Экронизация романа Джейн Остин 'Эмма'. Я знаю, есть несколько фильмов снятых по этому роману, но мой взгляд упал именно на этот и я ничуть не пожалела. Гвинет Пэлтроу, исполняющая главную роль, покорила своим обаянием. Эмма - искренняя, добрая и жезнерадостная девушка. Она любит устраивать званые вечера и любит налаживать жизнь других людей, вот только в этой суете не заметила, как сама угодила в свою игру. История искренней дружбы и любви оставляет только положительные эмоции. Персонажи хорошо подобраны, приятно смотреть за игрой актеров. Костюмы очень красивые и элегантные. Декорации рынков, улочек, лугов позволяют проникнуться атмосферой того времени. Музыкальное сопровождение немного озорное, передает характер главной героини и хорошо отражает настроение фильма. Нельзя так же не отметить мягкий желто-оранжевый цвет, который создает общее теплое изображение, как будто греет нас своим теплом с экрана Фильм радует своей иронией, весельем и любовным настроением Одно из основных достоинств этого кино актеры: Гвинет Пэлтроу (Эмма Вудхаус) - добрая, веселая, изящная молодая леди. Игра актрисы меня очень порадовала, она замечательно передала характер героини Джереми Нортэм (мистер Найтли) - красивый, интеллигентный и мудрый молодой человек. Ну как в него можно не влюбиться. Я считаю, что он идеально подошел на эту роль Так же хочу отметить игру Юэн МакГрегор (Франк Черчиль) веселый, влюбчивый молодой писатель. Добрая история, ну а что еще надо? 10 из 10
Как правило, принято, слепо восхвалять фильмы, в которых задействованы такие громкие имена. Но, посмотрев первые 20 минут картины, поняла, что дико разочарована. Актеры великолепные, но в образ, на мой взгляд не вжились. Пэлтроу в роли Эммы вообще неубедительна. Хотя, на первый взгляд она в эту роль идеально вписывается. Я видела Гвинет, но я не видела Эмму! При просмотре была лишь одна мысль 'Не верю!'. Она не передала всю многогранность главное героини и была мне скучна. Другие персонажи практически неузнаваемы и даже нелепы. Кастинг по подбору актеров неудачный. Выглядит как любительская театральная постановка. Ожидала большего. BBC такие постановки удаются куда более удачнее.
Нравится Джейн Остин, люблю читать ее романы. Роман 'Эмма' интересно написан, наивный и добрый, с первых минут прочтения понимаешь с кем будет Эмма, но это нисколько не мешает насладиться его замечательным сюжетом и сделать свои выводы, почему же так долго они не решались признаться друг другу в любви!!! Экранизация хороша, есть, конечно, некоторые недочеты, но это нисколько не портит картину. 'Эмма' достойна просмотра всех любителей и почитателей Джейн Остин.
Я разочарована. Пока этот фильм – один из худших экранизаций по Джейн Остин, что я видела – скучный, занудный, затянутый – да первоисточник тоже не отличается особым действием. («Гордость и предубеждение и зомби» все-таки отношу к другому жанру, с него и спрос другой.) Но роман «Эмма» написан с иронией, остроумием, живостью и гуманностью – экранизация не передала дух книги – а самые главные фразы – те, с помощью которых автор говорит устами своих героев – Эммы и мистера Найтли просто не перенесли на экран. Совершенно не нравится Гвинет Пэлтроу в роли Эммы. Эмма по книге - Что за глаза! Чистейший карий цвет — и что за блеск в них! Правильные черты, открытое выражение, а румянец! К тому же актрисе совсем не идут платья той эпохи. Там, где героиня книги искренне переживала, у актрисы выходило совсем уж ненатурально. Порадовал только актер, что играет мистера Найтли – образ хорош - благородный, проницательный, настоящий джентльмен. Актриса, что играет Гарриет (Тони Коллет) – просто ужас – где добросердечная, иногда недалекая, но добрая и миловидная девушка. Внешность в книге тоже была совершенно иной, и подруга была младше Эммы - Гарриет было всего семнадцать – здесь же актриса выглядит намного старше, чем героиня Гвинет Пэлтроу, отчего кажется несуразным попытки Гарриет выглядеть юнее и глупее – прыжки с сачком – вы серьезно? Есть некоторые моменты, которые совершенно не раскрыли, например, почему Эмма так ждала приглашения в гости или отчего она недолюбливает Джейн Фэрфакс. Не читавшие книги не поймут, и хотя парочка диалогов передана досконально, с другими обошлись столь вольно, что это резало слух. Настолько грубо Эмма не выражалась, возможно, это ошибка русского дубляжа, но меня возмутила сцена, когда мисс Уэстон говорит, что Джейн и Мистер Найтли любовники. В книгах Остин подобные вещи никогда не обсуждались настолько прямолинейно и открыто. Плюс именно Эмме пришла в голову мысль о возможном романе Джейн и Диксона, а вовсе не Фрэнку. И Эмма все-таки не сразу распознала настоящие чувства Фрэнка Черчилля. Единственный момент, что не вызвал нареканий, это когда Эмма и мистер Найтли танцуют на балу. Очень чувственно и мило получилось. Только в этом моменте была хоть какая-то химия между персонажами. Пересматривать не буду, попробую оценить другие экранизации по этому роману. 5 из 10
В суровые для британских барышень времена, когда успех в жизни определяется удачностью замужества, Эмма Вудхаус живёт как у Христа за пазухой и в ус не дует. В её маленьком уютном мире розовых пони она катается по радуге как сыр в масле и её будущее безоблачно как небо над Хайбери. Эмме нет никакой нужды гнаться за капиталом – она давно уже стала полноправной хозяйкой своей жизни и отцовского дома, да и достойных её внимания джентльменов в округе не наблюдается, потому деятельная барышня решает пустить всю свою кипучую энергию во благо менее удачливых подруг. Всем известно, однако, куда именно бежит тропинка, проторенная благими намерениями. Сунув свой точеный аристократический носик в чужие дела, юное создание набьёт себе первых шишек и обретёт бесценный жизненный опыт… ну и любовь до кучи. Любви в этой остроумной комедии положений отведено почётное место в самом центре клумбы. В фальшивом мире цветастых светских любезностей любовь не культивируется сознательно, но она прорастает даже у беспомощных горе-садоводов. Чей-то росток чахнет от засухи невзаимных чувств, чей-то - робко скрывается в зарослях лжецветий. Ну а чей-то с годами превратился в высоченное дерево с мощной кроной, которую герои всё никак не замечают, водя хороводы вокруг его необъятного ствола. Лишь пройдя долгий извилистый путь проб и ошибок, оглянувшись назад, смогут они наконец-то охватить взором всё то, что вблизи в упор не замечали. «Я словно обречена на слепоту!» - восклицает Эмма, впервые выбравшись из эпицентра урагана своей благодетельности и оценив нанесённый им ущерб. Непросто разглядеть чёткую картину происходящего, когда весь мир вращается вокруг тебя. Непросто и зрителю рассмотреть в этой легкомысленной вертихвостке сложный и реалистичный персонаж, ведь Эмма проявляет свою сущность постепенно. Она отнюдь не лишена недостатков – снобизм и эгоистичность Эммы делают её малоприятной личностью и вызывают в зрителе жгучее желание нахлестать её по щекам. Однако именно эти черты характера отвечают за правдоподобность образа главной героини. Правдоподобности служит и любовный интерес Эммы, обнажая для зрительского глаза её человечность и подчёркивая наличие в ней нравственного стержня. И пусть моральный компас Эммы сбит, верный друг мистер Найтли всегда готов ткнуть заблудшую овечку носом в дорожный указатель или же в продукты её жизнедеятельности. Добродушно отчитывая Эмму за очередное непотребство, мистер Найтли зарождает в душе зрителя любовь и сочувствие к этому непутёвому персонажу. А ведь именно сопереживание героям делает эту историю столь притягательной для зрителя. За костюмированным дамским романом скрывается правдоподобная история взросления и становления личности. Формально придерживаясь сюжета литературного источника, режиссёр картины концентрируется на вопросах нравственности и морали, которые ничуть не утратили своей актуальности с тех пор, как проницательная мисс Остен подняла их на страницах своего, пусть не самого популярного, но определённо заслуживающего внимания романа. Интерес к моральным проблемам поддерживается в зрителе посредством тонких переживаний и необходимостью использовать критические способности разума, а моральные выводы не преподносятся в виде навязчивых нравоучений о напыщенных идеалах, что даёт зрителю возможность выносить самостоятельные суждения о происходящем на экране. 8 из 10
Приятная музыка, бесчисленная россыпь звезд в черноте космического пространства и стремительно крутящаяся синяя планета. С этого начинается экранизация романа Джейн Остин. Земля оказывается подарком, нарисованным Эммой Вудхаус к свадьбе ее гувернантки мисс Тейлор и мистера Уэстона. О собственном замужестве Эмма, довольная своей жизнью и положением не задумывалась. Но она была убеждена, что союз мисс и мистера Уэстон устроен ею, и, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после ухода мисс Тейлор в другой дом и не зарывать талант в землю, решила найти жену молодому викарию мистеру Элтону и ввести в лучшее общество пансионерку Гариэт Смит. Мисс Вудхаус и слушать не хотела Найтли, уверяющего, что она ошибается в сватовстве. Эмма думала, что прекрасно разбирается в людях, но все ее предположения о душевных привязанностях других, даже когда она старалась не делать поспешных выводов, оказывались ложными. Вмешиваясь в чужие судьбы, мисс Вудхаус причиняла больше вреда себе, чем пользы кому-то. В романе четко прописаны характеры и судьбы даже второстепенных героев, в экранизации же показано только то, что касалось самой Эммы, только суть происходившего. Сохранена ироничность повествования, но сюжет скомкан, многое сокращено, пропущено или изменено, например, удачно и уместно добавлен эпизод со стрельбой из лука, но почти не было Джейн Фэйрфакс, и остается недосказанность в отношениях Эммы с ней и Фрэнком Черчиллем. Совсем не понравилась Гариэт Смит (Тонни Коллетт): наивная и добродушная девушка, описанная Джейн Остин, в фильме превратилась в глупую, крупную девицу, которой трудно дать семнадцать лет, от чего ее взгляды, улыбки и поведение выглядят еще нелепее. Чудесное воплощение мисс Бейтс, героиня Софи Томпсон, именно такая, как в романе. Убедительная, отличная игра Гвинет Пелтроу в роли Эммы, и великолепное исполнение мистера Найтли Джереми Нортэма. Оформление фильма безукоризненно: оригинальное начало, красивые костюмы, чудесные пейзажи и прекрасная музыка. 7 из 10 P.S. «Это удачный конец моего неудачного сватовства».
Экранизация романа - это всегда эмоции. И на них влияет всё - от настроения, в котором садишься за просмотр, до времени суток и времени года. Возможно, мне повезло. Я смотрела 'Эмму' в постели с ноутбуком, приходя в себя после рабочих будней, поздним вечером, глубокой осенью. И мне понравилось. Не могло не понравиться. Скажу больше - я безоговорочно влюбилась в позитивную безмятежность этого фильма, несущего людям настроение праздного безделия. Сочные яркие краски пейзажей, ухоженная чистота, струящийся солнечный свет - что это, как ни лекарство и панацея от меланхолии и депрессии пасмурных серых будней? Дивные, безмятежные, неторопливые прогулки по живописным, пасторальным окрестностям, чуточку свободные пикники с соседями со сбором вкусных ягод, чинные званые обеды, уютные полудомашние балы и маленькие приёмы, оранжереи, рукоделие и музицирование, изящные интерьеры гостиных и множество красивейших деталей нарядов. Всё это, и отсутствие бурных страстей успокаивает взор. Гвинет Пэлтроу, на мой взгляд, лучшая кандидатура на роль Эммы. Она, как дивный красоты цветок, удивительно чиста, свежа, в чём-то хрупка и ранима, в чём-то упряма, гибка и непосредственна. Как особенно сияет её белая, благородно полупрозрачная, сияющая кожа, какую упорную работу пытливого мозга скрывают нахмуренные брови, какие капризы и стратегии замыслили изгибы губ. Она бесспорно хороша какой-то особенной, исключительной, отстранённой красотой, и это особенно чувствуется в сцене стрельбы из лука. Лучший выбор актрисы на главную роль в этом фильме. Очень удачно получилась в экранизации и Гарриет, полноватая, белокожая, глуповатая и болтливая, но добросердечная, буквально пышущая здоровьем и здоровой силой. На контрасте с Эммой, Гарриет выглядет именно фермершой, что заметно невооружённым глазом, и скрыто, кажется, только затуманенному взору главной героини. Гарриет, как спелый плод, отягощающий своей силой и весом изнемогающую ветвь, готова упасть в руки любому, подставившему руки. По-своему своеобразный и изящный штрих фильма - мисс Бейтс, которая искушает зрителя потешаться, смеяться, издеваться над ней, больно уколоть за её глупость, непривлекательность, пустопорожнее и жалкое существование унизительного очакастого существа с пучком, но, в то же время, заставляет ей сочувствовать и сострадать. И миссис Элтон, наглая, беспардонная особа, сующая свой буквально длинный нос в чужие дела, всюду нарушающая правила элементарного приличия и сдержанности. Единственными образами, оставившими меня в некоем недоумении, стали Фрэнк Черчилл и Джейн Фэрфакс. Они настолько далеки от книжного варианта, что стали совершенно другими персонажами. Фрэнк, безусловно легкомысленный и поверхностный человек, но в фильме он предстает повесой и ловеласом. Если его ухаживания за Эммой в книге являются мнимыми и нафантазированными самой героиней, то в фильме он совершенно неприличным и недвусмысленным образом объясняется ей в любви. А уж его поведение в отношении Джейн вообще не оставляют никаких сомнений. Откровенные взгляды, молчаливые, но страстные объяснения, кажется, эти двое, сгорая от желания, так и мечтают о скорейшем уединении. А ведь на самом деле они вели себя так, что никто, ни одна живая душа, ни обладающая бурной фантазией, ни умудрённая жизненным опытом, и мысли не могла допустить о том, что их связывает тайная договорённость и склонность двух сердец. Ведь именно в противоестественной, неприличной скрытности упрекало их общество, - ведь это не пристало ни воспитанному благородному молодому человеку, ни невинной молодой девице таиться ото всех. Джейн Фэрфакс со своим многообещающим взглядом вообще предстаёт умудрённой опытом дамой, скорее уж свободной в своих поступках вдовой, чем юной девушкой.
Прежде чем познакомиться с экранизацией одноимённого романа Джейн Остин, мне выпала возможность познакомиться и, непосредственно, с произведением. Я люблю слог Остин, её манеру письма, иронию и тонкий английский юмор, за которым кроется безграничная глубина: философский взгляд на вещи, стальные принципы и нежные чувства, способные на жертвенность. Её произведения отличаются некой чистотой и невинностью. Меня, представительницу поколения, разбалованного прикосновениями и откровенностью в отношениях между мужчинами и женщинами, невидимая нить между Эммой и её избранником держала в волнительном напряжении. Гвинет Пэлтроу для меня всегда была талантливой актрисой. Многие считают её непривлекательной, но для меня она из тех красивых женщин, чья красота светит где-то изнутри богатого внутреннего мира. Её героиня в фильме «Эмма», словно многогранный камень, каждая грань которого не повторяет предыдущую, и даже, возможно, противоречит ей… В ней так много принципиальности, и, в тоже время, по манере сменять одно своё мнение на другое она похожа на одинокою шлюпку в штормовом море: волны постоянно кидают её в разные стороны. Если начистоту, когда читала произведение, даже не могла представить, как сложатся отношения главного героя мистера Элтона и Эммы. Поэтому не представляла его подобающим образом: аристократическая внешность, проницательный взгляд… Только к завершающей части истории до меня, как говорится, дошло. Тогда и пришлось корректировать воображаемый образ мистера Элтона. Алан Камминг полностью олицетворяет того, кто получился и у моей фантазии. Я получила удовольствие от костюмов и декораций - МакГрат прекрасно понимал, что в создании киноленты об эпохе Джейн Остин, данные атрибуты играют не последнюю роль. Советую «Эмму» к просмотру. В конце концов, вы получите просто эстетическое наслаждение от наблюдения за развитием неопошлённых отношений. На самом деле, эта воздержанность в отношениях лишь разогревает интерес, накаляет атмосферу – говорят взглядами, намёками, ироничными колкостями, не более… Несомненно, место для таких романтических картин должно быть в вашей коллекции. 9 из 10
Просмотрев в свое время 3 экранизации, самая любимая у меня все же останется экранизация от BBC 2009 года с Ромолой Гарай. (Ибо она настолько подробная, да и Ромола чудесная в роли Эммы). Но если присуждать места, то второе место я бы отдала именно этой экранизации. Да, она немного скомкана, но самое важное преподнесено. Самый большой плюс экранизации - то, как актеры преподали своих героев. Эмма (Гвинет Пэлтроу): признаться я не особо люблю эту актрису, но в этом фильме она мне очень понравилась. Насколько я помню первые строки примерно таковы: 'Эмма Вудхаус, красавица, умница, богачка, счастливого нрава...', вот у Гвинет она получилась именно такая, + еще белокурая. Актриса она конечно талантливая, от того передала ее идеально. Мистер Найтли (Джереми Нортэм): ИДЕАЛЬНЫЙ мистер Найтли! Вот его Найтли лучше всех Найтли, лучше Марка Стронга и Джонни Ли Миллера. А почему? Потому что он красивее! Да, я считаю, что раз мистер Найтли был истинным джентельменом, у которого прекрасная душа, значит и лицом он прекрасен должен быть! Почему-то у Марка Стронга и Джонни Ли Миллера Найтли какой-то скованный. А вот у Джереми он веселый, игривый, умный, нежный! Короче, вот настоящий мистер Найтли. Фрэнк Черчиль (Юэн МакГрегор): да-да, вы не ошиблись, у этого фильма воистину звездный состав. Признаться, он тоже создан для этой роли. Вот только так непривычно было видеть Юэна с длинными рыжими волосами. Но его улыбка все компенсирует. Такая хитрая, скрывающая тайну Фрэнка. Хариет Смитт (Тони Коллетт): в начале я думала, что внешне она совсем не подходит на неловкую мисс Смит, но игра актрисы меня переубедила. Неловкая, боязливая и такая мнительная. Отлично просто! Джейн Фейрфакс (Поли Уокер): ее маловато в фильме, но почему я ее подчеркнула, да потому что кто бы мог подумать, что эта Поли Уокер когда-то играла скромную Джейн, ибо я ее помню как очень сильную, малость развратную и вульгарную женщину из сериала 'Рим'. Это я как-бы основных выделила, так-то персонажей там не мало. В общем, этой экранизации я дам 10 из 10, но не только за идеально подобранных актеров, остальная атмосфера тоже соблюдена: зеленые лужайки английских деревень, баллы, сверх воспитанные диалоги, мелодичная музыка, в общем век Остин хорошо подчеркнут.
Фильм мне очень угодил. И не только прекрасным актерским составом, но и преподнесением вечной темы – как найти любовь. Этот фильм совсем не походит на знаменитый «Гордость и предубеждение», чего признаться, я очень боялась. Главная героиня Эмма Вудхаус – молодая девушка у которой все есть, словом она знатная и богатая. Поэтому задумывается только о достойных партиях для своих подруг. Милая, добрая, с каплей эгоизма, знающая новости с первых рук («У меня есть новости, и я знаю, как вы их любите.») и с ловкостью подстраивающая встречи для, по ее мнению, любящих сердец. Но вместе с тем абсолютно не разбирающиеся в людях. Гвинет Пелтроу идеально справилась с этой ролью. Еще пару слов о двух героинях. Дж. Фэирфакс – с первого с ней знакомства Эмма начинает питать к ней неприязнь, а Джейн была просто скромная и неразговорчивая девушка. Ее сыграла Полли Уокер. Знаю эту прекрасную актрису по многим фильмам, особенно вспоминая ее блестящею темпераментную игру в сериале «Рим». Увы, здесь ей досталась одна реплика, ну еще она спела. Мисс Батес – которая, тоже всегда в курсе событий и дотошно обсуждает новости, впредь до самых незначительных подробностей (вот особенно если это касается писем). Ну, очень разговорчивая. Впоследствии Эмма очень обидит ее, бедную не первой молодости деву живущую с мамой. А она все время старалась преодолеть грань между ней и богатой мисс Вудхаус. Роль получилась живая и ярка. А взяли играть ее Софи Томпсон. И опять попали в точку. Понятно, что даже на маленькие роли были подобраны очень хорошие актеры. И следовательно в этом фильме нет ни одного актера, который раздражал бы своей игрой и физиономией. Я не читала эту книгу и не в курсе есть ли эта сцена в ней. В фильме она не только уместна, но и украшает его. Речь идет о знакомстве мистера Черчилля с миссис Вудхаус. Когда Эмма ехала на двуколке, впереди была затоплена дорога и переезжая она застряла посреди воды: « Ваша лошадь моет ноги или вас держат здесь темные силы?» Конечно, фильм не лишен маленьких пробелов, но даже за нехваткой времени, все лаконично, законченно и ясно. Признаться, долго раздумывала посмотреть эту экранизацию или другую, но за этот же год. Интуиция меня не подвела. 10 из 10
Прекрасная экранизация. При прочтении романа мне казалось, что его невозмжно достойно экранизировать. Я рада, что ошиблась. Пожалуй, эта одна из лучших экранизаций Джейн Остин. Фильм получился таким же, как и книга: легким, веселым, завораживающим и добрым. Подбор актеров очень точный. Гвинет Пэлтроу рождена для этой роли. Она вылитая Эмма Вудхауз: изящная, живая и по-детски наивная. Тони Коллет именно такая, какой должна быть мисс Смит: глуповатая, но добрая девушка. Эван МакГрегор обворожителен в роли Фрэнка Черчилля. А Джереми Нортэм просто идеален: галантный, обаятельный, настоящий джентльмен, строгий, но справедливый. Сценарий не полностью повторяет книгу, что очень хорошо: иначе получилось бы слишком затянуто и скучно. Есть неплохие режиссерские находки, делающие фильм более динамичны и интересным. В фильме звучит прекрасный саундтрек – ненавязчивый, но запоминающийся. В общем, то, что надо. Посмотрите этот фильм, получите массу удовольствия и заряд хорошего настроения на весь день. 10 из 10
Пересмотрев четыре экранизации романа 'Эмма', совершенно по-другому оцениваю этот фильм, не так восторженно, как после первого просмотра. Однако недооценивать именно эту экранизацию не нужно. Да, линию с Джейн Фэйрфакс совсем не раскрыли, да, слишком много нужных для понимания сюжета деталей не показали, да, из милой, но наивной Гарриет Смит сделали ну совсем недалекую девицу, НО... Отношение к Эмме сохранилось именно такое, какое было в книге - лёгкая ирония и симпатия. Гвинет Пэлтроу замечательно и с юмором изобразила образованную, умную, добрую, но самонадеянную девушку и прекрасно показала раскаяние, преображение, осознание своих ошибок и заблуждений. Миссис Бэйтс просто исключительна в своей милой болтовне о пустяках, очень много забавных сцен с ее участием) Изящная миссис Уэстон просто образец гувернантки. Миссис Элтон, возможно, и не совсем 'книжная', но настолько убедительна в своей ограниченности, назойливости и глупости, что одно удовольствие наблюдать реакцию на нее других героев) И, наконец, мистер Найтли - привлекательный Джереми Нортэм! Галантный, проницательный, благородный, а как танцует! За искренность и страстность раскрытия своих переживаний и чувств высший балл!
Такой замечательный роман Джейн Остин, как «Эмма» имеет несколько экранизаций в большом кино. Перед нашим вниманием одна из таких. Нью-Йоркский сценарист и актер Дуглас МакГрат в 1996 году ставит свою дебютный фильм, и им становится именно история «Эммы». Кинокартина притягивает к себе внимание по нескольким пунктам. Во-первых, данная костюмированная экранизация с бюджетом, и снята она качественно. Во-вторых, в ней играют известные актеры, которые скрашивают данную историю. В-третьих, истории Джейн Остин всегда заслуживают внимание, поэтому к этому фильму относишься с любопытством. В-четвертых, те, кто читал книгу, обязательно должны оценить кино и все взвесить, и наоборот. И наконец, последнее (лично для меня) я люблю костюмированные фильмы и истории настоящей, чистой любви, поэтому такие фильмы особенно имеют ценность. Встречайте молодую и красивую девушку Эмму. У нее богатый отец, и Эмма получила должное образование. Она умная и добрая девушка. Героиня любит сводничать и находить другим любовь. История, в которую она попадет, выйдет у нее из под контроля, но самое главное то, что черед Эммы пришлось влюбиться, и девушка попадет в невероятное хитросплетение чувств… В 1996 году есть два вышедшие на экраны фильма «Эмма», и эту героиню сыграли в этом Гвинет Пэлтроу, а в другом британская актриса Кейт Бекинсейл. Смотря оба фильма, я сравнивал экранизации, а главное обеих главных героинь. Как чистой британке Бекинсейл удалась роль своей героини, но и американской на тот момент восходящая звезда Пэлтроу с ролью успешно справилась. Гвинет сыграла трогательно, мило именно так, как ее героиня и описывалась в книге. Дуэт рафинированной Пэлтроу составил английский актер Джереми Нортэм. Их дуэт гармоничен, и вместе они красиво смотрелись. Запомнились Алан Камминг и Юэн МакГрегор на вторых ролях. Грету Скакки было приятно видеть (люблю эту актрису), а вот Тони Коллетт все как всегда испортила. Не верю ее игре, и она ужасно переигрывает. Не знаю, как ей вообще удалось стать актрисой. Это кино для тех, кто любит истории дружбы и любви, истории настоящих чувств и судьбы, жизни и нечто самого главного, чего мы так все хотим и ждем. Роман Остин литературное достояние, и данный фильм получился приятным к нему дополнением. Мне эта мелодрама нравится, и я говорю ей «да». Спасибо за внимание и приятного просмотра! - Предел мечтаний для всякого мужчины — женщина, которая будет услаждать чувства, не слишком при этом обременяя рассудок… - Гладким не бывает путь истинной любви… 7,5 из 10
Творчество мисс Остен для меня является основополагающим в английской литературе, а данный роман - один из самых любимых. Именно поэтому непредвзято относится к данному фильму я не могу. Покоробило самое начало - никаких объяснений, никакого вступления. Просто из ниоткуда берутся персонажи, характеры, сцены. Человеку, незнакомому с первоисточником, будет просто не ясно, откуда взялись все эти люди и какого, простите, рожна им надо? Сумбурность сцен сгладили некоторые логические к ним привязки, но положения не спасли. Безусловно, очень сложно уложить такой большой роман в пару часов. Но нельзя этим оправдать многие отхождения от сюжета и непонятные вольности, которые позволили себе сценаристы. Неужели они допускают мысли, что их видение сюжета гораздо лучше остиновского?! Пэлтроу показалось как будто миленькой и вполне похожей на Эмму. Все остальные актеры - далеко нет. Неужели было сложно найти описание персонажей и найти максимально близких к этим описаниям актеров? Конечно, не все так ужасно. Приятные летние пейзажи сельской Англии, приятное личико главной героини и остатки иронии Остен могут сгладить просмотр фильма. Вероятно, я была бы менее притязательной, если бы так не любила этот роман. 4 из 10
Не могу не написать очередную рецензию на экранизацию романа мной любимой Джейн Остин 'Эмма'. Сперва в далекие 90-е посмотрела фильм, через много-много лет прочитала роман, снова пересмотрела киноленту и была ошеломительно поражена разницей в собственном восприятии фильма. Не могла оторваться от строк романа, захватывало буквально все: персонажи, их речи, а особенно мысли, моменты недосказанности, а порой секреты и тайны в любовных перипетиях. Но фильм, откровенно признаюсь, разочаровал: вот, что значит сперва соприкоснуться с романом, а уж после посмотреть его экранизацию. Понятное дело, что режиссер не мог уложить достаточно объемный роман писательницы в хронометраж полного метра, но тогда, следовало, на мой взгляд, предаться упоению и снять мини-сериал, как это произошло с телефильмом 'Гордость и предубеждение', снятым по книге все той же Джейн Остин. Куда лучше наслаждаться полной версией романа, нежели смотреть 2-х часовой фильм и с горечью понимать, что там нет событий и половины книги, которая наполнена описанием дум молодой леди, мыслей неокрепших умом дам, сомнениями юных джентльменов и терзаниями уже немолодых особ. Фильм, увы, не удивил: Гвинет Пэлтроу хороша в свои 24 года с потрясающей длиной и красивой шеей и часто сдвинутыми бровями, означающие предсказуемые оценки; Юэна МакГрегора непозволительно мало в фильме, это существенный минус; а в Джереми Нортэма вообще трудно разглядеть того, к которому не сразу прониклась чувствами главная героиня романа, а ведь это развязка всего, о чем хотела поведать Джейн Остин. Английская аристократия показана вяло, из книжных диалогов как будто вырвана суть и показана оболочка, антураж впечатляет, но он должен оттенять события и героев, а не главенствовать в кадре. Но есть и весомый плюс: местами юмор настолько тонкий и проникновенный, что диву даешься, как точно он вплетен в предложенные обстоятельства. Подытожим: любые экранизации романов потрясающей Джейн Остин стоят неоднократных просмотров, просто следует умело выбирать из них лучшие.
Много слышала о преимуществах британской версии этого романа над американской. Хотя таковой ее назвать язык не поворачивается, так как все актеры, за исключением Гвинет Пэлтроу, англичане. Сама манера съемки и операторская работа заставляют пересмотреть этот фильм вновь, чтобы еще раз насладиться качеством и красотой картинки. Мне очень нравится сама идея снимать фильм на прекрасной дорсетширской природе, в лучах закатного солнца. Каждый кадр можно рассматривать как пример филигранной операторской работы. Актеры, англичане они или американцы, воплотили персонажей книги с потрясающим талантом. Причем фильм не становится картинками к тексту, а абсольтно самостоятелен. То есть необязательно читать книгу, чтобы понять весь юмор разыгрываемых на экране ситуаций. Именно так я и смотрела, не прочитав книги, совершенно не зная сюжета. И это не помешало мне полюбить этот фильм. Уже позже я прочла книгу, убедившись в том, что в большинстве случаев экранизация много лучше первоисточника. Гвинет Пэлтроу стала для меня настоящей Эммой, умной, доброй, немного самоуверенной. Ее манеры, легкость без малейшего жеманства украсили фильм. Тони Колетт в роли Гарриет Смит может и не совсем канонична, но потрясающе мила и беспомощна. Все это сочетается с бескорыстностью и добротой. Эван МакГрегор весьма забавен со своей прической, но его смысловая нагрузка не была основополагающей в понимании и восприятии сюжета, да простят меня его фанаты. Вообще, по замыслу автора, самым запоминающимся джентельменом должен стать мистер Найтли. И от него действительно невозможно отвести глаз. Так уж получилось, что именно этот персонаж - основной камень преткновения спорщиков. Хотя Марк Стронг действительно ближе к тексту, Джереми Нортэм стал более симпатичным воплощением этого героя. Я очень люблю этих актеров, но лично для меня Найтли Нортэма намного ближе и интереснее. Его ироничный и мягкий взгляд был решающим аргументом. Нельзя описать всего обаяния тех ситуаций, когда Найли и Эмма пикируются и спорят, когда мирятся и признаются в любви. Редко бывает, чтобы пара актеров так проникновенно смотрелась, чтобы 'химия' между ними была столь осязаема, как это Получилсь у Гвинет и Джереми. Конечно, фильм женский. Но это не значит, что он только для мечтательниц. Любой сможет оценить весь юмор того столетия, всю несуразность погони за женихами. Именно это, на мой взгляд, главный плюс катины. 10 из 10
Очень по-голливудски собрать именитых актеров, взять классическое произведение и слепить нечто, неотягощающее умы зрителей. Разжевано все до мелочей, но глотать не хочется. Потому что непонятно, чем это было раньше. Например, эпизод с поездкой к парикмахеру вычеркнут, а рояль остался. Ну и как можно догадаться, или хотя бы предположить, от кого подарок? Но если вспомнить, что у Макгрэгора на голове солома весь фильм, как у Страшилы, то думается, что Черчиль не такой уж и модник и парикмахерские ему не нужны. Или портрет Гарриет - в такой позе простоять долго просто невозможно, имхо. И она сидела в оригинале, а не стояла - так легче добавить росту на картине. Мистер Вудхаус недостаточно мнителен. Его легко уговорить на что угодно. Он подвижен, просто иногда ноет. И такого папашу Эмма не могла оставить? О, такой бы не пропал! Мне очень нравится Полли Уолкер в сериале 'Рим ', но, видимо, натура она слишком страстная, как Атия, поэтому предельно сдержанную и холодную Джэйн Фэрфакс ей не удалось воплотить. Очень положительно отношусь к Тони Колетт, но она для роли Гарриет определенно крупновата, она не вызывает желания заботиться о ней, наставлять на путь истинный. По сравнению с Самантой Мортон из британской экранизации того же года она просто прожженная бабища, уж простят меня ее фанаты. Но больше всех меня возмутил образ миссисс Элтон. Здесь она не вызывает отвращения и головной боли, ее не хочется прихлопнуть мухобойкой, как хотелось это сделать во время чтения романа или просмотра выше упомянутой британской версии. Она мало говорит о Мэйпл Гроув, в беседе с ней повисают неловкие паузы, она не выставляет себя королевой Хайбери, не фамильярничает со всеми подряд, в том числе с мужем (одно 'мистер Э. ' могло бы добавить яркости персонажу фильма) - это совсем не та Августа, которую описывает Джэйн Остин. Эмма невразумительна. С какой-то стати она по доброй воле устраивает бал в честь миссисс Элтон, которая забесила ее с первой встречи. Она почему-то влюбляется в Черчиля, хотя причин не видно. Она не боится пойти к Гарриет и разрушить ее мечты снова. Мистер Найтли нехаризматичен. Он совсем не запоминается. А пейзажи убогие. Как будто неанглийские. Из сюжета взяты основные события, связь между ними показана плохо - если бы я не читала роман, наверно, многого бы не поняла. Психология героев искажена - они статичны, они не живут, они застряли на одной-двух эмоциях и неспособны удивить. Я не могу сказать, что это ужасная экранизация классики. Просто она голливудская. 'Пипл схавает ' (с)
Джейн Остин, яркая, романтичная и несомненно запоминающаяся писательница, начала девятнадцатого века. Её произведения до сих пор читаемы и обожаемы миллионами. Почти все её романы экранизированы, а многие и не раз, и они тоже оценены по достоинству. С помощью нынешних экранизаций её романы оживают и ты вновь окунаешься в эту эпоху с головой. В эпоху балов, вежливости и искренности, и настоящей, истинной любви. Роман «Эмма» является вершиной её творчества. Этот роман был поледним из законченных Джейн Остин и расходился маленькими тиражами, что очень огорчало. Но сейчас о нём говорят и пишут ни чуть не меньше чем о романе «Гордость и предубеждение». Эмма Вудхаус - героиня одноименного романа, красива, богата, обоятельна и всегда рада помочь всем, кроме себя. Она считает, что у неё есть всё о чём мечтает в 21 год юнная леди, уважаемая леди высшего общества того времени. Об Эмме, Джейн Остин писала: «Я создаю героиню, которая не понравится никому кроме меня!» Сначало так и было, Эмму не признавали, но не смортя ни на что сейчас она имеен множество поклонников и поклонниц, стремящихся подрожать ей. Мисс Вудхаус живет с обажаемым ею папой и всё свободное время посвещает улаживанию личной жизни своих подруг и знакомых. Эмма всегда права, иного мнения быть не может. Так было всегда и будет сейчас, и общество согласно с ней. Мисс Вудхаус маленькая принцесса, и она всегда знает кому и с кем будет хорошо. При этом она слишком романтична и юна, чтобы увидеть реальность бытия. Она подобно маленькому купидону, распылает стрелы в сердца людей, незадумываясь об их личных чувствах и намерениях, она считает, что никогда не может ошибиться в своем выборе. Героиня Гвинет Пелтроу не проста, как кажется на первый взгляд. Гвитен не являеться для меня лутшей актрисой, но Эмма должна была быть именно такой. Гвинет смогла пережить этот роман, как пережила его я. Мистер Найтли единственный, кто может ей сказать правду, искренне её похвалить или наоборот отчитать за проступки, которые порой подводят Эмму и заставляют задуматься, такая ли она хорошая сваха, из под руки которой вышло не мало счастливых пар. Мистер Найтли благородный и завидный холостяк, который может повлиять на эту неупровляемую девчонку. Она всегда иронизирует и приводит в шутки его нравоучения, скрывая за этим свои мысли и истинные чувства. Она всегда прислушиваеться к нему, правда порой где-то очень, очень глубоко в душе. Мистер Найтли знаком с Эммой с самого детства поэтому не стесняеться быть откровенным, пусть это и не всегда нравиться Эмме, но как хороший друг он не намерен молчать. И пусть мы порой очень предвзято и поверхностно относимся к правде, которую до нас пытаются донести окружающие, мы всё равно остаемся верны тем людям, открывшим нам глаза. Тем, которые не льстят нам, чтобы нам же и понравиться, не угождают нашим друзьям, чтобы получить респект, вырожаясь сегодняшним языком. Мы уважаем и любим тех, кто нас ругает и делает это не просто так. Мы уважаем справедливость по отношению к нам и стремимся быть справедливыми к другим. Именно тогда мы признаем свои ошибки и пытаемся их исправить. Вынося из этого жизненный урок. Такова человеческая натура и против нее нет лекарств. Эмма хороший тому пример. Из упрямой и наивной девченки она выросла в очень утонченную, справедливую и мудрую барышню, умеющую слушать и радоваться тем собятиям, которые ранее приводили её в ужас. Но неизменным осталось лишь её теплое отношение к Мистеру Найтли, они прислушалась к своему сердцу и дала волю заседевшимся чувствам. Устраивая судьбу других, Эмма забыла про себя. Эта любовь крепла из уважения и искренности, заботы и ответственности. «Эмма» - сказка с красивым концом и глубоким смыслом, с на вид ни чем не привлекающим сюжетом. Но Джейн Остин не была бы ею если бы её романы были не столь привлекательны и интересны. Она создает героев подобных нам и каждый может найти себе место на страницах её произведений, что непременно создает изыминку и непредсказуемость её шедеврам. Знаю, что существует еще не одна экранизация 'Эммы ', но сравнивать не хочу. Пусть Гвинет Пелтоу останеться для меня той самой Эммой Вудхаус, которая смогла очаровать и вдохновить. 10 из 10 и роману и экранизации.
Фильм я посмотрела, наверное, часов через 5 после того, как дочитала книгу. Еще находясь в процессе чтения, я узнала, что есть экранизация романа, и безумно хотела ее посмотреть, потому что книга понравилась. После просмотра очень долго разбиралась в своих ощущениях. Разобралась, наконец. Самое главное - это актерский состав. Гвинет Пэлтроу в образе Эмме более, чем убедительна, достаточно изящна и утонченна, хотя, конечно, внешне она мне нравится не очень. Найтли вообще покорил меня, даже пока я читала книгу, я представляла его менее красивым, благородным и статным. Мисс Бейтс шикарна, именно такой мне она и казалась, как раз того возраста и в верной степени говорливая. В общем, респект актрисе, игравшей ее. Мистер Вудхаус и мистер и миссис Уэстон в целом тоже произвели на меня приятное впечатление. Френк Черчилль меня разочаровал. Обожаю МакГрегора, но его ужасные длинные волосы, напоминающие паклю... Ужасно. Мистер Элтон мне не понравился, гном какой-то. Харриет Смит - полный бред. Этакая могучая девица с глупейшим выражением лица, ни в каком месте не очаровательная, да еще и выглядела старше Эммы, а ведь должна быть воздушным, нежным, добродушным созданием всего 17-ти лет. Миссис Элтон просто тихий ужас. Почти на 20 лет старше главных героинь, да и вообще вобла сушеная. Абсолютно не красивая, даже не симпатичная. Да и вульгарности мало в ней, недостаточно для ее образа. Но самое большое разочарование - это Джейн Фэрфакс. Мало того, что о ней снято от силы минут 10, да еще и перевран сюжет, но ее внешний вид никак не вяжется с ее образом. Во-первых, она намного старше, чем должна быть, во-вторых, напоминает девицу легкого поведения, никак не изящную, утонченную барышню, а ведь в этих качествах она должна была превосходить Эмму! Остальные актеры не произвели на меня ровно никакого впечатления. Но при этом надо признать, играли абсолютно все замечательно. Сценарий, в принципе, близок к книге. Есть отступления, причем неприятные, но в целом нормально. Правда, очень скомканно, на мой взгляд, можно было снять намного лучше и подробней там, где это требовалось. Костюмы и декорации очень неплохи, правда, пейзажей практически нет. Жаль, но фильм не проникнут духом времени, да и вообще какой-то нецелостный. Нет в нем чувственности, он вообще ничем не дышит. Практически ни один кадр или момент не запоминается. А уж объяснение мистера Найтли и Эммы какое-то слишком современное. В этом плане намного лучше 'Гордость и предубеждение' 2005. 4 из 10
Романы Джейн Остин всегда на одну тему – как выйти замуж. На мой взгляд, в жизни есть гораздо более важные вещи, но такие истинно «женские» фильмы и книги никогда не перестанут появляться. А их преданные поклонницы никогда не устанут обсуждать, кто, с кем, когда и как. Если «Разум и чувства» и «Гордость и предубеждение» были ещё вполне смотрибельными, потому что там находилась героиня, хоть на чуть-чуть выше стоящая всей этой пошлости, то «Эмма» - это просто безобразие. Курятник. Гнездо сплетен и пересудов. Достаточно хотя бы того факта, что главная героиня видит смыслом жизни совать нос в чужие дела и заниматься сводничеством. При этом, она сама ни грамма не смыслит в любви и в человеческой натуре. Она не знает себя, не знает, чего хочет, зато другим указывать всегда готова. Это уж точно не моя героиня. Что касается героя, то ни Мистер Рыцарь, ни Эван Макгрегор в дешёвом парике не вызывают интереса, а лишь наводят скуку. Сюжет довольно сумбурен и включает двадцать-тридцать действующих лиц, состоящих друг с другом в поверхностных и постоянно меняющихся отношениях. Не знаю, возможно, в книге всё было логично увязано (я не читала – и слава богу), но в фильме очень многие герои появились словно лишь для галочки. Даже Макгрегор. По-моему, можно было ограничиться первой историей с Миссис-Как-Её-Там-Уродливой-Курицей, когда Эмма пыталась сосватать её со священником, а он вместо этого влюбился в неё саму. Можно было увеличить количество двусмысленных сцен, сыграть на нюансах, вставить именно сюда «просветление» Эммы по поводу её лучшего друга… Хотя, тогда бы вышла не совсем экранизация книги Остин, но всё действо имело бы больший смысл. А так – получились скучные и поверхностные иллюстрации к тексту. Два часа здорового сна.