Славные парни: отзывы и рeцензии

Александр Попов
Александр Попов14 февраля 2020 в 15:54
Когда Скорсезе еще не погряз в собственных клише

Трудно сказать, что перед нами – коммерческое или авторское кино, как почти в любой картине Скорсезе, граница между ними размыта, но талантливость этого постановщика, даже после середины 80-х работавшего по канонам «Нового Голливуда», не перестает удивлять. Интересно смотреть «Славных парней» после «Ирландца» в пандан и в противовес ему. Если последний смотрится как сериал, то данная лента - как ладно скроенный метатекст со множеством отсылок и цитат из фильмов гангстерского жанра. Скорсезе при всей декларируемой вторичности «Славных парней», картины, вроде бы не претендующей на новое слово в жанре, новаторски избирает необычную гламурную интонацию в своем повествовании о бандитах. На мой взгляд, режиссер избегает героизации гангстеризма посредством умелого противопоставления жестокости описываемых кровавых событий из жизни мафии веселой, беззаботной, гедонистической интонации самого рассказа о них. Если в «Крестном отце» Коппола изобразил истребление семьи во имя ее интересов, а Леоне в «Однажды в Америке» художественно доказал, как происходит разрушение личности, идущей путем имморализма, то Скорсезе сталкивает миф и жизнь, мечты подростков о мафиозной судьбе и реальную кровь. Порой говорят о том, что «Славные парни» и «Казино», вышедшие в начале 90-х, во многом определили поведение российских братков в период первоначального накопления капитала. Это в корне не верно, ибо говорит лишь о поверхностном взгляде зрителей-бандитов на фильмы Скорсезе. Те же «Славные парни» - мастер-класс изощренной операторской работы (над фильмом трудился сам Михаэль Бальхаус, в свое время снявший лучшие картины Фассбиндера), бодрого, плотного монтажа и жестко скомпанованного повествования без лакун и пауз. Единственное, что раздражает – так это избыточный закадровый комментарий, призванный все разъяснить и разжевать (к сожалению, он стал чертой всех гангстерских фильмов Скорсезе). Лауреат многих наград и премий, постановщик «Таксиста» и «Бешеного быка» попробовал себя во многих жанрах: от комедии и костюмной мелодрамы до вольной реконструкции евангельских событий, но нигде Скорсезе не снискал такого уважения и признания, как в гангстерском жанре, реформировав и по-новому пересоздав его эстетический канон. «Славные парни» - важный шаг в этом отношении, хотя это и не низкобюджетная социальная острота «Злых улиц», и не виртуозность в обращении с коммерческим материалом, как в «Отступниках», при всем при том «Славные парни» - не проходная средняя картина, слишком велико ее формальное мастерство. Кроме того, в сравнении с тем же «Ирландцем» в ней нет раздражающих актерских работ: Де Ниро здесь играет шаблонно-канонически, но, в целом, хорошо, Джо Пеши создает образ опасного психопата – полную противоположность флегматичному «серому кардиналу» мафии из «Ирландца», что говорит о широте его исполнительского диапазона, Рэй Лиотта ближе к финалу частично реабилитируется в глазах зрителя (ведь большую часть фильма он сер), нервно взвинчивая поведение своего героя точными эмоциональными нюансами. Таким образом, по всем статьям «Славные парни» - это еще не закосневший в собственных клише Скорсезе, как в «Ирландце», а такой же яркий режиссер, как в «Злых улицах», хотя здесь тоже нет примет эпохи, а действие разворачивается будто в вакууме, делая ощутимый крен в сторону гедонистической жизни мафиози в барах и ночных клубах, в которых ничего не меняется с годами. Единственный ощутимый просчет «Славных парней» - отсутствие критической составляющей, которая есть в «Ирландце» при всех его недостатках, здесь не показана связь мафии и социальных структур США, не продемонстрировано, как мафия создала американское общество, что впервые было изображено в «Крестном отце». Но тем не менее, визуально, монтажно и режиссерски «Славные парни» - достойный образчик жанра, во многом каноническая для него картина, ибо именно начиная с нее, Скорсезе сформировал собственный эталон гангстерского жанра, который впоследствии и раздавил его тяжким грузом автоклише в «Ирландце».

musikotatos
musikotatos22 марта 2017 в 18:11
Самый ценный подарок

'Славные парни' - одна из самых выдающихся и громогласных кинокартин известного всеми и любимого многими Мартина Скорсезе. С самого начала ремарка о том, что фильм снят по реальным событиям, завлекает зрителя еще больше, подогревая и без того горячий интерес. С первых минут зритель бесповоротно влюбляется в сопровождающую музыку, которая нисколько не мешает, скорее даже заполняет атмосферную недосказанность. Атмосфера, к слову, соблюдена во всех своих красках, звуках и манерности, которая нужна конкретно для этого фильма, конкретно для этой истории. Глаза сразу же застилает тонкая пелена красивой плёнки с отличными цветовыми и стилистическими решениями, которые позволяют зрителю наиболее полно прочувствовать обстановку и составить мнение обо всем происходящем. Невозможно не отметить и поистине потрясающую операторскую работу Михаэля Балльхауса, который явно не пожалел сил и творческих ухищрений, чтобы сделать картинку еще более визуально привлекательной. Так этот пёстрый букет с музыкальной открыткой буквально сразу же приятно удивляет зрителя, которому заведомо (но не осознанно) начинает нравиться этот фильм. Итак, разноцветные цветы есть, из открытки слышится голос Мадди Уотерса, зритель разгорячен, возбуждён, руки тянутся к виски и револьверу, тело дышит страстными звуками, а закрывая глаза, у нас появляется ощущение полной дереализации... Нужно ли ещё что-то кроме этого, чтобы начать будить соседей криками о том, что это ваш любимый фильм? Определённо. Есть ли душа в не подписанной открытке? По-моему, открытка без слов, без личного обращения - просто красивая (пусть и музыкальная) бумажка. Так есть ли слова в нашей славной открытке? Слов много, все неглупые, да еще и подписанные руками Пиледжи и Скорсезе. В 'Славных парнях' есть одна композиционная особенность, из-за которой вам весь фильм может показаться немного странным и похожим больше на художественно снятую биографию, чем на обычный фильм, имеющий своё начало, кульминацию и конец. Во время просмотра создаётся ощущение, что самой-то истории и нет вовсе, что нет чего-то такого, одного единого события, которое является центром происходящего. Повествование похоже больше на рассказ о жизни, о такой обычной жизни гангстеров. Всё кажется настолько понятным и привычным для них, что спрашивается, какой посыл должна нести нам эта картина? На самом же деле за таким вот простым повествованием жизни горячих мужчин в костюмах, прочно стоят очень важные морально-нравственные проблемы, которые являются причиной краха не только гангстерских отношений, но и отношений всех людей в целом. Нужно заметить и то, что в фильме нет чётких разграничений на хороших и плохих людей. Там есть просто люди. Просто люди, занятые делом своей жизни. Мир давно уже отходит от таких моральных понятий как 'добро' и 'зло', и то, что Скорсезе и Пиледжи решили не придавать персонажам трюистический характер, делает фильм еще реальнее, еще ближе к действительности. На одной чаше весов честь, достоинство, нерушимые клятвы, преданность и дружба, а на другой - трусость, алчность и предательство. Слишком часто бывает так, что вторая чаша значительно перевешивает первую. И это вовсе не потому что кто-то плохой, а лишь потому, что человек есть человек. Подаренный нам Мартином Скорсезе невероятный букет да еще и с чувственной музыкальной открыткой, кроме невероятного эстетического удовольствия и атмосферной пищи, приносит в своих едва раскрывшихся бутонах разнородные мысли, которые, в свою очередь, являются подарком гораздо более ценным, чем любые чувственные наслаждения.

Санан Багиров
Санан Багиров29 июля 2013 в 15:38
Жизнь гангстера

В 1990 году Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро выпустили свою шестую совместную работу, под названием «Славные парни». Не для кого не будет новостью, если скажу, что этот фильм стал не только настоящим открытием, завоевав большое количество разнообразных наград, но и занял своё особенное место среди картин гангстерской тематики. Это история Генри Хилла (Рэй Лиотта),который с детства знал, чего он хочет. Он всегда хотел быть гангстером. Хотел быть человеком, которого бы боялись и уважали. Это история предлагает нам прожить жизнь глазами Генри и почувствовать, что за преступными деньгами, властью, дружбой обязательно прячется смерть и предательство. Есть люди, которые просто рождены для определенного рода деятельности. И когда несколько таких, безмерно талантливых людей собираются вместе, невольно понимаешь, что без шедевра просто не обойдётся. Скорсезе снял фильм, основанный на реальных событиях и раскрывающий все тонкости жизни гангстеров 50-80-ых годов. И до и после этого фильма было снято не мало картин на подобную тему и все они по-своему хороши. «Славные парни» не похожи на все эти картины, они ближе все к тому же творению «Скорсезе и ко» – «Казино»,нежели, к примеру, к «Крестному отцу»,и в этом его особенная прелесть. «Парни» поглотят вас с первых минут и не отпустят до самого конца. Вы в прямом смысле этого слова проживете жизнь гангстера с самых низов и до вершины. Без каких-либо прикрас каждый зритель сможет увидеть роскошную и кровавую сторону этой самой жизни. Конечно же, лента, как и, практически, все в ее жанре, снова раскроет устои и принципы мафии, а также в очередной раз даст понять, что ничего хорошего от жизни вне закона быть не может: за каждым преступным взлётом обязательно последует падение, а за каждой подобной дружбой, обязательно кроется либо предательство, либо гибель, другого выхода нет. Отличительной чертой данной криминальной драмы является манера повествования. Во-первых, чтобы ещё раз подчеркнуть, что историю мы видим глазами Генри, камера от первого лица, одним дублем будет огибать окружение главного героя, знакомя нас со всей мафиозной семьёй. Во-вторых мне очень понравилось, что порой свой взгляд на происходящее освещает жена главного героя. То есть режиссер намеренно внедряет в фильм мнение человека, который прожил большую часть своей жизни в атмосфере преступности, не потому что он этого так хотел, а просто потому, что любовь способна толкать людей совсем не на ту дорогу. Не могу не восхититься четко подобранными декорациями, нарядами, дизайном, позволяющими сполна насладиться красотой Америки той эпохи. Отдельной похвалы заслужили актеры. Все они вложили душу в своих персонажей, без них фильм бы не стал эталонным. Кто знает, может быть, свое веское слово сказали люди, которые, как поговаривают, лично знали прототипов ленты и присутствовали на съёмках. Это всё шутки, конечно, но актерский состав подобрался сильнейший. О великолепном Роберте Де Ниро, думаю, много говорить не стоить, все понимают, что он сыграл своего персонажа превосходно. Особого шарма фильму добавило присутствие Джо Пеши. Не знаю, какими прилагательными его похвалить, но роли съехавших с катушек мафиози – это его конек, это как будто талант, дарованный свыше и отлично раскрытый Мартином Скорсезе. Заслуженная статуэтка, Джо! Исполнитель главной роли Рэй Лиотта держится молодцом. Но это тот случай, когда роли второго плана сыграны настолько мастерски, что они, буквально, оттеняют все старания Рэя. Также выделил бы Лоррейн Бракко, созданный ею образ любящей жены получился отменным, химия между героями ощущается даже с экрана. «Славные парни» - картина, заслуженно занявшая свою собственную нишу среди первоклассных гангстерских драм, сочетающая в себе отличную режиссуру и отменную игру признанных мастеров. 10 из 10

the_mugiante
the_mugiante14 апреля 2011 в 00:26
Закат эпохи гангстеров

Когда эпоха гангстеров уже отжила свое, когда уже не осталось ничего, из чего можно было бы вытянуть свежий сюжет о криминальных 'семьях', когда Коппола и Леоне уже оставили значительный след в жанре 'гангстерская драма', когда Пачино уже считался иконой мафии... Мартин Скорсезе дал миру абсолютно свежий, девственный подход к криминальному жанру. Это чувствуется, лишь стоит посмотреть пару минут. Первая, и наверное самая главная отличительная черта - сюжет рассказывает нам не о боссах, которые заправляют целыми семьями, нам рассказывают о славных парнях, которые есть само сердце криминала! Мартин Скоресезе, один из талантливейших режиссеров конца XX века, и возможно один из трех режиссеров XXI, кто до сих пор придерживается классической методики построения всего фильма (назвать имена этих троих, было бы непростительно, поэтому, из принципа, пусть это останется моей тайной). Вероятно, это довольно спорное заявление, однако если взглянуть на все трезво, ситуация с картинами с схожей тематикой, на начало нового тысячелетия, действительно оставляет желать лучшего. Протеже Скорсезе - уже на тот период, лауреат премии Оскар, Роберт Де Ниро, около 30 лет, снимался почти во всех крупных постановках режиссера. Джо Пеши - близкий друг Де Ниро, некогда игравший с ним в более ранней картине Скорсезе 'Бешенный бык', а позже в шедевре Серджио Леоне 'Однажды в Америке', также присоединился к актерскому составу 'Славные Парни', за что был награжден Оскаром за лучшую мужскую роль второго плана. Рэй Лиотта - главная роль в сюжете, возможно самая крупная из ролей в его карьере. Через десяток лет, после релиза шедевра Скорсезе, Лиотта грянет в безызвестность, появляясь лишь в мелких или же второстепенных ролях. Три славных парня, которые создали, точнее доработали, образы, с которых будут писаться огромное количество персонажей всевозможных криминальных сюжетов. Фильм выполнен в уникальном стиле. Фантазия режиссера поражает. Глаз Скорсезе создал уникальные продолжительные сцены, снятые одним планом: камера двигается, словно от лица персонажа, в то время как на экране, жизнь идет своим чередом, это мелкие детали, которые отполированы до блеска, стоит лишь обратить внимание. Нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Достоверный факт, что Скорсезе большой поклонник рок-музыки, и в его фильмах всегда звучат, знакомые сердцу, композиции. И этому фильму абсолютно не нужен сильный размах, ибо не все гангстеры достигают высот, и как я уже сказал, уникальность заключается в том, что фильм повествует нам об обычных парнях, чьи жизни смешанны с кровавыми деньгами. Без пафоса, присущего трилогии 'Крестный Отец', без особой глубизны, присущей 'Однажды в Америке', без абсолютной злости и агрессии, присущей 'Лицо со шрамом' (вышеперечисленные фильмы, ни в коем случае не подвергаются критике, это всего лишь констатация факта), Мартин Скорсезе вложил нечто более притягательное, он вложил долю юмора, легкой безалаберности, которая кстати наблюдается в шедеврах еще одного гения - Тарантино. Ведь невозможно не хохотать, наблюдая за сценой с вретолетом, от которого скрывался герой Лиотты. Невозможно не давиться от смеха, наблюдая за сценой разговора Пеши и Лиотты в баре о том, что Пеши якобы смешной человек, как бы не была эта сцена банальна. А теперь задумайтесь, не все ли эти приемы, в дальнейшем, были скопированы с этого гениального фильма? Итало-американец создал нерушимую классику, на которую будут ровняться десятки других картин криминального жанра будущих лет. Сказать браво здесь будет неуместно, ибо фильм действительно достоен большего. Роберт Де Ниро, также как и Аль Пачино, оба начавшие с крестного, обеспечели себе вечное будущее легендарных кино-гангстеров. Мартин Скорсезе, который удостоился Оскара лишь через 16 лет после Славных Парней, навсегда останется гением, чьи приемы, будут скопированы еще не раз, в самых разнотипных фильмах. Славные парни - это закат эпохи настоящих мужчин, чьими идеалами, впоследствии, востаргались еще долгие времена.

zenitos-rostov
zenitos-rostov24 июля 2016 в 21:57
История выбора или крушение всех надежд

В рейтинге американского института киноискусства этот фильм занимает 2-е место, уступая только «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы. Фильм просто увлекает вас с первых кадров и вам хочется пережить историю главного героя до конца. Да, вы угадали, это я о «Славных парнях» Мартина Скорсезе. Я пересматривал его много-много раз, и собираюсь пересматривать его. Экранизация книги Николаса Пилледжи «Умник», повествующая о Генри Хилле, бывшем гангстере. Следует заметить, что несмотря на некую литературность, фильм смотрится очень живо, несмотря на хронометраж. Как сказал сам Скорсезе: «Я был заинтересован любой деталью в жизни гангстеров. Я хотел попасть в каждый угол мозга человека, который работает подобным образом каждый день». Таким образом, «парней» можно назвать хроникой минувших событий. 'Я с детства мечтал стать гангстером' – этими словами начинается повествование Генри Хилла. Конечно жизнь от получки до получки, некрасивая жена, несколько детей, одним словом, кому интересна жизнь работяги, если можно быть крутым парнем с пистолетом, при деньгах и с красивыми женщинами каждый день? Скорсезе очень подробно показывает, как во-первых, люди в течении нескольких лет уничтожают себя, доводят до тюрьмы, могилы и сумы, во-вторых, как легко войти и как сложно выйти из этой среды. Можно заметить, что сам Генри Хилл в исполнении Рэя Лиотты не вызывает каких-то отрицательных эмоций. Это наверное из-за того, что наверное имеет семью и не обладает характером героев Роберта Де Ниро и Джо Пеши. История описанная в фильме реальна, но с небольшими изменениями. Игра актёров очень ярка, запоминается. Рэй Лиотта сыграл роль открывшую его всему миру. Джо Пеши закрепил ролью киллера-психопата Томми Де Витто, амплуа бешеного, импульсивного бандита. Это наверное одна из самых лучших его ролей. Да, и Де Ниро сыграл вообще одну из лучших ролей в карьере. Жестокого, алчного, умного, хитрого гангстера. Отмечу ещё Сэма Л. Джексона в эпизоде. В фильме немного убийств, но их сцены достаточно кровавы. Но если мы вспомним другие фильмы Мартина, то заметим, что это свойственно всем его фильмам. Также лента выглядит настолько достоверно, будто бы мы наблюдаем эту историю из окна своего дома. Отмечу также саундтрек состоящий из «Rolling Stones», «Sex Pistols» других групп. Можно ли назвать финал хэппи-эндом? Скорее да, чем нет. Главному герою повезло больше чем другим. Но это исключение из правил, чем подтверждение. Фактически этот фильм и «Казино» - пик творчества Скорсезе. Потом будут «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники», «Волк с Уолл-стрит», но этот фильм и «Казино», несомненно вершины творчества Скорсезе. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск22 марта 2014 в 18:21
Гангстерский шик.

Когда я только посмотрел знаменитую картину Мартина Скорсезе «Славные парни», то не мог толком отойти от тех положительных впечатлений, которые на меня нахлынули после просмотра. Как правильно было сказано во многих интернет — источниках, данная лента схожа по сюжетной составляющей со знаменитой мафиозной сагой «Крестный отец», благодаря которой зритель полностью проникся делом сицилийских преступников на американской земле. Но, в отличие от трилогии Френсиса Форда Копполы, «Славные парни» затрагивают лишь малую часть этой сети и повествует нам не о высокопоставленных донах, а о парнях, состоящих на попечении у семьи, но не являющихся их законными членами. После окончания фильма машинально хочется провести параллель между работами Копполы и Скорсезе и выяснить, какая же драма сильнее, какой классик лучше? И знаете, в моих рассуждениях выигрывает фильм о славных парнях. Работа Мартина Скорсезе, известного также по фильмам «Таксист», «Бешеный бык» и новой лентой «Волк с Уолл — стрит», привлекает зрителя каким-то своим бандитским шармом, который открывает что-то новое в криминальном жанре, показывает жизнь уголовного мира в новых красках, которые не кажутся противными для зрителя, но тем не менее не пропагандирует заниматься убийствами, наркоманией и воровством. Все показанное в «Парнях» несет в себе некий психологический стержень, который образует в голове потребителя барьер, не позволяющий захотеть окунуться в такую жизнь. Режиссер все показывает очень легко, просто, непринужденно. Ты смотришь на убийства, насилие, матерную ругань, но осадка, скверного чувства на душе не остается. Когда Тонни Де Вито избивает кого-то или же всаживает в грудь бармена полную обойму своего пистолета, ты не сидишь окутанный ужасом, а почему-то на твоем лице полное умиротворение и эти эпизоды тебя никак не затрагивают и не влияют на психику. Что еще стоит отметить в работе Мартина Скорсезе? Пожалуй то, что на протяжении всего фильма звучала ретро — музыка, прекрасно подчеркивающая атмосферу того времени и задающая необходимый эмоциональный тон. Ключевым моментом всех «Славных парней» являются актеры, сыгравшие этих самых ирландских и итальянских парней. Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Рэй Лиотта. Какие звучные и известные имена, и эти ребята сошлись вместе в одном фильме и показали, что такое настоящее исполнение криминальных личностей на экране! Начнем с рассказчика всего действия Генри Хилла (Лиотта), от лица которого зритель знакомится с сюжетом. Мне понравилось то, как данный актер справился со своей работой. Все его поведение говорит о том, что убийство для него - слишком большое испытание и он на него никогда не подпишется, но с легкостью может подпортить кому — нибудь жизнь поджогом. Любимое его занятие - это экспорт наркотиков и злоупотребление белым порошком, что и приводит его к последней степени, стадии «животного». Веселыми кадрами стали те, где персонаж Лиотта, полностью зависящий от кокаина, ходит по городу пришибленный и с выпученными глазами он переизбытка этого препарата в крови. Мне все понравилось в его игре и непонятно, почему его обошли с номинацией на премию «Оскар». Следующий ключевой персонаж, который доставляет немало удовольствия зрителю — это герой Роберта Де Ниро — Джеймс Конвей. Он всегда, приходя в бар, давал сто долларов бармену, просто за то, что у него был холодный лед. Его персонаж - расчетливый предприниматель. Его руки, может, и запачканы человеческой кровью, но, по возможности, он не откажется переложить груз убийцы на другие плечи. Ну просто не по статусу ему носиться с пистолетом по городу и подчищать за другими «мусор». Он птица высокого полета, хоть и ирландец, что мешает ему войти в состав мафиозной семьи, куда принимаются только стопроцентные итальянцы. Де Ниро превосходен. Даже не хочется надолго останавливаться на его работе, так как и без слов все понятно, что он шикарен как и в других фильмах. Теперь подошел момент перейти к победителю на церемонии вручения премии «Оскар» 1991 года за лучшую мужскую роль второго плана — Джо Пеши, сыгравшему в описываемом фильме Томми Де Вито, главного головореза всей картины. Этот актер стал венцом всей актерской труппы. Его игра превосходна. Он прочувствовал своего героя настолько шикарно, что, когда ты его видишь на экране, то невольно сжимаешься и понимаешь, - будь он с тобой сейчас рядом, то лучше сидеть и помалкивать, иначе рискуешь нарваться на пулю. Он настоящее воплощение зла, его ничто не остановит, а если кто-то будет пытаться препятствовать в его делах, то недолго продлятся дни этого человека на американской земле, а есть большие шансы оказаться закопанным где-то в лесу и стать забытым навечно. Ты реально боишься этого персонажа, хоть он и на экране. Каждое его появление - и в голове всплывает мысль: «Сейчас кто-то умрет». Превосходная игра и замечательное перевоплощение. В итоге необходимо сказать, что картина «Славные парни» от классика кинематографа Мартина Скорсезе смело может называться эталоном криминального жанра и далеко оставит за собой примитивные фильмы, не имеющие в себе никакого смысла. Чем же вышеуказанная кинолента лучше, чем «Крестный отец»? Простотой и весельем. Смотреть легче и есть, над чем посмеяться и улыбнуться. 10 из 10 P.S. «Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером. Для меня быть гангстером значило куда больше, чем быть президентом Соединенных Штатов».

ivyssuhoff
ivyssuhoff18 декабря 2023 в 14:43
«As far back as I can remember, I always wanted to be a gangster»

Гангстерская картина Мартина Скорсезе 1990 года вошла в списки лучших фильмов всех времен, любимая критиками, кинематографистами и широкой публикой. Это адаптация популярной книги Николаса Пиледжи «Wiseguy» (со сценарием Пиледжи). Когда фильм был первоначально выпущен, он получил отличные отзывы, заработал солидные деньги и был фаворитом за награды в конце года. «Goodfellas» охватывает примерно 30 лет жизни реального мафиози Генри Хилла (которого играет Рэй Лиотта) и служит исследованием того, как мафия изменилась между 1950-ми и 1980-ми годами. Скорсезе исследовал этот мир ранее, в фильме «Mean Streets» 1973 года с Харви Кейтелем в главной роли. И, в каком-то смысле, «Mean Streets» стал прародителем для будущей картины. Визуально захватывающе причины, по которым «Goodfellas» так популярен — пулеметный монтаж Тельмы Скунмейкер и стремительная операторская работа Михаэля Балльхауса (которые и в последующих картинах Скорсезе будут принимать непосредственное участие). Влияние фильма на американскую культуру было всеобъемлющим. Подрастающее поколение кинематографистов 1990-х годов (таких как Квентин Тарантино) подхватили волну, запущенную Скорсезе. Истории о повседневной жизни преступников стали обычным явлением, а кульминацией стал хит HBO «The Sopranos». «Goodfellas» показывает зрителю две величайшие вещи в жизни: никогда не сдавать своих друзей и всегда держать рот на замке.

marisinfo
marisinfo14 июня 2023 в 10:14

Криминальная драма «Славные парни» Мартина Скорсезе определенно стала уже классикой. Девяностые года прошлого столетия можно смело назвать в кинематографе культовыми. Бандитская тематика и криминал, блатная романтика пользовались особым интересом, и именно в то время вышло яркое кино, способное отразить целую эпоху – «Славные парни» с крутым актерским составом. Молодые Роберт Де Ниро, Рей Лиотта и Джо Пеши, проживают быструю и яркую жизнь не думая о последствиях и о завтрашнем дне. Они живут здесь и сейчас. Молодой Генри Хилл попадает в серьезную банду и за короткое время становится там «своим». Его принимают в «семью», главное правило в которой, не сдавать своих друзей и держать рот на замке. Сомнительная карьера стремительно летит вверх, женщины, деньги, уважение, кажется, что от жизни можно брать все. Но тут надо понимать, что расплата рано или поздно все равно тебя настигнет. И есть несколько возможных вариантов, или тебя убивают «свои» же, или ты отправляешься в тюрьму. Генри Хилл это отлично понимает. И та самая большая мафиозная семья, которая не раз может выручить и помочь в какой-то момент станет твоим карателем. Некоторым людям картина может показаться пропагандой гангстерского образа жизни, однако, посмотрев ее целиком, не остается никаких сомнений, – картина о прямо противоположном. Никакой романтизации преступников нет и быть не может. И все подробности этого режиссер открывает зрителю в самом конце. «Семья» сменяет любовь на ненависть, Генри Хилл нарушает все возможные правила. Финальный эпизод ошеломляет и все становится на свои места. Я смотрел эту картину неоднократно и буду еще пересматривать. И каждый раз восхищаться продуманным сюжетом, шикарной музыкой, безупречной актерской игрой и необузданной энергией, которая прорывается сквозь экран. Прошло тридцать лет и фильм еще актуален, уверен, что и еще через тридцать лет это кино не потеряет своего шарма и будет также интересно смотреться.

an.khumurits
an.khumurits25 июля 2022 в 14:24
Фильм о семейных ценностях

Да, именно отсюда воровали некоторые ходы для игры Mafia: The City of Lost Haven. Правда отличий там конечно хватает, поэтому если вы играли в игру, и думаете что сюжет будет тот же — вы ошибаетесь. А кино прям очень хорошее. Я далеко не самый большой фанат криминального кино, но это прям хорошее. Ей Богу, отматывал в те моменты, которые по той или иной причине пропускал. Да, есть сходство, допустим с «Лицом со шрамом» или «Крёстным отцом». Что уж там, такое ощущение, что есть референсы к фильму 1978 года «Кулак», со Сталоне, так как здесь тоже раскрывается момент сотрудничества профсоюзов с мафией, правда с другой стороны. Показана продажность полицейских, показаны все негативные стороны капитализма если хотите, так как полицейские, которые вроде бы должны следить за правопорядком, внезапно(!) оказываются выгодополучателем от преступных схем. По части других положительных моментов: - однозначный плюс за операторскую работу. Нужно будет почитать про человека, который это снял. Он далеко не зря ест свой хлеб. - персонажи. Прописаны отлично. Они развиваются. Главная героиня из робкой девушки из приличной семьи, кардинально меняет свою жизнь под влиянием мужа. Сам главный герой — из относительно спокойного человека, превращается в отморозка, который действительно заслуживает пулю. - актёры. Здесь всё великолепно. Каждый из персонажей, которых играют Джон Пеши, Роберт де Ниро, Рэй Лиотта — отыгрывают великолепно. Джон Пеши очень хорош. Ведь на него посмотришь в этой роли, так и подумаешь — отморозок отморозком по жизни. За персонажами и изменением оных действительно интересно наблюдать. Я даже скажу, что разглядел здесь пропаганду семейных ценностей (в традиционном, а не мафиозном понимании такой семьи). Ну и пропаганда негативного влияния наркотиков на человека. В этом, опять же присутствует отсылка к «Лицу со шрамом». Единственная причина по которой я не поставил десять баллов этому фильму, пожалуй другие фильмы на подобную тематику, но этот фильм точно стоит посмотреть. Скорсезе — очень хорош.

Артём Ващенко - 2922
Артём Ващенко - 292225 июля 2022 в 01:33
Вы можете советовать этот фильм и эстетам и тем, у друзьям совсем без насмотренности

Этот фильм Скорсезе, прямо как 'Казино' Скорсезе: Неожиданно быстрый, неожиданно музыкальный, с захватывающим, но таким не киношным закадровым голосом каждые 3-5 минут и очень гангстерский. Даже Джо Пеши играет одно и то же. Но его роль, как и все объединяющие 'Славных Парней' с 'Казино' вещи - 'Казино' лишь на 70%. Остальные тридцать процентов - все то же самое, но больше. Больше Де Ниро, более злой Джо Пеши, ярче картинка, безумнее картина, музыка быстрее и рок-н-рольная, но во всем остальном - один и тот же зрительский экспириенс. Это очень похожие фильмы Скорсезе, которые можно описывать одинаковыми слово, включая, в хорошем смысле, слово 'коммерческий', и, без всяческих поправок, 'не претенциозный'. Это было весело смотреть и это такое кино, которое должно быть в топе Кинопоиска. Потому что оно по своей сути принадлежит топ-250: каждому будет понятно и каждому будет весело. Без большого режиссерского мастерства, такой захватывающей простоты не достичь.

Napoleondinamitte
Napoleondinamitte4 февраля 2020 в 21:33
Танго над пропастью

Фильм из разряда «как – крутяк, что – ничто». В первый час тебе хватает для зрительского счастья лишь сеттинга да персонажей. Маленькая ИталоИрландия, населённая лишь бедняками да бандитами. Генри весь пубертат трудится на одного из мафиодзе, мотая счётчик преступного стажа. Вот ему 23, он уже вершит дела серьёзнее курьерства, на горизонте появляются друзья, затем и дама сердца… Но вдруг… Ан-нет. Весь фильм ждёшь это самое «но вдруг», как обманутый дольщик, но фильм не про то, что именно происходит в жизни, фильм про то, как в общем виде протекает жизнь. Внимание притянуто к брутальным негодяям, которые проверяют друзей на прочность, а врагами назначают всех подряд. Ярким персонажам помогают отвлекать зрителя интересные диалоги и тёплые цвета Флориды. Отвлекать от отсутствия ключевой сюжетной линии. «Тридцать лет из жизни мафии» - слоган раскрывает фабулу от и до. Абстрактные тридцать лет, без конкретной байки. В «Таксисте» всё того же Мартина Скорсезе сюжетный базис был тягучим на грани фола, но он определённо точно был. Чего нельзя сказать про нарратив «Славных парней», фильм-очерк, не имеющий монолитной истории. Может ли смотреться фильм при отсутствии сюжета в классическом понимании термина? В «Диких днях» размытость не смущает, но это ведь реалистичный артхаус, со всеми вытекающими оправданиями бесперспективности кульминации. Не смущает и нагромождение скетчей в «Луковых новостях», потому что комедии вообще можно простить любую вольность – было бы смешно. Однако для чистой драмы фильм недостаточно серьёзен, а для комедии градус юмора слишком низок. Так что придумать цельную историю всё-таки надо было. Но увы. Очередной пример нереализованного потенциала. Самая распространённая схема умеренного провала: отличная режиссура, но слабый сценарий. 6 из 10

EugeneHarris
EugeneHarris27 июля 2018 в 09:02
«Можно подумать, что это первая могила, которую я выкопал»

Решил посмотрел фильм 'Славные парни' уже в седьмой раз, ведь порой мне легче посмотреть тот фильм, который однозначно доставит мне удовольствия, нежели смотреть что-то новое не зная, чего ждать. Великолепный стиль Мартина Скорсезе буквально сводит меня с ума. Этот режиссер является одним из моих любимых. Я постоянно пересматриваю фильмы 'Отступники' и 'Казино' и очень трепетно отношусь к фильму 'Остров проклятых'. Но, вероятно, моей любимой работой Скорсезе на всегда останутся 'Славные парни'. Филигранная игра актеров и отлично проработанный сюжет (основан на реальных событиях), саундтрек, работа оператора, всё это задаёт исключительную атмосферу и захватывает с самого начала. Серьёзно, не было и мысли посмотреть сколько там времени уже идёт фильм и когда он уже закончится. Диалоги на высшем уровне, каждый раз интересно слушать, как Генри Хилл рассказывает нам о своей яркой и насыщенной жизни. Об этом фильме в принципе не стоит говорить много. Его нужно просто взять и посмотреть. Это тот фильм, который не нуждается в одобрении и в признании общества киноманов. Чего только стоит культовый режиссер и легендарный актёрский состав, который так и притягивает зрителя. Отдельно хотелось бы сказать о Джо Пеши. Ох, Джо Пеши! Один из моих любимых актеров только благодаря одной этой роли. Как же он хорош. Все сцены с ним пролетают незаметно и хочется пересматривать и пересматривать. Примечательно то, что я совсем не так давно узнал, что Джо Пеши получил 'Оскар' за эту роль. Ну теперь всё, могу быть спокоен от того, что такой талант не остался без признания. Очевидно, что фильм посмотреть стоит. Даже тем, кто не любит данный жанр. Я считаю, что каждый может найти для себя что-то в этом фильме. Он не только о гангстерских разборках. Мартин Скорсезе капнул глубже и не прогадал. Очень рад, что такие фильмы есть. В наше время их очень мало. Теперь вся надежда на фильм 'Ирландец', который уже находится в разработке и где мы снова увидим уже знакомых нам актеров вместе. 10 из 10

OOdessitka1801
OOdessitka180122 июля 2018 в 09:09
Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером...

Как определить хороший фильм, который спустя двадцать лет будет столь популярен как и в первый год своего выхода? Всё просто: Мартин Скорсезе у руля, излюбленная тема всех времён и народов (гангстеры популярны во все времена) и присутствие Роберта Де Ниро (который просто неподражаем в образе заядлого гангстера). Перед зрителем предстаёт целая история жизни в мафиозной среде. От бедного мальчишки - ирландца до 'уважаемого' мужчины. Костюмы-тройки, лакированные туфли и напомаженные гелем волосы - вот он, идеал сытой и богатой жизни в Маленькой Италии. Фильм цепляет с самых первых минут (большая заслуга этого в том, что повествование начинается не с самого начала) в течении которых мы сразу распознаём главных действующих лиц. Троих друзей-поддельников. И тут же мы сразу улавливаем настроение фильма, ведь несмотря на столь жуткую основу как мафиозный клан, фильм не несёт в себе негатива. Да, здесь присутствует стрельба и месть, но гораздо более существенными и интересными здесь являются диалоги персонажей, и то, как они проявляют себя в той или иной ситуации. Множество диалогов можно разбирать на цитаты (-Я кажусь тебе смешным? Да!?) Перед нами предстают Славные парни, которые уверены в том, что другой жизни и быть не может, а убийство по-неосторожности убийством не считается. Особой изюминкой картины можно назвать излюбленные режиссёром визуальные приёмы, такие как: стоп кадр и контрапункт (который занимает в данной картине весомое место). Потрясающе отыгранные персонажи. Прирождённый мастер Роберт Де Ниро и просто поразивший меня Джо Пеши, который если бы не этот фильм, так навсегда и остался для меня грабителем из 'Один дома'. В общем, 'Славные парни' это отличная картина, которая уж точно придётся по вкусу любителям 'Крёстного отца' и 'Клана Сопрано'. 9 из 10

Султан Мурат
Султан Мурат29 октября 2017 в 17:29
Самый лучший фильм маэстро жанра Мартина Скорсезе

Долго откладывал просмотр этого, не побоюсь этого слова, шедевра. Оказалось зря. Не просто так сие творение считают образцом хорошего гангстерского кино, наряду с 'Крестным отцом' Фрэнсиса Форда Копполы и 'Лица со шрамом' Брайана де Пальмы. Но чем же так завораживает 'Гудфеллас' Скорсезе? Во-первых, безусловно, это просто идеальный сценарий. Все знают, что Мартин любит мастерски адаптировать сценарии к своим фильмам на основе какой-либо книги или какого - нибудь реального события. В этом фильме сценарий просто шикарен. Он нигде не провисает, за сюжетом следить становится нереально интересно и невозможно оторваться. Все сценаристы всегда, начиная писать сценарий к фильму про гангстеров, берут за образец Славных парней. Во-вторых, это потрясающий актерский состав фильма. Рэй Лиотта, Роберт де Ниро и Джо Пеши создали прекрасное актерское трио, которое держит все внимание зрителей на себе. Стоит отметить шикарную актерскую работу Джо Пеши. Он здесь играет неуравновешанного и нервного психопата-гангстера Томми де Вито и делает это настолько убедительно, что после просмотра фильма создается впечатление, что сам Джо Пеши ведет себя также в жизни. Оскар заслужил безусловно. В-третьих, это потрясающая атмосфера Америки 60-х и 70-х годов. Начиная с экспозиции фильма проникаешься этой романтизированной гангстерской жизнью. Музыка, которая включает как и джаз, в лице Дина Мартина, так и классический рок, в лице The Rolling Stones, костюмы, машины. Воссозданная Мартином Скорсезе атмосфера фильма просто завораживает. Как итог, мы получаем фильм, который уже давно считают эталоном гангстерских фильмов, и лучший фильм Мартина Скорсезе. Просмотр безусловно рекомендую.

SuperLenin
SuperLenin9 апреля 2017 в 17:10
Типичненько

- Сегодня все по-другому, никакой деятельности. Я должен ждать так же, как и все остальные. Я даже не могу получить нормальную еду. Когда я приехал сюда, я заказал спагетти с томатным соусом, а получил вермишель с кетчупом... Я никто! Еще один фильм, от мастера жанра криминальных драм Мартина Скорсезе. Честно признаться, я недолюбливаю подобные картины, и упорно их игнорирую. Если бы не Топ 250, то вряд ли когда-нибудь пересекся с этим фильмом. Но обо всем по порядку. Генри Хилл с детства обожает гангстеров, и и его мечта стать одним из них. Начинает он мальчиком на побегушках у одного из местных бандитов. Постепенно поднимаясь в гангстерской иерархии, он становиться все сильней, а его методы все жестче. Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет достаточно интересный и захватывающий. Где то даже непредсказуемый, но с пометкой «особо не вникать в детали». Ибо ляпов и несоответствий достаточно много, и при глубоком, вдумчивом просмотре это может испортить впечатление от фильма. Если определять жанр фильма, то тут намешана целая гремучая смесь. Тут и криминал, и драма, и где то даже можно увидеть элементы боевика. Но по моим ощущениям больше тянет на драму. Потому что образы персонажей раскрывают историю именно в этом направлении. Хотя каждый увидит что то свое. Про актерскую игру говорить смысла не вижу. Достаточно просто посмотреть каст, после которого все сомнения уходят. Эти ребята справятся с любыми задачами и ролям. Что собственно и блестяще продемонстрировали в этом фильме. Джо Пеши отдельный респект. Немного странновато его увидеть в подобной фильме после 'Один дома', но он справился со своей ролью на отлично. 7 из 10

Андрей Гаевский
Андрей Гаевский5 марта 2017 в 11:44
Внешняя сторона превалирует над содержанием

Этот фильм я смотрел дважды. В первый раз мне понравилось, потому что не особо задумывался над содержанием, благо художественные средства для привлечения и удержания внимания представлены в довольстве. Во второй раз мне понравилось много меньше, потому что позврослел и режиссеру не удалось меня одурманить своими приемчиками. Прежде всего, должен сказать, что согласен с теми немногими, кто считает, что бандиты не заслуживали столь гламурной упаковки, каковая была представлена в фильме. Костюмы, прически, украшения, музыкальное сопровождение, призванное подчеркнуть победительное самодовольство обыкновенных садистов… — все это представлено с таким-то неадекватным восторженным шиком, будто лишь так только и нужно жить. Мартин Скорсезе не скрывает своей симпатии к разного рода нарциссам, авантюристам, отбросам работящего общества, словно до сих пор остается глупым уличным мальчишкой, которого привлекает поверхностный блеск жизни. Стыдно в таком солидном возрасте быть настолько поверхностным человеком… Кроме того, Скорсезе буквально зациклен на сценах с убийствами, которые снимает с какой-то патологической страстью к кровавым деталям. Раздражение вызывает и дурацкое манерничание бандитов, нелепые, неестественные диалоги, которыми напичканы фильмы Тарантино. Обидно и за хорошую музыку, которую всунули цветком в петлицу бандитского пиджака… Вообще, вся эта американская эстетика бандитизма и убийства совершенно непонятна для европейца и вызывает лишь смущение пополам с отвращением.

vital4ikk
vital4ikk16 октября 2016 в 07:35

Скорсезе без всякого апломба и пафосности, а самое главное, без ложной романтики, умело демонстрирует будни гангстеров. Рассказывается история молодого паренька, который мечтал о красивой жизни и в итоге её получил. Но здесь нужно быть всегда готовым заплатить за неё высокую цену - человечность. На кону все добродетели, семейный очаг и даже своя жизнь, которой уже грош цена. С подобной философией, типа работа для лохов, пытаются существовать и у нас, но вот только им не хватает смелости, чтобы так жить. Их максимум это пустая болтовня, они же понты, тупая кража и двухгодичные посиделки. Поэтому Скорсезе прав - гангстер, это призвание. Это смело, хладнокровно, кровожадно и просто ненормально. И балом правит бешеная жажда денег. Если честно, мне не очень понятны такие зрительские восторги. Фильм не пытается понравиться зрителю, он его заинтересовывает, а затем, по наступлению финальных титров, забывает узнать его мнение. Лично я, не скоро сяду за пересмотр, такое не нуждается в повторе. Это криминальный шедевр, но явно не рассчитанный на обожание, который крепко засядет в вашей голове. Подкупают актёрские работы, особенно Пеши и его психованный персонаж. Как только видишь его в кадре, происходящее накаляется до предела, а запах крови становится слишком явным. У Де Ниро не так много экранного времени, хотя он и является центральным героем, но немногие с ним сцены, особенно крупные планы, дадут вам яркую возможность понаблюдать за его талантом. Это завораживает. Также хорош Лиотта, который своей игрой поставил меня в тупик - если он так умеет, то почему его карьера не задалась??! Очень яркий персонаж, а главное понятный. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно одна из лучших гангстерских лент, где зритель не найдёт ни грамма киношной фальши. Самое интересное, что все эти бесконечные расправы становятся бытовухой и очень быстро. Таковы законы джунглей. Омерзительно-пугающие, но это неотъемлемая часть красивой жизни. Жаждущие, будьте готовы. Всем желаю приятного просмотра!!!

ksveda
ksveda11 июня 2016 в 15:43
Отрицательный отзыв

Здравствуйте Всем. Недавно ходил в кино. Я конечно не профессиональный кинокритик. Пишу простыми словами. Накипело. Выбор пал на 'Славные парни'. На него пошёл на основании ваших отзывов. Рейтинг 8,1 балл. Вам что там платят за хвалебные отзывы? Зачем ВЫ на такое дерьмо подписываете людей? Юмор чисто для американцев с натяжкой на интеллектуальность. Так вот, на основании рейтинга сформированного Вашим сайтом, я обрадовался. что увижу нечто великолепное... На самом деле фильм с избитым сюжетом, с дешевой игрой актеров, с парой смешных шуток... Какая там к чертям мафия? Есть один бандит, один клоун-детектив, девочка не в меру смышленая для своего возраста и тетка-министр юстиции (кагбэ коррупционер). При чём тут мафия? Просто бред. Ничего нового. Открытий фильм никаких не делает. Половину посмотрел и меня что-то от всего этого стало подташнивать. Станиславский бы встал и не кричал, а мне кажется орал бы с самого начала: 'Не верю'!!! Я не советую смотреть. Вы зря потратите деньги.

lovachka
lovachka4 января 2016 в 00:31
Некрасивый главный актер — провал для современного кино. Или история о том, как легко испортить неплохой фильм.

Мне всегда нравились криминал/фильмы про бандитов, по всей видимости не мне одному, так как они всегда пользуются огромным спросом. Про этот фильм много сказать, к сожалению, не могу, но сейчас попытаюсь хорошенько объяснить вам почему я поставил такую оценку и именно такую. Во-первых, мне не понравилась внешность главного актера, я, конечно, понимаю, что у главного актера фильма про бандитов прошлого века не должна быть внешность Джеймса Дина (так уже устоялось), но все же для меня остается загадкой, как человек с такой физиомордией смог попасть на роль главного актера голливудского фильма, пускай он хороший актер (а такого я тоже сказать не могу), но и внешность у него должна быть приятна и заманчива, а не как в нашем случае. Это вам не книга, где каждый может вообразить себе любой облик у любого персонажа, тут кино, тут другое, здесь нужно смотреть и слушать, а не воображать и думать. Такого же не могу сказать про завсегдатая бандитских историй - Роберта Де Ниро. Этот человек создан для таких ролей. Честно сказать, я бы лучше посмотрел на него в главной роли. А вышеупомянутый Рей Лиотта - актер второсортных, не главных ролей. Во-вторых, хочется отметить качественный сюжет у фильма, но далеко не идеальный, к сожалению. А не идеальный потому что таких боевичков в стиле бандитос, и с таким же идентичным сюжетом, мы уже вдоволь насмотрелись. Так же можно упомянуть, что диалоги написаны на высоком уровне, спасибо на этом. В-третьих, Концовка. Эх...было бы все хорошо, если бы концовка не подкачала, затянули и перемудрили - вот как можно заявить о финале фильма. Не будем вдаваться в подробности, чтобы не обидеть читающих, но еще не посмотревших фильм. В завершение могу сказать, что фильм смотреть стоит, хотя бы из-за Роберта и завязки фильма. Особенно, если же вы такой фанат фильмов в стиле криминал с хорошим, квалитативным сюжетом. Моя оценка такова, нравится вам или же нет, решать вам, так как и смотреть тоже, я свою часть уже сделал. Удачи! 5 из 10

shaixe
shaixe28 апреля 2015 в 17:25
Великое гангстерское кино

'Goodfellas' ('Славные Парни') - один из трех главных фильмов про мафию в современном кинематографе. Но если 'Крестный Отец' и 'Однажды в Америке' предлагают нам размышления о вечном, показывают в некоторых гангстерах чуть ли не представителей иной формы справедливости и морали, то 'Славные Парни' - это бандитизм без романтизма. Здесь нет долгих рассуждений о правильности поступков и смысле жизни, зато есть то, что оставили за кадром Френсис Коппола и Серджио Леоне - биты, спонтанные убийства, закапывание трупов и прочие неприятные вещи, которые сопровождают жизнь гангстеров. Впрочем, непосредственно убийствам здесь уделено не так-то уж и много экранного времени - здесь гораздо больше повседневной жизни мафиози - рестораны, закрытые вечеринки, встречи с девушками и прочее. В результате создается ощущение не простенького боевика про бандитов, а именно что гангстерской саги, охватывающей огромный промежуток времени. А вот с актерской игрой все не так хорошо, как хотелось бы. И если к Роберту де Ниро и Джо Пеши претензий нет, то Рэй Лиотта откровенно слаб для роли главного героя 'Славных Парней' - он слишком скуп на эмоции и не убедителен. Впрочем, недостаток актерской игры с лихвой компенсируется великолепной режиссурой. Мартин Скорсезе - один из лучших режиссеров современности и этот фильм - его лучшая работа вплоть до выхода 'Острова Проклятых'. Именно 'Славные Парни' можно назвать последним великим гангстерским фильмом. После него в моду вошла ирония (самый яркий пример - 'Криминальное Чтиво'). Лично я ничего не имею против легкого юмора, но все-таки отдаю предпочтение серьезному взгляду на эту тему. 9 из 10