Классика мирового кинематографа, сочетающая в себе и комедию, и нуар-детектив, наполненная смешными переживаниями и умопомрачительным саспенсом. Хоть это лучшая работа Мэрилин Монро, не стоит забывать, что главная роль принадлежит отчаянным музыкантам, отправившимся во Флориду, дабы избежать участи расправы от чикагских гангстеров. Перестрелки, коррупционеры, подпольные бары во времена «сухого закона» - фильм с первых кадров выстреливает временным коллапсом, чтобы зритель целиком и полностью погрузился в эту атмосферу. Приятно наблюдать за реакцией бандитов, за лесть и попытки стать товарищем членам мафии, а когда происходят неожиданные повороты, то режиссёр Билли Уайлдер делает акцент на случайных свидетелях, чтобы дальше раскрыть их сюжетные линии. Что бывает с теми, кто переходит дорогу бандитам в Чикаго? Обычно эти люди идут на корм рыбам. Приключения начинаются во время маскировки, которая стала классикой мирового кинематографа, отголоски которой присутствуют и по сей день. Высмеивание мужчин в женских нарядах сейчас бы встретили в штыки, но в 1959 году эта затея была ошеломительной. Юмор строится на принятии музыкантов в женском коллективе, от их маскировки смешно, очевидные мужские признаки стреляют со всех сторон, но ничего не замечающие женщины создают комичность своим неведением. Мэрилин Монро не крадёт экранного времени, всё-таки она второстепенный персонаж, но это же Мэрилин Монро – Билли Уайлдер закручивает историю вокруг этой женщины. Перед нами Майями, широко простилающая яхты богачеев на водах Атлантического океана, в котором развивается комедийная составляющая ленты. Конечно, романтические линии оправдывают наличие Монро, а попытки главных героев привлечь внимание блондинки рождают дух соперничества, но только эпизодически, чтобы подарить культовую сцену с владельцем яхты и поездкой на катере под хромакей. Билли Уайлдер умело следует правилам кодекса Хейса. Немного подводя кадры под физическую близость, режиссёр сводит в комедийную основу. Как финал ленты «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока (не) показывает интимную связь, так и в сцене на яхте в данной ленте мы знаем, что происходит за кадром. Вдобавок, любое опасное происшествие обыгрывается мужским дуэтом в женском обличии. Фильм вышел весёлым, смешным, но не утратил за комедийностью криминальной составляющей, сведя под кульминацию все нити переживаний: от судеб Душечки до положения лихих музыкантов, от гангстерских махинаций до попыток сорвать куш. «У каждого свои недостатки» - это великолепная нотка завершения приключений во Флориде. Данную ленту хочется пересматривать снова и снова, она не надоест, а оставит после себя приятное послевкусие.
«В джазе только девушки» («Некоторые любят погорячее») – это фильм, который лично я готова смотреть и пересматривать бессчетное количество раз. Он обладает уникальным для кинокартины свойством – не надоедать и не предаться. Даже не помню приблизительное количество раз, что я видела этот фильм: диалоги и повороты сюжета известны разве что ни наизусть, но всё равно меня как магнитом влечёт к экрану, без устали, вновь и вновь я готова смеяться над шутками и положениями героев. Для современного зрителя, привыкшего ко всякого рода изыскам, сюжет на первый взгляд может показаться излишне простым и безыскусным. Двое друзей-музыкантов, волею случая становятся свидетелями преступления, совершённого чикагскими мафиози. Недолго думая, во избежание верной гибели от рук преследователей наши герои отправляются на гастроли с женским джазовым оркестром и сами, разумеется, вынуждены переодеться девушками. Там они знакомятся с молодой и привлекательной певицей по прозвищу «Душечка» и миллионером на отдыхе Осгудом Филдингом III. И вот вокруг этого незамысловатого сюжета крутится столько замечательных шуток и забавных ситуаций, что улыбка не сходит с моего лица с первого и до последнего кадра. А финальная, уже ставшая крылатой фраза «У каждого свои недостатки» без преувеличения поднимает настроение как минимум до конца дня. Вообще говоря «В джазе только девушки» («Некоторые любят погорячее») отличается, лёгким и беззаботным юмором, этот фильм можно смотреть в любом возрасте, в любом настроении, совершенно разным людям. Говоря об актёрах, хочется отметить, что Мэрилин Монро, Тони Кёртису, Джеку Леммону и Джо Е. Брауну удалось создать ярких, запоминающихся персонажей, то что называется «на все времена». И пусть все источники на перебой твердят, что с Мэрилин Монро было невероятно тяжело работать, что она постоянно путала текст и каждая сцена с её участием требовала невероятного количества дублей. Пусть так. Зато, какой получился эффект. Никого другого в роли Душечки представить себе невозможно, с первой же своей сцены эта актриса приковывает к себе всё внимание и уже не отпускает до самого конца. И дело здесь не только в великолепных внешних данных, есть в Мэрилин какой-то почти волшебный магнетизм. Хотя, если говорить о заменяемости, то все актёры равно удачно вписались в свои роли, каждый из них находится на своём месте. Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение этого фильма, многие из исполненных здесь песен стали популярными, в большей степени это, конечно, относится к зажившим уже самостоятельной жизнью I Wanna Be Loved by You и I’m Thru With Love. Мой Вам совет смотрите это фильм, пересматривайте его; ведь сейчас, к сожалению, таких картин уже не снимают.
Шикарно, превосходно, гениально, шедеврально... Все эти эпитеты, безусловно, относятся к этому фильму!!! Он великолепен, он не просто классика, он, на мой взгляд, уже по праву может считаться идеалом, образцом комедии, действительно смешной комедии! Идея... В наше время, ее можно даже назвать немного банальной, но в те времена, это, конечно, было в новинку, может быть поэтому, фильм настолько интересен. С одной стороны это, конечно, комедия, но в ней так изящно сочетаются и криминал, и любовная линия, не отяжеляя основное восприятие фильма, в первую очередь, как комедии. Актеры. Они даже не требуют комментариев. Велликолепная Мерилин Монро, которую я обожаю всей душой, просто прекрасна, это действительно ее лучшая роль! Браво, Мерилин! Джек Леммон и Тони Кертис - браво! Тони Кертис отлично сыграл лирическую роль, а Джек Леммон и его Дафна просто бесподобны! И, конечно, нельзя не отметить отличную игру Джо Э. Брауна, сыгравшего Осгута! Парочка Осгут и Дафна, по-моему, это лучшая любовная пара кинематографа! Браво! Фильм - шедевр, больше нечего сказать! 10 из 10
Сейчас во время карантина, когда всё в городе закрыто и нельзя выходить из дома, когда мало заказов и работы почти нет, (и ребёнок учится дистанционно в первой половине дня, а вторая половина дня свободна), и чтобы не помереть со скуки сидя дома, остаётся читать книги и смотреть любимое кино. Любимое советское кино, французское, английское и конечно же голливудское, любимого периода именуемого Золотым веком Голливуда, 50-х - 70-х годов. И мы стали чаще устраивать семейные просмотры фильмов, раньше мы это делали один раз в неделю, в выходные, а теперь смотрим каждый день, какой-нибудь фильм все вместе (не считая конечно индийского кино, которое я смотрю каждый вечер одна). И вот буквально вчера, мы вспомнили об этом голливудском фильме далёких 50-х годов, и с удовольствием его пересмотрели. Музыкальная комедия «В джазе только девушки» или «Некоторые любят погорячее» по праву считается классикой мирового кинематографа. Её снимал легендарный Билли Уайлдер, в ней сыграла непревзойдённая Мэрилин Монро, она получила «Оскар» и, запомнилась и полюбилась в этой роди не одному поколению зрителей по всему миру. Я не знаю, что можно написать о классике. Этот фильм не сходит с экранов и не сойдёт ещё долгие десятилетия. Хотя бы из-за одной фразы «Ну что ж, у каждого свои недостатки». Гениальные актёры, постановка, музыка, сюжет. Сплошное наслаждение. По сюжету фильма, музыкантам Джо и Джерри не повезло: они оказываются не в том месте, не в то время и становятся свидетелями разборок мафиози. Чтобы не стать следующими жертвами гангстеров, они бегут во Флориду, переодевшись женщинами и затесавшись в женский джаз-банд. Теперь их зовут Дафна и Джозефина. Казалось бы, кто заподозрит двух инструменталисток женского музыкального ансамбля в том, что они мужчины? Маскировка идеальна. Но очень скоро их прекрасный план даёт трещины: Джозефина влюбляется в солистку джаз-банда, Душечку, а на Дафну клюёт стареющий миллионер, да и мафиози оказывается не таким простофилей и начинает догадываться, что Дафна с Джозефиной и есть те самые свидетели перестрелки, которых нужно убрать… Фильм бесподобен. Снят по заветам Чаплина, это траги-комедия. Лучше смотреть в советской озвучке, она ещё больше добавила юмора и живости картине. Браво, прекрасный фильм. Кстати про дубляж: советский мне однозначно нравится - ностальгия, голоса подобраны грамотно, очень тонкий юмор, ну и привычка, опять же. Потом вариант, когда была мода показывать фильмы, наглядно демонстрируя, какие кадры были вырезаны, - на мой взгляд, самый неудачный вариант: разные голоса, ножницы рисованные отвлекают, и ощущение, что куски эти правильно вырезали, никакой новой информации не содержат, и, в основном, специфичны - на какие-то одним американцам известные темы. И недавно видела в совершенно новой озвучке - и голоса актёров слышны, и перевод очень удачный - всё же от чувства юмора переводчиков тоже очень многое зависит. Нестареющая классика комедии, прекрасный фильм! Ну что ещё сказать? Всё уже сказано: юмор, реплики, актёрское мастерство - всё на высшем уровне! Сейчас такого не снимут. Никогда не надоедает - смотрится, как в первый раз. Каждая сказанная фраза, каждый жест, каждый взгляд актёров вызывает бурю положительных эмоций, поднимает настроение, заставляет радоваться и смеяться до слёз. Фильм очень качественно озвучен. Те люди, которые дублировали роли - настоящие профессионалы, потому что именно они передали те нужные интонации голосов, которые нас так заставляют смеяться. Фильм с большой буквы! Фильм этот я очень люблю, хотя надо признать, что совершенно напрасно вернули то, что вырезала советская цензура. Вообще любопытно смотреть на то, как изображается жизнь прошедшей эпохи - 1929 год глазами 1959-го. Например, ненавязчиво проводится мысль, что несмотря на то, что в стране действует «сухой закон», большинство персонажей где-то достают спиртное и свободно употребляют. Уж не знаю, так ли было в жизни. Наверное, это стереотип, закрепившийся в массовом сознании позднего времени. Джек Леммон уморительно смешной, потрясающий комедийный талант! Очень люблю момент, когда Джо возвращается со свидания, а Джерри/Дафна лежит на кровати, играет на маракасах и поёт, смотрит на Джо и говорит, что ему предложили выйти замуж и он дал согласие. Шикарный момент, чётко отображает всю суть. Мэрилин Монро - сама красота и женственность... На мой взгляд это тот редкий случай, когда Голливуду комедия удалась. Хотя, во времена 50-х по другому и не было. Фильм безупречен как музыкальная комедия. В нём есть переодевание, любовь, прекрасная музыка, неплохой юмор, и, конечно, погоня-преследование. А исполнители главных и второстепенных ролей вообще не вызывают никаких нареканий. Молодцы! Сколько не смотришь - всегда любим, свеж и прекрасен этот фильм, отдыхаешь смотря его и душой, и сердцем. Спасибо огромное его создателям, актёрам и всем кто принимал участие в его съёмках. Можно смотреть бесконечно. Даже если вы уже видели этот фильм, рекомендую ещё раз погрузиться в его приятную атмосферу. Эта картина как раз и предназначена для того, чтобы отвлечься от реальности, каких-то проблем. Ведь сюжет наивный, обыденный, но, как обыграны жизненные ситуации - весело, с ненавязчивым юмором. Украшение действа - Мэрилин Монро, жемчужина мировой классики. За просмотром время не будет потрачено зря, без сомнения, особенно сейчас, во время карантина. 10 из 10
Лучшая комедия всех времен и народов! Я серьезно. Нелепые ситуации, заставляющие смеяться до слез. Смешные диалоги, каждый из которых отдельный шедевр. Качество и красота каждого кадра, пусть и черно-белого. Джаз и не только, музыка действительно творящая атмосферу и настроение. Два обаятельных музыканта-неудачника и шикарная Мерилин. Похотливый дурачок миллионер и харизматичные гангстеры. Изумительная актерская игра. Закрученный, насыщенный, но понятный и интересный сюжет + оптимальная длительность картины. Огромный вкус и ни грамма пошлости. Что еще нужно, чтобы фильм стал подлинным шедевром? Сомневаясь насчет просмотра, забудьте о двух вещах - что фильм черно-белый и был снят почти 60 лет назад. Он настолько шикарен, что эти факторы уходят на второй план, и смотреть его намного легче, интереснее и приятнее чем большую часть современных фильмов. Для меня это первый фильм с Мерилин. Она шикарна. Это все. Или точнее, все мы привыкли, что она настоящая икона Голливуда и просто красивая женщина. Можно сколько угодно критиковать ее личную жизнь, недостаточную по современным меркам худобу, и что-нибудь еще, но стоит разок увидеть ее фильм и отношение тут же меняется. Она действительно привносит жизнь в кадр. Она - настоящее украшение фильма, она естественная и настоящая. Ее героиня - в общем-то недалекая простушка, но сколько в ней искренности и обаяния! Гениальная актриса, что и говорить. Мужчины тоже бесподобны. Основу истории создают именно они, тогда как Мерилин вносит завершающий штрих, делающий фильм шедевром. Джо/Джозефина в исполнении Тони Кертиса более мужественен, решителен и сообразителен. Тогда как Джерри/Дафна несколько суетлив, истеричен и труслив, но тоже способен выпутаться из любой ситуации. Основной юмор в фильме строится на разговорах и спорах этой парочки. И на невообразимых здравым умом ситуациях, в которые они попадают. Еще надо отметить Коломбо - настоящего гангстера в лучших традициях 'Крестного отца', и его шайку. И никак нельзя забыть о бесподобном Озгуде Филдинге Втором, прельстившемся одной из наших 'красоток', что наверно самая абсурдная линия в фильме. Весь юмор в фильме строится на нелепости и абсурде, но при этом он действительно смешной и тонкий. И даже тема с мужчинами вырядившимися в женщин сильно глаз не царапает. Возможно в этом заслуга черно-белой съемки, вроде бы фильм хотели сделать цветным, но специально не стали, чтобы герои не выглядели пошлыми трансвеститами. Сама я эту тему не люблю, а после 'Эдварда Вуда' почти ненавижу, но в 'Some Like It Hot' все проделано просто ювелирно, какого-то неприятного впечатления не складывается. Диагноз: фильм смотреть всем и обязательно! Он стоит того. 10 из 10
Когда я впервые смотрела В Джазе только девушки, я не знала, кто такие гангстеры, что такое сухой закон, мафия, подпольные бары. Я не помню, сколько мне было лет. И этот фильм стал одним из моих самых любимых - хоть я и смеялась не надо всеми шутками. Лишь несколько лет назад, когда узнала абсолютно все про эту эпоху, фильм стало смотреть в несколько раз интересней и в сто раз веселей! — Как они ходят на таких каблучищах?! Как они сохраняют равновесие?! — У них центр тяжести в другом месте. Джо и Джерри - музыканты, которым часто не везет. То месяцами сидят без работы, то работают в нелегальном клубе с запрещенными алкогольными напитками, то проигрывают все деньги на бегах. Под конец, они становятся свидетелями жестокой разборки местной мафии. Спасаясь от головорезов, музыканты маскируются под женщин-джазисток Джозефину и Дафну и отправляются с женским оркестром во Флориду, где не хватало как раз их инструментов - саксофона и контрабаса. Однако помимо трудностей в искусстве быть женщиной, навязчивого внимания мужчин и бандитов, сидящих у них на хвосте, друзей поджидает опасность влюбиться в соблазнительную солистку оркестра Душечку... — Дайте мне сразу счёт, на всякий случай. — А что может случиться на похоронах? — Могут раньше времени начаться поминки. За что я особенно люблю эту комедию - мне кажется, что она существует вне времени. В любое время, в любой стране, у каждого человека может возникнуть такая ситуация, где только самое нестандартное решение может спасти твою жизнь, работу, брак, да и поможет что-то улучшить... Причем это комедия, где нет трагичных драматических поворотов, несправедливости, а практически каждая ситуация заставляет нас смеяться. Причем в любом возрасте - каждый раз я смеюсь как в первый раз, находя что-то новое и незамеченное ранее в этих уже заученных наизусть шутках и сценах. Такие фильмы я особо выделяю среди моих любимых - не нужен какой-то особый повод, чтобы пересмотреть. И когда решишься их посмотреть - заряд хорошего настроения тебе обеспечен! - Ты только взгляни, вот это походочка. Знаешь, даже голова кружится. У нее, наверно, внутри моторчик, влево-вправо, влево-вправо. Помнится, я не сразу поняла, что Мэрилин Монро впервые появилась в кадре не в женском туалете, втихаря попивая виски, а на перроне в элегантной шубке, с укулеле и чемоданом в руках... И струя пара, эффектно ее пугающая! И несмотря на все истории, как тяжело было с ней работать в ходе съемок, я считаю роль милой, наивной и мечтательной Душечки - не только одной из лучших ролей Мэрилин, но и одним из самых ярких и незабываемых образов в мировом кинематографе! Хотя Душечка, или Дана Ковальчик, сама обычная девушка с недостатками, совершающая ошибки и мечтающая о богатом и красивом муже... Кто ж не мечтает о таком же?) - Знаешь, что ты натворил? - Что я натворил? - Сорвал мне к черту одну грудь! - Иди в туалет и поправь. - Ты сорвал - ты и поправляй. Тони Кертис и Джек Леммон - их я представляю только вместе - саксофон и контрабас, два мушкетера и лучшие друзья Джо и Джерри, которые все свои невзгоды делят между собой: и постоянное отсутствие денег, и нелегальную работу, и ставки на бегах, и свидетельство гангстерских разборок! Ну и наконец - под женщин они маскируются вдвоем, не оставляя друга на произвол судьбы. Причем они совершенно разные: Джо - обаятельный и привлекательный соблазнитель, Джерри - забавный и позитивный недотепа. А какими они были в женском образе! Их усилия невозможно не оценить, увидев их в образе - походки, взгляды, голоса... Тех актеров, кто смог так убедительно сыграть женщину - я считаю поистине гениальными, и Тони, и Джек доказали мне свою гениальность годы назад! - Эй вы, консерваторки, вы где раньше работали, в танц-классах? - Нет, на похоронах... - Будьте добры, воскресните из мёртвых. В темпе, девочки, в темпе! Помимо легендарной троицы в фильме очень много второплановых, но не менее колоритных персонажей: дирижер оркестра подозрительная Красотка Сью, скромный администратор мистер Байнсток, жестокие гангстеры Коломбо Белые Гетры и маленький Бонапарт , и мой любимчик (уверена не только мой) - конечно же, Осгуд Филдинг III, который влюбляется в Джерри/Дафну и танцует незабываемое танго! - Полиция обнаружит двух мертвых дамочек, нас сволокут в женский морг, там разденут догола. Ой, Джо, я умру со стыда! Говорить, что в этой комедии смешного - это все равно, что пересказывать весь сюжет фильма! Практически каждая сцена - это как минимум улыбка! А отдельные моменты - это смех и слезы во все времена! Как например, сцена в поезде, где пьют все! Или первое появление дамочек на перроне. Ну или легендарное танго... И танцы с маракасами! Отметить нужно и знаменитую музыку - и знаменитую песню в исполнении Мэрилин, которую кинокритик Роджер Эберт назвал гимном сексуальности на экране! - Дафна, твой кавалер машет тебе ручкой. - Идите вы оба к свиньЯм. - У тебя сегодня с ним свидание. Улыбочку... (Улыбается) Слушай, не скупись, гони обаяние на полную катушку! На сегодняшний день, когда каждый месяц выходят десятки новых фильмов, главное не забывать о классике. О тех фильмах, что уже навсегда остались в веках. Уже который раз удивляюсь: Some like it hot - обычная комедия, сейчас можно найти нечто подобное в современных. И все-таки, есть в ней что-то, что возвышает ее над всеми ими. Не знаю - может быть это интересный сценарий, или актерская игра, или режиссура, или музыка и работа гримеров... А может все сразу? Результат великолепен! Безусловно, рекомендую всем и каждому! 10 из 10 P.S. - Ну уж если тебе и этого мало: э... я ведь мужчина. - Ну, у каждого свои недостатки!
Я – мужчина!!! Ну, у каждого свои недостатки… Именно в этом фильме присутствует один из самых безумных героев за всю историю кинематографа, но о нем чуть позже… “В джазе только девушки” – самый лучший фильм в мире! Не верите? Ребята, я прекрасно вас понимаю, что в кинематографе есть еще один запредельный шедевр товарища Хэла Эшби про безумную старушку, которая воровала мотоциклы у полицейских вместе с мальчиком, который отрубал себе конечности при девочках. Но у Хэла слезы текут из-за горя, а у Билли из-за счастья. Не знаю, но мне кажется, что этим фильмом Уайлдер разорвал все свои остальные картины в клочья, а самое главное он прыгнул выше своей головы. Я смотрел у него несколько картин, но такого безумного восторга больше никогда не испытывал. Хотя фильм “Квартира” в свое время очень понравился, но я его никогда не пересматривал, а вот фильм “В джазе только девушки” смотрел раз 40 точно. Серьезно! Не стоит даже рассказывать про сюжет фильма, потому что все и так его очень хорошо знают. Два бедных музыканта переоделись в девушек и уехали вместе с Душечкой (плюс Осгуд), да на подушечку. Волшебное кино от самого начала и до самого конца. Когда мне становится очень грустно, то я часто включаю этот фильм, и мое настроение сразу же поднимается. Столько в нем положительных эмоций и драйва, что даже когда ты смотришь этот фильм в десятый раз, то от него все равно невозможно оторваться. Уайлдер снял самый настоящий эталон в жанре комедия. Второго такого фильма нет, и никогда не будет. Подобное кино выходит один раз в миллион лет. У него просто нет конкурентов в кинематографе. Священный Грааль! Вы задумайтесь! Этому фильму уже больше 50-ти лет, а он до сих пор очень сильно популярен. Самый настоящий шедевр с большой буквы. Один раз посмотришь и запомнишь на всю свою жизнь. Фильм “В джазе только девушки” вышел в 1959 году и для режиссера Билли Уайлдера он стал этапным (знаковым). В те времена Билли был уже достаточно популярным режиссером. За его плечами было несколько неплохих картин. Но мне кажется, что Билли всю свою жизнь шел именно к этому фильму. Для чего мы рождаемся на Земле? Билли явно родился для того, чтобы снять фильм про Душечку и ее маленькую укулеле. Начинаешь смотреть этот фильм и просто чувствуешь, как режиссер старался сделать его идеальным. Столько ведь нервов было потрачено, но результат стоил того. Кстати про нервы! Уайлдер очень часто ругался с главной актрисой Мэрилин Монро. Их скандал достиг апогея, когда Монро сказала, что фильм с ее участием будет цветным. Это что такое вообще? Нет, я понимаю, что Монро – это вам не Натали Портман, но все равно это уже за гранью человеческого самолюбия и наглости. Многие пошли бы ей на уступки, но Уайлдер сказал, что фильм будет черно-белый и если ей что-то не нравится, то он найдет другую актрису на эту роль. Другими словами послал Монро куда подальше с таким запредельным ЭГО. Вон дверь иди отсюда. Не хочешь сниматься в шедевре – “Дом у дороги” тебе в нос. Настроение только испортила. Кто ты вообще такая, Мэрилин? У тебя дом треть моего. Что-то сердце у меня заболело. Ох, пойду я покурю, а потом дальше продолжим… Спустя десять минут. Как вы сами понимаете, Мэрилин Монро пошла на уступки. Ей хватило ума сделать это. В результате она получила свою самую лучшую роль в кинематографе. Если честно, то остальные ее фильмы мне вообще не особо нравятся. Особенно в свое время разозлил фильм “Автобусная остановка”, но забудем про автобусы и вспомним человека, который съел этот фильм. А съел этот фильм Джек Леммон. Я даже про него отдельным абзацем расскажу. Леммон – это гениально! Леммон – это смех до слез! Леммон – это самое настоящее безумие в кадре. Он сыграл самого безумного персонажа в кино – Джерри (Дафна). Почему самый безумный? Смотрите сами. В начале фильма он был вполне вменяемым человеком. Он отговаривал ходить Джо на собачьи бега, но Джо его не слушал, поэтому они часто оставались без денег. Джо был летящим, а Джерри его придерживал, но что с ним случилось после того как он надел женскую одежду. Он ведь решил выйти замуж за мужика! Осгуд (Брауну отдельный поклон до пола) его настолько очаровал, что он сошел с ума. И я уверен на сто процентов, что если бы его не отговаривал Джо, то он бы никогда не снимал женское платье. Удивительный герой. А момент в поезде я не забуду никогда. Уходите отсюда девочки! А спустя несколько минут он уже вместе с ними смеялся как конь и пил виски. Обожаю Леммона! Просто Бог! Хестон все испортил со своим “Бен-Гуром”. За такую безумную роль Леммону нужно было отдавать Оскар. Без вариантов. Это одна из самых жутких несправедливостей на церемонии Оскар. Нравится или не нравится - не важно. Это просто нечестно по отношению к кинематографу (и к актеру). Включите фильм на любой минуте, где появляется Леммон. Вы видите его глаза? Кертис – главный герой, но Леммон сотворил чудо. Да! Глаза Леммона будут светиться всегда! А это значит, что данный фильм никогда не умрет… Что вам еще нужно? Рецензия моя уже закончилась. Бегом смотреть этот непревзойденный шедевр мирового кино... P.S. У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам. (с) Билли Уайлдер Ты снял великое кино Билли…
Как гласит одно общеизвестное правило, римейки априори не могут быть лучше оригинала, так как они, во-первых, вторичны, во-вторых, их создатели зачастую не имеют свежих идей и, в-третьих, спекуляция на славе предшественников уже сама по себе вызывает чувство легкого раздражения. Однако но то оно и правило, чтобы периодически его нарушать! В 1951 году кинематограф послевоенной Германии позабавил свою аудиторию весьма недурственной и в действительно смешной комедией 'Фанфары любви', которая не получила широкой известности, оставшись несправедливо забытой классикой, которая, что интересно, также является римейком, но уже французского фильма 30-х. Занимательная история о переодевании мужчин в женщин под принуждением не зависящих от них обстоятельств имела вполне явные и ощутимые перспективы, а потому к ней просто не мог не обратиться гений американского кино середины прошлого века, Билли Уайлдер. Приглядевшись к достоинства немецкой и французской постановки, режиссер задался целью во что бы то ни стало изваять из легкой, ненавязчивой, но при этом острой и находчивой комедии зажигательный аттракцион и сумел сделать все задуманное в наилучшем виде. Озаглавив свою работу, как 'Некоторые любят погорячее' (в отечественном прокате - 'В джазе только девушки'), Уайлдер заручился поддержкой невероятной красотки Мерелин Монро, приставил к ней бесподобных напарников в лице Джека Леммона и Тони Кертиса, и тем самым изваял легенду, которая даже не думает стареть, отгоняя прочь налет прошедших со времен премьеры лет. Итак, сюжет фильма разворачивается в суровую зиму 1929 года, в самый разгар 'Сухого закона'. Не желающие подстраиваться под нормы общественного порядка чикагские гангстеры продолжают вести борьбу с полицией, заполонив город сотней подпольных баров, в одном из которых и работают главные герои картины, музыканты Джо (Кертис) и Джерри (Лемон). Испытывая серьезные материальные трудности, парни не видят в своей деятельности ничего криминального, ведь они банально развлекают публику со сцены, однако когда имеешь дело с нарушителями закона, неприятности рано или поздно дадут о себе знать. Став невольными свидетелями жестокого убийства, исполненного местным заправилой Коломбо (Джордж Рафт), Джо и Джерри приходится скрываться от верной погибели, так как гангстеры никогда не оставляют свидетелей своих преступлений. Перебрав все возможные варианты спасения, парням не остается ничего лучше, кроме как переодеться в девушек и отправиться вслед за оркестром Красотки Сью (Джоан Шоули) с солнечную Флориду на серию выступлений. Распрощавшись с заснеженным, промозглым Чикаго, так называемые 'Дафна' и 'Джозефина' с головой уходят в водоворот девичьих страстей и встречают ту, от которой весь мир идет кругом. Очаровательная 'Душечка' (Монро) становится камнем преткновения в многолетней дружбе Джо и Джерри, но сердцу, как известно, не прикажешь и продолжение этой авантюры будет невероятно увлекательным! Когда за съемки фильма берется такая драматическая величины, как Билли Уайлдер, уже успевший снять 'Туз в рукаве' и 'Сабрину', переживать за качество исполнения истории совершенно не приходится. Воистину талантливый, находчивый постановщик искренне любил каждый фильм, к которому ему приходилось прикладывать руку. Случайных проектов в фильмографии Уайлдера не могло быть совершенно, ведь каждая картина его производства проходит тщательный отбор, планировку и педантичный съемочный процесс. Не стала исключением и комедия 'В Джазе только девушки'. Как следует рассмотрев все прелести и недостатки 'Фанфар любви' и их предшественника, режиссер вплоть до самих съемок продолжал править сценарий, уделяя каждую свободную минуту на консультации со своим автором. И подобный беспощадный подход к работе вовсе не прошел зря, так как абсолютно все сцены, эпизоды и диалоги вошли в историю, став классикой развлекательного кино, в которой даже при большом желании невозможно найти изъян. С каждым прожитым на съемочной площадке днем Билли Уайлдер все сильнее входил в кураж и его безумному темпу вторили остальные члены команды во главе с Монро, Леммоном и Кертисом. Таким образом, из банального римейка, пресловутого переосмысления оригинала была сотворена яркая, притягательная и на удивление неглупая комедия, неспособная остановиться даже на миг, ведь сюжет просто физически не предполагает снижения скорости. В ленте Уайлдера был воссоздан отменный ретро-антураж 'Сухого закона', отдающий дань уважения старинным гангстерским фильмам, невероятно популярным и востребованным в Соединенных Штатах и за их пределами. Стильные и невероятно опасные преступники в элегантных костюмах и с оружием, незримо запрятанном в длинных плащах, вызывают неподдельный интерес, так как они олицетворяют собой манящую завлекательность классического американского криминала 20-30-х, который навсегда остался в истории. Особенно хорош в своем образе Джордж Рафт, исполнивший роль того самого Коломбо, из-за которого главным героям приходится скрываться в далекой и жаркой Флориде. Представить на месте Рафта кого-либо еще не представляется возможным, так как он стал фактически идеальным воплощением бессердечного гангстера, каким-то дивом притягивающим к себе внимание аудитории. И хотя воспринимать Коломбо вместе с его бандой всерьез все равно не получится, Уайлдеру и Рафту удалось посрамить многих напыщенных постановщиков, спекулирующих на тематике 'Сухого закона' в запредельно серьезных постановках. Но, конечно же, несмотря на весь колорит гангстеров, послуживший затравкой для дальнейшего сюжета, зрителей наиболее всего интересуют взаимоотношения между неординарным трио товарищей-музыкантов, в которое входит 'Душечка', 'Дафна' и 'Джозефина'. Билли Уайлдер получал неимоверное удовольствие, разыгрывая тонкую, аккуратную комедию, сотканную из сотен различных деталей. Забери одну из них из сюжета, как картина бы разрушилась на глазах. Но неспроста за данный фильм взялся столь маститый постановщик, как Уайлдер, способный даже стул в гардеробе оркестра сыграть так, как ни он сам, ни мы того не представляли. Твердой рукой и непререкаемым авторитетом направляя Монро, Леммона и Кертиса в нужное русло, режиссер раскрыл в них истинный талант, который ранее лишь ожидал подходящего часа, когда его разбудит. До участия в 'Джазе только девушки' актеры были в меру популярными и любимыми, но именно данная картина возвела их на вершину славы, обеспечив известностью на десятилетия вперед. Конечно, после участия в авантюре Уайльдера карьеры главных звезд истории сложились по разному и далеко не всегда оканчивались на мажорной ноте, зато никто и никогда не сможет вычеркнуть их из 'В джазе только девушки'. В итоге хочу сказать, что Билли Уайлдер и компания потрудились на славу, прогнув под себя стальное правило оригиналов и римейка. 'В джазе только девушки' с невероятным озорством пробегается от начала и до самого конца, ни на миг не забывая о том, что зрителя необходимо постоянно развлекать, увлекать, поражать. Так что лента Уайлдера абсолютно заслуженно носит статус нерушимой классики жанра и я просто обязан пожелать вам приятного просмотра! 10 из 10
Первая американская комедия, которая мне понравилась, где нет шуток ниже пояса. Где краски-то, в общем, не очень нужны - можно смотреть и чёрно-белым, и восхищаться шутками, такими безобидными шутками, которые говорят друг другу герои. Дафна и Джозефина - мужчины, сбежавшие от мафиози Колумбо Белые Гетры, присоединились к женскому джазовому оркестру. Много шуток, джаз, и любовь к Мерилин (Дане Ковальчик/Душечке) заставляет пересматривать эту комедию вновь и вновь... Нда, так велела судьба, что вскоре во Флориде 'две симпатичные девушки', в которых влюбился старый миллионер и служащий отеля, натыкаются на банду Колумбо. Перестрелки и погони (к которым Джо и Джерри не имеют никакого отношения) добавляют разнообразие, чувство страха за героев. Ошеломительная и добрая американская комедия, которую помнишь уже наизусть, и которую всё время хочется смотреть. 10 из 10
Ставшая культовой, картина Билли Уайлдера рассказывает о двух переодетых мужчинах, примкнувших к женскому джазовому коллективу для того, чтобы скрыться от мафии. Однако не в этом главная идея фильма – там, где есть Мэрилин Монро - всегда есть любовь, и чувства одного из музыкантов пробиваются сквозь женский макияж. Удивляюсь умению Билли Уайлдера снимать одинаково успешно противоположные по духу картины. В “Двойной страховке” речь идёт о прогнившей женщине, в ней коварство подменило все остальные чувства. В “Бульваре Сансет” речь – о безумной, наделённой маниакальной страстью женщине. Эти персонажи полностью противоположны Душечке - наивной, любвеобильной, мечтающей, одухотворённой женственностью героине. Остаётся восхищаться мастерством Билли Уайлдера, создавшего настолько разные образы. Удивляет то, каким оптимизмом наделяет Билли Уайлдер “В джазе только девушки”, где в противоположность его “чёрным” шедеврам, бандиты, и те - смотрятся вполне сносными ребятами. Лёгкий по духу, фильм не оставляет каких бы то ни было тяжёлых мыслей. Диалоги в картине милы и безоблачны, а мировоззрение героев подчиняется лишь двум формулам, по началу: “Скрыться” и “Найти миллионера”, и двум под конец: “с милым и рай в шалаше” и “Любовь не имеет преград”. Мне представляется даже некий смысл сюжетного противопоставления главных героев группе бандитов под эгидой актёра Рафта. Мол, не имей за душой никакой обиды и злобы, как перенапряжённая банда, и будет тебе счастье в любом обличии. Сергей Кудрявцев говорил о трансвестизме в картине. И правда, есть такие мотивы. Переодетые герои, окончив маскарад, все равно нравятся их любовникам, и в символической лодке, отчалившей от берегов, в более широком смысле говорится, что не имеет смысла какая внешность у любимого человека. В фильме говорится о любви к сущности человека, а не к его оболочке. Заложены идеи весьма эксцентричные. Например, когда Джозефина целует Душечку, даже не очень понятно с каким полом та подругу ассоциирует, тем не менее, Душечка получает удовольствие от поцелуя. Удивляет и старик, который продолжает настаивать на любви к Дафне, несмотря на то, что она мужик. Двусмысленность заложена также и в поведении Дафны, которая настолько вживается в роль женщины, что отождествляет себя с ней. Мысли персонажа материализуются. В таком настроении картины представляется некоторый уход от нормы отношений между мужчиной и женщиной, однако подано это опрятно, и не вызывает негодований. Мэрилин Монро играет прекрасно. Актриса показалась мне несколько искреннее остальных персонажей, которые, кстати, по мюзиклу обречены на некоторую искусственность. Её героиня - девушка, живущая только своим сердцем, заблуждающаяся на счёт денег, и, пришедшая, в конце концов, всё к тому же сердцееду-саксофонисту, выглядит легкомысленной блондинкой, но в то же время и воплощением женственности. Кертис и Леммон замечательны. Они выделились, конечно же, в большей мере своими женскими ролями, нежели мужскими. Актёры умело переходят от образа мыслей женщин и мужчин, а также становятся воплощениями вышеупомянутой идеи сущности любви вне полов. Стоит отметить удачную имитацию голоса женщин актёрами, добившимися в этом деле большой естественности. Однако некоторые роли смотрятся несколько ненатурально. Служащий отеля преувеличенно бодр, а образ старика отличается излишне натянутыми смехом и шутками. Такая комедийность разбавляет картину, но порой используется не согласованно и выглядит глупой. Общее русло диалогов протекает по грани театра и кино. Они притягательны своей миловидностью, но, зачастую отдалены от жизни и театральны, неудачно воссоздают реальность. Переодевания и переживания героев могут напомнить сценки из спектакля. Но, всё же диалоги отлично передают эмоции героев и общее настроение фильма, и неточность выглядит мизерной. Картина не вызвала у меня никаких ощущений, разве что меня восхитила фееричная концовка. Но, светлый, тёплый, и, даже несколько горячий фильм Билли Уайлдера, хорош сам по себе, в эстетическом плане.
Смешно. Фильм вышел за 18 лет до моего рождения, а мне было смешно при просмотре. Фильм вышел в другую эпоху, про еще более раннюю эпоху, а мне смешно и юмор этого фильма я воспринимал как что-то родное и понятное. Это удивительное кино. История рассказывает про период сухого закона в Америке, когда преступность заполонила все сферы жизни общества. Но сказ идет о бардах, т.е., простите, о свободных музыкантах, авантюристах и просто молодых парнях. Они переоделись, по стечению обстоятельств, в девушек и вынуждены были прожить какое-то время в женском обществе. Вроде ситуация, которую просто нельзя не опошлить в современном кинематографе, здесь обыграна настолько весело и прилично, что становится стыдно за деградацию киноиндустрии и общества за последние полвека. Но стыдно становится лишь после просмотра, ведь сам фильм - это неостанавливающееся представление. Ты будто попадаешь на аттракцион, где тебя развлекают не пуканьем и шутками про гениталии, а веселым словцом, искраметными фразами, нелепыми ситуациями. Весь фильм смотрится на одном дыхании, не давая зрителю передохнуть. И такое вот впечатление фильм произвел на меня, посмотревшего за свою жизнь чуть ли не с десяток различных комедий про переодевания мужчин в женщин и т.д. Отдельно стоит отметить Мэрилин Монро. Тут каждый кадр с нею увеличен в яркости, оттого лицо ее всегда светится, будто солнце лучезарное. Ее кокетливое и непоседливое поведение наполняет даже немного пошловатые сцены зарядом невинности и заставляет улыбаться во всю ширь. И да, в первую очередь это комедия. Фильм об этом всё время помнит несмотря на немного гангстерскую завязку сюжета, романтические посылы. В конечном счете, цель фильма была дарить позитив и веселое настроение. В некоторых сценах я смеялся, в некоторых просто радовался увиденному и почти ни разу не сидел в ожидании чего интересного. И в итоге получилось, что фильм дарит лишь положительные эмоции, оставив весь негатив где-то за пределами экрана. Тут даже пара моментов с убийствами смотрятся как пародия из какого-нибудь мультфильма, где нарисованный утенок из нарисованного автомата стреляет нарисованными пулями. Рискну порекомендовать этот фильм каждому. В любую эпоху, через двадцать лет или через тридцать, неважно. Этот фильм показывает каким может быть юмор, отделенный от пошлости и треша. Настоящий реликт мирового кино, который достоин сохраниться в веках. 10 из 10
Самый известный и самый любимый зрителями фильм – «В джазе только девушки» или «Некоторые любят погорячее» создан по мотивам французской комедии «Фанфары любви».Комедия о приключениях двух друзей-музыкантов, ставших свидетелями убийства и вынужденных скрываться от мафиози в женском коллективе под женским обличием. Смешной и увлекательный фильм с неожиданными поворотами сюжета стал хитом не только в Америке, но и во всем мире. В СССР ленту показали в 1966 году и это был единственный фильм в Советском Союзе, где зритель мог увидеть Мэрилин Монро. Начинались съемки со всеобщего подъема, все были полны надежд на продуктивную совместную работу и хорошие отношения. Уайлдер решил что в этот раз работать с Монро будет гораздо легче, чем в «Зуде седьмого года» и был настроен весьма оптимистично. Но он конечно же ошибся. Пола Страсберг была тут как тут и Мэрилин не делала ничего, пока не получала одобрения со стороны своей наставницы. Уалдер, понятное дело, бесился и проклинал эту чертову бабу, мешающую его работе. Когда он давал интервью «Нью-Йорк геральд трибьюн» и его спросили будет ли он еще работать с Монро он сказал: «Я консультировался по поводу этой идеи со своим терапевтом и своим психиатром, и оба они посчитали меня слишком старым и слишком богатым, чтобы проходить через это еще раз» (Дональд Спото «Мэрилин Монро»).Много было сказано Уалдером нелестного для Мэрилин и приведенное высказывание режиссера еще довольно снисходительное. Когда работа над фильмом была в самом разгаре он сказал следующее о процессе съемок: ««Мы в середине полёта, на борту самолёта псих, и у него бомба» (Википедия), а знаменитая фраза Кёртиса о поцелуе с Гитлером…Но и Мэрилин кажется в этот раз превзошла саму себя, возведя все свои страхи и привычки в множественную степень, доводя до белого каления всех участников съемки бесконечными пересъемками сцен, недовольством и совсем неприглядным поведением, когда вся съемочная группа должна была дожидаться ее по нескольку часов. Она начала пить. Много пить. И толстеть. После таблеток и алкоголя Монро не могла запомнить текст и ей приходилось писать реплики на листках и она читала их прямо в кадре. Тони Кёртис (Джо/Джозефина) начал принимать успокоительное, а вот Джек Леммон (Джерри/Дафна) сохранял полное спокойствие и понимание состояния партнерши: «Может, она и не великая актриса, но отдаётся задаче сполна. Она не встанет к камере, пока не будет абсолютно готова» (Википедия). Да, Мэрилин было отчего расстраиваться. После двухлетнего перерыва она вновь вернулась в кино и желала, чтобы все в ее работе было безупречно, не хотела подвести своего зрителя. Она так бежала от образа глупой красотки, боролась со студией за право самой выбирать сценарии и режиссеров, надеясь, что это поможет ей избавиться от надоевшей маски, но судьба вновь и вновь возвращала ее к имиджу секс-бомбы, что не могло не удручать актрису. Миллер в это время работал над сценарием «Неприкаянных», но работа стопорилась, он переписывал, правил, но сценарий 'стоял' на месте, а других предложений и идей у писателя не появлялось. Наверно от нечего делать, а может быть и от зависти перед успехом Монро он частенько наведывался на съемки и его визиты как правило кончались ссорами супругов и ее срывами. Как бы то ни было, все ссоры, разногласия и тревоги с лихвой окупились успехом картины.«В джазе только девушки» получил любовь публики, положительные рецензии критиков, множество номинаций и призов. В мае 1959 года Монро вручили престижную французскую награду «Хрустальная звезда», она получила итальянскую статуэтку Давида и Донателло из рук самой Анны Маньяни. Но, несмотря на успех, похвалы и награды, депрессия, которую она уже глушила не только барбитуратами, но и алкоголем, лишь набирала обороты. У Мэрилин случился второй выкидыш. 7 из 10
Культовая комедия Билли Уайлдера «В джазе только девушки» (в оригинальном переводе «Некоторые любят погорячее») стала для кинематографистов 1959 года не только примером мастерства сплетения множества жанров на фоне комедии, но и переломным моментом морального кодекса Голливуда. На взгляд тогдашних кинематографистов, картина содержала вольный и во многом развратный сюжет, что не дозволялось в середине XX века. Такое пренебрежение правилами последовало за независимым продюсированием фильма от главенствующих студий. Сейчас же такое кино называется попросту независимым, что – то вроде Квентина Тарантино и других подобных режиссеров. Тем не менее, «В джазе только девушки» пробились к зрителям и увенчались оглушительным успехом, который сделал эту комедию лучше всех времен и народов. На фоне холодной зимы 1929 года два музыканта – Джерри (Джек Леммон) и Джо (Тени Кертис), контрабас и саксофон, – помирая от холода и голода, в метель и лютый мороз чудом скрылись от наряда полиции. Сбежав из опечатанного полицией притона тайных любителей сорокаградусного кофе, они оказываются на гране банкротства. «Теперь хоть не придется ломать голову, с кем из кредиторов рассчитываться в первую очередь. Хозяйка, конечно, выставит нас за дверь; бакалейщик не даст ни грамма колбасы в долг, и у девчонок не займешь, потому что все они в каталажке». Дальнейшая же их судьба погружается в мрачные гангстерские краски, после того как они невольно становятся свидетелями бандитской разборки в гараже. Это обстоятельство вынуждает героев нацепить юбки, надеть серьги и отправиться в пятинедельное турне по Майами. Для меня эта картина, после очередного просмотра, стала примером бескорыстной мужской дружбы, когда один товарищ всецело помогает своему приятелю в кампании по завоеванию девушки. Наверное, это из-за того, что работа Джека Леммона, на чьи плечи взвалилась роль Джерри, или Дафны (кому как удобно), несмотря на второстепенность в сюжете, смогла затмить всех остальных героев и заработать номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль». Джо из него буквально создает подсадную утку, посредством которой добывает яхту, деньги, пальто и даже браслет с настоящими бриллиантами. В общем, пользуется своим товарищем как угодно и где угодно. «Ты из меня веревки вьешь!» – в один прекрасный момент не выдерживает Джерри; видимо, из-за предчувствия дальнейшего проведения вечера с миллионером – «образиной». «Вдруг он потянет меня в отдельный кабинет и примется щипать?» – с отчаянием спрашивает он своего друга, чувствуя протест против всей ситуации, но понимая, что отказать приятелю он не в силах. На протяжении приличного хронометража мы видим метание Джерри между двух огней. В одном из сюжетных периодов он старается выставить своего друга в неугодном свете и показать Душечке (Мэрилин Монро) истинное лицо молодого миллионера. Но после неудачного разоблачения и опасности быть поколоченным мыльными кулаками лучшего друга, Дафна капитулирует и вступает в игру на стороне Джозефины (если угодно – Джо). Джерри настолько вошел в свою роль участницы джазовой группы и невесты миллионера, что полностью стирает из своей памяти законы приличия. «Озгут просил выйти за меня замуж! И я… согласился!». Только сильное и долгое внушение Джо помогло Джерри стать снова самим собой. В заключении хочется добавить, что «В джазе только девушки» не надоедают мне уже в течение долгого времени. Сколько бы я не пересматривал эту комедию, каждый раз смеюсь над давно знакомыми шутками. Сопереживаю героям во время погони и радуюсь их победам. Это действительно комедия всех времен и народов. Все потому, что она содержит в себе прекрасно продуманный и остроумный сюжет. Не имеет на протяжении всего хронометража глупых и плоских шуток. Весь юмор сконцентрирован в рамках сегодняшней интеллигенции и не выглядит пошлой пустышкой ни в наше время, ни в год ее выхода на экраны. 10 из 10
Да, что говорить, одних слов мало, чтобы выразить благодарность Билли Уальдеру и его невероятной команде величайших профессионалов за его искрометнейший, неподражаемый, великий-великий, поистине, мировой фильм!… Для меня это один из тех фильмов, вместе с которым я взрослела, вместе с которым я переживала разные моменты своей жизни, отчасти поэтому для меня - он бескрайне родной и такой любимый! Я не знаю еще фильма, где так непревзойденно, тонко и умело переплеталась драма и комедия, где за необычайно смешными шутками, где-то там в глубинах таилась истинная правда жизни! Возможно это и есть одна из причин, почему фильм не забыт через пол века, что он по-прежнему актуален и понятен абсолютно каждому! Ну, разве может когда-нибудь устареть тема межличностных отношений, разве когда-нибудь у девушек пропадет желание 'подцепить' себе миллионера в мужья? разве когда-нибудь американская мечта станет иной, разве когда-нибудь люди перестанут мечтать о яхтах, роскошных отелях и многомиллионном состоянии? И наконец, разве такое чувство, как любовь, способно когда-нибудь исчерпать себя ? - я думаю на все эти вопросы есть лишь один ответ - 'вряд ли', ведь люди, люди? люди они не меняются… и они всегда буду мечтать о богатстве, всегда будут влюбляться в того, в кого нельзя, такова жизнь! Скоро 25 стукнет, четверть века - не шуточки, призадумаешься о будущем, у меня большая надежда на Флориду, миллионеры, там их полно! Но как же искрометно, мило, наивно, как это и положено в старом-добром Голливуде, раскрывает эту проблему Уальдер, утверждая во главе всего любовь, подчеркивая лишний раз, но уж очень оригинальным образом, что у каждого есть свои недостатки и что порой счастье заключается в малом и оно совсем-совсем не в деньгах! Может и придет, она еще сомневается, а ты что скажешь, Джозефина? Ты ведь у нас гадалка, так сказать, пророк. Нет, фильм бы не был столь успешным и без еще одной детали, без невероятных 'героинь' - без Жозефины и Дафны, без перевоплощения двух брутальных саксофонистов в этих милых - милых дам, и хочется отметить, что, наверное, благодаря величайшему таланту двух актеров - Д. Леммон и Т. Кертис, это перевоплощение не смотрится каким-то пошлым или неуместным! У них получилось создать настолько колоритные и искрометные женские образы, что у многих женщин, в полне естественно, может даже возникнуть, помимо восхищения, небольшое чувство зависти… такой шарм, такое обаяние, у Дафны и Жозефины есть чему поучиться! Эта Дафна, ну такая компанейская девчонка, шуточки, анекдотики, ну просто прелесть. Ну и конечно же, как же можно не упомянуть Мерлин Монро, ее 'пуп пи ду', ее непосредственность, ее сексуальность, она невероятна, она украшение этого фильма, да, она незаменима… В целом хочется обобщить и сказать спасибо всему-всему актерскому составу, основной троице в частности, это было гениально… Знаешь, что ты натворил? Что я натворил? Сорвал мне, к черту, одну грудь Ну что, в заключение хотелось бы в который раз поблагодарить Уальдера за 2 часа позитива, за 2 часа настоящего бальзама для души, за 2 часа настоящего искусства, да такое могли снимать только тогда, в далекие 50-е… Рекомендую всем-всем сее творение к просмотру, от себя лишь еще добавлю, что это именно тот фильм, который с каждым просмотром открывает для зрителей все новые и новые жемчуженки, он просто не может постареть или выйти из моды, он как редкий-редкий бриллиант не потускнеет с годами, да, он снят на века, и я почему-то уверена на миллион процентов, что его еще будут смотреть наши правнуки и умиляться невероятному артистизму Д. Лемонна, красоте Мерлин Монро и галантности Т. Кертиса… вне оценок, классика...
«В джазе только девушки» - легкая эксцентричная комедия, исполнена особой иронии переносит нас в далекие тридцатые года, когда Чикаго правили гангстеры и «сухой закон». Черно-белый формат, костюмы, стилизированные декорации, прекрасно передают атмосферу тех лет, с головой окуная зрителя в круговорот событий. Так вот, двое чикагских музыкантов Джо и Джерри становятся случайными свидетелями бандитской разборки, они в срочном порядке вынуждены скрыться. Лучший способ, который пришел парням в голову – переодеться женщинами, и войти в состав джазового ансамбля, который отправляется в теплую Флориду. Теперь они Джозефина и Дафна, хорошенькие и забавные участницы женского джаз-банда. Но плану не суждено было воплотится, ибо солистка влюбляется в вернувшуюся в мужской облик Джозефину, а престарелый миллионер без ума от Дафны. С этого и начинается невероятные приключения… Сюжет отличается особой динамикой, и авантюрной атмосферой, великолепными музыкальными мотивами, происходящее захватывает внимания и смотрится на одном дыхании. Юмор, действительно сильная сторона данной картины. Не смотря на некую двузначность самой ситуации, идея нисколько не является намеком на извращения, ибо для главных героев переодеться женщинами было единственным решениям, дабы спасти свои жизни. Хочу отметить прекрасную актерскую работу Джека Леммона и Джорджа Рафта, ибо сей актерский тандем выглядел настолько ярко и непринужденно, что его невозможно воспринимать без массы эмоций. Леммон и Рафт создали удивительные образы, граничащие на грани мужского и женского начала, попадающие в самые невероятные ситуации, и, на удивления, выходящие с них победителями. Именно благодаря этому дуэту картина выглядит настолько ярко и по-хорошему смешно. «— Как они ходят на таких каблучищах?! Как они сохраняют равновесие?! — У них центр тяжести в другом месте». © Не могу не упомнить об Джо Э. Брауне, сыгравшего роль старого и эксцентричного богача. Сей образ внес в ленту неповторимый колорит, каждое его появления на экране вызывает если не смех, то легкую улыбку. А реплика его персонажа «Никто не идеален», как ответ на аргумент Дафны «Я мужчина» стала крылатой. «— Перед вами Озгуд Филдинг Третий! — А я Золушка Вторая!» © Роль Мэрилин Монро является достаточно неоднозначной. Пересмотрев этот фильм, у меня появилось ощущения, что она играла саму себя. Ибо в образе, который раскрывала актриса так много личного: певичка кабаре, топящая одиночество и пустоту в алкоголе, единственной целью которой было завладеть расположениям какого-то миллионера. Хотя на самом-то деле, в глубине души ее нужно было просто любить и быть любимой. К сожалению, это сложилось только у героини Монро. В итоге «В джазе только девушки» можно назвать классикой жанра, картина несет в себе огромный заряд позитива, и принесет массу удовольствия всем любителям хорошего кино. 8,5 из 10
Если когда-нибудь в моей будущей жизни у меня спросят, какой комедией стоит разбавить скучный от повседневной рутины вечерок, я, не задумываясь, скажу несколько слов: 'В джазе только девушки'! Эта ассоциация, как ни странно, почти мгновенно возникает в моем 'небольшом поисковичке' на запрос 'комедия'. Я назову этот фильм любому, даже не зная о его предпочтениях, и буду уверен, что вряд ли ошибусь со своим советом. О чем повествует нам эта удивительная история? Наверное, это история двух друзей, которые попали в огромную гангстерскую передрягу, настолько опасную, что вынуждены скрываться в тени женского джазового коллектива, облачившись в юбки и натянув на голову милые шляпки. И не то, чтобы им не нравилось это, просто, в целом, мужчинам как-то не по себе от мысли смотреть на мир женскими глазами! Впрочем, этим парням здесь ничего не мешает найти новые приключения, любовь и многое другое... Что можно сказать об исполнителях главных ролей? Здесь стоит отметить три существенных плюса - Мэрилин Монро, Тони Кертис и Джек Леммон. Это трио явно попало в точку. Первая сыграла просто изумительную, простодушную роль, притягивая взгляд своей красотой, в то время, как дуэт последних превратил все два часа этого кино в прекрасную комедию, вызывающую слезы от безудержного смеха. Потому фильм выигрывает во многом от подборки этих актеров. Что можно найти в этом фильме? Да все, что угодно! Кто-то, возможно, ответит хотя бы на сотую долю вопроса: 'Чего хочет женщина?'. Другой объяснит для себя понятие 'Мужской рай'. Третий ощутит на себе атмосферу Америки времен 'сухого закона'. А кто-то просто посмеется над добрым и достаточно тонким юмором. Минусы, какие они? Для себя я отметил, что существенных минусов эта картина не имеет. Возможно, есть сцены, где происходящее слегка лишено логики, но в целом, все это так сглаживается отменной иронией, некоторой динамикой и другими существенными плюсами, что в твоей голове слова «минус» вовсе не возникает, пока наблюдаешь за происходящим на экране. А если станет выбор между этой картиной и отечественной комедией, какой фильм стоит выбрать? Все равно, что выбирать между холодным мороженным и бутылкой освежающей минералки в знойный летний день. Это сложный вопрос. На него лучше ответить, сказав, что стоит посмотреть и то, и другое. Этот дипломатичный ответ подразумевает комплимент, как в сторону одной комедии, так и в сторону другой. Говоря проще, такие фильмы стоят друг друга, и следует сделать все, чтобы такой сложный выбор не предстал перед Вами. Можно ли сказать, что фильм на все времена? Без раздумья отвечу, что да! Этот фильм в разы старше меня, но уверен, что мои внуки будут смотреть его с неподдельным интересом. Искренне смешное всегда будет таким, а потому на него всегда будет огромный спрос. Есть ли какие-то отдельные пожелания тем, кто не посмотрел это кино? Посмотреть его, незамедлительно! Приобщиться к заслуженной классике и посоветовать его другим: будь это члены семьи или коллеги по работе. Возможно ли его оценить? Сказать честно, фильм привел меня в восторг, хотя для Вас это не так и много значит. Я просто почти уверен, что с Вами он сделает то же самое. Посмотреть картину можно не один раз, это замечательное кино, его место в золотой коллекции каждого любителя кинематографа. 9 из 10
Милейшая старая комедия. Вот я добрался и до этого фильма. Я вообще довольно скептически отношусь к просмотру старых фильмов. Я, конечно же, признаю шедевры того времени, но согласитесь, времена другие, снимают сейчас по-другому и то, что раньше в некоторой области казалось восхитительным, сейчас ничем другим кроме как старьём не назовёшь. Взять хотя бы пресловутые спец. эффекты или общую манеру съёмки триллеров. Однако, одно исключение из правила я для себя вывел. Комедия ситуаций (если она действительно хорошая) никогда не станет устаревшей. Чикаго. Джо и Джерри (Тони Кертис и Джек Леммон) - непутёвые музыканты. У них толком нет денег и нет работы. А тут ещё как назло они становятся свидетелями кровавой расправы мафиози Коломбо Белые Гетры со своим бывшим подельником. Довольно быстро они находят выход из сложившейся ситуации. Переодевшись в двух барышень и на время став Джозефиной и Дафной, они записываются в женский ансамбль, который едет выступать во Флориду, в шикарный отель. Звездой ансамбля является слегка пьющая вокалистка Душечка (Монро). В то время как Джо влюбляется в Душечку и пытается играть 2 роли одновременно: Джозефины и живущего во Флориде нефтяного миллионера, Джерри пытается отбиться от страстных домоганий другого, чуть более настоящего миллионера Осгуда Филдинга III (Браун). А тут ещё и Коломбо приезжает в этот же отель на съезд всех мафиози страны. Короче, веселуха будет та ещё. Ну что сказать, не то чтобы я был в диком восторге, но комедия - действительно наимилейшая. И как я уже сказал, я весьма удивлён, как хорошо она смотрится в наше время, несмотря на то, что прошло уже больше 50 лет и почти все из этих несомненно великих актёров уже покинули наш мир. Комедия привлекает своей лёгкостью. Классические нелепые ситуации легко и просто вызывают улыбку, а иногда даже здоровый, непринуждённый смех. 'В джазе только девушки' не первый фильм, в котором мужчины изображают из себя женщин, однако, именно его, пожалуй, можно считать классикой жанра. Всяким разным 'Белым цыпочкам' и 'Дому большой мамочки' позволяется лишь нервно курить в уголке, так как этот фильм 55 года рождения уделывает их как Костя Цзю начинающего боксёра. И в первую очередь это заслуга актёров. Что там творит Джек Леммон, это надо видеть. Я смеялся в голос, когда смотрел сцену, где он расказывает Джо, что он выходит замуж за миллионера. Это просто непревзойдённая комедийная игра. А как он танцевал, о-хо-хо. Мэрилин Монро - первая мисс Playboy - хороша, ничего тут не скажешь. В ней было столько жизни и какой-то внутренней свободы, что никаким низким уровнем интеллекта (а поговаривают, что она было неимоверно глупа) нельзя было скрыть её обаяния. Очень жаль, что погибла она молодой. Тони Кёртис - тоже неплох, но на фоне Леммона всё таки послабее. С другой стороны он взял на себя удар по части романтических отношений, чем привлёк немалое количество малолетних поклонниц. В целом, если вы вдруг не смотрели этой комедии, посмотрите обязательно. Один только шикарный танец Леммона с Брауном стоит того, уж мне поверьте. И отбросьте все ваши предрассудки по поводу старого чёрно-белого кино. Кстати, в СССР фильм вышел в слегка усечённой версии. Советская цензура вырезала несколько сцен, в которых обсуждаются понятия близкие американцам, которые были бы не совсем понятны нашим гражданам. Также была вырезана львиная доля поцелуев Кёртиса с Монро (дабы не развращать). В принципе, вы ничего особого не потеряете, посмотрев наш вариант. Ну разве что, вы такой уж большой поклонник таланта мисс Мэрилин. 8 из 10
Чикаго 1929 год. Начало Великой депрессии и время гангстеров. Этой теме посвящено множество разнообразных кинофильмов, но именно в комедийном жанре она прекрасно раскрывается талантливым режиссером Билли Уайлдером. Он снял отличный фильм, ставший классикой и примером для комедий следующих поколений. Сюжетная линия хоть и проста, но первые минуты кинофильма заставляют поверить, что перед нами детектив с элементами драмы, а не фарсовая комедия. Но как только на экране появляются главные герои, сомнения развеиваются. Такой обманный маневр подчеркивает умение Уайлдера сочетать серьезность и юмор, добавляя в сюжет изюминку. Интересно выбраны персонажи кинокартины. Мужчины сильны и находчивы, а женщины наивны и ранимы. Каждый актер отлично играет свою роль, даже если она эпизодическая. Потрясает, насколько они отдаются фильму и создают бессмертные образы. Главными героями выступают двое музыкантов, которым катастрофически не везет – за один день они сталкиваются со всевозможными несчастьями. Но благодаря своей смекалке, платьям, каблукам и макияжу Джо и Джерри находят выход из сложившейся ситуации. Из актеров Тони Кертиса и Джека Леммона получился один из лучших женско-мужских экранных дуэтов. Мэрилин Монро в образе легкомысленной и чувственной блондинки наиболее убедительна. Ее Душечка, пожалуй, лучшая роль Монро в кинематографе. А песни, исполненные ею в этом кинофильме, уже давно стали известны каждому и стали культовыми. Актер Джордж Рафт играет серьезную роль мафиози, потому образ Коломбо сохраняет баланс в фильме. Ведь когда шутит каждый персонаж, то это уже откровенный перебор. Жаль, что сегодня не каждый режиссер это понимает. Музыка в фильме играет очень важную сюжетную роль и саундтрек стал отличным дополнением. Композитор Адольф Дойч написал прекрасное и легкое сопровождение, которое превосходно вплетается в сюжетную линию, ведь слова песен полностью отражают чувства героев. Легкий юмор, волшебный джаз, талантливые актеры – одна из лучших комедий мирового кинематографа. И хотя фильм черно-белый, но в силу ярких характеров и положительных эмоций, он навсегда останется для меня самым разноцветным. Каждую минуту просмотра наслаждаешься этим фильмом, который никогда не надоест. И не забывайте – «Nobody is perfect.» Но главным героям это не мешает найти свое счастье. И для каждого из нас недостатки – не преграда в жизни, просто важно не забывать о них и уметь обернуть их в достоинства.
Если вы по каким-то причинам еще не видели эту замечательную комедию, то я вам безумно завидую, ведь у вас есть возможность испытать все те чувства, которые испытывала я при своем первом просмотре этого, на мой взгляд, шедевра! Если разобраться, сюжет довольно прост, но не лишен изюминки: музыканты Джо и Джерри оказываются в крайне затруднительном положении, лишившись работы. Да еще и становятся случайными свидетелями леденящей кровь криминальной разборки. Теперь их жизнь под угрозой, и в голову не приходит ничего лучше, как устроиться на работу в гастролирующий джазовый оркестр, с одним небольшим 'но': оркестр, на их беду и нашу радость, оказывается дамским. Джо и Джерри предстоит на время стать представительницами прекрасного пола, тут - то и начинается все самое интересное! Во многом успех фильму обеспечила гениальная игра двух потрясающих актеров - Тони Кёртиса и Джека Леммона! Их Дафна и Джозефина просто неподражаемы! На протяжении всего фильма они попадают в нелепые и неловкие ситуации: одна комичнее другой! Смотреть на это - одно удовольствие! А их встреча с Душечкой становится поистине судьбоносной. Мэрилин Монро воплотила в своей Душечке женственность, сексуальность и невинность одновременно. Её героиня не лишена пороков: тайно обожает бурбон и стремиться выйти замуж за миллионера, не замечая никого вокруг. Но при всем этом обладает ангельским голоском, в чем мы можем убедиться во время исполнения легендарной «I Wanna Be Loved by You»'. Отдельным поводом посмотреть этот очаровательный фильм может стать умопомрачительный Джо Э. Браун в роли причудливого богача, который своими выходками на экране каждый раз вызывает приступ смеха. Стоит ли говорить, что многие фразы из фильма практически сразу разлетелись на цитаты! Это не просто фильм, а фильм моего детства. Впервые я посмотрела его с родителями и с тех пор, каждый раз, когда его показывают по телевизору я смотрю его снова и все также смеюсь над нелепыми ситуациями, шутками героев, все также сопереживаю им, а это дорогого стоит! Хоть фильм и вышел в свет в 1959 году, но смотрится он по прежнему актуально, смешно, динамично и поднимает настроение на 100 процентов! Советую вам поскорее увидеть 'В джазе только девушки'. И будьте осторожны! Горячо! Приятного просмотра Безусловно: 10 из 10
Очаровательный фильм! Такой и должна быть классическая комедия: интересной, игривой и легкой, как бизе!