Крепость: отзывы и рeцензии

Раптор 2
Раптор 230 апреля 2014 в 19:24
Развалины это, а не Крепость...

К сожалению, я уже никогда не узнаю, как выглядел бы фильм Манна как, собственно, фильм. Потому что я посмотрел его практически сразу после прочтения книги Пола Уилсона, и посему рассматривал его как экранизацию. И то, какой предстала 'Крепость' именно в этой ипостаси, привело меня в ужас. Во первых и главных - книга мне понравилась, но местами - насколько мне было интересно и жутко следить за террором среди фашистов, которых уничтожало нечто, скрытое во тьме, настолько я недоумевал, читая вторую половину - с мечами и магией книга стала скорее напоминать прообраз 'Горца'. Но первая половина 'Крепости' - это действительно интересное, напряжённое повествование, включающее в себя помимо всего прочего идеологическую войну между обычным офицером Клаусом Ворманном и эсэсовцем Эриком Кемпфером. Но что я всё о книге, когда у нас есть такая чудесная экранизация, снятая скорее не по книге, а по её черновикам, или заготовкам - без объёмных персонажей и их подчас непростых взаимоотношений, без некоторых важных подсюжетов и идей и - самое главное - без хотя бы жалкой частички ужасающе-мистической атмосферы. Я уже понял и осознал, что от фильмов по каким либо произведениям - будь то пьеса, комикс или книга - нельзя ждать полного перегона на экран, дословного, лоб в лоб. Поэтому теперь я привык ждать от экранизаций того, что, по-моему, каждый имеет ожидать полное право - передачи не текста, но хотя бы духа произведения, возможности узнать любимых героев или гнусных злодеев без каких-либо левых подсказок, узнать побывавшие на страницах книг места или атмосферу, дабы почувствовать - вот оно, моё, родное. Майкл Манн (он тут и сценарист, и режиссёр, так что шишки получать и ему) вырезал 70-75% исходного материала и почему-то решил, что оно так и сойдёт. Ну... как бы нет, знаете ли. Когда Ева (по книге, тащемта, Магда, но видимо это имя показалось Манну слишком заковыристым, не знаю) уже после буквально полутора минут знакомства с главгероем Гленном-Глэкеном кувыркается с ним, хотя в книге этому предшествовала стадия напряжённо-недоверчивых отношений, разрушаемых осознанием Магды тем, что ей 32, а у неё ещё не было мужика - это, знаете ли, несусветная чушь и какое-то ребяческое, наивное мышление наподобие 'авось прокатит'. Герои словно вытесаны из полена и никак абсолютно не оформлены и неотёсанны, за исключением, наверное, Ворманна и Кемпфера, но тут ещё и помогла актёрская харизма Прохнова и Бирна. В остальном - чудовищно штрихпунктирные персонажи, которых хоть играй, хоть не играй - никак не вытянешь. Про виновника торжества - Моласара - я вообще молчу, тому, кто догадался превратить его из обитающего во мраке порождения тёмных сил в некоего голема, высасывающего души, я дарю свой полный недоумения и офигевания взгляд. Сплошное разочарование, как-никак скрашенное разве что неплохими актёрами и не самыми погаными спецэффектами. Если мне дадут книгу и скажут 'Пиши сценарий' - не факт, что я это смогу, но даже при всём при том я уверен - так переносить на экран что-либо не то что нельзя - скорее, стыдно и неудобно - выкинуть три четверти материала и сидеть ждать у моря погоды. Может 'Крепость' и смотрелась бы на порядок эффектней, если бы была полноценным фильмом (хотя даже и так осталась бы куча недомолвок и недосказанностей). Может. Но лично я уже этого не узнаю. 4 из 10

Гожка
Гожка4 ноября 2012 в 08:06
Сатана против Третьего Рейха.

Привычно замечательная картина от великого и ужасного Майкла Манна, британского режиссёра, создавшего один из самых грандиозных триллеров всех времён, известный как «Схватка» впоследствии ставшая своего рода жанровым культом — как и многие фильмы, произведенные этим режиссёром. «Крепость» — один из них. Придраться к чему-либо здесь сложно, и в этом нет ничего удивительного. Основой для всех эпизодов послужил легендарный рассказ культового писателя Пола Ф. Уильсона. Актерские работы хороши, да они и не могли быть другими, ведь здесь, в частности, задействованы такие «имена» как Иэн МакКеллен (профессор Теодор Куза), Юрген Прохнов (Ворменн), Скотт Гленн (Глэкин), Гебриель Бирн (Кемпфер») и Альберта Уотсон (Ева). Персонажи здесь настоящие личности, со своими собственными чертами характера. Все без исключения играют так, как это было принято в лучших фильмах авторства Майкла Манна, не давая поводов для ухмылок, «оживляя» своих персонажей, делая их яркими и запоминающимися. Спецэффекты в этом фильме удивительно достойно смотрятся, особенно если учесть малобюджетность постановки, и главное — их ровно столько, сколько надо. Пожалуй, в этом плане особенно хороши сцены с самим демоном: горящие красные глаза, громовой низкий голос, выпирающие из груди рёбра, и сейчас выглядят вполне убедительно. Не подкачали и декорации, прекрасно передана атмосфера темноты и готики страшного средневекового замка, удерживающего в себе Зло. Увы, в «Крепости», несмотря на огромное количество смертей, нет ни намека на серьёзную графическую жестокость (если не считать таковой сцены сожжения заживо солдатов демоном). Но фильм подкупает другим. Логично выстроенным сюжетом — причем это касается и драматической составляющей! Самое любопытное: нечто подобное мы уже видели. Но потом. История Глэкина определенно послужила источником вдохновения для Рассела Малкехи при создании им первой части «Горца». Время по просмотру пролетает незаметно, благо картина короткая и динамичная, общий хронометраж фильма составляет всего-то 96 минут. А если учесть, что эти 96 минут наполнены действием и хорошей атмосферой, базисом для которых служит замечательный и совершенно нестандартный книжный первоисточник. Думаю, что получилось в конечном счёте на выходе, понятно. 8 из 10

JasonVoorhees
JasonVoorhees9 ноября 2008 в 14:27
Они принесли смерть. Смерть сама пришла к ним.

Фильм 'Крепость' является нынче раритетом, который трудно найти, скачать, посмотреть, и даже найти какую-либо информацию о нем довольно сложно. А фильм очень даже стоящий, профессиональный и страшный. Идея, возможно, не так нова, но подана с большой оригинальностью и смыслом. А сам демон сойдет за сподвижника Пинхеда и его компании кенобитов. Итак, о сюжете: группа нацистов приезжает занять оборону в старой крепости, 1943-тий год, деревушка в Румынии. Местные эту крепость не жалуют, однако седой старик уверяет, что нет ни демонов, ни приведений... и в то же время с фанатизмом в голосе умоляет не прикасаться к серебряным крестам. Эта двойственность сурового объективного реализма и фанатичной веры крайне ярко демонстрирует не то чтобы персонажа, а некий дух народа. Люди ходят в церковь веря в существо, которое никогда не видели, а все рассказы можно счесть байками и сказками, и не смотря на кровопролитие и тех же нацистов, люди продолжают верить в доброго бога спасителя... Далее поговорить хочется об актерском составе. Не думаю, что знаю хоть кого-нибудь из всех, и видел где-либо еще. А ведь актеры сыграли очень хорошо. Персонажи раскрыты идеально, причем со вложенной душой и талантом. Даже второстепенные герои, такие как священник и тот самый старик 'не прикасайтесь к крестам!' раскрыты просто неимоверно до конца. Актеры очень яркой внешности, кастинг был явно изумительный, за актеров и их талант сразу плюс фильму. Теперь атмосфера. Демон Крепости это вам не 'группа тупых подростков остается переночевать в проклятом доме' вовсе нет, никакой особой типичности. И даже если есть какие-то традиции, то учитывая год выхода фильма, его и стоит называть одним из родоначальников таких традиций. Атмосфера в фильме жуткая, обреченная, безысходная. И даже главный положительный герой, настолько целеустремленный в своих действиях, что его гибель и самопожертвование неизбежны вопреки всем симпатиям. Атмосфера первой половины безысходна от действий нацистов. За каждого убитого, подозревая скрытия партизан, они расстреливают местных жителей на глазах у остальных. Ужасы нацизма, конечно, не шибко раскрыты, но оно здесь и ни к чему. Вполне держится дух гитлеровской германии и действия персонажей отражают все довольно четко. Здесь же параллельно и возникает абсолютное зло - сам Демон. Моласар или Расалом. Изначальное его появление дымящегося нечто крайне эффектно, а его сила, похоже, просто не знает предела. Он создает такую сильную атмосферу обреченности и ужаса, что его помощь профессору и его дочери просто не укладывается в голове. Сам демон, безусловно, хорош! Очень классный образ, очень крутой костюм, потрясные эффекты. Жаль многая сила осталась за кадром, например перебитых и сожженных нацистов нам показали уже после учиненной им бойни. Демона показывают не так уж много, но зато в наиболее эффектных моментах фильма. И выглядит все ужасающе прекрасно. Таким и должен быть настоящий ужастик. И последнее, но немаловажное, на что хочется обратить свое внимание при обзоре фильма 'Крепость' - это божественная музыка, западающая в душу очень сильно и крепко, трогающая сердце, и вызывающая восхищение композитором. Музыка в духе итальянского хоррора стиля 'Церкви', 'Пожирателей плоти', 'Кроваво-красного'. Красивая музыка, на удивление, подчеркивает весь саспенс фильма, добавляя ему нотки величия и пафоса. Фильм можно считать забытой классикой, много вложившей в жанр ужаса. А так же большой плюс за создание самого страшного, мощного и непобедимого существа за всю историю хоррора. 10 из 10

katenev
katenev14 февраля 2012 в 17:49
Путь к вершине начинается у подножия, около мистического и пустого замка

В фильме Застава, или в Хранителе, это зависит от того, с каким переводом вы смотрели фильм, нам описывают события из эпохи Второй Мировой Войны. Немецкие захватчики в 1941 году врываются в небольшое поселение старообрядцев, которые проживают около таинственной и мистической крепости. Крепость эта, или даже храм, построена была каким-то странным образом, нарушая все правила и нормы, которые должны были быть соблюдаться во время ее поднятия и постройки. Все эти странности заметил немецкий командир и оставался на стороже и в страхе некоторое время, до тех пор как на заставе не начали происходить жестокие убийства, тогда он вообще начал мучиться бессонницей, обвинили естественно в этих преступлениях самих жителей деревни и даже начали понемногу расстреливать их, так как те не хотели сознаваться в содеянном(конечно же это было мнение нацистского майора, который и приказывал расправляться с партизанами). Как в итоге оказалось – крепость была тюрьмой, пристанищем духа, которого ни в коем случае нельзя было из нее выпускать. Это было не таким уж и сложным действием, тем более что выйти он мог только со специальным магическим талисманом в виде серебряного большого креста, взять в руки который он не может. В этом ему начинает помогать калека, сыгранный прославленным и талантливым актером Иеном Маккеленом, которого дух вылечивает и дает возможность снова ощутить восторг от чувства свободы, от эмоций и способности самому передвигаться. Ослепленный этими чувствами и нежеланием расставаться со здоровым телом, он пытается освободить духа, но, конечно же, до определенного времени. Он постепенно приходит к осознанию, что дух его обманом и ложными клятвами сподвиг к действию и слепому повиновению. Сюжет фильма не банален, но смотря кино не получается полностью в него влиться, персонажи и актеры на их роли подобраны отлично. Особенно понравилась игра моложавого Иенна Маккелена, известного нам по фильмам Люди-Икс, где он играл злодея Магнетто и трилогии Влателин Колец, в которой он был представлен нам добрым и справедливым волшебником Гендальфом. Конечно, Застава не самый лучший фильм Майкла Манна, но как говориться начинать и довольствоваться нужно малым. Фильм хорош для просмотра в скучное время, которое нечем занять, в общем кино на один раз, не более, конечно до того момента, кода появится непреодолимое желание пересмотреть все фильмы режиссера, тогда филь будет пересмотрен повторно. Собственно из-за игры Иенна Маккелена, фильм этот можно посмотреть, увидеть актера не таким старым и морщинистым, а молодым и сильным, насладиться минутами его игры на экране.

Chriz Bale
Chriz Bale4 августа 2010 в 20:30
Без припева песня

Ну, как оказалось, это не тотальное говно, что уже радует. Дело было давно. Манн был ещё молод, но не сказать, что у него было мало опыта, т. к. до этого он уже успел за 10 лет наснимать всякого. Другое дело жанр ему не слишком дался. 'Крепость' это экранизация книжки Уилсона, и как это часто бывает с экранизациями, киновариант грешит опусканиями. Ситуация такая - низы подняты, верхи опущены, т.е. сразу заметно, что сюжет не трёхгрошовый - много интересных персонажей (в том числе и фашистские офицеры) вплетено в действие средней закрученности, но при этом куски фильма как-то довольно паршиво стыкуются. Тупо не успеваешь улавливать новые повороты сюжета. Всё несётся со скоростью света, сменяя одну сцену другой, что может, в принципе, также нести информацию, что под конец будет что-то крутое. Но в итоге нас выводят к довольно стандартной концовке со спецэффектами типа 'Годзилла и Пришелец из Космоса'. Я не то чтобы сильно разочарован. (По мне так заметно?) Но могло бы быть и лучше. А так это получается хорошая реклама книги с известными актёрами, которые по ходу и тянут фильм на себе. Мне, скажем, всегда в кайф видеть Габриэля Бирна в роли очередного жёсткого типа, или Das Boot-чика Юргена Прохнова. Вот, кстати, музычка от Tangerine Dream мне без балды понравилась - её я точно закачаю себе в коллекцию. А в целом, неплохой 80-нический ужастик, но ничего выдающегося. 3 из 10

loriya
loriya9 апреля 2010 в 16:59
Жадность губительна...

... Именно это мораль фильма! Этот фильм, мягко говоря, не известен в массах. Думаю все кто его посмотрели, сделали это или из любопытства к работе Майкла Манна, либо из любви к кому-либо из достойного, актерского состава. Первые ассоциации которые мне пришли на ум это 'Исполнитель желаний', 'Куб' и 'Восставшие из ада'.Не как не по сюжету фильма, а по атмосфере, что касается первого, и по внешним сходствам со вторым и третьем (хотя, что касается 'Восставших из ада', малейшие сходства в задумке улавливается). Но дело в том, что 'Крепость' была снята за 4 года 'Восставших из ада' и за 14 за двух остальных. так что не исключено, что именно этот фильм послужил, хотя бы маленьким, но вдохновение и платформой для создания вышеперечисленных. Конечно, в тех фильмах, что я перечислила, нет этого трагизма войны. Немцы, истребление Евреев, насилие женщины, упоминание 'будущего покорения Москвы' - как им хотелось. Но все же суть не в этом. На первом месте мистика... хотя и не совсем понятная, НО на то она и мистика!! Не могу сказать, что этот фильм обязан посмотреть каждый. Но и не в коем случаи не призываю его не смотреть! Если Вам интересно содержание, оно полностью соответствует истине - смотрите... если же нет - забудьте. Моя оценка 4 из 10

cyberlaw
cyberlaw30 января 2020 в 11:34
…к легенде о Големе

Достаточно соотнести несколько фактов, чтобы понять, что фильм получился вовсе не таким, каким задумывался изначально. Тут дело и в резко сократившемся хронометраже, и в значительном переносе даты выхода, и в затягивании съемочного периода. Будто продюсеры вмешались в производство и существенно видоизменили ленту. Похоже так все и было. Слишком уж разрозненными выглядят некоторые части фильма. Финал и вовсе выглядит искусственно. Он выбивается из ритмического рисунка ленты. По сути, многие сюжетные ходы, тщательно прорабатываемые по ходу фильма, резко прерываются. И, нужно сказать, что потеряли мы, как зрители, похоже, очень многое. Перед нами не просто мистический триллер о Второй мировой. Даже не иносказательное обличение фашизма. Майкл Манн взялся за масштабную философскую притчу, отправляющую нас к легенде о Големе. В мрачных интерьерах средневекового замка в антураже нацистской формы Третьего Рейха, да еще и с привлечением монстров получился необычный пунш, который при должной проработке просто не мог не зацепить за самые важные темы. Тут и вопросы Холокоста, и любовь, насилие, и национальный вопрос, битва Добра и Зла, и противоречия в фашистской среде. Причем предлагаемое Манном решение могло давать самые разнообразные трактовки. А значит - это прекрасный повод для обсуждения. Нужно сюда привнести еще и выигрышный подбор актеров. Практически весь каст в тот период не был в Голливуде на слуху. Юрген Прохнов - только начинал свое завоевание Нового Света (и это несмотря на мировую известность, после Das Boot). Лишь в узких кругах любителей кино были известны Иан МакКеллен и Гэбриель Бирн. Наверное эти актеры уже после 'Крепости' могли получить полноценную мировую славу. Пожалуй, лишь Альберта Уотсон выбивалась из этой команды. Эта яркая актриса не выглядела убедительно во многих сценах. Главная роль в таком проекте была точно не по ее возможностям. Но, получилось как получилось. Впрочем, даже несмотря на явные недоделки и очевидные прорехи в тематической подаче материала фильм оставляет самое хорошее впечатление. Напомню, что тогда еще не было 'Списка Шиндлера' и 'Пианиста' и Майкл Манн, похоже, замахнулся на серьезную, базисную для раскрытия темы, работу. Конечно, вся эта скомканность, резкий переход от притчи к жанровому хоррору и стремительный финал (явно не соответствующий вступлению) здорово принижают уровень этого фильма. Можно лишь догадываться каким шедевром он мог быть. Однако даже имеющаяся версия ленты вызывает уважение. Сложно назвать провалом этот фильм. 7 из 10

Threefold5ive
Threefold5ive8 июня 2018 в 09:06
The Keep

Год 1983. Крепость - От этого места надо держаться подальше. Но мы лучше выпустим древнее зло (с) Любой фильм ужасов. Когда я составлял свой список ужасов, передо мной лежал выбор - какой же хоррор взять из 1983 года. Поначалу думал включить что-то из раннего Стивена Кинга. Куджо или Кристину. Но, если есть возможность открыть для себя что-то новое, то я вряд ли упущу ее. Итак, мой выбор пал на «Крепость». 1941 г. Румыния. Карпаты. Отряд вермахта обустраивается в старинной крепости, даже не подозревая что она скрывает. В погоне за наживой пара солдат срывает серебряный крест, служивший сдерживающей печатью для древнего зла. Вырвавшись на свободу, злобная сущность начинает расправляться с солдатами гарнизона. На борьбу с ним, с другого конца земли, отправляется воин… Фильм мне не понравился по многим причинам. Во-первых, это мутный сюжет. Поначалу присутствует интрига, когда старый монах говорить не в коем случае не трогать кресты. Естественно, по прошествии небольшого количества времени, их снимают. И дальше фильм начинает катится в пропасть бреда. Наверное большей чуши я не видел в жизни. Во-вторых, мне не понравился временной отрезок, в котором снят фильм. Хоть и некоторые достаточно важные элементы сюжета повязаны на нем, но, как мне кажется, было бы куда интересней смотреть фильм, перенеси его действие в наши дни. Но тут минусовать сильно не буду, поскольку это всего лишь сугубо мое личное мнение. Следом идут персонажи и главный антагонист. Первые созданы и проработаны настолько шаблонно, что все их действия и слова предугадываются задолго. От этого очень сильно портится впечатление от фильма. Антагонист же появляется в кадре нечасто, что, казалось бы, должно накалить обстановку к концу истории. Но и тут мимо. Финальное появление провально. Исходя из предыдущего минуса, стоит отметить спецэффекты. Не скажу, что все совсем уж плохо, но других ужастиков, вешедших в 1983 году, явно не дотягивает. Как-то все компьютерно, ярко, по-детски и режет глаз своей старостью. А последняя битва… Кажется я понял где черпали вдохновение создатели «Людей икс» для внешнего облика Апокалипсиса. Что касается актеров, то я кроме Скотта Гленна больше не увидел знакомых лиц. Да и он отыграл как то вяленько и без искры. Хотя еще можно отметить более-менее вменяемую роль Альберты Уотсон. Относительно неплохо. Остальные вообще прошли фоном и даже не запомнились. Так что по актерке тут можно вывести жирный минус. Обычно я стараюсь во всех фильмах найти хоть что-то хорошее, зацепится за это, и призащить за уши к нейтральной рецензии. Но тут даже зацепится не за что. Весь фильм я просто тупо ждал концовки. И это, если верить фактам о фильме, еще сильно урезанная версия. Три часа я бы точно не стал терпеть эту тягомотину. 2 из 10

Гаргулья
Гаргулья4 ноября 2017 в 05:16
Крепость смерти

Данный фильм является одним из моих самых любимых фильмов. В 1980-е и 1990-е годы, фильмы были куда более качественными и выдающимися чем сейчас. Этот фильм как раз тому подтверждение. Нет никакой графики, только костюмы и спецэффекты. Что не скажешь о нынешних фильмах в которые и само действие редко когда бывает интересным, чаще банальным. Очень бы хотелось посмотреть и режиссерскую версию этого фильма. Сюжет Действие фильма происходит в Карпатах в 1941. Немецкая армия прибывает в маленькую румынскую деревню и размещает свой лагерь в одной большой старинной крепости которая издавна пользуется дурной славной. Делом в том, что в крепости на протяжении многих лет таится древнее зло. Когда военные базируются в этой крепости, то обнаруживают сперва старинную надпись на древнеславянском языке, прочитать которую помог старый историк-инвалид, надпись гласит 'Я буду свободен'. Первоначально никто не понимает о чем идет речь. Но одной ночью, два солдата немецкой армии обнаружили в стенах тайник и потревожили то самое древнее зло которое удерживалось многие годы. После данного инцидента, начали погибать военные. И итоге, на данное место прибыл отряд СС под командованием майора Кэмпфера, чтобы расследовать убийства. Он обвиняет в смерти солдат партизан и решает расправиться с местными жителями деревни. А в это время, в Греции мистический воин, почувствовав пробуждение древнего зла отправляется в Карпаты чтобы убить древнего и могущественного демона. Персонаж Главным киноперсонажем в этом фильме представлен красноглазый демон Моласар. Этот киноперсонаж возможно является самым сильным и могущественным киноперсонажем в истории кинематографа. Его сила и способности фактически безграничны. И я полагаю, что именно этот самый киноперсонаж и является прародителем Джинна из серии фильмов 'Исполнитель желаний'. Дело в том, что оба киноперсонажа имеют следующие сходства: 1. Происхождение и внешность. Джинн в своем фильме был заточен в камень где провел очень долгие годы. Тоже самое касается Моласара, который тоже был заточен только в древнюю крепость. Теперь о внешности. Оба показаны как высокие и плотного телосложения демоны. Которые еще и физически очень сильные. 2. Способности. Оба очень могущественны. Что Моласар, что Джинн, способны оживлять умерших и даже все то что неодушевленное, способны убивать жертву забирая ее душу, могут сделать вечную тьму во всем мире, разрушать любые строения и сооружения даже не прикасаясь к ним. 3. Цель. У обеих существ схожая цель - это полное господство над всем миров. 4. Смерть. Оба существа несмотря на столько могущественные способности, тоже имеют слабость. Убить как Джинна, так и Моласара возможно только древним магическим мечом. Но вот тот кто убьет кого-либо из этих двух демонов, сам тоже умирает. Актеры В фильме пожалуй все актеры хорошо себя показали. Старик-инвалид роль которого исполнил Иэн МакКеллен известен очень многим зрителям, поскольку еще играл в серии фильмов 'Люди Х', 'Властелин колец' и многих других. Сам капитан в роли которого сыграл Юрген Прохнов, один из самых запоминающихся героев. Майор СС в роль которого исполнил Гэбриел Бирн, тоже показал себя хорошо, хоть и в отрицательной роли. Ну и конечно же нельзя не упомянуть про Майкла Картера который сыграл в роли главного персонажа фильма демона Моласара. Режиссерская работа Майкл Манн лично мне не знакомый режиссер. Других каких-то его фильмов я не видел. Однако этот фильм меня очень впечатлил, да так что его и пересматривать охота. Очень хороший актерский состав. Каждый из актеров показали себя очень достойно как в положительной, так и в отрицательной ролях. Очень хорошо продуман и показан сам сюжет фильма. Сначала Карпаты, потом старинная мрачная крепость, присутствие демона и концовка где его убивают. Фильм получился очень напряженный, полный мистики и мрачности. Зрителю при просмотре все время кажется что сейчас случится что-то страшное, однако режиссер не все сразу показывает, тем самым дает зрителю все больше и больше завараженно смотреть фильм не отвлекаясь. Заключение В заключении хочется сказать, что фильм несомненно шедевр и истории кинематографа. И этот фильм лично мне понравился больше чем серия фильмов 'Исполнитель желаний', хотя он очень малоизвестный. Фильм рекомендую прежде всего почитателям старых мистических фильмов 1980-х и 1990-х. Однако и те кто не любит мистику, ужасы, и фильмы с вымышленными киноперсонажами и потусторонними силами, думаю после просмотра фильма не останутся равнодушными. Фильм все же советую посмотреть всем кто его еще не видел. Приятного вам просмотра! 10 из 10

tyht
tyht23 ноября 2009 в 16:44
Зло остаётся злом, добро оно творит для своих целей.

Третий фильм Майкла Манна, который я посмотрел. Режиссёра, который на экране создаёт сюжеты, обрамляя их в очень реалистическую оболочку. Очень интересно было посмотреть на фантастику от немецкого режиссёра и понаблюдать, как он сей реализм пытался связать с нереальным сюжетом. Получилось, на мой взгляд, прекрасное кино. Излюбленные паузы, которые давали возможность в `Схватке` и `Соучастнике` подумать, погадать, что будет дальше, задать себе вопрос - а что бы ты сделал на месте главного героя?; здесь - они скорее для медитации, благо музыка располагает. Добро побеждает зло - и по действию, и в моральной борьбе одного из главных персонажей (герой он или нет, решайте сами), делающего выбор между собой и близким этому персонажу человеком. Философская притча. Кстати, спецэффекты даже сейчас абсолютно не режут глаз. Хорошее Кино. 8 из 10

prankster
prankster25 августа 2009 в 09:38

Перед тем как начать подпрыгивать на диване от предвкушаемого удовольствия, завидев в списке актеров множество знакомых фамилий и прочитав синопсис (нацисты против сверхестественного во время второй мировой войны в старинном замке), стоит обратить внимание на жанр фильма и имя режиссера. Майкл Манн и хоррор – это вещи не совместимые, не правда ли? Невольное умозаключение найдет свое подтверждение через тридцать минут, когда станет ясно, что Манн в очередной раз снимал свое фирменное кино: долгие планы, обаятельное дыхание ночи, запоминающаяся музыка (в данном случае ни коем образом не подходящая фильму), красивые съёмки (но постоянные световые эффекты и рапид начинают угнетать еще в первой трети экранного времени). Однако идея породнить реализм в плане манеры съёмки с вымышленным миром привела к печальным последствиям: начав с великолепной первой сцены, где солдаты вермахта едут сквозь туманную и одинокую дорогу к еще более мистической крепости, Манн потерял нить сюжета, скатился к показу действия исключительно через крупные планы и наградил кино множеством персонажей, большая часть из которых абсолютно не важна для сюжета. «Крепость» хороша лишь тем, что в дальнейшем Манн проделал работу над ошибками и никогда больше не снимал фильмы в фантастическом/хоррор жанре, а всегда довил на реализм в куда более подходящих для этого картинах.

Мантикор Расаломович
Мантикор Расаломович15 января 2009 в 23:57
Забытый шедевр

Классика остросюжетной мистики начала 80-х годов, по настоящему недооценённый фильм. Хотя события фильма происходят на историческом фоне начала 40-х годов, «Крепость» восхитительно передаёт дух 80-х. Чему свидетельствуют талантливая режиссура ныне очень знаменитого (но тогда совершенно неизвестного) Майкла Манна, присутствие молодых и таких замечательных актёров, как Юрген Прохнов, Габриель Бирн и даже сам «Гендальф Серо-Белый», сам «Магнето», сэр Йен Мак Келен; спецэффекты, для своего времени поражают воображение. Просто великолепно выглядит и сам демон (вот уж специалисты по гриму постарались) его образ, спустя более десятка лет позаимствуют в таких культовых картинах, как «Исполнитель желаний» и «Джиперс Криперс». Всем любителям мистики 80-х смотреть обязательно. 10 из 10

nekomplekt.livejournal.com
nekomplekt.livejournal.com2 июня 2010 в 18:06

Не могу не пройти мимо страницы этого фильма и не высказаться резко. Такого непотребства надо ещё поискать! Я никогда не пойму ахов и охов, которые пишут тут, потому что я читал книгу. Это покажется неправильным, потому что книга и фильм не должны повторять друг друга и в чём-то остаются самостоятельными произведениями. Однако если сравнивать то, что я увидел, и то, что я прочитал, — хочется плакать навзрыд и проклинать киношников, которые НАСТОЛЬКО испохабили изначальную идею. Пропусков, нестыковок, недоделок киносюжета не много, а очень много. Как будто сам фильм одна большая жалкая пародия на битву древних сил Зла и Добра. Плоховато помню то, что меня неприятно поразило больше всего, — всё-таки смотрел давно... и тем не менее безрадостный отпечаток в душе фильм оставил. Какой чёрт дёрнул так сильно сокращать сюжетную линию Магды и её отца? Их персонажи, такие живые на страницах, предстают перед зрителем лишёнными мотивов к действию, совершенно плоские и... эгоистичные без тени раскаяния! После этого со вполне закономерным злорадным удовлетворением смотришь его финальные кадры в ожидании того, что им уготовано в книге. Отдельно стоит отметить беспростветную убогость картинки. Конечно, восьмидесятые, это вам не современный, поражающий воображение кинематограф, но в те же самые годы выходили и вполне достойные фильмы ужасов. Что же это за такой ужасный демон, похожий на обвалянного в навозе алкаша с дурацкими красными лучами, «ворующими» души? Я обеими руками за то, чтобы ещё раз сняли фильм по действительно достойной книге, а этот ужас сгинул бы на свалке истории. 2 из 10

Alex lom
Alex lom3 июня 2022 в 23:18
Синтвейв, демоны, фашисты, неоновый туман и все это снял Майкл Манн!

В разгаре второй мировой спецоперации отряд вермахта вторгается в деревню в румынских Карпатах, с целью занять стратегически важный перевал. В местной старинной заставе захватчиков встречает зло поХтоничней. Это фабула новоиспеченного хоррор-бестселлера за авторством Ф. Пола Вилсона, написанного в 1981. Через год экранизировать роман был нанят Манн. До этого он успел проявить себя ярким стилизатором, и в этой, своей третьей, полнометражке он выложился по полной и произвел сверхстилизованное кино, чего при монтаже не оценили… об этом позже. Фильм Крепость отчаянно требует к себе внимания! Готическое фентези врывается в реалистичное повествование резко и бесповоротно. Использует оно слоу-мо и музыку корифеев краут-рока Tangerine Dream, что, кстати, вызывает недоумение у некоторого современного зрителя. Саундтрек Крепости не последняя причина дать фильму культовый маркер. Экспериментальная электронная музыка подчеркивает инаковость древнего Зла, сокрытого и сдерживаемого в горах, быть может, тысячи лет. Причесанный предок краут-рока, в последствии возрожденный как Retrowave, здесь уместен и подкрепляет атмосферу потусторонней природы событий (заинтересованным изучать музыку Vangelis, субжанр Carpentercor и его связь с хоррорами). К потустороннему в фильме относится не только Зло, но и импозантный протагонист, некий молчаливый путешественник в исполнении молодого Скотта Глена (его отстраненную брутальность можно было оценить в Сорвиголове Нетфликса). Мистический герой по таинственному зову отправляется к месту событий одновременно со случайным пробуждением немцами то ли демона, то ли злого бога. И у героя и у Зла есть имена, но запоминать их незачем, пусть будет условный «Гозер» и Воин. Природу обоих фильм не раскрывает, мифологичность противостояния остается полностью за скобками, что можно оценить и как минус истории. Будь бы герой более очеловечен может фильм ждала бы другая судьба, из людского же, ему дана лишь поспешная и неловкая романтическая линия, словно лишь похотливый каприз бессмертного воина. Управляющий фашистским гарнизоном капитан на поверку оказывается порядочным человеком на службе Третьего Рейха. Юрген Прохнов сыграл хорошо, а как же иначе, но его персонаж, к сожалению, лишь сюжетная функция, а также лакмусовая бумажка в довольно банальном сравнении «разных» зол. Еще один объект для сопоставления — это штурмбаннфюрер СС, взвод которого, отправили на подмогу гибнущим в крепости немцам. Этого прямолинейного злодея играет Габриэль Бирн, необязательный но приятный ныне для узнавания. Искушенный Гозером, еврейский историк (Йен Маккеллен) сыграет важную роль в противостоянии, а его дочь станет тем самым романтическим пит-стопом на пути Воина. Как и сколько немцев погибнет в процессе не важно. Этот хоррор не из тех, которые кичатся пролитой кровью. Атмосферу строит он недосказанностью и эффектными выходами главной фигуры, чей покой был потревожен в крепости. У Гозера непременно горят огнем глаза, за ним идет шлейф зловещего тумана а степенная речь убеждает в его древности. Крепость, его «могила», внушает размерами, что умудрились славно показать в кадре. В целом у кина виден бюджет, прекрасное время, когда хорроры претендовали на блокбастерность... Культовое кино. Какой заезженный ярлык. В эпоху интернета всякие «узкие круги» расширились для любознательных. И казалось бы, всё, хоть мало-мальски значимое, выплыло наружу. Но вот очередное исключение! Неогранённый жанровый алмаз! К «огранке» режиссера не допустили студийные боссы — он наплевал на «скучный» (примерная цитата) первоисточник, снял полотно на 3 часа, а в процессе раздул бюджет и не уложился в сроки. От конечного результата, как пишут в интернетах, он открещивается и не любит упоминания в интервью. Купированность ощущается в некоторой поспешности второй половины фильма. Увидеть режиссерскую версию вряд-ли посчастливится когда-нибудь, даже если и был бы на нее спрос. При просмотре Крепости, в голове всплывает ворох фильмов, использующих эстетику 'хорроры 80х', вся эта сверхъестественная хтонь с синтвейвом на саундтреке, избыточная неоновая подсветка и неустанные дым машины нагоняют тумана.

dzhuminsky
dzhuminsky10 мая 2019 в 14:42

Настоящий зональный фильм с поистине лавкрафтианской атмосферой. Если бы картина увидела свет в своём изначальном варианте, все фанаты 'Вольфенштейна' прыгали бы до потолка и долго хлопали в ладоши, тогда как сама 'Крепость' стала бы признанной классикой жанра. Несмотря на то, что от задумки автора зрителю достался лишь огрызок, происходящее на экране увлекает своей кажущейся достоверностью и глубиной смысла настолько, что фильм перешагивает границы обозначенного жанра. Рваный сюжет и неопределённость в облике инфернального существа усиливают атмосферу загадочности. Есть в нём нечто общее с как древним монстром из 'Поезда Ужасов' (1972), так и с духами Ковчега Завета из первого 'Индианы Джонса'. Оно явно не из мира сего. По Вилсону (автору одноимённой книги) выяснилось, что паранормальное чудовище Моласар - это Расалом, колдун из 'Первой Эпохи' людей и настоящий энергетический вампир. Лабиринт Крепости напоминает древнейшие мегалитические святилища, такие, как храмы Мальты или комплекс Гёбекли-Тепе. Последний раскопали лишь в 90-х, но что поразительно, его Т-образные колонны со следами стёсанных рисунков - это первый известный прообраз тех живительных тау-крестов, универсальных символов, что используются в Крепости местными древлеправославными христианами по назначению, схожему с архаичной иудейской традицией: тау-крест наносился израильтянами на дверные косяки в ночь первой еврейской Пасхи в Египте, чтобы защитить свои дома от Ангела Смерти.

leoberg124
leoberg1247 февраля 2009 в 21:38
Проклятая крепость.

Один из самых первых фильмов Майкла Манна 'Крепость' в настоящее время является довольно редкой и в полной мере недооценённой его работой. Однако картина выдалась довольно не плохой и её действительно можно отнести к самым значимым мистическим хоррорам 1980-х годов. Действие фильма разворачивается в удалённой румынской деревушке в 1941-ом году. Прибывший туда отряд нацистов, занимает старинную, средневековую крепость, о которой ходят дурные слухи. Вопреки предупреждениям смотрителя крепости, военные случайно освобождают некий злой дух, который вскоре начинает убивать их одного за другим. Во время просмотра 'Крепости' у меня невольно возникли ассоциации с фильмами 'Грот': его мне напомнило обширное подземелье, и 'Исполнитель желаний': собственно сам демон Расалом (Моласар) внешне схож со злым джином (исполнителем желаний) из выше упомянутой картины. Однако здесь все действия зла ограничиваются довольно эффектными убийствами, только жаль, что бескровными. Главным антиподом демону является некий довольно харизматичный воин, ощутивший пробуждение зла и вскоре прибывший в крепость для схватки с Расаломом. К сожалению образы и того, и другого раскрыты не слишком подробно. Зритель не узнает в полной мере кто же такой Расалом, откуда он взялся, это касается и доброго воина. В фильме явно не хватает флешбэка, играющего роль некого пролога к основному действию картины, о том, как был был заточён демон в свою 'тюрьму', а так же прочих подробностях. Атмосфера в фильме не сказать, что слишком жуткая, но определённо напряжённая, поддерживаемая хоть и избитой, но вечной темой Апокалипсиса: 'нельзя выпустить зло, а иначе наступит конец света'. Так же атмосферу поддерживают действия нацистов, которые творят жестокую расправу над местным населением. Стоит отметить, что режиссёр подчеркнул историческое различие между солдатами СС и обычными военнослужащими (солдатами) немецкой армии, выражающееся в уровне творимого ими насилия. Существенным недостатком фильма, являются оставшиеся за кадром убийства. Это сильно портит впечатление о картине и снижает общий показатель основного ужаса, который в первую очередь должен исходить от демона. Расалом первоначально предстаёт перед зрителем в виде зловещего тумана и лишь к концу, подзарядившись жизненной энергией, обретает свою окончательную человекообразную форму, которая вполне жуткая: настоящий адский демон. Актёрская игра в фильме довольно не плохая. Образы героев в целом раскрыты, хотя они здесь не очень замысловатые и философские. Чётко запоминающимися персонажами картина не богата, но пожалуй самый яркий из них это воин - антипод Расалома. Зато музыка в фильме удалась на славу, очень жуткая и атмосферная, она главная опора напряжённости в 'Крепости'. Итог: значимый фильм, но отнюдь не шедевр, смотреть определённо стоит. 8 из 10