- Знаешь, я бы не мог жить где-то еще. Ночи такие спокойные, тихие. - Это иллюзия. - В смысле? - Тишина бывает обманчивой. Уж я то знаю... © Когда-то давно мне в руки попала книга под названием «Пятница 13», которая включала в себя новеллы некоторых фильмов из цикла «Пятницы», а также трилогию «Зловещие мертвецы». Разумеется, в то время я еще не видел ни одной из вышеупомянутых картин. Но тем не менее прочел книгу от корки до корки. И самым запоминающимся произведением для меня стал «Кровавый уик-енд» - новеллизированная версия третьей части «Пятницы 13». Спустя годы я посмотрел этот фильм, впрочем, как и все фильмы франчайзы. И, честно признаться, я слегка разочарован. Разберемся не торопясь. В плане сюжета все замечательно. Он заметно отличается от двух предыдущих частей. Например, действие происходит уже не в лагере, а в загородном доме главной героини. Да и набор персонажей стал более разнообразным и интересным. Кратко о главных героях: Крис - главная героиня фильма. Владелица загородного дома в котором собрались друзья. Из рассказанной ею истории мы узнаем, что она несколько лет назад уже сталкивалась с Джейсоном, но ей удалось спастись. Является единственным выжившим к концу фильма персонажем, но увы, сошедшим с ума. Рик - ухажер Крис. Любит Хрустальное озеро за его тихие и спокойные ночи. Энди и Дэбби - парочка из альфа-самца и нимфоманки. Предпочитают заниматься сексом где угодно и когда угодно. Также у Энди есть привычка ходить на руках. Шелли - закомплексованный парень, мечтающий стать актером. Носит с собой саквояж с актерскими реквизитами. Любит пугать и разыгрывать своих друзей с помощью масок, резиновых ножей, ненастоящей крови и др. Благодаря ему, у Джейсона появилась знаменитая хоккейная маска. Вера - мексиканка, единственная хоть как-то поддерживал контакт с Шелли. Чак и Чили - парочка хиппи. Раздувают косяки, ходят босиком. Все время находятся в состоянии кумара. Али, Локо, Фокс - банда байкеров, у которых не заладились отношения с Шелли и Верой. В качестве мести хотели поджечь амбар Крис, но там их уже ждал Джейсон. И что самое главное - именно в этом фильме окончательно сформировался образ Джейсона Вурхиза. На его голове появилась та самая маска. Правда остается загадкой почему во второй части Джейсон довольно волосатый, а в третьей уже абсолютно лысый. Ну да ладно, за сюжет заслуженно 10/10. Складывается впечатление концовка третьего эпизода это попытка скопировать концовку второго. Здесь героиня тоже залезает в лодку и проводит всю ночь посреди озера. Стоит отметить весьма удачные сцены с корягами и с уткой, а вот эпизод с выпрыгиванием миссис Вурхиз из воды снят и смонтирован отвратительно. За концовку я бы поставил 9/10. Актерская игра тоже оставляет желать лучшего. Особенно в сцене, где Чили бегает по дому с криками: «Шелли мертв!». Это выглядит до жути по-бутафорски. Но учитывая, что практически все люди в этом фильме являются не профессиональными актерами, а людьми буквально «с улицы» (кстати, Лари Зэрнэр, сыгравшая главную героиню, раздавала на улице флаеры, пока ее не встретил Стив Майнер и не предложил роль), то это в принципе простительно. За игру 9/10. Автором саундтрека, как и в прошлых частях, является Гарри Манфредини. За его культовую музыку 10/10. В плане зрелищности фильм проигрывает предыдущему. Хоть убийства и стали немного по изощреннее, но показаны они довольно скупо. Буквально 1-2 секунды и все. А смерть некоторых персонажей и вовсе осталась за кадром. К сожалению, создатели картины чтобы добиться рейтинга 16+ вырезали несколько сочных сцен, в результате чего фильм стал пресноватым. 9/10. Спецэффекты в некоторых сценах вызывают недоумение. Например, когда Джейсон руками сдавливает череп Рика и у того вылетает глазное яблоко (!) и на секунду зависает в воздухе перед камерой. Такой трюк прокатил бы в комедиях с черным юмором, но никак не в культовом слэшере. За летающий глаз Рика 8/10. Не известно, что сподвигнуло Стива Майнера после замечательного сиквела снять еще один, но уже более халтурный. То ли коммерческий успех второй части, то ли надежда, что если фильм в 3D, то ему многое простится. Несмотря на все недочеты и ляпы, я все равно люблю этот фильм и поставлю ему 10 из 10
На дворе 80-ые годы прошлого столетия. Жанр фильм ужасов цветет и пахнет огромным количеством фильмов в жанре, которые не дают возможность зрителю отдохнуть и расслабится ни на минуту. Вот только какими бы успешными картины ни были, далеко не многие приобрели культовый статус и даже спустя столько лет имеют приличную фан-базу и в эту редкостную когорту фильмов однозначно входит 'Пятница 13-е', культовый статус которого невозможно описать словами. Режиссер первой части Шон Каннингэм снял действительно сильный фильм ужасов, а повторить его успех удалось режиссеру Стиву Майнеру. Но как известно, войти в одну реку дважды невозможно и к сожалению, следующий фильм Майнера в серии оказался не так хорош как предыдущий. Нельзя сказать, что фильм получился откровенно плохой. Нет. Просто однозначно он получился слабее своего предшественника. Хоть и невооруженным взглядом видно, что Майнер в очередной раз позиционирует своё творение нисколько нумерным триквелом, а скорее неотрывным продолжением оригинального фильма режиссера Шона Каннингэма. Отсюда и не удивительно, что фильм получился во многом идентичным первой части. Вот только если первый фильм Каннингэма и его продолжение действительно радовали определенного рода саспенсом и острым напряжением, подобная атмосферность в сие картины малость притупилась и во многом за счет определенного рода затянутости картины в плане повествования. Возможно сюжетная канва с вожатыми в лагере смотрелась куда интересней истории обычных рядовых тинейджеров решивших развлечься, но факт в том, что проникнутся должной симпатией к главным героям картины получилось крайне сложно. Особых 'шалостей' в исполнении героев картины в отличии от героев предыдущей картины тут нет. Собственно как и мозгов, которые заставляют их действовать порой с абсолютно поражающей глупостью. Когда как полное отсутствие хоть каких то ярких актеров, а также чрезмерная театральность и наигранность актеров позволяет воспринимать их сугубо в качестве пушечного мяса. Выделяется лишь Дэна Киммелл. Да и то во многом из-за своей симпатичной внешности. При этом, фильм вызывает массу вопросов. Куда смотрят правоохранительные органы местного региона ? Где вечно пропадает полиция и почему территория Хрустального озера уносящая жизни стольких людей оказывается не оцепленной местными властями ? Похоже обо всём этом создатели картины забыли и откровенно говоря, на это перестаёшь обращать внимание. Так как не смотря на все недостатки картины, режиссер ленты Стив Майнер снял достаточно крепкий и образцовый фильм в жанре, который всё так же впечатляет изощренностью экранных убийств и куда шире раскрывает Джейсона на экране. Естественно надевая на него долгожданную культовую хоккейную маску, которая уже давно намертво ассоциируется с ним. 6 из 10 Пятница 13-е: Часть 3 - это продолжение, которое оказалось хуже предыдущих частей, но от этого не превращается в плохой фильм в принципе. Фильм получился всё таким же атмосферным, напряженным, загадочным, мистическим и безумно интересным для всех поклонников жанра и неубиваемого утопленника с Хрустального Озера - Джейсона Вурхиза.
Как и любой другой франчайз, «Пятница 13» стала на путь конвеерства. Хорошо это или плохо – не мне судить, так как данная серия фильмов мне всегда нравилась. И третий фильм о знаменитой резне на Хрустальном озере мне тоже пришелся по душе. Все начинается с пролога, в котором нам показывают концовку второго фильма и то, что Джейсон не умер. Далее идут титры в формате в формате 3D (о котором позже). Затем, как и водится в данном жанре, идет вступительная сцена, где двоим не повезло, наводящая нас на нужное настроение. После всех этих заштампованных и всеми хорошо знакомых атрибутов идет знакомство с компанией, которая уезжает на выходные, на озеро, а дальше, уже и так все понятно. В принципе, нового уже ничего и нет, но смотреть интересно, да бы увидеть, как в конечном итоге кого-то пустят в расход. Касаемо самих пусканий в расход, то их разнообразность куда лучше, чем в предыдущих двух фильмах. Тут и разрубания пополам, и пришпиливание вилами, и даже, раздавливание головы. Последние доставило больше всего, ибо это первый раз, когда Джейсон совершил подобное. Так, что можно сказать, что раньше у сценаристов фантазии хватало, дабы зритель испытал отвращение или ужас от чей-то агонии. И все это снято в формате 3D, который в некоторых кадрах и половине сцен убийств виден не вооруженным глазом. Конечно, тогда это только появилось, и было только в некоторых триквелах, но свою задачу данное нововведение выполнило, а именно – дало некое разнообразие в визуальную составляющую и помогло собрать не плохую кассу для фильма. Компания на озере выдалась разношерстной. Очень понравилась главная героиня в исполнении Дэны Киммелл. Девушка оказалась намного симпатичней, чем её предшественницы и играет намного лучше. Яркое подтверждение последнему – финальные 10 минут фильма. Ларри Зернер сыграл парня Шелли, который оказался самым свежим персонажем за все три фильма. Он и шут, и кинолюбитель, и весельчак, и застенчивый паренек. Дэвид Катимс и Рэйчел Ховард – парочка хиппи–укурков и этим все сказано. Первый, к тому же выглядит, как Томми Чонг. Катрин Паркс - просто самая красивая девушка в фильме. Еще здесь имеются байкеры, любовная парочка и фермер, но ничего интересного в них нет. Джейсон Вурхиз выглядит внушительно. В этом фильме он стал выглядеть таким, как мы его знаем, а все благодаря тому, что он нашел хоккейную маску, которая и является одной из самых узнаваемых визитных карточек сериала. «Пятница, 13-ое, часть 3» вышла крепчайшим слэшером без всяких переборов и недочетов. Фильм отчетливо продемонстрировал умение держать марку, показал 3D, мода на которое была еще тогда. И дал серии разнообразие, как в убийствах, так и в динамике происходящего на экране. 8 из 10
На волне успеха малобюджетной второй части, третья просто была обязана появиться на свет, ведь она оставила за собой вопросы, в том числе и еле-живого Джейсона. И, конечно же, спустя год, продолжение порадовало любителей слэшера, ставшей окончательной точкой в развитии сериала. Проходит день. Группа студентов отправляется в лесной домик близ Хрустального Озера отдохнуть и расслабиться, но их веселью приходит конец, когда выясняется, что Вурхиз ещё жив, и он жаждет крови. Вопрос лишь один: кто уцелеет в новой резне? Видимо, на этот раз, Майнер не особо акцентировался на сюжете, сколько делал ставку на визуальный ряд и на происходящих на экране убийствах. Самое интересное, и обидное то, что подобным качеством будут обладать все последующие фильмы 'Пятницы' - совместите группу пьяных подростков, неистребимого маньяка-громилу, заброшенный лес, и вы получите вполне типичный молодежный слэшер. Правда, в отличие от других творений (кроме второй, конечно) здесь Майнеру ещё удаётся сохранить атмосферу - чуть ли не главный плюс фильма. Представьте себе - глухой лес, вы одни, ночь, а ваши друзья таинственным образом пропадают без вести, а за вашей спиной раздаются странные шаги. Вы оборачиваетесь, и мельком замечаете силуэт неизвестного мужчины, держащего в руках окровавленный топор. Пугает? Ещё как. Зато, на этот раз, к убийствам отнеслись достаточно добротно и со вкусом. Здесь Джейсон становится ещё жёстче и неудержимее - то голыми руками голову проломит, то распотрошит, то вилами насквозь проткнёт, то подводным ружьём глаз проткнёт. Всё это показано очень натурально и кроваво. Плюс. Ещё хорошо то, что над образом Джейсона поработали окончательно. Первую половину фильма громила прячется в тени - мы лишь наблюдаем его тень, руки, ноги, в некоторых случаях и убийства от первого лица. Всё это работает до тех пор, пока маньяк не находит знаменитую хоккейную маску, и вот тогда нам показывают его во весь рост - этакого безумного терминатора, режущего и крущящего всё подряд. Такой образ закрепиться в сериале окончательно и будет работать вплоть до финальной части. Пугает ли фильм? Не особо, и то только первую половину, где Джейсон продолжает исподтишка вырезать глупых студентов, а мы не видим лицо нашего врага. Напрягает? Даже очень, особенно хочется похвалить создателей за финальные двадцать минут, когда главная героиня и Джейсон играют в безумную версию 'кошки-мышки'. Ради этих минут стоит смотреть весь фильм, потому именно там возрастает напряжение и динамизм. 'Пятница 13-е. Часть 3' - не такое великолепное продолжение, как вторая часть, но она продолжает быть достаточно пугающей и напряжённой, а благодаря атмосфере саспенса, и вовсе хочется пересматривать несколько раз. Увы, это последний фильм Майера в серий, а значит и последняя пугающая часть. Жаль, но всё остальное - однотипные слэшеры. 8 из 10
Это было несколько месяцев назад. Был обычный день. И решил я познакомиться с хитами 80-х. С известными всем фильмами ужасов. Такими как Хэллоуин, Техасская резня бензопилой, Кошмар на улице Вязов и Пятница,13-е. Первой на очереди была франшиза Хэллоуин. Возможно, если позволит время и муза, когда-нибудь я напишу о какой-нибудь части саги о Майкле Майерсе. Но пока и теперь мое внимание приковано к истории жизни Джейсона Вурхиза. Тем не менее, я, возможно, буду не раз сравнивать ставшие уже легендарными ужастики. Постараюсь лишь не переусердствовать в сравнениях, дабы не отойти от описания именно этой части киносериала о Джейсоне. Но, к моему сожалению, эта рецензия будет отрицательной. Ожидал я чего-то лучше. Впрочем, впереди у меня еще 8 фильмов и ремейк. Надеюсь, мое мнение поменяется. Но про этот плохой фильм я не мог не написать. Начну с моего любимого. А именно, про время и умение создателей им распорядится по грамотному. Продолжительность составляет всего 95 минут. По современным меркам вообще крохи. Но происходящее на экране тянется, кажется, намного дольше. С самого начала, со сцены повторяющей финал второго фильма. Затем следует сцена первого убийства без разницы кого, ставшая уже непременным атрибутом абсолютно любого ужастика-сиквела. Зачем все так растягивать? Если взять повторение конца второй картины – это очень неплохой ход, дабы напомнить смотревшим и познакомить незнающих с тем, что было и о чем вообще идет речь. Но зачем повторять полностью целых пять минут экранного времени всего с одним дополнительным кадром в конце. В той же второй части Хэллоуина все было сделано профессиональней. Про начальное убийство - ну оно просто тоже очень затянуто. Про дальнейшее развитие сюжета особо писать не буду, да все и так прекрасно представляют в каком ключе происходит основное действие. Можно лишь посетовать на то, что полностью копируется ход действия второй части. Кто-то скажет мне, что все слэшеры схожи. Да, я соглашусь. Но настолько скопировать предыдущую часть и сымитировать какую-то пародию в некоторых моментах на первую... Все это как-то очень неправильно. Взять хотя бы очень нелепый момент на лодке. И зациклюсь еще буквально на парочке ляпов в сценарии. К примеру, история одной их девушек. Была ночь, появился Джейсон, преследование, провал в памяти, постель. Ну, это нормально. Возникает маленький вопрос. Когда это все происходило, и какое отношение именно она имеет к местной «знаменитости»? Непонятно. И как не упомянуть излишнюю подвижность, возможно, той же героини. Запутаться, кстати, в жертвах очень легко. Бревно то сверху было не круглое, а очень даже удобной формы. Сиди себе и сиди. Господа сценаристы, здесь вы допустили промах. Не могу не отдать должное одному из создателей. Тому, кто придумал сделать лицо Джейсона обезображенным. Видимо опять сказывался опыт Хэллоуина. С одной стороны можно все еще нанимать разных актеров, с другой - фанаты не будут кричать о том, когда же им покажут лицо их любимчика. Кстати, наконец, только в третьей части появилась знаменитая маска. Плавно перехожу к героям и актерам. Итак, знаменитый Джейсон Вурхиз. Про актера много и не скажешь, как ясно из предыдущего моего абзаца. Что же касается образа. Отмечу ту неуязвимость, характерную для таких персонажей, которая начала появляться здесь. И это не было бы странно. Если бы не одно но. В предыдущем фильме Джейсон еле-еле справлялся с одной девушкой. Тут же у него от одной жертвы к другой, сил становится все больше и больше. А условия то у него остались абсолютно одни и те же. Создается впечатление, что Вурхиз не живет в лесу и питается чем попало, а регулярно посещает спортзал и соблюдает отличный режим дня. И конечно поражает сцена с топором. Ну ладно все остальные ранения, но такое. Смотревшие должны меня понять. Уж слишком нереальный намек на продолжение оставили себе создатели в этой части. Ладно, спишем необъятную силу Джейсона на его почти мистическую судьбу. Остальные актеры, даже учитывая, что вроде бы многие из них не профессионалы, сыграли как то плоско. Именно это слово, почему-то пришло ко мне во время просмотра. В предыдущих двух частях тоже далеко не все были профи, но им я верил, сопереживал. Тут такого нет. Я заметил один положительный пример. Тут нет обширной обнаженки, и девушки красивы по естественному. В современных ужастиках уже стало нормой, что половину фильма мы наблюдаем представительниц прекрасного пола в купальниках, состоящих из ниток, а вторую – убийства всех этих полуголых девиц. Здесь же все это в норме. И есть место красивым телам, и в то же время от фильма не пахнет какой-то молодежной эротикой. Очень интересно, когда можешь написать об очень популярной теме сегодняшнего дня и получившей свое наибольшее распространение в наши дни, про фильм 1982 года. Как все поняли, сейчас я буду критиковать 3D-формат. Да, убогим он был не только в 2000-х. Некоторые моменты были сделаны, исключительны для этого формата и это сразу видно. Многие из них были вообще не к месту. К примеру, игрушка йо-йо. А некоторые откровенно смешны. Тут, конечно, побил всех и вся вылетающий в зрителя глаз. Даже в идущем сейчас в кинотеатрах мультфильме Пираты:Банда неудачников эпизод с супер-злым флагом проигрывает здесь по всем статьям. Серьезно, мне было дико смешно, несмотря на то, что сцена задумывалась, наверно, как самая жуткая за весь фильм. Никто не спорит, что в далеком 1982 году это было громкой новинкой. Но как злостный не любитель этого формата, я только надеюсь, что со зрителей не брали много денег за такое глупое развлечение. И что странно, практиковали 3D именно на третьих частях. В пример можно привести Челюсти 3D и, естественно, этот фильм. Видимо, все определяло лишь цифра 3 в названии. Так что с названиями фильмов, вроде современных Пилы 3D, позорились, а по-другому и не скажешь, не только в наше время. И напоследок можно сказать о плохом выборе декораций и мест для съемки. Где то легендарное озеро? Где знаменитый лагерь? Вместо них какая-то маленькая лужа и несколько домиков с огромным хозяйственным сараем. Что сарай, что огромное количество хозяйственного инвентаря, которым этот сарай набит и который так активно использует убийца. По моему мнению, очень странный элемент в обстановке детского лагеря. В итоге перед нами третья часть знаменитого сериала, которая опозорила всю франшизу своим появлением. 1 из 10
Маньяк Вурхиз не стал дожидаться следующей летней пятницы 13-го и сразу после внеочередного воскрешения отправился убивать. Так как поблизости никого не было, а хотелось сильно, то Джейсон направил свои стопы в близлежащий поселок… По старой традиции в начале новой ленты показали концовку предыдущей. На сей раз не целиком, оставляя простор для фантазии тем, кто вторую Пятницу не видел и, путая карты зрителям, которые запомнили, чем дело кончилось. Есть в этом некая оригинальность. Первая и последняя в фильме, если не во всей франшизе. Далее все было так предсказуемо, обычно и скучно, что и говорить не стоит. Третий фильм – компиляция первых двух, с увеличением количества актов насилия. На широких экранах фильм выходил в 3Д, что объясняет не только тонкости сюжета и внушительные кассовые сборы, но даже и современное положение дел в этой отрасли киноиндустрии. Ведь был успех и с такими исходными данными, благодаря новомодному измерению. Отдельно хочется пожалеть американцев не обладающих, судя по всему, достаточными природными ресурсами. На одно и то же озеро, имеющее адски дурную славу, молодежь слетается, как зомби на симпозиум ученых в области молекулярной физики. Кстати, на сей раз Хрустальное озеро с виду и по размеру кажется иным. И название даже как-то особо не упоминается по ходу действа. Но разве мог Джейсон уйти далеко от своих затонувших корней? Отдельную ценность истории, рассказанной в третьей части придает лучик света направленный в темный период времени между тем моментом, когда Джейсон вышел из водной среды на сушу и той секундой, когда он всадил свой первый нож в живую плоть…Это произошло двумя годами ранее, в одну из темных, грозовых летних ночей. Она – в гневе сбежала из дома и теперь прячется под дубом от дождя. Он – ищет свое место в этом жестоком мире. А может, пищи, крови, крова или маму. А вернее всего – все вместе. И они встретились! Но она не смогла принять его таким, какой он есть, со всеми его недостатками и их отношения продлились недолго…Благородный монстр не смог воспользоваться беззащитностью девушки и отпустил ту с миром, хоть и скрепя сердце и зубами. Но затаил с тех пор Зло на весь женский род. Постепенно тьма разрасталась и поглотила его целиком! Лишила покоя, сна и при полной луне зазывала на кровавую жатву. Таким образом, не мать и не те подростки, что не уследили за юным Джейсоном, виновны в сотворении маньяка, а она – … девушка, чье имя теперь нельзя произносить вслух! Сама судьба толкнула ее в объятия нового Франкенштейна, в виде жертвы, во спасение всего человечества. Но эгоистичная женская натура предпочла собственное благополучие миллионам невинных жизней, уже оборвавшихся и тех, что еще оборвутся от рук, ножа и мачете озлобленного и брошенного убийцы… Совет на дорожку: избегайте помещений с одним входом/выходом.
Триквел истории, происходящей в таинственном и заброшенном детском лагере, являет собой демонстрацию того, как не загубить к третьей части серию, а дать ей новую жизнь, новый стиль и атмосферу. Именно здесь мы впервые увидим Вурхиза во всей его красе – с мачете, пусть и под конец, и маской, порядочно залитой кровью убиенных детишек. Именно эта часть мне почему-то запомнилась больше всего. Вроде бы совершенно обычная (с точки зрения этого сериала) очередная история о людях, попавших в не то время и в не то место, а нет – чем-то неуловимым подкупает зрителя эта пятница. Может, это из-за отсутствия ненужных сюжетных углублений, которые, как ни странно, у режиссеров серии получаются жутко скучными и унылыми, от чего радуешься их отсутствию, или из-за весьма и весьма неплохой главной героини, выгодно отличающейся от своих, ну, чуть ли не умственно отсталых друзей. Режиссура и постановка хороши, нареканий не придумаешь, только вот все как-то слишком, ну, динамично что ли, атмосферу толком не удается почувствовать, как очередной глупой старшекласснице летит в голову стрела. Можно было бы сделать неторопливый хоррор, наподобие первой части, но это почему-то не пришлось по душе Майнеру, и он решил пойти своей дорогой. Что же, фильм это нисколько не ухудшило, ибо не за гениальную постановку ужаса мы любим серию, а за, что ни на есть, треш, происходящий на экране. Эдакий кровавый капустник, вроде и жутко, а вроде и нет. Не останутся недовольными и фанаты стильных и эффектных убийств Джейсона. Как вам, например, парень, разрубленный пополам, в то время как он мирно себе ходил на руках, или девушка, проткнутая раскаленной кочергой, - это просто жесть! Жесть в фирменном пятничном стиле. Третья часть максимальная реалистична, она пытается ровняться на оригинал, не слишком уж перегибая палку с бессмертностью амбала в маске, но, тем не менее, внося много нового (читай выше). Этот фильм – квинтэссенция слэшеров. Глупые подростки, безмолвный и медлительный маньяк с прогнившими мозгами, отважный негр, по правилам жанра, дохнущий очень быстро и эффектно, но почти бессмысленно, и, конечно, устрашающая атмосфера кристального озера – все присутствует. 9 из 10
Данный франчайз в свое время был очень популярным у зрителей, хотя его особо презирали почти все тогдашние кинокритики. И надо сказать, делали это не без основания. Например, внешний облик Джейсона Вурхиза в предыдущей части практически полностью повторял внешний вид уродца из фильма Дэвида Линча «Человек-слон». Да и актерская игра в этих ужастиках была, мягко говоря, отвратительной. Но, кассовые сборы делали свое грязное дело, постоянно давая продюсерам сериала надежду и финансы на съемки последующих сиквелов. Благо, это не всегда плохо и в данном случае мы имеем честь наблюдать скорее развитие франчайза, нежели его деградацию. Внешний облик главного маньяка Джейсона наконец-то обрел постоянный вид, и эта его фирменная хоккейная маска после данной ленты останется во франчайзе почти до самого конца. В остальном это все та же самая «Пятница 13», со всеми своими достоинствами и недостатками: излишне затянутым вступлением (видимо, имелась попытка заставить зрителей проникнуться главными героями, которых так все равно и не становится жалко), зрелищными постановками убийств бедных молодых людей и конечно, напыщенно-слабая актерская игра, которая скорее вызывает раздражение, нежели сочувствие к тому или иному персонажу. Пятница 13 - Часть 3 – абсолютная копирка предыдущих частей, делающая все по тому же принципу, разве что пачки студентов каждый раз меняются и облик маньяка. Смотреть подобные фильмы следует исключительно ради расширения кругозора или по старой доброй детской ностальгии. В любом случае, сейчас эта лента ничего кроме легкого раздражения не вызывает. Отчасти в этом виновато время, отчасти и само качество ленты, которое даже в те времена выглядело весьма средним. 5 из 10
Недаром Стив Майнер является одним из самых лучших режиссёров фильмов ужасов. Бодро, не в пример оригиналу, начал со второй серии, но это была лишь разминка перед кульминацией его таланта в третьей части. Здесь есть всё, что нужно для настоящего 'загородного' хоррора: куча красивой глупой молодёжи, домик в лесу где совы свистят и волки воют, амбар с вилами и сеном, пара коек для перепиха и множество острых предметов всегда и вовремя оказывающихся под рукой как у Джейсона, так и его главной жертвы... И ничего лишнего: никаких соплей, ненужных углублений в биографию героев и прочей ерунды. Всё по делу - пришёл, всех завалил и последние пол часа гоняется за оставшейся девкой. Отдельное спасибо композитору, Гари Манфредини. Если прислушаться к его музыкальному сопровождению, то просто мурашки бегут, хотя ещё ничего не случилось. Ещё здесь самый лучший Джейсон, потому что он пропорционален и выглядит прилично. В следующих двух сериях он выглядел просто смешно: маленькая голова, огромная маска, хлипкие руки и.т.д. Ни до ни после 'Пятницы-3' не было создано серии более жуткой и мощной, а Майнер благополучно оставив после неё сериал, через несколько лет вновь удивил меня потрясающим 'Хэллоуин: 20 лет спустя'.
И снова зритель может лицезреть на экране своего телевизора кровавые похождения маньяка-убийцы по имени Джейсон. Джейсон Вурхиз, обитатель Хрустального озера, места, где он в детстве погиб. И возродился, чтобы вновь отомстить за свою мать. Как оказалось, с момента прошлой встречи с незаконно вторгшимися мирными подростками в его обитель, Джейсон отнюдь не умер - нет, напротив, он затаился в тихих лесах лагеря, ожидая своего часа и готовясь много убивать. Фильм снова в духе своих предшественников, прошлых частей - под знакомую всем психоделическую главную музыкальную тему Вурхиз будет устрашать зрителя включительно до самой последней минуты картины, заставя его пережить все те ужасы и страхи, кои испытывают главные персонажи. - И уж поверьте, не все из этой компании уйдут от Джейсона живыми. Я, когда ещё не смотрел данную часть, всё терзался сомнениями и ожиданиями: когда же Вурхиз наденет всеми любимую и знакомую до боли хоккейную маску вратаря? - Ждал недолго, и очень обрадовался, когда маньяк предстал в более привычном мне образе. Фильм ничуть не уступает прошлым частям, напротив, привносит ещё большую пикантность и изюминку в сюжет серии. Фильм мне очень и очень понравился, и менее, чем 10 баллов просто поставить не могу!
Мировому кинематографу известен не один сериал, который к триквелу изживал себя. Те же `Зловещие мертвецы` из именитого ужастика превратились к своему триквелу в обычный чёрный юмор, зато очень смешной. Однако `Пятница 13-е` к своей третьей части всё ещё держится молодцом, более того - с каждым следующим фильмом сериал преображается, становится ещё лучше, ещё интереснее, ещё атмосфернее, каждое убийство Джейсона превращается в тонкое и изящное, просто неповторимое. Честное слово, можно было бы сделать прекрасный стелс-экшен по мотивам `Пятницы 13`, ибо Джейсон - просто идеальный киллер. В прошлом фильме серии Джейсон прошёл мимо страшной маски и уронил её на лестничные ступени, отчего-то побрезгав ей, зато потом обмотал вокруг своей головы какую-то простынь, проделав в ней единственную дырку для того, чтобы смотреть. В данном же фильме Джейсон наконец-таки надевает на себя легендарную хоккейную маску - обязательный атрибут в его одежде во всех последующих, начиная с этого, фильмов серии `Пятница 13-е`, а это значит, что начало кончилось, и следующие фильмы будут уже настоящей кровавой баней!.. Вердикт. Сериал только ещё разгоняется - впереди ещё предостаточно сиквелов, поэтому авторы стараются сделать так, чтобы нам было по-прежнему интересно следить за похождениями `взрослого ребёнка` - маньяка Джейсона Вурхиза. 9,5 из 10
О знаменитом маньяке Джейсоне Вурхизе, думаю, знают даже те, кто только наслышан о жанре хоррор, можно даже сказать, он стал одним из ключевых персонажей данного жанра. Но именно в данной номерной части он обрёл свой самый известный облик. Третья часть киносериала 'Пятница 13-е' была снята в далёком 1982 году, во время всплеска популярности так называемой стереоскопической картинки, и часть фильма, включая вступительные титры, была снята именно в 3D. Для 1982 года трёхмерные эффекты выглядят очень впечатляюще (в сравнение с теми же 'Челюстями 3', вышедшими годом позже), и я бы даже порекомендовал смотреть данный фильм именно в 3D. Что же по сюжету? Шаблонная история - подростки приезжают в печально известный лагерь и постепенно вырезаются Вурхизом. Однако, Вурхиз никогда не совершает все свои убийства одинаково, он использует самые разные средства и способы для уничтожения беззаботных подростков. Из-за банальной непрописанности большей части персонажей невольно начинаешь болеть за маньяка и 'подсказывать' ему, где спряталась очередная жертва. Сам маньяк, впрочем, несмотря на свои габариты, является тихим убийцей, поэтому не следует ждать от него меткого ванлайнера перед смертельной карой очередного попавшегося под руку парня. Фильм при всей своей 'модности' является низкобюджетным (равно как и остальные фильмы серии), поэтому здесь закономерно видеть кажущиеся убогими докомпьютерные спецэффекты, временами смешные убийства и плохую актёрскую игру. Но какая разница? Убийств и кровищи много (ведь большинство зрителей смотрят фильмы серии именно из-за них), а при таком раскладе всё остальное совсем не важно. 7 из 10
- Что за уик-энд на природе без секса? (ох, милочек) Пятница 13-е – Часть 3 Люди продолжают возвращаться на Хрустальное озеро, включая меня. Аудитории, казалось, было предостаточно кровавого поджанра и кинематографисты, казалось, не истекали новыми идеями. Но, в очередной раз за штурвалом стоял Стив Майнер, который изначально хотел сфокусировать историю вокруг Джинни. После того, как не удалось убедить Эми Стил вернуться к своей роли, авторы приняли другое решение. И когда я говорю другое, я имею в виду, что они, в значительной степени, опять сняли ту же историю. Зачем дарить зрителю что-то новое, если с них достаточно очередной, типичной бойни, да? Не хочу придираться, но, блин, придётся. Тем не меньше, это важный, в плане канона, фильм, в котором Джейсон наденет свою культовую хоккейную маску. Как только он надевает её, он мгновенно оказывается в числе культовых персонажей, он, буквально, переродился. В остальном, фильм, действительно не делает практически ничего, чтобы отличаться от предыдущих картин, кроме изменения местоположения резни. Ушли в прошлое залитые солнцем поляны и леса предыдущих локаций, а на их месте, у нас гораздо менее пышные окрестности. Конечно, ничего из этого не имеет значения, когда солнце садится и Джейсон выходит, чтобы поиграть. Кино, как и раньше, начинается с обширных воспоминаний концовки предыдущего фильма. 'Часть 3' начинается там, где остановилась 'Часть 2'. Я увидел попытки осветлить тон серии, добавив больше явного юмора. Убийства, как всегда, остаются смыслом для Джейсона, и здесь, Майнер пытается превзойти все, что мы уже видели. Сложный характер убийств усложняется - головы раздавлены, глазные яблоки выскакивают из орбит, конечности отрублены, герои, беззаботно разгуливающие, разрезаются надвое. Персонажи, как и прежде, слишком поверхностные, чтобы мы действительно заботились о них, хотя, были предприняты попытки отойти от 'похотливых вожатых', чья кровь насыщала предыдущие фильмы. Тем не менее, эта шайка полна интересных эскизов - актёр с низкой самооценкой, чувствительная латиноамериканская цыпочка, эмоционально хрупкая девушка и её парень, молодая пара, которая только что узнала, что она беременна. Компашку обогащает трио байкеров и вот он, мы получаем разнообразный корм для Джейсона. Первая часть фильма состоит из героев, блуждающих в сарае, что неизбежно сулит им встречу с НИМ. Но, всё становится интереснее, когда некая парочка возвращается с маленькой прогулки в лесу. Сцена погони в конце, в которой неуклюжего грубияна Джейсон неоднократно загоняют в угол, только, чтобы временно победить, убежать и столкнуться с ним снова, даёт ощущение беспокойства. Данное воплощение Вурхиза, в высшей степени зловещее и садистское, поскольку он еще не стал сверхъестественным зомби, он находится на раннем этапе, он источает реальную угрозу – он, в основном, дикий и совершенно неразумный. Он даже улыбается, когда один из героев узнает в нём когда-то напавшего на него монстра. После второго фильма и её, во многом, кроме Джинни, невыразительной компашки, эти новоиспеченные персонажи, кажутся более красочными, даже, если их трудности - это такая же надуманная проблематика, поднимаемая на базовых федеральных каналах. За исключением рассказа от выжившей после встречи с Джейсоном, у меня не много претензий. Она говорит - 'Я отключилась. Я не помню, что случилось после этого.' Потому, что ни сценаристы, ни режиссер, не смогли основательно продумать историю, в которой девчушка встретилась с Джейсоном и выжила. Вурхиз нашел красивую девочку в лесу и не убил ее? Почему нет? Что остановило его? Что такого особенного в ней, чёрт побери? А я уже начал забывать, что это 'Пятница 13-е', франшиза, которая умолчала о том, как её протагонист за 5-ть лет вымахал в двухметрового головореза (да-да, я про второй фильм). Мне понадобится больше курева, чем Снуп Доггу, чтобы охладиться после таких сюжетных ям. Ленивые сценаристы, почему вы даже не пытались? Здесь есть хорошие моменты. Например, наличие байкерского трио в истории, что даёт повод для большего количества тел и даёт вескую причину для того, чтобы пресловутая машина сломалась, заставляя героя вступить в традиционное финальное противостояние. Противостояние, с жестоким окончанием, которое показывает общие последствия подобных заварух. В общем, как ни крути, это одна из лучших частей серии, довольно интересная и значимая, т. к. она знакомит нас с культовой хоккейной маской, но и довольно глупая, не будем забывать. 7 из 10
Вам самим еще не надоело? (примерно 17-ая минута фильма) Пятница 13-е – Часть 3 Ну, если судить по кассовым сборам, то данной франшизе еще рановато на покой. Перед нами третья “Пятница 13-е”, детка. Опять Стив Майнер, опять Джейсон Вурхиз, опять похотливых подростков порубают в капусту. О, да! Вы можете начинать возникать, что старина Джейсон вообще не развивается, одна сплошная тупая резня. Будете правы, но я проглотил кино с первого раза и не подавился. Серьезно, приятное кино вышло у Стива Майнера. Ничего не могу сказать по поводу 3D версии (да, картину делали для 3D кинотеатров, отсюда несколько сцен, когда что-нибудь летит прямо в камеру), заценил обычную. Хотя, положа руку на сердце, это все полный бред. Сами задумайтесь, смотреть классику хоррора из 80-ых, блин, с красно-синими очками на носу. Кому это надо? Баловство. Ладно, проехали. Кино не претендует на звание великого хоррора (отбросьте свои негативные отзывы в сторону). Зато вполне уверенно справляется со своими обязанностями. Джейсон в этой части очень жестокий. Отрубает руки длинным мачете, прокалывает грудинку вилами и голыми руками выдавливает глаза. Классно? Еще как! Но самый кайф наступает в тот момент, когда Джейсон находит хоккейную маску. Да, это случилось! Во второй части он бегал с мешком на голове, многие критики взбесились. Надо было что-то придумать. Придумали, в триквеле Джейсон надевает хоккейную маску и записывает себя в историю хоррора. Можно любить оригинал, можно любить второй фильм, но культ наступил именно здесь. По этой причине я не могу говорить что-то плохое в адрес триквела. Единственный момент, сам не ожидал такого поворота, мне не понравились девушки в этой части (верней, они какие-то все одинаковые). Там была забавная тетка в начале (на мужа с кроликом еще кричала), была яркая байкерша. А малышки, которые приехали отдыхать – абсолютно не запомнились! Даже главная героиня. Субъективно. “Пятница 13-е – Часть 3” – не сможет завлечь вас увлекательным сюжетом и оригинальными диалогами, слишком очевидно. Но, если вы пришли за Джейсоном в маске и брутальными убийствами, то он с радостью встретит вас на Хрустальном озере. Добро пожаловать! P.S. Один из героев, который постоянно курил, немного напоминал Томми Чонга из культового франчайза - “Укуренные”! А-ха-ха, извините… 7 из 10
Количество жертв: 12 Оружие: тесак, вязальная спица, вилы, гарпун, мачете, нож, электрический ток, раскалённая кочерга, удушение руками. Плохо принятые критиками первые два фильма франшизы никак не повлияли на видение ребят из «Paramount Pictures» продолжать серию, выжимая из неё максимальные финансовые возможности. Видя, что простая и кровавая схема, заложенная ещё режиссером первого фильма Шоном С. Каннингемом и продолженная Стивом Майнером, работает, создатели решили абсолютно ничего не менять, воссоздав практически копии первых двух частей. С учетом того, что публика достаточно благосклонно приняла сюжетную простоту серии, решено было не менять концепцию и не экспериментировать с драматизмом, добавив лишь в качестве постановки и разнообразии кровавых сцен, которые окончательно стали визитной карточкой всей франшизы. Первоочередной задачей оставшегося на посту режиссера Стива Майнера и вновь отправляющегося на берега “Хрустального озера” стала доработка главного героя, чтобы он выглядел более угрожающе, а не деревенщиной с мешком из под картошки на голове и мачете в руках. Выбор пал на обычную хоккейную маску, но на добавила харизме героя и обеспечила мгновенную узнаваемость персонажа. Загадкой осталось только одно, как у Джейсона, живущего в лесу, остаются идеально начищенные ботинки, чистые и отглаженные брюки?! Утюга в его хибаре замечено не было. Этот бред в итоге не мешает целостному формированию образа героя, но в последующих картинах все же исправляется. Начинаясь аналогично предыдущей части с кратким пересказом предыдущих событий семейства Вурхизов, фильм возвращается к той же истории, набирая очередную группу молодых ребят. Ребят, которые все так же будут пить, развлекаться и заниматься любовью, пока зрителю все это не надоест, и Джейсон вновь не устроит кровавый фреш-коктейль при помощи вил, раскалённой кочерги, гарпуна, своего любимого мачете и многого другого. Изобретая все новые изощренные способы убийства, на это раз ему все очень хорошо видно через прорези его нового атрибута - хоккейной маски. Видно и то, что с третьего фильма окончательно формируется типовой набор молодежной компании, который используется и по сей день в аналогичных слэшер проектах. Важной особенностью картины является расширение локаций происходящих событий, так как Джейсон орудует теперь не только в летнем лагере, но и по всем живописным берегам “Хрустального озера”. Наличие вторичных простых историй ребят здесь необходимо опять-таки постольку поскольку, чтобы не отвлекать зрителя от основной задачи приготовления Вурхизом своих многочисленных кровавых блюд. Но самое интересное, что во всей этой простоте оказался сформирован полноценный канон франшизы “Пятница 13-е”, когда стало окончательно понятно, что изобретать ничего не надо, так как зритель любит “пятницу” за Джейсона и его маску, за голых девиц в кадре и за разнообразные живописные убийства.
Отличные кассовые сборы, позволившие многократно перекрыть производственный бюджет сиквела «Пятницы 13-е», убедили правообладателей франшизы из лона Paramaunt pictures продолжить работу над третьей частью похождений беспокойного семейства Вурхиз. Понимая, что публика благосклонно принимает сюжетную простоту истории, продюсеры посчитали, что особые драматические эксперименты над «Пятницей 13-е» лучше не проводить, позволив режиссеру второй части Стиву Майнеру вновь войти в воды «Хрустального озера» с единственной первостепенной задачей: отправить в иной мир еще одну компанию молодых людей, опрометчиво посетивших отдаленную лесистую местность в поисках развлечения. Единственное, на что был поставлен особый акцент, так это на расширение финансирования фильма, что позволило «Пятнице 13-е. Часть 3» прибавить несколько баллов по части зрелищности, а заодно привлечь публику в кинотеатры на сеансы 3D, которые возымели невероятную популярность в середине 80-х. Чувствуя конкуренцию со стороны иных франшиз, буквально дышащих «Пятнице 13-е» в спину, создатели грамотно подогревали интерес к своему детищу, выпустили массу сопутствующих материалов, раскрывающих легендарное «Хрустальное озеро» с самых разных ракурсов и стоит отметить, что во многом обширная рекламная кампания искупила огрехи по части сценария и режиссуры. Зрители и критики, увлеченные незамысловатым шармом истории, к третьему фильму окончательно свыклись с канонами сериала, заложенными еще Шоном С. Каннингемом и Виктором Миллером, с трепетом ожидая очередную возможность вернуться в жуткие места, где некогда был слышен детский смех, а нынче промышляет один из самых опасных маньяков за всю историю кино. Итак, сюжет фильма разворачивается на следующий день после того, как на соседний лагерь, расположенный недалеко от пресловутого «Хрустального озера», было совершено ужасающее нападение, и практически все вожатые были разрезаны на части восставшим из подводной могилы Джейсоном Вурхизом, так и не сумевшим простить людям их жестокое обращение. Главной героиней третьего фильма выступает молодая девушка по имени Крис (Киммэл), которая пытается справиться со своими страхами и вновь возвращается в близлежащие леса, чтобы заглушить последние очаги боли, вызванные нападением незнакомца около двух лет назад. Прибыв на место вместе с компанией добрых товарищей, Крис располагается в домике родителей, где ее уже ждал добрый друг Рик (Пол Кратка), подготовивший комнаты для временного заселение. Постаравшись хотя бы ненадолго отвлечься от мирских забот, ребята во всеоружии принимаются за отдых, однако они никак не ожидали, что эта поездка для большинства из них станет последним, что они сделали в своей жизни. Вновь вернувшийся в строй маньяк Джейсон не собирается делить свой лес и озеро с кем попало, а уж тем более с подростками, помешанными на сексе, алкоголе и громкой музыке. Вдоволь насмотревшись на неподобающее поведение городских гостей, дитя «Хрустального озера» берет в руки излюбленное оружие и принимается мстить. И совершенно неважно, что вожатые, ответственные за его гибель, давно мертвы. Для него не имеет никакого значения тот факт, что убийца его неадекватной матери гниет в земле. Единожды познав вселенский гнев, Джейсон уже не остановится. Но даже столь внушительный кошмар, коим он сам является, порой встречает достойный отпор… На этот раз непримиримым противником Джейсона становится хрупкая на вид девушка, которой просто необходимо привести нервы в порядок. И не стоит сомневаться в том, что она так просто голову под мачете не подставит. Конечно же глупо менять у успешно работающей истории спорные моменты, если они не влияют на показатели в сводках кассовых сборах. Однако создатели «Пятница 13-е» слишком сильно расслабились, исключив какое-либо давление на сценаристов, которые откровенно заскучали. Предыдущие фильмы серии никогда не отличались особой смысловой нагрузкой, но это вовсе не значит, что похождения Джейсона Вурхиза необходимо из раза в раз повторять по одним и тем же лекалам, не внося в сюжет конструктивные правки. «Пятница 13-е. Часть 3» кардинально ничем не отличается от оригинального фильма и сиквела, всего лишь меняя одних смазливых исполнителей на других, а также чуток расширяя место действия, демонстрируя нам, что помимо двух детских лагерей на живописном озере находится еще несколько летних домиков. И это обстоятельство окончательно развязывает сценаристам руки, так как теперь они могут в неограниченных количествах поставлять Джейсону свежие жертвы, необходимые истории только лишь для того, чтобы как можно более эффектно выйти из сюжета под хруст поломанных костей и капающие ручейки крови. В подобном отношении к делу как и прежде таятся как самые сильные, так и откровенно слабые стороны фильма, несмотря ни на что сумевшего стать одним из самых популярных 3D-аттракционов своего времени. В отличии от того же «Кошмара на улице Вязов», франшиза «Пятница 13-е» даже не пытается помещать в центр истории запоминающихся подростков, обладающих харизмой и за которыми в действительности хочется наблюдать. За исключением Кевина Бэйкона, ненадолго появившегося в первой части, последующие фильмы лишены ярких актеров, от чего зрителям совершенно все равно, кто из них станет жертвой Джейсона, а кому посчастливиться сбежать. Не становится исключением и третья часть, чьи герои-подростки примечательны разве что парочкой сцен с откровенной наготой, что неизменно привлекает внимание аудитории, собравшейся поглазеть на пикантности. Но как только заходит речь о сопереживании, как драматургия фильма рассыпается на глазах. В таком случае создателям стоило бы удалить из хронометража пустые пространственные разговоры, выделив драгоценное время старине Джейсону, однако Стив Майнер, сохранивший за собой пост режиссера и одного из ведущих кураторов третьей части, посчитал, что превышение лимита жестокости излишне расслабит зрителя, от чего при виде маньяка он будет скорее смеяться, нежели прятать глаза от экрано. И отчасти подобное решение оправдано. Действие начинает разительно преображаться в тот момент, когда создателям окончательно надоедят игры в раскрытие характеры, не несущие в себе ровным счетом ничего существенного, и перейдут к основному аттракциону программы. Именно «Пятница 13-е. Часть 3» наконец-то сформировало классический образ Джейсона Вурхиза, в прошлые разы представленного то мальчиком, то средних размеров детиной с мешком на голове. Сейчас же воскресший утопленник щеголяет в знаменитом костюме болотного цвета, а с течением времени дополняет свой колоритный облик хоккейной маской, ставшей символом всей франшизы. Наконец-то создатели определились со стилистикой своей основной звезды, и Джейсон Вурхиз таки смог стать иконой жанры наравне с Фредди Крюгером и Майклом Майерсом, протоптав дорогу от экранов к книгам, комиксам, играм, игровым фигуркам. Таким образом, смысловая пустота триквела не только не смогла погубить франшизу, но и придала ей мощный заряд к дальнейшему развитию. В итоге хочу сказать, что «Пятница 13-е. Часть 3» смотрится как совершенно необязательное, но вполне удобоваримое развлечение. Если вы испытываете нехватку крови в кадре, значит при желании можете ознакомится с творением Стива Майнера и компании. 6 из 10
Пятница 13 - культовый кино-сериал про Джейсона, одного из самых известных персонажей кинематографа. Нельзя сказать, что предыдущие части были шедевром, далеко нет, но они были по своему интересны. Основа фильмов - лагерь 'Хрустальное Озеро', про который ходят городские легенды и страшные байки, которыми пугают друг друга прибывшие тинейджеры, а в итоге сами становятся частью этих кровавых историй. Третья часть вроде пытается следовать этой основе, а вроде и нет. Очередные приехавшие тинейджеры присутствуют, среди них есть даже местные. В начале показывают новости на ТВ про очередную волну убийств. Но наши молодые герои даже не думают, что им может грозить какая-то опасность. Никто даже не вспоминает байки про 'Хрустальное Озеро' и Джейсона, про убийства там, даже не обсуждают недавнюю резню, шокирующую весь город. Лишь главная героиня чувствует себя неспокойно, да и то, из-за старой психологической травмы, которая по сути является 'не выстрелившим ружьем'. Дело в том, что когда-то давно она забрела в лес, и на неё напал Джейсон, отбиться и убежать она не смогла, он её куда-то утащил. Очнулась она дома. Почему он на неё напал и не убил, зачем вообще это сюжетная линия - не понятно, потому что дальше этот момент никак не задействуют, разве что в конце он снимет маску и она его узнает. Что мы имеем в итоге. Место действия и сам Джейсон никак не упоминаются. Если бы они были в любом другом месте, а убивал бы их любой другой маньяк, ничего бы не изменилось. Самые обычные, ничуть не оригинальные убийства, вкупе с неинтересными ситуациями, героями и диалогами делают фильм нудным и затянутым. В этой киноленте лично для себя я нашел лишь две положительные вещи - симпатичные актрисы и первое появление хоккейной маски, которая во многом и делает образ Джейсона одним из самых узнаваемых. Как-то совсем не густо для культовой франшизы.
Двоякие чувства остались после просмотра «Пятницы» 1982 года. Поясню по порядку. Из достоинств картины можно выделить то, что Джейсон сформировался в своем окончательном образе. Та самая хоккейная маска уже на нем. Таким его видеть привычнее. На этом плюсы фильма закончились. Концепция этой картины не изменилась. В третьей части происходит всё то, что было в предыдущих. Плюс или минус это для слэшера? Вот тут я уже не знаю, решайте сами. С одной стороны, бессмысленные расправы присутствуют. Что еще нужно для подобного фильма ужасов? С другой стороны, подобное развитие событий уже наскучило. Никаких новых идей в «Пятницу» не привнесено. Есть ощущение, что фильм сделан на скорую руку. Банальные актеры уже поднадоели. Из раза в раз всё одинаково. Они убегают, их догоняют, их убивают. Третья часть перешла в фазу стагнации. Вроде всё не очень хорошо, но и не очень плохо. Фильм не изобилует какой-либо индивидуальностью. Разве что Джейсон получился лучше, чем в предыдущей части. Итог: актеры скучные, сюжет средний, Джейсон хороший. 5 из 10
Сюжет этого фильма прямо продолжает второй фильм, Джейсон сбегает с места убийства и начинает вновь ищет девушку которая от него сбежала пару лет назад. Он настигает ее в лесу неподалеку от Хрустального озера. Про актеров как и в предыдущих фильмах мне сказать не чего, это молодые люди которые вновь являются лишь второстепенными персонажами на фоне главного героя франшизы- Джейсона Вурхиза. Именно в этом фильме Джейсон находит свою знаменитую хоккейную маску и в котором происходит его становление как личности. По прежнему молчаливый, угрюмый верзила одевая маску он словно отделяется от людей, ограждая себя от воспоминаний когда он тонул в детстве и когда к нему никто не пришел на помощь. Думаю что именно безразличие породило монстра первоначально его мать и позже его самого, превратив его из обычного мальчика в жестокого убийцу, убивающего всех кто по его мнению занимается аморальными делами, и кто нарушает законы. Визуальные эффекты и грим превосходны, пугающе отталкивающие если так можно назвать работу гримеров и прочим спецэффектам. Фильм по прежнему кровавый, жестокий с натуралистично снятыми сценами убийств, который оживляют красочные виды озера. Оценка, не перестаю удивляться тому что все продолжения франшизы являются вполне сильными и самодостаточными фильмами, который к просмотру рекомендую всем поклонникам слэшеров и Джейсона Вурхиза. 7 из 10
Разумеется, IMAX тогда не существовал, зато уже была технология стереоскопии с теми самыми анаглиф-очками, где каждая линза была своего цвета. Эффект третьего измерения достаточно сомнительный, но да выбирать было не из чего. Третья Пятница, 13-е была во многом знаковой. Джейсон надел хоккейную маску и стал той самой машиной для убийств. С другой стороны, в этом фильме я не увидел почти ничего особенного. Но обо всём по порядку. Фильм начинается с финальной сцены предыдущего фильма. Только в этот раз нам показывают, что Джейсон не умер. Вытащил из себя мачете и уполз. А затем, спустя какое-то время, снова вышел на тропу убийств. Ведь новая партия молодых озабоченных идиотов (и идиоток, разумеется) отправилась отдыхать в окрестность Хрустального озера. В этом фильме уже ничего не было нового, кроме маски Джейсона. Которая, по сути, не меняла ничего в концепции. Джейсон просто тупой бугай, использующий подручные средства, чтобы убивать всех, кто под руку подвернётся. Особенно любителей секса. Это тот случай когда говорить, в общем-то, не о чем. Ах да, музыка чуть изменилась. На начальных титрах, ага. Так-то основной темой фильма всё ещё является 'ki-ki-ki, mo-mo-mo'. Чуть обновился список персонажей, куда добавили толстенького неудачника - как-то предыдущие части обходились без этого типажа. Кроме него, добавили ещё байкеров - но с этим связан лишь один небольшой сюжетный поворот, который не делает особо погоды, разве что добавляет цифр в счётчик тел. Так что я даже не буду особо распинаться. 3 из 10 Эксплуатация всё тех же тем, что и в предыдущих фильмах. Ах да. Обнажёнки стало меньше, секса тоже. Кровищи тоже на мой вкус недобор. То есть фильм проигрывает предыдущим частям в зрелищности. Что ж, посмотрим, чем 'порадует' четвёртая часть.