'Пианист''-это трагичный, драматичный фильм, о тяжелейшей жизни евреев в период времен холокоста, войны. Хотя нет. 'Пианист'-это не фильм, это жизнь... Жизнь, события которой имели место, время, действия. Благодаря потрясающей игре актеров, непревзойденной постановки Романа Полански (пережившему эти времена, этот ужас) на 2,5 часа с помощью экрана, создаётся машина времени. Машина переносящая нас в эту сложнейшую жизнь. И мы вместе с главным героем, начинаем проходить её с начала, со времен спокойной, мирной, людской жизни, до самого, что ни на есть долгожданного конца, конца времен 'Мировой Войны'. В этой жизни мы увидим не только жесточайшие поступки фашистов: избивавших до смерти, ни в чем неповинных людей, сжигавших евреев в печах, но и людей хороших, всем сердцем желающих добра, помогающих (рискуя своей жизнью) евреям едой, оружием, ночлегом. Нам показан пианист, с доброй душой, потерявший всё: семью, дом, своё любимое дело, а именно игру на пианино, хотя нет не всё, у него осталась искренняя вера, надежда в спасение, которого он ждал в муках голода и холода. И вот почти конец войны, он прячется в доме, где происходит его неожиданная встреча с немцем(в звании капитана): Шпильман стоял и открывал банку огурцов, но вдруг выронил её, захотел было поднять, но в дверях появился силуэт немца, Шпильман стал смотреть на него, тот стоял и смотрел на Владислава. Вдруг он спрашивает: -кто ты?Шпильман промолчал, тогда немец подошел к нему и спросил ещё раз. Кто ты?Шпильман ответил:-пианист, да ну тогда сыграй -:сказал немец, рядом стоял рояль. Владислав подошел к роялю и начал играть. Он играл и в глазах у него мелькали эти ужасные дни, те события, которые ему пришлось пройти, испытать. Рояль помог ему почувствовать ту свободу, к которой он так стремился и которую так ждал. Немец тоже увидел, ощутил в музыке что- то своё, какое-то спокойствие. Когда Шпильман закончил, немец не выстрелил, он ушёл. Вскоре капитан стал носить Владиславу еду. В немце проснулся 'человек'. Тот человек, которого спрятала, закутала в свои объятия - 'Война '. Война, в которой казалось бы ни осталось: ни чести, ни доблести, ни человечности, отнявшая жизнь десяткам миллионам людей. Война-это безумие, которое меняет разум человека. 10 из 10
Фильм 'Пианист' я планировал посмотреть ещё давно - все таки Золотую пальмовую ветвь дали, да и отзывы у фильма очень хорошие. И место в Топе имеется - ну как можно такое пропустить?! Вот я и собрался с силами и глянул данную картину. И ожидания оправдались лишь отчасти. С одной стороны - фильм определенно достоин всех полученных наград, снять технически на высоком уровне, сыгран и поставлен отлично. Но только вот, что оказалось неожиданностью - фильм оказался пусть и очень хорошим, но совершенно необязательным. То есть не посмотришь - ничего не потеряешь. Нельзя сказать, что картина производит настолько сильное впечатление при всей своей объективной качественности. 'Список Шиндлера', к примеру, будет на порядок сильнее. Из музыкантов не выходят подпольщики. Что впрочем и не вешает на 'Пианиста' табличку - 'не смотреть !'. Фильм имеет значительную ценность, в особенности для людей, интересующихся биографией Шпильмана. Исторически картина достоверна чуть ли не по часам - во время ключевых событий указывается точная дата произошедшего, что прибавляет 'Пианисту' баллов - понимаешь, что тебе рассказывают о реальных событиях, а не просто придумывают основанную на слухах историю вокруг известного персонажа ( как в 'Амадее'). Мы покорны как овцы по дороге на бойню. При этом фильм снят исторически правдоподобно не только по части сценария, но и визуально: каждому кадру на экране веришь. Авторы не стесняются убивать на экране детей и женщин, заливая землю бутафорской кровью, взрывать здания и укрепления без использования компьютерной графики. Техника и костюмы также соответствуют истории. Благодари Бога, а не меня. На то была его воля, чтобы мы пережили это. В центре сюжета у нас судьба одного человека во время войны и рассказана она достаточно интересно - герою Броуди во время холокоста очень повезло, хоть и потерял он многое. Но при этом главное он смог сохранить - свой талант, свои руки, свою жизнь. Будто сам Бог подослал к нему добрых людей и дал ему сил со всем справится. Многие люди, которых он встречает на своем пути, помогают ему пережить войну. И даже - что меня сильно удивило - немецкий офицер, очарованный его талантом, не просто оставляет его в живых, но и всячески помогает. Даже шинельку свою отдает. — Он поляк, и правда. Почему ты в шинели? — Я замерз. Что и помогает ему выжить. Результат - 20 лет работы на радио, множество написанных композиций и песен, ну и мемуары, на основе которых и поставлен сей замечательный фильм. 'Пианист' вне всякого сомнения достоин просмотра, и тот факт, что на меня данная картина не оказала слишком сильно впечатления вовсе не говорит, что вас он тоже не зацепит. Поэтому всем крайне советую глянуть её. 9 из 10
«Мне кажется, человек обречен делать больше зла, чем добра. Любовь к ближнему — это высочайший идеал на земле.» (26 июня 1942 года) «В воскресенье, когда я не занят по службе и имею возможность задуматься над своими проблемами, мне в голову приходят мысли, которые обычно таятся в подсознании. Это страх за будущее и вместе с тем взгляд в прошлое, на события этой войны — кажется непонятным, как мы могли совершить столь чудовищные преступления против безоружного гражданского населения, против евреев. Я все время задаю себе вопрос: «Как это могло случиться?» Есть только одно объяснение. Люди, которые могли пойти на то, чтобы отдать такие приказы, полностью утратили чувство моральной ответственности, полностью отошли от Бога, погрязли в эгоизме и самом низменном материализме. Когда в прошлом году совершались те ужасные убийства евреев, резня, жертвой которой стали женщины и дети, я уже точно знал, что войну мы проиграем, потому что она в ту же минуту утратила смысл как борьба за жизненное пространство и выродилась в разнузданное, бесчеловечное, варварское уничтожение людей, которое невозможно оправдать в глазах немецкого народа и которое будет сурово осуждено мировым сообществом…» (Воскресенье, 14 февраля 1943 года) Из дневника капитана Вильгельма Хозенфельда. После войны, чудом спасшийся Владислав Шпильман, чтобы попросту не сойти с ума написал книгу воспоминаний о пережитом. Она была издана в 1946-ом в Польше под названием «Гибель города». Именно эта книга-дневник и послужила основой всего фильма. Есть кино, в котором все происходящее и все персонажи представляют собой лишь плод фантазии сценаристов. Вымысел. «Пианист» же принадлежит к другому кино. Этим он дорог еще больше. Правдой. Над воплощением книги на экране, над ее адаптацией работал Рональд Харвуд. Получилось у него довольно неплохо. Ничего особо значимого он не исковеркал, сохранив не только подлинные факты и события (т.е. так как в книге), но и правдиво передав взаимоотношения между героями, их характеры. При этом ни один герой не предстает перед зрителем в своей полноте. Даже сам Шпильман. Определенная часть его жизни осталась «за кадром». Творческая, личная. После него, из всей семьи наиболее раскрытым получился образ Генрика. Опять же, наиболее раскрытым по сравнению с другими, ибо и о нем нам удается узнать тоже — не так уж и много. Эд Стоппард очень органичен в роли Генрика, который был полной противоположностью своего брата, видимо поэтому они и не ладили. Слишком гордый. Наверняка он был достоин большего, чем просто продавать книги на блошином рынке, зарабатывая гроши… «Он торговал ими, в любую погоду, в летнюю жару и зимнюю стужу, не сдаваясь и твердо стоя на своем: если его, интеллектуала, лишили иных занятий с книгами, то пусть останется хотя бы это, а опуститься ниже — он себе не позволял.» О капитане мы можем знать еще меньше. О нем речь пойдет дальше… Заблуждение. «На этот раз я осмелился задать вопрос — он просто вырвался у меня: — Вы немец? Он покраснел и чуть ли не крикнул запальчиво, будто я его обидел: — Да, к сожалению, я немец. Я хорошо знаю, что творилось здесь, в Польше. Мне стыдно за мой народ. Резким жестом он подал мне руку и вышел…» Этого короткого диалога нет в фильме. Он состоялся не на съемочной площадке, а на том самом чердаке того самого высокого дома между проспектом Независимости и Сендзевской улицы в разрушенной Варшаве, в ноябре 1944 года... «Немец-меломан», «любитель музыкальных талантов»…Люди, которые пишут такое не имеют права писать о фильмах. Пацифиста приняли за меломана. В каждой нации, какая бы она не была, есть хорошие люди и плохие. Много немецких офицеров, не говоря уж о простых солдатах, осуждали всю эту «особенную» страну и ее вождя за ее деяния. Осуждал ее и Хозенфельд. Выступить против означало поставить лицом к стенке не только себя, но и свои семьи. И они молчали... В тот день Шпильману не нужно было спасаться. Не от этого человека. И уж тем более не игрой. Если музыка и спасла его, то не в тот день. А много-много лет назад, когда он только решил связать свою карьеру с музыкой. Благодаря этой карьере он стал известным. Среди его друзей были музыканты, актеры, интеллигенция. Простому человеку вот так вот спастись было бы практически нереально. Его известность дала ему шанс избежать трагичной участи его семьи. И он ее избежал. Не всегда по своей воле. Иногда его спасало что-то что выходит за рамки понимания. Что-то немыслимое. Трус. Умереть легко, жить — вот что трудно. Многие осуждают его. За пассивность. За трусость. За то что остался жив. Когда должен был, как они считают, умереть или с семьей в газовой камере Треблинки, или с оружием в руках во время восстаний. Многие считают что выжил он благодаря невероятной воле к жизни, несгибаемом желании выжить во что бы то ни стало, которое не покидало его на протяжении всей вражеской оккупации. Это не так. На протяжении всего уединенного существования непоколебимое желание выжить сменялось таким же неудержимым желанием умереть. Или желанием пустить все на самотек — «будь что будет». Опасность подстерегала везде. Возможностей умереть у него было предостаточно. От разрыва бомбы в первые дни войны, от выборочных налетов на дома с последующим расстрелом жильцов, от выборочных расстрелов на работе — так называемая «селекция», от удушья угарным газом в горящем доме окруженном немцами и обстрелянном с танка или от пули русских, увидевших человека в немецкой шинели…Но, видимо, что-то что люди называют «судьбой» все же существует. P.S. Подбор актеров идеальный. Все очень органичны. Хочется отметить работу художников-постановщиков и оператора. Декорации, интерьеры… Трудно представить в фильме современный саундтрек. Он бы добавил картине минусов. Такая история должна сопровождаться великой музыкой. И мы это получили. На протяжении фильма звучит Шопен, можно услышать Бетховена, Баха… Шопен, который сыграл немаловажную роль в жизни самого Владислава Шпильмана. Или точнее сказать — его музыка. Преднамеренно не трогал актерскую игру, режиссуру, ужасность темы холокоста, связи, схожесть и расхождения со «Списком Шиндлера» и другими фильмами подобной тематики…Об этом и так написано много и по-разному. Большинство из того написанного, правда, не особо стоит внимания. Как напутствие — тем кому фильм понравился рекомендую прочитать книгу. Она откроет вам намного больше. «Иногда за всю свою жизнь не узнаешь столько о человеческой природе, сколько из этой тонкой книги.» (Газета «The Independent On Sunday», UK)
Если нас уколоть — разве у нас не идет кровь? Если нас пощекотать — разве мы не смеемся? Если нас отравить — разве мы не умираем? А если нас оскорбляют — разве мы не должны мстить? Истории Великой Отечественной Войны еще очень долго будут перевариваться и подвергаться третированию почти во всех сферах искусства, будь то живопись, литература или, как в данном случае, кино. В данном случае мы имеем дело не геноцидом в целом, как это было в Списке Шиндлера. Здесь на наш суд Роман Полански представил, возможно, свой лучший фильм - Пианист. Этот фильм основан на реальной истории известного пианиста Владислава Шпильмана. Признаться честно, раньше о таком не слышал и никогда не доводилось слушать его произведения. Хотя может и слышал, но в голове, увы, не отложилось. Жил он в Польше. А, как вы знаете, Польские евреи были очень жестоко наказаны фашистами. Их выгнали из своих домов, их просто так убивали, семьи разбивали - в общем и целом, такие люди считались у фашистов самой низшей или уж точно одной из, расой. Вот этот геноцид и повлиял на семью Шпильмана и на его жизнь. В фильме только про это речь и идет. Сложно выжить, когда почти каждый человек тебя ненавидит. А все остальные оккупанты просто заперты, как звери в клетке. Шпильману помогла судьба и он будет вечно благодарен ей за это. Только за свои заслуги, он умер от голода, не попал в, так называемое, рабство и, что самое главное, не был убит. Он умер уже после войны и немалый вклад внес один офицер. Почти наперекор закону и не боясь смерти, офицер немецкой армии помогал Владиславу. Он фактически спас и сохранил этого человека. Теперь же, говоря о том, насколько велик Владислав Шпильман, нужно не забывать о том смельчаке, который помог этому замечательному музыканту. Сама экранизация реальной истории выглядит очень уверенно и не теряется на фоне общепризнанного Списка Шиндлера. Хоть Пианист имеет не самый маленький хронометраж, он смотрится куда легче, нежели тот же список. Вся эта история вызывает чувства и сострадание. Жить всем этим сложно, хотя бы потому, что мало кто из нашего поколения знает, что такое война и какие последствия она после себя оставляет. Пианист хорош именно тем, что хоть действия фильмы ужасно трагичны и смотреть безумно тяжело, в плане осознания того, что это было на самом деле, но когда ты на самом деле вливаешься в весь этот кино процесс, фильм попросту затягивает. В фильме куча просто ужасных сцен. В это так сильно не хочется верить, но все это правда. Эдриан Броуди со своим очень фактурным выражением смотрится довольно неплохо, но ждать от него чего-то героического в проявлении мимики лица не приходится. Он играет просто честно. Он не герой и по его глазам, на протяжении всего фильма, мы видим самую настоящую печаль, которая впрочем преследует всех действующих лиц этого замечательного фильма. Снимать такое кино сложно, хотя бы потому, что таких историй теперь уже знает мало кто. Ветеранов уже в разы меньше, даже если сравнивать с 2002 годом. Забыть такое сложно, но в этом-то и прелесть данной картины.
Вторая мировая война имела много лиц – и одно из них не лицо бравого солдата, а простого еврея. Роман Полански снял картину невероятно реалистично. Это было обусловлено тем, что режиссер сам побывал в этих условиях, хоть и восьмилетним ребенком, а так же его мать погибла в концлагере Освенцим, то есть в душе автора остались шрамы от происшедших событий, о которых он и говорит в этой ленте. Геноцид евреев – совершенно ужасающая немецкая акция. Остается вопросом, как можно так просто пытаться затоптать одну цельную нацию, не отличающуюся какой-то агрессивностью и аполитичными нравами. Их не просто убивали, а унижали, не причисляя их к роду человеческому и лишая всех моральных прав человека. Владислав Шпильман – реальный человек того времени, не отличающийся особой храбростью и героизмом, он не вытаскивал людей из горящего здания, не закрывал грудью детей от пуль – он вел себя как человек того времени и тех условий, так же боялся, так же сочувствовал, так же надеялся… И осуждать его за то, что он не попытался ничего сделать, помочь своей семье, когда его самого спасли – нельзя. Ведь ты никогда, дай Бог, не узнаешь, как ты поведешь себя в таких условиях. И он – не супергерой, а жертва войны. И в конце фильма он не становится, не провозглашается героем, а остается человеком – что есть самая большая награда после пережитых ужасов, ведь в такой атмосфере можно запросто потерять человеческое лицо. Единственное, чем Владислав мог помочь людям – это вдохновение, это искусство, дающее надежду на радость и освобождение. Эриану Броуди просто поразительно хорошо удалось воссоздать образ такого творческого человека, изможденного и измотавшегося жестокостью и грубостью окружающего мира. Важным режиссерским решением стало показать все эти мучения, трагедии людей как обыденность, например, в Варшавском гетто на улице запросто могли поиздеваться над человеком или же убить и измучить. Такой прием дает зрителю взгляд наиболее правдивый на те действия, которые пугают своей бескомпромиссностью и безвыходностью – этих бед фактически нельзя было избежать. Сюжет фильма прост. Просты его герои, события, о которых мы не раз слышали если не от наших бабушек и дедушек, то из литературы, музыки и кинематографа. Но достоинство фильма в его натуральности, которую редко встретишь в художественных произведениях, ведь история основана на биографических фактах реального пианиста Владислава Шпильмана. Поднимаемая так ярко тема геноцида подразумевает не только просто взгляд на то время с «еврейской» стороны, но и взгляд каждой жертвы войны, каждого обычного человека. Оператор картины потрудился на славу – достоверно отражал события зрителю, музыкальное сопровождение никак нельзя обойти стороной, ведь классическая музыка не может звучать плохо, она символизирует надежду и маленький огонек радости в человеческой душе, который им хочется донести до победы. Жизнь никогда не бывает простой, всегда можно сорваться вниз. Главное - видеть, за что зацепиться.
Режиссер Роман Полански, внимание к чьей персоне в последнее время, к сожалению, подогрето не его фильмами, а бесконечными и абсурдными разбирательствами, (вдаваться в подробности не стоит, скажу только, что я на стороне польского режиссера) сделал беспроигрышный ход и не прогадал. Он снял кино про угнетение евреев во время Второй Мировой войны со стороны фашистов. Аналогия со 'Списком Шиндлера' явно прослеживается, и я понимаю, Романа Полански в том, что он не захотел снять кино в черно-белом цвете. Тогда бы получилась фильм, который мог восприняться многими как копия, а так - 'Пианист' - самостоятельное кино о горе и унижениях еврейского народа. Кому как не Полански нужно было снимать этот фильм, ведь он сам в детстве жил в гетто, а его родители умерли в концлагерях. Он был обязан снять фильм о зверствах фашистов - и он это сделал. Как понятно по названию, фильм о пианисте, которого вместе со своей семье настигают ужасные лапы войны, но даже это еще не самое ужасное...он еврей! а этот этнос нацисткие ублюдки стремились уничтожить полностью. Суровая жизнь в гетто, постоянный страх получить пулю в лоб за самое малейшее нарушение и в конце концов потеря семьи, увезенной в концлагерь - и все это выпало на долю худенького таланта. Но, к счастью, оставались добрые люди, сочувствующие евреям и Влашеку в частности. Именно они и не дали ему умереть от голодной смерти или фашистов, рискуя своей жизнью. Поражает злоба фашистов, которых даже людьми и не назовешь, да и быть зверьми они недостойны. Убийства неповинных людей: мужчин, стариков, детей, женщин - навсегда должно остаться в памяти человечества, как предостережение от подобной 'духовной смерти', на которую обрекли себя фашисты. Эпизод с женщиной, кричащей Влашеку истошным голосом, что он еврей, показывает насколько сильна была пропаганда в Германии. Но среди этих ублюдков нашелся и хороший человек, который помогал Влашеку: давал ему пищу и даже одежду. Вот в это я верю! Абсурдно считать, что каждый ходивший в немецкой шинели был кровожадным и злым, многих заставляла идти в армию боязнь за свою семью. Мой дедушка мне часто рассказывал, что во время войны на их улице стоял немец-участковый, подкармливавший и лечивший его. Он был хорошим человеком, которого заставили идти на войну во избежание потери семьи. Такой же был и этот офицер, помогавший Влашеку. Через весь фильм красной нитью идет тема музыки в жизни Владислава, так хорошо сыгранного Эдвардом Броуди. Обретая музыку, он обретал и самого себя - она была его жизненной силой. Мне нравится классическая музыка, поэтому 'Пианист' служит для меня настоящим кладезем эстетского наслаждения. Особенно понравилась музыка Шопена и Бетховена. Именно такие фильмы нужно смотреть современной молодежи, начинающей уже забывать об уродстве тех, с кем воевали наши деды. Один раз посмотрев 'Пианиста' в детстве ребенок может впитать в себе то отвращение и ненависть, которое испытываю и я, задумываясь о фашистах. 9/10
'Пианист' - это такое кино, которое по умолчанию должно цеплять зрителей, поскольку в очередной раз поднимаются темы ущемления прав евреев во времена Второй мировой войны. Любой адекватный человек будет возмущен несправедливым отношением к людям какой-либо нации, унижениям и издевательствам, не говоря уже о массовом истреблении. Можно было бы упрекнуть Романа Полански в спекуляции на чувствах зрителей, что это делалось не только, как дань уважения жертвам холокоста, но и как замах на самые престижные кинонаграды. Но это было бы несправедливым суждением. Всё-таки для режиссера тема холокоста - это больная мозоль. Он и сам, имея еврейские корни, знает, что такое жить в гетто и прятаться от нацистов. Да и за основу фильма взята автобиографическая книга его соотечественника Владислава Шпильмана, которому чудом удалось выжить под носом у гестаповцев. Этот байопик об известном пианисте отличается от многих других военных драм. Во-первых, мне нравится, что Полански не хотел делать черно-белое кино, как многие другие стараются тем самым подчеркнуть документальный характер. Мне гораздо проще погрузиться в атмосферу цветного фильма. Во-вторых, развитие событий было последовательным и реалистичным. Полански постепенно сгущает краски, когда немецкие оккупанты все туже закручивают гайки местным евреям. Возмущает и свод дурацких правил для них, и что в любой момент тебе могут дать по морде ни за что. Причем не только нацисты, но и свои же соотечественники, выполняющие функции патрульных. В-третьих, интересен образ главного героя. Вовсе не потому, что он какой-то известный пианист. Сначала он кажется вообще сторонним наблюдателем, что создает эффект более объективного восприятия тех или иных событий. Владека Шпильмана нельзя назвать героем военного времени. Это обычный талантливый парень, который покорно носит повязку на рукаве, соблюдает комендантский час и другие правила для жителей Варшавского гетто. Героизм Шпильмана в его стремлении выжить. А самый главный плюс фильма в том, что он не о холокосте вовсе, а о том, что поддерживало в Шпильмане тягу к жизни, несмотря на то, что он потерял и дом родной, и всю семью, и положение в обществе вкупе с карьерой. Тем трогательнее смотрится момент, когда он в руинах перебирает пальцами в воздухе, мысленно проигрывая любимые мотивы Шопена. Тем напряженнее сцена, где гауптманн просит бродягу что-нибудь сыграть. Наверное, именно этот момент цепляет гораздо сильнее. Что отличает нас от дикарей? Способность ценить и чувствовать искусство? Если так, то со своей задачей Роман Полански справился отлично. Эдриан Броуди заслужил награду не только за работу над собой ради конечной цели, но и за то, что реально прожил роль своего персонажа на экране. Конечно, длинный хронометраж и морально тяжелая тема говорят не в пользу фильма, но посмотреть его хотя бы один раз обязательно стоит. 7 из 10
Наверное, я никогда не видел ничего более страшного. Этот фильм позволит Вам пережить сразу весь спектр положенных человеку эмоций. Совершенно весь. Можно сказать тысячу слов о том, что война - это плохо, что это страшно и несправедливо, но увидеть войну глазами тех людей, которые ее пережили попросту невозможно. Но Роман Полански дает нам шанс хотя бы отдаленно представить, что пережили все эти люди. Главный герой - пианист. В начале повествования мы видим немаленькую, крайне интеллигентную семью евреев, живущих, вроде бы, не в горящей точке, а просто в своем городе, в своей стране. Но то, что происходит с этими людьми потом, даже не может уложиться в человеческую голову. Что есть человек? На что он способен ради того, чтобы выжить? Что готов отдать за справедливость? А что с ним станет, если он каждый день будет видеть смерть невинных? Кем надо быть, чтобы расстреливать людей, живых, дышащих, без всякой на то причины, просто, чтобы очистить обойму? Что делает с человеком безграничная власть и как он ей воспользуется? Можно много рассуждать о том, кто был прав и виноват в той войне. Но стоит понять только одно - люди, настоящие люди, есть везде. Но, к сожалению, их слишком мало. Говорить нечего. Это надо видеть.
«Пианист» - фильм о тяжелой судьбе гениального польского пианиста Владислава Шпильмана. Сценарий фильма проходит сквозь глаза Владока, позволяя в полной мере увидеть и почувствовать весь ужас войны и холокоста. Это один из немногих американских фильмов, посвященных Второй мировой войне, где действие происходит не от лица бравого солдата армии, а простого польского еврея, который просто пытается выжить в самый сложный период своей жизни. Когда я в первый раз смотрел этот шедевр кинематографа, фильм меня шокировал и поразил. Теперь, переосмыслив все пережитые чувства, я вспомнил всё то, что поражало меня несколько лет назад. Во-первых, это то, насколько плавно немцы захватили Варшаву. По истине с немецкой тщательностью, они спланировали каждое своё действие, в связи с чем геноцид еврейского населения прошёл очень быстро. Даже репрессии, до определённого момента не массовые, но регулярные не столько взбудоражили поляков к восстанию, сколько держали в страхе. И каждый немецкий удар по еврейской щеке воплощён в фильме под нужным ракурсом, и очень реалистично. Поразила и быстрая адаптация евреев к сложившимся условиям. Через год после вторжения, каждый житель города знал немецкий язык, как свой родной. Они быстро сориентировались в сложившейся ситуации, благодаря чему, хоть и с большими потерями они смогли выжить. Несмотря на это, режиссёр фильма Роман Полански не стал показывать, что евреи это лишь все невинные и хорошие люди, в то время, как немцы это лишь плохие и жестокие люди. В жизни так практически не бывает, а одно из главных составляющих фильма – это неповторимый реализм исполнения. Как всем известно, фильм снят по мотивам книги самого главного героя фильма – Шпильмана. Поэтому, можно смело сказать, что то, как представлен фильм – это видение войны голливудскими сценаристами, а непосредственными участниками тех событий. И здесь важно понимать, что и среди евреев оказались те, кто вступил в еврейскую полицию. Это были люди, которые готовы были запить своего соседа до смерти, лишь бы сыскать благосклонности к себе от германского руководства. И, несмотря на то, что главный злодей фильма – это Германия, во всех её проявлениях, фильм показывает, что в мире всегда есть настоящие люди, которые оказывают помощь, независимо от национальности. Это, без сомнения, лучшая работа Эдриана Броуди, его первый Оскар и его признание. К сожалению, мною просмотрено не слишком много фильм с данным актёром, не считая «Таинственный лес» и «Кинг Конг». Однако, если судить об актёре по данной конкретной роли, то можно смело назвать Броуди одним из самых талантливых актёров современности. Остальной актёрский состав резко затмевается яркостью актёрской игры Эдриана. Благодаря первоклассной работе гримёров и декораторов, они выглядят так, как настоящие участники тех событий, которых зачастую все привыкли видеть на старых киноплёнках. Интересна и сама подача сценария от лица Рональда Харвуда. Фильм достаточно тяжёлый в отношении к жертвам тех событий, и Полански в этом плане щадить зрителя не собирается. Фильм содержит множество шокирующих сцен убийства евреев и просто неприятных моментов. Особо поразила сцена убийства семьи евреев, снятая из окна соседнего дома, причём с такой реалистичностью, что в определённые моменты и правда становится не по себе. Атмосферу поддерживает музыка многих классических композиторов и много-много фортепиано. В 1993 Роман Полански совершил «добровольный отказ от Оскара», когда передал постановку «Списка Шиндлера» Стивену Спилбергу. Зная талант Романа, можно смело сказать, что со всем своим талантом, он мог снять главный фильм своей жизни. Признание пришло спустя девять лет, в лице «Пианиста», когда Полански получил заслуженный Оскар в качестве лучшего режиссёра. И каждый из трёх Оскаров, которые получил фильм заслужено обрели своих адресатов – Полански, Броуди и Харвуд. 10 из 10.
На войне человеку необходимо самому решать за кого он, с какими жертвами он способен смириться, на что способен ради спасения собственной жизни. Каждый человек идет своим путем, делает выбор и принимает решения, которые и характеризуют его. Война не прощает ошибок, у каждого решения будут свои последствия. Роман Полански снял военную драму, основанную на реальных событиях, вероятно, стараясь беспристрастно, объективно насколько это возможно для человека показать трагедию, постигшую еврейский народ в середине 20 века. Беспристрастность - качество картины, которое, вероятно, стало ключевым фактором, катализирующим получение этой картиной такого не характеризируемого количества премий и наград. Действительно, даже после просмотра ленты не понятен такой экстаз критиков, да и публики. Неужели эта 'беспристрастность' так действенна, так необычна? Но даже с этим можно смириться, только единственный вопрос не дает мне покоя: 'Не было более подходящей личности для экранизации фильма с подобной тематикой?' Владислав Шпильман - признанный пианист 30-х годов, именно его воспоминания о судьбе легли в основу фильма. Трудно представить, что он пережил в Варшавском гетто, сколько выпало лишений на его долю, когда он скрывался от гестапо, нещадно депортирующего всех евреев и инакомыслящих в концентрационные лагеря. За спасение самого себя в такое время человека трудно осуждать, но уважать, почитать вовсе невозможно. Владек - один из тысяч евреев, которые так же пытались спасти себя и свои семьи в то время, это естественное чувство для человека - самосохранение, но эти случаи не вызывают сочувствия, восхищения, а в целом вообще никаких эмоций не вызывают. Главный герой со своей семьей переживает переселение в гетто и последующую градацию дискриминации, но у него не наблюдается никакого эмоционального отклика, будто все идет своим чередом и в правильном направлении. Он принимает политику 'соглашательства' с происходящим, неужели можно было надеяться на улучшение положения, сидя сложа руки? Ситуация становится с каждым днем все тяжелее, уже видны трупы не выдержавших голода людей на улице, но наш герой, закрывая на это глаза, мечется с тщетным желанием найти справку отцу о трудоустройстве. И вот уже герой ждет отправки вместе со своей семьей на бойню в Треблинке. Опять в голове вертится мысль о несправедливости осуждения, но когда бьют по зубам, то необходимо давать отпор, этот грязный закон природы антигуманен, но неизбежен, он единственно действенен. Чудесное бегство позволяет Владеку остаться на работах в гетто, где он узнает о физическом истреблении евреев в лагерях, оказывает небольшую поддержу движению сопротивления, и ему помогают обратиться к знакомым за помощью. Бегство, бегство, бегство... Казалось, будет бесконечным, от одних друзей к другим, больницы, взорванные здания. Все это навевает очень неприятные мысли, сравнения. А в конце появится все тот же вопрос о подходящей личности. Сколько было восставших людей, сколько из них погибло. Несмотря на то, что первое Варшавское восстание было жестоко подавлено фашистами, оно является символом 'противления', несогласия еврейского народа с рабской участью. Один из повстанцев Ария Вильнер писал: 'Мы не собираемся спасать себя. Из нас никто не выживет. Мы хотим спасти честь народа'. Какими бы громкими словами это высказывание ни казалось, на мой взгляд, оно является единственно 'правильным', единственно верным ключом к началу спасения от преследований. Мордехай Анелевич был официальным руководителем восстания в Варшавском гетто, до последнего отказался уходить из гетто, был окружен немецкими войсками, Анелевич с возлюбленной, как и его бойцы, совершили самоубийство. Разве не достойный еврей? А Януш Корчак, который остался вместе со своими воспитанниками во время депортации из сиротского дома в концентрационный лагерь, хотя имел возможность спастись. Разве это не протест, разве это не «противление»? Я не приветствую излишнюю идеологизированность в поствоенных советских фильмах, но за излишней идеализацией героев там все же прятались правильные смыслы («Летят журавли», «Баллада о солдате»); в американском фильме «Список Шиндлера» показан также далеко не идеальный главный герой, но он меняется, понимает свои ошибки, старается исправить положение дел (хотя к реальной истории Шиндлера возникает немало вопросов). Мне трудно понять восхищения 'Пианистом'. Если Полански хотел «беспристрастно» показать трусость и неспособность еврейского народа оказать отпор фашистской гидре, то ему это удалось. Главный герой не вызывает в моих глазах ни уважения, ни сожаления, он похож на мышь, которой удалось спрятаться, убежать в щель, а там на сточных трубах можно было отыскать себе пару крошек, от холода можно закутаться в такую теплую шинель со свастикой, главное, чтобы не раздавили, не тронули. У холокоста осталось множество необнародованных ужасов: мыловарение из человеческих тел, инфернальные опыты Йозефа Менгеле, растянутая на гвоздях и выделанная, как овечья шкура, кожа людей - это на самом деле имело место быть и должно быть сообщено всем и каждому, чтобы вызывало дрожь и рвоту и чтобы такие идеи как расизм не возрождались больше никогда. А мне показывают трусливого пианиста, думая, что я обрадуюсь. Нет уж. 4 из 10
Один из лучших фильмов о войне, которое я когда-либо видела. История жизни одного еврея-пианиста, оказавшегося в эпицентре польского гетто без родных, еды и воды, не приспособленного к тяжелым физическим нагрузкам и военным действиям. Всем нам известна непонятно откуда взявшаяся несправедливая предрасположенность и ненависть немцев, точнее их главнокомандующего, Гитлера, в отношении евреев. В этом фильме хорошо показана эта сторона фашистов, но встречались и те, у кого имелась своя голова на плечах, а в груди не камень, а сердце; точнее был такой один - офицер немецкой армии, капитан Вильгельм Хозенфельд. В этой ленте нет жесточайших полевых боев 'стенка на стенку', нет душещипательных сцен со смертью главных персонажей, но от этого оно не стало менее щепетильным, менее чувственным и эмоциональным. История о человеке, пытающимся адаптироваться под обстоятельства, чтобы остаться в живых не менее интересна обычных боевиков. Эдриан Броуди великолепно подошел на роль Владека Шпильмана. Томас Кречманн на фоне остальных немецких солдат и офицеров казался слишком уж благородным, как внешностью, так и поступками. Никто не мог так относительно достоверно рассказать историю жизни евреев во времена ВОВ, только человек, испытавший на себе примерно тоже самое. Роман Полански именно тот, кто способен это сделать. И он снял великолепное кино, заслуженно получившее Оскара за лучшую режиссуру, а также за лучшую мужскую роль (Эдриан Броуди), БАФТу - за лучший фильм и многие, многие другие. P.S. Какая ирония, пианисту жить в квартире с пианино и не иметь возможности играть на нем.
Всё таки попробую написать рецензию к данному шедевру... Война. От одного только слова в голове начинают мелькать ужасные картины. Страх, голод, смерть. Но по сути не многие из нас знают на сколько всё ЭТО страшно в действительности... Только благодаря таким фильмам мы можем оценить, прочувствовать всю ту горечь, что испытывали люди, сражаясь за НАШИ жизни. В фильме мы наблюдаем за жизнью только одного человека. Можем почувствовать практически всё, что чувствовал он. Можем увидеть ВСЁ, что пришлось увидеть ему...это довольно страшно и, наверное, незабываемо Но сколько ещё людей, которые точно так же как и он сражались, боролись, теряли родственников и шли до конца... После окончания фильма было ощущение, что я прожила часть жизни вместе с главным героем. На самом деле было бы интересно посмотреть продолжение...узнать как сложится его жизнь дальше, с кем он будет жить. Но, наверное, это останется загадкой. Я с огромным (наверное слово удовольствие здесь не уместно)..с огромным энтузиазмом досмотрела фильм до конца. И извлекла для себя своеобразные уроки. Большое спасибо. 10 из 10
Один из лучших фильмов увиденных мною в жизни. Тяжело что-либо описать, так как все в этом фильме было очень красиво, а Эдриен Броуди вписался в эту роль лучше всех. Молодчина, дождался своей очереди и выстрелил. Второстепенная роль Томаса Кречманна мне запомнилась не меньше, чем Броуди, очень уж хорошо он подошел на немецкого офицера. Музыка, съемки - высший пилотаж. 10 из 10
Это лучший фильм о войне, и если кто-то сможет снять что-нибудь подобное, то я сильно удивлюсь. Все 39 наград получены не зря. И никто не смог бы сыграть эту роль лучше Эдриана Броуди и срежиссировать лучше Романа Полански.
Очень хороший фильм! Браво! Я смотрела сбольшым удовольствием. Игра Броуди первокласная, приятно, что еще есть актеры которые могут заставить переживать зрителей и производить незабываемое впечетление игрой, эмоциями и перевоплощением. Полански, я снимаю перед тобой шляпу.
Я разочарована. Хотелось начать рецензию именно с этой фразы. Моему негодованию нет предела, потому что кино не оправдало моих ожиданий выстроенных на рекламе, оскаре и талантливом Полански. Что мы видим? Кино о 2 Мировой войне, о гонениях евреев (евреи-режиссеры любят эту тему, дабы еще раз показать миру, насколько их народ ущемили), о якобы великом пианисте, и о том как он переживает все невзгоды и жестокое отношение фашистов. Это описание, поверхностное отражение. В настоящем фильме, под описанием скрыт глубокий смысл в сюжете, в сильных характерах героев, в виртуозной передаче чувств и переживаниях. В пианисте все и заканчивается на синопсисе, потому что внутри ничего нет. Мы просто наблюдаем за передвижениями евреев и Шпильмана. Спасибо большое Полански, что он открыл нам страничку истории, мы смогли увидеть и если постараться (а это очень сложно в 'Пианисте') прочувствовать как все начиналось в еврейской Польше, как основывалось гетто. На счет героя Шпильмана, я не понимаю почему он 'герой', ведь заметьте, от данного существительного можно создать прилагательное 'героический', чего к сожалению нет в Шпильмане. Он бежит, прячется, прикидывается мертвым, спасается за счет других, ну и может быть еще за свой талант. И все! За что его любить и за что ему сопереживать, просто за то что он еврей и его ущемили? Не понимаю логики режиссера. Весь фильм мы слышим, что союзники, русские борются с фашистами и скоро их победят или наоборот мы видим кучку смелых евреев, решивших собственными силами бороться против немцев. И понимаете все опять таки обходит стороной Шпильмана. Он в центре внимания, хотя умирают и борются другие. Парадокс! Но Эдриан Броуди сыграл на высшем классе, он фактурный и талантливый актер. Я не могу понять, что не хватило Полански, чтобы кино было более чувствительным и глубоким. Хотелось бы сопереживать, но этому нет оснований.
Это первый фильм Романа Полански, с которым я ознакомился. Посмотрел по многим причинам: многочисленные награды на всевозможных фестивалях, в особенности 'ветка' и три 'Оскара', как режиссер, так и главная роль, ну и, само собой, байопик о Холокосте. Стараюсь в последнее время 'пылесосить' эту тему в кинематографе, поэтому 'Пианист' был вопросом времени. Да, вдохновившись и приготовившись после 'Списка Шиндлера' Спилберга, я надеялся увидеть тотальное 'шаталово', но по итогу что форма, что драматургия, что история не шибко и 'тяжела'. Смотрится вполне нормально в плане нон-стопа, и это главное преимущество картины. Да, тема сложная и страшная, но снято и сыграно так, чтобы ты не помирал на просмотре, а спокойно высидел все два с половиной часа и в итоге кайфанул с заключительной фортепианной партии на фоне титров, вставая аплодировать вместе со всей филармонией. Это очень личная и пронзительная история человека, пережившего Ад. Настоящий Ад на земле. Нам не дано понять всех тех ужасов войны, и это, отчасти, хорошо. Благодаря таким картинам, ничто не забыто и никто не забыт. Мне нравится, что 'Пианист' - это субъективный взгляд на Холокост. Мы видим ровно столько, сколько видит главный герой, и от этого еще страшнее. Ведь говорят, что люди боятся неизвестности. Вот именно это тут и суть. Это байопик-экранизация мемуаров Шпильмана, который дословно пересказал все то, что он пережил с 1939 по 1945 годы. Но если сформулировать смысл кино, то можно лишь судить отдельные сцены, чем весь пазл в целом. Это кино, скорее, о том, что музыка спасет мир. Она объединяет людей разных рас, наций, полов и возрастов. Музыка - это универсальный язык, который может спасти жизни. В данном случае она спасла жизнь одного человека. Актерские работы прекрасны, но все мы понимаем, что 'Пианист' - это от и до бенефис Броуди, который выложился по полной. За такой перформанс надо ставить памятник при жизни и давать звезду на 'Аллее Славы'. Мое почтение. Операторская работа отличная: много ручной камеры и крупных планов, но хотелось бы побольше длинных кадров, ведь кино по форме субъективно. Монтаж хороший. Саунд-дизайн шикарен: кино отлично звучит как в экшен- и музыкальных сценах, так и в диалогах. 'Пианист' - это горький опыт одного человека, который резонирует в сердцах других людей при просмотре. Страшно, серо, мерзко, безысходно. Это прекрасное кино для созерцания и перенимания опыта: нужного, полезного, вечного. Фильм, играющий на струнах твоей души, при этом говорящий с тобой на понятном и художественном языке. Тот случай, когда можно советовать данное произведение всем без исключения. Приятного просмотра. 8 из 10
На протяжении весьма долгого времени в мое поле зрения попадал данный фильм, и вот в один момент (ну, знаете как такое происходит) решил я все-таки оценить эту работу Романа Полански, с которым, кстати, познакомился именно в этой картине Закончив просмотр, возник довольно интересный вопрос: почему людям это должно быть интересно? Особенно среднестатистическому зрителю. Можно конечно подумать, что кто-то благодаря именно этой картине познакомился с веткой фильмов о Второй Мировой Войне, а в частности о гонении евреев, но что-то слабо верится. Но и это не все. Ладно бы герой действительно был так называемой 'сильной личностью', преодолевал невероятные для простого человека трудности (поиск еды и воды повсюду не в счет), тогда я бы смог понять такой ажиотаж вокруг фильма, но он в этот образ совершенно не вклинивается. И это, что удивительно, одно из главных достоинств фильма! В герое четко виден типаж тех творческих личностей, которые в своем деле, что называется, высший пилотаж, а вот в жизни катастрофически ранимые, неуверенные и трусливые. И именно это делает данную историю воистину интересной, однако возникает ощущение, что режиссер, воспроизводя героя на экране, руководствовался какой-нибудь брошюркой из разряда 'Сильный герой на экране', и обставлял все вокруг него в фильме так, чтобы это ВЫГЛЯДЕЛО героически. Иными словами, самому фильму воинственный и героически подобный настрой подходит, но вот главному персонажу этого фильма - нет. Именно слабость героя, его боязливость мира вокруг и собственных действий не были детально раскрыты. Да и под конец все прилили достаточно банальным соусом лент про тех самых СИЛЬНЫХ личностей. Эдриан Броуди, кстати, в этом фильме совсем не показывает каких-либо высот актерского мастерства, но смотрится хорошо и, конечно, уверенно.
Фильм о пустом персонаже, который всеми способами пытается выжить. Ему все равно, что другие евреи из гетто организуют восстание, он убежит. При приходе поляка, который его кормит, он спрашивает, почему тот так долго. И так весь фильм. А чем он помог другим? В фильме есть и другие персонажи, которые борются, которые погибают в этой борьбе. Но центральный персонаж при этом показывает нам равнодушие к стране, ко всему. Да про Майорека получился бы более интересный сюжет, про то как человек не сдается в гетто, не уходит с него, хотя есть возможность, и в конце-концов перемалывается нацисткой машиной. Персонаж немецкого капитана в конце фильма никак не сочетается с показанными весь фильм зверями-нацистами. Советских солдат в кадре секунды и упоминаются они два раза. Наверное освободили Польшу польские войска, которые появились лишь в конце в своей новой форме, будто бы все 6 лет курили где-то по соседству. Картинка фильма красива, игра персонажей хороша. Но все нивелируется главным персонажем. Он человек-жук из 'Превращения' Кафки, только в условиях войны. И как писали другие рецензенты, чем же он достоин больше внимания-оскаров, когда в тот же момент юнцы шли на амбразуры?
Итак, фильм 'Пианист'. Режиссер погружает нас в драматическую историю одного не очень обычного человека с его тернистой судьбой. На дворе вторая мировая, а наш главный герой - еврей. Получается нехорошо, особенно для его будущей жизни. но всё таки есть то, благодаря чему судьба даёт ему шанс на выживание - это талант. Музыка вообще как лейтмотив пронизывает всё произведение. Это именно то, что равняет людей, то, что не имеет ни расы, ни национальности. Именно музыка - это талант главного героя, который будто живёт внутри него и помогает бороться, помогает вести себя недостойно гордого человека, но достойно человека, который хочет выжить. Главный герой прежде всего пианист, об этом говорит нам режиссёр в своём названии. Он человек творения, и чтобы творить, ему нужно жить. Выживание, как нам подсказывает название фильма - это продукт творчества этого человека. И качество его таланта может раскрыться перед вами только если вы полностью посмотрите эту картину. Самое прекрасное здесь это то, что мы можем посмотреть на человека, который выбрал свой путь, который знает для чего он есть на этом свете, по ходу всего фильма у него нет ни капли сомнения. Это действительно талант и это правда необъяснимо. Что может делать с человеком определенность, цель, смысл... Перед нами действительно качественный продукт с большим эмоциональным накалом. Ты смотришь картину и сопереживаешь главному герою, пытаешься представить, как ему сейчас нелегко и, может, даже плачешь от того, что не можешь... 10 из 10