсона. Я, конечно, понимаю, что он раз десять тонул, получал по голове топором или еще что-то в этом роде, но что с его лицом? Он уже не похож на человека, а, скорее всего, на... на уродца... не знаю. К тому-же была допушена ошибка - у Джейсона дефект лица (что-то с глазом) слева, а в этом фильме справа. Сюжет полностью новый, такого не было ни в одной предыдущей 'Пятнице'. Игра актеров - среднячек. Джейсон Вурхиз - полный минус. Можно посмотреть на досуге, я и сам, возможно, еще пару раз гляну. 7 из 10
Последний фильм про безумного маньяка-зомби-хоккеиста, выпущенный студией Paramount обещал быть чем-то новым. В кои-то веки мы покидаем лес и Хрустальное озеро и отправляемся на новую локацию, где всеми любимый Джейсон начнет поочередно истреблять подростков, которым сценаристы забыли прописать умственные способности. Конечно, классикой все равно будут считаться те части, где Вурхиз рубит всех в лесочке у озера, но сборы стремительно падали и зрители требовали хлеба и зрелищ. Получилось ли у студии Paramount оправдать ожидания фанатов? Будем разбираться. Итак, перед нами хоррор Роба Хеддена 'Пятница 13. Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен'. Насколько я знаю, товарищу Хеддену очень посчастливилось снять лучшие эпизоды телесериала про похождения Джейсона, потому его и пригласили в большое кино. Легенда гласит, что режиссер очень увлекся написанием сценария, в итоге выдал полотно на 2,5 часа и за такие деньги, которых у студии не было для того, чтобы вбухивать в Джейсона. Возникает спорный вопрос - лучше или хуже смотрелся бы фильм в полной версии? 2,5 часа для слэшера - это, конечно, много. Но, может, настоящие изюминки режиссерской мысли Роба до нас в итоге так и не дошли? Фильм, обещанный как часть не на Хрустальном озере начинается с Хрустального озера. Возможно, это и плюс - пара смачных убийств в начале явно понравятся той категории зрителей, для которых Джейсон и Озеро - неразлучники. Затем все перемещается на корабль, на котором куча школьников плывут в Нью-Йорк на свой выпускной. Конечно, на корабле оказывается и Джейсон. Доживают не все... Часть с кораблем получилась типичной для этой франшизы, просто выполненной в других декорациях. Здесь Джейсон уверенно разгуливает по каютам, по отсекам/куда нельзя заходить маньякам/по палубе и шустро превращает будущих молодых гениев в фарш. Но после 50-й минуты нервно поглядываешь на часы: фильм-то не резиновый, где обещанный Манхэттен, городская резня и все прочее? Вот в этом-то и загвоздка, ибо в город ребята приплывают лишь на 61-й минуте фильма. Остается полчаса до финальных титров, вы готовы, дети? 'Городская' часть фильма мне запомнилась больше. Здесь куча классных сцен (Джейсон в метро - отличный пример), интересная атмосфера (порой напоминает 'Побег из Нью-Йорка' даже) и фирменный 'пятничный' юмор (сцену на крыше без улыбки смотреть не получилось). Джейсон тотально неубиваем, восстает после любого из смертельных ранений. Все, за что мы любим 'Пятницу' присутствует и здесь, только в других декорациях. Мы вновь болеем за маньяка и считаем трупы, ибо поведение героев бьет все рекорды по нелогичности действий. Многие скажут: 'Фууу, да как так, да какой город, да Джейсон это только Хрустальное озеро'. На что я могу сказать, что этот фильм имеет право на существование. Он один всего такой, как эксперимент. Серию развивать не стали, Paramount права продает, так что 7 фильмов в лесу против 1 такого вот городского. Почему нет? Прикольный рок- и поп-саундтрек, фильм все еще дышит самыми настоящими 80-ми, Джейсон тоже на месте. Было бы таких фильмов несколько - можно было бы ругать эту часть как родоначальника других 'Пятниц'. А так - фильм неплохо завершает основную линейку похождений Джейсона. Коммерчески неудачный эксперимент, который вполне сойдет на один-два просмотра. Перед фильмом стояла задача изменить франшизу - он с этим справился. Но все равно спасибо, что он такой один. Спасибо за внимание. 6,5 из 10
В конце 1980-х годов для франшизы «Пятница, 13-е» настали непростые времена. С каждой новой частью о похождениях безмолвного маньяка в хоккейной маске Джейсона Вурхиза бюджет становился всё больше и больше, а итоговые сборы приносили прибыль всё меньше и меньше. Возможно дело было в однообразности киносериала, не особо развивающегося сюжетно. А возможно дело было в других слэшерах тех лет, составлявших хорошую конкуренцию «Пятнице, 13-е». К тому же главный злодей франшизы стараниями создателей уже в 6 фильме становится самым настоящим зомби, буквально восстав из мёртвых (хотя до этого он был вполне уязвимым человеком, пусть и с низким болевым порогом). И такая вот неуязвимость Джейсона давала шанс студии Paramount Pictures клепать сиквел за сиквелом, забив на качество. Что в итоге и привело к созданию печально известной картины «Пятница, 13 - часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен», поскольку фильм стал самым кассово слабым во всей франшизе. После того, как 7 фильм провалился в прокате, студия решила больше не возвращаться к Тине - героине Лар Парк-Линкольн (как когда-то поступили с Томми Джарвисом из 4-6 частей). В качестве сценариста и режиссёра пригласили Роба Хэддена, на счету которого было несколько серий сериала «Пятница, 13-е» - несмотря на название совершенно никак не связанного с фильмами о Джейсоне, выходившего с 1987 по 1990 годы. Хэдден ввёл новых персонажей и даже придумал план на целых два фильма о Джейсоне. В первом маньяк охотился за подростками на лайнере, словно ксеноморф за членами космического экипажа в «Чужом». Во втором же он устроил бы «кровавую баню» в Нью-Йорке. Однако Робу пришлось под давлением студии объединять оба сюжета в один, что не могло не привести к проблемам в сценарии. Так, например, заявленный из названия 8 части Манхэттен Вурхиз посетит в последней трети фильма. Да и как судно из Хрустального озера попало в Нью-Йорк через Атлантический океан - этому уж точно никто не придавал значения на момент написания сценария. О том, что Джейсон и при жизни не умел плавать (зато в фильме умудрялся следовать за героями вплавь) тактично умолчим. Исполнитель роли Джейсона в предыдущем фильме Кейн Ходдер вновь вернулся к тому же образу (в этот раз уже в новой хоккейной маске). Вот только убийства в фильме получились… ну очень уж пресными. Даже если взять первые части, где огромную роль играл фактор внезапного появления Джейсона перед новой жертвой - здесь и этого уже нет. Всё настолько предсказуемо, что порой хочется, чтобы маньяк поскорей всех убил и начались финальные титры. Что касается других персонажей картины, то я не могу сказать, что они меня как-то раздражали. Скорее было чувство равнодушия практически к каждому из них. Вроде и запоминаются (главная героиня, всех раздражающий директор, сын командира экипажа, чернокожий боксёр, красавица и её азиатская подруга, очкарик с видеокамерой), но ввиду отсутствии «химии» не чувствовалась в их действиях слаженность перед лицом опасности. Единственное, что меня и вправду порадовало, так это финал. Для конца франшизы конечно так себе, но по крайней мере без намёка на продолжение. В общем и целом, 8 часть несмотря на потенциал и новых героев, не сумела себя достойно проявить, с треском провалившись в прокате. По хорошему, киносериал нужно было бы давно закрыть и не морочить зрителям голову, демонстрируя из раза в раз один и тот же сюжет. Но желание побороться с франшизой «Кошмар на улице Вязов» от New Line Cinema привели к печальным последствиям, итогом которых станет продажа студией прав на «Пятницу, 13-е» и Джейсона. Правда и эти юридические процедуры не станут поводом для закрытия всей саги о маньяке в хоккейной маске. И через несколько лет выйдет новая часть. Но это уже будет другая история… 4 из 10
Все это похоже на бред, но вы вроде люди честные… (примерно 71-ая минута фильма) Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен “Новая кровь” доказала, что пора уже оставить малыша Вурхиза на дне Хрустального озера. Франшиза превратилась в ходячее недоразумение. Вот только злые продюсеры не хотели останавливаться, решили еще разок изнасиловать нашего многоуважаемого хоккеиста. Ведь кассовые сборы такие кассовые сборы (хотя “Новая кровь” не смогла дотянуться даже до 20 лямов). Т. е. можно сделать вывод, что киноманы сами виноваты. Сидели бы дома, когда “Новая кровь” потекла по трубам, малышу не пришлось бы штурмовать Манхэттен, а-ха-ха. Кстати, это самая лживая часть Джейсона. Почему? Вот смотрите, в начале фильма нам показывают Нью-Йорк. Грязные улицы, наркоманы, бандиты, бомжи и т.д. Ты начинаешь радоваться, Джейсон устроит резню в огромном городе, шикарно-о-о. Закинуть Вурхиза в такое место, где много людей, это действительно классный сценарий. Хрустальное озеро уже в печенках сидит, положа руку на сердце. Надо разнообразить франшизу, если жаба душит ее закрыть. Z прикупил тепленькую пиццу (четыре сыра, как и положено настоящему киноману) открыл холодную ванильную Колу. Сейчас польется кровища, полетят кишки по закоулочкам. Нью-Йорк – ты попал! Проходит 10 минут фильма – никакого Нью-Йорка. Проходит 30 минут фильма – никакого Нью-Йорка. Проходит 50 минут фильма – никакого Нью-Йорка. У меня глаза начали дергаться. Говорить про разочарование как-то банально. Было ощущение, что создатели плюнули прямо в лицо. Они превратили Джейсона в тупого зомби-пирата, больше половины фильмы он плавал на корабле, я фигею. Помните проклятых пиратов из популярной франшизы про Джека Воробья? Они потеряли своего собрата, который зачем-то нацепил хоккейную маску. Ага, как-то так. Кэйну Ходдеру не повезло с частями. Он шикарный Джейсон, но ему надо было играть в других сиквелах (хотя бы в третьем, я не знаю). А когда хоккеист все-таки покажет свою моську на улицах Нью-Йорка, кино превратится в цирк, где главный клоун – сам Джейсон! Хотите пример? Момент с маской и гопниками, момент с рукопашной дракой, момент с токсичными химикатами под городом и др. Саспенс, ужас и брутальность? Нет! Боль, ад и корабль. Вот что вас ожидает при просмотре восьмой части. Здесь будет пару любопытных кадров (скажем в метро), но они не спасают. Я ожидал увидеть немного другое кино, а уже спустя четыре года вышла девятая часть (девятая, Карл!). P.S. Джейсон-мальчик напомнил Токсика. Заметили? У него глаза такие же корявые, а-ха-ха… 4 из 10
Несмотря на все старания создателей долгоиграющей франшизы «Пятница, 13-е», вокруг которой к восьмой части уже сложился определённый культ, восьмая серия откровенно не задалась. Хотя лесной маньяк, орудующий в таинственном лесу вокруг детского лагеря «Хрустальное озеро», уже стал настоящей иконой поп-культуры, зрители не спешили тратить на него денежки, покупая билеты в кинотеатр. Такое неожиданное поведение поклонников, которые ещё совсем недавно боготворили Джейсона Вурхиза, в одночасье ставшего звездой кино, привело к тому, что общие кассовые сборы сразу же рухнули, а новая часть получила звание самой провальной серии из первых восьми частей. Как уже повелось во франшизе, для работы над фильмом наняли очередного неизвестного режиссёра Роба Хеддена, который сам написал сценарий. Казалось бы, фильм с таким эпичным названием предполагал, что он получится не только масштабным, но и безумно зрелищным. Однако сладостное предвкушение легендарных событий, кои могли запомниться тем, что полюбившийся утопленник получил уникальную возможность устроить воистину небывалую и масштабную резню, быстро сменилось на неприятное послевкусие, ведь на деле зрители вынуждены лицезреть некое кинематографическое безобразие с невероятно скучным сюжетом и отвратительной картинкой. Критики и зрители не смогли проглотить подобный облом, так что первые наградили картину отменной порцией негатива и злорадства, а вторые позабыли дорожку в кино, ведущую на восьмую серию франшизы, которая в момент рождения удивила создателей неслыханными сборами. Не выдержав провала, продюсеры решили, что восьмой фильм станет последним в сериале, произведённым компанией Paramount Pictures. Ребята не стали долго ломать голову над тем, что же станет дальше со знаменитым и неугомонным Джейсоном, так что просто продали права на франшизу кинокомпании New Line Cinema, которой прославиться на весь мир помог серийный убийца Фредди Крюгер, охотившийся на подростков в ночных кошмарах. Изначально у режиссёра и автора сценария Роба Хеддена имелось в творческом багаже целых две идеи для будущего фильма: «Джейсон на корабле» и «Джейсон в большом городе». Продюсеры предложили ему не делать столь трудный выбор, а просто объединить истории в один фильм, что, возможно, и стало главной причиной провала. Так о чём же рассказывает зрителю восьмая часть, вынудившая создателей избавиться от бывшего утопленника, ранее стабильно приносившего кассу? После событий прошлого фильма проходит год. На борту некоего судна парочка подростков собирается заняться любовью, а перед этим парень решает бросить якорь, что приводит к тому, что возникшее короткое замыкание воскрешает Джейсона Вурхиза, который мирно покоился на дне Хрустального озера. Вернувшись к своей девушке, парень рассказывает легенду о серийном убийце, который некогда обитал в таинственных лесах вокруг озера и убивал подростков, после чего пугает её, надев знаменитую хоккейную маску того самого маньяка, о котором слагают страшные байки. Однако ребята быстро убеждаются, что Джейсон вовсе не легенда, а самый настоящий кровожадный преступник, который, поднявшись из глубин мутной воды, жаждет только мести и крови, и этот день становится для них последним. Восставший из мёртвых Джейсон забирает маску парня себе и, решив, что убийства в родных краях ему несколько наскучили, отправляется в большое плавание. Благодаря очередной счастливой случайности, которыми бывшего утопленника щедро одаривает судьба, Джейсон натыкается на огромный корабль, набитый вчерашними старшеклассниками, что держит путь в крупнейший мегаполис мира – Нью-Йорк. Маньяк не упускает подвернувшуюся возможность как следует развлечься и забирается на борт, чтобы продолжить излюбленное кровавое дело, отправляя на тот свет не только подростков, мечтавших погулять на выпускном балу, но и всех несчастных, кто попадётся под руку. Восьмая часть начисто лишена хоть какой-то непредсказуемости. По первым же кадрам сразу становится понятно, кто станет главной героиней серии, коей суждено вступить в неравную схватку с неугомонным монстром, решившему покинуть любимые тёмные леса. Персонажи не запоминаются, так как авторы не удосужились потратить на каждого хоть чуточку больше времени, чтобы зрители успели познакомиться с ребятами и проникнуться биографией, что помогло бы сопереживать героям, когда появится Джейсон и прольёт невинную кровь. Вместо этого они становятся обычным пушечным мясом, на которое смотришь с нескрываемым равнодушием. Есть, конечно, попытки увлечь гитаристкой и стервозной девчонкой, но они так быстро выбывают из сюжета, что не успеваешь даже запомнить лица. Критики и фанаты сетовали на то, что новая часть не оправдывает своего названия, ведь большую часть сюжета занимают кровавые похождения Джейсона на корабле, а сам остров Манхэттен появляется уже ближе к финалу. При этом на сцены в Нью-Йорке планировали потратить гораздо больше экранного времени, а зрителей хотели порадовать событиями, которые происходили бы в самых популярных местах города. Однако продюсеры настойчиво попросили режиссёра сократить список достопримечательностей, так как бюджет фильма не потянул подобные съёмки. Поэтому в фильм попала единственная сцена на Таймс-сквер, которую снимали на реальном Манхэттене, когда главные герои выходят из метро. Кроме того, в Нью-Йорке были сняты только панорамные кадры со Статуей Свободы и самого Манхэттена, но все остальные сцены снимали в Канаде в Ванкувере. Весь фильм держится только за счёт своей главной звезды Вурхиза, который не один год собирал на свои кровавые представления толпы преданных поклонников. Тем не менее это зрелище, наполненное лишь бесконечными убийствами маньяка, но потерявшее интригу и атмосферу, исключительно на один раз для тех, кто хочет познакомиться со всей культовой франшизой, чтобы просто быть в курсе дела и биографии одного из самых легендарных кинозлодеев. Мрачная и гнетущая атмосфера на корабле, а также слишком тёмные и грязные переулки крупнейшего мегаполиса мира, заполненного наркоманами, бомжами и токсичными отходами, лишь погубили всё впечатление о картине, которое обещало быть гораздо приятнее. То ли увлекательного сценария, то ли режиссёрского таланта не хватило, чтобы воплотить весьма амбициозную и на самом деле безумно крутую идею отправить беспощадного монстра Вурхиза в самое людное место на земле, где свеженьких и недалёких подростков, достойных расправы, хоть отбавляй. А может, на плечи неизвестного режиссёра легла слишком большая ответственность: не только сочинить зрелищную историю, но и воплотить всё на деле. Возможно, если бы он сосредоточился на чём-то одном, фильм получился бы намного интереснее и занятнее, но, увы, история этого уже никогда не узнает. Роб Хедден проявил удивительную смелость, а также силу характера и открыто признал критику поклонников, вылившуюся на него большим потоком. Он выразил полную солидарность с ними и откровенно заявил, что ему фильм тоже не понравился, ведь он вышел совсем не таким, каким он его задумывал и видел в своей голове. Однако режиссёр не имел творческой свободы и всё, что он мог себе позволить – лишь беспрекословно выполнять требования вышестоящего руководства.
Количество жертв: 17 Оружие: гарпун, раскалённый камень, осколок стекла, электрический ток, корабельная мачта, топор, шприц, труба с паром, бочка с нечистотами. Снятая в 1980 году студией Paramount Pictures малобюджетная лента режиссером Шон С. Каннингэмом под звучным названием “Пятница 13-е” про серию кровавых убийств в летнем лагере изначально выходила на волне успеха прошедших ранее “Техасской резни бензопилой” и “Хэллоуина”. Но то, что кино станет популярным и то, к чему в итоге приведет выход первого фильма, никто изначально не задумывался. Да и представить себе не мог, какой популярности достигнет этот сериал за десять лет своего существования, что хоккейная маска будет плотно ассоциироваться с Джейсоном Вурхизом, который в свою очередь, как и франшиза в целом, обретет культовый статус, постерами которого будет увешана спальня не одного подростка. Однако 80-е годы подходили к концу, к восьмой части сборы значительно упали, да и франшиза перестала хоть чем-то удивлять обычного и не заинтересованного зрителя, который не готов был в любом удобоваримом виде принимать ежегодно новую серию про похождения Джейсона по его любимому озерному краю. Но он оживал вновь и вновь, пока можно было заработать хоть какую-то копейку на славном имени с числом тринадцать в названии. Критическая нехватка идей случилась как раз таки в конце десятилетия, когда Вурхиза, вдоль и поперек исходившего хрустальное озеро за семь предыдущих частей, вновь возвращают с того света, чтобы отправить в круиз корабле с последующим выходом на Манхэттене в Нью-Йорке. На дворе шел 1989 год, Джейсон Вурхиз спокойно отдыхал на дне озера, после нелегкой схватки годом ранее с девочкой-телекинетиком, которая хорошенько его потрепала и, казалось, окончательно отправила на покой. Но пока его популярность позволяла, нужно было вновь выходить на бис на потребу публике. Так случилось и в этот раз, когда небольшая яхта задела якорем высоковольтный провод, который электричеством оживил маньяка. Искать здравый смысл при этом в методе воскрешения не стоит, и это, как и многие моменты картины, отдельный вопрос к режиссеру и по совместительству автору сценария. Спустя много лет понимаешь, что апофеоз идиотизма ещё наступит в двух последующих фильмах про Вурхиза, а пока “Джейсон штурмует Манхэттен” сам того не понимая зачем, но отправляется на выпускной бал на корабль. Идея отправить маньяка за пределы хрустального озера, где ему, по всей видимости, становится тесно, и выйти за пределы своей юрисдикции, окончательно заводит авторов в творческий тупик и ближе к концу картины превращается в просто кинематографическое безобразие. То, что Джейсон полностью осваивает телепортацию, прекрасно боксирует, плавает и в самом центре города целенаправленно охотится только на членов школьного теплоходика, ещё как-то может усвоиться в голове, но искать смысла в концовке, где он превращается в младенца, искупавшись в городских нечистотах, совершенно нет никакой необходимости. И это даже не элементы той самоиронии, которой была пропитана шестая часть, а просто форменное издевательство над франшизой. Восьмым фильмом студия Paramount Pictures официально завершила серию, так как он стал последним произведённым этой кинокомпанией. Тогда ребята с Paramount во время остановились, поняв, что франшиза скатывается к полнейшей бессмыслице и бреду. Кои все же и получились из последующих двух частей, производимых, правда, уже другой компанией New Line Cinema и полноценно не относящихся к культовой франшизе. Но это были уже совершенно другие фильмы, другая студия и другое десятилетие. А “Джейсон штурмует Манхэттен”, потеряв атмосферу “пятницы” и показав, что серия начала изживать себя, стал жирной точкой в культовой франшизе 80-х годов про маньяка с хрустального озера. Маньяка, ставшего культовой поп-иконой, имя которому Джейсон Вурхиз.
Этот фильм я, в отличие от остальных картин сериала, посмотрел уже далеко не в детском возрасте. Сразу стоит сказать, что про существование этой серии я долгое время не знал вообще ничего, до этого я был полностью твёрдо уверен в том, что восьмая серия это «Джейсон отправляется в Ад». Однако, узнавши о существовании фильма со столь необычным названием, мною тут же овладело любопытство, всё-таки, это единственный фильм франшизы, который я, будучи впечатлительным до глубины души, ребёнком, так в своё время и не увидел. Конечно, я прекрасно осознавал тот факт, что страшно мне во время просмотра совсем не будет, уж после просмотра настолько мощных и качественных современных ужастиков, как «Мёртвая тишина» и «Зеркала», глупо было ждать чего-то ужасающего и эффектного от очередного продолжения слешера «Пятница-13». В общем, изначально я от этого фильма ничего и не ожидал. Я прекрасно понимал, что мои детские впечатления от остальных фильмов серии, уже совсем стёрлись, а моя душа истинного хоррормана требует чего-то явно побольше, чем простая заурядная резня глупых подростков, устроенная огромным мрачным мужиком в хоккейной маске. В итоге, как думал, так и оказалось. Сам фильм вышел не особо страшным даже для своего времени, однако, парочка атмосферных моментов в нём всё-таки прослеживается: тут я бы выделил довольно неплохое начало, с традиционными для сериала, ночными пейзажами тёмного леса, а также крайне эффектное, хотя и бескровное убийство ныне известной азиатской актрисы, но тогда ещё совсем ребёнка – Келли Ху. Забавно было эту, в наши дни чертовски сексуальную красавицу увидеть в роли серой, скромной и неприметной маленькой мышки. Даже жалко было, когда столь милое и безобидное создание погибло от рук восставшего из мёртвых, кровожадного чудовища. Само повествование фильма протекает весьма равномерно и вполне традиционно для сериала, хотя, тем не менее, парочку неожиданностей и сюрпризов режиссёр и сценарист Роб Хэдден для зрителя всё-таки припас, а именно – путешествие кровавого маньяка за пределы родного леса в дебри огромного индустриального мегаполиса, ну и довольно неплохая ретроспектива, позволяющая зрителю увидеть сам процесс гибели маленького Джейсона. Сам же Джейсон здесь всё так же хорош, за ним всё так же интересно наблюдать, особенно удачными мне показалась сцена с огромным плакатом, на котором изображена хоккейная маска, а также поединок убийцы с боксёром на крыше одного из высотных зданий. Картинка радует глаз довольно приличной операторской работой и вполне добротным монтажом. А вот грим и спецэффекты выглядят весьма средненькими, всё-таки отсутствие Джона Бюхлера, поставившего предыдущий фильм, ощущается довольно сильно, очевидно, именно поэтому, режиссёр старается по минимуму демонстрировать сам процесс смертоубийства. Музыка канадца Фреда Молина особой эффектностью не блещет, хотя местами звучит вполне себе в тему, например во время эпизода, в котором Джейсон впервые появляется в толпе среди уличных зевак, я прямо вздрогнул на том моменте от неожиданности. Актёры сыграли вполне на уровне, некоторые даже чуть ли не отлично, чего я, признаться, от такого рода фильма никак не ожидал. Наиболее запоминающимися показались трусливый старый декан и смелый чернокожий боксёр, на мой взгляд, полное попадание актёров в образы. Вот что действительно вышло без преувеличения, ужасным, так это финал картины, я даже так и не понял толком, что же всё-таки с Джейсоном произошло, хотя, молния, попавшая в Статую Свободы, смотрелась довольно забавно. Не могу в итоге сказать, что «переезд» маньяка Джейсона Вурхиса из лесной глуши в большой город пошёл самому фильму на пользу, однако, он хотя бы принёс кое-какое разнообразие в сериал. «Джейсон штурмует Манхеттен» - это не самое плохое, хотя и несколько глуповатое завершение шествия культового кровожадного убийцы под крылом кинокомпании Paramount. Посмотреть стоит, прежде всего, фанатам ужасного хоккеиста, а также любителям ужастиков эпохи 80-ых годов. После премьеры этой картины Джейсон переселиться на студию New Line Cinema, где ему будет уготованы совершенно иного рода приключения. Но это уже совсем другая история. 7 из 10
Как удалось маньяку Вурхизу воскреснуть, на сей раз? Очень просто – воспользовавшись в очередной раз научным трудом доктора Виктора Франкенштейна. Оказывается, по дну Хрустального озера проходил высоковольтный кабель. Это еще не все. Водоем оказался пригоден для плавания по нему на яхте. Именно ее якорь разорвал живительный провод и вернул к активной деятельности Джейсона. Как судно могло туда попасть? Если кто не в курсе – Лэйквью (городок на побережье Хрустального озера) – крупный международный порт! Неожиданно? Водоем связан с Атлантическим океаном, не очень понятно чем, но до Нью-Йорка не очень далеко. Восьмая «Пятница» - новый уровень бреда. Зачем было нужно придумывать такой сложный путь из Лэйквью к статуе свободы? Все ради резни на корабле. Лайнер, бороздящий волны под панамским флагом, несет на своем борту группу жертв различных возрастов и полов. Джейсон бродит по судну и разрешает мелкие бытовые проблемы людишек. Радикально, но по-другому он и не умеет. Новый уровень серии в более сложной паутине взаимоотношений между жертвами. Как быть с тем, что со времен утопления Джейсона прошло, цитата «около тридцати лет» а главная героиня (которой по сюжету 17-18) познакомилась с ним, когда он еще жил в озере и выглядел как маленький мальчик – ее ровесник? Только забить. В мире, где каждый день пятница 13-е, время идет своим путем, и искать несоответствия в хронологии так же бесполезно, как и пытаться убить Джейсона. Новый уровень на отметке заданного в ранних частях. Как Джейсон умудряется перемещаться со скоростью во много раз превышающей человеческие возможности? Телепортация. А как иначе. Если жертва быстро карабкается на мачту, или взбирается по лестнице, это самый простой способ очутиться там раньше, не затрачивая сил и эффектно сбросить человека на что-то острое. Новый уровень маньяка – исполнение фаталити с первого же удара. Почему Джейсон не обращал внимания на рядовых жителей Нью-Йорка не взаимодействующих с сошедшими с корабля? Под этим явлением скрывается социальная подоплека. Режиссер Роб Хедден намекает – будьте равнодушны к ближнему своему и его беды вас не коснутся. Если вы не лезете не в свои дела и не пытаетесь защитить других от зла, то вас не тронут. Логика большого города. Однозначно новый уровень – раньше никакого подтекста в киносериале не наблюдалось. Был ли этот фильм основоположником жанра «мертвые девочки»? Наверняка. Хотя здесь и был мальчик. Утопший Джейсон является в образе, прямо как в японских ужастиках новой (уже не очень) волны. На самом деле, этот фильм развивает новую теорию, внутри тела монстра заточен юный падаван темной стороны силы. Он воздействует на неокрепшие умы людей и управляет своим защитным экзо-костюмом. И перейти к свету может, только подвергнувшись очищающей силе токсичных отходов. Где ж их взять в центре Нью-Йорка? Конечно в канализации, именно туда они и сливаются раз в неделю. Новый уровень познания окружающего мира, только в восьмой «Пятнице»! Как смотреть такой бред?! С улыбкой. Если большую часть усмехаться можно только благодаря глупости сцен, то ближе к финалу самым терпеливым зрителям заготовлены и юмористические зарисовки. Виртуозный уход от поединка (а значит экономия времени) с толпой панков и изображение живой груши перед начинающим боксером (увы, карьера не задалась с той ночи). Новый вызов завершен – комик Джейсон, на бис! PS Учитесь плавать – пригодится!
Всегда печально наблюдать за тем, как некогда безумно именитая и качественная франшиза, к которой ты тем более питаешь теплые чувства со временем теряет хватку и становится хуже. Когда как сами создатели и не задумываются о том, что бы во время остановится. Отсюда и не удивительно, что медленно, но уверенно продолжения классики начатой Шоном Каннингэмом начало становится хуже и в итоге вылилось в это кинематографическое безобразие под руководством режиссера Роба Хеддена. В рамках сюжета фильм получился практически неизменным. Всё так же внимание сконцентрировано на группе американских тинейджеров, которые если и не выпивают и не занимаются сексом в течении всей ленты, то уж точно не прибавили в уме. Тем самым, превратившись в банальное пушечное мясо, к которому невозможно проникнутся симпатией. Особенно за счет слабой игры исполнителей абсолютно всех ролей. Так как если одни актеры откровенно не доигрывают свои роли преподнося своих персонажей слишком сухо, другие совершают противоположное и отталкивают гиперактивной экспрессивностью своих персонажей. Самому же Джейсону похоже стало слишком «тесно» и скучно в Хрустальном озере и он решил перебраться в один из крупнейших мегаполисов Америки. Что само по себе казалось очень перспективной и интересной идеей, но на деле, реализованной из рук вон плохо. Ведь из неторопливого, спокойного и молчаливого убийцы с полной завесой таинственности над ним, Джейсон неожиданно для многих превратился в обычного преследователя, который оказался просто одержим этой группой не выдающихся персонажей. Отсюда и глупо наблюдать за тем, как имея столько потенциальных жертв в Нью-Йорке, Джейсон тупо проходит мимо них и слепо преследует двойку главных героев сие картины. Визуально фильм тоже получился достаточно бедным и слабым. Возможно уровень креативности создателей картины медленно сошел на нет. Либо самому режиссеру картины Робу Хеддену фильм оказался не по зубам, но вот снять действительно заправский фильм ужасов ему не удалось. Попытки нагнетать на зрителя атмосферу из саспенса и страха были, но быстро сошли на нет и стали едва заметны. Когда как даже сама постановка смертей и изобретательность Джейсона в убийстве своих жертв оказалась весьма скудной. Единственное, что действительно радует, так это несомненно потрясающая игра Кэйна Ходдера в образе Джейсона, которая действительно внушает доверие и во многом вытягивает фильм на себе. Особенно как и композитор ленты Фрэд Моллин, который заменив на посту неизменного композитора предыдущих 7 частей, существенно сильно изменил музыку и во многом сделал её более мрачной и жесткой. 3 из 10 Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен – это очень отчетливый и печальный пример того, что франшиза изжила себя и начала плодить весьма второсортные продолжения. Таким образом, заставляя действительно беспокоится касательно качества возможных продолжений. Ведь сие картина режиссера Роба Хеддена проигрывает своим предшественникам абсолютно во всём и если бы не сам Джейсон, смотреть фильм было бы крайне сложно.
Забавная ситуация выходит - если 1988 год является 'годом читателя', то 1989 - 'годом юного читателя'. Хотя я думаю что теперь мне многое понятно из того почему в том году выходили ну очень уж детские фильмы ужасов. Самые серьезные из таких и которые действительно могли пощекотать нервишки - это Кладбище домашних животных и Левиафан. Говоря о 8 части Пятницы 13-е, которая также вышла в том году, хочется подумать и решить - к какой категории ужасов её относить? К трешовому ужастику или мрачной кинокомедии? В этом мы будем разбираться в моей 8 рецензий из 12 про хладнокровные убийства с помощью мачете и не только. Итак, Джейсона штурмует Манхеттен. В следующие пару минут вашей жизни разузнаем какие сувенирчики с поездки он нам привёз. Сюжет. Если честно, то сначала сюжет стал приедаться. Джейсон вновь воскрешает и опять случайным образом (на этот раз уже полностью бредовым). Однако когда сцена с воскрешением заканчивается начинается всё самое интересное - Джейсон от нечего делать (хотя, может, и наоборот) вновь решает попереубивать всех вокруг, но теперь вместо одного лагеря Джейсон решает поплыть за выбранными им жертвами на корабле, а там уже и Нью-Йорк недалеко, можно будет город посмотреть, снимочки сделать и всё такое... Но Нью-Йорк Нью-Йорком, а поубивать как можно больше подростков - дело важнее. Сможет он попереубивать всех вокруг или нет, вы узнаете после просмотра фильма целиком. Что же касается моего мнения о сюжете то тут я хочу выделить один огромный жирный плюс - смена локаций. Вместо надоевших вездесущих лесов перед нами теперь безгранная водяная пустыня, узкие подворотни и гигантские здания и высоты. Второй плюс - отступление от мачете. В этой части Джейсон будет им пользоваться по минимуму, а продуманность сюжетных ходов и методик убийств возрастет в разы. Ну и третий плюс в том, что Джейсон опять стал сверхсильным, за что отдельное спасибо. За сюжет - 9 баллов, ибо всё-равно бредятина всё это. Актёры. Актерский состав сильно не блещет талантом. Внешне актерский состав выглядел лучше, чем пытался передать своих персонажей в кино, однако были и исключения, причем не редкие. Особенно хочется похвалить более взрослый состав фильма в лице Барбары Бингхэм и Питер Марк Ричман - прекрасная актерская работа. Из более молодого состава выделяли больше всего Тимоти Бёр Миркович, Винсент Крэйг Дюпри и Дженсен Даггетт. Остальные же играли более менее посредственно. Думаю за некачественную многими работу больше 7 баллов в данной категории фильм не заслуживает. Убийства. Так и хочется сказать что всё просто замечательно, но не скажу по простой причине - это более чем просто замечательно. Людей протыкают насквозь (новая фишка Джейсона), топят во всякой дряни, бьют всем тем что плохо под рукой лежит... Просто праздник для маньяка-психопата какой-то. 10 баллов. Слов нет. Грим и маска. Желтая маска? А что, по-моему неплохо. Учитывая то что старая маска Джейсона, служившая ему долгие годы, поломалась в 7 части, в 8 её заменили и причём вполне себе удачно - этакий стиль городского камуфляжа, ага. Что касается грима Джейсона то он просто фантастический. Это, конечно, не так круто как в 7 части, но в принципе тоже сойдёт. 8 баллов. Концовка. Жуткая концовочка. Дрожь по телу раз пять пробежала, когда... Ну, в общем, сами увидите всё. Моя оценка - 9 баллов. Итог. Потрясающий сиквел, недооцененный простыми кинозрителями. 8 часть планировалась как апгрейд устаревшего цикла, и лично по моему мнению у создателей фильма это получилось. Спасибо за отличный фильм, над которым можно как и посмеяться, так и побояться. P.S. Теперь я знаю, что надо делать, если в сауне приспичит пропарить внутренности. 9 из 10
Именно с этой части «Пятница, 13» начинает стремительно катиться к закату. Оригинальных сюжетных ходов на Хрустальном озере придумать не смогли, поэтому очередной новый режиссер Роб Хедден не придумал ничего лучшего, как отправить Джейсона покорять и истреблять Нью-Йорк. Идея, на мой взгляд, была проигрышной уже в зародыше, поскольку такие камерные злодеи типа Джейсона весьма чувствительны к перемене обстановки и очень привязаны к своим домашним локациям. В своем родном озерке и его окрестностях Вурхис чувствовал себя вольготно, а при перемещении в один из самых крупных мировых мегаполисов полностью стушевался, затерявшись в нем даже со своим неповторимым колоритом. Именно такое ощущение не покидает все время, пока наблюдаешь за его нью-йоркскими похождениями. Весь шарм, пусть и зловещий, весь ореол полумистического ужаса, окутывавший этого персонажа, разом куда-то испарились. Вместо этого мы наблюдаем мечущегося по улицам чудаковатого типа в хоккейной маске, пытающегося самоутвердиться единственным приемлемым для него способом. Но такой масштаб оказался слишком велик даже для такой неординарной фигуры, как обитатель Хрустального озера. В силу специфики образа сам актер (каким-то чудом он остался прежним, Джейсона снова играет Кэйн Ходдер) тут мало что мог поправить, в результате даже при своих внушительных кондициях Вурхис выглядит мелко и даже жалко. Что называется, оторвали от родного гнезда. Магия места, похоже, существует. К тому же пропала мотивация, ибо если раньше Джейсон мстил предметно и целенаправленно, неадекватно, но по совершенно конкретной причине, то вопрос, что ему сделали жители Нью-Йорка, так и повис в воздухе. Резко сдала, по сравнению с другими сериями, в «…штурме Манхэттена « и актерская игра. За отдельными исключениями, в предыдущих семи «Пятницах…» она была на крепком среднем уровне. В этой же части поголовно все играют просто отвратительно, не предпринимая ни малейших усилий, чтобы хоть как-то понять и вникнуть в своих героев, объективно передать их переживания и и эмоции. Механическое проговаривание текста с непроницаемым выражением лица приобретает поистине тотальный характер. При просмотре того или иного фильма я изначально расположен искать в нем позитив – в истории, картинке, музыке, актерах. Но в восьмой «Пятнице…» с этим полный беспросветный мрак, который не разгоняют никакие лучи. Ни одного персонажа потом не вспомнишь ни по внешности, ни по имени, ни по чему-либо еще, разве только самого Джейсона. Большой потерей для фильма стало и отсутствие композитора Гарри Манфредини. Это дает о себе знать почти сразу, настолько мы привыкли к его музыке, ставшей одной из «фишек» всей франшизы. Фред Моллин на этой его ниве не преуспел, его темы остаются в памяти такое же короткое время, как и все без исключения персонажи. Вывод напрашивается очень неутешительный: «Пятницу, 13» надо было сворачивать на седьмой серии. Мысль об этом мелькнула у меня еще после ее просмотра, но тогда я отогнал ее, уговорив себя, что тут еще возможны новые идеи и интересные сценарные решения. Как оказалось, толковых идей больше нет Четыре балла только за мою симпатию к франчайзу в целом и за неунывающего старину Джейсона Большего картина Хеддена не заслуживает. 4 из 10
- Это не моя остановка! Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен (драматическая пауза) Все ненавидели его. И я имею в виду действительно, серьёзно, действительно, ненавидели. И я понимаю ненависть к этой... штуке. Серьезно, это кино, как трусливая, половинчатая попытка вернуть серии респектабельность. Это привело к разочарованию всех, от случайных наблюдателей и до закоренелых поклонников, даже до вершины пищевой цепи студии 'Paramount', превысив даже самые циничные ожидания. Обратная тенденция в серии, оказалась преобладающей. Как это произошло? Не суть. В общем, Джейсон оказывается на борту корабля, наполненного подростками, которые направляются в Нью-Йорк, чтобы отпраздновать свой выпускной. Бескровная бойня и ужасное кино. 'Джейсон штурмует Манхэттен' - это беспорядок. В то время, как режиссер пытался задать франшизе новое направление, ему мешали делать это, давая больший бюджет и плохих актёров, а так же, студия не слишком сильно хотела отклоняться от того, что они считали выигрышной формулой. В результате, фильму не хватает напряжения, симпатичных персонажей, преемственности и насилия. Даже название вводит в заблуждение, поскольку подавляющее большинство фильма происходит на корабле, направляющегося в Нью-Йорк. К тому времени, когда мы доберемся до Манхэттена, если вы всё еще не спите, вас ждёт примерно 20-ть минут скучной и абсурдной погони. На протяжении фильма, их число быстро сокращается, когда они бродят сами по себе, а Джейсон внезапно появляется позади/спереди/рядом с ними и убивает их. Преследований практически нет, т. к. Джейсон теперь стал, казалось бы, вездесущим существом, способное телепортироваться, исчезать и появляться, где угодно. Поэтому, независимо от того, сколько герои пытаются убежать от него, он просто появляется, куда бы они ни бежали, и забирает их. Это очень быстро наскучивает и высасывает всю неизвестность из истории. Убийства за кадром, поэтому, мы не можем насладиться тем, как Джейсон разбивает гитару об чью-то башку. Мы уже ничего не можем, понимаете? И, т. к. мы в стране чудес и убийств, я обязан отложить все сомнения в сторону. Еще слишком рано заканчивать. Мы видим девушку, чьё развитие, несомненно, окажется важным. Затем, время, чтобы встретить новую стервозную девчушку и ее падавана, Еву. N-ый персонаж находит их за противозаконным действом. Отказываясь присоединиться, он уходит, а их преподаватель прибывает вскоре после этого. Они думают, что их уже сдали. Затем, стервозная дамочка толкает N-го персонажа в воду, выводя стервозность на совершенно новый уровень. Я имею в виду, что есть несчастные случаи, а есть покушение на убийство. Иногда, граница размывается, я знаю... но, сейчас не один из тех случаев. Боже, твой учитель английского стоял рядом! Она тебя видела! А ещё, сцена смерти в концертном зале - это такое гротескное оскорбление зрительского интеллекта и вопиющий пример телепортации, что я просто назову её самой ленивой смертью во франшизе. Но, не всё пропало. Джейсон перерезает кому-то горло. К сожалению, эффект перерезанного горла настолько дешев, что я забираю все неприятные слова, которые я когда-либо говорил о спецэффектах в других картинах. Все собираются вместе после этого... только, чтобы снова разделиться... Тое есть, понимаете, да? Джейсону не обязательно прилагать усилия. Чего еще стоит мужик, который кинул девочку в озеро, полагая, что это будет самый травмирующий способ научить её плавать. Многие персонажи, о которых мы не заботимся, постоянно спотыкаются на тускло освещенном корабле. Они делают это, пока Джейсон не убьет их. Я знаю. Скучно, не так ли? Я не могу наслаждаться Джейсоном, как антагонистом, т. к. он, кажется, страдает от того, что изредка раздражает повелителей времени и регенерации. Он освоил телепортацию таким образом, что Фредди Крюгер гордился бы. Этот фильм настолько лишен здравомыслия, что я чувствую, что смотрю порно-комедию начала 70-х годов. Наши герои умудряются пробраться в Нью-Йоркскую гавань. Они на Манхэттене, который уже сведён к постапокалиптической пустоши, сделанные полностью из переулков, пустынных складов и тиров. Это Нью-Йорк, где открытые бочки с токсичными отходами стоят на каждом углу. Где ядовитыми отходы сливаются в канализацию каждую ночь. Там, где полицейские машины загораются, если вы тараните ими стену, а сверхъестественные зомби могут пройти незамеченными по городу. И Джейсон внезапно действует, как Терминатор, игнорируя орды мясных мешков. Оказывается, размещение Джейсона в сельской местности - единственная уникальная вещь в серии. Какое-то время, фильм 'Пятница 13-е – Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен' оставался надгробием для культовой хоррор-франшизы. Это та точка, где 'Пятница 13-е' врезалась в кирпичную стену. Мне необходимо отдохнуть. 3.5 из 10