- Если ты все им расскажешь, то тебе не поверят. А если и поверят, то ничего не изменится. Все сделают вид, что ничего не было... А ведь так и произошло бы. Конец шестидесятых. О сексе стало принято все чаще открыто говорить в кино. И каждый автор в те годы видимо стремился рассказать то, запретное, что его лично беспокоило. Мауро Болоньини рассказывал о взрослении и семье. 'Прекрасный ноябрь' можно описать, как итальянскую версию 'Выпскника' Майка Николса, только с некоторыми нюансами. Джина Лолобриджида в роли тети Четтины и вправду неимоверно попадает в типаж Энн Бэнкрофт из 'Выпускника'. Только в образе Четтины больше деталей. Она сексуальна и открыта к развлечениям, будто живет на энергии флирта. При этом она очень точно понимает неписанные правила игры. Четтина весьма цинична, понимая за что ее могут пожурить, что не заметят, а что может действительно стать неприятностью. Делая внешне смелые и страстные поступки она остается лишь зрителем своей собственной жизни. Неспроста камера высветит нам ее смятение в финале ленты. В ее распущенности нет бунтарства, как нет истинной страсти в ее сексуальных связях. А наблюдать за Четтиной мы будем с позиций юноши Нино, ее племянника. Этот молодой и еще в полной мере не созревший человек должен был стать лишь очередной 'игрушкой' в коллекции родственницы. Однако искренность мужских чувств и напор эмоций становятся основным драйвером ленты. Четтина поначалу все это радостно принимает, но достаточно быстро начинает осознавать, что и от нее требуют взаимности... Таким образом, мы получаем первоклассную семейную драму с замечательными актерами и выверенной режиссерской работой. Лаконично и без высокопарности Болоньини 'вскрывает' внешнюю благопристойность южных состоятельных семейств, а заодно и предлагает всем поразмышлять о том, кто в этой истории на самом деле является истинным агрессором. И еще... По сюжету мы наблюдаем за романом между родственниками. Но если убрать это обстоятельство за скобки, то ничего особо не изменится. Получается Болоньини намеренно 'утяжелил' картину этим моментом. Зачем? И тут для современного зрителя предлагается дилемма. Правдоподобно допустить, что режиссер описывал свой опыт, либо семейные связи своих близких. То есть рассказывает о том, что его потрясло. Но возможно дело в том, что подобных ситуаций было много. И преимущественно в состоятельной среде. Возможно Болоньини лишь раскрыл секрет Полишинеля, открыто заявив А знаете, у нас еще и не такое происходит... 7 из 10
В аннотации по сути сюжета все сказано. Добавлю только, что фильм красивый, с трепетно снятыми эротическими сценами, на которых во многом и держится сюжет. При всем целомудрии съемки они передают те страсти, которые бушуют не только в юном ревнивце... Несмотря на то, что 'Прекрасный ноябрь ' снят 40 лет назад и общественное лицемерие поменяло маски, чувства и взаимоотношения героев понятны, и наблюдать за ними интересно. Кроме того, приятно убедиться, что Джина Лоллобриджида была не только одной из красивейших женщин в мире, но и весьма одаренной актрисой.
Какой-то оригинальной идеи, как и стремительно развивающегося сюжета, ждать не стоит. Выразительные взгляды, итальянская эмоциональность главного героя, легкая эротика от Джины Лоллобриджиды и лицемерие практически каждого взрослого члена семьи - вот основа данной картины. Ничего, кроме местами возникающих непоняток в стиле 'а это сейчас вот этот дядя, который муж вон той тети, выходил из чужой спальни или вообще другой мужик', в этом фильме для себя я не нашла. Стоит смотреть лишь большим поклонникам итальянского кино вообще и Джины Лоллобриджиды (одной из красивейших женщин) в частности.