Фильм, рассказывающий о том, что было 5 тысяч лет назад, имеет очень смутное отношение к истории. Тем не менее, приключенческую кинокартину приятно посмотреть: актеры красивые, сюжет динамичный, полный неожиданных поворотов. Если не придираться, то фильм замечательный — на него не жалко потратить время. Особой глубины в нем нет, интересные исторические факты из него тоже не почерпнешь. Приключенческий фильм снят для того, чтобы расслабиться и отвлечься — не более, и кинокартина эту задачу выполняет. Сюжет, естественно, полностью придуманный, хотя есть нюансы, где сценаристы все-таки слегка дали маху. Действие происходит в Египте, где могущественный правитель и свирепый воин Мемнон стремится покорить другие народы. Ему противостоит аккадец Метаес (его сыграл красавчик Дуэйн Джонсон) — относительно положительный персонаж: наемный убийца, которого наняли для уничтожения Мемнона. Лично мне непонятно, почему эта миссия в фильме была поручена именно аккадцу. Неужели в Египте не нашлось кого-то из местных? И как этот аккадец попал в Египет из Южной Месопотамии? В те времена это был очень неблизкий и непростой путь, долго и хлопотно было из Аккада (территория современного Ирана) добираться до Египта. Сколько месяцев, а то и лет он ехал? И ради чего? Чтобы убить Мемнона и получить деньги? То есть другого киллера в Египте не нашлось? И других заказов у Метаеса не было, раз польстился на такое предложение? Посмешило и имя провидицы, жившей при дворе Мемнона. Американцы, похоже, могут мыслить только стереотипами и штампами. Если провидица, то, конечно же, Кассандра! По-другому ее звать никак не могут! У нее непременно должно быть точно такое же имя, как у героини древнегреческой мифологии, предсказавшей гибель Трои. Понятное дело, ей надо дать такое имя, чтобы даже американские зрители поняли, что барышня не просто так живет рядом с Мемноном — она точно провидица! Если б, к примеру, ее звали Тефия или Хиона, или как-то еще, янки б все головы сломали что это за баба и почему мужики слушают ее байки, но так бы и не сообразили, что она провидица. В целом, фильм годный, смотреть можно. А на ляпы американцев можно закрыть глаза — без косяков они не могут, потому что в принципе не приучены много думать. 7 из 10
Приключенческий фэнтезийный боевик. Картина повествует про Царя Скорпионов — одного из персонажей картины «Мумия Возвращается», сейчас такого рода картины называют «спин-оффом». Так же картина моего детства. Я ее просто обожал, да и сейчас, пересмотрев ее в сознательном возрасте — и заметив все плюсы и минусы — я по прежнему люблю эту картину. Со вступлением покончили, приступаем к анализу. Итак, плюсы: 1. Простая, даже банальная история — история мести. Этот тип сценария попадается чуть ли не через каждые две картины. Для кого то это может быть и минусом, но в данном случае это плюс, поскольку для приключенческого боевика лихо закрученный сюжет не нужен. История должна быть проста и понятна с самого начала. 2. Забавный юмор — раньше я как то этого не замечал, но в картине есть довольно много смешных моментов и монологов, в основном от одного из персонажей. Да и шутки, произнесенные остальными героями так же весьма хороши, и доставляют удовольствие. 3. Отличные драки на мечах — особенно между главным героем и главным злодеем. Видно, что дерутся настоящие мастера. 4. Драка между главным героем и равным по комплекции противником — это пожалуй одна из нескольких моих любимых сцен. Два бугая разносят все вокруг себя, при этом никто не надеется на уступки. Теперь увы, минусы: 1. Предсказуемость — я вас уверяю, после пяти минут просмотра бы уже будете знать то, что произойдет дальше с точностью хирурга. Это вытекает из за простоты истории. 2. Монолог одного из персонажей в самом начале картины — если прислушаться, и включить голову — то услышишь такой вселенский бред, который даже описать то трудно. 3. Несколько нелогичных моментов — их я нашел всего парочку, поэтому не сильно разочаровался. Несколько слов о героях: 1. Метаес (Царь Скорпионов) в исполнении Дуэйна Джонсона- наемный убийца, которому поручили очень важное задание, которое он конечно же провалил. Считается очень умелым воином, представитель практически вымершего народа. Первая полноценная роль рестлера Дуэйна Джонсона по прозвищу «Скала». Его спортивное прошлое очень сильно помогло ему вжиться в роль — и он был просто великолепен. 2. Мемнон в исполнении Стивена Брэнда — царь племени завоевателей, поработивший практически все известные народы. Считается лучшим воином. Жестокий правитель, не останавливающийся ни перед чем ради достижения цели. Держит при себе Провидицу, которая приносит удачу. Стивен был очень убедителен. 3. Провидица в исполнении Келли Ху — приближенная царя Мемнона. Во многом благодаря ей он и одержал большинство своих побед. Играет сами понимаете ключевую роль в сюжете. Красавица Келли Ху была просто обворожительна. А несколько моментов в картине это подчеркнули. Ну вы поняли о чем я. 4. Торак в исполнении Ральфа Меллера — генерал в армии Мемнона. Старый служака, фанатично преданный своему царю. Но вот сам Мемнон, как оказалось… Типичный характер, всем нам знакомый. Ральф отлично смотрелся. 5. Валтасар в исполнении Майкла Кларка Дункана — бывший нумидийский царь. Именно Мемнон практически истребил его народ, поэтому так же, как и Метаес, сражается из мести. Очень харизматичный воин. Великолепная роль Майка Кларка Дункана. Вот и все, что я хотел сказать о данной картине. Повторюсь, я люблю данную картину, даже не смотря на ее недостатки. 6 из 10
Ремейк «Мумии» можно считать таким же образцовым приключенческим фильмом, как и сагу об Индиане Джонсе. Выход продолжения был предсказуем, как ежедневный закат, но спин-офф о Царе Скорпионов стал большой неожиданностью. Мотивом стала успешная дебютная роль Дуэйна Джонса в «Мумии возвращается». Без сомнений, если бы такой фильм-дополнение сняли десятью годами позднее, от него вряд ли стоило бы ждать чего-то хорошего, однако Чак Рассел снял на удивление достойный ответ «Мумии». На примере «Царя Скорпионов» можно судить, насколько удачным может стать спин-офф, если снимать его не просто как дополнение, а как самостоятельную историю со своим миром и своими героями. О связи с «Мумией» говорит только наличие Ближнего Востока в качестве арены действий. Всё остальное здесь своё, а Царь Скорпионов (роль которого снова исполняет Дуэйн Джонсон) пока что не завершил свой долгий путь к пику славы. Благодаря этому фильму мы можем узнать, что начинал он как обычный наёмник, преследующий лишь наживу, однако после забавного побега с конекрадом и встречи с обворожительной прорицательницей герой Метаес становится отзывчивым и преданным чести. Несмотря на то, что перед нами банальная и, казалось бы, хорошо знакомая история о том, как могучий воин свергает злобного завоевателя и обзаводится друзьями, фильм буквально поглощает и не отпускает все полтора часа. «Царь Скорпионов» — самый удачный пример того, какими должны быть фильмы категории 12+. Конечно, в качестве недостатков можно указать на откровенную наивность повествования, а также на то, что все женские персонажи всегда неестественно откровенно одеты (и как только не мёрзнут женщины викингов среди снегов?), но ведь всем нам порой так хочется окунуться во что-то прекрасное, где все красивые, а добро побеждает зло. Подобно «Мумии» «Царь Скорпионов» является фэнтези, но с ещё более слабой исторической основой. Ни минуты не веришь, что на экране фигурируют прародители бедуинов. Скорее это эксперимент по заселению людьми Запада мира Древнего Востока. Полный стереотипов, но такой притягательный мир. Зрелищности и юмора в «Царе Скорпионов» даже больше, чем в «Мумии». За смешные сцены здесь ответственен Арпид (Грант Хеслов) — подобные несерьёзные персонажи являются, пожалуй, самой характерной чертой для американских приключенческих фильмов. Филос (Бернард Хилл) — всезнающий алхимик, подобные которому, как считается, происходят из Азии. Стивен Брэнд сыграл Мемнона — главного антагониста, который во что бы то ни стало должен захватить весь мир, ни больше, ни меньше. Настоящей изюминкой, украшающей фильм, является Прорицательница, которую сыграла пышущая страстью Келли Ху. Наконец, примечателен Бальтазар, сыгранный Майклом Дунканом — воин, который подобно Метаесу проходит путь от варвара до героя-добряка. На фоне многочисленных голливудских блокбастеров, выходивших как до, так и после, «Царь Скорпионов» выглядит настоящим бриллиантом, в котором спецэффекты удачно совмещены с декорациями, все трюки поставлены качественно, а актёрская игра цепляет непринуждённой открытостью. Смотреть этот фильм можно и без ознакомления с «Мумией». Десять баллов из десяти этот фильм однозначно заслуживает. 10 из 10
Осознав успех первой части «Мумии», студия Universal решила не только дать зелёный свет сиквелу, но и хорошенько на нем навариться, подогнав к его премьере целый мультсериал, дабы оттяпать свой кусок не только от кино-, но ещё и от телевизионного рынка. Помимо этого, Universal решила так просто не оставлять киноиндустрию и на следующий же год после выхода второй части франшизы Соммерса обеспечить зрителей раз уж не полноценной «Мумией», то хотя бы спин-оффом про одного из ее персонажей. Лично я понятия не имею, что такого особенного Стивен Соммерс нашёл в Царе Скорпионов, персонаже Скалы Джонсона, но он занялся фильмом по полной: уселся писать сценарий, параллельно подрабатывая продюсером, в то время как визуализировать все это непотребство велели Чаку Расселу. Кстати говоря, сценарии у Соммерса получаются более-менее нормальные, если судить в рамках голливудских блокбастеров про мумий. «Царь Скорпионов» переполнен клише и лишён оригинальности, взять хотя бы тех же персонажей: все на свете умеющий громадный качок, бегающая с ним тян и непутевый напарник с недостатком умственного развития — такой набор уж точно можно встретить в, как минимум, паре сотен других кинолент. Однако написано все так, что зрителю почти что ничего не мешает. Персонажи не раздражают, а история не вызывает дискомфорта до тех пор, пока не начинаешь на нее глядеть в контексте вселенной «Мумии». Древний Египет в фильме Соммерса был самым обычным Древним Египтом, пускай и приправленным маленькой (совсем малюсенькой) щепоткой сверхъестественного волшебства. Сеттинг «Царя Скорпионов», приквела «Мумии», напомню, — это непонятное нечто, происходящее неясно где и с некоторыми элементами фэнтези. Никакого тебе Древнего Египта с его саркофагами и мумиями, есть лишь неизвестное королевство, которым управляет злой тиран, и разбросанные по его округе деревеньки. Но, тем не менее, если забыть про то, что картина является спин-оффом и приквелом «Мумии возвращается», то сценарий не будет вызывать столько лишних вопросов к его техническому исполнению и не будет ими зрителя грузить, что весьма хорошая черта для киноаттракциона. С режиссурой тоже не все так просто: здесь нет никаких интересных визуальных находок, скорее наоборот — Чак Расселл сильно любит ставить где не надо слоу-мо (которое излишне слоу даже для слоу-мо) и лепить слишком резкие переходы от одной сцены к другой. Кроме того, парочка боевых сцен поставлена достаточно аляповато: доходит до смешного — зритель может стать свидетелем того, как Скала бьет воздух рядом со своим врагом, а тот падает. Актёрская игра тоже не особо впечатляет, у того же Джонсона этот фильм, вроде как, его первый, где он играет в главной роли, оттого и берутся несколько нереалистичных сцен с его участием. Больше всего мне здесь понравился Стивен Брэнд, играющий главгада — его лицо прекрасно отображает злодея, который пытается казаться спокойным, но по всем внешним признакам понятно, что свой гнев и злобу он еле как сдерживает. Мораль же всего действа такова: судьбу изменить невозможно, однако человек на то и человек, чтобы преодолевать невозможное, поэтому силой духа Царя Скорпионов и его дружной братии была достигнута победа над предначертанным. Никогда не прекращайте борьбы со своим фатумом, друзья. Но в целом, весь тот ушат негатива, что я вылил выше, — ничто в сравнении с теми эмоциями, которые дарит фильм с помощью интересных ситуаций, диалогов и порою добротно поставленных экшен-сцен (буря в пустыне и дальнейшее сражение в пещере — лучший момент фильма). Да и хронометраж играет большую роль. Фильм займёт всего полтора часа вашего времени и даже не успеет надоесть, потому что поток экшена почти что не прекращается, отчего зритель и не подумает отвернуться от экрана. Несмотря на большое количество недостатков, количество достоинств вкупе с небольшим хронометражом заставляют меня без страха и внутренних упреков утверждать, что «Царь Скорпионов» — хороший фильм. Если, конечно, многого от него не ждать и при этом абстрагироваться от мифологии «Мумии».
Так уж вышло, что мое знакомство с франшизой Мумия началось именно с Царя Скорпионов в 2002 году. До просмотра этого фильма о Мумии практически не знал ничего. Купил на кассете, фильм очень понравился. Во многом из-за того, что в детские годы я был поклонником Дуэйна Джонсона как рестлера, когда он был еще известен под прозвищем Рок или Скала в зависимости от озвучки. На следующий день пришел снова купить какой-нибудь фильм «типа Царя Скорпионов». Тут-то мне и сказали, что до него было 2 части Мумии, купил сразу их обе. В моем случае я ничего не потерял из-за не своевременного просмотра этих фильмов, т. к. Царь Скорпионов оказался предысторией-спин-оффом, так что в плане сюжетной линии я как раз-таки посмотрел все по очереди. Если сразу сказать обобщенно, то Царь Скорпионов очень интересное и качественное ответвление франшизы. Отстает он от Мумии совсем на чуть-чуть. Просто потому, что он немного другой. Хронометраж у Царя меньше на 30 минут, а экшена чуть ли не больше, чем в Мумия возвращается. Просто в угоду тому, что в главной роли тут огромный Дуэйн Джонсон, который обязательно должен десятками врагов укладывать. Что, как ни это, ему делать? Обилие экшена не лишает фильм хорошего сюжета и истории. Здесь все очень интересно и на достойном уровне. Нам детально повествуется история аккадца Метаеса на его пути к убийству жестокого правителя древнего города Гоморра и становления его царем. Результат вышел ярким, насыщенным и захватывающим. Хотя не могло не удивить, что Царь Скорпионов практически напрочь лишен фентези-составляющей. Он словно снят по историческим событиям. В тех же 300 спартанцах фантастики гораздо больше. В Царе есть только провидица, которая предвидит будущее. Во всем остальном это вполне реальная история. Ни мумий, ни проклятий, ни богов тут не задействовано. Странно, ведь последующие события правления Царя Скорпионов, показанные в Мумия возвращается, исключительно мифические. И выглядят они там превосходно, учитывая всю эту древне-египетскую ауру и сказочность. Не ясно, какие цели преследовали создатели фильма, снимая его более «реальным». Но тем не менее фильм удался очень хорошим, и я прямо вижу как можно было дальше развивать историю Царя Скорпионов. Как можно было показать изменение его личности в подтверждение финальных слов провидицы «ничто не длится вечно» в ответ на его вопрос «как долго продлится мир?». Например, что-то вроде проклятия, лежащего на короне правителя Гоморры, ведь жестокий царь Мэннон так же стремился завоевать все царства, как Метаес в Мумия возвращается. Ведь разве не интересно было наблюдать за тем, как главный герой Звездных войн Энакин переходит на темную сторону силы? Сняли бы 7-летнюю войну, о которой мы уже знаем, как он потерпит в ней поражение и пообещает душу Анубису… черт, если меня сейчас не остановить, то я целый сценарий напишу по мотивам тех событий, которые были описаны в Мумия возвращается. И это только один вариант из того, что можно было бы снять. Я просто называю самое очевидное. Но вместо всего этого Царя Скорпионов буквально похоронили. Нет, не в фильме. А сам фильм похоронили. Мумия в последствии получила 3-ю часть, которая хоть и стала самой неудачной, но слепоту не вызывала. Но про Царя скорпионов начали лепить невероятно стремные дешевые поделки не понятно зачем. Неужели на них еще возможно заработать? Я с горем пополам выдержал Царь Скорпионов 2: Восхождения воина, но, начав смотреть Царь Скорпионов 3: Книга мертвых, вскоре заплакал и выключил фильм. А потом ведь еще был Утерянный трон. Его я даже не пытался осилить. На сегодня путь к тому, что было, уже закрыт. Новая Мумия с Томом Крузом является совсем другим фильмом, судя по трейлеру. Не будет не мифологии, ни сказочности. Будет что-то вроде мистического фильма-катастрофы. Ни Хамунаптры, ни Амшера, ни Гоморры. Что ж, не каждый хороший фильм снимают по 6—8 частей. Мы всегда можем пересмотреть 3 старых Мумии и 1-го Царя Скорпионов. На его продолжения не тратте свою жизнь, ее потерянных часов потом будет не вернуть=). Всем добра! Смотрите только хорошее кино. P.S. Саундтрек в финальных титрах просто прекрасен Godsmack — I Stand Alone 8 из 10
Древний Египет времен до постройки пирамид. Могущественный и жестокий правитель Мемнон покоряет одно за другим окрестные племена благодаря предсказанием своего провидца. Горстка непокорных его власти нанимает наемника-аккадца Матеаса, чтобы убить предсказателя Мемнона. Тот пробирается во дворец и узнает, что провидец молодая девушка Кассандра. Он оставляет е в живых и вместе с ней и конокрадом Арпидом, прибившимся по дороге, уходит в пустыню, чтобы выманить Мемнона. Первая главная роль Дуэйна Джонсона, известного в мире профессионального реслинга под прозвищем Скала. По сюжету это приквел двух частей «Мумии», но по сути вполне самостоятельное кино. Конечно, историчностью здесь и не пахнет. Но кому она нужна, если есть харизматичный главный герой, красивая героиня, неплохо поставленные поединки и битвы, толика юмора и атмосфера сказочности в духе старых фильмов о Синбаде. Понятно, что недостатков у фильма хватает. Особой актерской игры никто не показывает. Основные персонажи, особенно герой Джонсона, берут, скорее, фактурой и харизмой. Да и их набор стандартен для фэнтезийного кино. Есть герой, его возлюбленная, их забавный спутник, гротескный главный злодей-тиран. В общем, все весьма шаблонно, но при этом грамотно и довольно эффектно снято. Ну а обаяние и харизма актеров добавляют фильму плюсов. 6,5 из 10
У кинорежиссёра Чака Расселла были все тузы на руках, когда он начинал свою карьеру. Во-первых, когда ему исполнилось 35 лет ему доверили снимать третью часть великой хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов» и он смог снять триквел совершенно не провалившись как для дебюта. Во-вторых, проскочив ещё один фильм ужасов «Капля», Расселлу доверяют фильм кардинально другого жанра, а именно комедию и она становится классикой: в 1994-ом году на экраны выходит «Маска», где феерил Джим Кэрри, становясь одним из лучших комиков Голливуда. Но дальше дело не заладилось. Криминальный боевик по мотивам мрачных комиксов «Каратель» с Томасом Джейном и Джоном Траволтой не оправдал ожиданий. Мистика «Спаси и сохрани» с Ким Бейсингер, у которой в пору съёмок в этой картине, карьера заметно шла на спад, ещё более разочаровала, нежели «Стиратель». Но былые заслуги Чака Расселла не были забыты и он вновь встал у «руля», когда начались съёмки ленты «Царь скорпионов». Продюсерский центр и кинокомпания, которые взяли шефство над работой с «Царём скорпионов», шли правильной дорогой, как говаривал незабвенный вождь пролетариата. «Царь скорпионов» оказался спин-оффом знаменательной приключенческой саги на тематику египетской мифологии «Мумия», которая умудрилась потеснить казалось бы непоколебимую классику жанра «Индиану Джонса», обосновавшись с ней на одном пьедестале. Зритель был в предвкушении, но всё равно создатели «Царя скорпиона» пошли на ещё один хитроумный ход, когда пригласили играть главную роль наёмника из клана профессиональных убийц (прямо ассасины какие-то) по имени Матаус Дуэйна «Скалу» Джонсона, знаменитого рестлера из американского шоу. Но не это был хитроумный ход создателей, отнюдь нет, а он состоял в том, что «Скала» был внедрён в пару запоминающихся эпизодов во второй части «Мумии», где и было озвучено громкое имя мифического Царя скорпионов. Однозначно с учётом этих условий было то, что зритель потянется в кинотеатры на просмотр новой приключенческой картины. Но хорошо сработать в маркетинге — это одно, а вот подарить зрителю качественное кино — это совсем другое. Как говорилось выше, режиссёр-постановщик Чак Расселл успел пару раз несколько разочаровать своих поклонников, сняв невразумительные ленты со знаменитыми актёрами. В фильме «Царь скорпионов» ни Дуэйна «Скалу» Джонсона, ни Майкла Кларка Дункана, при всём уважении к нему, к звёздам первой величины в кинематографе никак не отнесёшь. Но почему же не должна была загореться на небосклоне новая кинозвезда? Бывший бодибилдер Арнольд Шварценеггер стал же таковым, но и его образ уже требовал, так сказать, обновления, так что почему бы им не мог стать Джонсон? Но, как оказалось, Джонсону то ли не хватило актёрского таланта, какой был и есть у Шварценеггера, то ли роли не те предлагали, чтобы «Скале» превратиться в кумира зрителя, но, в общем, не срослось и фильм «Царь скорпионов», который мог дать ему пропуск в большое кино, не стал таковым. И многие зрители предпочли бы после первичного просмотра «Мумию» «Царю скорпионов», который оказался на голову слабее. И тому виной не только игра Дуэйна «Скалы» Джонсона. Фиглярствовать и бравировать мускулатурой — это дело невеликое, если уж накачался. Но хотя бы Джонсон был краше, нежели Джейсон Момоа из ремейка «Конана-варвара». И вроде бравый воин из стародревних времён, когда меч и вера в колдовство шли в одну ногу и были неотъемлимой частью тогдашней жизни, но большего от Матауса не дождёшься. Благо, что Дуэйн «Скала» Джонсон не согласился участвовать в продолжениях «Царя скорпионов». И совсем никудышними смотрелись коллеги рестлера на съёмочной площадке. В роли главного антагониста Мемнона (урезанное имя знатного царя Агамемнона?) некто Стивен Брэнд, который совершенно недостоверно исполнил негодяя и тирана. Станиславский таких бы в шею гнал за 101 километр в лучшем случае. Никакого отпечатка не оставляет и обязательная женщина, ведь из-за них же все войны. Келли Ху хоть и экзотическая красотка, но что-то большего опять же не получишь, уважаемый зритель. И при всём при этом хороший кинооператор Джон Р. Леонетти («Маска», «Смертельная битва») снял с одной стороны зрелище, но такое искусственное, хоть отмахивайся. Ну и спецэффекты, особенно про кобру в руке героини Келли Ху, совсем не хочется вспоминать, настолько они оказались невразумительными и дешёвыми. Если Вы любите приключенческое кино, похожее на две первых части «Мумии», на «Конана-варвара» времён Арнольда Швварценеггере, то я быстрее посоветую пересмотреть эти фильмы, нежели глянуть «Царя скорпионов». Но с другой сторону отваживать от просмотра также не буду, кому-то и этот фильм приглянётся, но лично для меня хорошим развлекательным зрелищем «Царь скорпионов» не стал, я больше был разочарован, чем впечатлён. 5 из 10
После сногсшибательно удачного продолжения «Мумия возвращается», которая чуть ли ни затмила предшественника (по большому счету, это очень редкий случай), Стивен Соммерс взялся за историю «царя скорпионов» и как мы видим, не зря. Фильм вполне оправдал ожидания и не стал очередным неудачным экспериментом (которыми забиты архивы разных кино компаний). Каждый фрагмент фильма пропитан той самой постановкой «Мумии» и очень отчетливо видно, что над этим проектом поработал Стивен, а никто то другой. Этот режиссер действительно имеет свой стиль и самое главное то, что этот стиль вполне приходится по душе большинству зрителей. Ведь за его плечами не только две удачных «Мумий», но и буквально потрясший мир кино «Ван Хельсинг» (который один из моих любимых фильмов жанра «фантастика» и «приключения»). Самая главная фишка Соммерса, умение создавать добротную атмосферу даже в самом, казалось бы мрачном фильме. Динамика, профессиональная работа над протагонистами и антагонистами. прекрасная визуализация. Вы можете сделать мне замечание, что визуальная сторона больше зависит от бюджетного вложения. Но я, хоть и не категорично, но опровергну данное «предположение». Ведь если режиссер лишен художественного подхода, ему никак не создать образцовый фильм, в каких бы масштабах не был проект. И кстати, этому есть немало примеров. Картина «Царь скорпионов» очень достойно вписывается во всю эту большую историю, которая затянулась под руководством Стивена Соммерса. В этом фильме есть все, что нужно любому фильму. Атмосфера, динамика, красочные персонажи, отличный дизайн костюмов, приличная сюжетная линия, неплохой подбор актеров и прилив положительных эмоций после просмотра. Который раз пересматриваю данное творение и каждый раз одно удовольствие. Актеры: состав хорош. В «арсенале» имеется большой парень «Скала» Джонсон, который запомнился именно своей актерской карьерой, не же ли выступлениями в рестлинге. Этот человек очень яркая личность и он всегда может привлечь внимание своим необычным шармом актера. Далеко не всем звездам рестлинга удается такое. Я бы даже сказал, что этот человек нашел себя именно в кино индустрии. Роль наемника Мэтаяся удачно сыграна со стороны актера. Он находчив, мужественен, горд и всегда готов к последствиям своих действий. В роли Бальтазара (в произношении могу и ошибаться, прошу простить) снялся не без известный и ныне покойный Майкл Кларк Дункан. Несмотря на внушительные габариты, я всегда знал, что у этого человека очень «хрупкая» природа. Это человек с большим сердцем и его успешная роль в известной картине «Зеленая миля», очень хорошо описывает реального Майкла Кларка Дункана. Но роль, которую он сыграл в изящной и сказочной постановке «Царь скорпионов», нельзя назвать очень сильной. Он держал планку, но не более того. А его самой удачной ролью является работа в выше упомянутой мною «Зеленой миле». Келли Ху тоже хорошо справилась со своей ролью. Хотя с первого взгляда, кому то может показаться не привычным, видеть ее именно в таком амплуа. Здесь она играет добродушную прорицательницу, которой надоело участвовать в злодеяниях могучего правителя Мемнона. Но самым колоритным образом оказался именно антигерой. Стивен Брэнд просто великолепен в своей роли и отлично воплощает злодея. Еще, хотел бы отметить старину Меллера (немец, экс чемпион по культуризму), который очередной раз доказывает свою потребность в этом деле. В итоге: учитывая то, что я остался доволен почти всеми создателями этого творения, мне ничего не остается, кроме того чтобы оценить этот фильм максимальным баллом. 10 из 10
Тягу человека к неизведанным и малоизвестным фактам нашей же мировой истории последние несколько столетий в активном порядке развивали авторы литературных произведений. С появлением кино, эволюционирует все больше вариаций псевдоисторических, как принято говорить, историй, с ярким оттенком приключений. В детище Чака Рассела есть необходимые атрибуты: сильный харизматичный герой, борьба за правое дело, сокровища и любовь. Как и в случае с культовым вдохновителем в лице франшизы «Мумия», события из жизни аккадца Метаеса не посоветуешь в качестве информационного пособия для изучения мировой истории. Согласно современному понятию о потенциальных кассовых хитах и чтобы умилостивить жаждущим зрелища зрителей, сюжет фильма эксплуатирует целый набор штампов родом из школьного образования. Необъятная территория Египта и Синайского полуострова на полтора часа сжимается до масштаба нескольких тесно расположенных царств. Суду зрительского мнения предлагают сразу ряд ярких персонажей разных национальностей, сплетение традиций и нравов и даже библейский город Гоморра. Тем не менее, такой вот кроссовер или, говоря доступным языком, солянка, воспринимается бодро и ненавязчиво. Главное осознавать, что перед вами исключительно развлекательный проект без претензий на культурную значимость. Образ главного героя получился собирательным, источающим властное высокомерие и в тоже время, привлекательным типом героя, выступившего против зла. Мотивы Метаеса большую часть фильма ограничиваются лишь чувством мести, но это не отменяет тот факт, что наблюдать, как Дуэйн Джонсон разбрасывает плохих воинов в разные стороны, довольно весело. Другими словами, тонкой актерской игры и сопереживания ожидать не стоит, но, пожалуй, любой мальчишка захотел бы оказаться в шкуре главного героя. К сожалению, основной злодей в лице диктатора, не производит должного впечатления и как такового напряженного противостояния не вышло. Даже учитывая озвученные мысли выше о сомнительной исторической основе, во многих сценах, особенно на улицах Гоморры, удалось добиться определенного эффекта присутствия. После просмотра вы наверняка вспомните некоторые особо яркие моменты лишь с улыбкой, но, находясь у экрана, получаешь нужный заряд эмоций. Как мне кажется, удалось выдержать грань между серьезным повествованием, каким местами пытается казаться фильм, и комедийной составляющей, столь необходимой для завершенной атмосферы осуществленного приключения. 8 из 10
Жестокий древнеегипетский тиран Мемнон вознамерился покорить все свободные племена, дабы властвовать над ними и быть Богом и больше, чем Бог. Оставшиеся непокоренными племена нанимают воина Матеуса, чтобы он остановил зарвавшегося тирана, тогда как судьба самого Матеуса вскоре сильно переменится. Известный американский рестлер Дуэйн Джонсон по прозвищу «Скала» в 2002 году громко дебютировал в большом кино и этим дебютом, принесшем Дуэйну Джонсону славу как новому экшен-герою, стал приключенческий боевик в стиле фентези под названием «Царь скорпионов», снятый под руководством режиссера Чака Рассела и спродюсированный создателем новой версии «Мумии» Стивеном Соммерсом, с которой «Царя скорпионов» весьма часто сравнивают, хотя особой схожести в принципе и нет, ибо более всего эта фантазия на тему страстей древнеегипетских напоминает творения Роберта Говарда и Эдгара Райса Берроуза и впитала в себя милиусовских постановок в жанре фентези, пересекаясь, впрочем, по наклонной и представляя самоценный и зрелищный блокбастер, который явной философии не несет, зато удивительно развлекает зрителя, запоминаясь на весьма продолжительное время. Огромным плюсом фильма Чака Рассела стал и сюжет, который держит в постоянном напряжении, не провисая и не завязываясь в обилии штампов, которых в данной картине совсем немного. Режиссер Чак Рассел превосходно создает в картине яркую атмосферу, дополняя ее оригинальной и впечатляющей работой оператора Джона Р. Леонетти и очень мелодичным и полным динамики саундтреком от композитора Джона Дебни. Из актерского состава фильма, помимо харизматичного Дуэйна Джонсона, в первую очередь, хочется выделить Стивена Брэнда в роли Мемнона, Майкла Кларка Дункана, Питера Фачинелли и Бернарда Хилла, создавших цельные и интересные образы, придавших ленте особого колорита. Всем поклонникам приключенческого развлекательного фентези я настоятельно рекомендую данный фильм и, думаю, разочарование Вас не должно постигнуть. 8 из 10
Видимо, Дуэйн «Скала» Джонсон уже был мегазвездой рестлинга (да так и есть), когда решил в кино податься. За дебютную роль пять с половиной миллионов долларов еще никто на свете не получал. Джонсон даже попал за это в книгу рекордов Гиннесса. Дебют удался на славу: публика Дуэйна в одночасье залюбила еще и как экшен-героя, так что он стал звездой второй раз. Прямо как Шварценеггер: тот тоже сперва заделался лучшим в мире культуристом. Вообще Джонсон прямо идет по стопам Арнольда: он в «Царе скорпионов» играет практически того же самого персонажа, которого в свое время играл Шварц в «Конане». То же самое фэнтези. Тоже груда мышц, непобедимый воин и бла-бла-бла, драки на мечах и столкновение с мистикой — только «Царь» едва ли не круче оригинального «Конана». И уж подавно он лучше жалкого новодела с Джейсоном Момоа — гораздо интереснее, веселее и динамичнее. Ближе к финалу фильм вообще захватывает. Конечно, это веселый аттракцион в духе Диснея, без задней и передней мысли, с кучей несуразностей. Он прямо как мультик, только фильм (как Траст то же самое что Брюс Уиллис, только банк). Но если отрешиться от нелепостей, то «Царь скорпионов» очень-очень крут. И Скала крут. Он скачет и бьет рожи задорно и уверенно, он на своем месте, и сразу чувствуется, что парень умеет найти путь к сердцу публики (сказывается опыт выступлений в рестлинге). Обаяние у него огромное, он харизматичен, и, блин, на него просто интересно смотреть. Он даже живее Арни, который всегда был очень скован в игре, особенно в ранних фильмах — этакая австрийская коряга. А Скала не коряга. Он жив, подвижен, он юморной, ему, блин, ему просто не повезло, что Шварц был раньше. Потому что иначе я прямо не знаю, кто бы в конце концов стал губернатором Калифорнии.
Этот фильм объявили как приквел к «Мумии» Стивена Соммерса, хотя он был сделан уже Чаком Расселом, а главный герой — воин по имени Метаяс — был в «Мумии» отрицательным персонажем, известным как Царь Скорпионов, зато здесь предстает в виде отважного воина, борющегося за Добро в эпоху, когда еще не существовало египетских пирамид. Жестокий завоеватель, полководец, искусный воин и царь в одном лице, Мемнон решил завоевать все, что только можно. Его огромная армия покорила уже почти всех, но осталась горстка храбрецов. Эти храбрецы не боялись ничего, кроме прорицательницы захватчика, которая видела и знала все. Суеверные воины боялись магии, и никто не придумал ничего лучше, чем нанять убийц из уже почти исчезнувшего клана(если точно, то нанятые воин были последними представителями своего клана), чтобы «грохнуть» ведьму. Один из этих наемников оказывается достаточно храбрым, чтобы впутаться в неравную борьбу и и идти избранным путем да самого конца. Может, «Царь Скорпионов» и глуповат(немало преувеличений и нелепостей), но как крутой исторический боевик, повествующий о мускулистом герое с мечом в руке(намек на Конана?), он сделан здорово. Скучать некогда, потому что впечатляющая завязка сразу сажает на нужный крючок, и этот ритм держится до конца. Лишних сентиментов и соплей тут не найдешь. Главному герою уделяется очень много времени, и он очень здорово это время проводит: схватки, неприятности и юмор, что еще надо для хорошего развлекательно-приключенческого блокбастера? Хороших спецэффектов? Но поскольку эта история не сильно завязана на сверхъестественном или же фантастическом, то пусть она и выдумана, но реализована красиво и здорово обходится без лишней компьютерной графики(здесь ведь нет никаких ходячих мумий). Бодро, ярко, увлекательно, стильно, да и саундтрек с рокерскими мотивами(во время финальных титров играет песня I Stand Alone американской рок-группы Godsmack) тоже свое дело делает. 7 из 10
Я думаю, что никого нынче не удивить многочисленными римейками, сиквелами и прочими продолжениями успешных франшиз. Конечно. Ведь когда корова даёт молоко, надо выжить из неё максимум. Вот и подобный ход создателей весьма очевиден. Гораздо реже можно увидеть такое явление как спин-офф. Когда отдельный персонаж отдельной ленты оказывается на столько ярким, что буквально напрашивается на отдельный фильм про себя любимого. Вот и с данным фильмом произошло именно это. Будучи продемонстрированным в нескольких эпизодах сиквела «Мумии» Стивена Соммерса, персонаж вызвал настолько сильный интерес, что решили делать фильм по нему. Ставить фильм сам Соммерс отказался и решил ограничиться продюсерскими обязанностями. От чего я думаю, что фильм не пострадал. Так как не смотря на то, что фильм был снят Чаком Расселом, в фильм оказался практически полностью снят именно в том превосходном приключенческом стиле Соммерса, за который его полюбили очень многие. В том числе и я. Отсюда можно легко сказать, что как с атмосферной стороны, так и с содержательной, фильм оказался очень близок дилогии «Мумии» Стивена Соммерса. Особенно хорошо Чаку удалось адаптировать казалось бы идеальную рецептуру вышеуказанной франшизы. Где роскошные пейзажи, приключенческий дух, зрелищность и тонкий юмор отлично сплетаются в одно полотно. Где каждый из этих элементов дозирован очень строго и от этого создаётся ощущение просмотра фильма формата «Pure Pleasure». Что верно. Ведь Чак снял действительно зрелищный и эффектный фильм. Взять хотя бы начальную сцену битвы или же экшн ряд в пещере. Что уж говорить о финальном экшн ряде. Где одно зрелище заменяет другой и создаётся настолько зрелищная феерия, что глаза радуются и на душе приятно. В целом же, фильм подкупает своей определенной легкостью из за которой я пожалуй и люблю смотреть обычные блокбастеры. Не надо напрягать мозги, ты просто смотришь, получаешь удовольствие от увиденного и в случае если фильм оказался плохим, с такой же легкостью забываешь о его существовании. В данном же случае, это лишнее. Потому что, картинка получилась очень сочная и красивая. Хотя бы в том, как роскошно были продемонстрированы столь красивые пейзажи и локации. В чём однозначно заслуга Чака Рассела. Еще при просмотре сиквела «Мумии», меня безумно сильно заинтересовала легенда о Царе Скорпионе, которая была продемонстрирована вскольз в самом начале ленты. Разыграло мой интерес и то, что за моими обширными знаниями истории и мифов Древнего Египта, я не обнаружил ничего связанного с ним. За счет этого, данный фильм я воспринял актуально именно в плане сюжета. Потому что, в отличии от образа могучего и амбициозного Царя Скорпионов, который хочет завоевать весь мир всеми доступными способами, что было продемонстрировано в сиквеле «Мумии». В отличии от того амбициозного человека, мы видим тут настоящего человека чести, который готов сражаться ради правильного дела. Увы нам не показали, как Матаяс дошел до такой жизни и что же с ним случилось. Ибо фильм обрывается на самом интересом моменте. Но процесс становления Царём Скорпионов продемонстрирован хорошо и это выдаёт ничуть не клюквенный сюжет присущий многим блокбастерам, а скорее обычную сказку, которые так неустанно нравятся и взрослым и детям. Тем более, если она оформлена таким добротным юмором как тут и плевать, что сюжет получился банальный по самое не могу и полон различных штампов. Как в плане самого сюжета, так и в плане определенных персонажей особенно. Времена меняются и герои сменяются так же. Пожалуй именно так можно охарактеризовать восхождение бывшего рестлера Дуэйна «Скалы» Джонсона на Голливудский Олимп. Так как за отсутствием таланта, наличием внушительной мышечной массы и колоритной внешности, Скала буквально повторил путь восхождения культового Арнольда Шварценеггера и пожалуй даже заменил его на посту героев боевиков. Так как Скала так же как и Арни ничуть не является талантливым актером. Вот только персонажи хорошо подбираются, а остальное делает мышечная масса и колоритная внешность. Что мы и видим в дебютной крупной роли Скалы на экране. Сыграл пожалуй слабо. Но воспринимается зрителем на ура. Стивен Брэнд в образе главного злодея смотрится не плохо. Собственно как и Майкл Кларк Дункан с Грантом Хесловом, которые играют прилично и настолько ярко, сколько требуется от их второстепенных персонажей. Хотя по правде говоря, Грант выделяется среди всех намного ярче за счет того, что именно он тянет добротное количество юмора на себе в течении всей ленты. Отдельно хочется выделить мою любимую Келли Ху, которая выглядела тут чертовски сексуально и просто обворожительно. Каждое её появление на экране делало фильм жарче и невероятно сильно интриговало. Да и будучи мужчиной, было приятно лицезреть её роскошные округлости и формы. Музыка композитора Джона Дебни оказалась очень сильной. На удивление, Джон поступил со своей работой так же, как и режиссер ленты по отношению к дилогии «Мумия» Стивена Соммерса. Джон отлично адаптировал музыку Голдсмита и Сильвестри из вышеуказанной дилогии и логически продолжил её в аналогичном русле. В связи с чем, тут можно легко заметить тот же порыв приключений и экзотику, которая так понравилась еще в «Мумии». Разве что, приятным сюрпризом и признаком оригинальности стало сочетание музыки с роскошной подборкой рок песен. Особенно во главе с главным саундтреком ленты I Stand Alone от коллектива Godsmack, который однозначно украсил фильм своим наличием. 9 из 10 Очень зрелищный, легкий, увлекательный, сказочный и эффектный приключенческий блокбастер. Достойное ответвление от дилогии «Мумии» Стивена Соммерса и просто хороший фильм. Мне он понравился и я с огромным удовольствием пересматриваю его снова и снова. Что я и рекомендую вам сделать.
Его армия крушила и уничтожала любых земных противников…. Его многочисленные солдаты не знали слов жалости и милости… Его колесницы и всадники насмерть давили слабых женщин и малолетних детей…. От его жестокости все бежали в разные стороны. Его имя порабощенные люди произносили с трепетом. А последние выжившие и готовые сражаться за независимость своих племен личности ненавидели этого злостного тирана…. Единичные группки храбрецов возжелали убить Мемнона — повелителя многих городов и народов. Ликвидацию этого неугодного и жесткого правителя бунтари поручили наемному убийце — Матеусу. Лишь он согласился на эту сложную работу…. И лишь ему досталась трудная доля бесконечных боев и сложных попыток свержения и уничтожения коварного и опытного диктатора. «Пусть боги сжалятся над тобой, ибо мой брат тебе жалеть не будет». Кинолента американского режиссера Чака Рассела — «Царь скорпионов» — предоставляет вниманию зрителя свое видение сказочных легенд и мифов древних и мудрых лет…. Эта и сказка, и весьма могучий фэнтези — боевик раскрывает все красивые стороны своего волшебного существования, и…необычайно закрученного нутра. С самого начала просмотра данного творения мы начинаем понимать, что перед нами колоритный проект. Каких-либо промахов, либо существенных недостатков в этом фильме нет. И быть не может. Потому как…столь сильный режиссер не мог снять по-иному. У него каждый отснятый сантиметр пленки ушел на нужное дело. И съемочная группа не зря старалась. Их работа окупилась сполна, и киноманы остались довольны. Собственно, это неплохой фильм, и вот несколько пунктов, которые заметно усиливают эффект от увиденного зрелища: 1. Потрясающие декорации. Их предостаточно, и они поражают своими красотами. 2. Мастерская работа оператора. Его ракурс съемки, быстрые перемещения совсем не мешают зрителю. Наоборот, еще резче подчеркивают маститость картины. 3. Игра актеров. О ней можно говорить до бесконечности…. Ибо артисты смогли точно воссоздать атмосферу той жесткой эпохи. К их персонажам не нужно придираться. Дуэйн Джонсон, Майкл Кларк Дункан, Келли Ху и Бернард Хилл сыграли свои роли замечательно. «Живи свободно — умри достойно!» — Матеус. По моему мнению, заморские ребята постарались на полную катушку. Им удалось сделать еще один запоминающийся проект про сопротивление добра и зла. И я им за это благодарен. В итоге, отмечу. «Царь скорпионов» — это отшлифованное и интенсивное кино. Резких драк и ловушек вы получите сполна. Оценка: 8 из 10 P.S. «Если из нас двоих останется один: знайте — колдун уничтожен», — Матеус.
Прошло уже почти 10 лет с момента выхода этой очень динамичной и очень весёлой ленты. Это кино является одним из любимых, поэтому я не мог пройти мимо этого фильма. Данное кино сочетает в себе несколько жанров, тут можно увидеть как очень качественный боевик, так и конечно много смешных моментов, так что я лично считаю Царь скорпионов отличным комедийным боевиком. В те времена я был большим фанатом рестлинга и поэтому не прошёл мимо этой ленты, так как Дуйэн Джонсон, он же Народный Чемпион Рок был моим кумиром, и я старался не пропускать ленты с ним, но и помимо него можно отметить Майкла Кларка Дункана и конечно же очень сексуальную азиатку Келли Ху. Это кино как известно является приквелом к картине Мумия, на мой взгляд предистория получилась довольно интересной, в которой очень много юмора, много сражений и битв, есть и любовь конечно всё равно сделанная в очень смешном стиле, и конечно как и во многих других Голливудских фильмах добро побеждает зло. Сейчас конечно эмоции немного улеглись и воспринимаю это кино немножко по-другому, когда был 2002 год конечно был в диком восхищении. Дуйэн Джонсон, эта наверно первая такая большая роль Скалы, которую я увидел, и старина Рокки не подкачал сыграл уверенно, смешно и достойно, поначалу были сомнения, что Народному Чемпиону пойдёт меч, лук и стрелы, но в ходе просмотра как-то привык к его новому амплуа, очень понравился его тонкий юмор и конечно сами битвы, да и с Келли Ху смотрелся неплохо. Майкл Кларк Дункан, тоже понравился своей ролью, было интересно смотреть на его конфликт с героем Дуйэна, но потом когда они сражались за одну команду, то всё-таки смотреть на его героя стало ещё интереснее. Келли Ху, была великолепна, с точки зрения внешних данных она была очень хороша, если касаться актёрской составляющей, то её роль мне пришлась по вкусу, как писал ранее с Дуйэном она смотрелась хорошо. Динамичное, эффектное и очень весёлое кино. Итог 8 из 10
Блестящий, изумительный фильм! Не случайно Дуэйн Джонсон входит в «пятёрку» моих самых любимых актёров (или в «шестёрку», если считать и актёров, и актрис). «Царя скорпионов» можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз, и скучно не будет. Сам Дуэйн Джонсон — это очень сильно улучшенная версия Шварценеггера. Во-первых, он более талантливый актёр. Во-вторых, в отличие от Арнольда — тот был просто здоровый дядька — он профессионально умеет драться. Конечно, рестлинг — это всё же постановочные бои, поэтому мастер рестлинга, которым является Дуэйн Джонсон, не смог бы одолеть высококлассного боксёра, борца или каратиста той же весовой категории. Тем не менее, и они тоже умеют драться профессионально. ИМХО, «Царь скорпионов» не имеет слабых мест. Отменный сюжет, не лишённый юмора и держащий в напряжении до самого конца фильма. Не видно никаких сюжетных проколов, никаких ляпов в боевых сценах. И, главное, отличное исполнение — выше всяких похвал. Можно сравнивать этот фильм с «Конаном-разрушителем» или с чем-нибудь ещё, но, ИМХО, по исполнению он лучше всех прочих фильмов, на которые похож. В общем — шедевр! 10 из 10
Еще один фильм от нежно любимого мною Стивена Соммерса. Персонажи: стандартный набор. Отважный главный герой Метаес (вспомним Рика О`Коннела и Ван Хельсинга), его весельчак-помощник конокрад Арпид (вспомним брата Эвелин и Карла), таинственная красавица Кассандра (seu сама Эвелин/принцесса Анна), конечно, главный злодей — могущественный Мемнон, и многие другие. Сам фильм точно такой же по типу, что и другие произведения Стивена Соммерса: захватывающий и полный спецэффектов, очень красивый и скорее комедийно-приключенческий, чем философский (назовем это так). Из серии «египетских» фильмов этот — мой самый любимый. Сюжет одновременно прост и увлекателен. В «Царе скорпионов» меньше мистики и спецэффектов, чем в «Мумиях», но он не проигрывает от этого. Не знаю, насколько можно рассматривать его как исторический фильм (не сильна в истории Египта), был ли действительно такой правитель, как Мемнон, существовал ли народ Метаеса, но точно одно: на полтора часа вы окунаетесь в атмосферу Древнего Египта и забываете обо всем остальном. Стоит посмотреть фильм уже ради того, чтобы насладиться красотой декораций и почувствовать себя приобщенным к легенде о Царе скорпионов. Актеры очень хорошо справились, на мой взгляд, особенно Грант Хеслов, сыгравший неунывающего проныру-конокрада, и Келли Ху — прекрасная провидица, обреченная с детства служить жестокому Мемнону. Дуэйн Джонсон — конечно, не сверхталантливый актер, но он подходит на роль акадца и хорошо вписывается в картину. Не следует, конечно, искать в «Царе Скорпионов» сокровище мировой культуры, но это интересный фильм, который можно посмотреть для развлечения, и который приятно смотреть. А если фильм нравится зрителю, значит, снят он был не напрасно. P.S. Сравнивая с «Принцем Персии» — по-моему, «Царь скорпионов» ему не уступает, а в чем-то и превосходит. Но это мое личное мнение. 8 из 10
«Царь скорпионов» является приквелом к фильму Стивена Соммерса «Мумия возвращается». Соммерс не стал снимать данную картину лично и ограничился лишь сценарной и продюсерской должностью, передав режиссерский штурвал постановщику таких лент, как «Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна», «Стиратель» и «Маска» Чаку Расселу, которому хоть и не удалось создать нечто масштабное и эффектное, но зато получилось сохранить оригинальную атмосферу соммеровской дилогии. Несмотря на весьма богатый визуальный ряд, от «Царя скорпионов» немного веет малобюджетностью, что в «Мумиях» никогда не наблюдалось. Спецэффекты в фильме весьма любопытны, да и декорации отнюдь не из детского утренника, но все же, постановка в целом до жути простовата. Хотя картина настолько легка на подъеме и увлекательна, что все технические огрехи ей можно смело простить. Перед нами самая настоящая сказка о наемном убийце, которого однажды нанимают прикончить провидицу властвующего тирана. Акадец даже и не подозревал, что таинственная предсказательница жестокого Мемнона настолько прекрасна, что его храброе сердце тут же покориться ее неземной красоте. Если вы любите красивые романтичные истории происходящие на фоне древнеегипетского антуража с атмосферными локациями, жесткими сражениями и увлекательными приключениями, то «Царь скорпионов» — это прекрасная возможность отключить мозги на целых полтора часа и погрузиться в волшебную сказку. Наверное все, кто смотрел вторую «Мумию» помнят, что сюжетная завязка оной крутилась вокруг проклятого Царя Скорпионов, — так вот, картина Рассела рассказывает нам о происхождении этой мифической личности. Но хочется тут же заметить, что несмотря на некоторую связь, данная лента практически ничего общего с работами Соммерса не имеет. Даже стилистически — это абсолютно разные проекты. Ну, во-первых действие «Мумий» происходило где-то в 30-х годах двадцатого столетия и отсюда их антураж имеет немного иную атмосферу, а во-вторых — если знаменитая дилогия отходила в сторону приключенческого семейного кино, то фильм Рассела больше похож на фэнтези, только в очень облегченной форме. Представленный здесь мир древнего Египта очень яркий и насыщенный, но от декораций веет некоторой картонностью, а спецэффекты в большинстве своем не слишком натуралистичные. Масштабных сражений в ленте практически нет, но зато отдельные схватки весьма оригинальны и изобретательны. Тут стоит отметить очень колоритный бой между Дуэйном Джонсоном и Майклом Кларком Дунканом, где две громилы очень жестко друг друга дубасят буквально все сметая на своем пути, так же, нападение на Акадца в песочной пещере, начальную сцену по спасению брата в убежище дикарей и наконец финальный поединок между Царем Скорпионов и тираном Мемнаном. И представьте себе, что буквально на протяжении всего фильма, динамика оного ни на йоту не спадает, да и к тому же хронометраж ленты еле дотягивает до стандартных полутора часов, что наряду с имеющимся драйвом делает картину легкой и ненавязчивой. Помимо отличных боевых сцен, в фильме так же имеются и другие любопытные эпизоды. Например, мне безумно понравился эпизод в котором Мемнон будучи сомневаясь в сохранившихся способностях провидицы, проверяет ее положив в огромные кувшины ядовитых змей — провидица должна определить сосуд, в котором нет ползущих тварей. Данная сцена выглядит очень напряженной и невероятно атмосферной, но самое главное — безумно подходит к общей стилистике картины. Не менее напряженной выглядела и сцена казни Акадца и его нового друга-конокрада Арпида. Закопанных в песке двух приговоренных ждала ужасная смерть от сотни рыжих муравьедов, но неуклюжий Арпид ловко выныривает из ямы и освобождает наемника — с одной стороны весьма эффектный, а с другой довольно-таки смешной и забавный фрагмент. Кстати, юмора в этой ленте тоже хватает, хотя до умилительных приколов «Мумий» ей далековато. За смех в фильме в основном отвечает Грант Хеслов, который и сыграл непутевого Арпида. Все бы ничего, вот только от его роли ужасно веет стереотипом глупого и смешного напарника главного героя. Это конечно же не отменяет тот факт, что Хеслов наделил своего персонажа достаточно характерными чертами, но, шаблон, как говорится и в Африке шаблон… Для главной звезды картины Дуэйн Джонсона, «Царь скорпионов» стал самым настоящим пропуском в мир большого кинематографа. До этого он был известен как несокрушимый рестлер Скала в шоу-программах «Король ринга», а так же играл в некоторых сериалах и телевизионных художественных фильмах. Яркое появление проклятого Царя Скорпионов в «Мумии возвращается» получилось настолько интересным, что Стивен Соммерс написал для этого персонажа отдельную историю, а Джонс получил свою первую большую роль в кино. Я не могу сказать, что у этого актеры великолепные актерские данные и огромный драматический потенциал, отнюдь, но нельзя не отметить, что Дуэйн невероятно харизматичный, фактурный и колоритный артист. В своих образах он всегда выглядит органично и естественно, а его амплуа железного детины с храбрым сердцем в груди, бесконечно импонирует. Роль Акадца идет ему как влитая и я даже не представляю на его месте какого-нибудь другого актера. Так же здорово выглядел и Майкл Кларк Дункан, который в этом фильме доказал, что он умеет не только хорошо плакать и корчить грозные мины, но еще веселиться и выглядеть весьма забавно. Главный злодей тоже не подкачал, но тут, как и в случае с Хесловом сыгравшим шаблонную роль неуклюжего напарника главного героя, от отрицательного образа узурпатора Мемнона очень сильно веет пресловутой стереотипностью. Вряд ли в этом виноват Стивен Брэнд, который и изобразил завоевателя, — скорее тут проблема исключительно сценарного характера. Ну и наконец, хотелось бы сказать пару слов и о провидице. Ее сыграла невероятно красивая и сексуальная Келли Ху, которая интриговала своим видом буквально в каждом эпизоде. P.S. «Царь скорпионов» получился неплохим приключенческим фильмом с легким налетом фэнтези. В принципе, перед нами типичное жанровое кино, которое снято очень легко и непринужденно. Лента совсем не затянута и весьма динамична, отсюда время просмотра оной пролетает практически незаметно. «Мумиям» Стивена Соммерса она по масштабу к сожалению немного уступает, но стоит отдать должное создателям — древнеегипетский антураж, яркая атмосфера, искусные локации и симпатичные сражения делают сие зрелище весьма увлекательным и колоритным. 7 из 10
Что можно сказать, фильм снят очень красиво, атмосфера древнего востока, погони, драки ну и Дуэйн Скала Джонсон. Этот фильм вряд ли может запомниться крутыми спец эффектами, но сражений там хватает, даже какая то эпичность присутствует. Красивые декорации, очень красиво изображён древний восток, правда есть маленькие недочёты, но их заметят лишь любители истории, а так я не буду про них рассказывать, что бы не портить впечатление от фильма. Эти мелкие недостатки ничто по сравнению с преимуществами фильма. Во первых: драки, они обставлены очень красиво и реалистично, тем более на съёмках присутствовал настоящий мастер кунг фу, который и подсказывал, как будет правильней наносить удары и как это будет выглядеть красивее. Во вторых: все актёры с играли красиво, правильно воссоздав ту самую атмосферу. Как я считаю, атмосфера — это главное в любом фильме. В третьих: небольшая эпичность, это конечно не спасение мира, но ответственность в руках у главного героя большая. Последнее сражение тоже выполнено очень красиво: Матаес вытаскивает из спины, пронзившую его стрелу и ей же убивает главного врага, который потом падает с огромного, высокого здания, прямо на землю. В четвёртых: нет лишних слов и сцен, всё сделано как надо, нет не состыковок в сюжете, разговоры идут не долго и из них можно понять, всё, что надо о сюжете. Даже одна интересная сцена в начале вырезана, но её можно посмотреть в дополнительных материалах к фильму. В целом фильм удался и после просмотра остаются хорошие впечатления на весь день. А любителям исторических фильмов, просмотр обязателен, без исключения. 10 из 10
Он Матеус, одинокий воин из рода акадцев, рода наемных убийц, совершенствующих свое ремесло из поколения в поколение, и он ни перед чем не остановится, чтобы отомстить Мемнону, правителю, поработившему столько народу, правителю, убившему его брата. Матеус решает убить провидца, помогающего Мемнону, и план был хорош, если бы провидец не оказался провидицей. Причём огого какой провидицей) Рекомендую фильм любителям приключенческих сказок со счастливым финалом, а также разумеется тем, кто желает посмотреть на мускулистое тело Дуэйна Джонсона, который так эффектно размахивает мечом и стреляет из лука под героическую музыку на фоне красивых пейзажей. П. С., во время просмотра не покидало чувство, что недавно смотрела что-то похожее. И ведь правда, Царь скорпионов во многом по сюжету схож с Принцем Персии. На мой взгляд, оба фильма занимают достойное место среди фильмов приключенческого жанра с примесью фентези. 7 из 10.