...В 'ковидное' время, пока в очередной раз переносят долгожданную премьеру последней части бондианы для Дэниэла Крэйга, почему бы взять, да и не глянуть предыдущие части культовой франшизы. К тому же именно в том случае, когда кроме одной из частей с участием Тимоти Далтона, да всех фильмов с Крэйгом, больше Бонда ты и не видел!.. ...и если начало со знаменитым швейцарским мостом из 'Такси 3', начальное казино в Монако, погоня по серпантину и местный порт, финальная романтика на берегу океана, полеты над Пуэрто-Рико, красивые моменты обольщения женщин (без пошлости и эротики), а также лёгкий приятный ненапряжный юмор - чего нету в фильмах с Крэйгом, и, наконец, финальная песня Эрика Серра, играли явно в плюс картине, то карикатурная Россия, павильонные локации, очередная 'русская клюква', и откровенно скучная середина фильма, длиною в 75-80 процентов ленты - утянули на дно всё то интересное и классное, что могло окрестить фильм как хороший и годный. Ни для кого из нас не секрет, что за всю историю мирового кинематографа Голливуд (или Британия) сняли про Россию/СССР блестяще лишь недавний сериал 'Чернобыль' - первоклассный триллер, где Советский Союз похож на себя даже больше, чем в советских старых фильмах и российских новых. И из моего предыдущего предложения становится абсолютно ясно, что и Бонду в данном случае это тоже не удалось. Включая ту вакханалию с танком, что вытворял Пирс Броснан рассекая по Питеру (или Варшаве - не знаю, где снимали подобное буйство...), оч похожую на красочное безумие из шестого 'Форсажа', да бородатых военных в форме, современнейших подземных лабораториях в Богом забытых северных точках планеты, бронепоездах, космических спутниках, памятниках Ленину и многой прочей гадости, которую смог уместить в себя этот откровенно массовый, фантазийный и, простите, дебильный фильм... У меня нет вопросов к Броснану, как и к кому-либо любому из актеров ленты. Но показанная таким! образом 'Россия' со своими 'русскими', превосходно заметные дублёры, паливные первоначальные титры (где сразу становится ясно - кто главный антагонист ленты и скоро воскреснет...). куча скучной болтовни и мгновенные неумирания, мало хорошего экшена, отсутствие стиля и крутости (как в последних фильмах с Крэйгом) - то, что получилось, больше похоже на полувзрослый утренник с клоунадой для недалёких, чем на классный первоклассный шпионский боевик... 'Миссия невыполнима' также не идеальный шпионский фильм, но здравого смысла там куда больше и откровенных ляпов там меньше, чем здесь, в 'Золотом глазу'. Итог - вроде бы неплохо, местами даже очень интересно, но раздражает не столько возраст фильма, сколько та бредятина, а именно то, как она показана и воплощена про Россию. По правде говоря, от фильма культовой франшизы с главным Бондом Земли - ожидал куда большего... 6 из 10
После шестилетнего перерыва на экраны вновь вернулся Джеймс Бонд, правда не в исполнении Тимоти Далтона, а в лице Пирса Броснана, к 1995 году уже обретшему определенную славу после «Газонокосильщика» и «Мисс Даутфайр». Далтон, после Джорджа Лэзенби стал вторым исполнителем роли Агента 007, кому довелось исполнять суперагента Ее Британского Величества меньше других. Если Лэзенби появился лишь в одной картине, то Далтону суждено было сыграть в двух. Так или иначе, после «Лицензии на убийство» наступило затишье, прерванное Мартином Кемпбеллом – режиссером, которому впервые в карьере доверили столь крупный проект. «Золотой глаз» рассказывает об отголосках «Холодной войны», выливающихся в коррумпированность военных одной из стран (Россия) и их (военных) стремление нажиться на новейших разработках оборонной промышленности своего государства. В самом начале Бонд вместе с напарником работает в российском тылу, стремясь взорвать химический завод. Непредвиденные обстоятельства приводят к тому, что операция оказывается почти проваленной. Спустя время Агент 007 работает уже над другим делом, по ходу которого выходит сначала на продажных российских военных, затем на русскую мафию, а затем открывает для себя ужасающие для Британии планы злодеев по обрушению экономики этой островной страны. Вызов принят! И Бонд, заручившись поддержкой очаровательной помощницы, снова отправляется спасать мир! Несмотря на то, что на дворе уже была середина 90-х годов, франшиза не утратила налета наивности и неправдоподобности, присущей ей в первые пару десятилетий существования Бондианы. Одним из таких эпизодов стала сцена преследования по улицам Ленинграда, когда Бонд гонялся за злодеями на российском танке (здесь также можно подставить под сомнение умение Агента 007 управляться с нашей военной техникой) и крушил стены и дома, выстроенные словно без цемента. Вместе с тем, не спорю, данная сцена смотрелась весьма эффектно и наверняка имен «Золотой глаз» однажды посмотрели создатели «Форсажа» и решили, что в их серии фильмов еще не было гонок на танках (а может они пересмотрели «Танкового биатлона», кто знает). С точки зрения насыщенности экшеном, можно сказать, что «Золотой глаз» не только поддержал предыдущие несколько фильмов, но и развил их успех. Здесь практически в каждой сцене ждешь чего-то зрелищного, и ты это получаешь. Планы злодеев выглядят куда более масштабными в сравнении с теми, что были. Одно дело украсть спутник для того, чтобы использовать его в своих целях (один из самых первых фильмов о Бонде), и совсем другое украсть вертолет, после чего с его помощью навести шороху на засекреченной станции в российской глубинке и только затем подвести дело к главной цели. Другими словами злодей в фильме «Золотой глаз» представлены не только хорошо подкованными технически, но и способными выстраивать многоуровневые комбинации, словно искушенные шахматисты, просчитывая свои действия на несколько шагов вперед. Как уже писал выше, «Золотой глаз» стал первым крупным проектом режиссера Кэмпбелла, а также первым для Броснана в роли Бонда. Но при этом нельзя не отметить и Изабеллу Скорупко, сыгравшую девушку Бонда – россиянку Наталью Федорову, работавшую на засекреченной базе. Для этой актрисы «GoldenEye» стал пропуском в мир большого кино (пусть там она надолго и не задержалась), а ее игра так понравилась Кэмпбеллу, что он позвал ее в один из своих следующих фильмов – альпинистский блокбастер «Вертикальный предел». Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
С момента прошлого фильма прошло 5 лет. 'Лицензия на убийство', к сожалению, не стала такой плодовитой в плане сборов, как прошлые части, и поэтому сценаристам было решено вернуть серию к истокам: злым террористам, девушкам, мартини, и всё то, за что зритель так любил Бонда в течении долгого времени. К сожалению, прошлый исполнитель - Тимоти Далтон - отказался дальше радовать зрителя в образе британского шпиона, и поэтому на арену выходит пятый официальный исполнитель - Пирс Броснан. В семнадцатом фильме Бонду предстоит расследовать таинственное уничтожение советской станции посредством секретного устройства - 'Золотого глаза', которое способно оставить без энергии практически всё, в том числе и британское правительство. Но на пути бравого шпиона стоит армия русских солдат во главе с продажным генералом, но разве это остановит Бонда на пути к его, кажущейся по началу простом, деле? Не зря в начале рецензии я упомянул, что серию было решено вернуть к корням. Создатели вновь радуют зрителя всем тем, за что серию так любили, причём всё это чуть ли не в двоенном виде. Погони? Есть, причём самый знаковый из них - Бонд ездит по улицам Петербурга на танке, сбивая всё, в том числе здания и памятники - на своём пути. С одной стороны выглядит глупо и шизофренично, а с другом - довольно занятно. Перестрелки? Как ни странно, перестрелок тут очень много, даже больше, по сравнению с прошлыми частями - любители боевиков будут довольны. Однако те, кто ищут здравого смысла, найдут подобное бредовым и фантастичным, особенно когда Бонд с дальнего расстояния спокойно расстреливает десяток солдат, а те даже с близкого расстояния не могут попасть в героя. Со Шварценеггером подобное бы сработало, но не с Бондом. Да, в старых фильмах было подобное, но не в таких количествах, как здесь. Ещё авторы радуют нескончаемой клюквенностью, разве что русские солдаты не пьют водку литрами. Новый актёр в роли Бонда - Пирс Броснан - был принят довольно тепло. Могу даже смело сопоставить Бонда Коннери и Броснана, и заявить, что между ними особых различии не было, разве что Броснан нахальнее и очень часто отпускает циничные шуточки, и при этом продолжает выглядеть любовником и непобедимым суперменом. Старый новый Бонд, не иначе. Ещё бы хотелось отметить Шона Бина, и смертоносную-психованную Фамке Янссен - уж больно яркий у неё персонаж. 'Золотой глаз' - кино, которое возвращается к старым добрым фильмам про Бонда, настоящий подарок для фаната персонажа и серии в целом. Довольно динамичный, шустрый и клюквенный боевик, смотреть который, несмотря на глупые моменты, довольно приятно. 8 из 10
Пирсу Броснану не повезло. Когда он заступил на пост секретного агента 007 все самые интересные истории об этом персонаже были уже экранизированы. То, что стали выдумывать сценаристы после книг Флеминга не выдерживает никакой критики. Лучше уж боевик 'без примеси' вроде 'Лицензии на убийство', чем сказочный и откровенно китчевый 'Золотой глаз', который настолько щедро приправлен 'клюквой', что смотрится уже даже не пародией, а откровенным издевательством над нашей многострадальной страной. Скажем честно: Броснану выпала очень и очень непростая миссия - добавить к уже знакомому зрителю столько лет персонажу что-то новое и самобытное. Да, агент 007, а вместе с ним и зритель, привык к смене кинолиц, но в том-то всё и дело, что лица эти были отнюдь не рядовые. При всей эталонности Бонда Коннери - Роджер Мур привнёс в образ секретного агента всех времён много такого, что зритель пусть не сразу, но принял и сейчас готов также причислить к эталону. Вклад Далтона и тем более Лэзенби был, разумеется, менее значительным, но и с ним принято считаться. Броснану нужно было просуммировать все сильные и слабые стороны предыдущих бондовских киновоплощений и вывести формулу идеального агента 007. Самое забавное, что у него это почти получилось! И это при том, что для Броснана это была дебютная серия 'бондианы'. Именно за старания ирландского актёра фильм заслуживает лишних баллов. К сожалению, кроме Броснана в фильме больше особенно некого выделить. Шон Бин, лично у меня всегда вызывал недоверие в отрицательных ролях. Не чувствуется в нём ничего пугающего и устрашающего. И роль предателя в 'Золотом глазе' не исключение. Попадающая же постоянно на первые места в различных топах 'женщин-злодеек' Ксения Онотоп (ну и имечко!) в исполнении Фамке Янссен нешуточно раздражает своей безудержной сексуальной агрессией и больше похожа на пациентку психиатрической лечебницы, которой удалось сбежать на волю. Этот образ можно было интересно обыграть, но сценаристам не до того, они больше озабочены танковой погоней по Санкт-Петербургу, которая поставлена пусть и зрелищно, но которую ни один житель Северный столицы не в силах смотреть без улыбки. Маршрут по которому передвигается Бонд на танке настолько нелеп и комичен, что невольно хочется разыскать авторов сценария и ткнуть их в карту города на Неве. Пусть они попробуют в реале повторить этот киномаршрут! Кто действительно порадовал в картине так это неувядающий Кью в исполнении неизменного Дезмонда Льюэлина. Здесь он привычно появляется всего на пару минут с представлением очередных гаджетов, но эпизоды эти врезаются в память надолго, в отличии от большинства как бы основных эпизодов семнадцатого фильма о Джеймсе Бонде. Так же забавная роль получилась у Джо Дона Бейкера. В 'Искрах из глаз' он, помнится, играл торговца оружием Брэда Уитекера - здесь же он появляется в роли резидента ЦРУ Джека Уэйда. Умышленно авторы дали актёру сыграть в 'бондиане' две разные роли или нет - непонятно, но получилось забавно. Вообще удивительно, что после 'Золотого глаза' франшиза продолжила своё существование. Казалось бы, более вымученной и невразумительной истории для Бонда придумать было сложно. Однако, у создателей хватило ума провести 'работу над ошибками' и постараться исправиться в последующих фильмах. И, думается, Пирс Броснан был им за это особенно благодарен.
Бондиану трясло. Больше всего это напоминало похмельный синдром, и это в столь юном возрасте (до совершеннолетия ветреной девицы оставалось еще пара серий)! Развеселый балаганчик, возглавляемый семейством Брокколи, уже давно утратил черты джентльменского шоу и все больше напоминал безумное шапито. И ладно бы все дело было в не самом харизматичном Бонде от Далтона или кризисе флеминговских идей. Эти проблемы в той или иной степени решаемы. Но нет же. Советский Союз, явив голливудскому миру очередное свое коварство, рухнул, похоронив под собой зловещий и вездесущий комитет госбезопасности. А сокрушительный удар нанесла мода на персональные ЭВМ. Теперь люди хотели смотреть кино про хакеров. Впрочем, и на подобном материале можно было разыграть неплохое представление. Делаем не совсем очевидную рокировку Далтон-Броснан, берем на главзлодея какого-нибудь компьютерного вундеркинда, прикручиваем для пущей радости парочку красоток по обе стороны баррикад. А дальше по рецепту: «Смешать, но не взбалтывать». Однако муза, ответственная за чувство меры у сценаристов, явно пустилась во все тяжкие. В результате имеем на экране: погибшего агента британской разведки, представителей русской мафиозной организации «Янус», командный пункт управления сверхсекретным боевым спутником в далекой и заснеженной Сибири, где русские компьютерные специалисты забавляются придумыванием загадок, и один секретный злодейский план, объединяющий все слагаемые в одно уравнение. Для большего веселья в сюжетную канву вплели гонки на танке по Санкт-Петербургу, таран поезда, гигантскую параболическую антенну и ручку-гранату. И все это протекает под общее радостное «люли-разлюли». Какое, простите, не взбалтывать? Все равно взорвется. Одним из главных ингредиентов коктейля «Джеймс Бонд» всегда была интрига. Вспомните, в какой серии показали лицо руководителя «СПЕКТРа». Здесь же товарищи сценаристы старались что есть силы держать тайну главного плохиша до последнего. Потому и пригласили на одну из ключевых ролей Шона Бина, памятуя об его способности умирать в каждом фильме. И агент 006 умер, как и положено, в первые десять минут после заветного вида «через дуло пистолета». Но, в это не поверил никто, кроме Бонда. Ему некогда. Пирс Броснан старательно пытается доказать, что он лучший конеризаменитель и муроэквивалент, нежели Далтон. Поэтому название «Янус» ничего не всколыхнуло в его аналитическом мозгу. Что ж, кажется, в этот раз Шон Бин перевыполнит план по встречам с костлявой. У «Золотого глаза» было все, чтобы стать большой лентой. Томимые шестилетним ожиданием поклонники, громкое имя, серьезные актеры, стильная заглавная композиция, крепкий сюжет и первая человеческая фамилия русского генерала (Пушкин и Гоголь остались в прошлом, но вот почему то казак носит не совсем типичную фамилию Травельян). Не получилось. Вместо мартини зрителю подсунули клюквенный морс. Нагородить столько несуразностей на единицу целлулоидного метра нужно еще постараться. Станиславский в этот раз не стал даже кричать. Лишь сплюнул, махнул рукой и вышел. Точка? Не совсем. Есть еще как минимум один небезынтересный факт, что переворачивает представление о «Золотом глазе» с ног на голову. В качестве сопроводительной продукции под данной этикеткой вышла видеоигра для консоли Nintendo 64. Так вот эта самая игра стала настоящей вехой в игромире и по праву считается одной из лучших приставочных игр не только в бондовской серии, но и вообще. А теперь внимательно взгляните на киноленту. Видите? Отдельные эпизоды распадаются на красивые аттракционы-миссии условно соединенные сомнительной логикой. В это, наверняка, очень здорово играть, но довольно скучно смотреть. По иронии судьбы, добавочный товар обогнал по качеству оригинал. И теперь уже не игре, а фильму уготована участь развлекающего товара-сопроводителя, уравнивая его в правах с пластиковой куклой Пирса Броснана, сгибающейся в шести точках. Требования же к творениям подобного рода совсем другие. В конечном итоге, сколько вы знаете хороших фильмов по играм? Вот и давайте считать, что «Золотой глаз» именно такая картина. А то, что она вышла чуть раньше игры – досадная временная ошибка, на которую можно закрыть глаза.
Этот фильм первый, где Бонда сыграл Пирс Броснан, его мечта осуществилась, ведь роль агента 007 ему предлогали ещё в 'Искрах из глаз', но тогда он был занят съёмками в другом проекте. Проблема перед создателями стояла большая: с одной стороны надо было возродить франшизу, с другой - придать Бондиане черты современного боевика, ведь наступили 90-е, а последняя картина датирована 1989-м годом. И когда начались съёмки всех интересовало одно: Не уронит ли 'Золотой глаз' марку прошлых фильмов? Картину снимать было действительно нелегко, особенно знаменитую погоню по улицам Санкт - Петербурга. Травма спины, которую Броснан получил во время съёмок тоже внесла коррективы в съёмочный процесс. Лента стала самым ожидаемым блокбастером 1995 года и не зря. В Монте Карло на презентации угоняют сверхсовременный воённый вертолёт и сразу же происходит нападение на российскую станцию управления космическим вооружением, в результате пропадают коды доступа к военным спутникам. Бонд берёт след и отправляется на поиски таинственного мафиози под кличкой Янус. Имея такой сюжет Мартин Кэмпбел взялся за его экранизацию и снял ленту, которая возродила бондиану. Картина я вляется набором всего, что можно было увидеть в боевиках, но и атмосферность в ней тоже учтена. Снято всё в мрачных тонах и дополнено музыкой Эрика Съеры. Саундтрек действительно отличный, каждый момент фильма идеально прописан Съерой и даже знаменитая Тема Джеймса Бонда звучит в его интерпретации мистически мрачно. Музыка - очень сильная сторона бондианы и ставшая культовой и очень хитовой песня 'Goldeneye' в исполнении Тины Тёрнер тому подтверждение. Просто лучше нельзя было написать. Бонд, в исполнении Пирса Броснана просто потрясающ. Ему идёт эта роль и Бонду идёт этот образ. Смотря на экран верится, что перед нами сам Бонд, а не актёр, играющий его. Изабелла Скорупко, на мой взгляд, не самая лучшая девушка Бонда, тем не менее, её Наталья получилась очень яркой. Шон Бин - великолепен, ему всегда удавались злодеи и этот случай не исключение. Фильм, в целом является практически эталоном боевика и не отпускает до последних минут. Вывод: Одна из лучших картин о Бонде. Всё, что должно быть в качественном развлекательном кино имеется в этом фильме. 9 из 10
Семнадцатый фильм о супергерое Джейме Бонде. Человечество снова в опасности, злые русские мафиози планируют захватить секретное оружие и установить мировое господство. Хвала небесам, английской разведке MI-6 стало вовремя обо всем известно, и она срочно приняла меры – неуловимый агент 007 отправляется в Россию. Необходимо отметить, что это первый фильм, где в роли Бонда перед нами предстает Пирс Броснан. И надо сказать, это лучший Бонд всех времён и народов. Красивый, высокий, статный, голубоглазый брюнет, которому очень идет пушка в руках. К Пирсу Броснану претензий никаких, но следует отметить, что особого таланта для воплощения образа суперагента и не требуется. Быть красивым, серьезным, хорошо играть в покер и произносить заученные фразы – вот все функции Бонда. Гораздо более впечатлил образ Алека Тревельяна. Шон Бин уже достаточно отточил роль мерзавца в предыдущих киноработах и предстает перед нами в столь привычном для себя амплуа злодея. Пирс Броснан, несомненно, красивее, но обаяние Шона так притягивает, что по окончании фильма вспоминается лишь игра последнего. Звериная сексуальность Фамке Янссен и мягкая женственность Изабеллы Скорупко создают идеальный фон противостояния Бонда злодеям – естественно, русским. Теперь по поводу самих русских. Фильм расставляет точки над i в ряде основополагающих вещей. Так мы узнаем, что все русские ходят исключительно в ушанках и заштопанных тулупах. Еще русские не привыкли к зверским морозам, и потому когда Джеймс Бонд в легком пальто и без головного убора наслаждается видами северной столицы, коренные жители переминаются от холода с ноги на ногу и согреваются – чем бы вы думали? – водкой! В русских кафе поют исключительно цыгане, а еще русские настолько прониклись любовью к Великобритании, что дружно решили забыть великий и могучий и перейти на английский язык. Обороноспособность русских тоже ни к черту – Джеймс Бонд из двух пистолетов уложит порядка сотни лучших борцов нашей Родины. Удивляюсь, почему по Санкт-Петербургу не расхаживают медведи с балалайками – ведь представление о России на протяжение всего фильма чрезвычайно утрировано. В общем «Золотой глаз» - фильм о том, как один человек может обвести вокруг пальца любую страну, а уж примитивную Россию и подавно. Если вы верите в подобные сказки, то Пирс Броснан, режиссеры и сценаристы старались не зря. 4 из 10.
Прошло шесть лет после выхода фильма 'Лицензия на Убийство'. Серьезно изменилась съемочная команда. Ричард Майбаум умер в 1991. Джон Глен перестал быть режиссером, а Майкл Уилсон стал продюссером. Бонд вернулся... Взбить, но не мешать Кто же идеальный враг для Джеймса Бонда? Конечно - СССР. Вообще, советская тема в 'Золотом Глазе' выглядит гораздо интерестнее, чем в любых других антисоветских фильмах. Кажется, что к 1995 году 'Холодная Война' уже закончена, но Бонд в самом начале фильма очень энергично отстреливается от советских войск, а так же, устраивает диверсию в Архангельском заводе хим оружия. Зрители недоумевают: 'Как так? Мы же помирились!' Но потом, появляется надпись: '9 лет спустя'. Зрители: 'Уххх!' В фильме очень приятно наблюдать за нескончаемым потоком действия. Первое появление Бонда - в туалете (Как и в 'Казино Рояль') с фразой: 'Извините, что без стука' и оглушает по голове читающего газету советского солдата. Затем, Бонд появляется в роскошном казино с двумя коронными фразами: 'Водка с Мартини. Взбить, но не мешать.' и 'Меня зовут Бонд... Джеймс Бонд'. Бонд... Джеймс Бонд Новый Бонд - идеально вписался в этот фильм. Речь, конечно же идет о Пирсе Броснане. Он с такой легкостью произносит вешеописанные ключеве фразы... Броснан впитал все самое лучшее от его предшественников. Например, шарм Шона Коннери, юмор Роджера Мура и поразительное сходство с внешностью Тимоти Далтона. Броснану безумно идет костюмчик с галстуком, смокинг и костюм шпиона-дивесанта. Так же он выглядит очень интелегентно, когда поправляет галстук... высонувшись из танка! Доверься мне! Режиссер Мартин Кемпбел реанимировал бондиану (он еще разок повторит этот трюк в 'Казино Рояль') классическим стилем. Никаких ранений, разрушение огромных декораций, в данном случае - улицы Санкт-Петербурга, красивые девушки и старые добрые персонажи: Манипенни, госпожа 'М', и мой любимый майор 'Q' Бутройд. Кому-то может показаться, что Бонд - беспощадный злодей, расстреливающий советские войска и уничтожающий памятники культуры Северной столицы. Тем не менее, фильм смотрится легко и оставляет массу положительных эмоций. А лично для меня, 'Золотой Глаз' - один из лучших фильмов о Джеймсе Бонде. 10 из 10 P.S. Я очень люблю свою Родину, но во всех перестрелках я был на стороне Бонда.
Вследствие недавнего выхода нового фильма про легендарного английского шпиона Джеймса Бонда у меня пробудился огромный интерес к старым фильмам Бондианы. Не имея пока представления о воплощении на экране образа агента 007 всеми актёрами, которые этого агента играли, мне всё-таки кажется, что Пирс Броснан – лучший Джеймс Бонд (не считая Дэниэла Крэйга, потому что Крэйг – это вообще отдельная тема). Пирс Броснан подходит на эту роль и прекрасной игрой на протяжении всех четырёх фильмов, и внешне. Ему очень идут строгий костюм с бабочкой, пистолет, красивые автомобили и прочие чудеса его навороченной техники. В нём есть красота, обаяние, привлекательность, и неудивительно, что ему без проблем удаётся соблазнять женщин. Джеймс Бонд здесь своего рода супергерой, с той лишь разницей, что он не обладает сверхчеловеческими способностями, который победит врагов и всех спасёт, а заодно и очарует не одну женщину, и на которого можно положиться. С таким Бондом и на край света отправится не страшно. Он здесь – романтический герой. Весёлый, жизнерадостный, оптимистичный. Такой, о котором можно только мечтать, потому что таких в реальности не существует. Но всё-таки Бонд Броснана не обделён человеческими чувствами, которые принято приписывать только Бонду Крэйга. Сам фильм такой же оптимистичный, лёгкий и весёлый, несмотря на шпионские страсти и планы злодеев по разрушению экономики Великобритании, и даже романтичный в чём-то. А по жанру – это смесь приключений и комедии. В «Золотом глазе» присутствует много моментов, во время которых невозможно не улыбнуться. Во время просмотра я сидела с открытым ртом, и фильм вызывал у меня своеобразный восторг, такой, какой бывает у детей, увидевших в парке новый, светящийся разноцветными огоньками захватывающий аттракцион. Конечно же, «Золотой глаз» не обделён киноляпами и нереальностью происходящего, которые невозможно не упустить из вида. Здесь агент 007 влетел в падающий самолёт, предварительно догнав его в воздухе во время падения, хотя, по законам физики, это невозможно, совершал крутые виражи, разъезжая по Санкт-Петербургу на танке. Русские в этом фильме говорили только по-английски, и лишь изредка из массовки доносились русские слова. Да и компьютерные термины ни в какие ворота не лезут. Но ведь события этого фильма никто и не выдаёт за действительность, и никто никогда не говорил, что создатели «Золотого глаза» делали упор на реалистичность. Это сказка, это мечта, в которой возможно всё, ну, или практически всё. И, кстати, «Золотой глаз» - самый фантастичный и сказочный по своему содержанию фильм Бондианы из тех фильмов про агента 007, что я смотрела. Что касается драк и погонь, то в погонях присутствует доля фантастики – вспомнить хотя бы ту же погоню танке, а вот драки сделаны вроде бы вполне реалистично. По крайней мере, никто в них не проявляет сверхчеловеческих способностей, которые будет проявлять Бонд Крэйга в «Кванте милосердия», хотя проявлять их он будет не только в драках. И, кстати, в драках агента 007 с врагами, за него было страшно. Спецэффекты в «Золотом глазе», может, и не такие навороченные, как сейчас, но ведь фильм-то снимался в 1995 году, а для того времени и такие достаточно хороши. Из других актёров понравилась Фамке Янссен. Её героиня Ксения в фильме самая фантастическая. Это женщина-тигрица, женщина-хищница, причём её хищность находится на грани. А как она рычала и смеялась адским смехом! И сыграно всё это было замечательно. Главный злодей Алек создан в лучших традициях написания образа злодея: катастрофа, в которой он еле смог выжить, предательства друга, как он считает, - всё это и сделало и него злодея. Но всё-таки больше главного злодея, мне понравился другой злодей – Борис. Его образ ярче и не настолько типичен, как образ главного злодея. А его фишка с верчением в руке ручки очень эффектна. Ну, и, наконец, девушка Бонда – Наталья Семёнова в исполнении Изабеллы Скорупко. Как мне кажется, внешне её сделали слишком простой: простая одежда, мало макияжа, а тот, который есть, в пастельных тонах. Могли бы сделать её и поярче, ведь на самом деле она не так уж и проста. В целом, несмотря на ляпы, местами нереальность происходящего, фильм оставил о себе только приятные впечатления. 7 из 10
Вот так так! Музыка Эрика Серра! Интересно, почему содружество с Бондиадой длилось так не долго? Насколько я понимаю, это последняя серия 007 с рир-проекцией. Отмечу, что к тому времени, от этой технологии можно было с легкостью отказаться. Видимо, это было чем-то в роде «фирменного стиля», как девушки на титрах или песня с названием серии. Жаль, что от нее отказались. Было бы стильно в 2050 году наслаждаться риром :) Броснан здесь еще молодой, такой, каким мы его помним по Газонокосильщику. Совсем не похож на ироничного секретного агента, каким он станет к 2002-му. Ну, и незабываемое … на чистом русском…. Блиатьш!!! Далее: спутник «Петька» и министр «Мишкин». Ничего, друзья, я отомщу. Я сниму фильм с Президентом США Джоном Смитом и агентами Bob Hamburger и Bill Bubblegum
Единственный фильм из всей бондианы, что я видела. Хотя лучше бы не смотрела его вообще. Как после него не тянет смотреть и все прочие выпуски. Хотя сомневаюсь, что в них есть слишком много отличий от всех этих бесчисленных киноляпов. Но по порядку. Итак, на дворе 90-е годы. Я включаю канал НТВ и решаю посмотреть фильм про Джеймса Бонда хотя бы потому, чтобы знать, что он из себбя представляет. Почему я сделала свой выбор именно на нём, а не на любой из предыдущих? Сразу признаюсь, что меня привлекли три элемента, а именно - то, что по слухам - может так оно и было - фильм во всех эпизодах в России снимался на нашей земле, саундтрек в исполнении Тины Тёрнер и актёр Шон Бин. И с самых первых минут начало меня ошарашило. Чем-то то, что показывали на экране, напомнило мне советские комедии времён войны про бестолковых немцев и умных наших солдатах. Только в этом случае роли кардинально поменялись и наши постоянно оказывались обведёнными вокруг пальца умнейшим, храбрейшим, красивейшим - ну и т д по списку - агентом службы Её Величества. Могли бы хотя бы из политкорректности такого не снимать. Или они настолько потеряли уважение к нашей стране, что, не смотря на закончившуюся Холодную войну, продолжали снимать в прежнем ключе? Или просто штамп такой? Кстати о штампах. Как обычно в России все ходят в шапках-ушанках, телогрейках и валенках и хлещут - иного слова не подберёшь - водку. Храбрейший - ну и так далее - агент 007 выглядит настолько привлекательно по сравнению с серым, невоспитанным и малоприятным окружением из наших соотечественников, что поневоле начинаешь сопереживать именно ему и желаешь победы над его врагами - даже если всё должно быть наоборот. Много хороших слов сказано о Броснане, но именно после этой роли он стал у меня ассоциироваться именно с этим для меня весьма неприятным образом. Совершенно не разочаровал Шон Бин - и, признаюсь честно, я заранее знала, что все плохие понесут наказание - но симпатизировала ему до самого конца, надеясь, что произойдёт чудо и агент 007 потерпит поражение. Поразила и Фамке Янссен - только уж слишком зацикленным на долге вышел её персонаж. Есть приказ - а мозги и ни к чему. Изабелла Скорупко - серая мышка с полной неспособностью разгадывать детские загадки, так что хорошо, что рядом оказался такой гений, как Бонд. Подведём итог. Штамп на штампе и штампом погоняет. Может такие фильмы и были актуальны лет 40-50 назад - но уже в то время - я говорю про середину 90-х - они выглядели мягко сказать смешно. Как идущий через лес танк настолько может обогнать идущий по рельсам бронепоезд, который гонят на 'зелёный свет' без единой остановки? Ну и всё в том же духе - про обгон самолёта в воздухе было сказано уже до меня. Так что ровно три плюса и за каждый из них балл - Шона Бина, Фамке Янссен и саундтрек Тёрнер 3 из 10
Как выглядит Пирс Броснан в роли 007 и как сделан сам фильм - это все самый лучший образец классического Бонда - апофиоз всех предыдущих, собравших все лучше в жанре и умело показав все сразу! Именно таким, ярким и нереальным, должны быть фильмы об этом супершпионе, соблазняющих всех женщин и побеждающих любых злодеев. Это комикс для взрослых, не имеющий никакого отношения к реальности, и не переходящий незримую грань, когда отрицание физики мира начинает раздражать. Не могу также не отметить отдельно прогулку на танке по улицам Санкт-Петербурга. Этот и ряд других замечательных моментов в фильме вызывают исключительное удовольствие от приобщения к настоящему развлекательному кино. Мне очень приятно пересматривать этот шедевр и радоваться что режиссер увидел и сделал Бонда именно таким, каким я его всегда представлял. Все что было до и после 'Золотого Глаза' - все вторично. Только этот Бонд идеален. 10 из 10
У фильмов о Джеймсе Бонде всегда были особые отношения с историей, геополитикой и законами физики. В тех фильмах где главную роль исполнил Пирс Броснан отношения стали особо напряжёнными. И я не скажу пошло ли это франшизе во вред или принесло пользу. Всё таки такой высокий градус абсурда придаёт лентам определённый шарм и главное делает их запоминающимися. Вот и здесь вы скорее всего не вспомните сюжет фильма, но то как было изображено СССР вряд ли выветрится из памяти. А ещё здесь на удивление хорошо подобранный каст. Все основные герои колоритны, да и актёры стараются выдать хорошую игру. Из Пирса Броснана Бонд по мне вышел неоднозначный. Внешне он действительно больше остальных подходит на роль спасителя мира и покорителя женских сердец. Но сам персонаж стал слишком прямолинейным, не серьёзным и самое ужасное непрофессиональным, и это будучи супершпионом. В целом франшиза по настоящему сильно меняется с приходом каждого нового актёра на главную роль, и это наверно к лучшему. Возможно именно благодаря этому она и существует столько лет. 6 из 10
Джеймс Бонд… Авантюрный, решительный, сильный… Неровно дышит к красивым женщинам, качественному, дорогому алкоголю и азартным играм (при его работе он может себе это позволить)… Остроумен… С оружием в руках - бывает хладнокровным… Любит скоростные автомобили, с привычной «начинкой». Красив, обаятелен и всегда старается одеваться со вкусом, показывая, тем самым, класс, опыт, правильный подход к делам… Коммандер ВМФ (Королевского Военно-Морского Флота) Великобритании, с лицензией на убийство. И этим сказано всё… Здравствуйте!.. В огромной Бондиане (24 картины) существуют 6 особенных фильмов, которые не сколько являются лучшими, сколько представляют на наш суд нового агента 007. На суд, на возможную симпатию, критику или похвалу… В «Докторе Ноу» - это Шон Коннери, в «На секретной службе её величества» - это Джордж Лэзенби, в «Живи и дай умереть» - Роджер Мур, в фильме «Искры из глаз» - Тимоти Далтон, в ленте «Золотой глаз» - Пирс Броснан, ну, и в «Казино «Рояль» - Дэниел Крэйг… Про первых четверых я уже писал, про Крэйга, аж, несколько раз. Но вот о Броснане - ни слова. Несправедливо… Надо бы исправить это… Итак… Пятым Джеймсом Бондом, после драматичного и экспрессивного Тимоти Далтона, стал красивый и харизматичный 42-х летний (!!!) ирландец Пирс Броснан. Собственно говоря, агентом 007 он мог бы стать ещё во второй половине 80-х, сразу после Мура, так как получил официальное предложение, но контрактные обязательства в другом проекте не позволили ему это сделать и роль досталась Далтону. Однако справедливость восторжествовала и, после всех правд и неправд (между последней историей с Тимоти Далтоном, под названием «Лицензия на убийство» и Золотым глазом» с Броснаном - прошло 6 лет – самый долгий перерыв во всех Бондиане!), Пирс стал-таки пятым Джеймсом Бондом. И каким!.. Яркий, быстрый, харизматичный, с серьёзным и сосредоточенным выражением лица, проницательным взглядом, умом, умением чётко оценивать ситуацию в нестандартных положениях, красивый очаровательный и обаятельный (последнее, конечно же, для дам, но так как это есть, то, не подчеркнуть очевидное, я не могу), находчивый и остроумный. И всё это Броснан. Пирс Броснан... Ну, а сам фильм «Золотой глаз» – 17-й из Бондианы… Довольно-таки неплохой… Переломный, как видится. Мол, наступили 90-е и мы, создатели истории, это подчеркнём. Энергичное и экстремальное появление Пирса, слаженная, подходящая песня тётушки Тины Тёрнер, Россия, погромы Питера (которые не могут не вызвать улыбку), езда на нестандартном транспортном средстве, предатели (аж целых два, имён говорить не буду, это станет ясно, когда посмотрите фильм), Куба, серьёзная девушка, романтика, финал… Неплохо, но чего-то не хватает… А в начале фильма - даже перебор видится… Но многое скрашивается хорошей игрой актёров. Тут, что есть, то есть… Шон Бин хорош. Сколько на него не смотришь, какие бы роли он не играл, а парень везде заставит обратить на себя внимание… «Кабак закрывается! Ну, что, по последней?». «За Англию, Джеймс?». И моё самое любимое (особенное в этом фильме): «О, прошу тебя, избавь меня от Фрейда. Я же не спрашиваю, мол, помогает ли «Водка с «Мартини» заглушить все крики убитых тобою людей. И находишь ли ты прощение в объятиях всех этих женщин, за тех, кого не смог защитить...». Гениально сказано… А злодейка-садистка Фамке Янссен? В фильме она – Ксения Онатопп. Кстати, мне было кое-чего жаль, но это так… личное, для марки, так сказать Бонда. К игре у меня претензий нет. Первое появление Джуди Денч (в роли М) выделяется. Мол, ещё неопытный руководитель, но с прицелом, дальновидностью, умением и способностью к адаптации. Так что, себя ещё покажет… Было вновь приятно увидеть старого, мудрого Кью (актёр Десмонд Ллевелин, или же на английский манер: «Ллеуэлин», так как это не буква “v”, а “w” – “Llewelyn”). Начиная со второго фильма «Из России с любовью», 1963-го года и, заканчивая третьим с Броснаном, 1999-го – «И целого мира мало», он был неизменным, вечным Кью (где Кью – это кодовое имя, означающее военный чин «Куотэмастэ» или «Квартирмейстер», “Quartermaster”, а сам человек, майор Джеффри Бутройт – глава исследовательского центра Британской Секретной Службы, разрабатывающий и снабжающий своих сотрудников всяческими инновационными, необычными приспособлениями для сложных и опасных операций). Жаль, что актёр трагически погиб в автокатастрофе. Царствие ему небесное… И доброй памяти во всей Бондиане. Вместе с Броснаном впервые появилась на экране и новая мисс Манипенни (Саманта Бонд). Хорошенькая. Бросается в глаза. И есть в ней что-то забавное… Забегая вперёд, скажу, что пробудет она весь цикл с пятым Бондом (с Пирсом). То есть, все четыре фильма… Хм… Постоянство. Ценю… Про Наталию Фёдоровна Симонову (она именно Симонова, а не Семёнова – это даже в титрах есть! И по фильму указано. Хотя сама она называет себя - Семёновой. Ай-яй-яй! Не согласовано. Либо в титрах ошиблись, либо в сценарии, либо актриса напутала. А актриса - Изабелла Скорупко) отмечу, что не совсем в моём вкусе, из-за чего равнодушно глядел на неё. Но к игре это не относилось… Неплохо, Изабелла, неплохо. Правда, немного доставало то, что она несправедливо критиковала Бонда, так как, он, находясь в точно таком же плачевном положении, как и она, выслушивал неконструктивные психические нападки. Парнишка не заслужил такого нагоняя. Правда, он её за это… То самое, чего, к сожалению, не случилось со злодейкой-садисткой. Но факт остаётся фактом: дамочка – шило или заноза… Ещё приятно было увидеть Хагрида, до самого первого Гарри Поттера. Оказывается, актёр Робби Колтрейн хорош и без бороды. Мне понравилось, как он изобразил Валентина Дмитриевича Жуковского. Вписался!.. О режиссёре могу сказать, что… Наверное, ничего… Стоп! Это же новозеландец Мартин Кэмпбелл! «Маска Зорро» с Бандерасом, Кэтрин Зетой-Джонс и ещё один фильм из Бондианы: «Казино «Рояль» с Крэйгом! Ну, тогда отмечу, что здесь он (в «Золотом глазе»), как следует потренировался и, спустя 10 лет, выдал шедевр... На этом всё. Хоть минусы и были, но оценка всё же высокая, так как считаю, что этот фильм можно смотреть не раз. Что я и сделал, спустя несколько лет, прежде чем сесть, да и написать о нём… 8 из 10 Благодарю за внимание!..
« - Россия теперь страна больших возможностей. - Неужели у каждого в гараже теперь стоит «Ферари»? ( с ) После шести лет молчания и уже фактически при другой эпохе, когда Холодная война канула в прошлое и тема Западного и Коммунистического противостояния была уже не актуальна – легендарная франшиза возродилась! На свет после многих лет появилась новая «Бондовская» картина. Это был, ставший семнадцатым по счёту, супербоевик - «Золотой Глаз». Который так же вернул киностудии – производители «Бондианы» - «Юнайтед Артистес» и «Метро – Голдуин – Майер» в «большую игру» на голливудской монополии. Долгое время не снимавшие столь масштабных кинокартин, некогда крупнейшие игроки кино – рынка, в складчину собрали, так сказать поскребя по сусекам довольно солидный для большого блокбастера бюджет – почти 60 миллионов $. Этих денег хватило на то, что бы привлечь к постановке известных исполнителей, собрать первоклассную съёмочную группу и профессиональных постановщиков трюковых сцен, а так же ставшей уже неотъемлемой частью голливудского, развлекательного кино – компьютерной графики. Режиссёром фильма был назначен на тот момент неизвестный постановщик Мартин Кэмпбелл, который блистательно совершил «перезагрузку» культового кино – сериала, на котором выросло не одно поколение зрителей! Сценарием к новому «Бонду» занимались Брюс Ферштейн и Майкл Франс. Поскольку не было литературного первоисточника, так как шпионские романы Яна Флэминга были уже давно все экранизированы. Авторам сценария пришлось с нуля придумывать полностью оригинальный сюжет. Они сочинили увлекательную, наполненную отборным экшеном с автомобильными и самолётно – вертолётными трюками, взрывами и перестрелками, зрелищными погонями и превосходной, развлекающей драматургией сюжет. В котором постарались собрать все ранее фигурировавшие в «Бондиане» штампы. От «злых» русских и их первоклассных хакерах, компьютерных технологий секретного космического вооружения – о котором в современности можно лишь мечтать, непобедимом секретном агенте – в лёгкую уходящим от погони и способного выкрутится из любой безвыходной ситуации, красивых и опасных девушек и до террористической угрозы мирового масштаба! Но в этом не было тупого подражания прежним работам своих коллег, а только дань уважения и некое ироничное подмигивание богатому литературному наследию Яна Флэминга. Которому, можно сказать с уверенностью – новая глава о приключениях британского агента, непременно бы пришлась по вкусу! Сюжет повествует о том, как опасная преступная группировка, имеющая большие связи и средства, развернувшаяся на постсоветском пространстве – замышляет масштабную террористическую операцию. О которой поручается всё выяснить знаменитому спец – агенту из «МИ – 6», который незамедлительно командируется начальством в Россию. Пока известно лишь то, что на презентации новейшего боевого вертолёта, разработанного неким союзом европейских государств, что проводится во Франции – неизвестными военными наёмниками или диверсантами, этот самый вертолёт был угнан во время демонстрации перед мировыми СМИ. Следы его приводят в Россию, где в Сибирском краю, на якобы давно заброшенной метеорологической станции – совсем недавно произошла авария. Джеймсу Бонду известно, что там находилась законспирированная база, на которой располагалось оборудование по контролю за космическим боевым спутником, обладающим оружием огромной силой поражения электро – коммуникаций, называющийся «Золотой Глаз». Запустить которую у России по сведениям «МИ – 6» нет средств. Во время аварии на станции выжила программистка Наталья, которую пытаются ликвидировать коррумпированные военные родной страны, которые по её словам и причастны к уничтожению «Северной» - её места службы. Прибыв в культурную столицу России – Санкт – Петербург, Джеймс Бонд понимает, что за творящим беспредел генералом Урумовым стоит кто то более влиятельный. И им оказывается некий «Янус» - встречу с которым 007 хочет организовать, дабы понять конечную цель этой масштабной, многоступенчатой операции… Собран прекрасный актёрский ансамбль, состоящий из актёров являющих собой интернационал: Изабелла Скорупко ( Наталья ), Шон Бин ( Алек – бывший агент 006 ), Готфрид Йон ( генерал Урумов ), Чеки Карио ( министр обороны РФ Мишкин ), Джуди Денч ( М ), Фамке Янсен ( Ксения Онатопп ), Робби Колтрейн ( бывший «гебэшник» Жуковский ), Джо Дон Бейкер ( Агент ЦРУ Джек ) и старый – добрый Десмонд Левеллин ( Кью ), а так же новая исполнительница роли мисс Манипенни, с весьма говорящей фамилией – Саманта Бонд. Яркий образ у Алана Камминга ( хакер и программист Борис Грищенко ). Главная роль – суперагента Джеймса Бонда была доверена молодому Пирсу Броснану, до этого уже весьма активно снимавшемуся и достаточно известному ещё с середины 80 – ых и имевшему в карьере несколько заметных хитов – к примеру фантастический триллер «Газонокосильщик» или детектив «Ночной Дозор». Но, конечно же, роль агента 007 – превратила этого красавца – брюнета в суперзвезду мирового уровня, открыв дорогу к более масштабным голливудским проектам ( например фильм – катастрофа «Пик Данте» ). Новый исполнитель Джеймса Бонда настолько понравился всем зрителям и в особенности зрительницам, что продержался на своём посту целых 7 лет. До тех самых пор, пока «Бондианы» вновь не замолчала в ожидании очередной «перезагрузки». А лично для меня, «Золотой Глаз» - является открытием «Бондианы», поскольку моё детство пришлось на начало 90-ых, и самым первым фильмом о Бонде, что я посмотрел был именно супербоевик Мартина Кэмпбелла. Поэтому образ Джеймса Бонда – агента 007, у меня прочно ассоциируется с Пирсом Броснаном. Которого при всём уважении к его предшественникам: Шону Коннери, Джорджу Лэзенби и Роджеру Муру – а так же и его приемнику в лице Даниэла Крэйга – я считаю самым лучшим исполнителям роли агента Её величества. Как и сам фильм – который для меня стоит особняком среди прочих – разной степени успешности картин «Бондианы»… Оператор картины Фил Пеё – смог снять поражающие воображения сцены крутого экшена. Прыжок Бонда с тросом совершённый на водной электростанции в самом прологе картины, или же его способ догнать самолёт во время падения вслед за ним на мотоцикле. Чего стоят хотя бы кадры легендарной автомобильной погони по Питерским улицам, когда агент 007 преследует чёрную «Волгу» с генералом Урумовым - на танке, давя гусеницами, пытающиеся ему помешать ментовские «Жигули» и военные «Уазики»! А сцена финальной драки Бонда и его бывшего приятеля, которая разворачивается на гигантской, двигающейся антенне – с помощью которой террористы намереваются навести боевой спутник русских на Англию!? Это же настоящий мастер класс, не только по постановке и съёмке сложного экшена, а так же мастерская компиляция реальных и «нарисованных» компьютером эпизодов! Саундтрек был составлен из композиций Боно, Эдж, а композитором фильма был Эрик Серра. Специально написанная для титров в прологе песня «Golden Eye» исполняется самой Тиной Тёрнер… Старания авторов были вознаграждены высокими оценками критиков и зрителей, а так же 360 – тью миллионами $ - которые лента заработала в мировом прокате.
Еще одна рецензия, посвященная итогам уходящего года. Если прошлый год стал для меня Шпионским, то этот - полностью принадлежал одному агенту. Агенту 007 Джеймсу Бонду. Я посмотрела практически все фильмы о знаменитом шпионе. Но рассказать хочу о том фильме, где я впервые увидела Джеймса... Не могу вспомнить, почему выбор пал именно на него, но мое знакомство со знаменитой франшизой началось именно с фильма 'Золотой глаз'. Расследуя похищение нового самолета-невидимки Tiger, Джеймс Бонд отправляется в Россию. Там он узнает о существовании секретного советского объекта под названием 'Золотой глаз' - двух спутников, которые создают мощные электромагнитные импульсы, способные как и уничтожить информацию с цифровых носителей, так и устроить массовые разрушения. Бонд понимает, что некто планирует использовать это оружие. Пытаясь раскрыть личность тайного врага, Джеймс Бонд должен противостоять бывшим советским разведчикам, проехать на угнанном танке по улицам Санкт-Петербурга, а также вспомнить события девятилетней давности и понять, как они влияют на настоящее. Впервые я посмотрела Золотой глаз, когда мне было лет 13-14. Тогда я переживала увлечение самыми разнообразным боевиками и экшн-фильмами. Поэтому фильм я смотрела с увлечением. Это был динамичный, остросюжетный боевик, с интересными героями, боевыми сценами, хорошей историей. Сейчас, после просмотра львиной доли всех фильмов бондианы, невольно сравниваешь, что было и что происходит сейчас. Я понимаю, почему многие критики назвали Золотой глаз своеобразным перезапуском франшизы. С первого кадра зрителя сразу же настраивают на совершенно иной вариант развития событий. И причина понятна: развитие спецэффектов и новые тенденции в кино 90х годов побудили создателей полностью сменить динамику фильма. Золотой глаз развивается намного быстрее предыдущих частей, в нем присутствует больше экшн-сцен, перестрелок, погонь и рукопашных боев. Сцена с танком, который разъезжает по улочкам Санкт-Петербурга, круша все на своем пути - такого я прежде в кино не видела. Радуют и спецэффекты, которые теперь выглядят более реалистично и захватывающе. Также я впервые увидела фильм от режиссера Мартина Кэмпбелла, который позже снимет приключенческую дилогию о герое плаща и шпаги Зорро и мой самый любимый фильм бондианы - Казино Рояль! Долгое время моим единственным Бондом был несравненный Пирс Броснан. Но согласитесь, он был великолепен в образе знаменитого агента 007. Для бывалх поклонников франшизы были сохранены все главные черты Бонда - любовь к карточным играм, предпочтение к водке с мартини, способность мгновенно очаровывать девушек. В придачу он становится и отличным полевым агентом, который может противостоять целой армии противника, стреляет из разных видов оружия и управляет всеми видами техники. Долгое время я думала, что роль М, главы британской разведки, была изначально женской ролью. Настолько меня впечатлила игра Джуди Денч. Она играет твердую и непоколебимую главу МИ6, которая не потерпит сомнений в свой счет, не будет снисходительно относиться к разным выходкам агента 007, но высоко ценит его профессиональные навыки и знает, что ему можно доверить выполнение опасной миссии. Хорошо себя показали и антагонисты фильма. Шон Бин в роли агента Алека Тревельяна, который жаждет отмстить за грехи прошлого, отлично противопоставлен Бонду - мне очень нравится такой злодей, который практически не уступает главному герою и даже во многом его превосходит... Фамке Янссен сыграла роковую женщину, бывшего летчика-испытателя Ксению Онатопп - смертоносная красотка, которая сведет в могилу не одного мужчину. Во всех смыслах. В трио злодеев входит генерал-полковник Урумов (Готфрид Йон), также двойной агент в российских вооруженных силах. В фильме сохранили и все важные элементы бондианы: роль девушки Бонда исполнила актриса Изабелла Скорупко - она сыграла программиста Наталью Симонову, которая помогает Джеймсу найти Золотой глаз. Также здесь появляется и мисс Манипенни - ее сыграла Саманта Бонд - которая по-прежнему безуспешно флиртует с Джеймсом, и Q (Десмонд Льюэллин), который снабжает Бонда новейшими гаджетами. Отдельно хочу сказать о заглавной песне GoldenEye - она покорила меня с первой минуты. Пленительная, зачаровывающая, восхитительная композиция, которую исполнила Тина Тернер уже больше 10 лет входит в число моих самых любимых песен. А после ознакомления с другими фильмами франшизы - назову ее одной из лучших песен бондианы! Невероятный мир знаменитого агента 007 я открыла именно после фильма Золотой глаз. С тех пор Джеймс Бонд является одним из моих самых любимых киногероев, а Золотой глаз - одним из лучших фильмов бондианы. Оцениваю фильм на 9 из 10 Приятного просмотра!
Это будет история о том, что я не люблю Джеймса Бонда. Однако, она вас удивит. Я не люблю Джеймса Бонда, однако, на момент написания этой рецензии, вышли 24 фильма. И, да, всех их я посмотрел. Спросите «зачем?», если он мне не нравится. Сам не знаю. Я никогда не говорил, что фильмы про Бонда плохие, просто они меня не трогают, мне не нравится ни персонаж, ни сюжеты, ну, разве что, как я и сказал, визуально многие фильмы о Бонде красивы. Еще бы! Не в одной Англии проводились съемки. Я уже писал о тех исполнителях, кто играл до Роджера Мура(см. рецензию на «Лунный гонщик), поэтому расскажу как франшиза катилась дальше. В середине 80ых Бонд, а точнее продюсеры поняли, что сейчас начинается эра крутых боевиков, и, конечно, как это случилось с тем же «Мунрейкером», они решили изменить стилистику Бонда(даже Роджер Мур, уже в достаточно серьезном возрасте смог задеть это время фильмом «Вид на убийство»). В последствии пришел Тимоти Далтон, очень серьезный в плане своих актерских способностей актер и с ним выпустили 2 фильма. Кто-то считает плохим, кто-то лучшим, все как обычно. Но все едины в одном, что тогда Бонд стал более серьезным, менее ироничным, и сюжеты уже стали менее фантастичными. Каждому свое, спорить не буду. Про Броснана я напишу перед выводом в конце рецензии. Следом все поняли, что фильмы с Пирсом уже «не катят» и решили перезагрузить франшизу пригласив нового Бонда в Лице Крейга. Не буду спорить, опять же, худший или лучший, скажу только то, что «Казино Рояль»(опять же на момент написания рецензии) имеет рейтинг 8(!) на сайте IMDB, лучший среди всех фильмов о Бонде. На это множество причин, но я все их не буду описывать, однако скажу то, что это редкий случай, когда высоко оцененный фильм совпадает с моим мнением. Я действительно считаю «Казино Рояль» лучшим фильмом о Бонде, но он не является моим любимым фильмом. Потому что я не люблю Джеймса Бонда. Сюжет. Перейду к делу. «Золотой глаз» будет всегда обруган за свою лютую «клюкву». Я его за это ругать не буду, но, однако, действительно, у создателей бондианы, какое-то странное отношение к нашей нации. В остальном, кому нужен сюжет о Бонде? Да, мне важен сюжет, но когда я смотрю фильмы про этого персонажа, то чего-то закрученного и философского я не жду. С сюжетом тут совсем худо, как в плане того же отношения к России, так и в целом ничего особенного. Просто русских злые захватили смертельное оружие и теперь угрожают. Да еще и Бонд догоняет летящий самолет вниз, успевает на нем еще взлететь, покататься на танке по Питеру... в общем, вы поняли. Режиссура. Мартин Кэмпбелл. Наверное, это один из лучших режиссеров современности. Снял он маловато, прямо скажем, фильмов. Однако, для бондианы - два, с промежутком в 10 лет! И он снял ту замечательную картину «Казино Рояль», о которой я и говорил в прологе. И я действительно понимаю, что как там, так и тут, надо снять перед ним шляпу. Если кто и тащит этот фильм, так в первую очередь постановщик, иначе с таким сюжетом фильмы бы стал второсортным боевиком, и его знали лишь по тому, что это первый фильм с Броснаном. И тоже забавный факт, что Кэмпбэлл, выступая режиссером оба раза во франшизе работал над первыми фильмами для актеров, которые сыграли Бонда. Но это не меняет моего отношения к Джеймсу. Операторская работа. Мне сказать, честно говоря, нечего по этому поводу. Съемка обычная. Да, есть красивые виды разных стран. Камера не дергается, перескоков в кадре нет. В общем, смотреть приятно. Музыка. Одна из лучших композиции в исполнении Тины Тернер во всей франшизе, написанная солистом и гитаристом легендарной группы U2. И что-то кроме этого разьве нужно? Лично мне нет. Хотя Бонда я все равно не люблю. Актеры. Еще одно, что тащит этот фильм. Пирс Броснан, как многие знают, давно мечтал сыграть 007, и вот наконец получилось. И как он отлично сыграл. Вобрал в себя все лучшее из прошлых Бондов и у него очень хорошо получилось. Особенно его шутки, ради этого хотя бы уже стоит это посмотреть. А вообще, в целом, всем 5+. Даже описывать не буду, это долго, но актеры здесь сыграли просто отлично! Если бы не актеры и не режиссер, этот фильм был бы, наверное, даже хуже, чем не очень. Однако, опять сравнивая с рейтингов всех 4ех фильмов с Броснаном, я опять соглашаюсь. «Золотой глаз» - хорош. Понравится ли он фанатам франшизы – не знаю. Обычный зритель, тоже, наверное, плюнет, из-за «клюквы». Но для меня здесь отличные герои, суровый экшн, и весь фильм мне интересно, не так чтобы захватывает, но интересно. О следующих трех фильмах в исполнении Пирса Броснана я так сказать не могу. Есть вроде и в них экшн, и сюжет по мудрее, но какие-то бездушные что ли, просто скучно, но я думаю, те кто любят героя понравится. Была попытка так же вытащить на режиссуре «Умри, но не сейчас», но в одиночку постановщик такой плохой сюжет и игру актеров вытянуть не смог. Вывод: Я не люблю Джеймса Бонда, но этот фильм мне нравится. Сам порой не знаю почему. Доводы я привел, смотреть или нет – решать вам. На мой взгляд: один из лучших фильмов бондианы, по крайней мере, из тех что с Пирсом Броснаном, точно. Лично я бы добавил его в свою колекцию, хотя и...впрочем, вы знаете. P.S. Владимир Антоник, дублировавший Бросана в этом фильме в программе «Легенды дубляжа» заметил, что ему после «Золотого глаза» не так было интересно играть Бонда. И, вы знаете, это видно и я с ним согласен, поэтому, хотя бы ради этого, стоит глянуть.
О том как Бонд в который раз, от русских злых планету спас. Джеймс Бонд - герой книг, фильмов и видеоигр, в 1995 году отправился на своё семнадцатое кинозадание. Он должен отыскать “Золотой глаз” - мощный парализатор всего электронного, что поможет террористам обрести власть над миром. 80-миллионный Бонд образца 95-года, впервые предстаёт нам в компьютерном, а не картонном дуле пистолета. Фильм имеет более современный(хотя уже устаревший) облик, имеет много компьютерной графики, но всё ещё верен старым добрым макетам. Динамично смотрятся вступительная сцена с полетом Джеймса. НА самолете он летал, НА самолете тоже (верхом), БЕЗ самолета пробовал, теперь пришел черед лететь ЗА самолетом. В фильме много красивых взрывов всего и вся, падений самолетов, но круче всего в “Золотом глазе”(и вообще в бондиане пожалуй) смотрится Бонд в танке (не метафора) рвущим беззащитный Питер и мнущим милицейские жигули. Довольно смазливый британский агент, за рычагами бронированного монстра смотрится грозно и брутально. На смену Тимоти Далтону, пришел наверно самый верный видению Шона Коннери - Пирс Броснан. В нем нет Муровского шутовства и Далтонского достоинства. Броснан органично вписывается в образ и идет по выверенной шотландским актером грани между любвеобильным ловеласом (Роджер Мур на 90%) и собственно говоря нормальным агентом убийцей-шпионом-стратегом (Тимоти Далтон на 90%). Остальной каст подобран отлично. Шон Бин исполнивший роль туманного агента 006, очень хорош, Фамке Янссен в роли Ксении Онатопп (пора уже поменять генератор русских фамилий времен Коннеревской бондианы) немного переигрывала в некоторых моментах, хотя её актерские заносы неплохо вписывались в образ 120%-ой психопатки. Узнаётся Цезарь из “Астерикса и Обеликса”. Десмонд Ллевелин на своем привычном месте, Джуди Денч это наконец-то достойная замена Бернарду Ли, а Саманта Бонд(её героиня хочет такую фамилию) ну совсем чуть-чуть хуже Лоис Максвелл. Хорошо запомнился ещё один будущий иксмен - Алан Камминг. Ну что же, сумасшедших русских много не бывает, верно? Заглавную песню исполняет небезызвестная Тина Тёрнер с подачи не менее небезызвестного Боно. “GoldenEye” - один из лучших треков бондианы, и лучший из фильмов с Броснаном. Но “Experience of love” Эрика Серра мне нравится больше. Когда соберутся вместе Шон Коннери, Джордж Лезенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон, Пирс Броснан и Дэниел Крейг(здорово, что все они ещё живы), каждый начнёт хвастаться лучшим своим кинозаданием. И Броснан с Крейгом обязательно выдадут работы Мартина Кэмпбелла, как лучшие свои ленты об агенте 007. “Золотой глаз”, несмотря на свою клюквенность, является достойным переходом Джеймса Бонда в современный киномир. 10 из 10
Недолгое пребывание Тимоти Далтона на посту самого известного спецагента всех времен и народов, едва не стоило долгоиграющей франшизе жизни. Недовольство зрителей хладнокровным Далтоном, принявшем эстафету у таких мастодонтов, как идеальный Джеймс Бонд Шон Коннери и ироничный соблазнитель Роджер Мур, катастрофически отразилось на кассовых сборах и заставило продюсеров отложить дальнейшее развитие истории на неизвестный срок. После завершения проката «Лицензии на убийство», «бондиана» прошла все возможные круги производственного ада. Поклонники франшизы требовали кардинального обновления не только образа Джеймса Бонда, но и тональности серии в целом. Робкие попытки вернуть в строй Тимоти Далтона были оставлены позади за неимением перспектив. Настал час представить миру очередную вариацию образа незабвенного 007, за что взялся Пирс Броснан, один из наиболее достойных кандидатов на ответственный пост, сумевший впоследствии стать вторым наилучшим Бондом, после самого Коннери. Как известно, от судьбы не уйдешь. Ранее Броснан уже пытался встать на службу Ее величеству, но проиграл схватку Далтону. Продюсеры не могли дважды отказать перспективному исполнителю, способному сорвать большой куш. Легкомысленным возвращение на экраны прославленной франшизы априори быть не могло. К созданию очередного фильма серии, «Большого глаза», были привлечены масштабные ресурсы. В режиссерском кресле оказался на тот момент не самый известный, но уверенный постановщик Мартин Кэмпбелл, для которого похождения Бонда должны были стать заветным пропуском в большое кино. Долгие годы ожидания, интригующая замена исполнителя главной роли, грандиозный масштаб и самый большой за всю историю Бонда производственный бюджет не могли пройти мимо внимания аудитории, помчавшейся в кинотеатры глянуть на то, каким 007 предстал пред нами в 90-х, когда Империя зла в лице распавшегося Советского Союза ушла в небытие, а спецэффекты достигли немыслимых высот, позволяя кинематографистам воплотить любую мечту в реальность. В 1994 году «Золотой глаз» восприняли действительно тепло, не в последнюю очередь благодаря харизме Пирса Броснана и мастерстве рассказчика Мартина Кэмпбелла. На свое время это было захватывающее действие, однако со временем стало понятно, что «Золотой глаз» далеко не самый лучший фильм эпохи Броснана, имеющий как свои неопровержимые достоинства, так и осязаемые недочеты. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как главный идеологический противник Запада, Советский Союз распался на несколько независимых государств. Границы и политика стала за это время куда более открытыми, однако опасность для мирового порядка все равно не миновала. Ошибки прошлых лет не дают покоя спокойному будущему. И это означает, что рано или поздно за них придется отвечать. Специальный агент Ее Величества, Джеймс Бонд (Броснан) вынужден столкнуться с самым опасным врагом, который знает все секреты британской разведки изнутри. Считавшийся погибшим старый друг и коллега Бонда, Алек Тревельян (Шон Бин) восстал из небытия с желанием ввергнуть мировой порядок в хаос. Распад СССР позволил ему добиться немалых успехов в задуманном деле, а продажные военные, почувствовавшие запах денег и власти, поспособствовали тому, чтобы Тревельяна невозможно было остановить. Однако когда за дело принимается Джеймс Бонд, становится понятно, что злодей так просто не избежит наказания. Не важно, что некогда Джеймса и Алека связывали крепкие дружеские узы. Бонд навсегда остался верен идеалам родной Англии, в то время, как Тревельян положил на кон все, дабы низвергнуть ее с пьедестала почета. Таким образом перед нами разыгрывается дуэль равных, в которой победит не обладатель технологических гаджетов, а только сильнейший духом. Перед Мартином Кэмпбеллом стояла непростая задача добавить слегка устаревшей «бондиане» свежих ноток, присущих фильмам 90-х, с чем он справился вполне удобоваримо. Под его руководством «Золотой глаз» превратился в практически безостановочное действие, сдобренное прекрасно поставленными трюками и уместными шутками, подчеркивающими изысканность манер Джеймса Бонда, неунывающего даже в безвыходной ситуации. Пирс Броснан с первых минут пребывания в кадре выглядит практически образцовым Бондом. Профессионализм актера заставляет закрыть внимание на абсурдность некоторых сценарных поворотов и неправдоподобность определенных сцен, перекочевавших во франшизу из ее же обширного наследия. За Пирсом Броснаном интересно наблюдать в любой ситуации. Когда он затевает перестрелку, то не задумываешься о том, что он с пистолетом изничтожает полчища врагов, вооруженных автоматами. Наоборот, стараешься усвоить каждое его движение и восхищаешься элегантностью, с которой он проделывает самые невообразимые вещи. Немаловажной частью похождений Бонда также являются и любовные победы над слабым полом, у которого нет ни единой возможности устоять перед всепобеждающим шармом 007. И по этой части Броснан также отличается серьезными достижениями, дополняющими образ до классических канонов Яна Флеминга. Каждый фильм о Джеймсе Бонде должен иметь внушительного злодея, способного на равных бороться с бравым шпионом, попутно соревнуясь с ним за зрительское внимание. В Возрожденной «бондиане» за столь непростую задачу взялся один из наиболее именитых актеров своего поколения, Шон Бин, доказавший, что его не зря приглашают в кассовые проекты на серьезные роли. Обладая завораживающей отрицательной харизмой, Шон Бин превращает ее в объект своей привлекательности. Актер может играть за стороны добра и зла с одинаковой уверенностью, однако в памяти зрителей в первую очередь останутся его злодеи. И Алек Тревельян занимает среди них почетное место. Привлекательный британец, до поры, до времени скрывающий истинную личину, смотрится действительно устрашающе. Его холодный расчет никто не может перекрыть. Помимо этого создатели «Золотого глаза» отказались от излишней карикатурности образа, представив Тревельяна, как соперника, сосредоточенного на задании без каких-либо театральных приемов, отвлекающих его от исконных намерений. И все же «Золотой глаз» не избежал негативных моментов, которые смотрятся по крайней мере странно. Образ одной из самых талантливых актрис Голливуда, Фамке Янссен, был изуродован до невозможности желанием создателей фильма ввести в сюжет по крайней мере одного персонажа из лагеря злодеев, обладающего безумным нравом и задатками психопата. Ксения Онатопп в исполнении Янссен выглядит устаревшей и совершенно необязательной героиней, чье место в клетке, но никак не на поле основного действия. Вполне возможно, что создатели рассчитывали покорить мужскую аудиторию ее животной сексуальностью, но как по мне, то они прогадали, создав пародию, но никак не внушающую интерес героиню. Не смог Мартин Кэмпбелл избежать и традиционных стереотипов, связанных с СССР. Вечные морозы, одетые в форму времен Второй мировой войны солдаты, разваливающиеся машины и оружие, разбросанное на каждом углу, так и осталось нерушимой частью «бондианы», из-за чего попытки переосмыслить франшизу оказались неоднозначными. В итоге хочу сказать, что «Золотой глаз» на самом деле можно назвать вполне приличной частью похождений самого известного британского шпиона за всю историю. Никто не поспорит с тем фактом, что фильм мог бы получится на порядок лучше, но желание изменить тональность серии уже появилось. И это самое главное. 7 из 10
Посмотрев 'Золотой глаз', я понял, что жанр 'боевик' самый скоропортящийся. Фильм, просто хороший для своего времени, через двадцать лет смотришь с трудом. Это утверждение подходит к 'Золотому глазу'. Он безобразен во всем: серая безэмоциональность Бонда (мне казалось что мистер Броснан просто ходил по съемочной площадке и его снимали), самые клишированные фразы, 'внезапные' сюжетные ходы и... клюква. Я понимал почему советских военных выставляют идиотами в 'Рэмбо 3'. Я от души смеялся со стереотипов про Россию в 'Красном скорпионе'. Вышеназванные кинокартины вышли в 80ых, до падения Занавеса, и клюква тогда была в порядке вещей. Но в 1995 году показать Злого Русского Генерала, готового 'гасить' своих же подданных, Роковую Русскую Женщину и тупых солдат, это, простите, анахронизм. Хотя ровно одна сцена очень впечатляет в фильме. В остальном же это обычный клишированный боевик - дорогие авто, ноль царапин на ГГ, 'типалюбовь'. Если вы соскучились по такому трэшу - смотрите.