Готика: отзывы и рeцензии

Tristo
Tristo10 декабря 2010 в 13:57
Мёртвые убивают

Сразу оговорюсь, что оценка фильму будет чисто субъективная. Дело в том, что я большой поклонник работ Матьё Кассовица. Его триллеры на меня навевают какой-то замогильный холод и ужас, что оторвать от экрана меня может только форс-мажор глобальных масштабов. В 2003-ом году Кассовиц выпустил свой новый фильм под таким звучным названием как 'Готика'. Возможно, я и ожидал что-то наподобие такого культового фильма для субкультуры готов, как 'Ворон', но и то, что я увидел меня порадовало и, наверное, из-за того, что нет никакого подспорья для сравнений этих фильмов ещё больше вызвало радости. В главной роли играет афроамериканка, сильно поднявшись в те года до уровня 'звёзд' Голливуда, Холли Берри. Она выступила в ипостаси доктора-психолога Миранды Грей. Главой клиники, где работает Миранда, является её муж (Чарльз С. Даттон). Одного глубокого вечера во время дождя Миранда чуть было не сбивает полуобнажённую девушку... Мне очень понравилась эта неожиданная роль для Холли Берри и как мне кажется она весьма успешно справилась с этой задачей. Врач, сумасшедшая, детектив вышел из неё убедительным, правда с оговоркой, что это как для мистического триллера. Она безоговорочная главная личность в этом фильме, а ведь задействовали ещё и таких известных актёров, как Роберт Дауни-младший и Пенелопа Круз, да и Джон Кэрролл Линч тут тоже есть и он не последний человек в 'Готике'. Может то, что никто из них не сыграл важной роли, это и повлияло в целом на критиков, которые сразу же разнесли в клочья картину? Не знаю ответа на это. Кроме хорошей роли главной героини мне очень понравился сюжет. Вроде бы мы все сталкивались уже с таким (я имею в виду, что уже подобное наблюдали в других картинах), но здесь есть своя 'изюминка', которую нужно 'проглотить' и фильм будет больше нравится, а не станет в полку среднестатистических картин. И ещё один позитивный для меня момент - прекрасный саундтрек. Заглавная тема для фильма, звучащая перед самими титрами, давно стала хитом и слышится до сих пор, хоть и прошло уже десять лет, со многих радиостанций. Как по мне фильм обладает своей энергетикой, где-то он пронизан от американского блокбастера, а где-то имеет чисто европейский характер. Мне этот фильм нравится, ничего я с этим не могу поделать. 9 из 10

Chaosmaster
Chaosmaster29 мая 2020 в 19:39
«Всё уже когда-то было»

Триллер, сотканный из (клише) отсылок к другим картинам, он мог бы получиться вполне сносным для киновечера с поп-корном, если бы не имел претензий переплюнуть всех, кого копировал. Очень нередко сценаристы и режиссёры ставят себе задачу сварить разные жанры в одном котле, но, к сожалению, лишь у немногих из них действительно выходит что-то путное. У «Готики» вот не вышло. На титрах зависает один простой вопрос – «И чё?». Большие замашки привели к курьёзному результату: мы до последнего кадра смотрим вроде бы добротный, пугающий триллер со всеми, какие только возможны, клише из классических ужастиков, поддаёмся атмосфере нагнетания, которую подкрепляет хороший саундтрек и… и всё, хватит нам. Приводит нас всё это нагнетание в пустоту. Саспенс возведён здесь в абсолют. А ведь могло получиться нормальное развлекательное кино. Но авторы захотели прыгнуть выше головы. Да, это была амбициозная замашка на Хичкока. Реализовать её пытались в стиле Скорсезе. И если, благодаря готовым наработкам, с хичкоковским саспенсом справились на отлично, то скорсезовская запутанность сюжета по понятным причинам провалилась. Когда пытаешься создать ореол загадочности, важно не переусердствовать. Получился хорошо снятый, напряжённый фильм… ни о чём. Вообще. Совсем. Ни о чём. Также, конечно, стоит отметить, что мистика – это довольно сложный ингредиент, подмешивать который в блюда нужно очень аккуратно. Неинтеллектуальная мистика часто оказывается обречена на неприятный привкус, кой и обнаружился в «Готике». Если говорить об актёрах, то фильм сосредоточен на «безумии» главной героини, которая у нас перед глазами почти в каждом кадре и которую отлично играет Холли Берри. Её персонаж в этом смысле чем-то напоминает героя Ди Каприо в «Острове проклятых». Остальные герои стараниями режиссёра ушли на второй план, но давайте их тоже как-то отметим. Роберт Дауни-младший, несмотря на свои старания создать привычный для себя образ немного странного и непосредственного обаяшки, выглядел достаточно пресно и как-то потрёпанно. А вот у Пенелопы Крус (во многом благодаря кошмарному гриму), в свою очередь, образ сумасшедшей получился весьма убедительным. Честно признаться, удивлена, что у фильма такой высокий рейтинг. Ну что вы, не видели что ли «самоизбиения» шизофреника и девочку-призрака с длинными волосами, скрывающими лицо? Моё резюме таково: фильм банальный, бессмысленный и в достаточной степени неприятный. Можно ли его рекомендовать хотя бы для «убийства» времени? Нет.

SerpenStrix
SerpenStrix29 декабря 2017 в 19:58
Логику переоценивают

Первая ассоциация, возникшая у меня при просмотре фильма была с 'Палатой № 6'. Честно говоря, очень приятно было смотреть, как психиатр сам же оказывается пациентом. Обстановка весьма мрачная и угнетающая: вечный полумрак, постоянные перебои с электричеством, изрезанные вены, призрак, гроза и ливень, тёмные пустые коридоры – классика жанра. Очень точно вся эта обстановка подходит под душевное состояние Миранды - растерянное, испуганное, отчаянное, полубезумное. Её переживания очень сильно отражены - например, в классической позе эмбриона - эпизод в общей душевой. Особенно меня поразили эти камеры наблюдения - как клетушки прозрачного аквариума или террариума - кому как больше нравится - воистину тюрьма! Душевный ад очень хорошо сочетается с адом вокруг. И как сразу меняется отношение к человеку! Только что бывшая уважаемым врачом и, оказавшись пациенткой с клеймом сумасшедшей, Миранда ужасается, что бывшие коллеги холодны, а медсёстры механически выполняют свою работу, словно не узнавая вчерашнее начальство. Все эти душевные волнения выходят для меня на первый план и значат даже больше, чем расследование вместе с паранормальными явлениями. Ну, насчёт фильма как триллера... Полуголая растрёпанная девочка на середине дороги – это, опять же, классика жанра. Музыка, эффекты и сама обстановка под стать названию фильма выражены в готических традициях. И даже один из знаменитых элементов готики - кровавая ванная - и это тоже здесь можно найти. Вообще ничего особо оригинального тут нету, и вся ставка, как я уже говорила, только на чувства главной героини и на всю замечательно выраженную атмосферу, хотя фильм меня захватил. Оригинально тут возможно то, что призрак – не враг и не просто «готический колорит», а полноценный и полноправный герой фильма. Само помещение больницы, как я тоже уже заметила, вызывает чувство уныния, обречённости и отчаяния. В целом я считаю, что фильм удался, да и конец тоже мне понравился: хоть и счастливый - нетипичный для триллеров, особенно готических, - но с оттенком лёгкой грусти и напоминания о том, что потусторонний мир в шаге от нашего реального существования. Но всё-таки финал не настолько печален, чтобы назвать этот фильм драмой. Вспоминается фраза из «Шести демонов Эмили Роуз» о том, что если человеку открылась тьма, она не оставит его до конца жизни. P.S. – и ещё музыка неплохая, а Limp Bizkit в финале вообще хороши. 7 из 10

Threefold5ive
Threefold5ive16 июня 2018 в 08:01
Логику переоценивают

Год 2003. Готика - Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая. Из всего списка фильмов ужасов, составленного мной, этот фильм меня интересовал больше всех. Я много слышал о нем, в основном хорошее, так что давно планировал посмотреть. Тем более имея такой актерский состав, грех было не ознакомится. В свое время этот фильм прошел мимо меня, и лучше бы так и оставалось. Женщина-психиатр Миранда Грей работает в больнице для преступников, признанных невменяемыми. Возвращаясь домой она чуть не сбивает стоящую на дороге девушку. Спустя несколько минут Миранда оказывается в больнице, где она работает, но теперь уже в качестве пациента. Она ничего не помнит, и не понимает почему ее обвиняют в зверском убийстве мужа… Глупый, пустой и сильно переоцененный фильм. Я понимаю, когда сюжет заворачивают насколько это возможно только в одном случае – если это оправданно. Здесь же создатели настолько перемудрили, что сбили с толку и зрителей, и сами едва не запутались. Зачем надо было вплетать в сюжет бесполезные и абсолютно ненужные детали? Зачем нужны были некоторые персонажи, с длинными монотонными диалогами? Зачем прописали второстепенную сюжетку? Если хотели усложнить и без того грузный сюжет, то у создателей это получилось. Действительно, пытаясь удержать в голове бестолковые элементы сюжета, зрителям абсолютно не до разгадывая загадки – чем же все кончится. Хотя финал, стоит признать, вышел достаточно непредсказуемым. Далеким от шокирующего, но неожиданным. Как я уже сказал, актерский состав очень даже звездный. Здесь собрались такие мастодонты Голливуда как Роберт Дауни Мл., Пенелопа Крус, Чарльз С. Даттон и конечно же Холли Бэрри в главной роли. Фильм вышел еще в те времена, когда Берри еще не подпортила свою карьеру участием в сомнительных проектах а-ля «Женщина-кошка» или «Муви 43». А Дауни Мл. не выдавал в каждом стороннем фильме образ Тони Старка. Так что здесь мы можем оценить их актерскую игру, которая кстати очень даже хороша. Особенно отличилась Холли Берри, сыграв женщину на грани безумия, которая не понимает что происходит вокруг. Пикантностей добавляет некоторый мистицизм происходящего. Насчет этого стоит поговорить отдельно. «Готика» вроде как позиционируется как фильм ужасов. Хотя лучше было бы убрать некоторые детали сюжета и завернуть его в обертку обычного детективного триллера. Зачем нужно обозначение в жанре «Ужасов», если по сути ничего пугающего здесь нет, да и все сводится в итоге к пустышке. У меня «Готика» оставила ощущение опустошенности в голове после просмотра. Для меня существует несколько категорий, на которые я делю фильмы. Плохие, хорошие, нейтральные и проходняк. «Готику» я не могу отнести ни к одной категории. Посмотрел и забыл? Нет. Посмотрел, сломал себе мозг и забыл. На следующий день уже и припомнишь о чем он. 2 из 10

beIIami
beIIami19 ноября 2013 в 20:07
'Ты будешь говорить правду, но тебе никто не поверит. Потому что ты - сумашедшая.'

Прежде всего, о предыстории. Об этом фильме мне вообще не доводилось слышать до относительно недавнего времени. Но вот на днях, в который раз пересматривая клип Лимп Бизкит на песню Behind Blue Eyes, решила пролистать комментарии, и меня действительно очень удивило, что сюжет клипа является аллюзией на этот фильм (кстати, меня очень удивляет, что в рецензиях так мало сказано об этой песне - как по мне, саундтрек шикарный, ради него я даже титры до конца досматривала и подпевала). После этого просмотр фильма Готика стал для меня своеобразной идеей-фикс. Вот сегодня мне и удалось ее реализовать. Что очень порадовало с самого начала - сама атмосфера картины, включительно с пейзажами, интерьерами и освещением. Люблю я такие мрачноватые фильмы\мультфильмы (особенно произведения Тима Бёртона, замечательные вещи). Да и обстановка - психбольница для преступников, находящаяся за городом - уже довольно интересное начало. О сюжете фильма я знала, поскольку перед просмотром прочитала и описание, и несколько рецензий. Но, несмотря на это, смотреть было действительно увлекательно. Правы были те, кто хвалил актерскую игру - она здесь на довольно высоком уровне. Чего стоит одна Холли Берри, очень натурально залихватски скачущая по психбольнице от санитаров, увертывающаяся от медсестры или сбегающая на 'пазыченой' машине. Она, кстати, мне больше всех героев и запомнилась. Остальные не то чтобы плохо играли, скорее потерялись на ее фоне. Это и не странно, все-таки ее роль самая яркая. Хотя стоит отметить и Пенелопу Крус - не знаю, кто тут назвал ее роль небольшой или незаметной, как раз таки роль одна из ключевых, и она, надо отметить, с ней справилась на все сто. Развязка, правда, довольно предсказуема, но как по мне - вся соль далеко не в ней. Намного большую роль здесь играет именно тема психбольницы, людей 'не от мира сего' и того, есть ли они на самом деле больными, или просто мыслят иначе, чем большинство привыкло. Сразу на ум приходит фраза из последних кадров - 'Все думали, что мы сумасшедшие, а мы просто видели правду'. В общем, подумать есть над чем. И да, у меня во время фильма по спине стройными рядами длительное время маршировали мурашки, поэтому фильм однозначно могу признать мощным и смысловым. А в общем и целом, за хорошую игру, неплохой сюжет, поднятые темы и нереальную, божественную песню Лимп Бизкит в конце - 9 из 10

Felix™
Felix™23 марта 2007 в 04:22

Фильм снят отлично, актеры сыграли отлично. Без штампов конечно не обошлось, да и что сейчас возможно снять без штампов? Вероятность очень мала. Потому-что уже было использована уйма приемов и с каждым разом придумывать новые все сложнее. К тому же я еще раз убедился, что слушать чужое мнение на счет фильма - несусветная глупость. Мне фильм понравился и я не жалею, что его посмотрел. 8 из 10

vincent65
vincent657 мая 2009 в 09:34
Что ж мне так не везет…

Посмотрел «Готику» Кассовица. Что ж мне так не везет, снова Кассовиц, снова психиатрическое заведение, как у Мэнголда по книге Сюзанны Кейсен. Зря я ругал «Прерванную девушку» Кейсен, в сравнении с «Готикой» она - шедевр. Всего несколько замечаний. Смотрел после долгого трудового дня, что называется в собачий голос. Удовлетворив интерес на первых десяти минутах (по количеству дешевых фокусов и откровенной попсы уже можно было судить, что за фильм попал в шахту DVD), хотел выключить, да не нашарил в потемках пульт. Начал клевать носом, но режиссер со звукооператором не позволили мне вздремнуть своими сногсшибательными звуковыми эффектами. Жаль, не было под рукой прибора, чтоб замерить перепады уровня звука. То герои «Готики» бубнят под нос, не разберешь толком о чем, то - раздается такой визг или вопль, что разъяренным соседям впору метать в окно кирпичи. Как по мне, подобные выкрутасы – от бессилия режиссера, не способного найти иные рычаги воздействия на зрителя, кроме как брать на испуг. В силу изложенного выше рекомендую «Готику» Кассовица тем, у кого нет будильника, срабатывает бесподобно. Что еще? Раз за разом вырываемый из объятий Морфея трубными гласами, примененными Кассовицем, стал свидетелем впечатляющей плеяды затасканных штампов, где без труда угадывались то перепевы «Восставшего из ада», то «Судного дня», и я видел Сару Коннор, несущуюся по психушке от одной решетчатой двери до другой, в ожидании появления устаревшей модели терминатора: «If you want to live come with me». Порой камеры наблюдения на экране демонстрировали зловредное японское привидение из «Темных вод», появление которого, насколько я помню, вызывало досадные перепады напряжения питающей сети, и мне хотелось крикнуть в кинескоп: Кассовиц, ау, замени пускатели ламп дневного света, и все у тебя будет путем!

Mystery Em
Mystery Em17 августа 2021 в 15:16
Готика

Общее впечатление: Тут на днях прекрасной Хэлли Берри стукнуло 55 лет! Ну как не освежить в памяти замечательное кино с ней. «Готику» я люблю за мистическую основу и триллерное подспорье. Уж сколько раз пересматривала, а интерес не пропадает. По моему мнение эта картина одна из лучших в жанре мистический триллер. В фильме достаточно напряжения, тревожные нотки пропитывают каждый момент, а атмосфера в ленте будоражит и собственно развивает события. Все начинается довольно просто: Миранда — психиатр, увлечена работой. Однажды ночью возвращаясь домой, чуть не сбивает молодую девушку, надо как-то помочь! Но всего лишь один момент, и на утро женщина оказывается пациенткой больницы для преступников, где она сама прежде работала! Вдобавок ко всему, её обвиняют в убийстве, о котором она ничего не помнит. Пытаясь разобраться в происходящем, женщина сталкивается с необъяснимыми событиями. Если вы вдруг сомневаетесь в актерском мастерстве Хэлли Берри, то обязательно посмотрите это кино. Вы увидите насколько круто сыграла актриса. Ее героиня испытывает самый настоящий шок, и Бэрри старается передать весь спектр эмоций, охватывая и ужас, ведь пугаться есть чего. Ей веришь целиком и полностью, переживаешь и удивляешься. «Готика» является одним из моих любимых фильмов, я рекомендую посмотреть его. Запутанный сюжет с неожиданной развязкой порадует 100% 9 из 10

Fozzy
Fozzy21 мая 2018 в 02:58
Я не сумасшедшая, но тебе все равно никто не поверит

Мистический триллер-детектив 2003 года 'Готика' с неподражаемой Холли Берри и Робертом Дауни-мл. выглядит очень интригующим и захватывающим, вообще тематика детективных триллеров мне всегда нравилась своим непредсказуемым сюжетом и непредсказуемой концовкой, также тот персонаж, который по своей сути являлся положительным, может в конце фильма оказаться отрицательным, за все эти аспекты лично я люблю детективные триллеры. А данный фильм 'Готика' еще и смесь с мистикой, бывало даже захватывало от появления призрака в фильме. Холли Берри была украшением этого фильма, ее персонаж, который то ли дело приходил в панику и ужас при виде призрака, который метался в истерики в камере психиатрической больницы, который сбегал от охраны, все эти действий персонажа Холли Берри выглядели очень правдоподобно и натурально, она смогла очень хорошо передать образ жертвы, которая оказалась, с одной стороны, невиновной, с другой стороны, помешательство и ведения призрака сочти ее за сумасшедшую. Сцена ближе к финалу выглядела немного пугающей, действительно стало страшно за хрупкую Холли Берри. У Роберта Дауни-мл. была небольшая роль, но он способен даже небольшой ролью привнести колорит своему персонажу и украсить фильм. 'Готика' - мистический триллер-детектив, который заставит вас немного ужасно от некоторых сцен в фильме, с непредсказуемой развязкой в конце. 8 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax27 ноября 2017 в 20:33
Реальные призраки?

Фильмы ужасов, в которых главный герой попадает в круговорот безумия, выпускаются не так уж часто. По крайней мере, в Голливуде. А «Готика», к тому же, вышла в 2003 году, когда ещё не закончился бум вокруг возрождения интереса к жанру хорроров. Однако благодаря высокому бюджету и большой раскрутке этот фильм смог отвоевать свою позицию. С первых же минут задаётся тон повествованию, когда тревожная музыка сопровождает сцены с сумасшедшими в женской лечебнице. Однако возникающие ощущения весьма обманчивы, поскольку режиссёр предпринял в этом фильме попытку совместить мистику и суровую реальность. Смелая мысль, но последствия оказались не настолько шикарными, как можно было надеяться. Миранда Грей слишком легко смиряется с тем, что ей видятся призраки, хотя при этом она пытается мыслить логично. Но вместо того, чтобы выдать насыщенный сюжет о кошмарном противостоянии Миранды и привидений, Матьё Кассовиц пускается в запутанный детектив, уликами в котором являются галлюцинации Миранды и других женщин. Уж лучше бы «Готика» стала обычным детективным триллером. Призраки только всё портят. Между тем, в фильме действительно есть напряжение в сценах, разбросанных в хронометраже весьма хаотично. Главная проблема не в том, что как таковой готики здесь почти нет, а в предсказуемости финальной части. Будто бы всё снималось именно в той последовательности, в которой и происходит на экране, и под конец съёмок все просто устали. Основной же плюс состоит в Миранде – главной героине удалось донести до зрителей отчаяние, скорбь и решимость. Актёрский состав «Готики» вышел отнюдь не из тени. Миранду играет Холли Берри, а Грэгэма – Роберт Дауни младший. Однако последний привносит в фильм лишь своё громкое имя, оставаясь по большей части в привычном образе тяготеющего к шуткам хвастуна. Серьёзные роли Роберту явно не по зубам. Зато Бернард Хилл играет превосходно, как и всегда. Отлично свою роль исполнил и Джон Кэрролл Линч. Остаётся лишь с грустью вздохнуть, что Пенелопа Крус появляется здесь так редко. С учётом своих недостатков «Готику» сложно оценить очень высоко, однако на пару просмотров, чтобы пощекотать себе нервы, этот фильм сгодится. 7 из 10

SerpenStrix
SerpenStrix20 января 2017 в 13:19
'Нельзя верить тем, кто считает тебя сумасшедшим'

Первая ассоциация, возникшая у меня при просмотре фильма была с 'Палатой №6'. Честно говоря, очень приятно было смотреть, как психиатр сам же оказывается пациентом. Обстановка весьма мрачная и угнетающая: вечный полумрак, постоянные перебои с электричеством, изрезанные вены, призрак, гроза и ливень, тёмные пустые коридоры – классика жанра. Очень точно вся эта обстановка подходит под душевное состояние Миранды - растерянное, испуганное, отчаянное, полубезумное. Её переживания очень сильно отражены - например, в классической позе эмбриона - эпизод в общей душевой. Особенно меня поразили эти камеры наблюдения - как клетушки прозрачного аквариума или террариума - кому как больше нравится - воистину тюрьма! Душевный ад очень хорошо сочетается с адом вокруг. И как сразу меняется отношение к человеку! Только что бывшая уважаемым врачом и, оказавшись пациенткой с клеймом сумасшедшей, Миранда ужасается, что бывшие коллеги холодны, а медсёстры механически выполняют свою работу, словно не узнавая вчерашнее начальство. Все эти душевные волнения выходят для меня на первый план и значат даже больше, чем расследование вместе с паранормальными явлениями. Ну, насчёт фильма как триллера... Полуголая растрёпанная девочка на середине дороги – это, опять же, классика жанра. Музыка, эффекты и сама обстановка под стать названию фильма выражены в готических традициях. И даже один из знаменитых элементов готики - кровавая ванная - и это тоже здесь можно найти. Вообще ничего особо оригинального тут нету, и вся ставка, как я уже говорила, только на чувства главной героини и на всю замечательно выраженную атмосферу, хотя фильм меня захватил. Оригинально тут возможно то, что призрак – не враг и не просто «готический колорит», а полноценный и полноправный герой фильма. Само помещение больницы, как я тоже уже заметила, вызывает чувство уныния, обречённости и отчаяния. В целом я считаю, что фильм удался, да и конец тоже мне понравился: хоть и счастливый - нетипичный для триллеров, особенно готических, - но с оттенком лёгкой грусти и напоминания о том, что потусторонний мир в шаге от нашего реального существования. Но всё-таки финал не настолько печален, чтобы назвать этот фильм драмой. Вспоминается фраза из «Шести демонов Эмили Роуз» о том, что если человеку открылась тьма, она не оставит его до конца жизни. P.S. – и ещё музыка неплохая, а Limp Bizkit в финале вообще хороши. 7 из 10

yegorthunder
yegorthunder31 декабря 2016 в 06:21
Доверие - это не так просто.

Работаешь психиатром, выслушиваешь пациентов, которые преподносят тебе свои рассказы, являющимися далёкими от реальности. Естественно, что не веришь им в силу научных объяснений, которым научили перед работой с людьми, имеющих нездоровую психику. И вот в один момент сам оказываешься по другую сторону: в роли тех самых больных, которым ты и помогал. И уже никто не верит в твои бредни, даже близкие. Такая тонкая грань была представлена в этом фильме: переход из роли успешного уважаемого психиатра в больного под присмотром тех, с кем и работал. Интересно было наблюдать, как главная героиня Миранда Грей спонтанно сменила амплуа. Вся растеренная, ничего не помнящая девушка впадает в нервное состояние. Сюжет открывается всё более загадочным, когда её логические убеждения перекрываются вспышками галлюцинаций или истинными воспоминаниями. Это и предстоит узнать при дальнейшем просмотре фильма. Напряжённость у этого качественного триллера присутствует от и до. Да и сцены ужасов играют своё дело. Смятение на лице главной героини от происходящего передано соответствующим образом: она в полном отчаянии. К тому же психушка глазами пребывающего в ней — это совсем иное, нежели наблюдения врачей со стороны. Куда деваться? Симпатичная и в хорошей форме Холли Берри, понимая, что ей наврятли помогут, сама предпринимает попытки выкрутиться из ситуации. Смотря фильм, я думал одновременно и про его название «Готика». Оно не прикладывается к сюжету на первый взгляд. Всё же объяснение ему есть (смысл как всегда для многих триллеров имеет скрытое значение). Но понял я его только в конце фильма. Считаю, что нетривиальные названия только повышают зрительский интерес. «Готика» — слово явно из ряда мистических. Актёрский состав сыграл убедительно. Спецэффектов не так много: всё же данная кинокартина перевешивает в сторону триллера и детектива. Но те самые ужасы показаны вполне себе добротно. Не погорячусь и скажу, что они смогли вызвать некоторую долю страха — пришлось напрячься. Что имеем в конечном итоге, складывая своё мнение об этой киноготике? Хороший, качественный триллер с непредсказуемой концовкой. Вроде бы самая стандартная характеристика. Но восприятие этих определений относительно: кто-то скажет, что такого полно в кинематографе, а кому-то и этого будет достаточно, чтобы выбрать этот фильм для просмотра. Верно будет и первое, и второе. Да, типичный американский триллер. Но он определённо может встать в очередь при выборе просмотра следующего кино из такого жанра. Заслужил хорошую оценку в 7 баллов. 7 из 10

DEAD101
DEAD10128 сентября 2014 в 22:56
Бояться нужно не мёртвых, бояться нужно живых

Миранда Грей работает в психиатрической больнице для преступников, признанных невменяемыми. Работа пускай и не из лёгких, но Миранда любит её. В первую очередь за то, что здесь, как ей кажется, она может действительно помогать людям. Так же, за эту работу неплохо платят, да и любящий муж, и по совместительству начальник Миранды, всегда неподалёку. Казалось бы, что может пойти не так? Но в один «прекрасный» день, по пути домой, Миранда чуть не сбивает девушку, возникшую прямо перед её машиной. После этого, она оказывается снова на своём рабочем месте, но уже по ту сторону камеры, обвиняемая в жестоком убийстве собственного мужа… Этот фильм – дебютная работа француза Матье Кассовица в Голливуде, предыдущей работой которого был весьма неплохой мистический триллер Багровые Реки. Однако здесь явно что-то пошло не так… Повествование в фильме на поверку оказывается очень неровным и испещренным логическими дырами. Героиня Хэлли Берри ведёт себя порой нелогично, некоторые сценарные ходы притянуты за уши просто для того, чтобы весь сюжет не расползся на отдельные куски. Единственная хорошая мысль, проходящая через всю картину – попав в заведение подобного толка, ты лишаешься всех своих человеческих прав. Отныне – ты овощ, не более того. Над тобою можно издеваться, тебя можно унижать, а если ты даже что-то кому-то скажешь, тебе просто не поверят. Ведь ты – сумасшедший, а сумасшедшим верить нельзя. Как и прошлая работа режиссёра, Готика – мистический триллер. И, казалось бы, у Матье есть шанс удивить зрителя хотя бы концовкой (ведь в своей предыдущей работе он её слил). Однако француз рад наступать на грабли вновь и вновь, увы! Чем всё закончится, становится понятно уже где-то к середине фильма, и никаких сценарных твистов не предвидится. Но, главная героиня оказывается очень неразумной женщиной, и не хочет видеть очевидное и мыслить логически. При этом напомню, она – психиатр! Остаётся только недоумённо фэйспалмить и жалеть видимо реально сошедшую с ума дурочку… Честно говоря, иногда фильм всё же вспоминает, что он – триллер и выдаёт неплохие моменты, держащие в напряжении. В основном, это экшн-моменты, поставленные, что уж и говорить, весьма неплохо. Жаль, что за ними следует очередное сюжетное недоразумение… Даже актёры, отыгравшие весьма убедительно, к сожалению, не способны вытянуть фильм. 6 из 10

_-Eugene-_
_-Eugene-_27 апреля 2014 в 14:50
Приходит время, когда всему находится свое объяснение...

Итак, начну с того, что фильм повествует о той самой поговорке - что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и я бы добавил: 'И не поверить'. Сюжет довольно таки напряженный, и в напряжении держит до самого конца, что и есть хорошо. Но как таковой 'Изюминки' я здесь не увидел, к сожалению. Признаться честно ожидал другого конца, мне показалось даже, что это похоже на то, когда читаешь интересную книгу и тут вдруг обнаруживаешь что не хватает несколько листов, в том месте где начинается развязка... И тут в унынии ты начинаешь себе рисовать эту самую развязку говоря себе: 'А может вдруг сотрудники больницы и правоохранительных органов сами увидят все эти паранормальные явления и поверят ей наконец? Или же это будет как в фильме 'Остров проклятых' - она вдруг просыпается от пьянящих воображений и все что казалось ей паранормальным или необъяснимым на самом деле переворачивает все ее представления с ног на голову...?' И через некое время после того как взяв в библиотеке такую же книгу ты обнаруживаешь, что все что ты рисовал себе в своем воображении, далеко не совпадает со словами автора, и смиряешься с тем, как построен сюжет. Актеры к удивлению все известные, редко мне приходилось встречать фильмы ужасов или триллеров с тремя - четырьмя главными, а также известными персонажами. Показали они себя также с лучшей стороны. Возможно, если бы я в том далеком 2003-м посмотрел бы данный фильм, то он произвел бы на меня большие впечатления, но как говориться все мы когда то взрослеем, становимся умнее догадливей и конечно же критичнее. 6 из 10

ivan2543
ivan25439 сентября 2013 в 20:22

У этого фильма есть одна проблема. Я ни за что не поверю, что врача-психиатра, совершившего убийство и признанного невменяемым, отправят на лечение в ту же клинику, где он работал. Я не буду писать, какие это может повлечь за собой проблемы – это будет спойлером, ибо все эти проблемы по ходу фильма возникли. То, что фильм строится на таком наивно-неправдоподобном допущении, уже является серьезнейшим недостатком. Да и вообще странностей в картине хватает. Вот, например, главная героиня утверждает, что ее порезал призрак. И что же? Психиатр отвечает ей, что призраков не существует, а это, вероятно, сделала какая-то пациентка. И никакого беспокойства. Хотя известие о психически больной пациентке, раздобывшей нож или скальпель, должны поставить всю больницу на уши, ибо это страшнее сотни призраков. Но, нет, спите спокойно, это просто ненормальная со скальпелем, а вовсе не призрак. Беспокоиться, значит, не о чем... Сюжет – безобразно банален. Мстительные призраки, порядочные представители власти, оказывающиеся коварными маньяками; героиня, которая живет под угрозой страшной опасности, но ее, как водится, никто не принимает всерьез, пафосный поединок с превосходящим по силам противником в финале – полный набор штампов мистического триллера. Ну и, конечно, «я вижу мертвых людей», как же без этого. Однако есть за что фильм и похвалить. Он очень стильно снят – вполне «готичен», к постановке, операторской работе и спецэффектам претензий нет. Параноидальная мрачная атмосфера психиатрической клиники, по которой бродят маньяки и призраки передана убедительно. Холи Берри не менее убедительно изображает офигение лицом и праведный гнев. Итог: достаточно посредственный, но стильный триллер с непонятным претенциозным названием. 6 из 10

valark
valark6 марта 2013 в 14:22
Not Alone ©

Я редко пишу нейтральный рецензии, так как в такую категорию обычно попадают фильмы, которые не вызвали совершенно никаких эмоций – ни рыба, ни мясо, как говорится. Эта рецензия приобрела серый цвет не по этой причине. Только что посмотрев, я в смятении – настолько неоднозначным оказался фильм. История показалась мне незаурядной и напряжённой. Я, как человек слабонервный, почти весь фильм сидела в напряжении, ожидая очередного «ужаса». Не могу сказать, что это самый страшный фильм из всех, что я видела, но понервничать он меня заставил. Начало очень загадочное и, по правде говоря, я не думала, что развязка и главные злодеи будут такими. Поначалу. Минут за 30 до окончания фильма я догадалась кто же второй участник сего прекрасного действа. Привлекло сочетание обычного детектива и мистики. Согласитесь, это редкое сочетание. Злодеи – обычные люди, а вот помочь раскрыть преступление помогают некие высшие силы. Тем не менее, в истории много белых пятен. Почему именно Миранда обрела некий дар? И почему именно в это время? Кто вызывал её галлюцинации – Рэйчел? И почему призрак Рэйчел тогда упорно издевался над ней, это была такая своеобразная просьба о помощи? Актёры, конечно отменные. Роберта Дауни мл. я люблю в любой роли, Халли Берри неплохо изобразила страх, панику и недоумение, а Пенелопа Крус как-то не впечатлила. Не плохо, но и не отменно. Саундтрек что надо – напряжённые аккорды отлично дополняли непредсказуемую картинку. Ну, а трек «Behind Blue Eyes», по-моему, известен всем. Концовка мне не слишком понравилась. Думаю, задумка съёмочной группы была в том, чтобы заинтриговать зрителя тем, что способности Миранды никуда не делись, но, на мой взгляд, призрак мальчика был лишним. Не готично, но интригует. P.S. Нельзя верить тому, кто считает, что ты сумасшедшая ©

ArfleSSa
ArfleSSa28 сентября 2012 в 12:19
'Сумасшествие - это неспособность передать другим свое восприятие.' (Пауло Коэльо)

Мне фильм очень понравился! Причем это уже второй по счету фильм с Хэлли Берри, которому я ставлю максимальный балл даже вовсе не из-за актрисы. Во-первых, конечно, хочется отметить сразу героев. Плохой игрой актеров фильм мог бы быть испорчен, но нет, этого, к счастью, не случилось. Актеры смогли одновременно и доступно показать поведение, характер и эмоции своих персонажей, и тут же сделать это так, чтобы не было перебора в их игре и нельзя было бы сказать: 'все слишком наиграно'. С первый кадров фильм как будто бы затягивает, сама противоречивая атмосфера уже настраивает зрителя на то, что случится что-то загадочное, поэтому от просмотра невозможно оторваться. Быть может, за это можно сказать Спасибо тому, как в клинике (довольно мрачном месте) работает такая активная и жизнелюбивая врач-психиатр. Конечно, события в фильме довольно-таки предсказуемы, но то, как они развиваются и к чему приводит вся эта рациональность врача, которой все равно никто не хочет верить (ведь она теперь пациент), представлены очень интересно и интригующее. Фильм сделан красиво, грамотно, поэтому: 10 из 10

batman1284
batman12849 сентября 2012 в 16:18
Даже мёртвые могут вершить правосудие.

Психологические триллеры потихоньку начинают терять свою популярность. Всё потому, что сложно придумать что-то совсем новое, так как уже все идеи использовались много раз. Такие фильмы были особенно популярны в годах 2003-2004, когда появились такие картины как 'Идентификация' и 'Готика'. После просмотра первой, мне захотелось чего-нибудь подобного. И мой взгляд пал на вторую картину. Прочитав некоторые рецензии, я не мог понять, стоит или не стоит тратить свое время на данный фильм. И после просмотра, я понял, что определенно стоит. Действие картины происходит в наше время. Главная героиня фильма - Миранда Грей, высококвалифицированный психолог. Она работает в психбольнице для женщин, где пытается помочь им. Она слышит много историй о призраках и паранормальное, но она не верит в это, так как опирается лишь только на науку. Миранда жената на Даге - директоре психбольницы, а так же у нее есть отличный друг - Пит. Однажды, после очередного рабочего дня, она отправляется домой. Но идет ужасный ливень и дорога, ведущая к дому, перекрыта. Полицейские советуют Миранде поехать в объезд. Она отправляется по другой дороге, но вдруг видит посреди трассы девушку. Совершив резкий поворот, Миранда терпит крушение, но с ней всё в порядке. Она отправляется проверить, что с бедной девушкой. Но неожиданно, незнакомка хватает ее, и героиня теряет сознание. Несколько дней спустя она приходит в сознание и понимает, что сама находится в одной из камер этой огромной и жутковатой психбольницы. Вдобавок ко всему ее обвиняют в ужасном убийстве, о котором она совершенно ничего не знает. Пытаясь вспомнить, что же с ней произошло, вокруг нее начинают твориться действительно страшные и мистические вещи. Фильм не был бы таким интересным и захватывающим, если бы не две вещи - сюжет и атмосфера. История действительно держит вас до самого конца, да и содержит в себе много неожиданных поворотов. Поначалу, кажется, что это будет отличный психологический триллер, где героиня пытается понять, что же произошло на самом деле. Но спустя некоторое время фильм превращается в захватывающую историю о призраках. Да, здесь есть страшные моменты, которые в основном состоят из резких звуков и выпрыгивающих лиц, но это далеко не ужастик. И все эти 'страшные моменты' не просто так - под конец всё будет логично объяснено. Тем более фильм подает историю маленькими порциями, поэтому вам постоянно интересно, что же будет дальше. Но самое главное - это атмосфера. Огромная, темная психбольница, где ходят странные личности, где порой выключается свет и просто царит безумие - безусловно, держит вас в напряжении. А чего только стоят диалоги пациентов! Историю Клои - одной из пациенток вы забудете не скоро. Поверьте, всё это в какой-то момент вызывает мурашки, что, несомненно, плюс для подобной истории. Единственный минус - это концовка. Нет, она логично объяснена и хороша, просто ближе к концу, вы сами всё поймете и финал не станет для вас неожиданным. Актерская игра весьма хороша. Холли Берри, сыгравшая главную героиню, хорошо справилась со своей ролью. Ее безумие, ее диалоги и поведение - во всё это веришь. Так же порадовали Роберт Дауни мл, и Пенелопа Круз. Конечно, у них не главные роли, но в их персонажей также веришь и переживаешь им. А все происходящее поддерживает немного тревожное и грустное музыкальное сопровождение, которое идеально поддерживает атмосферу фильма. 'Готика' это весьма интересный и захватывающий фильм, который обладает отличной историей, содержащей множество поворотов, хорошей актерской игрой и великолепной и мистической атмосферой, которая держит вас в напряжении до самого конца. Да, есть минусы - немного предугадываемая концовка и несколько затянутых моментов, но в целом - это отличный триллер, который придется по душе всем любителям жанра. 8 из 10

ashwell
ashwell17 июня 2012 в 13:50
Логику переоценивают.

Как и много чего в этом мире. И каждый раз мы приходим к вот такого рода выводам, основываясь непонятно на чем. После просмотра фильма Gothika, приходишь к выводу, что режиссера Матьё Кассовица, которого раньше называли надеждой французского кинематографа, также переоценили. Не знаю даже, что в итоге сыграло решающую роль, но это кино скучно и неинтересно смотреть. Возможно это полный промах с актерским составом, где кроме Пенелопы Крус, которая достойно, хоть и не блестяще воплотила в жизнь психопатку. Всем остальным героям просто не веришь - картон и фальшь и ничего больше. Хуже всего, когда не получается собственно протагонист истории. Конечно французы по жизни романтики и мы все это знаем, но порой нужно спуститься на землю, проснуться и взглянуть в глаза действительности. Ну не может такая умница, красавица, как Холли Берри быть замужем за человеком, который шире нее раза в 4 и старше раза в 2, ни в нашей, ни в другой альтернативной реальности. Да и вообще, до конца так и непонятно, что за галлюциногенный и эпилептический бред нам показали. Атмосферы не чувствуется совершенно, несмотря на бесконечные крики, шум дождя и постоянный гром с молнией. Ужасами тут вообще не пахнет, если единственный способ напугать зрителя это вдруг, по волшебству, включенное радио в машине или вылетевшая из ниоткуда сова, то этот жанр можно не просто хоронить, но даже не пытаться его больше реанимировать. Первый час на экране не происходит ровным счет ничего, кроме бесконечных наркоманских снов и попыток побега из психиатрической больницы. Прекрасным примером увлекательности происходящего становиться прогулка главной героини по некоему дому, которая затягивается минут на 7-10, за время которого абсолютно ничего не происходит, кроме упомянутой уже вылетевшей совы. Когда же вдруг начинается какое-то действие - фильм заканчивается. И после сидишь и чувствуешь себя немного недоразвитым, а в голове крутиться вопрос - 'И че?' 4 из 10 Что тут забыл Дауни-младший?

katelogan
katelogan29 апреля 2012 в 18:03
Готика: отличить фантазию от реальности и не потерять себя

Холли Берри, Роберт Дауни младший, Пенелопа Крус в фильме 'Готика'... У же после этих слов хочется увидеть фильм, правда? Это хорошие актеры, поэтому мы и смотрим фильмы с ними. Они позволяют нам увидеть героя, а не себя, погрузиться в ту историю, которую нам рассказывает режиссер. А история в 'Готике' очень интересная. Миранда Грей (Холли Берри) вместе со своим мужем Дугласом (Чарльз Даттон) работает в психиатрической больнице для преступников, признанных невменяемыми. В начале фильма она беседует с девушкой по имени Клои (Пенелопа Крус), которая убила собственного отчима. Клои утверждает, что в больнице она подвергается сексуальному насилию, однако Миранда считает, что это фантазии, своеобразная проекция на реальность того насилия, которое совершал над девушкой отчим. В тот же вечер на пустынной дороге под проливным дождём Миранда едва не сбивает стоящую на шоссе девушку. В последний момент она выворачивает руль и улетает в кювет. Когда она вылезает из разбитой машины, девушка всё ещё стоит на шоссе, Миранда прикасается ней, в тот же миг девушку охватывает пламя и она исчезает, а Миранда оказывается в больничной пижаме в «стеклянной коробке» (англ. glass box, камера для пациента со стеклянной стеной и дверью) её же больницы. Она совершенно не помнит, как сюда попала и почему. Выясняется, что у неё был очень долгий провал в памяти, во время которого она убила мужа топором, и только благодаря их другу шерифу Райану её признали невменяемой и отправили в ту же больницу, где она до этого работала. Никто из коллег, которые теперь лечат её, не верят, что она не сумасшедшая, и Миранда понимает, что найти правду она может только совершив побег. 'Готика' - это тяжелый психологический триллер, мало того, что он будет держать ваше внимание до самого конца, он еще и заставит вас думать и задуматься. На протяжении всего фильма ты теряешься в догадках, что же происходит, кто друг, кто враг, реально ли это все, не сошла ли и в правду с ума героиня? Как только тебе кажется, что ты все понял, открываются новые подробности, и ты опять начинаешь анализировать события, выстраивать их в логический ряд и пытаться разобраться в том, что же все-таки произошло. Ты следишь за происходящим там, в придуманной сценаристом реальности и начинаешь задумываться, как бы в таких ситуациях стал бы действовать ты, смотришь на героев и невольно начинаешь сравнивать их со своей жизнью. Ты видишь, как быстро все меняется на экране, понимаешь, что все неоднозначно то, что пять минут назад было так, увиденное теперь в другом свете, при новых обстоятельствах уже выглядит по другому, в одну секунду хорошее оказывается плохим, плохое хорошим, все переворачивается с ног на голову, и ты уже ничему не веришь. Ты понимаешь, что в следующий момент случиться может все, что угодно, и случается. Я не поклонница триллеров и фильмов ужасов. Но несмотря на присутствие в 'Готике' Матье Кассовица призраков, крови, психов и прочих атрибутов фильмов ужасов, я люблю этот фильм. Потому что все это присутсвует не для развлечения толпы, в данном случае- зрителей, которая до сих пор жаждет 'хлеба и зрелищ', и чем кровавее зрелища, тем, к сожалению, ей больше нравится, нет, это делают ярче те эмоции, которые заставляет нас испытывать фильм, помогает раскрыть сюжет. А раскрывать, как вы поняли, есть что. Итак, 'Готика' - это сильный, динамичный фильм, который заставит вас думать и, возможно, изменит ваше мироощущение. Не знаю, понравится ли он вам, но посмотреть его стоит. 10 из 10