Последний киногерой: отзывы и рeцензии

EugeneHarris
EugeneHarris12 марта 2019 в 19:01
Комедии из детства #5

- Меня стошнило! Простите, я подумал, что сейчас умру… Последний киногерой Можешь ли ты представить себе ситуацию? 1993-ий год, и следующий большой блокбастер неизбежен. Это «Последний киногерой» с Арнольдом Шварценеггером. За плечами хиты 80-х, начиная с «Терминатора» и заканчивая такими фильмами, как «Коммандос», «Хищник» и «Красная жара», его имя стало нарицательным. Затем, в 90-х выходит «Вспомнить все», и апогея, которой был «Терминатор 2». Он был самой большой звездой боевиков на планете. Поэтому, когда был анонсирован его следующий фильм, все ждали, что он укоренит это звание. Но, в итоге — вечно недооцененный, часто несправедливо оклеветанный (даже сам Шварц), числиться, как его первый настоящий провал. Просто еще один продукт 90-х годов, который сильно опередил свое время. Он был ироничным и самосознательным до того, как стало круто быть таким. «Первому игроку приготовиться» обязан этому фильму, как и Кевин Уильямсон с Уэсом Крэйвеном, которые применят этот же мета-текстуальный подход к жанру «ужас» несколько лет спустя. Он не подлый, но он неустанно издевается и дразнит смехотворно напыщенный характер боевиков, сатиризируя все, от бесконечных вариаций бадди-муди до бессмысленной сюжетной брони главгероев. Одна из самых киноманских картин за все время! Камео просачиваются со скоростью света, и если ты моргнешь, ты можешь пропустить, как Шэрон Стоун в качестве Кэтрин Трамелл статно закуривает сигарету или Роберт Патрик проходит мимо в роли пугающего T-1000. Каждую свободную минуту одиннадцатилетний Дэнни бежит в кинотеатр. Его кумиром является Джек Слэйтер, герой одноименной франшизы. Ни один из его фильмов до сих пор не прошел мимо Дэнни. Когда он получает волшебный билет от престарелого киномеханика, происходит невероятное: Дэнни попадает в самом сердце последней части «Джека Слейтера»! Сенсационный боевик-приключение превзошел самые смелые мечты мальчишки. Он новый, испуганный напарник Джека. Мальчик пытается убедить здоровяка, что его жизнь — это фильм, и он получает массу удовольствия, предсказывая клише. Но билет, возможно, работает в обоих направлениях, и мы можем (кто знает) окунутся в реальный мир, где пули и лобовое столкновение смертельны, где плохие парни могут действительно одержать верх. Киноманы еще не хотели пост-современной иронии в 93-ем году. Они даже не были готовы к постмодернистской иронии в 93-ем году. Они хотели, чтобы их экшен-фильмы были глупыми и предсказуемыми, они не хотели знать об их клише и жанровых условностях, не хотели, чтобы им подмигивали. Они хотели иметь возможность жевать попкорн, слушая тупые диалоги, смотря глупые трюки и физику мультфильмов. Затем, в 1996-ом мы лицезреем один из самых вопиющих примеров лицемерия, когда картина под названием «Крик» взорвала мир, и вдруг ее хвалили за возрождение замечательного жанра «ужас», потому что она деконструировала его, высмеивая жанровые условности и была откровенно циничной. Потребовалось некоторое время, чтобы зрители поняли, что «Последний киногерой» сделал это для своего жанра три года назад! Благо (иначе никак), нынче зрители дают гораздо больше любви этой замечательной ленте, чем давали в 1993-ем году. Причина, по которой кино работает, заключается в том, что у него вневременная концепция. Какой малыш с колоссальной любовью к кинематографу не мечтал объединить силы с любимым персонажем? Приятный сумасбродный проект, подкрепленный умным сценарием, который бойко кромсал клише и наслаждался своей формулой. Он большой, мускулистый и шумный, но режиссер Джон МакТирнан весело жонглирует возможностями фантазии, прямо подшучивая над достижениями жанра, сохраняя при этом захватывающие события картины. Это высокооктановый боевик, всегда остающийся остроумным, литрами выливая деготь на жанр, который нуждался в добродушном тычке. Сегодня все это смотрится, как сочная валентинка. Недоброжелатели плачут: «Это глупо!». Но фильм знает, что это глупо. Он даже позволяет Шварценеггеру пародировать кино, которое сделало его известным и цитируемым. Это не просто пародия на фильмы Арни, это демонстрация того, как они снимались в то время. Ты не можешь отвергнуть его за то, что он так старается быть тем, кем он хочет быть. Кино изобилует такими клише, как несносный, злобный шеф полиции и оружие, которое никогда не нужно перезаряжать. Это восхитительно, если учесть, что Джон МакТирнан сыграл довольно значительную роль в написании постулата современного боевика с такими фильмами, как «Крепкий орешек» и «Хищник». Кроме того, сценарий был написан Шейном Блэком и Дэвидом Арноттом. Наверное знаете, что Блэк сам был пионером в написании сценариев для таких фильмов, как «Смертельное оружие» и «Последний бойскаут». МакТирнан и Блэк знают своё дело, поэтому, они идеальные кандидаты. Есть маленькие странные моменты, которые застают меня врасплох по сей день. Такие, как, когда «настоящий» Шварценеггер бесстыдно продвигает себя и Голливуд на красной ковровой дорожки. В шкафу Джека Слэйтера таится милый момент, где мы можем увидеть его разнообразный гардероб. Есть даже мультипликационный легавый. Шутки, например, о том, что каждая женщина в кино выглядит, как модель, а Джек напоминает Дэнни, что они в Калифорнии. Разочарование Слэйтера от автомобилей, не взрывающихся в реальном мире от нескольких пулевых отверстий, особенно забавно. Я знаю, что это кино не для всех, и это очень круто. Для меня он работает по нескольким причинам. Во-первых, он очень ламповый. Во-вторых, это детский фильм (по стандартам 93-го), который показывает, что жизнь может быть действительно тяжелой. В-третьих, он показывает побег из реальности.

Dark_Zahadum
Dark_Zahadum22 июня 2018 в 08:24
Последний из Лучших.

Задумался, насколько все же удачным вышел «Последний киногерой». Великолепный фильм, один из лучших в жанре комедийного боевика и истинный бриллиант в карьере Шварценнегера. Настоящий супергерой, оказывающийся обычным человеком в обычной жизни. Обычный ребенок, попадающий в мир кино. Настоящий героизм, дружба, самопожертвование. Настоящая социальная драма персонажа, говорящего с автоответчиком, вместо жены. Камео Сталлоне — в роли терминатора и Арнольда — в образе Гамлета… А кроме этого — взрывы, шутки и ураган действия. А еще — масса отсылок к фильмам, клише, целая куча бесплатных пасхалок и главное — добрый и позитивный настрой, с тоннами юмора и ярким калифорнийским солнцем. И главное — настоящий Джек Слейтер, постер которого появился даже в недавнем фильме «Первому игроку приготовиться». Думаете, это все? Как бы не так! Там еще сэр Иэн Маккеллен в роли смерти. А также Шварценнегер, и куча других актеров — в роли самих себя. «Планета Голливуд», ставшая ныне историей. Мультяшный кот… 10 из 10

riffelgv
riffelgv18 апреля 2017 в 17:54
Один из самых самых

Сразу оговорюсь, что для меня этот замечательный фильм является одним из любимых еще с детства, поэтому я не могу совсем честно судить о нем. В первый раз я увидел эту смесь рока, сногсшибательно поставленного экшена, искрометной иронии и СЛЭЭЭЙТЕРА!!! еще в детстве. Что тут еще я могу сказать? Видимо ничего. Один из Мастеров Голливуда создал шедевр для меня тогда еще пятилетнего мальчишки(на момент первого просмотра), и с тех пор я не поменял ни на сколько свое мнение об этом эталонном фильме. Говорить о достоинствах нечего, лучше взять и посмотреть, или в моем случае пересмотреть в тысячный раз. 10 из 10 Спасибо МакТирнану, Шварценеггеру и всем остальным кто сотворил это

C_B_J
C_B_J18 января 2017 в 08:32
Последний киногерой такой, каким он должен быть

Пожалуй, это один из самых крутых боевиков 90-х годов, который когда-либо доводилось видеть. Пожалуй, Арнольд Шварценеггер еще никогда не был настолько брутален и непреклонен как здесь. Пожалуй, еще ни одни кино-ребенок не выбешивал меня настолько как Остин О Брайен, сыгравший киномана Дэнни Мадигана (уж простите, но иногда его физиономия раздражает). Итак, «Последний киногерой» или «Последний герой боевика» — жесткий и заряженный экшеном фильм Джона Мактирнана, сочетающий в себе, как это должно быть понятно из названия, элементы боевика, комедии, детектива и фантастики. Фильм рассказывает о том, о чем мечтал каждый мальчишка, а именно — оказаться по ту сторону экрана и помочь своему любимому персонажу сразиться с негодяями или распутать сложное дело. Такая возможность перепадает Дэнни, получившего от старого приятеля волшебный билет, перенесший его в фильм, где Арнольд Шварценеггер играет зубодробительного мужика, копа, любящего отца Джона Слейтера. С этой поры жизнь Дэнни переворачивается с ног на голову, ведь в кино все не так как в реальной жизни, и, как правильно он подмечает — женщины здесь все как на подбор красотки, мультяшный кот-полицейский не вызывает ни у кого удивления, а номера телефонов начинаются с 555. Первое, что бросается в глаза — это невероятное количество камео и отсылок к другим популярным фильмам. Здесь стоит отметить команду сценаристов в лице Шейна Блека, Зака Пенна, Адама Леффа и Дэвида Арнотта, которые постарались на славу. Так, в видеопрокате зритель узнает, что в мире вымышленного Джона Слейтера в «Терминаторе 2» снялся вовсе не Арни, а Сильвестр Сталлоне и Слейтер признает, что Слай в роли Т-800 был невероятно крут. Тут же в полицейском управлении можно увидеть «Жидкого металла» Т-1000 все из того же второго «Терминатора» в исполнении Роберта Патрика, рядышком курит Шэрон Стоун в образе сексапильной женщины из «Основного инстинкта». Плюс ко всему в разное ремя хронометража здесь появляются настоящий Шварценеггер со своей теперь уже бывшей супругой, Жан-Клод Ван Дамм, Тина Тернет, Тимоти Далтон, Чеви Чейз, все тот же Роберт Патрик, Иэн МакКеллен, играет совсем юная и такая очаровательная Бриджит Уилсон, отметившаяся ролью дочери Слейтера. Помимо вышеуказанных имен зритель здесь также увидит Чарльза Дэнса, Ф. Мюррея Абрахама, Тома Нунена, Энтони Куинна, М. С. Хаммера, Ноа Эммерика (брат Даны Скалли в X-files), Джеймса Белуши, Дэймона Уэйанса и Денни ДеВито. «Последний киногерой» наполнен и массой ироничных моментов. Все тот же эпизод с постером второго «Терминатора» и намеренное коверкание фамилии Шварценеггер самим Арнольдом, произносящим ее как Брауншвайгер — яркое тому подтверждение. А когда еще М. С. Хаммер будет спрашивать о саундтреке к «Джеку Слейтеру 5», тем самым фактически умоляя позволить ему написать песню под кино. Невероятно круто звучит и музыкальный ряд, а одна из главных композиций — Big Gun в исполнении AC/DC, вообще ничего кроме кайфа не приносит. И как же здорово было узнать, что группа написала эту песню по личной просьбе самого Арни. То есть актер не просто снимался в очередном для себя боевике, но и способствовал тому, чтобы этот фильм оказался запоминающимся! Единственное, что несколько напрягает временами чересчур туповатое лицо Дэнни, а так — фильм удался на славу и пересматривается с удовольствием на протяжении бесчисленного количества раз. Тот факт, что фильм получил сразу шесть номинаций на «Золотую малину», — да ну его в баню, этот факт, Дамы и Господа! «Последний киногерой» — это реально крутой и драйвовый фильм, который с первых секунд и до финальных титров захватывает внимание зрителя и не отпускает. Приятного просмотра. 10 из 10

vital4ikk
vital4ikk28 января 2016 в 20:53

На мой скромный взгляд, данная картина одна из самых запоминающихся в фильмографии Шварца. Да, конечно, первым делом на ум приходит «Терминатор», затем «Коммандос», но тогда, будучи подростком-киноманом я очень мечтал найти подобный билетик и окунуться в мир кино. Этот фильм является грамотной пародией, которая занимается высмеиванием канонов боевика, но так по-доброму и с превеликим почтением. Каждая отсылка узнаваема, незамеченной не остаётся ни одна мелочь. Сценарная уникальность картины просто не может не радовать зрителя. Вся эта жанровая мешанина, которая с лёгкостью подойдёт для семейного просмотра, с фантастической подоплёкой и добротным, но в тоже время комичным экшеном снята с любовью и в угоду любому зрителю, недовольным остаться просто невозможно. Немного слов о Шварце. Далеко не всегда я был в восторге от его актёрского таланта, особенно когда он вдруг захотел стать комиком, но здесь он был на своём, почётном месте. Он настоящий герой боевиков и нужно быть действительно талантливо-смелым, чтобы вот так искренне посмеяться над собой. Фильм буду рекомендовать к просмотру и не обращайте внимание на эту ягоду малину, картина стоит зрительского внимания, в ней есть всё, для того, чтобы понравиться зрителю. Всем желаю приятного просмотра!!!

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado6 декабря 2015 в 14:39
Жизнь как сказка. Сказка как жизнь.

Вот скажите, парни, рожденные в девяностые, кто бы не хотел очутиться на экране в качестве напарника экранных Рэмбо, Терминаторов, Нико или Уокеров? Да все мы, конечно, хотели! Все мы, будучи детьми, обсуждали те или иные яркие моменты из фильмов в школе на переменах, разыгрывали любимые эпизоды, примеряли, порой не без драки, образы крутых копов-хороших парней, а, помните!, персонажей с криминальным прошлым-плохих парней никто не хотел брать. Было же времечко… Да что мы! Наши родители ведь тоже из этой оперы, только для них супергероем тогда был совсем не Арни, а, например, Николай Еременко или же Жан-Поль Бельмондо. А уж если брать наших бабушек и прапрадедушек, то там ситуация, конечно, иная: телевизоров в то время было немного, да и кинематограф не имел в жизни такой вес как сейчас. Так что этот фильм в первую очередь был адресован именно нашему поколению, поколению взросшему на олдскульных боевиках, где сказки, порой, было куда больше нежели правды. Я абсолютно не удивлен, что фильмом должен был заняться не дирижер «Крепкого орешка», а Роберт Земекис — тот самый мастер возвращений в прошлое и будущее. Ведь «Последний киногерой» это нечто что-то очень похожее, только здесь мы переносимся не на Дикий Запад и не далеко вперед, а именно в фильм. Да, да, именно перед нашими глазами осуществление всех наших главных детских мечт и сладких снов! Мы, к примеру, в одной машине с самим Арни! Ну или… спасаем Арни в самый последний момент! Мы нужны ему! Мы нужны герою! Разве можно устоять от такого, пускай фантазийного, но соблазна!.. Но вот что меня прельщает в этой сладкоголосой выдумке особенно, так это не только сама её идея, но в первую очередь ее великолепное воплощение на экране. Фильм действительно получился на славу! Я смотрел его неоднократно далеко в детстве, как и все вы, мои современники, и в моей памяти еще были свежи и эти неподражаемые туфли из крокодиловой кожи, и этот харизматичный убийца с топором и в желтом плаще, и мужик с глазом-смайлом. Но уже не юношескому сердцу хотелось вновь и вновь вернуться в то самое счастливое детство и в те ощущения, которые так приятно довлели над детской душой маленького Саши… Но я абсолютно не ждал, что то, что испытаю снова сейчас, будет подобно тому, что было ранее. Ну сами посудите… Возраст уже не тот. На фильмы с Арни смотришь уже с другого угла, да и год производства 93-й — это ведь тоже та еще особенность… … Но все-таки просмотр в 2015-м действительно удался! Поражает не только продуманность каждой детали, каждой мелочи касательно ощущений зрителя ребенка или подростка, но и великолепной юмор, где иронии над голливудскими штампами и клише, и в том числе и над героями Шварца, хоть отбавляй; и классная action-составляющая фильма, которая по эффектным сценам и пафосным речам превосходит многие предыдущие и последущие работы Арни; и идеальный подбор актеров, даже на суперзвездные камео и многое многое другое. МакТирнан в отличие от остросюжетного «орешка», рассчитанного на более зрелого зрителя, играет на всевозможных фибрах души и у всех детей и подростков, кто так яро обожает все то, что творят наши любимые Шварцы и Слаи на экране. Вот уж для кого не фильм, а мечта! Но в то же время не забывает и о старшем поколении, снабдив полукомедию настоящим первоклассным полубоевиком. В общем, всем по заслугам и на радость! Актерский состав — и все та же ирония, но уже над героями из былых боевиков, включая Шерон Стоун, «жидкого металла», Белуши, Ван Дамма, Уайнса, Тернер, которых не приминули возможностью откликнуться на камео в фильме с конкурентом Арни. Очень правдоподобен был в своих эмоциях главный герой — мальчик-тинейджер, он явно не переигрывал. Да и все кто был виден просто бесподобны. Что МакКеллен в образе смерти, что Арни в двух ипостасях, что даже самые мелкие герои эпизодов. А вообще, это один из редких массовых фильмов, в котором удалось совместить и экшн-составляющую с популярным на тот момент приукрашиванием, и комедию, и легкую семейную драму, в которой Арни также был бесподобен, и пародию, и фантастику! Другой вопрос, что американский критик и зритель с этим явно был в далеком 93-м не согласен… А жаль! 9 из 10 P.S. А в какой бы фильм хотел попасть ты?..

Tristo
Tristo11 августа 2015 в 20:38
Киногерой в реальном мире

Начало 90-х годов прошлого столетия — боевики с героями-одиночками всё ещё пользуются повышенным спросом, но всё же интерес к ним идёт на спад, зритель явно соскучился за интеллектуальным кино, поэтому всё сложнее становилось его «приклеить» к экрану с помощью груды мышц, драк, погонь, стрельбы и взрывов. Вместе с эпохой боевиков на спад пошла карьера Арнольда Шварценеггера. Нет-нет, в 1993-ем, когда на экраны вышел «Последний киногерой», никто не мог позволить себе о таком заявить, иначе попал бы под анафему, но появлялись уже тихие обмолвки, что, мол, не может один человек за один присест целую армию террористов спровадить на тот свет. Вот и пришло на ум двум сочинителям Заку Пенну и Адаму Леффу придумать воображаемый мир киноидолов, где им не страшны пули и каждый день у них состоит из целого скопища подвигов невиданной фантазии. И кто же первым из всех должен быть в таком чудесном для героев боевиков мире? Конечно же несгибаемый Арнольд Шварценеггер! Только вот по ту сторону экрана зовут его Джек Слэйтер и он постоянно сражается с преступниками, которые становятся для Слэйтера кровными врагами. Всё как по канонам жанра, только вот Слэйтер не в курсе, что он — выдуманный персонаж! Зато в нашем, нормальном мире у него есть один большущий поклонник — молодой мальчик, который пересматривает в кинотеатре все фильмы про Джека Слэйтера. Однажды мальчугану в руки попадает волшебный билет и он оказывается напарником Слэйтера, потому что этот билет перенёс его по другую сторону экрана. Мальчишка в восторге от предоставившейся возможности стать героем плечом к плечу со своим кумиром, да только вот злодеи, что по одну сторону, что по другую вынашивают ужасные планы, так что мир, где живёт паренёк оказывается под угрозой, но Джек Слэйтер конечно же спасёт и наш мир, а заодно познакомится с тем, кто создал на экране этот образ — со знаменитым бодибилдером из Австрии. За съёмки этого фильма в жанре фэнтези-боевика с некоторой оглядкой на комедийность происходящего взялся Джон МакТирнан. Он и Арни знают друг друга достаточно хорошо, а их фильм «Хищник» давным-давно стал культовым. Позже МакТирнан выдаст зрителю ещё один культовый фильм с ещё одним блистательным актёром, часто в кино спасающим мир — это будет «Крепкий орешек» с Брюсом Уиллисом. Джон МакТирнан внял сочинителям, продюсеры пригласили обработать для кино этот сюжет Шэйна Блэка, ответственного за появление на экраны «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута», и вот вам фильм, где в сатирическом стиле пытаются выставить Арнольда Шварценеггера, то есть Джека Слэйтера, тем самым помогая зрителю осознать, что не стоит гневаться на недостоверность боевиков с Арни, ведь всё — это кино, а значит всё это придумано и делается это всё для вас, уважаемый зритель. И вдруг этот фильм оказывается весьма удачным, даже несмотря на 6 (!!!) номинаций на антинаграду «Золотая малина». Динамика в ленте существует, он не превратился в пародию, хоть и предпосылки и даже некоторые сцены можно было отнести к сему, и совмещение киномира с естественным оказалось даже интересной задумкой. Динамика действительно существует, Арни в образе Джека Слэйтера гасает по улицам на крутой тачке, успевая отстреливаться от назойливых бандитов, не забывая при этом шутить в стиле «стальной шутки». Не имея себе равным в выдуманном мире он ощущает боль и страх в натуральном, но не сдаётся, он по-иному жить-то не умеет! А эта характеристика является той, без которой мы и не представляем героев Арнольда Шварценеггера. Пародия, точнее даже лукавая насмешка создателей проявляется в настоящем мире, где кинозвёзды есть кинозвёзды, а не придуманные ими образы. Мелькнут Тина Тёрнер, Джеймс Белуши, Чеви Чейз, Жан-Клод Ван Дамм и Дэймон Уайанс (появление которого можно оправдать его работой в «Последнем бойскауте» по сценарию Шэйна Блэка, потому что до уровня выше указанных людей ему далеко). Разыграют создатели фильма «Последний киногерой» там причудливость поведения голливудских звёзд, причём сделают это коротко, но ёмко. А идея параллельно существующего киномира — это заманчивая мысль, которую талантливые сценаристы могли бы превратить в достаточно интересный экземпляр киносюжета. В «Последнем киногерое» Арнольд Шварценеггер успеет показать себя в своём лучшем виде бессмертного героя-одиночки и сыграет самого себя. Фильм преследовал идею показать зрителю вымышленный киномир и его разительные отличия от настоящего, что ему-то в целом и удалось с лихвой, при этом «Последний киногерой» не забывает, что его основной персонаж — неувядаемый участник крутых боевиков 80—90-х годов прошлого столетия. 8 из 10 P.S.: Одного из главных врагов Джека Слэйтера сыграет Том Нунэн, фильм с его участием «Охотник на людей» будет первой экранизацией романов про зловещего Ганнибала Лектора, и Нунэн там будет тоже далёк от добрых помыслов. А Смерть из фильма Бергмана сыграет Йен МакКеллен — заслуженный Магнито и Гэндальф.

VadimCzech
VadimCzech3 февраля 2015 в 19:26
Быть или не быть? Не быть

Последний киногерой оставил большой след в моём детстве, я всегда любил это кино и буду любить, даже и не знал, что эта картина вышла в 1993 году, я думал она вышла позже. Особенно хотел бы отметить сценарий, что довольно нетипично для боевика, сценарий в этом фильме для меня выше всяких похвал, хотел бы особенно похвалить работу Шейна Блэка, который выступил одним из сценаристов, и сделал большую работу. Для 1993 года бюджет 85 миллионов долларов достаточно большой, даже и не знал, что в том время снимали боевики с таким приличным бюджетом. Сама история про мальчика, который оказался в фильме Джек Слэйтер мне всегда казалась волшебной, доброй и захватывающей, в фильме есть два мира один киношный, другой настоящий, мне понравился и один мир и другой, в одном нам показали многих звёзд Голливуда таких как Джеймс Белуши, Жан-Клода Ван Дамма, Арнольда Шварценеггера и многих других, в мире Джека Слейтера было много интересных и захватывающих моментов, много погоней, взрывов, перестрелок и смешных моментов, очень понравился эпизод, когда Дэнни и Джек оказались в магазине видеопроката, один из любимых моментов этого фильма. В этом фильме много интересных злодеев, безусловно хорош Бенедикт, которого отлично сыграл Чарльз Дэнс, киллер со стеклянным глазом произвёл на меня большое впечатление, как своей меткой стрельбой, так своей харизмой. Также есть Потрошитель, роль которого исполнил блистательно Том Нунен. Нельзя не отметить замечательную игру Йена Маккелана, который провёл не так много времени в фильме, но зато его персонаж получилась весьма интересным и мрачным. Понравилась игра Энтони Куинна, в роли Тони Вивальди очень хорош. Очень понравилась актёрская игра Фрэнка Макрея, обожал его героя всё своё детство, то как он кричал и как вёл себя со Слэйтером, очень весёлый персонаж. Напоследок хотел поговорить об Арни, роль Джека Слэйтера для меня одна из любимых, был бесподобен на протяжении всего фильма, и в начале, когда ему было плевать на всё кроме своего врага Потрошителя, да и в конце когда поставил на место своего начальника, было много моментов которые мне очень понравились, особенно понравились моменты, когда Джек был в кадре с мальчиком, который оказался случайно в мире кино, вместе их ждало много интересного и захватывающего, по началу он не воспринимал его всерьёз, считал его сумасшедшим, потом он практически стал сыном для него. Любимое кино 10 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace26 августа 2014 в 12:45
Сле-е-е-ейтер! Местные власти жуют мои яйца за самолет который ты разбил! Мэр планирует парад в линкольском туннеле из-за трюка, который ты выкинул на пляже и все хотят узнать — что может произойти еще?!

Он настолько крут, что ходит по крышам полицейских машин, как по асфальту. Он настолько крут, что способен избивать вице-губернаторов не боясь последствий. Он настолько крут, что способен прикуривать от шашки динамита. Его не берут пули, он способен пережить направленный взрыв. И даже «дегтевая ванна» не способна причинить ему особого вреда. Имя ему — Джек Слейтер. И он — самый крутой герой боевиков. Герой, от которого без ума Дэнни Мэдиган — молодой и восторженный юноша, который общению с друзьями предпочитает проводить все свое свободное время в кинотеатрах. У Дэнни не так давно погиб отец, мама же практически не появляется дома, погрузившись с головой в работу, а потому юноша грезит мечтою попасть в фильм и познакомиться там со своим кумиром. И вот, в один прекрасный день, мечта юноши осуществляется, и благодаря волшебному билету, подаренному Дэнни его единственным другом — пожилым киномеханик, двенадцатилетний юноша попадает в мир своей мечты. Мир, в котором он становиться напарником своего кумира Джека Слейтера, правда последний не в восторге от этой перспективы, но кто его спрашивает? «Последний киногерой» — кинокартина, в которой Арнольд Шварценеггер не только исполняет ведущую роль, но также иронизирует над собственной кинокарьерой. Одно это уже вызывает нешуточный интерес у юных зрителей, кто не имел удовольствия расти в те годы, когда сей блистательный актер был на пике популярности, и каждый год выходило по несколько фильмов с его участием. Ну а тем же людям чье детство и юность пришлись на времена крутых героев боевиков, таких как Сталлоне, Ван Дамм и наш сегодняшний гость, одно только название картины способно вызывать улыбку на устах и чувство ностальгии в сердце. Чувство будто бы встретился с давним другом, которого не видел долгие годы. Другом, которому можно рассказать обо всем что тебя гложет, а он улыбнется тебе и скажет — «i am back». Но это все слова, которые не передают сути фильма, а она такова — «Последний киногерой» является кривым зеркалом, как на наш с вами мир, так и на фильмы жанром которого являются боевики. Вот мир Дэнни Мэдигана. Серый, мрачный и безразличный. Мир, где ребенок хочет стать взрослым с той лишь целью, чтобы его начали замечать. Он хочет чтобы с его мнением считались и он хочет верить, что став взрослым он сможет отомстить всем своим обидчикам, как это делают крутые герои боевиков. Конечно же, так думает далеко не каждый ребенок, но как часто можно услышать брошенную сыном/племянником фразу — «скорей бы я стал взрослым»? Не знаю как вы, а я достаточно часто слышу от маленьких детей подобную фразу. И не удивительно, что дети бегут в волшебный мир кино, дабы пережить вместе с героями опасные приключения, выручить из беды красотку и спасти мир. Мир грез и фантазий, который так близок нашему и одновременно так далек. А ведь не только дети верят в магию кино, но и мы с вами, в противном бы случае нас бы тут не было, не так ли? Мир же Джека Слейтера другой. Его мир наполнен взрывами, погонями, перестрелками, верными напарниками и обворожительными красотками, что в общем-то справедливо, ведь это мир кино, а раз так, то он должен быть идеален. Ну да, суровый босс кричит на героя, да так что от его баритона стекла разлетаются, но на самом деле у него доброе сердце и кричит он исключительно для проформы. Ну да плохие парни опять безобразничают и разносят общественный туалет, но на то они и плохие парни, чтобы делать нехорошие вещи, а вот придет Джек Слейтер и он им покажет почем фунт лиха. Это мир, где хорошие парни никогда не умирают, а патроны в магазине никогда не заканчиваются. Это мир где законы физики не действуют на главных героев, а потому можно проехаться в автомобиле прямо по воде. Ну и что, что такое не снилось даже Иисусу? Джек Слейтер в пьесе «Гамлет» убил Клавдия из узи, так что фокус с машиной для него мелочи. И все бы ничего, но вот только сам Джек Слейтер мечтает о другом мире. Мире, где его дочка будет интересоваться платьями и ходить на свидания с мальчишками, а не посвящать все свое время катанию на бигфуте, да коллекционированию огнестрельного оружия. Мир, где не надо будет в очередной раз убивать уйму народу для того, чтобы справедливость восторжествовала. Мир, где у него, Джека Слейтера, будет личная жизнь, не связанная с применением тяжких телесных повреждений ближнему своему. И в этом фильме два мира столкнуться, а во что все это выльется вы, уважаемый зритель, узнаете лишь в том случае если посмотрите это замечательное кино до конца. Что же касается самих героев, то все актеры справились со своими ролями просто отлично. Что Шварценеггер пародирующий сам себя. Что Остин О’Брайен сыгравший наивного, но не лишенного шарма юноши. Ну и конечно же Чарльз Дэнс, сыгравший холодного и расчетливого убийцу, который знает себе цену и обладает удивительной приспосабливаемостью. Очаровательный злодей. Об актерах снявшихся в камео можно сказать лишь одно — в детстве мне не хватало в этом фильме разве что Мэла Гибсона, чтобы быть на седьмом небе на счастья, а сейчас… сейчас мне этого актера по-прежнему не хватает. Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличный боевик, до краев наполненной магией кино и если вы по какой-то причине еще не видели сей замечательный фильм, то я готов отдать вам волшебный билет, подаренный Гудини, чтобы вы как и я оказались в мире чудес, волшебства и крутых героев боевиков, которые никогда не промахиваются. 9 из 10 P.S. А что бы было, если бы Бенедикт перетащил в наш мир какое-нибудь чудовище, к примеру ксеноморфа или Джейсона Вурхиза? Хотя, о чем это я? Арнольд Шварценеггер — непобедим!

shequel
shequel16 марта 2014 в 21:38
Кино в квадрате

И опять меня потянуло к фильмам, которые по возрасту чуть младше меня. Что поделать, наверное, ностальгия по детству проявляется именно в кинематографе. Ну, тогда поехали, поделюсь парою мыслишек о фильме. Первым делом — за что так много номинаций на «малину»? При всех своих шершавостях фильм обладает целым рядом плюсов — неплохая игра Арнольда, интересный сюжет с элементами фантастики, зрелищность. Что еще нужно было критикам в 1993 году? Меня в детстве в этом фильме все устраивало. Пересмотрел недавно еще раз — и снова все окей! В первую очередь, интересен сюжет. Пацан попадает в фильм, это же круто! Кто из нас в детстве не мечтал о таком? А тут Дэнни Мэдиган попадает в фильм, где в главных ролях сам Арнольд Шварценеггер! О чем еще мечтать в 12 лет? И вот Дэнни, на пару со своим кумиром, Джеком Слэйтером, идут по следам очень плохого парня, Бенедикта (будущий лорд Тайвин Ланнистер, между прочим). А там где Джек Слэйтер, там, соответственно, взрывы, перестрелки, погони, мордобой и так далее. Короче, скучно точно не будет! И даже подколоть Слая умудрились постановщики. Очень круто получилось. В очередной раз порадовал Арнольд. Мистер Вселенная уже не в первый раз доказывает, что кроме груды мускулов и «протокольного» лица, есть еще и не маленький актерский талант. Это уже не дубок из «Красной жары», это очень даже крутой полицейский, с горячим нравом и добрым сердцем. Если подытожить, то скажу вот что — фильм для своего года очень хороший. Тут есть все, за что мы любим боевики. Есть зрелище, есть определенная доля юмора, есть неплохие актеры. Для боевиков это уже достаточно. Так что к просмотру рекомендую!

PALPATINE
PALPATINE17 марта 2013 в 13:33
Параллельные миры

В далеком уже 1993 году непревзойденный герой жестких боевиков Арнольд Шварценеггер решился на настоящий кинематографический подвиг. Он самолично высмеял свой годами разрабатываемый образ крутого, но мирового парня, а помог ему в этом настоящий профессионал жанра Джон МакТирнан, некогда создавший с Арнольдом классический, и в тоже время лучший во франшизе, первый «Хищник». Сюжет же картины «Последний киногерой» таков: юный школьник Дэнни днями напролет сидит в кинотеатре старого друга киномеханика Ника и просматривает в очередной раз картину «Джек Слейтер», главную роль в котором исполняет… Арнольд Шварценеггер! Однажды вечером Ник предлагает Дэнни эксклюзивно и до премьеры посмотреть четвертый фильм о Слейтере. Конечно же юный герой не отказывается и бросив все дела отправляется в кинотеатр. Но на этом сюрпризы не оканчиваются и Ник шутки ради дарит парню волшебный билет самого Гарри Гудини, да вот о магической силе простой картонки никто не подозревает. Начав просмотр Дэнни тем самым активирует свой подарок, который становится телепортом в мир кино. А ведь сейчас же показывают фильм со Слейтером, а значит мечты сбываются! Однако есть и риск что кино-злодеи завладев билетом могут переселиться и в наш мир… «Последний киногерой» — это картина, которую еще можно и определить как «фильм о фильме» но с учетом магической составляющей данный проект становится по настоящему неординарным, ведь практически каждый зритель мечтает совершать подвиги плечом к плечу с кумиром экрана. И Джон МакТирнан свершает настоящие детские грезы! Несмотря на то что фильм снят в основном в жанре пародии, это только усиливает позитивное впечатление от просмотра. Все происходящее на экране — ироничный взгляд на классические боевики 80-х годов, когда пули в пистолете никогда не заканчиваются, стекла в машине можно разбить кулаком без последствий, а вражеский снаряд просто не способен вывести главного героя из строя дальше чем на пару секунд! По улицам ходят сплошные модели вместе с Шэрон Стоун, а в полицейском участке служит Роберт Патрик («Терминатор 2»). Тем интереснее наблюдать за контрастом, когда Слейтер вслед за главным злодеем его же франшизы пересекает невидимую границу киноэкрана и оказывается в реальном мире, который оказывается намного серьезней и мрачнее выдуманного. Здесь авторы дали сюжету большую долю морали и размышлений о ситуации в современном обществе. Ведь когда на улице убивают человека, а окружающим все равно, значит с жизнью явно что-то не так… Картину условно можно поделить на две части. Первая — это приключения Дэнни и Джека в мире кино. Вторая — погоня за злодеем в нашем мире. Лично для меня именно вторая часть намного напряженней и интереснее, ведь именно здесь можно ощутить настоящие эмоции и переживания, да еще и посетить настоящую премьеру «Джека Слейтера 4»! Вот в этой сцене авторы во всю наигрались в обыгрывании образов мировых знаменитостей. Премьеру посещает сам Арнольд вместе с женой Марией Шрайвер, которая успешно вошла в образ деспотичной и авторитарной особы рядом с простаком-мужем. Также мероприятие в смокингах посетили и Джеймс Белуши, давний друг Шварценеггера, Жан-Клод Ван Дамм, кино-конкурент героя, а также комик Чеви Чейз! Конечно сюжет не обойдется и без встречи Слейтера и Шварценеггера в одной сцене, а также финального противостояния со злодеем Бенедиктом. При всей беспечности общего происходящего, в финале режиссер серьезно дал крен в сторону драматизма, но все же вернул нас в сказку и подарил самый настоящий голливудский хеппи-энд! В итоге хочу сказать что «Последний киногерой» хоть и несколько затянут (хронометраж — 130 минут), но имеет в себе достаточно плюсов чтобы оставаться одним из любимых фильмов Арнольда Шварценеггера. Так что к нему смело можно возвращаться и пересматривать, ведь он всегда дарит позитивные эмоции! 9 из 10

studik67
studik676 марта 2013 в 01:37
Бенефис Арнольда.

Путь к зрителю, на большие экраны, был у «Последнего киногероя» весьма тернист. Чего только стоят чехарда с режиссёрами (даже хотели пригласить для съёмок Стивена Спилберга, но он выбрал «Список Шиндлера»), перемена названия и шлифовка первоначального сценария. Тем удивительнее, что из всего этого получилась не сценарная каша, а один из фильмов, который я горячо люблю всей душой и время от времени с удовольствием и благоговением готов пересматривать. Из-за юмора, из-за шикарного экшена, из-за Шварценеггера, не боящегося смешно обыгрывать свои знаменитые «фишки», благодаря которым его любят, из-за мальчонки, которому очень повезло оказаться рядом с выдуманным героем, ради которого он рискует, пропускает школу, чтобы попасть на предпоказ новой серии о похождениях крутого полицейского Джека Слейтера, и треплет нервы матери. Несмотря на первоначальное прохладное принятие фильма зрителями, на обругивание его критиками, на провал в прокате, по моему мнению, второе после «Хищника» сотрудничество Джона МакТирнана с Арнольдом Шварценеггером не дало осечку. В картине имеются все составляющие успешного, брутального, блокбастера, а находчивый юмор, высмеивающий всяческие кино-штампы, вызывает улыбку или даже смех, особенно у ценителей боевиков, бывших в расцвете в то время. Населить мир картины яркими персонажами создателям не составило труда, тем более, что за финальную версию сценария был ответственен Шейн Блэк, благодаря которому родился на свет божий прекрасный дуэт Мэла Гибсона и Дэнни Гловера в знаменитом долгострое «Смертельное оружие». Уж с не обделённым смекалкой и ироничностью МакТирнаном он не мог не сработаться. Можно смело делать вывод, что Джон — единственный, кроме Джеймса Кэмерона, постановщик, умеющий снимать Арнольда, наделяя его натуральной крутостью, которая не подвергается сомнению, которая чувствуется, как энергия. Забавные фразы и искромётные хохмящие вставки, подчёркивающие специально нехватку у боевика реализма и сверх-непобедимость главного героя отлично сменяются уязвимостью и появлением у оного совершенно не характерной для него мысли о собственном происхождении или удивлением, что во внушительном, карающем всех супостатов, пистолете в реальности заканчивается обойма. Таким образом, Джека Слейтера умело очеловечивают, вписывают в картину нашего бытовушного, лишённого лоска и киношных красок, мира. Предназначено для фанатов старых-добрых зубодробительных боевиков-аттракционов 90-х с мощным саундтреком, с точно подобранным актёрским ансамблем, где каждый знает своё место и исполняет роль, а не отбывает номер. Ну и просто предназначено для поклонников Арнольда Шварценеггера, ведь несмотря на недостатки и видимую некоторыми тяжеловесность отдельных эпизодов, «Последний киногерой» с уверенностью можно считать его бенефисом. 10 из 10

Максим Черный
Максим Черный30 января 2013 в 22:31

За последние сорок лет мы видели Арнольда Шварценеггера в кино, казалось бы, уже во всех ипостасях — от иконы бодибилдинга в культовом «Качая железо», до первого мужчины, родившего ребенка в «Джуниоре». Ему и раньше была не чужда самоирония, но ее вершиной стал этот фильм. Поэтому сама идея фильма по-настоящему интересна — не только показать, но и жирно подчеркнуть недостатки целого жанра в кино, а делает это не кто иной, как один из его ярчайших представителей. С другой стороны, может это и не недостатки — за те самые мелочи, которые здесь превратили в фарс, мы и любим классические боевики 80—90-х. В чем состоит плюс фильма, в том и его, пожалуй, главный недостаток. По итогам двух часов просмотра трудно однозначно вписать в фильм в рамки какого-нибудь или даже двух, говоря о комедии и боевике, жанров. Действительно, история глубоко иронична и местами является прямой пародией на устоявшиеся каноны в развлекательном кино, но, как мне кажется, в таком случае, не нужно было включать большое количество драмы, которая то и дело пронизывает повествование, а ближе к концу — занимает главенствующую роль. И вот так распыляясь между двумя крайностями, фильм, к сожалению, не преуспел ни в одном из направлений. Арни хоть и старается, после полутора часов издевок над экшен фильмами, выглядит это немного неуместно, во всяком случае, в рамках этой истории. Юмора здесь довольно много как для фильма, который является комедией только отчасти. Его источника здесь два — сам главный герой и всевозможные клише, к которым мы так привыкли в кинотеатрах и дома у экранов. Герой Шварценеггера забористо расправляется с плохими парнями, самолично наводит ужас на наемных убийц и боссов преступного мира, падает на автомобиле с моста, не получив и царапины. Все это выглядит забавно и бодро. Не хочу никому портить впечатления, поэтому лишь обмолвлюсь, что мальчик, второй по важности персонаж фильма, является связующим звеном между двумя мирами. 7 из 10

Henry Black
Henry Black27 ноября 2012 в 18:27
Шварценеггерлэнд закрыт на реконструкцию

А как всё хорошо начиналось По сути «Последний киногерой» должен был стать очередным культовым фильмом. Ведь амбиции были по тем временам просто нереальные. Для создания этого фильма студия собрала самый настоящий дримтим экшенмейкеров. В главной роли Арнольд Шварценнегер, режиссёр — Джон МакТирнан, сценарист — Шейн Блэк. Если уж не эти люди смогут создать классику боевика, то кто ещё? Сюжет о том, как простой смертный мальчишка магическим образом попадает в столь вожделенный мир боевиков со Шварцем, который по тем временам был для любителей экшна чем-то вроде Эльдорадо, а для некоторых преданных фанатов остаётся и по сей день. Да и Коламбия была настолько уверена в кассовом успехе картины, что даже оплатила рекламу в космосе. Ничто не предвещало беды. … и как всё бесславно закончилось. Первые предпросмотры фокус-групп показали не шибко удовлетворительный результат. Естественная фобия потери денег сподвигла продюсеров снять много чего заново, в честь чего и без того раздутый бюджет возрос ещё больше. Но плодов это не принесло: «Последний киногерой» провалился в прокате, еле-еле отбив хотя бы затраты на съёмки. На фильм ополчились все от предсказуемо высоколобых критиков, до обычно преданных фанатов. Фильм называли глупым, несмешным, небрежным. В общем, всё было плохо. Как говорил Аршавин болельщикам после Евро 2012, то, что мы не оправдали ожиданий — это ваша вина. Эта фраза вполне могла бы и сойти за причину провала «киногероя». Зрители будто позабыв, что означает слово «пародия» настроились уже на просмотр очередных похождений Арни в стране чудес. Вместо этого они получили разрыв шаблона и психологическую травму на всю жизнь. Со всей ироничной холодностью создатели показали всё несовершенство идеального мира, в котором так любили прятаться фанаты боевиков. Но студия сама допустила провокационную Большую Ошибку. Дело в том, что есть такое кино, которое необходимо выпускать только в определённый момент. В ином случае оно будет по меньшей мере бесполезно. В неправильной дате выпуска как раз кроется корень всех зол. В провале обвинили «Парк юрского периода», вышедший в прокат неделей раньше. Повсеместно считается, что динозавры Спилберга были настолько великолепны, что сметали всё на своём пути, в том числе и «очередной боевик» с накачанным австрийцем. На самом деле всегда легче всего винить вымерших рептилий, чем понять, что было сделано не так. «Последний киногерой» не вписался не в отдельно взятую неделю, а в целый 1993 год. Ещё не успел отгреметь гениальный второй терминатор, поднявший интерес к боевикам на новый уровень, не успел Арни ещё приесться зрителям, не успели многие клише по-настоящему надоесть, как тут же снимается пародия. Естественно, что не все могли её понять, принимая всё происходящее за чистую монету. На этой вечеринке все ещё были не настолько пьяны, чтобы начать всё громить и наслаждаться этим. Киноманы 90-х видимо ещё не были готовы увидеть то, что в наше время называется модным словом «переосмысление» А закончилось ли? Время всё-таки берёт своё, и «Последний киногерой», едва не выброшенный всеми на последнюю киносвалку через некоторое время возродился из пепла и обрёл фанатов. Киноманы выросли и, уже прошедши не один экзамен по выявлению штампов, могли уже без слома сознания смотреть на то, как то же самое делают Мактирнан и Шварценеггер. Пожалуй, проделанная работа действительно заслуживает уважения. Практически каждую минуту в кадре появляется отсылка к чему-то узнаваемому и уважаемому у киноманов. От этого, кстати, и пляшет вся комедийная составляющая фильма. Различные пасхалки должны вызвать, по крайней мере, ухмылку на лице. Того уровня иронию, с которой Арнольд смеётся сам над собой, никто из коллег по цеху так и не достиг. Что можно сказать и о МакТирнане. Если его мечта — снять боевик с почестями Ингмару Бергману, то он её исполнил. В появлении Смерти из «Семи печатей» стирает ко всем чертям давно установленную глупую жанровую иерархию. «Последний киногерой» — отражение киноэпохи 90-х, когда слово боевик означало боевик, хорошие парни не прятались за разноцветными масками, а спецэффекты позволительно было делать полным отстоем, поскольку они только средство, а не цель. Тогда деревья были большими и т. д.

поручик Киже
поручик Киже27 ноября 2012 в 17:58
Камбэк

Он бьёт без промаха и наповал, выжигая Зло казённым железом марки Desert Eagle. Начальство его не любит, враги недооценивают, пули — не берут, зрители обожают. И если есть Справедливость на этом свете, то зовут её не иначе как Джек Слейтер, полицейский из Лос-Анджелеса. Пусть враги множатся как вирусы, становясь всё коварнее и хитрее — хорошая доза свинца избавит их лишней суетливости. Однако и на старуху бывает проруха, и не боги горшки обжигают — злющий-презлющий наркоделец Тони Вивальди придумал черноюморную комбинацию, которая может осложнить жизнь даже супергерою. Даже супергерою с Desert Eagle. У мальчика Дэнни жизнь не такая насыщенная, но на остросюжетный рассказик в достоевских тонах хватит. Безотцовщина, неблагополучный район, отсутствие друзей и вор-наркоман, лезущий с ножом к горлу — набор стандартный, депрессивный. Все условия, чтобы стать заядлым киноманом, на полтора часа отправляясь в почти идеальный мир, где Зло вынуждено скрываться, придумывать себе лазейки и регулярно получать люлей с кебабами. И где нет некрасивых женщин. В самом деле, так ли уж важно: а был ли билетик, побывал Дэнни в фильме или ему это только приснилось? Вопрос неуместен. Конечно, побывал — это ж кино! И пусть все ходы уже не однажды записаны, а каждый сюжетный твист читается без очков и на приличном расстоянии. Бум! Бах! И рок-н-ролл! С Аэросмитами и AC/DC. Чего ещё нужно хорошему человеку от хорошего боевика? За внешне простенькой подростковой сказкой о недетских приключениях начинающего киномана по ту и по эту стороны экрана несложно углядеть хитрый прищур Джона МакТирнана и Арнольда «Т-800» Шварценеггера, которые, прежде всего, от души потешились над жанром. Плотность стереотипов на единицу действия здесь доведена до абсурда: бессмысленные и нелогичные взрывы, повышенная неуязвимость главного героя, бомбовый таймер работающий в щадящем режиме, когда 17 секунд могут длиться вечность. В этом мире даже рожок мороженого становится смертоносным оружием, и никого это удивлять не должно. Для большего контраста авторы отправляют киношных персонажей в мир реальный, где машины не взрываются с первого выстрела, появляется откуда-то боль, а у героизма, оказывается, есть границы. Да и сами эти герои легко превращаются в зануд, стоит им только встретить привлекательную женщину. Но всё когда-то заканчивается. Мальчик вырастет, узнает все прелести прыщей, бритья и прочих «взрослых» неожиданностей. Сборы упадут, рано или поздно придавив собою непобедимого Джека Слейтера, а Железный Арни из героя боевиков переквалифицируется в губернаторы. Но всё же старину Арнольда рано списывать со счетов — впереди ещё не мало камбэков. Он не улетел — он ушёл уверенной походкой непотопляемого андроида. Но обещал вернуться.

Стёпыч
Стёпыч11 августа 2012 в 15:38
Родом из далекого детства.

Пожилой киномеханик из одного видавшего многие виды нью-йоркского кинотеатра решится на старости преклонных лет своих порадовать одного постоянного посетителя его столь скромно обставленного заведения: мальчишку — киномана по имени Дэнни Мэдиган. Ласковый старик от всего своего отзывчивого сердца вручит мальчику волшебный билет на сеанс нового боевика с участием одного знаменитого киногероя в главной роли. Надо сказать, что этот широкий жест добрый воли навсегда изменит всю серую жизнь юного парня. Ведь только с помощью таинственного магического свойства билет перенесет мальчугана странным образом из кинотеатра в нутро просматриваемого фильма. И Дэнни с нескрываемым удивлением окажется плечом к плечу со своим самым любимым героем детства — храбрым стражем закона Джеком Слейтером. Со временем эту прикольную парочку затянет в гущу основных событий картины. Злобная мафия заодно с сумасшедшими погонями и крутыми перестрелками с головою поглотят незваного гостя в сюжете и вскружат ему голову. Режиссер Джон МакТирнан выставляет напоказ различным продюсерам и их внушительным студиям весьма завлекающую идею. Заручившись поддержкой мастистого сценариста Шейна Блэка — своего давнего знакомого по легендарной картине «Хищник», он пытается внедрить в мировое пространство кинематографа некую новаторскую революцию определенно отдельного жанра. Такому ценному профессионалу грезит совмещение реалистично поданного старого боевика с ранее невиданным показом вечно изменчивой комедии. И претворить эту на широкие экраны задумку он мечтает в какой-то нестандартной и несвойственной ему манере съемок. Что-либо стандартное или давно приевшееся всем зрителям постановщик отметает сразу же. И навсегда. А вот неординарные ходы этот созидатель рассматривает тщательно и умно расставляет над ними все возможные приоритеты. Таким образом, он готовит почву для «Последнего киногероя». Спасительное решение для всего дальнейшего пути грандиозной киноленты приходит неожиданно. По крайней мере, для многомиллионной толпы критиков или простых людей. МакТирнан объявляет свое феноменальное мнение о том, что в данном многообещающем проекте съемочной команде и внушительному ансамблю собравшихся актеров придется постараться как можно реалистичнее высмеять все накопившиеся стереотипы или обидные шаблоны американской киноиндустрии. Естественно, при всей суматохе, которая будет проявляться на декоративных фонах, или даже при минимальном абсурде люди обязаны выложиться по полной программе и проявить все свои талантливые черты характеров. И люди приступают к своим обязанностям. Их энтузиазм и неподдельная увлеченность в процессе создания комического action-movie впоследствии дает значительные результаты. Плоды оживленной деятельности огромной по численности бригады Джона МакТирнана выражаются во многих аспектах этого оригинального кино. Наверное, самой сильной стороной из всех становится воссоздание на пленке кинокамер присутствия эффекта «фильма в фильме». То есть это некое подобие космической состыковки. Этим интересным подходом сценаристы дают логичное объяснение и представление для публики всего перемещения главных героев по описанным местам действия. Конечно, при их приключениях или злоключениях выскакивают и другие составляющие. Хоть те же самые смешные пародии. Их тут просто неисчислимое количество. Например, режиссер грамотно продумывает как бы красивее подать плакат культового фантастического боевика «Терминатор» с лицом брутального Сильвестра Сталлоне. Или ответственным делом для него и аниматоров становится увлекательное оформление департамента полиции, в котором служат все именитые полицейские времен и народов. А уж и про множества шуточек или развлекательных диалогов между ребенком и взрослым говорить и не стоит. Визуальный же ряд убойных спецэффектов для достойного представителя боевика внушителен и поражает своим широким размахом. Отличные для поклонников жанра погони, и жаркие перестрелки занимают основную нишу в ураганном повествовании. Постановщик детально прорисовывает столь яркие моменты и добавляет в их сущность свой бесподобный почерк. И не стоит забывать про пусть и редкие по времени, но сногсшибательные взрывы. В общем, эта тяжело проделанная работа, безусловно, заслуживает уважения. Кстати, интенсивная часть фильма также не лишена юмора. Хотя, юмор этот во многих вариантах абсолютно черный. Достаточно вспомнить не менее культовое, чем само кино убийство вафельным рожком или смертельное противостояние Слейтера со злобным гением. Арнольд Шварценеггер является самым главным и крутым парнем во всей пьесе Джона МакТирнана. Его удачный тандем с данным постановщиком отчетливо прочерчивает всю грань ответственности и всей сложности постановки. У сего культового актера игра получается действительно заманчивой для его почитателей и для всего мира. Здесь его не обязывает почти ничего, и поэтому он на пике популярности выдает всю свою изобретательность в плане смешной мимике и других артистических даров. Этот мощный мужчина просто шутит и смеется. И возможно, что он не высмеивает, а просто подкалывает и себя, и остальных. И думается зрителю, что с помощью его многогранного героя артист способен на многое. Собственно, как и другие его друзья. «Последний киногерой» Джона МакТирнана в свое время выходит бравым и достойным фильмом, в котором было совмещены многие положительные качества всего кинематографа Америки. И задачу, возложенную на него, он выполняет на «отлично». И жалко, что злые языки критиков не оценивают это открытие. И все-таки, кассовый провал — это не главное. Главное, что фильм остается в сердцах множества зрителей и доносит до них всю суть своей актуальности. Также важный факт — это ностальгия о далеком детстве. Когда и герои были настоящими и смелыми, и мечты могли сбываться при просмотре любимой картины. Классика. 9 из 10

Злобный дикобраз
Злобный дикобраз13 января 2012 в 10:50
Best Action Hero

Должно быть, здорово жить в мире, где не бывает холодно или пасмурно, где улыбчивые люди ходят по чистым, широким улицам, где девушки модельной внешности работают в салонах видеопроката и охотно делятся телефонными номерами (начинающимися неизменно на 555). В мире, где положительный герой физически не может произнести неприличное слово, где преступление никогда не остаётся безнаказанным а главный злодей, пусть даже со сворой вышколенных доберманов и квадратным телохранителем-китайцем, бессилен против полицейского, чьё достояние — лишь табельный пистолет, могучая мускулатура и белозубая улыбка. Мечта, а не мир! Один только недостаток — терминатора Сталлоне играет… Но мы живём не в этом мире. У нас есть проливные дожди и холодные ночи, мерзавцы, грабящие квартиры и приковывающие мальчика наручниками к водосточной трубе, у нас никто не высунет носа из окна, если на заправке по соседству стреляют в человека. Что там ещё? Политики, стихийные бедствия, безработица, наркомания, политики… А ведь нам тоже хочется, чтобы добро не было сковано по рукам и ногам. Чтобы принц датский Гамлет закурил роскошную сигару, щёлкнул зажигалкой и сгрёб Клавдия за грудки, после чего разнёс бы всё и вся во имя торжества хэппи-энда. Чтобы был кто-нибудь ТАКОЙ — кто придёт и немедленно, эффективно, с грубоватым юмором сделает так, чтобы хорошим было хорошо а плохим плохо. И вот благородный герой добрался до наших краёв — и сам угодил под раздачу. Ни один из его приёмов здесь не работает — мусорные баки больше не взрываются от столкновения с негодяями, вести автомобиль ногами, одновременно снайперски отстреливая бандитов не получится, стекло не так-то приятно разбивать кулаком, а преступники больше не несут в себе заведомую неизбежность собственного поражения. Из сказочного мира кинофильма в реальность вместе с героем не попадают его сверхспособности — с ним остаётся только душа, наивная и широко раскрытая для любого человека и твёрдая уверенность в том, что добро всё равно восторжествует. И именно потому, что герой борется за его торжество не жалея себя, он победит. А значит, и у нас есть шанс, правда? Но каждому своё — и герой должен вернуться на экран, туда, где его подлинное место. А нам останется лишь наблюдать за его приключениями со стороны и всё-таки верить, что вот, ещё чуть-чуть — и мы окажемся бок о бок с любимым персонажем. И не жалейте вы, что наш мир по сравнению с тем порой кажется тусклым и бледным — зато у нас терминатора играет Шварценеггер, и, поверьте, это дорогого стоит!.. Этот фильм надо посмотреть. А если кто-то сделает иной выбор — будьте уверены, он совершит Большую Ошибку! 9 из 10

Максюто
Максюто28 сентября 2011 в 19:28
Стёб над штампами

«Последний киногерой» это ничто иное, как классическая, по-настоящему остроумная постмодернистская комедия, бьющая ниже пояса всем без исключения голливудским киноштампам тех годов. Лучше и не придумаешь. Автор грандиозных хитов «Хищник» и «Крепкий орешек», продолжает разрабатывать новую тему крутого экшена, стараясь как можно более сильно подколоть жанровые клише. Если в «Крепком орешке» мы созерцали совершенно серьёзное и в некотором роде даже философское экшен-кино, то здесь — самая настоящая стёбная комедия. И комедия по-настоящему остроумная. В этой ленте, к счастью, нет ни единого намека на шутки ниже пояса и приколы про алкоголь и наркотики, которые с момента выхода комедии «Ниндзя серферы» неизменно стали ассоциироваться с юморным поджанром. «Последнего киногероя» это же ни в коей мере не касается. Много мимолетного экшена. Главных героев — лишь двое человек, и это также является более чем очевидным камнем в огород жанра — речь идёт, конечно же о жанре «бадди-муви». Сейчас, конечно же, данная картина не представляет из себя ничего нового. Все это мы уже видели. И захотим увидеть еще сто, двести, тысячу раз. Но тогда, в начале девяностых годов, это было действительно первоклассное зрелище. Джон МакТирнан не создает провалов. Имя этого режиссера стоит запомнить всем. 9 из 10

Хозяин морей
Хозяин морей31 июля 2011 в 17:00
Ода светлому прошлому

Сегодня, 30 июля 2011 года, Великому Человеку и главному Терминатору планеты, Арнольду Шварценеггеру, исполняется 64 года. И так как я являюсь поклонником этого превосходного актёра лет с 3-х, сегодняшний день решил посвятить просмотру его картин. На полке с видеокассетами нашел фильм «Последний киногерой», который я записывал с украинского канала «1+1» ещё, по-моему, в средине 2000-х. Давно не видел это кино. Этот фильм вышел в 93-м году — во время, когда сейчас уже классические боевики того периода были суперпопулярны. А Шварценеггер в те годы, как нам известно, был самым знатным и самым крутым action hero. Арни, конечно, и сейчас очень хорош, но тогда было особое время. В те года Арнольд был так знаменит и картины его были так успешны, что статус позволял (особенно после выхода Т2) снять, как говорят многие на сайте, «стёбовый» фильм. И лента приковывает с первых кадров. Когда видишь Арнольда, идущего по крышам полицейских машин, — просто не передать словами. Это запредельная харизма, неподдельная крутость, чуть прищуринные глаза, сигара во рту, походка, все завораживает. В этот момент не хочется ничего, кроме как наблюдать. Наблюдать за Шварценеггером. Слышать каждую его фразу, видеть каждое его движение, не упустить ничего. И этот мальчик — Дэнни Мэдиган — в нем видит себя каждый человек, родившийся в конце 70-х — 92-м гг., и выросший на этих фильмах, с нетерпением ждущий начала очередного, много раз просмотренного, боевика с любимым актёром. И как сильно мы хотели побывать в чарующем, великолепном, волшебном мире кино, действовать бок-о-бок с любымым киногероем, помогать ловить ему плохих ребят, да и просто пообщаться с ним, хотя бы минуту. Здесь, конечно же, нельзя не отметить убидительную и очень правдоподобную игру Остина О`Брайена. Каждый зритель видит в этом обычном 12-летнем подростке себя. И как органично и уместно он смотрится в одном кадре со Шварценеггером; здесь нет ни одного даже намека на искусственность, идиотизм, наигранность (что, к сожалению, нередко встретишь в современных кассовых блокбастерах). И в самом поведении Дэнни нет ничего, о чем можно было бы сказать «зачем ты это делаешь, идиот? что за бред?» и т. д.. Отличная актерская работа. Здесь Остин О`Брайен уступает только, пожалуй, Ферлонгу в роли Джона Коннора. Ну и сам, его величество, Арнольд Шварценеггер. В этом фильме он посмеялся над самим собой, над своими созданными образами крутых непобедимых парней. И в этой ленте, как и во всех его работах, никуда не делось его актерское умение. И плюс просто потрясаяющая харизма — неописуемо. Великолепно, как и всегда. Джон МакТирнан и его команда сняли ленту таким образом, что Шварценеггер не только стебается над самим собой. То есть, я думаю, что фильм получился не только как комедийный боевик. На мой взгляд, Арни создал еще одного, отдельного полноценного супергероя. Бенедикт — еще один персонаж (отрицательный), которым может похвастаться эта картина. Воспитанный, порядочный, манерный, педантичный, безжалостный, одевающийся в белый деловой костюм. Со своей харизмой и особенностями, благодаря которым этот кинобандит запоминается зрителю. Чарльз Дэнс мастерски воссоздал своего героя. Нужно сказать, что кастинг хороший, и ни один актер не халтурит. Музыка потрясающе вписывается в повествование (спасибо AC/DC за «Big gun» — так поднять настроение зрителю перед просмотром — это бывает редко). Саундтрек довершает создание шарма картины и отражения исторической (американской) и киноэпохи. Ну и, конечно, нельзя обойти вниманем появление мегазвезды Ван Дамма, Джеймса Белуши и Тимоти Далтона, и супруги (уже бывшей) самого Арни Марии Шрайвер. Я думаю, данную ленту можно рассматривать под разными ракурсами. «Последний киногерой» — это высококачественный боевик; монумент популярности жанра, его звёзд, и в частности, Арнольда Шварценеггера. Образец высококлассной актёрской игры во многих её сторонах — каждый герой прописан (похвала сценаристам и режиссёру) и воплощён отлично. Шварценеггер, О`Брайен, Дэнс — прекрасно. Это один из маяков на берегу нашего прошлого. На берегу, который навсегда скрылся вдали. И сейчас, но фоне творения в исполнении Мадонны «Кое-что не забывается», под рояльные ноты… в груди агония, хочется лить слёзы. Вспоминая кадры с этого фильма, с других картин той эпохи (а с ними и свои ранние годы), мучает душевная боль, и грусть. Ты готов многое отдать, чтобы хоть на час вернуться в 90-е, увидеть себя ребёнком, прикоснуться, как в картине Микеланджело, ещё раз посмотреть кино, прочувствовать непередаваемый восторг и прожить сильнейшие, но уже никогда неповторимые, впечатления. Песня закончилась. Ты успокаиваешься. Эмоции проходят, боль утихает. «Последний киногерой» — исключительный фильм. Это волшебное кино возвращает нас в те времена, когда на пике славы были актеры, ставшие почти родными, а созданные ими легендарные персонажи были культом и объектом поклонения. Помимо привычного экшена, мастерски поставленного режиссеом Джоном Мактирнаном, в ленте есть изюминка, и, можно сказать, тепло. Потому что эта особенная картина дает увидеть наши неосуществимые мечты о встрече с кумиром; наблюдая об отношениях Дэнни и Брауншвайгера (впервые в отзыве упоминаю фамилию главного героя), видеть себя в лице абсолютно адекватного подростка, и, я уверен, каждый поступил бы также, как поступил Дэнни. Здесь мы увидим Шварценеггера во всем его величии и великолепии, почувствуем неподдельное опустошение (момент в кинотеатре), будем искренне радоваться с влажными глазами, и в ответ на финальную реплику Арни в полицейском участке и трогающий душу заключительный эпизод с закатом скажем: «Самый крутой, самый лучший и самый любимый киногерой». 9 из 10

Miles Dyson
Miles Dyson28 мая 2011 в 23:08
Я не позволю сценаристам прописывать за меня фаталистически-темперированный текст моей жизни…

Все, я больше не буду убивать людей, разбивать кулаком стекла и взрывать здания. Жизнь на самом деле гораздо волшебнее той жизни, которая находиться по ту сторону экрана. Сценарий: Zak Penn, Adam Leff, Shane Black, David Arnott. Сама идея о кинематографической ладовой конфигурации двух миров, разделенных одним магическим зеркалом — как минимум достойна человеческого (ибо нельзя делить зрителя на сферы социальной ячейки) внимания. А как максимум — данная идея заставила меня влюбиться в нее и на веке веков вскружить мне голову от своих сюжетно-разносторонних компенсаций. Особое влияние на зрителя оказывает также очень грамотный постулат стебно-стебонического стебного стеба, который исполнен на архи тонком и многогранном мастерстве авторов и режиссера. К тому же авторы гениально и великолепно разыграли почти все аспекты комедийного жанра. И как бы здесь элементы «черного» юмора не доминировали, в целом сам юмор исполнен в категории «выше пояса». А порой остроумие некоторых сцен достигает такого пика, что тут же нажимаешь на паузу, выходишь на балкон и начинаешь, как сумасшедший аплодировать. Ну и, конечно же, данное сценарное полотно раскрывает целую палладию нравственной ступени, спускающуюся или поднимающуюся по этажам гуманизма. Подобную задачу также выполняет (до сих пор) фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Именно искусство кинематографии несет в себе психологическое, гипотетическое и когнитивное состояние для манипуляций со зрителем. Перед экраном мы с Вами — лишь пластилин, и в умелых руках кинообъектив может вершить судьбы людей, войны стран, воспитание молодых и даже убивать и калечить сознание через призму подсознания. Но и напротив — кино в мудрых руках может поднять с колен аморального старика и превратить его в высоконравственного юношу — и даже не смейте думать, что я выражаюсь оборотами метафоры. Саундтрек. Бессмертные AC/DC — Big Gun, Queensryche — Real World, Def Leppard — Two Steps Behind просто на просто поднимут Вас со стула, и Вы организованно со своим слуховым аппаратом будете жить, и купаться в видеоритме с данным фильмом. Режиссура: John McTiernan. Ну что ж, МакТирнан словно внедрился в синопсис и прошелся с оптикой меж сценарных строк. В итоге ему удалось создать потрясающую и ошеломляющую постановку. Сцены экшена сняты в очень притязательном ключе — тому виной гениальная организация работы оператора-постановщика, имя которому Dean Semler («Танцующий с волками»). Актеры и их образы, окутавшие кадры кинопленки. Арнольд Шварценеггер Кто считает игру данного актера каменной грудой деревянных лицевых мышц, способной только для того, чтобы стрелять из автомата — тот может прямо сейчас выпить керосина и присоединиться к людям, которые смотрят кино с надетой на голову сварочной маской. Некоторые мимики, которые выдает Шварценеггер, до сих пор завешены тайной — от которых многие люди по всему миру прибывают в восторге. И самое главное — если Арни создает драматический образ (будь то обида или задумчивость), то удается ему это без излишнего пафоса и не нужных лицемерных кривляний для пробития дороги к сердцу зрителя. Остин О’Брайен Для 12-летнего возраста, его актерская работа очень впечатляет. Чарльз Дэнс Чарльз перенес на экран действительно потрясающего и запоминающего злодея. И если бы меня попросили составить 20-ку лучших кино злодеев, то Benedict туда попал бы мгновенно. Искусство пародии. Что только не пародируется в этой картине… «Инопланетянин» Стивена Спилберга, «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса, «Гемлет» Шекспира и многое другое… Кроме того, фильм пародирует на амбивалентном уровне сам жанр боевика, и происходит это со сногсшибательной и ловкой игрой со зрителем. И теперь самое смелое мое заявление (!) — Смерть из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» в роли Иэна Маккеллена получилась куда более глубокой и проникновенной, нежели у самого Инггмара Бергмана (ни в коем случае не хочу обидеть сторонников творчества этого режиссера — ибо сам являюсь его почитателем). Одна из лучших голливудских комедий 20-го столетия. Данный фильм не просто достойный представитель комедийного экшена, но и также вместе с этим — эта картина представляет себя, как монумент, который заставит Вас о многом поразмыслить и подумать. Если Вы читаете этот отзыв, то знайте — на Вас смотрят сейчас миллионы зрителей. Так пишите для своей жизни такой сценарий — чтобы Вам не было стыдно распечатать его в миллиард экземпляров и разбросать эти копии по всем киностудиям вселенной.