Я скучаю по старым добрым временам, когда мог посмотреть «Властелин колец» на своём видике. Лучшее фэнтези, когда-либо снятое. «Возвращение короля» было лучшим способом закончить захватывающее путешествие по Средиземью. Этот фильм, да и трилогия вообще, кинематографический (и литературный) эквивалент сверхновой, и просто отказывается стареть. Я так люблю эту трилогию, что пересматривать ее хотя бы раз в год! Это так же круто, как и Новый год. Никто и никогда не видел и не увидит чего-то подобного. Трилогия, созданная с такой любовью, заботой и полным пониманием ремесла, что никто попросту не можете не задаться вопросом, как Питер Джексон смог сделал это возможным? В целом, «Властелин колец» - это явление. Абсолютное явление. Я не думаю, что тут нужны ещё слова. Все причастные тронули сердца и воображение миллионов людей. «Возвращение короля» знаменует собой конец трилогии, а также целую веху в истории кинематографа. Он был номинирован на 11 премий «Оскар» и выиграл каждую из них. Первые два фильма не выиграли даже близко столько наград. В некотором смысле, эти награды признают достижения не только «Возвращение короля», но и всей трилогии «Властелин колец». Саундтрек сохраняет свою красоту, элегантность и силу. Специальные эффекты, в частности, Голлум, снова захватывают дух, и просто двигают историю. Сражения больше походят на какое-то цунами, на самый настоящий природный катаклизм. Это просто невозможно описать словами, настолько они монументальны и мощны. Самый что ни на есть смерч, черт возьми, просто миллион на миллион. Как и в случае с первыми двумя частями, фильм имеет внушительный хронометраж, но это важно, в противном случае, вы никогда не осознаете его по-настоящему. Это история о силе характера, дружбе, верности и любви. И хотя каждый член Братства должен сыграть свою роль, я, наконец, понял, что это история о Сэме. Именно его непоколебимая решимость привела их к его победе. Он несет все Средиземье на своих плечах. Мне нравится, что этот фильм начинается так же сильно, как заканчиваются два других. На этот раз мы видим хоббита Смеагола, когда он находит Кольцо, развращается им и медленно превращается в Голлума. Как и раньше, он жаждет кольца, которое Фродо носит на шее. В одной из сцен он говорит сам с собой об этом. Что делает сцену великой, так это то, что она чередуется между Голлумом и его отражением в воде, как будто они являются двумя разными персонажами, разговаривающими друг с другом. Мы продолжаем видеть, как Голлум ведет Фродо и Сэма глубже в Мордор. Так как в третьем романе не так много событий с Фродо и Сэмом, кино показывает события таким образом, чтобы между сценами Фродо и битвой при Минас Тирит было равное экранное время. Эта боевая сцена занимает большую часть фильма и в десятый раз захватывает и удивляет. Армия орков здесь гораздо больше, и им помогают гигантские слоны и Надзгулы. В обеих сюжетных линиях есть чувство отчаяния, так как задачи каждого из героев кажутся не разрешимыми. Фродо больше не является тем милым хоббитом из Шира. Вместо этого он страдает от желания носить Кольцо. Принято считать, что именно сиквелы всегда оказываются худшим фильмом трилогии. Но 3-й фильм тоже не редко оказывается не тем, чего ждали поклонники. Кажется, что трилогии всегда сталкиваются с рядом проблемам в третьем фильме. Это зачастую та часть, где персонажи, да и их создатели, к которым вы привыкли принимают те или иные решения, которые иногда противоречат тому, что вы ожидаете. У Джорджа Лукаса был первый эпизод «Звездных войн», а затем «Империя наносит ответный удар», а затем вдруг выходит «Возвращение джедая», в котором Эвоки спасают вселенную. Недовольств было много. Затем ему пришлось сделать еще целую трилогию приквелов, чтобы отдать долг фанатам, которые держали его детей в заложниках. Даже «Матрицу» это коснулось, не говоря уже о «Восстании машин» и первой трилогии о Людях Икс, в которой третий фильм был искалеченным куском дерьма. «Враг в отражении», при всей моей люблю, тоже оставил много вопросов. Но знаешь что? В полку прибыло. И теперь рядом с 'Назад в будущее' красуется 'Властелин колец' Они просто перевернули игру с ног на голову. Продолжайте выражать самые мрачные из своих разочарований, так как это может привести вас к тому, что вы начнёте творить самостоятельно. Но будьте открыты для видения других и того, что они могут предложить.
Лучшее фэнтези всех времён и народов. Красивые сказки со спецэффектами, где добро побеждает зло, где любовь одерживает верх над ненавистью всегда пользовались большим успехом. 'Властелин колец' - это не просто одна из таких сказок, это целая эпоха. Сюжет: оригинален. Кто бы мог подумать, что такая невинная вещь как кольцо может быть настолько опасной! Пагубное действие кольца всевластия стало причиной того, что Фродо и Сэм отправились в Мордор с целью уничтожить его. Но путь им предстоит нелёгкий, он будет испытанием для их дружбы. Персонажи: Гендальф - роль этого отважного и мудрого волшебника, каким мы его знаем с первого фильма, к третьему сузилась до простого человека, что наравне с остальными воинами махал мечом. Куда делось его волшебство? Почему бы ему не помочь армии магией? Арагорн - великолепен во всех частях фильма. Лучшего короля Гондору нечего и желать. А его любовь с Арвен неоднократно заставляла пускать слезу. Леголас и Гимли - красавчик-эльф и ворчун-гном введены в сериал для создания необходимого фона Арагорну и чтобы зрители могли отвлечься от главных героев на шутки Гимли и очаровашку Леголаса. Голлум - всегда нравились персонажи, внутри которых происходит борьба добра и зла. Убив своего друга ради 'прелести' Смеагол стал на скользкую дорожку зла. Какие муки он испытывал, как отчаянно пытался доказать самому себе, что ещё хороший, как он искренне был поражен тем, что Фродо его не убил, как поддался искушению и обманул своего хозяина - за всем этим очень интересно наблюдать. Фродо - смелый хоббит, без сомненья. Взвалив на себя такую тяжелую ношу, он чувствовал себя избранным. Отсюда и некоторая гордыня, и излишняя самоуверенность, и недоверие к Сэму. Но это не помешало ему завершить начатое. И, наконец, Сэм - персонаж, покоривший моё сердце. Он милый, добрый, преданный своему хозяину и мудрый. Его искренняя, чистая и ничего не требующая взамен любовь к Фродо впечатляет, восхищает и заставляет склониться перед таким великим чувством. Сэм неоднократно спасал Фродо жизнь, отдавал последнюю каплю воды, последнюю еду ему, более того, согласен был нести его на плечах до самого Мордора. Именно его любовь поддерживала и придавала сил Фродо. Мне кажется, что это и было основной мыслью 'Властелина колец' - без Сэма не было бы Фродо. Музыкальное сопровождение очень эпичное. Пейзажи тоже. Поэтому моя оценка 10 из 10
Питер Джексон, как дружно сообщают СМИ, работал над трилогией практически беспрерывно, снимая фильмы стык в стык и каждый год радуя зрителей по всему свету (не только толкинистов, хотя их число резко возросло благодаря экранизации) новой частью. Причём столь длительный и изнуряющий график отнюдь не способствовал снижению энтузиазма режиссёра, актёров (к тому же, ведущие исполнители получили бонусы пропорционально затраченному времени) и прочих членов съёмочной группы, всё глубже погружавшихся в мир, рождённый воображением выдающегося писателя, всё тоньше чувствовавших атмосферу Средиземья, реализовывавших всё более смелые идеи. Есть особая закономерность в том, что именно третья картина вызвала максимальный коммерческий резонанс (лента всего лишь второй после «Титаника» /1997/ преодолела отметку в $1 млрд. кассовых сборов) и вместе с тем – обеспечила триумф на церемонии награждения премиями «Оскар» создателям, отмеченным одиннадцатью статуэтками в одиннадцати озвученных номинациях. Это является уникальным случаем для жанра фэнтези, чаще не удостаиваемого вниманием Американской киноакадемии! Конечно, здесь не могло не сказаться качество литературного первоисточника, благо что Дж. Р. Р. Толкин, мастерски подогревавший интерес читателя на протяжении основной части повествования, не обманул ожиданий – и поразил захватывающей, масштабной кульминацией. Вот и кинематографисты подошли к реконструкции сражения с исключительным тщанием, ошеломляя зрелищем нечисти, в небывалом количестве обрушивающейся на защитников крепости. Катапульты, стенобитные орудия, тролли, назгулы на летающих драконоподобных существах… Особенно запоминается подвиг эльфа Леголаса, ловко (не хуже Люка Скайуокера в битве на ледяной планете системы Хот, когда джедай вывел из строя гигантскую боевую машину – т.н. шагохода AT-AT) обезвреживающего исполинского мумака (олифанта) с восседающими наверху агрессорами и… слышащего от давнего друга-соперника гнома Гимли, что это считается за одного поверженного противника. Джексон продолжает славную традицию, вновь (ещё настойчивее, чем в «Двух башнях») опираясь на достижения основоположника Большого Голливудского Стиля, не ограничиваясь формальными цитатами из его шедевров «Рождение нации» /1915/ и «Нетерпимость» /1916/. Перекрёстный монтаж (правда, ускоряющийся не так стремительно, как у Дэвида Уорка Гриффита) событий на поле боя, в которые вовлечены колоссальные массовки, с самыми драматичными фрагментами злоключений Фродо и Сэма способствует мощному нагнетанию напряжения. И вместе с тем – подчёркивает ценную мысль о том, что для судьбы мира подчас в равной степени важны устремления целых народов, объединяющихся против общей угрозы и действующих в унисон, и усилия отдельных индивидов. «Вам ли, друзья мои, кланяться», – трогательно замечает вернувшийся на трон Арагорн, и признательность четверым скромным хоббитам спешит выразить, кажется, всё Средиземье. В «Возвращении короля» (на мой взгляд, точнее перевод «Возвращение государя») подведены все итоги, раскрыты умолчания, доведены до логического завершения сюжетные линии. Юный Бэггинс с честью, буквально из последних сил проходит испытание Властью, найдя в себе волю побороть огромный соблазн Кольца и тем самым – избежать ужасной участи Голлума (энди Серкис в прологе доказывает, что не хуже, чем голосом, владеет искусством внутреннего преображения, завораживающе передав страсть, вмиг овладевшую душой Смеагола). Однако радостная победа, обусловившая избавление от Тьмы (разраставшейся помимо прочего благодаря такому изощрённому изобретению Саурона, как Око Мордора) огромного числа приверженцев Света, неожиданно окрашивается в финале лирическими, чуть грустными нотками. Фродо выпала честь стать последним героем легендарной эпохи, на смену которой приходит эра людей. Но память о великом братстве, в котором достойно проявили себя все, будет навеки занесена на скрижали Истории. 8 из 10
Мне странно, что отзывы о таком шедевре настолько холодные… Такое впечатление что тут открыли форум критиков 'ВК'… Фильм поражает своей масштабностью, красотой и глубиной образов и самого мира — до сих пор удивляюсь, как мог один человек создать целый мир, целую эпоху со своими мифами, героями, географией, летоисчеслением, прошлым, настояшим и будующим! Гений Толкиена идеально перенесен на большие экраны и экранизация романа просто разрывает тебя на куски! Когда смотришь фильм - ты попадаешь в сказку... причем не добрую и поучительную, а реалистичную и жесткую, где высоко приподнесены такие извечные ценности как честь, достоинство, отвага, долг. А музыка фильма это отдельный разговор! Музыкальная тема фильма выше всяких похвал — ну как могут не тронуть сердце эльфийские баллады или героические мотивы на фоне батальных сцен! Бесспорно каждый Оскар из 11 полученных взят заслужено! 10 из 10
Можно долго обсуждать, насколько Питер Джексон исказил некоторые моменты книжной трилогии. Но всё же глупо отрицать эпичность всей экранизации. Да, что-то режиссёр взял у Ральфа Бакши, но всё же довёл своё дело до финала и при этом собрал кучу оваций, войдя в историю кинематографа. Жаль только, что все силы постановщика так и ушли на эту кинотрилогию и 'Хоббит' уже не смог переплюнуть историю Кольца. В любом случае обе трилогии вполне качественны и даже сегодня все фильмы приятно пересматривать, хоть 'Хоббит' уже менее эпичен и насыщен событиями. Всё равно везде чувствуется рука мастера. Также есть странность, что изначально на роль хоббитов и гномов не взяли маленьких актёров вроде Питера Динклейджа. Тогда бы не пришлось много сил тратить на технические выкрутасы и спецэффекты. Да, многие из них довольно сильно портят общую картину и выглядят неестественно. Особенно бросается в глаза, насколько криво приклеены персонажи к эпичным задникам. Взять хотя бы бегство героев в копях Мории. Там было ясно видно, что бегут они как-то странно. Но с этим уже ничего не поделаешь и остаётся только ждать более качественной и подробной экранизации. Также можно долго придираться к финалу, который получился слишком уж затянутым и слащавым. Но это закономерный финал и заслуженный отдых всех персонажей за все испытания на протяжении всей истории. Так что понять данный подход вполне можно - потерь было много, а путь очень долгим, так что просто уходом в закат дело бы не обошлось. Хоть сегодня уже такой вариант финала смотреть довольно тяжело - очень уж поверхностно он выглядит после всего пережитого драматизма. В любом случае трилогия Джексона оказалась законченным и качественным полотном, не смотря на весь изначальный скепсис. Даже с допущениями и сокращениями все фильмы смотрятся с интересом, персонажи проработанные и все актёры прошли полностью всю съёмочную эпоху. Обязательное приобретение в киноколлекцию для любого киномана.
Плющом неудержимого развития, четыре незадачливых хоббита, ещё два фильма назад не представляющих какие приключения их ждут, обвивают всю сюжетную линию. И, не смотря на то, что третья серия трилогии даже своим названием указывает на заглавную роль следопыта Аргорна (потомка Элендила), решение судьбы всего Средиземья остаётся за парой волосатых ног и кучерявой головой. В «Возвращении короля» была закономерна сногсшибательная кульминация, что, собственно, нам и показал Питер Джексон. Все самые крайние эмоции обостряются до предела, предвещая близость конца и, не смотря на километры компьютерных сцен, основная работа ложится на плечи актёров. Если про Шона Эстина уже ранее было сказано многое, то ныне по-настоящему раскрываются персонажи Доминика Монахэна и Билли Бойда, ставшие едва ли не «несущими сваями» всей картины. Говоря же о том, о чем говорят все, возникло ощущение, что Джексону и Ко перепало слишком много визуальных «фишечек», от переизбытка которых одни наслаиваются на другие. Но даже эта «вылизанная» эпичность вкупе с неизменяемым себе Говардом Шором, не выглядит ни чуть не пафосной. Всё к месту и всё так, как надо. А по масштабности материала, кинолента навряд ли уступит своей литературной основе, предполагая собой нечто уникальное и неповторимое на десятки лет вперёд. Сейчас невозможно сказать что-то наверняка, но то, что вся эта гигантская задумка превратилась в настоящую легенду, сомнения вызовет разве что у абсолютно нигилистических слоёв. Так что лучше исхода и придумать было нельзя. 9 из 10
Пересмотрев фильм в 2019 году, захотелось высказать свое мнение, кажется, еще неозвученное. Это действительно выдающийся фильм, просмотр которого взывает к сильнейшим чувствам. Накопление напряжения в предыдущих частях серии приводит к невообразимой кульминации. Когда понимание героев настолько велико, что едва ли можно различить чувства персонажа и свои. К финалу картины в теле чувствуется изнеможение, а моральные силы настолько истощены, что едва хватает сил продолжать просмотр. И, глядя на героев, понимаешь, иначе было невозможно. Да, они ползут по склону вулкана вверх, потому что это максимум их возможностей, и зритель страдает вместе с Фродо и Сэмом. Это восхитительная сила киноискусства, которая способна так невероятно ярко воздействовать с экрана на психику даже спустя многие годы после создания. Хотелось бы поднять фундаментальную тему противодействия добра и зла. В чем же смысл? Почему орки - плохие, а остальные - хорошие? Я являюсь ярым противником любого вида насилия и всегда стараюсь понять, кто и почему считает себя правым убивать другого? Я получила ответ. Зло здесь не абстрактное. Орки – существа, рожденные без личных целей. У них нет семей, нет личных стремлений. Они являются лишь звероподобным орудием в руках единственного владыки - Саурона. Они противоестественны и несут за собой смерть самого сущего – природы. Неважно, какие народы живут на земле. Если никого нет, орки уничтожат саму природу. Саурон же готов принести эту жертву, ради достижения своей цели. Я невероятно рада, что в этом фильме я нахожу ответ на этот важнейший вопрос. Истории отдельных персонажей увлекают, но служат общей цели, а все эти невероятно масштабные действия несут за собой великий смысл. Например, я до самого конца переживала за судьбу Арвен (возлюбленная Арагорна), потому что она сама по себе является воплощением происходящего, ведь победа тьмы являлась бы для нее смертью. После просмотра возникло невероятное желание поблагодарить создателей этого шедевра за их кропотливый труд и любовь к оригинальной истории.
Признаться честно, в своё время особо не испытывал сильных чувств ко знаменитой трилогии о Властелине колец. Просто мне больше всегда симпатизировала вселенная о мальчике который выжил, то бишь ГП, но к трилогии 'The Lord of the Rings' отношусь хорошо, ибо это тоже прекрасное фэнтези во всей своей красе. Питеру Джексону превосходно удалось расширить вселенную о Средиземье на экране. Третий фильм о Властелине выделяется по-особенному. Это интригующий финал, то бишь что ждёт героев при таком мощном столкновении. Но главное то, что герои проявляют стойкость и сильные-волевые качества в эпичной битве: вера в победу, не боясь идти вперёд на врага, защищать крепость до самого конца, пасть храбрым во имя светлого будущего. Визуальные эффекты на высоком уровне: обстрел булыжниками с обеих сторон, огромные слоны, прорыв троллей и орков в Минас-Тирит, мрачные локации в Мордоре, и конечно же зловещий Саурон - всё выглядит красочно и ярко, даже спустя 15 лет. Актёрская игра отличная. Разделю героев по группам: троица Арагорн-Леголас-Гимли - очень хороша, действуют обдуманно и решительно; тройка Фродо-Сэм-Голлум - самая эффектная, показан яркий контраст эмоций, у всех трёх; Маг Гендальф - один из самых лучших героев в этой эпичной битве, успешно защищает крепость и командует армией. В целом, все успешно справились со своими задачами. 'Властелин колец: Возвращение Короля' - прекрасное завершение трилогии. Фильм смотрел уже очень давно и захотелось вновь вспомнить все яркие и эпичные моменты, проходящие на одном дыхании. Это фэнтези действительно несёт в себе знак качества, а также мужество, отвагу и надежду в светлое будущее. 9 из 10
'Возвращение Короля' - это отличное завершение фэнтезийной трилогии Питера Джексона 'Властелин Колец'. Третий фильм получился именно таким, каким должен быть - масштабным, эпическим завершением всей истории, в которой грамотно поставлены все точки над i. При этом в кинокартине настолько много действительно неожиданных моментов, что происходящее ни на секунду не становится банальным и неинтересным, даже не смотря на то, что зрители уже понимают, чем все закончится. Среди актеров лично мне хотелось бы отметить Вигго Мортенсена, сыгравшего короля Арагорна. Он не только отлично исполнил свою роль, но и вжился в нее, слился со своим образом. И это чувствуется - Мортенсену веришь сильнее, чем любому другому персонажу фильма. Питер Джексон сделал невероятное - он перенес на экраны кинотеатров трилогию 'Властелин Колец' практически идеально. Даже сегодня, спустя много лет после выхода третьего фильма, сложно представить, чтобы кто-нибудь экранизировал Толкиена лучше. К сожалению, даже сам Джексон не смог повторить свой собственный успех и трилогия 'Хоббит', вышедшая позже, оказалась немного хуже 'Властелина Колец'. 8 из 10
В этой рецензии я не буду писать отзыв конкретно об этой части, а расскажу вам своё мнение обо всей трилогии. Я очень редко смотрю фильмы, которые длятся больше 2-ух часов так-как боюсь что фильм будет очень скучный и это будет просто пустая трата времени. Но этот фильм меня привлёк моим любимым жанром экшн и я всё же решила его посмотреть... и в итоге досмотрела всю трилогию за три дня. У меня нет слов, этот фильм-шедевр. Я уверенна, что этот фильм не оставит вас равнодушным. В нём вы можете испытать всю цветовую палитру чувств, здесь есть над чем и поплакать и посмеяться, здесь есть всё что я так ценю в фильмах. Немного о сюжете. Для меня сюжет-это самое важное в любом фильме. Я не читала книги, поэтому сравнивать экранизацию с ней не могу. Сама идея очень интересная. Молодому хоббиту предстоит уничтожить кольцо всевластия, оставленное ему дядей. Но кольцо нельзя уничтожить простым, известным каждому человеку способом. Оно может быть уничтожено только в одном месте-там же где оно было отлито- в крепости Мордор. В общем уже сам сюжет стоит потраченных трёх часов. Герои. О героях вообще надо составлять отдельную рецензию ведь каждый герой имеет свой характер, свою историю и свою роль в фильме. Я расскажу только о двух самых (на мой взгляд) интересных. Фродо- тот самый юный хоббит, на долю которого выпало уничтожить кольцо. Он очень храбрый и сильный. Согласитесь, только дойти до той крепости- это уже большой подвиг. Не каждый сможет осилить такой тяжёлый путь. Голлум- у каждого он вызовет разные чувства, у кого то-жалость, у кого то ненависть, а у кого то вообще - и то, и то. Моё мнение такого: Голлум запутался в паутине кольца из которой так и не смог выбраться. В душе он очень добрый, но кольцо его погубило. Также очень понравились гном Гримли и Орагорн. Музыка. Музыкальное сопровождение просто замечательное. На протяжении всего фильма не скажешь нигде, что оно здесь не к месту. Отлично передаёт характер всего фильма. В общем всем кто ещё не видел этот фильм- всем советую его посмотреть.
Третий фильм, как и второй, смотрел в режиссерской версии – уже совершенно уверенно. И впечатления примерно те же. Снова – зрелищность. Третий том еще более эпичен, чем первые два, все идет к эпохальной решительной битве между Светом и Тьмой. И тут Питер Джексон и его команда не подкачали – битвы еще грандиознее, чем в «Двух крепостях». Одни мумаки чего стоят! Леголас демонстрирует чудеса ловкости, назгулы летают на своих «птеродактилях», многотысячные армии сходятся в бою – все как следует. Мордор тоже на уровне – гнетущая инфернальная атмосфера, чудовищная архитектура и невменяемые орки. Черные камни, подземелья, гигантские мосты и крепости, лава и непроницаемые тучи – тут тоже все отлично. Сцена на Ородруине полна должного пафоса и драматизма. Более сомнительный момент – юмор. Как и предыдущие части, «Возвращение короля» сдобрено легкомысленным юмором в духе «Хоббита», для «Властелина колец» не слишком характерного. Чаще удачно, иногда – не очень. Ну и любовная линия – на нее я уже ругался в рецензиях на первые две части. Что не понравилось – так это опять отсебятина. Ну, в принципе, смотревшим второй фильм уже понятно, какие изменения коснулись концовки. Слыхал я, что вроде бы даже сам Толкиен сомневался, нужно ли было доводить историю Сарумана до того финала, который постиг его в книге – но подтверждения этой информации у меня нет. Есть и другие сомнительные нововведения. Неумный и трусливый киношный Денетор, история которого вместо книжной трагедии превратилась в несмешной фарс. Сцена с парламентером Мордора. Но все это не слишком исказило смысл и настроение эпопеи. Главная идея осталась – возвращение обещанного Короля и победа Добра над Злом (а если точнее, неизбежное самоуничтожение Зла из-за его же, Зла, извращенной сущности). Ну, а до идеала творениям Джексона, увы, по-прежнему далеко. Итог: на уровне 2-й части. Не идеальная, но красивая экранизация, позволяющая составить приблизительно верное впечатление о «Властелине колец». 8 из 10
Знаете, бывают режиссёры, которые очень сильно портят полноценность трилогии именно третьим фильмом (Человек паук, Люди Икс, Заложница, Терминатор, Чужой, Голодные игры, да много их) и порой удивляешься, как можно суметь на протяжении трёх фильмов не облажаться хотя бы к третьему. А господин Джексон (Майкл, прости, но не ты) сделал совсем по-другому - первые два фильма прекрасны, а третий - вообще бриллиант! А всё благодаря нагнетанию атмосферы к финалу фильма. Актёры те же и игра их та же - отличная и не режет глаза, ведь приятно осознавать целостность всех трёх фильмов как одного-единого, но очень длинного, а всё это благодаря таланту многих ключевых актёров. Юмор также был на уровне, но, естественно, из-за нагнетаемой атмосферы проскакивал всё реже и это не недостаток третьей части. Музыка также не претерпела изменений, а ведь зачем менять то, что и так отлично, сказал Говард Шор, забирая в коллекцию ещё 2 оскара в дополнении к первому за 'Братство...'. Отдельно хочется отметить прогресс Элайджы Вуда - его персонаж стал интереснее в этом фильме, раскрыв иные стороны своей души. В дополнении нам показали: что и женщина способна победить бессмертное зло; что отец может принять желание дочери и порадоваться за неё, отдав замуж за её возлюбленного; что простой садовник не менее важен, чем остальные, если он обладает преданностью и непоколебимой храбростью, а может быть и более (ну правда, где бы был Фродо без Сэма?); что даже в смертельной опасности гномы не теряют свой фирменный юмор. Итог: Питер Джексон создал потрясающее творение, которое никогда не устареет, и которое можно пересматривать множество раз. Бесконечное уважение прекрасному творцу. 10 из 10 P.S. Какая же трогательная концовка! Браво!
Властелин колец: Возвращение короля - это нечто невообразимое; бесподобное завершение трилогии. Эта картина была номинирована на 11 Оскаров, и абсолютно все номинации претворились в награды. Кроме данной эпопеи такого непомерного количества премий были удостоены лишь Титаник (1997) и Бен-Гур(1959). Думаю, это о чём-то говорит. Конечно всё это похоже на бред. Почему бы Саурону всего на всего не отправить хотя бы небольшой отряд орков охранять проход к Роковой горе, или же послать назгула летать по кругу и следить за всеми передвижениями. Но ещё более удивляет, что он не заподозрил уловку Арагорна. Разве не ясно, что если он со своей армией сам, по собственной воле, приходит к Чёрным вратам в таком ничтожно малом количестве, можно сказать ведёт своих людей на неизбежную смерть (как сказал Гимли: 'Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём?'), логично предположить, что он рассчитывает на что-то более значимое, чем исход этой битвы. Наверняка, у него были основания пойти на этот шаг, но орки, преспокойно и опрометчиво покидают свои посты всеми силами, и освобождают дорогу Фродо и Сэму. Возникает вопрос, зачем выступать всей мощью, когда на уничтожение такого жалкого войска за глаза хватит и половины? В действиях Саурона нет никакой стратегии. Этот вопрос остаётся открытым, но это ничуть не умаляет достоинств фильма, потому что в ином случае было бы невозможно создать столь грандиозное завершение истории. Но, однако, всё остальное просто поражает своей масштабностью, эпичностью, изяществом. Чего только стоит битва за Минас Тирит. Огромное, многотысячное войско идёт на приступ величественной, гордой, исполинской крепости. Передвижные башни, громадные тролли с кувалдами, катапульты, отправляющие гигантские обломки высоко в небо, которые после сносят с ног десятки орков разом, катапульты, снаряды которых летят в исполненное величия строение, которое рушится буквально на глазах, назгулы, издающие ультразвук, от которого идёт кровь из ушей, хватающие своими цепкими лапами солдат и лошадей Гондора, и сбрасывающие их со смертельной высоты, таран в виде волка, изрыгающего пламя, легионы харадримов, Белый маг, Ангмарский король-колдун, убийцы, предатели, бесчестные призраки, нарушившие клятву - всё это представлено нам живо, глубоко, насыщенно, эффектно и несравненно, завораживающее зрелище. Чего только стоит эпизод, когда на помощь Гондору приходит Теоден Роханский со своим войском и царственно говорит: 'На смерть', а после врывается в это скопище орков и сметает всё на своём пути. 'Наш дом уснул, Но мир не ждёт... Зовёт дорога нас вперёд... Покуда шлёт лучи звезда До грани ночи, а тогда: Уйдёт туман и исчезнет тень, Наступит новый светлый день... Светлый день...' Песня Пиппина оставляет неизгладимое впечатление, вдохновляет и окрыляет. И под неё нам показывают кардинальное различие между людьми, борющимися за добро, и человеком, которого не волнуют судьбы других людей. Единственно, чего он желает - занять трон Гондора. Я пишу о молодом военачальнике Фарамире и его армии, и о чёрством, трусливом, сухом наместнике Денетере. Пока одни идут на бой, другой почивает в своих покоях, ест мясо и попивает вино. Разительный контраст, возмутительное, но тем не менее волнительное зрелище. Должно написать пару строк о Голлуме. В своей внутренней борьбе жестокий, ядовитый, как паук, Голлум всё же взял верх, и теперь он всячески пытается заполучить кольцо. Сцена с крошками шикарная, и бегство Фродо от Шелоб, когда он застрял в многослойной паутине, а подлая тварь Голлум ждал и надеялся, что она сожрёт его. Прекрасно созданная пещера - мрачная, тёмная, пугающая. 'Мушка жужжала, В сетку попала, Не плачь и не ной, Скоро станешь едой' Финальный эпизод поражает своими чарами, сводящими с ума. Кольцо двигается из сторону в сторону, будто гипноз, эта адская музыка, демонический взгляд, дьявольская улыбка, и голос, словно из преисподней: 'Кольцо моё.' Но где бы оказался Фродо без своего Сэма, добродушного малого, прекрасного друга, защитника, и садовника, ни раз спасавшего хранителя. Он совершал и отваживался на не менее опасные поступки, и в той же степени достоин пожинать лавры своих трудов, что и Фродо. Героический персонаж. Музыка трилогии настоящая, душевная, в каждой части по-своему удивительная и потрясающая, роханская линия на скрипках - бесподобно. Когда мы слышим в самом конце тонкую, спокойную мелодию, сразу вспоминается начало первой части, где нашему вниманию представляется Шир со всеми его красотами, чудотворная музыка. Когда начинаются титры, становится ещё прекраснее, в каждом эпизоде своя песня, и после каждой из них остаётся великолепное послевкусие. Лично я всегда смотрел эти произведения вместе с титрами, потому что после 3-х часового просмотра невозможно не прочувствовать, не слиться воедино с этой успокоительной, умилительной, трогающей мелодией. Властелин колец: Возвращение короля - бесподобно. Лучшая работа в жанре Фентези. 'Друзья мои, вам ли кланяться.' 10 из 10
«The Lord of the Rings: The Return of the King» (Властелин колец: Возвращение Короля) – эпическое и долгожданное фэнтези, которое получилось исключительно прекрасным и незабываемым фильмом. Питер Джексон стоящий и отличный режиссер, и он создал по-настоящему интересную и красивую, волшебную историю, которая получилась шедевром, и данное кино является одним из лучших фильмов в мировом кинематографе, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое… В последней части величайшей трилогии мы видим, как отважные и измученные хоббиты почти у цели, и от них зависит многое, и битва за Средиземье продолжается, и мы видим незабываемую и вдохновляющую приключенческую историю в стиле фэнтези, от которой невозможно оторваться и хочется, чтобы этот фильм не кончался… Данное кино получило одиннадцать Оскаров, и это вызывает интерес и подтверждает, что перед нами чистое и достойное кино, которое несомненно заслуживает внимания и положительной оценки. Фильм от первого и до последнего кадра пропитан волшебной и приятной атмосферой и чувствовалось при просмотре что-то чистое и доброе, что и делает этот фильм не забываемым подарком западного кинематографа. Актеры в этом фэнтези все бес исключения играли хорошо, и поэтому кино и получилось и в этой степени качественным и эмоциональным. «Властелин колец: Возвращение Короля» - кино, которое я люблю и смотрел его много раз, и считаю данную часть лучшей в трилогии, и это кино всегда останется в моей памяти, как одно из лучших фэнтези, что нам показывали за всю историю кинематографа. Приятного просмотра! 10 из 10
Вот он! Прародитель всех современных фэнтези! Толкиен придумал великолепный мир, казалось бы, что воплотить эту реальность в фильм будет просто невозможно, но Джексон это сделал, причем сделал превосходно! Чего стоит лишь битва при Минас Тирите, у меня не найдется подходящих слов, как ее описать! Все же когда читаешь книгу, тяжело представить себе такую эпическую баталию, а Питер не только представил, но и передал ее на экран! Этот фильм можно хвалить за многое. Поражает, как меняется мир по мере повествования, в самом первом фильме, в начале прекрасно передана беззаботная жизнь хоббитов и кажется, что ничего не предвещает столь мрачного развития событий. Но вот парадокс, выходит так, что эти маленькие существа, которые привыкли жить в мире и покое, вынуждены противостоять ужасному злу и на их плечах весит все Мироздание. Под мрачным развитием событий, я не подразумеваю какую либо трагедию, а имею ввиду именно мрак, который настал для Средиземья. Раз уж я затронул трагичность, то как по мне, ее в сюжете не хватает, в связи с чем произведение становится похожим на 'сказку'. Но 'сказка' не простая, а с большим смыслом. Толкиен и Джексон прекрасно показали, что такое настоящая дружба, что такое отвага и надежда, зло и коварство и главное, что такое власть. Я считаю что каждый обязан познакомится с этим миром поближе. Ведь Средиземье это уникальный мир, некое зернышко, которое выросло в древо современного фэнтези. 10 из 10
Мне очень понравился этот фильм. Смотрела наверное сто с лишним раз. Хорошая качественная музыка. Говард Шор постарался на славу. Характер музыки меняется постоянно. Вот легкая весёлая музыка, и зразу после этого такая мрачная и тёмная, что мурашки по коже бегают, тут тебе и величественная и строгая, а за ней боевой голос горна. Сценарий, пусть и отличается от книги, но ничем ей не уступает. Все прописано до малейшей детали. Робота декораторов оценена на ура. Каждая верёвочка, каждая складка, каждый предмет интерьера - все создано так, как будто история правдивая реальность. Очень интересно снято, не просто камера смотрит прямо. Со всех сторон показано каждого персонажа. Актерский состав подобран очень удачно. Каждый артист выкладывает все для роли, какая ему идеально подходит. Я вообще считаю что таких прекрасных и интересных, удивительных и ярких фильмов не так уж и много.
Несколько лет назад я села смотреть первую часть 'Властелина колец' только для того, чтобы сравнить его с Гарри Поттером. Тогда многие их сравнивали, хоть они и абсолютно разные. Настроенная достаточно скептически, я и подумать не могла, что фильм настолько меня поразит. Абсолютно одинаково люблю все 3 части. Это фильм о мужестве и доблести, о любви и верности, о настоящей дружбе, о вере и надежде. Ты сопереживаешь героям, волнуешься за них, проходишь вместе с ними этот трудный путь. Фильм многому учит. Книга немного скучновата, фильм же получился очень динамичным. Питер Джексон постарался на славу. Он подарил нам сказочный мир. Ты смотришь на все это и кажется, что это реальная история, которая случилась когда-то давным давно. Прекрасные и мудрые эльфы, они как настоящие, маленькие добрые хоббиты, трудяги гномы. Какие костюмы, пейзажи, а эльфийские леса! Это просто нечто! Я бы тоже хотела побывать в Лотлориене и Ривенделе. Актеры подобраны шикарны. И почему никому из них не дали оскара?! А какая музыка! Все продумано до мелочей. Есть конечно люди, которым этот фильм не понравится. Но снять лучше все равно не получится. Да и зачем? Со стопроцентной уверенностью заявляю - это шедевр! Вы должны это увидеть. P.S. эльфийский язык очень красив. Все-таки Толкиен гений. 10 из 10
Я решил не писать рецензию отдельно к трем частям, а просто охарактеризовать всю трилогию в отзыве к последней. С творчеством Толкиена я познакомился еще в раннем детстве, с тех пор трилогия перечитана мной 24 раза (включая Хоббита и Сильмариллион) и сказать, что еще какая-нибудь книга имеет для меня хотя-бы приближенное к этому значение я просто не могу. Эта вселенная, к которой хочется возвращаться снова и снова и даже когда знаешь все переводы и оригинал почти дословно она не надоедает, а желание снова ее прочитать появляется через пару недель после окончания последней книги. Экранизация сначала вызвала у меня довольно спорные чувства. Я был возмущен тем, что линейку Тома Бомбадилла просто вырезали без всяких упоминаний, тем, что некоторые образы совсем не совпадали с моими ожиданиями, но с другой стороны, к концу каждого фильма я понимал, что команда Джексона создала Шедевр. Характеры героев, последовательность сцен, проработка костюмов, местности, детальность персонажей - все это располагает к полнейшему погружению во вселенную 'Властелина Колец'. Конечно же, нельзя не отдать должное Эндрю Лесни, Джэми Селкирку и худ. цеху за превосходную визуализацию проекта. Отдельной частью картины для меня является звук. И тут нельзя дать оценку ниже 'Шедевра'. Это единственный OST который впечатался мне в память до последней ноты. Говард Шор превзошел сам себя. В общем, фильм смотреть безусловно стоит, независимо от того, знакомы ли вы с серией. P.S. самый ожидаемый проект для меня на данный момент - 'Хоббит'. P.P.S смотреть желательно полную режиссерскую версию. 10 из 10
Хотел бы написать пресный зелёный отзыв вроде 'один из великих фильмов кинематографа', но хочу выделиться и попытаться объективно рассмотреть фильм. Идеальный саундтрек, красивейшие масштабные сцены, великолепная постановка и впечатляющие спецэффекты заслуживают максимальной оценки. Не думаю, что кто-нибудь будет с этим спорить. А вот насчет некоторых претензий к фильму. Кто-то говорит, что ему было скучно. С объективной точки зрения, мы могли бы, к примеру, любой фильм посчитать глупым, если хотя бы один человек найдет в нем несколько серьёзных сюжетных несоответствий, но мы не можем считать фильм нудным и затянутым, если 1-2% зрителей засыпали во время просмотра. Это дело личного восприятия, и картина не может быть осуждена за это. Некоторым людям длина фильма, напротив, нравится, значит, мы не можем объективно признать это ни его плюсом, ни минусом. Кто-то говорит, что игра Элайджа Вуда не впечатлила. Он просто переигрывает? Вряд ли. Он играет маленького хоббита, который стал вынужден странствовать по горам без всех радостей жизни, ежесекундно рисковать своей жизнью ради спасения мира. Его персонаж безынтересен? А вот это может быть. Фродо пресноват, не слишком интересен, за ним не хочется наблюдать, и если бы не Бильбо, было бы ещё невпечатлительнее... За это можно в объективных расценках снимать от 0 до 1 балла. Кто-то может сказать, что ему не понравилась 'шаблонность' этого фильма как фантастики. Но мы же понимаем, что это - экранизация романа, который и явился одним из основоположником шаблонов, которым стали следовать после него. Поэтому нельзя упрекать фильма в этом. Объективная оценка, по моему мнению - от 9 до 10 Я поставил десять.
Заключительная часть одной из самых известных трилогий и кинопроизведений вообще. Не буду говорить, что эта часть лучше, чем другие. Для меня они в принципе не делятся на части. Эта одна большая история. История, у которой по всему миру миллионы фанатов. Питер Джексон вложил душу в это кино, актёры и все кто принимал в нём участие. Элайджа Вуд Его персонажа, на мой взгляд, не так то легко сыграть. С каждым днём становится всё тяжелее, кольцо губит его, и сил уже почти не осталось. Но он чувствует большую ответственность, и не может подвести своих друзей. Но к счастью вместе с ним идёт его друг Сэм. Шон Эстин Его роль очень важна. Ведь он один из лучших друзей Фродо. Всегда и во всём ему помогает. Поддерживает морально и не даёт отпустить руки. Без него Фродо не ушёл бы далеко. Виго Мортенсен Арагорн, следопыт, а позднее король, вернувший себе трон. Он храбро сражается, не бросает друзей, от него исходит благородство. Он идеально подошёл на роль короля. Орландо Блум Его персонаж мне очень нравиться. Все его стрелы попадают точно в цель. Он с лёгкостью запрыгивает на коня. Особенно эффектная сцена, где он убивает элефанта, просто великолепна. Эльфы существа загадочные, что делает их ещё привлекательнее. Иен МакКелин Гэндальф серый, а позднее и белый. Великий странник и мудрый волшебник. Уважаемая личность. Рис-Дэвис Джон Гимли, весёлый гном, восхищённый своим народом. Естественно не большого роста, но при этом верный друг, и хороший шутник. Властелин колец это вселенная. Не забываемая, сказочная, красивая, местами мрачная. Это кино выше всех похвал. Посмотрев это кино, уже навсегда влюбишься в этот мир. Без всякого сомнения, для меня и я думаю для просто огромного множества фанатов этого произведения, это лучшее кино, а точнее трилогия, во всём кинематографе. 10 из 10