Дискосвиньи: отзывы и рeцензии

chipmunk
chipmunk20 апреля 2008 в 23:09
не нужно его осмысливать

Во-первых, о названии. Оно одновременно отпугивает и притягивает своей абсурдностью. В общем, во мне любопытство победило... Они с самого рождения были единым целым. без кавычек. Вот вы бы легко расстались с частью своего тела? Думаю, что на вряд ли. Свин и Свинка действительно живут друг другом, им невозможно иначе. И мы вряд ли сможем их понять, потому что сами никогда не оказывались в подобном положении. По той же причине не стоит их осуждать. Банальная проблема: физическое взросление сильно опережает умственное, нравственное. По сути они все еще дети. А дети становятся очень жестоки, когда у них отнимают самое ценное. Другими словами, продолжая в том же духе, они не смогут существовать в обществе. И однажды, естественно, наступает момент, когда приходится что-то решить: измениться или уйти. Персонажи очень неоднозначны, этим и привлекают. Фильм о чувствах, ведь именно они (и только они) движут героями. поэтому и не стоит пытаться его осмыслить. иначе разочаруешься. Отличное художественное решение. Отличная актерская игра (особенно монолог Киллиана Мерфи).На одном дыхании. 10 из 10

blueberrysol
blueberrysol9 июля 2013 в 15:37

Эмоциональное пространство - это именно то, что я ищу в каждом фильме, и именно то, что я нахожу в большинстве фильмов с Киллианом Мерфи. Но говорить об актерах 'Дискосвиней' стоит в последнюю очередь. На первом месте ощущение закрытого пространства, замкнутого круга, в котором оказываются герои. И с этим ощущением приходит безысходность - герои живут на грани, каждый поступок кажется последним, но проходит и она. И фильм, показавший гнилой, по словам одного из подростков, мир, оборачивается фильмом о красоте этого мира. Именно поэтому мне так понравился эпизод с колокольчиком, который дарит Шиннейд ее соседка, и моменты с океаном, и танец главных героев, когда они увенчаны коронами, а остального мира не существует. Они, эти моменты прежде всего красивы. И, наконец, красота в самих людях - Даррен не злой, он отчаянный и отчаявшийся, он напоминает мне Кука, героя 'Молокососов', потому что они оба честны, отчаянно преданы, и любовь превращается для них в одержимость. Спасая своих возлюбленных, они спасают самих себя. Вода выбрана символом, и она то душит, подобно детским воспоминаниям и связи главных героев, то приносит освобождение. Мне вообще нравится, как показано пространство вокруг героев - его очень мало, но когда мир показывается - солнцем, городскими улочками или бескрайним морем, то он соответствует настроению героев, отражает его. И я даже не знаю, стоит ли говорить что-либо еще. 9 из 10

Angiian
Angiian8 декабря 2012 в 14:03
'Какого цвета любовь, Свин?'

Фильм, снятый двадцатипятилетней Керстен Шеридан очень близок мне и моему подростковому восприятию, вероятно дело в возрасте режиссера, ведь она точно передала чувства двух подростков, которые ощутимо выбираются из очерченного экрана и с огромной силой врываются в сознание. Этот фильм относится к тем, что более испытываются, нежели объясняются и разъясняются о том, почему случилось так, а не иначе. Единое целое – он и она, король и королева. Так было и будет всегда, лишь это будет иметь смысл для них обоих. В этой истории нет ничего необычного, ведь она про каждого из нас. Все мы создаем свой мир, в котором место только двум влюбленным. Никто не должен ступать на эту Землю, а иначе этого мира не будет. Огромная разрушительная сила уничтожит эти места, но один из двух будет любить, и носить это в сердце. Красивая речь Киллиана Мерфи и отлично сыгранная им роль поросенка, закрепила во мне интерес к этому актеру. Безумие в его быстро бегающих глазах и сумасшедшие движения, взмывающих к верху рук, заставляли поверить в то, что он на грани человеческого безрассудства. Ко всему этому в волнительных моментах фильма звучала пульсирующая музыка, которая доносилась до зрителя и беспокоила его еще больше. Фильм нужно смотреть, потому что каждый, кто был однажды влюблен, увидит как рушиться мир пополам и единое, разлагаясь, остается в одном человеке. 8 из 10

la__loca
la__loca1 августа 2010 в 03:21
-Это дворец? - Нет. - Тогда давай свалим отсюда!

'90 minutes you will never forget.' Этот фильм действительно невозможно забыть. И абсолютно точно, он не оставит равнодушным никого. 'Диско-свиньи' - кино очень болезненное. Это сильный, странный и жестокий, но вместе с тем очаровательный фильм, полный контрастов : любовь героев к друг другу и жестокие вещи, которые они делают, даже не задумываясь о последствиях. А им этого и не надо - они просто живут и любят друг друга, живут друг для друга. И в этой любви они не замечают и не видят ничего вокруг, им никто больше не нужен. Но постепенно, на уровне ощущений, герой Киллиана Мерфи начинает понимать, что что-то идет не так. Он чувствует, что теряет свою Свинку; он видит ее с другим; он не может удерживать ее. И это причиняет ему самую сильную боль, герой просто не может смириться с тем, что человек, ради которого он живет, больше не нуждается в нем. Его маниакальная, больная жестокость на последних минутах фильма и шокирует, и вызывает невероятное сочувствие одновременно. Ведь он не представляет себя без нее, а она уже начинает понимать, что мир вокруг - интересный и удивительный, что есть что-то большее, чем раствориться в одном-единственном человеке. Даррэн пугает и отталкивает Шенейд своими жестокими поступками, которые он совершает ради нее. Очевидно одно: он больше никогда не смог бы жить без любимой Свинки, его любовь стала по-настоящему маниакальной, но, к сожалению, это чувствует теперь только он один. Все-таки нельзя сказать, что конец фильма ужаснул меня своей неожиданностью, он скорее оставляет неизгладимое впечатление и невероятную грусть. Ведь в том, как поступила Шенейд с Дарреном, вся ее жестокость. Как она могла так сделать с человеком, готовым на все ради нее? Игра актеров - особенно Киллиана Мерфи - просто потрясает. Он настолько великолепно сыграл эту роль, что мне остается только восхищаться. Стоит отметить еще и саундтрек, без которого этот фильм невозможно было бы прочувствовать так остро. Особенно композиции 'Firesuite' (Doves), 'Dirge' (Death in Vegas) и 'First Cool Hive' (Moby). Потрясающе. Кино смотрится на одном дыхании, временами резко перехватывая его. 10 из 10

Malka
Malka4 апреля 2009 в 15:55

Существует любовь...всепоглощающая, дикая, даже больная и настолько сильная, что поедает вас изнутри... Одна пара из миллиона может испытать ее... Это как две шестеренки, которые соединились и плотно вошли друг в друга, образовав единый механизм... Слабого такая любовь погубит, независимо от того, взаимная эта любовь или безответная. В Дискосвиньях мы видим пару, которые с самого первого вдоха воздуха первых минут жизни поняли, что рождены друг для друга. Ничего другого им не надо, да они и не замечают вокруг себя ничего и никого. Только он-свин,она-свинка и их маленький мирок,который они создавали и оберегали всю свою жизнь. Они существовали словно в раковине, плотно закрытой от чужих глаз. Так было до их семнадцатилетия... Потом она поняла,что ей хочется чего-то большего, ей интересен не только он, и она интересна не только ему. В ее голове что-то прояснилось, а он, увы, стал любящим безумцем, жаждущим стать королем для своей королевы и обрести счастье во дворце... Ее же финальными словами были: 'А солнце оказывается такая хорошая штука...И что же дальше?' Она открыта для новой жизни...она обрела свободу...

Dragon
Dragon23 апреля 2006 в 02:23

Отличнейший фильм. Очень сильный. В моем виртуальном списке лучших фильмов стало одним больше. И первое место делят Бойцовский Клуб, Реквием по Мечте и Диско-свиньи.

The Odore
The Odore10 марта 2012 в 15:49
Миру не хватает такой любви.

Я нашел фильм совсем не случайно. Являясь поклонником творчества Киллиана Мерфи, поставил перед собой цель ознакомиться со всеми его творениями, но за это почему-то долго не брался, ожидал какого-то особого настроения или повода, что ли. Дождался. Впечатление от фильма неоднозначное - 50 на 50 хорошо и плохо. Начну, пожалуй, с хорошего: Любовь. Любовь, любовь, и снова она. Безумное чувство, которое пронзает Свина, прекрасно передано Киллианом Мерфи. Чувство, которое начинает походить на мазохистское к себе отношение, чувство, в которое превращается вся его жизнь. После просмотра еще некоторое время хочется сидеть, обхватив голову руками, и презирать себя за неспособность к проявлению таких эмоций, ощущать всю черствость и грязь мира без настоящей любви. Никогда не становился не то что участником, даже свидетелем подобного рода отношений - это слишком далеко от нас, хочется даже сказать, что такого не бывает, но все равно продолжаешь верить в обратное. Детишки. Кадры с маленькими человеческими созданиями уже с самого начала умиляют и разбавляют общий груз всего фильма. В истории с мальчиком, ждавшим свою девочку, увезенную в багажнике, радуют именно сами дети. Динамика. Движение, постоянная активность. Сцены, где герои просто сидят, можно пересчитать по пальцам, в основном Свин и Свинка что-то делают, куда-то бегут, кричат, танцуют, бесятся. Они безбашенные, для них нет правил, и только это не дает заскучать. Но, безусловно, есть и множество отрицательных сторон: Игра актеров. Главные герои сыграны просто на 'ура'. Если бы фильм состоял только из них, цены бы ему не было, но, увы, это не так. Парень, отвлекший на себя внимание Свинки, не запомнился совершенно, разве что блондинка из нового колледжа отложилась в памяти на чуть большее время. Сюжет. Ведь можно было развить эту историю намного лучше. Добавить каких-то запоминающихся сцен, больше взаимодействия с презираемым ими обществом. Вместо этого режиссер заполняет отведенное на фильм время милыми, но не особо цепляющими монологами, диалогами и тусклыми ситуациями. Романтические вставки. Кстати, о них. Естественно, мнение совершенно субъективное, но мне они не понравились. Рассказ Свина о том, как он хочет Свинку, скорее всего, должен был показать нам, как нужно по-настоящему любить и уважать своего партнера, но у меня он в голове не отложился. Также могу сказать и об их диалоги на пляже - со стороны романтики он, конечно, смотрится прекрасно, но со стороны реальной жизни - в какой-то мере даже смешно. Как и многие, отписавшиеся выше, скажу, что не буду смотреть этот фильм снова. На Киллиана полюбовался, втаптывающие в грязь эмоции испытал, историю оценил. Этого достаточно. Если оценивать по 10-бальной шкале, то что-то около 7,5 из 10

george_kust
george_kust28 сентября 2011 в 09:32

Содержательная часть этого фильма существует как бы в трех плоскостях, и каждая из них являет собой жирный ляпсус. Во-первых, это картина об эпической, вечной любви - 'Тристаны и Изольды' с 'Ромео и Джульеттами' курят в сторонке. Эксплуатировать эту тему проще простого, намного сложнее подать ее так, чтобы при просмотре зритель сам ощутил биение сердца. Нынешнему зрителю вообще сложно угодить, и уж точно не получится сделать это фразами, словно скопированными из бульварных книжек в мягкой обложке ('Я представляю ее ноги, шелк ее бедер, райские трусики, обнимающие их, и маленький островок шерстки, который я тру и разминаю, как глину' и т.д.). А если фильм о любви не пробуждает чувств, это намного хуже, чем если бы их не пробуждал крутой боевик. Это как если бы превосходный пирог сгорел в печке, он стал бы не пресно-обыденным, как буханка хлеба, а стал бы гадостью, которую остается только выкинуть. Пожалуй, главный критерий тут - правдоподобность, ведь зритель так или иначе примеряет историю на себя. А если лента начинается с того, что младенцы в роддоме влюбляются друг в друга и берутся за руки, это фантастика, причем не научная. Когда же выясняется, что (цитируя героя советской комедии) 'это только аванс', становится совсем несладко. Отсюда и лишенная всякой выразительности игра актеров. Дело не в том, что роли исполняют зеленые сопляки, вернее, не столько в этом. Сложно воплотить образы, встречающиеся в реальности не чаще, чем амурские тигры в Сахаре, без гротескной истерии вроде всаживания вилок в руки или разбивания стеклянных пепельниц об головы. Во-вторых, это картина о необычных взаимоотношениях. О людях, которые 'не как все'. О немного психах, проще говоря. Тема довольно популярна. Но если брать классику жанра - 'Влюбись, если осмелишься', 'Амели', 'Босиком по мостовой', - то там есть и шарм, и харизма: подспорьем неловкому сюжету служат мастеровитые актеры, изящные диалоги и стильные саундтреки. Про актеров см. выше; что касается диалогов, то это стало еще большим разочарованием. Ну, что стоит покорпеть и придумать умные, содержательные беседы? Да первокурсник филфака справился бы! В 'Дискосвиньях' же с этим полный провал. Кроме двух главных героев, остальные лица в кадре выглядят статистами, говорящими междометиями. Развития действия, какой бы то ни было эволюции чувств тоже не наблюдается. В общем, смертельно вяло. В-третьих, это картина о т.н. 'переходном' возрасте. Подростки 15-16 лет - особая каста, и, конечно, им тоже нужно свое искусство. Но хороши все же такие произведения, которые были бы при этом интересны всем возрастам. Как пример - роман 'Над пропастью во ржи' Сэлинджера, провокационный, но, тем не менее, дающий пищу для размышления и 20-летним (как минимум). 'Дискосвиньи' же, по-моему, даже не пытаются понравиться кому-то, кроме непосредственно целевой аудитории: ленту отличают типичные черты 'трудных' юнцов - безмозглость, взбалмошность и нескладность. За приятную глазу цветовую гамму и пару-тройку неплохо скроенных эпизодов - 2 из 10

lokomotiv
lokomotiv22 августа 2013 в 18:21
Ниф-Ниф Наф-Наф

Так себе, досмотрел лишь из соображения возможного объяснения всего процесса в концовке. Увы ошибался... Хотя этот фильм натолкнул меня на мысль, что если ничего не понимаешь в процессе, не надейся понять все в конце. Начну с положительных аспектов: 1. Главные герои. Дуэт Кэссиди-Мёрфи хорошо сыгрались, действительно напоминали одно целое. Более целостную картину все же оставил Свин. Собственно, именно из-за него фильм получил довольно высокие оценки. Просто представте себе эту же картину, но с посредственными главными героями. Думаю все иначе было бы... 2. Стиль. Часто в своих рецензиях отмечаю именно этот аспект. В этом кино стиль есть. Не супер, но некоторые пейзажи запоминаются. Ирландия вообще живописная местность. Хорошее на этом заканчивается. Не стану перечислять недостатки, просто обобщу. Не понятна сюжетная линия. Режиссер делает ставку на различные подземные течения, на мысли, которые должны буравить зрителю мозг после просмотра, но при этом, лично меня, никаких мыслей не посетило. Соответственно, непонятно на что смотреть, кроме актерской игры. Это же не театр в конце конце концов... Безусловно неоднозначное кино, даже странное, где-то даже страшное (в поступках главного героя в основном). Смотреть ли? Если бы знал, каким-то непостижимым образом что это за кино, не смотрел бы.

19luba19
19luba199 сентября 2013 в 10:43

Король и Королева — те, кем они хотели стать. Свин и Свинка — те, кем они являлись. Даррен и Синид — те, кем они должны были быть. Их настоящие имена на протяжении всего фильма произносятся считанные разы. Друг друга они называют Свином и Свинкой, а окружающие… А что, собственно, окружающие? Безумная парочка практически ни с кем не общается, и это взаимно. Свин и Свинка — вот такие ласковые прозвища они придумали себе. Но не бывает дыма без огня: милые поросята, вырастая, превращаются в свиней, и вести себя начинают соответственно. Впрочем, назвать их поведение свинским, значит прибегнуть к эвфемизму. Сумасшедшее, аморальное, крайне девиантное… В лучшем случае, поведение Свина и Свинки зиждется на грани разумного, в худшем — грань между добром и злом, моральностью и аморальностью, юмором и чёрным юмором летит ко всем чертям. «Дискосвиньи» — ожесточенный вариант фильма «Влюбись в меня, если осмелишься». Разница в том, что во французской кинокартине герои Марион Котийар и Гийома Кане, несмотря на то, что выполняли странные, а, порой, и вовсе абсурдные задачи, провоцировали лишь друг друга, тогда как герои Элейн Кэссиди и Киллиана Мерфи, постоянно бросают вызов обществу, причем самыми дерзкими способами. Проблема Свина и Свинки, хотя, это скорее болезнь, состоит в зацикленности на себе самих в общем, и на друг друге в частности. Слишком много самозлоупотребления, катастрофически мало понимания, что кроме них существуют еще люди. Именно люди, а не свита для Короля и Королевы. В начале фильма был момент, когда Свинка задала Свину вопрос о том, какого цвета любовь. Он спросил ее: «Какая именно?», а потом ответил, что «можно прочитать тысячу толстых книг и так и не узнать этого». Однако, Свинке не понадобились стопки книг; ответ на вопрос: «А какого цвета любовь?» крылся в вопросе: «Какая именно?». У любви нет шаблона, а то, что было между героями фильма имело разрушительную силу: чувства, которые убивают не только в переносном, но и в прямом смысле. Любовь Свина и Свинки оказалась синего цвета, что не удивительно. У многих народов мира синий цвет, из-за своего сходства с черным, символизирует печаль. В Древнем Египте синий цвет считался траурным. Для французов синий — символ страха и ужаса (тому подтверждение сказка «Синяя борода»). Но в то же время, синий цвет означает верность. Король и Королева, Свин и Свинка, Даррен и Синид до конца оставались верны друг другу. Отдельно хотелось бы отметить ирландский кинематограф. Действительно, ирландцы снимают качественные фильмы и в плане сюжета, и в плане картинки. Кинорежиссер, актриса и сценарист Кирстен Шеридан явное тому подтверждение. «Дискосвиньи» — ее режиссерский дебют, вышедший на экраны в 2001 году. В 2007 году Шеридан сняла свой второй фильм «Август Раш». И несколько слов об актерах. Свинку сыграла Кэссиди Элейн. До этого я не смотрела других кинокартин с ее участием, но, нужно признать, в «Дискосвиньях» она со своей ролью справилась на пять с плюсом. Спокойное безумство, которым была пронизана ее героиня, будоражило мозг: «Как можно творить ТАКОЕ, сохраняя при этом невинную улыбку на лице?». И еще мне кажется, что Кэссиди и правда чем-то похожа на свинку: небольшие, но светящиеся глаза, вздернутый нос… Думаю, что теперь обязательно пройдусь по ее фильмографии. Роль Свина досталась талантливейшему актеру Киллиану Мерфи. О его игре можно писать бесконечно, поэтому ограничусь лишь одним предложением: невозможно вообразить в роли Свина кого-либо другого.

Херли
Херли10 июля 2010 в 13:49
Light art house

Теория авторского кино, сформулированная и воплощенная режиссерами «французской новой волны», по сути, предлагала максимальную индивидуализацию кинематографа, отказ от любых канонов, намеренное пренебрежение правилами и, порой, логикой. И все в угоду свежего слова, вида, звука, транслирования аморфного тела «мыслечувства» в экранные образы вне связи с художественными течениями, идеологическими или творческими конъюнктурами. «Новая волна» стала новым дыханием сиплого астматика, превратившегося к тому времени в бледную тень «великого немого». Однако пиршество фантазии и феерия оригинальности заглохли вначале 60-ых, обросли клише и банальностями, набили оскомину себе и зрителю. Современное подспудное развитие некоммерческого кино в закулисье мейнстрима не блещет открытиями и новаторством, интересные постановки радуют глаз, не создавая всеохватывающего резонанса. Тем не менее, старые тенденции проявляются, пускай и не в закономерной последовательности: фрагментарная деградация постановочного вкуса, ведомая некогда чистыми от копоти тиражирования приемами, раз от раза проявляет себя, скрываясь под маской претенциозного «арт-хауса». Яблоко от яблони Джима Шеридана упало в режиссерское ремесло, видать, в каникулярный для природы период. Дочь знаменитого постановщика Кёрстен вышла в свет со своей первой полнометражной работой «Дискосвиньи», обнаружив блеклость творческого почерка, стандартность визуального канвы и инфантильность идейного содержания. Что, впрочем, не помешало ей стать весьма почитаемой в кругах наивных подростков с художественными потребностями, мало отличными от потребностей физиологических. Как и любое копирование традиционных элементов повествования, фильм постулирует первенство формы, тем самым выдавая зрителю справку о наличии у него способности понимать высокое искусство. Однако абсолютный плагиат всего и у всех типичен для массового кино, поэтому лента занимает место некого «лайт арт-хауса» в общей индустрии лайт культуры, становясь одной из лап, которой вторичность на пару с посредственностью загребает под себя остатки искренности и таланта. Завязка предвещает интересное продолжение. Совсем не новая тема единства двоих, истинного и совершенного родства в полном слиянии душ привлекает своей человечностью, ожидаемой психологической тяжестью в простом изъяснении. Откровенный стиль изложения без единой метафоры, с односложными кинематографическими фразами и конкретными визуальными образами подкупает не оригинальностью драматургических находок и искусностью режиссерского конструирования кадрового пространства, а общегуманной трогательностью и личным проникновением зрителя в идиллические отношения. Некая утопическая связь – непорочная вечная сверхдружба, воплощает подсознательную нужду племя людского в бинарном сосуществовании, двунаправленном потоке информации и эмоции, разделении себя на два сознания. Поэтому предвзятое восприятие развития сюжета закладывается уже в первые минуты, по делу, мешая дальнейшему анализу кристаллизации авторских идей в целлулоидной плоскости. Первоначально кажущийся рефрен кинематографического языка вскоре становится тавтологией. Перифраз на разные лады утверждения невообразимой неразделимости двух человеческих существ, проходящий через основную повествовательную линию, постоянно подкрепляется флешбеками эпизодов из детства героев. Предполагаемая их роль в фокусировании глубины взаимопроникновения персонажей сквозь время: от пеленок до сегодняшнего дня – в действительности избыточна. Ибо с самого начала интимность их отношений демонстрируется как потусторонний дар, и психологическое течение синхронного изменения в достижении этого состояния лишено оснований. Ключевым принципом философии картины является доведение нормальных качеств юности - как то: дружба, любовь, конфликт с миром и с собой, сексуальное влечение, жажда независимости, желание отдыхать и развлекаться, самосознание вместе с наивностью и ветреностью – сначала до сверхреального их проявления в экспрессивной эпатажной манере, а ближе к финалу до раскручивания пружины трагедийного пафоса в патологическую извращенность, причем, по все пунктам. Источником внутреннего огня становится трение узкого личного мира Свина и Свинки с как всегда серой действительностью, пронизанной жестким металлом правил. Неприятие школой и семьей вполне ожидаемо: их цель – социализировать человека, включить его в механизм общественной машины - в то время как наши герои все больше закукливаются в шелк собственной реальности, находят ее в бликах глаз друга, отрываясь от адекватности в космос абсолютного счастья. Впрочем, все сказанной выглядит вариацией на тему «Небесных созданий». Каждая мысль фантастической лирики ленты Петера Джексона будто подогнана под Прокрустово ложе скупой стилистики «арт-хаусной» бытовой драмы. Бледные холодные цвета, спокойная интонация изложения, исключительно натурные съемки, отягощенность некими потаенными смыслами, что скрыты под мрачной безучастностью, серой отстраненностью типовых помещений. И если содержание фильма полностью соответствует «Небесным созданиям», то художественная экспозиция вместе с монтажным ритмом близка «Танцующей в темноте», которая вышла годом ранее. Следует знать, что есть те, кто создает и те, кто эксплуатирует. Кёрстен Шеридан из вторых. Ее фильм мог быть составлен путем механической перетасовки драматургических ходов и визуальных приемов. Кульминационная трагедия ожидаема уже с середины картины. Ибо направление мысли режиссера вполне ясно: поведать подрастающему поколению историю жестокой любви, а она по законам жанра должна завершиться грандиозно-умопомрачительным финалом. Однако никаких художественных поисков, что и отличают пресловутый «арт-хаус», в ленту не закралось. Ее конструкция прочна, как железобетонный каркас, мучения и сомнения напускные, а выводы стандартны: устремленная в бесконечность страсть оборачивается смертью. И самое отвратительное, что нас возвращают к постылой лживой догме: красивые и нормальные живут и здравствуют, а терзаемые желаниями и страстями фрики обречены. В целом, реализация визуально-логических концепций приземлена и даже утоплена в ту зеленую жижу, которую зовется массовой культурой.

jelaysa_rose
jelaysa_rose25 февраля 2010 в 09:19

Начиная смотреть Дискосвиней, я ожидала, честно говоря, большего. Т. к. тема болезненных взаимоотношений, патологической любви и ядовитого единения двух человеческих душ настолько обширна и всеобъемлюща, что то, что показала нам К. Шеридан просто как отмазка. Ждали моей дебютной работы? - получите, распишитесь. Вот она. И что же мы видим? Как островок над бескрайней гладью воды, примерно так она и раскрыла тему. Свин и Свинка любят друг друга, эта любовь сжигает всё и вся, сметая любые преграды на своём пути, это любовь кровавая и немного извращенная, это даже не любовь, а нужда. Нужда друг в друге. Но вот Свинка, похоже сомневается, называя себя возлюбленной Свина и его Королевой, она почему-то отказывается целоваться с ним, да и от более близких отношений тоже. казалось бы - ерунда. Это для обывателей, у них всё глубже, им незачем тереться языками и потеть во время обоюдной вакханалии. Но вот Свин похоже так не думает, неутолённое сексуальное желание, помноженное на безграничную любовь, помноженное на буйный нрав и агрессию, на подростковые комплексы и переизбыток гормонов - рождают чудовище. Хотя он казался мне моральным уродом с самого начала фильма. А Свинка всё молчит и сомневается, продолжая называть себя его Королевой. как-то нелогично, не находите? Да и судя по всему автор хотел показать, как внешний мир враждбено вторгается в локальные отношения Свиней, разрушая и насмехаясь над ними. как бы не так. Мир вполне себе спокоен и хочет стабильности (Ирландка республиканка в баре не в счёт), мир хочет выучить этих детей и взамен просит лишь покоя. не надо поджигать комнаты, не надо избивать младших, не надо унижать сотоварищей. Но для свина и свинки это, прямо-таки, как красная тряпка на быка, как прямая угроза. Они бьют себя пяткой в грудь и рушат запреты, они плюют на этот 'жестокий мир'. Но надо отдать должное актерской игре, я действительно сопереживала ребятам. Я чувствовала боль Свина, я чувствовала его метания, его желание, его синий огонь внутри. Это действительно _было_. Килиан выложился на 110%. И лишь поэтому я ставлю 7, за его игру, и за общую атмосферу. Саму же рецензию делаю нейтральной. Посмотрите это кино, оно нелогично жестокое и между тем очаровательное. 7 из 10

Nancy Wilson
Nancy Wilson27 августа 2011 в 18:05
Невыносимая лёгкость бытия.

Великолепный фильм. Шоковая история любви. Он цепляет, удивляет, изумляет, потрясает... После просмотра осталось немного непонятное ощущение - спокойствие, словно ты сидишь на берегу бескрайнего океана, убаюкивающего тебя шумом белогривых волн; светлое, словно яркие лучи солнца невидимо касаются бархатной кожи; грустное, будто разрушилось всё, что казалось таким крепким и вечным; обнадёживающее, как самая безопасная обитель мечтаний... Фильм странный, тем и интересный. Возможно, в чем-то абсурдный и идеализированный. Одно название 'Дискосвиньи' одновременно вызывает смешанные чувства - манящие и отвратительные, соблазнительные и низкие. Как и само название, фильм сам по себе двоякий. Он построен по двум параллельным линиям: одна - олицитворение нежности и любви, обласканной главными героями и провозглашенная культом; другая - параноидальная, с долей психоза и маниакальным поведением. Король и Королева Свин и Свинка - лучшие друзья. Вот уже почти 17 лет они живут друг для друга, создав собственный мир, в котором он - король, а она - его королева. Их не заботит окружающая суета, бытовые проблемы, им неинтересны сверстники, они есть друг у друга. Свин и Свинка особенные - маленькие розовые безобидные хрюшки, которые любят барахтаться в грязи... И так могло бы продолжаться всегда - вечное детство, бегство от проблем, ночные походы в клуб, дневные посиделки на берегу одинокого океана, странные разговоры, понятные лишь им двоим, общая мечта... Но ничто не вечно. Время идет и мы вместе с ним. Мы взрослеем, меняемся, становимся лучше или хуже, на смену привычным принципам и идеалам приходят новые, беспощадно занимая в душе и сердце место прежних. Так и должно быть - мы инстинктивно стремимся к саморазвитию и совершенствованию. Когда пытаешься обмануть природу и естественный ход вещей, получается взрыв! Свин и Свинка не хотели взрослеть, но в один момент это случилось. Королева пошла дальше, оставив своего шизоидного Короля погибать от тоски и собственных, надуманных годами и прочно укрепившихся в сознании желаний... Концовка у фильма трогательная и наверное печальная. За всё то время, пока шел фильм, к главным героям успеваешь проникнуться симпатией. Да, не смотря на то, что их поступки по отношению к обществу омерзительны и гадки, Свин и Свинка вызывают к себе чувство понимая и... жалости (по крайней мере, у меня возникли именно такие чувства). Финал лично для меня стал неожиданным, но ожидаемым. С каждой прошедшей минутой усиливалось ощущение приближения чего-то апокалиптического и потрясающего, взрыв был неизбежен. Этот фильм словно сказка о детях, но для взрослых. Кое-какие моменты и сцены весьма гиперболизированны и нереальны, но не стоит их критиковать, просто так было задуманно автором. Те, кто понял фильм, поймут и это. Хотелось бы обмолвиться парой слов об актёрах, а точнее об актёре. Киллиан Мёрфи. Мне всегда импонировала его игра. Не смотря на то, что в кино Мёрфи известен больше по ролям второго плана, его образы и герои всегда запоминающиеся и яркие. В 'Дискосвиньях' Мёрфи отлично справился со своей задачей - кажется, что образ Свина дался ему с невероятной простотой, стопроцентная передача эмоций героя. Монолог Свина, когда он сидит на стуле у себя в комнате - это просто верх гениальности! Запомнится надолго! Элейн Кэссиди тоже умничка - на экране живая и натуральная. Мёрфи и Кэссиди - потрясающий актёрский пейринг, который был замечен мною за последнее время! Посмотрите этот нежный и одновременно жестокий фильм. Эта невыносимая лёгкость бытия не оставит вас равнодушными... Теперь два сердца вместе и безмолвно, Синее море и солнечный свет - Я и мой мальчик, которого нет... 10 из 10

olikbrahma
olikbrahma24 июня 2011 в 19:30
Все умрут, а они останутся...

А вы помните как впервые повзрослели? По-настоящему, всерьез, не когда кто-то старший отнял конфетку или побили старшеклассники. Тот самый главный, важный момент, когда вселенная, в которой мы существовали как дети, радовались, любили, страдали, плакали и дышали каждый день вдруг взорвалась и под ее обломками мы обнаружили себя - теперешних. Подростки- уже не дети и еще не взрослые, их мир хрустально хрупок, косой взгляд может смертельно обидеть, а радуга на небе заставит сердце петь от радости, все доведено до максимума, нервы оголены, все предельно четко и просто - есть я и есть весь остальной мир, и между нами - пропасть. Нет полутонов, нет цветов, только черное и белое, добро и зло, жизнь и смерть, и так бывает, пожалуй, только в шестнадцать лет... Режиссер Керстен Шеридан как никто другой смогла прочувствовать сложный мир подростка, перенести в свой фильм и поделиться со зрителем тем странным и нереальным ощущением мира, которое многие из нас уже утратили. История Свина и Свинки - ода неповторимому во всех отношениях периоду, который назван просто - взрослением...Они были вместе с самого рождения - мы все в детстве мечтали о таком друге, что никогда не предаст, будет с нами каждый день, будет ждать нас под проливным дождем целыми днями и с которым можно разговаривать без слов. Свин и Свинка были друг для друга всем, казалось ничто не может их разлучить. Их тайный мир, жесты, свой язык, поражает зрителя своей дикостью, их игры полны жестокости - но они невинны, они дети и это просто игра. Жестокая и бессмысленная, они не спорят, но разве вы, взрослые, играете не в такие же игры? Так не мешайте им!!! Но отношения Свина и Свинки дали трещину еще до того как 'гнилой' мир вмешался в их размеренное существование. Сексуальные порывы Свина, его грубость, безудержность отолкнули Свинку, тем более что она 'краем глаза' все же увидела тот - другой - мир, где живут и другие люди кроме них и с ними тоже можно весело разговаривать и проводить время. А Свин физически страдал от невозможности реализовать свои желания и безумно мучился страхом потерять единственное существо, ради которого он собственно и жил. Этот фильм не был бы столь выразителен, если бы не яркая режиссура, отличные актеры - талант Килиана Мерфи здесь на высоте, завораживающая музыка, погружающая нас в больные и меж тем прекрасные фантазии этих двух 'больных любовью' детей. Потрясающие по красоте кадры соединения рук через стены, разделяющие их дома, прекрасное море, их последний танец смерти... Там нет реальности, окружающий мир просачивается в немногих сценах, главное - это герои и их мировосприятие. Финал картины оставил горький осадок - с одной стороны все правильно и логично, только так и могло все закончиться в это мире, не терпящего настоящих, нефальшивых чувств. С другой - неужели зло победило? Если бы Свинка ушла в океан, последовала за тишиной, как истинная Джульетта, но нет - она предпочла остаться и научиться разговаривать с окружающим ее миром на его языке. Ведь Свин, как истинно влюбленный, отпустил ее в свободное плавание. И она повзрослела... 8 из 10

Lie by me
Lie by me30 июля 2008 в 23:12

Я наконец посмотрела эту картину. Потрясно. Удивительно сильная игра молодых актёров. Знаете, я подумала 'чёрт, а ведь я никогда никого так не смогу полюбить' и мне стало не по себе от подобных мыслей, а если фильм заставляет задуматься - это уже в какой-то мере шедевр. Маниакальные чувства с печальным концом являются самой красивой историей любви, которую я видела на экране. Фильм полный красок, эмоций, чувств. Фильм который запомнится навсегда и который просто стоит посмотреть. Хотя, стоит отметить что он не лишён жестокости, но жестокость эта вполне реальная, частовстречаемая в обычном мире и по совместительству являющаяся доказательством любви Свинки и Свина. Единственное, что не очень понравилось, так это то, что актёрам за 20, а играют они 16-ти летних, ну в общем-то, как всегда...

oderdweit
oderdweit13 июня 2013 в 14:41
Армия их двоих.

Меня всегда привлекали всепоглощающие чувства, находящиеся на грани здравого смысла, а также любовь, переходящая в одержимость и подразумевающая полную отдачу, полное замыкание, врастание друг в друга, лишенная, тем не менее, сентиментальности и приторности. Любой герой, будь он даже злодеем или ничтожеством, испытывающий нечто подобное, невольно вызывает сочувствие. Так и в этом фильме с дурацким названием 'Дискосвиньи' в полной мере отражена нездоровая любовь, помноженная на подростковый максимализм и общее девиантное поведение героев. Кажется, что фильм невольно заставляет писать о себе, используя превосходные степени прилагательных и наречий. Свин. Более зависимый, более слабый, но и более любящий, он настолько погружен в их собственный изолированный мир, что совершенно не приспособлен к нормальной жизни. Его направленность вовнутрь образовала собственный уголок даже в их со Свинкой мире. Не умея решать проблемы иначе, чем силой, он слепо следует маршрутом, в точке назначения которой обозначена трагедия... Эту силу бы да во благие цели! Ведь на самом деле, несмотря на кажущийся негативный образ, Свин не так уж и плох. Он предан, верен, готов защищать от постороннего вмешательства то, что ему дорого, и не причинит по своей воле этому вреда. Например, старик, с которым он путешествовал. Однако по отношению ко всему остальному он может быть садистом. Основная проблема Свина даже не в том, что он жесток, а в том, что он не может изменить себя. В силу ригидности он не терпит никаких изменений ни в чем и ни в ком. Годами установленные ритуалы имеют для него жизненно важное значение. Физически ощущается, как начинает тревожно звонить колокол в его душе, когда он замечает малейшие изменения в поведении, мимике, реакции Свинки, и он не знает, что с этим делать. Остается только одно, что он умеет - бить и крушить. И некоторое время Свин с этим вполне справляется. Однако с пробуждением сексуального влечения изменения начинают происходить с ним самим, и осознание этого, осознание того, что он нарушает их со Свинкой клятву, является началом крушения его вселенной. С этого момента Свин начинает реализовывать программу уничтожения себя самого косвенными методами. Мне кажется, что финальная сцена показывает пик его развития. Конечно, хотелось бы понравившемуся герою счастливого конца, но на большее Свин не способен. Миг, когда он стал способен наконец измениться, реализация его решения любимой Свинкой и исполнение желания - это вершина его развития, как личности. Не будь такого конца, Свин бы вернулся к первоначальному состоянию дикости. Свин это понимал, и, я считаю, достойно закончил развязанную им историю. Несколько слов о монологе. В моем восприятии он был совершенно органичен, поскольку представлялся, как продолжение урока, где читали 130 сонет Шекспира. Мне кажется, что Свин, под впечатлением стихотворения, ревности и событий в клубе, хотел своими словами описать свою обожаемую Свинку, и чтобы эти слова были красивее тех, которые читал одноклассник. Свинка. Более независимая, свободная, как личность, хоть и уступающая с первого взгляда Свину, она смотрит на мир шире, чем ее друг. Хоть их отношения и очень интимны, она не воспринимает Свина, как любимого мужчину. Кажется, что она давно переросла Свина и их мирок и существует с ним в симбиозе скорее по привычке, а потом, после разрыва и воссоединения, только следует по течению реки, как пожелает Свин. Не скажу, что она сильнее Свина, потому что она вторая сторона одной и той же медали. Она всегда прогибается под обстоятельства и силу, тогда как Свин предпочитает все решать кулаками. Мне кажется, в этом ее основной недостаток. Как более гибкий из пары, она должна была направлять энергию Свина, нивелировать его вспышки и постепенно сглаживать его взрывной темперамент, а не подначивать его и одобрять безумства. Также она не умеет принимать решения, в противовес Свину, который только этим и занимается, хоть и не всегда правильно. Возможно, это следствие их отношений, когда они распределили все функции между собой. Вообще, в той обстановке, в которой они выросли, героям очень не хватало человеческого тепла, понимания и доверия. И поскольку они сами не умели их вырабатывать, то создали такую армию из двоих, в которой эта потребность более менее удовлетворялась. Но из-за их неумения отношения стали, во-первых, патологическими, во-вторых, потребность все равно не удовлетворялась в полной и нужной мере. Свинки были постоянно голодны. Когда очень хочется есть, но ничего нет, пьют много воды, чтобы заполнить чем-нибудь желудок, создавая иллюзию сытости. И если Свинка в середине фильма получила немного сухарей, то Свин не только не голодал, но и был лишен источника питья. Конец истории закономерен, но от этого не становится менее цепляющим. Однако есть несколько замечаний. Как мне кажется, есть психологические несоответствия в развитии характеров. С такой замкнутостью друг на друге на протяжении на протяжении всей жизни кажется недостоверным изменения в Свинках и их отношении. Как минимум, необходимо больше времени, чем 17 дней.

MariannaLee
MariannaLee22 марта 2013 в 09:05
Шпана

Несмотря на забавное название, 'Дискосвиньи' – фильм о любви в классическом ее понимании: две половинки, предназначенные друг для друга, встречаются, влюбляются, соединяются… Стоп. Не так. Эти двое – не две половинки одного целого и неделимого, они и есть это самое неделимое по определению, по природе, по рождению. Так природа-шутница их создала, не два различных человечка, а один монстрик, дикий, но симпатичный – с двумя головами, с четырьмя руками, с четырьмя ногами, в общем, с двойным комплектом всех человеческих органов, причем один комплект – мальчиковый, а второй – девчачий. Получился этот монстрик очень милым и забавным, но чересчур уж доставучим. Доставал он практически всех, и родителей, и соседей, и учителей, и детей, и взрослых. И тогда взрослые придумали, как с этим монстриком следует поступить. Руководствуясь исключительно добрыми намерениями, они хирургически и очень болезненно (без анестезии) разделили его на две половинки: мальчика и девочку, совершенно не подозревая, что из одного монстрика могут получиться два монстра, две свиньи. Поскольку эти двое уже не единое целое, а две принудительно отделенные друг от друга половинки, они, вполне естественно, должны стремиться к воссоединению. Смогут ли они опять стать единым целым, или отныне и навсегда останутся всего-навсего двумя половинками? Тихий ужас. Если бы автор пьесы, по которой был поставлен этот фильм, Энда Уолш, пересекся по времени с доктором Фрейдом, он стал бы его любимым пациентом. (Но, так как доктор Фрейд, увы, помочь уже не сможет, остается надеяться на доктора Крейна). Почти в каждом эпизоде придуманной Эндой истории, словно заячьи ушки, торчат различные психологические комплексы, уходящие своими корнями, как любил учить доктор Фрейд, в самое раннее детство. Юные актеры Киллиан Мерфи и Эллейн Кэссиди свежи, красивы и непорочны, как два ангела, нет, как Король и Королева (не свиньи). И именно игра Киллиана придает этой истории все необходимые оттенки: одержимость, жестокость, дерзость, глупость, отчаяние, наивность, любовь и синий цвет. Бонус: две песни в исполнении Киллиана. Цитата: да, да, да, та самая! Why I kissed her on a lips of Runt? And now all I taught my eyes to, is Runt I take and taste… Почему я поцеловал медовые губы Свинки? (именно так звучит в русском переводе Runt). И теперь перед моими глазами только то, что я пробую ее на вкус… И т.д. по тексту… We man and woman now, we not baba’s no more. I kiss Runt’s eyes. Теперь мы мужчина и женщина, мы больше не дети. Я целую глаза Свинки. (Благодаря Киллиану, этот весьма откровенный монолог звучит не пошло, мягко и деликатно, но увлеченно, с энтузиазмом). Совет: Обязательно смотреть студентам и преподавателям психологических факультетов в качестве наглядного пособия для обнаружения, изучения и классификации различных психокомплексов. 10 из 10

Kvertoff
Kvertoff16 февраля 2013 в 02:33
50 оттенков шизофрении

Сегодня я снова вернулся к ирландской программе SFF. Это еще один фильм оттуда, который привлек мое внимание необычным названием. Описание показалось не менее странным. Какие-то дурацкие 'имена' Свин и Свинка сразу насторожили. Бред какой-то. Но фильм меня заинтересовал именно своей ненормальностью. Любопытно же увидеть, что это такое. Слоган обещал шокирующую историю любви. Режиссер Кёрстен Шеридан это обещание выполнила. Начало фильма мне очень понравилось. Милый рассказ о маленькой Свинке, которая находилась в утробе матери, слушая тишину. А потом Свинка появилась в нашем хаотичном мире. Среди прочих шумов она услышала плач Свина. Он так горько плакал, что Свинка испугалась и заплакала вместе с ним. Видимо, с самого рождения судьбой было уготовано, чтоб их отношения сопровождали слезы. Они - одно целое. Просто с разными полюсами, которые мешают им стать королем и королевой одного государства. Но никто не сможет разлучить их. Свин обязательно найдет свою Свинку, потому что без нее не сможет жить... Вот такой вроде бы милый сюжет о парне и девушке, которые с самого детства постоянно были вместе. Даже отверстие в стене сделали, чтоб спать дома, держась за руки. И кажется даже странным то, что жестокие люди хотят их разлучить. Но потом мы не раз убедимся в том, что их любовь несет в себе разрушительную энергию для них самих и для окружающих. Сценарист Энда Уолш намешал сюда и подростковый бунтарский дух, и жажду приключений, и ревность, и психологические травмы детства. Именно оттуда растут ноги у их альтер эго в придуманной реальности с замком и прочими атрибутами власти. Обычно фраза 'любовь сводит с ума' считается метафорой. Здесь же психические отклонения главного героя налицо. Садистские наклонности Свина заметны уже в раннем детстве, когда он решил отомстить отцу с 'помощью' птичек. Да и Свинка недалеко от него ушла. Ни один нормальный человек не станет мочиться в штаны, чтобы позлить кого-то. В начале фильма звучит вопрос: 'Какого цвета любовь?'. И только в конце мы получим на него ответ. Синий. Цвет колокольчика, напоминающего о смерти, потому что наверху такая же синева. Мне сложно оценивать актерскую игру, так как их персонажи вызвали стойкую антипатию. Для меня их любовь была серо-зеленого цвета. Почему? Потому что свинки везде грязь найдут. На то они и свинки, чтоб даже любовь свою вывалять в грязи... За оригинальность хвалю, но фильм не понравился. Наблюдать за шизофрениками - задача психиатров. Вот им фильм точно понравится, как и любителям нестандартных драм. 4 из 10

sofiyask
sofiyask26 августа 2012 в 14:15
Какого цвета любовь?

“Я думаю, что самое хорошее, что мы когда-либо сделали, когда нам было только 5 лет и всё хорошее, что когда-либо случалось с нашей убийственной парочкой – это то, что мы с ним не говорили ни слова, пока этот мир вокруг заливался сотней голосов, говорящих ни о чём” Это абсолютно ни на что не похожая история любви. Даже не любви, а какой-то нездоровой зависимости, неразрывной связи, в какой-то мере даже на уровне телепатии. Сложно описать, как эта история затягивает. Фильм кажется таким коротким - ты делаешь вздох, а на выдохе кино обрывается. И вроде всё сказано, и финал для обоих ясен, но хочется еще. Что-то не допонято. Ты начинаешь думать под меланхоличную песню в титрах, и мысли всё крутятся, крутятся...а всё равно...каким бы финал не был, кажется, что и Свинка и Свин любили друг друга по-настоящему. Ни смотря ни на что. Они были особенными. Пусть жестокими и неадекватными, но уникальными. В какой-то мере они даже психи. Но влюблены в друг друга до боли. И их любовь совершенно ненормальна. Причем оба это со временем понимают. Киллиан Мёрфи после этой роли поднялся в моих глазах. В его внешности всегда было что-то пугающее, неправильное. Его лицо очень характерное. Его злодеи и психи – самые убедительные из всех, что я видела в кино. Столько злобы...столько боли. Он – ТАЛАНТИЩЕ. Элайн Кассиди тоже очень хорошо сыграла. Мне надолго запомнится улыбка ее героини и такое наивное, чистое лицо, которое светилось, когда она улыбалась.. Чисто ВНЕШНЕ ангелочек. Но она не была доброй, нет. Свин и Свинка. Король и Королева. Они создали мир, где они были счастливы, где кроме них ничего не существовало. Они оградили себя ото всего окружающего. И когда Свинка решила вырваться из этой нереальной реальности, ей понравился другой. И тогда случилось немыслимое и непоправимое. Фильм хоть и странный, и порой в нем разыгрываются прямо шекспировские страсти, но он стоит того, чтобы его посмотрели и прочувствовали. Сила любви может быть и разрушительной. Не зря же написан “Грозовой перевал”. И эта история из подобного ряда. Жестокая, но романтичная. И да, этот фильм как свежее дуновение ветра, ворвавшееся в молодой кинематограф. 9,5 из 10 З. Ы. Это мой первый ирландский фильм и уже такое сокровище!

Movie addict
Movie addict23 сентября 2008 в 15:50

People are strange when you're a stranger Faces look ugly when you're alone… Есть мнение, что для того чтобы творить, нужно понимать точно, о чем идет речь, [пере]болеть по-настоящему или понарошку болезнями своих героев, знать, что значит чувствовать в себе те же боли и главное - успеть не забыть, и донести, не расплескав до своей аудитории. А то в современном кино как повелось? Фильмы про молодежь снимают те, кто к этой молодежи уже давным-давно отношения не имеет и соответственно мы имеем два подхода – либо фильмы с идеализированным представлением о молодости и бунте от режиссеров, у которых эмпатию заменила ностальгия по временам их молодости, когда естественно и трава была зеленее, и вода мокрее. Либо фильмы, в которых на подрастающее поколение смотрят с печалью и явным отвращением, как на инопланетных гостей, не забывая в каждом кадре поучать и искренне недоумевать, куда катится мир, и откуда берутся такие монстры. 25-летней Кристен Шеридан, удалось миновать обеих бед, так как талантом она явно пошла в папу, одного из главных режиссеров Ирландии - Джима Шеридана. К тому же с одной стороны другой она все еще чувствует своих героев, с другой из того возраста, о котором идет речь в фильме «Дискосвиньи» уже вышла и может здраво посмотреть на проблему находясь вне нее. Поэтому она сняла очень мощное кино, настоящий гимн молодости и нонконформизму, с одновременным их разоблачением, передав на пленку свое ощущение от времени, когда мир стремительно теряет свои очертания и уже никогда не будет таким наивным и идеалистическим как прежде. Это такой чувственный слепок состояния души и разума, когда все со всем не в ладу и надо как то учится жить по новым правилам, а вокруг чужой, недружелюбно настроенный мир. И ты не знаешь на кой черт этот мир тебе нужен, и что с ним делать, и выйти из этого возраста живым или сильно не покалеченным удается, и хочется просто сказать «а пошло оно все [сеnzored]!». То, что случится по ходу фильму не закономерность, а следствие тысячи других закономерностей. Могло быть так, а могло быть по-другому. Если повезет, то встреча двух таких одиночеств заканчивается как в фильме «На краю» («On the Edge»), а если не повезет, то как в «Дискосвиньях». Оба фильма к слову как аверс и реверс одной монеты, даже главного героя играет один актер – Киллиан Мерфи. Все зависит от нас. Повествование проходит в двух плоскостях – с одной стороны нарочито достоверная повседневная действительность и как антитеза ему - ирреальные, существующий лишь в воображении героев мир. Диалог между мирами невозможен, там же шиворот-навырот все - то, что в одном мире называют любовью и свободой, в другом считается извращением и беспределом. Война неизбежна. И они такие, и жизнь такая, как бы говорит режиссер. Репрессивность общественных институтов, гнилость общества, помноженные на культ силы, подавление личности человека вообще и личности подростка в семье и школе в частности не может не принести своих плодов. Но здесь нет сюсюканья, мол бедные дети встали на кривую дорожку, куда смотрит школа etc… Легко назвать кого-то монстром, но иррациональное зло не понятно, поэтому Кристен Шеридан никого не обличает, не поучает и не перекладывает вины, она просто показывает пьесу и уходит за сцену, чтобы зритель мог понять, но не принять. Зритель смотрит на все то со стороны, то под другим углом, глазами главных героев. И волшебство и жесткая реальность то смешиваются, то строго разделены - зацикленный финал сказки про Питера Пена, вкупе с известной трагедией Шекспира, рассказанной наоборот, очень немилосердно по отношению к главным героям и к жалкому убогому миру, их окружающему. Режиссер то соглашается со своими героями, то им противоречит им. То создает сказку, миф о вечной любви, то препарирует ее, тем самым давая зрителю настоящее чувство сопричастности к миру детей (да-да, пусть 1000 раз выродков и социопатов, но детей), которые так безусловно любят. Ведь подростки это замечательные люди, они умеют любить по настоящему, всем сердцем, без всяких там ограничений, хоть иногда их любовь напоминает вовсе не Ромео с Джульетту, а передачи National Giografic. А все остальное? Да это игры же все – драки как бы понарошку, кровь льется понарошку - дети, они же как животные, легко могут убить играясь.. И весь полет под откос понарошку, хоть драматургически выстроен как струна. Даже бал в конце есть – Шекспиру бы точно понравилось. Честное кино и неистовое, как бег через подворотни после очередной детской игры, когда ледяное дыхание отчаяния так чувствуешь каждую минуту. И когда завод пружины дойдет до точки, появится даже не мизантропия, не злость к этому гребанному существованию, а печаль – ну почему на этой дурацкой, скучной планете вот так вот случается? И продолжения банкета не будет - у всех трещит голова. Шум и ярость этого мира, крики и дискотечные ритмы глохнут и растворяются в океанских брызгах. Не всем удалось вырасти и включится в стройную систему пищевой цепочки. Игры закончились. Детство закончилось. И – занавес…