Как то я жил в однокомнатной квартире пару лет. Было это лет 12 назад. И вроде бы все ничего. Но чего то не хватает в жизни, ощущение что жизнь проходит мимо и ты бесцельно теряешь время. И чего хочешь толком не знаешь. Ищешь, но не находишь. Депрессия с ума сводит,- хоть застрелись. У каждого свои проблемы в общем. В фильме многое подмечено справедливо. Тема пустоты и незаполненности жизни очень хорошо передана. При этом она помножена на другие проблемы. Люди хотят изменить ошибки своего прошлого которое их угнетает. Хотят забыть и о условиях жизни, о том кем они были, — где родились и от кого произошли на свет. Главные герои пытаются от этого убежать, но не могут. После знакомства их чувства друг к другу длительное время неясны. Это придает фильму особое очарование. Если и есть какие то чувства, то девушка остается закрытой для своего друга, дистанцируется от него вполне осознанно. Постепенно она дает ему понять что она возможно не стоит того внимания которое ей пытаются оказывать как благородной леди. Подсознательно ждет разочарованности и по сути провоцирует разрыв начинающихся романтических отношений желая оставить все на уровне «делового контракта». Дистанция между ними сохраняется до тех пор, пока у нее сохраняется недоверие в чувствах. Фильм заставляет ощутить элегантность той жизни к которой стремиться главная героиня.
Фильм попал в мой список ожидания по рекомендации. Особых напутствий не было. Только упомянули, что тут есть Изабель Аджани и хороший саундтрек. Но синопсис мне понравился. Решил смотреть. Этот фильм заинтригует зрителя с самых первых кадров, когда мужчины будут обсуждать коварный план мести для какой-то таинственной особы. Сначала непонятно, чем женщина могла обидеть этих кавалеров, но они явно серьезно намеревались поквитаться с ней. И тут в кадре появляется молодая особа, которая быстро стянула книжку в магазине, прихватила с собой очки и купила билет в Ниццу, элегантно уходя от своего «хвостика». Ну, я уже ждал в предвкушении чего-то увлекательного в стиле другого французского фильма «Femme fatale» с Ребеккой Ромин в главной роли. Тем более наша героиня долгое время оставалась загадкой. Ходила по магазинам и отелям в поисках работы и каждый раз представлялась другим именем. Но фильм не про роковую аферистку. Это чистейшая французская драма с неторопливым развитием сюжета. Интрига, которая появилась в начале и сохранялась вплоть до знакомства главной героини с Полем, начала медленно пропадать. Слишком уж затянули создатели с возмездием, что немного подпортило впечатление. Хотя концовка мне все-таки понравилась. И саундтрек действительно хороший. Много стареньких популярных песен разных стилей и направлений. Тут и знаменитый R&B-soul хит Алиши Киз «Fallin»», и кавер на хит французского шансонье Жака Бреля «Ne me quitte pas», и музыка с восточными мотивами, и ретро. В общем, разноплановая подборка. Из актеров как-то никто особо не покорил меня, но и не разочаровал. Единственное, что могу сказать о Изабель Аджани, что для своего возраста (на момент съемок ей было примерно 45—46 лет) она отлично выглядит. В целом, фильм нормальный, но немного затянутый. Если бы чуть быстрее развивалась сюжетная линия, то вышло бы гораздо лучше. Например, совсем необязательно смотреть несколько минут, как танцует главная героиня на улице или тащит свой чемодан по пустыне. 6 из 10
Горький миндальный привкус солёного моря. Взбалмошная, независимая, сумасбродная Аджани, ради собственного удовольствия предавшая всех и вся, приезжает в Ниццу. Ищущая спокойствие и одновременно развлечения, желающая быть любимой, но не способная на ответные чувства. Ранимая и одновременно жестокая. Её последний шанс исправить судьбу и заслужить прощение близких людей. Получить ключ к её сердцу достаточно просто — необходимо танцевать с ней и слушать её. Но даже этого иногда слишком много для счастья. И её опять уносит ветер неприятностей, её безумный танец вновь приводит к трагедии. Но в этот раз её будет ждать не возмездие, а любовь.
Такие фильмы учат понимать глубину идеи. Потому как суть не лежит на поверхности. Очень художественный фильм. Фильм наводит на размышления, различного рода и многое позволяет из него подчерпнуть полезного. В основном конечно в плане поведения. Допустим, интересно показана сцена в поезде. Неумелый молодой человек, который робко пытается познакомиться с львицей мужских сердец и коварной кокеткой. Как это похоже на жизнь, в том числе и на жизнь каждого из нас. Когда-то у каждого из нас наверное была такая история, где мы вели себя абсолютно не понимая, что наши шансы равны нулю, но окалдованность красотой заставляла нас делать несуразные вещи и говорить чепуху. В противовес этому персонажу — главный герой картины (Сами Фрэй). Он просто образец поведения настоящего мужчины и джентльмена. На него сразу хочется быть похожим. И даже невзначай думаешь — ну всё, пора уже становиться серьёзным человеком! Вообще, психологический подтекст фильма позволяет находить в нём несметное количество нюансов взаимоотношения мужчины и женщины. Причём интерпретация у каждого будет абсолютно своя, так как суть лежит далеко не на поверхности и каждый, понимая по своему, делает свои выводы. Мои выводы: Интересно получается, мужчина, мало того, абсолютно материально обеспеченный в жизни, так ещё и эталон мужественности, только будучи в годах находит свою любовь. Вам не кажется это странно? И вообще, имея такие деньги (а ведь спроси каждого в чем счастье, каждый ответит — конечно не в деньгах, а в их количестве!), можно иметь весь мир! Самых красивых женщин в том числе! Так в чём же загвоздка? Судя по фильму секрет кроется — в искренности! Деньги прямо пропорциональны человеческой искренности, особенно, когда это касается отношений, близких отношений! Недаром существует история про «Принца и нищего», когда принц, что бы понять настоящее к нему отношение, без фальши и притворства, переодевается в нищего! Герой нашей картины примерно в таком же положении. Как найти женщину, которая полюбит его, а не его деньги? В своё время он перегорел тем, что благодаря своим финансовым возможностям сделал всё для своей бывшей жены, что бы превратить её жизнь в сказку! Получилось всё совсем наоборот. Впрочем, это достаточно очевидно. Это, по-моему, было бы возможно в том случае, когда это была бы мимолётная влюблённость или порыв страсти к женщине, когда хочется удивить и владеть любой ценой! На мой взгляд, жизнь в браке подразумевает немного другие ценности и по большей мере ценности духовные! А за деньги душевные отношения не купишь. Самое, что интересное он встречает девушку (Изабель Аджани), хоть и прекрасную, но всё же абсолютно не знающую мер ни в чём! Как может человек такого статуса влюбиться в такую бандитку? Красота? Думаю, за его деньги он повидал красавиц не хуже. Просто она дала ему то, что он так хотел, так много лет. В её «безбашенном», ветреном поведении кроется какая-то наивная притягательность и безумное обаяние! Влюбляешься не столько во внешность, сколько в характер и в манеру поведения. К тому же она наверное единственная, которая была не заинтересована в его миллионах. И видать только она могла сказать ему правду так, что это даже меня порой это вводило в бездну негодования! В свою очередь он дал ей тоже не мало. Раскрыть глаза на собственную жизнь, понять что в ней действительно ценно. Это тоже стоит многого… Вообще фильм снят в таком очень красивом, художественном стиле, где наслаждение можно получать даже от того, что на экране по большому счёту ничего не происходит. Благодаря потрясающей музыке и профессиональности оператора и актёров, завораживают даже сцены молчания! Фильм для тех, кто любит смотреть на игру актёров, ведь актёрская игра это не только диалоги с монологами или со спецэффектами. Сложнее наверное сыграть молчание… 9 из 10
Почему я обратил внимание на этот фильм? Прежде всего из-за Изабель Аджани, которую очень уважаю. И вот в этом фильме, если вы не заметили, а заметить это в принципе невозможно, Изабель снялась в 48 лет! Вот это и поражает: как можно выглядеть, без натяжек, на 25 лет в ее годы? Ну, сам фильм не могу сказать чтобы поразил, хотя оставил определенное впечатление, некую приятную грусть и жалость к несчастным одиноким героям фильма, случайно нашедшим друг друга. Грустный, типично французский, и потому уже хороший фильм. 8 из 10
Так необычно, тонко, и, конечно, по-французски. Актеры, может, и не выкладывались по полной (субъективно), но получилось натурально, меня например раздирало жалостью к герою Сами Фрея, когда тот потерянно стоял с бессильно болтающимися руками. Смотришь и пытаешься понять, что ими движет, людьми этими. А как снято — не какой-нибудь вам Питер ФМ