Сразу скажу, что это лучший фильм из всех 5 'Возвращений...' которые мне довелось посмотреть. А вернее самый серьёзный и драматичный. 'Любовь сильнее смерти' - так бы я озаглавил всё происходящее на экране. Юзна смог показать силу человеческой любви, вопреки неминуемой смерти, которая гналась за главными героями на протяжении всего фильма. И даже в финале фильма побеждает любовь, и только она. Любите друг друга, любите до, в момент и после. B только любящий человек по-настоящему бессмертен. 10 из 10
Вообще говоря, это кино меня несказанно озадачило. С одной стороны, тупейший, банальнейший сюжет. Американские пОдростки, бунтующие против своих сволочных ублюдков-родителей, стесняющих их свободу и не дающих им спокойно наслаждаться прекрасными минутами молодости, клянутся друг другу в любви до (и на всякий) после смерти (они хорошие). Маньяки-военные с их сумасшедшими, циничными и бессмысленными экспериментами по созданию оружия для нападения непонятно на что (они плохие). Вот в таком ключе это всё и развивается. Простые, доступные обывательскому умишке образы. Военные, кстати, работают в обстановке строжайшей секретности. Мальчик проезжает на базу, где проводятся секретные правительственные эксперименты по кодовой фразе 'привет, мне надо к отцу!' Я чуть со стула не упал. Как СССР этой стране холодную войну проиграл, если у них так охраняются военные объекты... Я понимаю, любовь, прекрасно, возвышенно... именно из-за неё ГГ, по видимому, не осознаёт, что его женщина жрёт людей, воняет и разлагается и сеет смерть неповинным людям везде, где бы они не появились. С упорством идиота он продолжает таскать её за собой с одного места на другое. На что он надеется?? Что она передумает жрать мозги и возьмётся за мюсли, наконец, как подобает модели? В общем, упоротая чушь, и странно, что кто-то видит в этом романтику и всепобеждающую силу любви. Я, кроме глупости, не вижу ничего. Сильная сторона у фильма одна - это зомби. Пожалуй, таких я не видел ни в одном другом фильме на эту тему. Настоящие чудовища! В этом Брайан Юзна преуспел. Итог, если перематывать некоторые сопливые моменты 'Джули, я тебя не брошу!!', то смотреть можно. А цвет всё равно красный.
'Дальше - хуже'. Как часто это происходит с многосерийными картинами. Обычно получается так, что чем больше частей в фильме, тем хуже становится каждая следующая. Это затронуло и 'Возвращение живых мертвецов'. Но не третью часть. Ее же можно назвать культовой и самой что ни на есть революционной. С такой стороны нам мертвецов еще не показывали. Итак, еще одна ошибка ученых породила новую армию живых мертвецов. Хотя, честно сказать, зомби мы здесь увидим не так уж и много. Да и основная задумка фильма была не в этом. Так как к этому проекту приложил руку не кто иной, как Брайан Юзна, то и ждать чего то обычного не следует. Так и получилось. Это, скорее, история любви до смерти, и после неё. Оказывается мертвые могут любить не хуже, чем живые. Так и получилось с героями данного фильма. Даже испытывая непреодолимый голод, Джули в исполнении Мелинды Кларк не может причинить боли своему парню в исполнении Тревора Эдмонда. Это ли ни есть самое чистое чувство на свете. Но с другой стороны есть и еще кое что. Этот загадочный 'речной человек'. Он и его монетка олицетворяют ту доброту и стремление помочь ближнему, которые еще остались в нашем погибающем мире. 'И пока есть эта монетка, остается еще в людях что то гуманное'. С технической точки зрения эта картина ничем не отличается от предыдущих. Все те же наивные ученые и военные, секретная база со входом для всех желающих и прочее. Добавилась лишь только философская нотка, что кардинально меняет весь фильм. Ну и, конечно же, нельзя не сказать пары слов о главной героини, а точнее о ее бодимодификации. Сцену, где она появляется в кадре, вся в проколах, со вставленными стеклами, кольцами и прочими предметами, по праву можно назвать культовой. Такого количества энергии я не получал от просмотра уже давно. Воистину талант Брайана Юзны и остальных создателей фильма гениален. Концовка же напоминает самый, что ни на есть мелодраматический фильм. Эти два взгляда, соединяющие влюбленные сердца заставляют зрителя поверить в их искренность и порадоваться за героев. Любовь вечна, и с этим не поспоришь. 9 из 10
Третья, и самая неудачная, по моему мнению, серия из пяти фильмов про возвращение этих самых мертвецов. Вместе с тем самая кровавая, жестокая и откровенная. Да, прекрасный грим, которым славится каждая часть, тут несомненно на высоте. Откровенность 'мясных' сцен радует любителя жанра и вместе с тем действительно привлекает анатомическими подробностями. Разумеется, и сами зомби тут крайне великолепны - как вновь ожившие, так и живьем превращенные. Отдельно хочется выделить сцену про эксперимент над смертоносным биологическим оружием', которая была продумана, 'нарисована', отыграна не то что великолепно, но вполне неплохо для 1993 года. Правда, следовало бы сценаристам чуть лучше изучить анатомию, прежде чем потратить столько искусственной крови. На этом позитивные моменты заканчиваются, и начинается любовная эпопея. Нам еще Стивен Кинг говорил: 'То, что мертво, должно оставаться мертвым'. Но нет же, мы пойдем против природы! И начинается полнейший трэш, в котором виноват исключительно герой Дж. Тревора Эдмонда. Любовь у него, видите ли! При этом никакой логики, никакого разума - исключительно чувства. Ну, это что касается сценария, имеет место быть. Однако, превратить неплохую серию ужасов, которая уже успела полюбить публика, в мелодраму с побочным эффектом в виде постоянного чувства голода, да еще и добавить неплохого героя-бомжа (Бейзил Уоллес), к которому зритель успевает привыкнуть и... Но все не было бы так грустно, если бы красивые кровавы сцены, мазохизм героини, терзания ее любимого были показаны качественно, с нормальным освещением и более четко! Если человек смотрит ужасы, он должен видеть то, что делает фильм УЖАСОМ! А мы в полумраке вынуждены смотреть и дорисовывать в своем сознании какие-то детали этого экшена, который, по сути, был ключевым! Нехорошо это. Конечно, результат чрезмерного 'пирсинга' Джулии нам показали, но этого ли зритель ждет от фильма ужасов? Нет. Он ждет хорошей прорисовки процесса! Отдельно хочется отметить игру второстепенных персонажей. То ли ребят без премии оставили, то ли им проект не нравился, но роли отыграны полностью не были. Это касается Дэны Ли, Майка Мороффа и их компании. Даже странно, но такие крутые бандиты, которые даже не д конца раскрыли, что они жестокие и бессердечные, стали резко переигрывать после своего 'перерождения'. Не верю! Та же претензия и к отцу главного героя (Кент МакКорд), который, кажется, не очень был опечален поступками сына и отработал он только в одной и финальных сцен. Все ясно, вояка, но тут речь идет про твоего сына. Мне кажется, реакция у отца должна быть не такой скудной. Короче, вместо ужастика люди получили дозу мелодрамы с мясом и мозгами. Не это хотят видеть люди, чья психика выносит вид жующих мозги детей и оторванные конечности, показывающие средний палец. Единственно - грим не подкачал, как и во всех частях. 4 из 10
В то время, когда первую и вторую часть франшизы 'Возвращение Живых Мертвецов' я увидел впервые с полгода назад - до этой добрался только сегодня. От комедии здесь уже не осталось ничего, только настоящие 'чистокровные' и 'породистые' ужасы. Даже с внесением элементов мелодрамы, я бы сказал, что вовсе не испортило эту потрясающую кинокартину. Злой и сумасшедший (в хорошем смысле этого слова) гений Брайана Юзны, знакомого еще по продюссированию таких относительно 'спокойных' классических ужастиков как 'Чернокнижник' и 'Дагон' и таких мозговыносящих жутиков как 'Извне' или 'Реаниматор' и приложивший самолично руку к 'продолжению дела реаниматора' и здесь явил себя во всей своей ужасающей красе и размахе, просто потрясающем воображение. Уверен, что увидев какой великолепный 'пирсинг' проделала с собой главная героиня, даже знаменитый Пинхед со своей компанией обзавидовались бы и нервно курили в сторонке. Момент с ее выходом против главаря банды магазинных воришек просто неимоверно эпический и шокирующий своей жуткой красотой. Да и в целом, в фильме 'Возвращение Живых Мертвецов-3' просто нет слабых моментов и когда уже начинает казаться, что еще немного, еще чуть-чуть и сюжет провиснет - тут же происходит новый вираж и свежий приток динамики. И это то, что действительно можно назвать КЛАССИКА ЖАНРА. И это тот самый ужастик 999-ой (а если перевернуть циферку? АГА) пробы, которых (к моему глубочайшему сожалению) уже больше никто не снимает - спешите насладиться им пока не поздно. 10 из 10
Пожалуй, лучший фильм из этой серии. Категория 'Б' не мешает той драматичности, что ввел Брайан Юзна в эту картину. Сравнивая с другими работами этого режиссера, могу сказать определенно, что данное кино - лучший из всех его фильмов ужасов. Решение взять в проект Мелинду Кларк и сделать ей тот образ, что мы видим в фильме - основа восторга, что вызывает у меня эта картина. Сюжет интересен и занимателен. Вообще такая тема, как любовь двух подростков, очень богата и совмещение ее с зомби-жанром оказалось отличным решением. В фильме мы видим кучу проблем, свалившуюся на влюбленных, будь то ссора с отцом парня, смерть девушки или преследование мексиканцами. На фоне этого происходит настоящий хоррор: лаборатория с живыми мертвецами, жуткие эксперименты и многое другое. Хочется поделиться впечатлением о гриме: пересматривая этот фильм раз в полгода-год, могу с уверенностью сказать, что живые трупы и по сей день смотрятся довольно натуралистичными и пугающими, а внешность Джуди к концу фильма вызывает не отталкивающую, а напротив, притягающую зомби-сексапильность. Все эти цепи, пружины, осколки стекол, которыми она протыкала кожу, чтобы унять голод, выглядят просто потрясающе. Игра актеров подобает данному жанру кино. Исполнители главных ролей выше головы не прыгают в этом плане, но, тем не менее, играют должным образом, тем более, упор здесь скорее на сюжет и действие. 10 из 10
Как мы помним из предыдущих серий франшизы, у американской армии есть секретно разработанный газ под названием триоксин, который успешно подымает мертвецов. Пока вояки экспериментируют с ним, пытаясь создать подконтрольных зомби-солдат, сын одного из офицеров вместе с подружкой становятся свидетелями опытов. И когда парень в дтп теряет любимую, он из отчаяния прибегает к триоксину, как к крайнему средству и девушка чудесным образом не просто оживает, но и ведет себя, в отличии от остальных поднятых, вполне нормально... Ну, почти нормально. После того, как сиквел по сюжету практически повторил оригинал, серии просто необходим был кардинально отличающийся фильм. И Брайан Юзна смог его дать. Придерживаясь правил франшизы с неубиваемыми мертвецами, страстно любящими живые мозги, картина имеет оригинальный сценарий и совсем иной подход. Третье возвращение максимально отошло от комедийной составляющей предшественников и дает нам глубоко драматичную историю о том, как любовь бросила вызов смерти и что из этого, собственно, вышло. И, наверное, о том, что хоть фраза 'пока смерть не разлучит нас' не просто красивые слова, но иногда об этом легко забыть. Можно сказать, что драматизм истории во многом держится на сложном, просто шикарно прописанным образе ожившей после смерти девушки Джулии. Ее пока здоровый разум потихоньку затихает в уже мертвом теле, уступая место инстинктам зомби, и только близость любимого человека помогает сдерживать себя до поры до времени. Она без конца истязает свое тело, пытаясь ощутить боль в коченеющих конечностях, чтобы хоть на миг отвлечься от жажды крови. Мелинде Кларк определенно очень повезло с столь глубокой ролью и она своим шансом воспользовалась сполна, блестяще воплотив на экране эффектную рыжеволосую Джули. Чего стоит только ее взгляд, полный страха и боли, но одновременно с тем с какой-то надеждой на помощь... Это довольно сложно описать, лучше увидеть самим. Безусловно, фильм не ограничивается одними главными героями, есть и другие вполне интересные персонажи, только на фоне основной истории они больше остаются в тени. Будут и иные зомби, куда ж без них, хоть и не в таких количествах, как в предыдущих сериях, зато с необычным, местами совершенно безумным гримом. А за сногсшибательный внешний вид Джули ближе к концовке следует отдельно поблагодарить художников картины за их фантазию и креатив. В итоге: фильм получился самым серьезным и драматичным в серии. Учитывая, что во главе угла история отношений молодой пары, можно сказать, мелодраматичным. Не знаю, как другим зрителям, но, как по мне, финал этой истории вышел чертовски романтичным и мне это более чем понравилось. 9 из 10
В сравнении со следующими 2-мя частями (Возвращение живых мертвецов 4,5) эта часть хороша собой, но в сравнении с предыдущими двумя - это провал... У этого фильма есть свои положительные черты: романтика, отличный грим 'мертвяков', наводящий ужас на зрителя, а так же всеми любимые моменты неожиданности. Но всё таки это совсем не то, что было в предыдущих частях фильма. Если в 1ом и 2ом фильмах 'Триоксином' надышались пара главных героев, а так же он впитался в (как кстати) находящееся рядом кладбище, то тут 'Триоксином' уже специально 'пичкают' мертвяков, для проведения опытов. А так же тут появилось уже и чуть-чуть 'отсебятины': теперь мертвяками становятся не только после вдыхания газа, но уже и после укуса мертвяка. В этом фильме всё внимание зациклено на главную героиню Джули (Мелинда Кларк). Т. е. весь фильм вы будете лицезреть только её парня, и, собственно, её саму. И только пара-тройка сторонних, уже покусанных мертвяков. А суть фильма не выдержана. Этот фильм очень отличается от своих предшественников. Здесь больше драмы, романтики, нежели хоррора. Это не то, что было в далёких 1984 и 1988. Это 90-е, и от них большего не жди. Меня не особо впечатлило. Разве что только отличный грим, и неплохая актёрская игра. Но не больше. 4 из 10
«Возвращение живых мертвецов 3», один из лучших фильмов Брайана Юзны как режиссёра. Так как начинал Юзна как продюсер. По идее фильм не является продолжением первой или второй части всё, что связывает эти фильмы то это, наверное «бочки с трупами», сама стилистика съёмок и драматизм главных персонажей не похожа не только на предыдущие части о «живых мертвецах» но и на вообще фильмы тех лет. Есть, конечно, и минусы в этом малобюджетном и независимом проекте, больше всего мне запомнилась недоработка механического эффекта мертвецов во второй половине фильма, когда по коридору гоняться «мертвецы» эта сцена напоминает мне «кукольный театр». Но это мелочи, которые присутствуют, почти в каждом фильме и по сей день. Остальной грим и эффекты на высоте, так как Юзна пригласил в свой проект целую группу мастеров по гриму это: Стив Джонсон, Тим Ральстон, Кевин Бреннан, Кристофер Нельсон, Уэйн Тот и K. N. B. Efx. Хорошее также музыкальное оформление Барри Голдберга и операторская работа Джерри Лайвли. Так же хочу выделить прекрасную игру актёров, в особенности Минди Кларк (это её первая значительная роль в большом кино) в роли Джули, Бэзила Уолласа (Речник) и Дж. Тревора Эдмонда (Курт). Одна из отличительных черт Брайана Юзны так это его богатая фантазия по умервщлению человеческого тела, порой она даже поражает («Книга мёртвых» (1993), эпизод где писатель разрывает рот монаху, «Общество» (1989), человека выворачивают на изнанку и т.п.). В начале 90-х годов Юзна снял, пожалуй, лучшие свои фильмы, чего не скажешь о его последних фильмах. 9 из 10
В целом, учитывая все плюсы и минусы фильма, можно сказать, что он получился нормальным. Мое знакомство с ним произошло достаточно давно, и смотрел я его первый раз по диску, по телевизору я его никогда не видел. Совсем недавно я его пересмотрел, чтобы освежить свои мысли. Удивительно, я не помню ощущения, которые были после первого просмотра. После второго у меня возникло ощущение того, что данное кино, на самом деле, получилось достаточно неплохим, но нужно отметить еще одну очень важную вещь, которую заметят все. Брайан Юзна, человек, который знает толк в фильмах ужасов, и снял их достаточно. Его стиль, несмотря на то, что в сценарии он участия не принимал, виден с первого и до последнего кадра фильма. Я не считаю это плохим, это наоборот даже более улучшает и устрашает фильм, но местами кажется, что такого эффекта многовато. Кому как, но лично я в некоторых моментах бы убрал некоторые вещи. А в целом получился неплохой ужастик, если сравнивать его с прошлыми частями, кое в чем он им проигрывает, а кое в чем и выигрывает. По сюжету, действия фильма разворачиваются вокруг военной лаборатории, на которой тестируют новое оружие, о котором подробно я описывать не буду. Главные герои - молодой парень Курт, который является сыном человека, руководящего всей лабораторией, и его девушка Джули. Для 'развлечения' они решают попасть на эту самую лабораторию, чтобы узнать, что же там делают. Так как отец Курта работает там, он с легкостью выкрал из его кабинета карточку, пропускающую вовнутрь. Они приезжают в лабораторию как раз вовремя, эксперимент начинается. Увидев все то, что происходило в экспериментальной комнате, Курт и Джули были просто поражены, и поэтому решили поскорее сбежать из лаборатории, пока их не нашли. Дома Курт узнает, что он и отец переезжают на новое место, так как этого требуют у того на работе. Из-за этого он ругается с отцом, собирает вещи и уезжает из дома вместе с Джули на мотоцикле. Однако его приключения только начинаются. На мой взгляд, фильм получился нормальным, его можно смотреть в первую очередь любителям ужасов, а также фанатам Брайана Юзна. Это понятно, так как весь фильм пропитан его стилем, от которого многим людям может быть не по себе. Теперь я перейду к плюсам и минусам фильма. В плюсы могу занести спецэффекты, которые здесь очень даже впечатляют, и лично меня даже напугали, образ зомби, я никогда раньше таких ими не видел, это очень хорошо сделано. Еще хочу отметить неплохую актерскую игру, а также очень впечатлил 'новый вид' Джули, когда она была увешана всякими предметами. Атмосфера тоже очень страшная. В минусы могу занести, как это уже говорили, поступки Курта, а именно те, когда он ни на шаг от себя не отпускают Джули несмотря ни на что. Удивительно, но здесь очень и очень мало лишних диалогов, а те, что есть вполне терпимы. Вообщем, могу сказать, что это кино стоит смотреть из-за спецэффектов и нового вида зомби.
После не очень удачного, но все же сносного 'Возвращения живых мертвецов 2' за дело взялся известный хоррор-мейкер (ужасо-делатель) Брайан Юзна, известный такими кошмарами как 'Общество', зубодробительным, в прямом и переносном смысле 'Дантист' и 'Дантист 2', сиквелом и треквелом 'Ре-аниматора' и снятым в Испании 'Ротвейлером'. В общем, вы поняли, что мужик этот серьезный, да и фильмы ужасов его главная специализация. Поэтому на третью часть я возлагал большие надежды. И надо сказать, Юзна меня не разочаровал. Прежде всего этот самобытный режиссер внес в фильм некий элемент стеба, который передает атмосферу первой части. Но самое главное, это то, что 'живые мертвецы' теперь не просто адские пожиратели человечинки, в частности мозгов - они, оказывается способны и на высокие чувства. Короче говоря, 'Возвращение живых мертвецов 3' это не ужастик в чистом виде это весьма занимательная хоррор-мелодрама, не иначе. Юзна попросту насадил на каркас банальной истории о любви все необходимые атрибуты так называемых 'быстрых зомби'. Собственно, вся прелесть этого фильма и заключается в этой довольно неуклюжей, но неожиданно довольно милой истории любви двух молодых людей, которых не способна остановить даже смерть. Хотя, если бы под рукой не оказалось триоксина... Перейдем к сюжету. Если вы не поняли, что я написал абзацем выше, поясняю: двое молодых людей, которые очень любят друг друга, попадают в аварию. Парень выживает, а девушка, отправилась навстречу придорожному столбу, который, в свою очередь, отправил ее на тот свет. Но парень был явно влюблен ибо решил подругу свою воскресить, благо отец его работал в какой-то секретной лаборатории, где молодые люди тайком (!) подглядели, как военные и ученые оживили покойничка. Ну и понеслась лихая. Приятно, что актеры исполнили свои роли довольно-таки прилично. На них интересно смотреть, приятно слушать, да что говорить - молодцы. Несмотря на шероховатости сюжета, фильм затягивает почти с самого начала и заканчивается довольно быстро, несмотря на девяносто семь минут хронометража. На мой взгляд, 'Возвращение живых мертвецов 3' - достойный фильм во всем франчайзе. 7 из 10
Несомненно Возвращение под номером 3 вышло зрелищем весьма хорошим. Кроме того, с уверенностью можно сказать, что это самый самобытный фильм в цикле. Режиссер Брайан Юзна отказался от юмористических и пародийных сцен, как в предыдущих частях и, напротив, попытался придать картине некую ауру обреченности и трагизма. В этом ее плюс и, к сожалению, минус. Когда у фильма пропадает легкость и ироничность восприятия, то зритель сразу начинает докапываться до сути и анализировать картину 'по косточкам'. И в этом плане данная лента, как представитель жанра трэшевых ужасов, естественно, проигрывает. Тут же становятся насквозь видны глупейшие сценарные ляпы в плане диалогов, поведения героев; банальная актерская игра и пр., не говоря уже о чисто технических аспектах... Однако, в целом, как уже было сказано, фильм оставляет приятное впечатление отличной работой создателей эффектов и грима + трогательной концовкой. В общем, весьма недурно. 7 из 10
Нет, речь пойдет не об очередном опусе Йона Буттгерайта, а о третьей части 'Возвращения живых мертвецов'. Которая изначально должна была стать самостоятельным фильмом, без связи с одной развеселой зомби-франшизой. Просто продюсерам так захотелось. Решили, что название 'Возвращение живых мертвецов 3' привлечет больше зрителей. Уж не знаю, как планировал назвать фильм его режиссер Брайан Юзна, но в итоге он пошел на поводу у продюсеров. И фильм действительно позиционируется как триквел 'Return of the Living Dead'. Хотя с оригиналом его связывают лишь оживляющий газ триоксин, тематика живых мертвецов и то, что один из главных зомбарей до своей реанимации тоже обитал в контейнере. В остальном нас ждут сплошные различия с первыми частями, и думаю, что зритель, проникнувшись их атмосферой и взявшись за триквел, ощутит нешуточный контраст. Здесь нет юмора (не считая одного момента, получившегося смешным непредумышленно - речь об этом ниже). Нет задорных рок-композиций - вместо этого играет пафосный саунд. Зомби тоже изменились - теперь они не разговаривают и не покушаются на мозги. Предпочитают грызть людей целиком. И не комедия нас ждёт, а настоящая хоррор-драма. Даже мелодрама. Сюжетный зачин из тех, что я очень уважаю (спасибо 'Кладбищу домашних животных') - возвращение умершего близкого с того света, что приводит к кошмарным последствиям. Пара влюблённых подростков попадает в аварию на мотоцикле. Парень отделался царапинами, а вот девушке не повезло... Но выход есть - незадолго до этой катастрофы герои выяснили, чем занимается отец парня - а промышляет тот военными экспериментами по оживлению покойников. Естественно, такой шанс нельзя упускать, и парень оживляет подругу. Лучше бы ты оставил её мёртвой и сохранил о ней светлую память... Нет цены девушкам, любящим классические фильмы ужасов.. Если вам повезет встретить такую девушку, то непременно покажите ей это кино. Таких хорроров немного наберется - чтобы было брутально, кроваво, но в то же время романтично. Думаю, что ваша половинка оценит силу любви главных героев. Смотришь и понимаешь: 'Парень, ты жёстоко тупанул, ваш роман обречен', но... любовь поистине слепа и затмевает разум, я все равно надеялся на счастливый исход У триквела 'Возвращения живых мертвецов' есть две сильные стороны, и о каждой хочется сказать отдельно. Во-первых, собственно хоррор-составляющая. По части брутальности, кровавых сцен Юзна демонстрирует высший пилотаж. Некоторые эпизоды достойны Клайва Баркера, и впечатлительному зрителю может запросто от них поплохеть. Прибавьте к этому болезненную атмосферу (опять же свойственную творениям Баркера) и самих зомби. От тех весельчаков из второй части не осталось и следа. Нас ждут монстры. С самым причудливым и жутким гримом, с деформированными лицами, у одного и вовсе будет невероятная шея из выдранных позвонков. Эти зомби кричат не культовую фразу'Мозги!'. Они просто кричат, страшно, словно в агонии. Словно только-только вырвались из ада, где их подвергали неимоверным мукам. Этим фильм впечатляет - жестью и страшными монстрами. Вторая, ещё более сильная сторона триквела - Мелинда Кларк в роли той самой погибшей и реанимированной девушки. Уверенно заявляю - если предыдущие части 'Возвращения' принадлежали Карену и Мэтьюзу (вторая ещё и доку), то триквел принадлежит Кларк. Мало того, что она очень красивая девушка, отчего я прекрасно понимаю стремление парня её оживить (кстати, этот актер харизмой ощутимо проигрывает своей партнерше). Сам её персонаж!.. С кем бы его сравнить? Она вызывает ужас и отвращение (ближе к финалу, когда сама превращает себя в монстра). И в то же время - щемящую жалость, желание пожалеть её и спасти. Учитывая, что и тогда Джули не теряет притягательного облика, получаем шикарную женщину-зомби. Одну из лучших в истории кинохоррора (а для меня самую лучшую). Здесь и гримерам респект, потому что зомби-дизайн Джули незабываем. Можно забыть сам фильм, но не её, страшную и красивую зомби с пронзительным взглядом, всю утыканную битым стеклом и прутьями арматуры... Конечно, не всё ладно в Датском королевстве. Найдётся здесь и ахиллесова пята - сценарий. Он построен на множестве допущений, которые зрителю предлагают принимать на веру. Мы должны поверить, что двое подростков могут запросто проникнуть в секретную военную лабораторию (дважды!); что столкнувшиеся с главными героями бандиты не найдут занятия важней, чем преследовать героев с упорством недоумков (при том, что один из бандюков ранен, угасает на глазах и ему бы нужно в госпиталь); что полиция, висящая у героев 'на хвосте', тупо потеряет их след, когда преследуемые уже окажутся в тупике и отступать им будет некуда... С лабораторией связан и непредумышленный комедийный момент - охрана запросто пропускает туда парня, у которого на сидушке мотоцикла восседает труп подруги! Будь третья часть комедией, по типу двух предыдущих - никаких претензий, комедиям такое можно. Но на фоне серьезности, жестокости, душещипательности фильма получается сильный диссонанс. Остаётся лишь пожать плечами и изречь: 'Ну, без этого кина бы не было'. В общем, сценарий - слабая сторона третьей части, а вот грим, жестокость, Мелинда Кларк - безусловно, сильные стороны. И для меня эти сильные стороны перевешивают. Да, не всем понравится заход веселенькой франшизы в русло серьёзной и жестокой зомби-мелодрамы, но я оценил этот эксперимент в высшей степени положительно. Другая по настроению, но все равно замечательная серия 'Return of the Living Dead'. И последняя, которую уважают зрители. Дальше придет Эллори Элкайем и наведет трэш. На прощанье хотел написать: 'Это единственная часть ВЖМ, где не услышишь фразу 'Мозги!'. Нет, все-таки услышишь. Один раз, и произносит её Мелинда Кларк. Тридцать девятая минута, не пропустите.
В очередной раз военные ищут способ создания идеального солдата - тот, кто не будет чувствовать боли и не умрёт даже от автоматной очереди. Естественно, в опытах офицеры и учёные используют печально известный Триоксин. Подопотные хоть и не ложатся под пули, но стремятся съесть первого попавшего человека. И всё бы ничего, если бы... не главный герой. Беда в том, что он потерял в аварии любимую девушку - Джули - и не придумал ничего умнее, кроме как использовать газ дабы воскресить свою любовь. Сказано - сделано. Вот только вернувшаяся с того света Джулия чувствует страшную потребность отведать человеческого мяса, и чем больше она есть, тем больше заразы она распространяет, и сильнее теряет свою человеческую сущность. Что интересно, фильм позиционирует себя, как продолжение пародийной серии зомби-ужастиков, но по факту - это типичный фильм Брайана Юзны, который вместо очередного 'выжившие против армии мертвецов' решил придумать что-то своё. И выдал жестокую и мрачную историю любви мертвеца и живого человека. Что получилось в итоге? Весьма неоднозначный результат. Скажу сразу - главная идея фильма 'зомби тоже люди' выдержана идеально и составляет главную драматическую основу сия творения. Бедная Джулия кусает всех подряд, чувствует невообразимую боль (которую пытается удовлетворить тыкая в себя чем попало и уродуя своё мертвое тело), и ничего не может с этим сделать. Не знаю, как в нынешнее время, а вот в 90-х и раньше не часто поднимали вопрос, какого же на самом деле быть зомби? Какого знать, что ты уже не человек, а живой мертвец? Каково жить с постоянным голодом и при этом осознавать свою звериную сущность? Ответы в этом фильме. А любовь? Любовь зла - полюбишь и мертвеца. Джулия хоть и кушала людей, но прекрасно понимала, что не может без своего парня. И тот носился с ней, как прокажённый. Своей любовью они будто оказались против всего мира. И пусть на фоне разворачивается настоящий зомби апокалипсис, им на него плевать. Впрочем, жестокий финал всё же избавил их от надежды на прекрасный исход событий. Даже любовь не может победить смерть. А теперь коснёмся существенных минусов. И он один, он же главный - сюжет. У него есть только интригующее начало и динамичная развязка, а всё что между ними медленно и тягуче движется вперёд. Не знаю как другим, но мне лично было скучно смотреть на эту бесконечную беготню по трущобам и канализационным туннелям. Понятное дело, что весь немногочисленный бюджет ушёл на другое дело, но всё же подземелья - не самая лучшая локация для развития событий. Пусть она и составляет какую-никакую долю атмосферы. Есть ещё завод со злыми военными... Но они тоже не впечатляют. Тут всё вторично и неинтересно. Дальше фильм то и дело пестрит глупыми сюжетными ходами. Например, имеется сверхсекретная база, а герои спокойно проходят к нему мимо КПП! Бред. Дальше нас зачем то кормят скучной линией про озлобленных бандитов, которые зачем то носятся за героями и хотят их убить. Да так настойчиво! Но почему, зачем? И да, вся линия выглядела страшно нелепо. Или бомж негр, и, по совместительству, философ-чудик. Ладно хоть цыганки-гадалки не было. А что мертвецы? Они есть, но их мало. Очень мало. Нет больше той многочисленной орды, вопящей 'МОЗГИ'. Это и печально, но с другой стороны представленная в фильме нечисть поражает своим великолепным гримом. Вот тут мы и подходим к самому главному плюсу фильма - мерзость. Мерзкий грим, мерзкие сцены поедания трупов, мерзкая сцена самоуродства главной героини... Но мерзкие в хорошем смысле, ибо грим выглядит очень и очень натурально. Отдельно хочется пожать руку гримёрам за дизайн зомби-Джулии, такого мы фактически нигде больше не увидим. Мерзко, пугающе, но впечатляющее. И да, именно в этой части франшизы самые страшные зомби. Пусть их и не много. 'Возвращение живых мертвецов 3' - жестокая история любви. Против прекрасно выдержанной идеи и шикарного грима имеем весьма сумбурную и нелепую сюжетную линию и фактическое отсутствие внятной атмосферы ужаса. В итоге имеем хоть и оригинальную картину в жанре зомби-хоррора, но, увы, очень однообразную. 6 из 10
Господи, да мне противно на тебя смотреть! (примерно 46-ая минута фильма) Возвращение живых мертвецов 3 После такого заявления, черт возьми, захотелось спросить у главного героя – Сынок, а ты чем думал, когда решился вернуть свою подругу из мертвых? Это Брайан Юзна, ребят. Кто-то учится на своих ошибках, а у этого (к-хм) кинематографиста ничего не меняется. Разгильдяйство – пожалуйста. Пофигизм – присутствует. В начале своего творческого пути, старик Юзна любил залезать (большим носом) в различные хоррор-франшизы. Первым под раздачу попал “Реаниматор”! Юзна снял к нему сиквел (а потом и триквел). Затем он запустил свою клешню в “Тихую ночь, смертельную ночь”. Нашел куда, Боже. Ну, а в 1993 году произошла действительно страшная вещь. На свет вылезла картина под названием “Возвращение живых мертвецов 3”, т.е. Юзна решился покуситься на святое. Оригинал является одним из самых моих любимых фильмов, это идеальное кино. Сиквел был вторичным, но и он умудрился доставить удовольствие. А вот триквел от Брайана оказался средней паршивости. Первое, что сразу бросается в глаза, Юзна изменил концепцию. В предыдущих частях мертвецы восставали из могил. Да, я старый дедушка, но мертвецы обязаны восставать из могил. У Юзны мертвецов воскрешают специально и ставят над ними опыты (печаль). Все это дело оправдывается безумно банальной штукой, якобы военные хотят сделать из них смертоносных убийц. Вы можете заявить, что Юзна решил отложить комедию-пародию и сделать брутальный хоррор. Ок, а с чего вы вообще взяли, что этой франшизе нужна серьезность (и сопли каких-то подростков)? Почему Ромеро не подпускали к ней? Потому что у него уже была серьезная франшиза, хоррор и драма в одном флаконе. Ночь, рассвет, день, земля и дом у дороги. Все правильно. “Возвращенцы” специально создавались с юмором, чтобы разделить две линии, но даже если закрыть глаза на этот момент, то у Юзны все равно не получается вменяемый хоррор. Он халтурит, а под конец скатывается в откровенный трешак. Секретная лаборатория, один охранник, пацан спокойно катается (с трупаком!) на мопеде туда-сюда. О чем вы? Я не говорю, что это бездарное кино, как “Эмбрион”. Тут присутствуют более-менее забавные моменты, но и хорошим его толком не назовешь. У меня нет никакой ностальгии. Поймите правильно, показать сиськи Мелинды Кларк – еще не снять фильм ужасов! Да я сам обожаю рыжих красоток, но не могу поставить высокую оценку только из-за шикарной внешности актрисы. И что это за мазохизм? Мертвецам не надо себя резать, прокалывать стеклом и гвоздями. Юзна спокойно творит неадекватную ахинею. Вот моя основная претензия. Да и герои у него какие-то чересчур глупые. Зачем ты ешь мозги? Почему ты убиваешь? Короче, Юзна в своем репертуаре. На один просмотр, а Мелинду можно спокойно повесить в виде плаката на стенку. Этого будет достаточно. P.S. В 2005 году появилась четвертая часть, но лучше бы она не выходила. 5,5 из 10
Третья часть киносериала 'Возвращение живых мертвецов' предоставляет зрителю зомби-фильм с наличием любовной истории, некоторой романтики и, в определённых моментах, даже драматических веяний. Картина ушла в сторону от своих предшественников как в жанровом моменте, так и в общем подходе. Сюжет фильма таков: военные деятели никак не угомонятся и, при всех уже не раз случавшихся зомби-катастрофах и даже убиения целого населённого пункта (что они, зомби-фильмы что ли не смотрят ?), продолжают играть с триоксином - сильнодействующим газом, способным пробуждать мёртвых к жизни. В качестве правовой основы экспериментов выступают указания высших военных чинов, в качестве полигона - закрытый военный комплекс (конечно не такой уж и закрытый...но пускай это лежит на совести сотрудников пропускных пунктов). И вот здесь группа учёных и вояк окуривает триоксином тело тощего недодеда, который, удивительное дело, начинает шевелиться и тут же думать исключительно о куске плоти, а ещё лучше - мозга. Однако эксперимент заключался вовсе не в оживлении мертвых людей (об этом уже известно любому здравомыслящему американцу), а в контролировании дальнейших процессуальных актов, совершаемых конкретно взятой биоединицей. И вот учёные вроде додумались до характера своих дальнейших действий, исходя из которых правда субъект не контролируется, но спокойно усмиряется на необходимое количество времени. Фактически, в случае, если бы препарат действовал нормально, можно было бы воскресить мёртвое тело и направить его в бой, а затем, в случае необходимости, грубо говоря, заморозить его активность на любой срок, положить в контейнер и жить спокойно дальше. Но нет - препарат (что-то типа шприца со специальной жидкостью, который выстреливается специальным же устройством-автоматом биоединице в лоб) усмирил лишь объект на незначительно время и, в тот момент, как любопытный учёный полез недодеду в рот (что он там забыл ?), недодед взял да и откусил его пальцы. Началась перепалка, но ситуацию удалось локализовать. Всё бы, возможно, кончилось мирно, тихо и без изъяна, но у высших военных чинов тоже есть дети. И вот этот самый дети - молодой рокер, байкер и музыкант в мечтах, вместе со своей подругой того же рода, из нечего делать, предварительно украв пропускную карту отца (к тому же их беспрекословно пропускают на территорию комплекса те самые сотрудники пропускных агентств), пролезают во внутренние помещения и начинают везде шариться, залицезрев случайным образом всё случившееся действо. Всё это дело ещё осложняется и тем, что дети в разладе с отцом и требует свободы. Так, в один из актов извечной проблемы отцов и детей, дети вконец решается на произвол и покидает отчий дом. Далее зритель переходит на новый уровень и видит, что дети, впечатлившись воскрешением недодеда, решается на схожий акт по отношению к своей любимой красноволосой Джули (с такой внешностью и цветом хорошо бы сниматься в эротических готических фильмах ужасов). Всё тем же способом дети проникает в комплекс и окуривает Джули паром триоксина, при этом освободив существо из контейнера, которое затем начинает поясничать. В дальнейшем Джули постепенно теряет своё естественное человеческое состояние и всё больше и больше желает вкусить чужого мозга. Не будем вдаваться в откровенные детали сюжета и перейдём к откровенным деталям фильма. Прежде всего, стоит сказать о самой Джули и её трансформациях. Она испытывает чрезвычайное чувство голода, но не может насытить своё чрево обычной едой - ей требуется плоть и кровь. И это требование постепенно начинает пересиливать все её человеческие черты и постоянство. Единственное средство, позволяющее ей на некоторое время преодолеть складывающуюся ситуацию - это боль. И вскоре она начинает себя серьёзно резать, прокалывать и прочее (одни из самых запоминающихся моментов картины, смотрятся, я бы сказал, очень стильно, особенно сцены, когда камера фиксируется на её глазах, затем кадр сменяется на процессы резания, потом опять глаза и т.д...а вот финальный результат только чего стоит - ода мазохизму, замешанным на этом сексуальным извращениям, крови и новое явление в ряду 'Восставших из ада'). Персонаж получился очень колоритный. Другой деятель, стоящий по ту сторону - это 'Речной человек' - бомж, который скитается по канализационным туннелям и живёт в помещениях насосной станции (там у него и собственно обставленная квартира, красивая). 'Речной человек' к тому же не стандартизирован в отношении психического состояния, а его речи могут казаться странными. К тому же он носит женские красные туфли, одетые поверх чёрных сапог. На поясе у него алюминиевые ложки, а взгляд беглый и блуждающий. Но всё это не ущемляет его достоинств в доброте и гостеприимстве. Наконец ещё одна формация - мексиканская банда во главе с Сантосом, а также филиппинской моделью и звездой Плейбоя на заднем плане, которые пол фильма гоняются за дети (он, кстати, похож на парня из Терминатора 2, не помню как зовут) и 'Речным человеком'. Отличный фильм, который имеет массу интересных моментов. Помимо указанного, запомнился также какой-то частый красный оттенок фильма - кровь, волосы Джули, некоторые коридоры комплекса, дом 'Речного человека', свет. Ох...тревожно всё это, тревожно.
Будучи человеком с уже сложившимися вкусами и взглядами относительно кино, я отлично представляю себе, что мне нравится а что нет; могу ещё до просмотра сложить своё мнение о фильме и в большинстве случаев мнение это не изменится. Это я всё к тому, что стоило лишь мне увидеть постер данного фильма и я понял, даже не просматривая анонс, что хочу его посмотреть и он мне понравится. И чёрт, как же было приятно убеждаться в том, что я не ошибся! История третьей части франшизы захватила меня от первой минуты и не отпускала до самого конца. Казалось бы, чего особенного, полный набор штампов - тупорылые военные, тупорылые подростки, гротескные (чересчур ненатуральные и уродливые) зомби. Плюс к этому тяжёлым грузом ложиться на фильм масса технических недостатков как хреновая актёрская игра, плохой подбор музыкального сопровождения, тупые диалоги и абсолютная ненатуральность происходящего на экране мясоворота. То есть, зомби (которые уже ненатуральны) двигаются, рычат, нападают, но люди ведут себя при этом так, что не веришь ни в одно их движение - театрально кричат, застывают на месте, закрывают лицо руками и пытаются отстраниться от угрозу ладошкой - и всё чересчур театрально. Ненатурально, другого слова придумать не могу. Однако всё это я могу отметить лишь после просмотра, как следует вспомнив и подумав. Во время просмотра я на это просто не обращал внимания, ибо хоть в фильме и есть зомби, кровь, кишки и мясо, не они тут главное. Перед нами не очередная история человека или группы людей, прорывающихся куда-то через груды живых мертвецов. Перед нами самая настоящая история Любви. Именно она захватывает, именно она приковывает взгляд. Историю Любви двух подростков, которым не помеха даже смерть. Любовь так удивительно наложилась на происходящий абсурд, что неважнецкий в общем то фильм превратился в один из лучших, которые я когда-либо смотрел. Более того, даже после воскрешения, после многочисленных проявлений новой сущности Джули, не возникает ощущения некой извращённости, болезненного, неправильного чувства, как это часто бывает. Режиссёру удалось спасти свой фильм тем, что он не превратил главных героев в больных извращенцев, но оставил их своеобразными Ромео и Джульеттой, чьи чувства продолжают оставаться светлыми и чистыми, не смотря на всю кровь и грязь, что происходит вокруг, не смотря на то, что происходит с ними самими. И Любовь осталась Любовью. Низкий Брайану Юзну за это поклон. Отдельное слово Мелинде Кларк, единственной из актёрского состава, кто выложился на все 200%. Смотреть на неё было очень страшно, но до чёртиков интересно и завораживающе. Очень красивая актриса (чьи фотки и обои имеются на Кинопоиске, большое спасибо) с очень интересным образом. Эту девушку с постера я не забуду никогда. В итоге, сентиментальный написатель отзывов ставит 8 из 10.