Трасса 60: отзывы и рeцензии

mariakunulova
mariakunulova7 апреля 2018 в 18:51
Комедия со смыслом

За 'Трассу 60' я долго не хотела браться. Мельком взглянув на постер, решила, что уж слишком старо для меня такое кино и ничем удивить не сможет. Оказалось всё совсем иначе, однако. Довольный, в принципе, размеренной и беззаботной жизнью, сын успешного американского юриста неожиданно встречает на своём пути чудаковатого 'дока', именно в таком образе предстаёт перед ним в начале герой Кристофера Ллойда ( и тут не обошлось без отсылок!), у которого все пики в колоде красные, вместо традиционного синего халата он носит зелёный, заставляет парня повсюду видеть то, чего нет, и, в конце концов, встречается с ним на тринадцатом (!) этаже отеля, чтобы попросить доставить некую посылку в некую точку некоему человеку, при условии, что открывать её нельзя ни под каким предлогом. Парень соглашается, и вот с этого и начинается то самое 'торнадо', которое с каждым кадром затягивает всё сильнее и сильнее, стирая границы между реальностью и фантазией. Герой на протяжении всего фильма проходит квест на решительность, честность, верность своим убеждениям, смелость и сообразительность. Вроде бы и понятно, что скорее всего всё не по-настоящему, что так не бывает, что смотришь 'Алису в стране чудес' в современной обработке, но от этого зрелище на экране ничуть не теряет своей увлекательности. За каждым поворотом скрывается новое событие, никак не связанное с предыдущим, зато ещё как связанное с самим героем. Да и с каждым зрителем - ведь всем приходится когда-то делать жизненный выбор, правда ведь? И очень важно сделать его самому, не плывя плавно по течению принятых за канон действий и не спрашивая ответа у большого бильярдного шарика. Фильм, хотя и снятый в лучших традициях доброй американской комедии, всё же заставляет задуматься над многими вопросами. Ситуации, обыгрываемые комично и весело, на самом деле несут колоссальную смысловую нагрузку, и иной раз сквозь ширму разноцветного юмора проглядывает железный стержень жизненных трудностей. Но кино тут, чего скрывать, получилось уютное, наполненное верой в светлое будущее и благополучный исход любой, даже самой страшной сказки, поэтому и сам от телевизора уходишь в каком-то умиротворённом настроении. Атмосферы добавляют знакомые по таким же ностальгическим фильмам лица, внезапно появляющиеся в самых непредсказуемых амплуа. В общем, 'Трасса 60' мне понравилась, кто ещё не смотрел, смотрите. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 марта 2011 в 13:02
Что значит, не иметь того, чего у вас никогда не было?

Хотя бы раз в бесконечной вселенной все сложится именно так.Возможно все. Не верите? Оно и к лучшему, ведь иначе ваше путешествие по несуществующей трассе 60 было бы не столь познавательным. Компанию вам составит умопомрачительный Мистер Судьба, который настолько запутался в своих именах, что предпочитает, чтобы его называли О. Ж. Грант. А именно, Одно Желание Грант. Да-да, вам предоставят шанс исполнить любое ваше сокровенное желание. Но без подвохов не бывает. Одна пара пожелала пожениться и обрести вечное счастье. Я взорвал их машину у церкви сразу после венчания. Другой хотел идеального секса каждый день, с роскошными женщинами, без беременности. Теперь ему каждый день присылают порножурналы и стерильные салфетки. Возможно, вы не спите впервые в жизни. Возможно, вам предоставлена уникальная возможность понять то, над чем бьются философы всего мира вот уже целую вечность. Нил Оливер приглашает вас с собой в опасное, но очень интересное путешествие, которое началось с Судьбоносного Ведра. Не удивляйтесь. Именно оно упало на голову господину Оливеру. Случайность? Кто знает. Скорее всего нет. А случилось это как раз в тот очаровательно торжественный момент, когда отец вручал Нилу его подарок на день рождения. Автомобиль красного цвета. Нил не любит красный, но и что с того? Родителям ведь лучше знать, не так ли? Как бы там ни было, теперь Нилу (да и вам тоже) придется кардинально изменить свое мировозрение. Наш мозг — как система национальных автострад. Проще ехать от одного хорошо известного места до другого, но вот те, что между ними — как бы в стороне. Они существуют, но большинство просто пролетает мимо. Несомненно в нашем сумасшедшем мире крайне мало таких вот потерянных автострад, проезжая по которым можно столкнуться со смыслом жизни, своей любовью или человеческой глупостью. Город юристов. Не замечали, сколько в наше время юристов, которые навряд ли даже открывали конституцию? Их общество - это смешная мешанина из самомнительных людей и агрессивных истериков. — За наезд на его кота Сникерса… — Но я ни на кого не наезжал! — Да у него и кота никогда не было. — Тогда зачем подавать в суд? — Потому что он может… А ведь это наше будущее - мир сошедших с ума адвокатов и прокуровов, каждодневные заседания суда по поводу и без, а ещё литры негатива и постоянное желание подставить ближнего своего. Все люди должны говорить правду. Говори, что думаешь, думай, что говоришь. Следуй все этому правилу, проблем было бы меньше. В качестве борца за правду и справедливость выступить Мистер Коди. Возможно, он чересчур категоричен, зато его истины наглядны, просты и онятны. Эйфория. Город наркотиков. — Простая, счастливая жизнь. Никаких решений, никакой ответственности. Никаких проблем. Они нашли ответ. Вы уверены, что ваша жизнь лучше? — Они как животные! — Мы все животные. Просто у некоторых други приоритеты, только и всего.Тонкий, но понятный намек на Голландию. Стадо ловящих кайф животных и их отношение к жизни шокирует. Дело в том, что плата за рай земной слишком велика. Никто не в силах предоставить вам ключи от райских садов, пока вы стоите на лживой земле. Но разве понимают это подростки и зависиые люди? Сколько человек в мире сделали наркоту смыслом своей жизни? Так почему бы им не создать свой собственный город, где они могли бы не стесняться своей зависимости? Почему бы наконец-то не посмотреть трезво со стороны на проблему? Философия О. Ж. Гранта. Дурить людям голову весело. Советую попробовать. Психология - наука тонкая, но даже самым опытным психологам не дано разбираться в жизни. Поэтому никому не помешает взять парочку уроков у Мистера Судьбы, который называет себя 'Джокером в колоде судьбы' и кардинально меняет наши судьбы. Окунитесь в мир волшебства. Поверьте в невозможное. Найдите свою самую настоящую любовь. Сбегите от повседневных проблем - уделите время 'Трассе 60' и не пожалеете 10 из 10

Jullan_Fair
Jullan_Fair9 января 2022 в 10:03
Пусть выберет сердце

Не самый очевидный выбор для просмотра на новогодних каникулах, но я о выборе нисколько не пожалела. На мой взгляд, это интересный фильм, удачно совместивший традиционные фэнтезийные повороты с нешуточной философичностью и структурой в стиле 'Путешествия Гулливера' или 'Гаргантюа и Пантагрюэля'. Именно культурная, литературная база, на которой выстроен фильм, привлекла меня в большей степени. Образ О.Ж.Гранта, чьи культурологические предшественники (или родственники) перечислены в самом фильме, представляется мне не самой яркой деталью, хотя этот эксцентричный характер сыгран Гэри Олдменом очень хорошо. Куда более увлекательными мне кажутся истории, рассказанные в произведении, - истории персонажей, встреченных главным героем на несуществующей Трассе-60. Каждая встреча является своего рода проверкой, испытанием для героя, она даёт возможность проявить себя, сделать некий выбор и (чаще всего) пойти на определённый риск. Поступки героя определяют дальнейшее развитие сюжета, но прелесть историй в том, что они самоценны. Каждая из них заставляет задуматься - история нимфоманки, и матери, потерявшей сына, и человека, требующего говорить только правду. Центральный посыл фильма поверхностен и, в общем, очевиден. Зловещая привычка О.Ж.Гранта исполнять желания искажёнными до безобразия намекает, что стоит хорошенько думать над формулировками. Но куда тоньше, например, история человека, любившего поесть. Ведь его желание исполнилось практически в точности! Разве что немного... гротескно. И вот наслаждение превратилось в привычку, в тоскливую, навязшую в зубах привычку. Оказывается, исполненное желание может дать нам что-то, но чего-то и лишить. И мы не узнаем, чего именно, если только наше желание не сбудется сиюминутно, мгновенно, враз, по мановению чьей-то дьявольской трубки. Так, может, ну его?.. Мне очень понравилось, как раскрылся достаточно обычный на первый взгляд герой Джеймса Марсдена. Симпатичный, богатенький парень, ищущий себя и свой идеал. Даже его видения выглядели привычно (мало ли такого мы насмотрелись!). Но поведение на Трассе-60 действительно расположило меня к нему. Он руководствовался в пути не только советами магической игрушки, но также голосом совести. Он был терпелив и уважал обитателей мира, в который попал. Он не пытался изворачиваться и хитрить, приспосабливался к обстоятельствам, но и строго следовал пунктам подписанного договора - поэтому, вероятно, путешествие и окончилось для него благополучно. Правда, один раз он схитрил весьма крупно, завернув в город адвокатов вместо положенного пути. И поплатился за это. Но, видно, О.Ж.Грант пощадил его из неожиданно альтруистических соображений и позволил выбраться из неприятной ситуации. Хотя в фильме присутствуют вкрапления весьма черноватого юмора и пара напряжённых моментов, его финал сказочно прозрачен. Герой получает ответ на свой вопрос, обретает силы и возможности, чтобы идти своей собственной дорогой. Всё хорошо. На мой взгляд, концовке не хватило двойного дна (если не считать таковым предложение О.Ж.Гранта, обращённое к сестре героя Нэнси). Но, несмотря на эту мелочь, фильм очень хорош. Его нельзя назвать броским, ослепительным, меняющим сознание - недаром признание он получил не сразу. Но, безусловно, картина эта достойна внимания. Прежде всего, повторюсь, благодаря своим маленьким вставкам, утрированно изображающим актуальные проблемы нашего общества.

ischeevaolya
ischeevaolya12 ноября 2021 в 10:14
НЕстареющая классика

Фильм с примесью мистики, в которую мы всё равно каждый день чуточку верим. Самое интересное, что если вы посмотрите фильм сегодня, он останется таким же, а, может, ещё даже более актуальным, чем был в начале 2000х. В начале сцена, в котором деловой мужчина говорит о разбитом телефоне: 'В нём вся моя жизнь!'. Люди даже не представляли тогда, насколько пророческой окажется эта фраза! Эх! Но фильм вообще-то о парне, который пытается самоопределиться в жизни прежде, чем поступать в вуз. С одной стороны он творческий, любопытный, живой. С другой — сын властного отца-юриста, и отец пытается провести его по своей дорожке наиболее лёгким путём: устроить собеседование на практику, подарить машину, о которой сам когда-то мечтал. Папа как бы проживает в сыне свою жизнь заново, зная все острые углы и пытаясь их обойти. Загадав желание узнать ответ на вопрос о своей жизни, он не подозревал, что его мнение услышал полумифический персонаж, который исполняет желания. Тем самым парень попадает в мир мистических событий, которые видит только он. Они направляют его на том пути, что ему поручили пройти. Любовная линия там больше походит на треугольник: есть девушка, которая нравится родителям, но ему снится другой образ, он его рисует, видит на плакатах и следует её указаниям. Обожаю фильмы, где много пересекающихся линий, где есть пасхалочки и загадки. С каждым просмотром фильм раскрывается по-особенному. Слышишь другие фразы, видишь другие смыслы. Конечно же, буквально легендарным стал шар для боулинга, в котором есть ответы на вопросы. Главный герой задаёт вопросы, а весь мир ему отвечает как умеет. Это очень символично. Кстати, не все ответы будут верные! Думающих зрителей этот фильм научит задавать вопросы и находить ответы не только привычным путем. Очень много карикатурных персонажей, которым намеренно усилили их качества, чтобы показать, как абсурдно выглядят иногда такие люди. Понятное дело, в жизни таких не увидишь, но можно провести параллели, и понять, что такой абсурдности в жизни очень много. Конечно же, съемки в стиле того времени, считывается та мода, тот стиль поведения. Прям вспоминается время, когда все такое было в моде. Даже если переснять этот фильм прям по сценам сегодня, получится уже совсем другое кино чисто визуально. Но, приятно включить фильм 20-летней давности и поностальгировать. Тем более, что чем дальше мы от тех времен, тем мы к ним теплее относимся и становимся намного ближе, чем думаем. 10 из 10 Обязательно к пересмотру.

CatAndNuke
CatAndNuke16 апреля 2016 в 04:15

Во время просмотра меня не раз посещала мысль о профессионализме рассказчика и в умелом привлечении зрительского внимания, потом уже залез на Кинопоиск и понял, что от одного из создателей трилогии «Назад в будущее» нельзя было ожидать не проработанного сценария даже для его первого и последнего на сегодняшний момент режиссерского дебюта – после ничего так и не было снято, лишь изредка Боб Гейл пописывал сюжеты для комиксов, да в начале 2014 года объявил о своей работе над мюзиклом по мотивам «Будущего по лезвию». В этом то и заключается главная прелесть фильма – никогда не ожидаешь, что тебя ждет за поворотом, точнее ты уже подозреваешь, что с этим фильмом не все так просто, но какая именно история начнется перед нами – это загадка. Загадка-вопрос, которую загадал главный герой, подняв один из самых главных (если не самый-самый главный) вопросов бытия. В действительности же наша жизнь настолько многогранна, насколько извилиста и непредсказуемая дорога, которая порой ведет каждого из нас в неизвестном направлении. Только кто-то предпочитает ехать по старательно отмеченному для него на карте пути, кто-то прокладывает себе новый путь, отличный от заготовленного. Уже по самому описанию фильма понимаешь, что будешь сейчас смотреть современную дорожную сказку. И да, это действительно так, только подчеркнутая национальность Исполнителя желаний и страна действия здесь вовсе не обуславливает наличия характерных для американского общества штампов, известных образов местного фольклора. При всей фантастичности и иногда абсурдности происходящего вы не найдете ковбоев, инопланетян, бравых солдат, крутых полицейских или монстров. Даже известные супергерои в этой истории выполняют сугубо декоративную роль, появляясь в самом начале фильма в виде рисунков и постеров на стенах квартиры парня, словно говоря, что они вымышлены. Зато сам сюжет просто наполнен разными идеями и, выражаясь терминологией компьютерных игр, побочными квестами, каждый из которых мог стать отдельным самостоятельным проектом в виде того же фильма или эпизода сериала. Но при всем внимании к деталям каждый из этих сегментов гармонично вписывается в историю, выполняя свою роль в развитии центрового персонажа. Возвращаясь к мысли о многогранности жизни – происходящее на экране буквально жонглирует жанрами, заставляя героя испытывать разные состояния – смех, тревогу, страх. Мы наблюдаем и комедию, и триллер, тонкую сатиру на обществе и смелое высмеивание закостенелых постулатов и в конце по авторской задумке происходит просветление. Для героя. Потому что «Трасса 60» для нас самих - наша собственная жизнь, которую мы тоже можем изменить пока еще находясь за рулем. 8 из 10

Andron
Andron24 июня 2010 в 10:08
«Любопытный городок, пожалуй, я здесь останусь»

Люблю такие фильмы: загадай желание, посмотри альтернативную версию собственной жизни и пр. Если что-то не так – наглядно покажут, как надо, если, напротив, не ценишь того, что имеешь, – дадут это понять и прочувствовать. Интересно. Выводы будут сделаны надлежащие – сомневаться не приходится. Конкретно в этом фильме подкупают, в первую очередь, конечно, на редкость удачно подобранные и исполненные герои второго плана. Во-первых, «знакомые всё лица» - неожиданно и приятно. Во-вторых, яркость образов. Что спокойный и самоуверенный полицейский К. Рассела, вербующий любителей «лёгкого счастья», что взрывоопасный «работодатель» К. Купера, положивший остаток жизни на борьбу с ложью – небольшие совсем, казалось бы, роли, но какие монологи, какая сила убеждения! У Г. Олдмана и К. Ллойда – другая, еще более сложная, задача. Они ведут фильм, если можно так выразиться. Их герои ощущаются за каждым поворотом сюжета, словно незримые наблюдатели, держащие в своих руках, к тому же, нити управления ситуацией. Отличные работы, что тут скажешь. В принципе, главный герой тоже неплох. Чуть более смазлив, быть может, чем того требует рассказываемая история, но, в целом, сгодится. С подружкой беда. Никак она не тянет на «мечту всей жизни». Внешность спорная, а о прочих достоинствах (или недостатках, о чем не стоит забывать) авторы особо распространяться не стали. Я, было, удивился (нестандартности хода, в первую очередь), когда она, только что спасенная, заговорила подобно уличному сброду, но, к сожалению, это оказалось лишь уловкой, трюком. Жаль, могло получиться интереснее. Правда и потрудиться над финалом пришлось бы, определенно, побольше. Ну да ладно, «пусть будет уголовник» (читай, хэппи-энд). Ну и касательно убийцы на дороге я тоже, признаться, ожидал увидеть побольше. А то только авансов, анонсов, приготовлений, и такая скомканная развязка. С отцом – всё понятно – самый предсказуемый «участок» картины. Даже интересно: на самом деле все мало-мальски обеспеченные американские отцы норовят всё решить за своих сыновей? Просто национальное бедствие какое-то, ни дать ни взять. Ну, и что еще. С картинами неплохой фрагмент получился, с юристами – ничего так идея. Есть, короче говоря, на что посмотреть и над чем подумать. Неглупое кино, как ни крути. Угодили. Есть недостатки, формат своего тоже требует – это понятно, но, тем не менее, получилось вполне прилично, если рассматривать результат в целом. Поэтому 7 из 10

АняНиколь
АняНиколь18 апреля 2010 в 16:44

Абсолютно не разделяю восторга от этого фильма. Он мне совершенно не понравился. Даже не могу определить, к какому жанру его можно отнести. Комедия? Так мне было ни разу не смешно. Драма? Здесь я ее тоже не увидела. Не впечатлило. Задумалась, куда же мною были бесценно потрачены почти два часа времени. Фильм ни о чем. Главный герой - избалованный парень, который сам не знает, чего он хочет. К тому же, актер, исполнивший главную роль (Джеймс Марсден) мне не понравился совсем. Для сериалов, да, сойдет. Удивлена, что любимый мною Гари Олдман снялся в таком низкопробном, неинтересном фильме. Но зато он стал единственным украшением картины. Отличный актер. Дойдя до финала, так и не поняла, где делась девушка главного героя? Этот вопрос остался для меня без ответа. А эти сцены с попутчицей и несчастной мамой, ищущей своего сына-наркомана! Это же просто ужас. Куда катится мир? Рассказ о вдове живописца, перерисовывавшего картины, тоже показался полным бредом. Фильм учит обманывать людей? От чего постоянно получал удовольствие герой Олдмана. Да, конечно, создатели фильма пытались донести до зрителя смысл, якобы мы должны отвечать за свои желания и мысли, но раскрыть на все 'сто' столь интересную тему им не удалось. Да и удалось ли вообще. Отец дарит своему сыну шикарный автомобиль, устраивает на престижную работу, и сын должен сказать ему в лицо, как плох его подарок? Да цены нет такому заботливому отцу. Может, сюжет и сказочный, но сказка должна быть захватывающей, а здесь... скукотища. Пыталась не уснуть во время просмотра фильма. Но заставила себя досмотреть до конца, так как пыталась понять, чем же 'Трасса 60' вызвала такое количество восторженных отзывов. Так и не поняла. Для поклонников этого фильма оставлю свою рецензию нейтральной. Можете не соглашаться с вышенаписанным, но это мое субъективное мнение. Мне не понравилось. Уж извините. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск29 марта 2010 в 16:48
Философская притча в облике легкой комедии.

Именно так я оцениваю этот фильм. Этот фильм стоит смотреть, дабы ещё раз подумать о смысле «Поиска Смысла». Простите уж за каламбур, но тут так и есть. Перед нами раскрывается история обычного парня. который невзначай в свой день рождения загадал найти ответ на свою жизнь. И завертелось – закрутилось. Не зря же рядом стоял О. Ж. Грант, великолепной исполненный неподражаемым Гари Олдманом. Гари Олдман передал всю суть своего чудаковатого героя. Он дал нам понять что иногда надо быть осторожными со своими желаниями. Так вот и Ник получил то что захотел. Все же на его вопрос получился довольно таки громоздкий ответ, но он получил то что желал, и он не остановился на полпути, довел свое дело до конца. И все мы видим это, видим как нелегко иногда дается выбор, видим поведение людей в разных ситуациях. мы можем оценить это и сравнить со своей жизнью, правильно ли мы поступаем в таких или иных случаях. Наверно ещё данный фильм цепляет, потому что относится к своеобразному жанру «Роад-муви», разумеется, нет отдельно такого жанра, но есть фильмы в которых событие так или иначе связано с дорогой. Тут дорога раскрывает нам некоторые тайны человека. Ведь у каждого есть своя “трасса 60”,кому то нужны ответы, кто то хочет остаться в розовых очках и смотреть так на мир. Нет. я не говорю вам что фильм капитально изменит вашу жизнь, кому то фильм может показаться простой комедией, кстати приколы тут есть в умеренных количествах, но так в ему и они кажутся не просто приколами, а простыми моментами радости в жизни. Во всяком случае я после фильма чуть подумал о своих пожеланиях и о том что за свои поступки надо ответить в любом случае. Каждое событие неизбежно, и то что я поставил фильму Десять в том числе.

Miss Sullivan
Miss Sullivan24 ноября 2009 в 20:28
Сон. Один большой сон

Фильм представляет собой некий гротеск американской жизни, да и возможно жизни во всем мире. Большая часть фильма является представлением окружающего мира главного героя. Т.е. мы видим то, что он видит, не что видят остальные. Нейл – славный парень из богатой семи, которому присуще чувство ответственности и своего мнения, однако он еще совсем не разобрался в жизни. Он талантливый художник, но отец не понимает своего сына, считая увлечение искусством ничем большем, чем хобби, и хочет вырастить из сына очередного юриста. Тут опять же затронута вечна тема «Отцов и Детей». Отец платит за обучение, что Нейла не устраивает. Он не хочет зависеть от своего отца, не хочет, чтобы все доставалось ему все так просто и поэтому подрабатывает грузчиком ночью, дабы не просить денег у родителя. Нейлу даже противна машина, которую отец подарил ему на день рождения. Многих поразил тот факт, что главный герой отказался от машины из-за цвета. Но он отказался от нее совсем не из-за этого. Этот отказ был протестом, гласящий, что у него есть свое мнение и что он не должен подстраиваться под вкусы отца. Машина или кисточки – нет никакой разницы, ведь у каждых людей свои ценности. После того, как на голову персонажу падает ведро, он погружается в свой внутренний мир, в сон. И как ни странно, именно сон помогает ему наконец-то разобраться в жизни. Все моменты на трассе 60 имеют скрытый подтекст. Те же наркоманы и правительство, которое использует их. В реальности наркоманов и правда ограничиваю в некоторых правах, правда не настолько же. Хотя, тут наверное больше пытаются показать нам будущее. А город юристов? Отец хотел сделать Нейла очередным юристом, которых как мух в коровнике полным полно. Правда я не совсем поняла, что нам хотели показать тем парнем, который постоянно ел. Может просто решили посмеяться над американцами, у которых всегда есть деньги и всегда есть пару сендвичей под рукой. Хотя, здесь наверное преобладает цитата «Будьте осторожны в своих желаниях». О.Ж.. Грант один из ярких персонажей и играет немалую роль в жизни Нейла. Этот рыжий леприкон является его проводником по его же сознанию. Т.е. по сути Грант это и есть Нейл. Нейл, который потихоньку пытается рассуждать по поводу своего будущего. В В конце, когда мы видим О.Ж. Гранта на выставке картин, он разговаривает с сестрой Нейла, которой тоже предстоит найти свое место в том мире. То, что мы видим Гранта в реальном мире, не во сне, показывает нам, что у каждого человека свой О.Ж. Грант. Свой путь социализации. Своя дорога в будущее. Игра актеров: как всегда, мой любимый Гэрри Олдмен на высоте. Мне кажется, что это одна из его лучших ролей. Кристофер Ллойд тоже порадовал. Джеймс Мэрсден сыграл неглупого молодого художника и хоть актер мне этот не очень нравится, все же за этот фильм я бы дала ему какую-нибудь премию. Фильм потрясающий. Если вы не разобрались в своей жизни или не знает, как поступить, посмотрите этот фильм – волна оптимистичных эмоций нахлынет на вас и чем-нибудь обязательно поможет.

asfil
asfil27 октября 2009 в 15:27
Судьба – это распутие

Безусловно, когда американцы обнаруживают пробелы в собственной культуре, они прибегают к проверенному методу – сплочению существующих мировых образов в единый, «американизированный», из чего, всегда, вытекает нечто нетривиальное. Некий неоднозначно положительный пазл, с собирательной характеристикой и «чёрным» юмором, чтобы не скучно было следить за исполняющимися желаниями. Всю картину до полной не типичности, просто необходимо приправить философскими баталиями, курьёзами корыстных человеческих требований и проблемами жизненного выбора. Чтобы в итоге мы все посмеялись над собой или по-другому взглянули на собственную жизнь, задумавшись, была ли у нас мечта, достойная риска и задавались ли мы вопросом «что я здесь делаю и зачем?» Ответ на последний вопрос: да. Мы не раз спрашивали себя об этом. Но, тогда повинуясь слогану фильма «на все ваши ответы будут заданы вопросы», стоит продолжить – а изменили ли мы что-то, и стоило ли это того? На сколько сильно можно быть довольным своей жизнью и насколько сильно можно заблуждаться на сей счёт? Согласно чему или кому следует выбирать будущее для себя, и в каких случаях можно оправдать определённый наугад маршрут? Что, значит, жить правильно? И отличается ли это от того, чтобы жить по-настоящему? Это очень вопросительный фильм. Он всецело направлен на то, чтобы мы искали ответы. И ни где-нибудь, а в себе. Чтобы мы вдруг обратили внимание на сущие мелочи, которые нас так волнуют и на мечты, которые зачастую так материальны. Воспримите это, как пособие о том, как лучше реализовать «одно предоставленное желание» и осознать все его последствия. Нил Оливер – идеальный пример проецирования чужого счастья на себя. Все, кроме его сестры, стремятся видеть за него. У отца – успешного адвоката, лучистой матушки и девушки, которую было бы правильней назвать подружкой как раз его родителей, уже готов совершенный план на его будущее и не удивлюсь, если и на загробную жизнь. Он непременно обязан стать очередным серым адвокатом и вознестись до их холёного общества. Очень своевременно на их взгляд, устроить ресторанное торжество в честь дня рождения и подарить новенькую машину (правда, опять-таки любимого цвета отца), в качестве взятки и упечь не опомнившегося парнишку в Бредфорд. А Нил, романтичная натура со склонностью к поиску истины бытия и любовью к живописи, загадывает желание – понять смысл собственной жизни. И этот порыв души заинтриговывает того самого «американизированного» исполнителя желаний, маячащего в роли официанта где-то позади. И так мистер О.Ж.Грант, всегда столь жестоко и цинично издевающийся над человеческими слабостями, решил сыграть по-честному, так сказать, пустив юношу по следу «белого кролика». Можно считать, что первым уроком Нилу, стал трюк с мастями карт, персонально от «доктора» Рэя. Из чего следует извлечь: иногда люди видят только то, что они хотят». И вот после преследования изображения неизвестной девушки из снов, Нил, оказывается в здание на несуществующем 13-ом этаже, где всё тот же Рэй и его кузен Грант, предлагают Нилу работу – доставить посылку и берут с него расписку кровью. Так он начинает своё путешествие к поиску вечных ответов. Ехать ему придется по не указанной на картах трассе номер 60, где прошлое, будущее, «если» и «может быть» пересекаются и образуют единое целое. На этой дороге, ему предстоит узнать множество вариаций «смысла» от самых разных людей. Он побывает в городе, где, не смотря на предостережения, власти легализовали наркотик и «подсевших» на него, заставляют отрабатывать его стоимость, оправдывая всё тем, что они не лишают людей их выбора. Другой населённый пункт полностью состоит из адвокатов, которые живут за счёт несправедливого осуждения приезжих туристов. Один из самых ярких моментов – это музей «поддельного» искусства. Там хозяйка старается отдать ценные произведения в руки настоящего ценителя, проделывая по сотни раз один и тот же трюк. После показа подлинных картин критикам, она отводит их в другую комнату, где демонстрирует «копии», которые на самом деле оригиналы. И все в один голос начинают находить миллионы различий и недостатков, в который раз подтверждая – мы действительно часто видим то, что хотим. Нельзя не вспомнить занятного персонажа, пытающегося в остаток своих дней, сокращающихся из-за болезни, очистить мир от несправедливости и лжи. Ранее работавший в рекламе, Боб Коди, носит на себе пояс с динамитом, угрожая сим, отпетым подонкам, изничтожающих правду, на право и на лево. И так. Путешествия Нила в итоге подойдёт к концу. И опять проснувшись в больнице, он вынесет для себя найденный смысл. И в награду за решение жить по-своему и заниматься любимым делом, он получит искомую девушку из снов. Этот фильм стоит потраченного времени. Он задаёт нашему скромному существованию вопросы и возможности ответить на них или, наконец, подняться с дивана и пойти искать. Он ироничен и трагичен, сочетая в себе все невозможности, которые нас окружают. И на последок, так в чём же смыл жизни? В выборе дорог, которым мы последуем, в людях, которых мы встретим, ошибках, которые мы всегда будем исправлять? Мне кажется, всё намного проще. Смысл – найти себя.

Culesso
Culesso3 марта 2009 в 15:54
Некоторые сами не знают чего пожелать...

Мне кажется этот фильм понравится тому типу людей, которые описаны в заголовке. Остальным смотреть не советую. Это сказка. Если вы уже хоть сколько то успели пожить своей жизнью то ничего нового она вам не откроет - это факт. В фильме есть неплохие задумки, но исполнены они некачественно. Что еще совсем не понравилось, так это то, что внешность актера исполнившего главную роль никак не сопоставима с образом его героя. Это типичный американский face в котором трудно найти хоть одну умную мысль или загадку. Фильм получился какой-то нравоучительный, выбор всегда за зрителем, но вместе с тем он очевиден. Может для американцев такой подход выражения своих мыслей обычен - мне он показался крайне банальным. Ставлю 7 - (это высокая оценка ТАКОГО фильма) только из за того, что нашел в нем пару интересных фраз. Как фильм оценивать крайне трудно. 7 из 10

ya.tatyanakirichenko
ya.tatyanakirichenko22 сентября 2021 в 19:41
Сказка о сепарации в формате Пути Героя

Довольно интересная архетипическая сказка о поиске своего предназначения, снятая легко и непринуждённо. Нил Оливер окончил ВУЗе и решает, кем же ему стать и куда направить свой жизненный путь: по проторенной папой дорожке в юриспруденции или стать художником, к чему у парня есть все предпосылки. Альтернатива довольно заезженная и несколько примитивная: Система или Свободное творчество? Но фишка в том, что одно без другого существовать не может: в реальности необходимы оба этих компонента. Интересно раскрыта тема отношений отцов и детей. Есть парень Нил, есть его родной отец. И вот в процессе фильма появляется персонаж О.Ж.Грант, который становится ему «альтернативным отцом». И если первый, биологический отец – это отец опекающий, и потому кастрирующий и контролирующий, то альтернативный «отец» – развивающий и доверяющий. Это две крайности, которые чаще всего встречаются в реальности: папа опекающий и папа развивающий. В идеале бы, конечно, реальным папам уметь совмещать обе эти стратегии: с одной стороны, уметь защищать, опекать и помогать, а с другой –доверять, отпускать и провоцировать на развитие. Но главное это то, что опека и развитие – это две взаимоисключающие стратегии. Пока мы опекаем своих детей, они не развиваются. Но и не получив базовой опеки и ощущения безопасности, они не смогут пойти в развитие. Важно уметь совмещать обе эти стратегии. По сути этот фильм – красивая метафорическая сказка о сепарации в формате Пути Героя, который для получения своего «грааля» - права жить свою жизнь - проходит несколько испытаний, которые его инициируют и трансформируют. То, что этой трассы не существует на карте, говорит нам о том, что это Его персональный путь, который он ищет и выбирает на каждой развилке. Это история про то, чтобы в какой-то момент своей жизни взять ответственность за свою жизнь на себя. Иногда это сложно, потому что присутствует страх перед осуждением и отвержением – родителей, наставников, социума. Но для того и нужна сепарация, чтобы научиться мыслить вне зависимости от мнения окружающих и в первую очередь от мнения тех, кто раньше был опорой и эталоном. Сепарация – это смелость мыслить иначе, чем думают родители. Так с чем же сталкивается Нил Оливер на своем пути героя? Какие испытания приготовил ему Наставник? 1. Девушка, которая искала свой идеал. Урок – не вестись на искушения, не быть одним из сотен кандидатов. Самое главное в этом уроке – не терять из-за искушений свободу выбора и не становиться зависимым от них. А еще здесь звучит тема перфекционизма, когда мы в погоне за идеалом блокируем возможность быть в реальности и признавать реальные результаты. 2. Мужчина, который может сколько угодно много съесть. Будь умерен в своих желаниях и не утони в них. Это про то, что переизбыток убивает ценность. А еще это про то, что не на все желания у нас достаточно сил и ресурсов, чтобы их сдюжить. Поэтому возвращаемся к простой идее о том, что нам дается ровно столько, сколько мы можем потянуть, и к чему мы реально готовы. 3. Город, где легализован наркотик под названием Эйфория. Предполагаю, что это такое предостережение от бездумного гедонизма. Конечно, круто все время быть счастливым, но без кризисов и преодолений не будет развития. Это про то, что стремление к абсолютному счастью приводит к потере воли. 4. Человек, который паталогически не переносит лжи и шантажирует всех, кто идет в разрез с его взглядами на жизнь, внушающим количеством динамита вокруг своего торса. Это история про то, что если ты хочешь каких-то изменений, то будь готов быть честным с собой, и будь готов отказаться от сиюминутного комфорта и быстрой выгоды. 5. Музей поддельного искусства. О том, что чаще всего то, что действительно ценно, не выставляется напоказ, не кичится и не кричит об этом всему миру. А если о чем-то и кричат, то не стоит вестись на это и бежать стадом за рукотворным кумиром. Ну и про интимность – т.е. умение держать самое ценное для тех, кто это реально сможет оценить. 6. И завершающим испытанием стал город адвокатов Марлоу. Ну тут авторы пытались изобразить в абсурдном формате один из вариантов будущее Нила. Ну и еще это испытание о том, к чему приводит фанатичность в попытке законодательного урегулирования жизни человека. Там, где процветают правила и не остается места творчеству, свободе мысли и спонтанности. Правила разрушают индивидуальность и вариативность. Кроме того, эту историю можно рассматривать как послание о том, как иногда мы загоняем себя в театр абсурда правилами и ограничениями, которые мы сами же себе и придумали. А еще, город адвокатов – это метафора того вакуума, в который мы попадаем, находясь в своем круге общения. И про то, что люди идут в профессию, потому что модно/выгодно/перспективно, а не по призванию души. Очень интересен эпизод прихода мистера Коди. Это похоже на то, как пришел справедливый сильный папа, всех наказал и построил. Но в жизни так бывает редко. А вот ждем мы его часто. Это про то, что когда вы диктуете свои условия, важно не быть зависимым от людей и обстоятельств. Иначе, вы будете уязвимы и управляемы. Интересен эпизод про Убийцу. Мы часто ищем опасность снаружи. Но зачастую она находится внутри нас. И быть знакомым со своими «монстрами» внутри, порой очень полезно и, даже, жизненно необходимо. А еще это послание о том, что будет с человеком, если он не будет делать Свои Выборы. Трансформация не происходит мгновенно – это целый путь, по которому необходимо пройти, чтобы достичь цели. А помогает пройти по этому пути баланс между автоматизмом и открытостью новому. Это нам изящно показывают в эпизоде в больнице – фокус с картами, который наглядно демонстрирует как работает наш мозг, подставляя недостающие элементы и достраивая реальность под заготовленные шаблоны. Без автоматизма, конечно, тоже никуда. Но если мы будем опираться только на него, то мы очень быстро окажемся в матрице. И будем просто проживать день сурка. Мы часто принимаем желаемое за действительное, стандартизируем видимое под то, что мы ожидаем увидеть, и не даем себе заметить, что же происходит в реальности. В фильме этот эпизод играет роль эдакой сбивки замыленного взгляда перед важным путешествием за персональным Граалем. Всегда полезно протирать свои привычные очки ожиданий, сквозь которые мы смотрим на мир. И путешествия для этого самый подходящий момент. Меняется внешняя картинка, и вместе с ней легче видеть реальность, а не свое внутреннее привычное кино… Поэтому многие люди интуитивно так любят путешествия.

Vladimirrka
Vladimirrka24 августа 2014 в 18:20
Операция «переоценка»

Что нужно для получения зрительской любви? Взять за основу правильную жизненную мысль. В 'Трассе 60' таковой смело можно считать кредо: решения нужно принимать самостоятельно. Дальше написать несложный, понятный сюжет, основанный на любви или симпатии. Добавить трагичности. В случае 'Трассы 60' возможной. И приправить получившееся блюдо плоским юмором. В 'Трассе 60', правда стоит отметить, юмор весьма добротный. Уж сколько раз твердили миру... Но каждый раз зритель невольно пытается высмотреть в фильме мудрость. Совсем неважно как она подана. Пусть искусство уйдет на второй план. А найдя ее, он будет кричать о прекрасном фильме и игре актеров. В 'Трассе 60' нет ровным счетом ничего, что делало бы это фильм желанным к просмотру для людей старшего поколения. Стандартный тинейджерский фильм. Игру актеров можно смело оценить на 6 из 10 Неплохой, среднего уровня фильм со стандартным сценарием, но по старой привычке переоцененный зрительской аудиторией. В этой жизни можно изменить все, кроме жизни. И пока человек ходит по земле, ему будут нравиться картинные подвиги экранных героев. Ведь в действительности проще говорить о морали, чем следовать ей. Жаль только, что подвиги бывают разные: одни происходят в фантастическом мире, а другие в обыденной обстановке. Оттого и мнимая близость, породнившаяся с гениальностью. Фильму 3 из 10

PALPATINE
PALPATINE15 апреля 2014 в 09:09
В поисках себя

Далеко не каждому зрителю будет знакомо имя замечательного американского кинематографиста Боба Гейла, однако в немалой степени именно его стараниями, как сценариста, появилась на свет культовая трилогия о перемещениях во времени под названием «Назад в будущее», принесшая мировую популярность режиссеру Роберту Земекису. По сути, Гейл не искал настоящей славы, а лишь помогал разрабатывать популярную франшизу с момента выхода ее первой части в 1985 году и вплоть до единоличного командования разработкой одноименного телесериала. Однако страсть кинематографиста к запутанным историям, наставляющим своих героев на праведный путь с помощью экстраординарных ситуаций никуда не делась. И в 2002 году Боб Гейл, теперь уже как полноценный сценарист и режиссер, выпустил на экраны мира свой самый громкий сольный проект, который окрестили, как «Трасса 60»! Несмотря на довольно скромный бюджет в 7 миллионов долларов, Гейлу удалось собрать на съемочной площадке настоящим мэтров современного кинематографа - Гари Олдмана, Курта Рассела и Криса Купера. Главные же роли исполнили на тот момент восходящие звезды Голливуда Джеймс Марсден и Эми Смарт. Ну а дополнили актерский состав небольшими, но обаятельными камео старые знакомые Гейла, Кристоффер Ллойд и Майкл Дж. Фокс. Несмотря на участие столь знаковых актеров Голливуда, «Трасса 60» в свое время не стала триумфатором кинопроката. Уж слишком неординарной и потенциально провальной показалась ведущим мировым прокатчикам рассказанная Бобом Гейлом фантасмагория. Однако, как зачастую и случается с шедеврами, «Трасса 60» все-таки добилась своего признания и настоящей народной любви, которая не охладевает даже с течением времени. Сюжет фильма поднимает сакральные вопросы, которые мучают человечество испокон веков - в чем смысл жизни? Стоит ли идти по протоптанной тропе к материальному благополучию против своего собственного «Я»? Что же такое настоящая любовь? Все эти вопросы одолевают главного героя, Нила Оливера (Марсден). Недавно окончив школу, герой по протекции своего влиятельного отца получает право на собеседование в престижном юридическом колледже. Однако ближе к сердцу героя лежит любимая живопись и жизнь вне судебных разбирательств. Не зная, какое принять решение, герой неожиданно встречается с неким мистером Рэем (Ллойд), который предлагает Нилу необыкновенную работу - доставить небольшой пакет к таинственному получателю, путь к которому лежит через несуществующую трассу 60... Решив на время отвлечься от всех насущных забот, Нил отправляется в необычайное путешествие, в котором его будет сопровождать таинственный О. Ж. Грант (Олдман). На поверку попутчик оказывается самым настоящим волшебником, исполняющим одно желание. Но свои деяния он совершает лишь после посещения людей своей таинственной трассы, в которой смешалось прошлое, настоящее, будущее и можно как получить желаемое, так и навсегда похоронить свое светлое будущее... «Трасса 60» от Боба Гейла является настоящим коктейлем, в котором смешались драма, комедия и сказка в условиях некой параллельной реальности, которая поначалу мало чем отличается от нашей, однако при ближайшем знакомстве предъявляет нам множественные пороки современного общества, доведенные в данном фильме до показательного абсурда. Главным героем является молодой человек, который хоть и имеет все возможности прожить безбедную жизнь, но не может определиться в приоритетах. Уж слишком сильно запутались его сердце и голова. Ну а при каких обстоятельствах в мировой культуре аудитории более всего красочно предъявляли историю о расстановке мыслей и высмеивании пороков общества? Конечно же при фантастических! «Трасса 60» - это настоящая сказка, в которой есть свой волшебник, свой герой и свои злодеи. И все они оказываются пред нами в условиях шоссе из параллельной реальности. Конечно же в этом мире есть свои города, свое население, свои законы. Практически все они лишены здравого смысла и в каждой ситуации несут в себе немалый подвох. Так что Нилу Оливеру придется не только открыть свое сердце, но и на максимум включить мышление, дабы не попасть в ловушку к О. Ж. Гранту, который далеко не так прост, как кажется. Дабы объяснить суть поездки главного героя, стоит отдельно остановиться на нравоучительных ситуациях, с которыми он сталкивается. И приключения Нила смотрятся не просто, как аморфное зрелище. Зрителю также стоит подумать над тем, как бы он повел себя в той или иной ситуации: 1. Девушка в поисках идеального любовника. Герой встречает ее, как и все остальное, посреди необъятной трассы. Привлекательная дама не прочь вступить в интимный контакт с первым встречным и Нил не исключение. Но так ли просто остудить свои природные желания и дать интеллектуальный отпор животной похоти? 2. Мужчина с бездонным желудком. Кто же из нас не желает подкрепиться чем-то аппетитным? И зачастую многие из нас расстроены малой вместительностью нашего живота. Однако у возможности есть в свое удовольствие неограниченное число продуктов есть и своя задняя сторона медали - когда-то у вас кончатся деньги, а чувство голода будет преследовать всю оставшуюся жизнь и увлечение перерастет в кару... 3. Боб Коди, Господин «Правда». С осознанием кончины начинаешь задумываться о своих поступках и памяти, которая о тебе останется. Данный герой решает посвятить всю оставшуюся жизнь борьбе за честность, доблесть и обыкновенную правду. Причем его методы, порой, самые острые и жестокие, но при этом самые действенные. 4. Линн Линден, девушка мечты главного героя, о которой он по необъяснимым причинам грезит всю свою сознательную жизнь. Это символ чистоты и непорочности чувств, который стоит на противовесе к материальным выгодам и черствости, которые олицетворяет отец Нила. 5. Город «Эйфория» является донельзя злободневной ассоциацией с проблемой употребления наркотиков, превращающий людей в подконтрольных рабов. И в этой части фильма не все так просто, ведь проблема делиться на несколько частей - медицинскую, родственную и искушение людей с властью подчинить наркоманов под свою безраздельную власть. 6. Город права. В этой части фильма мы сталкиваемся с проблемами современного мирового общества, где любое решение может годами оспариваться в судах, ломая при этом судьбы невинных граждан. Причем причины разбирательств далеко не всегда адекватны и порой судебное дело может затеваться ради судебного же дела... Описать все составляющие картины Боба Гейла в рамках одной рецензии просто невозможно. «Трасса 60» - это настоящий калейдоскоп из экстраординарных ситуаций, которые напрямую проецируются на нашу жизнь. Я мог бы поставить картине высший балл, однако некоторые детали проекта я бы изменил в угоду всепобеждающей сказочной морали (особо в эпизоде в городе «Эйфории», где говорится о провальной борьбе матери за здоровье сына). Но несмотря на мелкие недочеты, «Трасса 60» является настоящим праздником для киноманов лент той старой-доброй эпохи, когда подавляющее большинство картин носили теплую, душевную атмосферу и несмотря на сказочность повествования вносили свой мощный посыл в разум зрителя куда более эффектно, чем сотня нравоучительных лекций. 9 из 10

Tristo
Tristo2 ноября 2011 в 09:26
Путешествие по дороге, которой нет

Оригинальное и нестандартное кино зачастую быстро увядает и пропадает в небытии. Однако, такой фильм, как 'Трасса 60' заслуженно попал в любимые фильмы жителей постсоветского пространства. Несмотря на то, что невооружённым взглядом виден тот факт, что в фильм не вложены огромные бюджетные средства и качество съёмки не столь блестящее, но сама идея картины собой затмевает всё остальное. Даже можно заметить, что в столь сказочное путешествие по несуществующей автостраде поверили сами актёры, они играют так, что словно забыли, что это выдумка режиссёра и сценариста фильма Боба Гэйла. Но такого фильма где-то можно было ожидать от сценариста фантастической трилогии 'Назад в будущее', коим был Боб Гэйл. Ещё тогда всем стал понятен стиль этого кинематографиста, но будем честными, и в 'Назад в будущее' все больше запомнили, что режиссёр Роберт Земекис, продюсер Стивен Спилберг, а актёры - Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд. Но те, кто обожествляют эту трилогию всё-таки знают о причастности Боба Гэйла к ней. Кстати, обратить внимание стоит и на тот факт, что Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд сыграли и в 'Трассе 60', значит стоит говорить о значимости Гэйла в создании данных культовых картин. Хотелось бы отметить и игру молодого Джеймса Мэрсдена. У него получился обаятельный и симпатичный образ главного героя Нила Оливера. На данный момент я бы сказал, что у него эта роль лучшая в карьере наравне с ролью в 'Сплетне'. Не перестаёт удивлять талантом Гари Олдман. Проказник О. Ж. Грант, которого он играет в этом фильме, личность сказочная и удивительная, но Олдман справился с нею просто и непринуждённо. Он не меньше обаятелен, нежели герой Мэрсдена. Скажу и то, что очень важную роль в фильме сыграл Крис Купер. Серьёзный и непредсказуемый персонаж - это его ипостась, но его Боб Коди - это нечто. Было бы побольше таких людей на самом деле и, глядишь, мир бы стал намного лучше. В общем, я советую всем посмотреть оригинальную по внутренней идее своей картину 'Трасса 60', она самобытная и чарующая, а также достойна пересмотра. 9 из 10

nonstarkid
nonstarkid26 октября 2011 в 09:43

Если? Может быть! Когда ты задуваешь свечи на праздничном торте, ты загадываешь желание. Они бывают разные. Новый велосипед, компьютер, машина, квартира... Но есть желания не материального типа. Власть, удача во всем. И чаще всего ты их загадываешь, и не обязательно в день рождения. Но прежде чем ты это делаешь, ты даже не задумываешься, что на свете есть такой человек, который с радостью их исполнит. Фильм рассказывает нам о О. Ж Гранте, странном типе, с трубкой в форме обезьяньей головы, из которой валит зеленый дым. Главный герой вместе с ним отправляется в путешествие на Трассу 60. Сказочный фильм. Поучительный, познавательный, полезный. Перечислять прилагательные можно долго, а вот правильно сконструировать мнение о фильме сложновато. Прежде всего, он напоминает 'Назад в будущее', который, кстати, не хуже этого. Очень приятно смотреть. Ведь жанр роад-муви сам по себе приятен для зрителя. Взять фильмы Тодда Филипса например, которые берутся с руками. Но 'Трасса 60' не такой уж славно распиаренный фильм, чтобы о нем все знали. Поэтому мне повезло, спасибо одному человеку. Фильм сколько философский, сколько порождает школу жизни. Мы учимся на ошибках героев, и дивимся невероятной философией героя Ллойда или шуткам Олдмана, ну или глупости Фокса. Какой фильм такой и актерский состав. Тоже сказочный. В проект из 'Назад в будущее' перекочевали двое. Майкл Дж Фокс и Кристофер Ллойд. Оба в небольших камео. Но в немаловажных. Они оставляют большой отпечаток на протяжении всего фильма. Они нужны, без них фильм как пульт без батарейки. Гэри Олдман, какой же он обаятельный. Хороший актер, я прямо удивляюсь ему. Остальные актеры тоже супер, особенно старик в ресторане, вечная ему память, вы понимаете о чем я, жаль, когда уходят талантливые люди. Я думаю, что просмотрев этот фильм, каждый вынесет из него что-то свое. Если говорить о чем-то запредельном, то конечно тут есть заставляющие поразмышлять фразы. Я же вынес для себя то, что мы должны быть осторожны во всем, даже в своих желаниях. Что все, что мы видим, необязательно правдиво. Ну и, конечно же, фраза, которая использована почти в каждой рецензии на этот фильм: Говори, что думаешь. Думай, что говоришь. Пожалуй, все. Пусть у меня все будет хорошо. В сухом остатке: А вообще, мы сами творцы своей судьбы. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.

ProActor
ProActor2 февраля 2010 в 20:04
'Вселенная и время бесконечны, значит, любое событие неизбежно, даже невозможное!'

'Трасса 60' - один из тех фильмов начала нулевых, который после просмотра вспоминается так же легко, как и лучшее кино различных жанров 20-го века. Режиссер Боб Гейл при мизерном бюджете в 7 млн.$ создал чрезвычайно интересную и легкую комедию, в которой жанросмешения идут не во вред, как это происходит в последнее время, а только на пользу. Нашлось место и легкой детективной линии, и приключениям, даже драме. Но в первую очередь это остроумная комедия, что для Голливуда приличная редкость. Главный герой Нейл Оливер попадает в сумасшедшее приключение, которое в конечном итоге меняет его жизнь, причем весьма забавным образом. Это все равно американская сказка, но, пожалуй, одна из самых интересных. Почему трасса 60, так и остается без ответа. История интересна тем, что тут на многое не дается объяснения, но при этом откровенной фантастики и нет. Скорее легкие такие проблески мистики и таинственности, особенно когда Нейл на пути к мечте попадает в чудные городки. Встречающиеся ему люди просто невероятны, и всему причина загадочный О. Ж. Грант в исполнении Гари Олдмана. Это, кстати, одна из лучших его ролей, однозначно. Также запоминаются Толберт с бездонным желудком, сумасшедший принципиальный спутник Нейла Боб Коди, шериф Айвс в исполнении Курта Рассела, пусть даже роль у него совсем уж эпизодичная. Остальные, несмотря на куда меньшую известность, сыграли на пять с плюсом. 'Трасса 60' - настоящее практически 2-х часовое волшебство. Оригинально обыгрывается буквально все, при этом ни разу не перегибают палку в плане юмора и, тем более, фэнтези-составляющей. Все загадочно ровно настолько, чтобы не возникало бесконечных вопросов, а почему произошло так, а не иначе. К тому же, если воспринимать фильм как 'роад-муви', конкурентов и вовсе не будет. Благодаря уникальному сценарию, отличным актерам и режиссеру получилась интереснейшая современная сказка, пересматривать которую можно сколько угодно раз, уже давно зная, что будет происходить и чем все это закончится. А значит, это в определенном смысле бессмертное кино-произведение. На мой взгляд - отличная сказка с идеальным сочетанием жанров философской комедии, приключения, фантастики и драмы, как-то так. Просто нужно посмотреть!

Liliopa
Liliopa29 июля 2006 в 11:12

Это просто супер фильм. После просмотра, да и во время, я долго думала над действиями героев. Очень необычный сюжет, оттого и привлекательный. Вообще любю фильмы в стиле 'а если бы...'.

SHAMKHAN D
SHAMKHAN D25 июня 2024 в 12:40
Роуд-муви — наше всё: Дорога во взрослую жизнь

Наша жизнь состоит из вопросов. На одни мы сами находим ответы, в других нам бывает нужна чья-то поддержка, иные пугают нас. Несмотря на то, что в детстве окружающие твердили мне, что бояться – глупо, я считаю страх и сомнения, даже когда есть на кого опереться и спросить совет, определённым этапом, требующим терпения, времени и опыта, и те, кто давали мне подобные наставления, наверно сами, порой боялись ничуть не меньше меня. В любом случае у каждого из нас наступает такой момент, когда дорогие нам люди путают простое участие с наглым вмешательством и тогда приходит осознание – вот здесь слушай только себя. И как раз сегодня мы обсудим фильм, повествующий о священном праве человека выбирать самому. Давайте по порядку: Персонажи: Нил Оливер и О. Ж. Грант: Всё начинается в баре, где пара студентов за бутылочкой пива стараются найти сказочного персонажа в американской культуре, исполняющего желания, вроде джиннов, лепреконов, лесных духов или фей и после нескольких неубедительных вариантов они приходят к выводу, что его вообще нет, пока в разговор не встревает пожилой мужчина, кой рассказывает им об О. Ж. Гранте («Одно Желание Гарантировано») – плутоватом неуловимом проказнике в красном галстуке-бабочке и с трубкой в форме головы обезьяны. Далее мы переносимся в Сент-Луис и знакомимся с Нилом Оливером – парнем из богатой семьи, мечтающем стать художником. И вот на двадцатидвухлетие отец дарит ему новенький красный кабриолет «BMW» и рекомендательное письмо в адвокатскую школу Бредфорда. Конфликт тут назревает сам собой. Оливер-старший хочет вылепить из сына свою копию, абсолютно не считаясь с его мнением. Затем происходит ряд событий, толкающих Нила запрыгнуть в машину и проехаться по несуществующей автостраде под номером 60. Путь главного героя пролегает через разные города. Ему предстоит встреча с интереснейшими людьми, кои помогут ему принять судьбоносные решения и разобраться в себе. В мире есть масса факторов, способных сбить нас с намеченной цели – это могут быть лёгкие деньги, обман, ветреные женщины и всякие зависимости. Меня поразило то, как умело авторы вписали в обычное дорожное приключение все эти человеческие слабости. Наблюдать за тем, как Нил познаёт тяжесть груза ответственности, разрываясь между собственными желаниями и чувством долга – было поистине захватывающе. О. Ж. Грант, невзирая на относительно короткое пребывание на экране – искромётный и невероятно харизматичный персонаж, чья непредсказуемость тоже весьма грамотно вплетена в сюжет. Понятный и одновременно безумный О. Ж. Грант вместе с обаятельным Нилом Оливером образуют дуэт, за легкомысленностью которого Вы обнаружите ответы на несколько животрепещущих вопросов. Атмосфера: Признаюсь, сперва меня смутили элементы мистики в роуд-муви. Всё же любовь к жанру мне привили приземлённые истории, где режиссёры и сценаристы акцентировались больше на действующих лицах и их постепенном раскрытии. Мне лично всегда хватало живых диалогов и убедительной мотивации хорошо прописанных героев, сталкивающихся с обыденными проблемами на фоне меняющихся локаций. В таких лентах я не искал ничего сверхъестественного, только занятный сюжет на полтора часа и стоящий посыл. Однако работа Боба Гейла вновь убедила меня в том, сколь универсальная штука – киноязык, ведь именно благодаря наличию в ней всего странного и чаще необъяснимого, картина обрела смысл. Можно совершенно по-разному интерпретировать путешествие Нила Оливера, искать в нём подтексты и скрытые послания, и посмотрев внимательно, Вы всё это найдёте, впрочем, для меня куда важнее было насладиться тем, как создатели представят бескрайнее шоссе и то, что оно сулит и у меня это получилось. Итог: «Трасса 60» - великолепный образчик комедии и драмы, которому вполне достаточно житейских тем, чтобы вызвать искренний смех и заставить задуматься над тем, стоит ли так рьяно пытаться оправдывать чужие ожидания, забыв о себе. Тут нет нравоучительного тона и прямых подсказок, как будет правильно поступить в схожей ситуации, есть лишь известная всем нам дилемма и герой, оказавшийся перед ней. 9 из 10

Меридианец
Меридианец17 ноября 2023 в 14:41

Фильм «Трасса 60» я смотрел ещё ребёнком и был крайне впечатлён данной кинокартиной. Ведь в ней были приключения киногероев и таинственная посылка, которую необходимо передать неизвестно кому. Посмотрев список снятых фильмов режиссёра, я только сейчас понял, что Боб Гейл является режиссёром прекрасной трилогии «Назад в будущее». И не зря в картине появился прекрасный Кристофер Ллойд. И, конечно же, Марти Макфлай, точнее Майкл Джей Фокс, который появился в начале эпизода. Я даже не узнал его совсем. Да и вообще, актёрский состав представляет хорошим. Гари Олдмен озвучивший злодея в фильме «Пятый элемент». Джеймс Марсден позже снявшийся в роли киногероя в трико. При просмотре фильма сейчас, я понял некоторые смыслы, которые заложил режиссёр в кинокартину. Хотя, какие смыслы? Ведь картина является высмеиванием на американское общество, которое было в конце 1990-х и начале 2000-х. Карикатурные персонажи с которых смеёшься и которых никогда не встретишь в жизни. Странных людей со странными миссиями. Фильм снимался в некоторой спешке за месяц с небольшим и понятно, что некоторые сцены на трассе были сняты в разный период дня и смонтированы с подходящими моментами. Наверное, и заключается волшебство этого инди-фильма, пусть с некоторыми огрехами в картинке и в сюжете, но именно это делает фильм нечто особенным для меня, увидевший картину ещё в детстве. Весёлая сказка для просмотра, которого займёт чуть меньше двух часов. Советую к просмотру.