Реквием по мечте: отзывы и рeцензии

Егор Стрелецкий - 6855
Егор Стрелецкий - 68558 апреля 2022 в 15:18
Однозначно переоценен

Как писал Аллен Карр: 'Главная проблема антитабачных компаний в том, что они все придуманы некурящими'. Это утверждение отлично подходит и под этот фильм, так как он явно был создан, чтобы продемонстрировать все ужасы наркотической зависимости. Однако, любой насмотренный зритель сразу раскусит 'дугу' повествования фильма: в начале вам покажут всю красоту беззаботной жизни ради кайфа, а потом опустят на самое дно. Проблема в том, что в процессе вы не увидите совершенно никакой интриги. Фильм просто прямо говорит зрителю: 'наркотики - это плохо'. Увы, эту истину знают и сами наркоманы. Именно в нарастании напряжения и кроется главный минус фильма. Ближе к финалу он становиться не угрожающе-гнетущим, а уже навязчивым и надоедливым. Громкая музыка, мелькающие кадры, крупные планы... Все это настолько гиперболизировано, что попросту скучно. Но моя рецензия не просто так является нейтральной. Должен признать, фильм обладает двумя крайне сильными сторонами: актерской игрой и операторской работой (известнейший саундтрек, на мой взгляд, используется в кино слишком часто). Актерская игра Дженнифер Коннелли и Эллен Бёрстин - это что-то великолепное. Актеры прекрасно передают свое настроение и мысли даже в тех сценах, где не произносят ни единого слова. Тремор и гиперактивность персонажа Эллен заслуживают отдельной похвалы. В отличие от остального повествования, это действительно выглядит зловеще и пугающе. Оператор картины отлично знает свое дело. Освещение, планы, постановка кадра, все это является отличными инструментами передачи сюжета. Для того, чтобы найти подтверждение моим словам, присмотритесь к этому в процессе просмотра кино. Подводя итог, можно сказать, что фильм далеко не самый плохой (местами даже отличный), но в 2022 году уже слабо проходит проверку временем, так как раскрывает тему наркотиков также прямолинейно, как и предупреждающая надпись на пачке сигарет. Если вам нужен необычный и драматический сюжет про наркотики, который постоянно будет играть на ваших эмоциях, то я рекомендую вам обратить к фильму 'На игле'.

St_Enoch_Hotel
St_Enoch_Hotel25 января 2019 в 18:19

Сразу скажу, что фильм не перевернул моё сознание, а герои не вызвали жалости. Теперь объясню почему. В сюжете нет ничего необычного, всё это было и в других фильмах, но тут есть одно большое НО. Я не знаю, как у Даррена Аронофски это получилось, скорее всего, не специально, но под видом всего четырёх персонажей он показал всё прогнившее до мозга костей общество. Эти персонажи потому и не вызвали острой жалости, что я смотрела на них не как на отдельных людей, но как на аллегорию общества в целом. Согласитесь, жалеть отдельных людей легче, чем всех одновременно. Единственным героем, кто вызвал чувство, близкое к состраданию, стала, естественно, Сара – мать главного героя. Она одна оказалась жертвой обстоятельств и не понимала, к чему приведёт приём препаратов. Я не могу её обвинять в излишнем пристрастии к телевизору, потому что она единственная, кто был честен и отдавал себе отчёт в том, почему это пристрастие сформировалось – из-за одиночества. Вообще весь фильм это такой немой крик, призыв к тому, чего людям так не хватает: внимания друг к другу и искренней любви. По этой причине настоящие чувства заменяются суррогатами. Сара и Гэри очень друг друга любили, я им верю. Тайрон любил мать. Только Мэрион я не поверила. Может быть оттого, что изначально у неё не прослеживалось близких отношений с родными. Именно поэтому ей и пасть было легче, и она меньше сопротивлялась. Однако, если бы Гэри и Тайрон немного уняли свой подростковый эгоизм и проявили чуть больше внимания к матерям, это могло бы их спасти. Мне они оба показались неглупыми и добрыми парнями. Но наркотики, как всем известно, не делают исключений. Тут, кстати, прячется ещё одна проблема: если Гэри и Тайрон такие хорошие и любили родных, то зачем они продавали наркоту другим? В этом ключе постигшая их кара мне кажется вполне заслуженной. Нельзя построить собственное счастье на чужом несчастье. Что касается актёрской игры, то ни разу я не вспомнила, что это фильм, как будто в чужую жизнь заглянула, а Эллен Бёрстин (Сара) по-настоящему зацепила. Один вопрос остался: для кого это снято? Для наркоманов? Да бросьте. Чего из этого они не знают? Для людей, которые и не хотят наркотики пробовать? Зачем? Возможно, для тех, кто ещё думает? Как бы излишне впечатлительных и склонных к депрессии людей это кино не подтолкнуло на неправильный путь. Как говорилось в «Лице со шрамом»: никогда не нюхай свой кокаин. Но, Dealers keep dealin', Thieves keep thievin' и т.д. Пока будут те, кто добровольно готов отдать деньги и жизнь за суррогат, всегда будут находиться те, кто этот суррогат предложат. Спорный, конечно, фильм. И плюсы свои есть, но и минусов хватает, поэтому рецензия нейтральная. Не думала, что скажу такое, но мне понравилось. Сильного впечатления не произвёл, но задуматься заставил. Правда, излишний физиологизм портит впечатление, поэтому снижу оценку. Отдельное спасибо Клинту Манселу за музыку, она бесподобна. 7 из 10

AJ-Phoenix
AJ-Phoenix15 сентября 2013 в 06:01
В их томной жизни эти мечты были слишком яркими, что бы осуществиться...

Фильм снят по одноимённому роману Хьюберта Селби-младшего. Не читал его, к сожалению. Именно к сожалению, потому что фильм - очень ярок в плане постановки и сюжета. Правда, после просмотра он оставляет в душе какую-то тяжесть или апатию - в общем не самые лучшие ощущения. Какое-то отвращение, что это не сказка с хэппи-эндом, а обстоятельства, которые могут случиться в действительности с тобой, твоим соседом, 'вон с той компанией через дорогу' - да с кем угодно. Ведь, связавшись с наркотиками, ох как нечасто всё заканчивается благополучно. Смерть. Тюрьма. Панель. Клиника для наркозависимых. Вот, чем чревата погоня за красивой, но мнимой, жизнью наркомана, для которого каждая доза, как он говорит - 'последняя'. Только вот последней она может быть во всех смыслах этого слова... Но какой бы осадок этот фильм не оставлял после просмотра, впечатления о нём остаются только самые лучшие. Даже несмотря на судьбы всех его героев, ты впечатлён. Реквием по мечте - это уже своего рода наркотик, который обязательно посмотришь ещё не один раз и лишний раз сделаешь выводы, что таким способом, который здесь показан, счастье искать не стоит. Это хороший урок жизни для тех, кто не знает ни меры своим ценностям, ни, собственно, самих этих ценностей. Каждый из этих четырёх героев хотел всего лишь быть счастливым и хотел достичь высокого положения в обществе. Но способ к осуществлению своей мечты они выбрали неверный - и поплатились за это. И вот, когда уже всё вроде идёт хорошо, когда планы уже построены и остаётся совсем немного - наступает полнейший крах надежд. Коллапс. Потеря веры в то, к чему так шли. Уничтожение своего светлого будущего и даже потеря того, что было сейчас. И, в результате, мечты так и остаются мечтами. Вообще, мне нравятся такие картины - про тяжбы будней законченных наркоманов. Тяжёлые сцены - настолько же отвратительны, насколько откровенны. В этом плане он напоминает мне другой фильм с подобной тематикой - Дневник Баскетболиста с Леонардо ДиКаприо. Однако не стоит забегать в дебри и клеймить подобные фильмы наркоманскими, что сейчас с огромным удовольствием проделывают телезрители. Ведь здесь акцент вовсе не на 'конце иглы', а на желании подняться и стать кем-то. Прорваться сквозь тернии к звёздам. Это уже потом, когда становится ясно, что бороться за красивую жизнь уже нет шансов, остаётся бороться за ту, до которой докатился. Когда будущее, с каждым днём становящееся настоящим, оказывается вовсе не таким, каким оно представлялось и просто убивает все надежды на лучшее, главные герои начинают переступать через себя в самом нелучшем свете, что бы уже просто прожить ещё один день. И вот тогда их становится жаль по-настоящему. Тогда мы понимаем, что ничем хорошим это уже не закончится. Пусть хоть и очень хочется в это поверить, но мы просто видим, что всё стремительно рушится прямо на глазах. И неизвестно, кому из четверых героев хуже в конечном итоге. Оказывается, что, когда поначалу Гарольд вывозил с другом Таем телевизор и сдавал его, что бы было, на что купить этот 'порошок счастливой смерти', зная, что мама вновь его выкупит и его можно будет сдать ещё раз - это ещё не край пропасти и что-то ещё можно исправить. Но ни один из них не хотел ничего исправлять - они считали, что делают это хоть и незаконно, но в конечном счёте правильно. Они просто жили сегодняшним днём, не понимая, что может произойти завтра, если оно вообще наступит. Музыкальное сопровождение этого фильма является, наверное, самым узнаваемым и любимым среди зрительских ушей - чего ещё говорить. Всё продумано, показано в нужных красках. Вы можете плеваться от отвратительных сцен фильма. Вы можете сопереживать всем главным героям. Но при этом при всём вы будете уважать и любить эту работу Даррена Аронофски. Джаред Лето (Гарольд) выглядит очень убедительно. В роль вписался стопроцентно. Думаю, этим всё сказано. А сцены с его гангреной выглядит столь же омерзительно, сколько натурально, что только идёт в плюс ко всему, что творится на экране. Очаровательная Дженнифер Коннелли (Мэрион) - подруга Гарольда - так же на высоте. Как и задумано, несмотря на положение дел, всё-таки вызывала симпатию, а позже добилась отвращения зрителя к своей персоне и её судьбе. Марлон Уайанс (Тай) и Эллен Бёрстин (Сара) - вот, кто меня очень поразил. Марлон Уайанс давным-давно замечен и запомнен зрителем, как актёр в чёрных или укуренных комедиях ('Шалун', 'Без чувств' или 'Очень страшное кино'), здесь просто выдал бомбу своим появлением и своей игрой. Он действительно актёр, герою которого можно и стоит посочувствовать, а игре поаплодировать. Но, пожалуй, игра Эллен Бёрстин здесь затмила даже игру Марлона. Здесь она предстала в образе матери Гарольда - Сары. Вдова, уставшая от серой жизни и постоянно выкупающей телевизор обратно, который сынок то и дело сдаёт. Очень любящая мать, которая в кои-то веки решила пожить для себя, забыв про подруг. Ей было гораздо важнее знать, как похудеть, что бы влезть в своё платье, чем истинный образ жизни сына. А её стремительное желание попасть на экраны телевизора вызвало бы гомерический хохот Карлсона а-ля 'Как она может поместиться в такую маленькую коробочку'. Но в конечном итоге это навязчивое желание просто перерастает в паранойю, когда она уже просто не в состоянии отличить мечты от реальности. И эта участь каждого из героев (участь или беда - называйте, как угодно) - все они жили не настоящим, а всего лишь своими мечтами. Поэтому их жизнь постепенно стала столь томной... А в такой томной жизни их мечты были слишком яркими, что бы осуществиться... 10 из 10

Анастасия Резниченко
Анастасия Резниченко4 июня 2013 в 11:01
Второй блин комом.

Скептиков прошу заметить, что я ещё не перешагнула совершеннолетний рубеж, который даёт право на поливание грязью малолеток, но при этом обладаю собственной точкой зрения по всем вопросам. Возможно, в начале 'нулевых' этот фильм казался шокирующим и провокационным, но-увы!-времена меняются. Сейчас секс, наркотики и прочие атрибуты широкой по размаху жизни нужно преподносить либо совсем неожиданно, используя не только монтажные ножницы, но и гениального сценариста под боком, либо невероятно элегантно, используя, разумеется, гениального режиссёра. Вот тут-то ком и получился. Вся моя хрупкая надежда на фильм про несчастных наркоманов целиком и полностью возлежала на широких плечах Даррена Аронофски. Его 'Чёрный лебедь',первый фильм приведённого режиссёра, который я посмотрела (то бишь первый блин) не привёл меня в дикую эйфорию, но и попереживать заставил, и посочувствовать, понравился, одним словом. Многие скажут:'Конечно понравился, там же играла уже-великая-ещё-при-жизни Портман',конечно, я её очень уважаю и, более того, в далёком 2011 радовалась заслуженному 'Оскару' Натали, но считаю, что даже гиперталантливый актёр не сможет 'вытянуть' персонажа, лишённого харизмы, из похоронной ямы уныния. Персонажи же данного 'Реквиема...' там уже давно лежат. Да простят меня поклонники картины, но для меня четыре главных героя- Анорексичка, девушка-'Продамся на раз' и Два Неудачника. Почему они подсели на иглу, а также на таблетки и порошочек? Могу смириться с линией Сары-'она же хотела похудеть, она была одинока и прочее'-дико недоработанной линией, пестрящей показным недоумением (как взрослая, физически ЗДОРОВАЯ!!! женщина может принимать таблетки и не понимать, что раз вся гадость пришла с 'витаминками',то значит в них что-то не так?),но хотя бы обременённой причинно-следственной связью. Гарольд и его дружок даже не пытаются найти работу(а толкание всяческих веществ-это не работа, это способ нажить 'грязный' капитал на чужих пороках),но при этом строят страдальческие лица, когда вспоминают о своей бедности и матерях, а также Грезят с большой буквы. Экий МХАТ. А где стремление воплотить, так называемые, мечты, где? Похоронено под двойной дорожкой кокаина. Мэрион же на проверку оказалось обычной продажной девкой. Она же модельер!-К чёрту наркоманию ради творчества, пусть будет наркомания ради наркомании! И вообще, пошли куда подальше парня, которому объяснялась в любви, каждодневную работу, необходимую для успешной жизни, отдайся сутенёру/извращенцу/далее по списку, и будет тебе счастье. А этот монолог Джона... Данный эпизод, господин Аронофски, травмировал мою нежную подростковую душу, и мне впредь будет нужен рвотный пакет каждый раз, как разгляжу намёк на интим в кинематографической картине, литературном произведении, ну, или в жизни. Ах да, забыла, я же неженка, этим всё объясняется. Не хочу присваивать себе лавры наблюдателя, но заметила, что 'Фантастическая Четвёрка Наркоманов' крутится в своём ограниченном мирке. Извините уж, одиночество от отчуждённости и добровольного затворничества отличается разительно. Они даже не пытаются выбраться из замкнутого круга, а значит, им и так хорошо. Так легче, а конец...Все ж, в конце концов умирают, какая разница как. А теперь объясните, почему вы сопереживаете лишённым всякого самоуважения людям? Решительно не понимаю. Ещё один бонус, кроме 'хватающего за сердце и берущего за душу' сюжета-глаза и уши к эпичному финалу совершенно 'замыливаются' от постоянно дёргающегося визуального ряда и по поводу-без повода звучащей «Lux Aeterna». Если рваный монтаж был призван поместить зрителя в мир галлюциногенов и безумия, то на меня не подействовало (в отличие от упомянутого выше'Чёрного лебедя' и, прости Господи,'Заводного апельсина',хоть там больше про банду отморозков),а замечательная музыка больше не вызывает массовое беганье мурашек по коже, так она приелась за полтора часа, что печально. Про игру актёров напишу вкратце:7 из 10. Вроде и трагичные лица на месте, а мало- мальски трогает только за пять минут до финала. Зачерствевший сухарь высказался из моего подсознания. Конечно, каждый имеет право на своё мнение, даже спорить не буду, но, дорогие поклонники ленты, пожалуйста, не стоит больше позиционировать 'Реквием по мечте' как гениальную ленту, лучше ответьте тем, кто не смотрел, но жаждет духовно обогатиться:'Это мой любимый фильм. Может, и тебе понравится'. Убережёте сердца доброй половины друзей от возможного разочарования и подарите им возможность самостоятельно сформировать мнение о творении 'стыка миллениумов'. P.S: а трейлер впечатлил!

Альберт Пенис
Альберт Пенис28 июля 2012 в 18:36
Спекуляция

'Это не фильм о наркотиках. Идея всего проекта была в том, чтобы показать, что нет никакой разницы в том, ЧТО может вызывать зависимость. Это может быть телевизор, это может быть кофе, это может быть марихуана, это может быть мечта. Все может вызывать пагубное пристрастие.' Даррен Аронофски В добровольно-принудительном порядке культовая картина Аронофски обязывает зрителя истекать слезами по утраченным мечтам невинных, если это слово вообще можно употребить относительно наркоманов, молодых людей, вступивших на дорогу забвения под аккомпанемент струнного квартета, навязчиво предлагающего одержимым саморазрушением героям изображать физические и душевные муки в такт с траурной мессой Клинта Мэнселла, композитора, мелодией обречённости и смерти, наложившего фильм на обеспечивший признание публики нотный стан. Виртуозно спекулируя чувственными струнами человеческих сердец, которые, впрочем, звучат только при условии соблюдения дистанции между благовоспитанными гражданами и настоящими ловцами кайфа, всё ещё продолжающими гнить в подвалах без права на помощь со стороны поклонников претенциозной ленты, режиссёр добивается эффекта шоковой терапии, как можно трагичнее изобразив неминуемые последствия гонки за ложными идеалами, в то же время, не вступая в союз с откровенным натурализмом преображения плоти в изуродованный эйфорией кусок мяса. Крайне неубедительная экспансия наркотических веществ в организм ревностных самоубийц распределена на четыре банальных истории, каждая из которых - вполне самостоятельный опус о падении вниз по лестнице к моральному разложению, более того предсказуемый и поверхностный. Напускным сентиментализмом режиссёр облагораживает беспечных подонков, добивается сочувствия со стороны чуткой к чужому горю категории зрителя, манипулируя принципиально привлекательной внешностью молодых актёров. Но заслуживает ли жалости тот, кто осознанно, без приглашения в порочный круг зыбких удовольствий, придаётся духовному вырождению посредством, затмевающего несправедливость мира, белоснежного порошка, пусть даже он голубоглазый Джарет Лето, умоляюще взирающий на поклонников душещипательных драм. Они сами выбирали путь. Им же за него и отвечать. Стоит лишь прислушаться к мольбам друзей и родственников одержимого вакциной счастья наркомана, как прозрение возводит их в ранг подлинных жертв, с каждым днём истощающих жизненные силы в борьбе за человека, чья печальная участь обусловлена страстью к наслаждениям - эгоизмом высшей степени. В компании с двумя драгдилерами и проституткой, связанных между собой клинической формой химической зависимости и отсутствием логики поведения, возомнившая себя звездой телеэкрана, старушка кажется божьим одуванчиком, по крайней мере, оправданна страхом одиночества, которое, в последствии, приобретает форму патологического фетишизма, впрочем, всё также прозябает в гротескном мире себялюбия, поплатившись за маниакальное желание минутной славы удобным креслом перед телевизором. Подобно тому, как герой картины не находит ничего лучшего, чем вонзить иглу в очаг абсцесса, сохранив целыми все остальные вены руки, так и фильм частично воссоздаёт отвратные проявления наркомании, оставив за кадром жестокую правду неумолимого заболевания, сосредоточив зрителя на до неприличия приземлённых мечтах, реквием по которым кажется кощунством и не более того.

Кинопоиск
Кинопоиск28 июня 2012 в 11:37

Смотрел я этот фильм давненько. Да и посмотреть решил из-за того, что он такой, мол, культовый и рейтинг на IMDB высок. Знаете, есть такие фильмы, которые «затрагивают» сразу. Есть такие фильмы, которые не «затрагивают» сразу, но через определённое время ты понимаешь, насколько фильм хорош. Есть такие фильмы, которые после просмотра тебе не очень нравятся или не «зантрагивают», а через некоторое время, ты окончательно убеждаешься, что это плохой или не такой уж и хороший фильм. Данный фильм относится к последним. Я не буду говорить о технических приёмах съемки фильма, которые мне не понравились, т. к. на них можно ещё закрыть глаза. Вся проблема фильма – в самой истории. Что мы видим в этом фильме? Мы видим красивых главных героев и не менее привлекательных их друзей. Все они наркоманы, но это не мешает быть им красивыми наркоманами – без язв на теле и т.д. Хотя, не знаю, может, колющиеся наркоманы действительно выглядят так хорошо. Это я сейчас сострил, если что. Согласитесь, как-то не очень реалистично смотрится фильм про красивых и внешне привлекательных наркоманов, у которых всё в порядке с дикцией и деградация личности у них не просматривается. У них ещё и деньги находятся для постоянной дозы. Пусть для этого и нужно иногда продавать телевизор, но большого недостатка в денежных средствах не прослеживается. Но больше меня поражает тупость врачей в этой истории. Один врач такой тупой, что даже не замечает что его пациентка – мать главного героя, подсела на таблетки, которые он ей выписывает. Вот это, блин, компетентность. Ну ладно бы в этой истории фигурировал один врач, но есть ещё и второй – более некомпетентный. Этот врач сдаёт главного героя в руки полиции, даже не предприняв меры по поводу его гниющей руки. Он даже не сказал полиции, что этот наркоман требует медицинской помощи. И пофиг на клятву Гипократа. Какой же смысл этого фильма? А смысл – наркотики это плохо. Да ладно! Серьёзно? Такое ощущение, что абсолютно все люди которым понравился этот фильм, перед просмотром думают иначе и фильм полностью меняет мировосприятие всех этих людей. Я не читал рассказ, по которому был снят данный фильм, поэтому критика данного фильма весьма субъективна, т. к. в случаях экранизации, нужно обязательно читать художественное произведение, ведь режиссер может в фильме что-то изменить и добавить своего. Но если в рассказе всё точно так же, как я изложил выше, то и данный рассказ не будет у меня пользоваться уважением. Есть и намного лучшие фильмы про наркотики. Например «Дневники Баскетболиста», где юный Ди Каприо и другие актёры смогли показать как деградирует человек под влиянием тяжёлых наркотиков, а не каким он остается привлекательным наркошей с всегда имеющимися деньгами для очередной дозы. В «Дневниках баскетболиста» хоть и банальный хеппи энд, но фильм намного лучше и правдивей «Реквиема по мечте» с поучительным драматическим или даже, можно сказать, трагическим финалом.

Кинопоиск
Кинопоиск13 апреля 2012 в 07:33
Куда приводят мечты.

Это фильм не о наркотиках. А о том, что у каждого человека, кем бы он ни был, есть мечта: кто-то мечтает о красивой жизни, о девушке, семье, о телевидении или о своем бутике одежды. При этом выбирая самые простые способы ее достижения: зарабатывать на наркотиках, похудеть опять же на наркотиках. Не прилагая особых усилий, пытаться добиться поставленных целей невозможно. Понимая, что план по улучшению жизни проваливается, у большинства людей есть такая привычка, отчаявшись уйти в забытье при помощи алкоголя, травки и прочих других 'лекарств'. Кто-то от одиночества губит свою жизнь, кто-то по другой причине. В Америке, именно Бруклинский район считался самым преступным, в нем каждый второй являлся наркоманом или убийцей. Наркотики самый распространенный способ расслабления и отрешения от мира сего. Мне кажется, поэтому в 'Реквием по мечте' поднята именно эта тема. В основном главными персонажами являются молодые люди. Двое юношей и девушка нашли в наркотиках самый легкий способ существования. И еще одна поседелая женщина, мать одного из героев, потеряв мужа, нашла утешение в телевизионных передачах, мечтая попасть в одну из них. Сара (Эллен Берстин), забыв обо всем на свете и предоставив сына самого себе, целыми днями потешала себя просмотром телевизора вприкуску с огромным сэндвичем. И когда ей подвернулся шанс, воплотить свою мечту в жизнь, она выбрала не тот путь. Вместо того, чтобы проверить свою силу воли, она прибегает к помощи таблеток. Это ее выбор, и привел он к полному разложению личности. Не мудрено, что у такой безответственной матери, сын 'пошел под откос'. Сара позволила Гарри (Джаред Лето) идти по темному пути в компании Марион (Дженнифер Коннели) и Тайрона (Марлон Уайанс). Вместо того, чтобы не позволить сыну вновь и вновь продавать телевизор, 'ежедневно' выкупая его, лучше бы сблизилась с ним, поговорила, помогла в достижении целей. Но нет, ей проще, закрыв на все глаза, продолжать делать вид, что ничего не происходит. Разрушив все свои мечты, каждый из главных героев принес свою жертву. Возможно после этого некоторые из них наладят свою жизнь, изменив ее. Представит себе новую, другую мечту и будет стремиться к ней по правильному пути, прилагая максимум усилий. Мечты разные… И пути их осуществления тоже.. получается что выбрав неверный путь, можно распрощаться с мечтой, даже не приблизившись к ней. (с)

Mountfore
Mountfore1 октября 2010 в 18:17
Жах і тільки!

Много наслышан о этом фильме. Пришел судный день. Просмотр начался, отступать некуда... Город. Жизнь 'по-американски' не требует сочувствия или зависти, она должна подвергаться жесткой социальной критике и осуждению. Это доказывают такие картины, как эта: НЕПРАВИЛЬНО сначала провоцировать общество на асоциальные, аморальные, суицидальные поступки своей жестокостью, непричастностью, безразличием, а потом плакать над фильмами о 'несбывшихся мечтах', 'суке-судьбе, которая так несправедливо бьет людей и их семьи'. 'Все виновны, но не я! Я же добрая и отзывчивая, подаю милостыню бездомным, усыновила малыша из Африки' -- так думают американцы, они в этом уверены, и такая тенденция к 'жизни на показ' пугающе нарастает в постсоветских государствах. Аргументирую... Люди. Мать застряла в прошлом, там где она с мужем и сыном, у нее там идеальная семья. Но в реальности сын давно вырос в необразованного, безработного... наркомана, прожигающего жизнь, в вечных поисках очередной дозы. Жизнь в постоянном страхе за сына и свою жизнь вынуждают ее найти новую мечту: телевидение, ведь только там она может почувствовать себя в центре внимания, только там ее могут понять и поддержать. Сын же и пальцем не пошевелил, чтоб устроить свою жизнь: найти работу, позаботиться о стареющей матери, обзавестись семьей, детьми -- это ли не цель в жизни любого человека? Но американской заботы хватает лишь на покупку нового, ненужного матери телевизора, которая изрядно истощала, сходит с ума от одиночества, живет навязчивой идеей о ТВ... Жизнь без смысла - самое жестокое земное наказание... Одна единственная прогрессивная мысль приходит в голову сыну и та преступная: разбогатеть на 'порошке'... на ТОМ, от чего страдает он, его девушка и мать, ТО, чем он разрушит еще не одну семью. Картинка. Психологическое напряжение режиссеру отчасти удалось передать, но в целом манера съемки довольно примитивная. Музыкальное оформление (не считая саундтрека и его производных) на полном нуле. Свет в конце туннеля. Покажите мне эту мечту главного героя, что он для ее исполнения сделал? НИЧЕГО! Все хотят быть богаты, хотят 'АМЕРИКАНСКУЮ МЕЧТУ', но одни трудятся в поте лица, а другие жалеют себя, мол, весь мир против меня. Если вы считаете 'Реквием по мечте' -- фильмом о сломанных судьбах наркоманов, то порнография -- фильм о любви. Да простят меня оппоненты... 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск12 января 2010 в 17:32

Не могу говорить про этот фильм, потому что он вывернул мою душу наизнанку, но и вообще ничего не написать тоже не могу просто для того, чтобы было немного легче пережить то, что сотворил со мной «Реквием по мечте». Просто внутри слишком много боли и поэтому хотя бы часть ее хочется выплеснуть наружу. Фильм очень непростой, тяжелый, даже страшный. У Шекспира в «Гамлете» есть строчки: «…Ты повернул глаза зрачками в душу, а там повсюду пятна черноты…» Вот именно это и сделал Даррен Аранофски. Заставил меня посмотреть в свою собственную душу, а там столько всего намешано… Хотела посмотреть этот фильм с оригинальным звуком и субтитрами, так как слишком люблю голос Джареда Лето, и дубляж для меня в данном случае был бы просто убийственным. Нашла с закадровым переводом – отличный вариант. В целом фильм настолько глубокий и мощный по силе эмоционального воздействия на зрителя, что даже про такие нюансы как перевод или дубляж говорить как-то неуместно, наверное. «Реквием по мечте» весь насквозь пронизан звенящей нотой одиночества и безысходности. Разбитые надежды, поломанные никчемные жизни – это все действительно происходит рядом с нами, не где-то в другом мире и не в кино. А здесь сейчас в твоем доме, в твоей квартире… Сколько таких вот пожилых людей на склоне своих лет живут придуманным миром сериалов и ТВ-шоу, и круг общения которых замыкается на телефонных звонках старых подруг и редких визитах собственных детей, которые забегают на минутку для галочки и бросают при встрече дежурные фразы типа «Как здоровье?», а когда они начинают подробно рассказывать о своих недугах и делиться своими страхами, мы их не слушаем, нам надо бежать, у нас куча дел. Вот и Гарри приходит к матери – как она радуется тискает как котенка, не может на него налюбоваться, без конца целует, и это не только из-за возбуждающих таблеток, просто медикаменты обострили те естественные чувства, которые испытывает каждая мать, когда происходит долгожданная встреча с дорогим ребенком, которого очень любишь и по которому очень скучаешь… Мой любимый Джаред Лето сыграл в «Реквиеме…» одну из своих лучших ролей. Да что уж там говорить – у него все роли: попадание в «десятку». Он – ТАЛАНТИЩЕ!!! Все они создали шедевр, который рвет душу на части. Не знаю, созрею ли я когда-нибудь до того, чтобы набраться сил и посмотреть его еще раз… Эта потрясающая лента изменила мой внутренний мир, полночи заснуть не могла, перебирала в голове эпизоды, думала обо всем – в том числе и о себе самой и о том, как порой бываю черства и равнодушна к своим близким и самым любимым людям. Берегите своих родных, своих друзей, своих родителей, детей – кроме них, ничего по-настоящему важного в этой жизни нет. Для того, чтобы их мечты не превратились в пепел, нужно просто быть рядом с ними и любить их…

Кинопоиск
Кинопоиск10 января 2010 в 21:30

Отец всегда предостерегал меня от мечтаний, потому что мечты ведут к разочарованиям. Год начала официального безумия был полон, нет, не событиями, а незабываемыми впечатлениями, таинственными знакомствами, опустошившими меня всего через каких-то пару лет. У меня был выбор – осесть на дно заплеванных, облеванных и обмоченных подъездов в рядах гопо-теток, плыть по течению вместе с разноцветными цыпочками, или... ИЛИ. Типичная для подростков болезнь, проходящая с возрастом, вегето-сосудистая дистония с пролапсом левого клапана. Жизнь никогда не будет прежней. Все изменится, но все останется на местах. Нет. Мир для меня перевернулся. Память постоянно обманывала меня. Так, что мне пришлось, заполняя пустое бессмысленным, научиться сочинять. Не врать, не лгать. Так сочинять собственную жизнь, что я до сих пор не могу узнать, что со мной случалось на самом деле, а что я придумывала сама. Люди верили. Люди верят всему, чтобы я им не сказала. Это забавно. Никто не знает тебя, но напоминает мне, что родилась я в Коктебеле на даче Волошина. Больше ничего. Мечты. Мечтала о том, что выйду навстречу, в слепом неведении наткнусь на счастье. Судьба всегда забывала о моем существовании. Возможно, я ее переиграла? В общем, она забыла обо мне, и об удивлениях не могло быть и речи. Отсюда и слезы. Я всегда любила весну. В этом фильме ее нет. Ее нет и в гениальнейшем саундтреке. Я всегда любила музыку. Плохую и бездарную. Попивая мате, разглядывая Магу, обожающую желтый цвет, дроздов, ночь, она всегда страдает, хороня Рокамадура под реквием Клинта Мэнселла, а они, конечно же, слушая Бесси Смит, я рыдала и захлебывалась слезами. Почему? Почему? Почему? Дорог ли мне этот фильм? Не знаю. Скорее нет, чем да. Все, что мне нужно, я сумела взять от него в свое время – музыку и лихорадочные голубые глаза Джареда Лето – единственная роль, которой он вправе гордиться. Этот фильм не обо мне. Уж тем более не о тех, кто глушит гликодин и прочие суррогаты. Он о тех, кто немного старше меня. Чьи мечты были намного реальнее, существенней и вещественней. Их было много, и у каждого своя мечта. Когда она рушилась, звучала не столь красивая музыка. Но внутри все было также – страх, отчаяние, обида и вечный вопрос: «Почему?» Я знала их. Они пытались. Они что-то делали. Может, делали лишнее? Конечно. А я? Есть ли у меня мечта? Возможно. И я боюсь. Боюсь услышать правду – реквием по моей мечте.

Сине_Фил
Сине_Фил31 декабря 2009 в 22:25
Синдром 'Сумерек', 'Жестоких игр', 'Шага вперед' и тому подобной чуши

Именно так можно окрестить явление, которое происходит временами. Перечисленные в заголовке фильмы имеют лишь одну общую черту с картиной Даррена Аронофски 'Реквием по мечте'... Знаете, какую? А такую, что эти фильмы у меня язык не поворачивается назвать шедеврами, между тем как превалирующее большинство зрителей упорно превозносят и боготворят эти 'произведения' искусства, полностью игнорируя намного более достойные работы. Уж не знаю, отчего так происходит, зато твердо уверен, что моя рецензия зрителям этой категории будет неприятна. Даррен Аронофски - несомненно, талантливый режиссер со своим специфичным, выработанным годами уникальным стилем. Его 'Рестлер' мне безумно понравился, так как это - действительно добротное и качественное кино. Но, как и у любого нормального человека, у Аронофски бывали неудачи и просчеты. 'Реквием по мечте' стал как раз таким просчетом. В моих глазах - да. В ваших - как вам заблагорассудится. Фильм был снят за 4 с половиной миллиона долларов (солидно для картины с закосом под артхаус), причем провалился в мировом прокате, собрав только в США 3 с лишком миллиона. Лишь много позже премьеры это чудо мирового кинематографа стали ни с того ни с сего превозносить выше всего, что в нем может быть. Сюжет картины одновременно и прост, и сложен. Я не читал романа Хьюберта Селби-мл., послужившего основой фильма, да и вряд ли прочту когда-нибудь. Многие тут пишут, что фильм невероятно тяжел для восприятия. Простите меня, конечно, только вот меня он не прошиб ни на йоту. Не ощутил я никакого драматизма или напряжения, никаких по-настоящему сильных эмоций и впечатлений. Фильм о наркоманах, но самой проблемы и трудностей, связанных с наркоманией, не показано ничуть. Я, может, ошибаюсь, так как пристрастия к запрещенным препаратам не питаю (упаси Господи!) и не знаю, что чувствуют наркоманы. Но интуиция мне подсказывает, а я ей всегда доверяю. Игра актеров просто ужасна. Джаред Лето, которого прямо боготворят за эту роль, вовсе лишен актерского дара. Ему надо не в серьезных фильмах играть, да еще и не в главных ролях фигурировать... Вообще в кино ему делать-то нечего! Зато поет хорошо. 30 Seconds to Mars - отличная рок-группа, многие их песни мне нравятся. Наконец-таки Лето нашел свое истинное призвание. Пожелаем ему дальнейших успехов на музыкальном поприще. Марлон Уайанс вновь предстает в своем 'фирменном' образе, ставшим своего рода визитной карточкой актера со времен 'Очень страшного кино', - обкуренный дебил с опилками в голове. Только в 'Реквиеме...' этот дебил более серьезный, что, однако, не спасает Марлона от моей критики. Нет у него актерских данных в плане игры, чтобы выдерживать такие роли на уровне. Только Дженнифер Коннелли и Эллен Берстин (особенно Берстин!) вытягивают этот слабоватый фильмец. Берстин действительно заслуживала 'Оскара' за роль Сары Голдфарб, но не сравнить ее с той же, скажем, Маршей Гэй Харден. Дженнифер Коннелли - одна из любимейших мною актрис, исполнила свою роль достойно. Наверное, Джареду было неудобно перед той, кто на порядок выше него в плане игры. Операторская работа... Мэтью Либатик... Сравните 'Реквием по мечте' и 'Железный Человек'. Что-то я общего никак не могу найти. Музыка - то немногое, что украшает этот бездарный фильм. Под стать угнетающей атмосфере. Констатируя вышесказанное, пишу... 'Реквием по мечте' - одна из наихудших картин Даррена Аронофски, наряду с 'Фонтаном'. Абсолютно бездарный, безыдейный и не заслуживающий столь пристального внимания, а тем более наград и премий фильм. Остается загадкой, что такого грандиозного усмотрели люди в этом пустом и скучном творении? Мне разгадки найти, увы, сил не хватит. Все, что я могу поставить. Серая, унылая и безумно скучная пародия на серьезное авторское кино. 2 из 10

Curash
Curash23 февраля 2009 в 22:29
Реквием по Реквиему

Сдерживая себя изо всех сил, чтоб не вылить отрицательные эмоции, оставленные фильмом в моей киноманской частице, я всё-таки попытаюсь наиболее сдержано и конструктивно объяснить чем же фильм мне НЕ понравился. Перед тем, как диск с фильмом попал ко мне в руки (и в мой проигрыватель), я выслушал много отзывов в стиле: 'Только для очень сильных психически людей', 'Я в конце плакала' и 'Душещипательная история'. Всегда считал себя сильным. Да и с проблемой наркоманиии сталкивался в лоб в жизни. Потому сразу понял, что пронять художественным фильмом меня не удастся... Но чтоб настолько... Ничего не сделаешь, каждому в этой жизни необходим кайф. И каждый его находит в чём-то. Сия история рассказывает о зависимости. О да, действительно проблема, можно сказать, нашего времени. Множество зависимостей развелось - и игромания, и наркомания и ещё Бог знает какое скончаемое или нескончаемое множество вещей, от которых человек зависим. Начну с хорошего. Ибо оно есть во всём. Даже в потерянных почти двух часах жизни. Музыка. Да, саундтрек к фильм качественный, музыка живая, захватывает. Однако, на этом преимущества фильма я заканчиваю. Сюжет. Крайне надуман и нереален. Честно, кого Бог миловал видеть наркоманию и её последствия (ту же ломку) воочию, просто посмотрите какой-то хороший ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм про эту проблему (или вообще про зависимости, ведь много документальных фильмов отснято). Потому как идея одинакова - предотвратить прогресс таких тяжёлых психических заболеваний. Итак, несколько линий. Надуманная история о пожилой женщине, мечтавшей попасть в эфир любимого телешоу. Однако, она не влезла в платье. И начала худеть. Таблетки же, которые она использовала привели её к ужасным последствиям. Её мечта ясна. Однако, это чисто американская идея - мечтать о воле случая, что он укажет на тебя. А не мечтать добиться чего-то. Другая линия. Сын этой женщины и его друг - законченные наркоманы. И явно законченные. Эти роли актёрам не удались. Ну не похожи они на таких наркоманов. И состояние эйфории плохо удалось. Если бы не грим в особых моментах, то вообще никак. Мечта этих двух... Сомнительна. Продавать наркоту и зарабатывать на этом нормальные деньги. Тоже уникальная мечта. Но и тут парочка НО: 1. Люди в таком состоянии зависимости от наркотиков де-факто не думают ни о чём, кроме новой дозы. 2. Прибыль от продаж не уходит на наркотики. Опираюсь на опыт: сие не есть реально. По сюжету их зависимость уже слишком сильна, а они ведут себя как будто просто разок в жизни курили марихуану. Очень много всяких деталей. Но итог один - фильм убил меня наповал неправдоподобием. По крайней мере в странах бывшего Союза такие проблемы страшнее, а описанные в сюжете вещи вообще нереальны. И на наших улицах можно увидеть гораздо более страшные картины. Подчеркну, страшные. И никак не душераздирающие. По поводу душещипательных моментов, от которых у некоторых лились слёзы... Не знаю, мне не жаль, прошу прощения, подонков, губивших жизнь себе и окружающим. Сочувствовать им не могу. Кайф - слишком сильная и затягивающая штука. Не каждому хватает мозгов, что ловить кайф можно не обязательно от наркотиков(а к примеру от любимых занятий типа музыка, спорт и прочее). И не могу плакать, когда человек жил и считал себя во всё правым и счастливым, ведь в его жизни был кайф, наказан последствиями. Его путь. В любом случае, фильм не оставляет равнодушным - Вы можете либо его любить либо ненавидеть за то, что отобрал время и деньги (если одолжить на время у друзей не получилось). 1 из 10

Melody_Nelson
Melody_Nelson8 марта 2009 в 23:09

У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. Анна Ахматова «Реквием» Фильм с «оптимистическим» названием «Реквием по мечте» мне настоятельно посоветовала посмотреть подруга. Я не поленилась, пошла и купила DVD. Но купленный диск две недели пролежал без дела. И не потому, что мне было не интересно. А потому, что я побаивалась этого фильма. Одно только название указывает на то, что фильм психически тяжелый. Но, сделав усилие над собой, я все-таки его посмотрела. Сколько чувств успеваешь испытать за эти 102 минуты! Слышишь стук собственного сердца. Просто сидишь и заворожено наблюдаешь за действием на экране. Улыбаешься летом. Грустишь осенью. Плачешь зимой. Лето Как расцветает летом природа, так расцветают летом жизни героев фильма. Они влюблены, они смеются, они счастливы. У каждого исполняется его заветная мечта. Сару приглашают на телевидение. Гарри вместе со своей возлюбленной Мэрион решают начать собственное дело. Все прекрасно. Но лето рано или поздно заканчивается и приходит… Осень Осень чем-то напоминает лето. Кажется, и с деревьев еще не осыпались листья. Кажется, и небо еще голубое. Но все же что-то меняется. Становится хуже. И чем позднее осень – тем холоднее, тем слякотнее. Жизнь начинает рушиться. Мечта бьется в предсмертной лихорадке. Любовь увядает. Герои еще надеются, но даже не догадываются, что обречены. Зима Ветер. Солнца нет на небе. Деревья давно стоят в снегу. И ничего вокруг не говорит «Держись! Шанс еще есть! Ты будешь жить!». Жизнь разрушена. Мечта умерла. Любовь заснула. Навсегда. Потеряно все, что делало жизнь яркой. Все, что делало жизнь… жизнью. Весна А весны нет в фильме. Весна – это новая жизнь. Это цветение. Это надежды. Это новые мечты. Именно поэтому режиссер не захотел показывать нам это время года. Потому что герои никогда не возродятся. У них больше нет цели. Нет мечты. Нет любви. Они заснули под снегом. А когда засыпаешь под снегом – смерть неминуема. Актеры Актерский состав превосходен. «Реквием» открыл для меня Джареда Лето-актера. До этого фильма я воспринимала его только как музыканта. Но он доказал, что он может играть. Ведь сложнее всего сыграть кого: пьяного и наркомана. Также хочу отметить Дженнифер Коннелли. Постаралась, ничего не скажешь. Ее Алисия из «Игр разума» даже в подметки не годится Мэрион. Хотя «Оскар» она получила именно за Алисию. Музыка Посмотреть «Реквием по мечте» и ничего не сказать о музыке. Это грех! Сердце и так стучит без остановки, а когда слышишь творение Клинта Мэнселла и Kronos Quartet создается такое траурное чувство, как будто ты и впрямь присутствуешь на чьих-то похоронах. Браво! Даррен Аронофски перенес на экраны замечательную историю. Он как-будто просто прошел по улице с любительской видеокамерой и снял обычную жизнь. Что делает фильм не только захватывающим, но и поучительным. Ведь задумайтесь на секунду: сколько среди нас женщин, сидящих на изнурительных диетах и желающих влезть в любимое красное платье. Сколько ходит по улицам мальчишек, которые убивают себя, принимая наркоту. Сколько девушек-наркоманок, готовых отдать и сделать все, что угодно, лишь получить дозу. Таких людей тысячи. И это пугает… Шедевр! 10 из 10

Alice Kinski
Alice Kinski10 апреля 2010 в 12:10

Каждый смотрит на кинематограф по разному: одни восхищаются всему, что видят, другие же - ищут то, что его портит. Я скорее отношусь ко второму типу людей. Скажу сразу: меня совсем не удивили противоречивые рецензии на этот фильм, так как каждый видит в нем то, что хочет видеть и понимает его так, как хочет понимать. Поэтому то, что я буду говорить о 'Реквиеме' не стоит воспринимать как жесткие рекомендации. Это просто мое личное мнение и впечатления от него. Итак, фильм. Его мне посоветовал один мой друг, который пересматривает его чуть ли не каждую неделю и каждый раз над ним чуть ли не рыдает. Стало любопытно - посмотрела. Однако ни в начале, ни в середине, ни в конце я не нашла ни одного момента, который хотя бы вызвал у меня чувство искренней жалости и переживания. После этого друг обозвал меня 'жестокой и крайне черствой', позабыв о том, как по детски я рыдала над мультиком 'Валли'. Не раз я сталкивалась с утверждениями, будто 'Реквием по мечте' - это жестокая правда жизни. Тут же возникает вопрос: А для кого это правда жизни? Вы наркоманы? Вы конченые люди, которые умирают в 25 лет по собственной же глупости? Нет?! Тогда это не ваша правда. Этот фильм является правдой для тех, кто уже безнадежно сидит на игле и одной ногой находится в могиле. Для вас же он ничто иное как малопознавательная история о наркоманах. Почему малопознавательная? Потому что обо всем этом говориться везде на всевозможных семинарах о борьбе с наркотиками, и не раз в год. Мы все прекрасно это знаем, мы все это слышали, видели, читали об этом. Аранофски решил переделать эти семинары в художественную историю и снять по ней фильм. О сюжете я говорила выше косвенно, но если перевести его в прямой смысл, то сюжет 'накатан' и не нов. Я не увидела в этом фильме ничего нового и интересного для себя. Каждый год я рисую школьные стенгазеты о наркотиках, вижу на улицах людей, которые потеряли свою жизнь на этом. И мне их не жалко. Ни одного. Так же вышло и с фильмом. Мало того что ни один герой не вызвал во мне сострадания, так они меня еще и раздражали на протяжении всего фильма. Сюжет дико затянут и скучен. Нелепое хождение туда - сюда. Нелепые и малосмысленные диалоги героев заставляют зевать уже на середине. Непонятно к чему пристроенные откровенные эпизоды вообще сбивают с толку и вызывают отвращение. Даже этот интересный параноидальный метод съемки фильм не спас, а скорее путал. Актеры, не выказывающие на своих лицах никаких эмоций - вообще верх всего вышеперечисленных качеств. Возможно, что так и было задумано режиссером для какой - то необыкновенной подачи фильма, но об этом следует лучше предупреждать. Фильм мне крайне не понравился. У меня ни разу еще не появлялось желания его пересмотреть. Я сейчас прекрасно понимаю, что мою рецензию опустят любители этого 'шедевра о жестокой правде жизни' ниже плинтуса, но видимо, такова судьба. Уважаемые, у каждого правда своя и появляется она на протяжении всей жизни. Ее не нужно доставать из нудных фильмов о наркоманах, которыми вы совсем не являетесь. Всем большое спасибо. 2 из 10

MrMynthon
MrMynthon11 декабря 2016 в 14:30
Убедитесь, вы в безопасности?

Удивительный, но всё же предсказуемый фильм, как для эпохи выхода на экраны, так и для современности и будущего. Тем не менее, это лучший фильм, что можно посоветовать подрастающему поколению в разумном возрасте и любому из последующих возрастов, не менее подверженных пагубным искушениям при отсутствии должных примеров жизни. Этот фильм не для удовольствия, не для уютной посиделки вечером и не для просмотра с друзьями. Новоиспеченным стоит огородиться от всего мира, найти специальное время и приготовившись вдумчиво провести ближайшие два часа, просмотреть ленту. Это кино, где не сбываются мечты. Да, в фильме все будет плохо и все об этом знают еще заранее, многие по этой причине даже избегают просмотра, опасаясь депрессии и плохого настроения в виде послевкусия или считают, что и без того знают о наркотиках достаточно, но отнюдь, зная все, мы упускаем главное. А главное тут то, что мы на столько не совершенны, что на общем конвейере ежедневных событий вокруг нас (стрессов, успехов, радостей и т.п.) мы незаметно для самих себя пропускаем вирус в нашу собственную жизнь и десятками лет даже не подозреваем о нем. Чтобы начать понимать эту мысль, можно начать с просмотра 'Реквиема' Это кино для тех, у кого все хорошо. Как бы парадоксально это не звучало, но это самый позитивный фильм в истории, потому что он дает повод начать мыслить с позитивом и смотреть на жизнь оптимистично. Это кино научит вас ценить то, что вы имеете. Как бы все ни было в какой-то момент плохо, вы будете знать, что всегда могло быть еще хуже. И об этом нужно себе напоминать раз от разу. Убедитесь, вы в безопасности? За наше ощущение счастья отвечают вырабатываемые в нашем организме вещества (Дофамин, серотонин и т.п.) И когда в нашей жизни не остается ничего, что будет стимулировать их выработку, на фоне депрессии мы наиболее подвержены начать их потреблять искусственно в разных формах тяжести и законности; и уже войдя в эту яму безысходности, выбраться из нее, без чьей-то помощи, будет не просто. Вывод. Этот фильм великолепен. Тут не будет банальной драмы, какой мы ожидаем, когда в мир целеустремленных людей со своими планами и большими потенциалами впускают вещества, лишь поначалу дающих все и сразу, а на деле лишь ускоряя, тем самым сокращая век жизни до размеров месяца или года. С сеанса этого фильма не уйдешь с тяжелым осадком в душе, потому что он напротив, даст ощущение лёгкости и улыбки в честь того, что как хорошо все в нашей с вами жизни и что мы всегда имеем выбор, как ее изменить и знаем, что будет, если опускать руки. 8 из 10

Attraction
Attraction26 апреля 2016 в 16:34
Жуткие развалины воздушных замков…

В течении просмотра фильма «Реквием по мечте», меня не покидало ощущение, что я смотрю самый, что ни на есть фильм ужасов. Но, это не те ужасы, где различные монстры выпрыгивают из-за угла, или привидения витают в заброшенных домах и пугают постояльцев. Этот ужас пробирает до костей, ужас, который мы можем наблюдать вокруг нас и который невозможно избежать просто нажав кнопку «Стоп» на экране компьютера или выйдя из зала кинотеатра. Каждый идет к своей цели разными путями. Кому-то удача улыбается сразу, кто-то всю жизнь упорно следует за своей мечтой и возможно покидает этот мир, так и не дождавшись желаемого, а у кого мечты превращаются в кошмарный сон, который поглощает их сознание и приводит к печальному концу. В 'Реквием по мечте' фигурируют четыре главных персонажа, у которых казалось бы ничего общего между собой не имеется, за исключением одной маленькой детали... в итоге, все четыре героя остаются с разбитыми мечтами. Они безвозвратно летели в бездну, где их ждал только лишь пепел несбыточных грез. Фильм начинается достаточно ободряюще, но с первых же мгновений осознаешь, что ничего хорошего из поступков главных героев не выйдет. Жизнь, первоначально предоставила им шанс подняться на пьедестал, однако, как оказалось - это был всего лишь отвлекающий маневр и так сказать, успокаивающая 'шоколадка' (которой утешают маленьких деток) перед ужасно болезненным 'уколом'. Душу разрывало на части при наблюдении, как медленно рушатся воздушные замки и как жестоко они придавливают своих владельцев. Одной из самых душераздирающих сюжетных линий является история Сары (Эллен Бёрстин). Сара спокойно проводила свои дни перед телевизором, порой с горечью вспоминая о погибшем муже и вечно отсутствующем сыне. И все бы ничего, и жизнь протекала бы в том же привычном русле, если бы не… телефонный звонок, который искалечил остаток ее дней. «Зеленый огонек» замаячил у нее перед глазами, жизнь наполнилась смыслом, появилась надежда и мотивация для того, чтобы просыпаться по утрам и стать лучше. Но слишком велико было желание, которое окутало все ее сознание, одержимость, как камень на шее медленно, но верно начал тянуть ее к дну. Сара даже не успела заметить, где была та грань через которую она переступила и полетела в беспросветную тьму. Сказать, что Эллен Берстин была великолепна - значит ничего не сказать. Я не верила, что это актер, казалось это был обычный человек, в квартире которого были установлены скрытые камеры. Такого гениальнейшего исполнения я еще не видела. Среди женской части Голливуда - это было самым сильным изображением персонажа. Персонаж Эллен захватывает внимание с первых же минут и до конца невозможно поверить, что это актерская игра. То, что Берстин получила всего лишь номинации и ни одной победы, окончательно обесценивает всяческие награды. Сексуальные и красивые Дженнифер Коннелли (Марион) и Джаред Лето (Гарри), также справились на отлично со своей задачей. Дженнифер уже давно доказала, что она достойная актриса, и Джарерд, в котором я сомневалась, все же более чем, восхитил меня, в этом фильме. Невероятно мучительно наблюдать, как рушатся судьбы красивых, молодых и талантливых, у которых вся жизнь впереди. Истерики и наркотические ломки Марион и Гарри вызывали мурашки по телу, настолько правдоподобно все было сыграно. При просмотре сцены, в которой Марион сидит в ванной, с погруженной в воду головой и вдруг внезапно начинает истошно кричать, но при этом крика не слышно - было такое ощущение, как-будто безжалостно ножом полоснули по сердцу. Либо же момент, когда Сара бродит в одном красном испачканном платьице, в то время, когда на улице бушует зима, идет не замечая ничего, идет упорно к своей мечте - просто разрывает душу на части. А финальная сцена с телевидением - вообще выбивает почву из-под ног. Фильм повергает в шоковое состояние. И после просмотра, в голове, долгое время звучит восхитительная, захватывающая дыхание и пробирающая до костей музыка, которая была включена в самые подходящие и трогающие за душу моменты. «Реквием по мечте» — тяжелое психологическое кино, которое вызывает смешанные чувства и безусловно оставляет после себя неизгладимое впечатление. Но, все же воздержусь от оценок и советов к просмотру.

alex_cherrie
alex_cherrie14 июля 2015 в 15:26
Самое тяжелое кино

Прошло полтора года с тех пор как я увидела этот фильм. И в голове он свеж до сих пор, потому что сила, с которой эта история за счёт своей безысходности въедается в кору мозга, просто громадна. Даррен Аронофски безусловно, бесповоротно и окончательно занял место в моем сердце именно после этой пленки, впрочем как и Лето. По сути в синопсисе все написано напрямую. Три мечты, четыре человека, и бескрайний океан препятствий. А главное - наркотики. Это фильм не просто про банальную (как бы глупо это не звучало) наркоманию, но про нас с вами. У каждого свой наркотик, и необязательно это кокаин, героин, таблетки. Это может быть все, что нас разрушает. И кто знает, на ЧТО могут сподвигнуть нас наши мечты. Гарантий никогда нет, есть препятствия. Про актеров тут можно говорить просто бесконечно. Насколько сильно прописаны образы, настолько великолепно их воплощают в жизнь Берстин, Лето, Коннелли и Уайанс. После просмотра в течении недели я пересмотрела все фильмы с Эллен и Джаредом. Они жили в фильме. Эти актеры просто пережили жизнь в фильме. Еще одну, очень тяжелую. Их игра была настолько впечатляющей, всеобъемлющей, что и без того гротескная реальность фильма начинает на тебя давить. Сначала тебе больно, неприятно даже, непонятно. Потом ты начинаешь понимать героев, чувствовать их. В конце фильма все их действия кажутся настолько оправданными, что все их зависимости ты рассматриваешь как свои, их поступки кажутся тебе ужасными и разрушительными, но ты задаешься вопросом:'Господи, а что на их месте сделал бы я? Наверное, то же самое'. Вот в чем соль. В жизни не думала, что смогу сочувствовать конченным наркоманам, но это так. В этом фильме нет не наркоманов, повторюсь. Тут у каждого свой наркотик и Аронофски хорошо нам дает знать, до чего он может довести. Для зрителей понимание всей мерзости этой вселенской наркомании обязательно, это своеобразный урок, понимание которого еще сильнее заставляет рыдать в конце. Рецензию можно расписать на сто страниц и более. Моего словарного запаса просто не хватит, чтобы охарактеризовать мои ощущения. Просто скажу, что наверное, если через полтора года после просмотра человек все еще под давящим впечатлением от фильма, это о чем-то говорит (да, о впечатлительности тоже). P.S. Сразу после финальных кадров я позвонила родителям и рыдая в трубку клялась на чем стоит свет никогда не принимать наркотики. Это было пол-второго ночи. Да, я впечатлительна, но посмотрев этот фильм, каждый будет впечатлен до глубины костей. Это бессмертное кино. На этом громкие и не очень слова кончаются. 10 из 10

Оксанка18
Оксанка182 января 2014 в 11:25
Искалечено сознанье - это для тебя (с)

Сильный фильм сильного Даррена Аронофски. Для меня такой фильм мог снять только он. Сильный фильм сильный во всем. Настоящим открытием в плане актерства для меня стала Дженнифер Конелли. Я смотрела 'игры разума', за которые она получила оскар, и в общем для меня там ее роль слабее, чем здесь. Разговор с Гарри по телефону в конце фильма - это шедеврально, очень сильно. И вообще для меня в фильме она тот персонаж, по которому больше всего видна разница в начале и конце истории. Джаред Лето красавчик, но для меня актерство - не самая сильная его сторона, в музыке он нравится мне гораздо больше. Очень интересная и яркая роль - мать Гарри: тяжелая и выстраданная. Что касается самого фильма: сюжета как такового, т. е насыщенности событий мы не наблюдаем. Но в общем-то здесь событийность только мешала бы восприятию. Аронофски мастер визуальных метафор, и здесь они работают на все 100, больше, чем в любом другом его фильме. Невыносимая легкость апокалипсиса в начале и середине фильма сменяется агонией в конце. Кстати мысль о том, что это фильм об одержимости героями идей - мне странна. Какими идеями, друзья? идеей заработать денег кто-то неодержим? Больную идею можно приписать только маме Гарри, все остальные ничем себе не одержимые прожигатели жизни, никакой идейности. Идейна балерина Нина в фильме Аронофски 'черный лебедь'. Эти персонажи не идейны ну прям ни разу, я б даже сказала, что они безыдейны, и может именно эта безыдейность приводит к столь печальному концу. Мы наблюдаем за падением на самое дно, дальше падать просто некуда, и наверное, Мэрион в этом плане упала ниже всех. Ее положение для меня кажется самым безвозвратным из бездны, потому что тело вылечить проще, чем то, что внутри. Хотя она самый интересный для меня персонаж. Это фильм о том, как легко сломать жизнь и как тяжело ее строить. Это фильм о потребности человека к саморазрушению. Это не апокалипсис телесный, если так можно выразиться - отрезанная рука Гарри - результат внутреннего апокалипсиса, просто его визуальное проявление и не более того. Такие люди не вылечатся никогда, просто потому что эта бездна грязи и безосновности для них не нова, они ее больше не боятся. Отдельно, как и многие здесь, хочу отметить музыку. Она нереально усиливает степень драматичности и усугубляет восприятие. Сильно 10 из 10

svarl
svarl5 декабря 2011 в 00:47
наркотики рушат мечты

Именно под таким пафосным девизом должно по задумке Аранофски развиваться действие. Но не вышло. Не вышло ни культурного шока, ни затяжной депрессии после просмотра. Да что уж там, я ни разу не всплакнула. Главное, от чего я просто негодую, это то, каким образом фильм набрал такую популярность и как вполне себе не обделенные разумом люди считают его 'высоко психологичным', 'надрывным' и 'тяжелым'? Прежде всего хочу оговориться, что я взахлеб рыдаю в умильные моменты разных мультфильмов или когда в новостях показывают тигрицу-роженицу. А тут за полтора часа обваливаются жизни 4х людей, но мне было настолько их не жаль и все равно, что я стала подпиливать ногти, чтоб хоть как-то дотянуть до финала. Сколько говорено уже о вреде наркомании, как она способна убить человеческое в человеке и сломать все то, что еще не успело отстроиться. Но все эти проблемы отражены в этом опусе весьма схематично. Многие говорят, что некоторые натуралистические сцены их просто вывели из себя. Это какие? Сцена грязной групповухи? Почему-то мне кажется, что мелькающий резиновый член никак не способствует усилению драматизма, а Аранофски просто улучил время для выплеска проявления своего извращенного либидо. Может, вас задела гниющая плоть? Я вас умоляю! Если вы смотрели хоть один документальный фильм о наркомании, вы бы просто скучающе зевнули. Я помню, как в седьмом классе нас заставили посмотреть фильм о настоящих наркоманах, как они бытуют и что с ними происходит. Вот там были сцены, на которые мне не хватало духа. И вот уж где была гниль и мрак. Или, вероятно, вы ужаснулись от вида прыгающего холодильника? Перестаньте, здесь я просто подавила позыв расхохотаться. Фильм не учит ничему, ничего не раскрывает и не приносит катарсиса. Его греки не зря считали целью любого творчества. Облегчение наступило у меня не от фильма, а от того, что он наконец закончился. Право, гораздо большее впечатление получила от просмотра трейлера, там все прекрасно: от видеоряда до музыки. Но зачем 1:42 растягивать до полутора часов не имея отлично прописанной истории, с деталями и мастерски выверенными персонажами, не понятно до сих пор. Только за Вагнера 2,5 из 10

Lissa_shaonell
Lissa_shaonell25 марта 2011 в 11:45
Реквием...

Знаете, иногда стоит получить сильную встряску, чтобы осознать многое. Очень многое. Собственно именно на это и направлен фильм. Зритель должен увидеть и прочувствовать эту страшную атмосферу безысходности так, как будто все это происходит не с главными героями, а с тобой. Понять, что все происходящее в фильме - порочный круг. И так будет продолжаться не только на экране, но и в жизни пока люди не осознают всю тупиковость такого пути. Название, кстати, очень символичное. Ведь у каждого из четырех героев была мечта, к которой они стремились: у Сары - это мечта попасть на телевидение, Гарри и Мэрион строили планы на совместную жизнь, Тайрон мечтает о том, чтобы у него все было. Но вот незадача в их жизни случайно ли, намеренно ли ведущее место занимают наркотики. Никто не воспринимает всерьез это 'небольшое увлечение'. С помощью наркотиков же Тай и Гарри решают разбогатеть. Сара исполнить свою мечту - похудеть для телешоу. Когда они абсолютно захватывают сознания героев становиться слишком поздно. Слишком поздно, чтобы понять что это тупик. 1. Фильм с яркой, гнетущей атмосферой. Поначалу, первые минут тридцать, он кажется немного скучноватым, но потом с каждой минутой атмосфера накаляется все больше и больше. Финал вообще страшный. Психологически. Собственно, на психологии фильм и построен. 2. Саундтреки. Заглавная мелодия из фильма выше всяких похвал. От нее даже кровь в венах стынет. 3. Сюжет. Очень и очень поучителен. О человеческом одиночестве, о непонимании, о том, на что все это толкает... Ну и конечно, главным образом, о зависимости. 4. Актеры. Мое мнение заключается в том, что подбор актеров был произведен очень талантливо. А как еще назвать, то обстоятельство, что все актеры идеально вписались в рамки своих персонажей? Эллен Берстин - более подходящей актрисы на роль Сары Голдфарб и представить невозможно. Ее игра безупречна. Джаред Лето - Лето не устает меня удивлять. Мало того, что он является одним из ведущих рок-музыкантов, так и, оказывается, прекрасный актер. И, честно говоря, очень жаль, что он предпочтение отдает музыке, нежели кино. Вывод: Сильный. Отвратительный. Грустный. Страшный. Его стоит смотреть обязательно. Шедевр. 10 из 10