Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск20 мая 2013 в 11:22
«Тебе куда?» — «Да, вообщем-то, неважно…» — «Садись, нам по пути».

Этот фильм был изначально обречен на успех, потому как создатели позаботились о том, чтобы напичкать его всевозможными клише, характерными для боевиков 90-х: главные герои, которым нечего терять, ограбление банка, драка в баре, «отмывание» денег, не совсем верная подруга дней суровых (в исполнении бессменной Челси Филд, которая уже изменяла самому Брюсу Уиллису в «Последнем бойскауте»), сексуальная «помощница» главного злодея (несравненная Тиа Каррере), Болдуин (это тоже неприменный атрибут — хотя бы 1 из их бесчисленной семьи) ну и, конечно же «Мы должны отомстить!..». Но, что самое странное, все эти клише здесь настолько уместны и органичны, что не вызывают вообще никакого раздражения. Главные герои — 2 отвязных повесы, свободные от каких-либо обязательств, узнают, что бар их друга хотят выкупить и завышают сумму аренды, тем самым не оставляя старику никаких шансов на сохранение бизнеса. Конечно же, Харлей и Мальборо решают ограбить тот самый банк, который выкупает землю, а банк этот на поверку оказывается лишь прикрытием для торговли наркотиками. Вообще, для меня боевики 90-х окутаны каким-то неуловимым шармом, возможно, они не отличаются гениальным сюжетом, глубокой актерской игрой или особым режиссерским подходом, однако я не могу себе представить мира кино без них. Это не «экшн» наших дней с его уже набившей оскому компьютерной обработкой. Это настоящие мужчины, их сексуальные женщины, торжество добра и справедливости, драки, да, живые, реальные драки живых людей, это вам не битва роботов с машинами. «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо», на мой взгляд, достойнейший представитель той, старой кино-школы, Микки Рурк и Дон Джонсон — один из самых успешных дуэтов в истории кино. Харлей — эдакий, еще не совсем определившийся, религиозный пацифист просто очаровывает своей непосредственностью («Я понял, как они нас нашли» - «Да? Потом расскажешь»). Он не расстается с оружием, однако стреляет, как новичок («На 441-м никто не учится» - «А я вот учился стрелять именно на таком» - «А, тогда все понятно»), приглашает девушку на завтрак, а потом придвигает ей счет со словами: «Я на мели...», а его молитвы в критических ситуациях («Господи, если ты сейчас видишь нас, то, пожалуйста, отвернись»). Мальборо («Кстати, если ты не заметил, то ты в этом баре — единственный ковбой») постоянно цитирует своего покойного отца («Мой старик-отец перед тем, как покинуть этот мир говорил мне: «Никогда не бегай за автобусами и за бабами, потому что все равно не догонишь») и носит заклеенные сапоги, которые тот подарил ему на первое родео кажется крепким, крутым парнем, но какими трогательными и беззащитными глазами он смотрит на любимую женщину. За великолепный дуэт, динамику, остроумные реплики и музыку Bon Jovi 10 из 10

Tyler-84
Tyler-848 мая 2013 в 09:55

Мальборо: - Ты уверен, что это здесь? Харли: - Уверен. М: - Насколько уверен? Х: - Я твердо уверен. М. – Ты был твердо уверен, что в грузовике будут деньги, ты был твердо уверен, что план сработает, так что ты, Харли, лучше проверь свои ощущения, а не то я твердо уверен, что на этот раз проломлю тебе башку, чтоб ты больше не думал. Мальборо: - Ты между прочим помни, что каждый выстрел стоит два доллара. Харли: - Сколько я потратил? М: - Ты только что потерял 12 баксов и не попал никуда, а я одного уложил и мне это обошлось примерно в 4.25. Х: - Ага, зато у них денег куры не клюют. Харли (перед перестрелкой): - Боже, если ты на самом деле существуешь, если ты есть и смотришь сейчас на нас сверху, то… шел бы ты отсюда подальше. (диалоги из фильма) Фильм, обожаемый мною с самого детства, когда во времена видеобума у наших сограждан только появлялись видеомагнитофоны и голосами Михалева и Володарского озвучивались заграничные фильмы. Я как тогда не мог оторваться от экрана, пока Рурк и Джонсон на пару разбирались с плохими парнями в бронеплащах, так и сейчас запросто пересматриваю этот фильм с регулярностью раз в годик. Ведь в детстве ты не забиваешь себе голову сценарными ляпами и несостыковками, ты просто с головой переносишься в мир по ту сторону экрана и кайфуешь вместе с главными героями от их неуловимости, непобедимости, изобретательности и всякой прочей крутости. Видимо, те ощущения из детства так и не пропали, потому что и сегодня при просмотре данной картины я абсолютно не заморачиваюсь вопросами логики в действиях героев, наличием легкого налета тупизны на лицах и в головах всех без исключения плохих парней или даже кражей мотоцикла, принадлежавшего офицеру полиции, прямо из его же дома, что, конечно же, осталось незамеченным с его стороны. Да все это полная ерунда. Боевик есть боевик. Надо помочь друзьям и ограбить банк? Да не вопрос. А если потом в процессе ты обнаружишь, что этот банк еще и служит прачечной для отмывания огромных денег, вырученных от наркобизнеса, то тогда на ограблении и останавливаться не стоит. Так ведь? Конечно, не стоит. Нужно их всех, мерзавцев эдаких, поставить на место, а еще лучше отправить в мир иной, дабы не портили жизнь простым людям. Ну а кому взяться за это дело? Так ведь сразу добровольцев и на найдешь. Но была там парочка отвязных парней, одного звали Харли, другого Мальборо. И они ввязались в неравный бой с профессиональными убийцами, которые одевались в бронеплащи и боялись только прямого попадания в свои серьезные лица. Как выяснилось, бой мог бы быть равным, будь у мафии людей побольше, потому как с горсткой наемников наша парочка справится на ура, уж мне поверьте… Ну, понятное дело, что тем приятным людям, кому при просмотре фильмов нравится изыскивать приступы бреда и паранойи у сценаристов, тем здесь реально будет о чем посплетничать. Но, как я и сказал выше, данное кино в таком ракурсе я рассматривать не буду. Это легкий стебный боевичок с очень колоритными актерами. Вот это как раз и стоит обсудить. Микки Рурк и Дон Джонсон – это просто блеск. Их дуэт – одни из самых запоминающихся в кино, по крайней мере, для меня. Мальборо позиционируется как рассудительный бандит, умеющий семь раз подумать, прежде чем начать действовать, эдакий ковбой, я бы даже сказал единственный современный представитель Дикого Запада., отлично владеющий стрельбой из своего пистолета. У него есть женщина, которую он любит, и это взаимно, но свою натуру не изменишь. Он просто не может остепениться и осесть в одном месте, поэтому он гоняется за призрачной мечтой, сам не зная, чего же он в точности хочет. Но что остается неизменным, так это дружба. У Мальборо есть закадычный приятель, друг и брат по имени Харли. В отличие от Мальборо, Харли совершенно не умеет стрелять, но готов броситься в любую авантюру, долго не раздумывая. После того, как от него ушла любимая девушка, Харли снова сменил обстановку и стал чаще задумываться о Боге, что в общем-то не сильно мешало ему вести образ жизни преступника. Правда, очень уж обаятельного и какого-то не злого и подлого, а эдакого Робин Гуда. И еще у этой парочки есть одна общая страсть – это мотоциклы и быстрая езда. Микки Рурк и Дон Джонсон сыграли отлично, особенно Рурк. Еще две заметные роли – Дэниэл Болдуин в образе лидера плохих парней и Том Сайзмор, сыгравший воротилу, начальника в банке, стоящего за всем этим. Но если в первом случае роль получилась заметной попросту из-за сценария, то вот Сайзмор даже за те десять минут экранного времени, сколько у него было, сумел все-таки дотянуться до зрителей своими харизмой и талантом. Люблю этого актера. Второстепенные роли тоже очень разные и яркие, особенно здоровяк Джек и красотка Тиа Каррере. Поставлено все это вполне в духе девяностых. Перестрелки есть, погони есть, прыжки с крыши многоэтажного здания в бассейн есть, диалоги бравых героев, наполненные юмором и откровенным стебом тоже есть. Абсолютно нормальный боевик, явно не шедевр в широком понимании этого слова, без претензий на кинонаграды, но зато такой родной, что аж слеза течет, как подумаю о заклеенном клейкой лентой сапоге…

AsakuraYoh
AsakuraYoh5 мая 2011 в 17:31
Реинкарнация Буча и Сандэнса спуста два столетия.

Нет, в самом деле, иначе это не назовёшь. Фильм о Буче и Сандэнсе я посмотрел уже после Харли и Мальборо, и удивился, сколько создателями второй картины было позаимствовано у первой. Это и использование в качестве названия имён двух главных героев, это сцена с ограблением, где Буч и Сандэнс грабили поезд и тут подъехал ещё один, чёрного цвета, из которого вышли плохие ребята и принялсь без устали гонять героев (Харли и Мальборо грабили грузовик, подъехала чёрная легковушка), сцена на небоскрёбе, где Харли уговаривал Мальборо прыгнуть в бассейн, а тот хотел отстреливатья (Буч и Сандэнс были на краю обрыва в реку, Сандэнс не умел плавать), то, что один из героев не умеет стрелять. Разве что, Харли и Мальборо не умирают. Слава Богу. Сюжет прост и честен, как топор. Харли решает навестить старого друга Мальборо, они решают помочь ещё нескольким друзьям выкупить бар у подлых ребят, грабят инкассатора, вместо денег - наркотики и так далее с бесконечными погонями, перестрелками, остроумными диалогами и бесконечными взаимными подколками. Но самое лучшее в этом фильме, на мой взгляд, не боевик и не комедия, а взаимоотношения двух настоящих друзей. Вот, к примеру, душевная сцена: Харли и Мальборо ссорятся, первый уезжает на поезде, второй возвращается в город, тут же прощается с девушкой и выходит на пустынное шоссе совсем один. Из-зи поворота выезжает Харли со словами: 'Прости, что задержался. Нужно было т*ахнуть одну тёлку в Денвере'. Это ли не настоящая дружба? Кроме Рурка и Джонсона в роли вечных бродяг, нельзя не сказать о Челси Филд, Большой Джонне Стадде, Джулиусе Харрисе, Джанкарло Эспозито. Все они здесь на своём месте, первая в роли подруги Мальборо, остальные трое - в роли друзей этой парочки. Гармонично в фильме музыкальное сопровождение - лучшие рокерские и немного кантри вещи того года отлично вписываются в байкерский фильм, и кроме того они они навсегда поселились на моей флэшке к телефону. Да и Бейзил, хоть он и Полидурис, создал недурную оригинальную дорожку. Не знаю, что ещё сказать об этом фильме, чего бы не было сказано. Скажу, что это действительно редкое добротное кино, которое очень легко смотриться. Посмотрите его как-нибудь в пятницу-субботу вечером-ночью. Посмотрите, как спустя два века воскресли и встретились вновь два друга: Буч Кэссиди и Сандэнс Кид. 10 из 10 (и только так!)

AndaLucia
AndaLucia13 января 2011 в 14:50
Harley Davidson and the Marlboro Man

Существует особенная категория фильмов. Не обладая запредельным бюджетом или оскароносным сценарием, не врезаясь в память масштабными батальными сценами или компьютерными спецэффектами, простые и где-то даже наивные, эти фильмы умудряются так уютно лечь в душу, что пересматривая их в 3, 7, 10 раз вы получаете удовольствие не меньшее, чем при первом их просмотре. Прелесть таких картин — в свойственной им ненавязчивой, но такой кристально-чистой нотке живой искренности. Создатели фильма «Harley Davidson and the Marlboro Man» применили беспроигрышную и простейшую в своей гениальности комбинацию любого вестерна: пара закадычных друзей, их борьба с «плохими» парнями, свобода от обязательств и дорога. - Эй, Мальборо, ну когда ты научишься выбирать тех, кто тебе по зубам? Заранее об этом думать надо. - Заранее думай сам, Харлей, а мне за жизнь драться надо. Сам-то где пропадал? - Мотоциклы чинил, в одной дыре — рядом с Далласом. - Целых два года? - Я еще и думал. - Два года? - О жизни думал… - В этом твоя беда, Харлей — ты слишком много думаешь. Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо — эти двое дружат так, что им не важны не расстояние, ни время. Соль их дружбы в том, что они слеплены из одного теста. Встретившись через пару лет, они могут продолжить свою беседу так, как будто прервали ее всего пару минут назад. Чтобы понять, что изменилось друг в друге им достаточно одного мимолетного взгляда. Заговорив, они скажут друг другу немного слов, но эти слова будут стоить тысячи пустых расспросов или еще одной тысячи формально-вежливых фраз. Они не будут мешать друг другу впутываться в неприятности, но спина к спине будут биться до конца в тот момент, когда речь зайдет о жизни другого. Харлей и Мальборо, сидящие на козырьке рекламного баннера у автострады и ведущие неторопливую и немногословную беседу после двухлетней разлуки — эта сцена особым образом согревает сердце при каждом просмотре фильма. Микки Рурк. Обладая уникальной актерской харизмой обаятельнейшего мерзавца, он неподражаем во всех своих ролях: от будоражащего всепланетную женскую фантазию секс-символа 90-х до триумфального камбека в трогательной роли постаревшего ветерана кикбоксинга. Харлей Дэвидсон — одна из наиболее любопытных его ролей, сыгранная им с легким налетом показной ленцы и хулиганского обаяния. Фирменная улыбка соблазнителя из «9,5 недель» была заменена Рурком на кривую ухмылку, стильные шмотки — на ярко-красное кожаное рванье, а обволакивающе-бархатный голос — на хрипловатое сипенье. Отсутствие денег в карманах, отобранный у бандитов пистолет за ремнем брюк и не-важно-какая-по-счету-девушка на заднем сиденье его байка дополнили образ парня «перекати-поле», свободно колесящего по жизни и не задерживающегося долго на одном месте. А сочетание раздолбайского имиджа с рассуждениями о Боге и смысле собственной жизни сделали этот персонаж незабываемо-колоритным. Дон Джонсон — ковбой уже по факту своего рождения в семье фермера. Самый известный «коп» Майами и Сан-Франциско из популярнейших криминальных сериалов 80-х и самый востребованный телевизионный актер 90-х. Сыгранный им ковбой Мальборо — неотразимый микс из сдержанно-мужской привлекательности и склонностью этого персонажа к флегматичному сарказму. У его свободолюбивой ковбойской натуры есть дорогие ему якоря — воспоминания о старике-отце, от которого ему достались перемотанные скотчем сапоги и многочисленные цитаты на все случаи жизни; бар, в котором он вырос; друзья детства и любимая женщина. И когда однажды все любимые им якоря будут утрачены, все, что ему останется — его мотоцикл, свобода от обязательств, попутный ветер и снова — дорога… Задуманный как крепкий экшн с элементами комедии, фильм Саймона Уисера «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» не добился оглушительного успеха в международном прокате, но раз и навсегда завоевал зрительскую симпатию, получил свой культовый статус и был мгновенно разобран на любимые цитаты сразу после выхода картины на VHC, а чуть позже на DVD. Родной, душевный и затертый до дыр многочисленными пересмотрами урбанистический вестерн о мужской дружбе и искусительно-манящем духе свободы. For Flipsy, Free as the wind.

Кинопоиск
Кинопоиск11 сентября 2009 в 19:46
Дружба дороже всего!

Безусловно, данная картина - культовый фильм начала 90-х прошлого столетия. Как раз те времена и являются рассветом мощных и качественных боевиков. И перед нами один из них... Сюжет фильма разворачивается вокруг двух друзей - байкера Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо. У каждого из них свои способности и преимущества перед другим. Эти друзья решают выручить своего приятеля - хозяина бара, у которого не остается денежных средств на арендную плату, а следовательно, их любимый бар на грани закрытия. Они решаются на ограбление инкассаторов, но при выполнении операции обнаруживают вместо денег наркотики. И теперь по их следу крадется отряд людей коррумпированного банкира. Итак, это один из шедевров американского кинематографа. В самом деле, фильм интересный, захватывающий и местами очень напряженный! Здесь даже не под силу обнаружить недостатки: все продумано и сделано на славу. Начать хотя бы с отличного саундтрека. Музыка мне очень понравилась. Чего здесь также стоят зрелищные перестрелки, погони и поединки! Особенно впечатлило преследование на мотоциклах по ночному городу. В добавок к этому замечательный актерский состав: Микки Рурк, Дон Джонсон, Дэниэл Болдуин, Ванесса Уильямс и даже Тиа Каррере. А режиссеру удалось ярко отразить в фильме атмосферу 90-х: музыка, уличные гонки, рестораны... Но главное преимущество - это сами герои фильма. Персонаж Рурка - байкер, имеющий привычку долго раздумывать, обладающий превосходными навыками борьбы, но при этом не умеющий владеть огнестрельным оружием. А герой Джонсона - полная ему противоположность. Вместе они отстаивают свои жизненные принципы различными способами, умеют высмеивать друг друга, особо ценят дружбу: ради человека, которому полностью доверяют, идут на любые опасности. Именно так должен поступать любой человек ради других. В этом и есть смысл фильма. Поэтому те герои заслуживают полное уважение и одобрение со стороны зрителя. Порой мне кажется, что тут даже есть элементы фантастики. Например, враги друзей, а именно отряд людей банкира, двигаются как будто роботообразно, тяжело ступая, слабо проявляют эмоции и даже имеют некоторую неуязвимость от попадания пуль. Но, в действительности, это приключенческий боевик, при этом не лишенный юмора. С этим фильм будет только веселее и интереснее. Имеются также элементы драмы и вестерна. Что касается актерской игры, то она блестящая со стороны каждого и, разумеется, закрепила репутацию многим из них, в особенности еще молодому Микки Рурку, довольно известному Дону Джонсону, а также Дэниэлу Болдуину. Сам режиссер приложил все усилия, чтобы фильм можно было пересматривать много раз и нисколько при этом не жалеть потраченного времени. Этот боевик прекрасно уложился в бюджете 23 миллиона, на что в те времена можно было снять настоящую классику жанра. Все любители данного жанра должны увидеть этот фильм обязательно. Учитывая все вышесказанное, мне остается только поставить фильму заслуженные... 10 из 10 ...хотя он выше даже максимальной оценки!

Чеширский пес
Чеширский пес14 августа 2008 в 00:03
Бунт среднего возраста

Сколько разных мнений я не слышал об этом фильме, все они сводились к двум вещам: либо средней руки боевичок, который спасает только отменный юмор, либо один из немногих фильмов про байкеров, который не стыдно посмотреть. Тем не менее, вряд ли кто задумывался всерьез: а в чем, собственно, харизма данного фильма? Почему, несмотря на сюжетные несостыковки и приевшиеся штампы в байкерском антураже, этот фильм оставляет после себя лирические ноты в душе? Пусть его не тянет пересматривать, но спустя полгода, случайно наткнувшись на него в телевизоре или включив по запарке диск уже не уйдешь от экрана до финальных титров. Мне почему-то кажется, что дело в героях. Не в актерах Рурке и Джонсоне, а именно в Харлее и Мальборо. Люди, у которых была бурная юность и молодость, но которые растеряли все. За спиной у каждого из них ничего нет, кроме общих воспоминаний и бара - своеобразного символа прошлого, былой дружбы, дества, юности. И встают эти герои не на защиту какой-то паршивой забегаловки, а на защиту своих воспоминаний. Кризис среднего возраста ударил по мальчишеским мозгам и выплеснулся в привычной грубой форме - в форме драки. Вот поэтому, мне кажется, фильм и цепляет. Он не о наркоторговцах и преступности, он о ностальгии. О том, чего каждый мужчина в душе боится - об одиночестве. И о надежде, что тебе всегда есть куда вернуться, что тебя всегда кто-то помнит и в трудную минуту поддержит. 9 из 10

Arsenal1992
Arsenal199220 февраля 2013 в 17:45
Сделано в Америке

Пожалуй это самый американский фильм из тех что когда либо были сняты про Америку, о жизни Америки или на американские деньги. Все предельно просто: незамысловатый сюжет, плохие и хорошие парни по разные стороны баррикад, но и конечно же два американских ковбоя конца 20 века, такие аналоговые устройства в цифровом мире. Легкое повествование в купе с не самыми сложными шутками и перестрелками между плохими и хорошими ребятами, все это не смотря на простоту заставляет влюбится в этот фильм и досмотреть его до конца. Главные герои в исполнении Микки Рурка (который очень напоминает в этой роли Брюса Уиллиса) и Дона Джонса, это два брата-акробата, которые все жизненные ситуации делят на двоих, ну и к тому же у них есть не плохая кампания их друзей, с которыми они выросли и стали теми людьми, которых мы видим на экране. Для них дом родной это их мотоциклы и бар, в котором они выросли. Что же мы получаем, хороший боевик родом из 90-ых, философия фильма в общем то крайне проста, но наверное и не стоит рассчитывать от данного жанра глубоких размышлений, да они тут и были бы неуместны. В целом качественный чисто американский боевик, который даже спустя 22 года смотрится легко и приятно и уж точно оставляет после себя приятное послевкусие, как раз таких фильмов с душой сейчас и не хватает, а жаль. 9 из 10

ЛАЗАРУС
ЛАЗАРУС25 июня 2009 в 15:44
Крепкая мужская дружба.

Ну что тут скажешь? Классика. С картиной «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» я познакомился довольно давно, в раннем детстве. Режиссер Саймон Уинсер смог показать в своем фильме то, что так трудно увидеть в современных картинах, а именно проявление настоящей мужской дружбы и взаимовыручки. Есть в этом фильме что — то, что заставляет человека быть добрым к близким ему людям. Сюжет фильма довольно прост и одновременно интересен. Два старых друга Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо пытаясь помочь своему старому приятелю влипают в довольно опасную передрягу со стрельбой, наркотиками и конечно же убийствами. Смотреть на то, как парни будут пробиваться сквозь многочисленные и опасные преграды, будет очень интересно и захватывающе. Исполнители главных ролей Микки Рурк и Дон Джонсон потрясающе отыграли свои роли. Эти парни чертовски здорово смотрятся вместе. Дон Джонсон в роли рассудительного и метко стреляющего ковбоя Мальборо, и потрясающий Микки Рурк в роли развязного и чертовски обаятельного Харлея Дэвидсона, — вот такими и должны быть настоящие мужики, способные подставить друг другу плечо в трудную минуту. В наше время таких картин как «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» просто не снимают, а жаль. Ну что ж, будем довольствоваться тем что есть. P.S. Считаю «Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо» одним из лучших фильмов. 10 из 10

поручик Киже
поручик Киже12 марта 2009 в 18:03
Если бы Буч Кэссиди и Сандэнс Кид жили в 90-е

Культовый, когда-то был фильм... Сюжет прост. Есть два крутых парня. Есть друзья крутых парней. Ну и, само собой, есть плохие парни, которые почти наверняка доставят крупные неприятности друзьям крутых парней. После чего, крутые парни в свою очередь, доставят ещё более крупные неприятности плохим парням. Создатели фильма серьёзно сэкономили на сценарии, очевидно полагая, что звёзды полностью вытащат картину на себе. И, в общем-то, оказались правы. Дон Джонсон на пару с Микки Рурком тянут этот боевичок с его примитивными поворотами сюжета ещё более примитивными диалогами. Хотя , справедливости ради, в последних иногда всё же проскальзывают (когда нам не разжёвывают очередной поворот сюжета) и довольно забавные реплики: - Неплохо стреляешь. Где это ты научился? - По самоучителю. - Кто вы такие, ребят? - Он - Харлей Дэвидсон, я - ковбой Мальборо. - Вы похожы на шайку любителей. (Взрыв разносит дверцы инкассаторского автомобиля) - Ну как? Похоже на работу любителей? - Да. Профессионалы бы воспользовались моими ключами. Кстати, невольно вспоминается парочка Ньюмен-Редфорд из известного фильма 69-го года. Сходства добавляет тот факт, что один из героев не умеет стрелять. Ну и сцена, когда Мальборо с Харлеем оказываются на крыше гостиницы. Остальным актёрам играть здесь практически нечего. И Том Сайзмор, и Дэниэл Болдуин, и Тиа Каррере здесь больше для мебели, - типа 'плохие'. В итоге получился своего рода фильм-комикс, посмотреть который можно хотя бы ради дуэта Джонсон-Рурк. 5 из 10

Tristo
Tristo21 октября 2015 в 16:08
Сыны анархии

В 1991-ом году некогда огромную страну, сверхдержаву ждали большие перемены. Люди скандировали на площадях: 'Перестройка! Гласность!', кто-то бил кулаком себя в грудь, доказывая самостоятельный путь новой независимой страны. И в это же время рушился 'Железный занавес' и из-за рубежа начали поступать такие товары, о которых ещё несколько лет советские люди могли не мечтать. Среди них особым спросом как и дефицитная колбаса пользовались видеомагнитофоны. Что такое лицензионные кассеты к ним или же о правах на распространение никто и слыхом не слыхивал, а профессиональные переводчики и актёры дубляжа работали только на государственных студиях, то эти кассеты получили знаменитый одноголосный и перевод и дубляж был единоличным. Этот вид видеопродукции у многих до сих пор вызывает ностальгию, а с сотню фильмов (в основном это, конечно же, боевики) заслужили негласный статус 'золотой видеокассетной классики'. К этому списку без обиняков смело можно причислять и картину 'Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо', вышедшую в 1991-ом году. Возвращаясь к переводу от одного лица, то когда паз видеомагнитофона принял кассету, то я услышал не мат, конечно же, на подобие переводов от Гоблина, но выражения там были такие крепкие, что не каждый сапожник их и знает-то. Не пришлось мне это по вкусу, воспитание не позволяло, но прошло с десяток лет, как уже с помощью диска, а не кассеты, всё же взялся заново увидеть эту ленту. И понял, что перевод с крепкими словечками - самое то для 'Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо'. Без употребления лексики на грани в фильме теряется его изюминка, так сказать, а Воспитанный перевод не передаёт ту экспрессию, которая связана с хлёсткими диалогами двух главных героев фильма, которых сыграли популярные тогда Микки Рурк (этот вообще был мегапопулярным) и Дон Джонсон. Язвительный сарказм под призмой напряжённой ситуации, в которую попала сладкая парочка, создавал запоминающийся словесный антураж криминального боевика. Так что в этом фильме можно было и посмеяться и увидеть боевик, характерный 90-м годам, и некоторым полюбоваться Микки Рурком в идеально сидящем на нём костюме мотоциклиста. Но если внимательно присмотреться к сюжету и исходящему от него действию, то его алогичность быстро бросается в глаза. Банковские бронемашины, перевозящие новый наркотик - это ещё в рамках боевиков даже настоящего времени, но шагающие парни в длинных чёрных кожаных плащах с автоматами в руках, которых пули не берут - это уже переходит границы. Не буду рассказывать, чем же прикрылся сценарист Дон Майкл Пол в своей дебютной работе, но вот таких вот смущающих в логическом отображении сцен в 'Харлее Дэвидсоне и ковбое Мальборо' немало. Но пока на арене мотоциклист и ковбой многие на эти досадные промахи закрывают глаза. И я с таким зрителем, в принципе, согласен - выискивать откровенные огрехи в фильме давно ставшим легендарным дело неблагодарное, да и совершенно ненужное. Лучше расслабиться, откинуться спиной на диван и смотреть как два лихих и бесстрашных парня со своим кодексом чести и живущих по своим законам мстят недобросовестным приспешникам крупного мафиози за своих друзей и по-своему добиваются справедливости, и пусть их методы явно сродни анархическим взглядам. Также 'Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо' завоевал зрителя внешним обликом и сопутствующими приспособлениями, которые были приписаны к главным героям фильма. Уже упоминал, что персонаж Микки Рурка в облачении байкера приковывает к себе всё внимание, если он в кадре, да и ещё на своём бесподобном мотоцикле на основе модели H-D FXR 1989-го года. Он будь здоров напиться, в любой момент готов подраться, но предать или струсить - этого он не может, его кредо - умереть без страха за своих близких. Хоть и разок он сдал позиции в фильме, но это не выходило за нормы законов его собственного кодекса. Дон Джонсон составил отличную компанию Микки Рурку. Пусть он смотрелся и несколько архаично по сравнению с Микки, но и он не был 'лаптем'. Если бы Харлей подрался бы с Мальборо, то ещё вопрос, кто бы победил. Дэниел Болдуин выпукло строил из себя злодея, но всё-таки он получился каким-то механическим, будто плохой Терминатор, да и его игра смотрится точно также. А вот Том Сайзмор в образе главного негодяя выглядел увесистым с разной гаммой эмоций, которую он успел показать даже аз небольшое количество экранного времени, предоставленного его персонажу. Для байкеров и поклонников ковбоев этот фильм стал культовым, что легко можно понять, если увидеть 'Харлея Дэвидсона и ковбоя Мальборо'. Образы главных героев и зрелище, которое должно быть от жанра боевика, на месте и они оставляют воспоминания на долгие годы. А хлёсткое, по-настоящему мужское товарищество Микки Рурка и Дона Джонсона, характерное 'бадди-муви' с их крепким лексиконом выделяет картину по сравнению с другими лентами про байкеров. 8 из 10

xiaze_jerzy
xiaze_jerzy14 сентября 2011 в 21:02
Они стреляют бесплатно

Картин похожих на 'Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо' Саймона Уинсера очень много. Этот фильм просто создан для отдыха. Да, да, именно для отдыха. Звучит парадоксально, но есть фильмы от которых устаешь, которые заставляют напрягаться. Кино не должно быть таким. Истинная миссия кинематографа - помочь зрителю расслабиться после напряженного дня, отвлечь его от насущных проблем. С этой миссией картина Уинсера справилась на отлично. Лента повествует о нескольких днях из жизни двух закадычных приятелей. Они очень похожи, но при этом абсолютно разные. Парадокс? Давайте взглянем поближе. Роль Харлея Дэвидсона взял на себя Микки Рурк. Кто-то бы назвал Харлея конченым человеком, абсолютно бесполезным для общества. Я так не считаю. Да, его действительно не интересуют окружающие, а он не интересует их. У него ничего нет, кроме байка да старой, потертой, кожаной куртки. Ему нечего терять. Даже жизни ему не жалко, а для кого, спрашивается ему жить? Типичный прожигатель жизни. Ковбой Мальборо (Дон Джонсон) на первый взгляд не далеко ушел от своего приятеля. У него тоже нет ни жены, ни детей, ни даже дома. Он влачит существование бездомного пса. Но всегда найдется одно НО. Если Харлей не стремится поменять свою жизнь к лучшему - его все устраивает, то Мальборо уже тяготится своим холостяцким способом жизни. Его все больше тянет к спокойной и размеренной жизни, где нет места приключениям. Он более спокойный и рассудительный, в отличие от взрывного и напористого Харлея. Из второплановых персонажей фильма Уинсера, я бы выделил банкира Ченса Уайлдера в исполнении неподражаемого мастера ярких эпизодов - Тома Сайзмора. Зритель всегда привык видеть Сайзмора в роли недалеких хохмачей, балагуров и всякого рода авантюристов местного разлива. Уинсер продемонстрировал нам совсем другого Тома Сайзмора - в роли хладнокровного и беспринципного злодея. И роль эта, надо сказать, удалась ему на славу. Очень повеселила банда отморозков Уайлдера. Нельзя без улыбки смотреть на эти нелепые, мятые, кожаные плащи. Выглядят более чем забавно. И как у них только ноги не запутывались, неужто нельзя было выдумать что-то поудобнее. Как говорится - имидж все! Ну и напоследок не могу не отметить замечательный, легкий саундтрек, который не забивал собой все происходящее на экране, а наоборот - придал фильму легкий хулиганский оттенок, за который все так любят эту культовую картину. 7 из 10

Josef_Cornellius
Josef_Cornellius18 августа 2011 в 10:04
Однажды на диком Лос-Анджелесе

Чуть ли не полвека прошло со времен золотой эры вестерна. Великие приключения, погони и поиски, быстрая и меткая стрельба, и гонки один на один со смертью - весь этот великолепный дух свободы со временем стал увядать и почти канул в забытье. Уже в наши дни современные доблестные кинотрудяги, с удивлением обнаружив, что вестерн некогда был весьма популярен, решили использовать жанр как дойную корову. Не учли они только одного. Раньше вестерны делали с душой. Поэтому современные, так сказать, творения, сделанные с одной лишь жадностью, и не могут возродить жанр. Не надо придумывать ковбоев с пришельцами, динозаврами, крокодилами и прочими трансформерами. Нужно просто осовременить ковбоев, всего то и делов. Картина «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо» - это качественный вестерн на современный лад. Дано место действия - Лос-Анджелес. Какой-какой лес? Лосандже. Лес. По сути, та же самая пустыня, потому что кругом ни единой живой души, только бабки, наркотики и разврат. И посреди этой пустыни раскинулся оазис - старый рок-н-ролльный бар, в котором обитают непонятно как сохранившие человечность хорошие человеки. Но продавшиеся за бабки, наркотики и разврат мерзкие бандиты совершают капитальный наезд, и понеслась. Да, не самый оригинальный сюжет. Зато очень приемлемый для романтизма. Даны герои. Современные искатели приключений, так сказать. Харли Дэвидсон - беспечный ездок, сродни Человеку без имени, крутой мужик, которому иногда крупно везет, потому что он хороший парень. Ковбой Мальборо, последний из настоящих ковбоев, в шляпе, ковбойских сапогах и с ковбойским подсумком на плече. Он тоже крут, только более серьезен и принципиален, нежели беспечный Харли. Два друга, которые, объединившись, дают серьезный отпор бандитам с автоматами, пулеметами, вертолетами и ракетами земля-воздух. Вот так вот и снимали настоящие вестерны полвека тому назад, только декорации были другие, и вместо мотоциклов были кони. Даны бандиты. Как и требует жанр, бандиты очень неприятные, и я бы даже сказал, противные. Только здесь, вместо грязных драных рубах, на бандитов надели длинные пуленепробиваемые плащи, это для остроты ощущений. Такая вот интерпретация. И все это так замечательно обыграно и снято - непринужденно, романтично, и, в то же время круто, брутально и захватывающе. Все это зрелище приправлено первоклассным черным остроумием, которое предельно уместно, и которого в избытке. И, конечно же, невероятно сильное и подходящее музыкальное сопровождение. Фильм оправдывает свою идею, свою цель и свой рейтинг. Именно таким я вижу настоящий приключенческий боевик, больше того - настоящий современный вестерн. Cow 'boys are back in town' 10 из 10

Heatfal
Heatfal1 декабря 2022 в 07:19
Годнота

Боевик #20 — Тебе куда? — Да, в общем-то, неважно. — Садись, я тебя как раз туда и отвезу. Давно уже хотел посмотреть данный фильм, поскольку много про него слышал. В основном отзывы были хорошие. Я включил его в своей список боевиков для ознакомления. Тем более что я люблю фильмы с участием Микки Рурка. Что же я увидел? Типичный для тех лет боевичок, в лучших традициях жанра. Двое друзей Харли и Мальборо Мэн встречаются в любимом баре после того, как не виделись несколько лет. Узнав о том, что владелец бара скоро вынужден закрыть его из-за поднятия арендной платы. Чтобы расплатиться друзья идут на отчаянный шаг… Фильм вышел неплохим. Причем очень даже неплохим. В начале 90-х популярность спорт. фильмов начала потихоньку падать, поэтому Голливуд начал делать упор на обычные боевики, в том виде, в котором мы привыкли их видеть. Одним из таких фильмов стал «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо». Так же он представляет собой некий поджанр, так называемый “бадди-муви”. Я знаком с работами режиссера Саймона Уинсера мало. Смотрел разве что семейный фильм «Освободите Вилли», супергеройский боевик «Фантом», да и одну из частей о приключениях Крокодила Данди. Все остальные его фильмы прошли мимо меня. Что же у него получилось снять в этот раз? Далеко не худший, но и не лучший представитель своего жанра. Отличная актерская игра вкупе с неплохим сюжетом сделали свое дело – получился достаточно бодренькое и динамичное кино. Как я уже сказал, я люблю фильмы с Микки Рурком. В последнее время он не особо радует, но в 90-х и нулевых выдавал годную актерскую игру. Чего только стоят «Город грехов» или «Рестлер», за который он получил Золотой глобус. В фильме «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» он сыграл одну из главных ролей, и, должен признать, это одна из его лучших работ в кино. Также не могу обойти вниманием его экранного напарника в исполнении Дона Джонса. Отыграл чуточку хуже, но тоже на неплохом уровне. Все-таки у Микки Рурка образ ярче и более запоминающийся. Визуально фильм также обогнал боевики той эпохи. И не благодаря каким-то мощным спецэффектам, хотя парочка компьютерных фокусов здесь тоже присутствует, а отличной операторской работой и различными техническими ухищрениями. Например, пиротехникой. Да и в целом сама картинка выглядит более современно и качественно. Как будто бы снят фильм буквально лет десять назад. Композитором фильма «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» выступил Бэзил Поледурис. Может он и не так хорошо известен своими музыкальными темами широкому зрителю, как тот же Джон Уильямс, однако мне он в первую очередь знаком как композитор, который пишет ЭПИЧНЫЕ саундтреки. В плейлисте уже поселились заглавные темы из «Робокопа» и «Конан-варвара», с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли. Я не ждал чего-то такого здесь, но было ожидаемо что в фильме про байкеров будет звучать годный рок, или хотя бы просто хороший саундтрек. Увы, но Поледурис в этот раз меня разочаровал. Саунд самый обычной. Ну слух не режет, и не звучит не в тему – уже хорошо. В общем и целом, фильм мне понравился. Для режиссера, у которого в фильмографии не так много годноты, «Харлей Дэвидсон» и ковбой Мальборо» стал чуть ли не подарком. Ну а Микки Рурк обзавелся еще одним интересным образом. Как боевик фильм очень даже неплох, так что к просмотру рекомендуется. 7 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace28 октября 2013 в 11:35
Проклятье! Кажется мы грабанули не тот инкасатор...

Я все чаще и чаще стал натыкаться на боевики которые происходят в наше время, но антураж, герои и ситуация в которой они оказались отчетливо напоминает о той далекой эпохе когда Америку только колонизировали. Ну знаете ковбои там индейцы да ограбления дилижансов. И вроде бы идея сама по себе хорошая, но то ли актеры до Клинта Ииствуда и Чарльза Бронсона не дотягивают, то ли сценаристы злоупотребляли алкоголем и тяжелыми наркотиками, но факт остается фактом – фильм получается по всем параметрам слабым и пересматривать его вряд ли захочется. К чему я начал этот разговор? А к тому, что наш сегодняшний гость является именно что вестерном в современной упаковке. Ну что дадим фильму шанс? Естественно! Итак, это – «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо». Сюжет повествует о группе из пяти друзей, которые решают ограбить банк. Но не потому что они отъявленные преступники и головорезы а с благородной целью. Дело в том, что бар, в котором молодые люди провели свою юность должен вот-вот закрыться и чтобы этого не случилось нужны деньги, большие деньги. И вот решение принято, все согласны и понимают на какой риск идут, вот только цель герои выбрали более чем неудачную, а именно инкассатор который перевозил не деньги, а наркотики. Ну что ж, ребята вы – попали! Итак, перед нами современный вестерн и это бросается в глаза сразу же. Для начала у нас есть двое главных героев, чьи прозвища затесались в название фильма. Дэвидсон в исполнении Микки Рурка хоть и одет в байкерскую куртку, но ведет себя как самый настоящий ковбой. Он знает себе цену, он любит рискнуть по крупному, у него нет особых привязанностей, но даже оказавшись в экстремальной ситуации он старается размышлять здраво. О Мальборо в исполнении Дона Джонсана я подобного сказать не могу. Да он одет в ковбойскую одежду и в целом он создает ощущение, что перед нами ковбой, но при этом он выпадает из образа. Постоянно нервничает, суетится и пытается учить других уму разуму, причем тогда когда это совершенно ни к месту. Нет, я понимаю, что режиссер пытался показать нам двух противоположных героев, но это можно было сделать как-нибудь деликатней что ли. Но зато с плохими парнями режиссер не прогадал. Тут у нас есть глава карательного отряда Александр в исполнении Дэниэля Болдуина. Человек, который в далеких девяностых демонстрировал как хорошую актерскую игру, так и снимался в достаточно неплохих картинах. В этой же картине он играет типичного негодяя – злого, беспринципного и немногословного. И это именно тот тип злодея, который нужен подобного рода фильму. Что же касается антуража картины то он так и кричит о том что перед нами дикий запад. Тут тебе и ограбление инкасатора/дилижанса. Тут и перестрелки в баре. Тут и дуэль на кладбище самолетов, который отчетливо напоминает города-призраки времен золотой лихорадки. И именно благодаря подобным отсылкам фильм и берет. Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм я с интересом смотрел в далеком детстве, смотрю с интересом сейчас, и дай бог буду смотреть с не меньшим интересом в будущем и все благодаря тому что фильм получился хорошим. Тут есть и увлекательные перестрелки, и отлично поставленные диалоги и прекрасное звуковое сопровождение – самое то чтобы отдохнуть и расслабится после тяжелого трудового дня. Так что коли вы еще не видели этот фильм, то настоятельно советую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. На сим откланиваюсь. 7 из 10

ProActor
ProActor20 января 2011 в 22:33
'Господи! Если ты сейчас наблюдаешь за нами, то, пожалуйста, отвернись на минутку!'

Про такие фильмы, как 'Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо' говоря - 'это крутое кино!'. И все, в данном случае больше ничего не нужно, ведь второго такого боевика просто нет существует. Где еще можно увидеть двух отчаянных, абсолютно свободных байкеров, которые живут, руководствуясь очень четким правилом: лучше сдохнуть свободным, чем жить нервным! Особенно, когда в главных ролях Микки рурк и Дон Джонсон. По сути это один из лучших голливудских боевиков 90-х, который годится для бесконечных просмотров, пусть даже качество самого боевика не назвать исключительным. Это самая обыкновенная кино-история про крутых парней, на месте которых никак не может оказаться кто угодно, такими нужно или родиться, или просто стать на некоторое время, будучи актером. У режиссера Саймона Уинсера получился взрывной коктейль из эффектного боевика с элементами 'городского вестерна'. Все эти колоритные имена, красивейшие мотоциклы, не менее красивые женщины, алкоголь, наркотики, стрельба, взрывы и т д. И при этом два главных хороших плохих парня, которым симпатизируешь больше, чем кому бы то ни было. Вроде бы рассказ про грабителей, которых никак не назовешь законопослушными гражданами. Но снято с такими актерами и таким образом, что поклонник жанра скорее представит себя на месте Рурка или Джонсона, чем на стороне блюстителей порядка или необычных плохих парней в кожаных плащах. Кстати, в роли главных негодяев Том Сайзмор и Дэниел Болдуин, которые по качеству игры не уступают 'мото' - героям фильма. Он вообще весь пропитан атмосферой американского духа, что может быть особенно привлекательно для тех, кто никогда не был в США, но очень хотел хотя бы раз в жизни прокатиться по бесконечному хайвею на роскошном 'Харлее'. Помню, в начале 90-х много раз видел похожу рекламу сигарет 'Кэмел', и по всей видимости, создатели картины вдохновлялись мега-популярными тогда брэндами и всем, что с ними связано. Байкер Харли и ковбой Мальборо - один из самых необычных 'бадди'-дуэтов в жанре, это без дураков. Ну и пусть все те же нереальные пострелушки, излишняя крутизна всех и вся, да бронированные плащи. Главное, что в неповторимом антураже, декорациях и актерском ансамбле все это очень даже здорово. Даже с учетом простенького сценария про очередную подставу. Снова помощь друзьям в виде ограбления, в результате которого стащили 'не те деньги'. Есть даже пара драматичных и романтичных моментов, и, черт возьми, они здесь тоже в тему! Про музыкальную составляющую даже упоминать неудобно - она прекрасна. 'Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо' - довольно редкий случай, когда объективно фильм можно оценить как просто качественный голливудский боевичок. Но по каким-то другим, субъективным ощущениям это чуть ли не лучший представитель жанра вообще. Нечто подобное можно испытать при просмотре 'Невозмутимого', где байкерская тема раскрыта как нигде зрелищно. Но там не было такого актерского состава и напрочь отсутствовала романтика, которая не так уж часто срабатывает в боевиках. Тем же, кто не воспринимает подобны исключения из правил, даже дуэт Рурк-Джонсон не поможет. Американский боевик с мотоциклами и крутыми парнями таки останется обыкновенным американским боевиком, каких много. Для тех же, кто особо ценит такие необычные образцы, 'Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо' занимает особое место в личной коллекции. На мой взгляд - один из самых запоминающихся боевиков 90-х, выделяющийся на фоне большинства красивой киношной крутизной.

Bodhi20
Bodhi203 апреля 2012 в 09:55
'Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя, богатыри, не вы'

Когда смотришь этот фильм, то с одной стороны восхищаешься им, а с другой становится немного грустно, так как понимаешь, что те времена прошли и такого больше не будет. Один из последних образчиков мужской романтики в кинематографе, символизирующий смену эпох, и изменение образа крутого парня на экране, а вместе с этим и изменение ценностей, которые нам предлагают впитать в себя. В этом фильме стрельба и взрывы второстепенны, я люблю его совсем не за это, так как подобное можно увидеть в массе картин. Лучшее, что здесь есть, - это главные персонажи. Они воплощают последних героев уходящей эпохи, реально крутых, реально мужественных парней с несгибаемой волей, харлеями и щетиной. Только такие люди могут противостоять корпорациям с их одинаковыми сотрудниками в одинаковых пуленепробиваемых плащах. Основная идея фильма - это борьба свободного духа с глобализацией и унификацией мира. Конечно, создатель не задумывал этот фильм таким, и думаю, даже речь не шла о каких-то подтекстах, но тем не менее сейчас я воспринимаю его именно таким. В общем, классный фильм, актеры и эмоции, получаемые от просмотра. Если вы росли в 'лихие 90-е', то вы непременно должные это увидеть, хотя, скорее всего, вы его уже видели, тогда пересмотрите еще раз; да и молодому поколению также будет полезно увидеть настоящих мужиков. 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман1 июня 2010 в 10:37
'Да, мои дорогие, мы живём под озоновой дырой. Живём в век непрекращающейся...' (с)

Этот фильм я хотел посмотреть довольно давно, как только услышал о нем. В первую очередь удивило название, я тогда подумал что это какая-то комедия или пародия. Но как только я стал разбираться в кино, то об этом фильме стал слышать все больше и больше, оказалось, что это культовая в нашей стране лента эпохи видеосалонов. Тут уже мне стало до чертиков интересно и я в срочном порядке посмотрел его. На первый взгляд, это простой и незатейливый боевик, вдобавок заштампованный до ужаса, раньше их не особо-то любили, а сейчас ностальгируют. Но на самом деле, это полноразмерная сатира с некоторыми элементами антиутопии, но для простоты понимания завернутая в простую обертку. О несколько гротесковой стороне фильма свидетельствует даже название, а точнее имена главных героев. Ведь если бы это был обычный боевик, так зачем же называть героев именно так, ведь много других имен, да и так было бы намного проще. А дело все в том, что эти самые бренды являются своеобразными символами 'Старого Мира' (под словом 'Мир' имеется в виду Америка) или 'Брутальных Мужиков' которые несомненно теряются с годами. И это метафора на довольно грустную тему смен времен и поколений, ведь наши герои эдакие 'Аналоговые люди в цифровом мире', которые попросту превратились в бренды. Но даже если отбросить все явные философские посылы, то перед нами достаточно крепкий представитель умершего вида 'Олдскульных боевиков'. Есть банальный и несколько предсказуемый сюжет, за которым все таки не всегда интересно наблюдать, так как местами он провисает конкретно. Хотя скучным или неинтересным назвать его нельзя, так как с динамикой все хорошо. Но вот диалоги великолепны, их можно и даже нужно бесконечно цитировать, одни только умные фразочки про 'старика отца' чего только стоят. Юмор отличный, фильм не превращается в комедию, но и чрезмерной серьезностью не обладает. И пара слов о переводах: этот фильм надо смотреть только в переводе Алексея Михалева, просто у него диалоги переведены лучше чем где бы то ни было. Режиссером фильма является Саймон Уинсер, наверное, это его лучший фильм после 'Освободите Вилли'. Все очень сбалансировано, несмотря на провисающий местами сюжет, он не затянут и нет ничего лишнего. Бои, драки, и экшн-сцены отлично поставлены и их не скучно смотреть, а перестрелки круче только в 'Матрице'. Микки Рурк один из моих самых любимых актеров, и это одна из его лучших ролей. Дон Джонсон сыграл отлично. И я очень обрадовался когда увидел Джанкарло Эспозито, просто совсем недавно я видел его в одном гениальном фильме. Саундтрек великолепный, отлично подходит к фильму и замечательно слушается отдельно. В плейлист! Видеоряд очень хороший для своих лет, качественный и сбалансированный. Минимум компьютерной графики и отличная работа оператора. Вывод: крепкий и сбалансированный боевик со скрытой смысловой частью. Есть недостатки, но это так, мелочи. Всем советую. Оценка: 9,5 из 10

Дегустатор
Дегустатор15 ноября 2019 в 09:00

'Свет далёкого салюта проникал в твоё окно'... По моему мнению, эта кинолента содержит в себе две функциональные ошибки, которые и определили известный всем коммерческий неуспех проекта - чересчур громкое название и прокат в кинотеатрах. Если бы лента имела менее броское наименование и была бы предназначена для показа только на экранах телевизоров, то при таком раскладе получилось бы отделить зёрна от плевел. То есть своих почитателей фильм обрёл бы в любом случае - с течением времени. А вот отношение к нему 'недоброжелателей' было бы снисходительным или безразличным - только потому, что фильм не был бы изначально представлен публике как великое событие в американском кинематографе. Другой вопрос - согласились бы такие великие актёры играть в телевизионном фильме... Итак, что мы видим на экране, когда в очередной раз наслаждаемся этим красивым фильмом?.. А видим мы небольшой отрывок из жизни двух закадычных друзей, бесконечно уставших от жизни, но не потерявших к ней интерес. Герой Микки Рурка — чистоплотный бродяга и заядлый курильщик, скитающийся по бескрайним просторам Соединённых Штатов в поисках лучшей жизни. Ему почти сорок, но у него нет семьи, своего дома, постоянной работы, денег и даже имени. Откровенно никчёмная жизнь, которую он считает свободой, в конце концов, начинает его тяготить. Под влиянием глубокой депрессии Harley принимает твёрдое решение вернуться в город детства и навестить своего лучшего друга. Герой Дона Джонсона — вечно пьяный ковбой, не имеющий определённого места жительства и зарабатывающий на жизнь игрой в бильярд. Страсть к выпивке и бродяжничеству досталась ему от отца, который тоже не отличался трезвой жизнью и высоким социальным статусом. Беспутное существование не мешает Роберту иногда встречаться с доброй, умной и надёжной женщиной, которая работает в полиции. Жаркий климат Лос-Анджелеса располагает к разгульному образу жизни, странным поступкам и всевозможным приключениям. И, встретившись спустя несколько лет, крутые ребята, естественно, попадают в самую опасную передрягу в их жизни, которая, в принципе, должна закончиться для них летальным исходом… Патологическая отвага (легкомысленное отношение к своей жизни) и уличное воспитание позволяют им без особого труда преодолевать различные препятствия, которые воздвигает перед ними жизнь, постоянно проверяющая их на прочность. Потом у главных героев всё-таки появляется шанс изменить свою жизнь к лучшему. Используют ли они эту возможность, зависит только от них. 'Harley Davidson and The Marlboro Man' — один из тех фильмов, в которых драматическая основа завуалирована классическими элементами боевика — драками, погонями, перестрелками и т.д. Но это не делает фильм хуже. Более того, без этих элементов он превратился бы в ещё одну псевдогениальную тягомотину. Оба актёра показали себя с лучшей стороны, но если для Джонсона этот фильм стал обыкновенным проектом, в котором он в очередной раз продемонстрировал свой исключительный актёрский талант, то для Рурка данная работа стала предвестником кинематографической комы. Но в любом случае, никто другой не смог бы вписаться в эти роли так органично, как Микки Рурк и Дон Джонсон. Невозможно представить, например, интеллигентного Тома Хэнкса в образе дерзкого мотоциклиста, плюющего на закон, а массивного и пуленепробиваемого Арнольда Шварценеггера - в образе бородатого ковбоя. Визуально изящный финал блокбастера начала 90-х годов 'Harley Davidson and The Marlboro Man' не оставляет в душе чувства удовлетворённости. Во-первых, концовка сама по себе достаточно грустная, а во-вторых, хочется продолжения. Но продолжения, по всей видимости, уже не будет. А жаль… 'Harley Davidson and The Marlboro Man' снят по мотивам фильма 'Butch Cassidy and The Sundance Kid' (Бутч Кессиди и Санденс Кид), вышедшего на экраны в 1969 году. На первый взгляд может показаться, что этот факт сводит на нет все достоинства киноленты 'ХД и КМ'. Но, как сказал один культовый российский актёр, истинное произведение искусства всегда на что-то похоже. И с этим трудно не согласиться… 10 из 10

Hruk
Hruk1 сентября 2013 в 17:08
Комические ковбои

Клинт Иствуд гонял негодяев на диком западе вплоть до 80-х. Там были свои законы, свой стиль и герои. Но пришло время 90-х, и бал правят железные кони, а всадники не шерифы или строгие самаритяне, а т-800 и проходимцы. Пускай у многих из них нету в запасе CGI-эффектов, навороченного сценария, зато есть свобода, есть тексты и Михалев. Фильм - полное раздолбайство. То, что происходит на экране, иногда напоминает боевик класса B, иногда комедию класса A, иногда драму класса Жо, а иногда просто поражаешься как точно подмечено! Так уж вышло, что кино совпало с соответствующим периодом в нашей истории и просто является зеркальным отражением её. Это голливудский аналог наших 'Жмурок', учебник российской истории 90-х годов на американский лад. Полнейший беспредел и произвол, глупость, граничащая с нереально жизненными ситуациями. Малиновые пиджаки заменяем на байкерскую кожу, а макарова на какую-нибудь беретту. Убогий, ненавязчивый поток сюжета, небрежные детали соседствуют со сверхаризматичными, по-своему гротескными персонажами, которым уделяется уйма времени, чтобы как следует их раскрыть и успеть налюбоваться ими. Два непомерно раскрутейших героя полтора часа ведут забористый диалог вне времени и пространства о бытие и женщинах, на фоне которого что-то там такое происходит, на что, собственно, внимания и не всегда обращаешь. Показан тот период, когда персонажи уже расстались с иллюзиями и зубами, но безрассудство еще при них. И как настоящие мужики они играют по-крупному, так, что фортуна боится повернутся к ним спиной. Непередаваемая атмосфера конца прошлого века, безбашенный Bon Jovi, и еще незатрепанный Микки Рурк. Пускай он согласился играть только раде денег, на экране Микки и в таком виде выглядет в миллион раз круче большенства коллег. Кроме Дона Джонсона-Джеффа Бриджеса, который идеально дополняет персонажа Микки Рурка(если не наоборот), в результате чего и получается тот диалог, ради которого, в сущности, и стоит смотреть фильм. Смоделируем. Если после просмотра в голове остались нелепые наркоразборки, терминатор-Болдуин или смысловые грешки - на которые мы скрупулезно тыкаем пальцем и говорим, что это тупизм и убожество, штамп на штаме, то лучше пройти мимо. Else, откидываемся в кресле и наблюдаем за тем, чего ПРОСТО НЕТ в современных фильмах за триллион долларов: главенствование актеров над CGI и харизмы над канвой. Ну, а если вы знаете, что такое 90-е, или они вам просто по вкусу как таковые, если фразочки длиной менее 10-15 слов, колкие и уместные, как айлбибэк, заставляют пролить скупую слезу - это оно.

Scorponoc
Scorponoc25 августа 2016 в 22:58
25 лет - не шутки!

Харлей Дэвидсон и ковбой Марльборо - фильм, восприятие которого зависит от того, в каком возрасте и когда вы его посмотрели. Если сейчас, в 2016, и вам уже за 20, а то и под 30 лет, то фильм явно оставит у вас впечатление вроде: 'Что за бред?', 'Жалко потраченного времени!' и т.п. Но если вы смотрели его впервые ещё в те годы, когда картине не было и 6-7 лет, а вам - на пару годиков меньше чем фильму, то пересматривать сейчас вы его будете с робкой улыбкой на лице и очередной дозой чистейшей ностальгии, приводящей в лёгкое состояние эйфории. Я, к счастью, отношусь ко второй категории. Тогда, в конце 90-х, в фильме я видел разве что мотоциклы, стрельбу и пятёрку злодеев в плащах до пола. Что происходит, почему стреляют мне не было важно - картинка, да и всё тут. Теперь ситуация мало поменялась. Те же мотоциклы, перестрелки и плащи, а кроме них - да пожалуй и ничего: старый как мир сюжет о нескольких друзьях, решивших выручить из беды одного из них. Попали в переделку, некоторых убили, но два ключевых персонажа мстят за них. Эти самые персонажи при всём этом действуют на авось, особо не планируют свои действия, но чертовски удачно из всего этого выбираются. Словом если рассудить здраво на нынешний ум - пустоватое кино, с неказистым сюжетом, довольно известными актёрами и хорошим, рок-н-рольно - электронным саундтрэком. Но, как только ты вспоминаешь сколько всему этому безобразию лет, и сколько лет тебе было при первом просмотре и сколько теперь - и всё становится на свои места. Ты возвращаешься в детство! И видишь нормальное кино о настоящей дружбе, а это не так мало. Поэтому если вы любите понастальгировать, посмотрев старый-добрый боевичок начала 90-х, то смело возьмите и потратьте на данную картину полтора часа жизни, заодно и лишний раз переслушаете один из известнейших хитов Bon Jovi, ну а если вы гонитесь за закрученным, логичным, захватывающим и неожиданным сюжетом - то лучше поищите что-нибудь ещё, это кино вам вряд ли понравится. Кстати, на момент написания рецензии, фильму стукнуло 25 лет. И если по прошествии довольно длительного времени фильм вспоминают и с удовольствием смотрят, то может он чего-то стоит? - Куда вам? - Да никуда... - Тогда садись, нам по пути! ©Харли Дэвидсон 9 из 10