«Последний киногерой» 1993 года, режиссером которого является Джон МакТирнан, – это настоящая находка для поклонников комедийных боевиков. Этот фильм стал настоящей классикой жанра и оставил незабываемое впечатление еще после первого просмотра картины. Удивительно, насколько интересно и качественно можно высмеивать жанр боевиков. Шварценеггеру, который играет в картине главную роль, образ протагониста удается на славу. Актер исполняет роль Джека Слейтера – знаменитого киногероя, который оказывается в реальном мире, буквально сходя с экрана кинотеатра благодаря магическим силам. Арни создает убедительный образ героя, который пытается приспособиться к реальности и понять свое место в ней. Это переосмысление самого себя и всей прошлой жизни, которая оказалась по сути просто фильмом для зрителей, сильно бьет по герою. Сложно представить, как может почувствовать себя человек, который в один прекрасный день узнает, что он всего лишь персонаж фильма, а не реальная личность. Данная тема является одной из центральных в картине, а сюжет в своем развитии покажет все удивительные открытия и переживания главного героя, связанные с этим обстоятельством. Картина хорошо срежиссирована. Джон МакТирнан берет для себя новое направление, отлично показав свой потенциал в таких работах, как «Хищник», «Крепкий Орешек» и «Охота за Красным Октябрем». Все эти картины вряд ли можно назвать чем-то комедийным. Поэтому «Последний киногерой» по сути это нечто новое в карьере постановщика. Режиссер в этой картине отлично выдерживает баланс между комедией, боевиком и драмой, позволяя насладиться всем спектром эмоций главных действующих лиц. Хороши и второстепенные герои. Хотя Шварценеггер является несомненно главным действующим персонажем, его коллеги также вносят свою лепту. Запоминаются герои, которых воплотили Остин О’Брайен, Чарльз Дэнс, Ф. Мюррэй Абрахам, Том Нунэн и Бриджит Уилсон (которая станет затем известна благодаря роли Сони Блэйд в фильме «Смертельная битва» от Пол У. С. Андерсона). Сюжет же подразумевает массу звездных камео, а увидеть известных на тот период актеров в эпизодических ролях было очень интересно и порой забавно. «Последний киногерой» полон отличных оммажей кинематографическим шедеврам. Режиссер Джон МакТирнан и сценарист Шейн Блэк создали настоящий гимн культуре боевиков. Они умело включили в сюжет элементы различных жанров и стилей, от американского кино нуар до классических фильмов о Джеймсе Бонде. Россыпь из всего вышеперечисленного и умелая работа всей съемочной команды позволила зрителям увидеть действительно стоящий проект, который запоминается на десятилетия и с улыбкой вспоминается даже сегодня. Фильм прекрасно высмеивает образы героев боевиков. Режиссер и сценарист умело играют с клише и штампами жанра, создавая уникальную атмосферу иронии и самоиронии. Они показывают, что мир кино – это всего лишь иллюзия, которая не имеет никакого отношения к реальной жизни. Стоит отметить высокое качество спецэффектов и операторской работы. Кадры, где персонажи переходят из кино в реальный мир, выглядят очень убедительно и вызывают у зрителя ощущение реальности происходящего. Фильм классный. Он полон юмора, драйва и захватывающих сцен, которые не оставят зрителей равнодушными. Но самое главное, что делает этот фильм таким прекрасным, это его уникальный сюжет. Идея о том, что герой кино может попасть в реальный мир и столкнуться с настоящими проблемами, была новой и оригинальной в свое время. Фильм показывает, что независимо от того, насколько круто и сильно мы выглядим на экране, в реальной жизни мы все равны перед опасностью и трудностями. 7 из 10
На мой скромный взгляд, данная картина одна из самых запоминающихся в фильмографии Шварца. Да, конечно, первым делом на ум приходит 'Терминатор', затем 'Коммандос', но тогда, будучи подростком-киноманом я очень мечтал найти подобный билетик и окунуться в мир кино. Этот фильм является грамотной пародией, которая занимается высмеиванием канонов боевика, но так по-доброму и с превеликим почтением. Каждая отсылка узнаваема, незамеченной не остаётся ни одна мелочь. Сценарная уникальность картины просто не может не радовать зрителя. Вся эта жанровая мешанина, которая с лёгкостью подойдёт для семейного просмотра, с фантастической подоплёкой и добротным, но в тоже время комичным экшеном снята с любовью и в угоду любому зрителю, недовольным остаться просто невозможно. Немного слов о Шварце. Далеко не всегда я был в восторге от его актёрского таланта, особенно когда он вдруг захотел стать комиком, но здесь он был на своём, почётном месте. Он настоящий герой боевиков и нужно быть действительно талантливо-смелым, чтобы вот так искренне посмеяться над собой. Фильм буду рекомендовать к просмотру и не обращайте внимание на эту ягоду малину, картина стоит зрительского внимания, в ней есть всё, для того, чтобы понравиться зрителю. Всем желаю приятного просмотра!!!
Пожалуй, это один из самых крутых боевиков 90-х годов, который когда-либо доводилось видеть. Пожалуй, Арнольд Шварценеггер еще никогда не был настолько брутален и непреклонен как здесь. Пожалуй, еще ни одни кино-ребенок не выбешивал меня настолько как Остин О Брайен, сыгравший киномана Дэнни Мадигана (уж простите, но иногда его физиономия раздражает). Итак, «Последний киногерой» или «Последний герой боевика» - жесткий и заряженный экшеном фильм Джона Мактирнана, сочетающий в себе, как это должно быть понятно из названия, элементы боевика, комедии, детектива и фантастики. Фильм рассказывает о том, о чем мечтал каждый мальчишка, а именно – оказаться по ту сторону экрана и помочь своему любимому персонажу сразиться с негодяями или распутать сложное дело. Такая возможность перепадает Дэнни, получившего от старого приятеля волшебный билет, перенесший его в фильм, где Арнольд Шварценеггер играет зубодробительного мужика, копа, любящего отца Джона Слейтера. С этой поры жизнь Дэнни переворачивается с ног на голову, ведь в кино все не так как в реальной жизни, и, как правильно он подмечает – женщины здесь все как на подбор красотки, мультяшный кот-полицейский не вызывает ни у кого удивления, а номера телефонов начинаются с 555. Первое, что бросается в глаза – это невероятное количество камео и отсылок к другим популярным фильмам. Здесь стоит отметить команду сценаристов в лице Шейна Блека, Зака Пенна, Адама Леффа и Дэвида Арнотта, которые постарались на славу. Так, в видеопрокате зритель узнает, что в мире вымышленного Джона Слейтера в «Терминаторе 2» снялся вовсе не Арни, а Сильвестр Сталлоне и Слейтер признает, что Слай в роли Т-800 был невероятно крут. Тут же в полицейском управлении можно увидеть «Жидкого металла» Т-1000 все из того же второго «Терминатора» в исполнении Роберта Патрика, рядышком курит Шэрон Стоун в образе сексапильной женщины из «Основного инстинкта». Плюс ко всему в разное ремя хронометража здесь появляются настоящий Шварценеггер со своей теперь уже бывшей супругой, Жан-Клод Ван Дамм, Тина Тернет, Тимоти Далтон, Чеви Чейз, все тот же Роберт Патрик, Иэн МакКеллен, играет совсем юная и такая очаровательная Бриджит Уилсон, отметившаяся ролью дочери Слейтера. Помимо вышеуказанных имен зритель здесь также увидит Чарльза Дэнса, Ф. Мюррея Абрахама, Тома Нунена, Энтони Куинна, М. С. Хаммера, Ноа Эммерика (брат Даны Скалли в X-files), Джеймса Белуши, Дэймона Уэйанса и Денни ДеВито. «Последний киногерой» наполнен и массой ироничных моментов. Все тот же эпизод с постером второго «Терминатора» и намеренное коверкание фамилии Шварценеггер самим Арнольдом, произносящим ее как Брауншвайгер – яркое тому подтверждение. А когда еще М. С. Хаммер будет спрашивать о саундтреке к «Джеку Слейтеру 5», тем самым фактически умоляя позволить ему написать песню под кино. Невероятно круто звучит и музыкальный ряд, а одна из главных композиций – Big Gun в исполнении AC/DC, вообще ничего кроме кайфа не приносит. И как же здорово было узнать, что группа написала эту песню по личной просьбе самого Арни. То есть актер не просто снимался в очередном для себя боевике, но и способствовал тому, чтобы этот фильм оказался запоминающимся! Единственное, что несколько напрягает временами чересчур туповатое лицо Дэнни, а так – фильм удался на славу и пересматривается с удовольствием на протяжении бесчисленного количества раз. Тот факт, что фильм получил сразу шесть номинаций на «Золотую малину», - да ну его в баню, этот факт, Дамы и Господа! «Последний киногерой» - это реально крутой и драйвовый фильм, который с первых секунд и до финальных титров захватывает внимание зрителя и не отпускает. Приятного просмотра. 10 из 10
Должно быть, здорово жить в мире, где не бывает холодно или пасмурно, где улыбчивые люди ходят по чистым, широким улицам, где девушки модельной внешности работают в салонах видеопроката и охотно делятся телефонными номерами (начинающимися неизменно на 555). В мире, где положительный герой физически не может произнести неприличное слово, где преступление никогда не остаётся безнаказанным а главный злодей, пусть даже со сворой вышколенных доберманов и квадратным телохранителем-китайцем, бессилен против полицейского, чьё достояние - лишь табельный пистолет, могучая мускулатура и белозубая улыбка. Мечта, а не мир! Один только недостаток - терминатора Сталлоне играет... Но мы живём не в этом мире. У нас есть проливные дожди и холодные ночи, мерзавцы, грабящие квартиры и приковывающие мальчика наручниками к водосточной трубе, у нас никто не высунет носа из окна, если на заправке по соседству стреляют в человека. Что там ещё? Политики, стихийные бедствия, безработица, наркомания, политики... А ведь нам тоже хочется, чтобы добро не было сковано по рукам и ногам. Чтобы принц датский Гамлет закурил роскошную сигару, щёлкнул зажигалкой и сгрёб Клавдия за грудки, после чего разнёс бы всё и вся во имя торжества хэппи-энда. Чтобы был кто-нибудь ТАКОЙ - кто придёт и немедленно, эффективно, с грубоватым юмором сделает так, чтобы хорошим было хорошо а плохим плохо. И вот благородный герой добрался до наших краёв - и сам угодил под раздачу. Ни один из его приёмов здесь не работает - мусорные баки больше не взрываются от столкновения с негодяями, вести автомобиль ногами, одновременно снайперски отстреливая бандитов не получится, стекло не так-то приятно разбивать кулаком, а преступники больше не несут в себе заведомую неизбежность собственного поражения. Из сказочного мира кинофильма в реальность вместе с героем не попадают его сверхспособности - с ним остаётся только душа, наивная и широко раскрытая для любого человека и твёрдая уверенность в том, что добро всё равно восторжествует. И именно потому, что герой борется за его торжество не жалея себя, он победит. А значит, и у нас есть шанс, правда? Но каждому своё - и герой должен вернуться на экран, туда, где его подлинное место. А нам останется лишь наблюдать за его приключениями со стороны и всё-таки верить, что вот, ещё чуть-чуть - и мы окажемся бок о бок с любимым персонажем. И не жалейте вы, что наш мир по сравнению с тем порой кажется тусклым и бледным - зато у нас терминатора играет Шварценеггер, и, поверьте, это дорогого стоит!.. Этот фильм надо посмотреть. А если кто-то сделает иной выбор - будьте уверены, он совершит Большую Ошибку! 9 из 10
Сегодня, 30 июля 2011 года, Великому Человеку и главному Терминатору планеты, Арнольду Шварценеггеру, исполняется 64 года. И так как я являюсь поклонником этого превосходного актёра лет с 3-х, сегодняшний день решил посвятить просмотру его картин. На полке с видеокассетами нашел фильм 'Последний киногерой', который я записывал с украинского канала '1+1' ещё, по-моему, в средине 2000-х. Давно не видел это кино. Этот фильм вышел в 93-м году - во время, когда сейчас уже классические боевики того периода были суперпопулярны. А Шварценеггер в те годы, как нам известно, был самым знатным и самым крутым action hero. Арни, конечно, и сейчас очень хорош, но тогда было особое время. В те года Арнольд был так знаменит и картины его были так успешны, что статус позволял (особенно после выхода Т2) снять, как говорят многие на сайте, 'стёбовый' фильм. И лента приковывает с первых кадров. Когда видишь Арнольда, идущего по крышам полицейских машин, - просто не передать словами. Это запредельная харизма, неподдельная крутость, чуть прищуринные глаза, сигара во рту, походка, все завораживает. В этот момент не хочется ничего, кроме как наблюдать. Наблюдать за Шварценеггером. Слышать каждую его фразу, видеть каждое его движение, не упустить ничего. И этот мальчик - Дэнни Мэдиган - в нем видит себя каждый человек, родившийся в конце 70-х - 92-м гг., и выросший на этих фильмах, с нетерпением ждущий начала очередного, много раз просмотренного, боевика с любимым актёром. И как сильно мы хотели побывать в чарующем, великолепном, волшебном мире кино, действовать бок-о-бок с любымым киногероем, помогать ловить ему плохих ребят, да и просто пообщаться с ним, хотя бы минуту. Здесь, конечно же, нельзя не отметить убидительную и очень правдоподобную игру Остина О'Брайена. Каждый зритель видит в этом обычном 12-летнем подростке себя. И как органично и уместно он смотрится в одном кадре со Шварценеггером; здесь нет ни одного даже намека на искусственность, идиотизм, наигранность (что, к сожалению, нередко встретишь в современных кассовых блокбастерах). И в самом поведении Дэнни нет ничего, о чем можно было бы сказать 'зачем ты это делаешь, идиот? что за бред?' и т.д.. Отличная актерская работа. Здесь Остин О'Брайен уступает только, пожалуй, Ферлонгу в роли Джона Коннора. Ну и сам, его величество, Арнольд Шварценеггер. В этом фильме он посмеялся над самим собой, над своими созданными образами крутых непобедимых парней. И в этой ленте, как и во всех его работах, никуда не делось его актерское умение. И плюс просто потрясаяющая харизма - неописуемо. Великолепно, как и всегда. Джон МакТирнан и его команда сняли ленту таким образом, что Шварценеггер не только стебается над самим собой. То есть, я думаю, что фильм получился не только как комедийный боевик. На мой взгляд, Арни создал еще одного, отдельного полноценного супергероя. Бенедикт - еще один персонаж (отрицательный), которым может похвастаться эта картина. Воспитанный, порядочный, манерный, педантичный, безжалостный, одевающийся в белый деловой костюм. Со своей харизмой и особенностями, благодаря которым этот кинобандит запоминается зрителю. Чарльз Дэнс мастерски воссоздал своего героя. Нужно сказать, что кастинг хороший, и ни один актер не халтурит. Музыка потрясающе вписывается в повествование (спасибо AC/DC за 'Big gun' - так поднять настроение зрителю перед просмотром - это бывает редко). Саундтрек довершает создание шарма картины и отражения исторической (американской) и киноэпохи. Ну и, конечно, нельзя обойти вниманем появление мегазвезды Ван Дамма, Джеймса Белуши и Тимоти Далтона, и супруги (уже бывшей) самого Арни Марии Шрайвер. Я думаю, данную ленту можно рассматривать под разными ракурсами. 'Последний киногерой' - это высококачественный боевик; монумент популярности жанра, его звёзд, и в частности, Арнольда Шварценеггера. Образец высококлассной актёрской игры во многих её сторонах - каждый герой прописан (похвала сценаристам и режиссёру) и воплощён отлично. Шварценеггер, О'Брайен, Дэнс - прекрасно. Это один из маяков на берегу нашего прошлого. На берегу, который навсегда скрылся вдали. И сейчас, но фоне творения в исполнении Мадонны 'Кое-что не забывается', под рояльные ноты... в груди агония, хочется лить слёзы. Вспоминая кадры с этого фильма, с других картин той эпохи (а с ними и свои ранние годы), мучает душевная боль, и грусть. Ты готов многое отдать, чтобы хоть на час вернуться в 90-е, увидеть себя ребёнком, прикоснуться, как в картине Микеланджело, ещё раз посмотреть кино, прочувствовать непередаваемый восторг и прожить сильнейшие, но уже никогда неповторимые, впечатления. Песня закончилась. Ты успокаиваешься. Эмоции проходят, боль утихает. 'Последний киногерой' - исключительный фильм. Это волшебное кино возвращает нас в те времена, когда на пике славы были актеры, ставшие почти родными, а созданные ими легендарные персонажи были культом и объектом поклонения. Помимо привычного экшена, мастерски поставленного режиссеом Джоном Мактирнаном, в ленте есть изюминка, и, можно сказать, тепло. Потому что эта особенная картина дает увидеть наши неосуществимые мечты о встрече с кумиром; наблюдая об отношениях Дэнни и Брауншвайгера (впервые в отзыве упоминаю фамилию главного героя), видеть себя в лице абсолютно адекватного подростка, и, я уверен, каждый поступил бы также, как поступил Дэнни. Здесь мы увидим Шварценеггера во всем его величии и великолепии, почувствуем неподдельное опустошение (момент в кинотеатре), будем искренне радоваться с влажными глазами, и в ответ на финальную реплику Арни в полицейском участке и трогающий душу заключительный эпизод с закатом скажем: 'Самый крутой, самый лучший и самый любимый киногерой'. 9 из 10
Сама идея фильма просто потрясающая. “Последний киногерой” - это рассказ о мальчике, который, благодаря волшебному билету переносится на другую сторону экрана и попадает в кинофильм про самого непобедимого героя боевиков Джека Слейтера (Арнольд Шварценеггер). Лично для меня совершенно не понятно, почему фильм так плохо был встречен не только критикой, но и обычными любителями кино. Авторы явно попытались посмеяться над так любимым нами жанром боевика, да к тому же и главный в мире герой этих самых боевиков Арнольд Шварценеггер согласился сняться в фильме, тем самым смеясь вместе с нами над жанром и над своим образом так называемого “Action Hero” в частности. Перед нами один мир (нереальный), когда действие происходит по ту сторону экрана. Создатели картины в юмористическом стиле показывают все классические приемы боевиков, тут и огромное количество стрельбы, взрывов и как следствие куча разрушений, продажные копы, классический прием бомбы с таймером отсчета времени до взрыва. Это мир, где главный герой может раскрошить рацию рукой на мелкие куски и, выбивая дверь ногой, крушить всех и вся, при этом оставаясь в живых и выходя из любой переделки без единой царапины. Да, это красивый и солнечный мир, где нет некрасивых девушек и в полицейском участке можно встретить Шерон Стоун и (что особенно меня порадовало) терминатора Т-1000 (да того самого жидкого робота!). А потом герой попадает в наш мир (настоящий), где все взаправду. Где машины не взрываются от попадания в них из пистолета, а руке действительно больно, когда разбиваешь стекло. Мир, где могут не только ранить, но и убить. Недаром режиссер, дабы усилить эффект противопоставления двух миров показывает события происходящие в реальном мире в основном ночью и при плохой погоде, а действие происходящее в кино перенесены в солнечную Калифорнию. Фильм на самом то деле с большим смыслом, хоть и большая его часть снята в комедийном ключе. Но, если честно, я (как думаю и многие) люблю ту часть фильма, где действие происходит в мире Джека Слейтера. Одним словом, классный комедийный боевик, снятый на очень высоком уровне, как и все фильмы с Арнольдом. P. S: Ролик к несуществующему римейку “Гамлета” со Шварценеггером в главной роли это пожалуй главный “стёб” создателей фильма. А за постер фильма “Терминатор 2” с Сильвестром Сталлоне отдельное спасибо! 9 из 10
Он настолько крут, что ходит по крышам полицейских машин, как по асфальту. Он настолько крут, что способен избивать вице-губернаторов не боясь последствий. Он настолько крут, что способен прикуривать от шашки динамита. Его не берут пули, он способен пережить направленный взрыв. И даже «дегтевая ванна» не способна причинить ему особого вреда. Имя ему – Джек Слейтер. И он – самый крутой герой боевиков. Герой, от которого без ума Дэнни Мэдиган - молодой и восторженный юноша, который общению с друзьями предпочитает проводить все свое свободное время в кинотеатрах. У Дэнни не так давно погиб отец, мама же практически не появляется дома, погрузившись с головой в работу, а потому юноша грезит мечтою попасть в фильм и познакомиться там со своим кумиром. И вот, в один прекрасный день, мечта юноши осуществляется, и благодаря волшебному билету, подаренному Дэнни его единственным другом - пожилым киномеханик, двенадцатилетний юноша попадает в мир своей мечты. Мир, в котором он становиться напарником своего кумира Джека Слейтера, правда последний не в восторге от этой перспективы, но кто его спрашивает? «Последний киногерой» - кинокартина, в которой Арнольд Шварценеггер не только исполняет ведущую роль, но также иронизирует над собственной кинокарьерой. Одно это уже вызывает нешуточный интерес у юных зрителей, кто не имел удовольствия расти в те годы, когда сей блистательный актер был на пике популярности, и каждый год выходило по несколько фильмов с его участием. Ну а тем же людям чье детство и юность пришлись на времена крутых героев боевиков, таких как Сталлоне, Ван Дамм и наш сегодняшний гость, одно только название картины способно вызывать улыбку на устах и чувство ностальгии в сердце. Чувство будто бы встретился с давним другом, которого не видел долгие годы. Другом, которому можно рассказать обо всем что тебя гложет, а он улыбнется тебе и скажет – «i am back». Но это все слова, которые не передают сути фильма, а она такова – «Последний киногерой» является кривым зеркалом, как на наш с вами мир, так и на фильмы жанром которого являются боевики. Вот мир Дэнни Мэдигана. Серый, мрачный и безразличный. Мир, где ребенок хочет стать взрослым с той лишь целью, чтобы его начали замечать. Он хочет чтобы с его мнением считались и он хочет верить, что став взрослым он сможет отомстить всем своим обидчикам, как это делают крутые герои боевиков. Конечно же, так думает далеко не каждый ребенок, но как часто можно услышать брошенную сыном/племянником фразу – «скорей бы я стал взрослым»? Не знаю как вы, а я достаточно часто слышу от маленьких детей подобную фразу. И не удивительно, что дети бегут в волшебный мир кино, дабы пережить вместе с героями опасные приключения, выручить из беды красотку и спасти мир. Мир грез и фантазий, который так близок нашему и одновременно так далек. А ведь не только дети верят в магию кино, но и мы с вами, в противном бы случае нас бы тут не было, не так ли? Мир же Джека Слейтера другой. Его мир наполнен взрывами, погонями, перестрелками, верными напарниками и обворожительными красотками, что в общем-то справедливо, ведь это мир кино, а раз так, то он должен быть идеален. Ну да, суровый босс кричит на героя, да так что от его баритона стекла разлетаются, но на самом деле у него доброе сердце и кричит он исключительно для проформы. Ну да плохие парни опять безобразничают и разносят общественный туалет, но на то они и плохие парни, чтобы делать нехорошие вещи, а вот придет Джек Слейтер и он им покажет почем фунт лиха. Это мир, где хорошие парни никогда не умирают, а патроны в магазине никогда не заканчиваются. Это мир где законы физики не действуют на главных героев, а потому можно проехаться в автомобиле прямо по воде. Ну и что, что такое не снилось даже Иисусу? Джек Слейтер в пьесе «Гамлет» убил Клавдия из узи, так что фокус с машиной для него мелочи. И все бы ничего, но вот только сам Джек Слейтер мечтает о другом мире. Мире, где его дочка будет интересоваться платьями и ходить на свидания с мальчишками, а не посвящать все свое время катанию на бигфуте, да коллекционированию огнестрельного оружия. Мир, где не надо будет в очередной раз убивать уйму народу для того, чтобы справедливость восторжествовала. Мир, где у него, Джека Слейтера, будет личная жизнь, не связанная с применением тяжких телесных повреждений ближнему своему. И в этом фильме два мира столкнуться, а во что все это выльется вы, уважаемый зритель, узнаете лишь в том случае если посмотрите это замечательное кино до конца. Что же касается самих героев, то все актеры справились со своими ролями просто отлично. Что Шварценеггер пародирующий сам себя. Что Остин О’Брайен сыгравший наивного, но не лишенного шарма юноши. Ну и конечно же Чарльз Дэнс, сыгравший холодного и расчетливого убийцу, который знает себе цену и обладает удивительной приспосабливаемостью. Очаровательный злодей. Об актерах снявшихся в камео можно сказать лишь одно - в детстве мне не хватало в этом фильме разве что Мэла Гибсона, чтобы быть на седьмом небе на счастья, а сейчас… сейчас мне этого актера по-прежнему не хватает. Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличный боевик, до краев наполненной магией кино и если вы по какой-то причине еще не видели сей замечательный фильм, то я готов отдать вам волшебный билет, подаренный Гудини, чтобы вы как и я оказались в мире чудес, волшебства и крутых героев боевиков, которые никогда не промахиваются. 9 из 10 P.S. А что бы было, если бы Бенедикт перетащил в наш мир какое-нибудь чудовище, к примеру ксеноморфа или Джейсона Вурхиза? Хотя, о чем это я? Арнольд Шварценеггер - непобедим!
Кто бы из нас не хотел попасть в кино? Нет, не в Голливуд, а именно целиком погрузиться прямо в фильм, туда, где возможно всё. В мире кино хорошие парни побеждают, а плохие погибают, там кишит экшн, и существует море интереснейших персонажей, на каждом шагу можно встретить приключения и найти новых друзей. Попасть в кинофильм - мечта идиота... Но именно об этом и рассказывает «Последний киногерой» - по-моему, очень удачная приключенческая картина с элементами фантастики. Её режиссёром является не кто иной, как сам Джон МакТирнан, постановщик третьего «Крепкого орешка» и культового «Хищника». Как уже всего понимают, МакТирнан умеет снимать боевики с крутыми актёрами, и даже удивительно, что он взялся за фантастическую экшн-комедию. Но если хорошенько подумать, то тут нечему удивляться, потому что в картине присутствует сам Арнольд Шварценеггер, с которым режиссёр уже работал. Но всё-таки лента отличается от многих работ Джона. Картина по своему характеру детская, она предназначена больше для семейного просмотра, но это ни в коем случае не говорит о том, что фильм ужасен. Напротив, он очень уникален, как сюжетом, так и идеей. Вместе с героем по имени Дэнни мы отправляемся прямо в мир кино, где действуют свои законы и правила. Конечно же, мальчик попадает туда не просто так, а благодаря волшебному билету на очередной боевик со Шварценеггером, «Джека Слейтера IV”. Не стоит припоминать этот фильм, потому что он просто-напросто выдуман. Дело в том, что Арнольд играет здесь самого себя, что уже забавно, и играет он того «себя», который в свою очередь известен благодаря образу Джека Слэйтера — короля боевиков. Чувствуете в этом некую насмешку? Так вот, Дэнни попадает прямо в боевик, где и начинаются по-настоящему захватывающие и удивительные приключения, на протяжении которых мальчик пытается внушить Слэйтеру мысль, что он — всего лишь плод воображения киносоздателей. Естественно, Джек этому не верит, на чём и строится основной конфликт картины. Нюанс и вся прелесть этого фильма в его доброй, милой и удивительно остроумной иронии, которая высмеивает главные стереотипы типичных голливудских боевиков с известными актёрами. При просмотре картины мечты ярых киноманов сбываются, и зритель попадает в волшебный мир кино, в котором существуют свои герои и злодеи, каждая женщина является настоящей красоткой, а при эффектном случае можно невольно произнести крутую, хоть и банальную фразу. Всё это характеризует ленту, как безумно увлекательную и интересную экскурссию в мир кино и его нюансов. Вот только потом выясняется, что всё-таки реальная жизнь гораздо лучше и красивей, чем любой другой сюжет кинофильма. Естественно, как и любого из зрителей, меня удивил Арнольд Шварценеггер , звезда «Терминатора», «Командоса», а также губернатор Калифорнии. Что же его повлекло принять участие в этой на первый взгляд глупой комедии? Скорее всего, ему просто надоело сниматься в банальных боевиках, Арни захотелось чего-то нового, свежего и необычного... И это как раз такой фильм. Здесь актёр исполняет сразу две роли: самого себя и Джека Слэйтера, и делает он это с любовью и искренностью, что приятно радует. 9 из 10 «Последний киногерой» является отличной и даже уникальной картиной, при просмотре которой создаётся на редкость тёплая, уютная и неповторимая атмосфера, погружающая нас в магический и захватывающий мир кино. Конечно, здесь имеется немало банальных экшн-сцен, перестрелок и взрывов, но всё это приправлено доброй и приятной иронией, которая превращает обычный боевик в очень интересную и интригующую сказку.
Фильм, который разгромили критики, но впоследствии ставший культовым. Картина, которая провалилась в прокате и была представлена аж в шести номинациях на премии «Золотая малина». Фильм с неудачной датой выхода и странным отношением к нему студии, снявшей этот самый фильм. Лента, где нам расскажут историю, в которой, уверен, хотел бы побывать каждый мальчик, который вырос в девяностых. А может и любой ребенок вообще. История расскажет нам о том, как к молодому мальчугану, который проводит всё свободное время в старом кинотеатре, по сто раз пересматривая одни и те же боевики про супер-полицейского Джека Слейтера, попадает волшебный билет, с помощью которого у него появляется возможность попасть в саму киноленту. А в ней, хорошие всегда побеждают, злодеи проигрывают, но, как правило, возвращаются, все женщины выглядят, как модели мирового класса, начальник кричит, что из-за твоих методов работы ему только что пришлось отчитываться перед мэром и грозится тебя уволить. В общем, классическая клишированная история большинства боевиков девяностых производства Голливуда. Ну и кто не хотел бы попасть в подобное? Уверен, что каждый. Сюжет, конечно же, не будет ограничиваться границами киноленты и вскоре герои очередного блокбастера просочатся в реальный мир. Причем, как хорошие, так и плохие. И тут уже будет не до веселья, ведь реальный мир окажется под угрозой. Мне кажется, что главная проблема провала этого фильма лежит, в первую очередь, в моменте его выхода. И дело не в известной нынче истории про одновременный прокат с «Парком Юрского Периода», а в том, что такой фильм должен был выйти на пару лет позже. Чтобы зритель окончательно пресытился клишированностью сюжета, персонажей, сцен, погонь, взрывов типичных боевиков, чтобы понять этот сценарий. Эту очень приятную и добрую иронию над самым популярным жанром тех лет. Хороший юмор того времени, запоминающийся саундтрек и, главное, волшебство, заключающиеся в возможности попасть в киноленту, делает эту картину по особенному теплой и ламповой. Плюс, конечно, и про моральные вещи не забыли: когда кинозлодей в реальном мире совершает преступление и не понимает почему сразу же не слышит воя полицейских сирен, а прохожие практически не обращают на происходящее внимание, заставляет задуматься и немного погрустить. Удивительная картина с удивительной судьбой. Но, главное, пусть через какое-то время, пусть через препятствия и передряги, нашедшая своего зрителя и даже получившая, можно сказать, культовый статус в поп-культуре.
Наверняка, кто нибудь, после просмотра этого фильма мечтал или же рассуждал о том, 'А вот бы мне приобрести такой волшебный билетик.' Я думаю, найдутся те, кто об этом мечтал и я в их числе. Ведь действительно было бы здорово оказаться на месте Дэнни Мэдигэна или Джона Коннора. Пройти все эти опасные и захватывающие приключения, ну и естественно побывать на съемочной площадке, с таким прекрасным человеком, как Арнольд Шварценеггер. Фильм рассказывает нам об одном юном киномане Дэнни Мэдигане, который очень любит ходить в кинотеатр, и тем более смотреть его любимый фильм про Джека Слейтера, в главной роли с Арнольдом Шварценеггером. И вот, Дэнни выпадает шанс посмотреть до премьерную серию фильма про его любимого персонажа. Однажды Ник рассказывает Дэнни о Золотом Билете, который подарил ему Гарри Гудини. Этот билет, по словам Гудини, должен был быть волшебным и позволять попасть внутрь фильма своему обладателю. Сам Ник никогда не решался проверить сказанное, боясь разрушить сказку, но он дарит его Дэнии. И в итоге, получается так, что этот билет действительно оказывается волшебным и переносит Дэнни в фильм, к своему любимому актеру. После того как Арни отнялся во втором Теримнаторе то, он решил не останавливаться на боевиках, и перейти к следующему фильму, а именно, к 'Последнему киногерою'. В этом фильме он, опять же приходится эдаким непобедимым персонажам, и ведь так оно и есть. Его персонаж является главным героем боевика про Джека Слейтера, который представляется из себя, настоящего крутого парня, который работает в полиции, у которого есть жена, которая никогда не появляется в кадре, и дочь красавица, которая очень похожа на своего отца. В данном фильме Арни сыграл естественно отлично, что и не удивляет. Чувствовалось присутствие, все того же терминатора, тем более что даже в самом фильме о нем не раз рассказывалось. Мальчишку Дэнни Мэдигана играет актер Остин О’Брайен. Смотря этот фильм, и глядя на него, на его игру, я в действительности понял, что парнишка обладает настоящим талантом для своих юных лет. Хоть в России этот актер не является самым известным, однако в США, он имеет вполне не плохие роли, в большинстве которых, правда играет второстепенную роль. В общем, в данной ему, а также первой и удачной роли, сыграл хорошо и смог проявить свой актерский талант. Главного злодея исполняет Чарльз Дэнс. Злодей из него получился довольно хороший, однако по большей части, он вызывал у меня скорее улыбку, нежели страх. Чарльза, как актера я знаю довольно плохо, и скорее всего, знаю его только по этой роли, остальных его фильмов, пока что не видел. В режиссерском кресле оказался Джон МакТирнан. Джон, очень талантливый режиссер, он создал один из моих самых любимых фильмов, жанра 'боевик', а именно 'Крепкого орешка' и 'Крепкого орешка 3: Возмездие'. И за это, я ему искренне благодарен. Также у него есть фильм 'Хищник', с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, и его, я тоже считаю достойнымфильмом. Ну и естественно фильм 'Последний киногеорой'. Он у него тоже получился хорошим, хоть и не таким популярным, среди других своих фильмов. Не могу не отметить прекрасную операторскую работу Дина Семлера. В плане зрелищности, и хорошей постановки, он действительно меня впечатлил и не оставил равнодушным. Ведь если бы я забыл про то, что этот фильм был произведен в 1993 году то, я совсем бы не подумал, что фильм оказался такого давнего производства. Потому как спецэффекты и зрелищность, приходятся по-настоящему впечатляющими, для того времени. Еще же, на фильм выделили большую сумму денег, а именно 85 миллионов $. И поэтому, фильм должен был получится отличным. Который кстати довольно не плохо окупил себя. В общем, получился отличный приключенческий комедийный боевик, который заряжает позитивом, и с довольно приятной атмосферой, но в котором, все же есть довольно драматичные моменты. Фильм в котором снимается отличный человек Арнольд Шварценеггер, актер Остин О’Брайен, который показал себя с лучшей стороны и было видно, что он обладает актерским талантом. Фильм прекрасного режиссера Джона МакТирни, также большая заслуга у сценаристов и оператора, которые тоже помогли фильму и сделали его по-настоящему интересным и зрелищным. Забыл еще сказать то, что фильм сопровождается отличными музыкальными композициями рока, а если говорить конкретно то, порадовали несколько песен, отличный группы AC/DC, которые отлично подняли мне настроение.
Одна из лучших комедий Арнольда. Он здесь выступил и в роли продюсера. Очень странно и жалко, что такой фильм провалился в прокате. Видно, от Арни ждали очередных Коммандо и Хищников, а к комедиям с Арни Голливуду трудно привыкнуть. Это доказывает и 'Вокруг света за 80 дней'. Отличный комедийный персонаж Арнольда людям почему-то не приглянулся. Хотя, на мой взгляд, в комедиях он ничуть не хуже. А шутки из «Последнего киногероя» могут понять немногие, а только настоящие фанаты Арнольда. И я бы с удовольствием посмотрел бы продолжение, увы, которое и не планируется, и не планировалось. 10 баллов из 10.
Задумался, насколько все же удачным вышел 'Последний киногерой'. Великолепный фильм, один из лучших в жанре комедийного боевика и истинный бриллиант в карьере Шварценнегера. Настоящий супергерой, оказывающийся обычным человеком в обычной жизни. Обычный ребенок, попадающий в мир кино. Настоящий героизм, дружба, самопожертвование. Настоящая социальная драма персонажа, говорящего с автоответчиком, вместо жены. Камео Сталлоне - в роли терминатора и Арнольда - в образе Гамлета... А кроме этого - взрывы, шутки и ураган действия. А еще - масса отсылок к фильмам, клише, целая куча бесплатных пасхалок и главное - добрый и позитивный настрой, с тоннами юмора и ярким калифорнийским солнцем. И главное - настоящий Джек Слейтер, постер которого появился даже в недавнем фильме 'Первому игроку приготовиться'. Думаете, это все? Как бы не так! Там еще сэр Иэн Маккеллен в роли смерти. А также Шварценнегер, и куча других актеров - в роли самих себя. 'Планета Голливуд', ставшая ныне историей. Мультяшный кот... 10 из 10
Честно, никогда не придавал значения билету на киносеанс. Но этот фильм волей-неволей наводит на мысли, точнее приоткрывает истину о том, что кино - это, в первую очередь, праздник волшебства, а билет - твой пропуск в параллельный и живой мир кинореальности. Ведь, будто по взмаху волшебной палочки, с первыми минутами очередного и долгожданного просмотра, ты погружаешься в последний настолько, что, забывая об остальном, чувствуешь себя участником экранного действа, вживаясь в свою роль, роль главного зрителя картины. Ибо каждый зритель - это король, это королева просмотра. Именно идея волшебства кино, раскрытая в начале картины пожилым киномехаником старого театра, привлекает меня. Сердцевина же фильма даёт вжиться в кинореальность, чтобы в полной мере прочувствовать необычную концовку. 7 из 10
'Последний герой боевика' - это комедийно-пародийный фильм на боевики, с элементами триллера и драмы. Авторы фильма нашли интересный способ показать пародию: они взяли множество штампов жанра боевик и выдали 'все в одном', через сюжет о том, как ярый поклонник боевиков Дэнни случайно при помощи волшебного билета попадает в фильм 'Джек Слейтер 4'. Попав в фильм, Дэнни пытается доказать Джеку Слейтеру, что они находятся в фильме, указывая как раз на эти штампы. Хорошо придумано. В фильме показаны такие клише для боевика, как вспыльчивый начальник, автомобиль взрывается от одного выстрела, главному герою ни почем целая очередь выстрелов в свою сторону, тяжелый рок на заднем плане. Так же вы уведите другие штампы и стеб над ними. Но при всем этом в фильме есть вполне серьезная подоплека, с элементами триллера и драмы. От этого общее настроение картины получилось смешанным. Хотелось увидеть целостный пародийный боевик, а в итоге получился пародийный боевик с элементами триллера и драмы. Мое мнение, что героя Шварценеггера нужно было сделать без драматической линии и более ироничным, так как драматизм на мой взгляд было лишним для образа 'крутого парня'. Из-за триллера фильм приобрел мрачноватый оттенок. А ведь этот фильм мог быть отличной возможностью для Шварценеггера на 100% по стебаться над своим образом. 7 из 10
Неожиданно прохладно встреченная публикой работа Арнольда Шварценеггера, который сразу же после своей самой знаменитой и, без сомнения, лучшей роли в 'Т2: Судный день', решил посмеяться над своим экранным образом героя боевиков. Наверное, таков закон кино-индустрии в любые времена - если зритель привык видеть тебя в одном амплуа, то все остальные, скорее всего, уже на большом экране не приживутся. И напрасно, ведь Железный Арни еще в 80-х довольно успешно выступил в комедийном жанре, ничуть не хуже вечного друга-конкурента Сильвестра Сталлоне, у которого в этом же 93-ем был крайне забавный фантастический боевик 'Разрушитель'. Оба этих фильма уникальны тем, что Арни и Слай не упустили возможности подколоть друг друга (в хорошем смысле) на горячо обсуждаемые темы их поклонников. Однако постер 'Т2' с лицом Сталлоне далеко не самый смешной момент в 'последнем киногерое'. К тому же, данный фильм режиссера МакТирнана в той же степени сказка, в какой и комедийный боевик, все же не укатившийся целиком и полностью в жанр пародии. Здесь обыгрывается очень актуальная тема - поклонник фильмов с Арнольдом Шварценеггером волшебным образом оказывается в столь привлекательном мире кино, рядом со своим кумиром, но для него это не настолько удивительно, насколько для самого непобедимого Джека Слэйтера, когда им приходиться переместиться в реальность. А там, к сожалению, нет бессмертных персонажей и бесконечных патронов в обойме. И это, на самом деле, куда любопытнее, нежели периодические высмеивания штампов жанра боевика. Как бы забавна ни была сцена из вымышленного римейка 'Гамлета', и сам Арнольд в его роли! В остальном - это традиционно качественный боевик со Шварценеггером, благодаря которому такие фильмы становятся уникальной классикой жанра. К тому же, на бюджеты в районе 100 млн. в 90-х могли претендовать единицы, и надо сказать, что Арни и Слай - самые достойные кандитаты. В 'Последнем киногерое' предостаточно экшна, смешных моментов, и кроме того, камео голливудских знаменитостей. Чего стоит мрачный Т-1000 на входе в полицейский участок и интервью Ван-Дамма и самого Шварценеггера на премьере фильма его же персонажа. 'Фильм в фильме' в данном случае не выглядит неким паззлом, все достаточно просто. Но это хватает, чтобы фантазии подростка Дэнни в конечном итоге оказались не столь важными, как восприятие суровой реальности. Уверен, для многих фанатов Арнольда Шварценеггера, 'Последний киногерой' почти 'родное' кино. Конечно, кому-то эта роль Арнольда покажется слабее на фоне 'Т2' и 'Правдивой лжи', между которыми он и оказался. Но любая 'звезда', даже экшн-герой', нуждается в периодическом отдыхе от своих самых серьезных ролей. И Арнольд, как он даже говорил в одном из бесчисленных интервью, отлично развлекся в 'Последнем киногерое', постаравшись высмеять своих непобедимых экранных персонажей при помощи все того же неповторимого экшна и достойной истории про разницу между миром кино и тем, что окружает людей в обыденной реальности. Даже спустя десять, и более лет такие фильмы можно пересматривать бесконечно, уже не говоря о ностальгии по лучшим образцам жанра, в которых Арнольд Шварценеггер был №1. Именно он, и его коллега по цеху Сильвестр Сталлоне, были теми самыми 'последними героями боевиков', или героями последних боевиков 20 века. На мой взгляд - еще один бесценный фильм с Арнольдом Шварценеггером для жанра боевиков. Уметь посмеяться над своими же героями дано не каждому!
Я слышу скрип гитары. Я вижу его лицо, а во рту у него сигара. И я вижу как Он закуривает. Большего я и не прошу, ибо выглядит очень круто. МакТирнан с его фирменным стилем преподнести героя, как идола, здесь выдал момент посильнее аналогичного в «Хищнике». Там Арни тоже закуривал – эту его фишку здесь мы еще не раз увидим, так как фильм пародийный. Увидим мы, кстати, и как он курит разорванную сигару. МакТирнан показал в фильме такой взрыв, что он чуть ли не на первом месте у меня по взрывам проходит. Я говорю о том, как дом троюродного брата Слэйтера разнесли. Сам Слэйтер и двое копов так спикировали с веранды дома, что я чуть сам со стула не спикировал! Показать так взрыв – это верх мастерства я считаю. Стреляют в фильме очень много. Но лучше всего отстрелялся тот вертолет, когда пошел по косой. Умеет Джон снимать такое дело. Сценарий к фильму написал Шэйн Блэк («Последний бойскаут», «Смертельное оружие»), поэтому профессионализм гарантирован. Диалоги не мутные и затянутые, а лаконичные и смешные. - Вы снимались в фильме? - О да. Он назывался девушка моей мечты. Смешной момент, но ведь как он подан. Арнольд улыбается, и от улыбки этой становится светлей на душе, почти как в той песенке. А какая обстановка вокруг – глазу приятно. В том же магазине. Сразу видно - художник здесь не спал весь фильм, а работал. И занятный момент: - Это же фильм, здесь не бывает не красивых девушек! Вот именно. Это фильм, и он должен быть красивым, что здесь и демонстрируется. Это сейчас в «кое-каких» фильмах модно блеять «реализмом» и пенять на художника, забывая, что постановка кадра – это далеко не последняя вещь. И напоследок: «Это черт знает что, проводить так рождество!» Таких фильмов единицы. Классика.
Стыдно признаться, но до сего момента эту ленту мне посмотреть так и не удалось. Мне давно самому было интересно, почему же так произошло? Но ответа на этот вопрос я так и не нашел. Лента каким-то образом прошла мимо меня, даже не вильнув хвостиком. И только недавно мне вдруг захотелось посмотреть фильм, в конце концов, восполнить некий пробел. Это, собственно говоря, и было не так давно сделано. Каковы мои первые мысли от увиденного? Эх, жаль, что я сейчас не ребенок уже – примерно такие мысли. Почему? Был бы я ребенком, лента смотрелась бы намного легче и приятней, чем сейчас. Без всяческих претензий и найденных отсылок на другие ленты. Да и вообще хотелось бы вернуться в ребяческий беззаботный возраст. Именно сейчас понимаешь, что детство как-то слишком быстро ушло и его не вернуть. В картине нам показана история школьника начальных классов по имени Дэнни Мэдиган. Какие у этого парня интересы помимо школы? (хотя школу к интересам вряд ли стоило перечислять, но все же). Ему хочется бездельничать, бегать, прыгать, но у него есть одно основное хобби, в свои годы он уже является ярым киноманом. Каждый день он так и норовит сбежать из дома или с уроков, чтобы пойти на сеанс в кино. Его любимый актер – это Арнольд Шварценнегер. Вот и на этот раз мальчик пошел в кино. Еще бы, ведь на экране его любимый герой Джек Слэйтер, в роли которого, кстати, все тот же Арни. Так уж складываются обстоятельства, что парень становится обладателем волшебного билетика. Заманчиво, не правда ли? И с помощью этого самого билета мальчик удивительным образом попадает в мир кинофильма и сам становится одним из его героев. Джек Слэйтер и компания просто в шоке от события. Интересно, конечно, было наблюдать за фильмом в фильме (именно так это стоит назвать). Но, все же, в силу возраста, наверное, все смотрится уже не так замечательно. Все наивно, довольно-таки. Да, именно наивно. Создатели удосужились создать именно основной сюжет, а все остальные задумки позаимствовали из других фильмов, других авторов. Можно увидеть отсылки к другим лентам, популярным на то время. Хотя, наверное, так все и должно быть. Ведь фильм о фильме. Актеры как-то выложились не до конца. Даже Шварценнегер играл не в полную силу, это видно невооруженным глазом. Ну, конечно, на 1993 год он уже считал себя состоявшейся звездой и решил, что ему уже особо напрягаться не следует. Временами раздражал исполнитель роли Дэнни. Конечно, порадовало, что в ленте засветились: Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Шэрон Стоун, Жан-Клод Ван Дамм, Дэймон Уайанс. Такое интересное созвездие личностей. Как бы то ни было, а картина помогает окунуться в детство, нырнуть в него с головой. Кое о чем вспомнить, о чем-то взгрустнуть. На фоне этого даже забываешь о явных минусах ленты, а на виду остаются лишь сплошные плюсы, которые нам так необходимы для общего положительного впечатления. Зачет, в общем. Как бы, все-таки, и мне (да и не только мне, видимо) хотелось бы стать счастливым обладателем такого билетика и отправиться в какой-нибудь свой любимый фильм, мммм…
Просто 'Ух!' какой задорный, ироничный и увлекательный фильм! Совершенно не глупо и по дружески в нем поиздевались и над 'фабрикой звезд', и над киношными штампами, и даже над самим Шварценеггером. И при всем при этом не забыли про лихой сюжет и про необходимость показать детям возможность самого настоящего Чуда. Идеально подходит для просмотра и пересмотра любым возрастам - как по отдельности, так и в тесном семейном кругу. Один из лучших, если не самый лучший фильм с участием Железного Арни. Фильм по непонятной причине остался недооценен зрителем и провалился в прокате. Что ж, это 'Большая ошибка' как сказал бы Джек Слейтер. 10 из 10
Это не комедия боевик как самостоятельное произведение, это комедия про боевики 90-х всех вместе взятых. Да, именно он - протагонист, которого бы в сознательном фильме никогда не стало бы. Но здесь мы имеем абсолютно несовершенного, неуклюжего и перевернутого наизнанку героя, который просто невозможно не полюбить. Я не мог пройти мимо такого нелепого и одновременно карикатурного образа. Конечно, сюжет столь же странный, как и сам герой. Сюжет фильма это не сам фильм, а жирная точка на эпоху боевиков из 90-х, тут достаточно то «развесистой клюквы» о типичных героях боевик, и каждый может сам найти того или иного героя последовательно насаждаемых фильмах о героях. Это фильм-сарказм, фильм о фильмах, фильм - жирная точка про клише. Все в этом фильме так суетливо и подрывающее, что невозможно остаться равнодушным. А главное, последние кадры, когда антигерой, благодаря всем своим приключениям, находит смысл в своей жизни, оставляют тебя с глубокими ощущениями и улыбкой на лице. Это просто шедевральный шедевр в категории антигероев! И я просто не могу взять в толк, как кто-то может остаться равнодушным к этой веселой и гениальной комедии. Антигерой больше вызывает симпатию и улыбку, он более логичен и понятен, тем самым более интересен. В общем, если вы устали от серьезных и поучительных фильмов, ищете источник веселья и хорошего настроения, то 'Последний киногерой' - именно то, что вам нужно! Забудьте о реальности на несколько часов и окунитесь в эту безумную историю о бесхитростном антигерое, который всем показывает, что даже неудачник может быть ближе к герою, чем все эти супермены и бэтмены вместе взятые. Подключите смех и наслаждайтесь!'
О чём фильм? У 11-летнего Дэнни есть волшебный билет, который буквально переносит его внутрь экшн-фильма на заднее сиденье машины Джека Слэйтера (Арнольд Шварцнеггер), мачо-мэна и суперкопа. Зачем смотреть? Режиссёр «Крепкого орешка». Сценарист «Смертельного оружия». И сам Терминатор в главной роли. «Киногерой» должен был стать мегахитом, но зритель начала 90-х к такому не был готов. Индустрию только через год ожидала первая крупная постмодернистская ревизия от «Криминального чтива», так что в 93-м массовый зритель просто не врубился во всю эту самоиронию и самопародию. Брызжа желчью, хейтеры удостоили боевик аж шести номинаций на «Золотую малину», а затраты на производство не отбились даже за счёт международного проката. Проблемы со сценарием, мучительный процесс съёмок, о котором режиссёр Джон МакТирнан впоследствии отзывался как о «худшем времени в моей жизни» и Дэнни ДеВито на озвучке мультяшного кота - о фиаско «Киногероя» слагали легенды. А тут ещё и Спилберг подгадил - выпустил своих динозавров в прокат всего за неделю до сатирического боевика с Арнольдом. «Ящеры съели обед Арни!»: пестрел заголовок Variety, когда «Парк Юрского» стартовал с феерическими сборами и отзывами, а студийные боссы Sony, получив негативные результаты тест-просмотров «Киногероя», дружно похватались за головы - они осознали, что целая куча их денег превратится в дым. Пышный блокбастер, который одновременно воспевает и деконструирует жанр, интересен за счёт множества гениальных мелких штрихов, как, например, появление Шэрон Стоун в том самом платье или жены Арнольда Марии Шрайвер, которая в фильме говорит «настоящему» Арни, какой он нелепый. Это было очень смело для 90-х и как первопроходца, «Киногероя» ждала незавидная участь в прокате, компенсированная последующим неизбежным попаданием в ряды культовой классики.