Фрэнк Капра создал наиболее многослойное рождественское произведение, которое стало эталоном в данном жанре. Герой Джимми Стюарта всю жизнь хотел стать путешественником, однако волею судьбы стал лучшим человеком своего города, готовым всегда прийти на помощь и отложить свои стремления ради спасения положения дел другого человека. Он продолжил дело отца после его неожиданной смерти, а именно возглавил местную кредиторскую контору, которая выдает займы населению, желающему жить в собственных домах, под достаточно низкие проценты. Он отдаёт все свои накопления младшему брату, которого спас в детстве от утопления в ледяной прорубе ценой потери слуха левых ухом, чтобы тот, поехал учиться в престижный колледж. Он женится на любимой девушке, которая сама без ума от него с малых лет, и создает с ней крепкую семью, в которой вскоре появится много детей. И в процессе своей жизни не раз помогает всем и каждому, демонстрируя свое безгранично доброе сердце. Однако, когда жизнь решает в очередной раз проверить силу главного героя, он похоже готов совершить худший из человеческих поступков — лишить себя жизни. И вправду его судьба не легка. Он всегда мечтал быть свободным, посмотреть этот мир, уготовить себе нечто большее, стать кем-то весомым и что-то значить в этой жизни. И в решающие поворотные моменты жизненного пути он всегда выбирал дорогу праведника. Человека, готового помочь другому, отложив свои интересы в долгий ящик. Не реализовал ли себя тем самым главный герой? Возможно, отставив индивидуальные приоритеты, он сформировал лучший образ самого себя, который был в нём заложен изначально. И пусть может показаться, что главный герой в самые важные моменты своей жизни оказывался ведомым, то есть действовал не по своей воли, выбирал сторону общества, на самом деле выбор был всегда только за ним. Именно его решение формировало его судьбу. Именно он прокладывал свой путь. В жизни крайне важно делать правильный выбор. Как же понять что верно, а что ложно? Действовать согласно велениям своего сердца, своего внутреннего голоса, интуиции и не бояться последствий. Ведь если выбор сделан, почему же не идти до конца? «Эта замечательная жизнь» — лучшая рождественская картина, повествующая об истинной доброте и безмерной любви к людям.
Как много вобрали в себя такие простые, на первый взгляд, слова — «Эта замечательная жизнь». Это особенно понимаешь после просмотра таких удивительных киношедевров как фильм 1946г. производства. «Эта замечательная жизнь» — одно из самых вдохновляющих произведений, виденных мной. Истина проста: человек пришел в этот мир не просто так и он никогда здесь не будет одинок, т. к. мельчайшими хитросплетениями судьбы он связан со всеми людьми на этой планете. И как невозможно залатать дыру в одежде, не изменив общего вида изделия, так и невозможно «убрать» человека из мира, в который он был приведен Богом, не изменив жизни других людей. Каждый приходит на эту планету не просто так. Каждый обязан (обязан в самом лучшем понимании этого слова) пройти свой путь, неся в своей душе добро, любовь, благодарность, чистоту душевную. Человек — существо социальное. Конечно, есть разные призвания. Но, как и в любой профессии, да и в любом другом деле «много званых, да мало избранных». И этот фильм еще раз это показывает. Человек в любой ситуации должен оставаться человеком в высшем, духовном понимании этого слова. И как бы его не привлекали земные богатства, как бы он не сравнивал себя с денежными людьми, главное — оставаться человеком всегда. Наверное, это и есть высшее предназначение — быть человеком. Осознавать свои поступки и мысли постоянно и пронести свою человечность сквозь все невзгоды и препятствия, показывая на собственном примере, что это значит. Не пытаться сравнивать себя с более финансово успешными людьми, а равняться на личности, идущими по пути духовного совершенствования себя. Сеять и культивировать добро и любовь, в первую очередь, в себе. Больше думать и говорить об этом, но во сто крат больше делать. И тогда, как отборные семена, переждавшие в земле непогоду и пробивающиеся сквозь нее с наступлением первых теплых дней и тянущие свои первые, еще совсем тоненькие завязи к солнцу, так и хорошие, добрые дела начинают порастать в душах окружающих такого человека людей. И в нужный момент, когда придет время, они дадут хороший урожай. Мы — как частички одного целого, как нити мироздания. Мы просто обязаны «не рваться», быть крепкими, добротными и красивыми, потому что каждая частица соединяет весь образец творчества в Единое прекрасное целое, называемое Богом. И если когда-нибудь у кого-нибудь возникнет хоть малейшее сомнение в необходимости нахождения себя на этой планете, сомнение в своей индивидуальности и неповторимости, сомнение в «нужности» рождения себя именно в эту эпоху и именно в этой семье, в этом месте, я порекомендую посмотреть этот удивительный и замечательный, как и сама жизнь, фильм. Фильм, дающий ответы на главные вопросы человечества. Истинам не нужны сложные умозаключения: ты просто знаешь их, приемлешь всем своим разумом, душой, интуицией — как бы это не называлось. Истины просты, но в этой простоте и заключена вся соль, весь глубочайший смысл. В одном слове, одном взгляде, одной улыбке… Истина — в самых простых вещах. 10 из 10
Каждый раз с приближением 31 декабря, хочется пробудить в себе новогоднее нfстроение. Один из способов, это посмотреть вечером фильм, который способен подарить вам такое ощущение. Вариантов конечно же масса. Кто-то смотрит дилогию Одного дома с Маколеем Калкиным, кто-то две первые части Крепкого орешка. Есть люди которые ходят каждый год на Ёлки (точнее ходили). Приключения Шурика, Карнавальная ночь, Кошмар перед рождеством… Вариантов масса. Но я люблю смотреть два других фильма. Об одном из них хочется рассказать. Эта замечательная жизнь. (1946 г.) Фильм начинается с того что в одном маленьком городке Бредфорд Фоллс все просят Бога помочь Джорджу, а затем на небе разговаривают звёзды. Одной из звёзд оказывается ангел хранитель которому дают задание спасти Джорджа от самого страшного поступка который может совершить человек, от самоубийства. Далее ангелу показывают историю жизни Джорджа Бейли. Человека, который всю жизнь мечтал путешествовать по миру. Но жизнь вносит свои коррективы. Вы узнаете обо всех удачах и неудачах. О людях которые были ему дороги, о тех кому он помог, о тех кто помог ему. И о том как так получилось, что в канун рождества Джордж решает проститься с жизнью. Простая история с одним необычным для своего времени поворотом в конце. После просмотра этого фильма задумываешься о своей жизни. И если бы с тобой ангел сделал тоже что сделал с Джорджем, изменилось бы что-то? А финал вообще не оставит никого равнодушным. Лично мне с годами ассоциировать себя с Джорджем становится всё легче и легче, поэтому сопереживать ему очень легко. Джеймс Стюарт сыграл выше всяких похвал, вы могли его видеть в главной роли в «Окне во двор». Этот фильм на западе уже стал обязательным к просмотру в Рождество как у нас в Новый год «Ирония судьбы». Именно этот фильм смотрели во Франции Маккалистеры когда Кевин остался «Один дома». Несмотря на все дифирамбы, которые я пропел выше, минусы у фильма всё же есть. Во первых, очень неспешный нарратив. По нынешним временам фильм очень медленно развивается. Ближе к концу конечно оказывается что все события были важны, но акценты совсем не заметны, так что вы запросто можете что-то пропустить. Из-за чего не советую смотреть на перемотке, в чём смысл тогда смотреть? Первые две трети как в обычном фильме сороковых снятом в США. Вот последняя треть это просто гениально. Главный сюжетный твист. Снимайся фильм сейчас он произошёл бы в первой трети фильма и продлился до финала. Для любителей меньшинств тоже нет хороших новостей. Чернокожих, людей нетрадиционной ориентации и сильных независимых женщин с кошками там нет. Вывод. Это приятный рождественский фильм достойный семейного просмотра. Он может зацепить и сделать вас душевнее. И пусть в середине вы может немного заскучаете, в целом фильм может попасть в список тех любимых которые захочется пересматривать, за несколько дней до Нового года или Рождества. Так что заварите чай или налейте шампанского, приглушите свет, включите очень ламповое кино и попробуйте оживить свой Новогоднее настроение. 10 из 10
«Эта замечательная жизнь» не даром считается одной из самых культовых и обделённых заветной статуэткой картин. В ней есть всё, чему сейчас так рьяно противостоит весь Голливуд, рвущийся за большим охватом аудитории. Этот фильм о, как бы не было прозаично, действительно важных и жизненных вещах: семье, дружбе и просто человечности. Да, слегка наивно, но от того полотно Фрэнка Капры не становится менее качественным. Джордж Бейли — мелкий строительный предприниматель, прошедший долгий и тернистый путь от обычного помощника в лавке сладостей. Джордж — воплощение идеального человека середины XX века. Он и примерный семьянин и романтичный юноша, матёрый делец и филантроп, отдающий с себя последнюю нитку. Тем не менее этакая задушевность и харизма не делают из протагониста человека успешного в коммерческом плане. Пытаясь быть этаким Иисусом в своём маленьком городке, Джордж постоянно остаётся ни с чем, но, не менее реже выходит из ситуации победителем. Нюужто у героя есть ангел хранитель? На счёт ангелов и всяких божьих созданий станет известно по развитию сюжета, но что предопределено точно, так это попытка режиссера обличить уже разлагающееся американское общество. В фильме присутствуют две стороны: сам Джордж, как олицетворение нищей добродетели и его противник мистер Поттер — само коммерческое зло, не имеющее ни души, ни сострадания. И при сопутствующем конфликте история развивается очень равномерно, с остроумным юмором, романтической линией и харизматичными героями, как бы подводя к экспрессивной кульминации. Тут уже стоит отдать должное за прекрасную работу монтажа, оператора и актёров. Джеймс Стюарт и Донна Рид делают из всей постановки «конфету», а Хорнбек и Бирок с командой «упаковывают» всё это очень грамотно. Некоторая сказочность, что присутствует в действительно серьёзном фильме, уместна хотя бы потому, что проецирует ситуацию фантастическую. И если в мире настоящем победили «мистеры Поттеры», то пусть хотя бы в кино будет шанс… лично я уже и на это согласен. 9 из 10
Общее впечатление: В целом, это рождественский фильм, но это не значит что смотреть его можно только под Новый год! Вовсе нет! Это трогательная, добрая и поучительная лента рассказывает про одно доброе сердце и как в одночасье может все пойти не так. Джордж Бейли (Джеймс Стюарт) всегда хотел уехать из родного города, чтобы повидать мир, но обстоятельства и его собственное доброе сердце не давали ему покинуть Бедфорд Фоллз. Он пожертвовал собой ради спасения и образования брата, копил каждый цент, чтобы поддерживать семью на плаву, брал взаймы, защищал городок от злого банкира Поттера, женился на девушке, которую любил с детства и содержал и эту семью. И зрителю показывать целую жизнь Джорджа, его проблемы, невзгоды и как он не сдается! Но одна оплошность превратила его рождественский вечер в водоворот печали. И вот, подумав о самом ужасном, к отзывчивому мужчине на помощь приходит ангел-хранитель. Если он сделает свою работу хорошо и сможет отговорить Джорджа от смертного греха, он получит крылья. А времени у него почти не осталось… Ангел находит единственно правильное решение — показать Джорджу мир, в котором тот не существует. Атмосфера 40—50 годов ощущается в каждом кадре, до чего приятно смотреть старое кино. Где нет напыщенных спецэффектов, нет грима. А только притягательность кадра и милая актерская игра. Боже мой, до чего приятно смотреть на искренние чувства, а особенно поцелуи того времени. И я сейчас не только о любви к женщине, но и к детям. Мы наблюдаем целый жизненный путь Джорджа с малых лет и до момента событий на мосту. Каждая деталь, которая была в его жизни так или иначе важна. Есть и юмор, и серьезные темы такие как дружба, любовь, а так же алчность, меркантильность. И все это хорошо скомпанованно в одном рождественском сюжете. В фильму столько милых моментов, что в финале легко прослезится. Кому смотреть? Да всем! 8 из 10
Я бы хотел посоветовать этот фильм всем тем, кто находится в трудной ситуации. Если вы думаете, что вокруг вас все рушится, нет никакого выхода и беды валятся на вас одна за другой, то возможно вы смотрите не туда куда нужно. Этот фильм показывает нам то, что какой бы тяжелой ни была жизнь, важно иметь доброе сердце и верных друзей вокруг. Только тогда никакие проблемы вам будут нипочем. Фильм рассказывает нам историю одного человека, родившегося в вымышленном городе Бедфорд Фоллс. Его история не была бы примечательной, если бы не наличие у оного большого сердца. С самого детства наш герой не остается безразличным к проблемам окружающих его людей. Но в его жизни возникают проблемы и из-за них наш герой подумывает о смерти. Но благодаря молитвам его близких с небес спускается ангел, который показывает герою то, как бы выглядел его город, если бы тот не родился. Этому фильму уже более 70 лет и даже несмотря на это он остается великолепным. Стоит отметить игру Джеймса Стюарта, одного из лучших актеров тех времен. Герою, которого он сыграл, искренне веришь и переживаешь за него на протяжение всего фильма. А его партнерша по фильму — Донна Рид, сыгравшая жену главного героя, вместе с ним создает непревзойденный дуэт. Отличная поучительная рождественская история, великолепный фильм, гениально совмещающий в себе драму и комедию. Словом, такой фильм обязателен к просмотру! 10 из 10
Идиотский, слащавый, манипуляторский фильм. Получается, он о том, что, даже если ты живешь не свою жизнь, она прекрасна, потому что она для людей. Это очень христианский фильм, христианство ведет только к опустошению, позору и бедности, узости мышления, косности, лжи, отсутствию всякой постиронии. Жить нужно только свою жизнь, тогда, только тогда у тебя всё получится. Только свобода, свобода во всём. Фильм узок, фильм некрасив, его герои прикрасивлены, его декорации сахарны, в нём всё выдумано и надумано. Не надо его смотреть и тратить время. 1 из 10
Конечно, здесь и без меня достаточно положительных рецензий, но все-таки хочется внести также и свою маленькую лепту в то, чтобы похвалить этот действительно, замечательный фильм! Его следует хотя бы раз посмотреть каждому человеку, и необязательно именно на Рождество или Новый год. Можно просто в какой-нибудь не самый удачный период жизни. Он как лучик света в пасмурный день, дарит надежду и веру в то, что все в жизни не случайно, и каждая жизнь имеет смысл. И ведь когда-то американцы умели снимать по-настоящему стоящее кино, а потом спустя пару десятилетий погрязли в комерции и погоне за кассовыми сборами. Все реже и реже на большие экраны выходят картины, которые несут в себе хоть какую-то художественную ценность. В современном кино глубина и содержательность сюжета уже не главное, главное побольше спецэффектов. И на их фоне картины подобного рода действительно важны. Пускай этот фильм, во многом сказка, но при этом он учит многим важным, жизненным вещам: Например тому, как в погоне за успехом или своими мечтами все-таки оставаться человеком как главный герой Джордж Бейли. Он сумел отодвинуть свои мечты в сторону ради других людей, которые нуждались в его помощи. Он был не обязан, но все-таки поступил правильно! И в конечном итоге, не взирая на все невзгоды, он приобрел намного больше, чем потерял. И я сейчас говорю вовсе не о деньгах, которые ему собрали все жители города. Ангел-хранитель, правильно написал в книге: «Если у человека есть друзья, он не пропадет!» Это и есть самое большое богатство, когда близкие рядом. Вот такие фильмы и надо ставить в телеэфир, вместо всяких реалити и ток-шоу, которые не учат ничему хорошему. Также следует отметить, что создатели фильма хорошо поработали и над визуальными эффектами. Милые заснеженные улочки в купе с аккуратными домиками позволяют в полной мере насладиться этой светлой, рождественской историей. PS: Смотрите все и никогда не теряйте веры в то, что жизнь прекрасна! Нужна просто уметь радоваться и ценить ее.
Как я уже писала прежде, главная роль в семейно-фэнтезийной мелодраме Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь» (1946) стала первой заметной послевоенной работой Джеймса Стюарта в кино. Наверное, уже многие знают, что сегодня этот фильм для США является таким же привычным атрибутом новогодних праздников, каким комедия Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С лёгким паром!» (1975) воспринимается на территории бывшего СССР. Впрочем, обо всём по порядку. Сюжет: Самый канун Рождества 1945 года. Жители выдуманного провинциального городка Бедфорд Фоллс молятся о благополучии Джорджа Бейли (Джеймс Стюарт) — владельца убыточной строительной компании, попавшего в самую безвыходную ситуацию в своей жизни (по крайней мере, так кажется самому Джорджу). Причём, положение ему видится настолько отчаянным, что он даже хочет добровольно покинуть этот мир. На небесах решают помочь бедняге, отправив к нему Кларенса Одбоди (Генри Треверс) — не очень способного ангела второго класса, мечтающего получить крылья. И его мечта может сбыться — правда, для этого Кларенсу надо убедить Джорджа не кончать жизнь самоубийством… В отличие от своего нынешнего «культового статуса», на момент выхода в прокат, «Эта замечательная жизнь» не пользовалась особой популярностью ни у зрителей, ни у критиков, хотя и была удостоена пяти номинаций на «Оскар». Именно с этой картины начался «кризисный период» в кинокарьере Джеймса Стюарта, который продлится вплоть до 1949 года (о чём разговор, впрочем, уже в другой раз). Переходя к фильму, начнём с того, что «… жизнь» снята на основе небольшого малоизвестного рассказа некоего Филипа Ван Дорен Стерна «Величайший подарок» («The Greatest Gift», 1943), который, если верить источникам, сильно «расширили» и переработали при экранизации. Не знаю, как эта история выглядела на бумаге, но на «большом экране» постановка Фрэнк Капры произвела неоднозначное впечатление. Конечно, те, кто меня читают сейчас, наверное, закономерно спросят: «Почему?». Видите ли, в «самом воодушевляющем американском фильме» (по версии Американского Института Киноискусства) мне не хватило именно «воодушевления». Напротив, прописанная сценаристами (Фрэнк Капра, Джо Сверлинг, Фрэнсис Гудрич и Альберт Хэкетт) судьба героя Джеймса Стюарта в фильме даёт больше поводов для того, чтобы впасть в депрессию, нежели настроиться на оптимистичный лад. Судите сами: с раннего детства у Джорджа Бейли были, в принципе, вполне выполнимые мечты (при условии приложения определённых стараний и упорства, конечно) — увидеть мир, поступить учиться в колледж и стать архитектором. Но, ничему из этого сбыться не суждено, поэтому Джордж вынужден жить с женой и детьми в городе, из которого так хотел уехать, да работать на ненавистной ему работе. В общем, многие, наверное, узнают в этих деталях свою жизнь — но, одновременно с этим, многие ли назовут её «замечательной»? Добавим сюда ещё и то, что от главного героя в фильме все постоянно что-то хотят, при этом, совершенно не интересуясь, есть ли у Джорджа возможность помочь или нет. Даже ангел Кларенс отговаривает бедолагу от самоубийства, руководствуясь, в основном, личной выгодой (велико желание заполучить крылья!), а не искренним стремлением помочь Джорджу. И это не говоря уже о сомнительности способа, выбранного персонажем Генри Треверса, чтобы убедить героя Стюарта в том, что жизнь всё-таки прекрасна (хотя, именно эти эпизоды в «… жизни» сняты лучше всего). Вообще, абсурда и неубедительности в сюжетной части постановки Капры хватает, и при желании, об этом можно было бы говорить ещё очень долго (например, в первые три четверти фильма так и хочется задать вопрос «а это всё, собственно, о чём?»), но лучше остановиться на положительных сторонах «… жизни». Заслуживает похвалы работа Фрэнка Капры (как режиссёра), чья режиссёрская манера, в сравнении с его предыдущими картинами (например, «С собой не унесёшь» или «Знакомьтесь, Джон Доу!»), кажется здесь менее тяжеловесной и более естественной. Несмотря на то, что особой увлекательностью первые 1,5 часа фильма похвастать не могут (половину из них смело можно было бы вырезать без какого-либо вреда для общего результата), некоторых ярких и трогательных моментов они не лишены (вроде казусов на выпускном и признания юного Джорджа в том, что он не выполнил поручение аптекаря, потому что-то тот ошибся с лекарством). Визуальную составляющую «… жизни» также можно похвалить, хотя временами она производит двоякое впечатление. С одной стороны, город Бедфорд Фоллс, его дома и улицы в кадре смотрятся очень уютно и красиво (за исключением последней четверти картины, разумеется), что создаёт впечатление красочной (несмотря на чёрно-белое изображение) «ожившей поздравительной открытки». Но, с другой стороны, порой сложно отделаться от ощущения, что идиллии и «открыточности» в кадре демонстрируется слишком много. От этого кажется, что вся история развивается в фильме как бы «понарошку» (а упоминаемая выше «альтернативная часть» постановки только усиливает это впечатление, хотя и встряхивает сюжет после первых 70% «… жизни»). Впрочем, возможно, для истории с элементами «Фэнтези» сей нюанс не является столь уж критичным. Ну, и напоследок — несколько слов об актёрском составе, который, наряду с режиссурой и (отчасти) визуальной составляющей, и вытянули данную киноленту на весьма приличный уровень. Определённо, заслуженно (в третий раз в своей кинокарьере) был номинирован на премию «Оскар» Джеймс Стюарт за роль Джорджа Бейли. Несмотря на то, что 38-летний актёр отчасти повторял своё амплуа с прошлых ролей, а лишь частично демонстрировал новые грани своих возможностей, он действительно показал своего персонажа, измученного «замечательной» жизнью именно таким, каким его и следовало показывать. От сыгравшей «идеально-правильную» жену главного героя, 25-летней Донны Рид, по большей части, требовалось лишь существовать в кадре в качестве «фона» для Стюарта и не выпадать из дуэта с ним же. С этими задачами актриса, в общем-то, справилась — а большего от неё никто и не требовал. Очень колоритен был Лайонел Бэрримор в роли «главного зла» города, жадного богача Поттера, чему не помешало даже то, что характеристика этого персонажа смотрелась, как откровенно «списанная» у Чарльза Диккенса. Понравился и Томас Митчелл в качестве чудаковато-рассеянного дяди главного героя. Также, можно выделить Генри Треверса в роли глуповатого ангела Кларенса (правда, его персонаж своими постоянными причитаниями о желании «поскорее получить долгожданные крылья» периодически раздражал), будущую звезду «нуаров» Глорию Грэм в качестве ветреной девицы Вайолет, а также Х. Б. Уорнера, сыгравшего аптекаря, перепутавшего лекарства. В заключении, отмечу, что вряд ли «Эту замечательную жизнь» я буду пересматривать каждый Новый Год, как это делают ныне многие американцы. Сам же фильм, как уже говорилось выше, произвёл на меня неоднозначное впечатление. Но, поскольку эта неоднозначность, в основном, идёт со знаком «+», то почитателям талантов Фрэнка Капры, Джеймса Стюарта и прочих участников проекта, а также любителям фильмов эпохи «Золотого Века Голливуда», данную киноленту я, пожалуй, порекомендую к просмотру. 7 из 10
Прекрасный новогодний фильм, освещающий за один вечер целую жизнь (да еще какую жизнь) замечательного человека! В основе сюжета лежат библейские мотивы, в итоге фильм получается чем-то, вроде рождественской притчи, главная мысль которой: твоя жизнь что-то значит, если у тебя есть друзья. Также сюжет интересен тем, что в ходе развития действия главный герой проходит через самые разные жизненные ипостаси. Фильм пленяет своими героями: Джордж Бейли — это настоящий нравственный ориентир, человек, который готов поступиться собственными интересами ради блага близких, его жена Мери — образец хорошей жены, способной поддержать своего мужа даже в ту минуту, когда он не верит, что можно найти выход из трудной ситуации. Что и говорить, у них получилась замечательная семья. Я думаю, фильм вышел таким настоящим во многом благодаря достоверной игре актеров, глядя на Джеймса Стюарта, не только верится в такого человека, ему невозможно не доверять. Более того, именно ему было необходимо сыграть своего героя, переживающим разительно отличающиеся друг от друга психологические переживания, и он с этим блестяще справился. Донна Рид великолепно воплотила образ как милой девушки, так и надежной супруги, являющейся настоящей опорой как для своего мужа, так и для всей семьи. Умиляет образ Генри Треверса (ангел-хранитель), настолько он одновременно наивный, добрый и мудрый… Да и главный антагонист (Лайонел Бэрримор) выглядит по-настоящему отталкивающе и мерзко. При некоторой романтизации сюжета, он все-таки остается в достаточной степени реалистичен, чтобы поверить, что в жизни бывают такие чудеса, как торжество добра и справедливости! Очень жаль, что в последнее время не снимают таких добрых фильмов…
Рожественские и новогодние фильмы которые показывают из года в год есть и в других странах, не только в России. В США — одним из лидеров предновогодних показов является фильм «It`s a Wonderful Life» режиссёра Фрэнка Капры, снятый в 1946 году. Фильм черно-белый, снят давным-давно, имел непростую судьбу и в прокате, и в конкурсах. Не сразу он нашёл дорогу к сердцам зрителей, но со временем был оценён по достоинству… Достаточно сказать, что в 2006 году фильм занял 1 место в списке самых вдохновляющих американских фильмов. Френк Капра, режиссёр — не снимал специальный праздничный фильм, но так как основное действие в этом кино происходит в канун Рождества, а главное, из-за самого духа фильма — он оказался очень востребован именно когда звенят колокольчики -» Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!» Кинофильм этот несколько необычен для нашего зрителя, возможно поэтому он малоизвестен и не попал в широкий прокат в советские времена, да и современной России вниманием не избалован. Это продолжительное кино (больше 2х часов) — неспешное, разноплановое повествование. На несколько производственном фоне на экране воплощается мечта о честном капитализме. Суть фильма в том, что в любых обстоятельствах находятся люди гордо несущие знание Человека. Именно они и обеспечивают моральный прогресс всего человечества. Джорж и Мэри, главные герои фильма — физически и духовно привлекательны, на них просто приятно смотреть и когда они врозь и когда вместе. Джорж, несколько надуманно простоват при такой-то внешности, но это не сильно что меняет. Добрые, отрытые лица.. в современном кино таких персонажей не увидишь, в «высокодуховном» российском так точно.. Эмоционально картина довольно ритмична, волнующие моменты сменяются сценами жизни в старой-доброй Америке 30—40 годов, жизни такой непохожей на ту что была в СССР. Максимального напряжения обстановка достигает, когда, благодаря божественным силам Джорж попадает в другой мир — мир в котором он не родился. Это «путешествие» навсегда избавляет нашего героя от пагубных мыслей типа — лучше мне умереть или вообще бы не родиться.. В финале все конечно хорошо заканчивается — трогательным единением публики вокруг корзины с… ну нет — не скажу! Посмотрите и сами все узнаете. На стене под портретом отца главного героя есть надпись «All you can take with you is that you have given away» — что можно образно перевести так: «Все что останется после тебя — это то что ты отдал другим». С этим трудно не согласиться.. Всем, кто вдруг не видел, очень советую посмотреть художественный фильм: Эта замечательная жизнь / It`s a Wonderful Life, 1946, режиссёр Фрэнка Капра / Frank Capra
Вот я и посмотрела нетленную классику кинематографа. Классику, сюжеты и мотивы которой уже давно были процитированы в более поздних фильмах самых разных жанров. Пожалуй, для такого фильма не стоит говорить о качестве в плане проделанной работы — понятно, что фильм снимался в другое время, при других возможностях, хотя, на мой взгляд, снят фильм очень и очень хорошо, как говорится, ни одной нитки не торчит. Поэтому те, кто не любит старые фильмы по причине их несовременности — пусть, в данном случае, вас это не смущает. Все, что я могу — выразить свое отношение к сюжету, идеям и главному герою. И честно сказать, отношение у меня сформировалось противоречивое. Нет, не подумайте, дважды я принималась рыдать — первый раз, когда герой самозабвенно раздает свои деньги, а второй, конечно, в финале. Но, пожалуй, именно потому что мне пришлось рыдать, я и задумалась над идеями фильма, а не просто посмотрела волшебную сказку. Дело в том, что в герое отчетливо выделяются две черты, с самого детства — одна, безусловно, альтруизм, другая — честолюбие. И так уж вышло, что черты эти находятся в конфликте, а конфликт получается именно внутренним, потому как, откровенно говоря, Джордж ни разу ничего не делает в свою пользу. Конфликт этот приводит к тому, что в определенный момент мы видим человека с несбывшимися мечтами, разбитого, вероятно уставшего от своей работы, от проблем, которые она приносит и от того, что не может он устроится лучше, сделать что-то для себя и своей семьи. И надо ли говорить, что чаша однажды переполняется, очередная проблема становится неразрешимой, а герой обезумев крушит все вокруг. И все бы было вполне закономерно, но вот какая штука, честолюбивые мечты Джорджа вовсе не плохи. Ну кто не мечтает повидать свет, получить образование и иметь работу по душе? Ну и хорошо бы, конечно, чтобы работа недурно оплачивалась. Да, Джорджу не нравится работа отца, и он хочет вырваться из захолустного городка. Но вместо того, чтобы идти своей дорогой, он тянет на своем горбу едва сводящую концы с концами фирму отца, потому что это правильно, потому что так он помогает другим, и то и дело отмахивается от козней местного Скруджа. Так вот, когда герой доходит до точки и включается рождественская магия. Джорджу дается шанс увидеть жизнь такой, какой она была бы без него. А в этой жизни легион несчастных и обездоленных, которым он не помог, потому что его и не было никогда на свете. От такого зрелища Джорда впадает в безумие еще большее и просит вернуть все назад, пусть ему никакого счастья не будет, но другие обретут свое. Выходит общественное счастье ценнее счастья личного. Впрочем, не все так плохо, хэппи энд будет, ведь если ты всю жизнь делал добро, то это добро к тебе вернется, ну или не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. И Джордж, конечно, счастлив, а мне все равно грустно. Вот такое вышло супергеройское кино. Жаль только, что не все люди с несбывшимися мечтами делают счастливыми других и могут этим утешиться. 9 из 10
Если когда-нибудь вас одолевала жизненная суета и все, казалось, против вас, не хотелось бы хоть каплю растворится и не быть? Ни до, ни после, как будто вовсе вас не видел свет. Именно таковое желание и было исполнено для Джорджа Бейли (Джеймс Стюарт) в этой замечательно-сладосной картине Фрэнка Капра. Перед нами представлен вымышленный названием город со своими заботами, где идет противостояние загребущего капитализма и людского милосердия в рамках небольшого общества. С одной стороны мистер Поттер(Лайонел Бэрримор), а с другой он самый — Джордж Бейли. Джордж из тех, кто строил большие планы на будущее и видел там он жизнь, полную далеких путешествий. Но все сложилось иначе: этим планам сбыться не дано, и наш главный герой погружается в «болото» под названием Бедфорд Фоллс. Он как белка в колесе пытается «вращать» кредитную организацию своего отца, чтобы как-то прокормить большую семью, но при этом и местному народу угодить — помочь тем, кто нуждается в помощи. Балансируя на грани разорения, Джордж обрастает проблемами, из которых все сложнее и сложнее выпутаться и всего лишь одно небольшое недоразумение ввергает Джорджа в пучину финансового краха, заставляя сдаться в «паучьи лапы» капитализма, который его просто напросто добивает. Герой загнан, он потерян и готов расстаться с жизнью. Ему кажется, что не будь его, все было бы лучше. Лучше? Или совсем по-другому? Он забывает о том, что в этой жизни есть вещи важнее денег. Это то, что кажется нам обыденным, постоянным и приевшимся — наша семья и верные друзья. Те люди, которые разделят с тобой самые заснеженные дни. Те люди, которые прожили с тобой эту замечательную жизнь, пусть даже и без великих богатств. В этой погоне за мелочью, мы забываем про золото, что рядом. Картина очень проста в восприятии потому, что суть нашей жизни не меняется сквозь века. Те ценности, которые передаются в фильме, являются знакомыми на вкус каждому, даже если вам и не приходилось четко осознавать их уникальность. Прибавим к этому легкий юмор, уют и любовь домашнего очага — вуаля, к нам проникают в сердце и заставляют посмотреть на себя и свою жизнь со стороны. Герои хоть и типичны, но мастерская игра актеров заставляет нас погружаться в происходящее, где вы не просто наблюдатель, а житель Бедфорд Фоллс, готовый пожертвовать своими сбережениями, только все было бы хорошо. Если вам кажется, что все пропало и не виднеется свет в конце тоннеля — обязательно посмотрите этот фильм. Напомните себе о действительно важном. 10 из 10
Этот фильм просто прекрасен, очень давно я не натыкался на столь замечательные картины. Эта картина вызывает бурю эмоций: волнение, тревогу, радость, постоянно держит в напряжении, и не позволяет отвлечься не на минуту. Каждый кто грустит или находится в тревоге, или мечтах о новой прекрасной жизни, должен взглянуть на на свою жизнь заново, и задать себе вопрос «А что если бы я никогда не родился, каков был бы этот мир если бы меня не существовало?» Умели же раньше снимать фильмы, без спецэффектов, но зато с каким смыслом!
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Этой поговоркой, пожалуй, можно охарактеризовать фильм. Но гораздо больше в нём говорится о том, каким образом такие друзья появляются. Друзья, которые придут на помощь в трудную минуту, не требуя что-то взамен. Друзья, которые неспособны на предательство. Друзья, не представляющие свою жизнь без вас. И это, по истине, высшая награда, иметь таких друзей. Главный герой пожертвовал всем в своей жизни, чтобы другие могли жить лучше. Это ли не истинный героизм, положить на алтарь судьбы все свои мечты и надежды ради людей? Каждый для себя решит, важно это или нет. Но вот Джордж Бейли не мог иначе. И он даже не предполагал, как нужен он всем этим людям, и где бы они были без него. Вот ему и выпал шанс, взглянуть на мир, если бы он не родился. Так что, кино обязательно к просмотру, если вы знаете, что такое настоящие друзья, которых невозможно купить ни за какие деньги. 10 из 10
- Если слышишь колокольчик, значит, ангел получил крылья. - Слушай, здесь не стоит говорить о крыльях. - Они не верят в ангелов? - Верят, но… - Тогда почему они удивляются? Этот фильм показывают каждый год в Америке на манер нашей «Иронии судьбы». Чем то он напоминает «Рождественскую песнь» писателя Чарльза Диккенса, но тут подтекст куда более сложнее. Да и история выглядит более серьезной. В канун Рождества в небесную канцелярию поступает слишком много просьб о помощи конкретному человеку — Джорджу Бейли. И небесам ничего не остается, кроме как послать ангела-хранителя к Джорджу, который готовится прыгнуть с моста… Мне непонятно почему этот фильм не получил Оскар. В те далекие годы, эта история бы свежа и казалась воплощением идеального проекта, как со стороны сценарной работы, так и актерского мастерства. Типичный главный персонаж, по ходу действия фильма раскрывающийся совсем с другой стороны. Сюжет достаточно прямолинеен, но как ни странно, невозможно предугадать что же будет дальше. Вроде бы история не блещет какими то чрезмерно хитроумными ходами, но все равно современному зрителю сложновато определить что же случиться в следующий момент. Я не хочу оценивать актерку, т. к. временной промежуток, в котором снят фильм, породил целую кучу звезд кинематографа. Так что сказать что кто то переиграл или наоборот не дотянул, было бы кощунством с моей стороны. Что от от актеров требовалось — то они и выдали. Ни больше, ни меньше. Конечно есть персонажи, помимо главного героя, которые выделяются, но не буду заострять на этом внимание. В целом мне понравилось, так что тянет на положительную рецензию. 7 из 10
Наконец-то я добрался до «Этой замечательной жизни» Фрэнка Капры, которую смотрел, наверное, каждый второй человек. В США так и вообще, если вы не видели этот фильм, то на вас посмотрят, как на неандертальца. Это как ситуация с «Крестным отцом»: большинство людей, которые говорят, что смотрели эту трилогию, врут, чтобы не выглядеть дураками в глазах окружающих. Джордж Бейли, сыгранный Джеймсом Стюартом, владелец кредитной компании, доставшейся ему от отца, любящий муж и отец, подавлен свалившимися на него проблемами и хочет уйти из жизни. С небес на землю спускается Кларенс, единственный свободный на тот момент ангел-хранитель, добродушный, открытый, но неопытный, еще даже не заслуживший собственные крылья. Если он отговорит Джорджа от самоубийства, то получит свои заветные крылья. Чтобы выполнить свою миссию, доказать Джорджу ценность его жизни, Кларенс решает показать Джорджу мир, в котором того никогда не существовало. В этом мире жена Джорджа, Мэри Хич, сыгранная прекрасной Донной Рид, является старой девой, работающей в библиотеке, а город, в который Джордж вкладывал всю свою душу, изменился до неузнаваемости, причем в худшую сторону. Лучшего фильма для семейного просмотра не найти, если, конечно, не брать в расчет фильмы Стивена Спилберга, столь же совершенные, как и «Замечательная жизнь». Фильм отчасти проповедует христианские ценности, но в данном случае не важно — атеист вы или верующий, ведь перед нами добрая сказка, смысл которой понятен всем от мала до велика (но от этого фильм не становится менее содержательным): как важно беречь жизнь, единственное, что имеет человек. Есть ли загробная жизнь или нет — в любом случае самоубийство совсем не выход: в первом случае вы не попадете в рай, обрекая себя на вечные муки, а втором просто исчезните со света, утратив и без того малый срок пребывания в нем. К тому же, следует подумать, как смерть одного человека может повлиять на дальнейшую судьбу его близких, в данном случае — жены и детей. Но помимо более прозрачных мыслей, фильм поднимает некоторые философские вопросы. Насколько объективно человек воспринимает реальность? Как тесно переплетены судьбы людей, сколь велико их влияние друг на друга? Предначертана ли линия жизни? Главный герой, Джордж Бейли, оказавшись в параллельной реальности или альтернативном будущем, где его никогда не существовало, встречает привычный вроде бы мир совершенно иным, нежели в мире, где он существует. Влияние этого изменения коснулось не только его близких, но и жителей всего города. Бармен, один из друзей Джорджа, приветливый и дружелюбный человек, в данном реальности превратился в озлобленного реднека. Следовательно — в объективной для Джорджа реальности именно он повлиял на формирование характера этого человека. «Эта замечательная жизнь» — этакая американская «Ирония судьбы», как ее принято у нас называть, но если быть точнее, то это «Ирония судьбы» советская «Замечательная жизнь», ведь вышла гораздо позднее. Будучи непременным атрибутом американского нового года, с 70-ых годов «Замечательная жизнь» регулярно демонстрируется по главным телеканалам страны. Также этот фильм один из самых цитируемых и пародируемых в истории кинематографа. Когда-то я смотрел «Гриффинов» и «Американского папашу», не понимая отсылок и откровенных серий-пародий на бессмертное творение Капры. А ведь пародировать и цитировать действительно есть что — оригинально построенная история, рассказывающей о взаимоотношениях Ангела, сильно нуждающегося в крыльях, с человеком, решившим покончить с собой, оставив семью — жену и детей. Джеймс Стюарт и Донна Рид стали отличным тандемом, сыграв сначала постепенно влюбляющихся подростков, а затем мужа и жену. Генри Треверс, сыгравший роль Кларенса, эффектно воплотил свой образ, пусть роль ангела и была не самой большой (две трети фильма Кларенс был за кадром). Довольно забавно флешбэки и флешфорварды вплетены в повествование. Демонстрируются они от лица Кларенса, которому, как и любому другому ангелу, дана возможность ненадолго заглядывать в прошлое и будущее. Закадровый голос оправдан этим же способом. Это Кларенс задает другим ангелам вопросы о Джордже Бейли, помогать которому его направили, создавая тем самым экспозицию, знакомящую зрителя с историей данного персонажа. Каждая сцена фильма дышит неподдельным блаженством, напоминающим, что каждый человек чуточку ребенок. Взять хотя бы сцену, где Джордж и Мэри, танцуя на вечеринке, случайно падают в бассейн, находящийся посреди зала, а затем, насмотревшись на их веселье, в бассейн, не снимая одежды, начинают нырять все гости мероприятия. Действительно «замечательная жизнь»! Семейные ценности противопоставляются алчности, жажде наживы и непримиримостью перед лицом милосердия. Фильм показывает, с каким трудом дается первое, ведь люди, чьи сердца и души поглотил грех (раз уж фильм проповедует христианские ценности), готовы на все, чтобы добиться своей корыстной цели. Джордж сопротивляется до последнего, не желая мирится с бесчеловечными правилами мистера Поттера, местного богача-предпринимателя, но не выдерживает, психологически ослабевает и решает покончить со всеми проблемами раз и навсегда. Но в конечном итоге семья оказывается сильнее всех выпавших на его долю невзгод, пусть и не без божественного вмешательства в виде присланного ангела-хранителя Кларенса.
Этот фильм в США показывают каждый сочельник, начиная с 70-х годов — прямо как у нас «Иронию судьбы». Но что же такого можно было снять аж в 1946 году, что будет интересно зрителю эпохи 3D? На самом деле, ничего особенного. Для уютного домашнего просмотра, как оказалось, хватает простого сюжета, пары забавных шуточек, и неповторимого ощущения, когда вокруг падает снег и витает добро. История предпринимателя-добряка, работающего в убыток на благо горожан, так реальна и в то же время утопична, что зритель оказывается в безвыходном положении восторга. Новогодняя сказка здесь складывается из обычной доброты, которая, к сожалению, часто бывает связана с жанром «фэнтези». В фильме, конечно, присутствуют элементы сказочной выдумки, но это воспринимается как отрезвляющий и призывающий к жизни сон главного героя. Сюжет картины построен на привычных человеческих проблемах и сомнениях, становясь, таким образом, сказкой для взрослых людей. Приятным сюрпризом при просмотре становится актёрская игра Джеймса Стюарта и Донны Рид. Донна Рид, к слову, обладает еще и невероятной внешностью, которой не перестаешь любоваться на протяжении всего фильма. Однозначно, не стоит бояться страшной цифры 1946, потому как картина сделана на высшем уровне. Она понятна, проста и чарующа. И, кстати, очень напоминает фильм «Мистер Судьба» с Джеймсом Белуши, снятый уже намного позже, в 1990 году. «Эта замечательная жизнь» подойдет для расслабленного вечернего просмотра, когда хочется посмотреть что-то доброе, восхваляющее маленькие радости обычной жизни. 9 из 10
Когда закончены все дела, решены все проблемы и все готово к празднованию Нового Года, остается только сесть и вместе с родными и близкими и посмотреть какое-нибудь праздничное кино. Последние рецензии уходящего года я хочу посвятить именно таким фильмам. Начнем с зарубежной рождественской кино-классики. Жизнь Джорджа Бейли не всегда была легкой: он мечтал отправиться в кругосветное путешествие, учиться в университете, сделать мир лучше, но обстоятельства сложились так, что он всю жизнь провел в родном городке Бедфорд Фоллз. Однако он с детства остался добрым и отзывчивым человеком — работая в маленькой конторе, Джордж дает займы жителям городка и тем самым мешает планам злобного и скупого банкира Генри Поттера завладеть всем городом. Джордж женился на любимой девушке, обзавелся семьей и смог наладить свою жизнь. И вот в одно Рождество он теряет крупную сумму денег в восемь тысяч долларов, которую он должен выплатить, чтобы контора продолжила работать. Если он не выплатит ее в ближайшее время, его контору закроют и Джордж потеряет все. Отчаявшись найти деньги, Джордж подумывает о самоубийстве. Его останавливает странный человек по имени Кларенс, который представляется его ангелом-хранителем. Пытаясь помочь Джорджу, Кларенс решает показать своему подопечному, что было бы, если бы Джорджа Бейли никогда не было на свете… Рождество и Новый Год — это два праздника, которые с детства ассоциируются у нас с чудесами. Поэтому самые подходящие фильмы для этих праздников обязательно должны быть волшебными. Таков и фильм Фрэнка Каппы. В ходе сюжета с героями нередко происходят настоящие чудеса. Однако главное здесь это не волшебство и магия. В центре повествования находится самый обычный человек, у которого есть мечты и желания, у которого есть планы на жизнь, который всю жизнь был добрым и отзывчивым. Но не всегда все получается так, как нам бы этого хотелось. Главное не сдаваться и не падать духом, а продолжать жить. Фильм не случайно носит именно такое название — ведь несмотря ни на что жизнь поистине замечательна. Главное об этом не забывать. Сколько бы проблем на тебя не навалилось. Фильм учит нас не забывать о ценностях и сокровищах, которые у нас уже есть — о семье, о верных друзьях, здоровье, доброте, взаимопомощи. Пока у нас есть все это, то мы богаче, чем можно себе представить, и жизнь — прекрасна! Герои фильма с первых же минут завоевывают нашу симпатию. Во многом потому, то мы видим их жизнь еще с детских лет. Джордж Бейли (Джеймс Стюарт) совершил немало добрых и благородных поступков. Он мечтал увидеть мир, но был вынужден остаться в родном городке и вести дело отца, тем самым бросил вызов самому богатому и жадному жителю города мистеру Поттеру (Лайонел Берримор). Раз за разом мы видели, как Джордж был близок к осуществлению своих мечтаний, но что-то случается, и вот он снова остается в Бедфорд Фоллз. Нельзя не восхититься его благородством — ведь он мог уехать, следовать своим мечтам. Но он решает остаться и помочь людям чем может — он даже пожертвовал деньги своего свадебного путешествия, чтобы его дело осталось на плаву и люди смогли получить быстро и без проблем необходимые ссуды, а не были вынуждены брать кредиты в банке Поттера на невыполнимых условиях. Ты не можешь не радоваться его удачам, не можешь не переживать его проблемам и невзгодам. Когда он в отчаянии думает о самоубийстве, то мы очень хотим помочь ему. И ему помогает необычный и немного забавный человек Кларенс (Генри Трэверс), который носит странную одежду, знает о Джордже все, несмотря на то, что они только что встретились, и хочет ему помочь. Прекрасная героиня была у Донны Рид — она сыграла супругу Джорджа Мэри, которая любила его всю жизнь, была счастлива в браке, поддерживала все его проекты и начинания, делала все, чтобы Джордж и их дети были счастливы. Все-таки почаще следует обращаться к классике. Фильм Эта замечательная жизнь относят уже к мировой классике кино. Это одна из самых проникновенных и душевных историй, которую непременно следует увидеть хоть раз в жизни. Особенно стоит посмотреть его перед новогодними праздниками, чтобы еще больше почувствовать волшебство этих замечательных дней! 10 из 10 Приятного просмотра! С Наступающим Новым 2017 Годом!
Трудно переоценить популярность, бессмертный символизм, признание профессиональной прессы и любовь рядовых зрителей к этому фильму в Соединенных штатах. Картина об умении ценить жизнь и то, что мы имеем, за семьдесят лет приобрела культовой статус настоящей классики не только американского, но и мирового кино и для меня было вдвойне интересно и знаково знакомиться с ней в первый раз. Есть хорошие фильмы, которые, тем не менее, не хочется пересматривать. Но есть и вторая категория, к которой относится работа Капры — уже на середине первого просмотра ловишь себя на мысли, что в следующий раз вернешься к этой воодушевляющей истории только в канун праздников в следующем году. Примечательно, что сам режиссер не делал акцент на рождественской истории и соответствующем настроении, а картина стала ежегодной традицией, как на родине, так и во многих странах. Фильм приобрел исторический статус и его можно встретить в разнообразных профессиональных и любительских рейтингах, подборках, топах, в том числе не связанных с темой Рождества. Один из таких титулов, бесспорно, приходит в голову уже спустя двадцать минут просмотра. Это невероятно вдохновляющее кино. Причем история жителя маленького городка по имени Джордж Бейли всесторонне работает с вашим настроением, интересами и важными темами. Несмотря на видимые и скрытые трудности, на завистников и недоброжелателей, на Великую депрессию и финансовый крах, на растущую роль материальных благ, Джордж поддерживает окружающих людей. Он всегда позитивно воспринимает происходящее, как вызов, как шанс сделать мир еще лучше. Он изо всех сил старается развивать родной город, помогать простым людям, ведь его банк работает практически в убыток. Он настоящий семьянин, заботливый муж и отец, надежный друг. Образ, воплощенный Джеймсом Стюартом, настолько положительный, что ты и сам проникаешься этим жизнелюбием. Фрэнк Капра, который тогда только отошел от создания пропагандистских военных фильмов, сумел подарить зрителям историю о ценностях окружающего нас с вами мира. Когда главный герой, несмотря на всю свою энергию, отчаивается и опускает руки — ему выпадает шанс посмотреть на свою жизнь и мир со стороны. После развязки истории, ты и сам начинаешь ставить себя на место главного героя — происходит определенная переоценка и переосмысление. Интересно, что тот стержень сюжета, который обычно встречается в кратких описаниях, занимает всего около получаса экранного времени. Большую же часть мы проводим рядом с Джорджем, на его пути от мальчишки на ледовом катке до человека, от которого зависят многие люди и собственная семья. Фактически перед нами двухчасовая биография очень положительного человека. Конечно, фильмы с такой приличной историей могут привлечь внимание не всех и это вполне нормально. Определяющая доля шарма картины завязана на особенностях кинопроизводства своего времени, на творческом мастерстве Капры как режиссера и Стюарта, как визионера актерской игры. Многие локации для съемок слишком явно напоминают декорации, но это не вызывает ощущения фальши, а скорее театрализированности происходящего — то, чего не хватает многим современным проектам. Ведь речь о реалистичности и не идет — перед нами настоящая сказка, которая становится от года к году более близкой, все больше похожей именно на фантазию и ностальгию. 9 из 10