Последний бойскаут: отзывы и рeцензии

DuXJIoFoS
DuXJIoFoS26 мая 2013 в 14:17
Тот самый Дэвид..Эмм.. Брюс!

Как же можно оценить кино такого типа? По названию сразу понятно что фильм даже не ориентировался на то что-бы стать каким-то шедевром или просто офигенным фильмом, да и состав актеров говорит нам о том же. Хотя это если смотреть с позиции сегодняшних дней, ведь раньше, Брюс Уиллис ещё не был лицом 'Банков' и хоть как-то старался играть в фильмах, а не выступал в качестве известной физиономии, но да ладно, больно долгое начало, и надо уже что-нибудь сказать о фильм. К таланту Тони Скотта нет не каких претензии, свою работу он знает и делает чаще всего идеально. Взять хотя бы самые первые кадры, в нашем 2013 году они выглядят очень не плохо, а в далеком 1991 казались просто шедевральными. На чем же ещё строиться эта картина, ну конечно же на сценарий, на него нельзя не обращать внимания, но для этого фильма, можно сделать исключения, ведь именно сценарий здесь самое слабое место, нельзя сказать хорош он или плох, он просто есть, и это главное, событиям есть куда развиваться, а нам в это время есть на что посмотреть на игру актеров, отличные погони и перестрелки. Не стоит вдумываться и искать логики, как мы уже могли заметить, эта картина не для напряжения мозга, а для его расслабления, нужно просто развалиться на диване, и получать удовольствие после тяжелого рабочего дня. В чем нам конечно сильно помогает игра актеров, про которую хотелось бы поговорить отдельно. Здесь присутствуют два главных героя наш дорогой Брюс, и Даймон. О роли Даймона можно и не говорить вовсе, он почти и не играл вовсе, а вот Брюс постарался на славу, ну как постарался, он скорее наоборот почти не напрягался, до сих пор я думаю что истинный Брюс это Дэвид из 'Детективного агентства «Лунный свет»' там он был этаким симпатичным остряком зазнайкой. Здесь он почти такой же, только пережил нелегкие времена и стал грубым и серьезным, но ему по прежнему всегда есть что ответить, в любой момент может отшутиться, всегда чувствует себя в своей тарелке, вот именно такой он истинный образ который поставил себе Брюс. Какой можно сделать вывод? Это кино конечно следует оставить себе на заметку, и когда вы устанете смотреть умное кино или просто нужно будет скоротать вечерок, естественно стоит обратить внимания на этот фильм. 8 из 10

shnyaka
shnyaka4 января 2008 в 06:21
Хорошим ребятам вечно невезет

Перед нами предстает иллюстрация к тому что становится с людьми если их правильно воспитывать. Не только правильно но и так что они будут верить в то чему их учат: справедливость, честь, добропобеждает зло и прочее прочее прочее. В один прекрасныйы момент оказывается что те кто научил их быть такими сам в это не верит и миром правят далеко не хорошие ребята а лицемеры делающие вид что они сто процентные ребята. Что остается делать тем кто не может перестроиться в плохих парней. Им остается только одно начать пить. Пить так что бы чертики появлялись и во внешнем виде от стопроцентного положительного героя ничего не останется. Но ведь остаются лучший друг, жена и дочь. А если лучший друг спит с женой, а дочь ненавидит. Или если ты жил правильно а когда 'играл как никогда твою беременную жену сбивает машина и ребенок жил еще некоторое время видел сны а потом уснул и наверное видел сны. ' Полный крах жизненных устоев, ради чего жить человеку который стал полным атавизмом. Оказывается есть ради чего. Ради этих же людей. Дочь все таки твоя, жена хоть и изменяла но любит. И мир можно еще исправить, или хотя бы начать. А вообще фильм просто классный. Он с хорошимим шутками. С неожиданными сюжетными поворотами. И жизнями которые сломались но не остановились. Будущее всегда видиться в хорошем свете. Спасать нужно всех людей даже тех которые виноваты в том что ваша жизнь стала хуже. 10 из 10

Rhah
Rhah26 января 2007 в 12:27

Посмотрел предыдущие отзывы и купил фильм - пожалел! Фильм очень легкий, не нашел в нем никакого накала страстей и бешенного ритма. Так, ничего особенного. Сюжет нулевой, люди делятся на отъявленных богатых мерзавцев и на бедных хороших неудачников.

Андрей Медведь
Андрей Медведь6 декабря 2018 в 12:34

Бывший телохранитель президента США Джимми Картера Джо Хэлленбек ныне частный детектив, неудачник и алкоголик. В постели жены он обнаруживает своего друга Майка. тот подбрасывает ему работу - охранника некой стриптизерши. Друга и объект охраны вскоре убивают и Джо объединившись с любовником стриптизерши и экс-футболистом Джимми Диксом пытается разобраться в этом деле. Культовый боевик от Тони Скотта по сценарий Шейна Блэка. Ныне известный больше как режиссер ('Поцелуй навылет', 'Железный человек 3') Блэк никогда не был мастером сюжета. На первый план у него по большей части выходили ядреные диалоги и яркие персонажи. Здесь перед нами типичный бадди-муви. Парочка главных героев в исполнении Брюса Уиллиса и Дэймона Уэйанса жжет напалмом и безостановочно острят. А Тони Скотт наполняет все это недурственным экшеном и динамикой событий. В центре тут, безусловно, Брюс Уиллис в своем коронном со времен 'Крепкого орешка' образе похмельного и небритого героя в белой майке и с бойскаутским кодексом. Непрекращающийся поток сарказма с его стороны: прежде чем бить спрашивает 'В челюсть или под дых', а до того как отправить очередного негодяя в мир иной честно предупреждает 'Еще раз меня тронешь - убью'. А как вам фраза: 'А в работе детектива и нет никаких тонкостей. Сейчас 90-е, ты можешь подойти к парню и врезать ему по морде. Но перед этим надо обязательно сказать что-нибудь крутое'. Деймон Уэйанс неплохо уравновешивает героя Уиллиса в роли Джимми Дикса. Убиенную стриптизершу играет молодая Холли Берри. А еще в картине очень много ругательств. одно слово 'fuck' произносится больше ста раз. Причем немалую долю этого мы слышим из уст 13 -летней дочки Джо Дэриен. Неудивительно, что сыгравшая ее актриса Даниэль Харрис наиболее известна стала впоследствии по ролям в фильмах ужасов ('Городские легенды', киносерия 'Хэллоуин'). Одна из лучших работ Тони Скотта. Крепкий орешек на пару с майором Пейном много острят, сквернословят, стреляют и взрывают. Ностальгический боевик. 8 из 10

ivaaan
ivaaan23 октября 2017 в 18:56
Дочери «Последнего бойскаута» от Джимми Дикса.

Продолжая знакомство с творчеством Брюса Уиллиас, наткнулся на данную картину. При ее просмотре я вспомнил восторженные отзывы моего брата по поводу этого фильма, и я к ним присоединился. Джо (Брюс Уиллис) был когда элитным телохранителем и охранял очень крупных шишек в мире политики, пока однажды не решил встать на сторону справедливости и потерял работу. Совсем незнакомого Джо Джимми Дикса (Дэймон Уайанс) постигла та же участь, только в мире спорта. Эти два изгоя общества по стечению обстоятельств оказываются в одной упряжке, и им предстоит доказать, что общество зря списало их со счетов. Один из самых достойных представителей зубодробительных боевиков девяностых, при просмотре которого просто наслаждаешься количеством экшн-сцен, погонь, драк, перестрелок, крутых диалогов и невероятной брутальностью харизмы Брюса Уиллиса. Мне кажется, у него на лице написано, что он прирожденный герой боевиков и крутой парень, который не против надрать кому-нибудь задницу. Дерьмо. В этой картине есть все для классного боевика. Мне редко хочется пересматривать фильмы, но этот фильм однозначно заслуживает не разового просмотра. - Еще раз меня ударишь, я тебя убью! - … - Я же ведь предупреждал! Жаль, но случаи, показанные в данном фильме, существуют в реальной жизни, и их не мало. Когда люди, действительно профессиональные и выдающиеся в своем деле, в силу рода разных обстоятельств перестают заниматься этим делом. 1991 год. Сложно представить причину, по которой я не видел этот фильм, хотя некоторые кадры я все же припоминаю, но из очень далекого детства. И если бы я даже посмотрел «Последний бойскаут» в более раннем возрасте, возможно, я не понял всего того, что мне в настоящее время показалось захватывающим и запоминающимся. Поклонникам Брюса Уиллиса и действительно крутых хороших боевиков рекомендуется однозначно. 8 из 10

ASLANOV
ASLANOV1 ноября 2010 в 22:11
Для танцора, он классный дедектив!

'Последний бойскаут' вышел на заре популярности своего жанра. В конце 80-х и в начале 90-х, экшен-боевики имели особую популярность и штамповались чуть ли не пачками, но, естественно не все из них имели популярность. В основном те картины снимались по проверенному рецепту и мало чем друг от друга отличались, в активе большинства таких картин можно приметить стереотипы невооруженным глазом - это обязательные напарники-главные герои картины, примитивная дедективная линия, драматическая ситуация у одного или сразу обоих персонажей, и наконец непременные шуточки, зачастую избитые и плоские, но способные придать картине забавность и смотрибельность. 'Последний бойскаут' практически наглядный образец картины своего времени, и отличается он от себе подобных тем, что имеет некоторую пародийную направленность - он как бы осмеивает все предлагаемые штампы, пытаясь выглядеть и не серьезным, и значимым одновременно. Вот только кино у Скотта получилось каким то томным, и несмотря на очень много удачных отсылок и шуток, картина немного тяжело ложится на восприятие, ну, по крайней мере мое... Нет, я ни в коем случае, не хочу сказать, что фильм очень тяжелый, и запутанный драматической подоплекой. Нет, в нем, как и во многих картинах подобного рода, обычный среднестатистический сюжет боевика со всеми составляющими, просто Скотт почему-то не хочет придать картине необходимой жанру легкости. Дружно вспоминаем 'Смертельное оружие' - Доннеру прекрасно удалось совместить в своем фильме все необходимые жанру ингредиенты и получить на выходе замечательный развлекательный экшен. В картине Доннера у главного героя тоже была трагедия и она постоянно выходила на первый план, что не помешало фильму в целом грамотно переходить с динамичных погонь, на веселые диалоги харизматичной парочки, или с тяжелых драматических сцен на легкие жизнеутверждающие эпизоды. 'Смертельное оружие' было сбалансировано и грамотно сконструировано, о чем говорят три последующих за оригиналом сиквела. А лента Скотта, весьма интересна но очень уж не стабильна в плане целостного восприятия - местами картина к сожалению разваливается... Но отдельно, картину можно хвалить очень долго, и пожалуй я начну с главной парочки события. Брюс Уиллис замечательный актер не только боевиков, но и комедий, и драм, и мелодрам, что неоднократно доказывал. Картин с его участием достаточно, чтобы понять о чем я пишу, но в 90-х он славился как экшен-герой, и отсюда решение Скотта пригласить в свой боевик с элементами пародии именно его, было похвальным. Тем более с учетом того, что Брюс предстанет перед зрителями в непривычном образе - на экране будет расхаживать небритый умирающий вид, полная противоположность настоящего героя, каждая фраза которого пестрит плоской шуточкой, а поведение эмоциональной нестабильностью. И персонаж этот у Уиллиса получился что надо - актер действительно буд-то бы смакует свою роль выдавая порой такие перлы, что в пору хвататься за живот. Кстати, за это надо еще поблагодарить сценаристов, что-что, а большинство шуток отлично звучало и попадало в цель, даже несмотря на всю, как я уже говорил, свою плоскость. Далее Дэймон Уайанс - по-началу я думал, что более некомпетентного напарника, кино еще просто не видело, тут даже и стереотипом не пахло, просто деревянный чернокожий парень, пытающийся себя выставить крутым. Но далее, я понял, что режиссер специально прятал весь потенциал персонажа, чтобы необходимые элементы обыгрывались там, где они нужны. Так, герой Уайанса хоть и самовлюбленный тип, зато с большим сердцем и тяжелыми воспоминаниями, а еще, он так же как и его напарник любит пошутить и способен на непредвиденные поступки, так что подумайте, прежде чем наехать на этого чувака! В картине присутствует так же ослепительная Холли Берри - кстати, в одной сцене, точно не помню, но Берри что-то там говорит насчет того, что могла бы стать кошкой - знала бы она, во что ей обойдется эта кошка в будущем! Холли великолепна, и несмотря на то, что ее персонажа очень мало (не скажу почему), все равно приятно лицезреть сцены с очень привлекательной и красивой звездой. Чего только стоит сцена танца-стриптиза в ночном клубе... Ну и пожалуй, я еще похвалю Ридли Скотта за оригинальные моменты, которые хоть не смогли создать железную целостность всей картине, но зато запомнились и вряд ли забудутся. Например сцена с падающим трупом на винт вертолета была мощной и это мягко сказано, хоть четких подробностей увидеть сложно, но общий эффект выглядел смачно. Или некоторый нестандартный подход к образу главного героя - после измены жены, в конце картины он обнимает ее и ругая чуть ли не матом, грозится плюнуть ей в лицо, при этом не выпуская из объятий со слезами на глазах и шутовской улыбкой - это выглядело феерично, и пожалуй такое можно увидеть не у каждого режиссера. P.S. Про 'Последнего бойскаута' можно сказать так - очень необычный фильм в своем жанре со всеми обычными составляющими оного. Для кого-то 'Бойскаут' шедевр - образец боевиков 90-х и. т.д. Но взгляды у всех разные, и я считаю данную картину не более чем любопытной и несколько томной. И которая все-таки проигрывает основному объекту своей пародии - 'Смертельному оружию'... 7 из 10

AZ
AZ8 июля 2007 в 11:34
'Нуар' в режиме 'Нон-Стоп'.

Не для кого из киноманов не секрет, что в жанре «бадди-мувис» нет сценариста лучше, чем Шейн Блэк, что в 21 год положил перед продюсером Джоелом Силвером сценарий, ставшего культовым «Смертельного оружия». Его работы пользовались бешенной популярностью и когда за сценарий «Последнего бойскаута» Блэк запросил миллион долларов (рекордный гонорар сценариста на то время) продюсеры не пожалели таких денег. И не прогадали. Сюжетный стержень картины не нов: дешёвый частный детектив Джо Холленбек, в прошлом – агент секретной службы, теперь он неудачник и горький пьяница, не расстающийся с бутылкой и дешёвыми сигаретами. Его печальное финансовое и семейное положение на грани краха и что бы Джо не делал, всё становится только хуже: дочь ненавидит его, а жена спит с лучшим другом. Как раз «друг» и предлагает ему «плёвое», но крайне выгодное дело – помочь молодой стриптизёрше. Джо соглашается (выбор, то невелик), тем самым обрекая себя на участие в расследовании убийства этой самой девушки, шантажа, подкупа и ещё Бог знает чего. «Помогать» ему в расследовании будет экс-футболист Джимми Дикс. Очевидно, что дело не обойдёться без стрельбы, погонь и взрывов… Да, сюжет вполне стандартен, но не смотрите на это, ведь вы имеете дело с Блэком, а это гарантирует гениальные фразы вроде: «Ты куда? - В туалет, можешь пойти со мной, врачи запретили мне поднимать тяжёлое» или « -Джо, это вышло случайно! – Ну, конечно, случайно – упал и попал своим членом прямо в мою жену». Верно, шутки грубые, а порой просто непристойные, зато уморительно смешные и каждая из них бьёт точно в десятку. Добавьте к этому гениального Брюса Уиллиса с его «фирменным» прищуром, обаятельного Деймона «Майора Пейна» Уэйанса, крепкую режиссуру «экшен-мастера» Тони Скотта и что Вы получите? Совершенно верно: бешеный заряд энергии и хорошего настроения. А что ещё нужно от старого доброго боевика?

Nightmare163
Nightmare16324 июня 2016 в 13:56
Возвращение неудачников

К характерным особенностям ностальгически любимых олдскульных боевиков обычно не принято относить сильную режиссуру и головокружительный сценарий. Напротив, в ковровом штамповании с кучей стереотипных противников неизменно мышцатого героя, вооруженного до зубов, рядом с которым повизгивающая подружка, есть даже что-то особенно милое. Но если речь заходит о Брюсе Уиллисе образца начала девяностых, то стандартная мерка тут не годится. Творческий альянс актера, эксплуатирующего образ усталого от жизни, ею же потасканного профессионала, и режиссера, способного одинаково качественно разбираться с любой сложности материалом – подлинная благодать для хардкорного жанра. «Последний бойскаут» весьма непритязательно смотрится рядом с бравой компанией «крепких орешков», но спустя четверть века со дня премьеры остается примером превосходного боевика. Силовая составляющая в нем прекрасно сочетается с комедийной, выпуская наружу ураганную массу, грозящую снести любых, даже самых хитроумных и недолго думающих перед автоматными очередями мафиози. Вечно небритая всклокоченная физиономия, примитивная, но запоминающаяся философия жизни, желание браться за любое, самое грязное дело, только бы реже видеть в зеркале себя и собственную семью – не было для старины Брюса роднее образа, да и не будет. Его герой, отставной «секьюрити», а ныне детектив-неудачник Джо Хэлленбек – любимый клиент нечистых на руку дельцов, не без основания считающих себя хозяевами города. Это такая коммунальная система взаимоотношений, без которой крутым парням откровенно скучно живется. Веселье нужно всем, и когда тоска особенно сильна, тут и появляются на горизонте жертвы вроде изгнанного из спорта футболиста Джимми Дикса. Разумеется, самодовольный Дэймон Уайанс играет кого угодно, только не «терпилу», однако криминальная разборка, жертвой которой становится элитная стриптизерша (даже не верится, что и у Холли Берри когда-то было все впереди), серьезно корректирует планы на жизнь Джо и Джимми. Но кто бы возражал - этих ребят вкус опасности только бодрит. Обретению «Бойскаутом» культового статуса поспособствовали многие вещи, но главная из них – вольное обращение с канонами жанра. Роскошная сценарная работа Шейна Блэка чуть ли не в каждой совместной сцене Уиллиса и Уайанса как-то открывала их героев и заодно динамично двигала фильм. Не пропитаться симпатией к бывалому сыщику, предпочитающему всем вопросам «в голову или в живот?» - решительно невозможно. Кажется, у такого спеца просто не может быть проблем, но регулярно обновляемое ссадинами и кровоподтеками лицо свидетельствует об обратном. Про его темнокожего напарника вообще разговор особый, ведь там, где появляется улыбчивая физиономия прирожденного комика, царствует настоящий балаган. В заслугу Тони Скотта стоит поставить умелое использование базовых характеристик обоих героев, умению которых регулярно находить неприятности впору посочувствовать, но при этом не стоит забывать, что, в общем-то, и сами хороши. Периодически в картине проскальзывает мысль, будто мужикам можно от души нажать на педаль тормоза и не ввязываться в чреватые убийствами дела. И этот обман чертовски обаятелен. Двум неудачникам особо нечего терять в своих медленно уходящих ко дну жизнях, а полюбоваться на беспомощные рожи гангстеров – настоящая услада для повидавших глаз. Легион противников Джо и Джимми вышел даже более комедийным, чем олдскульная парочка – чего стоит только не в меру вежливый киллер с внешностью молодого Ильи Лагутенко! Попутно режиссер не забывает приоткрыть завесу над миром грязных денег, неспортивных технологий в американском футболе и уровнем алчности продажных политиков. Невероятно к месту приходятся обрывочные воспоминания героя Уиллиса, где особняком стоит смачный удар в «бубен» собственному боссу за гнусный поступок. Сплошняком через весь фильм проносится идея, что, постоянно имея дело с ублюдками, сам неизбежно им станешь, и это еще далеко не худшая участь. Само собой, стандартный образ Уиллиса без откупоренной бутылки или пожеванной сигареты не имеет права на жизнь. Любой мужчина остается в душе мальчишкой – факт неизменный при любых обстоятельствах, а если речь идет о ненаигравшемся бойскауте – тем более. Ребяческие выходки детектива Джо, его постоянные перепалки с добровольным помощником Джимми – такой же памятник любимой видеопрокатной эпохе, как мышцы Шварценеггера, перчатки Сталлоне или шпагат Ван Дамма. Комедийное дополнение олдскульному нутру позволило выгодно отставить ленту Скотта из общей шеренги. Не раз и не два по ходу убийственной пьесы придется переживать за героев, и ощущение предопределенности развязки на удивление не играет заметной роли. Отменная режиссура в сочетании с запоминающими городскими пейзажами помогает демонстрировать страстное желание выживать даже при наличии взвода несогласных. В сущности, что такое жизнь, помимо каждодневного признания, каким ты стал дерьмом? А это здоровое стремление поставить на место как можно большее количество мерзавцев, решивших что им и сам черт – не брат. Проржавевшие в своем сребролюбии личности не в состоянии находить простые радости, выходя на улицу. Заводя старую пластинку «вода – мокрая, а небо – голубое», Брюс Уиллис говорит больше за себя, чем за своего героя. Актер, который не опускал рук, сколько бы неудачных работ или фильмов у него ни было, как никто годится для утверждения простой и очевидной мужской истины, рядом с которой и супружеская измена выглядит сущим пустяком. Это не последний, а на все времена бойскаут, чьи забавные, но очень жизненные фразы не теряют актуальности. А сам Тони Скотт еще не раз попробует себя в жанре, однако этой картине нашлось особое место в фильмографии британского режиссера. Не просто еще один хороший боевик родом из детства, а скалоподобный образец высококлассного кино с актерами, оставшимися в памяти молодыми и непринужденно крутыми.

doctor-digger
doctor-digger17 июля 2007 в 14:22

Небо синее, вода мокрая а у баб секреты. Конечно, просто шел, подскальзнулся и воткнул член в мою жену, простите, сэр, я был так неловок. - Меня зовут... - А я тебя знаю, ты падонок. - Только друзья зовут меня Шелли - У тебя друзья? Откуда?... - Найми садиста. - Всё, что доставляет удовольствие я делаю сам. Дальше можно цитировать до бесконечности. Это театр одного актера. Здесь нет дикого экшена или запутанного сценария. Здесь по всему фильму проходит шикарная игра Брюса Уиллиса. Его лучшая роль. Здесь он выложился по полной. Старые добрые девяностые годы америки. Те кто собирается увидеть очередного Макклейна разочаруется. Здесь всё гораздо круче. - Ну всё ты меня достал! - Ну наконец-то! Меня зовут Джо Халленбек. 20 из 10

SpeLL
SpeLL18 января 2020 в 17:20

После того, как Джо Хэлленбека (Брюс Уиллис) выгнали из Секретной службы США, он занялся частным сыском, но постоянным занятием, приносящим достаточным доход, его сделать так и не получилось. Неудачи его преследуют не только в работе, но и в семейной жизни. Лучший друг, которого он застукал со своей женой, передаёт Джо заказ на услуги телохранителя для стриптизёрши Кори (Холли Берри). Джо соглашается, но не успевает помочь ей, и она гибнет из-за нападения наёмных убийц. Вместе с её бойфрендом, Джимми Диксом (Дэймон Уайанс) Джо погружается в расследование убийства девушки и нападает на след могущественной преступной группировки, зарабатывающей на спортивных ставках, с которой вступает в противоборство. Вещи не всегда такие, каковыми кажутся. Порой то, что кажется зрителям на трибунах спортивным состязанием любимых команд и спортсменов – лишь ширма для махинаций мошенников и преступников, орудующих большими деньгами в большом спорте. Очевидно, что «Последний бойскаут» – не является классическим фильмом о спорте – оба главных героя, чувствуя в партнёре родственную душу циничного романтика, хоть и пытаются вернуться в большую игру, кто-то из них в большей степени, кто-то в меньшей, вместо спортивной драмы развивают драму психологическую. И пусть Брюс Уиллис в фильме привычно играет Брюса Уиллиса, его обаяние, искромётное остроумие и харизма, дополненные органичным участием Дэймона Уайанса, давно и надолго закрепили «Последнего бойскаута» в сердцах и памяти преданных любителей жанра классического ироничного боевика.

yankeees
yankeees8 апреля 2016 в 07:42

Очередное кино о борьбе доблестного полицейского с коррупцией и подлыми чиновниками. Ничего такого особенного я в фильме не увидела. Особого накала не было, хотя экшн вроде и присутствует. Драма слабенькая, события скучные, истории героев неинтересные. Юмора как такового тоже нет, но зачатки и потуги имеются. Сюжет изложен слегка сумбурно, мне по началу было очень сложно понять, о чем конкретно речь, я схватывала только общую картину, а детали мне давались с трудом. Герой Брюса Уиллиса кроме геройства в прошлой жизни и благородства в настоящей не имел никаких положительных качеств. На семью забил, с дочкой общего языка найти не мог, ну хоть жену не убил, и на том спасибо. Думаю, все положительные эмоции, которые я испытывала к его герою, были основаны исключительно на моих теплых чувствах непосредственно к самому Брюсу Уиллису. Может создатели на то и метили. Мол, зачем мы будем тратить время на его положительные качества, если народ и так знает, что Брюс Уиллис чрезвычайно положительный тип, как и все его персонажи. Но тем не менее, фильм не провальный, посмотреть можно, хотя бы ради того же харизматичного Уиллиса и милого Дэймона Уайанса. Ну, и если вам нравятся фильмы такого жанра 90-ых годов. Есть в них некая романтика. 5 из 10

klassen
klassen17 ноября 2013 в 14:28
Не последний крутарь Брюса Уиллиса

Тогда ещё по-настоящему крепкий орешек Брюс Уиллис предстаёт на экране хоть и молодым, но уставшим от жизни и напастей частным детективом, который страдает от людской немилости и несправедливости. Друг спарился с его женой, потом взорвался, а потом плюс ко всему пошла такая череда событий, которая и легла в основу сюжета. Джо (Брюс Уиллис) – бывший герой, перебивающийся ныне работёнкой, впрочем по специальности. Но опасностей это сулит море. Вместе с бывшим футболистом Джимми Диксом (Дэймон Уайанс) они ввязались в неравную схватку с (само собой) коррумпированным «держателем» тотализатора. Задумка в кармане. Перечислять все перипетии жизни передряг не имеет смысла. Просто достаточно сказать, что перед нами очень зрелищный и остросюжетный экшн, где есть место и классике жанра, и будничности новой всегда линии. Про Брюса давно уже сказано всеми. А вот про его напарника по фильму и по съёмочной площадке я скажу, что мне очень приятен этот актёр. Первое, что пришло в голову: «Ну где я видел этого типа?». Точняк! Это же Майор Пэйн. Роль здесь несколько отличается от воспитателя кадетов. Но чёрточки в мимике и поведении угадываются. И хорошо, что так. Возьмём за основу. Этот же фильм очень насыщен событиями. Он довольно динамичный. И даже в чём-то заковыристый. Но следить за этими событиями не тяжело. С большим пониманием отношусь к тем, кто назвал «Последнего бойскаута» лучшим боевиком. Я понимаю почему. Но для меня есть и другие боевики, которые ещё лучше этого. Но об этом не здесь… Кстати, коли уж я провёл параллели между Джимми Диксом и майором Пэйном у Дэймона Уайанса, то Джо у Брюса Уиллиса мне напомнил Корба Далласа из «Пятого элемента». Хотя, здесь я не настаиваю… 9 из 10

skosolapoff
skosolapoff2 сентября 2012 в 08:33
Памяти старины Скотта

Лучшим фильмом великолепного мастера, на днях зачем-то покончившего жизнь самоубийством, я считаю именно этот эталонный комедийный боевик. Содружество с мастером подобных боевиков - сценаристом Шейном Блеком (чего стоит трилогия 'Смертельное оружие') и суперзвездой Брюсом Уиллисом, а также очень талантливым, но нестабильным комиком старшим Уайамсом превратило этот фильм в шедевр, давно разобранный на цитаты. Грубоватые шутки про толстую маму и 'Ты один? Нет со мной венский хор мальчиков' в незабвенном одноголосном переводе сохраняет неповторимую атмосферу боевиков конца 80-х. Отличный кастинг актеров, среди которых многие звезды профессионального футбола и даже карате-фитнес-икона 90-х Билли Бленкс, начало славного пути Холли Берри, Дениэл Харрис и Энди Грифина может считаться образцово-показательным, как и во всех фильмах Тони Скотта, начиная с легендарной 'Настоящей любви'. Это часть его неповторимого стиля. Вторая часть этого стиля - главный герой с его трагичным прошлым, но твердым характером и специфичным кодексом чести. Здесь это лучший 'крепкий орешек' всех времен и народов Брюс Уиллис. Ну и потрясающая экшн-динамика, когда просто забываешь о существовании попкорна и туалета - еще одна мастерская составляющая фильмов этого легендарного режиссера. Вообще, сейчас многие пишут, что он был всегда в тени великого брата Риддли, обласканного киноакадемией. Возможно. Но по работе с актерами, дару зажигать звезды, а также старой уолтерохилловской школе боевика 80-х и неповторимыми диалогами, а также умению составить идеальный ансамбль из множества разностильных актеров этому брату просто не было равных. Ричард Доннер, Майкл Бей и Саймон Уест - сейчас, лучшие корифеи такого кино, многому научились у Тони. И у брата Риддли были откровенные провалы и поиски, а экшны Тони Скотта всегда оставляли цельное впечатление. Что до сих пор мне не понятно - так это почему у этого фильма так и не сняли продолжение? Вечная память тебе, Тони Скотт. Очень жаль, что ты больше не порадуешь нас своими фильмами...

Tristo
Tristo15 января 2011 в 11:54
Спорт и грязный спорт

Не обращайте внимание на название. Никаких школьников, живущих в лагере и получающих награды за выполнение заданий нет. Зато есть Брюс Уиллис. Этот спаситель в который раз спасает от смерти от рук плохих парней немало народа. Герой Уиллиса - Джон Халленбек. Бывший работник спецслужб, но однажды давший по морде популярному политику, когда увидел, что тот избивает девушку. После этого его карьера пошла на спад. Он работает частным детективом, много пьёт, жена ему изменяет с лучшим другом-напарником, а дочь грязно ругается, причём часто в сторону отца. Однажды плохим утром он получает новое задание - его просят быть телохранителем одной стриптизёрши (обращаю внимание на маленькую роль у Холли Берри). После этого погибает его лучший друг, а затем и сама подзащитная. Ему приходится объединить усилия с бывшим американским футболистом, попавшимся на допинге, возлюбленным стриптизёрши Джимми Диксом (Дэймон Уайанс). В процессе расследования они докапываются до грязных игр на тотализаторе, из-за которых гибнет множество людей. Уже начало картины, поставленной общеизвестным Тони Скоттом, наводит на мысли, что фильм будет просто отличный. Самоубийство спортсмена прямо на поле - это надо видеть. Такой накал страстей в одной сцене, что аж мурашки бегут по спине. Дальше - больше. Но это лучше Вам увидеть самим, если Вы являетесь любителем остросюжетного детектива вприкуску с боевиком, то получите огромное удовольствие от просмотра 'Последнего бойскаута'. Там всё это есть, а также есть хороший юмор, а также великолепно слившейся тандем. Дуэт Уиллис-Уайанс мне гораздо больше понравился, чем дуэт Уиллис-Сэмюел Л. Джексон в 'Крепком орешке-3'. Я пересматривал фильм уже несколько раз и каждый раз получал удовольствие от просмотра, чего и Вам желаю. 9 из 10

Lisenok_86
Lisenok_8625 июня 2009 в 19:19
Ураганная комедия

Именно комедия приходит в голову в первую очередь при словах 'Последний бойскаут'. И лишь потом начинаешь вспоминать, что там был еще и боевик. Но в первый момент перед глазами встает фирменная кривая ухмылка Брюса Уиллиса, которая уже почти 20 лет сводит с ума женщин всего земного шара, и убойные диалоги, которые вызывают просто истерические приступы хохота. Вспомнить хотя бы: 'Твои штаны стоят 650 баксов??? А в них случайно нет встроенного телевизора?' или (после ссоры с женой) 'Найми киллера и пусть он поотрывает ей ноги' - То, что доставляет удовольствие, я люблю делать сам'. При очередном просмотре 'Последнего бойскаута' убеждаешься, какую колоссальную роль в создании классного фильма играет сценарий. Самую прекрасную актерскую игру может загубить бездарный сценарий с 'дохлыми' диалогами. Но к счастью, в 'Последнем бойскауте' все составляющие хорошего кино были соблюдены с медицинской точностью. Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс составили прекрасный стебный дуэт двух крутых парней; любовная линия не кажется ни надуманной, ни излишне сопливой; диалоги на высоте; экшн присутствует; добро традиционно победжает; все счастливы; мир восстановлен; зрители довольны. Классный фильм. 8 из 10

Gilliermmmo
Gilliermmmo20 января 2009 в 10:45

'Последний бойскаут' произвел на меня сильное впечатление. Это один из фильмов, которому повезло во всем, начиная с прекрасной режиссуры Тони Скотта, сценария Шейна Блэка с чертовски циничными диалогами, которые надолго запомнятся зрителю, актерской игрой Брюса Уиллиса и Дэймона Уайанса, которые очень гармонично выглядят вместе. Этакий 'Крепкий орешек' но с черным юмором и сильно пьющим и ругающимся Джоном Макклейном. Must have для любителей боевиков с уклоном в нео-нуар.

VadimCzech
VadimCzech30 июня 2023 в 20:00
Вода мокрая, небо голубое, а у женщин есть тайны.

— Катись ко всем чертям! Тебя никогда нет рядом. Мне было одиноко! — Купи собаку. Получил колоссальное удовольствие как от самого Брюса, так и от фильма в целом. Брюс конечно неподражаем, но не только им хорош этот фильм, хотят его фразочки и харизма не выходит из головы, он очень хорош как своей актёрской игрой, так и в целом своим образом в этом фильме. Тони Скотту удалось сделать отличный баланс между комедийным боевиком и драматическими моментами в фильме, не скажу, что их очень много, но они запоминаются, чего стоит рассказ Джимми Дикса про своего сына, который уснул. Боль чувствовалось не только в словах, но в каждом его взгляде. Это было драматично, очень даже. Несмотря на всю комедийную составляющую кино балансирует между комедийными моментами и серьёзными. Очень мне понравился актёрский состав фильма, где помимо Брюса сыграли Дэймон Уэйанс, молодая Хэлли Берри, Ноубл Уиллингем удивил в непривычном амплуа, он всегда для меня ассоциировался с сериалом Крутой Уокер, а тут такой образ и очень крутой им поданный. Тандем Брюс Уиллис и Дэймон Уэйанс очень крутым получился. Они не сразу стали понимать друг друга, но чем дальше смотришь на них в дуэте, тем больше кайфуешь от их взаимоотношений и от тех ситуаций в которые они попадали. А сцена в доме у Джо конечно получилась наверно самой яркой. Отмечу сценарий Шейна Блэка. Очень было весело и смешно наблюдать за героями и одна из причин очень интересный и смешной сценарий Шейна. Диалоги очень впечатляют. Брюс Уиллис. Джо Хэлленбек- это ещё один крутой персонаж, который идёт Брюсу. У него непростой характер, он со всеми ссорится, и делает это очень весело и с юмором. Его фразочки подчёркивают стиль самого Брюса. Смотрелось это очень угарно и моментами было очень смешно. Брюс веселил своими диалогами и монологами и очень круто стрелял и интересно расправлялся с мафией. Ну а тандем с Дэймоном повторюсь получился очень крутым. Дэймон Уэйанс. Джимми Дикс тоже понравился сразу. Ещё в моментах, когда был вместе с Кори. Да их было очень мало, но они также запоминаются. Интересно смотрелись вместе. С ним тоже было весело, он отлично отыгрывает свой образ. Ноубл Уиллингем. Шелдон Маркоун по сути главный антагонист этого фильма. Ноубл отлично изобразил негодяя для которого лишить жизни- это как сходить погулять. Нет какой-то жалости и какого-то принципа. Есть только его бизнес. Очень понравилось его ухмылка в напряженные моменты. Последний бойскаут- это ещё один фильм 90-х который приятно посмотреть в выходной для тебя день, чтобы получить колоссальное удовольствие от просмотра. Окунуться в атмосферу того времени. Насладиться шикарным Брюсом Уиллисом, где почти каждая его фраза вызывает или смех или улыбку. Помимо него есть отличный Дэймон Уэйанс, в роли антагониста бесподобен Ноубл Уиллингем. Есть небольшая роль для молодой Хэлли Берри. Режиссура Тони Скотта и сценарий Шейна Блэка сделали фильм очень привлекательным и весёлым, но и с драматической составляющей моментами. Классное кино. 8 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace1 сентября 2014 в 10:10
- Это не твое дело и мне надоело убирать за тобой трупы! В следующий раз, когда я увижу тебя, образина, то ты получишь пулю!

Вода – мокрая. Небо – синее. А героям нашей сегодняшней истории не везет, причем не везет капитально. Первым героям выступает Джо Хелленбек, человек что долгое время проработал в спецслужбах, умудрился спасти жизнь президента, но был с позором выгнан с работы после того как сломал челюсть сенатору-извращенцу. После этого события жизнь Джо пошла под откос. Работа частного детектива не приносит особой радости, а скорей даже наоборот, Жена героя встречается с его лучшим другом, а дочка и вовсе своего отца ни во что не ставит. И единственное что утешает героя Брюса Уиллиса, так это пачка сигарет, да чувство юмора, преимущественно черное. Вторым же героем выступает Джимми Дикс, бывший игрок в американский футбол, что был оттуда с треском выгнан из-за того, что людям поставившим деньги на героя последний чем-то да не угодил. В итоге Джимми скатился на самое дно и теперь он не звезда, американского футбола, а наркоман со стажем, что принимает «волшебные пилюли», дабы забыть самые мрачные моменты из своей жизни. Сводит же наших героев вместе некая стриптизерша Кори, которая опасаясь за свою жизнь, нанимает Джо, а что до Джимми, то тот являлся ее парнем. Должен заметить, что Кори не зря опасалась за свою жизнь, так как ее самым жестоким образом убивают, а Джо и Джимми, которые друг друга сразу невзлюбили, вынуждены будут убегать от наемных убийц и попутно пытаться распутать заговор ведущий в высшие эшелоны власти. Я уже говорил, что героям картины не везет? Данный фильм, как только вышел получил статус чуть ли не культового и причина этому проста и понятна. Во-первых, в режиссерском кресле сидел Тонни Скотт, человек который успел доказать, что он веники не вяжет и если вы хотите увидеть хороший, а самое главное качественно поставленный боевик, то обращайтесь к этому режиссеру, не прогадаете. Во-вторых, сам сюжет картины вызывал небывалый ажиотаж – продажный спорт, а также то обстоятельство, что все, ну или почти все игроки принимают тот или иной допинг, а то и вовсе не брезгают наркотиками. И пусть сейчас эту тему освещают в фильмах во всех подробностях, а в те годы, подобное выглядело в новинку, тем более если жанром картины был заявлен «простой» боевик. В-третьих, в главной роли снялся Брюс Уиллис. Человек, который в представлении в общем-то не нуждается и если вам, уважаемый зритель, нравятся боевики, то как минимум несколько фильмов с участием этого талантливого актера вы видели. Этот же фильм является фактически «Крепким орешком 4», во всяком случае таким, каким он должен был быть без ненужного пафоса и чересчур надуманного сценария. Да, здесь героя Уиллиса зовут несколько иначе, и да тут у него другая семья, но давайте вспомним события, что имели место быть в трилогии о Джоне МакКлейне. После того, как главный герой спас свою жену, дважды, последняя его бросила и в третьей части старина Брюса начал спиваться и сетовать на жизнь. И пусть третий «орех» вышел значительно позже, обозреваемого фильма, но Тонни Скотт будто бы в воду глядел, ведь в «Последнем бойскауте» перед зрителем предстает доведенный до совершенства образ «копа, которому не везет». Джо Хелленбек, пьет, курит, ненавидит себя, ненавидит свою работу и обожает отпускать циничные комментарии даже тогда, когда его жизнь висит на волоске. Да, конечно же, Джо неэпически крут и одним ударом способен отправить плохого парня на свидания с сенобитами, но черт возьми, после того что пережил герой Брюса Уиллиса в «Крепком орешке» он может себе такое позволить. Но на одном, пусть и очень харизматичном герое, фильм не вытянуть, а потому ему в напарники достался чернокожий грубиян с доброй душой и разбитым сердцем, который постоянно вступает в полемику с героем Брюса Уиллиса в результате чего главные герои оказываются на волосок от смерти. Ну а еще Даймонд Уайнс вносит в фильм щепотку драмы, отчего происходящее на экране выглядит по настоящему живым и благодаря чему следишь за приключениями Джо и Джимми со всевозрастающим интересом. А что до сюжета, то он есть, он интересен и увлекателен, но ей богу, кому он нужен с такими живыми героями, с такими диалогами, что были уже давным-давно растащены на цитаты, и с такой экшн-составляющей? Так что да, безусловно, «Последний бойскаут» - отличный фильм, который прекрасно подойдет для того чтобы скоротать вечерок завернувшись в плед, попивая горячий чай и предаваясь приятному чувству ностальгии. Желаю удачи. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск23 января 2012 в 18:24
Привет из девяностых!

Нет, ну есть такие фильмы (причем снятые большинство в 90-е годы), которые составляют основу, ядро всех мужских боевиков. Я имею в виду фильмы с крутыми немногословными мужиками (именно мужиками, типа Уиллиса, Шварценегерра, Слая), пошлыми разговорами, в которых ругательства звучат чаще имен, взрывами, пушками, незамысловатыми сюжетами... И фильм 'Последний бойскаут' относятся именно к такой категории. Повторюсь о сюжете. Ну, он и не обязан быть тяжелым, человек, смотрящий этот фильм ни капли не напрягает мозг чтобы понять, откуда что взялось. Смотрится на одном дыхании, позволяя сконцентрировать внимание на крутости происходящего. Актеры, а именно Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс отлично справились со своей задачей и превосходно передали характеры своих героев. По сути, весь фильм - театр двух актеров. Но обо всем по порядку. Джо Халленберк (Брюс Уиллис). О да. Именно таким все его привыкли видеть - молчаливый, суровый, человек слова. Почему человек слова? Момент 'тронешь - убью'. Таким и должен быть мужчина - не говорить пустых фраз, а все, что говорить, притворять в жизнь. Что же еще изобразил Брюс? Естественно, способность убивать всех и вся ради своей цели, ради семьи, ради правды. Добро должно быть с кулаками, ну или немного жесче. Джо также благороден (в какой-то мере), из-за этого он и потерял работу, что вступился за невинную девушку. В общем, таких бы людей побольше, но желательно по одному на город, иначе... Джимми Дикс (Дэймон Уайанс). Бывший футболист, сгубивший себя из-за наркоты и тотализатора. Человек, не терпящий боль, потому что однажды пережил ее. Его смело можно отнести к той же категории безбашенных мужиков. Парень проявил себя. Он сыграл в фильме 'Майор Пейн' примерно такого же мужика, но без плохих качеств и с тягой к убийствам. Но тот фильм комедия, а 'Последний бойскаут' - боевик, и Джимми в его исполнении получился весьма харизматичным малым. Молодец, сыграл здоровски. Хотел бы увидеть еще подобный фильм с его участием. Вроде все. Фильм имеет все, что нужно для просмотра в дружеской кампании вечерком. 10 из 10

ARTEM_JOCKER
ARTEM_JOCKER6 ноября 2011 в 11:05
В этой игре ставка - жизнь

«В работе детектива нет никаких тонкостей. Сейчас 90-ые, ты можешь подойти к парню и врезать ему по морде. Но перед этим надо сказать что-нибудь крутое. Например, если бьешь доской по серфингу, нужно сказать: Волна зовет». Джо Халленбек. Как будто бы решив учесть все прошлые ошибки, Брюс Уиллис и режиссер Тони Скотт берут коммерческий реванш в этом фильме. Фильм настолько хорош, что непонятно почему он оказался в тени «Крепкого орешка». Стрельбы почти столько же, а черного юмора даже перебор. И ирония здесь заключается даже в названии. Полицейский Джозеф Халленбек словно мальчишка-бойскаут ведет себя неконтролируемо, иногда не справляясь со своими мгновенными эмоциями, в результате чего лишается места телохранителя сенатора, хотя он когда-то спас жизнь президенту, а затем имеет массу неприятностей уже в качестве частного сыщика. Вместе с чернокожим Джимми Диксом, которго сыграл Дэймон Уэйнс, таким же невоздержанным парнем, бывшим футболистом, Халленбек ведет расследование, столкнувшись с мафией Марконе и очень умным, опасным сенатором Бейнардом. Джо и Джимми — эти парни, иногда ведущие себя как дети, сразу же привязываются друг к другу, интуитивно чувствуя в своем напарнике родственную душу циничного романтика, проходимца с благородными намерениями защитника справедливости. Сюжет фильма прост, как апельсин: убивают стриптизершу, а «крепкий орешек» Уиллис задает головорезам жару на колоритном фоне профессионального футбола. Не все ладно у Халленбека не только с работой — жена наставляет ему рога с лучшим другом, а двенадцатилетняя дочь нещадно матерится и рисует страшные картинки по типу «Сатаны Клауса». Сценарий к фильму написал Шейн Блэк и это дало картине очевидный плюс. В ней невероятно смешные и остроумные диалоги. Любопытно, что за несколько лет до этого, еще один его сценарий стал основой для еще одного классического боевика про черно-белую парочку – «Смертельное оружие». А еще через пару лет Тони Скотт разовьет еще один сценарный талант, на этот раз Квентина Тарантино, сняв криминальную драму «Настоящая любовь». «Почему Майло такой сердитый? Потому что он спит со своей женой членораздельно». Джо Халленбек. Действия, весьма жизненного, как говорится, выше крыши. Аналогов с «Крепким орешком» не избежать, но Тони Скотт постарался показать в картине свой собственный стиль. Позади актеров всегда практически яркий свет, а во время погонь и выстрелов звуки усиливаются. Чуть позже будет определенная цветовая гамма и замедленная съемка для большей детализации сцены, как в «Гневе» или в «Опасных пассажирах поезда 123». «Вода мокрая, небо голубое, а у баб есть тайны. Плюнь на это». Джо Халленбек. Вот такой Брюс Уиллис нам нравится. Небритый, уставший, как будто бы спавший в одежде и активно злоупотребляющий вредными привычками. За фильм он выкуривает, наверное, целый блок сигарет и не упускает ни одной возможности пропустить стаканчик. Причем затягивается дымом так сладко, что для подростка это тоже самое, что речи Казановы для монахини. И, конечно, сокрушает все и вся, несмотря на то, что на протяжении всего фильма его нещадно бьют. И опять он доказывает, что самый обычный парень с улицы — Герой с Большой Буквы. «Никому ты не нравишься. Все тебя ненавидят. Ты обречён на поражение. Улыбнись, хрен». Джо Халленбек. Через несколько лет режиссер М. Найт Шьямалан превратит Брюса в героя метафизического интеллектуального в «Шестом чувстве» и «Неуязвимом», но пока до этого далеко. В «Последнем бойскауте» все остается как надо: трехдневная щетина, не пересыхающий колодец остроумия, белая майка, пистолет, в котором все-таки заканчиваются патроны, в отличие от других героев боевиков. Халленбек живет по своему уникальному бойскаутскому кодексу чести. Он знает, что жизнь действительно дерьмо, как еще в начале фильма озвучил один из игроков, прежде чем выпустить самому себе мозги, и тут уже ничего не поделаешь, так что можно еще пожалеть других, но не себя. Но он чрезвычайно благороден. У него хватает мужества простить неверную жену, правда по-своему: «Fuck you, Sarah», после чего живет с ней долго и счастливо. Прежде чем бить, он всегда вежливо осведомляется: «В морду или в пузо», и бьет в оба места, лишь в случае, когда не получает ответа. И прежде чем отправить противника в мир иной, Джо честно предупреждает «Тронешь меня еще раз — убью». «Значит, ты хочешь спасти человека, который разрушил твою жизнь. И отомстить за того, кто спал с твоей женой... Ты и правда сумашедший». Джимми Дикс. Дэмон Уэйнс тоже хорошо справился со своей ролью Джимми Дикса. Создавалось такое ощущение, что на протяжении всего фильма он пытался переострить Брюса, и сыграть более живее и задорнее. Это было своего рода соперничество. Следующей его ролью, заметной в кинематографе, стал «Майор Пэйн», в котором Уэйнс смог развить дальше свой комедийный талант. И еще более обидно, что после этого заметных ролей в кино у него особо не было. «Если мы поедем еще быстрее, мы окажемся в прошлом». Джимми Дикс. А вот Холли Берри в роли стриптизерши Кори наоборот — играет из рук вон плохо, но выглядит из рук вон хорошо. Это как Николь Кидман из «Дней грома» все того же режиссера Скотта. Тогда никто и предположить не мог, что эта женщина получит «Оскара» и снимется еще раз с Уиллисом в довольно среднем триллере «Идеальный незнакомец», но где у нее уже будет ведущая партия. Отрицательные герои в этом фильме тоже заслуживают отдельной строки. Тейлор Негрон – плохой парень с отличием. Его привычка называть всех полными именами (Джо – Джозеф, Джимми – Джеймс, откровенно раздражает, а жестокость кажется подчас бессмысленной. Роль Марконе сыграл Ноубл Уиллингем известный российскому зрителю как Си Ди Паркер в популярном у нас в прошлом сериале «Крутой Уокер – правосудие по-техасски». «Если выберемся живыми, станцую джигу, ей-богу». Джо Халленбек. Тони Скотт — режиссер очень талантливый, брат не менее талантливого Ридли Скотта, но так уж получилось, что все основные лавры кинокритиков получал старший брат. Однако, и в архиве у Скотта найдется немало достойных работ. В них становится ясно, что между творческими методами братьев гораздо больше общего, чем принято думать. Кино братьев Скотт — это кино потрясающей первобытной силы, в котором тонет любой рациональный подход к кинематографу. Итог. Очередной ультимативный и очень удачный боевик Брюса Уиллиса. Растасканный на цитаты и приобретший любовь зрителей. И неважно, что он рассказывает про спорт, чуждый нашей стране, а действие в нем подчас очень фантастично. Его тянет иногда пересмотреть, ведь такие хорошие люди, принявшие участие в работе над картиной, просто не могут сделать плохо. - Ты думаешь, что ты такой крутой, да?! Но сейчас я могу сделать так, что ты будешь вопить от боли. - Тогда поставь рэп.