В этом фильме каждый герой по-своему несчастен. Лестер - человек средних лет, неудачливый как в работе, так и в семейной жизни. В отчете перед начальством ему нечем похвалиться, а с женой и дочерью у него случаются только отвратительные сцены за ужином. Две самые близкие ему женщины ни во что не ставят его, какой же мужчина будет счастлив в таком положении... Мне кажется, что во многом из-за этого Лестер - слабый человек. Как он сказал Рикки: 'Ты мой кумир!', когда тот в мгновение бросил работу, 'послав подальше' своего начальника. Лестер живет под правилами и законами - не зря о них упоминалось в фильме. Он мечтает о жизни свободного человека, полного сил, а не несчастного 'дядьки' с пивным пузом и домом с нелюбимой женщиной. Он признается, что счастлив, когда влюбляется в красивую школьную подружку своей дочери, но почему? Может из-за того, что он снова 'прикоснулся' к красоте, а может, потому что нарушил правило и почувствовал свободу? Жена Лестера - Аннетт - несчастная женщина. Она работает риэлтором и карьера очень важна для нее. Не получая удовлетворение от мужа, она идет «на сторону» и тоже ощущает себя вполне счастливо, нарушая правила. Джейн несчастна от того, что она обычный подросток с комплексами, не особо общительная девушка. У нее не самые теплые отношения с родителями. Она держится вместе со своей популярной школьной подружкой - наверное, так чувствует себя увереннее. Джейн нашла свой выход из несчастной жизни: у нее появился еще один близкий человек - парень из соседнего дома, Рикки. Вот Рикки я бы назвала самым, если не единственным, счастливым человеком во всей картине. Я думаю, его победа в том, что правила и закон для него не существуют. Рикки торгует наркотиками, потому что для него удобен такой заработок. Он снимает на свою видеокамеру все, что ему нравится и интересно. Парень спокойно ушел из дома, когда отец сказал, что не потерпит в своей семье человека с гомосексуальными наклонностями. Мне кажется, отсылка к этому в его видео с пакетом: Рикки заметил эту мелочь, потому что он отождествляет себя с этим спокойным, свободным танцующим пакетом. В этом фильме каждый герой по-своему несчастен, но их объединяет то, что для них счастье - это свобода, без правил и закона. 8 из 10
Красота по-американски – потрясающий фильм, обязательный к просмотру каждому, в особенности тем, у кого наступает жизненный кризис. Этот фильм шедеврален по целому ряду причин. Во-первых, и это, собственно, составляет большую часть шедевральности этого произведения, фильм является потрясающим пособием психолога. В нем прекрасно представлено несколько типов личностей (как минимум Лестер, Кэролин, Джейн, Райан, Анджела, отец Райана), каждая из которых заслуживает отдельного трактата, но суть даже не в этом. Суть в том, что все эти личности показаны именно в том реалистичном свете, в котором их можно встретить в реальности, со своими достоинствами и недостатками. Показана потрясающая картина взаимоотношения этих личностей, их связей, конфликтов, которая практически исчерпывающе описывает реальную жизнь пусть и в утрированном формате. Персонажи проработаны и сыграны настолько детально, что невозможно не поговорить о каждом из них в отдельности. Стоит отметить, что хотя и Лестер выставляется как главный герой (в основном, из-за того, что повествование ведется от его лица), как такового главного героя в этом фильме нет. Речь идет скорее о шести главных героях, раскрытых в большей или меньшей степени. Мы не знаем, чем закончились истории персонажей после кульминации конфликтов, которая стала одновременно и заключением. Тем не менее, все персонажи претерпели некоторые изменения, что и является основной сюжетной линии. Мы можем наблюдать, что в начале фильма почти все они были несчастны. В ходе фильма происходит их изменение, нахождение того, что важно для них. Лестер был неудовлетворен своим положением в обществе, в семье. Он – самый загадочный персонаж в фильме. Пожалуй, он лишь один, кому для личного счастья необходимо было счастье всех других. Он умер счастливым, полагая, что вся его семья была в конечном итоге счастлива, что так оно и было бы, если бы хаотичность бытия не закрутила все в опасный водоворот, кончившийся плачевно. Лестер представляет людей, которые хотят быть хозяевами своей жизни, делать то, что они сами считают нужным, а не то, что требует от них общество. Жить для себя – вот его девиз. В фильме ему комплементирует Анджела, удивительность которой, на самом деле, крайне высока. Пожалуй, только Анджелу мы, по крайней мере по сюжету, узнаем в самом конце фильма, где выясняется, что она не пафосная девушка легкого поведения, а лишь хочет такой казаться, потому что хочет быть особенной и использует свои природные данные для этого. Ее персонаж раскрывается по-настоящему лишь в последней сцене с Лестером, когда мы видим наконец чистейшую и невинную девушку, которая и представляет собой ту самую американскую красотку. И ей, конечно, нужен тот, кто будет восхищаться ей, превозносить о обоготворять ее. Почему именно Лестер? Почему не Райан, главный ценитель красоты в фильме? Здесь, конечно, заключается основной смысл, почему красота для разных людей разная. Для Лестера красота является внешней. Он заботится о своем внешнем виде, ему нравится Анджела за ее внешние данные, он купил внешне красивую машину. Для Райана же важна красота внутренняя, глубинная. Он интересуется всем, что скрыто внутри, не на поверхности. Только Райан может увидеть красоту там, где никто другой ее не увидит, например, в летающем пакетике. При этом, он относится к жизни очень легко, что им понятно, ведь стоит увидеть красоту жизни в обыденном, начинаешь задумываться, а зачем вообще создавать лишний хаос в своей жизни, когда можно просто наслаждаться тем, что создает природа. Комплементарной ему является в этом фильме Джейн, которая является весьма типичным реальным персонажем. Девушка, которая не имеет популярных внешних данных, хотя имеет ту самую глубинную непоказушную красоту, таящуюся в ее томном глубоком взгляде, которую сразу увидел Райан. Эту красоту хочется разглядывать вечно, это именно то, что искал и нашел Райан и то, что хотела найти Джейн. В этом смысле, Джейн – противоречивый персонаж. С одной стороны, она хочет быть любимой, и она в начале фильма пытается как-то подстроить свою судьбу под нормы общества: ищет способы увеличить грудь (что, к слову, ей совсем не нужно), общается с самой популярной девушкой в школе. Однако почему Райан тогда все-таки заметил ее, увидел ее красоту? Видимо, здесь мы сталкиваемся еще с одним параметром красоты. Красота может быть трендовой, а может быть «хипстерской». Загадочная улыбка Моны Лизы, именно такого типа красота и присуща Джейн. Она не показушна, не продажна, она по-своему привлекательна и уникальна, ничуть не хуже красоты Анджелы. В этом смысле, Джейн и Анджела представляют собой два типа внешней красоты, а Райан и Лестер – два типа ценителей красоты соответственно. Что касается Кэролин и ее возлюбленного, они в меньшей степени задумываются о понятии красоты как таковой. Они ощущают ее очень глубоко, так как для них красота неразрывно связана, как и другие аспекты их жизни, с карьерой. В этой связи, персонаж возлюбленного Кэролин раскрыт в меньшей степени и не вынесен здесь как отдельный тип личности, так как они идеально повторяют друг друга по целому ряду критериев. Во-вторых, в фильме раскрыта весьма интригующая тема красоты в мире. Мы видим взгляд на нее со стороны Райана, которому эта красота открыта непосредственно, тогда как остальные способны лишь ощущать, но не осознавать ее. Хотя именно ощущение красоты каждой из личностей является важным звеном картины в целом. Что такое красота? Одинакова ли она для всех или разная? Этот фильм отвечает на этот вопрос. Конечно, катализатором размышлений на эту тему выступает Райан, ведь именно он задается вопросом, а что же такое красота? Что красиво, а что нет? Но неправильно ограничивать понимание красоты лишь его собственным пониманием. Ведь и другие личности ощущают красоту, но для каждого она своя. Если Райан считает, что в Анджеле нет никакой красоты, то Лестер считает совершенно по-другому. В целом, тема красоты, раскрытая непосредственно с самого названия фильма, пронизывает его целиком и заставляет задуматься о том, а что же красиво для зрителя? В-третьих, фильм, конечно, заслуживает особую похвалу за собственно нетривиальный сюжет, который, тем не менее, соблюдает традиции классической драмы. Остается только дивиться мастерству режиссера, который сумел объединить прекрасно раскрытые характеры персонажей, которые гармонично вписываются в развивающийся сюжет, а также раскрывают тему любви как объективного явления. Фильм настолько захватывает дух, что все в нем кажется естественным, и всему можно найти естественное объяснение, вплоть до того, что для каждой или почти каждой ситуации в фильме можно найти очень похожую ситуацию из собственного опыта. Это безусловно является высшим проявлением мастерства постановки и заслуживает величайшей похвалы всем людям, вложившим душу в создание этого фильма.
Если у меня спросят, что главное в жизни, последует ответ - КРАСОТА, и пусть он не берет врасплох, я продолжу свою мысль.. В размеренной дозами серости жизни, обыкновенной и скучной (кстати, именно эти прилагательные рвали изнутри Анджелу) невозможно быть счастливым, ведь с этим вы согласитесь? Значит, невозможно жить в отсутствие красоты. Но ведь мы все живем.. и окутаны ей. Лишь стоит заострить внимание (натренировать его, прокачать словно мышцу, как это сделал Лестер). Белоснежный пакет, балансирующий в особенно заряжённом воздушном потоке, в особенный день («особенный» - синоним «сегодняшний») словно танцует в сопровождении осенних листьев, заполненных хрупкостью зимы, под аккомпанемент музыки в твоей голове, отсчитывающей мгновения (эта сцена - пожалуй, ключевая в фильме). Твои глаза - твоя камера, и ты ежесекундно монтируешь свой фильм, так научись ловить красоту, будь впечатлительным, естественным, и всё самое прекрасное притянется к тебе. Как говорится, чудо имеет особенность встречаться там, где его ждут, а вернее - где его ВИДЯТ (как сказал один герой: «это самое настоящее чудо, что мы нашли друг друга»). При всей своей силе, касота - очень тонка и многогранна, словно лунный свет. Сейчас объясню. При свете солнца мы видим всё таким, какое оно есть, ночью, при отсутствие освещения - мы ничего не видим, другое же дело, когда на небе луна.. - это уже не темень, это заманчивая сумеречная видимость, когда малейший сдвиг ракурса, и перемена в тенях - меняет в корне картину. Так и герои в фильме. Недалекая пошлая самовлюблённая блондиночка оказывается невинным ребёнком, что хочет почувствовать себя любимой, за то неповторимое естество, что есть Она. Правильный заботливый отец-наставник, внушающий лишь уважение, «вышибающий всю дурь из сына», открывается как садист. Жалкий растяпа и подкаблучник - становится счастливым уверенным настоящим мужчиной. А мальчик-наркоман из психушки - смышлёным, зарабатывающим и видящим поболее всех героев фильма. Здесь показана вся наша голограмма, жизненная и порой жесткая. Но так или иначе, дышащая красотой. Фильм идеален своим смысловым грузом и посылом, и хоть конец не назовёшь «хэппи-эндом», после таких фильмов хочется жить. Жить иначе. Жить лучше, смелее, выше. И это самое ценное. 10 из 10
Второй раз пересматриваю творение сценариста Алана Болла и режиссера Сэма Мендеса. И делаю я это не потому, что мне так сильно понравилась лента. Я хотел как следует разобраться в ней и убедиться, что она мне действительно не нравится. Это, конечно, интересно, что Болл при написании сценария вдохновлялся опытом своей жизни, а воспоминания о своем отце он наложил на образ полковника Фиттса... Но то, как это было подано (а, точнее сказать, вывалено) на зрителя, меня совершенно не удовлетворило. Сюжет. Лестера Бернема нельзя назвать счастливым человеком: жена навязывает ему собственное понимание мира, а пропасть непонимания между ним и дочерью растет с каждым днем. Вдобавок к этому начальство на работе считает его пустым местом и намекает на возможное скорое увольнение. Однажды Лестер с женой приезжает посмотреть на выступление своей дочки в группе поддержки местной команды. Там он замечает подругу своей дочери Анджелу и сразу же влюбляется в нее. Эта страсть дарит ему прилив жизненных сил и надежду на будущее... Неспешное и раскачивающееся повествование в первые 30 минут способно без труда усыпить почти любого зрителя. История соткана из нескольких сюжетных линий, в которых персонажи являются либо ненормальными, либо странными, либо гадкими, либо до жути шаблонными. Есть даже вариант (полковник Фрэнк Фиттс), в котором отражены все эти нелицеприятные характеристики. Ниже разберу основных героев более детально. Лестер Бернем - закомплексованный неудачник, который не может ни с женой наладить отношения, ни с дочерью установить контакт. Возможно, просто не хочет. Даже в процессе своего 'выздоровления' для достижения своих целей использует шантаж, наплевательское отношение к другим людям и выбор странного места для продолжения карьеры; Кэролайн Бернем - истеричная стерва-карьеристка, которая привыкла всех подминать под себя. Ради улучшения имиджа и статуса готова пойти даже на измену; Джейн Бернем - девушка-подросток, ненавидящая своих родителей и мечтающая как можно скорее повзрослеть. Самый адекватный персонаж из всех здесь перечисленных; Анджела - подруга Джейн, хвастливая и пошлая дама, которой нравится Лестер. Выдает себя за ту, которой на деле не является; Рики Фиттс - молодой парень, зарабатывающий на жизнь торговлей наркотиков. Любит снимать на видеокамеру Джейн и всякую ерунду. Влюблен в Джейн; Фрэнк Фиттс - отец Рики. Гомофоб, абьюзер и просто неадекват. Портит жизнь себе и окружающим. А теперь ответьте на вопрос: 'Как с таким набором персонажей можно создать что-то адекватное?'. Небольшой райончик, где живут эти люди, напоминает сумасшедший дом, в котором искать зерно здравого смысла - это все равно, что пытаться загорать ночью. Единственный, кто делает хоть какие-то выводы, и действительно старается поменять свою жизнь - это Лестер. В его действиях и отношении к Анджеле можно хотя бы увидеть логику, а следовательно, интересно наблюдать за изменениями в жизни вчерашнего тюфяка. Остальные занимаются непонятно чем. Кто-то прячется от самого себя и ведет себя как ребенок, кто-то своими поступками показывает, что он опасен для общества, а кто-то вообще ищет красоту в полете полиэтиленового пакета. Любовная линия Джейн рождается из ниоткуда и развивается в направлении, которое понятно только создателям драмы. К тому же я отказываюсь верить в невероятное стечение обстоятельств, предложенное авторами перед началом развязки. Почему нельзя придумать что-то более реалистичное перед наступлением такого крутого финала? Атмосфера. Отменная операторская работа и отличная игра Кевина Спейси (Лестер) делают картину не такой уж безнадежной. Но минусов немало: актерская игра остальных не впечатляет, диалоги затянуты, персонажи безнадежно скучны и местами карикатурны... Из-за ощущения оторванности от реальности нет яркого вовлечения в данный мирок, который представлен здесь, кстати, всего несколькими локациями. Музыка. Томас Ньюман меня откровенно расстроил. Все его композиции теряются в водовороте безумных событий. Понравилась только тревожная мелодия в концовке фильма. Итог. Переоцененное кино, в котором многие хотят найти скрытый смысл и посылы авторов. Возможно, все это спрятано слишком глубоко, или на самом деле фильм является пустым и всего лишь умело прикрывается попытками увести зрителя в раздумья над несложными жизненными истинами. Я не знаю. Но для себя я ничего стоящего в нем не нашел. 4 из 10 (37%), 'в этой жизни рассчитывать нужно только на себя...'
Каюсь, у 'Красоты по-американски' изначально было мало шансов завоевать мое сердце и мою симпатию. Я уже давно знаком с 'Зеленой милей' и тем позором, что учинила Киноакадемия, превратив Оскар-2000 в фарс, не дав 'миле' ни одной, самой пустяковой, статуэтки. Я подходил к просмотру этого фильма так, как подходить нельзя - я заранее был настроен не только скептически по отношению к этой картине, но и откровенно против нее, хотя это смешно, признаюсь, - ведь авторы этого фильма и хорошие актеры, в нем снявшиеся, ни в чем не виноваты. Это хорошее кино. Спорить с этим было бы глупо. Оно отчасти рвет шаблон привычной американщины. В нем нет раболепства и подобострастия перед внешним комфортом и роскошью, которыми так гордятся американцы. Это история про то, как один совершенно не геройского вида человечек становится героем, всколыхнувшим застоявшееся болотце. Несомненный плюс картины, но этого непростительно мало для того, чтобы претендовать на 8 и получить в итоге 5 оскаров. — Да ты просто свихнувшийся ублюдок! — Нет, я обычный парень, которому нечего терять. 'Красота по-американски', возможно, сильно бьет по гражданам США, к чему-то их призывая и подталкивая, но в общемировом контексте, как отдельно взятое произведение искусства, эта картина сильно проигрывает 'миле'. Как говорит Кэролин (Аннет Беннинг): 'Знаете, формально мы с вами конкуренты, но я не тешу себя надеждами, что мы с вами играем в одной лиге'. 'Зеленая миля' - это и правда совершенно другая лига. Картина Сэма Мендеса (я, кстати, очень уважаю и ценю его следующий фильм - 'Проклятый путь' - с Томом Хэнксом в главной роли. Какая ирония!) напомнила мне отчасти 'Реквием по мечте', вернее его менее социально острое идейное продолжение. Тут тоже явлена зрителю целая россыпь настоящих фриков и гиков: 1) главный герой 'маленький человек', взбунтовавшийся без ярко выраженной на то причины 2) его жена - бизнесвумен, помешанная не на реальной жизни, а на списке своих продаж, на цене дивана, а не на том, для чего он предназначен 3) их дочь, мечтающая об убийстве отца только потому, что отец ее не стероидный мачо 3) ее парень-псих, не замечающий разницы в наблюдении за летающим по ветру пакетом, за голым девичьим телом и за человеком с простреленной головой - он всюду видит красоту 4) его отец - 'так и не вернувшийся с войны' старикан, не принявший мирной жизни 5) школьница, строящая из себя секс-бомбу, забитая и закомплексованная дурочка. Пантеон дурачков и дурочек. Ненормальных жителей одного городка. И в своей ненормальности, увы, они совершенно нормальны в современном обществе. Мне все больше нравится Кевин Спейси, но это далеко не лучшая его роль, по-моему, хотя сыгранная ловко - к нему не подкопаешься. Но сам образ незначительного мелкого человека, выразившего протест семье, обществу, общему укладу жизни, совершенно не нов. - Ты знаешь, я продаю имидж, и часть моей работы — соответствовать этому имиджу. Подводя итоги, я остаюсь при своем: это хорошее кино, которое нужно советовать к просмотру, но я совершенно не понимаю, что в этой картине такого выдающегося, чтобы она могла затмить фильм-откровение 'Зеленую милю'. 7 из 10
Во время просмотра я испытала на себе весь спектр чувств: тут и смущение, и радость, и грусть, и восторг. В начале фильма я задавалась одним вопросом: Почему розы? Почему вообще в кадре присутствуют цветы? Что хотел сказать этим создатель картины? В конце я поняла, что это обычная метафора. Но чтобы понять ее смысл, нужно посмотреть всю картину, не отвлекаясь. Пересказывать сюжет бессмысленно, все самое интересное заложено именно в нем. Метафору оставим на конец, поэтому начну с игры актеров. Кевин Спейси. Я знала, что он получил Оскара за этот фильм, но честно, после просмотра я так и не поняла, почему он получил статуэтку. Это заставило меня посмотреть других номинантов в том году. Потом все встало на свои места. Но если оценивать без Оскара, без наград, он сыграл на 10-ку только в самом конце. Точнее, последние минут 20-25. Восхитительная игра. А во всем фильме на 7-ку. Но очень твердую, хорошую и крепкую 7-ку. Аннетт Бенинг. Опять же, повторюсь, в конце она великолепна. Я действительно прочувствовала боль. Это очень трудно передать через экран, но ей удалось. А так… 5-ка. С натяжкой. Тора Бёрч и Уэс Бентли. Аплодирую! Стоя! Когда смотрела фильм, честно признаюсь, ждала сцен, где они вдвоем. Их сюжетная линия - изюминка этого фильма, без нее это был бы обычный фильм о кризисе среднего возраста. Игра на высоте, оценки тут даже не нужны, потому что нет таких цифр, которые смогли бы охарактеризовать их игру. Они живут на экране. Бесподобно. Мена Сувари. Весь фильм она была неким фоном, актером второго плана, а конец предполагал, что она выйдет из тени, что она расцветет. Она вышла из тени на пару секунд, но быстро там скрылась. Ее талант (он, безусловно, у нее есть) был не виден, после игры Спейси, Бёрч и Бентли. Жалко, жалко, что не смогла раскрыться, хотя шанс был. Крис Купер. Тонкая, одинокая душа, которая скрывается за стеной дисциплины, жестокости, тотального контроля. Его игра достойна Оскара, я считаю. Хотя… Оскар не главное в этой жизни, главное играть так, чтобы зритель верил. Купер так и играет. Среди остальных персонажей, хотелось бы отметить Эллисон Джэнни, которая превосходна сыграла отстраненность, показала, что сделала жизнь с ее героиней. Поцелуй сына и матери…был бы не таким трогательным, если бы не она. А, я обещала разобрать метафору. Роза. Много красивых лепестков, за которыми скрывается довольно непривлекательная сердцевина. Обычная. Здесь, наоборот. Герои картины прекрасны по-своему. Но они скрывают эту красоту под масками обыденности. И вот каждый из них начинает раскрываться, терять свои лепестки, чтобы показать нам истинную сущность. Прекрасную. Восхитительную. Чистую. Каждый из персонажей прекрасен, но чтобы показать эту красоту, нужно обнажиться (в переносном значении). Поэтому и заголовок моей рецензии звучит так: Быть прекрасным – стать красивым. Совет: смотрите фильм в одиночестве. Избежите глупых смешков со стороны ближнего, которому скучно, лучше прочувствуете атмосферу, дух картины, авторскую задумку. Моя оценка: 9 из 10
«...приглядитесь» ведь в мире так много красоты, она везде, она в каждом, она во всем... Просмотрев этот киношедевр начинаешь реально задумываться о величии красоты и ее значимости в мире. Достоевский сказал, что красота спасёт мир. Не будем сейчас вдаваться в размышления, от чего именно красота должна спасти этот мир, и почему так должно произойти - фраза сама по себе красива, запоминается и даже слегка напоминает лозунг под которым живет Рикки. Он видит красоту абсолютно во всем: в умершей птице, в танце полиэтиленового пакетика. И что еще обязательно хочется отметить - это построение фраз, они красивы. Это можно рассмотреть на примере танцующего пакетика, да-да он танцует, не летает, не кружится, а танцует, что добавляет еще больше красоты в представлении. В этом фильме красота представлена как чувство, наравне с такими чувствами как, осязание, зрение, обоняние. Это нужно прочувствовать, понять, ощутить. Главные герои в нем живут именно чувствами, они прекрасны, они красивы, каждый в своем. Сюжет бесподобен. Каждую жизненную линию героев можно рассматривать, как отдельный сюжет для фильма, образы настолько полны, настолько раскрыты, настолько красивы. Операторская работа несравнима, она уникальна, она украшает картину, делая ее более и более красивой. Это кинокартина, поэтому весь акцент падает именно на визуальное восприятие, давая нам картинку и слоган '...приглядитесь', сложив это мы получаем красоту. Мелодичный саундтрек просто вливается во всю картину и добавляет еще одно чувство для восприятия красоты. Большинство моментов красоты фильма невозможно увидеть без музыки, как это странно бы не звучало, но это так. Игра актеров восхитительна, они живут, не играют. Линии жизни героев тесно переплетены, а иначе быть не может, они дополняют друг друга. 'Жизнь' актеров не лишена импровизаций, это замечательно, это добавляет изюминку, неожиданность, красоту. Абсолютное сочитание всех элементов придает этому фильму статус 'шедевр'. Его не нужно понимать, его нужно почувствовать. Далеко не всем по силам это сделать, но это не так сложно. Это один из немногих фильмов, который можно назвать 'учебником жизни', но открывая его первый раз вы ничего не увидите, полистаете белоснежно-белые страницы и отложите в сторонку, чтобы вновь взять потом. И уже когда возьмете последующие разы этот учебник в руку и приглядитесь, то только тогда вы сможете его прочитать и понять. 10 из 10 Неповторимый шедевр.
В очередной раз посмотрела этот фильм. Причём, два раза. Для удовольствия от совершенства и затем с комментарием режиссёра. Пишу в три часа ночи под наисвежайшим впечатлением. В первый раз я его видела тысячу лет назад в кинотеатре. Тогда я и поняла, как примитивны и узко мысляща большая часть населения этой планеты. Потому что смеялась масса в большинстве случаев очень не к месту (к примеру в конце, когда Рик смотрит на лужи крови на месте убийства наконец совершенно счастливого человека - понимаю, смешна его реакция, но что взять с чувака - идиёт-с, клиент сумасшедшего дома). Возможно, выборка нерепрезентативна, но... заставляет задуматься и перестать считать большую часть населения мыслящей бездоказательно. Фильм о всех нас. О масках, которые мы носим. Об обыденности, которая убивает нас в нас, стоит только поддаться общепринятым принципам и нормам (именно поэтому свой единственный принцип в жизни я считаю единственно верным - никаких принципов и правил. И именно поэтому совершенно счастлива тому, что главный план моей второй половины для нашей дальнейшей жизни - darling, we are going to age disgracefully). Самое прекрасное в этом фильме, что ты понимаешь, что, вроде бы, единственный нормальный человек в нём - главный герой. Но, подумав, осознаёшь, что если бы кино было снято от лица любого из героев, то именно его/её мы бы восприняли как нормального/ую. Потому что 'все мы люди, все мы человеки ' и действуем так как действуем потому, что имеем на это основания. Даже если наши действия - подлые или глупые поступки и предательства (однако я не согласна, что понять - значит простить. Возможно, именно поэтому?). В любом случае - в фильме два человека снимают маску в результате, остальные остаются теми, кем были в начале истории, не меняясь ничуть. Наверное, на это есть причины? На мой взгляд, фильм совершенен обсолютно. Каждый кадр - готовая картина. Невероятно красивая картина (кроме задранных ног на плечах одного чересчур бровастого героя). Каждая деталь - значима (горжусь, что увидела многое из того, что режиссёром в комментариях упомянуто не было совсем). Символизм в каждом кадре. Каждый кадр выверен математически, психологически и ассоциативно. Когда смотрела его в первый раз, если честно, осталось тяжелое чувство обречённости. Потом захотелось неожиданно пересмотреть. Периодически к нему возвразщаюсь к нему. Сегодня он оставил ощущение тихого счастья.
1999 год выдался на редкость плодотворным. На свет появились такие картины, как «Бойцовский клуб» и «Магнолия». Все они были пронизаны одним и тем же посылом — «люди просыпайтесь, пора жить по-настоящему». Свой дебют Сэм Мендес тоже посветил похожей тематике и если присмотреться, то все три картины чем-то схожи между собой. «Красота по-американски» — это не точный перевод названия, до сих пор многие спорят насчет его правильности, дело в том, что в название, автор романа и сам режиссер вкладывали весомый смысл, который фильм и должен был отражать. Конечно же, мы с вами можем трактовать его, как нам захочется, но вообще, название олицетворяет американскую мечту, то, что американцы называют идеальной жизнью. Сюжет рассказывает нам историю жизни обычного человека по имени Лестер. Что о нем можно сказать? Неудовлетворенный собой и своей жизнью, ненавидит супругу, дочь от него отдаляется, на роботе его ни во что не ставят. Сам он считает, что вовсе и не жил, ничего приятного для себя не сделал и как итог — полжизни просто напросто выкинул. У Лестера типичный кризис среднего возраста. Его раздражает лицемерие, оно преследует его на роботе и дома. Однажды, Лестер посещает баскетбольный матч своей дочери и влюбляется в ее юную подругу Анджелу. Она буквально становится его объектом вожделения. Еще одним поворотным моментом в его жизни, становится знакомство с необычным юношей по имени Рикки. Лестер бросает свою работу и начинает новую жизнь. «Красота по-американски» затрагивает очень щепетильные вопросы для человека. В первую очередь, фильм о неудовлетворенности реальностью, каждый день похож на предыдущий, в жизни ничего не происходит, тебя никто не замечает, нет любви, именно так и начинается депрессия. У нашего героя это случилось в 40 лет, но у многих это начинается раньше. Задумавшись о том, чего же Лестер добился в жизни, он приходит к страшной мысли, что ничего он толком и не сделал. В его «серой» реальности отсутствовала радость и удовольствие, к тому же Лестер не удовлетворен собой. Он начинает поиски смысла жизни, которые продолжались целый год. Фильм является сатирой, гнусным отражением среднестатистического американца и всего общества. А реальность такова, что практически каждый одинок и несчастлив. Сэм Мендес отлично изобразил скованность и застенчивость человека, Лестер — это полный лузер, которого ни во что не ставят. Ужас заключается в том, что презрение к нему идет не только со стороны коллег по работе, но и со стороны самых близких ему людей — жены и дочери. Они ненавидят его, обвиняют во всех бедах и в том, что он загубил им жизнь. Дочка вообще хочет убить отца. Такое отношение среди членов семьи пугает, все находятся в состоянии ненависти по отношению к близким. Муж ненавидит жену, жена ненавидит мужа, родная дочь настолько ненавидит отца, что готова его убить. Поездка Лестера в школу, где он влюбляется в юную подружку своей дочери, является поворотным моментом в его жизни. Наконец-то он пробудился, в нем проснулась любовь, и все это вместе взятое подвигло его поменять жизнь, начать все с нуля. Понятно, что такое желание взрослого дядьки кажется не здоровым, но это лучше, чем всю свою жизнь никого не любить. Ради Анджелы, Лестер начинает заниматься спортом, устраивается на новую работу и пытается вернутся к жизни, но главное отличие от его начального состояния — это то, что он удовлетворен собой и у него есть стимул в лице Анджелы. Важнейшее место в фильме занимает персонаж Рикки. Этот юноша видит красоту повсюду и чтобы не забыть, снимает все на камеру. Он с самого начала является противоположностью Лестера. Юноша не дорожит своей работой, ему наплевать на мнение окружающих — он сам по себе. Рикки влюбляется в дочь Лестера. Их чувства искренние, они находят друг в друге частичку самих себя. Очень тронул момент, где Рикки показывает видеозапись с полиэтиленовым мешком, он описывает это, как самую прекрасную вещь, которую он видел в своей жизни. Немало важное место занимают отношения Рикки со своим отцом. Его отец — этогомофоб, их отношения к однополой любви координально отличаются друг от друга, поэтому они все время ссорятся. Основной посыл фильма — это «измени свою жизнь». Режиссер хотел сказать, что чем раньше произойдет осмысление жизни, тем лучше. Нельзя терять времени, надо действовать. Работать там, где хочется, делать то, что умеешь, полноценно любить и не боятся быть непонятым, находить красоту даже в мелочах. Этот фильм служит отражением действительности, ведь реальность на самом деле такова. «Красота по-американски» — это протест системе, обществу и всему, что ущемляет нас. Никогда не поздно меняться. Сэм Мендес выбрал интересный визуальный стиль. Больше всего понравилась замедленная съемка, по ходу фильма он очень часто акцентировал внимание только на нескольких персонажей. Структура сюжета равномерна, сюжет прямолинеен. Все действие происходит в течении одного года. Впечатлил саундтрек, который подчеркивает настроения героев. Так же присутствуют рок и поп композиции, что не может не радовать. Весь фильм сделан в светлых тонах, где больше всего преобладает красный. Красный — это основной цвет картины. Главную роль исполнил Кевин Спейси, многие высоко оценили его драматические способности. По моему мнению сыграл неплохо, но не более того. Было приятно лицезреть Криса Купера, тем более в такой эксцентричной роли. Из девушек могу отметить Мину Сувари, известную большинству зрителей по «Американскому пирогу». Сыграла чувствительно и возбуждающе, она перевоплощалась по ходу фильма не один раз и поэтому мнение о ее героине все время менялось. «Красота по-американски» — отличный фильм, без каких-либо недостатков. Надо брать во внимание, что это дебютная работа Сэма Мендеса, как режиссер, он отлично зарекомендовал себя. Эта картина универсальна — во первых, в ней заложен глубокий смысл и правильная суть, во вторых — интригующий сюжет со множеством сюрпризов, в третьих — визуальная картинка и актерская игра. Как вы уже поняли, смотреть всем, без исключений. Отличное кино, Мендес браво! 9 из 10
Безусловно, каждый семьянин средних лет стыкался с типичными для этого этапа жизни проблемами. Если есть такие факторы как жена, дети, соседи, работа, то жизнь будет вертеться среди них, и каждый из этих факторов будет оказывать влияние на личность и ее жизнь. Интересная история сочетания вышеупомянутых множителей приключилась, если можно так сказать, с главным героем данного фильма (впредь я не буду считать его главным героем, поскольку здесь, фактически, каждый из персонажей может считаться в той или иной мере ”главным”). Проблемы начинают тучами нависать над Лестером, и замешан тут не только кризис среднего возраста: есть жена, у которой на роботе, впрочем, как и в личной жизни, все очень плохо, есть дочь, которая, можно сказать, ненавидит отца за то, что тот не уделял ей внимания уже много лет, есть работа, на которой он проработал много лет, и с которой его намереваются вышвырнуть. Но в то же время на горизонте появляется подруга дочери, в которую Лестер влюбляется и жизнь для него, фактически, из серой превращается в цветную, полную смысла. А тут еще и новые соседи, с которыми жизнь так же обошлась не очень дружелюбно: отец, бывший военный, который безусловно любит своего сына, но в силу своего характера и жизненного опыта, часто применяет кулаки, сын, который еще с детства познал на себе ощущения от осознания того, что он ”не такой как все” (в плохом смысле того слова) и мать, которая никогда в жизни не перечила своему мужу, и скорее всего, никогда перечить и не будет. Согласитесь, уже неплохие условия для формирования разнообразных конфликтов. Одной из удивительных особенностей кинокартины есть то, что она чудесным образом раскрывает образы своих персонажей (насколько сильно то может быть реализовано в фильме). Хочется отметить последние 15 минут фильма, которые, фактически, все расставляют на свои места, показывая, кем являются герои на самом деле, какие чувства у них внутри были все это время, которые показывают, как же все таки распутается тот клубок судьб таких разных людей. Таких контрастных людей, которые во всей своей красе отображают нас с вами. Последние 15 минут срывают занавес со сцены души каждого из героев, показывая, что правда зачастую упрятана за толстыми ментальными стенами внутри каждой личности. Финал трагичен. Я бы его сравнил с разрыванием человеком пакета после тщетных попыток распутать узел. К тому же развязка имеет особое трагическое значение, в связи с тем, что наступает в конце, после, практически, веселого фильма, полного шуток, иронии и смешных жизненных ситуаций, это производит неимоверный эффект. Не знаю, поймут ли многие идею фильма, не расценив его как просто смешной и забавный, но очень на это надеюсь, поскольку в фильме есть очень много нашей с вами жизни... очень много, и тот фильм способен многому научить. Именно поэтому желаю каждому посмотревшему вникнуть в суть поглубже и сделать для себя какие-то свои выводы. Вообще, фильм выдался чудесный: смотрящийся на одном дыхании, качественно сделанный, контрастный, концентрированный, и, если хотите, трагичный. Весьма и весьма, 8 из 10
Один из лучших фильмов, когда-либо мною виденных, при всей простоте довольно невнятен и обманчиво банален. Его основные линии распадаются. 1. Комедийная сатира - то ли на сложившееся на американское общество (как наиболее простой вариант), то ли на бытовушность вообще как шелуху на психологии людей. 2. Внешний слой вскрывается тотальной невминяемостью всех героев, превращая фильм в чуть ли не комедию абсурда. 3. При всём этом эмоционально выдержанная сильнейшая постановка по ходу фильма всё больше требует проникновения в атмосферу - в том числе, благодаря повествованию от лица главного героя. В случае отсутствия такового проникновения и сохранения взгляда на происходящее исключительно как на идиотическую клоунаду, пункт 5. и оригинальность фильма не будут поняты. 4. Потихоньку понятие социума отбрасывается, все герои становятся гораздо более индивидуальными, а не карикатурными образами. Исключая жену главного героя, пожалуй. У каждого фильм основывает их сюжетную линию на какой-то одной внутренней проблеме, которую они преодолевают (по крайней мере, главный герой, объект его вожделения, его дочь, её возлюбенный и его отец). 5. Сцена фильма, сразу после которой - во избежание спойлеров - звучит фраза 'у меня всё хорошо...' (помните?), расставляет всё по местам. Сбрасывание шелухи с себя и своего сознания, со своего поведения. Это когда главный герой фильма сидит в абсолютно опустошенном состоянии на своей кухне. Эта эмоциональная опустошенность передана едва ли не гениально, она не включает в себя ни сексуального влечения, ни ненависти, ни даже мыслей, - скорее что-то похожее, на безусловную любовь; просто ко всему окружающему, любовь к миру и к ближнему. Хотя и не в такой пафосной форме, как это сейчас звучит и как это звучит в моментах фильма, описанных в пункте 7. 6. Примерно в то же время в фильме подобное сбрасывание шелухи происходит и у других героев. Не буду спойлерть, просмотревшие фильм поймут, о чём я. Правда, здесь есть и исключения, из перечисленных пяти героев только двое смогут исправить свою жизнь к лучшему, остальных стрессовые ситуации приведут либо просто к открытому финалу (их дальнейшая жизнь просто не показана в фильме, они остаются на распутье), либо к изменению своего поведения в худшую сторону. Спойлерить, опять же, не буду. 7. При всём этом, самый выраженный акцент сделан на любование пакетиком. Это может выглядеть немного утрированным, хотя в таком фильме к этому не привыкать Пожалуй, скажу об актерских работах и монтаже. С ними всё в порядке. Спейси передаёт необходимые переживания, дочка показывает усталый образ, её подруга - пустую дурочку по большей части фильма и так далее. Всё хорошо, фильму спасибо. 9 из 10
Мы все что-нибудь, да умеем. Мы все что-нибудь, да представляем собой. Нет людей настолько серых и ничтожных, что на них и внимание-то обратить некому. Нужно всего лишь почувствовать уважение к самому себе, проникнуться мыслью, что ты представляешь гораздо большую ценность, чем та, которую отводят тебе окружающие. И ещё понадобится немного смелости, чтобы вести себя в соответствии с этой мыслью. Это простая истина. Но бывает так, что простые истины оказываются очень сложными для понимания. Настолько сложными, что человеку иногда приходится проделать немалый и нелёгкий путь, чтобы прийти к пониманию их. И заплатить за это понимание самую высокую цену, включая собственную жизнь. Но удивительнее всего то, что переплатить в данном случае невозможно – разве может быть что-то дороже знания себя? Именно об этом рассказывает Сэм Мендес в своём почти культовом фильме «Красота по-американски». Незатейливая история о невзрачном человеке, который совершил над собой усилие столь же невероятное, сколь и естественное – усилие БЫТЬ. Не иметь, не казаться, не плыть по течению, а быть тем, кем он хочет быть – и неважно, определился ли он до конца со своими собственными желаниями. Самостоятельно строить свою жизнь – разве не в этом счастье человеческой свободы? И разве не стоит это счастье разрыва со многим привычным, но не дорогим – никчёмной работой на босса, которому на тебя плевать, женой, давно разучившейся любить и превратившейся в законченную стерву, вконец разболтавшейся дочерью, запутавшейся в подростковых амбициях, и даже собственной ленью и мышечной слабостью? А ведь нужен был всего-то маленький толчок – например, в образе сексапильной девицы, подружки дочери. Причём этим толчком могло оказаться что угодно – хоть розовый куст. Это вопрос, так сказать, личных предпочтений. Важно одно. Самый обыкновенный человек, жизнь которого забита рутиной и подчинением на каждом шагу, вдруг обретает человеческое достоинство. Скучная серая реальность заиграла свежими яркими красками. И самая простая житейская история обернулась нестареющей философской притчей. Стало быть, старина Сэм сотворил чудо? Подобно цирковому фокуснику, демонстрирующему подкладку своего чудо-цилиндра, он выворачивает наизнанку всем уже оскомину набившую американскую мечту – и зритель убеждается, что там, в подкладке, ничего нет. Разочарование, однако, не успевает разрастись: из пустого цилиндра на потеху публике появляется кролик, а из мечты, растворившейся в обыденности, – новая версия человеческой свободы. В сущности, в этой версии нет ничего принципиально нового. Множество критиков увидело в «Красоте по-американски» многочисленные заимствования – из Чехова, Хемингуэя, Содерберга, Финчера etc., а тема «бунтующего человека» разрабатывалась ещё задолго до Камю. Сценарий и режиссура фильма подчёркнуто просты, если не заурядны. Никаких ни кинематографических, ни философских открытий Мендес, конечно же, не совершил. И всё же он сделал нечто оригинальное. Он взял находящуюся в кризисе американскую мечту и так своеобразно, тонко и вовремя сместил в ней акцент с человека, сделавшего себя самого (self-made-man), на человека, освободишего себя самого (self-freed-man), что это, без преувеличения, способно дать великой мечте вторую жизнь. Именно здесь нужно искать разгадку небывалого успеха скромного дебюта бывшего театрального режиссёра родом из Англии и неизъяснимого восторга, испытанного американской массой от знакомства с этой картиной. Но то американцы. Они, как известно, люди специфические. На европейского и русского зрителя фильм производит иное впечатление – и нельзя сказать, что исключительно приятное. Рисуемые Мендесом образы – онанирующего сорокалетнего неудачника с улыбкой законченного придурка, его столь же неудачливой в бизнесе озлобленной на жизнь жены, дочери-подростка, поведение которой заставляет усомниться в её полноценности, соседа-полковника, ярого гомофоба и латентного педераста, его сына с несомненно психопатическими наклонностями – действуют на психику угнетающе. Этот нескончаемый хоровод вырожденцев, образы которых очерчены весьма убедительно и последовательно, способен даже закоренелого оптимиста привести к разочарованию в людях. Тем более что единственный рывок к здоровью в этом царстве болезни приводит к самым печальным последствиям. Отчаянный скачок Лестера Бёрнема воспринимается не как лекарство от болезни, а скорее как новый её виток. Отсюда следует, что позитивность нашумевшей картины Мендеса кажущаяся. Рывок Бёрнема к свободе, отсутствующей, вопреки декларативным заявлениям, в большей части американского общества, – это движение не из болезни, а вглубь неё. В лучшем случае – последняя отчаянная и судорожная попытка утопающего ухватиться за соломинку.
Как ни странно, никто из моих знакомых не смотрел этот фильм. Странно потому, что он у всех на слуху. Наверняка каждый слышал его название, каждый видел легендарные моменты фильма, которые не спародировали разве только совсем ленивые мультипликаторы и комики. Но, видимо, фильм просто не для масс. Для кого-то слишком сложный, для кого-то слишком банальный. Но, тем не менее, фильм этот я бы советовала посмотреть всем. Потому что каждый из нас когда-нибудь задумывался о том, что жизнь его катится под откос. А те счастливчики, которым пока не пришлось задумываться - обязательно задумаются. Не сейчас - так потом. Не минует никого. И именно этот фильм помог мне, когда мне пришлось задуматься. 'Красота по-американски'. По-американски... можно просто отбросить. Красота по-человечески. История обычной семьи, пусть американской, но применимая к любой другой в этом мире. Всё просто до безобразия. Отец семейства - офисный клерк, 14 лет живущий без повышения, стелящийся под начальство, жену, дочь, соседей - кого угодно. Не видящий любви, утешающийся верной правой рукой. Жена - карьеристка из тех, кто вышел за любовь колледжа, хотя всю жизнь хотел короля. Властная, умная, но холодная и прагматичная. Дочь - угрюмая, замкнутая, не идущая на контакт ни с одним из родителей. Фрик на фоне подруги-блондинки, направо и налево раскидывающей мечты о карьере супер-модели и рассказы о фотографах, которых она обслужила ради сета. И наверное они прожили бы так ещё много лет, если бы внезапно в каждом что-то не перевернулось. С этого момента сюжет фильма описывать бесполезно. Во-первых спойлер, во-вторых сюжета как такового - нет. Всё просто развивается вполне логически. Но суть не в этом. Суть в том, как небольшое потрясение изменило жизнь человека. Как он не дал всем своим бедам довести себя до ручки, а... просто плюнул. Начал жить так, как всегда хотел. Вспомнил всё, о чём мечтал много лет назад. И сделал всё, чтобы добиться того чего хотел. Хотя бы ради того, чтобы понять, что ему это не нужно. Как всё мило и приятно, счастливо и хорошо. Что же с ним случилось? Он жил долго и счастливо? Неа. Он умер. И что же, - скажете вы, - в чём он был прав? Почему так кончил, если поступил якобы правильно? А прав он был в том, что дошёл до своего счастья. Неважно в чём оно заключалось - он оценил по достоинству всё, что с ним случилось. Для других - он упал. А для себя он поднялся, не дав глупым проблемам сломить себя. За что я так люблю этот фильм? Каждый раз, когда мне хочется впасть в депрессию, я смотрю его. И мне думается, что если человек с такими проблемами смог сделать себя счастливым... то стоит ли вообще моя депрессия того? Нет, не стоит. Смешно наверное взрослым дяденькам и тётенькам это слышать из уст 20летней девчонки. И не особо хочется верить 40летнему неудачнику, курящему травку и кончившему рядом со своими мозгами, размазанными по кухонному кафелю, правда? Но этот неудачник понял одну из основных жизненных истин. И научил ей меня. Жаль только, что все мы осознаём её лишь в последнюю секунду своей жизни. А этот фильм меня научил тому, что надо повторять её себе каждый день. За несколько минут до своей смерти, о которой он и не подозревал, главного героя спросили: 'А как у Вас дела?' И с совершенно искренней улыбкой он ответил: 'У меня всё отлично'. Габриель Гарсия Маркес в одной из своих книг писал: 'Человек умирает не тогда, когда должно, а тогда, когда можно'. Главный герой умер, потому что было можно. Потому что он понял жизнь. И потому что умер с улыбкой на губах. И чёрт возьми, если его отношение к жизни может обернуться таким же концом для любого другого человека... я не выбрала бы для себя другого. Умереть с осознанием того, что ты счастлив - это оно. А пока мы все живём. И вы живёте. И единственное, что хочется сказать - будьте счастливы тому, что у вас есть, и не плачьте по мелочам. Чтобы не пришлось самые важные истины осознавать лишь за секунду до собственной смерти. 10 из 10
Этот фильм очень своеобразен, но при всей своей нетипичности с легкость нашел своего зрителя и добился внушительного признания. Секрет, как мне кажется, в том, что эта картина – удар наотмашь по современному американскому образу жизни с его красивыми домиками в пригороде, белыми аккуратными заборчиками и с виду весьма милыми семейными парами. Чем не предел желания каждого? А вот уж нет, ведь все перечисленное выше - всего лишь внешняя оболочка, прикрывающая всю гниль и серость существования современного американца. Все сюжетные перипетии разворачиваются вокруг 42 летнего мужчины, главы семейства, Лестера Бернэма. Вся горечь его жизни выражена уже на первой минуте фильма. С виду милый мужчина, типичный среднестатистический американец погряз в бытовой рутине, игнорируемый собственной супругой и призираемый родной дочерью. Возможно, в прошлом Лестер был перспективным и энергичным, но теперь он превратился в слабака, страдающего от кризиса среднего возраста. Его жена – истеричка и карьеристка, которая больше внимания уделяет клумбе перед домом нежели собственной семье, а дочь – капризный, закомплексованый подросток. Но все в жизни мистера Бернэма переворачивается со встречей школьной подруги его дочери, молоденькой и симпатичной Анжелы. В Лестере просыпаться уже давно дремавшая страсть, его не сдерживает даже тот факт, что объект этой страсти – ровесница его дочки. В защиту Бернэма стоит заметить, что и сама Анжела не против соблазнить отца подруги. А в это время по соседству селится еще одно весьма забавное семейство: отец, бывший военный – тиран, мать – полнейшая флегма, за время семейной жизни превратившаяся в подобие комнатного растения, и сыночек – наркодиллер с неустойчивой психикой. Одна из основных особенностей этого фильма – отсутствие четкого деления на положительных и отрицательных персонажей. Все они фрики (в большей степени в хорошем смысле), местами милые, забавные, а местами олицетворение морального уродства. Но все они ищут красоту, гармонию и счастье, каждый по своему. Лестер - в вожделении к молодой нимфетке, его жена – в сексе со своим конкурентом по бизнесу, дочь – в новых отношениях с парнем-соседом. Что ж, у каждого свое понятие о счастье… Лично мне фильм понравился. Очень глубокая социальная драма, приправленная стебной иронией. Стоит хотя бы однажды посмотреть. 9 из 10
Я конечно могу подробно пересказать события фильма, но стоит ли? Лучше попробую передать свои мысли по поводу этого фильма. Во-первых, в этом фильме много персонажей, две совершенно разные семьи, подростки со своими подростковыми проблемами и взрослые - со взрослыми проблемами. Вроде бы все вместе, живут семьями по соседству и общаются друг с другом, однако зрителя никак не покидает ощущение того, что каждый персонаж живет отдельно в своем собственно мире: Кэролайн - деловая женщина, очень ухоженная, очень интересная, очень стремится к успеху в личной жизни и в карьере, но не складывается. Наверное поэтому она чувствует себя преданной, отвергнутой и к тому же одинокой. Все это заставляет ее нервничать, она никак не может найти утешения хоть в чем-то; Лестер - тут нам показывают человека, который в свои 42 года засиделся в подростковом возрасте: его мучает та же неудовлетворенность в жизни, что вобщем-то и его жену, вот только если Керолайн заводит любовника, стреляет по мишеням и выращивает розы, то этот товарищ предпочитает расслабляться наркотиками и сам ищет острых ощущений от в общем-то безобидных вещей, таких как смена работы, демонстрация 'характера' и т.д.; Джейн - так зациклилась на своей ненависти к родителям, что уже и думать ни о чем не хочет... Нет, стоп, иногда она все же задумывается о размере своей груди; Анджела - такая девочка есть в каждом классе, самая продвинутая, самая блондинистая, самая-самая. К сожалению не самая умная; Рикки - честно говоря, производит впечатление умственно отсталого: заторможенная реакция, весьма странные интересы (если это можно так назвать), однако ума для того чтобы торговать наркотиками и прятать их от несчастного отца, хватает. Но дурацкое-то дело не хитрое; Барбара Фитц (жена полковника) - по фильму не понятно почему эта женщина 'помрачилась', возможно такая от рождения, тогда понятно в кого пошел сын, однако вряд ли... Полковник Фрэнк Фитц - на мой взгляд, единственный персонаж фильма, которого действительно становится жаль. Если остальные герои фильма выдумывают проблемы на пустом месте, то у этого человека действительно жизнь не сахар: жена тронулась умом, сын нарко-торговец, и т.д. Неужели человек, отслуживший в армии 20 лет, не может хотя бы на пенсии пожить по-человечески? Он отстаивает свое право на нормальное существование и пытается защитить сына. И вот еще для тех, кто не понял сцену в гараже с поцелуем полковника: в армии это называется - разведка боем. Фитц не голубой, он яростно ненавидит геев, однако сознательно идет на унижение и все ради сына, которого действительно любит по настоящему. А кто еще в этом фильме умел любить? Кто еще в фильме доказал свою любовь? Все кроме полковника предпочитали думать о себе. В фильме рассказывается о двух мужчинах, которые ошиблись намного раньше, чем это показывает нам режиссером. Ошиблись в выборе жен. Какая жена нужна Лестеру, чтобы он чувствовал себя любимым? Такая как Анджела: веселая, легкомысленная, глуповатая, та которую нужно защищать, оберегать. С такой женой Лестеру некогда было бы думать о проблемах в работе. Какая жена нужна полковнику Фитцу? Самодостаточная амазонка, у которой просчитан каждый шаг, энергичная, волевая, решительная, для которой Порядок и Идеальность имеют такую же ценность как и для ее мужа. Женщина, у которой все 'горит' в руках, которую не надо 'тыкать носом' в пятно на рубашке мужа. Такая женщина отвлекла бы полковника от шпионских игр с сыном. Возможно сделав правильный выбор в выборе жены, Фитцу некогда бы было следить за сыном, а Лестеру сходить с ума по малолеткам. Однако, Фитцу досталась курица-наседка, которая довела себя до коматозного состояния и опустилась внешне, а Лестеру - амбициозная истеричка с кучей комплексов.
Для начала я хотел бы написать прекрасное эссе о нашей жизни. 'Наша жизнь, - писал А.И.Герцен, - это постоянное бегство от себя, точно угрызения совести преследуют и пугают нас. Когда человек становится на свои ноги, он начинает кричать, чтобы не слышать речей, раздающихся внутри его. Ему грустно - он бежит рассеяться; ему нечего делать - он выдумывает себе занятие; от ненависти к одиночеству он дружит со всеми, всё читает, интересуется чужими делами, женится на скорую руку. Если и эта жизнь не удалась, тот напивается всем на свете: вином, нумизматикой, картами, скачками, женщинами, благодеяниями, ударяется в мистицизм, идет в иезуиты, налагает на себя чудовищные труды, но они всё-таки легче кажутся, чем какая-то пугающая истина, дремлющая внутри его. В этой боязни исследовать, дабы не увидать вздор исследуемого, в этом искусственном недосуге, в этих поддельных несчастиях, усложняя каждый шаг вымышленными путями, мы проходим по жизни спросонья и умираем в чаду нелепостей и пустяков, так и не пришедши в себя...' Правдиво, замечательно, вдохновляюще, потрясающе и точно! Как вы уже поняли, речь в этом отрывке идет о бесмысленности жизни. Да, в ней нет никакого смысла, в ней есть лишь импульсы или стимулы. Так вот, фильм Сэма Мендеса является ярким отражением этих слов. Именно с визуальной точки зрения. Я скачал этот фильм ещё в начале сентября, но посмотрел только сегодня. Я, конечно же, знал о том, что данное произведение получило 5 'Оскаров' в 1999 году, что оно входит в список 'самых переоценненых фильмов', что оно выходило в прокат почти в одно время с 'Бойцовским клубом' Дэвида Финчера... Вот именно и эти факты держали меня 'в узде', потому что я понимал, точнее осозновал, какой фильм хранится в моем компьютере! Итак, я начал просмотр (здесь стоит заметить, что я чуток приболел, и чувствовал себя слабо, так что и думал, что мой просмотр займет от силы полчаса). С первых эпизодов тебе кажется, что это очередное американское 'чудо'. Всё настолько обыденно, спокойно и скучно. Тоска зеленая! Но всё меняется в тот миг, когда чувак по имени Лестер, который является на первый взгляд главной 'жертвой' в фильме, видит смазливую мордашку юной школьницы (ну, сами понимаете, таких в жизни пруд пруди). И она настолько зацепила нашего Лестера, что у него прямо появился импульс, для того чтобы понравиться ей! И вообще, он меняется полностью! У чувака просто всё выплескивается наружу! Я уверен, что у вас бывают такие моменты, когда хочется просто взять и заорать во всё горло, выплеснуть эмоции, стать более уверенными в себе и принять наплевательское отношение ко всему и всем. Вот и наш герой чувствует себя просто 'офигенски'! Наконец, наступает, точнее должен наступить, кульминационный момент, когда Лестер овладеет ею, столько ведь он грезил об этом случае! Но кульминация так и не наступает, потому что чувак понимает в тот миг, что кульминации этой на самом деле не должно было быть, что, получив мощный заряд импульса, не стоит слишком быстро растрачивать его, да и обстоятельства не всегда бывают одинаковыми... И именно в той следующей сцене после неудавшегося занятия любовью девочка задает вопрос Лестеру о том, как он. И он замечает, что уже давно никто не задавал ему такой отличный вопрос. Ведь в этой суете сует мы всё время спешим. Не хватает времени спросить как дела, поинтересоваться тем, что нового произошло, даже почувствовать вкус еды, которой мы питаемся каждый божий день. Нет, мы, безусловно, отвечаем и интересуемся, но потом забываем и дальше по круговороту... А Лестера немного жаль. Как писал А.И.Герцен, 'умираем в чаду нелепостей и пустяков...'. Так и нелепо умер Лестер, но он, всё-таки, признался, что всё у него замечательно. Именно поняв этот момент, он и схватил пулю в себе затылок. И жизнь не пролетает перед глазами, длясь лишь секунду. Она пролетает целую вечность... Правда, красота есть везде. Мы же не зря живем на этом свете. И раз нет смысла жизни, то это совсем не означает то, что пора вешаться. Нет, просто необходимо найти некий импульс или стимул, чтобы появилась удовлетворенность жизнью. Эти стимулы помогают нам на самом высшем уровне! Ну, а фильму поставлю 10 из 10. Заслужил. И Сэм Мендес с Аланом Болллом и Кевином Спейси. Красота по-американски! 9 из 10
Казалось бы, что в нынешней истории кинематографа, современниками которой мы являемся, и поэтому вероятнее всего по большей части смотрим кино нашей эпохи, кардинально удивить чем-то новым с каждым разом становится все труднее и труднее. Мол, под разочарованным революционным лозунгом «спекся Голливуд», только изредка обращая внимания на кино других стран, вообще ставим не без оснований временное эмбарго на современное отечественное кино. Хорошие фильмы выходят, но очень часто за шквалом двестимиллионных блокбастеров их тяжко углядеть, поэтому приходится и на Оскар ориентироваться или на любимых режиссеров и сценаристов, или на любимый кинопоиск. Притом выглядят очень странными заявления людей, которые говорят, что вообще за год ничего хорошего не видели кроме парочки интересных проектов при занимательном факте, что они смотрят только новинки. - Смотрел «Красота по-американски»? - Нет. А что? Недавно в кино шел? - Неа. Фильм 1999-го года. - Ууу… Какой старый. (тут уже и не знаешь, что ответить) Конечно этот сумбурный диалог - вымысел, но он близок к истине и замечательно интерпретирует набирающую обороты современную тенденцию, особенно когда сталкиваешься с этим лоб в лоб. Если кино уже не идет в кинотеатрах, то оно по определению старое. Как бы не так. «Красота по-американски» (пусть название не заводит в ступор и заранее не приоткрывает шлюзы для выброса мусора антиамериканщины и осуждения их образа жизни) по собственной консистенции, близкой к отлично выдержанному вину, является фильмом, который после просмотра хочется неоднократно включать и не лишь бы заново пересмотреть любимые моменты, а вот как-то полностью испить этот чудесный «напиток» снова. Самым интересным в картине является ее апофеоз, а по совместительству и главная интрига, предательски приоткрывающаяся прямо на второй минуте продолжительности, и на протяжении всего лаконичного спектакля режиссер за ручку будет нас постепенно вести к этой подозрительной точке невозвращения, чтобы мы могли увидеть это собственными глазами. Ей нет абсолютного доверия, разве что только из слов главного героя за исполнением Кевина Спейси (Лестер), распахнувшего ящик Пандоры. Добряку Лестеру в прямом смысле понравилась подруга дочери, а для мужчины с отсутствием сексуальной жизни по вине жены – это хоть какая-то радость в беспробудной работе офисного сотрудника низшего звена, поэтому желание захватило его полностью. Но главное – он не совершит ту критическую ошибку, а лишь останется тем смельчаком, который благодаря маленькому заскоку кардинально изменит свою жизнь и будет чувствовать себя лучше своего окружения, лучше психопатки жены, потерявшей к нему все чувства, лучше мрачной дочери, думающей только о своих подростковых проблемах. Когда раньше ему приходилось мириться со всем. За актерскую игру в фильме Кевин Спейси получил свой второй Оскар, и это полностью заслуженно. В атмосфере кинофильма, где то и дело преобладают мотивы типичного американского пригорода в духе «Отчаянных домохозяек» и популярнейшей игры «The Sims», а два часа проносятся так легко и ненавязчиво под стать атмосфере звуковому оформлению, как в самом сладком сне, увидеть, как Кевин Спейси «загорелся» и с очумелым маниакальным выражением глаз своего героя Джона Доу («Семь») качает в гараже «банки» - наравне с мечтательной темой летающего пакетика и столь разрекламированного на постерах снегопада лепестков роз на девушку стоит хит-парада лучших эпизодов шедевров 90-ых. И весь фильм такой – смешной, забавный, печальный, грустный, жестокий, искренне добрый… такой разный и одновременно целостный. И наиболее уместное сравнение как раз жизнь «муравейника» в зажиточном американском пригороде, где у каждой семьи свой домик, свои проблемы, своя личная жизнь, и мельтешит обитатель этого уголка по сугубо своей, непроторенной дорожке; семья главного героя, вроде как единственная подруга его дочери, только въехавшие престранные соседи дома напротив и даже парочка геев, давно обосновавшихся по соседству – каждый сыграет свою роль. Но завоевывает «американская красота» не только этим: вся картина пронизана идеей, что изменить все никогда не поздно, никогда не поздно почувствовать себя одновременно и собой, но уже чуть измененным. Не лучше, не хуже, а просто другим. Попробовать, например, одним светлым утром, улыбнувшись подмигивающему солнцу, заняться утренней пробежкой – и Вы уже другой человек. Все тот же, но другой. Это своеобразная легкая жизненная философия, свитая ничтожностью мертвого мира вещей, неподвижных, пока к ним не прикоснется наша рука, и аксиомой, не требующей доказательства – как это важно просто чувствовать себя Правильно, не теряя вкус к жизни. Конечно, в конце фильма некоторым может показаться, что их обманули, выдавая действительность за сонливую мечту, но желаемое, каким бы способом оно не наступило, так и не происходит, как предупредил Лестер в самом начале, но это лишь делает финал открытым, завершенным. В свое время «Красота по-американски» получила много наград Оскара и не спроста. Не притянутый за уши сюжет, пропитанный описанной атмосферой и возведенной на пьедестал лучшей идеей в совокупностью с простым, но гениальным и запоминающимся саундтреком, хорошая игра актеров даже не первого плана. Притом хочется отметить, что если переработать сценарий, то можно попробовать поставить театральную версию в виде спектакля, т. к. большинство действий разворачивается в доме Лестера и около его владений. Отдельное слово заслуживает операторская работа: самым впечатлительным непременно стоит лицезреть не столько панорамные виды сверху, сколько невероятно долгие, сложные сцены в один дубль, когда камера плавно может уйти или приблизиться в совсем другое место, а в самых невероятных, смелых мечтах Лестера кадры на пленке творят невообразимое. «Давно никто не задавал мне этот вопрос. У меня все замечательно» [B]Амброзия с непередаваемым вкусом и самым сладким, легким, манящим ароматом на вид как пухленькие, грациозные красные лепестки роз. Обязательна к дегустации. Привыкание гарантировано.
Я думаю это свойство человеческой природы - наслаждаться тем, как на месте необитаемого пустыря появляются робинзоновские шалаши или глиняные бассейны, которые индусы с ютуба копают палками. И вообще-то - любят 'Красоту по-американски' наполовину - за это же. И это очень духоподъемная половина. Потому что на месте глубоко несчастной семьи почти одинаково противных людей, вырастают личности, почти достигнувшие счастья. Еще этот фильм любят за моральность, нравственность. И если в остальных работах Мендеса от претенциозности приторно, то в 'Красоте по-американски' этого не случается. Это простое, не экспериментальное кино с вполне себе детективной структурой. Но с неожиданным сценарием по части столкновения путей характеров в одной точке. Такое кино ты ожидаешь увидеть в топ-100 на Кинопоиске (в том смысле, что это не всегда хорошо). Но я люблю этот фильм. Как раз потому, что мне от него недостаточно приторно. Местами он красивый, местами тебе не стыдно, что после титров по чувствуешь себя так, будто бы отношение к жизни поменялось (это пятиминутная иллюзия). Но все это как-то без перегибов и приятно.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Как порой глаз устает от серых будней и надоевший до тошноты обыденности. Одни и те же лица, постылая работа и кажется, что унижению нет конца. Лечь бы да умереть от скуки, но хоронить себя рано. А так хочется чего то прекрасного. Так хочется красоты... Вот только какая она и где ее искать? Лестер Бернэм (Кевин Спейси) обычный 40-летний глава семейства, уставший от унизительной работы в рекламном агентстве, равнодушия жены Кэрол (Аннетт Бенинг), с которой у него был счастливый некогда брак и антипатии дочери-подростка Джейн (Тора Бёрч), когда то такой милой девочки. По соседству с семьей Лестера живут два гея и гомофоб с сыном Рики (Уэс Бентли). По внешним признакам, Лестер успешно имитирует радость от такой жизни, но внутри он ощущает досаду, обиду, разочарование в окружающих и себе. Но хватает одного взгляда на юную подругу дочери Анджелу (Мена Сувари), чтобы Лестер воспылал всепоглощающей страстью, которая меняет все его существо. К лучшему или же нет? Вопрос повисает в воздухе, как пустой пакет, гонимый ветром. Чувства к прекрасной Анджеле дают увядающему Лестеру огромной приток сил и энергии для изменения себя и своей жизни. В моей голове, 'Красота по американски' породила массу и массу вопросов и философских споров с самой собой. Все действующие лица совершенно разные и словно сходят с ума каждый по своему в этом пластмассовом мире. Идеальной Америке. Стране бесконечных возможностей для всех. Каждый герой это некая карикатура на человеческие пороки. Своеобразный собирательный образ нашей неидеальности. Потому наверное, зритель может поменять свое мнение за фильм аж несколько раз, как и персонажи картины. Кевин Спейси опять потряс своей игрой в роли задолбанного семейной жизнью Лестера. Взрослый мужчина увлекся юной красоткой и активно мечтает ей обладать. Да ничего тут скандального нет. Такое сплошь и рядом. Он начинает крушить свою старую жизнь так активно, что от этого зрелища нельзя отвести глаз. Завораживает. Конечно, вы Лестера осуждаете, но ведь и завидуете одновременно. Что возомнил о себе этот человечек, что позволяет себе следовать своим эмоциям и желаниям без оглядки на окружающих? Эгоизм чистой воды. Но так это часть натуры человека. Он просто перестал думать о ком то, кроме себя. Как и другие. Аннетт Бенинг со своей Кэрол раздражающе отталкивающе педантична. Нам снова и снова показывают, почему Лестер больше не питает эмоций по отношению к супруге. Жена истерика, жена пила. И речь не о любви. В этом браке больше нет эмоций и уважения. Есть притворство. Примирение с тем, что не устраивает. В Кэрол узнала несколько своих знакомых замужних дам, строящих из себя Бог знает что. Тора Бёрч наверное играет Джейн как надо. Холодный, отстраненный подросток, живущий в своем мире, как и ее чудной сосед Рики, потому они так легко находят общий язык. Джейн не любит себя, считает, что родители не понимают и надоедают ей. Обычная театральная постановка на тему 'отцы и дети', пусть и немного утрированная. Мина Сувари со своей Анджелой отлично справляется с ролью предмета воздыхания для главного героя. 'Американская красавица', играющая роль роковой соблазнительницы, легко флиртующая с отцом подруги, а на деле неопытная закомплексованная девушка, создающая о себе неверное впечатление у окружающих. С первых кадров, нас затягивает в обыденность и серые будни героев. Очень быстро мы начинаем ощущать тоску и заражаемся желанием убежать, как и Лестер. То же самое делает каждый персонаж фильма. Они бегут, только каждый от чего то своего. В последствии, выбор, который делает каждый герой картины приводит его к чему то или к кому то. Но надо ли так далеко заходить, чтобы украсить серую жизнь? Не лучше ли поискать прекрасное в обыденном? Очень умелая операторская работа и музыкальная составляющая, грамотно расставляющие акценты для зрителя. Смотрите с широко открытыми глазами, слушайте и прислушивайтесь. Думайте. 'Красота по американски' дает такую возможность. 10 из 10
Фильм о людях, запертых в клетки, в свои собственные или в те, что им навязало общество. Сколько стереотипов внедрено в наше сознание, блокирующих наше главное предназначение, главную задачу: быть счастливыми. Честно говоря, совсем не увидела красоты в фильме. Хотя в нем подробно рассказывается, что даже в летающем мусорном мешке можно ее разглядеть. Зато полно персонажей с искореженными судьбами, совершенно не реализованных личностей. На примере главного героя Лестера можно точно понять: как глубоко не прячь себя, все равно однажды это 'Я' вылезет и обретет силу, разрушающую. То, что семья Лестера неблагополучна, при внешнем полном благополучии, видно сразу. То, что происходит потом, сплошная очевидность, таких примеров многие миллионы. И это ничуть не красиво. Фильм не о трудностях среднего возраста мужчины, вернее не только об этом. О подавленных желания, стремлениях, мечтах. О том, что нельзя жить только наполовину, или в подчинении. Все равно однажды случится протест, как взрыв. Отдельно хочу отметить игру Кэвина Спейси. Я во многих фильмах его видела и ему удается быть разным. У меня осталось тяжелое ощущение от просмотра, как будто бы нет надежды на лучшую жизнь, а это вовсе не так.