Она - молодая африканка по имени Шандурай, жительница так и не названной страны, в которой царит суровый политический режим. После того как ее мужа арестовывают за политические убеждения, она переезжает в Рим, где поселяется в старом богатом особняке на правах домработницы. Он - скромный и стеснительный англичанин по фамилии Кински, пианист, затворник. Дает уроки музыки одаренным детям, практически не выходит за границы особняка, оставленного ему богатой тетей после смерти. В этом фильме в поразительном тандеме сливаются музыка и визуальный ряд. Диалог практически отсутствует - вместо него в разговор вступают движение камеры, цвет, жесты и взгляды, язык молчания блистает во всей своей красноречивости. Изумительное сочетание классического пианино с африканскими ритмами усиливает ощущение непохожести героев, разных культур, к которым они принадлежат. Чувства и эмоции не надо пересказывать - мы видим и слышим каждую тонкую грань, на которой балансируют герои на том или ином моменте их отношений. Актерская игра выше всяких похвал. Ньютон и Тьюлис, казалось бы, совершенно разные, невероятно чутко и точно передают переживания своих героев, творят подлинную историю любви и делают это так, что мы верим каждому взгляду, каждому сказанному (и не сказанному) слову. Бертолуччи лишний раз напоминает нам, что он - великий режиссер и великий рассказчик, способный из такой простой, на первый взгляд, истории сделать столь изящное, тихое, чувственное кино, смотреть которое хочется, не упуская ни единого кадра. Это очень красивый и личный фильм.
Абсолютно надуманое и пустое кино. Сюжет даже хуже чем банален - он просто не подает признаков жизни. Весь фильм ничего толком не происходит и повествование стоит на месте. Финал ясен сразу. Предсказуемы не только повороты, но и фразы, и действия... Персонажи глупы и неправдоподобны, поверить в их любовь решительно невозможно. Да и с чего бы Кински полюбил свою служанку? Это никак не объясняется, просто вот вдруг взял и полюбил, придется верить на слово, так как выражения его лица (как впрочем и девушки) выражают полное равнодушие друг к другу. Актеры не сильно лучше своих героев. Дэвид Тьюлис выделяется на общем фоне, но то что ему приходится играть, попросту не вызывает симпатии. А самое жуткое, что данное кино старается выглядеть умным. На абсолютно пустом месте. То есть каждая сцена сделана так, как будто она несет глубочайшую философию, но на деле сказать авторам нечего. Не обязательно нового, просто нечего. В итоге с содержанием полный провал. А что с формой? Ну-у... Снято не бездарно, есть хорошие сцены, но все портит та самая претензия на великий смысл. В итоге сделано не так уж и плохо, но положения не спасает. Стиль, манера съемки и прочее что в этом фильме относительно удачно не стоят траты полутора часов жизни. 2 из 10
Всегда относился с прохладой к жанру мелодрамы, но если мне суждено полюбить его, то это произойдет только благодаря Бертолуччи. Нужно быть истинным гением, что бы вложить в простую историю столько чувственности, красоты и романтики. 'Осажденные' очаровывает начиная буквально с самого первого кадра, и эта магия уже не отпускает до самого финала картины. Как под гипнозом, сопереживаешь каждой эмоции сыгранной актерами - радуешься как ребенок когда им хорошо, льешь слезы когда им плохо, грустишь, переживаешь, влюбляешься вместе с ними, наслаждаешься прекрасной музыкой. Это кино, которое доставляет огромное эмоциональное и эстетическое наслаждение. Это настоящая магия кино! Как всегда, Бертолуччи в своей картине размышляет над сущностью любви и человеческого счастья. Любовь это... когда ты готов на все ради любимого человека, без оглядки, не задумываясь о последствиях. Любовь это... когда ты готов пойти даже на то, что бы отпустить навсегда любимого человека ради его счастья. Как и в других произведениях великого итальянца, выразительность картины достигается путем особого внимания к деталям в кадре и завораживающей игре актеров. Тэнди Ньютон играет так, что отлично понимаешь внезапно нахлынувшие, сильные чувства героя Дэвида Тьюлиса, пианиста мистера Кински. Шандурай прекрасна и в нее просто невозможно не влюбиться! Видимо в этом и заключается магическая сила кино Бертолуччи - он влюбляет зрителя в своих героев. 10 из 10 За умение будить настоящие чувства в душе зрителя.
Фильм чрезвычайно красив, необычен, полон движения и беззвучных криков. О нем не хочется говорить – хочется петь от души, играя на банджо посередине пустыни. Шандурай, молодая беженка-африканка, и мистер Кински, пианист, по совместительству ее работодатель – полны любви, еще не осознанной, но тяжело застывшей в воздухе.Единственная проблема — муж Шандурай, который в тюрьме. « — Рано или поздно ты переспишь с ним — с ума сошел» (с) Трудности перевода – не только в полном различии языков, цвете кожи и тихих одиноких репликах персонажей, она – в инопланетности каждого, в самобытности человека-музыки. И разница между двумя инопланетными – в иносказательности, которую так сложно понять тому, к кому она обращена. « — Я не понимаю вашу музыку» (с) Молодая, красивая – она и вправду не понимала.Когда чувства стали настолько близкими, что незамеченными остаться не могли, было слишком поздно. В фильме все очень запланировано, возможно предугадать следующий вздох и тихую трагедию – когда готов, и фортепиано помогает изъясниться с любимой, — она уже далеко. И все потеряло смысл. Никакой оголенности, физического эротизма, которого и ждешь от бертолуччи. Эти полтора часа даже не задумываешься о подробных изысках человеческой натуры. Взгляда достаточно. Шандурай не выдержала осады.И впустила войска в дом. 10 из 10
Молодая африканка по имени Шандурай после ареста мужа-учителя перебирается в Европу. В «вечном городе» Риме она находит пристанище в доме мистера Кински – странного английского пианиста, одержимого музыкой. В качестве платы за предоставленное жилье Шандурай работает в его доме служанкой, а параллельно пытается выучиться на врача. Несмотря на то, что Кински целиком поглощён музыкой и общается преимущественно с Бахом, Моцартом и Григом, между ним и тёмнокожей девушкой начинают складываться довольно необычные отношения. Но когда едва мерцающий огонек страсти уже готов будет вспыхнуть ярким пламенем, Шандурай получит сообщение, что в Рим приезжает её освободившийся муж, которому помогли выбраться из заключения хлопоты мистера Кински… Похоже, что на исходе шестого десятка Бертолуччи всерьёз озаботился собственным омоложением, во всяком случае - духовным и творческим. Это отчётливо просматривается в «Осажденных», где в каждом кадре предпринимаются почти отчаянные усилия избавиться от архаики академического стиля, синонимом которого к концу столетия едва не стал сам режиссёр. Обнаружив в повести Джеймса Ласдуна перипетии, напоминающие расклад «Последнего танго в Париже», Бертолуччи, видимо, решил снять нечто вроде вольного римейка на заданную тему. Если, конечно, при этом постараться абстрагироваться от темы взаимодействия двух культур – африканской и европейской. Их проникновение обозначено, главным образом, через музыку: фортепианная классика легко уживается тут с экзотическими «мелодиями» Чёрного континента. Поселив героев в двухэтажном особняке с винтовыми лестницами, автор принялся максимально эффектно использовать это в мизанкадрах, почти злоупотребляя глубинными вертикальными планами. Чтобы акцентировать внимание на стиле, он «синкопирует» монтаж, разбивая линейное повествование, то реминисценциями, то дробным ритмом, то рапидными растяжками… Короче, делает всё, чтобы не позволить скучать ни себе, ни продвинутому зрителю. Но эффект получается почти обратный. Если в поведении Шандурай (26-летняя замбийская актриса Тэнди Ньютон восьмью годами раньше блистательно заявила о себе в австралийской ленте «Флиртуя», а впоследствии успела даже засветиться в роли девушки «миссионера» Итана Ханта) ещё просматривается хоть какая-то логика, то герой Дэвида Тьюлиса напрочь перечёркивает все её старания добиться желанного электрического разряда, предполагаемого между любовниками. И дело даже не в том, что у Тьюлиса «никакая» сексуальность, а в том, что он актёр британской ультра характерной школы, и отличается крайне экзальтированной игрой. Поэтому всё, что касается странностей Кински, не вызывает вопросов, но именно эти странности не позволяют поверить в историю любовных отношений, которые не только не складываются, но почти пародируют некую гипотетическую «лав стори». А за отсутствием убедительных чувств ещё больше начинают выпирать наружу стилевые изыски. Именно поэтому фильм оставляет ощущение необязательности, причём как для самого автора, так и для его почитателей. Скорее всего, даже самые преданные фанаты маэстро ограничатся дежурной галочкой (типа - просмотрено), но вряд ли соблазнятся желанием возвращаться к этому кино ещё раз.
Фильм, своего рода, затуманенное сон, в тысячный раз, но все же в новом свете, повествует нам о прекрасном и извечное чувство. Кроме этого, данный фильм рассказывает нам о не менее сильном чувстве преданности, о тайной, глубокой и порой застенчивой нежности в сочетании с молчаливой пламенной страстью. Особенностью этого фильма, которая придает ему особый шарм, является то, что он совсем не переполнен замысловатыми философскими диалогами, размышлениями и пустыми дискуссиями. В поле зрения наблюдателей за событиями попадают только сцены, в которых присутствуют разговоры о быте, о проблемах, но не более, такие разговоры, скорее, является официальным составляющей фильма, но суть картины скрывается в мимике, жестах и, конечно же, в музыке - которая не может быть не замеченной. Старый африканец поет, надрывая горло, он является напоминанием о Родине Шандурай, он пронзительно поет о печали, не покидает ее, который является ощутимый только для нее. Музыка заполняет те же пробелы, которые по стандарту должны были занять диалоги, и учитывая это, фильм нисколько не проигрывает, как по мне. Звуки музыки льются отовсюду, именно она раскрывает нам глубину переживаний, именно через нее актеры выливают свои переживания или отвлекаются от будней. Именно музыка, в том числе сам процесс игры, завораживает Шандурай, пронизывает ее и невидимой нитью привязывает ее к своему работодателю, и в этом нет ничего постыдного. Их отношения, на самом деле специфические, но в них однозначно присутствует настоящая любовь. Ими руководят разные чувства, пусть даже подтекст в какой-то степени одинаков, но Шандурай помнит о муже, о чем мы узнаем в порыве злость, которая является следствием слов любви в ее сторону. Такая « провокация» толкает к изменениям, ведь женщина хочет быть любимой. Всегда. Для меня этот фильм о границах искусства и личного, о кардинально разных цивилизациях и их обитателях, о нежной связи между мужчиной и женщиной. 9 из 10
Мне больше нравится другое прокатное название этой картины - 'Шандурай'. Так зовут героиню фильма. Ее блестяще исполняет Тэнди Ньютон. Ее сотрудничество с Бернардо Бертолуччи создало прекраснейшую женскую роль. Думаю, что еще ни одна актриса у Бертолуччи не играла так сильно, вдохновенно, и искренне. Маэстро снимает простую маленькую историю о скромной женщине из Африки, которой в силу обстоятельств пришлось бежать со своей родины. Ее муж сидит в тюрьме, а она живет в Риме в доме утонченного английского пианиста. 'Закончится все тем, что ты с ним переспишь', - улыбаясь говорит Шандурай ее итальянский приятель. Этим обозначается последующая интрига всего фильма. Бернардо Бертолуччи опять, как и в своей 'восточной трилогии' берется за тему столкновения цивилизаций. Интересно, но в данной картине Бертолуччи опять воспроизводит ситуацию при которой Мужчина и Женщина оказываются в большом доме (квартире). Но в здесь все будет развиваться совсем не так, как в 'Последнем танго в Париже'. Все будет совсем по другому. Думаю, что 'Последнее танго...' вспоминается не случайно. 'Осажденные' - более зрелый, осмысленный взгляд Бертолуччи на тему любви. В итоге: Бернардо Бертолуччи снимает потрясающую картину. Он демонстрирует высоты кинематографического мастерства. Лаконичен, точен и лиричен. 9 из 10
Тема - взаимодействие людей разных цивилизаций. С одной стороны – африканская цивилизация. Её певец кажется сделанным из того же материала, что и обнажённые ветви дерева, на фоне которого он поёт. Эта параллель будет постоянно повторяться. Нередко появляется и громадное дерево-шатёр. Мы ощущаем, что это цивилизация, близкая к природе, естеству. Но песня певца, ритмы, пронизывающие африканскую музыку, - это музыка борьбы и протеста. И муж главной героини не только учитель, но в первую очередь борец. Причину всей несправедливости африканской жизни героиня видит в европейской колонизации и поэтому заведомо не доверяет белым. Уезжая в Италию, чтобы спастись и чтобы получить образование, она прежде всего мечтает об освобождении мужа-героя. Хозяин дома, в котором она живёт за его обслуживание, - музыкант, исполнитель классической, гармоничной музыки. Первая её реакция на такую музыку – отторжение, это не её ритмы, непривычное, не соответствующее её душевному настрою искусство. Кински влюбляется в героиню и начинает оказывать ей знаки внимания: благодарит за работу, посылает цветы, кольцо, тёткино фамильное украшение. Девушка принимает подношения крайне настороженно: к ней относятся как к той, кого можно купить недорого. В возмущении она заявляет, что поверит в его любовь, если он поможет освободить её мужа. Собственно, с этого момента, видимо, и начинается личностный интерес Кински к героине. В ответ на её неприятие его музыки он старается проникнуться её музыкой. Тщательно скрывая это от неё, он распродаёт всё своё добро, чтобы спасти её мужа. Перед ней возникает совершенно иной облик мужчины, благородного, самоотверженного, но абсолютно непафосного, без малейших черт внешнего героизма. Вот эта рафинированная тонкость чувств как бы реабилитирует для неё западную культуру и западного человека, в конце концов, она поверила в истинность любви Кински и, хотя и не без внутреннего сопротивления (гора неудачных черновиков письма), ответила на неё. Конечно, финал – самый напряжённый момент фильма. В фильме ощущается и определённая ирония автора по отношению к западным культурным ценностям. Это тёткино наследство, и, может быть, это облегчает его распродажу. Может быть, поэтому выделена продажа рояля, единственного по-настоящему ценного для героя предмета, и в этот момент героиня понимает самоотверженность его любви. Всё же остальное существует для него лишь как предметы, собравшие толстенные слои пыли. Он не выступает с концертами, при всём мастерстве он не внесёт ничего нового. Лишь обогащённая африканскими ритмами, энергией борьбы, его музыка обретает своеобразие и ценность. Бертолуччи, как и большинство либеральных интеллигентов, большие надежды возлагает на идеи мультикультурализма. «Новые» европейцы почувствуют обаяние изысканной европейской культуры, потянутся к ней, но и обогатят её свежей кровью. Увы, сейчас, как художник, чрезвычайно внимательный к политическим проблемам, такой фильм бы он не снял, время иллюзий прошло. Может быть, излишняя политизированность, придающая картине определённую прямолинейность, и не даёт последним фильмам Бертолуччи подняться до уровня его предыдущих шедевров.
- Что мне сделать, чтобы ты полюбила меня? - Вытащи моего мужа из тюрьмы! Можно ли рассказать обо всем без слов... Можно ли показать все, не сделав ни единого жеста… Можно ли внушить к себе любовь… Я вряд ли ошибусь, если скажу, что можно. Гораздо сложнее описать то, как это сделать. Это можно увидеть, почувствовать, ощутить эту музыку кожей, сердцем. Почувствовать ее упоительный аромат в обычном воздухе. Любовь – это подарок, который может быть принят, но никогда – навязан. Можно покорить взглядом, мягкостью, жестом, равному которому нет. Ради любимой женщины пианист готов лишить себя музыки. Он бы пошел и дальше, если бы она попросила. Ей стоило только попросить его, и он бы сделал ради нее все. Он полюбил ее, не услышав от нее ни одного слова, не ощутив ни одного его прикосновения, не поймав на себе ни одного личного взгляда. Он перечеркнул всю свою жизнь, лишь бы она была счастлива, лишь бы ее счастливый голос, напевающий странную чужую песню, разносился по его дому. Бернардо Бертолуччи создает эту историю словно мазки кисти на полотне. Широкие, яркие и бессловесные, они говорят нам больше, чем можно сказать на всех языках мира. Божественная Тренди Ньютон, ступающая босыми ногами по огромной лестнице римского дома, под звуки, что извлекаются из рояля пальцами виртуоза Дэвида Тьюлиса. Они почти не говорят, оставляя все чувства на милость музыке. Его чуть приподнятые брови делают простое любопытство немного загадочнее, а ее работа, которая постепенно начинает зависеть от того, что он играет, приобретает иной смысл. У них меньше общего, чем у полюсов этого мира. Светлое и темное, Англия и Африка, искусство и быт, а в итоге просто мужчина и женщина, которые встретились по воле судьбы в Риме. 10 из 10 Без слов
Фильм атмосферный, самодостаточный, замкнутый,- эдакая вещь в себе. В нем мало что происходит, но зато каждая мелочь наполнена неким символическим значением, и из множества этих символик, сплетенных в единую паутину, и создается оч. необычное, особенное настроение картины. Непривычный колорит вносят вкрапления африканского фольклора, -сначала это кажется неуместным, глупым и ненужным, но потом привыкаешь, и понимаешь, что этот колорит вносит в атмосферу фильма уникальные черты, особые оттенки чувственно-эмоционального фона, влияющие на восприятие и ощущения от просмотра. Режиссер крупные планы показывает схематично, почти сводя их значение на нет- неважно, где это происходит и что послужило этому причиной. Важно только то, что оно уже происходит, важно в каждом моменте, в каждом взгляде, в каждой мелочи, в каждом ощущении. И то, к чему это приведет. Все остальное- не имеет значения. Особо надо сказать о музыке- поскольку один из двух главных героев пианист, то в фильме много фортепианной музыки. И она не просто звучит фоном, а тоже оказывает большое влияние на атмосферность этого кино. В фильме мало слов. Но есть взгляды и мимолетные движения, и музыка, в которой красноречия, пожалуй, больше, чем сотнях слов. Она создает настроение, расставляет акценты, рассказывает истории, выкрикивает признания, она волнует и успокаивает, она притягивает и отталкивает, она чарует и пугает, и чем больше ее слушаешь, тем больше проникаешься ее чувственностью. Благодаря этой музыке режиссерский минимализм не выглядит пустым, а напротив, наполняется многогранным, пасторальным, но психологически тонким и сильным эмоциональным букетом, и выглядит осмысленным и взвешенным. И это удивительный случай, когда настроение фильма и его чувственно-эмоциональный рисунок оказались для меня важнее, чем сюжетная линия. Сюжетом я как-то не шибко впечатлилась. И в финал, который оказался неожиданным и драматически сильным, я не поверила. Не вообще, а в такой финал именно с этими героями. Я не поверила в любовь мистера Кински, не поверила в то, что он действительно чем-то привлек ее настолько, что она решилась на такое. У нее к нему была благодарность, -беззаветная, чистая, но никак не любовь и не страсть. И сам Кински мне не понравился, как-то он совсем не показался мне привлекательным, скорее наоборот. Хотя это дело вкуса, конечно:) А вот Тэнди Ньютон сыграла замечательно- тонко, выразительно, спокойно, но чувственно. Резюме. Атмосферный, стильный, экзистенциальный фильм с особенным настроением. Фильм намеками, силен в символике и психологическом рисунке, ювелирно прописанном в каждой сцене. Не пылкий, не страстный, но чувственный. Как касание кончиков пальцев к щеке. Смотреть под соответствующее настроение.
После просмотра много курил, пытаясь разобрать ворох смешанных чувств после просмотра. Молодая африканская девушка с красивым именем Шандурай приезжает в Рим, живет и работает гувернанткой у английского пианиста, который получил большой дом в наследство. Попутно она учится медицине и ждет своего мужа, которого посадили в Африке в тюрьму, скорее всего, по политическим соображениям. Долгое время англичанин присматривается к молодой девушке, но потом влюбляется в эту красивую вспыльчивую Шандурай. Для музыканта девушка становится музой, и он создает восхитительную мелодию. Шандурай же любит и ждет своего супруга и не подпускает близко никого. Любовный треугольник. Музыкальное сопровождение фильма на высоте: это и аутентичные африканские песнопения, исполняющиеся коренным африканцем, и музыка, которую играет талантливый пианист, любящий Моцарта, Баха, Грига. А также мы слышим современные танцевальные композиции, доносящиеся из маленького магнитофона Шандурай, в которых хитро переплетены африканские мотивы с современным битом. Музыкальный треугольник. Африканская культура рано или поздно вольется в европейскую, оставляя свой незабываемый след, и создаст некий симбиоз, усиливая и совершенствуя вновь созданную новую культуру. Культурный треугольник. В итоге, Европа влюбилась в красивую, притягивающую Африку. Но возможна ли продолжительная любовь, возможны ли отношения? Автор говорит нам, что начало положено, уже создан музыкальный хит, сочетающий в себе и мелодичную Европу, и быструю вспыльчивую Африку. Уже возможна связь между англичанином и африканкой, но будет ли симбиоз культур? До сих пор так и не разобрался, нравится мне картина великого мастера или нет. Не могу понять, дорос я до полного знакомства с творчеством Бертолуччи. Но единственное, что точно осознал, обязательно посмотрю еще какие-нибудь его работы и обязательно пересмотрю «Осажденные». В любом случае, этот фильм смотреть стоит. Поэтому ставлю 7, но скорее всего, после пересмотра оценка изменится в лучшую сторону. 7 из 10
Очень красивый, какой-то даже «воздушный» фильм. История зарождающейся любви как будто растворена в его очень приятной атмосфере. Развитие событий происходит неспешно, без каких-то резких бросков, под музыку, он, конечно, может не понравиться любителям хитрых сюжетов или же чего-то живого и динамичного, но здесь совершенно неповторимо и, в то же время, очень обычно и жизненно, рассказано о самом простом и самом главном. Красиво показана разница культур, их гармоничное существование рядом и последующее их слияние, например, африканские ритмы и песнопения и классическая музыка, исполняемая на рояле. Пейзажи Африки, страны с неизвестным названием и жестоким режимом, и виды современного Рима, университета, метро. Наверное, в Африке довольно много стран с похожими режимами, опасными для своих же граждан, и при этом с красивой природой и наличием какой-либо самобытной культуры, что нет никакого смысла акцентировать ее название. Композитор и пианист, англичанин, живущий и творящий в Риме, мистер Кински, очаровался Африкой через влюбленность в домработницу африканку Шандурай, но услышав отчаянно выкрикнутую ею фразу «да что ты знаешь об Африке», узнав историю ее жизни, у Кински происходит как бы крушение стереотипов об экзотическом мире со сказочной природой, поверхностного видения лишь необычной красоты, и он начинает просто любить эту девушку, с ее проблемами и заботами. Он, брошенную ею фразу в нервном порыве, по поводу того, что ему надо сделать, чтобы она его полюбила, принимает ее как цель, если и не завоевать ее, то просто сделать счастливой, и неожиданно для нее, та самая выкрикнутая без раздумий фраза, оказывается пророческой. Очарование такой непохожей на мистера Кински Шандурай передано через ее грациозные телодвижения, мягкий добрый взгляд, кажущуюся замкнутость. Через яркость и «вкусность» употребляемых ею совершенно простых продуктов, оранжевое манго, не приготовленное в хитрую сладость из высокой кухни, а просто поедаемое ложкой, горячая отварная кукуруза ярко-желтого цвета. Разность между героями показывается все время. От музыки до чисто физической непохожести. В сцене, где Шандурай расстегивает рубашку спящему Кински, виден контраст бархатной коричневой кожи ее рук и мертвенно бледной, словно обескровленной его груди, лишенной мускулатуры. И все же, разность иногда оказывается куда ближе и дороже родственной схожести. Сама актриса Тэнди Ньютон здесь просто очаровательная, с озорными коротенькими кудряшками, нежным лицом. Дэвид Тьюлис же, похож на какого-то маньяка-душегуба, с безумным взглядом, странным выражением всего лица, немного неаккуратными волосами, особенно странно выглядит он в сцене признания в любви. А еще все время настораживала эта его демонстрируемая замкнутость, отсутствие женщин, друзей, а еще, что к нему постоянно ходили на уроки маленькие дети. Но все же, зная приблизительно, о чем будет фильм, ничего дурного не ждала. Но этими словами о герое Тьюлиса все же не хочу сказать ничего негативного, повторюсь, понравился и фильм и герои и атмосфера. Конец фильма оставил меня просто без слов. Насколько это жизненно, насколько это мучительно сложно. Ведь фильм совсем не о бешеной страсти, не о чем-то, как стало принято говорить, «химическом», что непрерывно приводит либо к безоговорочному счастью, либо к чему-то Шекспировскому, чего-то, где конец чувства означает конец жизни. Продолжать жить иногда сложно. Фильм о самом главном в жизни, сложном, многогранном неоднозначном чувстве, порой возникающем далеко не сразу, приносящем с собой изводящие сомнения, порой тяжкие решения, и неизбежные жертвы в виде мук души и опустошения. Как же это все-таки близко не только мне, а я думаю, многим из нас. 9 из 10