С творчеством писателя (режиссера, продюсера, актера и т.д.) Клайва Баркера я был знаком задолго до просмотра данной картины. Его 'Книги крови' показались мне чертовски интересными и весьма занимательными (несмотря на большое количество довольно неприятных сцен), но вот оригинальная 'The Hellbound heart' как-то ускользнула из моего внимания. Памятуя, о чуть ли не самой лучшей экранизации его произведения (к тому же здесь старина Клайв выступает в качестве режиссера), я непременно решил восполнить имеющийся пробел. Сюжет нас знакомит с достаточно средних лет супружеской парой Ларри и Джулией, которые переехали в старый дом, ранее принадлежавший без вести пропавшему брату супруга Френку. Но после череды нелепых случайностей, выясняется, что частица Френка все еще в находится в этом доме. Да и Джулия, кажущаяся на первый взгляд строгой и чопорной, хранит свои потаенные секреты и непреодолимую женскую тягу к пропавшему брату. Головоломка закручивается и вскоре становится понятным, что Ад все ближе. Ад на Земле... С визуальной и атмосферной частью, к фильму претензий попросту быть не может. Великолепный грим, шикарная прорисовка всех 'адских персонажей' буквально завораживает. Спецэффекты несмотря на легкую 'давность' фильма, так же заслуживают весьма лестных отзывов. Актеры также с блеском выполнили свою задачу (особенно Эндрю Робинсон сыгравший в фильме Ларри). Но вот, что меня смутило так это основной сюжет картины и иной раз попросту нелогичные действия главных персонажей. Видя, какая творится чертовщина в данном доме, некоторые герои в следующей сцене ведут себя так, будто ничего не случилось. Да и само повествование картины, в некоторых промежутках ленты, откровенно 'стагнирует', что явно не добавляет сценарной динамики. Итак, 'Восставший из ада' 1987 года режиссера Клайва Баркера - это легендарный 'олдскульный' представитель жанра хоррор, с невероятно потрясающей атмосферной составляющей, харизматичными персонажами и классной игрой актеров. Но лишенная 'изысков' сюжетная линия, все же становится заметной 'соринкой' для моего восприятия картины. 6 из 10
Кто вы такие? Для кого-то демоны, для кого-то ангелы… (примерно 67-ая минута фильма) Восставший из ада Обычные киноманы выбирают Стивена Кинга, эстеты – Клайва Баркера… Мрачное, кровавое, увлекательное, интересное, садистское, жуткое, мерзкое, оригинальное, культовое и такое больное кино от Клайва Баркера. Плоть и железо. Предательство и убийства. Возмездие и жертвоприношения. Удовольствие и грех. Совесть и стыд. Секс, секс, секс. Пинхед и сенобиты. Я бы хотел выделить режиссуру Клайва Баркера и работу гримеров. Мне кажется, что это два основных фактора, которые повлияли на восприятие фильма. У Баркера за плечами было всего лишь несколько короткометражек. Старик должен был отдать экранизацию более опытному кинематографисту. Да? Нет! Баркер никому ее не отдает и снимает кино своими силами. Когда “Восставшего из ада” начинают сравнивать с “Хэллоуином” или “Кошмаром на улице Вязов”, то я нахожусь в растерянности. Баркер – писатель, а не режиссер, понимаете. Но, Клайв выдает такую мощную режиссуру, что ты прилипаешь к экрану. Клайв захватывает твое внимание с самых первых кадров. Никаких провисаний, напряжение-драма-похоть, Баркер соблюдает очень высокий уровень до зубодробительного финала. Удивительно! Друзья, для дебютного фильма – можно только пожать ему руку. Баркер сотворил историю. Шикарный грим. Забудьте про сногсшибательную внешность сенобитов (слишком очевидная штука), тупо посмотрите на кровь в этом фильме. Она у него такая густая и жирная, е-мое, я в диком восторге. Красивое и стильное кино, с этим трудно поспорить. По поводу актеров. Да, актерка отходит на второй план, когда в кадре появляются адские создания, но играют все вполне прилично. Особенно запомнилась Клэр Хиггинс. Положа руку на сердце, она здесь главная героиня. И мое отдельное спасибо Дагу Брэдли, гвоздями вбил свое имя в историю кинематографа. “Восставший из ада” – настоящая классика хоррора, лучший фильм Клайва Баркера и лучшая экранизация Клайва Баркера (до кучи). Кино из 80-ых. Обязательно к просмотру! P.S. Вы помните грузчиков, которые затаскивали вещи в дом? Один из них довольно известный режиссер – Оливер Паркер (Как важно быть серьезным, Дориан Грей, Агент Джонни Инглиш 2 и др)! 8 из 10
Я большая поклонница фильмов ужасов. О чем не раз уже писала, и особенно я люблю смотреть разную киноклассику, так сказать фильмы ужасов, которые открывали собой какое-то новое слово в этом жанре. 'Кошмар на улице Вязов', 'Техасская резня бензопилой', 'Ребенок Розмари', 'Изгоняющий Дьявола', 'Хэллоуин' и так далее, все эти фильмы для меня очень много значат, я могу смотреть их постоянно и каждый просмотр восхищаться ими. Про серию фильмов ужасов 'Восставший из ада' я знала очень давно, но как-то все не бралась за просмотр хотя бы одного фильма из всего сериала. И вот все-таки наконец меня одолел сильный интерес и я посмотрела этот фильм... Честно говоря, фильм меня не впечатлил. Нет, мне фильм понравился, но он меня не впечатлил. Ну ничего особенно в нем нет. Сюжет простой, где-то даже не развитый, а вот актерская игра отличная, и спецэффекты для 1987 года конечно на высшем уровне. Все было настолько мерзко, что даже у меня во время просмотра, пару раз сработал рвотный рефлекс. Ну, а в общем фильм простой, ничего особенного в нем нет, вот я посмотрела первую часть и мне этого достаточно, может я конечно еще пару раз в пятницу вечером его пересмотрю, но смотреть другие части у меня особого желания нет. Меня, так сказать, фильм удовлетворил, но должного удовольствия я от него не получила. Но конечно у фильма несомненно есть и плюсы и их намного больше, чем минусов. Как я говорила это спецэффекты. Мне пару раз стало мерзко, а я представляю, что творилось с людьми в далеком 1987 году?! Все эти мерзкие чудовища и демоны, чего только стоит пинхэд. Вся голова исколотая этими гвоздями... Он стал просто символом и главной 'визитной карточкой' всех частей 'Восставшего из ада', недаром ведь во всех частях этого пинхэда сыграл один и тот же актер. Также хочется отметить, что и актерская игра в фильме была отличной. Многие считают, что в старых фильмах актеры переигрывают, но мне кажется наоборот, так, как играют актеры в старых фильмах, сейчас не играет почти никто. Итак, в центре внимания у нас молодой человек, который купил на одном рынке шкатулку, которая по словам продавца должна открывать человеку лучшие удовольствия, только вот продавец не уточнил, что эта самая шкатулка открывает ворота в ад, из которого выходят демоны, для которых удовольствие в смертельных пытках. Позже нам показывают брата этого молодого человека, который вместе со своей семьей хочет переехать в его дом думая, что он в очередной раз сидит в тюрьме. Но по роковой случайности Ларри проливает кровь на пол комнаты, где когда-то был убит его брат. И после этого его брат восстает из ада и теперь ему надо снова стать человеком и убежать от демонов. Интересно. Как я говорила, актерская игра в этом фильме на высшем уровне. Эшли Лоуренс. Я так поняла, что этот фильм был ее первой работой в кино, но сыграла она просто превосходно. Очень эмоционально, в ее глазах действительно был виден страх и ужас. Я ей верила. Клэр Хиггинс. Она сыграла также очень хорошо, может ей по роли и не было положено бояться половину фильму, но исполнила она свою роль даже больше, чем хорошо. Она меня впечатлила. Ну большего никого отметить особо не за что, но играли все достойно. Их игра меня убедила. Итог: фильм 'Восставший из ада' это очередная классика жанра хоррор. Этот фильм положил начало огромному количеству сиквелов, и да несомненно этот фильм открыл, что-то новое в этом жанре. Я бы этот фильм посоветовала любителям киноклассике, если вы увлекаетесь жанром хоррор, то вы просто не имеете права пропустить этот фильм, я все же желаю вам приятного просмотра. 7 из 10
Очень хороший фильм. Заслуженно культовый, один из лучших образцов жанра. Из явных достоинств: 1) практически стопроцентное соответствие первоисточнику. Дело даже не в том, что автор рассказа 'Восставший из ада' и сценарист - одно и то же лицо. Как показывает пример Стивена Кинга, это вовсе не гарантия успеха. Скорее, дело в том, что сам первоисточник максимально кинематографичен. По сути, рассказ представляет собой готовый сценарий, и спасибо Баркеру, что ему не пришло в голову ничего в нем менять. Баркер весьма интересно пишет: сюжеты, детализация, стиль - все хорошо. Но у него нет той глубины психологической проработки персонажей, что присуща тому же Кингу. Как правило, характер действующих лиц однозначен, их мотивация пряма и незамысловата как лыжная палка, а поступки просчитываются на пять ходов вперед. Для фильма такой первоисточник - просто подарок в плане экранизации. 2) оригинальность сюжета. Причем, без оговорок в духе 'оригинально для 80-х годов'. Это вам не вампиры какие-нибудь, которые в середине 20-го века ужасали до смерти, в конце – пугали как могли, а в начале 21-го вдруг превратились в секс-символов (на мой взгляд, это пугает еще больше). Баркер вообще отличается весьма нетипичными сюжетами - чего стоит хотя бы 'Ночное племя', 'Проклятая игра', сборники рассказов и др. Мне иногда вообще кажется, что он полностью, абсолютно больной на голову псих, потому что здравомыслящий человек такое написать не может. 'Восставший из ада' - хорошее тому подтверждение. Здесь все оказывается не тем, чем должно быть: иные наслаждения, иной ад, иные демоны. Что самое забавное, даже зло здесь оказывается иным, и его делегатом и истинным источником становится далеко не ад. 3) логичность и ясность сюжета. Люблю это в фильмах. При этом, оказывается, без всяких сюжетных вывертов, лирических отступлений, псевдопсихологических изысканий и прочих искусственных загромождений можно снять интересный и динамичный фильм, который смотрится на одном дыхании. 4) правдоподобность. Да-да, мистический фильм ужасов, где нет и не может быть ни грамма правды, создает впечатление абсолютной правдоподобности. Как-то не воспринимается он как фильм. Впрочем, это явно субъективное ощущение, берущее начало, опять же, из рассказа =) Не знаю, как сенобиты, но шкатулка ЛеМаршана точно существует. 5) не будем оригинальничать - Пинхед. Жуткая харизма и харизматичная жуть. Он смотрит прямо в душу и вытаскивает ее крючьями, чтобы разорвать на куски. Он прекрасен. Художника по костюмам следовало бы при жизни канонизировать, как это произошло с самим Пинхедом. До 10 – классика жанра на все времена – фильм у меня не дотянул. Во-первых, не страшно. Хотя это, скорее, вина не фильма, а пресыщенности и хорошего знания сюжета. Во-вторых, нечего было все усложнять в конце. Как-то там все начало нагромождаться, будто режиссер вдруг опомнился: «Как так, фильм ужасов и без апокалипсиса местного масштаба? Надо больше зрелищ!». А можно было завершить в духе всего фильма: легко, прозрачно и изящно - как обухом по голове. 8 из 10
Целая ветвь произведений ужасов выросла как раз из демонизации сексуальности как таковой. В этом фильме очень продуманно и тщательно педалируют как раз эту идею, которую можно назвать 'темный ужас секса'. Итак, только и исключительно извращенное сластолюбие заставляет Фрэнка открыть шкатулку. Только и исключительно похоть ведет Джулию, когда она решается помочь своему любовнику вернуться из ада - и делает она это, эксплуатируя свою сексуальную привлекательность. Сенобиты предлагают своим жертвам как раз высшее наслаждение боли. В европейской культуре, к которой, все-таки, относится и американская, и, кстати, русская, все еще теплится ужас перед сексуальностью, взращенный столетиями христианской истории. Даже в XX веке, когда де-юре сексуальность признали нормой, в 'подсознании цивилизации' все еще бесновались (да и в XXI веке беснуются) архетипы вида 'секс это зло'. Фильмы ужасов вскрывают это 'коллективное бессознательное', предлагая зрителям воочию в этом убедиться. Не ходи к красивой женщине домой один, предупреждает нас 'Восставший из ада' - будешь убит и сожран. Не ищи новых ощущений в сексе - придут сенобиты и развешают твои кишки по крюкам. Не женись на другой после смерти жены, пожалеешь. Даже 'положительная' Керсти все-таки имеет половую жизнь вне брака - так значит, и ее не минует тяжкое испытание. Не стоит забывать и о том, что в начале фильма из дома выносят все религиозные символы - тоже характерно. В общем, зная, на чем именно основан ужастик, желаемого страха уже не ощущаешь. Прекрасный грим сенобитов, увы, несколько портят те мультяшные спецэффекты, что сопровождают как их появления-исчезновения, так и открытия-закрытия шкатулки. Вызывает нарекание также поведение Керсти в двух эпизодах - вылазка ее из больничной палаты в коридор ада (типичное поведение героини ужастика - под страшную музыку идти в несомненно опасное место одной), и в последнем противостоянии - то, что она не побежала вниз по лестнице, как только вылезла из убежища, хотя прекрасно знала, что преследователь за одной из дверей. Очень красива сцена сна Керсти - белый пух, кровь, свечи. Красивы Иглоголовый и женщина-сенобит. В остальных сценах и образах все-таки преобладает тошнотный ужас, а не высокий - всякая слизь, кровь, кишки, блюэ-эффекты, короче. Можно было бы немного сбалансировать содержание высокого и тошнотного ужаса, а то последний к концу фильма как-то уже примелькивается и не так впечатляет. Сама Керсти - очень симпатичная, ее мачеха тоже удачно подобрана - холодноватая, холеная, не первой молодости, но еще привлекательная, а вот с кастингом Фрэнка, на мой взгляд, ошиблись - по сюжету он явно должен обладать демонической сексуальностью, но ею не обладает. Работа качественная, ставшая уже эталонной. Тем не менее, лично для меня как ужастик она не работает, а какой-то более высокой идеи или глубоких образов в нем нет. Если бы получше раскрыли тему сенобитов, было бы, может, не так 'ужастиково', но интереснее. Видимо, в книгах их тема раскрыта, но так как я книг не читала, мне того, что есть на экране, совершенно не хватило. Кое-что я прочла в Википедии о них, но лучше бы хоть какие-то намеки были в самом фильме. Хотя фильм мне не очень нравится, я его советую посмотреть - именно как эталон ужастика о 'темном ужасе секса'.
Шикарный фильм! Спецэффекты, конечно, сейчас воспринимаются не очень, зато какая атмосфера! К тому же гениальный саундтрек Кристофера Янга.
Я — любитель старых хорроров, годов 70-х и 80-х. Очень нравятся такие картины тех времен как: “Хэллоуин”, “Пятница 13-е”, “Кошмар на улице Вязов”. Все они — культовые ужасы, и наравне с ними как раз стоит данный фильм. Однако не знаю из-за чего, но он прошел мимо меня в своё время, хотя я о нём пару раз слышал. Жалею, что не посмотрел его раньше. Это крайне атмосферный хоррор. В нём присутствует именно та же атмосфера, что и в вышеперечисленных фильмах (местами даже лучше). Но самое главное, что он умеет пугать и делает это по-своему, местами превращаясь в настоящий артхаус. Обо всём сейчас поподробнее. В первую очередь хочется отдать должное за эффекты, которые были сделаны вручную, а не как сейчас, всё через графику. Их качество, для фильма с небольшим бюджетом, для того времени выглядит изумительно. Такая детализация, что моментально испытываешь чувство дискомфорта. Именно этим фильм и пугает (никакие скримеры даже не нужны). Всё кажется слишком реальным, что усиливает погружение, а вместе с тем — и страх. Ещё необычно то, что маньяк не один, их несколько, и основной тут — не тип с обложки, как это обычно было с другими фильмами. Здесь показано, как моральное чудовище превращает другого человека в себе подобного. Да, сюжет в этом хорроре не для галочки, как в некоторых представителях жанра, и это безусловно ещё один плюс. Правда под конец картина смазывается, выдавая в финале какую-то бредятину, но у фильма к тому моменту просто кончились деньги. Благо это лишь последние минут пять, так что общие впечатления не портит. Сложив всё, на выходе мы получаем по-настоящему культовый фильм ужасов, который может напугать даже спустя почти 40 лет (!), давая фору большинству современных хорроров. И ещё ведь до сих пор остаётся на плаву (недавно был снят ремейк и готовится продолжение). Уж это явно о чём-то да говорит. Рекомендую к ознакомлению, особенно в ночь на Хэллоуин.
Год 1987. Восставший из ада - Нас не руки вызвали, а желание. «Восставший из ада» давно знаком всем поклонникам фильмов ужасов. Этот рассказ Клайва Баркера состоит всего из 60 страниц, однако в кинематографе эта вселенная разрослась до десятка фильмов. По ней выпускают комиксы, частенько сталкивая сенобитов с другими известными монстрами. Выпускают игрушки и сувенирную продукцию. А началось всё в далеком 1987 году. Существует древняя шкатулка-головоломка. По слухам, если раскрыть ее, то испытаешь неописуемое наслаждение, которое только можно представить. Но есть у шкатулки и другая сторона – она может открыть дверь в ад. И придут они… Сенобиты. Они возьмут свою плату за открытие шкатулки. Вот только у сенобитов наслаждение и боль идут рука об руку… Из всех фильмов серии, первый, наверное, самый скучный. Сюжет вращается около молодого мужчины, который поплатился за разгадку древнего артефакта, но вернулся к жизни, и с помощью бывшей любовницы пытается восстановится. Параллельно развивается сюжетная линия молодой девушки Кёрсти. Скукота. Лучше бы сделали упор на сенобитов. Вот на них интересно смотреть. Ну или же бы вкратце рассказали историю происхождения шкатулки. Позже этому посвятят отдельный фильм, но если зрителя не зацепит первая часть франшизы, то вряд ли он дойдет до ориджина шкатулки. После просмотра этой картины остается много вопросов, особенно если не читали печатный оригинал Клайва Баркера. Со стороны простого обывателя, фильм покажется бредом. Во второй половине 80-х начали появляться уже более-менее вменяемые визуальные эффекты, для которых не требовалось вливания десятков миллионов долларов. «Робокоп», «Хищник» и др. уже могли похвастаться не только хорошими оригинальными сюжетами, но и хорошими спецэффектами. Не обошло стороной это и творение Клайва Баркера. Здесь хоть и мелькает время от времени нечто нелепое и резиновое из далекого прошлого, но в целом всё выглядит отлично. Костюмы, грим сенобитов просто шикарны. Особенно их главарь Пинхед, который впоследствии стал культовым персонажем наравне с Фредди Крюгером. Отличные оригинальные образы. Может они и не пугают, как того хотели создатели фильма, но внимание привлекают однозначно. Актерский состав на высшем уровне. Первым хотелось бы отметить Дага Брэдли, как лицо всей франшизы. В первом фильме у него, к сожалению, не так много экранного времени, однако он всё-таки успел блеснуть и запомниться как главарь сенобитов. Мрачный и суровый. Еще хотелось бы отметить Эшли Лоуренс. Для нее этот фильм стал так называемым introducing, т.е. первое появление на экране. И для первого раза очень даже неплохо. Она не просто посветила милым личиком, а отыграла полноценную роль, которая впоследствии в сиквеле превратилась в главную. А вот Клэр Хиггинс меня разочаровала. Слишком неприятно на нее было смотреть, из-за ее чересчур яркого проявления эмоций. К просмотру рекомендуется. 7 из 10
Год 1987. Восставший из ада. Мое знакомство с этим фильмом состоялось достаточно поздно. Я в детстве урывками смотрел несколько продолжений, но с самым первым фильмом серии я не был знаком. И вот спустя энное количество времени это знакомство состоялось События фильма повествуют о загадочной шкатулке, открыв которую, ты впускаешь в наш мир демонов - Сенобитов. Они доставят владельцу шкатулки величайшее наслаждение. Но люди даже не догадываются, что у Сенобитов наслаждение и боль идут рука об руку... Посмотрел бы я этот фильм раньше остальных, наверно мое мнение было бы другое. Но сейчас мне кажется он немного сероватым. Последующие части шли вверх по качеству. Появлялись новые интересные сенобиты, да и добавлялось много еще мудреного. Первый же фильм является сам по себе немного простеньким. Нас просто знакомят с мифологией персонажей, рассказывают вкратце историю шкатулки. Ничего более. Хотя может это и к лучшему. По качеству спецэффектов сложно что то сказать. Во первых самих спецэффектов, как таковых, очень мало. В основном пугающую атмосферу создает пластический грим и муляжи различных объектов. Еще эффекта добавляет нагнетающая музыка. Но в принципе, в совокупности это дает неплохую картинку, которая смотрибельна и до сих пор. Актеры справились неплохо, но без искры. Плохого в этом ничего нет, но действие в фильме получилось каким то вялым. Единственным плюсом в этом плане можно считать Дага Брэдли. Он уже неотделим от образа Пинхэда, и от фильма к фильму только еще больше раскрывает этот образ. Средний фильм, но это классика и без нее никуда. 6 из 10
Я много раз уже смотрела первую часть и до сих пор боюсь, что стенка раскроется. Самое ужастное, и то что Баркер смог поймать и озвучить- для ада нет времени суток, а если призвал его, то аду все равно с какой целью ты это сделал или вообще без цели. Спецэффекты - живые и пугающие, современные фильмы на фоне 'Восставвшего... ' - просто красивая мультипликация. Грим - я была удивлена, что делали не японцы, так как именно их культуре присуще понятие изысканной боли, а грим сенобитов - это хитросплетение из изящества и страха. Особенно впечатляет женщина, ее грим для меня до сих пор источник вдохновения. Удивительной глубины фильм, с тройным дном (я пока насчитала три варианта), поднимающий вопрос одного из социальных табу - женщины-психопата. Только остается открытым вопрос - кто эта женщина? Безусловно, в самой повести события более логичны, а конец не такой завершенный.
Весьма добротный неспешный хоррор, в котором наиболее интересная составляющая - техническое исполнение. Начать следует с главного. Несмотря на статус классического, едва ли не культового, ужастика, - в наше время 'Hellraiser' уже не ощущается как нечто невероятное и пугающее. Скримеров мало, они предсказуемы и совсем не работают; актёры явно переигрывают, всякий раз забавно кривляясь когда нужно продемонстрировать эмоцию; да и часть экшн-сцен смотрится уморительно и очень дёшево (допускаю, что примерно так же всё выглядело на момент выхода). Однако, та изобретательность и кропотливый труд, с которыми был снят фильм, перекрывают эти недостатки с лихвой. За неимением современных технических средств и огромного бюджета, авторам пришлось проявлять смекалку и нагнетать атмосферу всеми доступными способами. В этом отношении 'Hellraiser' являет собой наглядный пример того, как должен быть снят хоррор. Качество съёмки достойное даже без оглядки на время. Визуал богат на грамотно подобранные ракурсы, планы, и замечательную работу с освещением. Ряд эпизодов крепко оседает в памяти, ну а нехватка динамики в напряжённых сценах компенсируют атмосфера и звучание: качественный грим с интересной задумкой (адское садо-мазо), хорошая игра голосами и неплохие, пусть и не запоминающиеся, синтезаторные проигрыши на фоне. Увы, помимо ранее упомянутых недостатков, фильму вредит некоторая заторможенность повествования. Что и говорить, форсировать события никто явно не стремился. По ощущениям - минут 10 хронометража вполне можно было отправить в корзину и фильм бы от этого только прибавил в смотрибельности. Впрочем, следует делать поправку на то, что в ту эпоху ужасы было принято снимать именно в таком духе, без особой спешки. По содержанию больших восторгов не вызывает, но по исполнению это образчик трудолюбиво воссозданной оригинальной задумки. Настоящая классика не только среди хорроров, но и для кинематографа в целом. Кино, которое создано с любовью к жанру и ремеслу. 7 из 10
Каким бы великим игрушечных дел мастером ни был Филипп Лемаршан, его работу над оккультным творением в виде шкатулки-головоломки назвать великой, без добавления «ошибкой», затруднительно. Ведь уповать на человеческий разум не приходится, одна не безызвестная греческая красавица Пандора доказала – то, что не должно быть открыто, будет открыто обязательно. И в лучшем случае, на людей обрушаться неисчислимые беды, а страдать всем миром все же веселее, а в худшем – откуда не возьмись появятся существа сомнительной наружности и устроят тебе персональный Ад со всем сопутствующим сервисом, вроде подвешивания на крюки и четвертования. И вот вопрос, ради чего человек готов шагнуть в костер, играя с огнем? Так вот знатный пироман, гедонист, а, в некотором смысле, еще и эзотерик Фрэнк искал источник наслаждения, а нашел, на свою голову, шкатулку Лемаршана, а там ловкость рук – сенобиты тут как тут. Теперь кричи-не кричи, мольбы о помощи будут заглушены зловещими аккордами Кристофера Янга, маршем, под который вышагивают демоны из преисподней. Кто такой Фрэнк? Любой другой активный эскапист, большую часть времени пребывающий где-то далеко. Наркомания, алкоголизм, мазохизм, на стражи которых стоят сенобиты, слишком часто становились ужасными причинами разверзшихся геенн огненных на Земле. И очень часто один маленьких человечек, раб страстей человеческих, пытаясь выкарабкаться из свежей могилы, утаскивает с собой на дно других людей. Но как же выглядит истинное зло? Оно может скрываться за уродливой личиной шести посланников Ада. Испещренные шрамами, изощренно обезображенные маски, за которыми прячутся смертные грехи, самое типичное кинематографическое изображение зла. Подобные образы, будучи отчасти навязчиво пугающими, а отчасти карикатурными, превращают концепцию вселенского зла в нечто совершенно далекое от реальности. В то время, как коварные планы, корыстные намерения и дьявольские замыслы роятся в обычных головках простых смертных людей, которыми полнятся улицы, города, страны, планета. Увы, но красивая женщина, судорожно сжимающая молоток в руке, выглядит более пугающе, чем Иглоголовый сенобит, говорящий загробным голосом и глядящий черными равнодушными глазами. У «Восставшего из Ада» был огромный потенциал к психологическому и мистическому триллеру. Балансировка отношений главных героев на грани двух сильнейших первобытных инстинктов – сексуального желания и животного страха – однако, напугала самого Клайва Баркера, который, вероятно, и не предполагал такой серьезности. Утонченность никогда не была сильной чертой писателя, а в данном случае, режиссера. Начиная от праотцов, поедающих по поездам освежеванное мясо и заканчивая гигантской говорящей свиньей, также предпочитающей, чтобы пища умела разговаривать (монстры из рассказов Баркера), все его антагонисты были намеренно гротескны и максимально мерзопакостны. Увлекшись изображением сенобитов, режиссер совсем отвлекся от «человеческих» персонажей, сделав их второстепенными, а все происходящее лишь разминкой перед триумфальным перфомансом Пинхэда и компании. «Восставший из Ада» - это классика. Кино, нашедшее свое место на кинонише, появившееся в нужное время и потрясшее некогда сознание. Картина, породившая одного из самых популярных монстров, на сегодняшний день не вспоминается ничем иным, кроме знаменитого сенобита, ценность которого, впрочем, равно как и ценность другого злодея Джейсона Вурхиза, падала с каждой частью все ниже и ниже, и не менее знаменитой шкатулкой Лемаршана. Запредельная образность и эстетика заиграли бы иначе, будь они оттенены некоторым драматизмом происходящего.
Поняв, что надежды на хороший и качественный, или хотя бы средний, ужастик, вышедший в наше время больше нет, я решил попытать счастье в классике. И тут сразу же встал выбор – “Чужой” или “Кошмар на улице Вязов”? “Зловещие мертвецы” или “Омен”? Карпентер или Ромеро? Вот так не просто выбрать хороший фильм из огромного числа отличных, так что пришлось доверится на интуицию. В итоге, выбор пал не на один из перечисленных фильмов, а на экранизацию книги Клайва Баркера “Восставший из ада”, которую срежиссировал сам Клайв Баркер в далеком 1987 – ом году! Купив красивую шкатулку, Фрэнк Коттон отправляется домой. На чердаке он разжигает свечи и открывает купленный артефакт, но обнаруживает в нем не то, что ему хотелось – не рай и блаженство, а ад и бесконечные страдания. Спустя некоторое время после исчезновения Фрэнка, его старший брат, Ларри, с супругой Джулией, перебираются в его дом, где полно всякого ненужного барахла и мусора. Позже к новым жильцам будет наведываться и дочь Ларри, Керсти, снимающая комнату в другом конце города. Потихоньку в этом странном и даже страшноватом доме воцаряется мир, но это не на долго – скоро Фрэнк возвратиться домой, в тоже самое место, где он и исчез, но не в виде человека, а в виде мертвеца, а Джулия, с которой Фрэнк был столько лет близок и не попадался на глаза Ларри, должна ему помочь. Но Фрэнк возвратится не один… Режиссером фильма стал сам Клайв Баркер, чья кандидатура была очень кстати – кто сможет качественно экранизировать собственную повесть как не автор, который ее написал? Для тогдашнего дебютанта, Клайв сработал выше всяких похвал, создав нужную мрачную атмосферу ужаса и страха, обитающего на чердаке, и готового выбраться оттуда в любой момент. Очень жаль, что до зрителя не дошла вторая версия фильма, более жестокая, потому что очень хотелось посмотреть на то как можно сделать картину более жестокой, если и оригинал является не белым и пушистым – много крови, разрезание плоти, многих других органов, абсолютная власть жесткости ( об этом говорит уже один вид сенобитов). К слову, не только жестокость рождает нужную атмосферу, но и стиль картины – в фильме царствует тьма и даже некоторые солнечные пейзажи выглядят заметно тускло и непривычно. Очень классный дебют писателя на посту режиссера, где он сработал мастерски и полностью раскрыл и показал то, что было плодом его фантазии, в будущем написанным на письме. Про сценарий можно сказать тоже самое, ведь тут Клайв как рыба в воде и никто ему не нужен, что бы написать качественный сценарий. И снова все получилось – все на высшем уровне прописано от начала и до конца, сюжет развивается так, что зритель даже не задумывается над тем, что ждет в концовке героев, прописанных так же успешно, что они чувствуются как реальные люди, а не набором слов. Сценарий, как и режиссура, у Клайва Баркера вышла очень успешная и чертовски жаль, что он не снял следующую часть фильма. Грамотно работает оператор Робин Виджон, расставляя по местам все нужные компоненты профессиональной съемки; Операторская работа подобна мозаике, где все на месте и нет ничего лишнего, так и в фильме нет лишних моментов, он просто дышит дыханием режиссера, благодаря чему можно наблюдать очень качественную и реалистичную картинку, передающую нужную атмосферу созданную самим Баркером. Судя по всему этой атмосферой проникся и композитор Кристофер Янг – музыка устрашает, воспроизводит страх и подобна скрипу входной двери, когда Вы находитесь в доме одни без света и уверены, что все двери заперты; Даже музыка готова напугать зрителя, чья душа потихоньку уходит в пятки от ужаса. Музыка очень кстати звучит и моменты напряженности, когда градус страха уже накалился до предела; как и в случае с сценарием, зритель не знает что сейчас произойдет, а музыка умножает этот эффект в два раза и вызывает не только страх, но и частое биение сердца, если смотреть картину одному поздней ночью. На такой экспериментальный бюджет в размере одного миллиона долларов выбирать известных актеров не приходится, да и не нужно, так как даже здесь Клайв Баркер показал себя молодцом и ему удалось завлечь своего одноклассника Дага Брэдли, которому после этого фильма просто суждено было стать иконой ужасов по имени Пинкхэд. С сенобитами проблем особых не было, один только вид мог испугать народ, но вот с выборами главных героев пришлось попотеть и роли были предложены Эндрю Робинсону, Клэр Хиггинс, дебютантке Эшли Лоуренс и Шону Чэпману. Как оказалась, никто не прогадал в таком варианте – взяв дешевых актеров сериалов и дебютантов, этот фильм превратил их в настоящих звезд и обеспечил успешной работой в дальнейшем. Видно, что актеры стараются и играют натурально, воплотив в себя образы своих героев. Все получилось отлично и каждый из актеров добился нужного успеха! У фильма нет серьезных наград, хоть его можно наградить уже за один только дизайн костюмов, но в итоге, только премия “Сатурн” подарила картине целых три номинации в категориях “Лучший фильм ужасов”, “Лучшая музыка” и “Лучший грим”, но все же остался без наград, а жаль. Итого: “Восставший из ада” – это настоящая классика ужаса от Клайва Баркера, готовая погрузить Вас в атмосферу боли и страдания. Именно Баркер стал святым для этой картины, без него это нельзя было назвать фильмом, а тем более фильмом ужасов, но в данном случае Клайв отдает всего себя ради сотворения чего-то нового, что способно напугать зрителя. Рекомендую у просмотру людям, ищущим действительно отличный и сочный фильм ужасов, для тех, кто смотрит ужастики ночью и недоумевает от того, почему тот или иной фильм называют ужастиками, ибо совершенно их не пугаются, а так же для тех, кто ценит и уважает Клайва Баркера. Если в наше время дебютанты занимается ерундой и снимают дешевый шлак, окупающийся из-за подростков, то посмотрите как Клайв Баркер смог прекрасно дебютировать на посту режиссера и показать, что такое настоящий ужас. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Этот легендарный фильм ужасов должен оценить каждый. Особенно ребята от 10 до 17 лет. А как же иначе, это классика, а нынешнее поколение помешалось на 'Звонках', 'Проклятиях' и прочих ужастиках с японскими девочками и мрачными домами. Актеры испонили роли на твердую 5 (по 5-ти бальной шкале). Ксенобиты это вообще шедевр. Фантазия должна выходить за грани разумного, чтобы придумать такие образы. Они очень впечатляют, несмотря на не особенно частое появление в фильме. Но сколько бы раз они не появлялись, на них всё построено. Фрэнк, эгоистичный и подлый, злой и абсолютно бессердечный, в самом начале своего 'Восстания из ада' вызывает море жалости. В какой-то момент даже хочется его поддержать, как это сделала Джулия. Кажется, он добрый, безпомощный, ему нужен ещё один шанс, ему хочется жить. На протяжении фильма всё становится на свои места, и мы видим его истинную злую сущность. Керсти, молоденькая девушка, весь фильм дрежится на эмоциях. Это заставляет зрителя волноваться. В конце она великолепна. Актриса не переигрывает, не не доигрывает. Всё идеально. Ещё одна из главный героев - женщина Джулия, замужняя, но давно отдавшая сердце Фрэнку. Она поддалась чувствам и поплатилась за это. Её коварное лицо сразу вызывает недоверие. Её становится жаль, олько когда она впервые идет на убийство и, дрожа, пытается отмыться от крови в ванной. Смотря это, пытаешся осмыслить: понимает ли она всю серьезность своего поступка и остановиться ли, или же продолжит убивать людей, надеясь на любовь Фрэнка. Сам сюжет очень необычен, он, вообщем-то, не заставляет о чем-то задуматься, ведь фильм ужасов в первую очередь должен хорошенько напугать зрителя. Здесь мрачная обстановка, зловещее музыкальное сопровождение, эффект неожиданности присутствует. Да плюс к этому довольно пугающие ксенобиты, цепи с крюками, раздирающие человека, 'Восставший из ада' без кожи, в крови. Вот вам настоящий фильм ужасов! Правда, честно признаюсь, 'Кошмар на улице Вязов' он не обошел, но в своем жанре 'Фильм ужасов' он навсегда останется одним из самых самых ужастиков. Каждый лююитель фильмов ужасов просто обязан увидеть этот фильм. Остальные же могут посмотреть его для расширения кругозора в кинематографе. 10 из 10
80-е подарили множество фильмов ужасов, самые известные франшизы этой эпохи – «Кошмар на улице Вязов», «Пятница 13-е» и, конечно же, «Восставший из ада». Последний, впрочем, никогда никого особо не пугал и тогда – скорее он был противен, и посоветовать его смотреть во время еды можно было разве, что врагу. Сегодня и этого своего преимущества (или недостатка – кому как) фильм лишился. Ну не испугаешь сегодняшнего зрителя разрезанными резиновыми масками, обилием кетчупа и пластилиновой кожей… И, тем не менее, фильм сохраняет свое обаяние – термин пусть и неточный, но верный. Сюжет фильма нельзя назвать совершенно оригинальным – различные магические артефакты, открывающие врата в тот или иной мир известны фантастике давно. Но Клайв Баркер всерьез подошел к своей работе, создав фактически целый потусторонний мир, пусть и не такой большой, как Средиземье Толкиена. Практически неуничтожимая шкатулка Лемаранша, сенобиты – все это детище «Восставшего из ада» Баркера. Примечательно, что сенобиты, с которыми и ассоциируется сегодня франшиза, в первом фильме сыграли скорее эпизодические роли. Дуг Брэдли, сыгравший Пинхеда (Голова-в-булавках), мог выбирать какую эпизодическую роль ему играть – грузчика, затаскивавшего кровать или главу сенобитов. Вначале он склонялся к роли грузчика… Потом все же выбрал роль сенобита. Для начинающего актера она стала билетом в жизнь. Кстати, гримировали его почти полгода – остается загадкой как он ходил в таком гриме по улицам, и что при этом думали прохожие. Примечательно, что в книге, по которой снимался фильм никакого Пинхеда не было, хотя в начале и встречался персонаж с головой с булавками. Роль Пинхеда там выполняло некое существо, называвшее себя Инженером, со сгустком света вместо головы. Впрочем, едва ли в 1987 году при бюджете всего в 1 миллион долларов удалось бы реалистично представить это существо на экране. Что там говорить, когда молнии и световые лучи, испускаемые или поглощаемые шкатулкой, выглядят, мягко говоря, неправдоподобно. Строго говоря, книга не очень похожа на фильм. Нельзя сказать, что она гораздо лучше фильма, но и то, что она совершенно плохая – тоже неверно. Недаром же сам Стивен Кинг называл творчество Клайва Баркера будущем жанра horror. Хотя книга, в целом, сыровата. Многие ее огрехи Баркер, будучи одновременно сценаристом и режиссером «Восставшего из ада», исправил в фильме. Кстати, под восставшим из ада подразумевается вовсе не некое существо – сенобит или Инженер, - а самый обыкновенный человек, пожелавший в свое время испытать невиданные наслаждения. Вообще весь фильм сильно пропах идеей садомазохизма – все эти крюки, цепи и режущие предметы. Первоначальное название фильма так и звучало «Садомазохисты из потустороннего мира». Как и большинство аналогичных фильмов тех лет, «Восставший из ада» имел хорошую окупаемость, принеся создателям порядка 15 миллионов долларов. Существует два варианта фильма – из сокращенного убраны самые кровавые сцены. К счастью, франшиза вне себя ни породила ни пародий, ни клонов. Поэтому даже для зрителей, смотрящих исключительно новинки, будет оригинальной и интересной. В 2012 году планируется выпустить ремейк картины. На самом деле еще в 2009 году предпринимались попытки его съемок, но после месяца работ Паскаль Ложье, взявшийся за этот проект, покинул его. И фильм забуксовал…
Очень часто на экраны выходят фильмы, которые становиться популярными и среди зрителей и среди критиков. Но лишь раз в десятилетие, выходит фильм, который становиться, как это принято говорить, 'на все времена'. Одним из таких фильмов стал 'Восставший из ада'. 'Восставший' стал началом новой эры в жанре 'horror'. Даже мэтр Стивен Кинг на презентации книги сказал - 'Я видел будущее жанра horror. И имя ему - Клайв Баркер.' Для тех, кто не читал само произведение, спешу сказать, оно значительно отличается от фильма, и не в худшую сторону. Но фильм мне все же понравился больше. Даже несмотря на то, что книгу я прочел лишь через 8 лет после просмотра. Читая произведение, многие сюжетные линии и описания действий персонажей мне показались слегка глупыми и скучными. Но Баркер, осознал свои ошибки, и исправил их снимая фильм. После этого я окончательно убедился, что фильм снятый по книге, получается идеальным, когда за экранизацию берется сам автор. Исключение составляют Жуль Верн, А. Дюма и прочие. При весьма скудном бюджете, новоявленному режиссеру удалась не только пригласить великолепных актеров, замечательного композитора, но и мастерски поставить фильм, не имея отношение к кино в принципе. Из всего актерского состава, хотелось бы больше всего отметить Эшли Лоуренс. Робинсон и Хиггинс просто меркнут на её фоне, но все равно не теряют шарма. Просто такой дикий, настоящий первобытный страх, который можно прочесть в глазах у Кёрсти, едва ли сможет повторить современная начинающая актриса. Ведь в фильме главное - это верить, верить происходящему на экране, верить эмоциям персонажа. Когда смотришь на испуганную Кёрсти - в её страх вериться! Вериться на все 150%. Многие говорят, что спецэффекты, которых кстати в фильме не так уж и много, не соответствуют современным требованиям, из за чего фильм не кажется страшным. На самом деле все зависит, от того боитесь ли вы в крови в принципе, нагоняет ли на вас страх перерезанные горла и проткнутые крюками кожа. Если да, то вам его стоит посмотреть. Посмотреть вам его стоит в любом случае, хотя бы ради того, что бы вы знали, что подобные фильмы вы уже больше никогда не встретите. Актеры старой школы, замечательные композиторы, операторская работа, работа гримера все это в современном кинематографе не что, по сравнению с тем, как снимали раньше. Все это есть в 'Восставшем из ада' P.S. Что нам ждать от римейка, который выйдет в 2012, сказать сложно. Лично я считаю, что переснимать 'Восставшего', это тоже самое что делать римейк 'Крестного отца' или 'Славных парней' Скорсезе!!!
Экранизации комиксов, книг, компьютерных игр это конечно дело прибыльное, но увенчается ли оно успехом? С другой стороны есть неплохой потенциал для работы над фильмов, но все, же большинство частенько терпят fail. С экранизациями комиксов легче, большинство зрителей это всё-таки дети и им лишь бы увидеть любимый комикс на экране. Про экранизации игр я промолчу (привет Уве). А вот у экранизаций книг много приятных случаев. К примеру «Крёстный отец», «Изменяющие реальность» (хотя я его не видел), «Реаниматор» и многие другие. Всё-таки Клайв Баркер молодец, что снял фильм по своей же книге. На мой взгляд, другой режиссёр просто не смог бы передать атмосферу и дух книги. Я видел много экранизаций его книг типа «Полуночный экспресс», «Книга крови» и, конечно же «Восставший из ада». Легендарная классика жанра, вызвавший в своё время большой резонанс. Этот культовый фильм ужасов встал в один ряд с такими фильмами как «Кошмар на улице вязов», «Пятница 13», «Хэллоуин» и др. К тому же у фильма появилось своё лицо, это демон из ада «Пинхэд», в исполнении друга детства Баркера - Дега Брэдли. Этот актёр стал легендарным и уважаемым именно благодаря этой роли. Он, по сути, славится именно этой ролью, кино-карьера, к сожалению, у него не удалась. Этот фильм любят и ценят многие. Им восхищаются. У этой серии очень много поклонников. Я тоже в их числе. Конечно же, первая часть самая лучшая, но следующие два продолжения были очень даже нечего. Мне фильм, конечно же, понравился. Пинхэд достоин уважения. У фильма прекрасная атмосфера и отличная режиссура Клайва Баркера. Музыка здесь, кстати, отличная, хорошо, вливается в видеоряд фильма. Может ли фильм напугать? Пожалуй, нет, но это философская вещь, над которой стоит задуматься. Жаль, что такую прекрасную историю загубили Рик Бота и Виктор Гарсия (ну который «Откровение» снял). Они сделали из философской серии «чёрти что», действительно, извините за выражение. Но не надо думать о плохом. Я люблю «Восставшего из ада», что книгу, что фильм. Но они друг друга дополняют. Если прочесть и позже просмотреть то всё сразу станет ясно, знания этой истории будут полноценными. Не понимаю лишь одного, почему всех так мучает факт, что Клайв Баркер гей? Ну да, я сам поначалу был в шоке, но ведь так нельзя. Ориентация Баркера никак не влияет на его творчество. Хотя из-за «Восставшего» у меня возникала мысль, что он мазохист. Этот писатель талантлив, живой классик, он никогда не продастся, и будет сеять ужас всегда.
Выдающийся представитель ужаса, пришедший к нам из самих глубин преисподней, примерно такими словами можно дать описание «Восставшему из ада». К тому же это один из тех фильмов, который пугает с самого раннего детства. Вспомним немного комедийный «Кошмар на улице вязов», лихих «Зловещих мертвецов», шикарный этюд в розовых тонах, оперетту «Суспирию», которые пугают не, потому что там убивают людей пачками, а крови бы хватило на целый донорский центр. А тем, что у тех фильмов ужасов, есть важная составляющая, не поддающаяся объективной оценки, тема, а именно уютная атмосфера, и само в неё погружение. Это когда тебя погрузило настолько, что тебе плевать на нелепость некоторых деталей. Мы же все смотрим фильмы ужасов, чтобы от них испугаться, а уже только за тем стараемся каким-то образом назвать фильм шедевром, — особенно это касается дня нынешнего. На мой взгляд, фильм ужасов удаётся лишь в том случае, если он действительно пугает! А если нет, то всё с ним плохо, и никакие примочки типа музыки, или содержание, ему не помогут. Что же до «Восставшего из Ада»? С ним всё в порядке, более того, разве могут быть какие сомнения, если он стал культовым ещё на момент своего выхода! Людей выносили с кинотеатра, а некоторым беднягам приходилось менять свои штаны! Мир, открытый из загадочной шкатулки ещё и можно причислить к отдельному искусству. Сам сюжет и сценарий, ведающий о несчастной девушке, которой приходится уживаться со своей мачехой, также вызывает к себе неподдельный интерес. Разумеется, главными виновниками торжества, являются ксенобиты, и их несменяемый лидер Пинхэд (Эндрю Робинсон), вот они-то и притягивают к себе основное внимание! Если коротко, то об этом фильме вообще не стоит говорить подробно, ведь какой смысл хвалить то, что является культовым по природе? Я лишь просто хочу напомнить о том времени, когда жанр ужасов пугал по-настоящему, лично у меня это было, разумеется, в детстве! А сейчас с презрением поглядывая на современный жанр ужасов с высоты своей колокольни, делаю вывод, — у него получается с переменным успехом, на моей памяти такими были только «Бабадук», «Синистер», «V/H/S», «Азбука смерти» и т.д.. Однако всегда есть надежды на появление ещё одного такого «Восставшего из ада», или на худой конец есть возможность ознакомится с другими работами Клайва Баркера. Спасибо за внимание, смотрите кино и любите фильмы ужасов!
Будьте аккуратнее со своими желаниями, ведь они имеют привычку сбываться! Приоткрыв одну древнюю шкатулку, вы рискуете не только лишиться здоровья и психики, но и обречь душу на муки, которых еще не видел белый свет. Врата ада раскроются перед вашим взором, после чего от вас ничего не останется, так как ужасные служители преисподней исполнят свое предназначение. Они избавят любого нечестивца от мирских радостей, наслаждений и забот, подсадив того в изуверский котел страстей, боли и крови. Люди не придумали для них названия, но горе тому, кто повстречает их на своем пути. Не трогайте страшный артефакт руками, в нем нет ничего хорошего. Если все-таки вы решитесь, то для начала убедитесь в том, что готовы к этому. Ксенобиты ждут вас, у них вечное терпение и очень много времени для того, чтобы очередной бродяга или мазохист вновь открыл для себя ящик Пандоры. А уж тогда звони в колокола, обращайся в полицию, мчись к родным – все это уже не поможет, когда в тело вопьются крючья, цепи и тесаки. Это не похоже ни на что в мире, уж такова вселенная, столь причудливо скроенная на страданиях, страхах и ужасах отдельных людей. Молиться здесь бесполезно, Бог покинул эти места, оставив случайного путника, потерявшего всякий ориентир, в лапах кровожадных существ, пришедших из мира духов. Вы все еще не верите? Тогда обратите свой взор на «Восставшего из ада», скорее всего, после столь любопытного знакомства для вас все встанет на свои места. Это истинный хоррор, где подсознание мечется в черепной коробке, но так и не находит выхода. Мы понимаем, что цена шкатулки – кровь, но смотрите не поцарапайтесь в темноте. Любая капля, оброненная на пол, способна оживить столь мерзкие кошмары, от которых волосы встают на голове дыбом. Такая вот история, где одна семья уже осознала на себе всю тяжесть создавшегося положения. Воскресший мертвец на чердаке требует жертв в свою честь, по пятам которого тяжелой поступью шагают ксенобиты. Клайв Баркер – злой сказочник, его рассказы не стоит слушать маленьким деткам, здесь нужны те, у кого за плечами уже есть какой-никакой, а жизненный опыт. Не думайте о том, что вы особенные, вас никто не станет тут жалеть. На экране творится жестокий спектакль, в котором все артисты так или иначе играют трагический гротеск, в основание которого заложена мысль о том, что человеку нужно быть поосторожнее в желаниях. Не стоит мечтать о том, что впоследствии может обернуться против тебя самого. Нехитрая аксиома, не правда ли? Конечно, есть глупцы, которые не поверят, они прикоснутся к золотистой коробке, но исход их останется незавидным. Здесь всякий ступает по хрупкому льду, а под ним, как известно, чернеет дно, которое несет лишь одни беды. Старина Баркер хитро улыбается, мол, попробуй-ка, поиграй в прятки с судьбой. Но не стоит верить этому пройдохе, потому что это всецело его игра, а также правила в ней искажены, что искушает зрителя идти до конца, даже несмотря на то, что финал заведомо неизвестен. Все мы считаем себя храбрецами, но лишь до того момента, пока грань страха не останется позади. Вот и одна из героинь переступила черту, навечно связав себя узами убийства, расправ и крови ради того, что называла любовью. Злая усмешка кривит губы, а стоило ли оно того? Не знаю, не знаю, твердит старик Клайв, сейчас ваш черед решать. Верите ли вы в то, что он вам покажет или же нет? Стены лечебницы разойдутся, открывая жуткие миры зазеркалья, где обитают одни лишь дьявольские существа, всем своим видом отсылающие к творчеству Лавкрафта. Держите ухо востро, не поддавайтесь искушению и тьме, а иначе вся эта кавалькада желчи, похоти и разврата способна свести с ума. Присмотритесь, ведь главные злодеи этой пьесы отнюдь не ксенобиты, а как раз обычные смертные, чьи плотские утехи, низкий моральный облик и отсутствие здравых норм губят окружающих куда быстрее, чем дьявольские уловки. Для кого-то весь этот ужас покажется сюрреализмом, этаким изысканным бредом, дескать, такое бывает лишь в фильмах. Но так ли это на самом деле? Лишь люди изменяют, бьют других молотком по черепу, прячут трупы в кладовках, а ксенобиты лишь делают ставки, бросая кости на древней доске жизни и смерти. Им неважно, кем вы были в прошлом – героем или злодеем, ведь наказать можно любого, был бы лишь повод для этого. Они представляют собой жуткий соблазн, искушение и грехопадение, с чем не каждый из нас может справиться. Вот и здесь, в этой истории, лишь редкие персонажи вступят в схватку с подлой изнанкой зла. Остальные же просто не справятся. Баркер умен, изворотлив и хитроумен, он ведет нас тернистыми дорогами, чтобы показать нам путь от света к тьме. По факту мы имеем на руках железный аргумент, где кровью прописаны вполне бытовые истины, служащие для человека нерушимыми барьерами в жизни. Отрицай блуд, храни сердце в святости и люби ближнего, а иначе за твоей душой очень скоро нагрянут, за этим дело не встанет. «Восставший из ада» напоминает старую притчу, нисколько не потерявшей в актуальности и злободневности. И надо быть слепым глупцом, чтобы не понять, что в реальном мире она служит для всех предупреждением. Злым, но все-таки предупреждением. Лишь от вас зависит, каков будет исход событий. Либо победят ксенобиты, заполучив в вечное владение душу оступившегося, либо у вас хватит мозгов, чтобы не играть с ними в коварные игры. Трезво оценивайте свои способности, а иначе велик риск окончить так, как это произошло кое с кем из основных персонажей. Баркер умело водит зрителя за нос, так что будьте начеку. Шкатулка проклятий не дремлет, открывая вселенную боли и страданий, но нам ведь туда не нужно, верно? В общем, решайте сами, дело ваше. Однако, впредь с опаской смотрите на подозрительных мужей, торгующих в загадочных лавках магическими штуковинами. Ведь порой они берут нас на «слабо», мол, а что вам угодно, сэр? 7 из 10
Сложный и самобытный фильм, который за столько лет уже стал классикой кинематографа. Прелесть этой картины заключается в том, что ничего подобного нет и не было. Отдельные детали режиссеры без фантазии использовали в своих картинах, однако такой полнейший треш был только под авторством Клайва Баркера. Черные, темно-синие, серые тона фильма отчетливо дают понять, что сейчас будет что-то жуткое. Но такой жести во время премьеры вряд ли кто-то ожидал. Оригинальные сенобиты (это монстры из 'шкатулки'), каждый из которых выглядит хуже предыдущего. Продуманная до мелочей идея, которой так или иначе пронизан каждый фильм серии. Единственный минус, который можно найти - так это очень непростой сюжет после второй части, который усложняется озвучкой старого фильма. Лично у меня записи были такие, что за оригинальным звуком просто не было слышно речи героев. Монтаж, грим и декорации фильма - высший пилотаж, начиная от воскрешения Френка и заканчивая костюмом из кожи. Эти отвратительные куски мяса выглядят ну очень натурально, местами становится жутковато: даже помещали мысли того, что использовались какие-то очень уж реальные детали. Конструктор этой коробочки - чертов гений. Красиво, сложно и ничего не понятно. А столько проблем за собой принесла эта вещица. Смотришь и просто не понимаешь, что тебе делать: то ли открыть коробку, потому что очень интересно, то ли не трогать, потому что в фильме тебе показали все последствия этого действия. Отдельно хочу остановиться на игре актеров. Старые фильмы в числе прочего хороши еще и искренней игрой каждого героя - каждый актер вживается в свою роль, начинаешь верить каждому слову. Эндрю Робинсон (Ларри). Даже если посмотреть на его фото в старости, какой-то холодный и железный взгляд приковывает внимание и начинает говорить нам о чем-то очень жутком, что происходило в его жизни. Этот взгляд прекрасно подошел к моменту 'перевоплощения' героя. Именно такого взгляда и ждали зрители, как мне кажется. Это очень сильный, но тяжелый взгляд. Шон Чэпман (Франк). Да, тут несмотря на роль, взгляд очень добрый, располагает к себе. Да и роль такого любителя женщин как раз должна соответствовать внешности. Местами этих братьев не поменяешь - мало кто клюнул бы на такого, как брат Ларри. А вот красавчик Франк - уже другое дело. Такой прелюбодей, у него на лице это написано. Клэр Хиггинс (Джуия). Ну как тут не влюбиться! По лицу видно - красивая и страстная стерва. И роль именно стервозная, жесткая, без капли сожаления. Сценарист пытался показать нам все ее воспоминания, которые сподвигли поступками Джулии на протяжении всего фильма. Но вот далеко не все бы одобрили такие поступки такой мотивацией. Нам показали две реалии: она совершала ВОТ ТАКИЕ поступки во имя ВОТ ТАКИХ эмоций. Хотя, в контексте фильма - чем больше грехов, тем лучше. Эшли Лоуренс (Керсти). Ну, тут в силу возраста или каких-то иных причин роль отыграна на на все 100. Местами просто переиграно. Возможно, действительно в силу возраста девушка не очень понимала смысл всего сценария и всего, что происходит. Но очень быстро адаптировалась и в целом выдавала достаточно предсказуемую реакцию. Дагу Брэдли (Тот парень с гвоздями с обложки). Роль-то эпизодическая. Однако самая важная роль на протяжении всех частей. Грим, который занял очень много времени и сил, настолько круто сочетается с самим персонажем, что становится как-то не по себе. Я бы на его месте эти гвоздики и не снимал. А стеклянный ледяной взгляд с капелькой злобы и вселенской мести делает этого героя самым узнаваемым брендом. Главных героев-людей так или иначе бы забыли, а вот этого 'иглоголового' будут помнить десятилетиями. В целом фильм получился очень мощным, индивидуальным и неповторимым. Осталось только от части к части разобраться в глубинном смысле этого кино. Понять основную задумку сценария. Кстати, с возрастом этот фильм воспринимается по-разному и открывает все новые и новые грани. 10 из 10