По случаю недавнего Дня Рождения О. Грюнера, было решено посмотреть какой-нибудь боевичок с его участием. Для этого идеально подходил дебютный для француза фильм. Судя по всей фильмографии, начало его карьеры было очень неплохим, если сравнивать с тем, что было позднее. Тем более мне говорили, что это произведение нельзя пропускать любителям файтинга. Могу с радостью согласиться, фильм для категории Б вышел весьма неплохим. Я опасался, что будет хуже. Сюжет о том, что главный герой приезжает в другую страну, большой город, где всем заправляют уличные банды и он встаёт у них на пути, в то время не был таким заезженным, даже в какой-то степени актуальным. Сейчас, конечно, времена изменились, простому человеку на улицу выйти стало не так опасно. Преступности и разного рода беспорядков было больше. Тогда же процветала и ненависть на расовой почве, этому в картине также посвящено несколько эпизодов. О. Грюнер порадовал, его боевые умения не вызывают сомнений, но ещё более отрадно то, что режиссёр дал ему проявить себя на экране, а оператор и монтажёр не запороли, а наоборот улучшили зрелищность боевых сцен. В плане техники рукопашных боёв понравилось то, как работает ногами Грюнер. Собственно, преимущественно нижними конечностями он и пользуется в схватках с врагами. Руками же он работает гораздо меньше. Именно преимущество владения ударами ног и делает его фаворитом в любом бою ленты. Достойного уровня противников у него не будет, а это скорее минус, фильм получил бы свою дозу напряжения и хотя бы один поединок с сильным соперником украсил бы сие творение. В общем, кинодебют Грюнера вышел вполне удачным, далеко не у всех так получается. У фильма хватает минусов, которыми страдала немалая часть боевиков того времени, например, некая наивность, странная логика поведения и странные мотивации (в основном это касается участников банды) почти полное отсутствие актёрской игры у некоторых персонажей, ну и отсутствие харизматичного злодея. И всё же этот блин Грюнера не вышел комом и внимания заслуживает. 7 из 10
Как только я, как это говорят романтики, разобрался в своих чувствах, — то есть понял, что влюблён в файтинги, я занялся составлением списка актёров, в карьере которых есть как минимум два-три фильма в упомянутом жанре. Список был составлен для того, чтобы, грубо говоря, одни и те же рожи не приедались, чтобы ротация скрашивала восприятие кино. Разумеется, в список попало имя (тогда ещё неизвестного мне) Оливье Грюнера. В один прекрасный день очередь дошла до французского кикбоксёра. «Город ангелов» — это дебют Оливье в кино. И, чёрт подери, удачный! Фильм начался. Когда я увидел слегка рябой логотип неизвестной кинокомпании, когда уловил нотки софт-рока 90-х, когда услышал, как до боли знакомый голос Володарского произнёс «Город ангелов», когда лицезрел беспочвенную массовую драку ниггеров с латиносами — я понял: эта кинокартина должна принести исключительно положительные эмоции. Уж слишком у неё идеальный бэкграунд (атмосфера). Сюжет на удивление глубокий и по-хорошему пафосный. Лос-Анжелес. Латиноамериканское гетто погрязло в преступности: на улицах беснуются резиденты одной-единственной банды, которым категорически не нравится то, что один из молодых латиносов — Мартино — отказывается вступать в их ряды. Бандиты-оборванцы не дают покоя парню и его семье (мать и бабушка)… До тех пор, пока в гетто не появляется дерзкий белый парень Жак, который снимает комнату в доме Мартино. После первых стычек с головорезами становится ясно — бесстрашие треклятого гринго оправдано неподражаемой бойцовой техникой и богатырской выносливостью. Заручившись поддержкой знакомого тренера кикбокса и безногого, но бойкого ветерана Вьетнамской воны, Жак объявляет отморозкам войну. Бои поставлены хорошо. Конечно, достойного противника за весь фильм Жак так и не встретит, так что долгих напряжённых боёв, как в фильмах с Ван Даммом / Джеффом Уинкоттом, не ждите — их не будет. Да их и не должно быть: концепция фильма заключается в противостоянии охамевшей многочисленной шпаны и малой горстки порядочных людей — тут нет место борьбы качества с качеством, тут борьба количества против качества. Солнечный Лос-Анжелес, 90-е, зубодробительные бои — что может быть лучше? Включайте кино и получайте удовольствие. 8 из 10
«Город ангелов» (1989). Если кто не знает, то могу рассказать. В мае 1989 года чемпион мира по кикбоксингу (1986) Оливье Грюнер продавал билеты на очередном Каннском кинофестивале, а его друг посоветовал ему повесить рядом свой плакат, мол, пускай знают, что ты чемпион мира. Он так и сделал. И, проходящий мимо кинопродюсер поинтересовался у него «Кто это?» Узнав, что это Оливье, пощупав его мускулы, он пригласил его на пробы в Лос-Анджелес к грядущему фильму, так как заполучить ЖКВД у них не получалось (а получилось чуть позже и появилась «Самоволка»). В итоге через два месяца Грюнер оказался на съемочной площадке своей первой картины. Критики твердили, что «Город ангелов» вышел полным провалом, знатоки боевых искусств и дальнейшие фанаты Грюнера ликовали, что фильм стал хитом, а исполнитель главной роли новой звездой жанра «экшн». Так или иначе, криминальная драма об уличных бандах, тема которой актуальна и по сей день, мне пришлась по душе. До нас дошли две ее версии: одна со смягчающими «театральными» сценами, вторая — полноценная, выпущенная в 1997 году компанией «Союз-видео». Помня, что это кино детства, я не вижу в нем недостатков, могу лишь разглядеть плюсы, которые увидел уже в более старшем возрасте. Это, конечно же, тренировка О. Г. в спортзале, ветеран Вьетнама и более-менее натуралистичная зрелищность подлых поступков главных злодеев. Раздражал разве что Мартин, герой Френка Арагона, играть он явно не умеет, но можно простить ему ведь это тоже его первая роль в кино. Сценарист также дебютант, а вот режиссер Эрик Карсон «Городом ангелов» закончил свою карьеру в киноиндустрии. Он являлся одним из руководителей компании IMPERIAL ENTERTAINMENT, с которой у Грюнера и был заключен контракт. Так вот незадача — они не знали где его дальше снимать. В результате три года простоя обмолвились новым хитом «Немезида», а дальше снова забвение, из-за чего Оливье и ушел от них: «Так можно и всех поклонников растерять!» 7 из 10
Роясь в интернетах, совершенно случайно наткнулся на старинный такой фильм, 1990 года, «Город ангелов». Отсмотреть решил по двум причинам — ностальгия по боевичкам класса Б конца 80-х/середины 90-х, а также это вроде как первая главная (или вообще первая) роль на экране одного из героев оных — Оливье Грюнера. В очередной раз обратил внимание что кино жанра Б тогда и сейчас — две большие разницы. Конечно, и «Город ангелов» не блещет какими то находками сюжет аи постановки, огромным бюджетом или мегаигрой актеров, но… Как то органично все — приезжает чемпион мира по кикбоксину в эти ваши америки в универе учиться, селится в гоповском райончике, ну и под шумок мордаси всем и круша наводит порядок среди местной урлы. Злодеи все как на подбор грозно таращат глазами, строят козни, орут «ты чо козел мать твою». Ну и героически выплевывают зубы сталкиваясь с Грюнеровскими ногами и кулаками. Все это сдобрено гнусавым переводом Володарского и легким рокешником тех времен. И ничего — вечерок скоротать тянет — сюжет мозг пропускает особо на нем не акцентируясь, пока экшена нет — действо не напрягает, драки, не блеща постановкой Флорентайна, например, тем не менее в меру зрелищны и дают простор развернуться неплохому спортсмену Грюнеру. В общем, зная что включаешь, разочарованным не остаешься. Продукция же нынешних 2000 почему то, как правило, грусть тоску наводит. Видимо, в те года кино класса «Б» было самодостаточным жанром, сегодня являясь лишь, в большинстве случаев, попыткой скопировать успех хитов видеопроката. Даже герои прошлых лет будучи в главной роли не всегда спасают фильм от уровня полного УГ. От того сделанные добротными ремесленниками жанра картины навроде нынешнего «Неоспоримого», «Механика», «Пастуха» и иже с ними (поклонника жанра поймут, остальных просьба и не напрягаться) — кажутся нам настоящими жемчужинами в потоке серых поделок. В общем, за исключением редких прорывов сегодняшних дней остается откапывать такое вот кино ушедших дней да ностальгировать. Так что, вперед на поиски, бурные года видеопроката оставили большое наследие. 6 из 10