Суинни Тодд : отзывы и рeцензии

Cheh1906
Cheh190614 сентября 2014 в 03:49
«Смерть стала моей подругой».

Мрачная и крайне суровая картина от британских киноделов ВВС с Реем Уинстоном в главной роли. История про самого известного лондонского маньяка наряду с Джеком Потрошителем — Суинни Тодда. Здесь, в отличие от работы 1936 года, где безумец показан безумцем и ничего более, и от работы с Беном Кингсли, где он показан безумцем-вором, по лицу выглядящим как Дьявол во плоти, Рей Уинстон показал безумца с душой, который умеет любить и страдать, которого часто одолевают приступы совести, и отвращения к самому себе. Просто в него часто вселяется Дьявол и он не может остановиться, чтобы не убить кого-нибудь, убить того, кто узнал о нем что-то, убить сначала мужа миссис Ловетт, а затем и саму ее, просящую о смерти. Просто смерть стала «его подругой», она не может оставить его, а он не может оставить ее. Научившись убивать в тюрьме, в которой он просидел долгие 20 лет, причем, отсидел он за своего вора-отца, который скрылся, он продолжал убивать и на свободе, при этом переквалифицировавшись из хирурга в брадобрея. Эти навыки помогли ему убивать и разделывать своих жертв, но убивал он их не из-за денег, не из-за мести, а просто потому, что он так хотел. История настолько безысходная, атмосферная. История очень пронзительная, и если бы эти актерам доверили бы мюзикл, они бы также с ним справились. Фанаты Тома Харди могут радоваться, потому что он часто появляется на экране. Смотреть рекомендую, даже очень, мне очень понравилась, но не особо впечатлительным людям, потому что натуральность происходящего сильно угнетает. 8 из 10

Frau_von_Till
Frau_von_Till10 марта 2012 в 23:51
Bloody hell!

«Суинни Тодд» в версии BBC — это жестокое и кровожадное зрелище. Конечно, будучи знакома с версией Тима Бартона, я не ждала чего-то легкого, но тот натурализм, с каким кромсал своих жертв персонаж Рэя Уинстона, не может не произвести впечатления. В данной версии истории о парикмахере-убийце авторы решили отбросить весь романтизм, которым был наделен герой Джонни Деппа. Там Тодд мстил за погибших жену и дочь, здесь же, совсем как у Достоевского, стал убийцей потому, что таким его сделала среда. Тщетно судья, постоянный клиент Тодда, пытается добиться от него хоть какого-то оправдания — парикмахер непреклонен: этому его в свое время научили в тюрьме, в которой он провел 20 лет, и теперь он просто не в силах остановиться. Он убивает тех, кто издевается над другими, тех, кто спит с миссис Ловетт, тех, кто просто попался под руку в недобрый час, а также потому, что не может иначе. Каждый раз, когда в его руках оказывается бритва, он сомневается, сможет ли отпустить своего клиента живым и здоровым. И только вынужденное убийство молодого полицейского Мэтью Пэйна что-то меняет в его мировоззрении и заставляет по-новому взглянуть на свои деяния. «И все же в тебе есть сочувствие», — говорит судья Тодду перед тем, как отправить его на виселицу. Наверное, это так. И непреодолимая тяга Тодда к убийствам выглядит благороднее, чем мелочная мстительность миссис Ловетт посмеявшимся над ней покупателям. Однако что с этого сочувствия самим жертвам и их родственникам? Мир лондонских трущоб жесток ко всем: и к детям, и к взрослым. И Суинни Тодд всего лишь одно из проявлений этой уродливой жизни. Недаром, в моменты расчленения жертв он становится похожим на жуткого Квазимодо или Франкенштейна, ведь он монстр, порожденный этим миром, его неотъемлемая часть. «Во мне слишком много Лондона», — словно в подтверждение этого говорит он миссис Ловетт, отказываясь бежать в Америку. В общем, если хотите еще раз взглянуть на изнанку Лондона и обладаете достаточно крепкими нервами, этот фильм вас не разочарует.

Волченка
Волченка18 января 2012 в 06:50
Я не пью, я не набожен, я не прелюбодействую, и только в этом… моя отдушина.(с)

Удивительная фраза, не находите?Ну да ладно. Вот если оставить в покое фильм 2007 года, сказочный и страшный одновременно, именно убрать этот элемент сказочности и развлекательности, что останется? Останутся люди. Не злодеи, просто люди, с изломанными судьбами, порочными наклонностями, превращающие то, что в себе и вокруг себя в свой личный ад… останутся лондонские трущобы, грязные, смердящие, непривлекательные, в которых никогда и ни к кому нет жалости. И все же здесь нет четких границ между добром и злом. Но без них в таком мире не выжить. И тогда люди придумали так называемое правосудие, которое должно тыкать в виновных и вешать тут же рядышком. Чтобы все были довольны тем, что хоть кто-то знает, что здесь к чему. Странные люди ходят здесь по улицам… Взять хоть старого судью, иронически высмеивающего все происходящее. Или паренька Тоби, не желающего покидать своего не очень ласкового хозяина даже ради мечты. Или этого странного церковника, пытающегося найти хоть какую-то работу маленьким обитателям богаделен… не говоря уже о главных героях. И при этом никакого особого ужаса на лицах вы не заметите. Да, отвращение, недоумение, усталость… Они какие-то… быстро адаптирующиеся там все что ли. Минутная оторопь, и все, привыкли, побрели дальше. А еще здесь есть любовь, о степени «настоящести» которой можно спорить, но ведь она ему верила, а он был ей другом-до конца. Может быть, они сделали все, что могли, как знать… Диалоги и ситуации здесь встречаются глубокие и точные. Меня, например, зацепил его упрек: «как ты могла убить его ради этого? Никого не волнует сам человек, но посягательство на чужую собственность — совсем другое дело…» И вообще всегда поражалась, как вообще можно подставлять горло незнакомому человеку с бритвой. Просто поганая история друзья. Погано началась, дурно пахла всегда и никакого светлого финала ни разу не предвиделось. Разве что такой, какой есть. Если вы честны с собой, вы тоже, наверное, чувствуете это странное успокоение. Очень английское кино.