Пьюн обладал неплохой фантазией, потому что в своих фильмах он мог за основу сюжета брать любую ситуацию и доводить ее до предела, чтобы как следует развлечь своего зрителя. В меру сил, конечно же, но тем не менее на все деньги, как говорится. Хотите что-нибудь про Атлантиду? Что ж, снимем. Возьмем юную актрису, быстро возведем декорации и замутим на часок с небольшим что-нибудь этакое, где будет и тайная полиция, и огни неона, и пляжи Малибу, и всякое прочее. Пьюн снимал с огоньком, играя со стилями, так как в конце 80-ых автор так и не определился с жанром. Впереди еще только маячил «Киборг», что откроет для режиссера новую веху в его карьере (с роботами, драками и стрельбой), но все это будет только через год-другой. «Инопланетянка» же – это совсем другое кино, где Альберт отчасти прощался с веселой бесшабашностью и ярким десятилетием. Скажем сразу, что сюжет тут не балует новизной, что в какой-то степени тянет картину на уровень ниже. Почти как Ванда, он летит к центру Земли лишь за тем, чтобы сгинуть там бесследно, заодно покрывшись толстым слоем пыли. Нет, только честно, ну кто его сейчас посмотрит? «Инопланетянка» устарела и кажется слишком наивной. Лишь цветущая и сексуальная Кэти Айрленд радует глаз ролью смазливой скромницы, которая работает в местном баре и по утрам загорает на пляже. Однажды она получит письмо из Африки, где пропадет ее отец, и пошло-поехало… Пьюн создал собственную версию «Алисы из страны чудес». Ванда всего боится (самолетов, машин и т.д.), а тут ее угораздит попасть в Атлантиду, где царствует диктатура и капитализм. Отчасти звучит интересно, но лишь потому, что такова природа автора. Он не может без экспериментов. В поисках отца героиня окажется в условиях, когда ей придется спасаться от вездесущих агентов и шпиков, так как помощи в чужом государстве найти будет трудно. И даже не спрашивайте, дескать, а каким образом она очутилась под землей? Пьюн бросит бедняжку в одиночестве. Плевал он на условности. Монтаж, детка, монтаж… К чему все эти ваши хлопоты? К черту физику, науку и скучные мелочи! Лучше давайте зажжем и поместим Ванду в драку, где ей явно не место. Стоит лишь отключить логику и фильм катится как по маслу, потому что в нем от вас не ожидают высоких ожиданий. Пьюн гонится за антуражем Атлантиды, которая выходит из-под его пера маргинальным местом. Большой брат там травит народ телевидением, объявляя в нем охоту на неугодных, а коли ты хочешь заявить о том, что нашел золото или еще что – к букмекеру, сэр, и поскорее! Черт возьми, едва ли еще где-то отыщется такой фильм, где режиссер ох как смело заимствует идеи из чужих работ и создает нечто уникальное. Пусть и гораздо дешевое, но любопытное. Здесь вам и отголосок «Бегущего по лезвию», и настоящий Дикий Запад, и антиутопия «1984». К тому же кто сказал, что творчество Пьюна не повлияло на что-то еще в будущем? Если приглядеться к образу одной из злодеек, то это же вылитая Беллатриса Лестрейндж из «Гарри Поттера»! Точь-в-точь, один в один. Те же повадки, прямо вылитая. В чем-то Альберт реально был провидцем. Он снимал «Инопланетянку» на сущие гроши, но и эти копейки она может отработать сполна. Фильм уже превратился в полуистлевший миф, словно его никогда и не было вовсе, но он до сих пор жив и на вечерок еще сгодится. Да, он поверхностен, как и мир, в котором живет Ванда, но не так уж и плох. 5 из 10
Испытываю к фильмам Альберта Пьюна любовь, и стараюсь, как можно тщательнее изучить его творчество (особенно фильмы 80-х и 90-х годов). С чем это связанно я догадываюсь и киваю в сторону 'Киборга' - уж больно он потряс меня в свое время, став идеалом в жанре 'фантастического боевика'. Вот таким путем и попалась ко мне 'Инопланетянка из Лос-Анджелеса'. Кстати, вслед за этим фильмов и будет тот самый 'Киборг'. Фильм также заинтересовал дичайше низкими оценками на IMDB - стало интересно, как оно там все так плохо устроено. Глупейшее кино получилось. Сюжет объяснениями происходящего себя не обременяет. Девушка-неудачница, мечтающая изменить свою жизнь, отправляется в Африку, где пропал ее отец. Там она проваливается в другой мир, мрачный и плохо пахнущий, где царит диктатура, а ее отца засадили в тюрьму в качестве шпиона... Все было совсем плохо, если бы не встреченный мачо, с которым они и изменяют свою жизнь. Где-то я уже это видел. Кстати, где-то в интернете встречал такой момент, что этот самый 'другой мир' очень похож на вселенную фильма про 'Супер братьев Марио' (еще один повод для просмотра фильма) - действительно похоже и даже очень) А если учесть, что экранизация игры от Nintendo вышла в 1993, то могу выказать Пьюну только уважение. Главную героиню, кроме как дурнушкой и не назовешь. Лоховская внешность (одни очки чего стоят) сменяется лишь в конце превращением в лебедя) Но наивность поведения, да отвратительно-писклявый голосок утомляют весь фильм. Остальные персонажи берут лишь яркой внешностью - но не характерами) Громких имен в касте не наблюдается, даже главная героиня, несмотря на типичную американскую внешность в основном по сериалам отличалась. Вроде все и плохо, но на шестерку от меня фильм наработал из-за своего наилегчайшего восприятия. При просмотре полнейшее расслабление. А начало фильма, где действо происходило в ЛА - берет атмосферой, все сделано по 80-м. Музыка опять же по всем правилам той эпохи. Песня на заключительных титрах запомнилась. Уверен, через пару дней фильм сотрется из памяти, но жалости из-за потраченного времени нет совсем.
По простому - сказка на основе сложившихся культурных образов северо-американского общества. А так как общество молодое, то и фольклорный элемент не сильно уходит корнями в глубь веков, как, к примеру, наши кощеи и водяные или западные эльфы и гномы. Зато есть вполне узнаваемые гангстеры из 30х годов с масками Джокера из комикса 40х, заброшки производств из тех же 30х, старатели, овеянные легендами Калифорнии и Аляски, традиционное, инфернальное зло, оформленное под нацистов, и овеянные - уж не знаю чем, персонажи, пропаганду которых запретили в РФ. Есть типажи чокнутого профессора и вампира. Всё это не без отрыва от континентальной культуры. Сюжет вполне узнаваемо обыгрывает и Жюль Верна, и Льюиса Кэрролла. Есть отголоски персонажа Мэри Шелли. И просто тролли. Понимание, что фильм сугубо детский, и поиски культурологической основы сюжета вполне скрасили просмотр и смягчили мнение. Отдельно поддерживало внимание милая мимика, отыгрываемая Кэти Айрленд на крупных планах. Вроде и фильм проходной, а отношение актрисы вполне профессиональное. Реакции чёткие и своевременные. Сам сюжет вполне сказочный, навыворот. Принцесса-спаситель, которая не сама проходит сквозь горнило испытаний, а которой всё время помогают Иванушки, разнообразной привлекательности. Вот и главное отличие от известного нам фольклора: ГГ меняется просто так, не проходя испытания, не помогая и не спасая никого, кроме родни. И получает награду - принца на коне. Индивидуализм чистой воды, замешанный на нарциссизме. Почему ей все помогают и достаётся приз - Просто должны и всё! Вполне в контексте. Фильм-сказка с сильной героиней, чья сила заключена в постоянно звучащем к ней обращению: большая кость. Попытка разгадать это словосочетание также заняла меня во время просмотра. Не буквальное же это описание параметров тела актрисы! 4 из 10
На IMDb у фильма уж совсем позорный рейтинг в 2,9 на кинопоиске 4,4 и это тот вариант когда наши зрители в своих оценках мне ближе и понятней. Замухрышка Кэти Айрленд. Под очками и мешковатой одеждой которой все же видно, что она модель, работает официанткой в кафе и не имеет парня, ибо замкнутая и всего боится. Но ей пришло письмо о том, что её отец археолог погиб где-то в Африке и нужно лететь на другой континент забирать его имущество. Кэти заинтересовалась изысканиями отца, тот оказывается бурил скважину в центр Земли и в неё то и упал. Случайно упала туда и Кэти, обнаружив под землей целый мир, населенный пропавшими атлантами. Возникает конечно много вопросов. Но зачем они? Ведь, понятно, что фильм для детей и даже для детей-девочек. Тут есть интересные, полу-сказочные персонажи, красивые платющки, странный мир, где в центре живут богатеи и знать, а всякое благородное отребье живет на окраине да в темноте. Наша девчушка конечно поднимет революцию. В общем детское кино, к которому можно отнестись снисходительно, да оно как раз на 4 из 10, пожалуй и будет. Стоит ли его смотреть, наверное нет, ну может только самую концовку. там Кэти Айрленд в бикини, ну или за общую атмосферу клипа МТВ из 80-х.