Это последняя, так сказать, запоминающаяся роль Стива Мартина (и по идее его лучшая роль вообще), потом он уже погрязнет в глупом однообразии как Эдди Мёрфи, Лэсли Нильсон, Чеви Чейз или Рик Моранис. Фильм я впервые посмотрел в детстве, и помню, что он мне очень сильно понравился, а Стив Мартин тогда даже стал моим любимым актёром. Фильм сделан в некой мягкой и позитивной стилистики 80’х годов, прямо как “Близнецы” Айвана Райтмана. В фильме чувствуется, что 80’е ещё не совсем закончились, а 90’е еще не совсем начались. Фильм вызывает исключительно позитивные эмоции. “Лос-Анджелесская История” - это как пародия на жизнь в Лос-Анджелесе, сценарий к фильму написал сам Стив Мартин, в сценарии чувствуется некая “Монти Пайтонская” бедовость всего происходящего, серьёзные моменты смешиваются с полнейшим бредом. Лучшие сцены фильма это когда Стив Мартин разговаривал с рекламным щитом, который давал ему жизненные советы. Рекламный щит в фильме это что то вроде Бога, который решил вдруг вмешаться в жизнь главного героя, и не только, в начале фильма можно увидеть, что с щитом разговаривают и другие люди, которые потеряли себя в жизни. В фильме множество бредового юмора, вроде весёлого могило-копателя (Рик Моранис) который выкопал череп и С. Мартин начал разыгрывать “Гамлета” или когда С. Мартин учувствовал в дорожной перестрелки, сцена с землетрясением, все воспринимают его как что-то повседневное, или когда рекламный щит говорит главному герою - “Обними меня”. Весь фильм напоминает сон, что ли, не знаю, всё как-то размыто, бредово и в то же время у фильма есть очень интересный сюжет. Очень хорошо увидеть в ролях второго плана кучу звёзд - Рик Моранис, Сара Джессика Паркер, Вуди Харрельсон и Ричард И. Грант (из фильма “Визнел и Я”). Лично мне фильм очень понравился, он очень светлый, позитивный и жизнерадостный, в нём прослеживается тема смысла жизни. Оценка 9.2 из 10.
Не уверен, что в сегодняшних реалиях можно как-то объективно оценивать картину. Фильм сильно нишевый и при просмотре хорошо бы учитывать время и место создания. Подозреваю, что для тех, у кого начало 90х не имеет эмоциональной привязки происходящее распадается на набор бессвязных гэгов. Для тех же, у кого данная эпоха ассоциируется с теми временами, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, а впереди ждало только прекрасное далеко можно смело смотреть и пересматривать. Ностальгические флешбеки гарантированы. Стив Мартин заслуженно носит титул самого популярного стендап-комика в мире и данное произведение можно считать экранизацией одно из его выступлений. Структурно фильм представляет из себя юмористический рассказ из тех, что частенько происходят в дружных компаниях, на тему «как я провел лето» или съездил на рыбалку, со свойственными метафорами, гиперболами, аллегориями и огромной порцией иронии. Как писал выше – что бы воспринимать такой рассказ, надо быть в теме, ибо шутки про Лос-Анжелес оторванные от контекста города и эпохи теряют смысл. Для стороннего наблюдателя – это какие-то бессвязные кривляния. Резюмируя – если в ваших воспоминаниях Америка тех времен – это что-то приятное и ламповое, то флешбеки от просмотра гарантированы. Если отношение к эпохе негативное или просто пустой звук, то лучше потратить время на что-то другое. 8 из 10
История начинается с ведущего прогноза погоды, с забавным именем Харрис Телемахер (Стив Мартин), который живет, как можно было догадаться, в городе ангелов. Метеоролог откровенно презирает население Лос-Анджелеса, но относится ко всем глупостям своего места жительства скорее цинично, чем с ненавистью. Жизнь в городе настолько скучна и пафосна для него, что после обедов с 'красивыми людьми', он берет с собой соседку, видеокамеру, отправляется в музей, где знакомая снимает то, как он катается на роликах среди картин. А ещё он встречается с Труди (Мэрилу Хеннер), которая являет собой ночной кошмар любого адекватного мужчины, пусть даже и симпатичный. Харрис в отношениях с ней не столько потому что у них любовь, сколько потому что нужно поддерживать имидж, т. к холостяки в Лос-Анджелесе быстро становятся предметом слухов. Всё настолько синтетически в их паре, что даже к сексу они относятся как к утренней пробежке - хорошо бы, но постоянно лень. Вдруг, за очередным ланчем с людьми, с которыми Телемахер не имеет ничего общего, кроме головной боли, он встречает подругу своего коллеги Рональда, от которой у него очень плохо получается отводить взгляд. На то есть, на самом деле, веские причины, потому что девушку зовут Сара (Виктория Теннант) и она журналистка, приехавшая из Англии. Харрис без памяти влюбляется в Сару, простую и легкую на подъем англичанку, но между ними оказывается невероятное количество стен. Сначала это будет тот факт, что она бывшая жена того самого коллеги Рональда и приехала в большей степени к нему. Следующим (хоть и недолгим) препятствием станет Труди, но гораздо сложнее английской леди будет объяснить, какого черта вокруг Харриса вьется юная и безбашенная Сэнди (Сара Джессика Паркер), постоянно прыгающая и активная сверх всякой меры, с которой тот закрутил маленькую интрижку в тайне от Труди. Получится ли у Харриса Телемахера доказать журналистке Саре, что ради него стоит остаться в Америке? Фильм замечательный. Возможно, одна из наиболее приятных американский комедий 90ых, а мы с вами повидали их очень много в это время. Самый существенный и достойный упоминания минус - львиная доля юмора относится к самому городу Лос-Анджелесу и его жителям. Многие шутки основаны на известных для той местности мелочах (парки для занятий на велотренажерах, где нельзя бегать; бессмысленные салоны, в которых подают иностранную еду и ставят отличную клизму; весеннее обострение водителей на дорогах, когда те начинают в друг друга стрелять прямо из машин), поэтому, если вы не в курсе колорита города ангелов, то самые тонкие гэги могут пройти мимо. Хотя на самом деле, здесь достаточно прямого и «банального» юмора на тему претенциозности и высокомерия людей, для понимания которого нигде специально ничем интересоваться не нужно. Ну а дальше идут одни сплошные преимущества! Для начала, сам стиль юмора, который выдержан в картине, очень необычен. Это такое особенное сочетание романтики и, хм, городской логики, столкновение которых порождает сатирический взгляд на любовь. Работа раскрывает интересный факт из нашей жизни - настоящей любви просто нет места в графике. Какой-то её обезжиренной версии место нашлось, а чему-то чуткому и нежному, увы, нет. И вся надежда остается только на чудо... или на информационное табло, которое однажды начинает с тобой разговаривать. Люди в этом городе дошли до того, что светящийся столб на шоссе знает о любви больше, чем они. Радует так же, что юмор здесь постоянно меняется и настроение не вязнет в зубах. Сейчас хохмили о свободных отношениях, когда каждый в паре может встречаться с кем хочет, а спустя несколько минут сцена в ресторане, где начинает трястись вся мебель и посуда, после чего персонажи, без малейшего проявления страха, спорят о том, на сколько баллов потянет сегодняшнее землетрясение. Фильм удачно балансирует мелодраму с комедией и заскучать вряд ли получится. Кстати об одной из существенных частей - о мелодраме. Несмотря на то, что 'Лос-Анджелесская история' очевидно налегает на игривый, взрослый юмор, та сторона, что связанна с отношениями между Сарой и Харрисом оправдывает свое существование от начала и до конца. На поверхности это может показаться банальной историей о двух людях из разных миров, те самые противоположности, которые неизбежно притягиваются, но внутри это почти что трагедия. Трагедия, где есть два человека, неровно дышащие друг к другу, которые не могут решиться на поступок (даже идею о первом поцелуе Харрису подкинет табло, одержимое самим Купидоном, не иначе), из-за чего оба и будут страдать весь фильм. Хотят любить, а с чего начать не знают, но задают себе массу дурацких вопросов, типа, разумно ли это всё. Светящееся табло здесь вообще самый умный человек (?!), которое даст героям в итоге самую важную подсказку. Ко всему прочему, данное кино имеет в наличии отменный кастинг, из которого лучше всех получился Стив Мартин, Виктория Теннат и, никогда не думал, что буду хвалить этого человека, но, тем не менее, мисс Сара Д. Пакер, вызывающая улыбку одним своим появлением на экране. Непринужденность ей удалась на славу. Добавим к этому приятный, ровный саундтрек, в который затесались сугубо мягкие мелодии, сыгранные на синтезаторе и у нас получается «Лос-Анджелесская история» - очаровательная комедия о романтике любви и милых неполадках, которые та приносит с собой. Рекомендую, для просмотра с любимым человеком самое то. 7,5 из 10
«Сей второй Эдем, сей мир особый, дивный сей алмаз, эта земля, этот Лос-Анджелес». Все возможно в Лос-Анджелесе, городе, пульсирующем в сумасшедшем ритме, погруженном в бесконечный поток жизнерадостной энергии солнечного края. Весеннее обострение у водителей, игнорирование землетрясения во время обеда, поскольку все так заняты увлекательной беседой (кто с кем, куда пойдет и что нынче носят), парки, где нельзя бегать, разговаривающий сигнальный столб… и необычная история синоптика Харисса (Стив Мартин). Его встреча с журналисткой Сарой, своей второй половинкой, в тот момент жизни, когда все летит к чертям, а подкрадывающаяся депрессия уже дышит в ухо, ставит его в тупик. Как поступить, а стоит ли, что дальше… Ох, что бы он делал, не будь сигнального столба у дороги, который вдруг взял на себя роль путеводителя, перста указующего... Фильм с самого начала задает повествованию бодрый темп. Зрителю не приходится скучать, ведь с первых кадров его непринужденно вовлекают в происходящее, радуя неповторимой атмосферой солнечного города, где юмор удивительным образом переплетается с нелепостями повседневной жизни и любовными неудачами. Обычная, на первый взгляд, история любви кажется неуместной, почти удивительной в красочных декорациях города, ведь на глубокие искренние чувства уже давно не хватает ни сил, ни времени. Оттого и пребывают Харрис и Сара в некоторой растерянности, но лишь до того момента, когда очевидное становится ясным как никогда. Остается сделать лишь шаг навстречу. Пускай и с помощью сигнального столба. «У всех есть своя половинка, даже если вам нужна мотыга и компас, чтобы найти ее». Возможно, столь незатейливая история так чудно заиграла во многом благодаря Стиву Мартину. Его имя для меня давно уже стало знаком качества. Да и остальные актеры смотрелись гармонично. Участие Сары Джессики Паркер и появление в кадре буквально на 10 секунд красавчика Вуди Харрельсона оказались неожиданными, но приятными бонусами. Фильм, без сомнений, скрасит вечер. Особенно, если у вас романтическое настроение. «Романтика существует глубоко в сердце Лос-Анджелеса». Влюбленные смогли до нее докопаться. Подобное усердие рискует стать заразительным. 7 из 10
Волшебный фильм! Может это из-за фантастически красивой музыки и саундтреков от Enya, или приятной ностальгии, которую способны дарить хорошие фильмы 90-х г. г., или бесподобного обаяния Стива Мартина - не важно. Важно то, что раньше старались снять хорошее кино, и потому оно действительно получалось. Юмор, конечно, подвязан под специфику Города Ангелов, но сложностей с восприятием не возникает. Фильм - чудесный, обаятельный, ироничный, даже стёбный. Это стёб над лицемерием, циничностью и фальшивостью мира Лос-Анджелеса. -У тебя странная грудь! -Да, это потому что она настоящая. Прекрасный образец такой фальшивости - могила Уильяма Шекспира на Лос-Анджелесском кладбище. Стив Мартин, который является автором сценария 'Лос-Анджелесской истории', прошёлся по всем сторонам жизни этого города: по паркам езды на велотренажёрах, где нельзя бегать; по весеннему обострению на дорогах, когда водители стреляют друг по другу; по пафосным ресторанам, куда ты можешь попасть лишь пройдя собеседование в банке и доказав, что ты достаточно богат и знаменит, чтоб отобедать там; по землетрясениям, к которым все так привыкли, что даже не встают с мест, когда их столики буквально ездят по ресторану вместе с ними; по банкоматам, рядом с которыми стоят очереди грабителей... -Здравствуйте, я Боб, и сегодня я ваш грабитель. По большей части, фильм держится именно на персонаже Стива Мартина - ведущем прогноза погоды Херрисе Телемакере. - Я бы не смог быть женщиной. Я бы сидел дома и играл с грудью целыми днями. Херрис устаёт от такой жизни, но 'не знает, что несчастен, потому что всё время весел'. -Здравствуйте, с Вами говорит Херрис. Я сейчас дома, поэтому смогу поговорить с Вами. Говорите после звукового сигнала. Спасение приходит в лице дорожного табло, которое начинает направлять Херриса по жизни, давать указания и советы, а иногда буквально совершать для него чудеса. Благодаря этому, наш герой избавится от ненужных связей и отношений, а также найдёт свои истинную любовь. Стив Мартин, Виктория Теннант, Сара Джессика Паркер, Ричард Э. Гранд, Мэрилу Хеннер и другие актёры прекрасно передали характеры своих персонажей, так что это приятный во всех отношениях фильм, в котором есть юмор, очарование и настоящая любовь. Для избалованных зрителей этой комедии сейчас может оказаться недостаточно, но для непритязательных (или уставших от пресыщенности) поклонников хорошего кино этот старенький фильм - как бальзам на душу! 8 из 10
Есть такая категория фильмов, которые оставляют после себя неприятное послевкусие, потому что зритель готовится укусить шоколадное пирожное, а во рту чувствует вкус совсем не шоколада. Лос-анджелесская история начинается как романтическое фэнтэзи, но тут же проскакивают и сатира, и абсурд, но выглядит это так не к месту, что ничего, кроме недоумения не вызывает. Если в похожем по настроению фильме Трасса 60 абсурд происходит в постоянной абсурдной среде, то в Лос-анджелесской истории он возникают посреди совсем чужеродного ему окружения. Иногда может возникнуть ощущение, что это пародия на заезженные устаревшие ромкомы, но тут же фильм вываливает на зрителя кучу пошлой романтической чуши и псевдофилософии, которые чередуются с незрелыми поступками главных героев, и все это попахивает полуприкрытой вульгарщиной. Отвратительно в настроении фильма именно желание усидеть на двух стульях: быть и романтичным, и мерзким, будто неудачные шутки должны перебить привкус приторных романтических соплей и квазифилософии. Нестройный фильм, состоящий из разрозненного набора кадров, как и герои с разрозненными мотивациями, в итоге оказывается ни драмой, ни комедией, а не пойми, чем. То приторный, то неприятный, и с давно прошедшим сроком годности. Если не отравление, то изжогу он обеспечит.