Дэлзил и Пэскоу: отзывы и рeцензии

Bonnat
Bonnat4 февраля 2011 в 18:23
Противоположности срабатываются и срастаются

Трудно оценить этот сериал одним словом… Первоклассный, прекрасный, один из лучших образцов детективного сериала, классический, шедевр и т.д. Но ни один эпитет полностью не отражает впечатления, создаваемые просмотром этого сериала. Данный сериал порождает такую гамму чувств, мыслей, переживаний, мнений, какую я давно не испытывала. Обычно классический детектив выполняет несколько иную более суженную задачу: хорошая интрига, блестящая работа ума следователя, большое количество подозреваемых, сменяющих друг друга, либо выбывающих из списка по причине смерти и др. Здесь есть это все и даже больше: наличие юмора, мужество главных героев (не простая смелость, а именно мужество), масса драматических моментов, поистине клубок противоречий со всей сложностью морального, этического и профессионального выбора и т.д. Великолепная работа сценаристов, режиссура и актерская игра в лучших традициях британского кинематографа. Мастерски выписаны и сыграны довольно колоритные персонажи суперинтенданта Эндрю Дэлзила и сержанта Питера Пэскоу. Мужлан и грубиян Эндрю Дэлзил, без классических университетов, с великолепным чутьем сыщика, поистине с бульдожьей хваткой в работе, прекрасный житейский психолог, «тяжелая артиллерия», как его называет руководство, между тем это человек с очень тонкой душевной структурой, очень ранимый, умеющий любить, дружить и быть коллегиально солидарным. Он готов прикрыть собой хорошего профессионала коллегу, так как считает, что его половая ориентация – это его личное дело и не имеет никакого отношения к работе. Он с большим трепетом и любовью относится к детям, искренне озабочен личной жизнью своих друзей и т.д. Ему присуще какое-то врожденное чувство справедливости. Что бы не случилось, он никогда не преступит закон, даже если ситуация будет очень сложной и буквально на грани. Он часто «валяет дурака», разыгрывая грубого, недалекого полицейского и как прием это срабатывает. Он настолько уверен в себе и самодостаточен, что его практически не волнует мнение окружающих о нем. Полная противоположность своему шефу – сержант Питер Пэскоу с университетским образованием, интеллигентный, тактичный, умеющий разговаривать с людьми, понимающий и чувствующий. Эта пара специалистов прекрасно дополняет друг друга, в их различии их сила. Практически нет такой ситуации, с которой они бы не справились: каждый из них знает сильные и слабые стороны друг друга, исходя из этого, они распределяют обязанности и делят свои функции так, чтобы это дало наилучший результат. Такое разделение, надо отдать должное создателям сериала за «ноу хау», несколько отличается от классического. В классических детективных сериалах, где расследование ведут двое, часто используется сочетание «мозги» – «сила» (Пуаро и Гастингс, Ниро Вульф и Арчи Гудвин, инспектор Барнеби и его сержанты, подполковник Хромов и капитан Лямин и др.). Здесь никто из них не является суперменом в плане физической подготовки, обычные крепкие мужчины, но оба обладают отличными «мозгами». Сериал справедливо показывает всю грязь, сложность, противоречивость, порой неблагодарность, обреченность и безнадежность профессии полицейского в целом, а также учитывает специфику британской действительности. Такая работа со временем неизбежно приводит к профессиональной деформации специалистов, которая влечет за собой профессиональную непригодность законников любого уровня. Все это блестяще показано в сериале (кто-то и правоохранителей нарушает закон ради карьеры, кто-то ради денег, кто-то ради справедливости и т.д.) и на примере персонажей учит зрителя понимать и сопереживать, а также не ожидать невозможного от полицейских в какой бы стране то ни было. Достаточно интересно сопоставлять особенности реальной действительности, действий полиции в сериях, где события происходят в маленьких английских городках, как провинциальных, так и близ Лондона, а также в самой столице или за границей. Сериал показывает суровую правду жизни, и вырабатывает у зрителя некоторый иммунитет к реалиям и жизнестойкость.

Кинопоиск
Кинопоиск9 июля 2013 в 23:16
О том что рядом с нами

Я начал смотреть этот телесериал очень давно, в 2011 году, когда в моей жизни наступила чёрная полоса. И только сейчас, когда началась белая я посмотрел его полностью. Трудно описать словами. Актеры Уоррен Кларк и Колин Бьюкенен сыграли на все 100%. Итак в один день в Йоркширскую полицию приходит на работу в отдел убийств молодой детектив Питер Пэскоу. А отдел возглавляет небезызвестный Эндрю Дэлзил, человек со своенравным характером. Их жизнь переплетается в ходе совместной работы в расследовании убийств. Но мне кажется что описывая этот телесериал мы серьезно ошибаемся. Ведь все считают Дэлзила хамом и грубияном. А вы заметили что именно он плакал во время некоторых серий? Именно он, а не Пэскоу. В то же время галантный и воспитанный Пэскоу в конце сериала показал себя как откровенный бабник. Но винить его в этом нельзя, потому что любой зритель поймёт что всё это плод его разбитого семейной драмой сердца. Первые шесть сезонов телесериал был уютным. Домашние сцены, семья, шутки в кругу коллег. Серьёзным минусом я считаю что стилистика телесериала стала менять в седьмом сезоне. Во-первых сюжеты стали слишком мрачными, персонажи какими-то пессимистами. Хотя возможно именно это и хотел показать автор романов про Дэлзила и Пэскоу, Реджинальд Хилл чей земной путь закончился в этом году. Да и как тут не понять - работа полицейского не из лёгких, особенно в Великобритании где у работниках закона есть моральный кодекс, присутствующий с рождения. Там нет людей выполняющий работу как попало, почти нет взяточничества, да и отклонения в личной жизни (как у сержанта Уилда) иногда строго контролируются. Иногда убийства не раскрываются, иногда хитрые преступники просто выскальзывают из рук, при этом страдают коллеги - кто полностью истощается на нервной почве, кто-то попадает в руки бандитов, а от кого-то из-за всего этого уходит жена. Что касается коллег главных героев то они в общем получились неплохо. Мрачный, но добрый инспектор Уилд стыдящийся своей гомосексуальности получился первоклассно. Неплохо выполнен и образ Айвор Новеллы - до последней серии кажется что у этой девушки вообще нет никаких чувств, и вдруг - ничего себе! - мы видим что она была влюблена в Питера Пэскоу. В дальнейшем сценаристы сделали скорее ошибку чем достижение. Они переменяли нескольких помощниц у Дэлзила и Пэскоу, посвятив каждой пару эпизодов и толком не рассказав ничего о них. Такими и остались констебли Кэрри «Твиди» Харрис, Дон «Спайк» Миллиган, Мария Джексон, Ким Пош (впрочем кое-что о них мы всё-таки узнаем) Ещё одним минусом (но это скорее к Хиллу) я бы назвал то что слишком уж часто расследования убийств пересекаются с личной жизнью детективов Дэлзила и Пэскоу. Почти все возлюбленные Дэлзила так или иначе причастны к убийствам которые он расследовал. Пэскоу в этом плане тоже не повезёт. Вообще многовато трагизма в последних сезонах, герои играют на срыве чувств, оставляя зачастую неприятное ощущение. Телесериал затрагивает многие темы: сложность работы полицейского, отношения в семье, дети, право на личную жизнь, самоотверженность и бесстрашие. Если вы хотите знать то я считаю лучшими эпизодами вот такие серии: 4. «Всепоглощающая страсть» 5. «Убивающая доброта» 7. «Выход» 8. «Преступный мир» 9. «Детская игра» 10. «Кости и молчание» 11. «Лес впереди» 12. «На высоте Биулах» (роман по которому был снят этот эпизод был внесён в список 100 лучших детективов всех времён, сама же серия получила премию «Эдгар», да и я считаю её лучшей из всех) 14. «Время действовать» 24. «Нежелательный» 30. «Цена славы» 36. «Ибо прах ты» Конец телесериала честно сказать получился мрачноватым. Самая максимальная оценка.

Кинопоиск
Кинопоиск6 июня 2010 в 07:55
Настоящая драма

Этот сериал впечатлил меня своим драматизмом. Здесь все показано как есть, без каких-либо прикрас. С самого начала полюбились главные герои, они как противоположности друг-другу. Близкие друзья и настоящие профессионалы, они уже многое пережили в своей жизни, повидали столько людей, пытались понять их психологию и найти ответ на главный вопрос: 'Зачем надо было убивать?' '-Я бы дал тебе в глаз, если бы ты не был моим другом' Обычно расследования проходят в маленьких провинциальных городах Англии, где все-таки могут разгораться нешуточные страсти и происходить настоящие человеческие трагедии. Сюжет по-настоящему захватывает, и если не посмотришь серию до конца, то мучаешь себя вопросом: Кто же все-таки совершил все это??? Если вы любитель отличных и немного мрачных английских детективов, то советую вам обязательно посмотреть. 9 из 10