Goodfellas при всей своей непререкаемой культовости после себя оставляет какое-то гнетущее, гадостное чувство. Я честно пыталась полюбить этот фильм — сколько хвалебных рецензий я читала и слышала! — но самого себя не обманешь. Можно было бы списать на то, что гангстерская тема совсем не для меня, но те же «Острые козырьки» я безмерно люблю и уважаю. Дело в том, что в «Славных парнях», как бы парадоксально это ни звучало, нет ни одного славного парня! Ни одного мало-мальски положительного персонажа, за которого хотелось бы переживать. Вместо этого набор людей, погрязших в алчности, сделавших из денег культ, ради которого они не моргнув глазом пристрелят человека, ещё 5 минут назад сидевшего с ними за одним столом (и с кем до этого они работали бок о бок несколько лет). Для них люди, живущие честной жизнью, — недостойные nobody: если за убийство какой-нибудь крупной шишки расплата рано или поздно наступит, то за убийство такого nobody не будет абсолютно ничего. «Only people who want to go to jail go to jail» говорит главный герой совсем молоденькой жене, намекая на свою исключительность и неприкасаемость. Жена, хоть и волнуется и рыдает поначалу (её комментарии о Полах-Мариях на свадьбе действительно было интересно и забавно слушать), со временем успокаивается, уверенная в нормальности и непогрешимости подобного образа жизни. По большому счёту, огромный заработок супруга затыкает рот совести, а роскошная жизнь привязывает к себе так сильно, что со временем Карен не может слезть с этой денежной иглы (звучит двусмысленно, учитывая род деятельности Генри во второй половине фильма). Чем дальше, тем больше грязи льётся с экрана, тем глубже вязнет главный герой, тем более вязким становится само повествование (хронометраж фильму явно на пользу не идёт). И дело не в насилии — кого сейчас этим шокируешь? — а именно в беспросветности данного полотна, в отсутствии эмоциональной привязки к героям: если некоторые из них в начале вызывали любопытство, то через какое-то время я всё чаще и чаще ловила себя на мысли, что я просто жду концовки, а ещё через какое-то — что мне абсолютно всё равно, что с кем из них произойдёт. Конечно, превращение, казалось бы, несокрушимого «братства», построенного на иерархии и многолетней дружбе, в жестокое «каждый сам за себя» вызывает некоторое уважение: змея пожирает сама себя, вот он, логический конец! Но даже поразительная справедливость концовки, жизненная справедливость причём, а не сценарная — фильм ведь основан на реальной истории, не приносит никакого удовлетворения, не спасает от этого неприятного ощущения пустоты внутри и желания вымыться. Можно было бы на этой пустой ноте и закончить, но я считаю, что это было бы не совсем честно. Плюсы у этого фильма, безусловно, есть, один из самых главных — невесть что вытворяющий (и как персонаж и как актёр) Джо Пеши (до сих пор меня немого забавляет тот факт, кто с итальянского его фамилия переводится как «рыбы»). Сцены с ним вносили напряжение (что можно ожидать от парня, который прострелил ногу мальцу, не принёсшему ему вовремя выпить?), полуимпровизационное «what`s so funny about me?» так вообще настоящий алмаз, при этом показанная жестокость данного персонажа удивительным образом сочетается с комичностью (мне даже было слегка неловко от того, что я засмеялась во время сцены в доме у его мамы). Операторская работа тоже вполне достойна, снятый одним дублем поход в ресторан главного героя с невестой хорош, как и подбор музыки. Кроме того, хотелось бы похвалить работу костюмеров и в целом всех, кто отвечал за аутентичный вид актёров: переход десятилетия в десятилетие удачно подчёркивался одеждой, макияжем и причёсками, я глазам своим не поверила, когда увидела год создания фильма, я была уверена, что Славные парни были сняты в 1980х! Но на этом, в общем-то, всё. Мне очень хотелось бы видеть этот фильм в списке понравившихся, но, увы. Только из уважения к Пеши и Скорсезе 5 из 10
Трудно сказать, что перед нами — коммерческое или авторское кино, как почти в любой картине Скорсезе, граница между ними размыта, но талантливость этого постановщика, даже после середины 80-х работавшего по канонам «Нового Голливуда», не перестает удивлять. Интересно смотреть «Славных парней» после «Ирландца» в пандан и в противовес ему. Если последний смотрится как сериал, то данная лента — как ладно скроенный метатекст со множеством отсылок и цитат из фильмов гангстерского жанра. Скорсезе при всей декларируемой вторичности «Славных парней», картины, вроде бы не претендующей на новое слово в жанре, новаторски избирает необычную гламурную интонацию в своем повествовании о бандитах. На мой взгляд, режиссер избегает героизации гангстеризма посредством умелого противопоставления жестокости описываемых кровавых событий из жизни мафии веселой, беззаботной, гедонистической интонации самого рассказа о них. Если в «Крестном отце» Коппола изобразил истребление семьи во имя ее интересов, а Леоне в «Однажды в Америке» художественно доказал, как происходит разрушение личности, идущей путем имморализма, то Скорсезе сталкивает миф и жизнь, мечты подростков о мафиозной судьбе и реальную кровь. Порой говорят о том, что «Славные парни» и «Казино», вышедшие в начале 90-х, во многом определили поведение российских братков в период первоначального накопления капитала. Это в корне не верно, ибо говорит лишь о поверхностном взгляде зрителей-бандитов на фильмы Скорсезе. Те же «Славные парни» — мастер-класс изощренной операторской работы (над фильмом трудился сам Михаэль Бальхаус, в свое время снявший лучшие картины Фассбиндера), бодрого, плотного монтажа и жестко скомпанованного повествования без лакун и пауз. Единственное, что раздражает — так это избыточный закадровый комментарий, призванный все разъяснить и разжевать (к сожалению, он стал чертой всех гангстерских фильмов Скорсезе). Лауреат многих наград и премий, постановщик «Таксиста» и «Бешеного быка» попробовал себя во многих жанрах: от комедии и костюмной мелодрамы до вольной реконструкции евангельских событий, но нигде Скорсезе не снискал такого уважения и признания, как в гангстерском жанре, реформировав и по-новому пересоздав его эстетический канон. «Славные парни» — важный шаг в этом отношении, хотя это и не низкобюджетная социальная острота «Злых улиц», и не виртуозность в обращении с коммерческим материалом, как в «Отступниках», при всем при том «Славные парни» — не проходная средняя картина, слишком велико ее формальное мастерство. Кроме того, в сравнении с тем же «Ирландцем» в ней нет раздражающих актерских работ: Де Ниро здесь играет шаблонно-канонически, но, в целом, хорошо, Джо Пеши создает образ опасного психопата — полную противоположность флегматичному «серому кардиналу» мафии из «Ирландца», что говорит о широте его исполнительского диапазона, Рэй Лиотта ближе к финалу частично реабилитируется в глазах зрителя (ведь большую часть фильма он сер), нервно взвинчивая поведение своего героя точными эмоциональными нюансами. Таким образом, по всем статьям «Славные парни» — это еще не закосневший в собственных клише Скорсезе, как в «Ирландце», а такой же яркий режиссер, как в «Злых улицах», хотя здесь тоже нет примет эпохи, а действие разворачивается будто в вакууме, делая ощутимый крен в сторону гедонистической жизни мафиози в барах и ночных клубах, в которых ничего не меняется с годами. Единственный ощутимый просчет «Славных парней» — отсутствие критической составляющей, которая есть в «Ирландце» при всех его недостатках, здесь не показана связь мафии и социальных структур США, не продемонстрировано, как мафия создала американское общество, что впервые было изображено в «Крестном отце». Но тем не менее, визуально, монтажно и режиссерски «Славные парни» — достойный образчик жанра, во многом каноническая для него картина, ибо именно начиная с нее, Скорсезе сформировал собственный эталон гангстерского жанра, который впоследствии и раздавил его тяжким грузом автоклише в «Ирландце».
Большинство фильмов, культовые они или нет, задерживаются в памяти на один-два вечера, а потом теряются, как слезы под дождем. «Славные парни» относятся к той категории, что надолго запоминаются. Удается добиться такого эффекта, что взаимодействие между персонажами живое, они общаются, ругаются, и ты чувствуешь отдачу. Ни одному фильму подобного жанра, будь то «Крестный отец» или «Однажды в Америке», не удается достичь такой высоты, хотя сравнивать их — дело неблагородное. Как по мне, подобный эффект возникает и из-за того, что история, показанная на экране, происходила в реальной жизни. Жил-был-не тужил паренек Генри Хилл — наполовину сицилиец, наполовину ирландец. Однажды он подрядился на мелкую работу к мафии, так как мечтал об авторитете и важных знакомствах. И такой шанс ему предоставился — когда парня притащили в суд за незаконную торговлю сигаретами, Генри никого не выдал. За такой поступок члены мафии похвалили парня, приняли в клуб (не совсем правильно сказал, но смысл, думаю, понятен) и назвали главный принцип: «Не сдавай друзей и держи рот на замке». Показанный мир мафии не бьет с порога мрачностью и кровью. Тут есть место для дружбы, интриг, чувств. По сюжету Генри женат на еврейской девушке и вся их семейная жизнь связана с кланом. Мафиози дружат семьями, едут вместе на курорт, и даже няня ребенка принимает небольшое участие в деятельности мафии. На передний план выходит дружба между тремя бандитами — самим Генри, Джимми Конвэем и Томми ДеВито. Проворачивая различные дела, становится понятно, что слова, сказанные Генри, теряют смысл и название «Славные парни» становится больше нарицательным. За 30 лет, показанных по сюжету, троица начинает терять авторитет, и поворотным моментом становится убийство влиятельного мафиози. Этот момент имеет особую роль, раз с него начинается сам фильм, а уже потом рассказывает историю Генри в нормальном порядке. Как и «Крестный отец», «Славные парни» является фильмом с продолжительной историей и большим пространством. Вне зависимости от того, чем занимаются главные герои, на заднем плане массовка живет и даже небольшие действия имеют смысл. Как пример, можно привести сцену, где Генри отправляется со своей девушкой на свидание в местный клуб — одним дублем снято, как они выходят из машины, как здороваются с людьми, проходят по коридору мимо охранников, через служебный коридор, через кухню, проходят в зал, где им ставят стол в первом ряду… Еще раз — одна проходка, без монтажных склеек. И в то время, когда носились с тяжелым оборудованием, надо было задумываться о качестве освещения, записи звука, не упустив из кадра оживленный задний план, это выглядело, как пробежка по лезвию босыми ногами без вазелина. Мартин Скорсезе — отличный режиссер, который знает, как работать с данным материалом. Растущий в детстве в Маленькой Италии (район Нью-Йорка), он, как никто другой, смог передать в картине правильный антураж. И очень радостно смотреть на актерскую игру. Все молодцы, особенно главная троица в исполнении — Рэя Лиотта (незаслуженно забытый актер), Роберта Де Ниро и Джо Пеши. Невероятно, что этот актер играл бандита в «Один дома», и здесь же показывает на экране неуравновешенного, но обаятельного Томми. Эта роль принесла Пеши «Оскар». Что прекрасно в «Славных парнях» — то, что чувства Генри Хилла понятны зрителю. Товарищество с гангстерами, ссоры с женой — не отрицаю, у картин, основанных на реальных событиях, хорошо получается играть на эмоциях. Единственный минус — крупное дело Генри (ограбление аэропорта), остается за кадром, о нем просто говорят, а потом бандиты хвалят грабителей. Я бы хотел посмотреть, как получилось организовать одно из крупнейших ограблений в истории, такую сцену пропустили, Оушен бы в коридоре курил!
Фильм из разряда «как — крутяк, что — ничто». В первый час тебе хватает для зрительского счастья лишь сеттинга да персонажей. Маленькая ИталоИрландия, населённая лишь бедняками да бандитами. Генри весь пубертат трудится на одного из мафиодзе, мотая счётчик преступного стажа. Вот ему 23, он уже вершит дела серьёзнее курьерства, на горизонте появляются друзья, затем и дама сердца… Но вдруг… Ан-нет. Весь фильм ждёшь это самое «но вдруг», как обманутый дольщик, но фильм не про то, что именно происходит в жизни, фильм про то, как в общем виде протекает жизнь. Внимание притянуто к брутальным негодяям, которые проверяют друзей на прочность, а врагами назначают всех подряд. Ярким персонажам помогают отвлекать зрителя интересные диалоги и тёплые цвета Флориды. Отвлекать от отсутствия ключевой сюжетной линии. «Тридцать лет из жизни мафии» — слоган раскрывает фабулу от и до. Абстрактные тридцать лет, без конкретной байки. В «Таксисте» всё того же Мартина Скорсезе сюжетный базис был тягучим на грани фола, но он определённо точно был. Чего нельзя сказать про нарратив «Славных парней», фильм-очерк, не имеющий монолитной истории. Может ли смотреться фильм при отсутствии сюжета в классическом понимании термина? В «Диких днях» размытость не смущает, но это ведь реалистичный артхаус, со всеми вытекающими оправданиями бесперспективности кульминации. Не смущает и нагромождение скетчей в «Луковых новостях», потому что комедии вообще можно простить любую вольность — было бы смешно. Однако для чистой драмы фильм недостаточно серьёзен, а для комедии градус юмора слишком низок. Так что придумать цельную историю всё-таки надо было. Но увы. Очередной пример нереализованного потенциала. Самая распространённая схема умеренного провала: отличная режиссура, но слабый сценарий. 6 из 10
Большинство фильмов, культовые они или нет, задерживаются в памяти на один-два вечера, а потом теряются, как слезы под дождем. «Славные парни» относятся к той категории, что надолго запоминаются. Удается добиться такого эффекта, что взаимодействие между персонажами живое, они общаются, ругаются, и ты чувствуешь отдачу. Ни одному фильму подобного жанра, будь то «Крестный отец» или «Однажды в Америке», не удается достичь такой высоты, хотя сравнивать их — дело неблагородное. Как по мне, подобный эффект возникает и из-за того, что история, показанная на экране, происходила в реальной жизни. Жил-был-не тужил паренек Генри Хилл — наполовину сицилиец, наполовину ирландец. Однажды он подрядился на мелкую работу к мафии, так как мечтал об авторитете и важных знакомствах. И такой шанс ему предоставился — когда парня притащили в суд за незаконную торговлю сигаретами, Генри никого не выдал. За такой поступок члены мафии похвалили парня, приняли в клуб (не совсем правильно сказал, но смысл, думаю, понятен) и назвали главный принцип: «Не сдавай друзей и держи рот на замке». Показанный мир мафии не бьет с порога мрачностью и кровью. Тут есть место для дружбы, интриг, чувств. По сюжету Генри женат на еврейской девушке и вся их семейная жизнь связана с кланом. Мафиози дружат семьями, едут вместе на курорт, и даже няня ребенка принимает небольшое участие в деятельности мафии. На передний план выходит дружба между тремя бандитами — самим Генри, Джимми Конвэем и Томми ДеВито. Проворачивая различные дела, становится понятно, что слова, сказанные Генри, теряют смысл и название «Славные парни» становится больше нарицательным. За 30 лет, показанных по сюжету, троица начинает терять авторитет, и поворотным моментом становится убийство влиятельного мафиози. Этот момент имеет особую роль, раз с него начинается сам фильм, а уже потом рассказывает историю Генри в нормальном порядке. Как и «Крестный отец», «Славные парни» является фильмом с продолжительной историей и большим пространством. Вне зависимости от того, чем занимаются главные герои, на заднем плане массовка живет и даже небольшие действия имеют смысл. Как пример, можно привести сцену, где Генри отправляется со своей девушкой на свидание в местный клуб — одним дублем снято, как они выходят из машины, как здороваются с людьми, проходят по коридору мимо охранников, через служебный коридор, через кухню, проходят в зал, где им ставят стол в первом ряду… Еще раз — одна проходка, без монтажных склеек. И в то время, когда носились с тяжелым оборудованием, надо было задумываться о качестве освещения, записи звука, не упустив из кадра оживленный задний план, это выглядело, как пробежка по лезвию босыми ногами без вазелина. Скорсезе — отличный режиссер, который знает, как работать с данным материалом. Растущий в детстве в Маленькой Италии (район Нью-Йорка), он, как никто другой, смог передать в картине правильный антураж. И очень радостно смотреть на актерскую игру. Все молодцы, особенно главная троица в исполнении — Рэя Лиотта (незаслуженно забытый актер), Роберта Де Ниро и Джо Пеши. Невероятно, что этот актер играл бандита в «Один дома», и здесь же показывает на экране неуравновешенного, но обаятельного Томми. Эта роль принесла Пеши «Оскар». Что прекрасно в «Славных парнях» — то, что чувства Генри Хилла понятны зрителю. Товарищество с гангстерами, ссоры с женой — не отрицаю, у картин, основанных на реальных событиях, хорошо получается играть на эмоциях. Единственный минус — крупное дело Генри (ограбление аэропорта), остается за кадром, о нем просто говорят, а потом бандиты хвалят грабителей. Я бы хотел посмотреть, как получилось организовать одно из крупнейших ограблений в истории, такую сцену пропустили, Оушен бы в коридоре курил!
Уже набравшийся опыта к 1990 году Мартин Скорсезе срежиссировал увлекательный фильм, влияние которого сложно переоценить. Фильм, который будут помнить ещё долгие годы. Фильм, который будут называть лучшим фильмом про мафию наравне с Крёстным Отцом. Генри Хилл — главный герой, обаятельный молодой парень, с юношества восхищённый образом жизни гангстера, варится в мафиозной жизни и осознаёт, что стоит за всеми красивыми словами о взаимном уважении и преданности. Главную роль в ленте исполнил Рэй Лиотта — отличный, но к сожалению забытый актёр. На втором плане своей актёрской игрой блистают уже сработавшиеся со Скорсезе Роберт Де Ниро и Джо Пеши. Стоит также упомянуть Лоррейн Брако, великолепно сыгравшую жену главного героя. Джо Пеши сыграл наверное свою самую экспрессивную роль. Когда на экране появляется Томми, в исполнении актёра, я ненароком вжимался в кресло, ведь от него можно было ожидать, что угодно. Увидев этот фильм, в следующий раз, когда я пересматривал Один Дома, я ещё больше болел за Кевина, ведь пробраться к нему в дом хотели не простые грабители. Забавно представлять, что герой Джо Пеши из Один Дома — это Томми из Славных Парней в начале своей криминальной карьеры. Фильм добился своей цели. Я сопереживал главному герою. В начале я, как и он, восхищался красотой гангстерской жизни. Это было несложно. Великолепные костюмы, которые носят главные герои, прекрасные заведения, в которых они отдыхают. Но чем ближе к концу фильма, тем больше узнаёт Генри, а вместе с ним и мы, всю безжалостную подноготную такого образа жизни. Если вы смотрели фильмы Скорсезе, то знаете, что у режиссёра отлично получается подбирать саундтрек к своим лентам. В Славных Парнях музыка усиливает повествование. Романтические песни 50-х к концу картины сменяются громкими стремительными рок-композициями из начала 70-х, что подчёркивает разрушение мифа о красивой жизни гангстера и внутреннее разочарование героя в мафии. Нельзя также не отметить операторскую работу, чего только стоит знаменитая сцена в клубе, снятая одним длинным кадром и идущая три минуты. Благодаря всему вышеперечисленному Славные Парни прекрасно сохранились и достойны просмотра всех, кто интересуется темой гангстерского кино. 9 из 10
«Славные парни» — настолько же приятный, насколько и жестокий фильм. О себе и о том, что ожидает зрителя, он без прикрас говорит на первых же секундах. Ночь, шоссе, ухоженный «Понтиак» раскачивающийся из-за непонятных толчков, в которых виновата явно не дорога… Тут уже зритель начинает о чём-то подозревать. А когда из багажника проступают неразборчивые звуки, всё и вовсе становится на места. Дальнейшие пару минут только укрепляют во мнении, что фильм будет непростым, а история наполнена смертями. Но вместе с тем они же и разжигают интерес: в самом начале Мартин Скорсезе, словно открывая пред зрителем роман, даёт ему «крючок», нарушая хронологию фильма, но зато вовлекая в действие. И этот приём работает прям на всё сто. В конце концов, по сей день открывающая сцена в исполнении Джо Пеши смотрится более чем эффектно. Хотя, нет, не так. Вся роль в исполнении Джо Пеши смотрится более чем эффектно. И не она одна. Да и не сама по себе: всё работает лишь благодаря проникновенности, с которой воссоздан сеттинг. Дело в том, что Скорсезе создал полудокументальное полотно, в котором в первую очередь делает ставку на две вещи: красота и насыщенность кадра, через который целиком и полностью передаёт веяния времени, а также сюжет, интригующий и захватывающий, благодаря полновесной персонализации. Стоит разобрать две этих структуры отдельно. Первое: ещё в своём небезызвестном «Таксисте» Скорсезе с полной ответственностью воссоздавал актуальные протуберанцы времени, в котором происходит действия. Здесь же, и ввиду хронометража, и ввиду бюджета, и ввиду жанра, он позволил себе развернуться на полную. Фильм одновременно и напоминает «Крестного отца» Копполы, и вместе с тем разительно от него отличается. У Копполы на первом плане семья Корлеоне и их история. У Скорсезе — время, в котором существует главный герой. Не просто так именно о времени сообщает слоган фильма: «30 лет из жизни мафии». Что уж говорить, если и в дальнейшей своей карьере Скорсезе будет маниакально воссоздавать именно антураж тех лет, о которых он снимает. Не стоит вспоминать «Банды Нью-Йорка» или «Кундун», лучше вспомнить сериал «Винил», который целиком и полностью построен именно на такой философии. И вот эта самая философия именно в таком поражающем масштабе, именно с такой поражающей детализацией была явлена впервые в фильме «Славные парни». Период с 1955-го по 1985-ый год — это крайне фактурное время. Скорсезе не принимает во внимание социальные происшествия. Нет. Он работает через персонализацию: через главного героя Генри Хилла (Рэя Лиотта) рассказывает и показывает то, что видел этот самый герой. На интуитивном уровне, через окружение, через локации он передаёт дух и нрав быстро меняющегося времени. Потому если в самом начале мы наблюдаем историю крайне близкую к «Однажды в Америке» Леоне, то в конце мы уже видим «Лицо со шрамом» Де Пальмы. На этих контрастах и работает фильм. А благодаря прекрасно выстроенной композиции он не даёт глазу затеряться. Особого внимания заслуживает то, сколько в киноленте долгих планов. Если кратко, то много. Это очень сложный кинематографический приём и делается он зачастую для полновесного и окончательного погружения зрителя в фильм. Дополнительным слоем ему служит музыка. Если вспомнить вновь «Винил», то там на моде выбранной эпохи строилась львиная доля антуража. Не могу утверждать, но мне кажется, что в «Славных парнях» Скорсезе впервые в полной мере опробовал данный приём передачи атмосферы и сеттинга. Получилось, без вранья, просто отлично. Я ранее упомянул о полудокументальности картины, и вот в этой манере непрерывной съёмки она также находит своё место. Постоянное слежение за непрекращающейся жизнью, которой полнится и город, и люди в нём. Притом жизнью определённой эпохи. Такой далёкой, но которой проникаешься настолько сильно, что кажется, будто уже бывал там. По крайней мере, после просмотра ленты. И второе: нельзя сделать столь сильное вовлечение, не привязав персоналию зрителя к определённому лицу в картине. Посему этот аспект акцентирован на главном герое. Генри явно не самый проработанный персонаж картины. Он в большей мере наблюдатель, который пусть и имеет свои ценности, свои желания и явственные цели, в кругу иных фактурных героев Томми (Джо Пеши) и Джэймса (Роберт Де Ниро) теряется. Зато благодаря удержанию такового баланса им спокойно и довольно быстро проникается зритель. Очень легко сопоставить себя не с личностью, а с моделью, окованной штрихами. Вот и здесь так же. Не могу сказать наверняка, так как не знаком с оригинальным романом, однако такое чувство, словно сам писатель, прототип главного героя, именно так и намеревался сделать — создать образ, легкодоступный для ассоциаций. Хочется отметить сценарное построение фильма. Дело в том, что как такового животрепещущего сюжета здесь нет. «Славный парни», повторюсь, — это таковой панегирик эпохе. Он неторопливый и очень проникновенный. Мир построен так, чтобы не он работал во благо истории, а истории развивалась в нём. И потому фильм полниться естественностью, жизнью. Скорсезе так подаёт всё действо, что очень тяжело осознать, будто тот же Де Ниро — это не Джимми, а Джо Пеши способен быть комедиантом, удачно пугающим маленьких детей в канун Рождества. Всё очень проникновенно и это подкупает. Не сюжет, а именно наполнение, глубина и доверие, явленное со стороны зрителя. Сама по себе история довольно простая и, сказать откровенно, для фильмов о криминальных структурах, о мафиози, не редкая. Человек с малых лет стремится к успеху в незаконных кругах. Он доходит до самой вершины, однако что он за это получает. В каждой истории, «Лицо со шрамом», «Крестный отец», «Однажды в Америке», свой финал, однако идеологическая подоплёку у всех одинаковая. «Славные парни» — не исключение. Он в первую очередь ценен не тем, о чём он рассказывает, а тем, как он это рассказывает. И на это стоит посмотреть. P.S. Спасибо за внимание.
Присоединяюсь к тем немногим комментаторам, которые оставили отрицательные рецензии. В них уже была упомянута бессодержательность и излишняя гламуризация главных героев-бандитов. Я добавлю ещё несколько моментов, которые мне кажутся явными недостатками. Все они касаются сценария. Во-первых, фильм показался мне излишне затянутым. Когда я задумалась, почему, то поняла, что в нём целая туча сцен, которые не несут никакой функции. В частности, многие сцены с героем Джо Пеши имеют лишь одну задачу — показать его необоснованную и непредсказуемую жестокость и садизм. Например, сцены, где он на ровном месте обижается на Генри или где пристреливает официанта. Ок, мы поняли, что он псих — зачем это столько раз показывать? И таких ненужных, ничего не добавляющих сцен в фильме полно. Во-вторых, до сих пор не могу взять в толк, зачем был нужен закадровый голос жены главного героя. Когда он прозвучал впервые, я даже обрадовалась, наивно подумав что-то типа «Вау, женщине дали голос! Теперь-то мы увидим женский взгляд на бандитскую жизнь, который наверняка привнесёт что-то новое в наше понимание всего происходящего!» И что? Если убрать из фильма её редкие закадровые комментарии, ровно ничего не изменится. Она просто дублирует позицию своего мужа. Так зачем это вообще было нужно? Тот же вопрос у меня к первой сцене. Той самой, которая нарушает хронологию и показывает сцену убийства. Вроде интересный ход: цепляет внимание и какбэ намекает, что эта сцена суперважная, переломная. Мы ещё не понимаем, чем именно она важна, но если посмотрим фильм дальше, то обязательно поймём… Вот только в итоге оказывается, что никакой-такой переломной она не была. На судьбе главного героя она вообще никак не сказалась. Мучительные закапывания и перекапывания трупа тоже оказываются бессмысленными. Так зачем надо было делать из этой сцены такую загадку, вынося её в начало? Получился сценарный приём ради приёма, пустышка. Ну, а в основном мне было скучно, так как я тоже ни капли не симпатизировала героям. На мой взгляд, чтобы фильм был интересным и глубоким, ему нужна проблематика, конфликт. В «Славных парнях» никакого конфликта нет — это просто растянутое на 2,5 часа живописание мафиозного клана. В таких фильмах зритель обычно ждёт раскаяния главного героя, но здесь его не происходит. Мало того, в конце он ещё и ностальгирует по вольготной бандитской жизни. Ммм серьёзно, Мартин? Ну ладно, герою не обязательно раскаиваться — чтобы у зрителей возникла симпатия, достаточно хоть каких-либо искупляющих характеристик. Например, он реальный бандюга, но у него есть своеобразное представление о чести. Или он искренне любит жену. Или предан друзьям. Взять «Бешеных псов» Тарантино — там все герои бандюги ещё те. Но финальная сцена с Харви Кейтелем и Тимом Ротом просто рвёт сердце. Потому что ты видишь, как в герое борется симпатия, сочувствие к другому — и бандитский кодекс, предписывающий ему убийство, пусть даже ценой собственной жизни. Вот он, внутренний конфликт. А что мы видим здесь? ГГ изменяет жене напропалую, сдаёт бывших дружков, употребляет, врёт даже своим — и даже угрызений совести не испытывает. Не испытывают их и другие бандиты, явно лишённые хоть каких-то человеческих чувств или представлений о чести. Скорсезе очень умело пускает пыль в глаза зрителям с помощью типа крутых «приёмчиков», но на деле фильм — просто пшик, без всякого смысла и проблематики. Спасают ситуацию лишь хорошие актёры и отменный саундтрек. 6 из 10
Решил посмотрел фильм «Славные парни» уже в седьмой раз, ведь порой мне легче посмотреть тот фильм, который однозначно доставит мне удовольствия, нежели смотреть что-то новое не зная, чего ждать. Великолепный стиль Мартина Скорсезе буквально сводит меня с ума. Этот режиссер является одним из моих любимых. Я постоянно пересматриваю фильмы «Отступники» и «Казино» и очень трепетно отношусь к фильму «Остров проклятых». Но, вероятно, моей любимой работой Скорсезе на всегда останутся «Славные парни». Филигранная игра актеров и отлично проработанный сюжет (основан на реальных событиях), саундтрек, работа оператора, всё это задаёт исключительную атмосферу и захватывает с самого начала. Серьёзно, не было и мысли посмотреть сколько там времени уже идёт фильм и когда он уже закончится. Диалоги на высшем уровне, каждый раз интересно слушать, как Генри Хилл рассказывает нам о своей яркой и насыщенной жизни. Об этом фильме в принципе не стоит говорить много. Его нужно просто взять и посмотреть. Это тот фильм, который не нуждается в одобрении и в признании общества киноманов. Чего только стоит культовый режиссер и легендарный актёрский состав, который так и притягивает зрителя. Отдельно хотелось бы сказать о Джо Пеши. Ох, Джо Пеши! Один из моих любимых актеров только благодаря одной этой роли. Как же он хорош. Все сцены с ним пролетают незаметно и хочется пересматривать и пересматривать. Примечательно то, что я совсем не так давно узнал, что Джо Пеши получил «Оскар» за эту роль. Ну теперь всё, могу быть спокоен от того, что такой талант не остался без признания. Очевидно, что фильм посмотреть стоит. Даже тем, кто не любит данный жанр. Я считаю, что каждый может найти для себя что-то в этом фильме. Он не только о гангстерских разборках. Мартин Скорсезе капнул глубже и не прогадал. Очень рад, что такие фильмы есть. В наше время их очень мало. Теперь вся надежда на фильм «Ирландец», который уже находится в разработке и где мы снова увидим уже знакомых нам актеров вместе. 10 из 10
Как определить хороший фильм, который спустя двадцать лет будет столь популярен как и в первый год своего выхода? Всё просто: Мартин Скорсезе у руля, излюбленная тема всех времён и народов (гангстеры популярны во все времена) и присутствие Роберта Де Ниро (который просто неподражаем в образе заядлого гангстера). Перед зрителем предстаёт целая история жизни в мафиозной среде. От бедного мальчишки — ирландца до «уважаемого» мужчины. Костюмы-тройки, лакированные туфли и напомаженные гелем волосы — вот он, идеал сытой и богатой жизни в Маленькой Италии. Фильм цепляет с самых первых минут (большая заслуга этого в том, что повествование начинается не с самого начала) в течении которых мы сразу распознаём главных действующих лиц. Троих друзей-поддельников. И тут же мы сразу улавливаем настроение фильма, ведь несмотря на столь жуткую основу как мафиозный клан, фильм не несёт в себе негатива. Да, здесь присутствует стрельба и месть, но гораздо более существенными и интересными здесь являются диалоги персонажей, и то, как они проявляют себя в той или иной ситуации. Множество диалогов можно разбирать на цитаты (-Я кажусь тебе смешным? Да!?) Перед нами предстают Славные парни, которые уверены в том, что другой жизни и быть не может, а убийство по-неосторожности убийством не считается. Особой изюминкой картины можно назвать излюбленные режиссёром визуальные приёмы, такие как: стоп кадр и контрапункт (который занимает в данной картине весомое место). Потрясающе отыгранные персонажи. Прирождённый мастер Роберт Де Ниро и просто поразивший меня Джо Пеши, который если бы не этот фильм, так навсегда и остался для меня грабителем из «Один дома». В общем, «Славные парни» это отличная картина, которая уж точно придётся по вкусу любителям «Крёстного отца» и «Клана Сопрано». 9 из 10
Эпиграф: For he`s a jolly good fellow, for he`s a jolly good fellow For he`s a jolly good fellow (pause), which nobody can deny Американськая поздравительная песенка Вкратце: кино о «крестном отце» мы видели ранее, теперь нашему вниманию — кино о «шестерках» «крестного отца». А еще — о «фальшивых елочных украшениях», которые, как известно, не радуют, или радуют, но недолго. Детально: В рамках моего знакомства с фильмами жанра «криминальная драма» я смогла выделить два основных момента, которые могут фильм существенно подпортить, особенно если ими злоупотреблять. Первая — романтизация образов гангстеров. Поле для деятельности просто непаханое, здесь и «не мы такие — жизнь такая, а так мы нормальные ребята», и строгая принципиальность и даже высокоморальнисть гангстеров (особенно по сравнению с полицией), чего не избежал в принципе и классический «Крестный отец» (особенно его третья часть). Вторая — чрезмерное морализаторство, что может проявляться как по ходу фильма, так и в самом его конце. Не красит фильм и чрезмерная «чернушность», но это уже на любителя. Скорсезе смог избежать всех этих проблем, и этим фильм прекрасен. Он просто осуществляет экскурс в историю (а история невыдуманная и показана близко к тому, как было на самом деле), и отслеживает причинно-следственные связи. Автор прекрасно дает нам почувствовать, почему и чем именно эти ребята «славные», но при этом умудряется не делать из ним романтических героев, которым будешь сопереживать при любых обстоятельствах. Дальнейшее развитие событий подробнее раскрывает их характеры и деятельность, но также не пытается сыграть на «страшных открытиях» (ах, главный герой попал в мафию и неожиданно понял, что здесь людей убивают, ойей, куда бежать?). И в самом конце нам, в принципе, также по сути не демонстрируют ни перерождения, ни осознания своих ошибок (как, например, в гораздо более позднем «Законе ночи» Аффлека, или в том же «Крестном отце — 3»). Ведь жизненная ситуация создает человека, а человек в то же время создает ситуацию. И некоторые люди выбирают жить так не потому, что ситуация их заставляет, а потому, что у них в характере есть один из самых сильных мотиваторов — желание жить так, чтобы правила тебе были не писаны, желание не делать ничего, а иметь при этом все. Сильнее это только желание просто жить. И поэтому такие люди просто не способны меняться. Бонусом к избранному образу жизни можно проследить идею «иллюзорности», которая раскрывается по ходу сюжета. Герой стремится уважения и приобретает его, но это лишь иллюзия уважения, потому что на самом деле это не уважение, а страх, или же желание использовать тебя в своих интересах. Благосостояние обращается иллюзией, потому что оно закончится с тюрьмой или конфискацией очередной партии. Свобода — иллюзия, потому что правила «добропорядочного общества» просто заменяются правилам уголовного общества, которых все равно надо придерживаться. Дружба — иллюзия, потому что ближайший друг убьет тебя первым, причем даже не за «дело», а за потенциальную угрозу, которую ты можешь составлять. Неилюзорна только сама жизнь, которую можно потерять в любой момент, потому что если дон и его «семья» еще имеют относительные шансы дожить хотя бы до седых волос, то «шестерки» — долго не живут. Но герой или не способен понять всю иллюзорность мира, в котором он живет, или же готов жить с ней, потому что для него это все равно лучше, чем «добропорядочное» существование (что подтверждается и историей реального прототипа). Можно посмотреть и с другой стороны. В юном возрасте, когда человека все еще создает ситуация, каковы шансы объяснить молодому парню, что «так — правильно, а так — нет», если он ежедневно видит вокруг себя совершенно противоположное? Я вот и самой себе не смогла бы объяснить, не то что кому-то. И с этой позиции мы приходим к выводу, что главный виновник здесь — государственная система, которая одной рукой борется с преступностью, а другой — ее же подкармливает. При таких условиях подобные «славные ребята» не переведутся никогда. Из плюсов: Практически все, что есть в этом фильме. Из минусов: здесь будут исключительно субъективные факторы. Во-первых, сюжет был бегло знакомый мне еще до просмотра, плюс слишком много я уже видела криминальных драм, чтобы он мог прямо поразить новизной. Также немного мешало сходство сюжетной схемы с «Волком с Уолл-стрит». Я понимаю, что на самом деле это «Волк» похож на «Славных парней», но поскольку его я смотрела как раз раньше, то во время просмотра «Ребят» возникало ощущение дежа-вю и немного отвлекало от эмоционального восприятия фильма. Поэтому 9 из 10 Цитата: «Сколько себя помню, я всегда хотел быть гангстером. Для меня быть им значило куда больше, чем президентом Соединённых Штатов» Генри Хилл, главный герой
Обычная для кино про гангстеров прямая из пункта «А» в пункт «Б», где «А» — это рассвет, а «Б», соответственно закат человека, клана, семьи, прочерчивается, как обычно у Скорсезе, жесткой и уверенной рукой мастера, не дрогнув ни разу на протяжении почти с двух с половиной часов повествования. И пусть фильм Скорсезе хотя и напоминает многих своих гениальных предшественников от Хоукса до Копполы, от Уолша до Леоне и от Ж. Дассена до Де Пальмы, а еще — самого же Скорсезе времен «Злых улиц», но, несмотря на грандиозного Балльхауса и мегалодона Де Ниро, как обязательного атрибута всех фильмов про мафию на планете Земля, выглядит все же немного вторично по отношению к ним. И ничего, что все эти длинные монтажные фразы, долгие проезды камеры, Аретта Франклин, The Who и Rolling Stones в качестве музыкального ряда и рапиды смотрятся по прошествии почти 30 лет с момента выхода фильма на экран олдскульно, а казавшиеся на момент выхода фильма брутальными сцены убийств и разборок, без которых не обходится ни одно gang movie и ленты Скосрезе в частности — как ребячество. Намного ценнее, что «Славные парни» навевают ностальгию по безвозвратно ушедшему времени, когда умели делать практически идеальное жанровое, маскулинное кино, лишенное обычного для современного кинематографа жеманства, ненужного пафоса и наносной многозначительности. 7,5 из 10
Долго откладывал просмотр этого, не побоюсь этого слова, шедевра. Оказалось зря. Не просто так сие творение считают образцом хорошего гангстерского кино, наряду с «Крестным отцом» Фрэнсиса Форда Копполы и «Лица со шрамом» Брайана де Пальмы. Но чем же так завораживает «Гудфеллас» Скорсезе? Во-первых, безусловно, это просто идеальный сценарий. Все знают, что Мартин любит мастерски адаптировать сценарии к своим фильмам на основе какой-либо книги или какого — нибудь реального события. В этом фильме сценарий просто шикарен. Он нигде не провисает, за сюжетом следить становится нереально интересно и невозможно оторваться. Все сценаристы всегда, начиная писать сценарий к фильму про гангстеров, берут за образец Славных парней. Во-вторых, это потрясающий актерский состав фильма. Рэй Лиотта, Роберт де Ниро и Джо Пеши создали прекрасное актерское трио, которое держит все внимание зрителей на себе. Стоит отметить шикарную актерскую работу Джо Пеши. Он здесь играет неуравновешанного и нервного психопата-гангстера Томми де Вито и делает это настолько убедительно, что после просмотра фильма создается впечатление, что сам Джо Пеши ведет себя также в жизни. Оскар заслужил безусловно. В-третьих, это потрясающая атмосфера Америки 60-х и 70-х годов. Начиная с экспозиции фильма проникаешься этой романтизированной гангстерской жизнью. Музыка, которая включает как и джаз, в лице Дина Мартина, так и классический рок, в лице The Rolling Stones, костюмы, машины. Воссозданная Мартином Скорсезе атмосфера фильма просто завораживает. Как итог, мы получаем фильм, который уже давно считают эталоном гангстерских фильмов, и лучший фильм Мартина Скорсезе. Просмотр безусловно рекомендую.
Доброе утро! Что — то я разошлась за эти два дня, но пока имеется свободное время, то хочется поговорить с вами о том, что автобиографическое кино — это одно из лучших направлений кинематографа, а почвой для этого разговора послужит великолепный фильм маэстро гангстерского кино Мартина Скорсезе «GoodFellas» или в нашей локализации «Славные парни» (не путать с фильмом прошлого года). «Сколько я себя помню, я всегда мечтал стать гангстером». Именно с этой фразы и начинается история Генри Хилла, мальчика из итальяно — ирландской семьи, который с 13 лет начал работать на побегушках у итальянской мафии, выполняя разные поручения, начиная с парковки кадилаков влиятельных представителей «семьи» и заканчивая разбоем, вскоре он знакомится с Джимми и Томми Де Вито, тем самым образуется великолепная троица, проворачивающая ограбления, торговлю дефицитным товаром, и живущая на полную катушку. Время не стоит на месте и Генри женится, заводит любовниц, проворачивает аферы и далее по списку. Все начинает идти постепенно не по плану и герой попадает в тюрьму, тем самым падая на дно, постепенно поднимаясь с него при помощи торговли наркотиками, а потом это становится его основным бизнесом за спиной у босса мафии. Бояться за свою шкуру будет свойственно ему, но что не сделаешь ради того, чтобы заработать и уж тем более выжить. И идя против своей некогда «семьи» он обретает защиту и начинает жить обычной жизнью. Фильм снят по мотивам книги Николаса Пиледжи «Умник» (Wiseguy: Life in a Mafia Family, 1985). И к сожалению, с данной книгой я не знакома, но обещаю прочесть ее, но это лирическое отступление портит мою мысль о том, что благодаря этому фильм получил номинацию «Лучший адаптированный сценарий». Затрагивая тему премии «Оскар» можно сказать, что победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» фильм получил заслуженно, ведь Джо Пеши воплотил одного из лучших психопатов Томми Де Вито на ура, плюс заключается в том, что он не только играл по сценарию, но и использовал импровизацию в знаменитой сцене в ресторане, где герой Рэя Лиотты назвал его «Смешным парнем», тем самым спровоцировал его на эту импровизацию, а выражение лица можно было сделать мемом, но слава богу, этого не произошло. Можно перечислить и номинации на «Золотом глобусе», «Венецианском кинофестивале», да много где еще, но ведь не только от этого фильм приобретает культовый статус, но и зрители создают ему культ. 1990 год — это то время, когда фильмы про гангстеров были имели самый настоящий расцвет, хотя до этого вышли культовые «Крестный отец», «Лицо со шрамом», но именно 90 — е стали новой отправной точкой для коза — ностры. Великолепная тройка актеров Де Ниро — Лиотта — Пеши, создали так называемую химию между персонажами, показывая их отношения между друг другом, как они вставали горой друг за друга, помогали в отношениях, не закладывали друг друга и как переживали смерть одного из них. Помимо того, что фильм показывает большую часть времени химию дружбы, мы можем лицезреть понятия «семьи», «неверности», «лжи», «содействия», но основной темой является «Семья» во всех аспектах. В понятиях «муж и жена», «дети», «работа», да можно вечно перечислять. В фильме мы наблюдаем отношения мужчины и женщины в разных стадиях: 1. Влюбленность; 2. Единение; 3. Рождение детей; 4. Отчуждение. Если в начале фильма мы наблюдаем за развитием, то чуть перевалив за середину, мы видим то, как Генри холодеет к своей жене и начинает ходить по любовницам. Таким образом мы видим не только биографию данного человека, но подтекст данного фильма. С технической «кухни» фильм выглядит прекрасно, углы съемок, обзор, ракурс камеры, грамотно поставленные сцены, все выглядит сочно, роскошно и эстетично, так что глазу было приятно смотреть на картинку. Касаемо ушей, то диалогов много, джаза много, но не перебор. В фильме очень много лицензированной музыки тех лет, так что места для оригинального оста не осталось, но это не так критично, когда вам в уши заливают потрясающий джаз, блюз, когда из всех бутылок льются виски, вино, шампанское, текила и прочий алкоголь, когда вы одеты с иголочки в дорогие одежды и ездите на крутом кабриолете в теплый летний день, то поздравляю вас, вы гангстер. 9 из 10 и он по праву может считаться лучшим фильмом в топах, одним из лучших фильмов 90 — х, и быть культовым. На этом я закончу, ведь я всего лишь девушка, которая любит смотреть хорошее кино. Больше вина, виски, дорогих автомобилей и живите так, как вам угодно. До новых встреч!
События «Goodfellas» происходят спустя сто лет после событий фильма «Gangs of New York», а сама картина основана на реальных событиях, после её финала вам расскажут о судьбе прототипов главных героев. Мартин Скорсезе снова оказался безупречен, техническое качество не может вызвать ни малейших нареканий. Мне нравится его стиль — это кровь, визуальный реализм без призмы ханжества, ряд откровенных вставок, которые практически невозможны в современных картинах из-за их нетолерантности, но, самое главное, что всё это он объединяет в цельную картину как само собой разумеющееся, а не заостряет внимание словно бы на некой диковинке. Взять сцену, в которой Лоррейн Бракко прячет пистолет в трусы — это принципиально не эротическая сцена, но она откровенна и снята с потрясающим натурализмом. Сюжет мне понравился своей цельностью и последовательностью. Он рассказывает типичную историю американской мафии во второй половине XX века, но этих людей он вовсе не идеализирует. Бандиты здесь — это не люди со своей философией, честью и т. п. — вовсе нет, это больные отморозки, пределом мечтаний которых является возможность не стоять в очереди. Они могут украсть миллионы долларов (невероятные деньги по тем временам), но после этого лишь перегрызутся из-за них как крысы — это сильный ход. Как правило, снимая фильм про отрицательных персонажей, их всё же делают симпатичными для зрителя, дабы вызывать чувство сопереживания, но только не здесь. Тем больший восторг взывает тот факт, что мне, да и не только мне, если судить по рейтингу фильма, было интересно следить за самой историей, при отсутствии тёплых чувств к её главным героям. Роберт Де Ниро безупречен, мне даже жаль, что не он является главным героем фильма, т. к. только его персонаж, будучи жадным отморозком, остаётся чертовски обаятельным. Джо Пеши хорош в своём образе, но слишком уж предсказуем, как по мне. Примерно на его уровне играет и Пол Сорвино — он стоит несколько особняком, но его всё же можно отнести к ключевым персонажам, учитывая статус. Остаётся Рэй Лиотта, главный герой… и вот это, на мой взгляд, главная проблема — он хорошо показывает образ примитивного и трусливого бандита с мелочными целями и слабой волей, да. Он предельно реалистичен, согласен. Проблема заключается в том, что он совершенно неинтересен, а большую часть фильма я надеялся, что его расстреляют т. н. друзья. Допускаю, что это отношение чрезмерно субъективно, но всё же считаю должным отразить его в оценке. 8 из 10
- Сегодня все по-другому, никакой деятельности. Я должен ждать так же, как и все остальные. Я даже не могу получить нормальную еду. Когда я приехал сюда, я заказал спагетти с томатным соусом, а получил вермишель с кетчупом… Я никто! Еще один фильм, от мастера жанра криминальных драм Мартина Скорсезе. Честно признаться, я недолюбливаю подобные картины, и упорно их игнорирую. Если бы не Топ 250, то вряд ли когда-нибудь пересекся с этим фильмом. Но обо всем по порядку. Генри Хилл с детства обожает гангстеров, и и его мечта стать одним из них. Начинает он мальчиком на побегушках у одного из местных бандитов. Постепенно поднимаясь в гангстерской иерархии, он становиться все сильней, а его методы все жестче. Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет достаточно интересный и захватывающий. Где то даже непредсказуемый, но с пометкой «особо не вникать в детали». Ибо ляпов и несоответствий достаточно много, и при глубоком, вдумчивом просмотре это может испортить впечатление от фильма. Если определять жанр фильма, то тут намешана целая гремучая смесь. Тут и криминал, и драма, и где то даже можно увидеть элементы боевика. Но по моим ощущениям больше тянет на драму. Потому что образы персонажей раскрывают историю именно в этом направлении. Хотя каждый увидит что то свое. Про актерскую игру говорить смысла не вижу. Достаточно просто посмотреть каст, после которого все сомнения уходят. Эти ребята справятся с любыми задачами и ролям. Что собственно и блестяще продемонстрировали в этом фильме. Джо Пеши отдельный респект. Немного странновато его увидеть в подобной фильме после «Один дома», но он справился со своей ролью на отлично. 7 из 10
«Славные парни» — одна из самых выдающихся и громогласных кинокартин известного всеми и любимого многими Мартина Скорсезе. С самого начала ремарка о том, что фильм снят по реальным событиям, завлекает зрителя еще больше, подогревая и без того горячий интерес. С первых минут зритель бесповоротно влюбляется в сопровождающую музыку, которая нисколько не мешает, скорее даже заполняет атмосферную недосказанность. Атмосфера, к слову, соблюдена во всех своих красках, звуках и манерности, которая нужна конкретно для этого фильма, конкретно для этой истории. Глаза сразу же застилает тонкая пелена красивой плёнки с отличными цветовыми и стилистическими решениями, которые позволяют зрителю наиболее полно прочувствовать обстановку и составить мнение обо всем происходящем. Невозможно не отметить и поистине потрясающую операторскую работу Михаэля Балльхауса, который явно не пожалел сил и творческих ухищрений, чтобы сделать картинку еще более визуально привлекательной. Так этот пёстрый букет с музыкальной открыткой буквально сразу же приятно удивляет зрителя, которому заведомо (но не осознанно) начинает нравиться этот фильм. Итак, разноцветные цветы есть, из открытки слышится голос Мадди Уотерса, зритель разгорячен, возбуждён, руки тянутся к виски и револьверу, тело дышит страстными звуками, а закрывая глаза, у нас появляется ощущение полной дереализации… Нужно ли ещё что-то кроме этого, чтобы начать будить соседей криками о том, что это ваш любимый фильм? Определённо. Есть ли душа в не подписанной открытке? По-моему, открытка без слов, без личного обращения — просто красивая (пусть и музыкальная) бумажка. Так есть ли слова в нашей славной открытке? Слов много, все неглупые, да еще и подписанные руками Пиледжи и Скорсезе. В «Славных парнях» есть одна композиционная особенность, из-за которой вам весь фильм может показаться немного странным и похожим больше на художественно снятую биографию, чем на обычный фильм, имеющий своё начало, кульминацию и конец. Во время просмотра создаётся ощущение, что самой-то истории и нет вовсе, что нет чего-то такого, одного единого события, которое является центром происходящего. Повествование похоже больше на рассказ о жизни, о такой обычной жизни гангстеров. Всё кажется настолько понятным и привычным для них, что спрашивается, какой посыл должна нести нам эта картина? На самом же деле за таким вот простым повествованием жизни горячих мужчин в костюмах, прочно стоят очень важные морально-нравственные проблемы, которые являются причиной краха не только гангстерских отношений, но и отношений всех людей в целом. Нужно заметить и то, что в фильме нет чётких разграничений на хороших и плохих людей. Там есть просто люди. Просто люди, занятые делом своей жизни. Мир давно уже отходит от таких моральных понятий как «добро» и «зло», и то, что Скорсезе и Пиледжи решили не придавать персонажам трюистический характер, делает фильм еще реальнее, еще ближе к действительности. На одной чаше весов честь, достоинство, нерушимые клятвы, преданность и дружба, а на другой — трусость, алчность и предательство. Слишком часто бывает так, что вторая чаша значительно перевешивает первую. И это вовсе не потому что кто-то плохой, а лишь потому, что человек есть человек. Подаренный нам Мартином Скорсезе невероятный букет да еще и с чувственной музыкальной открыткой, кроме невероятного эстетического удовольствия и атмосферной пищи, приносит в своих едва раскрывшихся бутонах разнородные мысли, которые, в свою очередь, являются подарком гораздо более ценным, чем любые чувственные наслаждения.
Этот фильм я смотрел дважды. В первый раз мне понравилось, потому что не особо задумывался над содержанием, благо художественные средства для привлечения и удержания внимания представлены в довольстве. Во второй раз мне понравилось много меньше, потому что позврослел и режиссеру не удалось меня одурманить своими приемчиками. Прежде всего, должен сказать, что согласен с теми немногими, кто считает, что бандиты не заслуживали столь гламурной упаковки, каковая была представлена в фильме. Костюмы, прически, украшения, музыкальное сопровождение, призванное подчеркнуть победительное самодовольство обыкновенных садистов… — все это представлено с таким-то неадекватным восторженным шиком, будто лишь так только и нужно жить. Мартин Скорсезе не скрывает своей симпатии к разного рода нарциссам, авантюристам, отбросам работящего общества, словно до сих пор остается глупым уличным мальчишкой, которого привлекает поверхностный блеск жизни. Стыдно в таком солидном возрасте быть настолько поверхностным человеком… Кроме того, Скорсезе буквально зациклен на сценах с убийствами, которые снимает с какой-то патологической страстью к кровавым деталям. Раздражение вызывает и дурацкое манерничание бандитов, нелепые, неестественные диалоги, которыми напичканы фильмы Тарантино. Обидно и за хорошую музыку, которую всунули цветком в петлицу бандитского пиджака… Вообще, вся эта американская эстетика бандитизма и убийства совершенно непонятна для европейца и вызывает лишь смущение пополам с отвращением.
Всю красочность фильма тяжеловато было уловить при первом просмотре, после которого недоумевал чем же он так крут и почему он мне все же так понравился и тянуло пересматривать, только после 3 просмотра получилось оценить всю прелесть картины, а на 4 уже не лукавя получал огромное удовольствие от просмотра. Виной тому прежде всего моя невнимательность, в фильме все настолько продуманно до мельчайшей детали что просто не успеваешь все разом оценить. Нелинейное повествование, ломка 4 стены из-за которой постоянно приходится вслушиваться в речь героя(его восприятие происходящего), наряду с быстрой сменой кадров, множества деталей, необычным завораживающим съемкам и постоянно играющими композициями, все этой накладывало на привыкший к плавному, размеренному повествованию мозг интенсивную работу и мне как неискушенному зрителю трудно было уследить за происходящим, поэтому рекомендую пересмотреть тем, кто с первого раза посмотрев не понял в чем прелесть этой киноленты и почему же она считается гангстерской классикой. Можно ошибочно предположить что Мартин Скорсезе прежде всего показывает неустроенность гангстерского мира и что не нужно собственно лезть туда и это тоже правильно, но скорее он раскрывает проблему как это все происходит показывая через зависть обывательского мира, кои скованны страхом вынуждены жить на гроши боясь раскованно вести «сладкую жизнь» и не смеют даже думать об этом возводя гангстеров в ранг особо опасных, и мальчик вырастая в подобной среде хочет естественно выбраться, смотря в окно через жалюзи(словно за решеткой обыденности) на свободную, не обремененную жизнь, к тому же пока не зная что эта за дорожка и к чему она приводит, тебя словно лишают выбора. Жертвой этой неограниченной свободы становится и Кармен(жена главного героя), которой показали все прелести этой жизни, после которой режиссер опять же проводит параллель с жизнью простых людей, показывая в сцене с бывшими подружками Кармен их сущность, их пустой, завистливый треп и чрезмерную гордость, после которой естественно пропадает желание жить подобно им. На протяжении всего фильма балансирует этот эфемерно-манящий преступный мир с обывательским(кстати очень показательна сцена где Генри видящий толпу очереди ведет через черных ход Кармен). Ближе к середине четко вырисовывается суть гангстера — не в полную меру тратя деньги и всю жизнь боясь что тебя когда-нибудь могут прижать в угол параллельно со страхом простой жизни которая кажется безвыходным адом приходится жить на иголках, отсюда и складывается ясная картинка показывающая выживание героев прикрытой вуалью роскоши(оттуда и рождаются наркотики убивающие хоть на минутку тревожную мысль, а после и вызывающие зависимость), бьющая в cooldown сцена с вертолетом тому пример — как за один день показана вся суть преступной стези и вторая смысловая показывающая неконтролируемость как героя так и ситуации в целом и вкупе настолько гениально смонтирована что непроизвольно вызывает истерический смех. Поли — босс троицы главных героев(Славных парней) прежде всего увиливающий от проблем, своими устами он ясно дает понять что семья — это пустой звук, показуха, не более чем взаимовыручка и если в ней разлад то надо непременно мирится дабы в порыве страсти не натворить чего попало, ибо Полли не любит неприятностей уж тем более если со стороны властей пристальное внимание, вот и все собственно что есть семья. Джимми — алчный, циничный, чего стоит ряд сцен показывающих жестокость и насилие которое в его понимании входит в норму, самый опасный у которого на первом месте деньги и готов любому перейти дорогу в том числе и одному из лучших друзей при этом делая все как ни в чем не бывало с улыбкой на лице, показательна сцена попойки одного из соучастников грабежа хоть и не его руками убитый, но организованный им. Томми — самый комичный и одновременно беспощадно-пылкий персонаж, через него можно увидеть до чего своевольное поведение может довести, ибо у него оно не знает границ и с годами расширяется, так же блестяще показана в сцене с избиением одного из члена семьи проблема старшего и младшего поколения. Ну и собственно наш рассказчик Генри Хилл который по большей части глазами очевидца прошел этот путь и показал что у гангстеров нет никаких принципов, каждый прежде всего печется о своей заднице. Про то как это все сделано даже выразится трудно ибо это надо смотреть — этот гениальный монтаж и операторскую работу с четко подобранной музыкой и правильными вставками, все это чарует с первых кадров. Многие сцены настолько шедевриально сделаны что кажется если бы оператор с другого ракурса снимал или смонтировано чуть по другому то они бы не казались такими. Обидно за низкий рейтинг в России и считаю в первую очередь провалом дубляжа ибо порой так подпортить многие сцены которые теряют шарм после этого, а настоящий(английский) голос Генри — это надо слышать и большая вина дубляжа в подборе голоса рассказчику, ну и собственно сам перевод текста не настолько «грязный» как в оригинале. О фильме в целом трудно подобрать нужные слова, ибо каждая сцена — это видеоклип, который полируют месяцами ради пары минут и только тогда выставляют на всеобщее обозрение. 10 из 10
Скорсезе без всякого апломба и пафосности, а самое главное, без ложной романтики, умело демонстрирует будни гангстеров. Рассказывается история молодого паренька, который мечтал о красивой жизни и в итоге её получил. Но здесь нужно быть всегда готовым заплатить за неё высокую цену — человечность. На кону все добродетели, семейный очаг и даже своя жизнь, которой уже грош цена. С подобной философией, типа работа для лохов, пытаются существовать и у нас, но вот только им не хватает смелости, чтобы так жить. Их максимум это пустая болтовня, они же понты, тупая кража и двухгодичные посиделки. Поэтому Скорсезе прав — гангстер, это призвание. Это смело, хладнокровно, кровожадно и просто ненормально. И балом правит бешеная жажда денег. Если честно, мне не очень понятны такие зрительские восторги. Фильм не пытается понравиться зрителю, он его заинтересовывает, а затем, по наступлению финальных титров, забывает узнать его мнение. Лично я, не скоро сяду за пересмотр, такое не нуждается в повторе. Это криминальный шедевр, но явно не рассчитанный на обожание, который крепко засядет в вашей голове. Подкупают актёрские работы, особенно Пеши и его психованный персонаж. Как только видишь его в кадре, происходящее накаляется до предела, а запах крови становится слишком явным. У Де Ниро не так много экранного времени, хотя он и является центральным героем, но немногие с ним сцены, особенно крупные планы, дадут вам яркую возможность понаблюдать за его талантом. Это завораживает. Также хорош Лиотта, который своей игрой поставил меня в тупик — если он так умеет, то почему его карьера не задалась??! Очень яркий персонаж, а главное понятный. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно одна из лучших гангстерских лент, где зритель не найдёт ни грамма киношной фальши. Самое интересное, что все эти бесконечные расправы становятся бытовухой и очень быстро. Таковы законы джунглей. Омерзительно-пугающие, но это неотъемлемая часть красивой жизни. Жаждущие, будьте готовы. Всем желаю приятного просмотра!!!