Вариант 'Факультета', но на более качественном уровне. У обоих фильмов одинаковый бюджет, вышли с разницей в 4 месяца, в один год. Голливудский набор известных актёров. Знаменатель почти один. Фантастика, которая рассказана, как обычная история. Ставлю в плюс – за некоторую естественную фактуру повествования, жизнеподобность, 'домашность'. За ощущение большей естественности происходящего по сравнению с 'Факультетом', которому по сравнению с данным фильмом идёт в минус его нарочитый коммерческий лоск, набившие оскомину коммерческие ходы и приёмы. Отсутствует натянутость большинства сцен, которые продюсеры обычно стараются выгоднее подать, продать, потянуть или подороже и лощеннее вылизать (экшн-драки, секс, эпохальность, симфонический саундтрек в стиле 'мы берём Берлин' или что-то подобное из Шостаковича, коллективные прения, дебаты и овации, и т. пр..). Не пришлось ни разу морщить нос, хотя, каюсь, пару раз включил перемотку. Сам же 'Факультет' смотрел исключительно на перемотке, останавливаясь на наиболее глянцевых кадрах. Приятно выписаны некоторые типажи (за крысолова, например, спасибо), не переиграны, сюжет не переразжеван до тупости, вовремя останавливаются на недосказанности... Пропорция 'чуть-чуть меньше, чем надо' соблюдена грамотно и позволяет получить удовольствие. Фантастический этюд остался этюдом, его не надули в эпохальную сагу или в откровение свыше. Непритязательный маленький фильм и подали как маленький непритязательный. Адекватная еде сервировка и подача блюда – делает процесс поглощения более приятным. Рекомендуется людям, не ищущих чересчур ярких впечатлений, не завернутых на глобализмах, способных радоваться красоте 'малых форм'. Отмечу прелестную заставку с титрами.
Странно, что я никогда не слышала об этом фильме. Повторю слова Musyupick, столько раз смотрела 'Факультет' и даже ри разу нигде не видела напоминания об этом шедевре в жанре триллера. Сюжет фильма более реален, чем в Факультете. Не для кого не секрет, что эксперименты по управлению человеческим сознанием проводились и проводиться будут. Жажда власти над себе подобными всегда сильнее чем любовь к науке. Этот фильм представляет из себя идеальный молодежный триллер того времени. В нем есть все составляющие: чокнутый профессор, армия 'зомби', туповатые вечно желающие добра родители, пара главных героев, второстепенные герои (сестры/братья/ друзья) и псевдо чокнутый герой, сражающийся на стороне добра. Все это традиционно происходит на фоне маленького сонного городка и средней школы оного. Хорошо продумано музыкальное сопровождение. Фильм очень динамичен, не дает скучать ни минуты, что очень радует. Присутствуют нестыковки, но это мелочи, по сравнению с актерской игрой Джеймса Марсдена и Кэти Холмс. Эти двое постепенно и как-то совершенно незаметно захватили троны короля и королевы среди моих любимых актеров. Они очень яркие, живые и харизматичные. Именно они 'сделали' этот фильм. Так же понравилась в сюжете линия трагедии в семье Стива. Это придает реальности событиям и героям, делает их настоящими. Очень неожиданный конец фильма, который придает ему изюминку и надежду на продолжение. Он выглядит зловеще, немного озорно и как бы не ставит жирную точку в этой истории. 10 из 10 Это больша-а-а-а-я крыса!
Фильм был интересен прежде всего ради сравнения. Ведь в том же году вышел 'Факультет' Родригеса и сравнение двух молодежных триллеров, особенно по истечении достаточно большого промежутка времени, было бы интересным. Да и отзывы о 'Непристойном поведении ' были вполне положительными (прежде всего от друзей по КП). Однако, ничего особенного при просмотре я не обнаружил. В отличие от несколько шутливой, стебной тональности 'Факультета', тут под прикрытием подростковой драмы мы встречаемся с весьма резким набатом опасности социального манипулирования. Будто создатели фильма так и не смогли в полной мере проработать свое восхищение от 'Маньчжурского кандидата', 'Заводного апельсина' и 'Если...', смешав всю подноготную этих фильмов на не слишком еще окрепшие подростковые плечи. Конечно сюжет правдоподобен. Учитывая множество методов нейрофизиологической коррекции личности вполне вероятно, что в какой-то обезумевший ученый создаст собственную секту 'приличных' молодых ребят. Да, и были ведь уже примеры. Другое дело, что сам по себе фильм совсем не обнаружил интересных характеров, ярких моментов. Исключением может быть совершенно безумный герой Уильяма Саддлера, тонко прочувствовавший весь ужас происходящего и убивающий прозомбированных персонажей как и крыс в подземелье. Ну, а номинальные звезды ленты - Джеймс Марсден, Кэти Холмс, Ник Сталь и Брюс Гринвуд линейно и плоско примеривают понятные типажи разыгрывая предвестие будущего успеха 'Сумерек'. Такой вот, 'заводной апельсин' помещенный в 'непристойное поведение' получается. 4 из 10
Это очень субъективная рецензия и я даже почти не предприму усилий, чтобы оценить фильм 'Непристойное поведение' хоть как-то с объективной точки зрения. Какой-то унылый фильм и, по большому счёту, глупый. Не без своих достоинств и не без отличных сценарных задумок и режиссёрских воплощений этих самых задумок. Но сам унылый. Во-первых, мне не нравится Джеймс Марсден. Ну посмотрите на него. Даже я, не четырнадцатилетняя девочка вроде как, но даже я понимаю, что он красивый парень. Ну вот типичный американский парень. Даже исходя из биографии самого актёра можно узнать, что Джеймс работал моделью. Высокий американский красавец-модель. И какая у него тут роль? Лузера! Который приходит в новую школу и вместо толпы поклонниц, у которых глаз намётан на новеньких красавчиков, он получает в друзья ещё двух таких же забитышей и какую-то девиантную девку. Красавец с модельной внешностью. Режиссёр не подумал об этом, что никак не клеится с такой ролью внешность и статность Джеймса Марсдена. Во-вторых, я не люблю Кэти Холмс. Я не могу понимать и принимать девушку, которая вышла замуж за Тома Круза. Как можно выйти замуж за этого зануду-сайентолога, считающего, что он-де знает поболе ваших всех учёных и специалистов? С одной стороны, вроде бы Кэти Холмс надо бы восхищаться, что она на своей судьбе начертала такое создание, как Том Круз. Но она же не ради наград и медалей. Что-то же ей в нём нравится. А тот, кому нравится Том Круз, уже мне непонятен и я на этого человека смотреть не хочу, дабы не огорчаться. Представьте, что у вас есть сын и дочь. У кого-то может и есть. И вот вы видите, что вашего сына обступила толпа, вы слышите, как ваша дочь кричит имя вашего сына, допустим 'Вииитяяяааа!', а какой-то мужик закрывает перед вами дверь и говорит 'они сами там разберутся'. Ваши действия? Скажете 'а, ну ладно'. Сына бьют, дочь страшно напугана, но посторонний мужик если сказал, значит ему надо верить. Ну вот в фильме точно так и произошло, только дочь кричала 'Стииивееен!', когда их встретила толпа подростков. Вот так. Просто и со вкусом была введена эта глупая сцена, чтобы сразу дать понять зрителям, что родители тут никто и ничто и вообще забудьте про них. Ну тупые ведомые родители. Режиссёр со своих может срисовывал такую парочку. 4 из 10
Молодежный фантастические триллер «Непристойное поведение» можно легко спутать «Непристойным предложением» (естественно из-за идентичности в названиях). Главное вовремя посмотреть на актерский состав. В «Поведении» снялись еще совсем молодые Кэти Холмс, Джеймс Марсден, а также Ник Стал и Чэд Донелла. Их дальнейшая карьера сложилась по-разному, однако 90-е годы — это было как раз время, когда большое количество молодых актеров снимались в молодежных картинах и старались пробиться наверх. Это можно отследить и по «Крику», и по «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», и по «Городским легендам», и по «Факультету». Кстати по своему содержанию фильм «Непристойное поведение» очень похож как раз на «Факультет». Оба фильма вышли в 1998 году и в них обоих обыграна ситуация, когда плохие ученики вдруг становятся хорошими. Но если в картине Роберта Родригеса балом правили пришельцы, то в проекте Дэвида Наттера все обстоит несколько иначе. *** Итак, небольшой городок Крэдл-Бэй. Сюда переезжает семья Стива (Марсден), чей старший брат покончил с собой. Стив находит себе компанию — его друзьями становятся Рэйчел (Холмс) и Гэвин (Стал). Практически сразу главный герой становится свидетелем того как еще вчера плохой парень вдруг превратился в паиньку и примкнул к группе учеников, именующих себя «Голубой лентой». Их отличает воспитанность, следование принципам высшего общества, но в то же время необъяснимая агрессия, выступающая скорее как побочный эффект чего-то, что с ними произошло. Тайну преображения студентов и предстоит разгадать Стиву, а также тем его друзьям, которые еще сохранили свое «Я». «Пора проститься с посредственностью» Это ключевая мысль фильма, диктуемая «силами Зла», а создание идеального общества — их цель. Такие настроения и попытки можно видеть в фильмах «Стэпфордские жены», тот же «Факультет», а также в фильмах из серии «Класс» («Класс 1999» и «Класс 1999. Новый учитель»). Одним из примеров можно считать и «Эквилибриум». Каждый из данных фильмов хорош и интересен по-своему и, несмотря на посредственный рейтинг, «Непристойное поведение» также заслуживает внимания. Ему не хватает детальности и более глубокого погружения в историю Крэдл-Бэй, в связи с чем показанные события являются неполноценными. Конечно, общий контекст зритель поймет, но совершенно точно захочет глубины повествования. Ее, увы, нет. И это главный недостаток фильма. Возможно, что это связано с ограниченностью ресурсов, ведь в фильме собрана плеяда молодых и на тот момент мало кому известных актеров, подкрепленных парочкой известных лиц — Брюсом Гринвудом и Уильямом Сэдлером. Многие актеры приглашены из сериалов, как например Стив Рэйлсбек, Крис Оуэнс и Чэд Донелла, игравшие в «Секретных материалах». Возможно, что режиссер Дэвид Наттер как раз задействовал первых двух актеров в «Непристойном поведении», поработав в свое время с ними в The X-Files. По крайней мере приход в данный проект композитора Марка Сноу как раз по этйо причине и произошел, ведь Сноу стал автором того самого легендарного саундтрека для «Секретных материалов». А вот история фильма, центральная ось его сценария, связанная со вчерашними плохишами, а ныне — идеальными учениками — интересна. И до «Непристойного поведения», и после были примеры фильмов, в которых рассказывалось о построении определенного вида общества, отличного от «серой массы» в первую очередь своим поведением. Создатели Disturbing Behavior пошли по примеру «Манчьжурского кандидата», обыграв идею навязывания своей воли другим путем определенного вида воздействия на психику. Как и в «Факультете», в этом фильме очень интересно наблюдать за преображением некоторых персонажей в совершенно других людей. Хоть в этом и нет ничего противоестественного, но все же данное обстоятельство вызывает чувство внутреннего страха и легкого состояния шока. Наверное примерно такого же, какое испытывали герои фильма, чьи друзья вдруг превращались в «других». В «Непристойном поведении» обыгрывается не только тема с гибкостью подростковой психики, из-за чего тинейджеры превращаются в хорошо поддающийся манипуляциям материал, но еще и в метафоричной форме обыграна старая добрая сказка братьев Гримм о крысолове из Гамельна. Кто читал это произведение — наверняка поймет о чем речь. Роль такого крысолова сыграл Уильям Сэдлер, чье первое же появление дает понять, что его персонаж будет если не ключевым, то определяющим в сюжетных поворотах. Для меня фильм «Непристойное поведение» стал неплохим примером научной фантастики, не лишенной недостатков, но и в то же время увлекающей своим содержанием. Вряд ли про него кто-то вспомнит сегодня, тем более, что в хорошем качестве и с хорошим переводом картину практически не найти. Но как пример того самого фильма из 90-х с молодыми звездами, этот — вполне подходит. Впрочем, смотреть вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Тихо плещется вода — «Голубая лента» Принимает иногда Нового студента. (краткое содержание) В ногу, в ногу шагают эталонные строители капиталистического будущего. Общество потребления само себя не потребит. Во всеоружии встречают счастливое завтра белоснежные улыбки, оттеняя безупречные стрижки и аккуратные одежки. Кто вчера был не с ними — один из них сегодня. Отринув непристойное поведение, посвятили себя без остатка. Быть первыми, быть лучшими — вот их удел. Шорох совершенства и топот шагов к вершинам успеха — их любимая музыка. Олицетворять идеалы — любимый наркотик. Голубые роботы. А напротив — алчущие пудинга отбросы, коим тесно в четырех стенах. Они молча глядят исподлобья, гоняя мысли по кругу, а недоеденное мясо по тарелке. Тисками сжимает горло боязнь контроля, но в угаре бессмысленного бунта им и невдомёк, что они уже под колпаком. Самопровозглашенные изгои с едким сарказмом наперевес. Любимая музыка — грохот хард-рока и хэви-металла, которым приятно глушить шёпот паранойи. Любимый наркотик — какой придется, но чаще — свобода. Эй, учитель! Отпусти ребят! Прозвенел звонок — и кончился урок! Ве-е-е-ечные чудики. Бухта-Колыбель полон красивых пейзажей, законопослушных граждан и крыс. И чтобы сохранить мнимую пастораль вторые готовы вести себя как третьи. Только вот особенность человеческой психики такова, что верить в творимые ужасы и мерзости рука не поднимается, сколь бы горячо ни убеждали в обратном факты и косвенные фотодокументы. Ровно до тех пор, пока необъяснимые перемены не пройдут рядом, коснувшись плеча холодной рукой, от которой мурашки по коже. Но вот чёткая кастовая иерархия зверинца нарушена, а в глазах лучшего друга алым огнем отсвечивает адская бездна. Ни души, ни былого задора. Голубые роботы добрались до Джона Коннора, скажите «Аминь» и нажмите «RESET». Люди ведут себя забавно, когда думают, что ты тупой, но стоит накуриться умных книг и вот, подобно гамельнскому крысолову, тянет выйти на тропу войны, чтобы повести за собой детей. Плачь, Бухта-Колыбель, плачь мерзкий городишко, возложивший чад своих на алтарь сытого благополучия и культа благопристойности. Хотели пойти по легкому пути воспитания, но за комфорт в дороге и цена выше. Познакомьтесь с маленькими музыкальными существами, живущими в цветах. Они — последняя сказка, которая вам осталась… Так что если нелегкая занесет вас в Бухту-Колыбель, знайте: это типичный маленький городок, где в каждом гараже по две машины, а в каждом шкафу — по парочке скелетов. Вряд ли что-то здесь сможет удивить бывалого странника, но природы здесь красивые, дети прилежные и милые, а дороги, как сюжетные повороты, ведут прямо. Но иногда этого более чем достаточно, не так ли? 8 из 10
Очень рада, что посмотрела этот фильм, хотя и на оригинале. И правда - фильм вышел в один год, но немного раньше довольно известного 'Факультета'. Интересно, почему?.. Эти фильмы похожи - они о подростках, со своими проблемами, кому повезло быть популярным, кому - не очень. И в этих школах стало происходить что-то странное, этакая подмена людей... Хотя это и связывает оба фильма, считаю, что они СОВСЕМ РАЗНЫЕ, и этот фильм уж точно стоит посмотреть! Отличие в том, что 'Факультет' - фантастический ужастик с хорошими шутками главных героев, а 'Непристойное поведение' (вообще странно, что название так перевели) - довольно жестокий триллер, минимум фантастики и никаких шуточек... Актеры сыграли на Отлично! Джеймс Мэрсден прекрасно и без всяких излишеств показал борьца; хотя Кэти Холмс не моя фаворитка - здесь она так сказать 'в тему'. Еще хотелось бы отметить Ника Стала и Уильяма Сэдлера (отличная роль второго плана!). В общем, можно добавить лишь то, что фильм держит в напряжении и у него отличный сюжет, даже при такой недолгой продолжительности (1 час 15 минут экранного действия). Рекомендую! 9 из 10
Недавно, совсем недавно, я обратил внимание на то, что в мире с завидной регулярностью появляются в одно и то же время очень похожие друг на друга фильмы. И в результате, один из них становится суперпопулярным, иногда даже и культовым (The Matrix), а другой пропадает в безвестности (The Thirteenth Floor). Вот и в данном случае все знают 'Факультет' (The Faculty), но мало кто знает этот великолепнейший фильм. Действие пересказывать смысла нет, так как я уже практически всё рассказал, проведя параллель с 'Факультетом'. Особо хочется остановиться на исполнителях главных ролей. Думаю, что не стоит говорить, как шикарно смотрится в роли Стива Джеймс Марсден - один из моих любимейших актёров. Я и увидел его впервые именно в этом фильме. Это уже потом была сногсшибательная 'Трасса 60' и умопомрачительные 'Люди Х'. А здесь он просто великолепен: молодой, красивый и потрясающе убедительный. Кэти Холмс я к тому моменту уже видел в 'Бухте Доусона', и она мне уже нравилась, а здесь я просто в неё влюбился! Ник Стал был мне совершенно неизвестен, и я даже представить себе не мог в то время, что он будет новым Джоном Коннором в продолжении легендарного 'Терминатора'. Перечисляя имена всех этих великолепных актёров, я тут сижу вот, и просто недоумеваю, почему этот фильм не стал популярным? В нём присутствует всё, что нужно для настоящего молодёжного триллера того времени (сейчас бы политкорректно добавили ещё некоторые элементы). Помните мою теорию про фильмы-двойники? Из неё выбиваются 'The Prestige' и 'The Illusionist'. И, считаю, что 'Disturbing Behavior' так же, как и они, достоин славы. 10 из 10