Режиссёр-сценарист этого фильма, который так же отвёл себе амплуа главного злодея, родом из Таиланда, отчего предоставленный хоррор вышел этаким этническим ужастиком, радуя особым специфическим налётом. Впрочем, сосредоточен рассказ на мексиканской теме, углубившись в культ древних ацтекских индейцев, заигрывая с их пробуждённым богом смерти, разными кровожадными человеческими жертвоприношениями на алтарях, символичными играми в мяч, по мнению историков считающихся ритуальными, праздником Дня всех святых и так далее. В силу подобного экран заполняет ряд редких жанровых чудищ, как подобные зомби мертвецы в саванах из подземного царства, демоны в облачении архаичных жрецов, даже доходя до кульминационной схватки громадных монстров, по задумке чем-то напоминающих мифических ящеров, а по воплощению сведённых к резиновым макетам а-ля японский Годзилла. Фоновыми декорациями служат элементы каменных мексиканских пирамид, что схоже радует неким свежим глотком в направлении «страшного» кинематографа. Обладая на руках вполне самобытной темой, интересующейся любопытной языческой дохристианской культурой, к сожалению, автор не случайно имеет в своей фильмографии лишь пару лент. Дело в том, что он неблагоприятно замкнут в тесках двух составляющих: низкий-низкий бюджет и тотальная самодеятельность. Откровенные любительские возможности набранного актёрского состава, не отличающегося малейшей достоверностью в изображении своих персонажей, некстати дополняются одинаково схожим сценарием, где зияет невероятное количество несуразных вещей. Ляпы, художественные вольности, наивность, предсказуемость и односложность заставляет скатываться фильм в абсурдный беззатейный трэш, не претендующий на что-то большее, чем одна сплошная нелепость. Шуты-герои совершают странные нелогичные поступки раз за разом так часто, что уже с большим трудом можно сдержать смех (исключительно от анекдотичности балагана, который вовсе и не комедия) или побороть стремление прервать просмотр. Благодаря этому постановка требует изначального зрительского понимания, что пред нами нескрываемо «плохое кино», которое изредка может быть забавным благодаря жанровой каше, где режиссёр совмещает щедрый сплаттер с попытками неумелой семейной драмы и нападок зомби, которые вдруг… начинают играть в баскетбол (!) с поставленной на кон судьбой мира. Сложно сказать, что лента нарочно пытается использовать чёрный юмор, во всяком случае, у неё это толково не удаётся. Единственно, чем способен порадовать фильм, так стараниями выдать несколько изобретательных сценок с кровавой бутафорией, предназначенной для любителей подобного хоррора, изобильного на брызги кетчупа и разные расплющенные головы манекенов. Особенно понимая крохотные бюджетные рамки, такой ход дел вызывает расположение к автору, умудрившемуся хоть тут не прогадать. В итоге тотальная дешевизна, неумелые лицедейские вложения и несуразный сценарий приводят постановку к единому неблагоприятному знаменателю, отдающему жанровой любительщиной, увы, не страдающей экспрессией или особой непосредственной симпатизирующей энергетикой. Может скрасить просмотр лишь работа с недорогими макетами, да необычный антураж тематики жертвоприношений древних индейцев, когда-то живших на территории Мексики. В остальном получился унылый скромный ужастик, не случайно прошедший мимо внимания публики. 4 из 10
Достаточно бредовый, но атмосферный и чертовски кровавый артефакт восьмидесятых от режиссера, которого, пожалуй, не знает ни один из ныне живущих. Легенда интересна, но проработана крайне халтурно, действие – рваное. Первые сорок минут неоднократно провоцируют ленивые зевки, игра актеров приводит в ужас – в особенности это касается немилосердно переигрывающих Ум-Тцэка и О‘Салливана. Дешевизна постановки неприятно шокирует, а логика здесь – нечастый гость. Диалоги – чистой воды дичь в духе фильмов о Годзилле, разумная мотивация и действия персонажей – отсутствуют, а эпизоды, призванные напугать зрителя лишь оставляют на его лице недоуменную ухмылку. Словом, все плохо. Нет. Хуже. Типичный грошовый идиотизм… но есть у него и положительные стороны. Во-первых, атмосфера. Комизм происходящего ее часто портит, а то и уничтожает подчистую, но когда в дело не вмешивается сценарист, а балом правит оператор – все почти отлично. К локациям придраться сложно – старый мексиканский город выглядит пристойно, лучше места и не придумать. Уровень жестокости – высочайший, и благоприятному от нее впечатлению способствует прекрасная работа спецэффектчиков и гримеров. «Мяса» - много. И, что удивительно, оно вовсе не халтурное. В «Смеющейся смерти» вырывают сердца, отрывают руки и запихивают их другой жертве в глотку, пробивают кистью череп, превращая мозги и кость в кровавый горох; не обошлось без демонов и весьма пристойных зомби, истекающих зеленой слюной. И поверьте, это далеко не все. Каков вывод? Однозначно плохой фильм, но при этом не лишенный достоинств, среди которых – отличный грим, отменная жестокость и неплохая атмосфера. Плюс один балл – за финальную битву двух Годзилл – это надо видеть! 4 из 10