Кинси - это такой себе американский Зигмунд Фрейд. Только если основой метода Фрейда был индуктивный метод познания (от частного к общему), то Кинси был явным европейцем и приверженцем дедуктивного метода. Фрейд в первую очередь самоанализом приходил к тем или иным вещам, вёл сложные логические размышления, а на практике лишь находил подтверждения своим гипотезам. Кинси наоборот, анкетировал людей тысячами и на основе их ответов находил закономерности. Но при этом он часто не мог видеть причину, в основном он работал с результатом. Фильм не плох не только хорошей игрой актёров и их составом, но и неплохо показывают больную пуританскую мораль протестантского Нового света 40-50х годов ХХ века. Всё что не вписывается в их жизненные устои они беспромедлительно называют 'непристойным' и 'греховным', а учёных клеймят 'коммунистами'. Лента будет интересен людям увлекающимися биографичными фильмами, поклонникам Альфреда Кинси, и подросткам которые вечно считают, что есть ещё какие-то секреты секса, о которых они до сих пор не знают. P.S. Автор сценария и режиссёр Билл Кондон (Condon). Интересно, что бы Фрейд сказал по этому поводу? 8 из 10
Я не поклонник байопик-фильмов, они часто грешат крайностями: получаются или иллюстрированные даты-события биографии, или продукт мифотворчества, мало имеющий отношения к личности человека. Здесь - нечто иное: всё соответствует реалиям, и при этом - действительно интересно. Тем, кто слышал про Альфреда Кинси, будет нелишним узнать: а как это было? Кто не слышал - познакомятся с ним с почти наверняка тем же интересом. Ибо тема его исследований - вечная: сексуальная жизнь человека в самом широком, включая социальные аспекты, смысле. Что есть норма и есть ли она вообще? Где заканчивается ханжество и начинается свобода? Кто устанавливает рамки той свободы - индивидуум? общество? Получается ли 'свобода' = 'счастье' или дело ещё в чём-то? Остаётся ли место для любви в 'формуле' сексуальной свободы? И т.п. Вопросов много, фильм только даёт повод, а каждый формулирует их для себя сам. И при этом - мастерская игра и очень грамотная режиссура. 8 из 10
Очередной (именно 'очередной' - то бишь, ничем не выделяющийся среди себе подобных) байопик о жизни на сей раз известного ученого по имени Альфред Кинси. Это такой американский психолог с трудным детством (папа - священник) и отчаянно жаждущий поделиться с миром своими открытиями. Ну а 'открывал' он разумеется секс и всё что с ним связано. Надо сказать что в этом он преуспел. Да, в мире в те годы или не знали или боялись даже думать о таких 'фантастических' вещах как 'клиторальный оргазм' или смене позиций при совокуплении. А Америка тогда (отчасти и сейчас) являлась очень пуританской набожной страной. И конечно такие откровения их злили и раздражали. Не понятно только одно - почему Кинси, будучи умным и образованным гомосапиенсом, так безрассудно переоценивал умственно-нравственные способности человечества? Разве не очевидно, что за такие 'подвиги' его никто по головке не погладит? Откуда это странное стремление 'учить людей жить'? Сам Кинси, по фильму, тоже человек не сахарный. И симпатий ближе к концу ленты он уже не вызывает. Фильм не плохой, но слабый. Просто не интересный. Личность Кинси не раскрывается вовсе, а сюжет - как и в сотне других ничем не примечательных байопиках. Обычный такой телефильм в стиле BBC. Ну и плюс хорошие актёры, конечно. Например, Джон Литгоу в роли карикатурного папы-священника. А так же Оливер Платт, Тим Карри, и Лиам Нисон усердно изображающий 'американского Фрейда'. 5 из 10
Хороший фильм о человеческой заблужденности, если это так можно назвать. Все люди в Америке 40-х так или иначе, кто-то глупо, кто-то глубоко заблуждались в такой интимной сфере жизни, как секс и все с ним сопутствующее. Если бы не профессор, наверное заблуждались бы и по сей день. Но он тоже человек, и в погоне за открытием настолько увлекся, что в итоге почти потерял все, пойдя проив системы в лице государства и общественности. Немного грустно, совсем как в фильме 'Народ против Ларри Флинта'. История о великом человеке, об истом ученом, о его страсти и его жизни, неразрывно связанной с исследуемыми им объектами - людьми. Думаю, что если его книгу издать сейчас, то она очень многих удивит и спустя 70 лет после ее рождения, ведь мы по-прежнему задаем вопросы о самих себе и не получаем ответов. 8 из 10
Один из лучших биографических фильмов, которые довелось видеть. Очень насыщенный, качественно наполненный. Хороший показатель: вскоре после первого просмотра вновь захотелось увидеть его, я заскучала по нему. Детско-родительские отношения, интересные люди, увлеченность своим делом, такая разная любовь и, конечно, секс, и что, важнее, сексуальность...темы актуальны. И, наверное, самое главное-зрителю дается шанс задуматься, осмыслить для себя, что нормально, что нет. Где границы приемлемого. Для тебя-не для других, вне их мифов, мнений, требований. И еще фильм очень искренний, трогательный...
Свою кинокарьеру Билл Кондон начал в 26-летнем возрасте как сценарист, работая над малобюджетными фантастическими фильмами ужасов, такими как 'Мёртвые дети' (1981) и 'Странные захватчики' (1983). Когда Кондону исполнилось 32 года он впервые себя попробовал в режиссуре, поставив готический триллер 'Сестра, сестра' (1987). В дальнейшем Кондон начинает усиленно трудиться на телевидении, снимая по большей части проходные триллеры и детективы. Но настоящая известность и признание пришли к Кондону после премьеры драматического байопика 'Боги и монстры' по его же сценарию, которая прошла в 1998-ом году. В этом фильме повествовалось о последних неделях жизни гения формировавшегося тогда кинематографа как искусства Джеймса Уэйла, а его фильмы ужасов стали навсегда признанной классикой жанра. За свою работу Билл Кондон получил премию 'Оскар' в номинации 'Лучший адаптированный сценарий'. И 'Боги и монстры' стали первой известной картиной Кондона, где практически не завуалировано затрагивалась тематика гомосексуализма, ведь сам Кондон является открытым геем. Было предположение, что с этой поры у Билла Кондона карьера пойдёт вверх, но он вновь вернулся на телевидение, работая над сериалом 'Другие', который выходил на протяжении одного сезона в 2000-ом году. А следующего полнометражного фильма режиссёра пришлось ждать целых шесть лет: именно в 2004-ом году на экраны выходит новый драматический байопик 'Доктор Кинси'. И снова в центре сюжета находится реформатор и новатор, но на этот раз не области кинематографа, а в плоскости научной дисциплины, называемой сексологией. Свои изучения сексуальных практик Альфред Кинси начал ещё в 30-х годах прошлого столетия, а ведь на тот момент тема секса подвергалась негласному табу, а любое проявление сексуальной раскрепощённости приводило к публичному осуждению - это считалось некультурным и антирелигиозным. Но, тем не менее, Альфред Кинси начал получать финансовую поддержку для изучения сексуальных отношений и стал читать курс лекций на эту специфическую тему. У Кинси было, есть и остаётся немало противников, но вклад в сексологию учёного трудно недооценить. Воплощение образа неоднозначного Альфреда Кинси было поручено Лиаму Нисону. Это сейчас мы больше знаем его как героя боевиков, но на момент съёмок в 'Докторе Кинси' Нисон считался серьёзным драматическим актёром, а его послужной список насчитывал несколько воплощений на экране реальных людей. Примером могут служить ленты 'Список Шиндлера' (1993), где Лиам исполняет заглавную роль Оскара Шиндлера, а также роль Майкла Коллинза, борца за независимость Ирландии, в одноимённом фильме 1996-го года. И вот пришёл черёд сыграть Альфреда Кинси, о котором стоит сказать ещё раз, что отношение к нему весьма и весьма неоднозначное, можно добавить, что даже скандальное. Но Лиам Нисон имеет репутацию человека, который не смешивает своё имя с грязью и берётся порой за очень сложные проекты. И он очень убедительно передаёт образ учёного, одержимого своей идеей, рассматривающего секс не как интимную тему и дело лично каждого, а предпринимает попытки раскрыть щекотливый вопрос, неся уверенность, что это поможет людям ещё больше понять себя и признать себя, такими как есть, не опасаясь общественного осуждения и презрения. Конечно, некоторые моменты в фильме 'Доктор Кинси' вызывают отнюдь не положительную реакцию, но хотелось бы ещё раз убедительно попросить потенциального зрителя хотя бы предварительно ознакомиться с тем персонажем, с которым предстоит столкнуться в фильме. Нам практически с самого начала в форме интервью от героя Лисона недвусмысленно намекают, что никакого сглаживания не будет, что медицинская терминология будет задействоваться со всей её жутью и теми оборотами, которые мы порой воспринимаем как обсценная лексика, то есть ругательствами. И если уж похвалили Лиама Нисона, то нельзя обойти стороной Лору Линни, сыгравшую её экранную жену. Многих бы девушек шокировал научный подход Кинси, но героиня Линни выстояла и приняла своего мужа таким какой он есть. И даже приняла участие в его сексуальных экспериментах. Линни показала мужественную женщину с одной стороны и скромную с другой, в общем ещё один неоднозначный персонаж, который был положительно воспринят в среде критиков. Отмечу и игру Питера Сарсгаарда, Криса О'Доннелла и Оливера Платта. Драматический байопик от Билла Кондона 'Доктор Кинси' был признан престижными мировыми премиями. И это сделано было не только потому что фильм качественно поставлен, но он ещё и затрагивает темы, которые до сих пор у некоторых вызывают неловкость и желание обойти их стороной. Возможно, что и сейчас некоторые зрители с трудом воспримут щекотливые вопросы, затронуты в картине, но надо признать, что главный герой 'Доктора Кинси' вложил себя всего в изучение сексологии и вполне вероятно, что помог другим людям познать себя в вопросах сексуальных предпочтений. А тем более, что Лиам Нисон воплотил очень убедительный образ, а его партнёр по съёмочной площадке Лора Линни показала себя с наилучшей стороны. Но лично моё мнение, что всё-таки 'Боги и монстры' будет несколько получше. 8 из 10
(-) 1ч.56мин. ('Шкала Кинси' - попытка измерить сексуальную ориентацию людей по шкале от 0 до 6). 'Кинси' (2004), США, Германия, сцен. и реж. Билл Кондон (открытый гей). Биографический фильм об америк. профессоре биологии и сексологии Альфреде Кинси (23 июня 1894 — 25 августа 1956 (62г.). По шкале профессора Кинси, где цифра 3 - индивид, который примерно поровну практикует гомосексуальные и гетеросексуальные контакты, т.е. Альфред Кинси (играет актёр Лиам Нисон (!) - бисексуал, но в фильме явно было преимущество в сторону гомосексуальных отношений (после выхода первой его книги (контора). Каждый сексолог что-то вносит своё, каждое открытие, новая теория - прорыв... Если тогда - это предвестник сексуальной революции 60-х годов, то сейчас уже считается нормой. Каждую преграду надо преодолевать, преодолев, ты ставишь другую, одолеваешь её... Это дано не всем. И хотят ли они этого? В основной своей массе, человек статичен, с нормами знаком. 'Мёртвый секс' с точки сексуальной морали - толчок к деградации личности человека, если ты не спортсмен в этой области. 4-й вид сексуальной ориентации - зоосексуальность, если уже женятся (выходят замуж) за животных, а одна удосужилась выйти замуж за торшер (думаю, что пора таким в дурку, но общество принимает, т. к. само таковым становится). Это были мысли в слух. Фильм для меня был познавательный (узнала о таком профессоре), но не интересный (раскрытие темы). Хорошие актёры, но для меня этот фильм - худший из худших на эту тему.
Возможно, для некоторых это весьма неоднозначное кино. Я решила посмотреть его абсолютно случайно, мой интерес подкрепил ещё и тот факт, что этот фильм основан на реальных событиях. Слоган 'Поговорим о сексе' очень подходит ленте, так как секс здесь основная тема. Фильм рассказывает о докторе Кинси, который в прошлом веке решил провести большое исследование, посвящённое сексуальности у людей. Многие называли его безбожником и человеком, который поощряет похоть и разврат. Но эти же люди не задумывались над тем, что это наше естественное начало, от которого никуда не деться. В принципе, в обществе часто принимают в штыки что-то новое. В одном из комментариев на каком-то сайте я прочитала фразу наподобие 'Это так по-американски выделить деньги на ненужную чушь'. Я так не считаю. Благодаря этому фильму я узнала много нового о тех предрассудках и предубеждениях о сексе, которые были в прошлом веке. А какого могло быть удивление тех людей в то время, которые читали его книги, и перед ними рушился привычный мир. Именно сексуальный мир. Конечно, я считаю, что доктор очень далеко заходил в своих исследованиях и забывал о чисто человеческих чувствах, например, даже к своей жене. Не знаю, правда это или художественная выдумка, я не осведомлена в подлинной биографии этого человека. Разнообразие — основной элемент мироздания. Лишь оно одно имеет значение. А чтобы увидеть его, надо просто открыть глаза. Мне понравились Лиам Нисон (доктор Кинси) и Лора Линни (Клара) в своих ролях. Вообще, все актёры на своих местах. Фильм снят в целом хорошо. Брак для меня — партнёрство равных на всю жизнь. Билл Кондон снял интересную ленту о революционном научном исследовании (революционном именно в социальном плане), которое потрясло в своё время Америку и многих людей, привыкших к определённому укладу жизни. Я рекомендую посмотреть этот фильм, хотя бы ради интереса. 7 из 10
Не зная о выдающемся профессоре ровным счётом ничего, нарисовала своё мнение о фильме на чистом, свободном от исторического контекста, листе. История человека, не на шутку увлеченного своими исследованиями, стала для меня увлекательной, нужной и, отчасти, пугающей. Речь идёт об Альфреде Кинси - американском биологе и сексологе, основателе института по изучению секса, пола и воспроизводства. Результатами трудов его жизни стали две монографии о сексуальном поведении человека, «Сексуальное поведение самца человека» (1948 год) и «Сексуальное поведение самки человека» (1953 год). Фильм повествует о его жизни, истории его замыслов и их тяжёлого воплощения. Альфред предстает в своих исследованиях помешанным и беспощадным. Атакуя публику обличением «широко распространённого невежества в отношении строения и физиологии половых органов», он получает поддержку от Фонда Рокфеллера, с помощью которой изучает сексуальное поведение человека посредством интервьюирования тысяч людей. Многие моменты этих интервью ошеломляют своей откровенностью и неприкрытой правдой - возможно, это приём, передающий зрителям реакцию, вызванную в обществе этими исследованиями. Никто в Америке 50-х не был готов к подобным открытиям: '...Отчёты Кинси указывали, что приблизительно около 46 % опрошенных мужчин хотя бы однажды в своей взрослой жизни сексуально реагировали на лиц обоих полов, и 37 % опрошенных мужчин имели в своей жизни хотя бы один гомосексуальный контакт'. '...Отчёты Кинси показали, что приблизительно 50 % опрошенных женатых мужчин имели хотя бы один эпизод внебрачного секса в определённые периоды в течение их семейной жизни. В выборке Кинси около 26 % женщин имели хотя бы один эпизод внебрачного секса к 40 годам. Приблизительно каждая шестая-десятая женщина в возрасте от 26 до 50 была вовлечена во внебрачные отношения'. Шквал критики, обвалившийся на Альфреда Кинси - испытание, которое перенесет не каждый. Однако, рядом с ним всегда его мудрая покорность - жена и верный помощник, которая выглядит в этой картине ангелом, спустившимся с небес. На эту женщину хочется походить. Не вызывая жалости, она привлекает больше всего внимания своими тихими рассуждениями и размеренным тоном. Фильм можно охарактеризовать как ненавязчивый, хоть и снят он о человеке, в высшей степени убежденном своей идеей. Эта кинокартина нетипично отвечает спокойным и устрашающим тоном на ценные вопросы: 'Как часто сексуальное воспитание бывает правильным?' и 'Имеет ли оно место быть?' Ответные реплики зачастую комичны, что разбавляет негнетение и делает просмотр привлекательным и любопытным. 9 из 10
Исторический фильм об изучении сексуальности человека. Кинси, безусловно, первооткрыватель, ученый и заслуживает большого уважения. Фильм снят отлично, кастинг замечательный, показаны все подводные камни, на которые наткнулся ученый в своей работе. Новатор всегда рискует, поскольку грань научности и ненаучности до него никем не была определена. Цель его трудов-помочь людям познать себя, определить степень своей нормальности, освободить от искусственных комплексов, не вовлекая тем не менее в извращения. Теперь, в 2015 году мы, конечно можем четко сказать, чем нравственность отличается от безнравственности. Если все стороны акта согласны, и никому не наносится ни морального, ни физического ущерба, то акт можно считать нравственным. Но во время жизни и деятельности Кинси эти границы не были определены. Мы их определили именно благодаря таким как Кинсли. Поэтому считаю, что смотреть подобные фильмы для нас поучительно, они нас учат не судить сразу и принимать тех, кто на нас не похож. Единственный 'ик'-не дано процентного соотношения людей с разными практиками. Хотелось бы знать какой процент людей консервативен, сколько процентов склонны к гомосексуализму и т.д. - хотя б знать состоишь ты в большинстве или в меньшинстве. 9 из 10
Послушайте, а это не тот ли доктор Кинси, отрывки из книг которого в журнале 'Студенческий меридиан' произвели фурор в середине 80-х годов прошлого века среди советской молодежи фертильного возраста? Если это так, то я рада, что познакомилась с художественной биографией мэтра популярной сексологии. на мой взгляд, другой мэтр в этой сфере - Фрейд - только пугает своей сложностью, от его главного труда для меня веет безнадежностью (правда, читала давно и всю книгу не осилила, но впечатление помню). Фильм мне понравился, он сделан честно, добросовестно, в хорошем темпоритме, не затянуто. А точнее, когда начинает казаться, что действие затягивается - сцена тут же меняется на другую. Каждый извлечет из картины что-то чисто для себя. Так вот для меня таким маленьким бонусом, который утаскиваю себе в копилку, является фраза, прозвучавшая из уст чудесного Кински: 'Большая часть женщин просто биологически не может испытывать влагалищный оргазм'. А ведь только такой, по всей видимости, и допустим с филистерской точки зрения, в том числе клерикальной. Таким образом, доктор Кински научно реабилитировал оргазм клиторический. А заодно, кстати, и разные способы его достижения. Тем самым даровав полное освобождение от чувства неполноценности и вины для многих и многих женщин. Кстати, в фильме есть хорошая сцена откровения пожилой лесбиянки, которая сказала, что его книга в свое время спасла ей жизнь, избавив от гнетущего ощущения собственной ненормальности. Вот это встревоженный вопрос, который в фильме задает доктору хор разных голосов: 'Нормален ли я?' - является ключевым и задает тональность всему фильму. Как самый лучший в мире психолог, картина отвечает и своим персонажам, и всем зрителям: 'Да, все в порядке, ты в норме, потому что в сексуальной сфере нормой является лишь то, что... нет никакой нормы'. Конечно, нельзя объять невозможное, и за рамками фильма остались случаи совсем уж патологические. Но открытый финал дает возможность предположить, что и эта область подвергнется беспощадной научной вивисекции доктора Кинси. Потому что для настоящего профессионала закрытых тем не бывает.
История доктора Кинси очень занимательна и полезна. Человек, который смог следовать тому, что он считает правильным, своей идее, на протяжении всей своей жизни, не смотря ни на какие препятствия и осуждения, заслуживает без малого уважения, и даже восхищения. Секс и все что связанно с этим, было предметом, вызывающим у людей смятение, откровенную неприязнь и антипатию. Почему же, столь естественный процесс, вызывает такое огромное отторжение? Из века в век молодежи впихивали в голову идеи, что секс — это великий грех, это то, чем можно заниматься не для удовлетворения свои животных потребностей, а для того лишь, чтобы зачать детей. Их пугают страшными болезнями, которые никак не связаны с половым сношением. Им предписывают адские муки, за простую мастурбацию. Из-за чего парни не могут удовлетворить не себя не свою жену в браке. Отсюда огромное количество проблем: нервозность, измены, распад брака. Мы видим у студентов сморщенные физиономии, когда они видят огромный слайд с пенисом или вагиной. Но в опросе, который ученный проведет в дальнейшем, обнаружится, что больше половины студентов имели те ил иные сексуальные контакты вне брака, или вне «нравственных рамок», навязанных обществом. Это утверждает зрителя и любого другого человека в том, что запретный плод всегда сладок, как бы «благодетели» не пыталась скрыть от молодежи весь спектр сексуальных наслаждений, как бы они не пытались их запугать и вселить на всю жизнь отвращение к этому действу, у большинства жертв возникает оправданный и естественный протест. Хотя конечно, есть те, которые всю жизнь несут на своих плечах бремя «несостоятельности в сексе». Как странно, почему люди боятся признаться хотя бы себе в своих животных потребностях? Это кажется отвратительным, но прелесть нашего существования заключается именно в контроле этих потребностей. Не в воздержании, не в бесконтрольном удовлетворении, а именно в грамотном и гуманном регулировании и контроле. Именно тут проходит тонкая грань, между наукой и извращениями. Между даваемыми советами, знаниями, и подробностями о сексе,; и безграничном посягательстве на чужих жен и вседозволенности. Процесс просвещения молодежи принес эффект ее неосознанной телесной деятельности, которая причиняет боль их близким. Сам Кинси хорошо сказал об этом: «Людей не к чему нельзя принуждать против их воли, им нельзя причинять боль.» Он не говорил, что можно и дозволено делать все, что хочешь, давать отпуск своим извращениям, тем самым причиняя физическую и психологическую боль людям. В этом принципиальное отличие его от каких-нибудь извращенцев. Он именно ученный, все его опыты и эксперименты основываются на добровольности и конфиденциальности, и главная цель этих научных работ — исследовать, объяснить и разъяснить. Чтобы молодые или старики не вставали в ступор перед определенными сексуальными вопросами. Он лишь хотел открыть глаза людям, сказать, что все это нормально, вы такие не одни, поддержать их и дать большой спектр выбора наслаждений и удовольствий. В этом нет ничего плохого, если твое удовольствие заканчивается там, где начинается удовольствие другого. Самую большую ценность имеют сексуальные преступления, а вернее то, что называется преступлениями. За то, что 13ти летние мальчики вместе валялись в сене, им переломают ребра, изобьют до полусмерти и оставят на всю жизнь с ужасными шрамами. За мастурбацию у парней (что неизбежно) их связывают и напрочь лишают главной функции их полового органа. Это же просто ужасно. Так утроено природой, от этого не спрятаться под религиозные и нравственные ярлыки. Что плохого в том, что человек удовлетворяет себя, и не приносит при этом никому никаких беспокойств, не принуждает никого не к чему, он просто выражает свое право, а люди, не согласные с его предпочтениями, готовы назвать его исчадием ада. В то время, гомосексуальность и бисексуальность карались в первую очередь общественной блокадой. От людей, с таким кругом интересов отворачивались все: семья, дети, друзья и коллеги. Тогда эти люди находились в угнетенном положении, и книга Кинси многим людям дала смысл жить, стимул, успокоила их и прижала к груди. «Гомосексуальность в наши дни не в моде. Возможно, однажды это измениться.» — пророческие слова доктора сейчас как нельзя подтверждают неизбежное. Угнетенные в свое время гомосексуалисты, восстали и добились своей справедливости, да еще и какой. Сегодня им разрешено жениться, и усыновлять детей. Я не против. Никто уже не против, только прошу, оставьте детей в покое. Сейчас другая ориентация это модно, если ты мальчик, и ты любишь мальчиков, ты творческая личность, ты тот, кто заслуживает уважения и преклонения. Но единственные, кто и заслуживали этого уважения, восхищения и преклонения, так это только те ребята, те девушки, парни, трансвеститы, это они, что не побоялись заявить о своем выборе тогда, а не сейчас, когда это уже нормально. В конце концов все сводиться к тому, что простые, половые сношения ради эксперимента не у всех проходят без сантиментов и каких-либо сердечных чувств. Выходит, секс, это не просто физиологическая, животная потребность млекопитающих. Это особе действо, через которое один человек может выразить свою любовь другому. В нашем мире иначе не выходит, именно для этого Господь, если уж так угодно религиозным проповедникам, создал нас с какими-то особыми нервными окончаниями в половых органах, которые доставляют удовольствия. Почему же, если Господь создал этот мир и нас на подобие своем, он не создал половой акт, как нечто омерзительное? В том и загвоздка. Не правы те, кто отрицают секс полностью, не правы те, кто встают на сторону насильственных извращений, по типу сношения с детьми. Все должно иметь свои разумные границы, потому что человек обладает разумом, и способен любить. Вот же о чем снова сказал доктор Кинси, любовь не наука, ее нельзя точно измерить, как секс, или еще что-либо, это то, духовное, что сидит в каждом из нас, и без этого секс будет лишь простым механическим сношением, целью которого является удовлетворить свою животную потребность. Фильм передал основную мысль отменно, но не горячей симпатии я не имею, не холодного и циничного отрицания очевидного тоже. Сам ученый Кинси вызывает у меня лишь восхищение и безграничное почтение, но фильм лишь должное признание, как маленький, в крацие рассказ, о том, что когда-то на самом деле было. 7 из 10
Нужно полностью согласиться с мнением о том, что перед нами не более, чем занудная очередная кино-биография. Известность доктора Кинси бесспорна. Но фильм рассказывает нам историю вполне соответствующую краткой биографической справке. Увы, но кроме весьма нескладной сцены потери девственности двух главных героев (супругов Кинси) и неожиданных откровений отца - ничего выдающегося не остается. Нам показывается как главный герой увлекся темой исследований секса, стал продвигать свои исследования... и, разумеется, попал в опалу. В этой истории все так понятно, что и нюансы уже теряют привлекательность. Впрочем, для кого-то может показаться интересным странный опыт главного героя и его жены с персонажем Питера Сарсгарда. Но ведь, наш герой как раз и ставил на открытость к экспериментами, поэтому и понятно, что был склонен к экспериментам. Считывается из биографии, а оттого и совсем не интересно (не говоря уже о каком-либо психологическом подтексте). Так что, единственное о чем можно тут обсуждать - игра актеров. Благо, тут кастинг достойный был проведен. И должен высказать самые добрые слова в адрес Лоры Линни. Эта неброская актриса показывает весьма зрелую игру, не допуская каких-либо сомнений в своем профессионализме. Как, впрочем Литгоу, Сарсгард и Тимоти Хаттон. Но, у последних роли все-же слишком небольшие. Что же касается Лиама, так он тут совсем неплох и предстает увлеченным энтузиастом, бросающимся в 'омут исследования' не замечая каких-либо последствий. Однако, его актерская игра совсем не идеальна. При всем своем типажном лоске, герой Ниссона оказывается слишком уж поверхностным. Впрочем, тут вероятно в большей мере вина режиссера. 5 из 10
Есть в жизни много крайностей, есть много рамок и границ, за которые мы никогда не переходим. Мы воздерживаемся от чего-то, чего-то боимся, во что-то свято верим. И раз уж разговор идёт о сексе. То мне сразу вспомнилась одна фраза моего хорошего друга: 'секс - это один процент от брака'... исходя из фильма так и хочется добавить '1% от жизни'. Вот вокруг этого процента, по сути, и крутится весь фильм. По крайней мере та часть с которой я, исходя из веры в себя, в бога и некие принципы, разделяю. Многому в этом фильме я скажу: 'Нет!'. Я понимаю, что не все согласятся с этим кино. Далеко не все досмотрят его до конца. И это тоже правильно будет. Некоторые рамки мы никогда не перейдем и со многим будем несогласны до конца. Я тоже со многим в фильме не согласен. И не стал бы смотреть, не будь он почти документальным. Я люблю документалистику... иногда, как в этом случае, больше своих рамок, своего несогласия и жизненной предвзятости. Я люблю смотреть на жизни других со стороны. А Вы? Ведь этот фильм не только об этом одном проценте, упомянутом мною выше. Есть ещё 99% куда более ценных. О них-то и фильм. Не так ли? Иначе его бы и не смотрели.
Биографическая лента про известного ученого (которого при жизни таковым мало кто считал) Альфреда Кинси, прародителя современной науки - сексологии, человека пошедшего против невежества и заблуждений общества, открывшего Америке, да и всему миру, глаза на секс и сексуальность. Кино очень качественное и, что добавляет плюсов, весьма познавательное и смелое (как и работы самого ученого). Альфред Кинси был, можно сказать Дарвиным своего времени. Он, будучи заложником общества, неприветствовавшего добрачные связи, и воспитания отцом-священником, потеряв невинность в преклонном возрасте, осознал всю глубину заблуждений и лицемерия по поводу секса. Вот небольшая выдержка из синопсиса: В 1953 году врач-сексопатолог Альфред Кинси исследует сексуальную жизнь и сексуальные фантазии миллионов американцев. Откровения многих опрошенных вызывают удивление у всей нации: многие из них занимались сексом до свадьбы, с большим количеством партнеров, с различными предметами. На самом деле во время просмотра поймал себя на мысли, что я и сам застал что-то подобное (возможно в меньших масштабах) в нашей стране. Ведь у нас открытое обсуждение и интерес к подобным темам возник только после распада СССР и падения железного занавеса. Помню как, учась в институте, периодически читал газету СПИД-Инфо и в разделе 'письма читателей' постоянно натыкался на вопросы типа: 'а правда что от поцелуя могут родиться дети?' или 'во время секса мою девушку трясет, может ей холодно?'...Меня в детстве родители также не посвящали в таинства половой жизни (не знаю плохо это или хорошо), поэтому первые мои внутренние вопросы были подобны этим. Затем я уже думал: откуда берутся такие тупни?...Но на самом деле, даже сейчас, в эпоху незапрещенного и неприкрытого разврата, социальных сетей различной направленности и порносайтов, все равно полным полно людей которые в этих вопросах полные профаны. В общем было интересно наблюдать за перипетиями сюжета, заинтересовала личность ученого (а это безусловный плюс фильма), актеры отыграли на отлично, результатом чего стала куча различных номинаций на престижные кинопремии. К минусам отнесу лишь не для всех возможно интересные и приемлемые темы (до сих пор, к сожалению), затронутые ученым и показанные на экране, ну и лично свое отторжение того, что в рамках своих исследований профессор Кинси невольно оправдывал и даже практиковал гомосексуальные связи (хотя конечно понятно, что без этого его исследования были бы не совсем точны). 8 из 10
Одиссея доктора Кинси необычна. Он идет войной на сексуальную безграмотность американских граждан. Противостоит ханжеству, побеждает религиозные и светские предрассудки. Завоевывает славу и наживает множество врагов. «Доктор Кинси» – драма с потрясающим воображение кастингом. Лиам Нисон, Лора Линни, Крис О’Доннелл, Питер Сарсгаард, Тимоти Хаттон, Джон Литгоу, Тим Карри, Оливер Плэтт, Дилан Бейкер, Уильям Сэдлер, Вероника Картрайт. Не все эти фамилии покажутся знакомыми, но без сомнения всех их видели в самых культовых и известных фильмах. Альфред Кинси был биологом. Одержимым одним видом ос. Но когда в его личной жизни возникла проблема сексуального характера, он смело переключился на людей. Сейчас сложности, о которых повествует фильм, менее актуальны, отчасти благодаря реальному сексопатологу Альфреду Кинси, отчасти благодаря развитию телевидения и интернета. Но они остаются. Сексуальным образованием нужно заниматься хотя бы для того, чтобы люди не считали себя извращенцами из-за желаний своих. Предрассудки и нелепые запреты нужно перебарывать. Ибо глупы они и загоняют человеческую личность в рамки. Ну, как-то так. Кинси начинает глобальное исследование половой жизни американцев, новаторскими и спорными методами и публикует его результаты. Эффект подобен взрыву водородной бомбы. Вообще «Доктор Кинси» полубиографическое полудокументальное произведение. Художественный вымысел, конечно же, имеет место, дабы скучать не пришлось. Ну а помимо изучения самых ярких периодов жизни выдающегося деятеля зрителей наполняют мудростью самого доктора. Мифы и застаревшие взгляды на секс пора отправить на свалку и не путать физиологию и сферу чувств. Будь фильм более подробным, его бы стоило показывать в старших классах школы. В образовательных целях. Так же – кино более развлекательное, чем познавательное. И кинематографическая его ценность не очень высока. Актерские работы – вот и все чем «Доктору Кинси» можно и нужно похвастать. Это немало. Но будь сюжет немного более оригинальным, а ведь он сводится к стандартам байопиков, монтаж более интересным и динамичным, оценку фильм мог бы получить высокую.
Понимаете ли вы, что все поведение человека зависит от одной единственной проблемы - сексуальности? Это здорово, что проблема была обнаружена и нашлись люди, пытающиеся ее решить. Оказывается, ничего ущербного в тебе нет, если тебя влечет к твоему полу, хотя бы потому, что ты не единственный такой на всем свете. Ну и в том духе... Чувствуешь облегчение, что ты не изгой, понимаешь, что у всех ЭТО было и даже есть, что ЭТО не смертельно и ничем не грозит твоему здоровью. И в связи с этим фильмом возникает куча вопросов - почему кого-то влечет к младенцам, девочкам и мальчикам, не достигшим половозрелости, уродам, старухам, матерям, отцам... Что такое у людей в голове, что с ними происходит? или это выше нас? Это нужно исследовать. И на это не дают финансирования. Увы. 8 из 10
США, середина 20-го века. Жил-был не тужил ученый-профессор, как вдруг... Но заглянем немного назад - в прошлое этого самого чокнутого профессора в исполнении Лайама Нисона. Жил мальчик Альфред Кинси, довольно болезненный и мечтательный. Часто ходил по лесу, рисовал с натуры различные лесные сюжеты-а еще чаще лежал в постели по причине болезни. Мечтал стать ученым, начал изучать биологию в университете-особенно собирать материалы о насекомых. И стал ученым и уважаемым профессором, как и хотел. Но чего-то ему не хватало. Познакомился он со своей студенткой и женился на ней. В довольно зрелом возрасте. А раньше у него не было никаких отношений с женщинами по причине застенчивости и комплексов. И тут вскоре начинается то, что называется 'слететь с катушек' или 'шарики за ролики заехали'. Профессор Кинси начал изучать сексологию-и пустился 'во все тяжкие'. Наверное, как раз у мужчин, получивших первый опыт общения с женщинами, такое и бывает. Кинси стал тем, кого называют 'Чокнутый Профессор' - он готов был говорить о предмете своего изучения 24 часа в сутки - с воодушевлением, с горящими глазами, с умным видом-как и многие профессора подобного типа, которых нельзя убедить ни в чем, которые упорно доказывают, что изобрели 'вечный двигатель'-или тому подобное. И не сомневаются в своей гениальности и полезности исследований. Кинси решил 'все практиковать' сам. Что получилось - мы видели. Что касается меня - мне Альфред Кинси несколько антипатичен за свою расторможенность-профессиональную и не только. Хотя я отдаю должное его уму. Это еще раз доказывает, что Лайам Нисон-очень хороший актер. Смотрите, какое перевоплощение - после великолепного импозантного мастера-Джедая Куай-Гон Джинна, светлого воина, сыграть такого малоприятного типа! И на все 100%-правдоподобно! Конечно, актер есть актер, но все же... При всем моем уважении к актеру, не могу проникнуться симпатией к его герою. Это одна из худших его ролей - так я думаю. В противоположность той, которую я привела. Это небо и земля. Но если бы этот фильм мне попался, я посмотрела бы его еще раз. Итог- 3 из 10
Фильм-биография. Фильм о том, что настоящие ученые всегда слегка помешаны на своей деятельности. И только в таком состоянии они 'двигают' науку. Это тем более касается науки, которую сегодня называют 'сексология'. Кинси первым осмелился исследовать сексуальную сферу жизни человека в 1940-х в пуританских США с помощью социлогических собеседований с миллионами американцев. А первопроходцам всегда труднее всех. Но лавры славы достаются именно им. 7 из 10
Да, довольно неплохой и даже интересный фильм. Приятно видеть, что многие вещи, выводы, к которым ты пришел видят и другие люди и пытаются обратить на это внимание в фильме. Самое необычное, что главный герой - ученый (Лесли Ниссен) все исследования относит и к себе, и что-то испытывает напрямую, и на своей жене, и приближенных. С одной стороны в фильме мало драматичности, что его делает не столь серьезным и глубоким, нежели повествовательным, но вместе с тем на протяжении всего фильма делается ряд различных очень интересных умозаключений. По-моему, достойный для обращения внимания фильм.