С широко закрытыми глазами: отзывы и рeцензии

Mr Gaunt
Mr Gaunt3 января 2016 в 02:13
О золотой клетке на двоих

Фильм «С широко закрытыми глазами» стал последним в творчестве Стэнли Кубрика. Он вызвал противоречивые оценки — одни обрушились на фильм с яростной критикой, другие же, напротив, назвали его шедевром. Кое-кто даже обвинял картину в порнографичности, что, на мой взгляд, абсолютно несправедливо, поскольку никакой порнографии в фильме нет, а вот эротики, причём весьма красивой, предостаточно. Впрочем, в творении Кубрика эротика отнюдь не главное, она — лишь часть сюжета, который посвящён отношениям доктора Билла Харфорда и его жены Элис. С одной стороны, их можно назвать чуть ли не идеальной семьёй, воплощением пресловутой «американской мечты»: крепкая, обеспеченная, любящая семья... Впрочем, является ли чувство между Биллом и Элис любовью? Супруги объединены взаимной эмоциональной привязанностью, похожей на своеобразную привычку, расстаться им было бы тяжело, но и ничего нового друг от друга они дождаться уже не могут. На смену романтике пришёл быт, а вместе с ним и скука, пресыщенность друг другом. Как тонкий психолог, режиссёр демонстрирует метания супругов, попытку вырваться из золотой клетки семейных уз — через эротические фантазии либо любовные приключения — и то, как они, ведомые то ли инстинктом самосохранения, то ли страхом, то ли совестью — удерживаются от измены. Кубрик показывает губительность ревности, когда близкие люди пытаются, пусть и несознательно, отомстить друг другу, словом или делом причинить душевную боль — и заодно, так же несознательно, уйти от рутины, вкусить новых ощущений. Но в конце концов наступает «момент истины», даже своего рода катарсис. Слова прощения произнесены и приняты. Два родных человека решают жить как прежде. Чем это вызвано — взаимной любовью и уважением, расчётливым компромиссом («мы квиты») или же нежеланием разрушать стабильные, пусть и порядком надоевшие отношения, боязнью перед настоящим одиночеством? Кубрик оставляет этот вопрос открытым. «С широко закрытыми глазами» — это замечательная психологическая драма, в которой раскрываются темы семьи и брака, эротических переживаний человека, наконец, человеческой чёрствости и неспособности понять ближнего своего. Фильм можно назвать своеобразной сатирой на пропагандируемую СМИ и обществом модель «идеальной семьи», а может, и на брак в целом. При этом картина Кубрика весьма красива и даже подчёркнуто эстетична, в ней есть доля своего рода символизма. В общем, отличное и весьма глубокое кино, которое может как навести на философские думы и размышления, так и просто дать зрителю «забить» на всё и наслаждаться красотой фильма и перипетиями сюжета. 9 из 10

Egorrriy
Egorrriy8 декабря 2014 в 19:18
Загадка, скрытая секретом, обёрнутым тайной

Что это было? Кто и с какой целью собирался на том действе, что является главной 'пружиной', как выражаются китайцы, всего фильма? Это масонская ложа? Тоталитарная секта? Сатанисты? А может, просто высокопоставленные гости частного маскарада? И это была эротическая забава? Оккультный ритуал? Социально-психологический эксперимент? Раскрепощающий сеанс коллективного психоанализа? Что сталось с пианистом (Найтингейлом), и как умерла королева красоты? Биллу и Элис сие не интересно, ну а зрителю знать и вовсе ни к чему. Наверное, фильм как раз про это: никто ничего не хочет знать. Умер приятель, или нет, отдала за тебя жизнь красавица, или нет - не интересно. А что интересно? - Строго коитус. Секс, только секс, ничего, кроме секса. 'Меньше знаешь, крепче спишь' (и не один). Смысла, может, особого во всём сюжете и нет, но подано так, что интригует. Кажется, что сейчас раскроют перед нами все секреты американской элиты, да куда там! Даже намечавшееся, вроде бы, приключение Билла Харфорда с нимфеткой осталось тупиковой линией. 'Тема нимфеток не раскрыта'. А ведь немножечко жёсткого порно не испортило ещё ни один фильм. Искусство без порно подобно оправе без драгоценного камня. Но Кубрик об этом не знал (а всё потому, что никогда не был панком). При таком сюжете поперчить хардкором 'Бог велел', но нет, г-н режиссёр не решились. - Но зато всё так загадочно, таинственно и красиво!!! Всё время кажется, что что-то произойдёт. 'Ой, что будет, что будет'. Но вместо пафосной развязки режиссёр вдруг подал занавес. Что ж, 8 баллов фильм заслужил. За интригующий сюжет, кастинг, саундтрек и общую красивую карнавальную атмосферу (в т. ч. за счёт рождественских украшений то тут, то там). Один только Том Круз фильм на семёрку уже вытягивает. Сыграл эдакого мальчика, любившего всем нравиться (но перед вселенским злом попросту стушевавшегося). По-моему, это точное попадание, как раз то, что требовалось по сюжету.

Greed0
Greed027 декабря 2011 в 22:25
Последний шедевр ушедшей эпохи.

В фильмах Кубрика очень часто прослеживается тема жестокости, насилия над человеком и секса. Можно сказать, что его фильмы – срез нашего общества. Кубрик умел показать красиво то, что считается порочным и табуированным. Он умел делать на основе всего этого произведения искусства. На мой взгляд, в этом и заключается мастерство. Фильм показывает нам молодую пару, которая состоит уже 9 лет в браке. Живут они счастливо, в целом, но всё изменяется после разговора между супругами. Разговор – один из ключевых моментов фильма. Элис делится своими воспоминаниями о моряке, нехотя заставляя Билла ревновать. С этого момента и начинается основное развитие сюжетной линии. Хотелось бы ещё отметить момент в доме. Вся та мистерия, что там происходит, напоминает католическую службу. Даже музыка взята из церковной мессы, но проиграна задом наперёд. Вообще фильм наполнен всевозможными символами. Взять, например, имя проститутки Домино. Домино – разновидность карнавальной маски. Или же одеяния некоторых персонажей на мессе. Пароль „Fidelio“ переводится как верный и т.д. Сложно однозначно сказать, является ли Билл слабым или сильным человеком. С одной стороны, он не поддаётся на ряд соблазнов и остаётся верным своей жене, но с другой же стороны, может быть, поэтому он и слабый человек, так как не смог реализовать свои самые глубинные желания? Так же невозможно однозначно сказать, что пережил Билл; сон, фантазию или реальность. Лично мне показалось, что всё, что произошло – реальность. Кубрик показывает ряд человеческих пороков. Серб владелец магазина, который сначала грозится вызвать полицию, а потом продаёт свою дочь, так как нашёл новый источник дохода. Или светский лев, на лицо которого для всех одета маска добродетели, но который предаётся разным утехам. Очень интересна техническая составляющая фильма. Хоть фильм довольно-таки продолжительный, но выглядит весьма целостным и гармоничным. Не раз говорилось, что Кубрик – разноплановый режиссёр, что мы можем наблюдать в данной картине, так как жанровые границы размыты; это и триллер, и драма, и детектив. На высоте музыкальное сопровождение; сильная черта многих его фильмов. Я смотрел этот фильм уже 3 раза полностью и 2 раза эпизодами, и могу сказать, что каждый раз нахожу в нём что-то новое. Мне кажется, если фильм не надоедает даже через несколько просмотров, да ещё и затрагивает вечные темы, то такой фильм можно с лёгкостью записывать в категории шедевров. Стэнли хотел сказать нам, что человек, обременённый всей моралью, да и обществом, не может признаться себе в своих самых глубинных, а со стороны общества – порочных, желаниях, а поэтому вынужден жить/существовать с широко закрытыми глазами, открывая их только во сне, где проявляется сущность каждого из нас, или, прикрывая своё лицо маской, на закрытых вечеринках. Ведь не всегда совпадают наши желания и отношение общества к нему, и поддаться им, или убегать – вопрос, на который каждый должен найти ответ сам.

marina357
marina35724 июля 2011 в 22:57

Картина «С широко закрытыми глазами» привлекает своим неординарным названием. Кажется, что во время просмотра, ты увидишь нечто, от чего тебе захочется широко закрыть глаза. Эту гипотезу подтверждают имена Круз, Кидман и Кубрик, которые были выбраны в качестве теглайна. Да, все говорит о том, что картина незаурядная. Но вот спустя два часа, потраченных не в пустую, на просмотр данной ленты. Увы, ничего в моей душе, да и в голове, не перевернулось. Волосы не встали дыбом, а глаза не влезли из своих орбит. «С широко закрытыми глазами» – фильм о супружеской жизни, несмотря на обилие не самых семейно-ориентированных сцен. Герои Кидман и Круза, должны быть счастливы. Они молоды успешны. Внешне все идеально. Но на самом деле, каждый из этих двоих неудовлетворен, каждого гложет что-то. Они и хотят быть вместе, чтобы все было как прежде, но так не могут. Элис делиться со своим мужем своими фантазиями, которые касаются интимной связи с другим мужчиной. На что Билл реагирует крайне болезненно, пытается изменить супруге, и впутывается, в конце концов, непонятную и странную историю. Вот к этой самой истории у меня есть пара-тройка вопросов. Начиналось все очень интересно, нельзя от экрана оторваться было. Плащи. Маски. Ритуал. Так много всего. Даже не описать. Но достойного развития все это не получило. Просто пшик. А хотелось драмы, неожиданных поворотов, чего-то острого и ужасающе-циничного, но нет. Был там один такой поворотик. И на этом все. Можно, конечно, развить тему иллюзии в браке, фантазии и отношений. Да, есть про это в фильме. Любые самые хорошие отношения рано или поздно сталкиваются с рутиной, привычкой. Иллюзии, сложности и фантазии, для того людьми и создаются, чтобы разнообразить собственную жизнь, пусть и мрачными, но красками. Вот собственно, таким путем и пошли Билл и Элис. Первая вывалила на свою половину все, что накопилось за годы брака. А второй, как Отелло, проигрывая в голове сказанное с надуманным, решил воплотить в жизнь, в чем себе отказывал в годы брака. По сути, просто кризис в отношениях. Просто он вылился в нечто большее. Но как показал нам Кубрик, это скорее по части Фрейда, нежели правосудия. Сама по себе картина очень выдержанная. Герои ни куда не спешат. Нет экшена, быстроты, все как-то задумчиво-спокойно. И благодаря этому напряжение постепенно накаляется. Кроме того, Билл накручивает себя, а за одно и зрителя, возвращается снова и снова, к словам и действиям жены, в которых она ему изменяет. В фильме много сексуальности. Начиная с первого кадра, заканчивая последним, кульминацией, наверное, можно назвать оргию. Особое место в фильме занимает музыкальное сопровождение. По хорошему счету, по протяжении сей картины звучит одна и та же мелодия. Но она настолько хорошо вписывается в настояние картины, что отражает каждую эмоцию главного героя. Картинка в фильме очень красивая. Начало действие фильма переносит зрителя на вечеринку по случаю рождества. Затем нашему взору представляется странный ритуал, который чем-то напоминает венский карнавал (маски, плащи с капюшоном). Все это приправлено видами ночного Нью-Йорка в Рождество, ну и неприглядной квартиркой проституток. Впечатление от картины у меня неоднозначное. С одной стороны, да интересно, да, красиво. Но, с другой, ожидала большего, хотелось понять, что же это сон или реальность. В принципе, картина понравилась. Посмотреть стоило. Хотя бы потому что «Круз, Кидман, Кубрик». 7 из 10

evsei2001@mail.ru
evsei2001@mail.ru7 января 2021 в 16:02
Красиво уйти

Кубрик, честно скажу, для меня большая загадка, как и для многих киноманов. Его приемы вошли в учебники кинематографа, но никто так и не научился их правильно и четко применять. Так вот в этом фильме вся его гениальность буквально вылезла наружу, подведя черту перед всем его творчеством. 'С широко закрытыми глазами' представляет из себя одну большую тайну, высеченную в камне и отпечатанная в вечности. А все потому, что фильм исследует вопрос отношений даже непросто между мужчиной и женщиной, а между изрядно поднадоевшими друг другу мужем и женой. И исследует фильм тему изящно, оперируя снами, тайными желаниями и ревностью. Чета Харфордов лишь снаружи кажется идеальной и целостной парой, но это далеко не так. Да и всем нам часто кажется, что отношения других, сторонних людей более гармоничны, чем наши. Браво, мистер Стенли Кубрик, за прикосновение к такой животрепещущей для людей теме. Не буду дальше погружаться в контекст фильма, так как для его обсуждения нужен целый 2-часовой подкаст. Лучше расскажу о тех плюсах и минусах, что я подметил по пути к развязке фильма. В достоинства фильма можно включить, само по себе, прекрасную режиссуру самого Кубрика, визуальную составляющую фильма и весьма нетипичный саундтрек. Некоторые сцены (особенно в середине фильма) можно по праву назвать шедеврами. Нравится и дотошность, с которой режиссер выстраивает отношения между персонажами, отдельные сцены и целые сценарные пласты, которые формируют для нас, для зрителей необычную и запоминающуюся картинку. Игра актеров не идеальна, но точно не является минусом. В недостатки стоит поместить достаточно топорную игру Тома Круза, излишнюю, моментами, затянутость фильма и отдельные, на мой зрительский взгляд, диалоги. Они упрощены до такой степени, что временами кажется, что зрителя принимают за пятилетнего ребенка, которому нужно разжевывать отдельные фразы по два, а то и три раза. Такой подход сильно мешает серьезно воспринимать целые сцены. В остальном же фильм хорошо выдержан в кубриковском стиле. Что ж, режиссер красиво хлопнул дверью, но так и не дотянул до своих шедевров вроде 'Сияния', 'Заводного апельсина' или 'Космической Одиссеи' 8 из 10

Любава1985
Любава198526 октября 2016 в 14:38
Глаза всё-таки лучше держать отрытыми.

Говорят, Кубрик не хотел, чтобы фильм, завершающийся словом f**k, стал последним. Но, увы, получилось, так как получилось, из песни слов не выкинешь. Как не выкинешь и обозначаемой этим словом важной части нашей человеческой жизни. В фильме мы можем увидеть последний дуэт тогда ещё супругов Тома Круза и Николь Кидман в роли Билла и Элис Харфордов. И право, на них стоит посмотреть и ради их игры и просто, потому что они ещё молоды, красивы и вместе. Доктор Билл, после долгих и вероятно счастливых лет семейной жизни, внезапно узнаёт от обкуренной(!) жены, что она едва не отдалась незнакомому офицеру флота в самом начале их отношений. Такого удара от Элис, знакомой и домашней матери его ребёнка, он никак не ожидал. Привычный доктору уютный семейный мирок дал трещину. После разговора с женой Билл теряет свой покой и взамен приобретает навязчивые картины секса супруги со злополучным офицером. Такова завязка сюжета и пружина, двигающая этот неторопливый фильм дальше. Борьба человеческого и животного в каждом индивидууме - вот предмет исследования Стенли Кубрика. Кто-то лелеет звериные инстинкты в себе и устраивает массовые оргии, стыдливо прикрывшись масками и некими мудрёными ритуалами. Кто-то использует инстинкты других, превращая их наличку, при продаже собственной дочери. А кто-то и хотел бы отдаться своей животной части натуры, но оказывается слишком человеком для этого, слишком связанным воспитанием и чувством долга. Лишь во снах можно дать себе волю, но и после пробуждения испугаться самого себя и горько раскаяться. События в фильме происходят размеренно и неторопливо, очень много диалогов с большими паузами между предложениями. С одной стороны это придаёт некоей атмосферной монументальности данному произведению. И оно действительно очень атмосферно. С другой стороны из-за этого под конец фильма хочется уже поторопить героев, чтобы пошевеливались и не затягивали с развязкой. Красивые виды ночного Нью-Йорка, роскошных интерьеров и экстерьеров радуют глаз. Эротика в фильме достаточно целомудренна и не вызывает отторжения даже в сценах оргий, хотя в целом фильм, конечно, совсем не для детской аудитории. Актёры все на своих местах, игра гармонична и не режет глаз, за исключением разве что Марии Рихардсон, которая выглядела не влюблённой, а одержимой, да Алана Камминга, который был каким-то карикатурно голубым.

SirAlex25
SirAlex2512 сентября 2015 в 15:33
Прикрывшись маской

Давно для себя приметил этот фильм, но вот руки до него дошли только сейчас: отпугивали хронометраж и желание ознакомиться с более ранними работами выдающегося режиссёра. И вот, подходящее время настало и моему вниманию предстала последняя киноработа в карьере Стэнли Кубрика, которая мне однозначно понравилась и вот чем. Во-первых, это самой историей, завязкой, с чего всё началось – она действительно потрясает воображение. Казалось бы, обычная семейная пара, крепость которой проверена почти десятилетним сроком. Но однажды, состоялся разговор по душам, который плавно перешел в истерику. А далее последовало неожиданное откровение от супруги, которое было сравнимо с ушатом холодной воды внезапно вылитым за шиворот. И тут ненароком ставишь себя на место персонажа Тома Круза и задаешься вопросом: 'как бы поступил я, услышав подобное от своей благоверной? Благополучно замял эту тему или пустился во все тяжкие?' Вроде бы речь идёт хоть и о небезобидной, но всё же, фантазии. Да и кто из нас не фантазировал на подобную тему? Тот, кто скажет, что с ним такого не происходило, наверное, слукавит. Однако в голову всё равно начинает прокрадываться мысль, а вдруг услышанное имело место на самом деле. И всё это не даёт покоя. Никак не покидает голову. А затем появляется перманентное чувство неприязни, озлобленности, разочарования, обиды, а где-то и желания отомстить. Но благо случается телефонный звонок, который дает передышку и время успокоиться, собраться с мыслями, а не рубить с плеча. Однако самое интересное только начинается, а всё происходившее ранее покажется еще цветочками, так как ближайшие две ночи навсегда перевернут внутренний мир главного героя… Во-вторых, хотелось бы отметить непередаваемую сюрреалистичную атмосферу, царящую в этом фильме, над созданием которой кропотливо поработал старина Стэнли. Недаром съёмки затянулись почти на два года, что говорит о чувстве неуёмного перфекционизма, к которому всегда стремился режиссер. Но всё же, данный антураж был бы неполным без превосходного музыкального сопровождения, свойственного фильмам Кубрика. Прекрасные композиции Дмитрия Шостаковича, Дьёрдя Лигети и Жослин Пук стали действительно приятным дополнением, помогающим лучше прочувствовать картину. В-третьих, на меня большое впечатление своим реализмом произвело таинственное элитное общество, на церемонию которого, волею случая, захаживает персонаж Круза. Я буквально на десять минут оцепенел, переживая за судьбу главного героя и пребывал в шоке наряду с ним. Но также, как и он, не торопился уходить. Хоть данное общество и предавалось на своих собраниях первобытным инстинктам, отпугивало больше не это. А ощущение того, что за любой из масок мог скрываться хорошо знакомый тебе приятель, родственник, подруга. И вот от этого становилось не по себе. И да, «Маска» выступает одним из центральных образов данной картины. Она символизирует двуличность, словно разделяя жизнь человека на две составляющие. Будучи в маске он предаётся страсти, забывая о своей повседневной жизни, со всеми её проблемами и обязанностями, которые она на него возлагает. А снимая её человек снова превращается во вполне обычного человека, возможно даже в примерного семьянина, которого никогда не заподозришь в нечто подобном. Брр... жутковато. В-четвертых, безусловно, особым вниманием должна быть удостоена актерская игра дуэта Круз-Кидман. Всем известно, что на момент съемок пара состояла в отношениях. Так вот и здесь не было ни секунды сомнения в том, что перед моими глазами предстают отношения супругов, проходящих через сложный период откровений и испытаний, выпавших на их долю, дабы проверить на прочность крепость семейных уз. Ну а что касается отдельно Тома Круза, на мой взгляд, ему и вовсе удалась лучшая роль в его славной карьере. Даже в «Магнолии» где он сыграл превосходно, он не был так хорош, как в этом фильме. Здесь я верил каждому его движению, каждому переданному чувству, а это для меня дорого стоит. Также понравилось то, как ловко кино было построено на смешении жанров: драмы о семейных отношениях с элементами эротики и психологического триллера, с нотками саспенса. При всём при этом картина не казалась разделенной на несколько этапов, а смотрелась как единое целое. Фильм оставляет после себя огромное количество пищи для размышлений. Это не тот случай, когда досмотрев его, ты за пять минут укладываешь у себя в голове свое восприятие от увиденного, формируешь свое мнение о картине и преспокойно отправляешься спать. Нет. Фильм оставляет после себя особенное послевкусие, побуждает прикидывать в голове различные ситуации, иными словами не отпускает тебя еще долгое время. «С широко закрытыми глазами» это фильм, который совершенно точно придется по вкусу далеко не всем, однако ценители сложных психологических историй и сильных драматических фильмов должны остаться довольными. Так же советовал бы данную картину для пар, находящихся в разладе, ведь благодаря наблюдению за главными героями и переживанию вместе с ними той сложной ситуации, что выпала на их долю, глядя на их ошибки, можно «вылечить» собственные отношения. Для пущего эффекта фильм желательно смотреть в ночное время. Ну а в целом, одному из величайших режиссёров в истории кинематографа удался отличный многослойный фильм, возможно не ставший венцом его славной деятельности, но поставивший жирную и яркую точку в его творчестве. Однозначно в коллекцию.

Katerinaprim
Katerinaprim25 августа 2015 в 11:20
Вводящий в заблуждение

Последний фильм Стэнли Кубрика, как всегда, в его жанре: исследование психологических проблем личности, копание во взаимоотношениях между людьми и выискивание всевозможных изъянов. Фильм откровенно обнажает личную жизнь супругов, Билла (Том Круз) и Элис Харфорд (Николь Кидман), которые ссорятся на пустом месте, придумывают нелепые аргументы и отстаивают свою правоту, несмотря на то, сколько лет они прожили вместе. Невольно задумываешься о том, как часто ты ведешь себя также со своей половинкой, и насколько глупо это выглядит со стороны. Женщины всегда все сваливают на мужчин, а они, в свою очередь, поражаются заурядности слабого пола. Звучащие фразы: 'А ты помнишь, что было раньше...' режут слух, начинаешь понимать, что, порой, за прошлое держишься больше, чем за настоящее. Но когда наружу выступают тайные желания героев, все переворачивается верх дном. Размытые границы кадра придают ощущение дымки, будто все это - странный полусон, из которого невозможно выбраться. Он отволакивает и успокаивает, ты находишься под действием непонятного наркотика, а томные голоса актеров дурманят разум в наиболее откровенных и личных сценах между главными героями. Мистические пейзажи, ночь, огни на улицах города, - все это необычайно атмосферно. Мистика, благодаря идеально подобранной музыке - важной составляющей фильмов Кубрика, - пробирает до мурашек. Жажда запредельного, неистовое желание вкусить запретный плод, полное отключение мыслей и обострение чувств - всем этим руководствуются отчаявшиеся супруги. Самая зловещая сцена - в доме разврата с людьми в масках. Складывается ощущение, что смотришь не драму, а ужасы, напряжение зашкаливает. Средневековые бордели, оргии, правила - способы Билла не чувствовать себя неудачником. Однако, фильм затянут. Как говорила выше, действие протекает медленно, плавно, переливаясь из кадра в кадр. Двоякое отношение: вроде и проблематика на уровне, а с другой стороны, все слишком обыденно. Нет ничего захватывающего, динамики сюжета, развития событий. Есть цепочка 'пришел-поссорился с женой-ушел-изменил ей-вернулся обратно'. Нет, фильму присуща своя глубина, но, вероятнее всего, его полюбят истинные ценители Стэнли Кубрика, так как он доступен явно не всем смертным. Давайте разберемся с той самой динамикой событий. С середины начинаешь чувствовать элемент детектива. Это интересная сюжетная линия, но вновь затянутая. Сразу хочу опустить разговоры про откровенные сцены, которыми фильм просто кишит. На этот счёт у каждого явно свое мнение. Возможность сложить пазл полноценного видения фильма предоставляется только после просмотра. Это не то кино, про которое с первого раза можно сказать, что ты думаешь о нем. Обычно с легкостью разделяешь фильмы на черное и белое, но здесь вырисовывается некая серая масса, ибо и плохое, и хорошее сливаются воедино. Фильм произвел на меня должное впечатление, но с легкость сказать, что он мне понравился, я не могу. В целом, сюжет неплох, но ему действительно не хватает ускорения, 3 часа для такого кино - слишком долго. В плюсы я записываю музыку и актерскую игру, хотя моментами чувствовались скованность и не раскрепощенность Тома Круза. Наверное, поэтому почти весь фильм он провел с одним выражением лица. Самое забавное, что музыки, как таковой, почти и нет - несколько ударов по клавишам фортепиано, но как красиво они подчеркивают мистическую атмосферу, заставляя ожидать худшего от предстоящих событий. Насчет операторской работы ничего сказать не могу: давно известные всем крупные планы, горячо любимые Кубриком. Этот фильм, конечно, стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы понять, как вы относитесь к такому роду картинам. А мое состояние после просмотра было подобно названию - я так и осталась сидеть 'с широко закрытыми глазами'. 5 из 10

bunyasha
bunyasha6 октября 2013 в 20:47

Сумбурные ощущения, хотя сразу скажу, без вокруг да около - фильм гениален. Основано все на том, что в любом человеке есть желания странные, даже дикие с точки зрения социума, но которые при этом не являются запретными для его самого, его потаенных глубин души. Конфликт между двумя мирами, вариантами существования человека - жизнью, которая должна быть по общепринятым нормам, и жизнью, которая является желанной, как бы герой не стыдился в себе этого признавать (а стыд тоже навеян именно окружающей средой). Если бы не эти запреты, это 'Сверх-Я' по Фрейду, то Билл бы подчинился своему 'Оно' и предался бы оргии и с дочкой владельца магазина, и с проституткой, и даже с тем портье в отеле. И то, как всё вокруг Билла чуть ли не кричало 'СЕКС СЕКС СЕКС' - это говорило об элементарной перегрузке моральных запретов для Билла, даже как если бы он был холостяком - а он еще и был женат, пусть на красивой женщине, это только подчеркивает задумку. Соблазнительная супружеская измена + желание нарушить другие общественные запреты + подсознательное стремление нарушить запрет именно в области секса -- все это превратилось в сумбурный полусонный бред, который невозможно определить как реальность или вымысел, потому что степень напряжения Билла от внутренних противоречий настолько сильна, что разум начал пошатываться, и в таком состоянии просто невозможно что-либо разграничить. То, как его жена страдала от подобного, и наличие подобных секретов у других людей, только говорит о том, что случай Билла далеко не исключителен -- каждый, абсолютно каждый имеет такие 'дикие' и 'странные' помыслы. И тут в каком-то смысле герои фильма разом оборачиваются на тебя, и ты ежишься на месте и понимаешь, что немой вопрос адресован именно тебе -- а точнее, к тому, что творится у тебя в голове, к тому, что ты упорно загоняешь в дальние углы своего сознания, провоцируя только большую внутреннюю напряженность. И Кубрик разоблачает зрителя, который обычно убеждает себя в чистоплотности своих мыслей, но теперь невольно признает, что все совсем не так; заставляет его заглянуть в себя и разобраться, что он сам прячет в мозгу под грифом 'Запрещено', как он сам позволяет своим желаниям выйти наружу, и в чем именно он себя держит в узде, попадая тем самым в ситуацию Билла - пленника самоограничений и одурманивающих желаний. 10 из 10

orange3005
orange300517 апреля 2013 в 21:34
Мужское-женское

Стэнли Кубрик один из немногих (если не единственный) классиков мирового кино, который в своем творчестве упорно обходил «вечную» тему отношений мужчины и женщины. С учетом широчайшего жанрового разнообразия его картин - от фантастики и политической сатиры до военной драмы и антиутопии - такое «упущение» вовсе не кажется случайным. Более того, до 1999 года в активе у Кубрика было всего два фильма, в которых «мужское-женское» было бы более или менее значимым. Отбросив «Спартак» – навязанный коммерческий проект и «Лолиту» по Набокову, где было лишь «мужское», остаются только «Поцелуй убийцы» и «Барри Линдон». И если в первом из них романтика была лишь формальным поводом для молодого режиссера сыграть в нуар, то в «Барри Линдоне» любовь и брак для героя – всего инструменты достижения целей иного рода. И только последняя картина Маэстро развеяла миф о том, что Кубрику (трижды женатому, кстати) тема взаимоотношений полов была чужда. А сделав это настолько убедительно, мастер намекнул, что, возможно, к этой картине он сознательно шел всю свою карьеру и жизнь. Билл и Эллис Харфорды – обыкновенная семейная пара среднего класса. Они живут в отличных нью-йоркских апартаментах, воспитывают симпатичную дочурку и нанимают слуг для работы по дому. Он – преуспевающий доктор, лечащий богатых пациентов, она – безработный искусствовед, неспешно ищущая подходящую галерею искусств. Они красивы, счастливы и немного утомленные комфортом. Эта утомленность проецируется и на их сексуальную жизнь, из которой уже давно исчезла былая искра. Все меняет один званый вечер, на котором и муж, и жена позволяют себе легкий, но вовсе не незаметный флирт с симпатичными незнакомками и незнакомцами, после чего супругов ждет краткий всплеск уже подзабытой страсти, а позже и откровенный разговор, отправивший их в своеобразное путешествие по миру собственных чувств, грез и запретов. И если муж, будто современный Одиссей, попадает в круговорот полного пороков ночного города, то жена, словно Пенелопа, остается дома наедине с мыслями и подспудными желаниями. Исследователи отмечали, что у Кубрика, всю жизнь строго хранившего тайны своей личной жизни, в последней картине присутствует на удивление много персональных моментов. Например, Кидман в очках и с непослушной прядью волос очень похожа на Кристиану, последнюю жену режиссера. Квартира Харфордов напоминает нью-йоркское жилище Кубриков конца 60-х, на стенах которого висят картины за авторством его жены и падчерицы, а герой Круза дома смотрит американский футбол, что было одним из любимых занятий самого режиссера. Есть еще несколько подобных наблюдений, которых, конечно, слишком мало, чтобы считать фильм исповедальным, но по меркам отшельника Стэнли Кубрика это воистину большая откровенность. Сохранив основные сюжетные повороты литературного источника («Новелла снов» Артура Шницлера), Кубрик изменил место действия и национальность героев – еврейская пара начала столетия из еще декадентствующей Вены преобразовалась в американцев из современного Нью-Йорка. Это не только символическое возвращение в родной город (фильм снимался в Лондоне), но и намек на то, что произошедшая история мало зависит от времени и места, но имеет свойство повторяться. Фильм родился на стыке традиционно отстраненного режиссерского подхода и тематики, которая по умолчанию требует значительного личного участия. Возможно, именно поэтому «…глаза» до сих пор считают самым противоречивым его фильмом, зачастую одаривая полярными оценками от разных категорий зрителей и критиков. В отличие от большинства фильмов о парах в кризисе, он строится не на проблеме измены, а сосредотачивается вокруг супружеской верности, главные враги которой скука и невозможность больше удивлять партнера. Кубрик никогда не был моралистом, а поэтому не дает каких-либо советов, он, скорее, сторонний, но не безучастный наблюдатель, слишком хорошо понимающий все тонкие аспекты щекотливой ситуации. Название фильма, как и название повести Шницлера, явно указывает на переплетение реального и нереального, а грань, пролегающую между двумя мирами, уловить весьма сложно. И ни покров ночи, ни таинственный синий свет в интерьерах, ни порой гротескные персонажи, ни венецианские маскарадные маски не способствуют тому, чтобы давать однозначные вопросы. Их если и следует искать, то вовсе не в простых по форме репликах актеров и даже не в шикарно поставленных кадрах, а в интонациях и мимике персонажей, которые не всегда говорят, что думают, и не всегда думают, что говорят. Недаром же Кубрик мог по несколько недель снимать и переснимать одну и ту же сцену, добиваясь нужных реакций от семейной на тот момент пары Круза и Кидман. И если их брак, в конце концов, спасти так и не удалось, то, возможно, только потому, что те слишком редко пересматривали последний фильм единственного в истории режиссера, закончившего карьеру столь громкой и призывной руганью в Вечность.

T - 3000
T - 30003 июня 2019 в 09:05
Маска

Пожалуй, среди прочих известных фильмов Стэнли Кубрика, этот не относится к числу фаворитов. Зато критиковать «С широко закрытыми глазами» легко. Можно просто заявить, что фильм держится на красивом оформлении, музыкальном сопровождении и любимчиках публики вроде Тома Круза. И в самом деле, показано немало красивых женских тел без всего, и с разных сторон, есть секс, и есть кинозвёзды, а их имена манят и автоматически обеспечивают любому фильму внимание и любовь. Не каждый станет воспринимать всерьёз то, что фильм рассказывает. А вот это зря! Если уйти от изумительной картинки на экране, а это и работа оператора, и работа со светом в кадре, и работа с цветовым богатством, и наконец, монтаж, то получается крайне любопытная история о человеке, который ввязался, куда не надо. Почему его туда занесло? Как он будет реагировать на сигналы предупреждения, что он будет делать, и хватит ли ему благоразумия? Если вглядеться в «Космическую одиссею», «Цельнометаллическую оболочку», в «Заводного апельсина», и наконец, в суть этого фильма, то можно заключить, что автор везде занимался не просто искусством, а изучением жизни в целом, и человека с его поведением, в частности. Человеку угодить невозможно. Ему надоедает всё, и он ищет новых ощущений, новых удовольствий, особенно если привычная среда не только опостылела, а и стала необоснованно давить на тебя. Тогда ищешь уход от этого быта, и можешь найти больше, чем готов принять. Приключения, возбуждения, острые ощущения – это всё очень любопытно, это хочется испытать, но жизнь мигом вынудит тебя пересмотреть приоритеты, и тогда уже станешь ценить то, что имеешь, и будешь отгораживаться от переделок. Страх меняет всё. Техническая сила поддержана гипнотическими актёрскими работами. Тут одни диалоги чего стоят, как по своему смыслу, так и по их исполнению. Главный герой женат, есть дочка, есть хорошая работа, шикарное жильё, но что-то не ладится в семье, и видно это с первой же сцены, а однажды Билл решается на небольшое приключение. Тут есть элемент тайны, и интрига держится до конца. А напряжение будет снято ровно тогда, когда надо, и у всего этого есть толковое заключение. Внутреннее пространство фильма настолько реально и живо, что в него погружаешься целиком. И если есть два варианта правды того, что за авантюра здесь творится, и кто стоит за ширмой, то здесь точного ответа нет. Эта система устроена так, как Билл уверен, или так, как его в конце, у бильярдного стола, пытаются убедить? Ведь оба варианта вполне возможны, и если что, то всё шито-крыто. Но это не тот случай, когда ты весь фильм мучаешься от интригующего вопроса, и в конце расстраиваешься, потому что тебе не ответили или ответили не так, как тебе хотелось бы. Нет, у автора полный контроль над всеми элементами его работы, и картина работает безотказно на всех уровнях. Фильм длинный, но интересный и щедрый. Действующих лиц немного, но за ними следишь с большим интересом, и волнуешься. А красивые картинки не повредят ни одному сюжету, особенно, если они ему служат. Как и некоторые способы легонько пошутить над своим зрителем. Один такой фокус уже в самом начале. Тебе показали нечто заманчивое, и тут же белым по-чёрному сообщили, что «Eyes wide shut». Хотя, это название относится и к одному конкретному персонажу, которому глаза специально завязывали. А ещё можно сказать, что это относится и к человеку, если он не из числа «сильных мира сего». Потому что он не видит, как на самом деле устроена вся эта жизнь, власть, политика, и прочее. Выживает не самый сильный, а самый приспособленный. А чтобы приспосабливаться, надо иметь голову на плечах. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск9 февраля 2013 в 14:38

Долго думала, писать ли свою рецензию на этот фильм. Честно, боюсь столкнуться с непониманием поклонников данного фильма. Но все-таки решила быть честной и высказать свое, сугубо личное, мнение. Хотела посмотреть этот фильм очень давно, ждала заветной минуты с нетерпением. Я ждала фееричной сказки, карнавала, масок, разврата, эротики, страсти, чувств, бури чувств! Ждала красивых сцен, красивых костюмов, красивых тел... Не дождалась! Разочарование. Хотя нет... непонимание. Ну во-первых, я заранее сложила в голове какую-то картинку, далекую от настоящей, и хотела увидеть именно ее! И ждала я именно ее. Поэтому фильм поразил меня тем, что совсем не оказался таким, каким я ожидала его увидеть. Ну ладно, неожиданно мы узнали, что фильм - триллер. Я, в принципе, люблю сюрпризы и быстро переключилась на другой жанр. Но и это мне не помогло насладиться фильмом. Непонятный сюжет. Я его не поняла. Что режиссер хотел сказать нам этим? Чему он нас научил? В голове от просмотра осталась слащавая внешность Тома Круза (который был просто очаровашкой в молодости), пьяные речи Николь Кидман, полу-разврат в старинном особняке и маски. Все. Никаких эмоций после просмотра. Никакого вывода. В голове до сих пор крутиться последняя фраза героини Кидман, которая поставила жирную и некрасивую точку в этом непонятном для меня фильме. Я разочарована, да. Потому что я ждала отличного фильма, с классной атмосферой. Я ожидала, что после фильма буду находиться 'под впечатлением' и что я не смогу заснуть, буду перематывать в голове полюбившиеся моменты в фильме. Но нет. Фильм (да и вообще, все в нашей жизни) должно вызывать в нас хоть какие-то эмоции. Восторг, или провал. Так вот этот фильм не вызывает никаких эмоций. Мне было откровенно скучно после его просмотра. Немного спас ситуацию Том Круз, замечательный и очень притягательный актер, и сцена в особняке. Когда началась эта сцена, я предполагала, что вот, фильм вышел на новый оборот. Но это было мимолетное видение, сон. Мне жалко, что я не поняла фильма. Я завидую тем, кто в восторге от этого фильма. Потому что я обожаю, когда после просмотра у меня остаются возвышенные и восторженные чувства. Я не знаю, почему смысл фильм до меня не дошел - я смотрела его одна, мне было совершенно нечего делать и было много свободного времени. И я, честно, не понимаю, в чем дело. Но мне не понравилось. Если найдутся желающие, напишите мне, что я не углядела в этом фильме. Мне действительно это будет интересно!

Gulid 13
Gulid 1319 июня 2011 в 15:10
«Знаешь как говорят: врач — он всегда врач!» ©

Последняя работа культового режиссера, мэтра мирового кинематографа Стэнли Кубрика несомненно оказалась такой же скандальной, как и предыдущие его работы, которые сопровождались смешанными отзывами критиков, благодаря которым в обществе из-за этого фильма произошел очередной резонанс, ведь помимо того, что в ленте очень много эротических моментов с примесью порнографии, так еще и понять истинный смысл и позыв картины довольно трудно. Лично я посмотрел «С широко закрытыми глазами» несколько раз и все равно, как бы я не старался, не могу понять в чем же заключается основная идея и что же хотел донести до зрителя Стэнли Кубрик. Для меня лента поделилась на две части: первые полтора часа на экране происходило непонятно что, какие-то странные эротические и очень, очень откровенные сцены, массовые оргии, мистические секты, не очень внятные диалоги главных героев и непосредственность их внутреннего мира, что в итоге создавалось впечатление просмотра какой-то эротической драмы. В последний же час начинаешь потихоньку вникать в суть происходящего на экране и понимаешь, что перед тобой детективный триллер про трудные отношения двух супругов, у которых по всей видимости «недотрах» и кризис во взаимоотношениях. После смешивания первой и второй части лично я начинаю совершенно путаться насчет истинного смысла фильма, его предназначения, жанра и качества в целом. Несомненно снято все очень грамотно, рука мастера видна невооруженным взглядом, но вот многие моменты, в большинстве своем, вызывают больше вопросов, чем ответов. Я к примеру так и не понял, являлось ли сном все что происходило в фильме, или же это действительно такое приключение пришлось пережить главному герою. Сам Кубрик к сожалению не сможет ответить на этот вопрос и на многие другие, наверняка именно поэтому кино так трудно воспринимается и понимается, ведь множество моментов непонятны и объяснить их наверняка мог только сам гений, который умер сразу же после окончания монтажа ленты. Наверное теперь стоит немного рассказать о той самой, странной сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает про обычную, мало чем примечательную американскую семейную пару Билла и Элис Харфордов, который живут в достатке и практически не нуждаются в чем-либо. В канун рождества, парочка на одной из вечеринок понимает что у них кризис в интимных взаимоотношениях, ведь им обоим хочется уйти на сторону и там покуражиться на славу, исполнив тем самым все свои самые порочные желания. В итоге мечты остались мечтами, правда до тех пор, пока Элис не рассказывает своему мужу о весьма откровенных снах, где она занимается любовью с другим мужчиной, которого она видела во время отдыха пару лет назад. Теперь Билл подавлен, ведь он не знает что делать: с одной стороны жена ему не изменяла и вряд ли будет это делать, но с другой кого она представляет когда он занимается с ней любовью? Может быть как раз того мужика, или же кого-нибудь еще. Герой в итоге решает изменить жене, правда для этого нужно все грамотно спланировать. Однажды, разговаривая со своим старым знакомым, Билл узнает о существовании какого-то странного и таинственного ордена, куда он немедленно отправляется. Называя секретный пароль, Билл входит и видит загадочные ритуалы, голых девушек и потом начавшуюся оргию и вакханалию. Вскоре случайно зашедший посмотреть Билл понимает, что лучше бы он сидел дома с Элис... Сценарий очень странный, специфичный, мало понятный, но в тоже время оригинальный и интригующий, ведь непонятно что произойдет в следующее мгновение и кто, что сделает. Неплохо вписались к такому вот странному и закадычному сценария актеры. Конечно же в первую очередь хочется похвалить Тома Круза и Николь Кидман, которые во время съемок были еще женаты. Их игра была достойна похвалы, им лично я поверил, хотя Николь в моменте с курением травки слега переигрывала, но в целом что Круз, что Кидман играли очень здорово и оба заслуживают только похвалы и лестных отзывов в свой адрес. Также отметил бы шикарного Сидни Поллака, а также очень забавного персонажа в исполнении Раде Шербеджии, который в очередной раз исполняет роль «нашего» человека. Вот что действительно очень понравилось и что впечатлило, так это музыкальное сопровождение, написанное малоизвестным композитором Джослином Пуком. Музыка весьма сильно нагнетала и без того таинственную атмосферу картины и предавала фильму некий шарм и обаяние. В общем, саундтрек шикарный, как наверное и постановка великого Стэнли Кубрика. Конечно кино не очень понятное, зато режиссура как всегда отменная. Последний блин у маэстро не вышел комом и это не может не радовать, хотя лично я от «С широко закрытыми глазами» ожидал чего-то большего, так что оценю фильм только таким баллом, а именно: 7 из 10 «Однако, ты очень в себе уверен, не так ли?» «Нет, я уверен в тебе!»

Кинопоиск
Кинопоиск22 сентября 2010 в 08:40
Стэнли Кубрик - 'С широко закрытыми глазами'

В 1999 году вышел очередной Шедевр Стэнли Кубрика 'С широко закрытыми глазами'. Как и все фильмы Стэнли Кубрика, данную картину, раскритиковали. Но не совсем. Мнения критиков разошлись. Разошлись кардинально. Одни говорили, что это самый плохой фильм Кубрика, называли его невразумительной драмой, другие, что это последний шедевр Стэнли Кубрика и XX века в целом. Стоит отметить, что это был очень ожидаемый фильм. Этому есть причины. Начиная, с 'Сияния' 1980 года, фильмы Стэнли Кубрика начали выходить реже. Между 'Сиянием' и 'Цельнометаллической оболочкой' прошло семь лет, после, картин Кубрика не выходило целых двенадцать лет. Как только появились первые новости о съемках этого фильма, в газетах появились статьи о режиссере-затворнике, который не снимает фильмов, не дает интервью, который был наполовину сумасшедшим. Журналисты превратили Великого Режиссера Стэнли Кубрика в затворника и сумасшедшего! На самом деле Кубрик не был ни затворником, ни сумасшедшим, все те годы, которые прошли между выходами его фильмов, он работал. Многое известно о не реализованных проектах Стэнли Кубрика. Он очень долго собирал материал для фильма о Наполеоне Бонапарте, но снять тот фильм он не смог. Из-за коммерческого провала картины 'Ватерлло' ему не выдали денег на фильм. Не удалось снять 'Искусственный разум'. Кубрик очень много работал над проектом, но в результате отдал его режиссеру Стивену Спилбергу, сам же хотел стать продюсером картины. К сожалению, фильм не был снят при жизни режиссера. Но в 2001 году Спилберг снимет тот фильм и добавит начальные кадры, снятые ранее самим Кубриком. Еще один не реализованный проект 'Армейские записки'. Кубрик много работал над этим проектом в начале 90-х годов. Но в 1993 году выйдет фильм Спилберга 'Список Шиндлера'. Поняв, что сходство велико, Кубрик бросил проект. В 1997 году Кубрик займется другим проектом. Экранизация новелы Артура Шницлера 'Траумновелле'. Стэнли Кубрик снял свой последний шедевр. Как всегда, его работа над фильмом просто восхитительна. Известно, что перед съемками было снято около 30000 фотографий улиц, особняков, комнат, домов для фильма. Кубрик не наугад выбирал места съемок. Ему нажна была именно такая улица, именно такой интерьер комнат, именно такие ворота особняка. Снят фильм тоже превосходно. Особую роль в фильмах Кубрика играет работа со светом. Наверное, так никто не снимает и не снимет, как это делал Стэнли Кубрик. Его неповторимая атмосфера, фундаментом которой является освещение. Мне вспоминается балл в начале фильма. Просто фантастика! А эпизоды в квартире, в баре, на улице, в особняке. Можно взять любой эпизод из фильма и восхищаться им. Как он снят, какое освещение, потому что это действительно превосходно. Также известно, что последней кинематографической волей Стэнли Кубрика был запрет на дубляж на иностранные языки. За рубежом фильм вышел с субтитрами. Я смотрел фильм и с переводом, и в оригинале с субтитрами. И я думаю, я понял почему Стэнли Кубрик принял такое решение. Какая интонация! Особенно в диалогах между Биллом и Элис. Это просто невозможно дублировать. Невозможно передать всю глубину. Потому что голос актера, его интонация, как он говорит, это как его игра. Ее невозможно скопировать. 'С широко закрытыми глазами' фильм о семейных отношениях. О природе ревности и измены. О том, что ревность подталкивает к изменам. Но также этот фильм и о преданности. Многие критики спорят были ли события этого фильма сном, фантазией или реальностью. Я тоже не раз задумывался над этим вопросом. И сейчас я думаю, что каждый зритель должен решить это для себя сам. Но лично мне кажется, что это неважно. Фильм о том, что ревность подталкивает к изменам. Были ли измены реальностью или фантазией неважно. Важен сам факт этого. Важно то, что человек уже думает об этом. Я смотрел фильм три раза и эти три просмотра я считаю пробными. Я старался понять этот фильм и мне кажется, я его понял. Но признаю, что такие фильмы мне смотреть рано. Потому что этот фильм надо не только понять, его надо прочувствовать. Проводить параллели с Биллом и его поступками, сравнивать свою семью с семьей Билла и Элис. Это семейное кино, в том смысле, что оно рассказывает о семье, о семейных отношениях и о семейных проблемах. Поэтому я думаю, надо смотреть это кино, когда у Вас уже есть своя семья. Я думаю, именно тогда зрителю раскроется весь смысл и вся глубина этого фильма. Как я упомянул выше, фильм снят по новеле Артура Шницлера 'Траумновелле', написанной в 1926 году. Права на экранизацию Кубрик приобрел еще в 1968 году. К сожалению, книги я не читал, но нашел подробное содержание. Сюжет книги и фильма очень похож, есть различия, изменено место действия и время, но тем не мение. Что же касается смысла, об этом, к сожалению, ничего написать не могу, потому что хотя содержание было подробным, оно остается содержанием, а чтобы понять смысл нужно прочитать книгу полностью. Актеры играли великолепно. Шикарно исполнили свои роли Том Круз и Николь Кидман, они восхитительно исполнили настроения и эмоции своих персонажей. Персонажи должны быть живыми людьми. И актеры должны оживлять своих персонажей. Здесь я увидел живых людей - замечательные работы всех актеров. Но хотелось бы еще отметить превосходные работы Сидни Поллака и Раде Шербеджия. Как и во всех фильмах Стэнли Кубрика, в этом фильме исполнена просто восхитительная музыка! Я считаю, что музыка Дмитрия Шостаковича является главной композицией фильма, она передает настроение фильма, погружает в атмосферу. Во второй половине картины звучит необычная музыка Лигети, написанная еще в 1950-ом году. Шикарная музыка! Я обратил внимание, что после просмотра почти каждой картины Стэнли Кубрика, я находил к ней саундтрек и слушал его целыми днями. Этот фильм не стал исключением. Фильм был номинирован на 'Золотой глобус' за лучший саундтрек, на премию 'Сезар' за лучший иностранный фильм и получил премию 'Bastone Bianco' на Венецианском кинофестивале. Одни критики говорили, что это последний шедевр ХХ века, другие, что это самый неудачный фильм Стэнли Кубрика. Но, посмотрев все фильмы этого режиссера, я понял, что критика на его фильмы, будь она хорошей или плохой, такая незначительная мелочь. Его фильмы превыше всех комментариев, всей критики. Эти фильмы надо посмотреть каждому. Потому что это безусловные Шедевры, безусловная Классика Мирового Кинематографа и просто хорошие фильмы. Вечная память Великому Режиссеру! 'Одна картина Стэнли Кубрика стоит десятка фильмов других режиссеров' (Мартин Скорсезе). 'Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой' (Стэнли Кубрик). 10 из 10

Salander555
Salander55530 декабря 2009 в 10:44
Поруганная честь.

Искусство, красота, соблазн, тайна, жажда запретного, тревога, опасения, страх, смерть. Вся наша жизнь - цепочка событий, последовательно сменяющих друг друга. Но, иногда, в этот стабильный порядок вмешиваются ситуации, переворачивая так тщательно построенный мир с ног на голову. И потом, с горем пополам, мы затягиваем раны и пытаемся всё забыть, но тайны прошлого пропастью ложатся между близкими людьми и ничто уже не возвращается назад. К чему это аллегорическое вступление? По сути, это сам фильм 'С широко закрытыми глазами', это его завуалированный сюжет и скрытый смысл. Этот триллер Стэнли Кубрика - яркое, красочное, пугающее полотно, которое рассказывает о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о запретных страстях и о том, как в итоге всё оборачивается. Психологизм и глубина этого произведения кинематографа поражают. Это настоящее искусство, неприкрытое, откровенное, обнажённое. В основе фильма взаимоотношения супружеской пары. Они устали от рутинной жизни, от заученных движений, их сердца и души просят разнообразия и красок. И они пускаются в опасное, авантюрно-эротическое путешествие. А в конце приходит осознание, насколько они были слепы по отношению к друг другу, и, что даже у самого заурядного человека есть тайны, которые трудно себе представить. Невозможно не отметить картинку фильма. Каждый кадр отточен, движения актёров выверены. Ничего лишнего нет. Всё гармонично. А какая музыка! Она невольно заставляется вжиматься в кресло и нервно всматриваться в экран. Она ещё больше нагнетает атмосферу, и без того давящую. За напряжённость действия, за картинку и за музыку фильм уже достоин наивысшей похвалы. Но к такому великолепному визуальному ряду ещё примешивается просто потрясающая игра актёров и отменная режиссура покойного Стэнли Кубрика. Том Круз великолепен. Молчаливая игра одними глазами - это надо уметь. Я не особо люблю этого актёра и бываю несправедлива в оценке его игры, но здесь Том на высоте. Николь Кидман. Женственна, грациозна, обольстительна и неимоверно хороша. Эта женщина - воплощение кинобогини Голливуда. И она по-настоящему талантлива. 'С широко закрытыми глазами' - эротическое полотно гения ХХ века о психологизме взаимоотношений между полами и о тайных желаниях наших душ. Смотрите и наслаждайтесь. Это красота и искусство в первозданном виде. 8 из 10

Andrey Drobot
Andrey Drobot9 февраля 2017 в 18:58
Там, где кончается радуга

Сегодня посмотрел последний фильм Стэнли Кубрика 'С широко закрытыми глазами', по оригинальной новелле Артура Шницлера «Новелла о снах». Сразу скажу, сюжет не читал, чтобы не портить сюрприз. Если коротко о сюжете. В центре сюжета разумеется главный герой – Билл Харфорд в исполнении Тома Круза. Преуспевающий врач, честный семьянин, счастливый муж и отец. Но однажды после скандала с женой, он узнает что она готова была изменить ему. Новое ему чувство ревности, пустив корни в сознании, начинает рушить внутренний мир героя. По волшебному стечению обстоятельств он покидает дом, и желая отомстить жене две ночи блуждает по ночным Нью-Йоркским улицам. И если начинается фильм как довольно примитивная житейская мелодрама, то после первого часа сюжет разворачивается на 180 градусов, превращаясь в манящий и пугающий триллер-кошмар. А к своему финалу он просто удивляет. Очень характерны кубриковские противопоставления: - Элис в исполнении Николь Кидман две ночи не выходит из дому, но в итоге «изменяет» ему во сне, в чём тут же признается. В то время как Билл наоборот, желая отомстить жене, две ночи шатается по барам, снимает проституток, посещает богемную оргию, но так и не решается на измену. Но до развязки он сплошь врёт и скрывает те передряги, в которые попал. - Противопоставляется таинственная пугающая, но волшебная манящая ночь, полная приключений, полная возможностей большого города, повсюду подсвеченная огнями рождественских гирлянд. И напротив – обычный беспечный день, который Билл проводит на работе. День туманен и угрюм как похмелье, так словно карета превратилась в тыкву. - Противопоставляется наконец домашний семейный уют, уже приевшийся Биллу, и новый увлекательный для него мир борделей, оргий и маскарадов. Весь фильм главный герой колеблется, так словно разрывается между этими двумя мирами. Между верностью жене, и желанием отомстить ей за обиду, между страхом смерти и любопытством. Колебание это было исполнено Томом Крузом великолепно. Фильм оставляет больше вопросов и загадок, чем ответов. И тем самым производит двоякое впечатление. - Пианиста и проститутку убили, или они ушли сами как уверял Циглер? - Что это был за шабаш, на который попал Билл? - Действительно ли Биллу и его семье угрожала смерть, или это была очередная шутка (в чём уверял Циглер) и плод его страхов? - Почему днём Милич диаметрально изменил решение, и не вызвал полицию когда педофилы обесчестили его дочь? - Куда днём делась маска? Её похитили члены тайного общества? Или Билл, как в оригинальной новелле, просто забыл её дома? - Что на самом деле случилось с игривой проституткой Домино? Неужели СПИД? - Как маска попала на подушку? Тайное общество вернуло её как последнее предупреждение? Или Элис, как в оригинальной новелле, нашла её и положила на место мужа в знак примирения и прощения? - Финальный вопрос в фильме: «как жить дальше?» Что имеется ввиду? Как супружеской паре пережить недопонимание и ревность? Или как избежать страшной расправы тайного общества? Все эти загадки, напряжение, чувство преследования и ужаса, мелькание и исчезновение в ночи странных персонажей, тягучесть и неспешность повествования, всё это производит впечатление ночного кошмара. Удивительно схожий кошмар, что приснился Элис, приключился с Биллом наяву. К слову, актёрская игра Николь Кидман здесь слабовата. Весь фильм главная героиня сидит дома и прихорашивается. Истерит на ровном месте и строит из себя жертву. Весь фильм она то пьяна, то обкурена, то заплакана. Типичная домохозяйка-слабачка. Но в целом эта кинокартина внушительна, и превосходит ожидания. 9 из 10

Никитабобровский
Никитабобровский16 января 2017 в 09:51
«С широко закрытыми глазами» и плотно открытым ртом.

Имя режиссера этого фильма было у меня на слуху очень давно, но я так и не удосужился ознакомиться с его творчеством на примере культового, по мнению многих людей, фильма «Заводной апельсин». Случай выпал таким образом, что сначала мне удалось посмотреть его фильм « С широко закрытыми глазами». Название сразу произвело на меня впечатление, и я было решил, что и фильм окажется так же хорош. Но мне действительно жаль, что это не так. Многие из вас будут огрызаться, мол, это великий режиссер и его картины очень глубоки для понимания, а ты, невежда, смотри свои «Бойцовские клубы». По - этому я постараюсь разобрать фильм Стэнли Кубрика на некоторые детали, которые интересны мне при просмотре подобных картин. В первую очередь хотелось бы отметить, что жанр этого фильма, на всеми нами любимом ресурсе «Кинопоиск», трактуется как «Драма, триллер, детектив». Драма – может быть, и то не было ощущения сопереживания после просмотра. Но триллер и детектив – это уже слишком. Эти тезисы постараюсь пояснить далее. В центре событий находится семейная пара- доктор Билл и его жена Элис Харфорд. Обычная семья, довольная своим положением в обществе, и в целом, можно подумать, счастливая. Но все это до тех пор, пока супруга не решается сказать про случайную встречу взглядами с неким моряком, и последующие сексуальные фантазии с его участием. Ее высказывание пошатнуло доверие Билла к ней, и, воспользовавшись случаем,(смерть его пациента), он покидает ее на всю ночь и пускается во все тяжкие. И тут, по мнению режиссера, начинается основной сюжет. «Мертвая» сцена с проституткой. Азиаты, пытающиеся соблазнить дочь хозяина магазина, которая, по всей видимости, является нимфоманкой. Попытка завязать интригу с тайным обществом. Все это – претенциозный реализм, через который Стэнли Кубрик хотел показать жизнь такой, какой она является за рамками светской жизни уважаемого доктора. Но это выглядело настолько же не естественно, как и игра второстепенных персонажей (ладно хотя бы Том Круз и Николь Кидман были хороши). Вернемся к первоначальным рассуждениям. Детектив и триллер – это такие направления, которые должны держать в напряжение, это остросюжетные повороты, это интрига, в конце концов. Ничего этого и близко не было. Сюжет блеклый, персонажи второго планы тоже не блистают. Итог – унылый просмотр всех «похождений» Билла. Заскучав на половине фильма, мой просмотр дошел до того, что после начала диалога, я пытался угадывать продолжение. И в половине случаев это удавалось – настолько все стало предсказуемо. И даже после осознания того, что по вине главного персонажа умирает человек, женщина, что за него заступилась, никакой реакции, внутренней борьбы не последовало. Единственное на что хватило Билла – это поплакать своей жене «в юбку», исповедаться ей в своих похождениях. После чего все переживания красноглазой от слез Элис были показаны в пятнадцати секундной сцене. Ну и 'великолепный' финал, не коснувшийся ни одной из фибр моей души. Как по мне, это очень слабая попытка изображения человеческих отношений. Я не поверил не единой сцене, где главные персонажи пересекались с противоположным полом. Вся картина – лишний фарс, искажающий видение людей об отношениях мужчин и женщин. Очень жаль, что от первого знакомства остался такой отзыв, надеюсь на хорошее продолжение знакомства, Стэнли. 3 из 10 (3 балла за некоторый драматизм при последней сцене с Виктором и неплохие, пусть и малозначимые, диалоги в начале фильма).

Кинопоиск
Кинопоиск11 июля 2014 в 11:34

Eyes Wide Shut -- последний фильм режиссера Стэнли Кубрика, сюжет которого навеян повестью австрийского писателя Артура Шницлера 'Новелла о снах', однако точно ей не следует. Билл и Элис Харфорд -- супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей: у них есть большая квартира, дочь и они хорошо проводят время. Казалось бы, чего еще желать? Однако за внешней идеальностью их отношений скрывается желание большего. После очередного вечера между супругами вспыхивает ссора, из которой Билл узнает о тайных желаниях своей жены и, ошарашенный и поглощенный обидой, отправляется в путешествие по ночному Нью-Йорку, которое поможет ему понять себя, а также откроет его широко закрытые глаза. Итак, что же ждет Билла в его блужданиях? Странные люди, разврат и похоть, тайны скучающей элиты и смертельные опасности -- словом, многое. Происходящее порой напоминает кошмар: в фильме особый, нездешний ритм, все заторможенно, как во сне, а густая атмосфера гипнотизирует и не дает не то что оторваться от экрана, а даже перевести дыхание. Чем дальше заходит Билл, тем страшнее становится реальность, однако она текуча и легко оборачивается фантазией -- фильм не дает никаких ответов, отделываясь лишь легкими намеками. Как всегда у Кубрика, в картине очень много символизма, поэтому, чтобы лучше понять и по достоинству оценить замысел автора, лучше смотреть в оба. Если же откинуть всю эту тягомотину с толкованием фильма, останется очень красивый и безупречно сделанный триллер с легким налетом детектива. Почти каждый кадр можно распечатывать и вешать на стену -- настолько хороша работа оператора. Не может не радовать и музыка, которая хоть и проста, но органично сплетается с видеорядом, создавая упомянутую выше потрясающую атмосферу. Однако недостатки есть и это, как ни странно, исполнители главных ролей -- Том Круз и Николь Кидман. Том в привычной ему манере время от времени напоминает пускай харизматичного, но все же деревянного болванчика, а обольстительная Николь, напротив, переигрывает. Не в пользу фильму идет и финальная часть, от которой попахивает второсортными романами про тайные общества, а также концовка, из-за которой после просмотра остается ощущение оборванности. Тем не менее, абсолютно не хочется ругать эту ленту; Стэнли Кубрик подарил нам замечательный и очень глубокий фильм, что бы не говорили глупые люди и напыщенные критики, за что хочется его поблагодарить и в очередной раз взгрустнуть, ведь второго такого режиссера нет и не будет. Пусть и с натяжкой, но 9 из 10

artcinema
artcinema17 июня 2008 в 18:23
Последняя картина Стэнли (Памяти выдающегося режиссёра посвящается).

Сюрреализм - направление в искусстве, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Встречайте, очередное произведение искусства от непревзойдённого мастера сюрреалистического кино Стэнли Кубрика, с участием умопомрачительно сексуального актёрского ансамбля в исполнении Тома Круза и Николь Кидман, подкреплённое элегантным музыкальным сопровождением великих композиторов Шостаковича и Листа. Уже в который раз мастер дарит нам действительно красивое кино. Режиссура Кубрика нечто невероятное… три часа пролетают, словно мимолётное видение: прекрасное, необыкновенное, порой неуловимое; оно заставит зрителя окунуться в состояние загадочного сна, вместе с героями пережить пронизывающие накалом эмоции трепетной страсти и всепоглощающей любви. Прошу, не нужно искать в этом фильме скрытых подтекстов, недосказаностей и прочей чепухи, о которой до сих пор волнуются кинокритики и тем более не стоит делить произведение на зачин, кульминацию и концовку, ведь получить удовольствие от увиденного можно, лишь рассматривая картину как единое целое. “С широко закрытыми глазами” - фильм для любителей творчества Стэнли и просто ценителей красивого и прекрасного.

HakunaMatata_24
HakunaMatata_248 ноября 2018 в 07:12
Жизнь под маской, сон или реальность? Чудны дела твои, Господи...

Вот когда посмотришь на жизнь со стороны (например, в кино), вдруг, неожиданно для самой себя, приходишь к выводу (причём к достаточно очевидному, но всё равно почему-то неожиданно): поразительно, насколько человек социальное существо. Для посторонних глаз - мы всегда благочестивы, порядочны, для любимых - честны и непорочны, показать свою истинную сущность способны только наедине сами с собой, причём это «одиночество» не всегда относится к физическому окружению. Надев маску, укрыв самого себя от сторонних глаз, сняв с себя все накопившиеся на плечах обязательства, мы обнажаем свои недостатки, даём волю своим мыслям, чувствам, сажаем маленького дъяволёнка на плечо. Мы боимся быть искренними, находя миллион оправданий для себя, и боимся искренности окружающих, опасаясь знакомиться с настоящими теми, кого любим и кому доверяем. Этот бесконечный обман и самообман, ролевые игры позволяют ощущать стабильность, обретать уверенность, и в конечном счёте быть счастливым. И далеко не каждый готов рискнуть своим счастьем (в том виде, в котором его имеет) ради чего-то большего, и далеко не каждый рискнувший готов принять истину такой, какая она есть, да ещё и не потерять смысл жизни или рассудок. Думаю, Стэнли Кубрик рассказал историю именно об этом… Хотя, никогда нельзя быть уверенным, что правильно понял гения... Вообще - фильм для обязательного просмотра. «Космическая одиссея 2001» - тоже. Если не понравятся - другие фильмы Стэнли Кубрика можно не смотреть. Отличный фильм, столько эмоций, чувств, страсти… Думаю понять его можно только имея определённый жизненный опыт. Фильм для ценителей. Суперская работа режиссёра, отлично сыграли Том Круз и Николь Кидман! Глубоко, прочувствованно, жизненно... А вообще - да, иногда стоит попасть в опасную не двузначную ситуацию, чтобы оценить, как дороги нам наши близкие - без всяких приколов, фантазий и умоблудствований... Я рада, что герои фильма устояли и не пошли на поводу фантазий - это могло разрушить действительно счастливый, настоящий брак. «Человек слишком слаб, чтобы жить с широко открытыми глазами, так что ему ничего не остаётся, как жить с глазами широко закрытыми» (С. Кубрик). Очень завораживающий и очень притягивающий к себе фильм. Природа человека действительно загадочна, и кто знает, кому удастся познать где реальность, а где иллюзия? Гениально! Я совершенно не жалею о том, что познакомилась таким образом с творчеством Кубрика! Хотя для меня он точно не стал одним из тех произведений, которые с удовольствием смотрятся по несколько раз. Темы обсуждаются обычные, насущные. А почему бы и нет? Это именно то, что волнует сердца очень многих людей. Ничего шокирующего в фильме нет. Но гораздо больше мне жаль, что нет и ничего интригующего и гениального. Хотя, насчёт гениальности, я могу ошибаться - ведь у каждого свой гений. Отдельно хочется отметить работу съёмочной группы - она на высоте! Игра актёров тоже на высоком уровне. Очень интересная картина, завораживающая и таинственная. Запутанная даже. Смотреть её нужно внимательно, запоминая мелкие детали. И то не факт, что усмотришь всё. Просто он безумно красиво снят! Каждый жест, движение, звук, слово, взгляд выверены идеально, математически точно, ничего лишнего. Когда я смотрела его в первый раз, я просто заворожённо следила за каждым движением, интонацией. Пересматриваю его очень редко (просто слишком часто такие вещи смотреть нельзя), но даже и сейчас я просто не могу оторвать взгляд от него! Семейные отношения, глубинные такие штуки вытянуты, в которых самому себе сложно признаться. Я понимаю, почему рассталась после съёмок пара Кидман и Круз - этот душевный накал стоил, наверно, кучу сил, после - только пустыня... Да и не каждый зритель и актёр выдержит эту наглую и голую откровенность в отношениях пары. Но фильм того стоит однозначно. Удивительно - много содержательный фильм, полный символов и иносказаний. Последнее слово гения кино. Напоследок он сказал всё, что хранил для себя: об эротике, о взаимоотношениях мужчины и женщины, о супружеской верности. Это Завещание Мастера. Фильм повествует о одной из составляющих Цели Жизни. Фабула банальна, сюжет тривиален, но это Жизнь, «се ля ви!». В момент, когда пошли финальные титры, я поймала себя на мысли 'И всё?..' ммм.. как будто автор основную идею донёс, в плане иллюзий и реальности, принятием их или отрицанием, но нюансы растворились между строк. Зачем так много странного, чтобы сказать мысль, настолько далёкую от всех этих событий, много таких вот 'зачем'. А по сути... прежде скучная и банальная реальность может стать прекрасной конфеткой, когда ты представишь себя хоть на минуту в грязном и диком иллюзорном мире. А уж когда этот мир твоих фантазий станет оживать и внедряться в твой мир настоящий... вот тут только плакать и признаваться в любви, сохраняя и оберегая единственно настоящее. Фильм не претендует на глубокий смысл - это и не нужно в данном случае, всё идеально и так, настолько, насколько это может быть в рамках брака! Здесь всё идеально - и актёры, и сюжет, и красивый интерьер, а что ещё нужно от жизни?! Как говорится все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливы - каждая по-своему. Гениальный фильм, с претензией на шедевр, но немного до него не дотянувший. 8 из 10