Я не больша любительница вампиров, но этот фильм вызвал у меня потрясение. Я думала, расплачусь в конце фильма. Актёров подобрали замечательно. Обаятельный охотник, очаровательная спутница, пугливый послушник, умный Дракула и его красотки-вампирки. Словом, классный фильм!
Фильм просто потрясающий! Без преувеличения скажу, что «Ван Хельсинг» лучший в ряде фильмов на подобную тематику! Даже, не смотря на то, что годы летят неумолимой чередой (на данный момент времени выпустилось много кинолент с огромным количеством первоклассных спецэффектов) «Ван Хельсинг» всё равно остаётся на пьедестале (пусть и в номинации «классики» жанра триллера - фэнтези). Здесь же требуется выделить великолепную игру Хью Джекмана. И стоит признать, без него этот фильм не имел бы такой колоссальный успех. Мужественный и красивый Джекман просто влился в роль бесстрашного Ван Хельсинга! Будто был им в прошлой жизни! Сюжет захватывающий, и, что любопытно, он индивидуален для этой кинокартины, хотя и развелось подобных фильмов, как куриц нерезаных, но полностью повторить смысл и успех «Ван Хельсинга» не смог ещё ни один режиссёр. Хотелось бы также выразить своё восхищение музыкальному сопровождению этого фильма. Ещё меня изрядно веселит поведение трёх вампирш. Игра этих актрис интересна, по крайней мере, для меня (я обожаю и тащусь по этим бескровным созданиям). Главный вампир - ну, просто копия Дракулы, именно таким я себе Его и представляла, и сейчас, когда речь заходит о сыне Дьявола воображение рисует именно этого импозантного дядечку. Эффектные внешности и трагические судьбы Анны и Вэлкома играют непоследнюю роль в успехе этой кинокартины. Уже не знаю, насколько раз пересматриваю 'Ван Хельсинга ' - это шедевр мировой киноиндустрии! Поэтому честно заработанные 10 из 10
«Ван Хельсинг» - картина Стивена Соммерса, снявшего «Мумию» и «Мумия возвращается», совместила в себе вампирские фильмы и «Дракулу» Брэма Стокера, историю о Франкенштейне и конечно оборотней. Ах, да! Чуть не забыл про Мистера Хайда. Одним словом история, созданная из множества разных других историй. Главным героем повествования становится Габриэль Ван Хельсинг (Соммерс по непонятным причинам изменил имя одного из главных персонажей книги Брэма Стокера – в книге его звали Абрахаам). Он является членом древнего ордена Ватикана, который уничтожает всякую нечисть – колдунов, ведьм, вампиров. За уничтожением последних его и посылают в Трансильванию - разобраться с Владиславом Дракулой и его невестами. Уничтожить их надо до того, как они убьют Анну Валерии – наследницу семьи, которая поклялась убить Дракулу, иначе души всех поколений этой семьи никогда не попадут в рай. Сам же главный вампир задумал захватить мир с помощью своих отпрысков вампиров, которых у него тысячи. И для этого ему нужен монстр Франкенштейн, которого создал специально для него злой гений, но в конце взбунтовавшийся. Такое огромное количество известных персонажей, кинорежиссёр, чувствующий себя в таких жанрах, как рыба в воде, известные актёры и американские спецэффекты – всё это должно по идеи принести небывалый успех и вызвать небывалый интерес у зрителя. Но… всё это не так. После «Лиги выдающихся джентльменов» идея об истории, в которой соединены и вампиры и оборотни и монстры, скорее отталкивает, чем привлекает. Стивен Соммерс никак не пожелал сделать свою киноленту хоть как-то получше, чем наполненный спецэффектами фильм о всякой нечисти. Например Ван Хельсинг не переживает никакого внутреннего конфликта, многое в нём так и не объясняется. Например, почему он так долго живёт, ведь из фильма следует, что ему около 400-от лет. Типичный супергерой. А об Анне Валерии я вообще не говорю! Весь фильм она только и делала, что брала в руки оружие и кидалась в бой, где скорее была помехой, чем помощником. За весь фильм ей удалось убить только одного вампира и то, благодаря болтливости противника, о чём не постеснялась сказать. Но не скроем, что Кейт Бекинсейл является настоящей красавицей, и наверняка мужской части аудитории приятно смотреть на эту героиню. А Дракула был на удивление интересен. Он придал своему персонажу очарования и жестокости, а так же холодную расчётливость. На экране данный персонаж выглядел органично и интересно, что не скажешь о его партнёрах. Спецэффекты, которыми фильм наполнен в избытке, нисколько не спасают картину, сколько отталкивают. После просмотра создаётся ощущение, что для режиссёра именно они были важны, чем те же персонажи. Достаточно вспомнить эпизоды погони на колесницах или даже финальную битву – все эти американские примбабасы только отталкивают от картины. Несмотря на все эти негативные моменты, у фильма есть определённо хорошая сторона - музыка. Главная музыкальная тема фильма запоминается и интригует, а так же создаёт атмосферу, там где Соммерс не сумел. Алан Сильвестри бесспорно создал замечательную музыку, которая вписывается в мистическое настроение, еслиб такое было. Одним словом, Стивен Соммерс создал красивую конфетку за 200 000 000 долларов, в которой ничего нет кроме сюжетных непоняток, кучи персонажей и замечательной музыки Алана Сильвестри. 4 из 10
Профессор Абрахам Ван Хельсинг. Уже немолодой доктор медицины, который волей случая был вынужден помочь молодому человеку спасти свою сестру от вампира - графа Дракулы. Именно таким мы видим Ван Хельсинга в романе писателя Брэма Стокера 'Дракула' и в одноименном фильме. Однако есть люди с другим видением героя - такие как Стивен Соммерс. И именно благодаря ему на свет появился новый Ван Хельсинг - молодой (внешне) профессиональный истребитель нечисти. Как говориться, король умер, да здравствует король! Вообще изначально (еще в 90-х) создатели фильма хотели сделать 'Ван Хельсинга' прямым сиквелом оригинальной картины 'Дракула', и главного героя вновь должен был играть Энтони Хопкинс. Однако сценарий, написанный Стивеном Соммерсом ('Мумия', 'Мумия возвращается'), на мой взгляд, намного лучше того. Итак, 1898 год. Гэбриел Ван Хельсинг (даже имя поменяли) служит на благо Святого Ордена, истребляя разлчного рода нечисть. Рыцари Ордена нашли его оставленным возле цервки умирающим младенцем и решили, что он послан им свыше. Не помня ничего из своего прошлого, он сражается за Свет. И вот новое задание: Ван Хельсинг отправляется в Трансильванию, где правят бал кошмарные твари во главе с графом Дракулой. против вампира отчаянно борется древний род Валери, который находится на грани уничтожения: в живых остались только брат и сестра, Вэлкан и Анна. Если они погибнут раньше Дракулы, весь их род никогда не попадет в Рай... Вообще фильм вызывает сплошь положительные эмоции. Режиссура, постановка, операторская работа - все на высшем уровне. Однако больше всего меня поразила музыка - Алан Сильвестри написал просто шедевральные композиции. Без сомнений, это его лучшая работа. Хью Джекман - Ван Хельсинг. Хью потрясающе сыграл своего героя, причем Ван Хельсинг у него получился не просто бездумной машиной для убийств, а эмоционально богатым человеком, со своими идеалами и чувствами. Кейт Бекинсейл - Анна Валери. Честно скажу, после 'Другого Мира' не ожидал увидеть хорошей игры, однако не разочаровался. Анна - весьма сложный персонаж, однако у Кейт получилось ее сыграть на 10 с плюсом. Ричард Роксбург - граф Владислав Дракула. Главный злодей, злющий вампир, однако и его можно понять - он просто хочет потомства, а ему мешают, убить все время пытаются. Однако это не умаляет его злодейности: у пугает он умело, и превращается красиво, и жутко хладнокровный и спокойный. настоящий вампир. Тоже 10 с плюсом. Однако, помимо 3 главных героев есть еще: принц Вэлкан, послушник Карл (юморной помощник Ван Хельсинга), три жены Дракулы (султанат блин) - все они тоже не перепутали съемочную площадку с выставкой мебели. Итого: во всех отношениях классный фильм. Рекомендую к просмотру всем. Про него можно говорить много, но разве стоит? 10 из 10
Фэнтези #33 - Вспоминать тех, кого ты любил и потерял, ещё тяжелее, чем вообще не иметь воспоминаний. Профессор Абрахам Ван Хельсинг известен поклонникам литературы и кинематографа достаточно давно. Он является героем множества фильмов про вампиров, в основном о Дракуле, а также его многочисленных сиквелах и ремейков. Впервые он появился в кино еще в 30-х года прошлого века и сразу же обрел популярность. Но вот фильм сольный проект о Ван Хельсинге появился только в 2004-ом году. Силы тьмы готовятся к последней битве. Дракула хочет возродить расу вампиров, и привлекает для этого доктора Виктора Франкенштейна. А между тем Рыцарь Ордена Света Гэбриэл Ван Хельсинг получает новое задание – остановить Дракулу… Лично мне фильм очень понравился. Я впервые посмотрел его в конце нулевых, когда изучал фильмографию Хью Джекмана. Оказалось, что знаменитый актер, помимо многолетней работы над небезызвестным героем комиксов, снялся в роли еще одного супергероя. Хоть и средневекового. Фильм получился бомбовым. После того как по миру прошел кроссовер «Фредди против Джейсона», а также командный фильм «Лига выдающихся джентльменов» все вдруг решили тоже сделать нечто подобное. Так Чужой схлестнулся в смертельной схватке с Хищником. А Ван Хельсинг столкнулся в одном фильме с различными монстрами киностудии Universal. Стивен Соммерс весьма неплохой режиссер. В свое время он поставил первые две части «Мумии» с Бренданом Фрейзером в главной роли, а также годный хоррор «Подъем с глубины». Теперь же написал и поставил «Ван Хельсинга». Я давно хотел увидеть отдельный сольник этого персонажа. Только не версии Энтони Хопкинса из «Дракулы Брэма Стокера», всё же он староват для экшена, а более молодую версию. И вот, наконец, я его увидел. Получилось нечто среднее между «Константин. Повелитель тьмы» и «Блэйд». Для 2004-го года в фильме очень даже неплохие спецэффекты. Всё-таки в начале-середине нулевых уже более-менее научились грамотно делать визуал. Бюджет немаленький, и значительная часть явно ушла на эффекты. Во-первых хочется отметить отличный грим и декорации с костюмами. Если с первым всё понятно – выполнено всё качественно, на оценку отлично. Многих даже может испугать, настолько реалистично. Что касается декораций и костюмов, то тут всё выглядит тоже на пять баллов. Ну а компьютерные эффекты хоть и заметно, что не немного устарели, но для своего времени это был очень высокий уровень. Особенно сцены с трансформациями. Еще к плюсам могу отнести актерский состав. В главной роли Росомаха всех времен и народов Хью Джекман. Как-то даже немного непривычно видеть его в подобном образе, хоть это и тоже фильм полный экшена. Еще из актерского состава можно выдели Кейт Бекинсейл. И опять та же история. Очень странно ее видеть в образе средневековой воительницы, после серии фильмов «Другой мир» (хоть я и не все части посмотрел). Но больше всего мне понравилась игра Ричарда Роксбурга. Аристократичный внешний вид, плюс правильный грим и отличная актерская игра = идеальное попадание в образ Дракулы. Саундтрек к фильму написал Алан Сильвестри. Автор музыки к таким крупным франшизам как «Назад в будущее», «Мстители» и т.д. Так что за музыкальное сопровождение можно не переживать. У «Ван Хельсинга» еще множество плюсов, начиная от крутых экшен сцен, заканчивая разнообразием монстров. Стивен Соммерс снял действительно годное кино в жанре фэнтези. Поначалу я ждал каких-либо подвижек в сторону сиквела, но увы. Теперь жду когда этого персонажа реанимируют с помощью ребута. Но и в эту сторону никто не двигается. А жаль. 8 из 10
Очередной фильм детства, который если раньше смотрел с интересом, то сейчас после пересмотра лишь негодования и дикое разочарование. Ван Хельсинг - фильм режиссёра Стивена Соммерса, который снял первые две части Мумии с Бренданом Фрейзером. Вышел фильм в 2004 году и получил негативную реакцию со стороны критиков и зрителей на Западе. А у нас фильм обрёл культовый статус, и стал одним из самых почитаемых фильмов, выходивших в начале нулевых. Даже по сей день мало найдётся тех людей, которые яростно будут ненавидеть этот фильм. Сюжет фильма строится вокруг Гэбриэла Ван Хельсинга, охотника на чудовищ, который отправляется в Трансильванию, чтобы уничтожить графа Дракулу. Начнём с того, что мне нравился этот фильм в детстве, и я неоднократно пересматривал его. Но посмотрев этот фильм в сознательном возрасте, без синдрома утенка, я увидел много минусов в этой картине, которые напрочь губят потенциально хороший фильм. Да, идея фильма отличная, собрать всех классических монстров и объединить их в один фильм. Сделать Ван Хельсинга главным героем и охотником на монстров тоже интересная. Только вот реализация вышла посредственной. Ну обо всем по порядку. Сценарий слабый. Местами даже ленивый. Например, в экшн-сцене с тремя вампиршами. Послушник Карл кидает Ван Хельсингу святую воду, но одна из вампирш, а именно Верона, вовремя выхватывает эту воду и бросает в колодец. И из этого колодца Ван Хельсинг набирает воду для своего арбалета и убивает Маришку, которая даже не попыталась остановить его, а лишь стояла, корчила своё лицо и рычала. У меня нет слов, чтобы описать этот кошмар. Также меня смущает мертворождённое потомство Дракулы. Как всё эти большие яйца откладывали вампирши? Да, к тому же этих яиц тысячи. Ну как все это происходило? Сюжет же в свою очередь лишь является оправданием для экшн-сцен. Безусловно, есть такие фильмы, где большая часть фильма наполнена экшеном, как например, Адреналин или Безумный Макс: Дорога ярости. Только в этих фильмах были и интересные персонажи, и круто поставленные и изобретательные экшн-сцены, и неплохой простенький сюжет. А в Ван Хельсинге даже экшн никакой, скучный и банальный. Ван Хельсинг вышел посредственным и картонным персонажем, да и без харизмы. Да, создатели ушли от канонического образа Ван Хельсинга. Теперь это не профессор и специалист по оккультизму, а охотник на нечисть. У Ван Хельсинга даже имя другое, вместо Абрахама - Гэбриэл. Ну и играет его Хью Джекман. Только одно дело изменить канон, а другое - добавить глубину и харизму персонажу. И с этим все вышло не очень. У Ван Хельсинга нет харизмы, как например у Эша Уильяма или Блэйда. Даже Рик О'Коннелл из Мумии того же Соммерса получился намного харизматичнее Ван Хельсинга. К тому же история личной вражды между Дракулой и Ван Хельсинга слабо раскрыта. А в сцене их первого знакомства можно было интересно все раскрыть, но кому это надо, лучше оставим на потом эти разговоры и перейдём к скучным дракам. Что до Анны? Честно, я не считаю Кейт Бекинсейл прекрасной и сексуальной женщиной. Да и как актриса мне она не особо нравится. А франшизу Другой мир вообще считаю посредственной. А про её роль Анны сказать мне нечего. Картонный персонаж, без своей характеристики. Сильная женщина, просто ради сильной женщины. Ричард Роксбург в роли Дракулы вышел странным. С одной стороны Роксбург попытался внушать страх и напоминал Гари Олдмана или Белу Лугоши. С другой он напоминал Лесли Нильсена из пародии 'Мёртвый и довольный' своими шутейками. Например, Дракула запугивает своих вампирш и говорит, что не чувствует ни страха, ни радости, а потом смеётся. То есть, он просто пошутил над ними. Местами Роксбург даже переигрывал. Хотя по сравнению с его ролью Мориарти в говённом фильме' Лига выдающихся джентльменов', Дракула из Роксбурга получился хотя бы не картонным. Да и в сравнению с Ван Хельсингом, за Дракулой хотя бы интереснее наблюдать. Безусловно, плюсы были в фильме. Начальная сцена с доктором Франкенштейном и Дракулой вышла неплохой. Да ещё снята в черно-белых тонах, отсылая к классическим фильмам о монстрах Universal 30-х годов. Пара тройка неплохих экшн-сцен всё же есть, например сцена с Мистером Хайдом. Технически фильм выглядеть неплохо, атмосфера в фильме есть, декорации хороши и образы монстров неплохие. Также музыка Алана Сильвестри очень хороша. Но вот спецэффекты и графон отвратительны. Я не знаю куда обычно уходит львиная доля бюджета в фильмах Соммерса. Бюджет Ван Хельсинга стоил 160 миллионов долларов, снят фильм в 2004 году. А выглядит фильм в разы дешевле своего бюджета. Если что, до Ван Хельсинга уже вышли и трилогия 'Властелин Колец' Питера Джексона, и 'Особое мнение' Спилберга, а в девяностых - 'Терминатор: Судный день' Кэмерона, 'Матрица' Вачовских и 'Парк Юрского периода' Спилберга. И это ещё не весь список фильмов, которые выходили раньше Ван Хельсинга, стояли куда меньше 160 миллионов и сняты в разы лучше. Пару слов о режиссёре. Стивен Соммерс начинал карьеру снимая детские фильмы, вроде 'Книги джунглей (1996)'. Потом он снял посредственный ужастик 'Подъём из глубины'. После чего Соммерс снял 'Мумию', которая получила положительный отклик от зрителей и критиков и оказалась успешной в прокате. А после успеха 'Мумии' у Соммерса случились проблемы. Возможно дело в том, что Соммерс горел желание снять 'Мумию'. И теперь, когда Стивен снял этот фильм, он не знал, что делать дальше, и снял слабый сиквел 'Мумия возвращается', который держался лишь на экшене, а сюжет оказался дырявым и нелогичным. А теперь ещё и 'Ван Хельсинг', с такими же проблемами, как у сиквела' Мумии'. Итог: Ван Хельсинг - плохой фильм со слабым сценарием, ужасными спецэффектами, с никакими персонажами и со скучным экшеном. Да, потенциал был, но его реализация желает лучшего. 3,5 из 10
Начну сразу с моей оценки. Фильм получился потрясающим, смотрела его множество раз и каждый просмотр превращается в приключение. На момент выхода, а именно тогда я его смотрела в первые, он произвёл на меня множество впечатлений и подарил бурю эмоций. Картина естественно не новая, но по прежнему актуальна к просмотру. Не смотря на возраст, спэцэффекты не кажутся топорными, а качество изображения по-прежнему не вызывает отвращения. Отличный сюжет, сказка про вампиров с элементами боевика, на сколько мне известно на момент 2004 года это была одна из немногих картин снятых в таком сочетании и именно это даёт ей уникальность. Сюжет разворачивается быстро. Соответственно заскучать не получится. Некоторые события могут быть для вас неожиданными и в этом и есть вся прелесть такой постановки. Актёры выглядят просто восхитительно, особенно девушки вампиры. Смотреть на такую актёрскую игру одно удовольствие. Сам Ван Хельсинг был хорошо подобран для этого фильма и максимально вжился в роль мрачного профессора и борца с нечестью. Сейчас такое качественное кино можно встретить довольно редко. Но приятно то, что этот фильм не надоедает и его хочется пересмотреть. Жаль конечно второй части так и не сняли. В общем всем советую к обязательному просмотру 10 из 10
Ради интереса в сети нашла информацию об актере, сыгравшем Дракулу. Мое почтение гримерам: актер на фото и актер в кадре в гриме - два разных человека. Обычно, Голливуд не радует мастерством - только спецэффектами. Но тут я была удивлена. Советская школа только могла сравниться с тем, как преобразился Ричард Роксбург: приятный блондин с залысинами, широкой улыбкой и обаятельным выражением лица - и жгучий слащавый брюнет с пробором, хищным взглядом и манерными манерами (прощу прощения за тавтологию). Классный актер. Прочитала, что он австралиец. Таланты Голливуда рождаются в Австралии. Достаточно Мела Гибсона и ГЕНИАЛЬНОГО ХИТА ЛЕДЖЕРА. К ним - мое мнение - можно поставить в один ряд и Ричарда Роксбурга: удачное попадание для этого фильма. Повторюсь - НА МОЙ ВЗГЛЯД. Сам фильм не особо впечатлил: со спецэффектами перебор, сюжетная линия - 'все черти в моем омуте' и 'все катастрофи мира сосредоточены в Нью-Йорке'. Но идея интересна: непонятный 'вечный жид' в виде подкидыша, воспитанный католиками, который заключает в себя ударный отряд спецназа инквизиции, таинственная легенда, которой никогда в реальности не было, потустороние гулянки в зазеркалье, почему-то вечный снег - намешано много. Трудно уследить за смыслом. Посмотреть один раз - интересно. Но не для частого просмотра. НА МОЙ ВЗГЛЯД.
Фильм, конечно, несерьёзный, но мне запомнился. Просто нужно понимать, в каком жанре он снят: фантастический боевик с элементами чёрной комедии. Я любитель ужасов, и вот этот элемент чистейшего фарса, практически клоунады, присутствующий в фильмах Стивена Соммерса «Мумия» и «Ван Хельсинг» (которые имеют в основе хоррор-сюжеты), меня поначалу смутил, по первому впечатлению он показался мне не совсем уместным, нарушал стройную готическую атмосферу. Но что делать, у режиссёра такой авторский почерк. Если это принять, то фильм по-своему хорош: очень динамичный, очень красивый. Сюжет, правда, полная белиберда. В первой половине фильма – банальный, охотник за нечистью отстреливает всяческую нечисть, а во второй половине так и вообще нестыковки начинают громоздиться одна на другую. Разбирать их нет смысла, потому что на глубокую идею фильм всё равно не претендует. А вот финал очень удачный, запоминающийся, с ноткой горечи, которая добавляет драматизма всей истории. Кейт Бэкинсейл прекрасна. Так получилось, что она одновременно снималась в двух вампирских фильмах – «Ван Хельсинг»и «Другой мир», и в обоих её сильные яркие героини выглядят великолепно.
Человек хочет создать сам себе проблемы. Точней проблемы для других людей, поэтому он придумывает мифических персонажей, чтобы скрасить свою жизнь. Они не обязательно должны быть хорошими, но заинтересовать людей нужно. И действовать по правилу добро побеждает. Хотя для Европы можно сделать и по другому, в сказки то уже перестать лучше верить. Ван Хельсинг в образе типичного убийцы за нежитью, другого способа он не видит, делая улицы всего мира чище. Этим он спасает людей от всяких тварей. Но в этот раз он перешёл границы, убивая тварей на «пользу» людей. Имея ещё и напарника похожего на Санчо Панса, но с упорством некоего Дон Кихота. Спрашивается, значит, твари могут уживаться вместе с простыми людьми, не смотря на их страшный внешний вид? Только будет ли от них толк? И не захотят ли они большего? Дракула холодный и расчётливый – его цель добиться мирового господства. Обладая бессмертием, добиться его будет проще. Поэтому он типичный злодей, как внешне, так и внутренне. Он предпочитает сначала поручать свои дела прислуге, а потом, в случае их неудачи и сам сможет всё выполнить. Тогда какой же он лидер, если не может управлять своими подчинёнными? Мечтая «заполучить трофей вампира», Ван Хельсинг берётся за дело, пополняя свою статистику. Но уже и с помощью новой героини с чётко поставленной целью. На Дракулу у неё тоже есть свои счёты. Показано всё в мрачных тонах в духе старой Европы, где были свои определённые правила, как вести себя в обществе и не выделяться из толпы. Выделявшихся сильно не любили, за что и некоторые оказывались в ином мире. Но только общество, может, ошибалось в этих людях. Только из-за того, что они не похожи на них. Ведь только они могут сделать общество в будущем лучше.
Фильм рассказывает о Габриэле Ван Хельсинге печально известный убийца монстров работающий на Ватикан. Он не помнит своего прошлого, но высококвалифицирован и предан своей миссии. Последнее задание Ван Хельсинга – убить графа Владислава Дракулу, вампира, живущего в Трансильвании. Хью Джекман в роли Ван Хельсинга представляет собой смесь Росомахи (таинственное прошлое), Джеймса Бонда (искатель приключений с крутыми гаджетами) и Баффи. Кейт Бекинсейл в роли принцессы Анны хорошо выполняет свою роль, будучи жестокой и красивой. Ричард Роксбург в роли Дракулы странный выбор, но тем не менее притягательный. Дракула должен быть страшным, сексуальным и пугающим, но это явно не тот случай. Дэвид Уэнэм в роли монаха Карла нечто совершенно противоположенное его роли во «Властелине колец». Типичный развлекательный попкорновый фильм с хорошим сочетанием экшена, приключений, ужасов и романтики, который когда-то в 13 лет зацепил меня и оставил множество вопросов. Почему Ван Хельсинг потерял память? Почему он жил так долго?.. Может когда-нибудь дождусь продолжения P.S Клэр (Брайс Даллас Ховард) из «Мира Юрского периода» явно у Анны (Кейт Бекинсейл) брала уроки как убегать на каблах от монстров
Истории о вампирах и упырях появились в мифологии Восточной Европы очень и очень давно. Да и во всем остальном мире тоже есть истории о кровососах, например в Казахстане есть легенда о ведьме Жалмауыз Кемпир которая высасывает кровь жертвы через пятку или колено. В Древнем Риме были легенды о ламиях, стригои в Румынии, веталы в Индии и т.д. Если хотите поближе познакомится с мифологией разных стран о вампирах прочтите лучше романы российского писателя Алексея Пехова 'Киндрэт - кровные братья'. Так же образ вампира превращающегося в летучую мышь родился от разновидности летучих мышей, действительно сосущих кровь. Правда выпивают они ее не больше чем комары и не особо опасны, просто более безобразны и крупнее чем комары. Но легенды бы так и остались легендами, если бы в 1897 году Брэм Стокер не пишет свой роман 'Дракула' о графе-аристократе из Румынии, прообраз Влада lll Цепеша. Этот роман до сих пор очень популярен и именно он породил любовь к вампирам, создав целую культуру. Ван Хельсинг же, это один из положительных героев книги Стокера, но в фильме доктор специализирующийся на оккультизме становится воином Господа против нечисти. В начале фильма мы видим борьбу Ван Хельсинга и доктора Джекила и мистера Хайда, потом церковь Ватикана посылает Ван Хельсинга и послушника Карла в Румынию где силы тьмы готовятся к последней битве. Тут мы уже встречаем положительного чудовище Франкенштейна, оборотней волков и Анну из рода Валериусов. Граф Дракула пытается оживить свое потомство с помощью Виктора Франкенштейна, но тот разгадав план вампира не поддается ему, но его предает его помощник Игорь (нет, его фамилия не Рунов), Виктор погибает. Ван Хельсинг же объединившись с Анной пытается противостоять упырям в неравной борьбе и не дать родится потомству Дракулы. Меня лично зацепило то, что история снята с элементами стимпанка, в ней есть религиозная мистика, есть классические Брэм Стокер и Мэри Шелли, есть мистика румынских цыган, есть фэнтези и кладбищенская тематика (например Могильщик или Гробовщик, смотря как переводить, некая темная фигура в фильме). Так же в фильме есть юмор и приключение, есть неплохие на тот момент компьютерные эффекты, наконец есть драма и трагедия. Да и черт возьми, актерский ансамбль тоже радует. Это и исполнители главных ролей Хью Джекман и Кейт Бекинсейл (которая к слову, очень хорошо говорит по русски), это и Ричард Роксбург исполнивший роль графа Дракулы на пятерку с плюсом, это и его три невесты Маришка, Алира, Верона (Джози Маран, Елена Анайя, Сильвия Коллока). Фильм оставляет после просмотра приятный металлический привкус теплой красной жидкости, которым хочется насладиться снова и снова. С течением времени кино не теряет своей привлекательности за счет хорошего сюжета. 9 из 10 После прочиения отзыва вы автомотически считаетесь укушенными вампиром.
Наконец-то разобравшись с грозным мистером Хайдом, темной стороной знаменитого доктора Джекилла, непобедимый боец с нечистью Гэбриел ван Хелсинг направляется в Ватикан, чтобы получить очередное задание. И на этот раз оно окажется более сложным, нежели только можно было себе представить. Хелсингу предстоит отправиться в далекую и мрачную Трансильванию, где уже не первое столетия последние защитники света борются против грозного вампира, графа Дракулы, и его приспешников. Но так как ван Хелсинг никогда не отступает перед трудностями, отказываться от поездки в сердце тьмы точно не в его стиле. Приключенческая картина Стивена Соммерса, подарившего нам отличную 'Мумию' выстраивается по исключительным развлекательным лекалам и не нужно искать здесь что-то глубокое и осмысленное. Режиссер собрал в своей картине самых известных монстров и начал постепенно их уничтожать. При таком сюжете не стоит рассчитывать на особую глубину чувств и логику. Главное, чтобы было весело и не нудно, а все остальное приложится. Конечно, стоит отдать должное Соммерсу по части визуального великолепия. Здесь он постарался на славу. Трансильвания получалась именно такой, какой мы представляли ее по картинкам из книжек. Уходящие к небесам замки, заснеженные кладбища и грязные таверны. Всего это в фильме полно и оно выстраивает должный антураж для такого парня, как ван Хельсинг. Он чувствует себя здесь просто превосходно и нет для него лучшего развлечения, чем уничтожить парочку наглых вампиров, окончательно потерявших страх. Хью Джекман отлично вжился в свой образ. Благодаря его обаянию ван Хельсинг приобретает жуткую привлекательность. Причем он понравится как парням, получившим пример для подражания, так и девушкам, которые отныне будут ставить перед ухажерами завышенную планку. Так что Джекман как всегда на высоте и сомневаться в его талантах не приходится. Мой итог: 'Ван Хельсинг' не претендует ни на что особенное, так как это просто веселый и яркий приключенческий фильм, развлекающий нас от первой до последней минуты. И это главное. 7 из 10
«Ван Хельсинг» снят Стивеном Соммерсом – режиссёром, прославившимся на момент 2004 года такими фильмами как «Подъём с глубины» и великолепнейшим ремейком «Мумии» 1999 года, после продолжения которого пришло время заняться съёмками фильма о персонаже, чьё имя прогремело на весь мир в 2000 году. Речь, конечно, о Дракуле, а также о его неизменном спутнике – Ван Хельсинге, которого здесь почему-то зовут Габриэль. Но этот фильм не просто основывается на произведении Брэма Стокера и привносит в него немало интересных дополнений. Перед нами настоящий кроссовер, в котором герои «Дракулы» сталкиваются с персонажами произведений «Франкенштейн, или современный Прометей» и «Доктор Джекилл и мистер Хайд». А также с иными чудовищными персонажами, столь характерными для городских легенд Лондона девятнадцатого века. Что ж. Ван Хельсинг – один из самых выдающихся охотников на монстров из когда-либо появлявшихся. А может, и вообще самый выдающийся. Он смертен, жесток, скрытен, но справедлив и сражается на стороне добра, истребляя людоедов, зомби, оборотней и вампиров. Только о таком защитнике и могут мечтать суеверные люди, дрожащие от мыслей, что монстры существуют на самом деле и окружают их со всех сторон. Ситуация, в которой оказывается Габриэль, весьма характерна для американских ужасов, вышедших на рубеже двух тысячелетий – опасность окружает буквально за каждым углом и исходит не только от чудовищ, но и от других людей. Кроме того, фильм учитывает и показывает все мелкие детали, которые в массовой культуре теперь приписываются фантастическим существам. Во время просмотра «Ван Хельсинга» зритель ознакомится с целым пособием по обезвреживанию оборотней; узнает, что вампиры обожают Хэллоуин; удивится происхождению Дракулы и, наконец, обрадуется судьбе монстра Франкенштейна. Расследование, охота на монстров, сцены перевоплощения, убийства, пугающие сцены – всё это происходит под вспышки молний и нередкий бой часов. В фильме великолепно переданы настроения и страхи общества Европы конца девятнадцатого века, а также по-доброму высмеяны их стереотипы, кажущиеся странными новому миру. «Ван Хельсинг» преподносит самые запоминающиеся сцены с оборотнями, однако его вклад в развитие категории о вампирах ещё более значителен, ибо Дракула и его невесты сильно отличаются от своих собратьев из многих других фильмов и сериалов. Здесь они – крылатые монстры, завораживающие своей свирепостью, а невесты Дракулы – ещё и порочной красотой. Едва ли в других фильмах можно увидеть подобное. В роли неподражаемого Ван Хельсинга снялся Хью Джекман, Кейт Бекинсейл играет его напарницу Анну, а Дэвид Уэнэм на удивление отлично вживается в образ трусливого, но преданного монаха Карла. Выдающегося Дракулу здесь исполняет Ричард Роксбург, а его невест играют Елена Анайя, Сильвия Коллока и Джози Мэран. Огромное спасибо гримёрам и Шулеру Хенсли за создание чудовища Франкенштейна – его образ тоже передан очень ярко, хотя за исключением внешности имеет мало общего с персонажем из романа Мери Шелли. Радостно видеть в фильме Кевина О’Коннора – актёра, чьи способности режиссёр уже в третий раз оценил по достоинству. Казалось бы, фильм обещал стать шедевром. К сожалению, его постигла иная участь: провал в прокате и не самые лучшие отзывы критиков. Какие именно недостатки погубили «Ван Хельсинга» – сказать сложно. Скорее всего, причиной стал излишний накал драмы, основанный во многом на религиозной почве. Сила эмоций, за которые мы обычно хвалим любой фильм, здесь сказалась не лучшим образом и оставляет после просмотра навязчивую мысль, что какой-то важный момент был упущен режиссёром. И, тем не менее, очень обидно, что мы так и не увидели продолжения, намёки на которое сильно дразнят зрителя. Можно ли назвать «Ван Хельсинга» идеальным фильмом? Нет. Рекомендую ли я его к просмотру? Да. Это слишком интересное кино, чтобы обделять его вниманием. 8 из 10
пожалуй начну с того, что фильм я посмотрел в довольно раннем возрасте и мои эмоции были продиктованы мне мозгом 7-ми летнего ребенка. Пересмотрев данную картину в возрасте, когда можно уже более трезво оценивать свои ощущения и эмоции, я пришел к выводу, что фильм удался. Да, я не отрицаю, что если поискать, то можно найти множество поводов для критики: некоторые сюжетные несостыковки, обилие монстров, почти всесильность главного героя, которого в ответственные моменты метелят все, а он из последних сил побеждает... НО! В данном фильме присутствует и логика, что для жанра фэнтези уже достижение ! долгая жизнь Ван Хельсинга и его амнезия были хоть и слабо, но объяснены в фильме: ты отдал память в расплату за свои грехи! Чтобы все вспомнить тебе нужно продолжить служение!... А я тебе говорил, что это ты убил меня?Наверное, это такая обуза, проклятье, быть левой рукой Господа.©Дракула наличие всех остальных монстров так же можно объяснить: Мистер Хайд - нужен был, чтобы познакомить нас с ГГ (ведь по сюжету с оборотнем он будет бороться позже, а кого ему еще в противники поставить?), монстр Франкенштейна- завязка фильма, где он показан не как монстр, а как пострадавший: Я не сделал ничего плохого, но все твое племя жаждет моей смерти! Чего ты хочешь? Я хочу жить...©монстр Франкенштейна Отдельная тема- граф Дракула. Сыгран он отлично, пусть даже и отличается от канона. Ричард Роксбург, как по мне справился со своей задачей на отлично: показал харизматичного, неубиваемого злодея с грандиозными планами, сохранив при этом способность вселять ужас в окружающих. так что, чисто по моему мнению, качество картины как минимум 'удовлетворительное', без особой смысловой нагрузки (кроме стандартной борьбы добра и зла и любовной линии), но заслуживающее внимания самостоятельное произведение.
Карл, помоги мне! Прости, но ты должен умереть. Я хочу жить… Ван Хельсинг Один из самых сильных моментов в фильме. Когда монстр Франкенштейна произносил эту фразу, то комок к горлу подкатывал. А если фильм вызывает такие эмоции, то я уже просто не смогу к нему плохо относиться. Да и зачем это делать, если был в восторге от фильма, когда смотрел его в кинотеатре. С тех пор прошло больше десяти лет. Фильм ведь 2004 года. Время летит и все меняется. Короче, решил я его пересмотреть. Если честно, то восторга сильного не было, но я улыбался, а это значит, что все не так плохо. Сейчас уже можно спокойно сказать, что сюжет в картине глуповатый, а верней он очень жирный для одного фильма. За основу было взято классическое произведение Брэма Стокера “Дракула” и “Франкенштейн” старушки Мэри Шелли. При этом создатели фильма засунули сюда зачем-то доктора Джекила и мистера Хайда. Плюс не забыли добавить лохматых оборотней. Все это размешали и перемешали, получился зубодробительный коктейль. Я с детства обожал всех этих монстров, поэтому фильм мне симпатизирует. Просто от него не нужно ждать чего-то серьезного. Развлекательное кино. Кстати, студия “Юниверсал” еще в 40-ые годы скрещивала этих монстров. “Ван Хельсинг” - это такой же эксперимент, но уже с современной компьютерной графикой. Картина должна была стать сиквелом фильма Копполы “Дракула”, где главная роль была за Энтони Хопкинсом, но походу прошло очень много времени, а так ничего и не сделали. Фильм попал в руки Стивену Соммерсу, которого я всегда путаю с Брайаном Сингером. У Соммерса за спиной был неплохой фильм “Мумия”, поэтому ему и доверили снимать. Денег было затрачено много, но фильм провалился. Главную роль в фильме сыграл Хью Джекман, который в те годы набирал обороты после выхода двух частей фильма “Люди Икс”. Не знаю как вам, а мне Джекман нравится в роли Хельсинга. Вообще в фильме очень хороший каст. Даже Дракула мне понравился. Претензий к актерам меньше всего. И второстепенные персонажи (например, Игорь) смотрятся на уровне. Еще в плюсы можно записать атмосферу фильма, которую иногда разрушает графика, но все равно. Мрачный лес, где бегают оборотни, а рядом небольшая деревенька покрытая снегом. Неподалеку стоит замок Дракулы, который живет со своими невестами. Для меня это идеал, понимаете. С детства я обожал такую атмосферу в ужастиках. Из минусов мне не понравилось, как было показано потомство графа. Ну, это же “Матрица”. Вот этот момент меня как-то отталкивал, а потому что это уже не фильм ужасов, а какая-то фантастика. Хотя Соммерс снимал прежде всего блокбастер. Тупой, но очень зрелищный. Вы мне скажите, что “Мумия” у него была сильнее, и вы будете правы, но я ничего не могу с собой поделать. Тут ведь есть Маришка! В итоге я все-таки хочу посоветовать посмотреть этот фильм всем тем, кто любит классических монстров студии “Юниверсал”. Да и просто расслабиться. Иногда бывает такое желание отключить мозг и посмотреть на картинку. Данное кино идеально подходит под такой просмотр. Может и не шедевр, но вполне приличное кино на один-два раза. P.S. Спасибо за черно-белое начало. Отсылка к классике – это всегда приятно… 7,5 из 10
Начнем с создателей фильма, точнее с одного из них. Режиссер — Стивен Соммерс, имя которого у меня также ассоциируется с Мумией, но Ван Хельсинг это по мне так лучшая его работа за все время его работы в кино. Сюжет Сюжет фильма отличается своей необычностью, своей энергичностью, ну и конечно же неожиданным для меня присутствием всевозможных персонажей в этой картине и Граф Дракула со своими невестами, и доктор Виктор Франкенштейн со своим монстром, оборотни, и много много разных тварей вроде детенышей Дракулы! Это просто шик! Игра актеров Не последнее место в этой картине занимает и игра блестяще подобранного актерского состава, которые прекрасно справились со своей задачей. Отдельно хочу выделить актрис сыгравших роли невест Дракулы, ведь именно им приходилось тяжелее всего сниматься на фоне голубого экрана, а ведь это дело не из легких. Ну если уж говорить о самих вампиршах, то мне больше всех по душе пришлась Маришка, и мне было крайне жаль, что её убили в самом начале фильма, уж больно она была привлекательнее, чем её коллеги по вампирскому цеху! Так же порадовала своей игрой Кейт Бекинсейл (Анна Валериус) выполняя самостоятельно все трюки на съемочной площадке. Данный фильм советую всем для просмотра, очень стоящая картина! 10 из 10
Как вчера помню мое знакомство с этим фильмом. Пусть я и познакомилась с ним совершенно случайно, но это знакомство стало значимым. То что еще вчера казалось нужным уже сейчас приобрело на несколько пунктов ниже. Конечно, такие глубочайшие мысли не могли посетить ребенка возрастом 6 лет, но оглядываясь назад я понимаю, что возможно я и не случайно 10 лет назад его увидела. Само только названия фильма вызывает во мне меланхолию и я так мимолетно возвращаюсь в детство. Именно его я с уверенностью могу назвать фильмом детства. И да, я совершенно спокойно смотрела его в том возрасте и меня ничего не пугало, а может это просто из-за того, что я не до конца понимала происходящее. В любом случае тогда он мне понравился и на протяжении уже стольких лет я пересматриваю его снова. И сколько бы мне не приходилось его видеть я всегда ним восхищаюсь. И что с того, что еще от нескольких просмотров я могу уже озвучивать реплики персонажей. У меня не единожды спрашивали зачем же я тогда продолжаю и дальше его смотреть. Так если подумать то и не зачем и возможно для кого-то другого это покажется только ненужной тратой времени, но я совершенно иначе смотрю на это. Нет, это не привязанность продолжительностью в года и не потому, что это первый фильм который я сознательно помню как воспоминание с детства. Просто с ним я росла, менялись привычки, мировоззрение и сама я менялась, но если все остальное поменялось, то он и сейчас продолжает быть моим любимым фильмом. Города в которых разворачивались события на протяжении фильма так хорошо показаны, что уже столько времени во мне живет надежда посетить хоть некоторые из них, а особенно Трансильванию. Хью Джекман представлен нам главным героем этого фильма-Ван Хельсингом. Я очень люблю его за эту роль и даже сейчас не вижу кто бы мог быть вместо него. Сам его образ в фильме мне понравился. Что-то в нем есть с вестернских фильмов и подобного рода. Ну и еще из-за того, что у него там длинные волосы и порой я ему завидую за такую шевелюру. А вот Кейт Бекинсейл, исполняющая роль Анны с того момента стала моей любимой актрисой. Мне так понравилось как она показала свою героиню и в каких нарядах она нам представлена. Моментами даже самой бы хотелось сыграть эту девушку. Этот фильм конечно не принес ей большую славу и известность, но я рада, что именно с этого фильма я начала следить за ней. Она прекрасно исполняет все роли которые ей приходилось сыграть. Не важно будь то положительный или отрицательный персонаж она покажет его так, что все буду уверенны в существование этой личности в реальности. Успеха ей в творческой карьере и интересных ролей. Увы, не знаю имени актера, который сделал реальным известного нам персонажа как Дракула, но его воплощение было настолько правдоподобным, что и сейчас если где-то услышу имя Дракула я сразу же представлю его образ. Подходя к завершению я могу сказать, что далеко не каждому понравится этот фильм и захочется увидеть его еще, но если вам нравится связанное с легкой мистикой или же вы просто не можете пройти мимо фильмов с вампирами как я, то я вам его рекомендую к просмотру. Думаю и для вас он станет тем, который вам захочется посмотреть еще не один раз. 10 из 10
Ваше сердце истосковалось по чёрным густым лесам Трансильвании и по заснеженным румынским деревушкам, таким же средневековым, как сказки Братьев Гримм и готическим, как рукописи Эдгара По? Вы соскучились по старым добрым вечноживущим вампирам и клокастым клыкастым вервольфам? По невинному как ребёнок и страшному как отражение в зеркале дьявола чудовищу Франкештейна и крикам «It's alive!»? По макабрическим замкам с живыми внутренностями и тайным орденам по истреблению зла? А может по отрастившему завидную шевелюру Джекману или умилительно коверкающим родной английский Кейт Бекинсейл или Дракуле — Ричарду Роксбургу? Как бы там ни было на самом деле, «Ван Хельсинг» — имя вашего спасителя. Как и многие фильмы, которые нам суждено надолго полюбить, с этим я познакомился в позднем детстве и то и дело замусоливал диск постоянными пересмотрами. Прошло не мало времени, и теперь уже свежим взглядом я пересмотрел «Ван Хельсинга» и понял, что, эх, он всё тот же. Всё меняется, а Хью, уничтожающий летучих кровососов с древним арбалето-пулемётом в руках — нет. И знаете, это греет мне душу. Плевать, что там говорят критики. Я считаю, что если кино способно радовать в детстве, а потом спустя много лет всё также дарит вам свою фильмо-магию, то это хорошее кино. На свете мало толковых картин про вампиров, а ещё меньше про оборотней. Но, смотрите-ка, каков «Ван Хельсинг»! Везде поспел, однако. Тут тебе и мозаика из фольклорных и знаковых персонажей — Мистер Хайд, Дракула, Франкенштейн, сам Ван Хельсинг, да ещё и первоклассный фильм про вампиров и оборотней. Про вервольфов это вообще лучший фильм, на мой взгляд. И тут я делаю пометку — лучший не с точки зрения искусства, культурной значимости и прочего занудства, а который хочется смотреть. У вампиров же есть свои герои, вроде «От заката до рассвета» (1995), «Интервью с вампиром» (1994) или «Дракулы» (1992), но «Ван Хельсинг» тоже выступил достойно, не уступая своим собратьям по уровню вампиризма. Если после всего вышенаписанного вы до сих пор не поняли (или я плохо объяснил), что представляет из себя детище Стивена Соммерса, поставившего в 1999 «Мумию», то сейчас вкратце скажу. «Ван Хельсинг» — это тот фильм, который вы захотите пересмотреть лунной ночью, а быть может даже показать своим детям, достигшим 13-14 лет, как наставляет рейтинг PG-13. «Ван Хельсинг» — это местами реактивный, а местами плавный экшен в лучших традициях вампирского жанра, сопровождаемый искусной и как всегда бьющей точно в цель музыкой Алана Сильвестри и приятным актёрским составом.
Мой первый фильм этого необузданного и великолепного жанра. Я никогда не забуду свои впечатления эмоции после просмотра, выходя из кинотеатра я понимал, что этот фильм я запомню надолго. Как мне кажется, в нем есть все: отличный, не заезженный сюжет, актерская игра, великолепное музыкальное сопровождение, юмористические нотки и, конечно же, любовная линия. Живая легенда, человек, от имени которого дрожит любая нечесть, лучший охотник на чудовищ Ван Хельсинг получается особо важное задание от секретного общества - убить Дракулу. С этого все и начинается. Хью Джекман и Кейт Бекинсейл, на мой взгляд, хорошо 'спелись' в этом фильме. Роль Ван Хельсинга подошла Хью Джекману на все сто процентов. Брутальный, бородатый, мужчина в кожаном плаще и шляпе очень похож на убийцу 'мертвых' того времени. Многие сравнивают картину Стивена Соммерса с нашумевшой картиной того времени 'Блейд'. Честно, несравнимое. Да вампиры, да охотник на них, но тем не менее Ван Хельсинг смотрится легче и приятнее. Это, если позволите, Трансильванская классика, которая будет пользоваться популярностью всегда. Блейд же более динамичный, жестокий и кровопролитный фильм, имеющий другой смысл и стереотипы. «Ван Хельсинг» - фильм, который нужно посмотреть. Он смело может составить конкуренцию современным блокбастерам. 10 из 10