Колеса страха: отзывы и рeцензии

Shtainer
Shtainer29 марта 2015 в 21:01
Театр абсурда

В жанре фильма заявлено - военный, драма - не верьте глазам своим, это скорее какая-то дикая абсурдная комедия. Посмотреть стоит, если только вам совсем нечем заняться и вы имеете желание посмеяться над вопиющим идиотизмом очередного фильма про войну, которого в данном случае просто навалом. Такое ощущение, что кино снимали хиппи обкуренные – настолько интересный взгляд на войну на Восточном фронте демонстрирует фильм. Бравые немецкие солдаты разгуливают в шутовских колпаках, смотрят занимательные ролики о том, что в советском плену их ждёт осетрина в ресторанах и советские проститутки, мило дружат со сталинскими собачками, спокойно ходят по советским тылам и на сладкое купаются с голыми русскими бабами! Перечисленное выше - это лишь маленькая толика от всего кошмарного бреда, которым фильм просто напичкан. И что самое смешное, снято всё это на полном серьёзе. Дас ист фантастиш! Просто нереальная чушь, буквально в течение всего фильма. Его явно можно вносить в ТОП-10 самых бредовых фильмов всех времен и народов. Но смотреть весело, доставляет. Рука конечно так и тянется поставить единицу такому восхитительному экземпляру, но всё же добавлю немножко за подаренный при просмотре позитив. 3 из 10

cyberlaw
cyberlaw4 августа 2023 в 17:05
Акцент врага

Вторая мировая. Несколько военных преступников собирают и направляют вглубь линии врага. Так они должны заслужить прощение от государства. Но смогут ли они вернуться живыми? Таков был основной концепт в культовой 'Грязной дюжине'. И наш фильм его повторяет один в один. Меняются лишь акценты - вместо американцев в роли 'героев' перед нами оказываются те военные, кого фашисты посчитали преступниками. Да и воевать им приходится с советскими солдатами. Да, так выходит, что герои этого фильма находятся в оппозиции к военному руководству Рейха. Да, они вступают в противодействие и с самими фашистами. Но разве от этого они перестают быть преступниками? К этому парадоксу мы еще вернемся. А пока стоит упомянуть два самых ярких момента этого фильма. Оба связаны с эротикой, как это не удивительно. Прежде всего - посещение немецкого борделя. Известно, что сеть борделей сопровождала армию третьего рейха. И как раз туда наведались эти отчаянные преступники, о которых идет речь в картине. Учитывая, что некоторые из них реально психологически неустойчивы милое время с женщинами заканчивается масштабной дракой с привлечением военной полиции. А показано все это одновременно и правдоподобно, и весело. Ну а второй момент и вовсе скандальный. У заброшенных в тыл преступников складываются весьма добрые отношения с местными женщинами. Это и купания вместе голышом, и многое другое... Насколько я понимаю, создатели ленты пытались наделить эти моменты антивоенным пафосом. Но вышло не слишком уважительно, как минимум без должной бережности к совсем еще сравнительно недавно окончившейся войне. Однако, если бы точно такая история разворачивалась в фантастическом параллельном мире, или в далеком 17 веке - никаких вопросов к картине бы не было. И здесь возникает вопрос. А зачем было снимать настолько прямолинейный фильм в котором люди, одевающие нацистскую форму и воюющие с советской армией показывались бы в положительном свете? Нужно учитывать и постановочный уровень ленты. Это не изящный шедевр Сэма Пекинпа о Штайнере, а малобюджетный боевик. Увы, большая часть боевых сцен ничем не выделяются. Небольшие появления в кадре Оливера Рида и Дэвида Кэррадина в ролях фашистских офицеров ничего ровным счетом не меняет. Как их туда завлекли? Да еще и на столь сомнительные роли? Испытывающие не лучшие времена звезды американского и британского кино похоже были призваны хоть как-то привлечь зрителя. Но повторюсь. Какую цель преследовали создатели этой ленты? Зачем они пошли на столь провокационную сюжетную смысловую комбинацию? 2 из 10