Касабланка — гнездо шпионов: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск16 марта 2013 в 21:47
Noches de Casablanca / Ночи на Касабланке

Собираю и смотрю все фильмы с участием одной из моих любимеших актрис и певиц — с участием Сары Монтьель. Не так давно с интересом посмотрела на DVD этот новый (лично для меня) фильм. В оригинале фильм называется «Noches de Casablanca», что дословно с испанского на русский можно перевести как «Ночи на Касабланке». Встречала на русском другие варианты названия фильма: «Касабланка — гнездо шпионов», «Шпионское гнездо в Касабланке». Это музыкальный мелодраматический кинофильм 1963 года французского кинорежиссёра Анри Декуэна, в основе которого — типичная классическая мелодрама, и на протяжении всего фильма звучит много классических песен, среди которых такие знаменитые и любимые во всём мире песни, как, например, «Bеsame Mucho» и «La Vie en rose» («Жизнь в розовом свете»). По моему мнению, одно наслаждение смотреть и слушать, как Сара Монтьель исполняет в свойственной ей неповторимой манере легендарную песню «Bеsame Mucho», да и индивидуальная трактовка исполнения других песен этой певицей лично меня порадовали. Об исполнителях главных ролей хочется сказать особо. Блистательная испанская красавица-певица и киноактриса Сара Монтьель здесь находится в самом расцвете своей мистической, божественной красоты и неповторимого, чарующего, роскошного, — я бы даже сказала: магического, мистического, — голоса. Фильм был снят почти в одно время с очень популярным в нашей стране фильмом «Королева Шантеклера». Сара здесь также божественно-хороша, самая настоящая королева. Лично я видела много красивых лиц в классическом кинематографе, ещё чаще можно увидеть в классическом кино (и особенно театре) воспитанных, образованных и талантливых актёров и актрис, — но я редко видела у кого бы то ни было из актрис такую мистическую, нереальную, божественную буквально, а не фигурально, красоту, как у Сары Монтьель. Редкий случай, когда в фильме, в котором всё ставилось на Сару (сюжет, песни, интерьеры, костюмы, и т.п.), есть на кого смотреть, помимо неё, а именно: в этом фильме с ней в дуэте играет замечательный, по моему мнению, французский киноактёр Морис Роне (известный нашему зрителю благодаря таким фильмам, как, например, «Колдунья», «Лифт на эшафот», «Бассейн», «Кто?», и другим). Замечательный классический французский киноактёр, по моему мнению, интеллигент до мозга костей, воспитанный, образованный, красивый, да и как драматический актёр очень хорошо играет, — смотреть одно наслаждение. Жаль, что рано умер, мог бы ещё жить и творить... Кинодуэт Сары Монтьель и Мориса Роне я лично очень люблю в замечательном, по моему мнению, классическом фильме «Моё последнее танго». Не так давно на DVD вышли ещё 2 фильма, в которых эти артисты играют в дуэте: «Ночи на Касабланке» и «Кармен из Ронды» (или просто «Кармен»), чему я, например, была очень рада, посмотрела с большим интересом и удовольствием. По моему мнению, фильм может быть интересен всем поклонникам творчества Сары Монтьель; тем людям, кто интересуется Испанией, языком и культурой этой страны; а также тем людям, кто любит классический кинематограф, классическую песню, классическую мелодраму, и ничего не имеет против мечты, романтики и неповторимого умения классического киноискусства дарить зрителям радость и хорошее настроение. 10 из 10

Альберт Попов
Альберт Попов28 августа 2012 в 19:43
Чей бенефис и где шпионы?

Господа из IMDb здесь абсолютно правы со своим рейтингом: выше очень скромненькой 'пятёрочки' фильм не поднимается. Зрители (и я в том числе) ждали от названия фильма 'Касабланка- гнездо шпионов' какого-то крутого, интрижного действия, а вместо этого нам подсунули какой-то невнятный то ли мюзикл-бенефис не слишком оригинальной певицы (поёт пол-фильма, и к чему, зачем?), то ли слюнявую мелодраму с лёгкой примесью 'шпиономании'. На 40-й минуте я не выдержал этой однообразной и бездарной картины и выключил её к чертям собачьим, чего и вам желаю (а лучше бы её вообще не включать, дабы не разочаровываться в своих ожиданиях). На самом деле всё просто: господа создатели фильма сели не в свои сани. Продолжая русско-пословичную тематику, но немного её переосмыслив, можно вынести простые вердикты: не зная (понимая) жанра, не суйся в кино; не путай Божий дар с яичницей а хрен- с пальцем! Впрочем, как снотворное на ночь данное кинотворение очень даже действенно, хр, хрр, хррр... 5 из 10