Фильм - просто высший пилотаж, одна из лучших работ Расселла Малкахи. Особенно впечатляет сценарий, он настолько интересен и продуман, что фильм сиотрится на одном дыхании. Над сценарием работал ещё в то время не всемирно популярный Дэвид Коепп, который сейчас считается одним из лучших сценаристов. Хочу отметить хорошую работу Алека Болдуина. Ну, и, конечно, не может быть незамеченным и саундтрек к фильму, который не менее достоин внимания. 10 из 10
Вчера вечером мы с папой в сотый раз открывали для себя фильм, который называется 'Тень'. Удивительно, оказывается 14 лет назад снимали кино про 'супергероев' (все-таки с 'Тенью' это несколько условно) и делали это на самом высоком уровне! Режиссер Рассел Малкахи подарил нам, кроме 'Тени', 'Горца' и 'Обитель Зла 3'. Хотя данную работу я считаю его лучшей. О сюжете говорить не буду, общий смысл в том, что главный герой - Тень - борется с несправедливостью на улицах Нью-Йорка 30-х годов. Все закручено и заставляет смотреть не отрываясь. Очень хорошо передан дух начала прошлого века. Костюмы, декорации - все на 5-ку. Заметила несколько моментов, на которые раньше не обращала внимания. Вместо сигарет Кэмел/Верблюд/ в фильме мы видим сигареты Лама. И еще на центральной улице Нью-Йорка (не помню ее названия) чуть ли не с начала того века весит рекламный щит Кока-Кола. Вместо него мы видим щит... Пепси! Спецэффекты сделаны так, как до сих пор не во всех фильмах делают. Особенно хороши кинжал и глаза героев. Актеры. Именно после этого фильма я долгое время считала, что Алек Болдуин - самый-самый мужчина в Голливуде. Еще мы встречаем Тима Карри, играющего очередного недозлодея, Йена МакКеллена, Питера Бойла, Джонатана Уинтерса, Джеймса Хонга и Аарона Лустига (папа Вилли из 'Альфа'). Потрясающее музыкальное сопровождение Джерри Голдсмита, композитора более 200 фильмов ('Мулан', 'Мумия', 'Основной Инстинкт', 'Чужой', 'Омен' и др.) Фильм шикарный и я всем рекомендую его к просмотру. 10 из 10
По-настоящему хороший фильм. Все: начиная от актеров (прекрасно подобранных и выкладывающихся по полной), захватывающей истории (действительно истории, в которой рассказывается и о прошлом героя и его нынешнем положении), неповторимой атмосферы (где-то начала прошлого века) и кончая впечатляющими спецэффектами - смотрится на одном дыхании. Такие фильмы действительно редкость. 'Тень' не назовешь фильмом на один раз. Снят он еще в 1994, но пересматривать его можно снова и снова.
Иногда бывают фильмы, которые заинтересует малый круг кинолюбителей на актёрским составом, ни известным режиссёром, а просто предполагаемой 'атмосферой'. Именно элегантно снятые 30-40-е года в США так меня заинтересовали. Фильм начинается в Тибете, где ведет свою преступную жизнь Лэймонт Престон (Алек Болдуин). Опав в засаду, он попадает к монаху, умело управляющим силой разума. Убедив преступника, он учит его сей премудрости. И вот, по истечению многих лет... США, предвоенное время, в Нью Йорке ведет борьбу таинственный человек, играя на человеческой психике, силой ума он скрывает себя от взора людских глаз. В один момент, с Тибета приходит гробница великого полководца, никогда неумершего Чингиз-Хана... За сей незатейливым и с одной стороны банальном сюжете кроется шикарный и элегантный фильм. Прекрасная режиссура, подкреплённая отличным саундтреком Джерри Голдсмите создает поистине завораживающий фильм. 8 из 10
Пара слов об этом прекрасном классическом фильме. Вообще я не фанат комиксов и супер героев, хотя любил их в детстве. И как раз тогда 'Тень' казалась мне скучноватой и слишком 'серьезной' - в фильме действительно не так уж много экшена, а самого героя показывают от силы минут 10. Но сейчас именно это и является для меня основным плюсом - это один из немногих фильмов по комиксам, в котором фантастическая составляющая ничуть не мешает реалистичности. Даже у Нолана, при всех плюсах его 'Бэтмена', сам Бэтмен в своем нелепом костюме портит всю атмосферу нуарного детектива. Здесь же с этим проблем нет, картина выглядит целостно и невероятно элегантно. Кстати, только сейчас я понял, что авторы 'Матрицы' явно черпали вдохновение из этого фильма. Здесь и телепатическое изменение реальности, и тема восточной философии, и похожая музыка, и мрачный город, и главное эстетика в целом. Сцену в конце, где Крэнстон стоит в окружении зеркал в своем черном костюме, вполне можно спутать с 'Матрицей'. Звуковое сопровождение заслуживает отдельного упоминания. Эта тема просто великолепна. Без этой поразительной музыки не было бы этой атмосферы приключенческой эпохи 20-30-х годов. Мрачные, эмоциональные и трагичные композиции на подсознательном уровне создают образ этой истории. Ну и конечно сам город получился великолепным, все-таки старые спецэффекты во многом круче самой современной графики. Нью-Йорк 'Тени' это один из самых классных фантастических городов, какие я видел. Из минусов я бы отметил скучноватого злодея. Нет, он конечно харизматичен и прекрасно исполнен, но все-таки это не уровень супергеройской эпопеи. Хотелось бы чего-то более масштабного и загадочного, чем просто монгол-телепат с шайкой из 20-30 клоунов. Хотя диалоги Шивана и Крэнстона по ходу повествования конечно шедевральны. С другой стороны, это 'снижение ставок' в отношении могущества героев является плюсом, поскольку в современных фильмах персонажи стали уже совсем непобедимыми и богоподобными, вплоть до абсурда. В целом фильм очень недооценен, что было уже отмечено много раз. Данный франчайз заслуживал развития и продолжения. Картина снята невероятно профессионально, а актерский состав сам по себе делает ее одним из самых значительных произведений про супер-героя. 9 из 10
Фильм понравился. Он немного наивен, без пошлостей, с красивыми декорациями, костюмами, а главное, он снят не на зелёном фоне, как сейчас принято. Он настоящий. Отдельно хочется отметить работу операторов. Так красиво показать игру теней! В наш век компьютерной графики вообще забыли как это, снимать по-настоящему. Сюжет, если честно, всё время немного напоминал Бэтмена, которого я очень не люблю, но тут это не раздражало. 'Тень', по-моему мнению, намного интереснее, мягче и красивее. Любовная линия присутствует, куда же без неё. Немного раздражающая леди (моё предвзятое мнение), которая показывает пример, как на самом деле должна выглядеть любовь. 'Мне всё равно, что было у тебя в прошлом. Это уже в прошлом'. Что ещё порадовало, фильм можно смотреть с детьми. Никаких тебе рек крови, кусков мяса, диких криков и бесконечного мордобоя. Всё по-старинке. Фильм переходит в домашнюю коллекцию.
Невзирая на год выпуска – 1994-й, фильм «Тень» годится для просмотра и может приятно удивить поклонников жанра фэнтези или почитателей кинолент о супергероях. Рассел Малкэй, выступивший режиссером картины с Алеком Болдуином и воплотившем образ Тени на экране, знаком любителям кино по лентам «Настоящая МакКой» с Ким Бейсингер и «Горец» с Кристофером Ламбертом и сэром Шоном Коннери. Именно Малкэй экранизировал серию комиксов 30-х годов ХХ века, предложив общественности героя, как это ни забавно звучит, особенно в отношении его прозвища, который находился в тени. Фильмы о Супермэне с Джином Хэкманом и Кристофером Ривом, экранизации о Бэтмене от Тима Бертона на тот момент были основными поставщиками героев комиксов на экраны, отчего «Тень» предстала некой альтернативой широко известным персонажам, предложив в скудное киноменю разнообразие. The Shadow рассказывает о бывшем наркопреступнике Ламонте Крэнстоне, который после обучения в Тибете возвращается на родину и начинает борьбу с преступностью. До поры до времени он не знает себе равных, пока в Нью-Йорке не объявляется враг, обладающей силой, сравнимой с силой самой Тени. По своему оформлению фильм Рассела Малкэя схож с бертоновским «Бэтменом». Только у последнего Готэм был готически-футуристическим, а в Малкэя «Большое яблоко» получилось просто готическим, без привязки к фантастике. При этом он сохранил историческую привязку к архитектуре Нью-Йорка и даже несмотря на то, что при взгляде на здания на заднем плане легко угадываются декорации, виды города выглядят красиво. А декорации напоминают зрителю о фильмах, снимавшихся за пару-тройку десятилетий до «Тени» и использующих рисованные планы практически повсеместно. Для своего года «Тень» также приятно удивляет компьютерной обработкой. Как вы можете судить из описания, герой Болдуина способен становиться невидимым. Сотворить человека-невидимку сегодня проще пареной репы, а что касается первой половины 90-х – это, наверняка считалось сложной задачей. Но, стоит признать, команда создателей фильма поработала на славу и исчезновения Тени или же ее появление из ниоткуда смотрится достаточно эффектно и качественно претворено в жизнь. При участии Йена Маккелена, Тима Карри, Пенелопы Энн Миллер и Питера Бойла фильм оказался наполнен узнаваемыми актерами. Сценарист Дэвид Кепп, до «Тени» приложивший руку к «Пути Карлито», «Парку юрского периода» и «Смерть ей к лицу», композитор Джерри Голдсмит, писавший музыку, кажется, к каждому второму голливудскому фильму, художник Джозеф С. Немец, работавший над вторым «Терминатором» и оператор Стивен Бёрум, трудившийся все над тем же «Путем Карлито» - состав съемочной группы также не оставляет равнодушным. Все эти люди создали не просто фильм об очередном супергерое, скрывающем свое лицо под маской, они сняли кино, наполненное романтизмом первой половины ХХ века, когда кокетливость красивых девушек не считалась дурным тоном и поводом для плотских утех, когда мужчины покоряли сердца девушек своей импозантностью, когда открыть дверь машины и пропустить вперед девушку считалось хорошей манерой… Алек Болдуин в роли Тени выглядит так, будто он ждал этой роли или же долго к ней готовился. Его Ламонт/Тень воспитан, ухожен, атлетически сложен, по-бондовски сногсшибателен и разборчив в еде/напитках/женщинах. Жаль, что после первой части не вышло продолжения. Появление сиквела вполне могло бы стать толчком к расширению Вселенной Тени. Сложно судить, но у Шумахеровского «Бэтмена» мог бы появиться неплохой конкурент. Хотя, кто знает… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Что есть Кино? - Искусство. Но можно ли причислить к сему звонкому и гордому слову такой модный ныне жанр, как кинокомиксы? Хороший вопрос. Нелегко вот так сразу ответить на него однозначно. Но если взглянуть, т. с., ретроспективно... во времена оны, когда комиксы у нас можно было посмотреть преимущественно на видеокассетах или поздним вечером по кабельному, выходил ряд интереснейших картин, тёплые воспоминания о которых и поныне живы в самых глубинах моего сердца. то были времена 'Капитана Америки', 'Человека тьмы', 'Спауна' и, конечно же, 'Тени'. И вот об этом фильме и хочу я сейчас поговорить. 'Тень' можно назвать классическим кинокомиксом старой (для массового отечественного зрителя, к коим я себя причисляю) школы. Фактически это история возрождения и переосмысления. Жил да был крутой человек, творил зло. но однажды случилось нечто - и он осознал глубину своего падения. а дальше была инициация, прокачка и возвращение домой. С последующим наведением порядка в родном городе. 'Тень' очень талантливо использует свои сильные стороны. это и ориенталистическое фэнтэзи, и нуар, и боевик. Великолепен просто сыгравший в этом фильме главную роль Алек Болдуин. А сам образ города вполне способен соперничать со знаменитым Готэм-сити. Р. Малкей умудрился снять фильм, вполне достойный стоять на одной полке с историями про Бэтмена от Бёртона и Нолана. и, к слову сказать, нынешнего 'Доктора Стрэнджа'. Саундтрек же авторства Джерри Голдсмита и поныне слушается с лёгкой улыбкой на устах. Но более всего греют душу воспоминания о бенефисе Болдуина. Как он сыграл! Сказка ведь - но веришь! причём что во время первого просмотра на vhs, что многие годы спустя уже на dvd. Фильм и его главный герой прошли проверку временем. это старое доброе кино, немного мрачная и очень стильная сказка на ночь. очаровательная в своей чуть ли не первозданной простоте и невинности. чёрный плащ героя, сперва вернувшегося с самого дальнего края ночи, а затем нашедшего в себе силы не только на борьбу, но и на улыбку и даже любовь. если такие комиксы снимали - значит так было нужно. судьба! посмотрите этот фильм. он словно билет в другую, более простую и честную эпоху. но что может быть лучше просто плаща, крепкого ножа и силы духа, когда они так нужны? Резюме: старый добрый комикс. с блистательным просто Алеком Болдуином. Смотреть и наслаждаться!!!
«- Знаете за что я люблю эту работу? Щекочет нервы.» ( с ) После того, как «Бэтмен» Тима Бёртона стал мировым суперхитом, крупные Голливудские студии стали делать ставку на экранизации комиксов. Благо в их разнообразии недостатка не было – Америка была родиной «журналов с картинками», которые начали издаваться с середины 20-ых. Богатый выбор рождал целый ассортимент разномастных супергероев, каждый из которых обладал определёнными сверх способностями. К тому же, многие из ранее популярных комиксов к началу 90-ых уже вышли из моды, что значительно уменьшало затраты на приобретение авторских прав. Да и сами постановки по комиксам были тогда не такими дорогостоящими, как нынешняя кино - продукция «Марвел» - каждый новый фильм которых обходится студии более 100 миллионов $. Например, на создание фантастического боевика, по мотивам малоизвестного комиксоида 30-ых «Тень» - с лихвой хватило каких то 25 миллионов. Которых нынче не хватит даже на рекламную раскрутку ленты! Появившийся благодаря фантазии автора Уолтера Брауна Гибсона, на страницах комиксов в годы Великой Депрессии, супергерой Тень / Ламонт Крэнстоун, обладая даром сильного гипноза, владея восточными боевыми искусствами и возможностью исчезать в ночи подобно тени – сражался с преступностью, расплодившейся в стране в эпоху небывалого экономического кризиса. Подобно другим популярным героям конкурирующих комикс – сериалов, Ламонт время от времени вступал в схватку с сильными противниками, которые как и он обладали невероятными способностями… Комикс в своё время был так популярен у читателей, что киношники сняли небольшой кино – сериал по его мотивам. Каждая серия длилась по 20 минут, и крутились они перед началом какого то большого фильма этой же студии. Главного героя тогда исполнял актёр Виктор Джора. Сегодня он представляет сугубо киноманский интерес. Для современной публики более предпочтительней будет масштабная, пафосная экранизация данного сюжета, осуществлённая в 1994 –ом году студией «Юнивёрсал», с Алеком Болдуином в роли Ламонта. Хотя картина не оправдала коммерческих ожиданий своих создателей ( принеся прибыль, но лишь за счёт иностранного поката ), для своего времени это был большой проект с огромным мейнстримным потенциалом. Достаточно сказать, что на «Ебей» до сих пор легко можно приобрести разные коллекционные, раритетные игрушки выпущенные вдогонку к фильму: от экшен – фигурок персонажей картины, до их автомобилей ( включая знаменитое жёлтое такси, на котором ездил герой по ночному городу ) и различные карточки – флайеры. Имеется даже эксклюзивное, драгоценное ювелирное украшение – красный камень в золотой оправе –такое кольцо носили законспирированные помощники Тени! Сюжет адаптирован для фильма сценаристом Дэвидом Кеппом, который оставил время действия в 30-ых годах – что здорово сыграло на мрачную атмосферу картины. Из звёзд первой величины в касте только Алек Болдуин, которого опять таки нельзя назвать стопроцентно коммерческим исполнителем. Да и главные роли доставались ему не часто, поэтому тут он развернулся на всю катушку. Здесь он и дерётся, и стреляет из серебряных пистолетов, носит ковбойский прикид – длинный чёрный плащ, шляпу и красную повязку на лице. Во время схватки с врагами, при помощи изобретательной игры света и тени, комбинированных съёмок и уже появившейся компьютерной графики – превращаясь в тень. Эффектная операторская работа Стивена Х. Бёрума, наполненная классными ракурсами, частыми длинными планами – превращает просмотр картины в наслаждение старым кино. Сегодня снимая такой фильм, более чем вероятно – не обошлись бы без рассчитанных на объём экшен сцен. Но и того, что имеется в фильме – вполне достаточно. Запоминается первое появление Тени – перестрелка на Бруклинском мосту, очень здорово сняты драки в небоскрёбе, а так же удачно и масштабно: с сотнями статистов и десятками ретро – машин, показан «винтажный» Нью – Йорк… Стоит отметить и атмосферный саундтрек, написанный композитором Джерри Голдсмитом, а так же классную песню на финальных титрах. В истории, положенной в основу фильма – рассказывается происхождение необычного супергероя, который в отличии от прочих коллег по нелёгкому ремеслу – борьбе с преступностью, является далеко не идеальной, противоречивой личностью. В прошлом – американец Ламонт Крэнстон был суровым главарём преступного синдиката, известный по прозвищу Ин - Ко ( с мандаринского – Тёмный Орёл ). Он «крышавал» поставки опиума с полей Тибета на западный рынок. Но, однажды его похищают какие то войны – монахи, и доставляют в таинственный монастырь Тулку – расположенный в горах. Там он встречается с неким Учителем, который является к нему в виде юноши, и сообщает о том, что тот должен искупить свои злодеяния - став на светлую сторону, овладев древним учение. Спустя 7 лет, вернувшийся в Нью - Йорк Ламонт ведёт жизнь обеспеченного светского человека днём, по ночам превращаясь в Тень – непобедимого и грозного борца с преступностью. Схватки с простыми гангстерами давно стали для героя обыденностью, а вот появившийся в городе азиат Шиван – Хан, именующий себя прямым потомком Чингиз – Хана ( Джон Лоун ) и намеривающийся при помощи талантливого учёного –доктора Рейнхарда ( Йэн МакКеллен ) создать мощную, способную уничтожить целый город бомбу – является для героя достойным противником… Кроме названых персонажей, также важную роль в сюжете играют: как всегда «злодейский» Тим Карри ( преспешник Хана – мистер Клеймер ), харизматичный Питер Боил ( таксист Мозес ) и Пенелопа Энн Миллер ( подружка героя и дочка доктора – Марго Лэйн ). Повествование плавное, увлекательно излагающее, некогда придуманную для комикса историю об очередных адептах борьбы Добра и Зла. Сегодня картина считается одним из представителей первой волны комикс – экранизаций, однако не имеет такого же культа как «Бэтмен» Тима Бёртона и «Супермен» Ричарда Доннера. В чём причина так сразу и не скажешь, но уж точно не в низком качестве самой ленты. Авторы в своё время сделали всё возможное, что бы уложившись в отведённую смету снять зрелищное и крутое, мрачное комикс – кино. Режиссёром картины был автор вечно живущего в наших сердцах «Горца» - Рассел Малкэхи, у которого всегда получалось делать тёмные, атмосферные фильмы про непростых персонажей. Поэтому, если вы любите американские комиксы и снятые по ним блокбастеры, то «Тень» вам вполне может понравится. Если же нет, то вы хотя бы узнаете невероятную историю ещё одного супергероя золотого века индустрии комиксов… P.S '- Не бывает света без тени...' ( с )
Этот фильм действительно отличается от других произведений, снятых в жанре комикса. И прежде всего тем, что на первый план выходит не красивый костюм, современное оружие и прочие атрибуты супергероя, а тот смысл, вложенный в данное произведение искусства. Так сказать, победа содержания над формой. Мы наблюдаем невероятные волевые усилия главного героя, который проделал действительно грандиозную работу по 'преодолению самого себя', научившись бороться с так называемым внутренним злом, пройдя путь самосовершенствования, прежде всего в духовном плане. Навыки Тени также улучшаются по мере приближения к финалу фильма. В частности, был достигнут такой уровень концентрации и мощи разума, который позволил главному герою справится с ранее неподатливым ножом (Урбой), чтобы далее использовать его в качестве оружия против главного злодея. После просмотра данного произведения можно сделать много полезных выводов для себя, ибо фильм многогранен. Вот один из них: каждый человек способен изменится в лучшую сторону (и вовсе не обязательно быть супергероем); важно лишь очень сильно захотеть этого, и постоянно работать над собой. 10 из 10
С фильмом я, как и многие другие, познакомился в раннем детстве, когда посмотрел его по телеку. Скажу сразу: что тогда, что сейчас - этот фильм радует и доставляет удовольствие от просмотра. Да, огрехи в фильме есть, и лично я насчитал их около 20 штук. Но, извините меня, где, в каком фильме их нет? В том же 'Новом Человеке-пауке' их насчитали больше ста! А 'Тень', как-никак, и вышла раньше, и тоже является творением комиксов. Интересно было наблюдать за развитием событий в фильме. Бывший изувер-наркобарон попадает в тибетский храм, в котором его обучают разным премудростям. После этого экс-злодей становится добряком-супергероем. Уже один этот факт подкупает зрителя. Огорчает то, что за весь фильм он помогает людям от силы раза два-три, ну и в конце сражается со злодеем. Люди, которые успели полюбить героя, так и не успеют его полюбить, по причине его же скромного послужного списка. Это же поясняет и тот факт, почему сей фильм не получил сиквелов, в отличие от 'Человек тьмы', который стал трилогией. Очень понравилась Марго Лейн, которую сыграла красавица Пенелопа Энн Миллер. Внешность и грациозность Мэрилин Монро, вкупе с умением читать чужие мысли, порождает то, чем зрители также смогут насладиться на протяжении всего фильма. Местами она может показаться нахальной, но это ей даже идёт. Второстепенные герои также запоминаются и отлично вписываются в общую картину. Итог: фильм 'Тень' является классикой жанра. Интересный, увлекательный, захватывающий, с отличной игрой актёров, хорошей постановкой сюжета, отличной работой оператора и звуковым сопровождением. Да, спецэффектов не так и много, но разве они здесь нужны? Я могу назвать кучу фильмов, в которых присутствует масса ярких и качественных спецэффектов, но сам сюжет, исполнение, игра актёров и всё прочее спускает всю картину в унитаз. А тут же всё равномерно и по полочкам, ничего лишнего нет. Не идеальное кино, но достойное внимания зрителей. 8 из 10
Далеко не самый лучший кинокомикс, который я смотрел. Из всех представителей сего жанра, 'Тень' стоит на пару ступенек ниже других. А все потому, что создатели фильма не посчитали нужным познакомить зрителей с деталями. Краткий текстовый синопсис в начале - и вот перед нами уже готовый супергерой с целым арсеналом способностей за гранью возможного. Причем в способностях он явно не ограничен, из за чего кажется всемогущим. Более подробный ориджин мог бы внести ясность. Еще один минус - временной отрезок. Я знаю что комиксы про Тень выходили в 30-е годы, в этот же период и происходит действие фильма. Но можно было бы для картины осовременить его, чтобы действие происходило в наши дни. Супергеройский экшн начала прошлого столетия как то даже звучит нелепо. Актерская игра порадовала. Достаточно много интересных персонажей, и все они хорошо обыграны отличными актерами. Алек Болдуин, Тим Карри, Иэн МакКеллен, Джон Лоун и т.д. Визуал и спецэффекты явно сделаны в стиле Тима Бёртона. Плохого ничего не могу сказать, т. к. для тех лет это считалось очень даже приемлимо. Саундтрек написал один из лучших (и известных) композиторов второй половины 20-го века - Джерри Голдсмит. Тут тоже претензий нет. Главный минус - сюжет. Кажется что сценарий неумело 'почикали', тем самым убрав важные элементы истории и важные связки. Скомкано, спутанно. 5 из 10
Простым языком и без всех заумных фраз, объясню почему стоит посмотреть кинофильм Рассела Малкэя, кстати имя режиссёра припомнит разве что кто-то последний на галёрке. Оно и не важно, когда в сюжете картины есть персонаж, который своим замашками, манерой и многомиллионным состоянием, кого-то мне напоминает...Ну сами поймёте, хотя подскажу ещё раз - чёрный плащ. Так вот теперь о насущном и довольно приятном моменте, фильм в себе во-первых содержит привлекательную атмосферу нуара, чертовски красивую картину в описании времён великой депрессии, хотя осознайте факт - это альтернативная вселенная, а не реальный период из жизни огромной, горячо 'любимой' мной страны. Исходя из всех этих моментов - картина может смотреться. Есть ещё также здесь место и второстепенным персонажам, которых исполнили очень знакомые всем киношникам, да здесь есть Рокки Хоррор и версия Альфреда (опять я вспоминаю 'летучую мышь'). Можно также добавить и про музыку, и про злодея, азиата сыграл европеец, очень хорош здесь, такой фокусник с ножичком - ну вообще прелесть, Питер Бойл отлично всё сделал. В чём же ещё прелесть?Алек Болдуин и Иен МакКеллен(только во время написания отзыва, заметил его фамилию).Болдуин вообще идёт играть в таких фильмах, хотя я многое его не видел, или не помню, или вообще не смотрел. Минусы заставил их для себя найти, нашёл только один, фильму просто не повезло с прокатом и годом его выхода, 1994 год - время когда выходили фильма первой десятки. Не повезло ему со временем, в прочем это не помешало окупить его бюджет. Что уже говорит об его успехе. Для меня же минусы только в продолжительности его, а также немного не логичной подачи ему тоже не хватает, но всё это закрывается тенью, от которой я в детстве не мог заснуть.
Если бы сейчас продюсеры заполучили бы какого-нибудь режиссёра, сумевшего создать кино благоприятное в финансовом плане, то создали бы на нём платформу для проведения предварительной PR-акции. Это одно и отличий кинематографа конца прошлого столетия и уже нынешнего нового века. Сейчас мало кто сразу же вспомнит имя Расселла Малкэхи, а ведь именно он снял первую и вторую картину из знаменитейшей франшизы 'Горец', где потом выйдет ещё парочка фильмов (к слову, очень неудачных) и популярный сериал. Однако же, несмотря на то, что режиссёрское кресло занял тот самый Расселл Малкэхи, но фильм 'Тень', с пребывающем на коне Алеком Болдуином, обошёл во многом внимание и зрителей, и критиков. Лично же для меня картина 'Тень' совмещает не только воспоминания по сам фильм, но и про моё детство, ведь только через приличный промежуток времени я осознал, что такая лента, как 'Тень', стала первым ознакомлением с сугубо американским стилем фэнтези, которое явно сродни нынешним комикс-фантастике. 'Тень' - это такой же апологет-пионер, как трилогии 'Бэтмен' (старый 'Бэтмен', а не новый 'Тёмный рыцарь') и 'Человек тьмы' (хотя, наверное, только первая часть). Не знаю, дадут ли им в будущем большую оценку на влияние развития жанра... В моих воспоминаниях застряли несколько ярких, как по мне, моментов фильма. Я помню те углубления в воде от ног Тени, а самого человека нет, а также феноменальная, как мне тогда показалось, способность Тени не поддаваться всеобщему гипнозу, который он сам так изощрённо использовал. Фильм 'Тень', несмотря на насущную банальность в постановке спецэффектов, мне на сегодня нравится стилистикой 30-40-х годов прошлого столетия. Я, конечно же, не бывал там и судить могу только по документальным хроникам того времени, но, как мне кажется, этот момент создан без изъяна. И даже кажется, что это (то есть работа костюмеров и декораторов) - самый сильный параметр в картине 'Тень'. Но обойти вниманием пребывание Алека Болдуина в образе таинственного героя просто нельзя. Привыкшие зрители фильмов последних пяти лет могут принимать его лишь героем только второго плана, а то, что он мог высококлассно выражать из себя актёра главной роли - сие сложно, но это было так, что подтверждает лента 'Тень'. В данном случае он показал себя аж с трёх разных ракурсов. Первый - он хозяин мира, беспощадный тиран, а мир его - это торговля опиумом. История помнит две опиумный войны, настоящих войны, а теперь наркотик на улицах и война за территорию распространения, если верить сводках, жестока и ужасна, но не об этом сейчас. Второе его лицо - он представительный типаж, прямая аналогия с Брюсом Уэйном, если не сказать, что он его противник в шике и обаянии. А третья, самая интересная, - это Тень, его способность управлять людьми, используя гипноз. Все три образа Алек Болдуин играет на высокий балл, затмевая, кстати, собою всех остальных, хотя есть ещё одна интересная личность. И эта личность - потомок самого Чингисхана (его сыграл и сыграл отлично Джон Лоун), обладающий неимоверной силой подчинения. Надо - и он заставляет человека сброситься вниз, надо - и весь город не замечает пустыря посередине огромного города. Интересная схватка положительного и отрицательного героя с паранормальными способностями добавляет баллов в копилку фильма. Я, пожалуй, соглашусь с тем, что на данный момент фильм 'Тень' не представляет ничего особо интересного для поколения, где подавай 'Трансформеров', 'Человека-паука' и 'Мстителей', но я отдаю должное 'Тени' за то, что он стал одним из первых, где нам рассказали о герое с суперспособностями, который способен спасти множество жизней. 'Тень' - это один из первых фильмов, который даст толчок к новой ветви жанра фантастики, простите за отсебятину - один из первых 'синема-комикс-продакшн' и это славно. 8 из 10
Комикс 'Тень' является, наверное, одним из самых малоизвестных графических романов. Оттого крайне рискованной выглядела экранизация данного произведения, вышедшая в далеком 1994 году под руководством известного режиссера Рассела Малкэхи, но фильм себя практически окупил, а для меня стал одной из самых памятных картин детства. В центре сюжета фильма находится герой Алека Болдуина, противоречивый Ламонт Крэнстон, имеющий вторую личину в качестве элегантного супергероя по имени Тень. Раньше Ламонт был беспощадным антигероем, торгующем наркотиками, но обитание в буддийском храме наставили его на путь истинный. Но однажды в Нью-Йорке появляется давний потомок Чингисхана, ужасный Шиван-хан, с которым Ламонту предстоит нелегкая борьба. Не могу не отметить великолепный актерский состав картины, ведь помимо яркого Алека Болдуина, в ленте бесподобно сыграл и Джон Лоун(Шиван-хан), и Йен МакКеллен, и Тим Карри, и Пенелопа Энн Миллер, и Питер Бойл. С визуальной точки зрения фильм выглядит не менее великолепно. В фильме отлично передана эпоха 40-50-х годов в Нью-Йорке, каждый кадр, снятый оператором Стивеном Бурумом, дышит ретро, а спецэффекты выглядят очень реалистично(особенно живой нож Шиван-хана). Джерри Голдсмит написал к ленте удивительный, монументальный и яркий саундтрек, неотделимый от художественной структуры фильма. Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам кинокомиксов и любителям фильмов 90-х годов. 10 из 10
Я никогда не увлекался комикс-фильмами, а тут случайно наткнулся по телевизору – и любопытство взяло верх. Ну что ж, проект действительно занятный, и Алек Болдуин хорош, и Пенелопа Энн Миллер в сногсшибательных платьях просто неотразима. Главный злодей в исполнении Джона Лоуна, ряженого в костюм Чингис-хана (так и по Сити ходит), тоже не подкачал: шутка ли, полгорода загипнотизировал. Как глянет-глянет… Тут даже как-то легче реагируешь на всякие киношные нелепицы, в частности часовую мину с обязательным циферблатом, специально для саперов – ведь комикс же, сказка. В картине полным-полно разных интересных мулек-шмулек: кусачий кинжал, тень Зорро, бомба-шарокатица, отель-призрак… Да и водозаполняемая сфера неизвестного назначения (с мостостроением что ли как-то связана?) чуть ли не в центре Нью-Йорка тоже выглядит необычно. Присутствует даже какой-никакой юмор. В частности, финал ленты и беготня вокруг бомбы весьма забавны. Непонятно только, зачем всякий раз так дико сардонически хохотал теневой борец со злом? Добро должно быть с кулаками, конечно, но зачем же быть страшней и нелепей самих злодеев? Мог бы и как-то по-другому обозначать свое появление. Итак, подведу итог: если вам нравятся молодые Болдуин (один или все сразу) и Энн Миллер, вы соскучились по сказкам и хотите ненадолго «отключить мозг» – фильм вполне можно посмотреть. Раздражения он точно не вызовет. 7 из 10
Придется разочаровать антипоклонников голливудских боевиков, а тем более экранизированных комиксов. Этот жанр живет по своим обычаям: attention! - здесь не преледуется цель вывести человека на эмоции, выдавить слезу и, не дай боже, заставить думать о кантовских антиномиях чистого разума. В этих фильмах добро побеждает зло (часто оружием и кулаками). 'Тень' - не исключение. О предыстории и психических способностях героев: после Первой мировой некий Ламонт Крэнстон скрывается в Тибете, где выращивает и торгует опиумом (хотя маловероятно, что он там растет, может быть, на исторических границах с Китаем?). Там он известен как безжалостный и свирепый человек, который не гнушается при случае и убийством. Однажды его похищает Тулку (может здесь, а может и раньше, проявилось увлечение Запада буддизмом; по крайней мере, тема блуждания в самсаре и просветления прекрасна раскрыта в той же 'Матрице') - воплощение просветленного на Земле- и объявляет, что тот должен побороть зло в своем сердце. Освобождая сознание героя, монах попутно учит его и затуманивать разум обычных людей (сюда входит не только способность становиться невидимым), и управлять предметами (такими, как Пхурба-ритуальный кинжал). Собственно, подобными техниками обладает и его антагонист. Это к вопросу о стреляющих в себя полицейских и бросающихся с Empire State Building мальчиках :) Через семь лет он возвращается в Нью-Йорк, чтобы бороться с местной преступностью и последним потомком Чингисхана, мечтающим поработить Америку. Интересно смотрится Миллер, которая в отличие от большинства женских образов в Голливуде играет (хоть и не дотягивает) здесь активную роль в происходящем, по ходу спасая Болдуина. В декорациях 30-х на этот раз Тень спасает Штаты. Люди, воспринимающие это как националистическую пропаганду, видимо, живут в странах, где таких героев никогда не бывает. 9 из 10
Не люблю писать отзывы о голливудских боевиках, ибо врать неприятно, а напишешь правду - получишь град камней. Но надоело быть трусом, тем более что много лет не смотрел подобных фильмов. Итак, жанр фильма 'Тень' можно определить как боевик-фэнтэзи. Но если постараться глубже заглянуть в суть вещей, то его можно назвать сказкой для взрослых с элементами американской пропаганды. Ибо сквозь дебри голливудских эффектов и сюжетных наслоений зрителю довольно отчетливо навязывается заурядная для американского кино мысль, что США - это центр земной цивилизации. Сюжет фильма довольно банален и предсказуем: силы зла действуют коварно, но при этом последовательно, а американские герои, несмотря на все трудности, их красиво побеждают. В целом сценарий можно охарактеризовать как схематичный, плакатный до примитива, впрочем, как и у большинства других голливудских поделок. Создатели фильма тужатся держать зрителя в напряжении эффектом 'последнего момента', но их потуги тщетны. За этих доблестных янки ну ничуть ни разу не становится страшно: разве их могут убить, или они позволят себя переиграть? В главной роли - красавчик Алек Болдуин, в роли его главного противника - не столь красивый, но обладающий не менее притягательной внешностью и ярким темпераментом Джон Лоун. Что ж, находить красивых, харизматичных, обаятельных и 'попадающих' в образ актеров голливудские мастера умеют хорошо. Тем более что в их распоряжении - чуть ли не весь мир. Впрочем, игра актеров особого впечатления не производит. С актрисами в Голливуде дело обстоит куда хуже. Как и во многих других фильмах, в главной женской роли скорее не актриса, а модель, причем как и большинство моделей по-голливудски, П. Э. Миллер ничем не блещет: ни красотой, ни женственностью, ни обаянием, ни темпераментом, не говоря уж об актерском мастерстве. Интересно, кому такие могут нравиться? Музыка к фильму сама по себе довольно скучна, а временами даже неприятна, но одновременно хороша тем, что помогает подчеркивать характер того или иного эпизода. Антураж, декор, фильма, костюмы его героев недурны, как и у многих других американских фильмов подобного жанра. Фильм изобилует различными постановочно-съемочными эффектами, но особой новизной или блеском они не впечатляют. Мне вот лично больше других понравился живой нож свирепого вида, которого не то в миллиметре, не то секунде от смерти укрощает главный герой. Хотя тут же вспоминаются летающие сабли или нападающие на героев свирепые статуи из фильма-сказки 'Золотое путешествие Синдбада', снятого за 20 лет до 'Тени'. Там эффекты были куда колоритнее и органичнее. Казалось бы, какой спрос с фильма-сказки для взрослых, боевика по-голливудски? Но все-таки сказки лучше делать для детей, как тот же упомянутый фильм 'Золотое путешествие Синдбада', а боевики с элементами фантастики или фэнтэзи надо снимать гораздо качественнее, как, например, 'Терминатор'. 5 из 10 Бейте меня поклонники Голливуда, но, пожалуйста, не больно.
Есть фильмы, которые завоевывают зрительские симпатии своей необычной стилизацией, погружая нас в интересный, порой опасный мир. Основное действие фильма происходит в 30-е годы в Нью-Йорке. Бывший ветеран Первой Мировой Войны, а так же человек с темным прошлым и необычными способностями Ламонт Крэнстон, живет двойной жизнью. Он ведет себя, как элегантный член высшего общества, а по ночам бросает вызов организованной преступности в образе человек-тени. Но теперь ему предстоит столкнуться с таким же одаренным противником, как и он сам, и от исхода этого соперничества зависит судьба целого мира. У этой экранизации известного в первой половине века романа есть свое чувство стиля и особая атмосфера. Здесь интерес представляет как сама эпоха, так и персонажи, которые здесь очень колоритные. Сюжет захватывает, и история поглощает вас на эти полтора часа. Картина вызывает тем знакомые с детства ощущения просмотра фильмов на видео кассетах. Главную роль и одну из лучших в своей карьере исполнил прекрасный актер Алек Болдуин. Захватывающая экранизация о герое, который использует свою темную сторону для благих дел. Где-то внутри возрождаются чувства из 90-х. 8 из 10
В свое время это был один из самых красивых фильмов из всех что я видел. Дело тут вовсе не в спецэффектах, а в визуальном шарме, которым обладало данное кино. Все, начиная от атмосферы города и заканчивая декорациями, выглядело просто восхитительно. Авторам удалось создать не только красивую картинку, но еще и оживить ее. Каждая деталь в данной картине создает впечатление, что фильм снимали в те же временные рамки в которых он и происходит (1930 год). Мода, диалоги, пейзажи - все выглядит безупречно и в сочетании с хорошей постановкой создает ту самую необыкновенную атмосферу. Главный герой - бывший наркобарон, который благодаря принудительному обучению в буддийском монастыре, становится на путь истинный. Самым важным навыком, который он получает в монастыре, является способность переходить в образ своей собственной тени, что делает его практически неуязвимым. Ну и как следствие, главный герой использует его для борьбы с преступностью. Благо, в Нью Йорке ее хоть отбавляй. Но не все так просто. На каждого героя есть свой злодей. В данном фильме это потомок Чингисхана, который бредит желанием покорить себе весь мир. Несмотря на такую банальную завязку, фильм выглядит довольно пристойно и с каждой минутой радует все больше. Уже не говоря о том, что данная лента рассчитана больше на взрослую аудиторию. Все образы и их характеры, получились довольно интересными. Тот же потомок Чингисхан, несмотря на пафосные речи, выглядит как вполне разумная личность. Тоже самое и касательно второстепенных персонажей. Все на самом высоком уровне. Экшен тоже получился довольно качественный. Тут тебе и драки, и погони, и пальба во все стороны. То есть, все то что должно присутствовать в добротном боевике. Данное кино можно рекомендовать всем любителям комиксов, а также тем, кто ценит хорошее кино за атмосферу и динамику. Оценка: 10 из 10