Вчера вечером мы с папой в сотый раз открывали для себя фильм, который называется 'Тень'. Удивительно, оказывается 14 лет назад снимали кино про 'супергероев' (все-таки с 'Тенью' это несколько условно) и делали это на самом высоком уровне! Режиссер Рассел Малкахи подарил нам, кроме 'Тени', 'Горца' и 'Обитель Зла 3'. Хотя данную работу я считаю его лучшей. О сюжете говорить не буду, общий смысл в том, что главный герой - Тень - борется с несправедливостью на улицах Нью-Йорка 30-х годов. Все закручено и заставляет смотреть не отрываясь. Очень хорошо передан дух начала прошлого века. Костюмы, декорации - все на 5-ку. Заметила несколько моментов, на которые раньше не обращала внимания. Вместо сигарет Кэмел/Верблюд/ в фильме мы видим сигареты Лама. И еще на центральной улице Нью-Йорка (не помню ее названия) чуть ли не с начала того века весит рекламный щит Кока-Кола. Вместо него мы видим щит... Пепси! Спецэффекты сделаны так, как до сих пор не во всех фильмах делают. Особенно хороши кинжал и глаза героев. Актеры. Именно после этого фильма я долгое время считала, что Алек Болдуин - самый-самый мужчина в Голливуде. Еще мы встречаем Тима Карри, играющего очередного недозлодея, Йена МакКеллена, Питера Бойла, Джонатана Уинтерса, Джеймса Хонга и Аарона Лустига (папа Вилли из 'Альфа'). Потрясающее музыкальное сопровождение Джерри Голдсмита, композитора более 200 фильмов ('Мулан', 'Мумия', 'Основной Инстинкт', 'Чужой', 'Омен' и др.) Фильм шикарный и я всем рекомендую его к просмотру. 10 из 10
Если бы сейчас продюсеры заполучили бы какого-нибудь режиссёра, сумевшего создать кино благоприятное в финансовом плане, то создали бы на нём платформу для проведения предварительной PR-акции. Это одно и отличий кинематографа конца прошлого столетия и уже нынешнего нового века. Сейчас мало кто сразу же вспомнит имя Расселла Малкэхи, а ведь именно он снял первую и вторую картину из знаменитейшей франшизы 'Горец', где потом выйдет ещё парочка фильмов (к слову, очень неудачных) и популярный сериал. Однако же, несмотря на то, что режиссёрское кресло занял тот самый Расселл Малкэхи, но фильм 'Тень', с пребывающем на коне Алеком Болдуином, обошёл во многом внимание и зрителей, и критиков. Лично же для меня картина 'Тень' совмещает не только воспоминания по сам фильм, но и про моё детство, ведь только через приличный промежуток времени я осознал, что такая лента, как 'Тень', стала первым ознакомлением с сугубо американским стилем фэнтези, которое явно сродни нынешним комикс-фантастике. 'Тень' - это такой же апологет-пионер, как трилогии 'Бэтмен' (старый 'Бэтмен', а не новый 'Тёмный рыцарь') и 'Человек тьмы' (хотя, наверное, только первая часть). Не знаю, дадут ли им в будущем большую оценку на влияние развития жанра... В моих воспоминаниях застряли несколько ярких, как по мне, моментов фильма. Я помню те углубления в воде от ног Тени, а самого человека нет, а также феноменальная, как мне тогда показалось, способность Тени не поддаваться всеобщему гипнозу, который он сам так изощрённо использовал. Фильм 'Тень', несмотря на насущную банальность в постановке спецэффектов, мне на сегодня нравится стилистикой 30-40-х годов прошлого столетия. Я, конечно же, не бывал там и судить могу только по документальным хроникам того времени, но, как мне кажется, этот момент создан без изъяна. И даже кажется, что это (то есть работа костюмеров и декораторов) - самый сильный параметр в картине 'Тень'. Но обойти вниманием пребывание Алека Болдуина в образе таинственного героя просто нельзя. Привыкшие зрители фильмов последних пяти лет могут принимать его лишь героем только второго плана, а то, что он мог высококлассно выражать из себя актёра главной роли - сие сложно, но это было так, что подтверждает лента 'Тень'. В данном случае он показал себя аж с трёх разных ракурсов. Первый - он хозяин мира, беспощадный тиран, а мир его - это торговля опиумом. История помнит две опиумный войны, настоящих войны, а теперь наркотик на улицах и война за территорию распространения, если верить сводках, жестока и ужасна, но не об этом сейчас. Второе его лицо - он представительный типаж, прямая аналогия с Брюсом Уэйном, если не сказать, что он его противник в шике и обаянии. А третья, самая интересная, - это Тень, его способность управлять людьми, используя гипноз. Все три образа Алек Болдуин играет на высокий балл, затмевая, кстати, собою всех остальных, хотя есть ещё одна интересная личность. И эта личность - потомок самого Чингисхана (его сыграл и сыграл отлично Джон Лоун), обладающий неимоверной силой подчинения. Надо - и он заставляет человека сброситься вниз, надо - и весь город не замечает пустыря посередине огромного города. Интересная схватка положительного и отрицательного героя с паранормальными способностями добавляет баллов в копилку фильма. Я, пожалуй, соглашусь с тем, что на данный момент фильм 'Тень' не представляет ничего особо интересного для поколения, где подавай 'Трансформеров', 'Человека-паука' и 'Мстителей', но я отдаю должное 'Тени' за то, что он стал одним из первых, где нам рассказали о герое с суперспособностями, который способен спасти множество жизней. 'Тень' - это один из первых фильмов, который даст толчок к новой ветви жанра фантастики, простите за отсебятину - один из первых 'синема-комикс-продакшн' и это славно. 8 из 10
Надо сказать поначалу отношение у меня к этому фильму было неоднозначное и менялось. Когда я впервые увидел этот фильм в детстве, он меня здорово напугал. Потом я пересмотрел его уже в более взрослом возрасте и он мне даже понравился. Конечно, сюжет фильма не лишен некоторой доли абсурда, но это ни в коем случае, не уменьшает его очарования. Прежде всего Алек Болдуин в роли Тени просто великолепен. Возможно, даже это одна из его лучших ролей. Также порадовал Йен Макхелен, сыгравший профессора Лейна. Он действительно великий актер, учитывая, что способен создавать столь непохожие друг на друга образы (мудрый и добрый Гэндальф, злой и фанатичный Магнето, чудаковатый, но умный профессор Лейн) и все эти образы делать одинаково убедительно. Также очень удачен выбор актрисы на главную женскую роль (Пенела Энн Миллер). Вот со злодеем не все так просто. Начать можно хотя бы с того, что он ничуть не похож на монгола (или хотя бы на монголоида). Однако, сюжет весьма оригинален и захватывающ, особенно в тех моментах где появляется Тень. Авторы явно вложили в них всю душу. Его смех, который пронзает все вокруг и повергает врагов в ужас. Его трюки вроде невидимости или внушения. Ну и наконец, совершенно потрясающая музыка, венчающая собой фильм. Наряду с первым 'Горцем' это - одна из лучших режиссерских работ Рассела Малкахи. 9 из 10
Один из любимых фильмов моего детства. Стильный и яркий кинокомикс в духе классических нуаров. Персонаж Тень появился на радиошоу в начале тридцатых. Вскоре он перекочевал на страницы одноименного журнала. В 30-40-х годах вышло 325 историй о Тени. Почти все написал Уолтер Гибсон. Тень достаточно необычный супергерой. Он использует сверхъестественные способности, скрываясь в тенях, используя их для создания иллюзий. Тень спасает людей, которые затем помогают ему в борьбе против преступного мира. Действует он достаточно неоднозначными методами, не гнушаясь шантажа и манипулирования другими людьми. Тень стал одним самых популярных супергероев своего времени. Но в конце 40-х, не выдержав конкуренции, исчез с книжных прилавков. Последняя история о нем вышла в 1949 году. В 1994 году режиссер Рассел Малкей возродил героя на киноэкране. Он сделал главного персонажа еще более неоднозначным. Миллионер Лэмонт Кренстон после Первой Мировой войны попадает в Китай, где становится главарем банды торговцев опиумом. Его похищают буддийские монахи и привозят в свой тайный монастырь. Здесь его обучают использовать свою темную сторону для борьбы со злом. Он затуманивает сознание других людей и видимой становится лишь тень Лэмонта. После подготовки герой отправляется в Нью-Йорк. Для борьбы со злом он налаживает мощную сеть осведомителей и использует технические новинки типа пневмопочты и колец-радиопередатчиков. Фильм сделан в духе нуара. Циничный герой, ведущий расследование, сексуальная героиня, флэшбеки, игры со светом и тенью. Алек Болдуин очень хорош в главной роли. Пенелопа Энн Миллер весьма неплоха, явно подражая голливудским красоткам 30-40-х. Джон Лоун играет несколько гротескного злодея, иногда переигрывает, но в фильме это выглядит органично. Стоит отметить и Йена Маккелена, Тима Карри и Питера Бойла, создавших запоминающихся второстепенных персонажей. Ну и, конечно, живой кинжал тоже стоит упомянуть. В целом, вышел динамичный и стильный фильм с прекрасными актерскими работами, хорошим саундтреком и великолепно воссозданной ретро-атмосферой. 8 из 10
Иногда бывают фильмы, которые заинтересует малый круг кинолюбителей на актёрским составом, ни известным режиссёром, а просто предполагаемой 'атмосферой'. Именно элегантно снятые 30-40-е года в США так меня заинтересовали. Фильм начинается в Тибете, где ведет свою преступную жизнь Лэймонт Престон (Алек Болдуин). Опав в засаду, он попадает к монаху, умело управляющим силой разума. Убедив преступника, он учит его сей премудрости. И вот, по истечению многих лет... США, предвоенное время, в Нью Йорке ведет борьбу таинственный человек, играя на человеческой психике, силой ума он скрывает себя от взора людских глаз. В один момент, с Тибета приходит гробница великого полководца, никогда неумершего Чингиз-Хана... За сей незатейливым и с одной стороны банальном сюжете кроется шикарный и элегантный фильм. Прекрасная режиссура, подкреплённая отличным саундтреком Джерри Голдсмите создает поистине завораживающий фильм. 8 из 10
«- Знаете за что я люблю эту работу? Щекочет нервы.» ( с ) После того, как «Бэтмен» Тима Бёртона стал мировым суперхитом, крупные Голливудские студии стали делать ставку на экранизации комиксов. Благо в их разнообразии недостатка не было – Америка была родиной «журналов с картинками», которые начали издаваться с середины 20-ых. Богатый выбор рождал целый ассортимент разномастных супергероев, каждый из которых обладал определёнными сверх способностями. К тому же, многие из ранее популярных комиксов к началу 90-ых уже вышли из моды, что значительно уменьшало затраты на приобретение авторских прав. Да и сами постановки по комиксам были тогда не такими дорогостоящими, как нынешняя кино - продукция «Марвел» - каждый новый фильм которых обходится студии более 100 миллионов $. Например, на создание фантастического боевика, по мотивам малоизвестного комиксоида 30-ых «Тень» - с лихвой хватило каких то 25 миллионов. Которых нынче не хватит даже на рекламную раскрутку ленты! Появившийся благодаря фантазии автора Уолтера Брауна Гибсона, на страницах комиксов в годы Великой Депрессии, супергерой Тень / Ламонт Крэнстоун, обладая даром сильного гипноза, владея восточными боевыми искусствами и возможностью исчезать в ночи подобно тени – сражался с преступностью, расплодившейся в стране в эпоху небывалого экономического кризиса. Подобно другим популярным героям конкурирующих комикс – сериалов, Ламонт время от времени вступал в схватку с сильными противниками, которые как и он обладали невероятными способностями… Комикс в своё время был так популярен у читателей, что киношники сняли небольшой кино – сериал по его мотивам. Каждая серия длилась по 20 минут, и крутились они перед началом какого то большого фильма этой же студии. Главного героя тогда исполнял актёр Виктор Джора. Сегодня он представляет сугубо киноманский интерес. Для современной публики более предпочтительней будет масштабная, пафосная экранизация данного сюжета, осуществлённая в 1994 –ом году студией «Юнивёрсал», с Алеком Болдуином в роли Ламонта. Хотя картина не оправдала коммерческих ожиданий своих создателей ( принеся прибыль, но лишь за счёт иностранного поката ), для своего времени это был большой проект с огромным мейнстримным потенциалом. Достаточно сказать, что на «Ебей» до сих пор легко можно приобрести разные коллекционные, раритетные игрушки выпущенные вдогонку к фильму: от экшен – фигурок персонажей картины, до их автомобилей ( включая знаменитое жёлтое такси, на котором ездил герой по ночному городу ) и различные карточки – флайеры. Имеется даже эксклюзивное, драгоценное ювелирное украшение – красный камень в золотой оправе –такое кольцо носили законспирированные помощники Тени! Сюжет адаптирован для фильма сценаристом Дэвидом Кеппом, который оставил время действия в 30-ых годах – что здорово сыграло на мрачную атмосферу картины. Из звёзд первой величины в касте только Алек Болдуин, которого опять таки нельзя назвать стопроцентно коммерческим исполнителем. Да и главные роли доставались ему не часто, поэтому тут он развернулся на всю катушку. Здесь он и дерётся, и стреляет из серебряных пистолетов, носит ковбойский прикид – длинный чёрный плащ, шляпу и красную повязку на лице. Во время схватки с врагами, при помощи изобретательной игры света и тени, комбинированных съёмок и уже появившейся компьютерной графики – превращаясь в тень. Эффектная операторская работа Стивена Х. Бёрума, наполненная классными ракурсами, частыми длинными планами – превращает просмотр картины в наслаждение старым кино. Сегодня снимая такой фильм, более чем вероятно – не обошлись бы без рассчитанных на объём экшен сцен. Но и того, что имеется в фильме – вполне достаточно. Запоминается первое появление Тени – перестрелка на Бруклинском мосту, очень здорово сняты драки в небоскрёбе, а так же удачно и масштабно: с сотнями статистов и десятками ретро – машин, показан «винтажный» Нью – Йорк… Стоит отметить и атмосферный саундтрек, написанный композитором Джерри Голдсмитом, а так же классную песню на финальных титрах. В истории, положенной в основу фильма – рассказывается происхождение необычного супергероя, который в отличии от прочих коллег по нелёгкому ремеслу – борьбе с преступностью, является далеко не идеальной, противоречивой личностью. В прошлом – американец Ламонт Крэнстон был суровым главарём преступного синдиката, известный по прозвищу Ин - Ко ( с мандаринского – Тёмный Орёл ). Он «крышавал» поставки опиума с полей Тибета на западный рынок. Но, однажды его похищают какие то войны – монахи, и доставляют в таинственный монастырь Тулку – расположенный в горах. Там он встречается с неким Учителем, который является к нему в виде юноши, и сообщает о том, что тот должен искупить свои злодеяния - став на светлую сторону, овладев древним учение. Спустя 7 лет, вернувшийся в Нью - Йорк Ламонт ведёт жизнь обеспеченного светского человека днём, по ночам превращаясь в Тень – непобедимого и грозного борца с преступностью. Схватки с простыми гангстерами давно стали для героя обыденностью, а вот появившийся в городе азиат Шиван – Хан, именующий себя прямым потомком Чингиз – Хана ( Джон Лоун ) и намеривающийся при помощи талантливого учёного –доктора Рейнхарда ( Йэн МакКеллен ) создать мощную, способную уничтожить целый город бомбу – является для героя достойным противником… Кроме названых персонажей, также важную роль в сюжете играют: как всегда «злодейский» Тим Карри ( преспешник Хана – мистер Клеймер ), харизматичный Питер Боил ( таксист Мозес ) и Пенелопа Энн Миллер ( подружка героя и дочка доктора – Марго Лэйн ). Повествование плавное, увлекательно излагающее, некогда придуманную для комикса историю об очередных адептах борьбы Добра и Зла. Сегодня картина считается одним из представителей первой волны комикс – экранизаций, однако не имеет такого же культа как «Бэтмен» Тима Бёртона и «Супермен» Ричарда Доннера. В чём причина так сразу и не скажешь, но уж точно не в низком качестве самой ленты. Авторы в своё время сделали всё возможное, что бы уложившись в отведённую смету снять зрелищное и крутое, мрачное комикс – кино. Режиссёром картины был автор вечно живущего в наших сердцах «Горца» - Рассел Малкэхи, у которого всегда получалось делать тёмные, атмосферные фильмы про непростых персонажей. Поэтому, если вы любите американские комиксы и снятые по ним блокбастеры, то «Тень» вам вполне может понравится. Если же нет, то вы хотя бы узнаете невероятную историю ещё одного супергероя золотого века индустрии комиксов… P.S '- Не бывает света без тени...' ( с )
Что есть Кино? - Искусство. Но можно ли причислить к сему звонкому и гордому слову такой модный ныне жанр, как кинокомиксы? Хороший вопрос. Нелегко вот так сразу ответить на него однозначно. Но если взглянуть, т. с., ретроспективно... во времена оны, когда комиксы у нас можно было посмотреть преимущественно на видеокассетах или поздним вечером по кабельному, выходил ряд интереснейших картин, тёплые воспоминания о которых и поныне живы в самых глубинах моего сердца. то были времена 'Капитана Америки', 'Человека тьмы', 'Спауна' и, конечно же, 'Тени'. И вот об этом фильме и хочу я сейчас поговорить. 'Тень' можно назвать классическим кинокомиксом старой (для массового отечественного зрителя, к коим я себя причисляю) школы. Фактически это история возрождения и переосмысления. Жил да был крутой человек, творил зло. но однажды случилось нечто - и он осознал глубину своего падения. а дальше была инициация, прокачка и возвращение домой. С последующим наведением порядка в родном городе. 'Тень' очень талантливо использует свои сильные стороны. это и ориенталистическое фэнтэзи, и нуар, и боевик. Великолепен просто сыгравший в этом фильме главную роль Алек Болдуин. А сам образ города вполне способен соперничать со знаменитым Готэм-сити. Р. Малкей умудрился снять фильм, вполне достойный стоять на одной полке с историями про Бэтмена от Бёртона и Нолана. и, к слову сказать, нынешнего 'Доктора Стрэнджа'. Саундтрек же авторства Джерри Голдсмита и поныне слушается с лёгкой улыбкой на устах. Но более всего греют душу воспоминания о бенефисе Болдуина. Как он сыграл! Сказка ведь - но веришь! причём что во время первого просмотра на vhs, что многие годы спустя уже на dvd. Фильм и его главный герой прошли проверку временем. это старое доброе кино, немного мрачная и очень стильная сказка на ночь. очаровательная в своей чуть ли не первозданной простоте и невинности. чёрный плащ героя, сперва вернувшегося с самого дальнего края ночи, а затем нашедшего в себе силы не только на борьбу, но и на улыбку и даже любовь. если такие комиксы снимали - значит так было нужно. судьба! посмотрите этот фильм. он словно билет в другую, более простую и честную эпоху. но что может быть лучше просто плаща, крепкого ножа и силы духа, когда они так нужны? Резюме: старый добрый комикс. с блистательным просто Алеком Болдуином. Смотреть и наслаждаться!!!
Фильм «Тень» - своеобразный символ кинематографии 90-х годов, запомнился мне еще с далекого детства. Хоть я и не являюсь особым поклонником экранизаций комиксов, но есть в этом фильме та неуловимая притягательная сила, которая заставляет время от времени пересматривать творения автора легендарного «Горца» Рассела Малкэя. Первое, что хочу отметить – это великолепная атмосфера 30-х годов, в которые и происходят действия фильма. Всё, начиная от костюмов, старинных такси, городских пейзажей, заканчивая легкой джазовой музыкой и своеобразиям диалогов, прекрасно переносит зрителя в круговорот событий. При этом очень хорошо сохраняется дух тех же комиксов, что достигается очень органичными, колоритными, будто живыми декорациями, визуальными эффектами, манерой съемки в целом. Не может не внушать, главный герой Ламонт Крэстон: черная широкополая шляпа; красный шарф, скрывающий большую часть лица; пронзительный взгляд, леденящий хохот, развитая хитроумная система агентов; и наконец - способность становиться невидимым и творить расправу над бандитами Нью-Йорка лишь в облике собственной тени. Крестон, персонаж совсем неоднозначен, хоть и выступает на стороне добра, его методы борьбы, да и сама сущность так и заставляют обращать внимания на его темную сторону. Но эта особенность только в плюс, придает герою Алека Болдуина (который, кстати, сыграл в этой картине блестяще) некий шарм и мистическую оболочку таинственности. Можно провести некую аналогию с другим мистическим персонажем Эриком Дрейвеном с шедеврального «Ворона», также вышедшего на большой экран в 1994 году. Сам сюжет сложно назвать оригинальным, он исполнен в канонах старого доброго боевика 90-х. После принудительного пребывания в буддийском монастыре бывший владелец наркоимперии Крэстон, он же загадочная Тень, обращается на путь добра, и отправляется в Нью-Йорк для борьбы со злом, используя свою темную сущность. Противостоять ему будет сам потомок Чингисхана, обладающий сверхъестественными возможностями и жаждущий покорить весь мир. Не смотря на простоту, сюжет динамичен, юмор присутствует, что особенно проявляется в концовке. Все смотрится на одном дыхании, совсем не загружает мозг, а детали по типу «живого» кусачего кинжала придают неповторимости. Радует наличия в фильме любовной линии. Как тут не отметить отличный женский образ Пенелопы Энн Миллер в духе времени дополняющий общую картинку. 9 из 10
Пара слов об этом прекрасном классическом фильме. Вообще я не фанат комиксов и супер героев, хотя любил их в детстве. И как раз тогда 'Тень' казалась мне скучноватой и слишком 'серьезной' - в фильме действительно не так уж много экшена, а самого героя показывают от силы минут 10. Но сейчас именно это и является для меня основным плюсом - это один из немногих фильмов по комиксам, в котором фантастическая составляющая ничуть не мешает реалистичности. Даже у Нолана, при всех плюсах его 'Бэтмена', сам Бэтмен в своем нелепом костюме портит всю атмосферу нуарного детектива. Здесь же с этим проблем нет, картина выглядит целостно и невероятно элегантно. Кстати, только сейчас я понял, что авторы 'Матрицы' явно черпали вдохновение из этого фильма. Здесь и телепатическое изменение реальности, и тема восточной философии, и похожая музыка, и мрачный город, и главное эстетика в целом. Сцену в конце, где Крэнстон стоит в окружении зеркал в своем черном костюме, вполне можно спутать с 'Матрицей'. Звуковое сопровождение заслуживает отдельного упоминания. Эта тема просто великолепна. Без этой поразительной музыки не было бы этой атмосферы приключенческой эпохи 20-30-х годов. Мрачные, эмоциональные и трагичные композиции на подсознательном уровне создают образ этой истории. Ну и конечно сам город получился великолепным, все-таки старые спецэффекты во многом круче самой современной графики. Нью-Йорк 'Тени' это один из самых классных фантастических городов, какие я видел. Из минусов я бы отметил скучноватого злодея. Нет, он конечно харизматичен и прекрасно исполнен, но все-таки это не уровень супергеройской эпопеи. Хотелось бы чего-то более масштабного и загадочного, чем просто монгол-телепат с шайкой из 20-30 клоунов. Хотя диалоги Шивана и Крэнстона по ходу повествования конечно шедевральны. С другой стороны, это 'снижение ставок' в отношении могущества героев является плюсом, поскольку в современных фильмах персонажи стали уже совсем непобедимыми и богоподобными, вплоть до абсурда. В целом фильм очень недооценен, что было уже отмечено много раз. Данный франчайз заслуживал развития и продолжения. Картина снята невероятно профессионально, а актерский состав сам по себе делает ее одним из самых значительных произведений про супер-героя. 9 из 10
Не люблю писать отзывы о голливудских боевиках, ибо врать неприятно, а напишешь правду - получишь град камней. Но надоело быть трусом, тем более что много лет не смотрел подобных фильмов. Итак, жанр фильма 'Тень' можно определить как боевик-фэнтэзи. Но если постараться глубже заглянуть в суть вещей, то его можно назвать сказкой для взрослых с элементами американской пропаганды. Ибо сквозь дебри голливудских эффектов и сюжетных наслоений зрителю довольно отчетливо навязывается заурядная для американского кино мысль, что США - это центр земной цивилизации. Сюжет фильма довольно банален и предсказуем: силы зла действуют коварно, но при этом последовательно, а американские герои, несмотря на все трудности, их красиво побеждают. В целом сценарий можно охарактеризовать как схематичный, плакатный до примитива, впрочем, как и у большинства других голливудских поделок. Создатели фильма тужатся держать зрителя в напряжении эффектом 'последнего момента', но их потуги тщетны. За этих доблестных янки ну ничуть ни разу не становится страшно: разве их могут убить, или они позволят себя переиграть? В главной роли - красавчик Алек Болдуин, в роли его главного противника - не столь красивый, но обладающий не менее притягательной внешностью и ярким темпераментом Джон Лоун. Что ж, находить красивых, харизматичных, обаятельных и 'попадающих' в образ актеров голливудские мастера умеют хорошо. Тем более что в их распоряжении - чуть ли не весь мир. Впрочем, игра актеров особого впечатления не производит. С актрисами в Голливуде дело обстоит куда хуже. Как и во многих других фильмах, в главной женской роли скорее не актриса, а модель, причем как и большинство моделей по-голливудски, П. Э. Миллер ничем не блещет: ни красотой, ни женственностью, ни обаянием, ни темпераментом, не говоря уж об актерском мастерстве. Интересно, кому такие могут нравиться? Музыка к фильму сама по себе довольно скучна, а временами даже неприятна, но одновременно хороша тем, что помогает подчеркивать характер того или иного эпизода. Антураж, декор, фильма, костюмы его героев недурны, как и у многих других американских фильмов подобного жанра. Фильм изобилует различными постановочно-съемочными эффектами, но особой новизной или блеском они не впечатляют. Мне вот лично больше других понравился живой нож свирепого вида, которого не то в миллиметре, не то секунде от смерти укрощает главный герой. Хотя тут же вспоминаются летающие сабли или нападающие на героев свирепые статуи из фильма-сказки 'Золотое путешествие Синдбада', снятого за 20 лет до 'Тени'. Там эффекты были куда колоритнее и органичнее. Казалось бы, какой спрос с фильма-сказки для взрослых, боевика по-голливудски? Но все-таки сказки лучше делать для детей, как тот же упомянутый фильм 'Золотое путешествие Синдбада', а боевики с элементами фантастики или фэнтэзи надо снимать гораздо качественнее, как, например, 'Терминатор'. 5 из 10 Бейте меня поклонники Голливуда, но, пожалуйста, не больно.
История таинственного супергероя по прозвищу «Тень» уходит в далекое прошлое. Он появился еще до начала Второй Мировой Войны и поначалу представлял собой рассказчика на радио. Тень описывал свои различные героические приключения на потеху публике, а потом он даже заполучил свой журнал. Публике нравился образ борца, который чем-то напоминал Зорро, но при этом обладал мистическими способностями. А самый знаменитый фильм о Тени был снят в 1994 году режиссером культового «Горца» Расселом Малкэхи. Главный герой фильма – Ламонт Крэнстон. Мужчина сумел подмять под себя наркотический бизнес в далеком Тибете. Крэнстон считался опасным, беспринципным дельцом, с которым непросто иметь дело. Он с легкостью убивал как своих врагов, так и товарищей и вообще ничто не говорило о том, что он может измениться. Но однажды для Крэнстона происходит судьбоносная встреча и он полностью меняет свои взгляды на жизнь. Все ключевое действие происходит в Нью-Йорке первой половины прошлого столетия. Именно сюда прибывает Крэнстон, который отказался от своего прошлого для того, чтобы бороться с преступностью. В городе он известен, как «Тень» и каждый преступник знает, что если борец со злом появится в поле зрения, значит нужно поднять руки вверх и отправиться в полицейский участок. Но вот в Нью-Йорке самым непостижимым образом появляется сам Чингис-Хан, и он собирается проделать такие вещи, от которых волосы на голове могут запросто поседеть. А значит это дело должен распутать именно «Тень». К сожалению, у Рассела Малкэхи не получилось создать новую франшизу, хотя все предпосылки для этого были. Несмотря на небольшой бюджет фильма, он провалился в прокате и нанес большой ущерб карьере Алека Болдуина, которому перестали доверять главные роли. Но все же фильм довольно интересный и зрелищный, он не просто так нравится зрителям даже спустя пару десятилетий после премьеры. В «Тени» присутствует атмосфера нуара, которая вновь очень популярна в наше время, но в середине 90-х такая стилистика зрителям была не особо интересна. Тем более, что ее уже по полной раскрыл в своих блокбастерах про Бэтмена Тим Бертон. Попади «Тень» на экраны сейчас, у нее было бы больше возможностей для того, чтобы стать успешной и культовой, но все же уже хорошо то, что хоть один стоящий фильм о данном супергерое увидел свет. «Тень» можно рассматривать в качестве «лампового» ностальгического фильма. Если вы посмотрели его в далеком прошлом, то он вам может нравится и сейчас. А вот если вы моложе и не испытываете к «Тени» трепетных чувств, то сейчас она вас вряд ли чем-то заинтересует. Но я все равно считаю эту экранизацию достойной невзирая на возраст зрителей. 8 из 10
За несколько лет до того, как на Землю прибыл Супермен, а Бэтмен отправился на свое первое большое приключение в ночном Готэме, на одной из американских радиостанций появился таинственный герой по прозвищу Тень. Зачитывая несколько измененные рассказы, позаимствованные из популярного журнала 'Детективные истории', Тень представлял себя заглавным персонажем интригующих расследований, которые приводили публику в немыслимый ажиотаж. Никто не видел, как выглядит Тень в настоящей жизни, однако его серьезный, драматичный голос, а также закрученные, в действительности опасные дела, с коими он лихо разбирался, позволяли предположить, что он человек, дорогу которого не стоит переходить. По достоинству оценив неожиданные перспективы, подаренные радио-программой, руководитель издательства 'Street & Smith' Генри Рэлстон, коему принадлежали права на 'Детективные истории', решил развить историю Тени и подарить герою собственный журнал. Но ввиду того, что биография незримого борца за справедливость являла собой лишь общие наброски, то Рэлстону пришлось привлечь к работе над проектом Уолтера Брауна Гибсона, коему доверили разработать концепцию Тени, наделить его характерными особенностями, и при этом публиковаться под псевдонимом, ведь издательство ни с кем не хотело делить персонажа, способного принесли настоящие золотые горы. Понимая всю суть юридических перипетий, Гибсон тем не менее взялся за работу и сотворил из Тени понятного и вместе с тем весьма многогранного, таинственного и завлекающего героя, способного одурманивать чужой рассудок и быть практически невидимым. Постоянно растущие продажи журналов привели к тому, что в 1940-м году на экранах появился одноименный телесериал и казалось, что будущее 'Тени' уж точно не будет мрачным. Однако с началом Второй Мировой Войны, когда запасы бумаги оказались стратегическими, и издательствам пришлось в разы сокращать выпуск своих журналов в угоду нуждам армии, приключения Тени утратили былую актуальность. 'Street & Smith' отказались от масштабного развития Вселенной данного героя, оставив его во втором эшелоне печатных проектов, да и дебютный сериал не получил продления из-за того, что жаления аудитории кардинально поменялись. Также не стоило забывать и о конкуренции, ведь на страницы ведущих журналов попали герои совсем иного масштаба и умений, и они резво нарастили популярность в тот миг, когда руководство 'Street & Smith' лишь думало о том, в каком направлении двигаться дальше, на каких персонажей делать ставку. Когда же редакторы предприняли попытку вернуть Тень из забвения и заново отправить его на борьбу с преступностью в регулярной серии журналов, это обернулось практически полной катастрофой. Герой оказался никому не нужным, историческим реликтом, ставшим основной для приключений уже упомянутых Супермена и Бэтмена, а также Капитана Америки, Халка и прочих представителей совершенно новой генерации фантастических персонажей. Тем не менее, несмотря на утраченные позиции, Тень свое место в истории заслужил сполна, его журналы и именной телесериал стали несомненной жанровой классикой, а потому рано или поздно к наследию 'Street & Smith' и Уолтера Брауна Гибсона по любому бы вернулись творцы следующих поколений. Наиболее значимой попыткой воскрешения 'Тени' можно считать фильм 1994 года от режиссера Рассела Малкэхи. И хотя он не снискал особого успеха в кинотеатральном прокате, его со временем весьма тепло встретили зрители, решившие рискнуть и вернуться вместе с Тенью в далекое прошлое, когда основы современных комиксов и детективных приключений лишь набирали обороты. Сюжет фильма переносит нас в Тибет времен окончания Первой Мировой Войны. Но это не значит, что на Земле царит покой. Верша свои кошмарные дела, опасный и непредсказуемый криминальный босс Ин-Ко может запросто уничтожить не только своих врагов, но и приближенных. Ему чужды такие чувства, как сострадание и добродетель. Но однажды злодей попадается в капкан и его приводят в отдаленный храм, откуда просто невозможно сбежать. Именно там оказывается, что Ин-Ко на самом деле никто иной, как Ламонт Крэнстон (Алек Болдуин), человек с запутавшейся судьбой, на которого у высших сил есть свои планы. Если же Ламонт примет предложение старейшин, то освоит небывалые техники, благодаря которым он сумеет становиться невидимым, а также изменять чужие мысли, навевая некий волшебный дурман. Однако все это Ламонт получит лишь тогда, когда сможет очистить свою душу и принять сторону добра. Не имея возможности отказаться, криминальный босс принимает условия и на протяжении многих лет проходит обучение, в результате которого его будут именовать не иначе, как Тенью. И чтобы на практике применить полученные умения, Ламонт отправляется прямиком в Нью-Йорк, рассадник криминала, в котором необходимо серьезно потрудиться. Спасая достойных людей от смерти, Ламонт тем самым организовал вокруг себя команду верных приспешников, и тем не менее о том, кем он является на самом деле, не знает никто. Людям просто приходится доверится своему таинственному спасителю и помогать ему в его делах. Однако отлаженная, не дающая промашек схема может дать ощутительный сбой вместе с приездом в мегаполис гроба Тэмуджина, наследника самого Чинги-Хана, именуемого как Шиван-Хан (Джон Лоун). Решив повторить подвиги своего великого родственника, Шиван-Хан наращивает просто небывалую мощь, остановить же его может лишь Тень. Однако это противостояние отнюдь не будет простым, ведь соперники оказываются воистину непредсказуемыми и готовыми идти ради своих убеждений до конца. Работая над картиной, режиссер Рассел Малкэхи сразу дал понять, что нас ожидает путешествие в прошлое, когда еще не было компьютеров, а также прочих благ современной цивилизации. Предпринято это было для того, чтобы зрители сполна ощутили атмосферу и настрой оригинальных журналов, повествующих о славных годах Тени в его естественной среде обитания. Малкэхи потратил достаточно средств для того, чтобы воссоздать на съемочной площадке ретро-стилистику и можно уверенно говорить о том, что он справился с поставленной задачей, словно вернув нас в далеко, элегантное прошлое, в котором завсегда найдется место романтизированным преувеличением и карикатуре. Возможно такой, вызывающий стиль фильма оттолкнул зрителей от фильма в год его выхода, однако радует уже то, 'Тень' все же обрела свой заслуженный высокий статус, став именно тем приключением, с которым хочется провести свой свободный вечер. В некотором смысле фильм Малкэхи пытается играть на территории второй части 'Индианы Джонса', а именно его вступления, но винить режиссера в стилистическим заимствованиях не стоит. Все-таки оригинальные выпуски 'Тени' вышли гораздо раньше и от того история находится на своем законном месте со всеми вытекающими смысловыми и визуальными деталями. Определенно выигрышным решением было пригласить на главную роль Алека Болдуина, которому удалось воплотить интригующий, таинственный образ под стать настоящему Ламонту Крэнстону из журналов Гибсона. Несколько подвел лишь злодей, которому не хватало индивидуальности, однако наше внимание должно было быть всецело приковано к Тени, и в этом фильме это самая важная и достойная фигура. 7 из 10
Красивая и стильная экранизация похождений загадочного Тени – персонажа pulp-журналов Уолтера Гибсона и предшественника образа супергероя в его современном виде – прекрасный пример приключенческого ретро-фильма, сдобренного приличной порцией фэнтезийности и комиксного гротеска. Безупречный по форме и не такой уж глупый по смыслу, как это может показаться на первый взгляд, фильм, успешно соединяет в себе элементы кинокомикса, фильма-нуар и гангстерского боевика с толикой дальневосточного колорита. Молодой человек из Нью-Йорка по имени Ламонт Крэнстон, в свободное от посещений дорогих ресторанов время, борется с местной преступностью в образе инфернального супергероя Тени. Собственно Тень – это не просто образ, а настоящее альтер-эго Крэнстона, его тёмная сторона, что в силу обстоятельств совершает благо. Дело в том, что семь лет назад Ламонт был известным своей нечеловеческой жестокостью тибетским наркобароном по прозвищу Ин-Ко (Тёмный Орёл), лично руководившим уничтожением нескольких деревень. Лишь встреча с просветлённым монахом Талку позволила ему найти опору в светлой стороне своей личности, а тёмную направить в нужное русло. Таким образом, Тень есть не что иное, как Ин-Ко, научившийся контролировать свою жестокость, но отнюдь не избавившийся от неё. Кошмары о былых деяниях по сей день терроризируют Ламонта, вынужденного бороться не только с внешними врагами, но и с внутренними демонами. Подобный бэкграунд придаёт образу Тени глубины и наделяет его зловещим ореолом. На фоне других супергероев Тень выгодно выделяется тем, что выглядит и ведёт себя как взрослый. Он не носит дурацких трико, трусов поверх штанов, и чёрных ушей на макушке. Всё это заменяют плащ, широкополая шляпа, пара пистолетов и красная повязка, скрывающая нижнюю половину лица. А Ламонт Крэнстон в моменты бытия именно Ламонтом Крэнстоном и вовсе может считаться иконой стиля. Всегда одетый с иголочки и идеально причёсанный, он способен дать фору самому Дону Дрейперу из «Безумцев» (к тому же лишён самодовольной ухмылки последнего). Да и способности Тени относятся, скорее, к трансцендентному уровню. В совершенстве овладев искусством гипноза под чутким руководством Талку, он научился ловко манипулировать людским сознанием и играть на человеческих страхах, зачастую иррациональных. Даже способность становиться невидимым – это умелое затуманивание разума окружающих, а не буквальное изменение физических свойств. Несмотря на достаточно взрослый сюжет и довольно нетривиального главного героя, лента Рассела Малкэя, изобилует жанровыми клише (поданными, впрочем, без страха и упрёка и с изрядной долей нарочитости и самоиронии, не переходящей, в прочем, в откровенное постмодернистское глумление), пафосом (пускай и умеренным) и некой картонностью персонажей. Эпизодические герои здесь и вовсе сплошь идиоты, а сюжетно важные – по большей части жанрово архетипичны. Злодейский прихвостень Фарли Клеймор нарочито глуп, жалок и отталкивающ, хоть и не лишён определённого неуклюжего обаяния. Его повелитель Шиван-хан, последний потомок Чингис-хана в исполнении Джона Лоуна, судя по всему, после главной роли в «Последнем императоре» Бернардо Бертолуччи, истово возжелавшего ещё раз сыграть венценосную особу - откровенно карикатурен в своей зловещести и одержимости идеей мирового господства. Обладая способностями, сопоставимыми с аналогичными у Тени, он реализует свой план посредством сильнейшего гипноза. Среди затуманенных им разумов присутствует выдающийся учёный Райнхард Лейн – типичный одержимый изобретениями учёный, за работой не замечающий реальности вокруг и путающий цвета, не будучи дальтоником. Его дочь Марго, платиновая блондинка, словно материализовавшаяся непосредственно из фильмов 30-х годов Джин Харлоу – типичная femme fatale – красивая и загадочная. Сколь притягательная, столь и опасная, в особенности для главного героя. По сути, среди героев лишь собственно Тень/Ламонт Крэнстон с боем прорывается сквозь плотную завесу жанровых условностей и являет собой объёмный образ персонажа с непростой судьбой и характером. Герой Алека Болдуина наделён незаурядным интеллектом, чувством юмора и самоиронией. К тому же он разговаривает и ведёт себя как живой человек, а не сложный биоробот, в алгоритме которого прописано энное количество пафосных реплик и геройских действий. Но, пожалуй, во главе угла в фильме «Тень» стоит его почти безупречная форма, доминирующая над содержанием. Блестящая стилизация под эпоху всё ещё ревущих тридцатых, в то же время, представляется своего рода ретро-футуризмом, где атрибуты времени вроде нью-йоркских небоскрёбов – величественных колоссов цивилизации, маячащего на горизонте проекта «Манхеттен» - одной из хищных вещей века, и пневматической почты (в одном из наиболее эффектных эпизодов фильма зрителю предстоит пройти весь путь письма по пневматической трубе и, благодаря монтажно-операторской изобретательности, наблюдать этот путь, как изнутри трубы, так и снаружи) вызывают одновременно тревогу и восторг (здесь любопытна также перекличка с футуристическим подводным городом Восторг из культовой игры Bioshock). Стильная визуальная сторона фильма подчёркивается эпической музыкой Джерри Голдсмита, поминаемой в каждой второй рецензии (не считая каждой первой). Тем не менее, она полностью оправдывает подобное внимание к себе, так как является не просто банальным музыкальным комментарием к происходящему, также призванным заполнять смысловые пустоты, а продуманным и чётко выверенным дополнением к видеоряду и своеобразной музыкальной характеристикой персонажей (Тень) и объектов (отель «Монолит»). Действие грандиозного финала картины происходит в зеркальном зале (привет «Гражданину Кейну» Орсона Уэллса, который, к слову, в своё время озвучивал Тень в радиопостановке) величественного отеля «Монолит», который жители Нью-Йорка не видят в силу того, что Шиван-хан погрузил весь город в гипноз. Название в данном случае имеет символическое значение, так как именно здесь у главного героя есть шанс свести свою двойственную личность к монолитному состоянию. Но подобное возможно лишь при полном приятии себя со всеми «за» и «против». Лишь осознание взаимопроникновенности доброго и злого начал, неотделимости света от тени и окончательное примирение с собственным прошлым, которое уже никак не изменить, помогут затуманенному разуму окончательно очиститься, увидеть вещи в истинном свете и разрушить все лишние ипостаси своей сущности, придя в итоге к своего рода катарсису, сменяющемуся умиротворением.
В отличии от большинства суперменов, герой Болдуина по прозвищу «Тень» не был нам известен до 94 года. О Ламонте Крэнстоне, мрачном борце с преступностью, никто не вспоминал. Далеко не каждый суперперсонаж может похвастаться такой биографией как Тень. Вернуть на экраны Тень занялся Рассел Малкехи. Творец «Горца», «Рикошета», «Настоящей Маккой». Он всегда считал Тень «великолепным персонажем» и с удовольствием взялся за работу. По мнению Малкехи в богатейшем послужном списке Тени не нашлось приключения, которое раскрывало его яркую индивидуальность в полном объеме. И вот в итоге получилась история в достаточной мере запутанная и волнующая. В фильме образ Крэнтона стал более противоречивым и таинственным, чем его представляли ранее. Да, Тень борется со злом, но его вряд ли можно назвать положительным персонажем. Он жесток (порой сверх меры), эгоистичен, он совсем не брезгует шантажом. Очень удачный выбор актера – Алек Болдуин. В последнее время его пытались превратить в героя слащавых фильмов. Его талант весомо проявлялся в ролях, которые требовали ярко выраженного отрицательного обаяния, например «Майами-Блюз». Болдуин одинаково неотразим и в образе прежнего Крэнстона – жестокого и циничного убийцы, и как салонный красавец, пресыщенный жизнью светский лев. Ест и третья ипостась – Тень, Повелител Тьмы – в которой Болдуина совершенно не узнать из-за причудливого грима. Длинноносый, в широкополой шляпе, плаще до пят и красной маске. Он всегда готов пустить в ход два автоматических «Силвер Хита» 45 калибра. Неплохо подобраны и остальные герои. Прежде всего, это Джон Лоун («Последний император») в роли Шиван-Хана. Шиван-Хан – воплощение властности, хитрости, безжалостный диктатор. Последний потомок Чингиз-Хана одержимый мыслью о владычестве мира. В свое время этот кровожадный кочевник обучался всевозможным хитростям у тех же тибетских монахов, что и Крэнстон. У Тени достойный противник. Пенелоп Энн Миллер в роли подруги Крэнстона уже сыграла с Денни Де Вито, Арнольдом Шварценеггером и Аль Пачино. Ее героиня не так проста. Действие происходит в 1958 году и это не случайно. Именно в этом году вышел предыдущий фильм о Тени. Зрелище первоклассное. Живописный фильм. Великолепный суандтрек Джерри Голдсмита. Жаль, что продолжения так и не было. Ведь у Тени осталась немало врагов. Например, Повелитель Вуду.
Всем особо впечатлительным сию рецензию просьба не читать, ибо хоть все мощные сюжетные линиии не раскрываются, но особо ярые комиксоманы могут обо всем догадаться. Сюжет надо сказать закручен лихо, как и в любом другом комиксе, может конечно сюжеты и бывают не такие лихие, но я не видел, тем кто видел могу выслать адреса нескольких дурдомов, там тоже многие что-то видели. Кино выдал Рассел Малкахи замеченный в связях с шотландскими самураями. Судя по изложенному ниже выбор продюссеров понятен ибо Рассел человек знающий толк в колюще-режущей аммуниции. Сценарист тоже солидный Дэвид Коэп. Закручен сюжет вокруг Алексея, он же Болдвин, актер вроде неплохой, что здесь делает было не понятно. Алексей в лучших традициях комиксов одевает на морду лица платочек (читай маску) и скачет словно козел по всему городу сокращая поголовье идиотов. Костюм атасный, нет конечно до памперса Супермэна и очков Спайдермэна не дотягивает, но все же. Очень позабавил этот его платочек, без него - Алексей, с ним - глаза как у Володьки, брата его, видимо в сценах всеобщей суматохи подменял брат, выбор каскадера понятен, если Володя получит шальную пулю в лоб, то никто сильно не расстроится, модель дешевая, ещё пара таких же есть. Геройствует надо сказать Болдвин оригинально, этакая смесь Зорро с Чоу Юнь Фатом. На героя так же работает много шестерок, которые ему сообщают о местах массового скопления гангстеров. В лучших традициях американского кино, водится у него дама сердца, я как её увидел сразу понял - дура набитая, когда увидел её папаню, понял кто операцию по удалению мозга провел, у ейного отца (признанного физика-ядерщика) интеллект заканчивается с душками очков, Йен иногда умеет. Тут следует сказать, что эту актрису зовут Пенелопа и она была замечена до этого в таком фильме как 'Путь Карлито', надо сказать, что там на дуру похожа не была, там как появилась в стрип клубе я сразу понял - не дура, ну показала все и как растет, я конечно не очень впечатлился, но Алю понравилось. Здесь ничего не показала, гордиться видимо стало нечем, хотя могла и показать, мебель конечно неплохая, но могло быть и лучше. Как водится появился злыдень, злыдень как часто бывает дебил полный и это так в глаза бросается, что некоторые особо впечатлительные американские граждане сразу бросаются с высоких американских домов головой вниз, прямо в асфальт. Завезли злодея в каком-то саркофаге, видать китайский план Даллеса. По внешнему виду сделал вывод, что он какой-то близкий родственник Чингиз Хана, интеллект тоже той эпохи. С первых минут злыдень начинает как водится злодействовать, помошников себе нашел, тоже все как на подбор идиоты, однако одеты все так, что японский самурай Круз лопнул от зависти. Костюмерам по твердому плюсу, хан выглядит неплохо, злодеистый, хоть и тупой. История как было замечено выше лихо закручена, оказалось, что Алексей в темном прошлом был реально крутым пацаном при всех делах и на крутых колесах, но по сфабрикованному обвинению попал в тот самый китайский дурдом, где уже содержался наш китайский злыдень. Как водится они были друзьями, одна погремушка и памперс на двоих, но потом злыдень устроил дерзкий побег и убежал огородами, порешив пару умалишенных. Ну Леха ему это не забыл, погремушку видимо украл. У злодея как всегда гениальный супер план, план в прямом смысле оригинальный, злыдень решил собрать мега бомбу и все взорвать, объяснение этому получено было, но настолько заумное, что я ничего не понял, план подрыва изнутри видать провалился. Бомба надо сказать типично американская, с большими красными цифрами, дабы любой полудурок понял что это бомба а не экспонат Эрмитажа. Ввели ноу хау - бомба оказалась бронированая, видимо для большего поражающего эффекта, однозначно китайский террорист, промолчали, но догадываюсь, что в ночинке присутствовали гвозди дабы окончательно поразить особо зазевавшихся американских граждан. Ко всем плюсам сего кина в нем был замечен гражданин Карри - этот гражданин собаку съел играя всякого рода дегенератов, тут на пять с плюсом - идиот получился лучший. Хочется сказать о спецэффектах, они очень хороши, даже феноменальны, увидел испытал настоящий шок. В восемь лет я рисовал отлично, т.е. где одлака, а где вода вполне себе не напрягаясь можно было приглядевшись и отличить, но видимо они ещё талантливей художника нашли, настолько красота глаз радует, придраться не к чему. Смотреть всем обязательно, фильм настолько заумный, что после просмотра мой мозг оказался сломан. До такого не каждый фильм доводит. Это я так думаю высший пилотаж на гране возможного
Фильм - просто высший пилотаж, одна из лучших работ Расселла Малкахи. Особенно впечатляет сценарий, он настолько интересен и продуман, что фильм сиотрится на одном дыхании. Над сценарием работал ещё в то время не всемирно популярный Дэвид Коепп, который сейчас считается одним из лучших сценаристов. Хочу отметить хорошую работу Алека Болдуина. Ну, и, конечно, не может быть незамеченным и саундтрек к фильму, который не менее достоин внимания. 10 из 10
Фильм понравился. Он немного наивен, без пошлостей, с красивыми декорациями, костюмами, а главное, он снят не на зелёном фоне, как сейчас принято. Он настоящий. Отдельно хочется отметить работу операторов. Так красиво показать игру теней! В наш век компьютерной графики вообще забыли как это, снимать по-настоящему. Сюжет, если честно, всё время немного напоминал Бэтмена, которого я очень не люблю, но тут это не раздражало. 'Тень', по-моему мнению, намного интереснее, мягче и красивее. Любовная линия присутствует, куда же без неё. Немного раздражающая леди (моё предвзятое мнение), которая показывает пример, как на самом деле должна выглядеть любовь. 'Мне всё равно, что было у тебя в прошлом. Это уже в прошлом'. Что ещё порадовало, фильм можно смотреть с детьми. Никаких тебе рек крови, кусков мяса, диких криков и бесконечного мордобоя. Всё по-старинке. Фильм переходит в домашнюю коллекцию.
Вот вроде бы обычный комиксофильм. Вроде бы все по шаблону: и главный герой, который наделен сверхспособностями и торжественно борется со злом. Противостоит он 'злодейскому злодею', который возжелал захватить мир и подорвать целый город. К тому же вроде бы в фильме немало откровенных нелогичностей... А все равно фильм хорош. Хорош переигрыванием стандартных ходов (например: главного героя 'добрым' сделали из-под палки, а до этого он был наркобароном; или сцена с бомбой, столь популярная в американских фильмах, все-таки оригинально переиграна). Хорош наличием весьма приятного юмора в изобилии. Хорош стильным образом главного героя. Хорош деталями - чего только стоит живой ножичек - прелесть! 6 из 10
По-настоящему хороший фильм. Все: начиная от актеров (прекрасно подобранных и выкладывающихся по полной), захватывающей истории (действительно истории, в которой рассказывается и о прошлом героя и его нынешнем положении), неповторимой атмосферы (где-то начала прошлого века) и кончая впечатляющими спецэффектами - смотрится на одном дыхании. Такие фильмы действительно редкость. 'Тень' не назовешь фильмом на один раз. Снят он еще в 1994, но пересматривать его можно снова и снова.
Если я правильно понял, то перед нами супергеройское кино, снятое по мотивам не американских комиксов (к чему мы все так привыкли), а так называемых pulp-журналов. Это дешевые массовые журналы, в которых преимущественно писались всевозможные приключенческие рассказы. Так вот, здесь речь пойдет о некоем супергерое, который называет себя «Тень». Он борется со злом, обладая супер возможностями гипноза, даже может становиться невидимым, но не может спрятать лишь свою тень. И, опуская его, не самое благочестивое прошлое, чтобы не спойлерить, надо сказать, что справляется он с этим злом в самом главном городе зла Нью-Йорке вполне неплохо. Однако, на его пути появляется серьезный соперник – потомок Чингисхана, который (вот так сюрприз) желает подчинить себе весь мир. Из положительного можно назвать приятный вайб девяностых, стиль, в котором тогда снимали супергеройку. Поскольку само название фильма намекает нам на что-то мрачное, в декорациях и общем настроении мы даже сможем увидеть что-то немного похожее на бёртановских Бэтменов. Образы персонажей максимально карикатурны, и складывается ощущение, что они действительно пришли на экран с художественных иллюстраций. В этом есть что-то сказочное и очень проникновенное для зрителя, чьё детство проходило в год выпуска ленты. Прибавим к этому забавный и добрый юмор, наивность множества моментов сценария, добродушную нелепость происходящего и получим очень приятное ностальгическое по временам того Голливуда кино. Однако, что касается сценария и развития сюжета, то тут для меня всё-таки было всё слишком наивно и не совсем интересно. Признаться, если первую половину фильма ты действительно получаешь удовольствие от происходящего на экране, то вторая часть этой наивностью и простотой начинает немного утомлять. Попросту говоря, почти половина фильма уже не так интересна. В целом, приятное кино, которое даже можно иногда пересматривать, но так, чисто фоном.