Фильм, основанный на реальной жизни оперной певицы Марии Каллас, снят очень красиво. Луизу Раньери, мне кажется, очень удачно подобрали для главной роли: она красива, похожа на Каллас и по знаку зодиака Стрелец, как и Мария. С такой датой рождения актриса может сыграть восхитительно роль «женщины сцены», которая имела такой же взрывной характер, была страстна и инициативна в отношениях, обладала такими же грациозными манерами, как и сама актриса, исполняющая главную роль. Ее жизнь показывает нам как нельзя изменять мужу или разрушать чужую семью ради подлого мужчины; или же, учит нас изменять и рушить семьи, но только ради стоящего мужчины. В любом случае, это гибельная любовная история в жизни гречанки Каллас, она оказывается рядом не с тем мужчиной. Аристотель Онассис — греческий судовладелец и миллиардер, который крутит романы направо-налево и получает самых красивых и желанных женщин (Мария Каллас, Жаклин Кеннеди). Он любит и одновременно пользуется Каллас, он расчетлив, хитер и даже низок. Тогда как, Мария — женщина, которая была готова на великую любовь, она открыла всю себя и полюбила человека больше музыки. Она чиста, прозрачная, влюблена, он тоже влюблен, но не в состоянии эти чувства изменить его человеческую натуру. Вначале их встречи Онассис поражает ее тем, что больше в ней любит «Марию» (она настоящая), а не «Каллас»(ее сценический образ). Но спустя время унижает ее словами: «Кто такая Каллас? Хочешь я тебе скажу, кто она такая? Да никто! Вздорная баба, ревнивая истеричка, две ноты взять не может. Вот, кто такая Каллас!». Это слова мужчины, который пытается женщине указать «свое место». Но ведь Каллас была горда, но все отдала ради этого мужчины. Когда-то в юности она поставила крест на своей матери ради музыки, но теперь же эту же музыку, потом заработанную, эта женщина бросает ради Аристотеля, который, как мне кажется, не стоил того. Люблю такие фильмы, однако история неудачная. Фильм мне понравился красивыми пейзажами, костюмами, документальностью, итальянской «южностью», актерами (Жерар Дармон — актер, исполняющий роль Онассиса, очень хорош собой, играет убедительно, жаль мне сам Онассис как историческая личность не понравился)… 7 из 10
Случайно увидел этот фильм по «Культуре», что-то «зацепило» и не дало переключить. Не зря. Фильм очень красивый и эмоциональный, он наполнен чувственностью, переживаниями… смотря его — сопереживаешь, а это очень весомо для фильма такого рода. Сюжет прост — ничего выдуманного, все вроде как «документально», но при этом фильм вовсе не сух и не надуман. М. Каллас для меня в этом фильме — собирательный образ чувственной девушки (женщины), которая ищет «вторую половину яблока» и находит, но при этом «вторая половина» не желает или не может осознать все значимости данной находки. Очень жаль. Действительно жаль — ведь так и бывает, вроде главное сбылось — встретились, ан нет, не все… Аристотель живой тому пример, как можно не ценить свое счастье, как можно в погоне за «суетой сует» терять самое важное и понять, когда уже поздно. Цените если нашли, задумывайтесь почаще, — посмотрите и задумайтесь. 10 из 10 Однозначно.
«Каллас и Онассис» — два великих грека, две личности, которые не могли не встретиться. Данный фильм — отличная попытка рассказать об отношениях Марии и Аристотеля. События в кино соответствуют в большой степени той реальности, которая существовала. Благодарю создателей за то, как были подобраны места для съемок — красоты Греции, Парижа, Америки, Турции не оставляют равнодушным никого. Великолепные костюмы героев — платья Марии неповторимы и чудесным образом почеркивают ее красоту. И, конечно, отдельное спасибо Луизе Раньери — она красива, талантлива, эмоциональна и нежна, как Каллас, а также Жерару Дармону — браво! Весьма доставерно и тонко сыгранный Онассис. Знаете, о Марии и Аристотеле написана не одна книга, есть кино — художественное и документальное, но существует вот этот фильм, где миру поведали о великой, не побоюсь этого слова, любви и каждый, кто увидит его будет вдохновлен и опечален одновременно. Каллас и Онассис познакомились, когда она исполняла партию Медеи. И эта роль оказалась пророческой. Мария всегда играла самозабвенно, с полной отдачей, не жалея никого — ни себя, ни оркестр, ни других певцов. Она была совершенна в своем таланте. Ее любил весь мир, ее критиковали, были миллионы поклонников и недоброжелателей. А она полюбила Ари… И,как и Медея, которая пожертвовала всем, включая отца, брата и детей, ради залога вечной любви Ясона и завоевания золотого руна. После такой самозабвенности жертвенности Медея была предана Ясоном так же, Каллас была предана своим любовником, судостроительным магнатом Аристотелем Онассисом, после того как она пожертвовала своей карьерой, своим мужем и своим творчеством. Но знаете, я уверена, как бы там ни было. Это была великая любовью. И ни он, ни она ни о чем не жалели не до не после. Как любил повторять Аристотель :' В жизни за все надо платить». Они сполна заплатили за свою любовь — яркую, эмоциональную, сильную, безумную, нежную. Они ничего не делали вполсилы — если петь, то так, чтобы быть лучшей и недосягаемой, если быть богатым и всемогущим, то таким, чтобы весь мир принадлежал тебе. Так же и в любви. Не всем выпадает судьба прожить всю жизнь в счастье и любви. Кто-то должен нести на себе трагические судьбы. Почему бы не Мария и Аристотель, которые сумели полюбить друг в друге то настоящее, чем они были. Он любил девушку Марию, а не фамилию и славу всемирно известной певицы Каллас, а она сумела полюбить Ари, простого парнишку из города Смирна, а не судовладельца-миллиардера Онассиса. Они были счастливы, пусть и недолго, но главное, что эти две родственные души нашли друг друга. Завершу словами Марии Каллас и призываю всех послушать записи ее божественного голоса. Она сказала: «Нет, музыка — не самая важная вещь в жизни. Самая важная вещь в жизни — общение. Это то, что делает человеческие трудности терпимыми. И искусство — наиболее глубокий путь общения одного человека с другим… любовь более важна, чем любой артистический триумф.» Мария и Аристотель вместе навсегда…