Танго: отзывы и рeцензии

Малов-кино
Малов-кино26 ноября 2014 в 06:57
Венсан, Франсуа, Поль и другая

Лётчик Венсан, узнавший об измене жены, подстраивает сначала автокатастрофу её любовнику, а потом избавляется и от самой неверной супруги. Судья Франсуа оправдывает женоубийцу, чтобы потом шантажировать: уговорить Венсана отправить на тот свет Мари - жену своего племянника Поля, которому она изменяет с таксистом. Но поскольку Поль и сам систематически изменял Мари, та решила покинуть его первой. Теперь, чтобы привести в исполнение план дядюшки Франсуа, троим мужчинам необходимо для начала разыскать беглянку… Вокруг её поисков по преимуществу и строится сюжет, который чем-то напоминает знаменитый роман Патриции Хайсмит об обмене убийствами, с той только разницей, что здесь потенциальный киллер всего лишь покрывает настоящего, требуя за это плату в виде ещё одного преступления. Патрис Леконт попытался стать тут немного Бертраном Блие, впервые столь активно задействовав в истории о противостоянии мужчин и женщин элементы парадокса, абсурда и гиньольной буффонады. Ранее для него подобный стиль был явно нехарактерен. Однако в этой искрометной комедии Леконту удивительным образом удаётся сочетать грубоватый чёрный юмор и рафинированный мелодраматизм. А мелодия танго не просто сопровождает сюжет, но и постоянно создаёт то необходимое настроение, которое лучше всего передается в характерных движениях именно этого танца.

tinon
tinon2 августа 2008 в 07:19
Пародийные отелло

'Танго ' - это ироничная черная детективная мелодрама с великоолепнейшими актерами, настоящими звездами мирового кино и чудесно остроумными диалогами - в новом ракурсе показывает некоторые аспекты супружеской ревности, скажем так. Позднее о том же и в том же, примерно, жанре Карен Шахназаров снял 'Яды, или всемирная история отравлений '. Тоже прекрасный фильм, надо сказать. Немного смущает, что таких Художников вдохновляет эта тема - уж больно зажигательно они ее подают. Впрочем, о чем это я? Ведь прежде был Отелло! Патрис Леконт - режиссер, который не перестает меня удивлять. Основная тема его фильмов, в каком бы жанре они ни были, любовь. При неповторимом и узнаваемом авторском стиле Мастер - никакого самоплагиата! 9 из 10

Libertus
Libertus9 января 2013 в 23:56
Странное кино

Описание данного фильма вполне недвусмысленно дает понять, что перед нами - черная комедия. Соответственно, незамысловатость сюжета не становится неожиданностью. Основную часть фильма зрителю предстоит наблюдать, как три странных типа колесят на старой колымаге в пределах Франции, а вокруг них вращается комедийная составляющая. В принципе, фильм не плохой. Но чего-то недостает и для того, чтобы назвать его хорошим. Некоторые моменты порадовали, некоторые же напрягли. Так, к примеру, комедийность завязки для меня осталась под вопросом... Да и вообще, чувство юмора у авторов этой картины, надо сказать прямо, своеобразное. Местами фильм балансирует на грани. На грани абсурда, на грани пошлости, на грани бессмыслицы. Но, отдаю должное французскому чувству меры и такту, там, где американцы наверняка хватили бы через край, французам удается удерживаться на этой самой тонкой границе, что делает 'Танго' вполне сносным (а в чем-то и по-своему привлекательным) для однократного просмотра. ... Быть может, главный минус этого фильма в том, что проникнуться к героям хоть каким-то сочувствием за полтора часа так и не приходится. Они остаются персонажами, задача которых - повеселить. А этого лично мне мало, даже если речь о комедии. В итоге, если бы меня попросили охарактеризовать эту картину одним словом, я бы сказала, что она странная. И мысль об этом посещала меня в ходе просмотра не единожды. С творчеством Патриса Леконта я уже была знакома до просмотра данного произведения по трем другим его фильмам ('Девушка на мосту', 'Мой лучший друг' и 'Один шанс на двоих'). К сожалению, сравнение 'Танго' с любым из них явно не в пользу последнего. Мой вердикт: 6 из 10

alexus_r
alexus_r4 июля 2014 в 08:08
танец любви

Символично, точно, поражающее своей ёмкой формулировкой название фильма. Танец, требующий понимания от обоих партнеров, двигающихся как одно целое. Хладнокровно расправившись с любовником своей жены и затем, выбросив её саму из самолёта, Венсан не обретает счастья. Его извинения перед женой, произнесенные им перед роковым полётом, вовсе не лишены смысла. Только на первый взгляд может показаться, что он их произносит с одной единственной целью – заманить жену в самолёт. Нежелание Венсана убивать жену Поля и его поведение в концовке фильма показывают, насколько пророчески оказались его слова. Причина измены жены Венсана была именно в нём самом, это он не обращал на неё никакого внимания, был погружён своими делами, не подарил ей радость материнства. Поэтому именно он вызывается помочь девушке из кафе стать мамой. Без жены, в одиночестве, Венсан не обрёл счастья, не отправился на поиски новой спутницы жизни. Бессмысленность его такого существования, его отрезанность, отрешённость от окружающего мира подчеркивает образ удочки без лески. Еще один образ, это американский универсал, на котором компания отправляется на поиски жены-жертвы. Осмелюсь предположить, что режиссёр вложил в этот автомобиль тот культ и псевдоценности, которые несёт в себе заокеанская пропаганда. Наткнувшись на истинные ценности, такие как институт семьи, в образе дальнобойщика и его невесты, американская колымага 70-х годов выпуска прекращает свое движение. Именно такой должна была быть реакция европейского общества, во избежание деградации и вымирания. Спор в ресторане гостиницы. Как только Поль подсаживается за столик к одинокой, красивой женщине, он становится участником игры, которую ведёт сам объект спора. Тем самым режиссёр показывает: не мужчины выбирают, женщин, а наоборот. Переезжающий из одной гостиницы в другую, муж одинокой красавицы не стал её убивать в ответ на предложение о расставании, а выбрал такой способ продолжения своей истории любви. Фигура дяди Поля, судьи по кличке Пижон, показывает ещё один из вариантов отношений между мужчиной и женщиной. Из уст дяди звучит формула идеальной жены, которой у него самого никогда не было. Может быть, именно потому и не было, что его поведение в глазах женщины далеко неидеально. Обращает на себя один момент: насколько важно, какие примеры поведения закладываются в программу поведения ребёнка в раннем возрасте. Ведь, по сути, идиотские шутки его дедушки породили на свет неполноценного человека, не мотивировали его на создание семьи, на правильное отношение к женщине. Финал фильма выглядит как доказательство того, что мужчина и женщина могут обрести и испытывать счастье от жизни только вместе. Ведущим в этой паре является мужчина, как ответственный за красоту и продолжительность исполнения танца, под названием семья. 10 из 10