Рассвет мертвецов: отзывы и рeцензии

yourlifetuma
yourlifetuma17 апреля 2024 в 10:28
Порой важную роль играют даже самые незначительные детали

Я бы не сказал, что я особый любитель фильмов или что-то вроде такого, но и далеко не всё подряд мне нравится. И, скажу честно, на этот фильм особых надежд у меня не было, так как я такой человек, который знает, что хорошие ужасы найти очень тяжело. Но этот фильм мне пришёлся по душе. Например, локации. Их хорошенько так продумали, да и к тому же поработали над обстановкой и над тем, чтобы было действительно и интересно смотреть, и было понимание, почему персонажи поступили именно таким образом, а не по-другому, почему пошли именно таким путём. Оплошности здесь не щадят никого, поэтому даже какие-нибудь мелкие детали могут привести к значительным поворотам сюжета, что в очередной раз доказывает то, что создатели этого фильма поработали над тем, чтобы всё выглядело максимально естественно, ведь явно никто в своей жизни не готовился к тому, что случится настоящий зомби-апокалипсис, верно? Ну, или хотя бы далеко не каждый человек, скажем так. Хотелось бы выделить ещё игру актёров. Многие из них отыграли весьма достойно, и даже мертвецы были отыграны так, что было совсем не смешно, а, скорее, жутко, и именно этого и нужно добиваться, как мне кажется, когда на роли мертвецов выбираются настоящие люди, а не куклы. Я доволен и сюжетными поворотами, и концовкой фильма, хотя она и показалась мне в какой-то степени незавершённой, в этой есть свой плюс, так как так можно самостоятельно додумать, что же было дальше.

_Watcher_
_Watcher_7 апреля 2018 в 19:05
Классика жанра

Этот фильм один из тех, который я в первую очередь посоветую посмотреть человеку, взору которого ни разу не представлялись фильмы про зомби-апокалипсис(если такие остались вообще), так как в этом фильме есть буквально все постулаты, присущие подобного рода картинам. Работа Снайдера, хоть и проста по своей задумке, но по истине гениальна в своей реализации. Сюжет фильма захватывает буквально в первые 5 минут просмотра и не отпускает до самого его конца. В ленте присутствуют колоритные и запоминающиеся персонажи, наблюдая за которыми, ты можешь проследить некую их градацию, как, например, в случае с СиДжеем, способствуют этому и хорошо подобранный актерский состав, отлично воплощающий характеры персонажей. Стремительное развитие сюжета, экшен, драма, интересные персонажи, черный юмор, отличная операторская и актерская работа - всё это ждет вас в одном из самых отменных фильмов про зомби-апокалипсис. Рекомендую всем поклонникам жанра, киноманам и просто любителям хорошо провести время за просмотром фильма! 9 из 10

sasha_misar
sasha_misar26 октября 2016 в 15:38

Что общего у всех фильмов про зомби? Все они одинаковые. Ну действительно, один и тот же сюжет, из зомби нельзя сделать романтического персонажа, как например из того же вампира, зомби не говорят, не мыслят, а просто хотят кого-нибудь съесть. Поэтому найти какую-то оригинальность в данной категории фильмов очень сложно. Хотя попытки были и конечно будут, зомби только начали постигать кино культуру, такие фильмы как «Война миров Z» или телесериал «Ходячие мертвецы» только доказывают, что мертвецы будут еще долго бродить в мире кино. Но если рассматривать классические фильмы о зомби, то лучшим представителей является «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера. Что же такого особенного в данном фильме? Во-первых, в данном случае фильм не замудрен, он рассказывает об обычной группе людей, которые спасаясь от зомби, укрылись в большом торговом центре. Где война проходила не только с мертвецами, но и между людьми. Во-вторых, та легкость, с которой Зак Снайдер подает нам жесткость и насилие, заслуживает похвалы, вчера герои были обычными людьми, сегодня им приходиться убивать. То как меняется человек в экстремальной ситуации, заслуживает восхищения. Но главное состоит в том, что Снайдер сохранил все законы жанра, показал жестокость и в тоже время выразил человечность, насилие и сочувствие, при этом уложившись в столь короткий хронометраж. Но в остальном «Рассвет мертвецов» практически не отличается от своих собратьев. Смотреться легко и увлекательно, а хорошие актеры отлично справляются с ролями. В итоге хорошее и качественное кино, на которое не жалко потратить своего времени. 8 из 10

Kexit_Kexit
Kexit_Kexit5 февраля 2014 в 15:58
Торговый центр? Почему бы и нет?

Я поклонник зомби-темы в кинематографе, пересмотрел очень и очень много фильмов на зомби-тематику. 'Рассвет Мертвецов' Зака Снайдера - однозначно достойный представитель фильмов данного жанра. Снят данный фильм по мотивам 'Рассвета Мертвецов' Дж. Ромеро. В фильме всё выглядит органично и к месту - никаких ненужных или неуместных моментов, никаких глупостей. Люди здесь показаны как... люди. Они боятся, переживают за родных, но и способны побороть свой страх. Актерский состав - бесподобен. Опять же, каждый к месту, каждый характер уместен, а актеры выкладываются по полной. Чего стоят персонажи Майкла Берри. Собственно, то, что вытекает из актерского состава - это сами герои. Собственно, можно сказать, что в фильме зомби не важны, не зомби-апокалипсис является важным (Хотя его роль довольно велика). Здесь главное - взаимоотношения людей, запертых в угол, при том эти люди имеют не особо-то и много точек соприкосновения. Фильм - шедевр. Может быть, моя рецензия составлена не совсем правильно, но ей-богу - фильм обязателен к просмотру не только поклонникам зомби-тематики, но и вообще всем и без исключений. 10 из 10 Зак Снайдер - Бог.

_Cinemaniac_
_Cinemaniac_5 января 2011 в 14:37
Ладно, я с вами!(с)

Так вышло, что этот фильм я смотрела довольно давно и, к своему стыду, очень невнимательно. Помню, включила его по ТВ «фоном», а сама чем-то другим занималась. Поэтому изначально поставила ему довольно низкую оценку. Как оказалось, незаслуженно. Я вообще обожаю фильмы про зомби и потому решила пересмотреть «Рассвет мертвецов» на свежую голову. Я не видела фильм 1978 года реж. Дж. А. Ромеро. Не знаю, лучше он римейка Снайдера или хуже, но если рассматривать «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, не оглядываясь на оригинал, этот фильм мне очень понравился. Самый главный плюс - присутствует та атмосфера, которая и должна быть в таких фильмах. Мы просыпаемся вместе с героями, выходим на улицу, видим всюду панику, неразбериху и зомби. Мы не знаем, почему это происходит, нам не говорят, откуда пошло заражение. В такой ситуации чувствуешь себя в центре событий. Ты - такой же персонаж фильма. Ты не знаешь, что произойдёт дальше. Ты пытаешься выжить. В некоторых моментах фильм кажется немного затянутым и ты думаешь, что если бы не было того эпизода или этого, дело бы пошло быстрее. Но потом понимаешь, что каждый эпизод в фильме важен. Каждый эпизод раскрывает характер одного из героев. Каждый из основных персонажей интересен и запоминается. Мнение ком-то из них меняется ближе к концовке фильма и меняется в лучшую сторону. В экшн-моментах, беготни от зомби и т.п. реально переживаешь за героев, подпрыгивая в кресле: «Осторожней! Блин, бегибегибеги! Быстрей, они догоняют! Ой, да куда же ты!» Это я тоже считаю большим достоинством, так как не все подобные фильмы держат в таком напряжении. Итак, что мы имеем в итоге: атмосферный, держащий в напряжении зомби-хоррор с запоминающимися героями, разбавленный драматическими моментами, но не перегруженный ими. Фильм, дающий возможность не только «поболеть» за героев, но и почувствовать себя среди них. Пересмотрев «Рассвет мертвецов» ещё раз, с лёгким сердцем ставлю ему 8 из 10. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск27 октября 2010 в 19:18
- Эй офицер последуешь за личностью, что толкает телевизоры? — Я следую за личностями, что их крадут.

Да! Действительно стоящий фильм! Просмотр проходит на одном дыхании! Я и не заметил как быстро пролетели 1 час 51 минута фильма. Честно говоря я так и не могу понять почему люди превратились в зомби. По какой причине это произошло? Дж. Ромеро решил про это умолчать. У этого фильма нет предыстории с чего всё началось. Нам просто преподносят в начале один из спокойных дней жизни Анны (последний спокойный день) и её парня. На следующее утро вся жизнь людей переворачивается с ног на голову. По улицам бродят кровожадные зомби. Люди спасаются как могут. Анна чудом спасается, встречает копа, потом они встречают ещё группу выживших людей и укрываются в супермаркете. Если бы я не видел этого фильма, а мне кто - нибудь из знакомых рассказал так же как я описал выше, то я подумал бы - 'Очередной банальный фильм про группу людей спасающихся от зомби!' НО этот фильм не надо анализировать по слухам его надо видеть. Его должен посмотреть каждый любитель ЗОМБИ фильмов. Хоть и по жанру этот фильм - ужас, но всё же в нём присутствуют и шутки, и это не сколько не портит фильма, а наоборот делает его ещё лучше! В общем про этот фильм можно сказать ещё много хорошего. Кто не смотрел этот фильм обязательно посмотрите. Моя оценка фильму 10 из 10

LUVOX_Zombie
LUVOX_Zombie3 октября 2010 в 18:30
Американские зомби. Часть 5. 'Рассвет не тех мертвецов'

Этот фильм является римейком превосходного фильма Джорджа Ромеро 'Рассвет мертвецов', снятого в 1978 году. От оригинала здесь остался лишь торговый центр - все остальное заменено. Так обычно и делают в римейках, только все они получаются настолько убогими, что смотреть их практически невозможно. Доказательство тому - этот фильм. Зак Снайдер, возможно, хороший режиссер, и фильмы он снимает неплохие, но этот не удался. Лично мне не понравилось, а вам может понравиться. Однажды Ана проснулась и увидела в спальне соседскую девочку с окровавленным ртом. Она накинулась на мужа Аны и покусала его. Испуганная девушка бросилась прочь и поехала на машине, но в городе царил хаос и разрушение. Вскоре она вместе с группой совершенно незнакомых людей оказалась заперта в торговом центре, осажденном живыми мертвецами. Фильм уже не тот лишь по тому, что зомби здесь подобны мертвецам из фильма '28 дней спустя' - они быстро бегают, дьявольски жутко рычат и прыгают повыше любого акробата. Уже этот фактор отбил у меня желание просмотра, но я все таки досмотрел фильм до конца. Как я уже сказал, сюжет полностью изменен - убрали старые имена, оставили лишь торговый центр. Такие сильные отличия лишь портят фильм. Реактивные уродливые зомби, алчные люди, попытка побега с большими потерями и уничтоженный город - вот и все, что представляет из себя этот римейк. Фильм плохой, но я все же советую его посмотреть. Мне не понравилось, но не факт, что не понравится вам. Хотя не думаю, что такое изменение классического фильма ужасов кого-то порадует, а лишь разочарует. 2 из 10

LUVOX
LUVOX26 мая 2010 в 13:03
Лучше бы ночь длилась вечно.

Это был один из первых зомби-хорроров, которые я посмотрел. Тогда фильм мне понравился - зомби так пугали. Тогда мне было лет 11, и я еще не знал ни о Ромеро, ни о Фульчи, ни о ком том, кто внес значимый вклад в зомби-хорроры. Когда я посмотрел оригинал Ромеро, я понял, что этот фильм мне не нравиться. Очень не нравиться. Черт возьми, я его ненавижу! Сюжет остался почти таким-же - группа людей заперта в огромном торговом центре, а везде зомби. Они решают выбираться из острова на катере, проехав через город живых мертвецов на двух автобусах. Признаться честно, мне нравятся, как играют актеры. Ничего не скажу. В современных фильмах я такую игру очень давно не видел. Я не буду пересматривать этот римейк. Возможно, это первый фильм, где появились бегающие зомби. Это и раздражает. В моем представлении зомби - это медленный оживший мертвец с пустым взглядом, не издающий ни звука, а не реактивные гнилые уроды, которые запросто снесут с ног любого боксера и оглушат всю округу своим воем. 0 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск14 ноября 2009 в 14:23
Самый самый фильм ужасов!

Хорроры бывают разные, от приземленных, про насилие среди подростков или 'маньяковатых' психов, до демонов и вообще инопланетного разума. Больше всего мне понравилось, что несмотря на полноценное наличие так называемых 'зомби' (кстати, насколько я помню в фильме ни разу не прозвучало это название восставших мертвецов) 'Рассвет...' остался на уровне фильмов, которые смотришь и принимаешь за чистую монету, местами как документалистику. Начало очень классное потому что оно быстрое. Никаких длинных объяснений что к чему, почему так, а не эдак, с места в карьер, из постели на охваченные катастрофической паникой городские улицы. В самом начале героиня вполне уместно пропускает мимо ушей все явные для зрителя намеки, что дело уже не ладно. Что пациент, о котором она узнает, когда уже уходит из больницы, или сообщение по радио, которое она благополучно переключает на музыкальный канал. И убежищем, возможно последним на земле для выживших, становится торговый центр с говорящим названием 'Cross road mall'. ТЦ на перекрестке дорог... Мы не знаем, что происходит в мире, мы не знаем даже, что происходит в паре кварталов от пристани жизни, и в отличие от большинства фильмов ужасов выживать героям особо и не надо: они в относительной безопасности, у них есть пища, вода, даже своеобразные развлечения. Все, что составляет большую часть фильма - это сложные отношения людей, которым как-никак надо что-то делать, надо не потерять свою человечность. В том числе по отношению к другим, таким как стрелок в доме напротив, которого они пытались спасти от голодной смерти, а их проваленный план стал причиной его гибели. Фильм особый, настоящий шедевр в жанр зомби-хоррора! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск19 октября 2009 в 09:28
Люди, которых вы знаете мертвы (с)

Умерли ваши мать и отец, братья и сестры, друзья, знакомые, соседи - умерли, но, тем не менее, они живы и хотят добраться до вас, о нет, это не бесплотные призраки, как в старинных легендах это вполне материальные существа, вся цель которых сводится к поеданию человеческой плоти и следующая их жертва – вы. С легкой руки кинематографистов оживших мертвецов теперь принято называть «зомби», не смотря на первоначальное значение этого слова. Их классический образ, воспроизводимый на протяжении многих лет – полуразложившийся труп, в обязательном порядке обезображенный укусами и ранами, оставшимися со времени, когда закуской был он сам, как правило, двигается этот красавец очень медленно, действительно, на гнилых ногах не побегаешь. Однако бывают и приятные исключения, когда сохраняя все прелести внешнего вида, мертвечинку наделяют скоростью спринтера, добавляя тем самым в фильм напряженности и адреналина. Всеми этими качествами наделены ожившие мертвецы из дебютного фильма Зака Снайдера «Рассвет мертвецов», ремейка одноименного проекта Джорджа Ромеро 1978 года. Сюжет фильма Снайдера напоминает оригинал лишь в той части, где несколько людей решают спрятаться в супермаркете от толп, оголодавших мертвецов, но в отличие от старого «Рассвета мертвецов» в ремейке больше динамики и черного юмора, однако не забыта и ирония Ромеро над обществом потребления, в одной из сцен герой Рэймса повторяет мысль оригинального фильма, что мертвые идут к супермаркету по привычке, на столько жизнь их была связана с этим местом еще до «воскрешения». Тем не менее, персонажей, а, следовательно, и потенциальных жертв для кровавых убийств в новом фильме гораздо больше, что добавляет остроты просмотру и позволяет поиграть в любимую игру всех поклонников ужасов – «кто останется жив в конце». К тому же разногласия между героями, конфликтные ситуации и прочие радости выживания абсолютно разных по характеру и мировоззрению людей, запертых в одном месте, показаны со всей достоверностью. Как всегда в подобных фильмах встает вопрос об этичности убийства одного зараженного ради выживания остальных или возможности протянуть руку помощи другому человеку, когда собственная жизнь под угрозой. В «Рассвете мертвецов» радует отсутствие классических штампов с не заводящейся машиной или упорно отказывающейся гореть зажигалкой. Зачем все это, если есть масса других способов заставить забыть зрителя о насущных проблемах, ахать и хвататься за сердце, когда происходящее на экране выходит за рамки обычного повествования и превращается в настоящий праздник для алчущих насилия глаз. Особенно запоминаются игра в шахматы, ее продолжение, и конечно, титры, как начальные, где документальная хроника совмещена с резкими вставками «из жизни пожирающих» под бодренькую и удачно подобранную музыку, так и финальные сопряженные с кадрами из финала. Про музыку в фильме Снайдера вообще хотелось бы сказать отдельно выбор таких композиций как People Who Died (Jim Caroll) или The man comes around (Johnny Cash) и прочих удачно подчеркивает тот или иной момент, придавая необходимый настрой и дополняя картину апокалипсиса. Не удивительно, что последующие работы Снайдера были столь успешны, что бы понять, почему достаточно вспомнить про такой яркий дебют, как «Рассвет мертвецов» где уже видны черты мастера, как то создание почти идеального визуального ряда, великолепный выбор саундтрека, игра аллюзиями и постановка зрелищного экшена. Фильм рекомендуется к просмотру всем поклонникам зомби-муви, Зака Снайдера и просто любителям качественно снятого кино. 9 из 10

MNJoker
MNJoker9 мая 2009 в 21:50
Их много... и они голодны...

Когда меня спрашивают по поводу хорорров мне всегда на ум приходит «Рассвет мертвецов». И не зря. Ведь в этом фильме есть всё, что нужно такому ужастику и чёткий сюжет, и качественно сделанные зомби, и удачная игра актёров, и наконец, Зак Снайдер добивался совершенства в каждом кадре и за это ему большой респект. Чувствуется, что потрудился на славу и превзошёл оригинал и за это ему тоже большое спасибо! Такой фильм хочется рекомендовать к просмотру тем, кто интересуется данной тематикой, а также одинаково подходит как для просмотра одному ночью и в тишине, а также в большой компании! Фильм многогранен и тем лучше для него. Что хотелось бы поставить в минус так это отсутствие чёткого понимания, откуда же зомби то появились, хотя об этом задумываешься в последнюю очередь картина не даёт тебе расслабиться! 9 из 10

Miss Brown
Miss Brown20 января 2009 в 16:19
Рассвет мертвецов

Почему людям так нравится смотреть на кровь, убийства и жестокость? Ни для кого не секрет, что люди ходят на фильмы ужасов, чтобы получить того адреналина, пережить тот ужас и страх, которые никогда не испытывали в жизни. Но последнее время людей уже не удивляет вид разорвавшейся плоти. Им нужно чего-то нового, того что невозможно объяснить логически... Они появились как будто из неоткуда, вчера они были людьми, а сегодня зомби. Почему человек, которого ты вчера видел живым и радующимся жизни сегодня бросается на людей? Что это? Вирус? Расплата за грехи? А может это всего-навсего затянувшийся ночной кошмар? Но что бы это ни было, придется выживать и бороться за свою жизнь. Маленькая группа людей оказалась запертой в торговом центре. И вот здесь начинается самое интересное - совершенно разные люди, разных возрастов, у каждого свои принципы и понятия. Здесь есть и полицейский, и медсестра, и продавец телевизоров, и даже пожилой мужчина- гей(!!!). Поразили охранники торгового центра. В фильме их характер лежит в слове 'охранять'. По улицам бродят тысячи мертвецов, а их раздражает. что остальные выжившие взяли одежду из супермаркета! Парень с добрым сердцем и темным прошлым должен защищать свою беременную девушку. Пожалуй, самый драматичная судьба уготовлена именно ему. В общем говоря, характеры героев проработаны так, что даже второстепенные персонажи запоминаются своей глубиной и искренностью. Сам фильм снят просто фантастически! Даже классические кадры нападений зомби на людей заставляют вздрагивать, причем всё это выглядит так реалистично, что порой охота оглянуться назад, проверить не сидит ли у вас на хвосте пара-тройка мертвецов. Да, кстати, зомби двигаются на удивление резво и живо. Что идет только в плюс картине. Рассвет мертвецов- это что-то новое в истории хоррора. Вы спросите почему? Этот фильм не о мертвецах, вырвавшихся наружу. Этот фильм о людях, которые хотят жить. 10 из 10

+CruS@DeR+
+CruS@DeR+13 декабря 2008 в 20:20
«Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»

Бесподобный ремейк классического фильма ужасов о зомби Дж.Ромеро - 'Рассвет мертвецов'(1976) поставил Зак Снайдер используя тоже название. Но этот совершенно новый фильм буквально совершил революцию в жанре ужасов! Теперь зомби не полудохлые куски мёртвого мяса, еле-еле передвигавшиеся по земле, а кровожадные убийцы-хищники, жаждущие лишь одного - вкусить сладостно-манящую их живую человеческую плоть. Вечером весь мир спокойно ложиться спать, а на утро наступает полная паника. По СМИ передают: Оставайтесь дома, заприте двери и окна, держите оружие на готове. Что это? Третья мировая, опасная болезнь, народные волнения. Никто не знает! Известен лишь небольшой факт, что по улицам бегают оголодавшие зомби или инфицированные, в поисках свежей человечины. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Этим вопросом и задаются герои на протяжении всего фильма. Герои переживают, испытывают страх перед голодными зомби. Лишь только два персонажа держатся спокойно на протяжении всего фильма - охранник Си Джей со своим взрывным характером и здоровяк-коп Кеннет со своим безмятежным спокойствием на протяжении всего фильма. Простой, на первый взгляд, сюжет не является таковым. На главный вопрос, приведенный выше, герои фильма так и не находят ответа, тем самым давая почву для второй части фильма. Вся сюжетная линия построена по человеческому мышлению, то есть как поступил бы человек в данной ситуации. Спецэффекты в этом фильме не играют значительную роль, но превосходно приукрашивают сюжет. 'Рассвет мертвецов' один из моих самых любимых фильмов. Он мне понравился именно слаженностью сюжета и конечно действиями зомби, ведь в этом фильме их огромное количество. Мне бы очень хотелось, что бы таких фильмов, как 'Рассвет мертвецов', по качеству и жанру снималось больше, ведь именно такие фильмы показывают нам поведение человека в экстремальной ситуации.

Shenzi
Shenzi6 февраля 2008 в 15:08

На удивление приличный римейк классики зомби-хоррора. Настолько приличный, что даже сложно сейчас решить, что больше достойно просмотра: оригинал или римейк. В фильме 1978 года больше психологизма и почти философии (если, конечно, можно данные понятия связать с жанром зомби-хоррора). Римейк же зачет модных тенденций и неплохого финансирования сделал ставку на драйв. С начала фильма не успеет пройти и десяти минут, как зритель уже с головой окажется в зомбячьем кошмаре со всеми вытекающими последствиями. Даже сами ожившие мертвецы не в пример своим предшественникам резвы и ловки и бегают не хуже профессиональных спринтеров. В общем, и целом для своего жанра фильм очень достойный. Полтора часа просмотра пролетают совсем незаметно. Для любителей посмотреть, как крошат туповатых зомби направо и налево, а также как выживают во всем этом кошмаре совершенно разные люди - самое оно.

leshik77
leshik7721 июня 2006 в 10:45

Увы, сейчас модно снимать такого рода 'ужастики', ибо здесь крутятся огромные деньги. Это фильмы с хорошим бюджетом, но со скверным сюжетом. Сэм Рейми, помнится, снял первых 'Зловещих мертвецов' чуть ли не на студенческую стипендию, и актёры работали за три корочки хлеба. Зато ужастик получился - класс! А теперь... Кучу людей намажут томатным соусом, напоят виски, чтобы вошли в роль, и вот эта кодла бегает по городу, всех кусая и раскусывая. И так целый час... Неужели жанр ужасов погибает? Кроме снующих туда-сюда мертвецов в чистых рубашках и джинсах, (уже смешно), звонков и проклятий не осталось никаких идей. Обидно.

alexlp
alexlp8 августа 2005 в 07:16

Я может и соглашусь с некоторыми, любезно обгадившими этот фильм. Но, я думаю, многие согласятся что это далеко не лучший, но и далеко не худший фильм в своем жанре.

Алёна
Алёна11 апреля 2005 в 16:57

Мдааа... давно я не смотрела более бессмысленного и никчёмного фильма. Сюжет, как таковой, отсутствует напрочь! С самых первых минут, мечущиеся за окнами окровавленные люди, откуда взявшиеся, совершенно непонятно. Мне бы, например, было бы очень интересно знать, что это за вирус такой странный, но, видимо, режиссер, не стал париться и сразу окунул нас, несчастных зрителей, в водоворот "страстей". Я не знаю, что может напугать в этом фильме, ни одного приличного пугающего момента мною замечено не было. А если кого-то пугают мерзкие зомби и фонтаны крови, то это конечно их личные проблемы!

sobercrow
sobercrow12 февраля 2019 в 22:25
Классика жанра #60

К Заку Снайдеру можно относиться по-разному. Не буду ходить вокруг да около: я считаю, что у режиссера действительно есть талант. Другой вопрос в том, что он нашел для себя способ зарабатывания денег – то есть просто отдает фильм на растерзание продюсерам. Warner Bros, насколько я знаю, правило финального монтажа оставляют только Кристоферу Нолану и Клинту Иствуду. Остальные фильмы они режут, монтируют как хотят, в итоге у нас получаются какие-то «Отряды самоубийц» и недовольные актеры, у которых в фильмах остались только худшие моменты. Если приглядеться в последнюю фильмографию Снайдера, то можно заметить, что после негативных отзывов на театральные версии тут же выходят режиссерские с извинениями в духе «мы не все показали, что хотели». Напрашивается вопрос: «кто мешал смонтировать все нормально до этого?». Но Снайдера я не оправдываю. До 2013 года я любил этого режиссера (чего стоят «Хранители»!), но затем мужик окончательно ушел в распоряжение продюсеров. Думаю, он мог бы снять интересный авторский проект, но судя по всему, ему это не надо и в его увлечениях снимать дорогущие блокбастеры с адовым финальным монтажом от Warner. Каждому свое кино, и это абсолютно нормально. Итак, перед нами хоррор Зака Снайдера «Рассвет мертвецов». Про оригинальный фильм Джорджа А. Ромеро я писал чуть ранее, фильм выдался отличный, хотя первая часть мне запала в душу больше. В 1990 году вышел на него ремейк (и не просто, а от Тома Савини!), и было логично, что на вторую серию тоже сделают 'свежее видение'. Ждать пришлось 14 лет, маэстро уже вовсю снимал «Землю мертвых», но в итоге ремейк вышел. Сюжет фильма, само собой, крутится вокруг торгового центра, пытающихся спастись людей и толпы живых мертвецов. Что интересно, кино не полностью повторяет оригинальный фильм, поэтому я бы даже сказал, что этот фильм снят «по мотивам» классического кино 1978 года. Идея – да, та же самая. Но плюс фильма именно в том, что ситуации и герои в фильме совершенно другие. Теперь давайте разберемся, смог ли Снайдер показать немного иное действие на поле, которое было обкатано Джорджем А. Ромеро в 1978 году. Начинал я смотреть этот фильм с опасением, несмотря на то, что когда-то до нашей эры видел его по телевизору. Ремейки классических хорроров в XXI веке – дело гиблое – давайте вспомним «Пятницу 13-е» или «Кошмар на улице Вязов» (хотя лучше давайте не будем вспоминать). Из всего такого смотреть я могу только «Техасскую резню бензопилой» Маркуса Ниспела (как же ты мог так налажать с «Пятницей»?), да и все. «Хэллоуин» новый еще не глядел. Но, во-первых, имя Майкла Бэя в титрах нигде не значится, а во-вторых, это был полнометражный дебют Снайдера, поэтому старт для хорошего фильма уже есть. В самом начале нам показывают главную героиню-медсестру, у которой заражается любимый человек и сразу же начинается восстание живых мертвецов. Вот и сходство: в фильме не будет объясняться что, как и где произошло – как и у Ромеро: мертвецы просто есть. По пути бегства героиня встречает Винга Реймза и еще несколько человек. И направляются они дружно в торговый центр, где их ждут еще люди, которые не хотят делиться площадью. В итоге показывается вся та идея, которая была и у Ромеро, но с другими персонажами и более современная. Пожалуй, главное отличие двух фильмов заключается именно в современности. Ромеро снимал для своего времени, и это у него вышло отлично. Снайдер снимал уже с использованием новых технологий и расширенного бюджета. Это, конечно, не всегда хорошо («Крепкий орешек-4» с его наворотами компьютерной графики я до сих пор не могу смотреть), но красочное кино про зомби, при условии, что оно грамотно поставлено, навредить не сможет. Так оно и получается – в этом фильме присутствуют абсолютно новые сюжетные ходы (ну помимо приезда героев в ТЦ), новые драматические моменты, которые поставлены довольно неплохо. Лично мне очень понравилась линия с персонажем по имени Энди и переговорами через плакаты, очень хорошо продумано и сыграно. В конце, конечно, начинается экшон с постапокалиптическими грузовиками, но при грамотной дозировке и это не вредит фильму. К тому же, все режиссерские приемы Снайдера присутствуют и в дебюте: тут вам и вступительные титры под какую-нибудь песню, выполненные как и в последующих фильмах, и слоу-мо (благо, снова дозированный, ибо злоупотребление режиссера слоу-мо в поздних работах уже превратилось в отдельный мем). Особенно порадовали отсылки к классическому фильму и появившиеся на мгновения актеры из того фильма, правда, уже в других ролях. Отдельные полбалла я хочу накинуть за кавер Ричарда Чиза на песню группы Disturbed в одной из сцен – не слышал его кавер на эту песню ранее и сама сцена мне понравилась. В общем и целом: фильм получился более современным, но выкрутасы и навороты подаются дозированно, видно, что Снайдер снимал в своей манере, но уважая оригинал, а не забив на него. Спасибо за внимание 7,5 из 10

ks95
ks9516 марта 2014 в 09:18

Интересный, продуманный сюжет, со множеством мелких деталей. Однако надо заметить, сам фильм не выдвинул ни одной версии – что же случилось, откуда такая напасть? Впрочем, смотреть от этого не менее интересно. Практически каждый персонаж в этом фильме раскрывается в чём-то своём, дополнительно насыщая сюжет нелинейностью и внезапными открытиями. Правда, не обошлось и без идиотских выходок некоторых героев, но ведь такие фильмы никогда без них не обходятся. Актёрская игра на высоте, понравилось всё. Детали диалогов с типичными штампами, типа, «доченька, я так горжусь тобой!», вполне терпимы, потому что в остальном люди говорят нормально и по делу. На удивление неплохо выполнена съёмка, не могу сказать, что раздражала дёрганая камера. Прекрасная озвучка, хорошо дополняет видеоряд. Можно было бы и пожёстче, но и так сойдёт. Вывод. Фильм – бодряк! На мой вкус он один из лучших на зомбо-тему. Смотрел трижды, и каждый раз с интересом.

Владимир Кот
Владимир Кот17 июля 2013 в 14:32
«Когда в аду не останется места, мёртвые будут среди нас». ©

Америка содрогнулась от внезапного нашествия миллионов мертвецов, бродящих по улицам в поисках живой человеческой плоти. До недавнего времени уютные мирные города переполнились хаосом и настоящим ужасом. Лишь маленькой группе людей удалось скрыться в стенах огромного торгового центра. Но и здесь они недолго смогут противостоять нападению зомби. Понимая, что их время сочтено, герои предпринимают попытку бегства на безопасный остров, но смогут ли они добраться туда живыми..? Собственно говоря, с подобного описания начинаются множество фильмов-ужасов посвященной тематики зомби. Вот и режиссер Зак Снайдер не стал изобретать практически ничего нового за исключением того, что наделил свою армию мертвецов способностью молниеносно передвигаться, благодаря чему картина приобрела особой динамики и остроты. Но… Используя каждый из классических элементов данной категории фильмов, автор тщательным образом проработал все детали. В центре сюжета маленькая группа людей разных профессий и слоев общества символизирует такую себе модель общества. Отлично прорисованные линии главных героев со всей палитрой эмоций и переживаний способствуют регулярному столкновению характеров, из-за чего происходящее воспринимается реалистичнее, а нагнетающая, наполняющаяся от кадра к кадру тревогой обстановка накаляется еще больше. Прекрасно поданы массовые сцены толпящихся живых мертвецов, от созерцания которых становится по-настоящему жутко. Пустые залы супермаркетов, оставленные своими хозяевами автомобили на улицах, страх, застывший в воздухе создают даже не панику, но давящее угнетающее чувство безысходности. Наравне с качественными спецэффектами ярко выделяется драматическая линия, которая вносит в происходящее особый колорит. Не может не затронуть удивительная дружба сурового полицейского Кеннета (Винг Реймз) и умирающего от голоду владельца оружейного магазина Энди (Брюс Боне). Не смотря на незначительное количество экранного времени, доставшегося этому персонажу, к нему проникаешься симпатией и сочувствием. Впечатляет линия охранника Си Джея (Майкл Келли), который проходит сложный метаморфоз от плохого парня, приносящего всем хлопоты до настоящего героя. Запоминается также главная героиня Анна (Сара Полли), сохраняющая в этом кошмаре человечность и человек множества профессий Майкл (Джейк Уэббер),вечно составляющий самые хитроумные планы. В итоге имеем весьма яркий фильм, возможно, один с лучших в своей категории, где доля драматизма гармонично 8 из 10